Под каким именем петр 1 посетил в 1697 1698 годах европу: Под каким именем Пётр 1 посетил Европу в 1697 — 1698 гг.

Деяния Петра Великого

Последний царь всея Руси Петр I вступил на престол в 1682 году, оставил его в 1725-м, как первый российский император. Первые годы царствования он руководил страной со сводным братом Иваном V под регентством сестры Софьи Алексеевны. За 29 лет единодержавного правления он радикально изменил международный, политический, экономический, социальный и культурный облик России.

Сформировал регулярную армию

Одиннадцатилетним мальчиком Петр Алексеевич играл с «потешными» полками: сначала в них набирали ребятишек из дворцовых сел Преображенского и Семеновского, а потом и взрослых. Осенью 1694 года Петру было 22 года, он провел Кожуховские маневры – первые крупные военные учения в истории России. В 1695-м отправился в Азовские походы, которые показали слабые места русской армии.

В 1699 году вместо дворянского ополчения времен Ивана III, стрельцов Ивана Грозного Петр I решил создать профессиональную армию на регулярной основе. В 1705 году для всех сословий была введена рекрутская повинность: крестьянские дворы выставляли на пожизненную военную службу солдат-рекрутов, одного человека из 20, 25 или 50 дворов.

Ядром армии стали лейб-гвардии Преображенский и Семеновский полки. До 1725 года было произведено 53 рекрутских набора, на службу взяли более 284 тысяч человек.

В 1716-м утвердили права и обязанности служащих – «Устав воинский сухопутный». По нему вводилась воинская присяга и наказания за преступления, вплоть до смертной казни. Была и система поощрений: в 1698 году Петр I учредил первую высшую награду в российской истории – орден Андрея Первозванного.

Создал русский флот
16-летний Петр Алексеевич нашел в амбаре своего дяди, Никиты Романова, ботик «Святой Николай» — пускал его по реке Яузе. В 1692 году Пётр I заложил на горе Гремяч у села Веськово верфь, где строились суда потешной флотилии. Она была спущена на воду 1 мая 1692 года. А в 1693 году,в порту Архангельска, царь построил первый морской корабль «Святой Павел». Он вышел в море под бело-сине-красным флагом с золотым двуглавым орлом по центру. В 1991-м он стал государственным символом России.

День рождения российского военно-морского флота – 30 октября 1696 года: боярская дума поддержала идею царя о создании регулярного флота на Азовском море. Официальным флагом флота в 1699 году стало полотнище с Андреевским крестом.

Во время Северной войны Петр I основал Балтийский флот. В 1703 году построили его первый парусный фрегат «Штандарт» и форт Кронштадт. В 1714 году балтийская эскадра одолела шведов в битве у мыса Гангут – это первая в истории победа русского флота.

Морские офицеры учились в Англии, Голландии и Венеции. В 1715 году была учреждена петербургская Морская академию. Ее выпускников называли «гардемаринами», от французского garde-marine – «морская охрана».

Взял курс на европейские ценности


В 1697-1698 годах Петр I инкогнито путешествовал по Европе, в составе Великого посольства объехал города Пруссии, Голландии, Англии и империи Габсбургов. Полтора года своего «великого ученичества» он изучал науки и искусство Европы и впитывал местные традиции. Вернувшись в Россию, стал стричь бороды боярам, обрезать длинные рукава и полы одежд. Велел носить парики и европейский костюм: немецкое платье по будням, по праздникам — французское. В 1700 году у ворот Кремля выставляли манекены с образцами одежды.

Во время второго путешествия (1716-1717 гг.) Петр посетил Данию, Голландию, Францию и Пруссию. В 1717 году в России вышел первый учебник этикета – «Юности честное зерцало». А через семь лет он запретил браки по чьему-либо принуждению.

В 1718-м Петр I учредил Ассамблеи – светские вечера, в которых наравне с мужчинами участвовали женщины. На них танцевали полонез, менуэт и контрданс, обсуждали новости, играли в карты и шахматы, пили кофе и элитный алкоголь. Петр I составил для дворян специальный регламент в 10 пунктах, дабы не стоять «чурбаном посреди веселья». Для простых горожан он устраивал гулянья по случаю военных побед – торжественные процессии с макетами крепостей и кораблей, «огненными потехами» и угощениями.

Ввел новую систему летоисчисления

В декабре 1699 года Петр I ввел новую систему летоисчисления и календарь. Раньше год начинался с 1 сентября, а счет велся «от Сотворения мира» – это привело к отставанию от Европы на 5508 лет. По указу Петра новый год наступил 1 января 1700 года от Рождества Христова, старый, 7208 год, продлился всего четыре месяца. Отпраздновали его с размахом: на улицах Москвы развесили «украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», а на Красной площади до 7 января солдатские полки палили из 200 пушек и пускали фейерверки.

Построил Санкт-Петербург
На отвоеванных у шведов землях, 27 мая 1703 года, Петр I основал «Санкт Питербурх». Он начался с Петропавловской крепости на Заячьем острове в дельте Невы, а в 1712 году стал столицей страны, которую итальянский путешественник Франческо Альгаротти назвал «окном, через которое Россия смотрит на Европу», а Александр Пушкин подхватил в «Медном всаднике»: «Природой здесь нам суждено / В Европу прорубить окно, / Ногою твердой стать при море».

Впервые в России город строили не стихийно, а в регулярной планировке: прямые улицы составляли геометрически выверенные кварталы, а в них возводили дома по образцу. Царь изучал европейские журналы, теоретические трактаты архитекторов Витрувия и Андреа Палладио, а его идеи воплощали в жизнь придворные зодчие – Жан-Батист Леблон и Доменико Трезини. Архитектурные новшества при Петре I проявились не только в Петербурге, но и в Москве – ее башнях-монументах, кремлевском Арсенале и каменных мостах через реки.

Поделил страну на регионы
В 1708 году Петр I поделил всю страну на уезды и губернии. Губерний было восемь: Петербургская, Архангелогородская, Смоленская, Киевская, Московская, Казанская, Азовская, Сибирская. В 1713-м к ним прибавились Нижегородская, Астраханская и Рижская. Во время следующей реформы в составе губерний по шведскому образцу выделили 50 провинций, а вместо уездов ввели дистрикты. Так появилась возможность управлять страной по вертикали: царь – губернатор – воевода – земский комиссар.

Вместо Боярской думы он создал Правительствующий сенат, который разрабатывал новые законы, следил за финансами и правосудием в стране.

Сенаторы впервые стали давать присягу, а контролировал их работу генерал-прокурор – «око государево».

В 1717–1721 годах вместо 44 приказов – органов центрального управления – Петр I создал 11 коллегий, которые через 85 лет Александр I заменит министерствами. Первыми появились Коллегия иностранных дел, Военная и Адмиралтейская – они ведали дипломатией, делами армии и флота. Духовная коллегия позже стала Святейшим синодом, который управлял церковными делами.

Продолжение следует

Подготовлено по материалам сайта https://www.culture.ru

Изображения взяты из открытых источников сети интернет

26 Мая 2022 13:05

Просмотров: 299

Теги: #культура

Церемония вручения паспортов юным переславцам – участникам акции «Мы – граждане России!»

09 Декабря 2022 09:56

Новый год и Рождество без лишней помпы, но с радостью

09 Декабря 2022 09:49

С Международным днем волонтера!

05 Декабря 2022 14:18

Необычный урок рисования прошел в модельной библиотеке Переславля

03 Ноября 2022 11:01

Народов много – страна одна: в регионе вновь пройдет Большой этнографический диктант

27 Октября 2022 10:13

Концертная программа «Любовь спасет мир» в библиотеке им. Александра Невского

26 Сентября 2022 09:15

Диктант Победы – наша безмерная благодарность поколению победителей

05 Сентября 2022 11:07

Открыт прием заявлений на включение в перечень физкультурно-спортивных организаций

19 Августа 2022 09:36

Всероссийский фестиваль «Гринландия» под Кировом пройдет в очном формате

14 Июня 2022 10:00

Исполнилось 350-лет со дня рождения Петра I

09 Июня 2022 09:48

История Потешной флотилии

28 Апреля 2022 12:48

В Переславле дан старт культурной программе, посвященной 350-летию Петра Великого

11 Апреля 2022 17:05

На роль Петра I в фильме о Великом посольстве ищут иностранную звезду

Фото: © GLOBAL LOOK press

Российский актер и режиссер Сергей Пускепалис заявил, что поддержал идею главы бельгийского фонда «Петр Великий» Валерия Двойникова снять фильм о знаменитом Великом посольстве в Европу будущего российского императора. Главную роль в фильме должна сыграть звезда мирового уровня, однако кто именно будет «прорубать окно» в Европу на киноэкране, пока не известно.

В разговоре с корреспондентом «Шторма» Пускепалис отметил, что непосредственно съемки или даже подготовительные работы к фильму еще не стартовали: проект пока существует лишь в форме идеи. Имеется ли в виду под «проектом» готовый сценарий, Пускепалис не уточнил. От вопроса, станет ли он главным режиссером новой картины, Пускепалис уклонился.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Новости

Дзен

Telegram

Кастинг не проводился, однако у создателей фильма есть четкое представление, кто должен исполнить главные роли в картине. «Разговор идет о том, чтобы ключевую роль Петра I играл какой-то актер иностранного происхождения и мировой известности. Это необходимо для привлечения дополнительного интереса к [к картине]. Моя идея заключается в том, чтобы всех сподвижников царя, всю его свиту сыграли российские артисты… Конкретные фамилии я пока не могут назвать», — сказал кинорежиссер.

Фильм в прокате может получить названия «Петр Великий в Европе» или «Путешествие Петра», передает RT cо ссылкой на Двойникова. В настоящий момент идет поиск инвесторов. Съемки планируется начать в 2020 году.

«В современном мире, когда такие противостояния существуют между Европой и нашей страной, было бы очень интересно все-таки посмотреть из глубины веков, как мы друг к другу присматривались, какую пользу друг от друга находили», — рассказал о главной идее планируемого фильма Валерий Двойников.

Кристин Лагард также сообщила о главных достижениях и вызовах российской экономики 25 мая 2018

Петр I со своим Великим посольством посетил несколько европейских стран в 1697—1698 годах. В частности, молодой царь (императором он стал в 1721 году) побывал в Восточной Пруссии, Польше, Голландии, Англии и Франции. В состав дипломатической миссии вошли более 250 человек. Главная цель Великого посольства была — заключить военно-политические союзы с европейскими странами против Турции. Но не только.

Например, в Голландии Петр был вовсе инкогнито (под именем Петр Михайлов), получая навыки кораблестроения на верфях Ост-Индской компании. В Англии, по некоторым данным, российский правитель мог встречаться с великим физиком Исааком Ньютоном, но документально это не подтверждено. В Лондоне царь посещал и заседания парламента, однако особого интереса они у Петра не вызвали: его интересовали только технические и медицинские достижения европейских стран.

После возвращения Петра Алексеевича на родину в России стали распространяться слухи, что во время путешествия по Европе царя якобы «подменили на немца»: настолько не похож был сам на себя вернувшийся в Москву государь. По мнению большинства историков, именно поездка на Запад стала решающим аргументом для Петра развернуть в России масштабные реформы.  

Бывший первый замруководителя администрации президента считает, что страна прошла два равнозначных цикла в своем развитии 9 апреля 2018

Петр Великий, царь во Франции. 1717

С 30 мая по 24 сентября 2017 года в Большом Трианоне пройдет выставка Петра Великого, царя Франции, посвященная 300-летию дипломатического визита русского царя в Париж и его окрестности в мае и июне 1717 года. исключительное сотрудничество между Версальским дворцом и Государственным Эрмитажем, на выставке представлено более 150 произведений – картин, скульптур, декоративно-прикладного искусства, гобеленов, карт, медалей, научных приборов, книг и рукописей, две трети которых принадлежат престижный музей Санкт-Петербурга.

Дни европейского наследия

По случаю Дней европейского наследия имение Трианон и выставка «Петр Великий, царь во Франции. 1717» бесплатны и открыты с 9:00 до 18:30 16 и 17 сентября 2017 года.

Исключительное водное представление фонтанов с 13:00 до 14:30 в садах Большого Трианона и с 9:00 до 17:00. вечера в садах Малого Трианона.

Выставка

Петр I (1672 — 1725) родился в семье Романовых, в семье царя Алексея Михайловича (1645 -1676) и Натальи Нарышкиной (1651-169)4). Через 20 лет после «Великого посольства», впервые приведшего его в Европу в 1697–1698 годах, Петр снова отправился на Запад. Он прибыл во Францию ​​21 апреля 1717 года, где оставался до 21 июня. Он дважды ездил в Версаль, с 24 по 26 мая, а затем снова с 3 по 11 июня 1717 года, останавливаясь в Большом Трианоне.

Выставка шаг за шагом прослеживает это свободное путешествие. Хотя якобы с официальным визитом, Петр I был непредсказуемой силой природы, в значительной степени незнакомым с этикетом, неоднократно нарушавшим протокол. Его знакомство с Людовиком XV, в частности, произвело неизгладимое впечатление: проигнорировав придворную церемонию, он спонтанным жестом поднял семилетнего ребенка-короля на руки. Мы смогли проследить это путешествие во многом благодаря бесценным отчетам ряда мемуаристов, в том числе Сен-Симона, маркиза Данжо и Жана Бюва.

Pierre le Grand et le Régent à la revue de la Maison militaire du roi , le 7 juin 1717, Léon de Lestang Parade (1810–1887), peinture sur toile

© EPV / Кристоф Фуэн

Работа над коллекцией сайта

Хотя поездка Петра преследовала политические и экономические цели, такие как союз с Францией против Швеции и подписание торгового договора, этот царь-реформатор, основатель современной России, хотел прежде всего открыть для себя все самое замечательное во Франции в чтобы адаптировать определенные модели к своей империи. В течение двух месяцев, проведенных им в Париже при Регентстве, визиты и беседы с французами повлияли на его мышление и изменили направление работ, начатых им в Санкт-Петербурге и окрестностях в 1703 г.

Находясь в Париже, Петр посетил Академию наук, почетным членом которой стал, Обсерваторию и Национальный монетный двор, где в его честь была отчеканена медаль. Царь также посетил мануфактуру гобеленов, которая вдохновила его на создание гобеленовой мастерской в ​​его новой столице. Он исследовал парижские рынки как обычный человек, покупая книги, а также научные и технические инструменты. И, как обычно, обменивались также престижными дипломатическими подарками, такими как настенное панно Нового Завета, подаренное Петру Великому, состоящее из четырех гобеленов по произведению Жувене, ныне хранящееся в Государственном Эрмитаже.

На выставке также освещаются отношения царя с французскими художниками. Действительно, уже в 1716 году он привлек к петербургскому двору нескольких мастеров, в том числе Луи Каравака (1684–1754), архитектора Жана-Батиста Леблона (1679–1719) и скульптора-орнаменталиста Николя Пино. Во время пребывания Петра во Франции в 1717 году два известных художника, Жан-Марк Натье (1685-1766) и Жан-Батист Удри (1686-1755), написали его портрет.

Бинокулярный телескоп doté de deux couvercles, Фабрикант Весди, 1680 — 1690, картон, буа, паршемен, кювр, бронза Доре, верре, эстампаж.

© Музей Эрмитажа, Санкт-Петербург, 2017

Монарх-воин, любивший путешествовать, Петр Великий почти четыре десятилетия путешествовал по земному шару, от Белого до Каспийского, от Нидерландов до Молдавии, от Англии до Персии. В глазах потомков этот незаурядный деятель стал одним из самых влиятельных монархов своей страны, создателем новой России.

Панорама Санкт-Петербурга , Алексей Федорович Зубов (1682/1683-1751) , 1716 — 1717, О-форте, резец

© Музей Эрмитажа, Санкт-Петербург

Практическая информация

Выставка пройдет с 30 мая по 24 сентября 2017 года в Большом Трианоне. Часы работы: с 12:00 до 18:30 (последний вход: в 17:30). билет в поместье Трианон, карту «1 год в Версале», а также для обладателей бесплатного входа.

купить паспортный билет купить поместье билета Trianon

вокруг выставки

Каталог выставки

Петр Великий, царь во Франции-1717
Редактировано Гвенола Фармин, Франсин-доминирование Лихтен и Тьерри Сармон Санмон

с изданиями Lienart, 2017 г.
24 x 28 см, 240 стр.

Купить онлайн

 

 

Les Fêtes Galantes

29 мая 2017 года, во время Галантного праздника, гости смогут пережить эти моменты, оживлявшие Версаль с беспрецедентным историческим вечером, от Зеркального зала до Королевской часовни. костюмы.

Бронирование и информация

Курация

Кураторы

  • Гвенола Фирмин , куратор картин XVIII века в Национальном музее замков Версаль и Трианон
  • Тьерри Сарман , главный хранитель, начальник Центра исторических архивов Министерства обороны
  • Жорж Вилинбахов , заместитель директора Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
  • Вячеслав Федоров , Заведующая Отделом истории и культуры России Государственного Эрмитажа

Сценография

  • Николя Адам , сценограф выставки

Научные консультанты выставки

  • Франсин-Доминик Лихтенхан , директор по исследованиям CNRS, Центр Ролана Мунье (CNRS / Университет Париж-Сорбонна)
  • Наталья Бахарева , Хранитель отдела живописи XVIII века в Государственном Эрмитаже

Партнерство

Выставка выполнена в партнерстве с Государственным Эрмитажем,

при спонсорской поддержке Газпрома,

и при спонсорской поддержке компаний Louis Dreyfus Company, Total, Novatek и Natura Siber03, 9000

в информационном партнерстве с:

 

Петр Великий осматривает корабль в Амстердаме

Art UK обновила свою политику в отношении файлов cookie. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу обновленную политику использования файлов cookie и нашу обновленную политику конфиденциальности.

Это изображение может использоваться для некоммерческих исследовательских или частных учебных целей, а также для других исключений из авторских прав Великобритании, разрешенных пользователям, проживающим в Соединенном Королевстве, в соответствии с Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года с поправками и изменениями. Любое другое использование должно быть согласовано с правообладателем (владельцами).

Просмотрите строки авторского права, расположенные под изображением, так как они указывают, кто управляет авторскими правами (©) на произведение искусства и фотографическими правами на изображение.

Коллекция, которой принадлежит произведение искусства, может иметь дополнительную информацию о разрешенном использовании и вариантах лицензирования изображения на своем собственном веб-сайте.

Ознакомьтесь с нашими страницами с инструкциями, на которых объясняется, как можно повторно использовать изображения, как указать авторство изображения и как найти изображения в общественном достоянии или с доступной лицензией Creative Commons.

Добавьте или отредактируйте примечание к этому произведению, доступное только вам. Вы можете снова найти заметки, перейдя в раздел «Заметки» вашей учетной записи.

Отменить изменения

Редактировать

Эта сцена, вероятно, является вариацией картины Авраама Сторка, изображающей визит в Амстердам в 1697 году царем Петром Великим, 1672–1725 годы, во время «Великого посольства», великого дипломатического турне Петра по Европе, 1697–1698 годы (см. BHC0926). Когда Петр прибыл в Амстердам 25 августа, город отпраздновал его фейерверком, празднествами и морским представлением в форме имитации сражения, которое он посетил 1 сентября. Согласно рассказу современника, он был так восхищен всем представлением, что по его просьбе его повторили через несколько недель. Петр появился в полном облачении как царь Московский, чтобы наблюдать за 41 кораблем, участвовавшим в нем.

Читать далее

Историческая сцена была графически описана в современной гравюре Каспаром Луйкеном. Авраам Сторк, который специализировался на прогулочных яхтах и ​​церемониальных собраниях кораблей, вероятно, вскоре после этого нарисовал несколько картин, изображающих имитацию битвы.

На этой картине с изображением кораблей в прибрежных водах идентифицируемая фигура Петра на одной из лодок с картины Сторка заменена мужчиной, стоящим в центре прямо на яхте, осматривающим многочисленные суда, которые, возможно, готовятся к учебному бою или для парада, а другие несут зрителей, чтобы посмотреть на мероприятие. Как и в оригинальной композиции, на борту изображен трубач, играющий на фанфарах. Однако отсутствие флагов указывает на присутствие России.

По вкусу последней четверти семнадцатого века художник этой картины взял живописную формулу такой сцены и обобщил ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *