Почему в мифе яблоки возвращаются на свое место: смысл мифа яблоки гесперид — Школьные Знания.com

Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг. Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты

Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг

«Давным-давно, когда на светлом Олимпе боги справляли свадьбу Зевса и Геры, Гея-Земля подарила невесте волшебное дерево, на котором росли золотые яблоки. Эти яблоки обладали свойством возвращать молодость. Но никто из людей не знал, где находится сад, в котором растет чудесная яблоня. Ходили слухи, что сад этот принадлежит нимфам-Гесперидам и находится он на самом краю земли, где титан Атлант держит на своих плечах небосвод, а яблоню с золотыми плодами молодости охраняет исполинский стоглавый змей Аадон, порожденный морским божеством Форкием и титанидой Кето. Пока Геракл скитался по земле, исполняя приказы царя, Эврисфей с каждым днем становился все старее и немощней. Он уже начал бояться, что Геракл отнимет у него власть и сам станет царем. Вот и надумал Эврисфей отправить Геракла за золотыми яблоками в надежде, что из такой-то дали он уж не вернется – либо сгинет в пути, либопогибнет в схватке с Ладоном.

Как всегда, передал Эврисфей свой приказ через глашатая Копрея. Выслушал Геракл Копрея, молча накинул на плечи львиную шкуру, взял лук со стрелами да верную спутницу-дубинку и в который раз отправился в путь. Снова прошел Геракл всю Элладу, всю Фракию, побывал в стране Гипербореев и пришел, наконец, к далекой реке Эридан. Нимфы, обитавшие на берегах этой реки, прониклись жалостью к герою-скитальцу и посоветовали ему обратиться к вещему морскому старцу Нерею, знавшему все на свете. «Если не мудрый старик Нерей, то никто не сможет указать тебе дорогу», – сказали нимфы Гераклу. Пошел Геракл к морю, стал звать Нерея. Хлынули волны на берег, и на резвых дельфинах выплыли из глубин моря веселые нереиды, дочери морского старца, а за ними появился и сам Нерей с длинной седой бородой. «Что тебе надо от меня, смертный?» – спросил Нерей. «Укажи мне дорогу к саду Гесперид, где, по слухам, растет яблоня с золотыми плодами молодости», – попросил Геракл. Так ответил герою Нерей: «Все мне ведомо, вижу я все, что скрыто от глаз людей – да не всем о том рассказываю.
И тебе ничего не скажу. Ступай, смертный, своей дорогой». Рассердился Геракл и со словами «скажешь, старик, когда я слегка прижму тебя» обхватил Нерея своими могучими руками. В миг один превратился морской старец в большую рыбу и выскользнул из объятий Геракла. Наступил Геракл рыбе на хвост – зашипела она и обернулась змеей. Схватил Геракл змею – обратилась она огнем. Зачерпнул Геракл воды из моря, хотел залить огонь – огонь превратился в воду, и побежала вода к морю, в родную стихию. Да не так-то просто уйти от сына Зевса! Вырыл Геракл в песке ямку и преградил он воде путь к морю. А вода поднялась вдруг столбом и стала деревом. Взмахнул Геракл мечом, хотел срубить дерево – превратилось дерево в белую птицу-чайку. Что тут оставалось делать Гераклу? Поднял он свой лук и уже натянул тетиву. Вот тогда, испугавшись смертоносной стрелы, покорился Нерей. Принял он свой первоначальный облик и сказал: «Силен ты, смертный, и смел выше человеческой меры. Все тайны мира можно открыть такому герою.
Слушай меня и запоминай. Путь к саду, в котором растет яблоня с золотыми плодами, лежит через море в знойную Ливию. Дальше иди морским берегом к западу, пока не дойдешь до края земли. Там увидишь титана Атланта, который уже тысячу лет держит на плечах своих небесную твердь – так он наказан за бунт против Зевса. Сад нимф-Гесперид – рядом. В том саду то, что ты ищешь. А вот как сорвать тебе заветные яблоки – сам решай. Стоглавый змей Ладон и близко тебя не подпустит к яблоне Геры». «Прими благодарность мою, вещий старец, – сказал Нерею Геракл, – но я хочу попросить тебя еще об одной услуге: перенеси меня на другой берег моря. Кружной путь до Ливии слишком долог, а через море – рукой подать». Поскреб Нерей свою седую бороду и со вздохом подставил Гераклу спину. В тот же день, в полуденный час, оказался Геракл в знойной Ливии. Долго брел он по сыпучим пескам под жгучими лучами солнца и встретил великана ростом с корабельную мачту. «Стой! – закричал великан. – Что тебе нужно в моей пустыне?» «Я иду на край света, ищу сад Гесперид, где растет дерево молодости», – ответил Геракл.
Преградил великан дорогу Гераклу. «Я здесь хозяин, – грозно сказал он. – Я Антей, сын Геи-Земли. Я никого не пропускаю через мои владения. Борись со мной. Победишь меня – пойдешь дальше, если нет – останешься». И великан показал на кучу черепов и костей, полузасыпанных песком. Пришлось бороться Гераклу с сыном Земли. Разом напали Геракл и Антей друг на друга, сцепились руками. Антей был громаден, тяжел и крепок, как камень, но Геракл оказался – проворней: изловчившись, он поверг Антея на землю и прижал его к песку. Но словно удесятерились силы Антея, как пушинку он сбросил с себя Геракла, и снова началась рукопашная схватка. Во второй раз опрокинул Геракл Антея, и снова сын Земли легко поднялся, словно от падения у него прибавилось сил… Удивился Геракл силе великана, но, прежде чем в третий раз сойтись с ним в смертельном поединке, понял: Антей – сын Земли, она, мать-Гея, дает своему сыну новые силы каждый раз, как он прикасается к ней. Исход поединка был теперь предрешен. Геракл, крепко обхватив Антея, поднял его вверх над землей и так держал его до тех пор, пока тот не задохнулся в его руках.
Теперь путь к саду Гесперид был свободен. Без помех дошел Геракл до края света, где небо соприкасается с землей. Здесь и увидел он титана Атланта, подпирающего своими плечами небосвод.

«Кто ты и зачем пришел сюда?» – спросил Атлант Геракла. «Мне нужны яблоки с дерева молодости, что растет в саду Гесперид», – ответил Геракл. Рассмеялся Атлант: «Тебе не достать этих яблок. Их сторожит стоглавый дракон. Он не спит ни днем, ни ночью и никого не подпускает к дереву. Но я могу помочь тебе: ведь Геспериды – мои дочери. Ты только встань на мое место и подержи небо, а я пойду и принесу яблоки. Трех тебе хватит?»

Согласился Геракл, положил на землю свое оружие и львиную шкуру, встал рядом с титаном и подставил плечи под небесный свод. Атлант расправил усталую спину и отправился за золотыми яблоками. Страшной тяжестью опустился хрустальный купол неба на плечи Геракла, но он стоял, как несокрушимая скала и ждал… Наконец вернулся Атлант. В его руках сверкали три золотых яблока. «Кому их отдать? – спросил он. – Скажи, я пойду и отдам. Мне так хочется погулять по земле. Как надоело мне стоять здесь, на краю света, и держать это тяжелое небо! Я рад, что нашел себе смену». «Подожди, – спокойно сказал Геракл, – дай я только подложу себе на плечи львиную шкуру. Положи яблоки на землю и подержи небо, пока я не устроюсь поудобнее». Видно, недалек был умом титан Атлант. Он положил яблоки на землю и опять взвалил небо себе на плечи. А Геракл поднял золотые яблоки, завернулся в львиную шкуру, поклонился Атланту и ушел, даже не оглянувшись. Геракл продолжал идти и тогда, когда на землю опустилась ночь. Он спешил в Микены, предчувствуя, что приходит конец его службе царю Эврисфею. С ночного неба падали звезды. Это Атлант в гневе на Геракла тряс небосвод. «Вот, Эврисфей, принес я тебе яблоки Гесперид. Теперь ты снова можешь стать молодым», – сказал Геракл, вернувшись в Микены. Протянул Эврисфей руки к золотым яблокам, но тут же отдернул. Ему стало страшно. «Это же яблоки Геры, – подумал он, – вдруг она накажет меня, если я их съем».

Затопал ногами Эврисфей. «Пропади ты вместе с этими яблоками! – закричал он на Геракла. – Прочь из моего дворца! Можешь эти яблоки выбросить!» Ушел Геракл. Он шел домой и думал, что ему делать с яблоками молодости. Вдруг перед ним возникла богиня мудрости Афина. «Мудрость дороже молодости», – словно кто-то шепнул ему. Геракл протянул яблоки Афине, она с улыбкой взяла их и исчезла.

Три золотых яблока вечной молодости плодотворность истинных идей и чувств, воплощенных в прекрасных деяниях, вечно прославляющих своим благоуханием того, кто соединил в себе земное и небесное в гармонии.

Дерево, плодоносящее золотыми яблоками, дарующими вечную молодость – древо жизни с плодами истины, вкусивший от которой обретает вечное знание, освобождающее от власти времени и смерти.

Три золотых яблока вечной молодости – плодотворность истинных идей и чувств, воплощенных в прекрасных деяниях, вечно прославляющих своим благоуханием того, кто соединил в себе земное и небесное в гармонии.

Hepей

Мудрый Нерей, знающий все тайны, аналогичен Бабе Яге и серому волку русских сказок. Баба Яга или серый волк помогают Ивану-царевичу найти царство, где растут молодильные яблоки, где живет Елена Прекрасная, жар-птица, златогривый конь и т.д. Нерей живет в море. Если Баба Яга – это женское начало, что сразу связывает ее с душой, то Нерей – мужское начало, живущее в море. А море – символ души. Нерей умеет превращаться во что угодно, принимать любые облики. Он обладает мудростью. То есть, это глубинный опыт, который несет в себе каждый человек. Это способность погрузиться в самого себя и черпать изнутри сокровенный опыт.

Геракл не знает, где растет древо с яблоками вечной молодости и как его найти. Мудрый старец Нерей, живущий в море, – символ мудрого начала души, знающий тайны мира. Прежде чем узнать, где растет волшебное дерево, Геракл борется с Нереем, меняющим свой облик. Геракл способен распознать Нерея – мудрость души – под разными обличьями и удержать, он аналогичен этой мудрости, поэтому получает знания о том месте, где земля и небо соединяются, где соприкасаются в человеке земное и небесное.

Антей

Прежде чем достичь места соединения материального, земного и небесного, духовного, Геракл должен пройти знойную пустыню и победить Антея – сына Земли.

Пустыня – это еще один символ, встречающийся в разных мифах и сказках. Это место странствия души. И место ее свободы. Это место, где герой еще на распутье.

Победить Антея – значит поднять самого себя, свою привязанность к материи. Антей – сын Земли. Себя, как сына Земли, поднял Геракл, и низшее в нем умерло. Геракл побеждает силу земли – материи, которая стремиться поглотить разумное, развивающееся, преображающееся начало – Геракла. Чтобы освободить сознание от власти материи, ее ограничивающих законов, нужно поднять сознание выше, чтобы оно перестало соприкасаться и фиксироваться на разрушительном начале. Если бы Геракл не поднял Антея от земли, то погиб бы, т.е. сознание подверглось бы разрушению, погруженное в материальную сферу, которая не является домом сознания. Дом сознания – небо.

Дом телесного – земля. Погрузить сознание в дом материи, значит, разрушить его.

Освободив себя полностью от власти разрушительного земного начала, Геракл попадает к Атланту, держащему небесный свод и становится на его место, чтобы получить яблоки вечной молодости. Геракл держит на себе небесный свод – он уподобляется небу. Только тот может держать небеса, кто соединил сознание с небесной сферой, кто стал бесконечным, таким же бесконечным, как небо. Геракл проникает своим сознанием в высшие сферы. Держать купол неба, значит, проникать в вечные тайны бытия вселенной. Пока Геракл не готов приобщиться к вечным тайнам навсегда, пока он еще смертный, и он уходит с яблоками вечной молодости исполнять свой долг к Эврисфею.

Три яблока вечной молодости. Три – символ триединства духа, души и тела человека. Яблоня с золотыми яблоками – это древо жизни, образ космоса и человека с его золотыми деяниями. Первое яблоко – это золото мыслей, торжество истинных идей. Второе яблоко – золото чувств, это залитая светом прекрасных эмоций душа. Третье яблоко – это золото поступков, плодотворные созидательные деяния, воплощение истинных идей и чувств в материи.

Яблоки вечной молодости встречаются и в русской сказке «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде». Молодильное яблоко возвращает старому, немощному царю молодость, здоровье и силу. Старое инертное сознание преображается, обретая растущие силы молодости, рожденные мировым древом знания.

Геракл возвращает яблоки в храм богини Афины – в храм мудрости. Но он приобрел! Он раскрыл качества вечной молодости внутри себя.

Геракл не присвоил их себе, он не хочет владеть плодами своих плодов, он отдает их во власть мудрости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5. Подвиг

5.  Подвиг Как бы ни опасны были наши страсти, как бы ни окутывала нас порочная атмосфера «мира», не приходится все же впадать в уныние. «Время жизни есть время покаяния… в настоящей жизни свобода воли всегда в силе… где же поэтому тут место отчаянию?» ? спрашивает Палама в

2. ЖИЗНЬ — ПОДВИГ

2. ЖИЗНЬ — ПОДВИГ Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской действительности. С детских лет наблюдая произвол испанской колониальной администрации,

Скромный подвиг строителей

Скромный подвиг строителей Во времена строительства этих трех домов земельное законодательство было довольно жестким. Поэтому, когда дело дошло до проведения водопровода, электричества и газопровода к каждому из домов, выяснилось, что ни одна из труб не должна

Философский подвиг

Философский подвиг Если верно, что каждый вкратце повторяет всю свершившуюся до него историю человечества, то никто и никогда не вступит в царство истины, минуя материалистическое учение Людвига Фейербаха. И сегодня, столетие спустя после его смерти, мы можем повторить

Сон одиннадцатый Сражения в пустоте

Сон одиннадцатый Сражения в пустоте

Очерк одиннадцатый. Проблема всеобщего в диалектике

Очерк одиннадцатый. Проблема всеобщего в диалектике Категория всеобщего в составе диалектической логики занимает чрезвычайно важное место. Что такое всеобщее? Буквально, по смыслу слова – общее всем. Всем индивидам, в виде необозримого множества которых представляется

Отравленные яблоки

Отравленные яблоки Давным-давно жил один мудрый дервиш. Было у него много учеников и последователей. Но и завистников было не меньше.Каждый в окрестности знал, что всякий человек в любое время дня и ночи может беспрепятственно зайти к дервишу домой, в любую из комнат.

День одиннадцатый Дорога

День одиннадцатый Дорога 28.06.2014.Сегодня я целый день в дороге. Предо мной мелькают прекрасные лики Алтая…Дорога… Это песня, наполненная надеждой. Она оживляет неутолимую жажду приключений и путешествий, предвкушение перед встречей с твоим персональным чудом.Дорога

ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКЛАД. Берлин, 1 июня 1908 г

ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКЛАД. Берлин, 1 июня 1908 г Это была, конечно, рискованная область, в которую мы направились в последний раз, когда обратили свое внимание на известного рода существ, которые, несомненно, имеются в нашей действительности как духовные существа, но которые, все

ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКЛАД. Берн, 11 сентября 1910 г

ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКЛАД. Берн, 11 сентября 1910 г Мы показали, что вслед за искушением, понимаемым как импульс к некоему пути посвящения, идет описание воздействия Иисуса Христа по отношению к ученикам, которым Он передает в совершенно новой форме древние доктрины. Мы также

Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг

Яблоки Гесперид. Одиннадцатый подвиг «Давным-давно, когда на светлом Олимпе боги справляли свадьбу Зевса и Геры, Гея-Земля подарила невесте волшебное дерево, на котором росли золотые яблоки. Эти яблоки обладали свойством возвращать молодость. Но никто из людей не знал,

Вопрос одиннадцатый Рабы?

Вопрос одиннадцатый Рабы? К чему это привело? Стоило ли оно того? Как это произошло? Как мы могли это остановить? Должно ли быть столько смертей?После войны задают так много вопросов, не правда ли? Не самый ли значимый из них: «Ну и что мы будем делать теперь?» Или: «Как нам

ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ

ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ РАЗДРАЖЕНИЕ Чтобы лучше понять природу раздражения, полезно обратиться к медицине: вторжение болезнетворных факторов обусловлено, в большинстве случаев, раздражением ткани. Раздражение кожи, мышц, нервов, слизистой оболочки является, в большинстве

НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ

НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ Существуют три вида подвига: подвиг внешний, подвиг внутренний, подвиг и внешний и внутренний.Человек может совершить поступок, который всеми будет рассматриваться как героическое деяние, между тем как совершивший его, действовал безо всякого

ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ

ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ Каждая пылинка, каждый камень, каждое растение — от крошечной травинки до гигантской секвойи — каждое насекомое и животное — все, решительно все имеет свое излучение. Наиболее совершенный организм на планете — человек, имеет наиболее мощные излучения.

Семинар одиннадцатый

Семинар одиннадцатый Текст XI. Анупада-Сутта[216]: разные состояния сознания[217], рассмтриваемые одно за другим в последовательности их возникновения в четырех дхьянах и пяти трансцендентальных сферах 0. Так я слышал. Однажды, когда Господь пребывал в Шравасте, в роще Джета,

«Сила разрушительная – и порождающая жизнь»

— Отношения между Жуаном и Лепорелло традиционно рассматриваются в разрезе динамики «хозяин – слуга». Но можно ли утверждать, что один – просто недостающая деталь другого?

Р. К.: Дону Жуану обязательно нужен служка, который жаждал бы оказаться на месте своего господина, пусть даже в виде его жалкой копии. Их отношения хорошо характеризует сцена либретто с масками и двойниками – типичная для театров той эпохи. И хотя связь Лепорелло со своим хозяином вовсе не означает, что он принимает непосредственное участие в преступлениях последнего, Лепорелло по сути выступает в качестве его алиби. В сцене, когда в адрес Дона Жуана несутся обвинения со стороны героев, тот просто прикрывается Лепорелло словно щитом. Это точно отмечает Пьер-Жан Жув в своей книге об опере: Лепорелло достается самая грязная работа – прятать содержимое хозяйских ночных горшков.

Персонажа Дона Оттавио отличает крайне возвышенный лексикон, отсылающий прямиком к драмам Метастазио. Складывается такое чувство, словно он ошибочно оказался в этом сюжете – в его «задачи» входит внушить зрителю ощущение неуместности. Почему вы показываете его постоянно меняющим одежды, сопровождающих его людей и животных – какой смысл искать в этом зрителю?

Р. К.: Оттавио – антигерой, крайне необходимый повествованию, потому что на его фоне сразу становится заметна «инаковость» Дона Жуана. Как один из немногих персонажей оперы, сохранивших какую-то степени искренности, Дон Оттавио накрепко связан своими моральными принципами. Он – символ нашей общей заурядности, стремления ко всему безопасному, безвредному, нашей приспособляемости ко времени, социальным нормам, но также и прямоты наших чувств.

Дон Оттавио рассказывает о серии героических поступков, в которых он никогда не примет участие, хотя бы по причине собственной неспособности к действию, страха перед любой конфронтацией. Ему неизвестно, что такое страдать от голода или холода. Свою изящную манеру говорить он приобрел из книг. Его одежда, сопровождающие его странные объекты – все это, чтобы вызвать у нас мысли о причудливых мирах и невероятных приключениях и, в конечном итоге, произвести на нас и Донну Анну незабываемое впечатление. Отчасти он – тоже ребенок, но ребенок, который не понимает, что происходит вокруг. Поэтому он оказывается неспособен понять истинную причину действий его возлюбленной. В каком-то смысле для меня он – фигура крайне трогательная.

Донна Анна, Донна Эльвира и Церлина – три женщины, у каждой свой путь, каждая с собственной внутренней динамикой. Но всех их объединяет неспособность, невозможность соединиться с тем, чего они желают. Их цели постоянно ускользают от них…

Р. К.: Три женских персонажа оперы – три различные эмоциональные вселенные. Донна Анна – аристократка, олицетворение недосягаемого объекта желания. Завладеть ею – означает убить, совершить преступление. Язык, на котором она говорит, жесты, которыми изъясняется – всё это от трагической героини. Она персонаж, которому есть что сказать, но и есть о чем умолчать. Сокрытое – ее желания по отношению к Дону Жуану – отбрасывает тень на все ее отношения с будущим супругом. Оговорка, ускользающая из-под ее внимания в дуэте Fuggi, crudele, fuggi, когда она по ошибке называет «жестоким» Дона Оттавио, а не Дона Жуана – настораживающий сигнал.

Донна Эльвира – сама честность, чей голос всегда выдает ее истинные эмоции – смятение, неприкаянность. Для меня она всегда была фигурой матери, олицетворением семьи, основы общества. Дон Жуан не может скрыть своего ужаса, когда натыкается на нее во второй раз, словно Донна Эльвира неминуемо означает для него человеческий контакт. Он – единственное существо своего мира, а Эльвира напоминает Жуану о том, что он может оказаться отцом чьего-то ребенка, и это пугает его. В его случае любовь – это чувство разделяющее, уничтожающее, убивающее, а не то, что сближает.

Наконец, Церлина. Тело как объект, тело, которое существует, чтобы им обладали. Дон Жуан с первого взгляда определяет ее как «свою собственность», прямо во время ее свадьбы. У Церлины два лица, олицетворение противоречия vorrei – non vorrei, «я хотела бы – я не хотела бы», безразличие, столь типичное для эротизма в его чистой форме. Чувственность Церлины объединяет в себе желание с жаждой социальной эмансипации. С другой стороны, прибытие Жуана в крестьянскую коммуну сразу же повышает темный градус излучаемого им давления – образ темной повозки, грозно нависающей над сценой. Что-то мгновенно надламывается в свадебных празднествах на самом примитивном уровне, словно рвутся связи с природой. Присутствие «господина», одним махом руки определяющего Церлину как свою собственность, словно соблазнительный фрукт с прилавка, превращает крестьян в слуг, а яблоки – в рыночный товар. На этом фоне происходит бунт Мазетто – немыслимый сюжет, учитывая, что опера была написана в 1787 году – момент, когда Третье Сословие своего рода пробуждается политически.

Золотое яблоко, часть I

Яблоко вошло в традиции, истории и мифы многих культур по всему миру. Яблоко чаще упоминается как культурный символ в северных пределах нашего полушария, где историческая миграция самого фрукта проходит через земли и сквозь время, подобно Шелковому пути. Широко распространено мнение, что этот фрукт возник в самом сердце Евразии, в великих яблоневых лесах, а затем мигрировал на запад через большую часть Европы, в конце концов в Новый Свет, найдя дом в греческой и скандинавской мифологии, а также в Эдемском саду, чтобы назвать несколько. Сказки и фольклор разных стран полны упоминаний о яблоке. В этом первом для многих взгляде на мифологию яблок я углубляюсь в некоторые известные греческие мифы, в которых яблоко принимает форму одного особенно ценного фрукта: Золотого яблока.

Мое краткое исследование Золотого Яблока привело меня к мысли, что оно обладает огромной силой и значением в греческих преданиях. Обладая способностью очаровывать как богов, так и смертных, считалось, что он даже может даровать бессмертие. Разыскиваемый Гераклом в одном из его великих подвигов, считается, что он также сыграл значительную роль в разжигании Троянской войны. Интересно, что греческие истории, связанные с золотым яблоком, часто также рассказывают историю обмана и мошенничества. Не будучи достаточно хорошо разбирающимся в греческой мифологии, я не уверен, является ли это общей темой во всем, или это может быть что-то, что может быть более тесно связано с этим конкретным фруктом. Если у кого-то есть понимание, буду рад комментариям. Кроме того, всегда приветствуются уточнения или вариации следующих историй. Примечание. Греческий герой, известный как Геракл, был романизирован в более широко известном Геркулесе.

ГЕРАКЛ И САД ГЕСПЕРИД

  Одним из известных греческих мифов, раскрывающих золотое яблоко, является Одиннадцатый подвиг Геракла. После его первых десяти подвигов было решено, что Геракл должен совершить еще два. Для одиннадцатого подвига он должен был украсть яблоки из сада Гесперид. Сад принадлежал Гере, богине женщин, сестре и жене Зевса. В ее саду было дерево (возможно, более одного), подаренное ей Геей в качестве свадебного подарка, когда она приняла руку Зевса. На этом дереве росли ценные золотые яблоки, способные даровать бессмертие тем, кто их съел. Гера поручила нимфам, известным как Геспериды, охранять яблоки и сад.
Первой задачей Одиннадцатого подвига было обнаружить местонахождение сада, что само по себе было непростой задачей. Хотя это включало поимку морского бога, меняющего форму, Геракл смог сделать это без особых проблем. Узнав местоположение от Протея, его следующей и более сложной задачей было найти золотые яблоки. Согласно одному варианту мифа, Геракл не украл яблоки сам, а обманом заставил Атласа взять их для него при условии, что в его отсутствие он поддержит небеса. Геракл считал, что Атласу больше повезет, если он вернет яблоки, поскольку он был отцом Гесперид; хорошее предположение. Однако после своего успешного возвращения Атлас заявил, что больше не хочет удерживать небеса и вместо этого сам доставит яблоки. Для того, кто так долго держался за небеса, это предложение, скорее всего, казалось желанной альтернативой. Соглашаясь с этим условием, Геракл попросил Атласа временно удерживать небеса, пока он сделает свой плащ более удобным, однако это оказалось лишь небольшой уловкой, и Геракл вернулся с яблоками, сам оставив Атласа с бременем небес еще раз.

АТЛАНТА 

Атланта была дочерью Ясия и Аркадии. Опытный охотник и очень быстрый бегун, Атланта была свободной душой и не желала обременять себя чем-то таким приземленным, как брак. Под давлением отца, который, как и каждый хороший греческий отец, желал, чтобы его дочь нашла мужа, Атланта заключила сделку. Она выйдет замуж за любого жениха, который сможет выиграть у нее в пешем забеге. С большой верой в свою способность опередить любого, кто попытается решить эту задачу, Атланта посчитала, что это разумный компромисс с ее отцом. Преуспев в победе над многими женихами, Атланта была довольна своим расположением, пока не появился Гиппомен, который, зная, что не может победить ее честно, прибег к обману. Сначала помолившись богине Афродите, Гиппомен получил три золотых яблока, и богиня сказала использовать их во время гонки, чтобы отвлечь Атланту, тем самым замедлив ее. Хотя Гиппомену пришлось бежать со всей своей силой и скоростью, план удался без заминок. Пока Атланта замедлял скорость, чтобы подобрать каждое из упавших яблок, Гиппомен бежал дальше. Хотя он получил руку Атланты в браке, Гиппомен совершил одну роковую ошибку. Забыв поблагодарить Афродиту за ее щедрый подарок, Гиппомен и его невеста превратились во львов.

СУД ПАРИЖА

После свадьбы Пелея и Фетиды Зус устроил банкет, чтобы отпраздновать союз. Однако на праздник не была приглашена богиня раздора Эрида. В отместку за этот проступок она разработала план, чтобы сделать то, что у нее получалось лучше всего: создать раздор. Разгром вечеринки в одиночку не казался достаточно хорошей местью. Прибыв без предупреждения на свадьбу, она вручила золотое яблоко, на котором были начертаны слова «прекраснейшей». Это сразу же, как и планировалось, вызвало дисгармонию как у троих из присутствующих; Афина, Афродита и Гера утверждали, что имеют право на плод. Скорее всего, кто-то из них или все они могли бы по праву вернуться домой с яблоком, однако Зевс, не желая подвергать себя опасности, передал задачу принятия решения смертному по имени Парис. 900:15 Взяв на себя эту непростую задачу, Пэрис оказался на склонах горы Ида лицом к лицу с тремя соперниками. Как и во многих греческих мифах, последовали уговоры и подкупы, и каждый из трех соперников предложил Парису такие награды, как царство и мудрость. Однако одно предложение привлекло внимание Парижа больше, чем все остальные. В обмен на награждение золотым яблоком, повышающим самооценку, Афродита подарила Парису любовь самой красивой женщины. Без сомнения, этот титул принадлежал Елене Спартанской. Хотя его решение действительно подарило ему любовь Елены, оно также поставило его в положение недоброжелательности по отношению к грекам. Их попытка вернуть Елену из Парижа стала основой для Троянской войны.

Кража яблок Гесперид.

 

   ГЕРКУЛЕС 11 ТРУД; КРАЖА ЯБЛОКОВ ГЕСПЕРИД

 

 

Яблоки находились на острове, спрятанном на краю мира, и охранялись драконом по имени Ладон, у которого было 100 голов, и дочерью Атласа, нимфой Гесперидой. Яблоки были свадебным подарком Геры Зевсу и, как говорили, даровали бессмертие тому, кто съест яблоки.

 

Кажется, это идеальная работа для Геракла, и если ничего не помогает, Геракл оказывается прямо на пути Геры и ее гнева. Было решено; Геракл пойдет и украдет несколько золотых яблок у Гесперид.

 

Геракл сразу же отправился воровать яблоки. Проблема заключалась в том, ГДЕ их украсть. Итак, Геракл отправился на поиски того, кто мог бы сказать ему, где спрятан сад и яблоки. Геракл наткнулся на Кикноса, сына Ареса. Геракл бросил вызов Кикносу в обмен на расположение сада. После нескольких раундов Геракл, наконец, победил, но, к его ужасу, Кикнос не знал, где находится сад. Геракл покинул Кикнос и продолжил поиски информации. Затем Геракл наткнулся на Нерея, водяную нимфу, меняющую форму. Геракл схватил нимфу и потребовал узнать местонахождение сада, а нимфа не знала местонахождения; Геракл избил его и продолжил свой путь. Продолжая свои, казалось бы, бесплодные поиски, Геракл был остановлен сыном Посейдона Антеем. Как и раньше, Геракл вызвал Антея на бой, чтобы получить информацию, в которой так отчаянно нуждался Геракл. И снова, как и прежде, Геракл победил, но у молодого Антея не было никакой информации, чтобы дать Гераклу.

 

Когда все казалось безнадежным, Геракл пришел на гору Кавказ и на титана Прометея. Сын Лапета и Фемиды и брат Атласа, Прометей был прикован к скале в наказание за то, что украл огонь у Зевса и отдал его человеку. Как будто быть прикованным к скале было недостаточно, каждый день гигантский орел посещал Прометея и ел его печень, а каждую ночь отрастала новая печень. Это было наказание Прометея, в основном «заземленное» и заклеванное до смерти каждый день на протяжении вечности. Геракл подкараулил появление орла, чтобы «наказать» Прометея. Когда орел прибыл, Геракл убил его и освободил Прометея, ну, по крайней мере, от заклеванной до смерти части его наказания. Геракл спросил у Прометея, где находится сад. Прометей извинился перед Гераклом за то, что не знал места. Однако у Прометея была кое-какая полезная информация. Хотя он сам не знал места, он знал, как Геракл мог получить золотые яблоки. Прометей сказал Гераклу, что его брат Атлас знает, как добыть золотые яблоки, и в обмен на то, что Геракл заберет мир у Атласа, он будет рад выполнить задание для Геракла.

 

С новой целью Геракл отправился на поиски Атласа. На западном краю мира он нашел Атласа, удерживающего вес мира. Геракл сказал Атласу, что будет владеть миром, если Атлас пойдет в сад Геры и соберет для него несколько золотых яблок. Атлас рад получить вес мира на своих плечах с радостью согласился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *