Плюшкин – характеристика героя поэмы “Мертвые души”, описание по плану
Плюшкин – яркий персонаж поэмы “Мертвые души”. Вместе с другими героями – Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, он создает мир характеров русских помещиков, не имеющих нравственных принципов. Так какова же характеристика Плюшкина в поэме “Мертвые души”?
У нас появилась новая характеристика Плюшкина.
Внешняя характеристика
Степан Плюшкин – одна из центральных фигур поэмы. Он появляется в 6 главе, когда Чичиков приезжает к нему с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь, знакомя читателя с персонажем, сначала описывает его владения. Все здесь в запустении и пущено на самотек. Усадьбу помещика можно описать следующими цитатами: “… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…”, “… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…”
В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни. Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов.
Название произведения “Мертвые души” относится не только к умершим крепостным, но и к помещикам, в том числе к Плюшкину. Проведя анализ уклада жизни и моральных принципов этого человека, становится ясно, что он как никто другой олицетворяет выражение “мертвые души”. Плюшкин – самая что ни на есть “мертвая душа” в произведении. И его мертвая душа распространяет вокруг себя смерть: хозяйство распадается, крестьяне умирают от голода, а те, что еще живы не живут, а выживают в нечеловеческих условиях.
Плюшкин: история духовного распада
В поэме Плюшкин олицетворяет скряжничество и духовный распад. С каждой новой страницей читатель наблюдает, как когда-то неглупый и трудолюбивый человек превратился в “прореху на человечестве”. Однако так было не всегда. Еще тридцать лет назад Степан Плюшкин был крепким хозяйственником и приличным семьянином, обожающим жену и троих детей. После смерти жены и дочери в его душе произошел какой-то надлом, и жизнь потеряла смысл. Сын ушел в армию, а дочь с бежала с возлюбленным. Все человеческие чувства в нем угасли, главной целью его существования стало накопительство. Причем копил он все не ради благо дела. Его скряжничество не поддавалось никакой логике, казалось, ненужными вещами и продуктами он наполняет свою пустую жизнь.
В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову.
Герой мог бы посвятить свою оставшуюся жизнь благодетели: привести деревни в порядок, позаботиться о крестьянах и животных, вырастить благоухающие сады. Но в силу своего характера он не смог справиться с навалившимся на него когда-то горем и опустился на самое дно, потеряв все человеческие черты.
Говорящие фамилии в поэме “Мертвые души”
Как и у многих героев у Плюшкина – говорящая фамилия. Он все гребет под себя, копит запасы, которыми не пользуется. Его амбары наполнены снедью, а крестьяне умирают один за другим от голода. Плюшкину и в голову не приходит спасти от голода изможденных людей. Фамилия Плюшкина стала нарицательной, она обозначает жадного и скупого до невозможности человека.
Другие персонажи “Мертвых душ” также имеют говорящие фамилии. Манилов – мечтательный человек, оторванный от реальности. Его фамилия ассоциируется с глаголами “манить”, “заманивать”. В Сабакевиче автор выделяет животное начало: он сравнивает его с медведем, а также особое внимание уделяет его чревоугодию. Из-за женщины с фамилией Коробочка Чичиков терпит крах своего дела. Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме “Характеристика Плюшкина”. В статье дается подробное описание Плюшкина, его усадьбы, а также называются причины его деградации как личности. Он – типичный помещик России того времени. Собакевич, Манилов, Коробочка и Плюшкин – мертвые души!
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Анна Вишневская
19/19
Минубаев Руслан
11/19
Виолетта Никитина
9/19
Матвей Михалков
15/19
Curonuk Lord
16/19
Егор Земченко
8/19
Владислав Лунин
7/19
Шамиль Мигранов
19/19
Айгерим Алшынбаева
19/19
Ярослав Мамуров
15/19
Характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души»: внешность, характер
Меню статьи:
- Символичность фамилии
- Внешность и состояние костюма
- Семья Плюшкина и его прошлое
- Характеристика личности
- Поместье Плюшкина
- Отношение к крепостным
- Плюшкин и портрет героя «Мертвых душ»
- Семья Плюшкина
- Смерть жены и судьба старшей дочери Плюшкина
- Нерадивый наследник хозяйства
- Жизнь Плюшкина после смерти младшей дочери
- Привычки героя «Мертвых душ»
- Описание личности Плюшкина
- Описание дома Плюшкина
- Интерьер поместья гоголевского героя
- Усадьба и хозяйство Плюшкина
- Занятия Плюшкина с точки зрения психоанализа?
«Мертвые души» предстали в литературе как пример рукописей, которые горят. Как известно, Гоголь – автор произведения – сжег вторую часть «Мертвых душ». Несмотря на это, текст прочно прижился на страницах школьных программ по литературе. Гоголь вывел в произведении множество персонажей: имена некоторых из них стали нарицательными. Например, имя Плюшкина, о котором мы и поговорим ниже.
Гоголь не пренебрегал в своих произведениях символичностью. Очень часто имена и фамилии героев его произведений носят символичный характер. Они с помощью противопоставления характеристикам героя или синонимичности способствуют раскрытию определенных характеристик персонажа.
В основном раскрытие символичности не требует определенных знаний – ответ всегда лежит на поверхности. Такая же тенденция наблюдается в случае с Плюшкиным.
Слово «плюшкин» обозначает человека, отличающегося необыкновенной скупостью и жадностью. Целью его жизни становится накопление определенного состояния (как в виде финансов, так и в виде продуктов или сырья) без определенной цели.
Другими словами, он копит для того, чтобы копить. Накопленное добро, как правило, никуда не сбывается и используется с минимальным расходом.
Такое обозначение полностью соответствует описанию Плюшкина.
Внешность и состояние костюма
Плюшкин наделен в поэме женообразными чертами. У него продолговатое и излишне худое лицо. Плюшкин не обладал отличительными чертами лица. Николай Васильевич утверждает, что его лицо мало чем отличалось от лица других стариков с исхудалыми лицами.
Отличительной чертой внешности Плюшкина был непомерно длинный подбородок. Помещику приходилось прикрывать его платком, чтобы не оплевать. Образ дополняли маленькие глаза. Они еще не лишились своей живости и были похожи на маленьких зверьков. Плюшкин никогда не брился, отросшая его борода выглядела не самым привлекательным образом и напоминала скребницу для лошадей.
Зубов у Плюшкина не было ни одного.
Костюм Плюшкина желает выглядеть лучше. Честно сказать, назвать его одежду костюмом невозможно – у нее настолько заношенный и странный вид, что напоминает лохмотья бродяги. Обычно Плюшкин одет в непонятной формы платья, похожее на женский капот. Шапка его также была позаимствована из женского гардероба – это был классический колпак дворовых баб.
Состояние костюма было просто ужасным. Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол – Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу. После того, как личность странной ключницы была установлена, Чичиков пришел к итогу, что Плюшкин совсем не похож на помещика – если бы он находился возле церкви, то его можно было бы легко принять за нищего.
Семья Плюшкина и его прошлое
Плюшкин был не всегда таким человеком, когда он был молод, его внешность и характер были абсолютно не похожи на нынешние.
Несколько лет тому назад Плюшкин не был одинок.
Он был человеком, вполне счастливо живущим в браке. Жена его определенно положительно влияла на помещика. После рождения детей жизнь Плюшкина также приятно преобразилась, но это не длилось долго – вскоре жена умерла, оставив Плюшкину трое детей – двух девочек и мальчика.Плюшкин с трудом переживал потерю жены, ему сложно было справиться с хандрой, поэтому он все больше и больше отдалялся от своего привычного ритма жизни.
Предлагаем ознакомиться с образом Чичикова в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”.
Придирчивый и склочный характер способствовали окончательному разладу – старшая дочка и сын без благословления отца покинули отцовский дом. Младшая дочь спустя некоторое время умерла. Старшая дочь, несмотря на сложный характер отца, пытается поддерживать с ним отношения и даже привозит ему погостить детей. С сыном связь была давно утрачена. Как сложилась его судьба и жив ли он – старик не знает.
Характеристика личности
Плюшкин – человек непростого характера. Вполне вероятно, что определенные задатки развития некоторых качеств у него были заложены и раньше, но под влиянием семейной жизни и личного благополучия они не приобретали такое характерное обличие.
Плюшкиным овладело беспокойство – его забота и беспокойство уже давно перешли допустимую меру и стали некоторой навязчивой мыслью. После смерти жены и дочери он окончательно зачерствел душой – ему чужды понятия симпатии и любви к ближним.
Такая тенденция наблюдается не только по отношению к чужим в родственном плане людей, но и к ближайшим родственникам.
Помещик ведет уединенный образ жизни, он почти не общается со своими соседями, у него нет друзей. Плюшкин любит проводить время в одиночестве, его прельщает аскетический способ жизни, приезд гостей для него ассоциируется с чем-то неприятным. Он не понимает, зачем люди ездят друг к другу и считает это пустой тратой времени – за этот временной промежуток можно сделать много полезных вещей.
Желающих подружиться с Плюшкиным найти невозможно – все сторонятся чудаковатого старика.
Плюшкин живет без определенной цели в жизни. Из-за своей скупости и мелочности он смог накопить значительный капитал, но не планирует как-то использовать накопленные деньги и сырье – Плюшкину нравится сам процесс накопления.
Несмотря на значительные финансовые запасы, Плюшкин живет очень бедно – ему жаль потратить деньги не только своих родных и близких, но и на самого себя – его одежда ужа давно превратилась в лохмотья, дом прохудился, но улучшать что-то Плюшкин не видит смысла – его и так все устраивает.
Плюшкин любит жаловаться и прибедняться. Ему кажется, что у него всего мало – и еды у него вдоволь нет, и земли слишком мало и даже лишнего клока сена в хозяйстве не сыскать. На самом же деле все обстоит иначе – запасы продовольствия его настолько велики, что они приходят в негодность прямо в хранилищах.
Второй вещью в жизни, которая приносит удовольствие в жизни Плюшкина, стали ссоры и скандалы – он всегда чем-то недоволен и любит высказать свое недовольство в самой неприглядной форме. Плюшкин слишком придирчивый человек, ему угодить невозможно.
Сам Плюшкин не замечает своих недостатков, он считает, что на самом деле все относятся к нему с предвзятостью и не могут оценить его доброту и заботу.
Поместье Плюшкина
Как бы Плюшкин ни сетовал по поводу его занятости поместьем, стоит признать, что в качестве помещика Плюшкин был не самым лучшим и талантливым.
Его большое поместье мало чем отличается от заброшенного места. Ворота, изгородь вдоль огорода прохудились до невозможности – в некоторых местах изгородь завалилась, образовавшиеся дыры никто не спешил заделывать.
На территории его селения раньше были две церквушки, но сейчас они находятся в запустении.
Дом Плюшкина находится в ужасном состоянии – вероятно, его не ремонтировали уже много лет. С улицы дом похож на нежилой – окна в усадьбе были заколочены, открывалось всего несколько. В некоторых местах появилась плесень, дерево обросло мхом.
Внутри дом выглядит не лучше – в доме всегда темно и холодно. Единственная комната, в которую проникает естественный свет – комната Плюшкина.
Весь дом похож на свалку мусора – Плюшкин никогда ничего не выбрасывает. Он думает, что эти вещи ему могут еще пригодиться.
В кабинете Плюшкина тоже царит хаос и беспорядок. Здесь стоит сломанный стул, который уже невозможно починить, часы, которые не идут. В углу комнаты находится свалка – что лежит в куче сложно разобрать. Из общей кучи выделяется подошва от старой обуви и сломанный черенок лопаты.
Кажется, что в комнатах никогда не убиралось – повсюду была паутина и пыль. На письменном столе Плюшкина также не было порядка – бумаги там лежали вперемешку с мусором.
Отношение к крепостным
Во владении Плюшкина находится большое число крепостных – около 1000 человек. Конечно, забота и корректировка работ такого количества людей требуют определенных сил и умений. Однако говорить о положительных достижениях деятельности Плюшкина не приходится.
Со своими крестьянами Плюшкин обходится необходительно и жестоко. Они мало чем внешне отличаются от своего хозяина – одежды их порваны, дома обветшали, а сами люди безмерно тощие и голодные. Время от времени кто-то из крепостных Плюшкина решается на побег, ибо жизнь беглеца становится более привлекательной, чем крепостного Плюшкина. Чичикову Плюшкин продает около 200 «мертвых душ» – это количество людей умерших и сбежавших от него крепостных за несколько лет. По сравнению с «мертвыми душами» остальных помещиков, число проданных Чичикову крестьян выглядит ужасающе.
Предлагаем ознакомиться с характеристикой Акакия Акакиевича в повести Николая Васильевича Гоголя “Шинель”.
Крестьянские дома выглядят еще хуже усадьбы помещика. В деревне невозможно найти ни одного дома с целой крышей – дождь и снег свободно проникают в жилище. Окон в домах тоже нет – дыры в окнах заделаны тряпками или старой одеждой.
Плюшкин крайне неодобрительно отзывается о своих крепостных – в его глазах они лентяи и бездельники, но на самом деле это клевета – крепостные Плюшкина усердно и честно работают. Они сеют зерно, молят муку, сушат рыбу, изготавливают ткани, делают из дерева различные предметы обихода, в частности посуду.
По мнению Плюшкина, его крепостные самые вороватые и неумелые – они все делают как-нибудь, без усердия, к тому же, постоянно обворовывают своего хозяина. На самом деле все не так: Плюшкин настолько запугал своих крестьян, что они готовы умирать от холода и голода, но не возьмут ничего из складских помещений своего помещика.
Таким образом, в образе Плюшкина воплотились качества жадного и скупого человека. Плюшкин не способен испытывать привязанность к людям или хотя бы симпатию – он враждебно настроен ко всем абсолютно. Сам себя он считает хорошим хозяином, но на самом деле это самообман. Плюшкин не заботится о своих крепостных, он морит их голодом, незаслуженно обвиняет их в воровстве и лени.
Плюшкин и портрет героя «Мертвых душ»
Степана Плюшкина, персонажа вымышленного мира Николая Гоголя, автор описывает донельзя красноречиво. Пожалуй, образ Плюшкина удался Гоголю настолько хорошо, что имя героя стало использоваться вне литературы для того, чтобы указать на болезненную скупость и жадность. По тексту «Мертвых душ» становится известно, что у Плюшкина когда-то была семья: жена, две дочки и сын. Однако теперь старик остался один, а дом пришел в запустение. Плюшкин – это образ патологического накопительства, черты характера, описание которой заняло почетное место на страницах психоаналитической литературы.
Семья Плюшкина
Итак, в молодые годы помещик женился, у Плюшкина родились дети. В этот период имение героя процветало, а сам хозяин слыл бережливым и богатым хозяином. Видимо, со временем некогда положительные черты Плюшкина гиперболизировались до неузнаваемости, превратившись скорее в негативные характеристики. Гоголь отводит значительное место описанию постепенной деградации старика. Были времена, когда соседи Плюшкина захаживали к помещику, чтобы поучиться мастерству ведения хозяйства и мудрости беречь деньги. Плюшкин носил, может быть, не новую одежду, но слегка поношенную, однако аккуратную. Поношенность в данном случае свидетельствовала о бережливости, а не о скупости.
Кроме того, Плюшкин, как это ни странно, отличался приятными внешними чертами и голосом. Хозяйка – супруга помещика – казалась женщиной гостеприимной, что называется – хлебосольной. Дочери со светлыми кудрями походили на розы. Сын создавал впечатление активного, живого, разбитного мальчика. Гостей встречали хорошо, дети радовались видеть в доме новые лица. Гоголь упоминает, что особенно приветливым оказывался сын Плюшкина: ребенок любил целовать всякого, кто переступал порог поместья. Плюшкин любил семью, заботился о детях и жене. Для дочерей помещик нанял компаньонку, которая проживала на антресолях в доме.
Смерть жены и судьба старшей дочери Плюшкина
Размеренная жизнь помещика заканчивается, когда умирает хозяйка дома. Большая часть забот ложится на вдовца, Степана. Старшая дочь, Александра, не внушала Плюшкину доверия. И это было неслучайно: спустя некоторое (довольно недолгое) время, девушка убежала из отчего дома с ротмистром, с которым вскоре обвенчалась. Плюшкин же военных не любил и не жаловал, потому что был убежден: офицеры увлекаются картами, азартными играми и мошенничают. С уходом старшей дочери дом приобрел характерную пустоту. Бережливость Плюшкина перерастала в скупость.
По тексту, читатель узнает, что Александра родила сына и даже несколько раз наведывалась к отцу с маленьким ребенком. Намерения девушки представлялись сугубо корыстными: Александра надеялась, что отец даст что-то дочери, но надежды эти, как правило, оказывались тщетными. Со временем девушка осознала, что романтические мечты юности о жизни с офицером в реальности предстали в менее привлекательном свете, чем были в грезах. Плюшкин, как ни странно, простил дочь. Денег, между тем, Александра Степановна так и не выручила, однако отец позволил внуку поиграть с пуговицей – большая щедрость для Плюшкина.
Спустя время старшая дочь снова навестила отца – уже с двумя детьми. Александра на этот раз приехала с подарками: девушка привезла отцу халат, потому что одежда Плюшкина стала похожей на лохмотья, а также угощения к чаю. Плюшкин хорошо относился к внукам – с теплом: помещик качал детей на коленях, играл с ребятишками. Подарки Степан принял, однако взамен дочери ничего не предложил. Александра снова уехала с пустыми руками.
Нерадивый наследник хозяйства
Волосы Плюшкина седели. Сын подрастал. И вот: наследнику поместья пришло время служить, поэтому Плюшкин отпустил учителя-француза, которого ранее нанимал для сына. Компаньонку Александры и младшей дочери Плюшкина помещик прогнал, потому что женщина, как оказалось, помогала девушке в побеге с ротмистром. Сын, между тем, не поехал в центральный город губернии, а отправился в полк. Позже юноша написал отцу письмо с просьбой о деньгах, чтобы купить обмундирование для службы в полку, однако Плюшкин денег сыну не дал.
Однажды Плюшкин получает от сына новость: юноша крупно проигрался в азартные игры. Это разозлило отца и вынудило послать сыну не денег, а искренних отцовских проклятий. После этого случая Плюшкин судьбой сына не интересовался.
Жизнь Плюшкина после смерти младшей дочери
Младшая дочь Плюшкина, к сожалению, последовала за матерью и вскоре скончалась. Плюшкин очутился наедине с собой. Вокруг – богатства, достаток, имущество, которое удалось нажить за все это время. Но этот материальный аспект жизни вдруг оказался непригодным и пустым, потому что, кроме старого хозяина, в имении никого не осталось. Гоголь так пишет о Плюшкине в этот период жизни героя:
Одинокая жизнь дала сытную пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становится ненасытнее; человеческие чувства, которые и без того не были в нем [то есть в Плюшкине] глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине…
Привычки героя «Мертвых душ»
Гоголь не оставляет читателя и без описания привычек и внешности Плюшкина. Прежде всего, писатель останавливается на жадности персонажа, которая доходила до маниакальных пределов:
…он ходил еще каждый день по улицам своей деревни, заглядывал под мостики, под перекладины и все, что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок, – все тащил к себе и складывал в ту кучу, которую Чичиков заметил в углу комнаты… после него незачем было мести улицу…
Собственно, такое вот своеобразное собирательство и коллекционирование представлялось основным занятием Плюшкина. Однако на этой черте героя мы еще остановимся ниже. Что касается внешности Плюшкина, но лицо Степана не привлекало никакими особенными характеристиками. Плюшкин выглядел худощавым стариком с сильно и далеко выступающим костлявым подбородком. Внимание, пожалуй, привлекали миниатюрные глаза помещика, бегающие туда-сюда. Брови у Плюшкина поднимались довольно высокого над этими маленькими глазами, поэтому казалось, что герой всегда удивлен чем-то.
Больше внимания Гоголь уделил описанию одежды героя. Наряд Плюшкина, видимо, был настолько стар, что оказывалось невозможным понять, из какой материи эти одежды сшиты. Засаленные полы, поношенный халат, четыре части полы вместо двух – так описывает писатель одежду Плюшкина. На шее у старика «красовалось» нечто, похожее на повязку или старый рваный чулок.
Описание личности Плюшкина
Гоголь делает акцент на неряшливости, хозяйственной нерадивости и неимоверной скупости Плюшкина. Когда-то эта скупость была бережливостью, но сейчас эта черта разрослась настолько в своей патологической форме, что стала напоминать жестокость. Амбары помещика ломятся от продуктов, однако крестьяне деревни Плюшкина при этом голодают.
Деревня Плюшкина насчитывает около тысячи душ (хотя Собакевич назвал другую цифру – 800 человек), которые и тянут хозяйство скупца. Несмотря на состоятельность и богатство, Плюшкин выглядел, как нищий. Когда Чичиков впервые увидел помещика, то подумал, что если бы старик встретился ему около церкви, то Чичиков спутал бы Плюшкина с бедняком. Старику уже перевалило за шестьдесят. Первое впечатление Чичикова о помещике – спутанное: возраст и скупость изменили героя до неузнаваемости. Настолько, что Плюшкин стал походить скорее на женщину, чем на мужчину. При ближайшем рассмотрении лицо помещика неряшливо и небрито, глаза – маленькие и тусклые, а кожа напоминает наждачную бумагу. Зубы у Плюшкина давно повыпадали.
Личность Плюшкина ярко характеризует сосед-помещик по фамилии Собакевич:
…восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха…
Также Собакевич называет Плюшкина мошенником, по которому плачет тюрьма, скрягой, который заставляет крестьян голодать. Чичиков же считал, что Плюшкин заменил добродетели понятием экономии и порядка.
Описание дома Плюшкина
Когда Чичиков впервые приезжает в поместье Плюшкина, то глаза главного героя «Мертвых душ» наталкиваются на гнетущую картину разоренной деревни. Усадьба Плюшкина, некогда, по всей видимости, процветающая, теперь стала похожей на ветхую избу, к тому же полуразрушенную:
…какую-то особую ветхость заметил он (Чичиков) на всех деревянных строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето: на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребер… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном <…> Частями стал выказываться господский дом… Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…
Штукатурка на стенах дома посыпалась, а сами стены несли признаки частых дождей и непогоды. Большинство зданий уже покрыла вечная спутница ветхости – плесень, зелень которой сливалась с кустами и запущенной растительностью старого сада, который постепенно сливался с полем – таким же заглохшим и заброшенным.
Интерьер поместья гоголевского героя
Выше вы могли познакомиться с экстерьером дома Плюшкина. Что же касается внутреннего убранства поместья, то здесь дела обстояли не менее печально. Кухня выглядела скверно, а труба для топки и печь пришли в негодность. В комнате Плюшкина правил бал беспорядок. Чичикову оказалось, что внутри дома давно не делали уборку, а тем более не мыли полы. Посреди комнаты Плюшкин свалил на кучу разные вещи, предметы, которые подбирал в ходе своих ежедневных обходов улиц деревни:
Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе…
Колпак, как и халат, превратился в обязательный атрибут Плюшкина, без которого не обходилась, пожалуй, ни одна иллюстрация к «Мертвым душам». То, что Плюшкин постоянно ходил в одной, причем домашней, одежде, намекало на некую болезненность натуры героя.
Усадьба и хозяйство Плюшкина
Гоголь описывает Плюшкина человеком, у которого в молодые годы все дела были схвачены. Живость и размеренность – отличительные черты хозяйства помещика – того, которое некогда наблюдали соседи героя. Автор упоминает об обширности домовладения помещика: здесь и мельница, и валяльня, суконное производство и прядильня. За всем, что числилось в хозяйстве, Плюшкин следил тщательно и неустанно. Гоголь называет героя трудолюбивым пауком, которого отличала легкая суетность, но при этом – расторопность, деловая хватка, опыт, мудрость и ум.
Хозяйство Плюшкина в период после кончины супруги и ухода детей
Когда жена гоголевского героя умерла, все бремя ведения хозяйства легло на плечи Плюшкина. Вдовство сделано хозяина более скупым и подозрительным, что, однако, следуя логике Гоголя, характеризовало всех вдовцов. Ключи и мелкие хозяйственные дела, которые перешли к Плюшкину после кончины жены, привели к тому, что герой стал суетнее и беспокойнее. Гоголь описывает изменения, происходившие в укладе жизни Плюшкина:
С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец, остались только два <…> с каждым годом уходили из вида более и более главные части хозяйства, и мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате; неуступчив становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные произведения…
Плюшкин совершенно никак не сбывал продукцию, производившуюся в поместье. Предметы накапливались и пропадали, постепенно приходя в негодность. При этом хозяин не менял привычного уклада жизни деревни, которой владел. Например, крестьяне облагались такими ж податями и оброками, ткачи ткали такое же количество тканей, как и при жизни хозяйки. Но производимые вещи складывались на кучу и не продавались. Поместье приходило в негодность – не от неумелого ведения дел, а от неиспользования вещей:
…все становилось гниль и прореха, и сам он (Плюшкин) обратился наконец в какую-то прореху на человечестве…
Занятия Плюшкина с точки зрения психоанализа?
В предыдущей цитате Гоголь раскрыл (хоть и частично) занятия главного героя. После того, как Плюшкин остался один, помещик, вероятно, стал заполнять дыру, возникшую в душе, вещами. В действительности, для Степана не имело значения, что именно это за вещи. Основная идея – в накоплении вещей. Помнится, Эрих Фромм в любопытном психоаналитическом анализе раскрыл сущность накопления предметов и коллекционирования. Приведем размышления исследования. По мнению Фромма, собирательство предметов – это разновидность «некрофилии», то есть любви или страсти к неодушевленному предмету. Однако точке зрения Фромма нашлась и противоположность: собирательство вещами и обмен предметами, скорее, намекает на жизнь, ведь обмен веществ в организме, накопление и оборот энергии – это основные признаки живого существа. Коллекционеры, собирателя обращают внимание на «ненужные» вещи: так же и Гоголь описывает, что Плюшкин собирал, накапливал, на первый взгляд, странные, нефункциональные вещи:
…это бес, а не человек; сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень, и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам, домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль. Он уже позабывал сам, сколько у него было чего, и помнил только, в каком месте стоял у него в шкафу графинчик с остатком какой-нибудь настойки, на котором он сам сделал наметку, чтобы никто воровским образом ее не выпил, да где лежало перышко или сургучик…
Главное занятие Плюшкина – собирательство. В рамках психоанализа это увлечение или практика получили особое значение. Некоторые психоаналитики, вроде Карла Абрахама, сводили страсть к накоплению или собирательству предметов к нереализованному сексуальному влечению. Таким образом, желание собирать вещи представлялось символическим суррогатом физиологической страсти.
Однако, в случае Плюшкина, как нам кажется, более адекватной является гипотеза Мартина Бубера. Мыслитель считал, что человек порой относится к неодушевленным предметам так же, как и к людям, наделенным душой. Это конструирование отношений, которые Бубер называет «Я – Ты». Плюшкин ощущал острое одиночество и потерянность после смерти супруги и младшей девочки, ухода старшей дочери, своеобразного предательства сына (видимо, именно так герой «Мертвых душ» расценивал поступок юноши). Таким образом, с помощью накопления вещей Плюшкин пытался компенсировать потери, которые пережил.
Конечно, гоголевского персонажа нельзя назвать коллекционером в полноценном смысле этого слова. Собиратель устанавливает с вещами особые, почти родственные, интимные связи. Близкие люди замещаются вещами. А вот те, кто пренебрежительно относится к коллекции собирателя, порой воспринимаются в качестве предметов, а не живых, одушевленных существ. Происходит своеобразная путаница. Второе последствие такого рода отношений – развитие у коллекционера черты скупости, что и произошло с Плюшкиным.
Характеристика Плюшкина, краткий вариант
В произведении “Мертвые души” Гоголь четко показал характер каждого персонажа. Гоголь ярко выделял слабости людей, главными из которых это – жадность и скупость человека, как раз Плюшкин и относиться к этим качествам. Автор изобразил Плюшкина скупым человеком, который каждый отпечаток скупости оставлял на каждой мелочи, что окружало героя, также это сказалось на обстановке в доме. Однажды Чичиков пришел в комнату к Плюшкину и заметил что мебель облепило слоем пыли, обстановка как минимум неопрятна. Плюшкин не считал главной целью убирать в доме. Чичикову в глаза кинулась мусорка, которая валялась в самом углу, и это охарактеризовало характер Плюшкина и как относится к жизни и к себе. В этой куче мусора лежало что угодно, и это то что герою не нужно. Люди слезно смотрели, как это добро пропадает и лежит мертвым грузом. У общества пропало уважение к хозяину, но люди также продолжали работать на хозяина.
Плюшкина и отразила эта скупая куча. Такие люди чувствуют себя обеспеченными, и никак не стремятся обогащать собственный внутренний мир и наполнены ненужными мыслями которые затуманивают разум. Плюшкин раньше не был такой скупой, семья героя сдерживает негативные черты характера. Но когда стал одинок, мужчина старался копить что, либо. Скупым людям не важно, что копить – этим людям постоянно мало, скупость становится еще больше, и люди уже не смотрят на то, что копят, так такие люди пытаются наверстать нехватку любви. Когда герой начала вспоминать о собственном друге, Плюшкин почувствовал те эмоции которые ощущал в детстве. Со скупыми людьми тяжело дружить и из-за этого такие люди становятся еще жаднее. Когда к Плюшкину приходила дочь, герою тяжело было говорить с дочерью о жизни, такие разговоры вели к одной дороге о деньгах.
Главный герой никем не интересовался и это привело героя к безразличию и холодному отношению к окружающим. Возможно если бы с Плюшкин дружил с человеком который пытался воспитать характер мужчины в положительную сторону тогда Плюшкин стал добрее и радостней по жизни. Гоголь сравнивал Плюшкина со смертью, потому что те вещи которые брал себе помещик хранились навсегда во тьме. Безразличие героя поместье превратилось мусорную свалку ненужных вещей, которые принадлежат только Плюшкину. Однако окружающие продолжают надеяться, что когда Плюшкин умрет тогда дети станут наследниками и спокойно будут там жить.
Автор: Виктория Давыдова
СИНДРОМ ПЛШКИНА что это такое?
Поиск
КАЛИФОРНИЯ. KazUnite – Мы уже обсуждали понятия минималистской жизни. Религия, мудрые слова философов и книги, ориентированные на образ жизни, — все это поощряет минимализм. Несмотря на противоположное мнение, которое связывает эти упрощенные привычки с бедностью, минимализм — это не практика использования как можно меньшего количества ресурсов. Минимализм — это наслаждение приятными вещами в жизни, но без излишеств.
В психологии для описания этого состояния был придуман термин «синдром Плюшкина», вдохновленный персонажем Степаном Плюшкиным из романа Николая Гоголя «Мертвые души». Хотя второстепенные персонажи не всегда запоминаются, Плюшкина трудно забыть, поскольку он имеет привычку собирать и копить даже самые бесполезные вещи. Он копается в своей деревне и соседних деревнях в поисках странностей, начиная от разбитых цветочных горшков, перфорированных кастрюль и зубьев плуга под такими местами, как мосты. В то время как исследователи будут объяснять этот характер в том, что больше соответствует их интересам, Плюшкин стал выражением для тех, кто живет модой, прямо противоположной минимализму, собирая безделушки и барахло. Короче говоря, «синдром Плюшкина» — это психологическое состояние, при котором возникает сильное желание собирать, проще говоря, мусор.
Это можно наблюдать в нескольких формах, одним из таких эффектов является шопоголизм. Покупка недорогих вещей во время сезонных распродаж вскоре превращается в чрезмерную привязанность к вещам; слишком напуган, чтобы бросить или избавиться от чего-либо; хранить плащ, оставленный бабушкой, ремешок для часов, оставленный дедушкой; готовиться к будущему с особой осторожностью, сохраняя свое цветочное платье со времен учебы в колледже, поэтому, если вы не можете позволить себе другое, вы можете просто носить старый, винтажный; сохранить изношенную пару ботинок, чтобы вы могли отремонтировать их и носить в следующем году; мать спасает велосипед сына, призванного в армию, чтобы ее младший 5-летний ребенок, когда вырастет, смог на нем покататься; быть «хитрым» и использовать старую рубашку как тряпку для пыли, экономить бутылки, чтобы построить теплицу, и использовать разбитую тарелку как кошачью миску.
Знакомые мысли? Словом, мы все слишком похожи на Плюшина, чтобы смеяться над ним, а издеваться над ним равносильно издевательству над собой. Пустые банки, косметика с истекшим сроком годности, старая посуда, истертые шторы, старый холодильник в гараже и старый бокс-телевизор с антенной… Зачем они здесь? Ваш дом не музей. Будем осторожны, со временем эти предметы накапливаются в доме и утомляют мозг и со временем трансформируются в манию. Так же захламлен и разум человека, чье жизненное пространство захламлено хламом.
В философии минимализма легко доказать, что если вещь не использовалась год или два, она больше никогда не понадобится. Важный принцип минималистов — не только отказаться от старого, но и позволить чему-то новому прийти на место старого. Закон жизни таков: там, где есть место, его заполняет что-то новое. Мы не должны преграждать путь этой новой судьбе, цепляясь за старое и не избавляясь от него. Минимализм — это не просто избавление от ненужного хлама и обустройство жилого пространства, это процесс избавления от негативных привычек и тенденций в жизни. Это свобода человеческой жизни. Минимализм помогает нам избегать ненужной информации и контента, которые могут возникнуть в наших умах и жизни. Минимализм живет в мире и спокойствии.
Хан ЛИРА,
Калифорния
Соңғы жазбалар
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
плюшевых малышей | Triple A Fazbear Wiki
Не то, что вы ищете? Попробуйте посмотреть на Circus Baby/значения . |
Галерея | Главный | Аудио |
» | Поиграй с нами. | ” |
— Плюшкины в Плюшкином патче |
Плюшевые малышки
- Обычный
- Лом
- Плюшкины
Псевдоним
Плюшкины
Детская ловушка (бета-имя)
Пол
Женский
Род занятий
Плюшевые игрушки
Антагонист
Игры
FNaF VR: Требуется помощь
Цвет кожи/меха
Белый
Цвет глаз
Синий (обычный режим)
Зеленый (сложный режим)
Красный (версия Plushkin)
Озвучивает
Хизер Мастерс
Plushbabies — это группа, состоящая как минимум из трех плюшевых игрушек, которые появляются как в Five Nights at Freddy’s VR: Help Wanted, так и в DLC Curse of Dreadbear в качестве антагонистов.
Содержание
- 1 Внешний вид
- 2 Поведение
- 2. 1 FNaF VR: Требуется помощь
- 2.1.1 Темные комнаты
- 2.1.2 Ночные ужасы
- 2. 1 FNaF VR: Требуется помощь
- 3 Шкуры
- 3.1 FNaF VR: Требуется помощь
- 4 Мелочи
Внешность плюшевых малышей, похоже, основана на плюшевых игрушках Circus Baby Funko. Это плюшевые клоуны с белой кожей, голубыми глазами и оранжевыми волосами, собранными в косички. У них красная вершина на животе с оранжевым треугольником на животе. На оранжевом треугольнике напечатан небольшой веер. У них красная юбка и две маленькие ножки с красным и желтым кругами на концах, обозначающие туфли. У них красный нос с улыбкой на губах и красными щеками. У одного красный наряд, у одного синий и у одного желтый. В то время как Plushbaby в красном наряде не имеет отличительных черт, у двух других есть уникальные черты. Плюшевая малышка в синем костюме, именуемая в файлах «Стежком», имеет слабый красный стежок, идущий от ее бока к середине груди. У Плюшевой малышки в желтом костюме, именуемой в файлах «Слепой», правый глаз затемнен, и видны только швы на глазу. Они оба имеют то же общее поведение, что и красный плюшевый малыш.
Поведение FNaF VR: Требуется помощьПлюшевые малышки появляются в двух мини-играх: на уровне Plushbaby в Dark Rooms и на уровне Circus Baby в Night Terrors.
Темные комнаты
На уровне Plushbaby игрок должен найти их в темной комнате и посветить на них фонариком, чтобы они исчезли. Прежде чем они нападут на игрока, они скажут что-то игроку, чтобы предупредить его, что у него мало времени. Если игрок оставляет свет включенным слишком долго, он погаснет, и ему придется ждать, пока он перезарядится. Если игроку не удастся найти его до того, как он доберется до него, Plushbaby завершит свой бег скримером.
Ночные ужасы
На уровне Circus Baby плюшевые малышки сидят в шкафу вместе с игроком. Когда игрок закроет шкаф, плюшевые малышки начнут дергаться и издавать искаженные звуки. Если игрок держит шкаф закрытым слишком долго, Plushbabies закончат бег игрока скримером игрока.
Скины FNaF VR: Требуется помощь0039 Blacklight, Plushbabies заменены их аналогами Blacklight, Scrap Plushbabies . Это плюшевые игрушки, основанные на Scrap Baby.Внешний вид
В сложном режиме их внешний вид больше похож на Scrap Baby из Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator, с более зеленоватыми глазами. Их волосы имеют красные, синие и серые полосы. У них есть отпечаток на правой руке, изображающий коготь Scrap Baby. В то время как красный Scrap Plushbaby очень напоминает Scrap Baby, синий и желтый Scrap Plushbaby имеют разный внешний вид. Синий Scrap Plushbaby, которого в файлах называют «Стежком», носит синий топ, юбку и туфли. Большой шов проходит по правому боку к шее. Вдоль этого шва и вокруг глаз скопилась черная пыль или ил. Желтый Scrap Plushbaby, которого в файлах называют «Слепым», носит желтый топ, юбку и туфли. Ее правый глаз полностью затемнен, и черные полосы бегут от обоих глаз вниз по ее лицу.
Поведение
Хардмодный вариант уровня Dark Rooms работает почти так же, только все игрушки в комнате — это Plushbabies, и игрок должен определить местонахождение Plushbabies из Scrap Baby, приближающихся к ним. Из-за того, что все другие игрушки становятся плюшевыми, настоящих плюшевых малышей обнаружить намного труднее.
Файл:D8DB3BE3-281E-4054-B87E-44B0F2C85F9E.pngВ DLC Curse of Dreadbear Plushkins являются хэллоуинскими аналогами оригинальных Plushbabies.
Внешний вид
Плюшкины — это, по сути, плюшевые малышки, но теперь они носят маски Фредди, Бонни, Чики, Фокси, Мальчика с шариком и Мангл из мини-игры «Сладость или гадость». Из прорези для глаз в маске видны красные глаза.
Поведение
В DLC Curse of Dreadbear добавлен новый вариант Plushbabies под названием «Плюшкины», которые будут появляться в темноте в масках других персонажей Five Nights at Freddy’s (Фредди, Фокси, Чика и Мальчик с шариками) и бегать в мини-игре.