Плещеев биография для детей презентация 2 класс: Презентация А.Н.Плещеев Биография | Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:

Плещеев Алексей Николаевич — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

1. Знакомьтесь: Плещеев, Алексей Николаевич

ЗНАКОМЬТЕСЬ:
ПЛЕЩЕЕВ, АЛЕКСЕЙ
НИКОЛАЕВИЧ

2. Основная информация

Алексе́й Никола́евич Плеще́ев (22 ноября
[4 декабря] 1825, Кострома — 26 сентября
[8 октября] 1893, Париж) — русский писатель, поэт,
переводчик; литературный и театральный критик. В 1846
году первый же сборник стихов сделал Плещеева
знаменитым в революционной молодёжной среде; как
участник кружка Петрашевского он был в 1849 году
арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку,
где провёл на военной службе почти десять лет. По
возвращении из ссылки Плещеев продолжил
литературную деятельность; пройдя через годы бедности
и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком,
издателем, а в конце жизни и меценатом. Многие
произведения поэта (особенно стихи для детей) стали
хрестоматийными и считаются классикой. На стихи
Плещеева известнейшими русскими композиторами
написаны более ста романсов.

3. «Краткая биография» А. Н. Плещеева

■ Его родословная уходит корнями в дворянство. Правда, род, выходцем из которого он являлся,
обеднел ещё до появления на свет будущего литератора.
■ В детстве он обучался дома — образованием юного Алексея занималась мать.
■ К 13-летнему возрасту Плещеев овладел тремя языками.
■ Поначалу он поступил на военную службу, но вскоре потерял к ней интерес и занялся изучением
восточных языков в университете Санкт-Петербурга.
■ Свои первые стихи для рецензирования Плещеев отослал Петру Плетневу. Тот довольно высоко оценил
творчество начинающего поэта.
■ Во время учёбы в университете он познакомился с рядом писателей, включая Достоевского, что
отчасти предопределило его дальнейшее увлечение литературой.
■ Получить диплом Алексею Плещееву так и не удалось — на продолжение обучения у него не хватало
денег, да и сам он высказывал недовольство образовательной системой.
■ В 1845 году он познакомился с литераторами, которые впоследствии образовали «кружок
Петрашевского». Из-за этого спустя 4 года Плещеев был арестован и отправлен в ссылку.
■ Достоевский посвятил свою повесть «Белые ночи» именно Алексею Плещееву.
■ Первый сборник стихов поэта увидел свет в 1946 году.
■ За участие в кружке Петрашевского Алексей Плещеев был лишён гражданских прав и сослан в
Оренбург, где провёл восемь лет. Семь из них — на военной службе.
•Во время ссылки он познакомился с украинским поэтом и писателем Тарасом Шевченко,
который отбывал свой срок в тех же краях.
•Спустя десять лет после ареста Алексей Плещеев, дослужившийся к тому моменту до чина
прапорщика, получил прощение, а вместе с ним и возможность оставить службу.
•В 1863 году его снова обвиняли в антиправительственном заговоре, но оправдали, так как
для доказательства его вины не было никаких весомых улик.
•Помимо стихов и публикаций в качестве литературного критика, Алексей Плещеев написал
тринадцать пьес и множество рассказов.
•Одно время он работал в журнале Некрасова, а после смерти последнего возглавил его
стихотворную редакцию.
•По утверждением знаменитого композитора Чайковского, именно стихи Плещеева служили
для него вдохновением во многие моменты жизни.
•Писатель и поэт прославился также в качестве талантливого переводчика — он перевёл на
русский язык множество стихотворений с французского и немецкого.
•Получив за три года до своей кончины значительное наследство, Алексей Плещеев
перебрался в Париж, а изрядную долю полученных денег потратил на поддержание других
писателей и поэтов, испытывавших финансовые трудности.
•После его смерти тело Плещеева, согласно его просьбе, было перевезено в Москву.
Несмотря на соответствующий запрет советских властей, на его похороны собралось очень
много людей.

5. Произведения этого поэта легки и красивы

■ Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

6. В своих стихах Плещеев продолжал пушкинскую и лермонтовскую традицию, использовал устойчивые образы и метафоры, что иногда

давало критикам повод упрекать его в однообразии и бесцветности. В
то же время и при жизни Плещеева, и после его смерти критики и
читатели отмечали искренность, задушевность, прозрачность его
поэзии. Дмитрий Мережковский писал о ней:
«…Нельзя достаточно оценить безукоризненную чистоту истинно русского языка в
произведениях Плещеева. Он бессознательно и непогрешимо хранил святыню народной
речи. Мы, люди иных поколений, все больше утрачивая ее, все меньше ее ценим. От
народного склада плещеевского стиха так и веет иногда хорошей благородной стариной.
Негромкая и унылая песнь его исходит из той же родной глубины, из которой изливаются и
песни его старших, более могущественных братьев. Я, может быть, предпочту каплю этой
родниковой воды, «чистой, как слеза», целым бурным и мутным потокам. Нам, молодым
писателям более сложного и страстного века, можно поучиться у Плещеева этой благородной
простоте языка».

English     Русский Правила

Литературное чтение — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу.

Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон

экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио

. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же

, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

НОД на развитие речи во II младшей группе «Чтение стихотворения А.

Блока «Зайка». Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень пришла…»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева
«Осень пришла»
ЗАДАНИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень пришла». зайчик, которому осенью холодно, голодно и неуютно Уточнить и расширить словарный запас
детей
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие поэзии и музыки. Продолжайте развивать мелкую моторику.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес к поэзии, музыке; усердие и усердие в выполнении задания.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, цветами на клумбе, кустами с опавшими листьями.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 часть.
— Ребята, хотите послушать мелодию? Сядьте на стулья. (Звучит мелодия музыки С. Майка-апара «Осенью». Дети слушают. ) — Эта музыка грустная или веселая? — Грустный. Грустная мелодия, потому что
Осень пришла, цветы засохли,
И смотрят грустно голые кусты.
Туча закрывает небо, солнце не светит,
Ветер воет в поле, дождь моросит.
Это стихотворение называется «Осень пришла» и написано А. Плещеевым.
И музыка, которую мы слушали, тоже была про осень.

-Что бывает осенью? (показать презентацию)
— Осень пришла… Какие признаки осени изображены на картинке?
Засохли цветы и грустно выглядят голые кусты. Грустно значит грустно. (Дети повторяют за мной строчку как вместе, так и поодиночке.)
— Туча закрывает небо, солнце не светит. (Дети также произносят эту строчку как вместе, так и по отдельности)
— В поле воет ветер. Как воет ветер? -У-У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строка тоже повторяется)
— Идет дождь. Что значит моросить?
Потом я прочитал стихотворение еще раз, дети со мной.
-Давай поиграем: я начинаю линию, а ты заканчиваешь.
— Кто хочет сам рассказать стихотворение? Не забывайте, что сначала нужно произнести название стихотворения. (2-3 человека)
Физкультура:
Игра «Мы осенние листья»
Мы листья, мы листья
Мы осенние листья.
Мы сидели на ветке
Подул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И тихонько на землю сели.
2 часть.
— Осенью, когда «небо закрывают тучи, моросит, на улице сыро, грязно, холодно, плохо не только людям, но и животным.
— Лишь бы потеплее было,
Лишь бы просушить…
Очень неприятно
Иди по воде!
А. Блок «Зайчик»
-Ребята, а вам не жалко зайчика? Вы должны пожалеть кролика, потому что он такой холодный и голодный в эту осеннюю пору.
— Угостим зайчика морковкой.
Дети прикрепляют верхушки моркови от прищепок.
— Что мы скажем зайчику? (Помоги себе и отнеси морковку друзьям)
Исход.
Какое стихотворение мы выучили?
Что еще мы сегодня делали на уроке?

Прикрепленные файлы

>> Литература 2 класс >> Литература: А. Плещеев. «Осень пришла…»

А. ПЛЕЩЕЕВ «ОСЕНЬ ПРИШЛА…»

Цели: работа над выразительностью речи учащихся; научиться находить и объяснять слова, словосочетания.

Во время занятий

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Темы сообщений, цели.

2. Беседа о жизни и творчестве А. Плещеева.


1) Учитель кратко знакомит учащихся с творчеством А. Плещеева.

Многогранное творчество Плещеева яркое, живое, насыщенное духовным содержанием. Автор стихов, ставших песнями, переводчик, драматург, тонкий филигранный художник русской художественной речи, блестящий публицист. Опубликованное историко-литературное исследование «Жизнь и творчество А. Н. Плещеева» позволяет восстановить истинное значение этой незаурядной личности в литературной и общественной жизни России XIX в.

век.

Стихи Плещеева всегда отражали его мировоззрение, эволюционировавшее с течением времени — от увлечения идеями утопизма к пониманию сложных социальных проблем. Среди его ранних стихотворений особенно популярной стала «Марсельеза»:

Вперед! без страха и сомнения
На доблестный подвиг, друзья!
Заря святого искупления
Я уже видел на небесах!

Поэзия Плещеева необычайно музыкальна. Его образные, мелодичные и напевные стихи вдохновили на создание замечательных романсов многих русских композиторов — Чайковского, Кюи, Мусоргского, Гречанинова, Рахманинова, братьев Рубинштейнов. Многие из них стали настоящими шедеврами вокальной лирики — «О, если бы ты знал», «Ни слова, друг мой», «Сияли нам звезды кроткие», «Пойдем на берег, там волны». Особое место занимали стихотворения, посвященные детям: четырнадцать из «Шестнадцати песен для детей» созданы П. И. Чайковским на стихи Плещеева.

2) Чтение стихотворения учителем.

Осень

Осень пришла
Сухие цветы,
И грустный взгляд
Голые кусты.

Вянут и желтеют
Трава на лугах
Только зеленеет
Зима в полях.

Туча закрывает небо
Солнце не светит
Ветер воет в поле
Дождь моросит..

Шумит вода
Быстрый поток,
Птицы улетели
В теплые края.

Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему?
Найдите поддержку своим словам в стихотворении.

Физкультура минутка

3) Словарная работа.

Зима — злаки, которые высевают на поля зимой (осенью).

4) Работа над выразительным чтением.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Осень пришла…» (при желании можно выучить наизусть).

Литературное чтение. 1-2 классы: планы уроков по программе «Школа России». Издательство «Учитель», 2011 г. Содержание — Лободина Н.В., Шахина С.В. Савинова и др.

Цель. Помогите детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень пришла». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Подготовительные работы. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы засохли), кусты с облетевшими листьями (голые кусты).

Ход урока

Часть I. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень пришла». (Необходимо назвать авторов произведений, не требуя от детей заучивания имен.)

Учитель читает стихотворение. Потом выясняет, правда ли, что оно отражает приметы осени: «Цветы… (засохшие). «Кусты… (голые). Солнце… (не светит). Дождь… (моросил).

Воспитатель еще раз читает стихотворение, предлагая детям, не напрягая голоса, закончить слова.

Воспитатель с помощью детей читает стихотворение в третий раз.

Воспитатель приглашает ребенка на свое место, вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение. Некоторые дети старше 3 лет 6 месяцев читают все восемь строк, в то время как дети младшего возраста читают первые четыре строки.

Прочитав стихотворение, ребенок передает лист другому ребенку (кому пожелает), предлагая ему также прочитать стихотворение. (Выбор сверстника – приятный момент для обоих детей.)

Воспитатель вызывает 2-3 детей. В последующие дни он помогает читать стихотворение другим детям.

«Осенью, когда «тучи закрывают небо», идет дождь, на улице сыро, грязно, холодно, — продолжает воспитатель, — плохо и людям, и животным. Особенно плохо для крошечного кролика.

Часть II. Воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайка».


Просто согреться
Просто высохнуть…
Очень неприятно
Ходить по воде!

Прочитав, воспитатель спрашивает детей, не жалко ли им маленького зайчика.

Примечание.

По желанию воспитателя вместо стихотворения А. Плещеева детям можно предложить выучить наизусть стихотворение А. Кольцова «Веют веры, буйные ветры…».


Ветер дует
ветер сильный,
Облака гуляют
Тучи темные.
Их не видно
белый свет;
Их не видно
Красное солнце.

Оба стихотворения следует неоднократно читать детям на прогулке, соотнося их с особенностями осеннего дня.

Конспект занятия на тему Осень для второй младшей группы.

Образовательные направления: «Общение»

Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень».

Разделы: развитие речи
Цель: обобщить знания об осени, выучить наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень»; работать над умением определять выраженное в стихотворении настроение, добиваться выразительности чтения.
словарная работа : грустно, голый, прячется, воет, моросит.
подготовительная работа : Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихов об осени.

Ход курса.

I. Мотивационно-стимулирующий этап.
В нашу группу пришло необычное письмо (конверт, обтянутый осенними листьями), и чтобы узнать, кто его доставил, нужно отгадать загадку.
Что за лесной зверь
Встал столбом под сосной
И стоит среди травы — уши больше головы?
Кто это? (зайчик) Давайте прочитаем письмо, которое принес зайчик.
II. Организационно-поисковый этап.
Учитель читает письмо.
Письмо в детский сад, для детей старшей группы от зайцев из леса.
Здравствуйте дорогие ребята!
Вчера на заячьей поляне была встреча. Мы, зайчики, хотели решить, не пора ли нам сменить серые пальто на белые. Был спор. Одна половина зайцев считает, что пора менять летнюю шубку на зимнюю, другая половина доказывает, что до зимы еще рано. Одни говорили, что осень уже наступила, другие говорили, что лето еще не кончилось. Мы не знаем, что делать. Расскажите нам, ребята. Вы уже взрослые, умные. Объясните нам, по каким признакам можно узнать осень. Ведь сменить шубу на зайца – дело непростое; мы надеемся на вашу помощь.
Подпись. Зайцы из пригородного леса.
— Да, у зайцев из леса большие проблемы. Давайте поможем им разобраться.
-Какое сейчас время года? (осень) Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) А какой сейчас месяц? (октябрь)
-А теперь давайте проясним признаки осени, чтобы доказать зайчикам, что осень действительно уже наступила.
Дидактическая игра «Когда бывает» (с мячом)
вопросы к игре.
*Холодно, дождь когда? * Когда солнце жаркое? Листья желтеют и краснеют, когда? * Когда купаться и загорать на реке? Когда опадают листья с деревьев? * Урожай фруктов и овощей, когда? *Ходить по двору в футболках и шортах когда? * Когда птицы улетают на юг? * День становится коротким, а ночь длинной когда?
Работа над картинами «Осень» «Лето»
На какой картинке изображена осень, где нарисован цветок или лист?
По каким признакам вы определили, что на картинке, под которой нарисован лист, изображена осень? (желтые листья, голые деревья, хмурое небо. ..)
Молодцы, правильно назвали все признаки осени и определили, что теперь и у нас осень, так что сегодня вечером после сна сядем и напишем письмо зайцев из подмосковного леса, чтобы они начали менять свои серые шубки на белые. И мы отправим наше письмо вместе с серым зайчиком в лес. Мы проделали большую работу, вспомнили все признаки осени и доказали зайчикам, что осень пришла. Давайте немного отдохнем и потренируемся. давайте на минутку.
Физическая минута
У меня есть палочка, которая превращается в палочку, так что я взмахну палочкой, я превращу вас всех в ветер.
Опадают листья, забывая о лете
На рысистой лошади несется осенний ветер
Останови ветер, останови палку, ты слушаешься, пусть ребята станут гусиной стаей.
Гуси, гуси ха-ха-ха откуда вы и куда?
Собираемся в стаю на юг, улетаем на юг.

Вот я взмахну волшебной палочкой всех ребят в осенние листья, и листья тихо упадут на их стулья.
Мы выяснили, что у нас осень, и может кто из вас знает стихотворение про осень.
***
Осень прекрасная пора! Дети любят осень.
Для ребят созрели сливы, груши, виноград.
Еще мы знаем стихотворение про осень, которое выучили движениями, мы его и расскажем. (Один ребенок рассказывает и показывает движения, остальные хором повторяют за ним)
*** Осень! Весь наш бедный сад рушится.
Пожелтевшие от ветра листья летят
Лишь вдали, красуясь там, на дне долин.
Кисти ярко-красные увядающей рябины.
Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известного русского поэта Плещеева, оно называется «Осень».
Ребята, кто поэт? (человек, пишущий стихи)
Прослушать стихотворение «Осень» (учитель чтения)
Осень пришла
Сухие цветы,
И грустить
Голые кусты.
Туча закрывает небо
Солнце не светит
Ветер воет в поле
Дождь льет…
Анализ стихотворения.
Какое настроение вызывает это стихотворение, радостное или грустное?
Выглядеть грустно — что это значит? (печально) Как вы понимаете слово «облака» в строке «облако закрывает небо. ..» означает, что оно делает? (закрывается)
Как вы понимаете выражение, ветер воет? (сильно дует и издает воющий звук) Как вы понимаете слово морось в строчке «моросил дождь»? (мелкий, осенний дождь) Голые кусты — это значит какие кусты? (без листьев)
О каком времени года говорит автор в этом стихотворении? (об осени)
Если это стихотворение вызывает грусть, то как его читать задорно, весело, быстро или спокойно с грустью в голосе? Почему нам с автором стихотворения стало грустно, когда пришла осень? (потому что было жаркое, теплое лето)
Сейчас мы заучим стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить язык, чтобы он помогал нам четко произносить слова.
До-ду-до листья опадают
То-то-то дождь шел уже давно
Ру-ру-ру Давно иду с ветром
Чистые слова произносим трижды сначала медленно
, а потом как можно быстрее.
Послушайте еще раз. Я прочитаю стихотворение и покажу иллюстрации к каждой строке, чтобы его было легче запомнить.
1. Эталонные картинки
Осень пришла
сухоцветы
И гляди грустно
голые кусты

Туча закрывает небо
Солнце не светит

Ветер воет в поле
Моросил дождь
2. Д/игра: «Ответь на вопрос»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны утвердительно ответить на них строкой из стихотворения.
Осень пришла? (дети «Осень пришла»)
Цветы сохнут? (дети «цветы засохли.») и др.
3. Д/игра «Громко — тихо»
Если я скажу строчку из стихотворения громко, то надо повторить ее тихо, а если скажу тихо, затем вы должны повторить это громко.
4. Д/игра «Назови словечко»
Я начинаю линию, а ты заканчиваешь.
Осень… (дети пришли) Облачное небо… (покрывает)
Засохшие… (цветы) Солнце… (не светит)
И смотрят… (угрюмо) Ветер в поле… (воет)
Голые… (кусты) Дождь… (морось)
А сейчас еще раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом сами попробуйте рассказать. (Учитель чтения)
Кто помнит и может рассказать стихотворение, тот помнит, что рассказывать нужно спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 детей)
III Рефлекторно-коррекционный этап.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто помнит название стихотворения? Кто это написал?
Осень приготовила для вас подарки — желтые и красные осенние листья, которые она дарит вам на память.
Раздача листовок.
Ожидаемый результат:
Знать: наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень»
Иметь: представление о приметах и ​​приметах осени
Уметь: выразительно читать стихотворение.

Конспект непосредственно учебной деятельности второй младшей группы.

Тема: Чтение стихов А.Плещеева «Осень пришла», А.Блока «Зайка». Приобретение навыков пения.

Цели: приобщить к поэзии; развивать поэтический слух, умение запоминать стихотворение; формировать певческие навыки без напряжения и повышения голоса, крика; научиться правильно передавать мелодию песни, сохранять интонацию во время исполнения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новые стихотворения (А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик»), участвует в обсуждении содержание стихотворений, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на соответствующие возрасту музыкальные произведения («Осенью» (украинская народная мелодия, обр. Н. Метловой, сл. И. Плакида)) , выполняет их.

Материалы и оборудование: тексты стихов: А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайка»; картинки, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушечного кролика. В репертуаре — «Осень» (Украинская народная мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакида).

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, предлагает посмотреть картинки, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описывает поэт в стихотворении.

2. Чтение стихов.

Осень пришла.

сухоцветы,

И взгляд печальный

Голые кусты.

Туча закрывает небо

Солнце не светит

Ветер воет в поле

Моросил дождь.

Вянет и желтеет

Трава на лугах

Только зеленеет

Зима в полях.

Шумная вода

Быстрый ручей,

Улетели птицы

В теплые края.

А. Плещеев

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Что такое трава осенью?

Как выглядят кусты?

Можно ли осенью увидеть зеленую траву?

Какое небо осенью?

Бывает ли осенью яркое солнце?

Откуда взялся поток?

Куда и почему улетают птицы осенью?

Воспитатель:

Осень — грустная пора, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже сегодня пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он грустный (кладет на стол игрушку-кролика). Хотите знать, почему? Давайте послушаем стихотворение.

зайчонок

По сырой долине

Глаза забавлялись

Белые цветы…

Осенью расплакались

тонкие лезвия,

Лапки наступают
желтые 90.

Хмуро, дождливо

Осень пришла,

Всю капусту убрали

Воровать нечего.

Бедный кролик прыгает

Возле мокрых сосен

Страшно в лапах волка

Серый достать…

Думая о лете

Прижимает уши,

Прищурившись на небо —

Неба не видно. ..

Просто согреться

Просто высохнуть…

Очень неприятно

Ходить по воде!

Воспитатель:

Почему наш зайчик такой грустный?

Какое сейчас время года?

Любит ли кролик осень и почему?

Жалко зайчика? Почему?

(Учитель перечитывает стихотворение, помогает детям его запомнить).

3. Исполнение песни.

Дети слушают песню «Осень» (украинская народная мелодия, обр. Н. Метловой, сл. И. Плакида) в исполнении педагога.

А теперь, ребята, приглашаю вас исполнить со мной эту песню.

4. Отражение.

Какие стихи мы читали?

О чем эти стихи?

Какую песню мы пели?

Тема урока: «Е. Баратынский

ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района
Петербург
Учитель Яковлева И.А.

Урок чтения в 4 классе

Тема: А.Н.
учебная
— познакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева, добиться понимания смысла
стихотворений
— развить умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть
настроение лирического произведения;
— развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей;
— помогают запомнить определение и найти в тексте образные языковые средства
эпитеты, олицетворения;
— развивать навыки словесного рисования.
коррекционная
— коррекция речи, зрительного и слухового внимания;
— развитие и обогащение словарного запаса;
— развивать память, речь, воображение и образное мышление;
— развивать творческое воображение учащихся;
воспитательная
— воспитывать художественный вкус, прививать любовь к поэзии;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: портрет поэта, современный толковый словарь русского языка, книги, учебник, приложение Осень, магнитофонная запись П.И. Чайковский Сезоны, раздаточный материал.

НА ЗАНЯТИЯХ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

У нас гости.

Давайте поздороваемся с ними.

1. Создание эмоционального настроя урока.
— Назовите свои имена. (Дети произносят вслух свои имена)

Я попрошу того, в имени которого есть слог КИ, И, ВА, ТЯ, ВЭ, ДА, И присесть.

Молодец!

Что вы можете сказать о сегодняшней погоде?

2-
— Несмотря на осеннюю погоду, у нас всегда должно быть хорошее настроение, тогда день будет удачным.

Улыбайтесь друг другу и дарите свои улыбки нашим гостям.

2. НАСТРОЙКА УРОКА
— На уроке мы будем следить за своей речью.
— Повторим правила речи (написано на стенде).

ПРАВИЛА РЕЧИ.
1. Четко произносить все звуки.
2. Говорите выразительно, медленно.
3. Не ломайте слова.
4. Перед тем, как начать говорить, сделайте вдох и говорите, равномерно выдыхая.

3. Постановка индивидуальных целей на занятие:
Никита, Вероника, следите за произношением звуков
Игорь, Илья, следите за своим дыханием.

II. ВВЕДЕНИЕ К ТЕМЕ УРОКА.

Сегодня мы будем работать над совершенствованием техники чтения, знакомиться с творчеством поэта, читать его стихи и анализировать их.

Какое время года мы видим?

Назовите осенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Кто из вас любит осень и почему?

Какое настроение дарит вам осень?

Какие народные приметы об осени вы знаете?
1. Осень – пора созревания фруктов и сбора урожая.

2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Это явление называется листопадом.

3. Желтеет трава, вянут цветы.

4. Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и летят на юг.

5. Осенью животные готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки), ищут
место для зимовки (медведи, ежи), линяют
шубы (зайцы, волки, лисы).

6. Дни становятся короче, часто идут дожди.
— Посмотрите внимательно на фотографии.

3-
— Какие цвета на них преобладают?

Какое настроение они создают?

Подпишите пейзажи на этих фотографиях.

Можно ли делать подписи к фотографиям, выбирая фразы из народных примет?

II. РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.

Сначала сделаем гимнастику для глаз.
— Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

Давайте сделаем речевое упражнение. Бумажное чтение.

Прочитайте стихотворение Владислава Багревского медленно, а потом как скороговорку.

У чибиса есть чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чей ты?
Чей ты?
с лисицами
Счастливая весна
С лесами?
С чибисами
С чудесами?

(После самостоятельной подготовки студенты читают индивидуально, по желанию).

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТА.
МОЖЕТ ТЫ УСТАЛ? ДА!
И ПОЭТОМУ ВСЕ ВСТАЛИ.
ВМЕСТЕ ВЫТЯНУЛИ ШЕЮ
И, КАК ГЕЗЕ, ЗАШИПИЛИ: Тсс-тсс!
ШИС. МОЛЧАЛИ
И, КАК ЗАЯЦЫ, ПРЫГНУЛИ.
ПРЫЖОК, ПРЫЖОК
И УШЕЛ В КУСТА.

IV. РАБОТА НА НОВОМ МАТЕРИАЛЕ.

Загадка в пословицах.

Прочитайте пословицы и угадайте, о чем или о ком они говорят.

Каждая из них красуется своей ручкой.
Куда бы она ни полетела, она знает свое гнездо.
(Птица.)

Восстановите пословицы и объясните их значение.

Ребята, мы продолжаем работу в разделе «Поэтическая тетрадь».

4-
— Сегодня на уроке мы снова отправимся в удивительный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страницу.

Задание, которое вы выполните, поможет вам узнать имя поэта, с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

Возьмите полоски бумаги и зачеркните только одинаковые слоги.
MAPMALMAEMASCHMAEMAMAV

Какую фамилию вы прочитали?
— Плещеев.

Молодцы ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством
Алексея Николаевича Плещеева (показываю портрет).

Скучная картинка!
Облака без конца.
Дождь льет.
Лужи на крыльце.

Меньше всего мы думаем о том, кто написал эти строки и принадлежат ли они вообще кому-либо — они стали нашей собственностью, мы уже мыслим в них. Счастлива судьба поэта, стихи которого переходят из поколения в поколение! Его имя бессмертно.
— Кто он, подаривший нам немеркнущие строки, проникнутые любовью к России, к ее народу, к исконно русской природе и вере в светлое будущее своего Отечества?

Даня расскажет нам биографию поэта.
Подготовленный студент рассказывает о жизни и работе
А.Н. Плещеев.

Молодец!
— Немного добавлю к словам Дэни.
Учитель:
— Плещеев начал писать стихи и публиковаться еще в студенческие годы. В середине 19 века издал свою первую книгу стихов.

В нем было стихотворение «Вперед».
Вперед без страха и сомнений
На доблестный подвиг, друзья!
Рассвет святого искупления
Я уже видел в небе.
Будь смелым! Давай подадим друг другу руки
И давай вместе идти вперед
И пусть под знаменем науки
Все крепче и крепче Союз наш.

Это стихотворение было воспринято современниками Плещеева как призыв к революционной борьбе с крепостничеством.
— Поэт арестован за участие в тайном политическом кружке и заключен в тюрьму
Петропавловской крепости. Ему угрожали каторжными работами. Однако суд постановил лишить всех прав государства и сослать в Сибирь.

-5-
Более 9 лет Плещеев служил в Уральске. Только спустя 10 лет поэт получил разрешение на проживание в столице и был взят под строгий полицейский надзор.
— Вернувшись в Москву, поэт полностью посвящает себя литературному творчеству. Пишет стихи, поэмы, романы. Он был известен как переводчик и критик.

Ребята, какие стихи А.Н. Плещеева мы уже читали раньше?
Снег уже тает, ручейки бегут,
Весенний ветерок в окно
Скоро засвистят соловьи,
И листвою оденется лес!
Весна
Осень пришла
Сухие цветы,
И грустный взгляд
Голые кусты.
Вянут и желтеют
Трава на лугах.
Только зеленеет
Зима в полях.
Осень пришла
Трава зеленая
Светит солнце.
Ласточка с пружинкой
Летит к нам в сени.

О чем эти стихи? (О красоте русской природы, о любви к ней).

Вы видите книгу (выставку). Вот стихи автора.
Вы можете посмотреть их после занятий.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТА
РУКИ ЗА СПИНУ, ГОЛОВА НАЗАД.
ПОСМОТРИ ГЛАЗАМИ В ПОТОЛОК.
ДАВАЙТЕ ОПУСТИМ ГОЛОВЫ НА СТОЛ ВЗГЛЯД.
И СНОВА ВВЕРХ ГДЕ ТАМ МУХА ЛЕТАЕТ?
Посмотрим, поищем

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

Подумайте и ответьте на вопросы, написанные на доске.

1. Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.

Ребята, что необычного в этой работе?
— Написано в форме диалога.

Назовите собеседников.
— Дети и птица.

СЛОВАРНО-ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.
— Прежде чем читать стихотворение самостоятельно, узнайте значение непонятных слов.

Дети узнают значение слов с помощью словаря.
Беги ни от кого
Сильный холод, мороз
Весна Весна
Поспешим следовать очень быстро, стремительно друг за другом

Самостоятельное чтение стихотворения. (включается музыка П.И.)
Чайковский)

РАБОТА С ТЕКСТОМ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Что вы чувствовали, читая стихотворение?

Можно ли по этому стихотворению судить о характере автора?

В какое время года происходит беседа детей и птиц?

Осенью.

Что просят дети у птички?
— Не улетай от них.

Почему птицу просят не улетать?
— Жалко звонких песен.
— Что она им отвечает?

Ее гонят холодом, дождями, без еды, без насекомых.

Какой вопрос дети задают птице?
— Скоро, птичка, ты к нам вернешься?

Как она им объяснила время своего возвращения?
— С полей сойдет снег, зажурчит ручей.

Какое сейчас время года?

7-
— Весна.

Ребята, чтобы мы живо представили себе осень, образы птиц, детей, какие приемы использовал поэт? (олицетворение, эпитеты)

На доске определение терминов — ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
ЭПИТЕТЫ

Найдите в тексте слова, которые автор выбирает для передачи своего отношения к маленькому крохе.
— Птица, песня — уменьшительно-ласкательные суффиксы, чтобы показать, что это крохотное существо.

РАБОТА ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ

Определите, что важно донести до слушателей при чтении стихотворения, чтобы показать свое отношение к маленькой птичке?

С грустным настроением, с болью и грустью.

Итак, темп быстрый. Прочитайте первую часть.

Дети выполняют задание.

Меняется ли настроение во второй части стихотворения?
С каким чувством вы будете это читать?

Вторая часть взволнована, с чувством легкой грусти.

Темп медленный и медленный.

Читать вторую часть.

Дети выполняют задание.

1. Поставим в стихотворении логические ударения и паузы.
(текст стихотворения печатается на отдельном листе для каждого ученика)

Подчеркните карандашом важные слова.

Установим паузы, которые необходимо соблюдать при чтении стихотворения. Используем обозначение, изображенное на доске:

Работа выполняется с учителем.

8-
| маленькая пауза
/ большая пауза
// очень длинная пауза
! —

Прочтите, чтобы порадовать поэта.

9-
2. Выразительное чтение стихотворения детьми.

Какое настроение было в начале стихотворения?
— Как это было в конце? (немного грустно, потому что птичка обещала вернуться).

3. Чтение стихотворения по ролям.

Если была задача — нарисовать картинку.

Что можно изобразить?

Какие цвета помогут это изобразить?

Какими вы себе представляете детей? Где они живут? Как ты одет?

Опишите, что вы за птица?

Опишите, как вы представляете себе разговор детей и птиц? (место, время).

По вашим рассказам у нас есть небольшой уголок в лесу, где могла бы состояться эта встреча. В этом углу есть дерево, но птица, о которой мы сегодня говорили, отсутствует. Мы сделали аппликацию Falling Leaves. Прикрепите ваших птиц к дереву, которое вы подготовили на уроке труда.

(Дети подходят к стенду и прикрепляют птиц к своим работам).

Узнал, открыл

Сегодня на уроке я: Узнал, смог

Похвалите себя и одноклассников на

Активизация читательского интереса учащихся.

Если вам интересно узнать о жизни поэта, о его произведениях, пожалуйста, познакомьтесь с ними в библиотеке, прочтите их, потом расскажите на следующем занятии.

10-
. ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
— Ребята, в нашем учебнике на стихотворение А.Н. Плещеева иллюстрации нет.

Давайте сделаем это стихотворение в виде самодельной книги.

На второй странице сделайте иллюстрацию к стихотворению. Это будет вашим домашним заданием.

А те ребята, кому понравились стихи А.Плещеева, напишут в книгу еще одно стихотворение.

Спасибо за урок.

Можно ли отнести к скороговоркам? Напишите, для чего вам нужны скороговорки. У чибиса есть чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чей ты? Чей ты? С лисицами, с весной, с лесами? С чибисами, С чудесами?

Ответы:

Кан. Скороговорки нужны для развития речи. Для развития скорости и правильности речи.

Подобные вопросы

  • Раскройте скобки, используя глагол в правильной временной форме: 1. Он (принимать) некоторых французских представителей, когда президент (приходить). 2. Если часто (к дождю) осенью. 3. Наш президент (будет) занят. Он (говорить) сейчас по телефону. 4. Ваш клиент (чтобы прибыть) вчера? Нет, он (не приехать) вчера. Он (прийти) только через месяц.
  • чем объясняется отказ горцев выполнять условия Адрианопольского мирного договора
  • найти два числа, учитывая это; вместе они составляют 24, причем один из них в 3 раза меньше другого. Вместе они составляют число 35, причем одно из них в 4 раза больше другого. Вместе они составляют число 40 и связаны как 3÷7.
  • Запишите разные вопросы к предложению: Возил бизнесмена на завод.
  • ПОМОГИТЕ)) Очень надо)) 1,поставьте мир в правильном порядке, чтобы составить предложения: а) вес\не\я\ем\хочу\похудеть\обед\я\так\неделя\есть\это. б) знаем\мы\есть\не\это\делаем\мы\хотим\делаем\вечер. в)\есть\радио\выключено\слушаю\я\это\кто-нибудь\может\или\повернуть? г)жаловаться\она\родители\им\ей\делает\потому что\телефон\не всегда\всегда. д) неделя \ две \ лето \ Джон \ теннис \ в \ три \ играет \ или \ обычно \ раз. д) Питер\компания\не\есть\это\сюрприз\делает\меня\то\уходит. ж) я\кто\почему\рассказать\карол\делаем\есть\можем\ничего? h) это \ идти \ так \ учиться \ она \ Екатерина \ к \ хочет \ итальянский \ Италия. i) стоит\ситуация\очень\это\есть\и\становится\уже\плохо\ стоит. к)а\хочу\она\веселится\не есть\возвращается\имея\приходить\там\делает.
  • Помогите пожалуйста найти схему гта 4 на трех полках 94 книги на 1 книгу аж на 2 на 3 на 4 книги больше чем на первой сколько книг на третьей полке
  • Из 4 кг проса получается 6 литров каши! Сколько кг нужно, чтобы сварить 3 литра каши. Решение в действии, пожалуйста? Получается 2 литра, а для 3 класса нужен раствор….

Тема: «Иван Саввич Никитин. В синем небе плывут над полями…»
Цели: — познакомить с произведением И. С. Никитина, развить навыки выразительного чтения, найти главную мысль;

Развивать память, внимание;

Развивайте интерес к чтению.

НА ЗАНЯТИЯХ


  1. Организационный момент (акцент везде) (15 мин)

Разминка речи: D: Чибис творит чудеса

Чьи леса? Чья лиса?

Чей ты? Чей ты?

С лисицами, с пружинкой?

С лесами? С чибисами?

С чудесами? (В.Баревский)

Значение слова Чибис.

Выразительное чтение 1 ученика

Найдите слова, отличающиеся в букве на одну букву.

Почему они разные?

Подберите однокоренные слова к слову ЧУДЕСА. (чудо, чудесное)

Какое правило в слове ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. (непроизносимая согласная)

Чтение самостоятельно, как скороговорка.

Скороговорка для чтения, с интонацией — по 1 чел.

Хоровое чтение.


  1. Проверка д/с (10 мин)

Где можно найти чудеса?

Какой раздел мы изучаем?

Что писали на этих страницах поэты? О чем они?

Что спрашивали?

Воспитатель читает пословицу, а дети определяют, о чем она.

« ОНА ДАРИТ КРЫЛЬЯ, А МУЖЧИНА – РАЗУМ»

Кто это? (птица)

Смысл пословицы? Давайте вспомним пословицу. (повторить 2 раза вслух)

Кто главные герои произведения, которое читали дома? (дети, птица)

Ролевое чтение.

Вопросы к читающим по ролям:


  • Какое время года? Докажите это.

  • Какие чувства выражает поэт? Докажите это.

  • Какое время года в конце стихотворения?

  • Какова основная мысль стихотворения?

  • Когда вернется птица?

Детский курс

Чтение наизусть. (кто научился)


  1. Физминутка.

  2. Тема урока.

ИВАН САВВИЧ НИКИТИН (3 октября 1824 — 1869)

«В синем небе над полями плывут…»

Д:

Если нет названия произведения, то как мы его читаем?

Послушаем биографию писателя, ответим на вопрос: ЧТО ОПИСАЛ АВТОР В СВОЕМ ПРОИЗВЕДЕНИИ?

Биография писателя (рассказывает ученик)

Чтение стихотворения (самостоятельно)

С чем он сравнивает поле? (с храмом)


  1. Словарная работа.

между снами наслаждения
D:

Золотые края облаков. Золотое сияние звезд.

Значение.


  1. Работа над работой.

чтение цепи.

С чем он сравнивает поле?


  1. Игра «Назови имя, отчество автора»

Фет — . … (Афонасий Афонасьевич)

Баратынский — … (Евгений Абрамович)

Тютчев — … (Федор Иванович)

Плещеев — … (Алексей Николаевич)


  1. Конспект урока.

ВМК Климанова Л.Ф.

Цели : познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое семечко»; улучшить навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить в произведении основную мысль, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; развивать желание заботиться о других.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; охарактеризовать героев сказки; соотнести пословицу и текст сказки; определить последовательность событий, составить план, найти слова.

Оборудование: карточек (текст для разминки речи, кроссворд, пословицы).

Во время занятий

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка идет лесом…» наизусть.

III. Разминка речи

У чибиса есть чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чей ты?

Чей ты

С лисицами, с весной, с лесами?

С чибисами

С чудесами?

В. Бахревский

IV. Постановка целей урока

— Продолжаем изучение раздела «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочтите ее название. Кто его автор? (Она народная.)

— Посмотрите на иллюстрации к рассказу. Как вы думаете, кто его герои?

V. Работа по теме урока

(Чтение сказки учителем и начитанными учащимися.)

Какие чувства вы испытали при чтении рассказа?

— Что случилось с петухом? Почему?

Кто помог курице спасти петуха? (Хозяйка, корова, владелец, кузница.)

VI. Минута физкультуры

Вот яблоко!

Это яблоко!

Он полон сладкого сока.

Протяни руку

Сорви яблоко.

Ветер стал качать ветку,

И трудно достать яблоко.

Я прыгну, протяну руку

И быстро сорву яблоко!

Это яблоко!

Это яблоко!

VII. Закрепление изученного

1. Выделение частей сказки

На сколько частей можно разделить рассказ? (На шесть.)

Найдите и прочитайте первую часть. Что в нем главное? (Петушок подавился семенем фасоли.)

2. Сказочный кроссворд

(После того, как ответы введены, нужно угадать, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)

1. Первый человек, к которому курица обратилась за помощью. (Хозяйка.)

2. То что надо было петушка смазать. (Шея.)

3. Тот, кто должен был принести свежую траву для коровы. (Мастер.)

4. Она пестрая, ест зеленое, дает белое. (коров.)

5. Мастер, занимается ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который кузнец дал владельцу. (Коса.)

— Назовите ключевое слово, встречающееся в названии сказки. (Зерно.)

3. Словарная работа

Собери пословицу. Может ли это быть связано с содержанием рассказа? Докажите это.

(Ответ. Для друга семь верст не обходной путь.) Вёрста равна 1. Старинная русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Дорожный столб, окрашенный в черно-белые полосы, обозначающие эту меру (устарел).

Крючок — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разговорное).

VIII. Отражение

— Нарисуйте в тетради смайлик, отражающий ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

Какую сказку вы встретили?

Чему учит эта сказка?

Были ли у вас когда-нибудь ситуации, когда вы кому-то помогали?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовый стебель».

1. Первичное восприятие стихотворения «Весна, весна!…»

Садитесь прямо, мы сейчас послушаем аудиозапись стихотворения. (сопровождается презентацией)

2. Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя)

Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно (стр. 143). Отметьте все слова, которые вы не понимаете.

3. Словарная работа. (Работайте в парах.)

На вашем столе листовки со словами и их значениями. Вам необходимо установить соответствие между словами и значениями.

Лазурь — синий, голубой цвет.

Торжествующий — победоносный.

Деревья голые — голые деревья.

Старый — старый.

Душистый — ароматный, с приятным запахом.

Взлетел — быстро взлетел, поднялся.

Невидимый — невидимый.

Поздравление — приветствие.

Гимн – это хвалебная песнь.

Ясен — чистый, прозрачный.

Гребень — это гребень волны.

Послушаем три пары, как они справились с заданием.

Теперь проверим себя на слайде.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТА. (Видео.)

4. Работа над контентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *