Платоновская пещера: Миф о пещере Платона. Скрытый и общий смысл

Пещера Платона. Суть и смысл философии

Люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная невысокой стеной. И за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. Тени, отбрасываемые этими предметами на стену пещеры, — единственное зрелище, доступное узникам, единственное, о чем они могут думать и говорить.

«Платон и Аристотель» (Рафаэль, нач. XVII века) Платону придано портретное сходство с Леонардо да Винчи

Аллегория Пещеры, описанная Платоном в 7-м томе «Государства», монументального трактата о формах государственного устройства и идеальном правителе, вероятно, самая известная из множества образов и аналогий, предложенных этим великим греческим философом. Идея передать управление обществом философам зиждется на тщательном изучении природы истины и знания, и именно в этом контексте Платон использует аллегорию Пещеры.

Платоновская концепция познания сложна и многослойна, и раскрывается она по мере изложения мифа о пещере.

Теперь представь, что с тебя сняли оковы и позволили свободно ходить по пещере. Сначала ты сощуришься от света огня, но постепенно поймешь, каково происхождение теней, которые ты прежде считал подлинными предметами. А потом ты выйдешь из пещеры в залитый светом внешний мир, где вся полнота реальности освещена ярчайшим небесным светилом, Солнцем.

Толкование притчи о Пещере

Интерпретация платоновской пещеры вызывала массу споров, но общий смысл вполне ясен. Сама пещера олицетворяет «чувственный мир» — видимый мир повседневного опыта, где все неопределенно и постоянно изменяется. Скованные узники (обычные люди) живут в мире догадок и иллюзий, в то время как бывшие заключенные, которым позволено бродить по пещере, придерживаются самого точного взгляда на реальность, возможного в переменчивом мире восприятия и опыта. Мир за пределами пещеры — это «истинное бытие», постигаемый мир, наполненный объектами познания, идеальный, вечный и неизменный.

«Смотри, человеческие существа, живущие в подземной пещере… подобно нам… они видят лишь собственную тень либо тени друг друга, отбрасываемые на стену этой пещеры» Платон, около 375 г. до н. э.

Теория Форм

По мнению Платона, знание должно быть не только истинным, но еще идеальным и неизменным. Однако ничто в эмпирическом мире (представленном жизнью внутри пещеры) не соответствует этому описанию: высокий человек по сравнению с деревом мал; яблоко, красное в полдень, в сумерках кажется черным и т. п. Поскольку ничто в эмпирическом мире не может быть объектом познания, Платон предполагает, что должна быть иная реальность (мир за пределами пещеры) совершенного и неизменного бытия, которое он назвал миром Форм (или Идей). Так, например, посредством имитации или копирования Формы Правосудия все отдельные акты справедливости являются справедливыми. В аллегории пещеры описана иерархия Форм, высшей из которых является Форма Добра (представляемая Солнцем), придающая смысл всем остальным и лежащая в основе их существования.

Проблема универсалий

Теория Форм и метафизическая основа, на которой она строится, может показаться чересчур замысловатой и надуманной, но проблема, которую она породила, — так называемая проблема универсалий — стала основной в философии и в том или ином виде существует до сих пор. В Средневековье философская линия фронта пролегла между реалистами (сторонниками Платона), которые полагали, что универсалии, подобные «красноте» и «высоте», существуют независимо от красных и высоких предметов и номиналистами, считавшими эти понятия всего лишь названиями, ярлыками, прикрепленными к объектам, чтобы подчеркнуть сходство между ними.

Картина 1604 года н. э. изображает Пещеру Платона и ее жителей — простой народ, обреченный на жизнь в невежестве, пока стоящие вкруг философы обсуждают, что есть истина, чтобы предложить разъяснения менее одаренным.

Такое же различие, обычно выраженное терминами «реализм» и «антиреализм», присутствует во многих областях современной философии. Согласно реалистической позиции, во «внешнем мире» есть сущности — физические объекты, нормы морали, математические формулы, — которые существуют независимо от нашего знания или ощущения их. Противоположная концепция, известная как антиреалистическая, предполагает, что необходимо наличие связи между объектом и нашим знанием о нем. Основные аргументы этой дискуссии были сформулированы более двух тысяч лет назад великим Платоном, одним из первых философов-реалистов.

В защиту Сократа

В аллегории Пещеры Платон не только прояснил собственный взгляд на реальность и наше знание о ней. В самом конце притчи узник, выйдя во внешний мир и познав природу истины и подлинной реальности, стремится вернуться в пещеру и освободить своих томящихся во мраке товарищей. Но, привыкнув к яркому свету, в темноте пещеры он поначалу спотыкается, тычется в разные стороны, и потому прочие узники считают его глуповатым. Они полагают, что путешествие вовне дурно повлияло на него, не желают слушать захватывающих рассказов и даже пытаются убить несчастного, когда тот становится чересчур настойчив. В этом фрагменте Платон намекает на обычную участь мыслителя — насмешки и отверженность, — пытающегося просвещать обычных людей и указывать им путь к знаниям и мудрости.

Особое место в трудах Платона занимает судьба его учителя, Сократа (его устами он излагает собственные взгляды в «Государстве» и большинстве других диалогов), который всю жизнь отказывался смягчать свои философские концепции в угоду публике и в итоге был казнен по приговору афинских властей в 339 г. до н. э.

Платоническая любовь

Идея, с которой сегодня чаще всего ассоциируют имя Платона, — так называемая платоническая любовь — естественным образом рождается из аллегории Пещеры, где вступают в противоречие мир разума и мир ощущений. Классическое объяснение этой идеи, состоящее в том, что идеальная любовь выражается не физически, но интеллектуально, сформулировано в знаменитом диалоге «Симпосий».

В массовой культуре

Эхо платоновских размышлений ясно слышится в творчестве К. С. Льюиса, автора семи романов, образующих единый цикл «Хроники Нарнии». В финале завершающей части, «Последней битвы», дети — герои книги становятся свидетелями разрушения Нарнии и вступают в земли Аслана, чудесную страну, в которой соединилось лучшее, что было в прежней Нарнии, с той Англией, которую они помнят. В конце концов дети обнаруживают, что в действительности они умерли и покинули «Землю теней», которая была лишь бледной копией вечного и неизменного мира, где они отныне поселились.

Несмотря на откровенно христианские реминисценции, влияние Платона не менее очевидно — и это лишь один из многочисленных примеров огромного (и порой неожиданного) влияния великого греческого философа на всю западную культуру, религиозную мысль и искусство.

Поделиться ссылкой

«МАТРИЦА» И ПЛАТОНОВСКАЯ ПЕЩЕРА. «Матрица» как философия

«МАТРИЦА» И ПЛАТОНОВСКАЯ ПЕЩЕРА

Что такое matrix? Первое значение, которое дает словарь, — «матка, часть репродуктивной системы животных». В технологическом смысле это шаблон для отливки литер, печати граммофонных пластинок и т. д. В фильме оба определения сливаются, образуя пугающую смесь: живые человеческие существа выращиваются с использованием высоких технологий в подземных коконах с металлической пуповиной, напрямую подключенной через шейный отдел позвоночника к головному мозгу. Этот кабель не столько питает, сколько программирует, причем не только рамки, в которых человек будет воспринимать мир, но и сам мир.

Намек на Платона очевиден, так что мы не можем не вспомнить его знаменитую аллегорию пещеры, представленную в седьмой книге «Государства». Согласно ей, все мы узники подземной пещеры, сразу после рождения закованные в цепи и неспособные двинуть свое тело или голову, из-за чего видящие лишь тени на стенах. Эти тени создают наши стражники, демонстрирующие артефакты перед искусственным огнем или костром, расположенным за нашей спиной, подобно тому как мы можем создавать тени, держа руки перед кинопроектором.

Пещера-матрица — это сочетание искусственного и естественного (костер, например, является тем и другим). Однако пленники не осознают, что они пленники, напротив, мнят себя свободными. Они не знают, что тени на стене — это всего лишь тени; они считают их реальностью и не подозревают о своем неведении.[122] Пойманные в искусственную ловушку, жертвы манипуляций, они пытаются любой ценой доказать «истинность» собственного мира. По-видимому, стражники или создатели театра теней имеют серьезные причины поддерживать это убеждение.

Далее в истории Платона говорится, что один из пленников освобождается (кем — нам неизвестно) и принуждается пройти по туннелю, ведущему наружу. Процесс приспособления к новым условиям оказывается крайне болезненным. Больше нет искусственности, вокруг царство природы и истины. Прозрение поначалу дается не просто, но, однажды привыкнув, глаз наслаждается увиденным, душа упивается истиной, освобожденный из матрицы узник познает настоящее счастье и, естественно, не желает возвращаться в темное подземелье.

А что, если бы Просвещенный был вынужден вернуться, чтобы пробудить остальных обитателей пещеры от догматического сна? Те будут разгневаны его сумасшедшей историей о внешнем, реальном и счастливом мире, и Сократ описывает сцену насилия и смерти. Ясно — каждый должен самостоятельно открыть, что жил в мире иллюзий, был не свободным, но рабом системы, что существуют естественные благо и истина. Постижение истины — это преображение души, которое одновременно является самопознанием — то есть осознанием существования души, имеющей определенную природу, — и познанием реальности. Этот путь неизбежно сопровождается страданиями, но позволяет прийти к счастью. Не удивительно, что и «Матрица», и аллегория Платона не только излагают, но и

демонстрируют данное предположение, дабы позволить нам, зрителям драмы, заглянуть в зеркало.

Созданный Платоном образ матрицы поднимает массу вопросов, включая главный: «Что реально и как ты это определяешь?» Именно этот вопрос задается в «Матрице» (выше цитировались слова Морфеуса, освободителя узников, адресованные Нео, «Избранному», которому суждено вызвать революцию, призванную снять оковы со всех).

Те, кто видел «Матрицу», могут найти множество параллелей между фильмом и аллегорией Платона.

Даже загадочному Морфеусу есть место в аллегории. Я уже упомянул, что платоновского узника освобождает неизвестный. Но ведь прежде этот неизвестный должен был сам пережить освобождение и пробуждение. Никто не может проснуться самостоятельно, хотя сознание некоторых смущают первобытные воспоминания, как, например, это происходит с Нео, которого тревожит смутное чувство неуверенности в том, спит он или бодрствует (Морфеус спрашивает Нео, испытывал ли он когда-нибудь подобное ощущение). Морфеус — имя греческого бога сна. Но почему освободитель в «Матрице» носит имя этого божества? Кажется странным, что пробуждающий является экспертом по снам. Имя бога происходит от греческого слова morphe, обозначающего очертание или форму, так как бог мог вызывать у спящего видения любых очертаний и форм. Кто лучше божественного Морфеуса понимает разницу между бодрствованием и сном? И кто лучше знает, как именно разбудить сомнамбулу? Ключевым и в то же время очень тонким моментом фильма является мысль о том, что перед пробуждением человек должен спать и видеть, будто он бодрствует, то есть иметь пророческие указания относительно различия между сном и бодрствованием.

И в аллегории Платона, и в «Матрице» вопрос счастья рассматривается с точки зрения отношения между субъективным опытом или душевным состоянием и реальностью. Платон выдвинул тезис, что свобода и счастье зависят от знания реальности; согласно этому положению, человек может иметь субъективный опыт свободы и счастья, оставаясь вместе с тем несчастным рабом. Человек может жестоко ошибаться, считая себя счастливым и говоря: «Я счастлив». Понятие счастья схоже с понятием здоровья, ведь человек также способен ошибаться, произнося: «Я здоров». Чувствуя себя в определенный момент абсолютно здоровым, человек может не подозревать (по неведенью или из-за действия лекарств), что болен раком. Тезис Платона гласит, что счастье неотделимо от представления человека о себе и объективном мире. «Матрица» также прямо ставит вопрос о связи между субъективными чувствами (чувством свободы, чувством счастья) и опытом, который мы на самом деле переживаем.

В данной статье я не буду касаться сложного вопроса отношения между свободой и счастьем. Я намерен рассмотреть вопрос «Что такое счастье?». Зависит ли подлинное счастье от знания реальности, или же человеку достаточно чувствовать себя счастливым, чтобы справедливо утверждать, что он действительно счастлив.

13. Матрица

13. Матрица На нашей планете, нет места печали. А то бы, мы все тут давно одичали. Мы живем в матрице, в придуманном мире. Все в ней надежно, как в биомобиле. Ты платишь налоги, у тебя есть работа. Кабак, дискотеки – воскресенье, суббота. Нарушаешь законы, иногда

Пещера

Пещера (http://fritzmorgen.livejournal.com/82728.html)Наконец-то у меня дотянулись руки и до Мира Идей Платона. Пусть я, вослед за Аристотелем, и не согласен с великим греком по ряду вопросов, но было бы глупо с моей стороны отрицать его очевидную гениальность. Да, коллеги, как мне рассказывал

Матрица

Матрица Мы уже давно умеем делать прогнозы погоды на основе чисто статистических наблюдений. Насколько велика вероятность того, что завтра пойдет дождь, с учетом того, что он шел сегодня? Метеоролог мог бы изучить все такие случаи, связанные с дождями, собранные в его

Матрица

Матрица Помните фильм Матрица, вышедший на экраны в 1999 году? Удивительный сюжет этого киноповествования, пусть и в аллегорической форме, но достаточно точно рисует модель современного общества. Матрица – это некая смоделированная замкнутая система, в которой восприятие

8.1. Иисус-Зевс, Пещера, Колыбель, Партенос, Фиолент, Омфал

8.1. Иисус-Зевс, Пещера, Колыбель, Партенос, Фиолент, Омфал Христос родился в пещере. Его положили в колыбель, рис. 5.29–5.31. На многих иконах эта колыбель нарисована желтым цветом. См., например, старинные русские иконы на цветных вкладках в настоящей книге. Рис. 5.29. Русская

Пещера чудес

Пещера чудес В одной из последних газет «Оракул» была опубликована статья президента Московского клуба тайн В. Щербакова под названием «Пещера чудес». В ней рассказывается о подземных пещерах, которые свидетельствуют о существовании в наше время некоторых материальных

Загадочная пещера Тайланда

Загадочная пещера Тайланда Относительно недавно в альманахе «НЛО» была опубликована статья А. Родионова «Пещера скелетов». В ней рассказывалось о том, что в 1992 году на поиски пропавшего в джунглях Таиланда известного ученого Дэвида Водла Национальной ассоциацией

МАРСОВА ПЕЩЕРА

МАРСОВА ПЕЩЕРА «Идею строительства под Марсовым полем подземной парковки озвучил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам…» Из газет А лично я не против.

Во-первых, потому, что меня не спрашивают. Во-вторых — если даже и спросят, все равно сделают

Ар-Далам Пещера Адама и Евы

Ар-Далам Пещера Адама и Евы На Мальте, в знаменитой пещере Ар-Далам, скептики своими глазами могут лицезреть звенья эволюции животного мира нашей планеты, а также лично убедиться в том, как тяжела была жизнь первых людей, обитавших в этих местах 7400 лет назад, которых

Кашкулакская пещера Жилище Черного шамана

Кашкулакская пещера Жилище Черного шамана В Хакассии, в отрогах гор Кузнецкого Алатау, находится знаменитая Кашкулакская пещера, которую местные жители, хакасы, прозвали Пещерой Черного дьявола. Эта карстовая пещера со многими красивейшими гротами и натечными

Кунгурская пещера Ледяное королевство

Кунгурская пещера Ледяное королевство В 100 км от Перми, на окраине города Кунгур, находится царство вечной зимы — знаменитая Кунгурская пещера. Она занимает 7-е место в мире по протяженности — 5700 м, а уж по красоте этой карстовой пещере вряд ли найдется достойный соперник

Мамонтова пещера Сплошные рекорды и никаких мамонтов

Мамонтова пещера Сплошные рекорды и никаких мамонтов В Мамонтовой пещере, самой протяженной пещере в мире, длина только исследованной части которой составляет 627 км, а глубина — 115 м, отродясь не водилось никаких мамонтов. Название пещеры произошло от английского

Пещера скелетов Правда или вымысел?

Пещера скелетов Правда или вымысел? В непроходимых тропических джунглях Таиланда есть место, окутанное плотным покровом тайны: это так называемая Пещера скелетов. Открыта пещера была лишь в конце ХХ в., но сегодня уже нет никаких сомнений в том, что использовалась она для

Шове Пещера древних экспрессионистов

Шове Пещера древних экспрессионистов Знаменитая уникальными рисунками пещера Шове была обнаружена в долине реки Ардеш, на юге Франции, в 1994 г. Первооткрывателем пещеры, больше похожей на музей искусства, был Жан-Мари Шове, и его имя это уникальное собрание

Глава 8. Платоновская доктрина элитарного сознания

Глава 8. Платоновская доктрина элитарного сознания Элитология сознания Платона является сердцем его антропологической философии избранности, на которой, в свою очередь, базируется его «этика духовного совершенства». Поэтому ее надлежит рассматривать отдельно, как

МАТРИЦА

МАТРИЦА Объявленные еще Ельциным поиски “национальной идеи” были заранее обречены на неудачу, потому что русские — не нация в общеупотребительном западном смысле, а народ. “Россияне” же — вообще фигура речи, сущности не имеющая. Поэтому любая

Platonic Cave — TV Tropes

http://tvtropes. org/pmwiki/pmwiki.php/main/platoniccave

Следующий

Перейти к

»Освободи свой разум»

«Когда я сделал тень на оконной шторе
Они вызвали полицию и дали показания
Но они подобны людям, скованным цепями в пещере пещера греческого парня».

Они могут быть великанами , «Никто не знает моего плана»

В знаменитой аллегории Платона из Республика реальность непосредственно не воспринимается. Мы привязаны, в пещере, перед огнем, не можем видеть ни себя, ни кого-либо еще, только их тени; и когда мы видим, как тени танцуют и взаимодействуют друг с другом, мы верим, что тени — это мы сами, а стены пещеры — это мир.

Сеттинг Platonic Cave — это сеттинг, в котором пещера показана как искусственная. Истории в таком сеттинге часто связаны с отслаиванием слоев, попытками приблизиться к реальности.

Сюжет «Гнездо кукушки» использует это как часть сюжета одного эпизода. Богоявленская тюрьма аналогичным образом использует затемненную природу реальности, чтобы заманивать людей в ловушку.

Этот термин иногда может использоваться как синоним «искусственной реальности», как в случае голодека Star Trek . Можно сойти с ума от откровения о том, что находится за пределами пещеры в космической истории ужасов.

Сравнить Киберпространство. Может пересекаться с Lotus-Eater Machine.

Остерегайтесь спойлеров дальше этого пункта.


Примеры:

    открыть/закрыть все папки

    Аниме и манга 

    Комиксы 

  • Незримое – это точка пересечения двух других вселенных , . Когда кого-то приводят в Незримый Колледж, ему говорят: «Представьте, что мир — это узор на обоях… ну, теперь мы в стене».
  • Morning Glories , сыграно очень буквально.

    Вентилятор

  • Блудный сын : Обсуждается между Артемизией и Иккингом в главе 12.

    Фильмы — Анимация 

  • My Little Pony Новое поколение : Пещера — поселение земных пони в заливе Моретайм. За исключением Санни Старскаут, все жители считают единорогов и пегасов «врагами» и что они обладают опасными магическими способностями, хотя они давно потеряли эти силы. Главным преступником является Canterlogic, поставщик защитного снаряжения, который проводит ежегодную презентацию своих товаров, подчеркивая при этом опасность, которую представляют единороги и пегасы. Санни может прервать презентацию и произнести речь в поддержку единства, но ей не удается убедить толпу. Возможным виновником могло быть подразумеваемое отсутствие поездок в залив Моретайм или из него, из-за чего он не подвергался воздействию различных точек зрения.

    Фильмы Live-Action 

  • Тринадцатый этаж : Пещера представляет собой симуляцию виртуальной реальности внутри другой симуляции виртуальной реальности.
  • Обсуждается в After the Dark . Зимит сравнивает Джеймса с наблюдателем теней, чтобы оскорбить интеллект Джеймса. Финал изображает Зимита столь же слепым, потому что его эгоистическое пренебрежение к эмоциям означает, что он не может понять любовь Джеймса и Петры или причину, по которой она так его злит.
  • Концовка фильма Бразилия . «Пещера» — это собственный разум главного героя, сошедшего с ума под пытками.
  • Независимый фильм В кафе люди проводят большую часть фильма внутри кафе. Оказывается, кафе (и, возможно, весь мир снаружи) — это компьютерная программа с причудливой маленькой девочкой в ​​качестве аватара программы. Это платоническое кафе, если хотите.
  • Темный город : Пещера представляет собой инопланетный космический корабль/лабораторию, сделанную так, чтобы выглядеть как американский город ок. 1930 с.
  • Клык : Братья и сестры никогда не покидали свой дом с момента их рождения и не контактируют с людьми извне. Реальность, которую они знают, — это вымысел, созданный их родителями, чтобы изолировать их от реального мира.
  • El Topo интерпретирует этот троп очень буквально. Психоделически.
  • eXistenZ : Пещера — игра виртуальной реальности. Однако этот троп ниспровергается, когда выясняется, что transCendenZ такая же подделка, как и eXistenZ. А люди, которые хотят разрушить пещеру? Безумные террористы, которые хотят помешать вам играть в видеоигры.
  • Ex Machina : Обсуждается Калебом, но не по имени, когда он учит Аву идее человека, который знает абсолютно все о цвете, но на самом деле никогда не видел его, поскольку ее единственный источник информации — черно-белый телевизор. . В конце Ава выходит на солнечный свет, оставляя других «узников» позади — прямая отсылка к «Аллегории пещеры» Платона. Визуально подкреплено в последней сцене, показывая тени пешеходов на тротуаре.
  • Начало : Пещеры — это сны, которые часто невозможно отличить от реальности.
  • Остров : Клоны освобождаются в конце, выходя из подземного объекта на солнце.
  • Аналогичным образом, в Logan’s Run люди оказались в ловушке в городе-крепости, не имея ни малейшего представления о том, на что похож мир вокруг них. Извращенные в том смысле, что они знают, что что-то есть за пределами города, но их представление о том, что это такое, оказывается полностью искаженным.
  • Матрица, из Матрица . «Пещера» — это гигантская компьютерная программа.
  • Исходный код : Солдат отправляется в прошлое в созданной военными капсуле, которая интегрирована с различной электроникой внутри, требующей его обслуживания. Позже он обнаруживает, что вся капсула — иллюзия, созданная его собственным разумом, в то время как его сильно поврежденное тело находится в коматозном состоянии, подключенном к машине.
  • Частичный пример: Они живут! , в котором радиосигналы направляются в наш мозг, заставляя нас видеть неточно.
  • THX 1138 : Пещера — это весь подземный город, а финальная сцена, где THX поднимается по лестнице и убегает на солнце, — явная отсылка к «грубому восхождению» и трансцендентности, как описано в аллегории.
  • Это одна из интерпретаций всего фильма «Вспомнить все» (1990) , и фильм также намекает на то, что это действительно сеттинг после имплантата мечты Куэйда. Поскольку это экранизация Филипа Дика (см. ниже)…
  • Шоу Трумэна . «Пещера» — это звуковая сцена телешоу размером с город.

    Литература 

  • В Великий Бог Пан , ученый, ответственный за весь сюжет, провел эксперимент, потому что верил в эту теорию и хотел показать нам часть «настоящей» реальности. Правда это или нет, не уточняется, но учитывая тот факт, что вокруг бегает Жуткая мерзость, скорее всего так и есть.
  • Heaven Яна Стюарта и Джека Коэна происходит в основном в реальном мире, но включает в себя «миры» Lotus-Eater Machine и содержит одну подобную сцену. Посвященный в более глубокие секреты религии, создающей эти фантастические миры, показан внутри одного из них, а затем возвращается в офис, где он был. Его инструктор утверждает, что виртуальная реальность, которую он испытал, была реальной, и он не согласен. Он говорит, что реально реально это , что означает его окружение, и в этот момент он проснулся и понял, что на самом деле это была еще одна симуляция, использованная только для того, чтобы подчеркнуть, что он начал говорить о том, что это более реально, чем первое.
  • В романе Ересь Хоруса «Тысяча сыновей, тысяча сыновей» примарх Магнус Красный пересказывает историю, пытаясь убедить Императора в том, что он должен позволить продолжить исследования в области колдовства. Он терпит неудачу, и хотя его легион осуждается за его использование, они продолжают использовать его с катастрофическими результатами. В этом случае Император изо всех сил пытается удержать пещеру на месте, так как он знает, что то, что скрывается за пределами пещеры, совершенно ужасно. И Магнус уже давно заключил сделку с одним из этих ужасов, что как раз и бьет его по делу. И чтобы завершить символизм, судьба Тысячи Сыновей и Магнуса предвещается, когда Ариман указывает, что Магнус неправильно рассказал историю: в версии этой вселенной другие люди убили человека, который сбежал, когда он вернулся и рассказал им о свете.
  • В романе Айзека Азимова « I, Робот » история «Разум» вращается вокруг робота, который убеждается, что космическая станция, на которой он работает, — это вся его вселенная, а обязанности, которые он выполняет на станции, — это обряды для божества. Люди, которые наблюдают за станцией, не могут убедить его в обратном, и их рассказы о большой планете с миллиардами людей отвергаются как заблуждения, которые им дал «Хозяин», чтобы их собственная жизнь казалась значимой. В конце истории их спасатели заверяют их, что Земля на самом деле все еще существует, но история заканчивается до того, как они физически покидают ее пределы.
  • Машина останавливается — это, если отбросить всю научную фантастику, история, рассказанная Платоном. Кроме, пожалуй, концовки.
  • Главный герой книги Уильяма Гибсона « Нейромант » в какой-то момент оказывается внутри программы виртуальной реальности, сидит у костра, внутри чего-то, очень напоминающего пещеру.
  • В рассказе Роберта Хайнлайна «Они» главный герой осознает тот факт, что он находится в пещере, когда кто-то, управляющий миром, ошибается, и за одним окном идет дождь, а за другим солнечно. Они посылают психолога, чтобы попытаться убедить его, что он шизофреник.

    Прямая трансляция

  • Вавилон 5 :
    • Во время допроса в эпизоде ​​«И небо, полное звезд» Синклер заперт в кибернетическом кресле, в котором он попадает в альтернативную реальность.
    • В «Пауке в паутине» Абель Хорн превращается в кибернетически управляемого убийцу, телепатически блокируя его разум в момент смерти, так что это становится его реальностью.
    • Шеридан, возможно, проводит некоторое время в одном из них, когда умирает на За’ха’думе. Он выходит из этого только тогда, когда придумывает что-то, ради чего стоит жить.
    • В «Гонке сквозь темные места» Бестер телепатически обманывается, заставляя думать, что он выполнил свою миссию.
    • Лондо попал в ловушку телепатической реальности, созданной Г’Каром в «Прах к праху».
  • Доктор Кто :
    • Матрица в «Смертельном убийце», одноименном М.К. Сеттинг в стиле Эшера, созданный на заказ Мастером и работающий от Отрекшегося ребенка или Адрика в «Кастровальве», и альтернативные реальности в «Небесном мастере игрушек» и «Похитителе разума».
    • «Вторжение андроидов» имеет фальшивую Землю.
    • «Тупик»: автомагистраль. Никто не хочет говорить о «Слоне в комнате»: никто не видел никаких признаков властей с тех пор, как началась пробка, и все выезды закрыты, потому что люди на трассе и в подземном городе — единственные, кто остался в живых. на всей планете.
    • «Тишина в библиотеке»/«Лес мертвецов»: «Пещера» — это компьютерная система Библиотеки. Благодаря подписям 4022 человек, сохраненным на жестком диске для их же безопасности, ядро ​​компьютера, маленькая девочка, подвергшаяся загрузке мозга, не может вспомнить или осознать, что ее мир представляет собой компьютерную симуляцию из-за нехватки памяти.
    • «Выбор Эми»: Один из миров, представленных Доктору, Эми и Рори, — это Пещера, являющаяся всего лишь сном, а другой — реальный мир. На самом деле оба мира ложны, что делает пещеру двойной.
  • Путь : Кэл рассказывает историю оригинальной аллегории Платона, с которой, по-видимому, согласен мейеризм, поскольку их «лестница» — это путь, указанный в названии, который ведет «к свету» из пещеры.
  • Красный карлик : В «Назад в реальность» персонажи просыпаются и обнаруживают, что они, по-видимому, были в захватывающей компьютерной игре, а вне игры у них совсем другая личность. Однако позже они обнаруживают, что это само по себе является альтернативной реальностью, созданной хищным кальмаром отчаяния в попытке довести их до самоубийства.
  • Сибуя в Sh25uya прямо указано, что это виртуальная копия в начале шоу.
  • Звездный путь: Следующее поколение :
    • Профессор Мориарти обнаруживает, что он персонаж из фэнтези-голодека, и доходит даже до того, что он подвергает сомнению воспоминания и личность, которыми он был запрограммирован, отвергая их ради шанса на новую личность и существование. Когда Пикард не выполняет свое обещание, в следующем эпизоде ​​Мориарти заманивает Пикарда и Дейту в ловушку в одном из них, что ненадолго заставляет Пикарда задуматься о том, что их собственная реальность может быть Платонической пещерой.
    • Пикард попал в другую ловушку в «Внутреннем свете», пережив всю жизнь давно умершего инопланетянина по имени Кайлен, веря, что это реальность.
    • Райкер заперт в двухслойной пещере в «Несовершенном будущем», сначала его заставили думать, что он находится в будущем и страдает амнезией, а затем заставили поверить, что и были симуляцией голодека его похитителями, ромуланцы. На самом деле это была двойная пещера, созданная инопланетянином-ребенком, который играл роль в обеих симуляциях пещеры.
    • Райкер оказывается в еще одном в «Frame of Mind», поскольку он постоянно переключается между двумя отдельными реальностями. В одном он на корабле играет в пьесе, в другом он пациент/заключенный в чужом мире. Эпизод сосредотачивается на том, как Райкер медленно теряет контроль над реальностью, пытаясь понять, какая реальность реальна, а какая является платонической пещерой.
  • Эпизод «Звездный путь: Глубокий космос 9» «Трудные времена» рассказывает о последствиях того, что О’Брайен был вынужден в Платоническую пещеру в качестве наказания инопланетным видом. В своей пещере он был вынужден пережить 20 лет воспоминаний о том, что он был заключенным.
  • Звездный путь: Вояджер
    • И в «Жажда смерти», и в «Кью и Серый» Кью создают репрезентативную реальность, отражающую основные идеи Кью-континуума для нас, простых смертных (хотя они не пытаются обмануть людей, заставляя их думать, что это реально, это, по крайней мере, предполагает, что в реальности есть нечто большее, чем они способны вынести).
    • В нескольких эпизодах рассказывается о вымышленных персонажах голодека, постепенно приходящих к пониманию того, что все их существование находится в пещере с точки зрения основного состава. Сюда входят изображения Леонардо да Винчи («Относительно полета») и всего города Фэйр-Хейвен («Честная гавань»).
  • В эпизоде ​​ Сверхъестественное «Что есть и чего никогда не должно быть» Дин изо всех сил пытается признать, что Вселенная Желаний не реальна, а была лишь фантазией, созданной, чтобы позволить джинну выпивать его кровь.

    Музыка 

  • The Oh Hellos ниспровергают это в «The Truth Is A Cave». Рассказчик песни думает, что реальность и есть этот троп. Однако в песне высшая реальность мира познаваема, и он отрицает это — до тех пор, пока поиск истины не окажется бесплодным.

    «В тишине я услышал, как ты зовешь меня…»

  • Рок-группа Queen спросила «Это реальная жизнь? Это просто фантазия?» в их песне Bohemian Rhapsody .
  • «Right Where It Belongs», финальный трек Nine Inch Nails « With Teeth «, посвящен вопросам реальности и самого себя, как поется в припеве.

    Что, если весь мир, который вы думаете, что знаете
    Это тщательно продуманный сон?
    (. ..)Что, если бы вы могли смотреть сквозь щели
    Окажетесь ли вы
    Обнаружите, что боитесь видеть?

    Настольные игры 

  • Маг: Пробуждение . Сама Реальность — это «пещера», «падшее» изображение безграничного чуда Высших Царств. И даже для тех, кто успеет разорвать веревки и обернуться, чтобы посмотреть на выход, есть демиурги, охраняющие вход в пещеру, и траншея, прежде чем вы сможете даже добраться до них.

    Видеоигры 

  • В Bloodborne подразумевается, что весь мир — это просто мир грез, созданный сущностями, называемыми «Великими». Окончание «Yharnam Sunrise» ясно показывает, что это именно этот троп.
  • Зло внутри содержит один из самых тревожных примеров этого тропа. Пещера — это разум серийного убийцы, в котором главный герой оказался в ловушке с помощью устройства, называемого STEM-системой.
  • Fallout 3 имеет это в виде Tranquility Lane, VR-симуляции 19Тупиковый район 50-х годов, в котором доктор Станислав Браун, изображенный как девушка по имени Бетти, неоднократно пытает, убивает и воскрешает жителей. Сами Убежища могут претендовать на жителей, которые там родились и никогда не видели внешнего мира.
  • Final Fantasy Tactics Advance — Пещера — это мир, созданный волшебной книгой.
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening содержит довольно душераздирающий взгляд на этот образ. Пещера — это все окружение, остров Кохолинт, который является просто миром снов, созданным божеством, Рыбой Ветра. Кикер? Все жители острова, о которых Линк заботится и о которых узнает, в том числе любовный интерес Марин, также являются частью пещеры, и если Линк покинет ее, все они перестанут существовать. Тем не менее, Линк не может продолжать свои поиски, если он останется в пещере, что делает всю историю очень горько-сладкой.
  • Metal Gear Solid :
    • Завод в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty . Уровень явно создан по образцу Metal Gear Solid , хотя игрок, скорее всего, откажется от этого. Позже мы узнаем, что игра представляет собой операцию под ложным флагом, разработанную кураторами Райдена для имитации кризиса MGS1: ядерная угроза, восставшие солдаты, два VIP-персонала, которых нужно спасти, ученый, который знает о слабом месте Metal Gear, и различные ловушки, которые можно копировать и использовать. вставлено из предыдущей игры. В качестве метафоры все растение — это просто камуфляж, который рассыпается, когда его обнаруживает Райден.
    • Личная жизнь Райдена может считаться единой. Правительство идет на особенно жестокие меры, чтобы контролировать его, даже моделируя внешность сотрудника на основе его психического профиля и платя ей за то, чтобы она действовала как его девушка. Даже его карьера — обман.
    • Все становится еще безумнее, если вы действительно хотите нырнуть в кроличью нору и раскрыть все скрытые сообщения игры. Подписываясь на очень хорошо представленные и правдоподобные теории, представленные здесь, вся миссия вполне может быть виртуальной симуляцией.
  • В Minecraft ‘s End Poem два рассказчика называют жизнь «долгим сном», а игру — «коротким сном». Когда они говорят о истинной реальности, вне снов, текст искажен и непонятен.
  • Оракул Дао это кульминация оригинальной истории. Амброзия так обеспокоена тем, что ей снится предсмертный сон или что она вообще не настоящая, что приходит в ярость, когда Бог объясняет истинную природу реальности. Она на самом деле единственный существующий . Как ни странно, все становится интереснее после того, как это происходит, и есть целый игровой эпилог, основанный на этой новой реальности.
  • The Ring: Terror’s Realm об этом. Мир, который Мэг воспринимает как программу [RING], на самом деле является реальным миром, который существует с тех пор, как Садако начала террор. То, что она воспринимает как приземленный мир, является общечеловеческой проекцией, которую Садако посылает, чтобы убаюкать их ложным чувством безопасности.
  • Звездный океан: до конца времен показывает, что вся вселенная является смоделированной реальностью и, следовательно, все в ней являются программой ИИ.

    Webcomics 

  • В этой полосе из Webcomic Артур, король времени и пространства Платон на самом деле делает это.
  • На этой полоске из набора Маргаритка муха застряла в одной.
  • Экзистенциальный комикс : «Побег из пещеры Платона» переосмыслил оригинальную аллегорию, как если бы это был боевик, с гораздо большим количеством оружия и карате.
  • Tailsteak Комикс The Sixth TV представляет собой необычный взгляд на пещеру и действительно начинается с цитаты из Платона.
  • Башня Бога : Пещера Бама.

    Интернет-оригинал 

  • French Baguette Intelligence : обсуждалось в Дебаты о науке и этике . Гарри предлагает держать людей на острове, где они будут изолированы и будут тайно контролироваться. Когда Гринго говорит, что это аморально, он отвечает, говоря, что человеку все равно, потому что он не будет знать, что он заключенный; поскольку он не знал бы о внешнем мире, у него не было бы желания уехать, поэтому он оставался бы там по своему выбору.

    Гарри: Свобода не известна, она ощущается; и то, что мы чувствуем, определяется ложью, которой нас кормят. Как только закончится пандемия, вы будете дорожить своей «свободой» из офиса, который два года назад называли «тюрьмой». Вот что происходит, когда крыса убегает из клетки, чтобы попасть в клетку большего размера. Я хочу сказать, что если объект находится посреди пустыни, вы можете позволить людям бродить свободно и без присмотра, и все же они всегда будут выбирать вернуться, потому что они будут убеждать себя, что в мире для них ничего нет. Как вы можете чувствовать себя в ловушке, если не видите ограничений?

  • Видео «Белые стены» переосмысливает этот образ через призму Мифов Ктулху. Одно предположение, чем это закончится.

    Western Animation 

  • Так и оказалось в 12 унций. Мышь с очень постепенным раскрытием в течение первых двух сезонов, ведущая к проблеску (возможно) реального мира в финале 2 сезона.
  • Принц-дракон : Во втором сезоне Лужанн обсуждает, как понять, что человек может знать только свои восприятие реальности занимает центральное место в лунном аркане.

    Lujanne: Тайна Луны связана с пониманием взаимосвязи между видимостью и реальностью. Большинство людей считают, что реальность — это правда, а видимость обманчива. Но те из нас, кто знает лунный аркан, понимают, что мы можем по-настоящему знать только сам внешний вид. Вы никогда не сможете прикоснуться к так называемой реальности, которая находится за пределами досягаемости вашего собственного восприятия.

    Реальная жизнь 

  • Несколько физиков предложили онтологии, которыми Платон мог бы гордиться:
    • Космолог Пол Дэвис, наряду с большим количеством других ученых, философов и теологов, считает, что Вселенная — не что иное, как очень мощный квантово-цифровой компьютер. Он даже предложил эксперимент, который можно было бы провести в ожидании развития вычислительной техники.
    • Макс Тегмарк считает, что существует только математика, а то, что мы воспринимаем как реальность, есть не что иное, как уравнения, которые обманывают себя, заставляя думать, что они существуют в реальном мире.
    • Вероятно, самым странным из всех является то, что после рассмотрения философских последствий нарушения теоремы Белла Бернар д’Эспаньа пришел к выводу, что законы физики — не что иное, как тени панентеистического бога.
    • В квантовой механике было обнаружено, что фундаментальные частицы (кварки, электроны, фотоны и т. д.) являются «точечными частицами», частицами, которые не имеют физического расширения в трехмерном пространстве и, следовательно, не занимают его. Это сделало бы атомные структуры больше не пустым пространством, а полностью пустым пространством. Одно из предлагаемых решений состоит в том, что основой реальности является не материя, а информация, и что основой частицы является количество крошечного пустого пространства, которому были приданы определенные свойства и параметры, влияющие на сферический радиус крошечного пустого пространства. Кто или что «программирует» Вселенную, естественно, очень открыто для обсуждения.
  • Пифагор считал, что числа — это истинная природа всего сущего. Это стало эмпирической теорией Исаака Ньютона, который кодифицировал, как использовать математику для описания физики.
  • В самом прямом смысле мы не воспринимаем ничего, кроме теней. Вы думаете, что видите других людей, но это всего лишь электромагнитные волны, стимулирующие вашу сетчатку. То, что вы слышите, это просто молекулярные вибрации. То, что вы чувствуете, — это просто давление, вызванное вашими нервами. У людей нет единого чувства, что непосредственно воспринимает то, как мы интерпретируем данные, которые получаем из окружающей среды. Другими словами, вы не можете постигнуть истинную форму всего, что вас окружает, и то, что вы видите, — всего лишь иллюзия, созданная мозгом, пытающимся разобраться во всем.
  • Балийцы верят в нечто очень похожее на это. Все, что мы видим и переживаем, является отражением реального мира. Священный театр Бали включает в себя пьес ваянг (отражение) с использованием плоских кукол из кожи за освещенным экраном, поэтому все, что вы видите, это их тени.
  • Некоторые индейские племена также верят в это. Чтобы попасть в реальный мир, нужно мечтать. Бешеный Конь был одним из многих святых людей, известных своей способностью находиться в обоих мирах одновременно.
  • Мозг в чане, концепция, согласно которой, если бы ваш мозг плавал в чане с поддерживающей жизнь жидкостью и был подключен к суперкомпьютеру, предназначенному для имитации реальности, обрабатывая выходные данные вашего мозга и отвечая на соответствующие входные данные, абсолютно никаким образом для вас не определить, что это было так.
  • Похожая на вышеизложенную концепция мозга Больцмана. В некоторых моделях Вселенной большинство человеческих мозгов, вероятно, включая и ваш собственный, были бы результатом совершенно случайного столкновения частиц в форме мозга, а не рождением как часть человека обычным путем. У этих мозгов будет полный набор ложных воспоминаний о том, что они люди, и они умрут сразу после рождения, так и не узнав, что произошло.
  • Пурпурный цвет создается вашим мозгом, когда он одновременно видит красный и фиолетовый свет. Не существует «пурпурной» длины волны.
  • Термин проснулся первоначально относился к этому, используя метафору «пробуждения», чтобы увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, чтобы описать обретение полного осознания социальной несправедливости, присутствующей в мире. «Woke» — это афроамериканский вариант слова «woken», который был придуман в его нынешнем использовании в 2010-х годах активистами, пытающимися повысить осведомленность о жестокости полиции в отношении чернокожих и другой несправедливости по отношению к афроамериканскому сообществу. Со временем этот термин расширился и теперь включает в себя осведомленность о других проблемах, таких как сексизм и трансфобия. Однако в настоящее время этот термин в основном используется иронически для описания людей, страдающих манией социального сознания, например, людей, которые выступают против расизма, но придерживаются очень расистских убеждений.

 

Управление

Контроль начинается с того, что Джесси дает свой взгляд на Платоническую пещеру, описывая восприятие как камеру с плакатом на стене.

«Аллегория пещеры» Платона

Оцените эту книгу

«Аллегория пещеры» Платона — это то, что многие считают основой западной философии. В нем рассматривается видимое и невидимое, видимое и наблюдаемое в сравнении с интуитивным и воображаемым, общественное и частное, справедливое и несправедливое. Это также касается значения и важности образования, состояния души, конфликта между истиной и красотой, животных побуждений против высших устремлений, знания против невежества и так далее и тому подобное…

Впервые опубликовано 1 января 381



Об авторе

Платон — древнегреческий философ, математик, ученик Сократа, автор философских диалогов и основатель Академии в Афинах, первого высшего учебного заведения обучения в западном мире. Вместе со своим наставником Сократом и учеником Аристотелем Платон помог заложить основы западной философии и науки.

Платон — один из самых значительных западных философов, оказавший влияние практически на всех деятелей философии после него. Его диалог «Республика » известна как первая всеобъемлющая работа по политической философии. Платон также внес фундаментальный вклад в этику, метафизику и эпистемологию. Его ученик Аристотель также является чрезвычайно влиятельным философом и наставником Александра Македонского Македонского.


Что вы думаете?

Оценить эту книгу


Искать текст рецензии

Показано 1 — 30 из 166 рецензий

16 января 2015 г.

Аллегория пещеры принимает форму разговора между Сократом и братом Платона Главконом в одном из литературных произведений Платона. , Республика, (Том 7).

Поскольку Сократ никогда ничего не записывал, мы знаем о его учениях, в основном, из рассказов третьих лиц. Платон был одним из учеников Сократа, поэтому вполне возможно, что аллегория могла быть основана на реальном разговоре, который вел Сократ.

Платон использует его, чтобы проиллюстрировать свою концепцию нашего эфемерного мира в отличие от его конструкции вечного мира Форм. Платон считал, что люди предсуществуют в идеальном мире форм, прежде чем они рождаются в физическом мире чувственного восприятия, в котором мы находимся. Мы не можем воспринимать природу реальности через наши чувства, но наши органы чувственного восприятия, например, когда мы видим или слышим вещи, подталкивают наши воспоминания о божественном или идеальном мире форм и, таким образом, помогают нам вспомнить истинную природу существования.

Аллегория пещеры включает в себя представление группы заключенных, прикованных с рождения в пещере таким образом, что они могут видеть только стену пещеры перед собой. Их единственное визуальное восприятие — это тени, отбрасываемые на стену пещеры перед ними, от объектов на возвышении между ними и огня, горящего позади них. До них доходят только отголоски голосов и звуков. Заключенные принимают тени и эхо за реальность, потому что это все, что они знают.

Сократ (как говорящий в этом диалоге из произведения Платона «Республика») затем постулирует, что произойдет, если узника насильно выведут из пещеры и освободят во внешнем мире. Это кажется аллегорией того, когда человек освобождается от иллюзий и знакомится с «истиной». Затем Сократ описывает, как такой человек сначала чувствовал бы гнев и дискомфорт из-за того, что его вырвали из его зоны комфорта. Если бы его вывели на свет, его глаза сначала были бы ослеплены, но в конце концов он начал бы видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. (Платон предположительно имеет здесь в виду свой идеальный Мир Форм, который для него является «истиной».)

Платон (говоря как Сократ) затем утверждает, что такой просвещенный человек будет презирать ограниченные и ошибочные концепции людей, все еще прикованных к стене в пещере, которые не могут видеть истину и должны делать выводы. о реальности на основе теней, которые они видят.

Затем у Платона есть муза Сократа о том, что другие люди, все еще находящиеся в пещере, подумают, что просветленный человек (предположительно философ) был ослеплен светом, и, если он (философ) попытается просветить их, они отвергнут это, и они могут подумать, что им нужно убить его.

Последнее интересно тем, что Сократ действительно предстал перед судом и был приговорен к смертной казни за «развращение ума юношества» своими философскими идеями, исповедовавшими скорее аристократию, чем демократию.

Платон объясняет в конце аллегории, что он использует огонь (например, огонь в пещере) и солнце как символ источника добродетели, мудрости и реальности, и поэтому солнце также является отсылкой к Богу .

Таким образом, нужно принять во внимание, что аллегория относится не только к реальным физическим объектам. Платоновская «истина» охватывает природу абстрактных сущностей, таких как красота, добродетель или «добро», и источник «добра», а также философскую мудрость или знание.

Если у вас нет времени читать много Платона, но вы хотите познакомиться с эпистемологией Сократа, 7-я книга «Государства» — отличное место для начала.

Работа написана гораздо более простым языком, чем можно было бы ожидать от столь уважаемого источника большей части того, на чем была построена западная философская мысль, так что дерзайте!

Вы можете скачать его бесплатно с таких сайтов, как Gutenberg. org.

    философия четыре с половиной звезды

4 апреля 2012 г.

До появления Матрицы был AoC.


    Phee

    550 отзывов58 подписчиков

    3 сентября 2017 г.

    Я и забыл, как обожаю Платона. Я изучал философию для получения высшего образования и влюбился. Прошло некоторое время с тех пор, как я последний раз читал его, я помню, как провел недели за уроками, обсуждая, анализируя и споря о Платоне, действительно очень приятные воспоминания.
    Платоновская «Аллегория пещеры» — фантастическое место для начала, поскольку она основывается на его идеях о Царстве Форм и о том, что знание есть Добро. Он также довольно короткий, так что это так.

    Платон в основном писал Диалоги, в которых Сократ был рассказчиком. Сократ был учителем Платона и, очевидно, оказал огромное влияние на собственные мысли Платона.
    Аллегория пещеры — диалог Сократа и Главкона.
    Я не буду подробно обсуждать более глубокий смысл и то, что все это значит. Философия — это все о размышлениях, и, честно говоря, часть удовольствия (по крайней мере, для меня) — это установление этих связей. Что я скажу, так это то, что использованные образы поражают меня каждый раз, когда я читаю это. Для меня эта Аллегория о просветлении знания. Знания трудно получить. Вы должны быть достаточно заинтригованы, чтобы повернуть голову и найти его, задать вопросы. Это не легко сделать, может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться, и может быть болезненно видеть правду о вашей ситуации. Но как только вы обретете знание, когда вы доберетесь до этого высшего состояния Добра. Вы должны вернуться к тому, чтобы быть заключенным в пещере.
    И я бормочу…

    Так или иначе, я столько раз читал этот текст, что сбился со счета. Каждый раз, когда я читаю его, я получаю что-то от него. Это просто показывает, что философия важна и актуальна. Это все еще актуально столетия спустя, его можно использовать в отношении современной жизни. Я гораздо больший поклонник древней философии, чем современной. Сократ, Платон и Аристотель составляют большую тройку. Все их работы происходят, так сказать, из одного дерева. Всегда приятно читать их работы и немного размышлять. Еще лучше, если вы сможете с кем-то поспорить и обсудить. Как Сократ делает в этом тексте, задавайте друг другу вопросы, используйте это серое вещество.
    Всем рекомендую прочитать это. Философия настолько скучна, насколько вы ее делаете, чем больше вы думаете, тем больше в ней смысла.

      read-in-2017

    20 октября 2017 г.

    Известный также как «миф о пещере», «метафора пещеры», «притча о пещере» и «Пещера Платона». Самые известные аллегории в истории. Для тех, кто не знает, это аллегория, рассказанная в диалоге между братом Платона (427–327 гг. до н. э.) Главконом и его наставником Сократом (470–399 гг. до н. э.), записанном греческим философом Платоном в 7-й книге его знаменитого труда. Республика. Он противопоставляет влияние образования и его отсутствие на человеческую природу, а также на наши взгляды и интерпретации нашей реальности.

    Аллегория описывает группу заключенных, которые всю свою жизнь прожили скованными и прикованными к стене в пещере лицом к стене. Заключенные наблюдают за тенями, которые проецируются на стену от предметов, проходящих перед огнем по другую сторону от предметов, и дают имена этим теням. Тени — это заключенная реальность мира. Сократ объясняет, как философ уподобляется узнику, который освобождается из пещеры и в конце концов приходит к пониманию того, что тени на стене вовсе не реальность, так как узник может понять истинную реальность, в отличие от ложной реальности, — тени, видимые заключенным. Остальным заключенным даже не хочется покидать свои кандалы или тюрьму, потому что они не знают лучшей жизни, чем та, которая у них уже есть. Однажды заключенным удается разорвать свои путы и обнаружить, что их реальность была не такой, какой они думали.

    Сократ продолжает объяснять, что если бы кто-то избежал рабства, он бы нашел мир, который не мог понять. Солнце непостижимо для человека, который никогда его не видел. Другими словами, они попадут в другое царство или измерение, место непостижимое, потому что оно является источником более высокой реальности, чем та, которую они ранее знали за все свое существование. (Думаю: Матрица).

    В контексте Республики Платон использует эту аллегорию, чтобы доказать существование духовной плоскости существования в своей «Теории форм». Платон называет это духовное царство «Царством форм», также известным как «Царство идей». или «Царство идеалов». Теория форм Платона утверждает, что физическое царство является лишь тенью или образом истинной реальности царства форм. Эти формы в значительной степени представляют абстрактные идеи, которые мы имеем о вещах.

    Эта теория оказалась очень проблематичной и поэтому почти полностью отвергнута более современной философией в пользу более натуралистической философии. В философии эта теория считается классическим решением Парменида. Теория форм Платона может быть немного трудной для понимания в каком-либо «реальном» смысле (посмотрите, что я там сделал), но это интересное упражнение, дающее пищу для размышлений.

    В аллегории много символических икон. Солнце, огонь и свет представляют истину, мудрость и добродетель. Пещера, тьма и цепи представляют рабство невежества. От выхода из пещеры, под землей, к солнцу, это символизирует свободу, которую приносят истина, мудрость и добродетель. Пещеру также можно рассматривать как греческий подземный мир. Мир наверху мог быть представлен как небосвод или огненное небо, где, как полагали греки, боги жили над горой Олимп.

    Личное примечание:
    Это бесплатно доступно по всему Интернету в различных форматах. «Государство» уже в силу того, что оно является произведением философии, несколько пугает начинающего философа или читателя. Позвольте мне заверить вас, что эта аллегория в книге 7 легко читается и понимает ту часть, на которую вам действительно нужно уделить время. Ведь эта работа лежит в основе западной мысли. Если вы ищете интересное, наводящее на размышления чтение, которое знакомит с некоторыми общими идеями философии, не смотрите дальше книги 7.

      классика-литература фавориты философия

    8 апреля 2011 г.

    Эта аллегория занимает центральное место в западной мысли и действительно поразила меня, когда я впервые столкнулся с ней. Я помню, как думал о том, насколько блестящей была аллегория, и стремился никогда не зацикливаться на тенях.

      книги, которые изменили мою жизнь, философия

    Брианна

    145 отзывов23 подписчика

    4 марта 2012 г.

    Это о современном обществе. Это не история о каком-то парне в пещере, или о каком-то неандертальце, жившем тысячу лет назад, или о Греции. Это сегодня. Это — сейчас.


      Tamous

      34 отзыва16 подписчиков

      7 июля 2012 г.

      Хороший материал! Смысл этой аллегории поистине поучителен, очевидно, что эта история супер-пупер старая, но что интересно, ее можно отнести к любому десятилетию или столетию.

        рассказы

      2 сентября 2012 г.

      Много лет мне было трудно понять Платона. Настолько, что я прочитал одну из его книг и решил никогда больше не читать его! Скучный! Я благодарен, что не прекращал попыток понять его произведения. Если бы я знал, я бы никогда не прочитал «Аллегорию пещеры», которая имеет так много применений в жизни.

      Моя способность применять эту аллегорию к моей жизни вышла на новый уровень, поскольку я стремлюсь понять человеческую природу, истину и процесс, который мы называем Жизнью. Это процесс, не так ли? Мы можем двигаться вперед или назад в этом процессе, каждый человек желает либо улучшить свою жизнь и себя, либо нет. Я верю, что Платон затрагивает искреннюю истину, которая позволяет человеку видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, или оставаться в неведении.

      Я думал об этом человеке, которого я хочу быть таким, какой я есть. Я заключенный, все еще сижу во тьме, видя только тени реальности? Или я нахожусь на холме под солнечным светом, отчаянно пытаясь осмыслить свое новое осознание? А может быть, я на холме при солнечном свете полностью вижу весь мир, как он устроен, и Бога, его сотворившего? Я думаю, что я все еще нахожусь в солнечном свете, но, цепляясь за определение реальности того, что я вижу, на самом деле, я думаю, что большинство из нас находятся в таком же положении. Однако что делать тем, кто все еще находится в пещере? Как помочь им выбраться из пещеры, если у них нет никакого желания уходить?


        15 июня 2021 г.

        В этой небольшой истории очень много всего. Истина о себе, свете и нашем восприятии мира — это лишь некоторые из них. Я никогда особо не увлекался философской литературой, но, возможно, она у меня растет. Время от времени я наслаждаюсь Платоном, Сократом и Аристотелем. Это было красиво написано и стоило прочтения.

          классическая литература

        Ноэль

        Автор 1 книга4 подписчика

        28 августа 2012 г.

        Очень короткая, но очень важная статья. В то время как большинство не согласится со многими последствиями близкого применения аллегории, это непревзойденный путь к более глубокому мышлению и метафизическим исследованиям.

          избранное

        Юлия

        5 отзывов1 подписчик

        26 февраля 2021

        Я скачал «Аллегорию пещеры», потому что в книге, которую я недавно прочитал («Бесконечное поле разума»), эта история использовалась для иллюстрации несовместимости между версиями реальности этих кто прошел процесс пробуждения и версию реальности тех, кто этого не сделал. Люди, покинувшие пещеру и «увидевшие свет», знают, что тени на стене не являются окончательной реальностью, и больше не занимаются тривиальным занятием по непосредственному изучению теней. Люди, увидевшие свет, становятся нетерпимыми к узколобым занятиям, в которых никогда не учитывается универсальный контекст. Люди, прозревшие свет, начинают интересоваться тем, что Платон называет «первоначалом». Они становятся неудовлетворенными изучением вещей ограниченным образом и вместо этого занимаются исследованием его ценности для понимания природы вселенной. Платон говорит, что он никогда не встречал математика, который был бы диалектиком (его термин для человека, всю жизнь посвятившего первому принципу): «Ибо и они заблуждаются, как и астрономы; они исследуют числа слышимых гармоний, но никогда не достигают проблем, то есть никогда не достигают естественных гармоний чисел или не размышляют, почему одни числа гармоничны, а другие нет».

        Аллегория пещеры описана в Википедии как рассказ о «влиянии образования и его отсутствии на нашу природу», хотя и верно, но упускает из виду то, о чем на самом деле пишет Платон: открытие третьего глаза. Он пишет о важности изучения арифметики, геометрии и астрономии, но причина этих конкретных занятий в том, что они заставляют разум подражать мышлению, сосредоточенному на вселенной, которое возникает, когда разум уже увидел свет. Арифметика заставляет разум думать об абстрактных величинах и манипулировать ими. Геометрия «привлечет душу к истине». И взгляд на звезды поощряет подход к решению проблем, который держит в поле зрения всю вселенную («мы должны использовать проблемы и оставить небеса в покое, если мы подойдем к предмету правильным образом»)9.0003

        Эти занятия — арифметика, геометрия и астрономия — Платон считает очищающими занятиями. Все в конечном счете сводится к его воздействию на глаз души, под которым Платон почти несомненно имел в виду третий глаз (о нем долго рассуждали древние греки). Его собеседник недоверчив: «Я вполне допускаю, что трудно поверить, что в каждом человеке есть глаз души, который, когда другие занятия теряются и затемняются, этим очищается и вновь освещается; и гораздо ценнее, чем десять тысяч телесных глаз, ибо только им видна истина». способность понимать вселенную, стать менее омраченными нашим истинным происхождением и жить в гармонии, которую обеспечивают мудрость и добродетель.Поэтому важно культивировать мышление, которое освещает этот третий глаз, и избегать мышления, которое затемняет его.

        Интересно, что Платон, похоже, полагал, что третий глаз открыт у злых людей. Он говорит: «Добродетель мудрости больше, чем что-либо другое, содержит божественный элемент, который всегда остается и благодаря этому обращению становится полезным и полезным; или, с другой стороны, вредно и бесполезно. Разве вы никогда не замечали, как узкий ум мелькает в остром глазу ловкого мошенника, как он жаден, как ясно видит путь к своему концу его ничтожная душа; он обратная сторона слепого, но его острое зрение поставлено на службу злу, и он озорной по мере своего ума?» Это прекрасное описание зла — «узкий ум от острого глаза ловкого мошенника». Как говорит Платон, злой человек не слеп, но его зрение поставлено на службу злу. Меня давно интересовал вопрос о причине этого расщепления ясного зрения на мудрость или зло. Платон, кажется, полагает, что расщепление является результатом того, что взгляд некоторых людей зацикливается на чувственных удовольствиях (еда и питье, хотя я бы сказал, что есть гораздо более сильные удовольствия, на которые люди зацикливаются, в частности, власть). Препятствия, говорит Платон, «влекут их вниз и обращают взоры их душ на то, что внизу; видели истину так же остро, как видят то, к чему теперь обращены их глаза».

        Особое значение для Платона имеет то, чтобы люди, находящиеся у власти, были теми, кто на самом деле не хочет быть у власти. Если у человека есть сильное стремление к политической власти — если это является конечной целью жизни человека — тогда он, вероятно, либо непробуждённый, либо злой человек. Политические волнения возникают, когда у власти находятся те, кто очень заботится о том, чтобы быть у власти. «А те, кто правят, не должны быть любителями своего дела? Ведь если они таковы, то найдутся соперничающие любовники, и они будут сражаться». Политическое участие, напротив, должно быть вкладом в общество людей, посвятивших свою жизнь первому принципу в конце своей жизни, целью которых является не личная выгода, а желание сохранить тип сообщества (и система образования), которая позволяет подчеркнуть первый принцип и открыть третий глаз9. 0003

          read-sem-1-bennington

        16 июня 2012 г.

        Я так высоко оцениваю эту книгу одного из моих любимых авторов, потому что в ней довольно подробно исследуются убеждения. Вера сама по себе нейтральна, но когда они либо помогают, либо мешают исполнению вашей мечты, то они либо положительные, либо отрицательные соответственно. Убеждения, которые дают вам силу или позволяют вам, ведут вас вперед, в то время как те, которые делают иначе, сдерживают вас.

        Из этой книги мы можем извлечь урок: если ваши убеждения быстрее ведут вас к вашей мечте, вы должны поощрять их, развлекать и наслаждаться ими. Они вдохновят вас и дадут силы идти дальше, даже когда препятствия кажутся непреодолимыми. Они дают вам силу уверенной праведности, они вооружают вас и придают смелости идти вперед.

        К сожалению, такие верования известны лишь немногим, или очень немногие им следуют. Подавляющее большинство предпочитает погрязнуть в самоограничивающих убеждениях. Они позволяют негативным убеждениям строить вокруг себя стены, отрезая себя от чудес.

        Греческий философ Платон прекрасно иллюстрирует этот момент в своей книге «Аллегория пещеры», и в ней Платон описывает группу людей, которые всю свою жизнь были прикованы цепями в пещере, лицом к глухой стене. Позади них большой огонь, который отбрасывает их собственные тени на стену перед ними. Поскольку они не знают лучшего, люди в цепях верят, что эти тени реальны, имеют форму и независимое существование.

        Он предполагает, что истинный философ — это тот, кто освободился от своих цепей, способен обернуться и увидеть огонь, а также благодаря правильным рассуждениям способен распознать истинную природу мира. Этот философ не обманывается тенями, поэтому понимает, что они не имеют независимого существования вне людей, чьими тенями они являются.

        Вследствие этого, я считаю, следует спросить себя, какие из наших собственных верований служат нам, а какие мешают нам. Хотя у человека есть сила изменить свою жизнь и мир к лучшему, мы также должны взять на себя ответственность за то, что причиняло нам боль и удерживало нас. Такие убеждения создали ментальные препятствия, которые удерживают нас от нашего истинного потенциала, поскольку они возникают из-за собственной негативности и невежества.

        Они мешают нам увидеть множество возможностей, которые уже есть и которыми всегда можно было воспользоваться. Но, подобно тем людям в платоновской пещере, мы отвернулись от света и верим, что собственные тени и есть истинная природа мира, веря, что они реальны и абсолютны. Никто, кроме нас самих, не приковывал нас к этому темному месту в нашем разуме. Только мы это сделали. Следовательно, только мы можем освободить себя, как это делают истинные философы.

        Если мы этого не сделаем, мы возложим на себя такие самоограничивающие убеждения, которые очень разрушительны и приводят к праздности и прокрастинации. Однако мы не всегда можем признать это таковым, поскольку мы находим предлог за предлогом, чтобы отложить на завтра то, что можно начать делать прямо сейчас. Такое мощное послание Платона заслуживает от меня пяти звезд.


          30 января 2018 г.

          Мы так сильно полагаемся на свои чувства, что в конце концов становимся слепыми. И такой, что мир можно постичь только интеллектуально. В этом диалоге между Сократом и его одним из его учеников Главконом Платон символически описал затруднительное положение, в котором находится человечество, и предложил путь допущения. Небольшое знание в большой книге Республика автор Платон .

            антиутопия для школы

          21 июля 2012

          Одна из самых непонятых аналогий во всей истории…


            8 ноября 2015 г.

            Эта книга представляет собой элитарную кучку чепухи, которую, к сожалению, похоже, принимает подавляющее большинство академических кругов колледжей.


              21 февраля 2021 г.

              Я все еще зачитываюсь некоторыми философскими книгами. Я бы даже не считал это книгой — это всего лишь отрывок из платоновской «Республики ». Прежде чем начать, я немного прочитал о его значении, и это помогло. Я все еще не буду притворяться, что понимаю большую часть этого, но это было интересно. Платон считает, что мы видим только тень реальности, пока не вознесемся и не станем просветленными. Позже в книге он и Сократ подробно описывают, какие критерии необходимы для того, чтобы кто-то вознесся.

              Вероятно, это будет хорошая вводная книга для тех, кто хочет узнать, интересуются ли они философией. Читая о его значении, я узнал, что есть несколько современных фильмов, в которых воплощена идея Платона о том, что мы видим только тень реальности.


                25 июля 2021 г.

                Было забавно встретить (в некоторой степени) первоисточник аллегории, о которой я узнал из мемов. Многие важные вопросы об управлении были подняты Сократом в его беседе с Главконом (братом Платона), но я категорически не согласен с ним в том, что эпистократическое общество (общество, возглавляемое интеллектуальными «Хранителями») будет лучше, чем демократическое государство 9. 0003


                  23 февраля 2022 г.

                  Первоначально я читал это в первом классе старшей школы, но недавно в книге, которую я прочитал, об этом упоминалось, и я понял, что не помню подробностей этой истории. поэтому решил перечитать.

                  очень хорошо. очень интересно. читайте, если интересно.


                    6 мая 2022 г.

                    Хватит. нет больше Платона. не более

                    обновление Я думаю, причина, по которой мне это не понравилось, в том, что. ладно, в конце концов, я прочитал все это, я просто думаю, что Платон такой …. я думаю, что он подпитывался своей странной политической повесткой дня, а также смесью самодовольства и осуждения. странно ранжирует людей. все, независимо от того, знают ли они Свет (тм) или что-то еще, что имеет ценность для общества.

                    , но я также признаю, что это имеет ценность при попытке понять происхождение морали и то, как это может повлиять на этику, и в нем есть серьезное обсуждение долга и коррупции: политики глупы, и многие из них действительно недостаточно подготовлены

                    gooooo plato gooooo за его умеренный феминизм, я думаю

                    +, вероятно, произошло в результате его разочарования в правительстве, а также смерти Сократа и того, что случилось с Афинами, но да, это не понравилось (как если бы я много знаю о философии, лол, мне нравится 5, и количество эго, которое мне потребовалось бы, чтобы сказать, что Платон отстой, высоко, но вот мы здесь) (также, почему мы должны были прочитать это в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *