Цветок на земле. Краткое содержание рассказа Платонова
Очень кратко: Маленький мальчик просит деда рассказать, что в жизни главное. Дед показывает ему цветок, растущий из мёртвого песка и объясняет, что главное — это уметь через смерть пробить дорогу к жизни.
Маленькому Афоне «скучно жить на свете».
- Афоня
- — маленький мальчик, непоседливый и любознательный.
Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.
- Тит
- — дед Афони, 87 лет, мудрый, любит внука.
Утром дед пообещал Афоне не спать, но у Тита от старости глаза слезились и сами закрывались. Афоня посмотрел на деда и увидел, что руки у него большие, кожа на них — как кора на дереве, а под ней — толстые чёрные жилы. Видно, «эти руки много земли испахали».
Реклама
Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.
Проснувшись, Афоня начал тормошить деда, но часы-ходики громко тикали и баюкали старика. Тогда мальчик слез с печи и остановил ходики. От внезапной тишины Тит проснулся, и Афоня потребовал рассказать ему «про всё», а то дед скоро умрёт, и некому станет рассказывать.
Дед слез с печи, взял внука за руку и повёл на пастбище, где росли травы и цветы. Там Тит показал Афоне цветок, росший не из плодородной земли, а из мелкого белого песка, и объяснил, что это и есть «главное». Песок — это мёртвая каменная крошка, но из неё сумел вырасти живой цветок.
Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь.
Этот цветок «мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело», то же делают и остальные растения — трава, рожь, а люди им расти помогают.
Цветок же этот жёлтенький — лекарственный, раны заживляет, поэтому его в аптеке берут, для раненых бойцов.Афоня подумал о цветах, рождающихся из мёртвого песка, и решил тоже «делать из смерти жизнь». Он отпустил деда домой спать, пообещав узнать у цветов, «как они из праха живут», и рассказать Титу, чтобы и он после смерти возродился из праха и жил дальше.
Реклама
Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.
Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.
Тит ласково погладил внука по голове, посмотрел на него, «как на цветок, растущий на земле», спрятал гребешок за пазуху и заснул.
Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Платонов — Цветок на земле: краткое содержание, пересказ для читательского дневника
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Цветок на земле» Платонова
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План «Цветок на земле»
- 3 Вопросы по рассказу «Цветок на земле»
«Мамы нету, папы нет, дедушка спит». Маленькому Афоне скучно. Отец на фронте, мать на молочной ферме, а сонному деду Титу, в прошлом пахарю, целых 87 лет. Кто же расскажет мальчику «про все?» Старик идет с внуком к голубому цветку, растущему в песке. «Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь». Ведь песок – каменная пустая крошка, а цветок – живет, борется.
Для всего живого это главное дело. И для хлеба, и для людей. Афоня сам как добрый, счастливый цветок. Он утешает дедушку: после смерти Тит опять «прорастет» в жизнь из праха. Мальчик сдает в аптеку лечебную травку. Отцу, если ранят, пригодится. В аптеке Афоне дают за травы гребешок. Он дарит его деду. Дед с внуком допытываются: чем живут цветы в песке? Откуда берут силы? Дед гладит внучка по голове. Афоня ведь тоже – «цветок, растущий на земле».
Читательский дневник по рассказу «Цветок на земле» Платонова
Сюжет
Пока отец на фронте, а мать в колхозе, Афоня расспрашивает обо всем на свете сонного 87-летнего деда Тита. Что для всего и всех самое главное в жизни? Тит объясняет на примере голубенького цветка, растущего в мертвом песке. Этот цветок – труженик, жизнью побеждающий смерть. И люди должны так жить. Афоня и сам похож на цветок. Он стремится к добру: относит в аптеку лекарственные травки, дарит деду гребешок. Вот бы еще узнать, откуда цветок в песке берет силы жить и цвести!..
Отзыв
Рассказ о детстве в годы войны, о связи поколений. Старик и ребенок прекрасно понимают друг друга. Все живет, борется, тянется к свету и добру, хочет приносить пользу. Даже война не в силах убить стремление жить, цвести, радоваться. Фронт и тыл, родители мальчика – все вносят свой вклад в будущую победу над врагом. Рассказ учит любить жизнь и родных, свою землю и народ, искать свое место в жизни, трудиться, открывать загадки этого мира, приносить пользу, думать не только о себе, но и о других, быть стойким, верить в лучшее.
План «Цветок на земле»
- Скука маленького Афони.
- Спящий дедушка пахарь Тит.
- Правда от деда про все на свете.
- Путь к голубому цветку в песке.
- Жизнь всегда пробивает себе дорогу.
- Люди как цветы.
- Сбор трав для аптеки.
- Гребешок деду в подарок.
- Афоня – цветок на земле.
Вопросы по рассказу «Цветок на земле»
- Когда происходят события рассказа? (в Великую Отечественную войну).
- Где находится отец маленького героя? (на фронте).
- Где трудится мать Афони? (в колхозе на ферме).
- Сколько лет дедушке Титу? (87 лет).
- Кем был дедушка в жизни? (пахарем).
- Что делает старый Тит большую часть дня? (спит).
- Куда мальчик отнес собранные травы? (в аптеку).
- Кому Афоня подарил заработанный гребешок? (деду).
- Где растет маленький храбрый голубой цветок? (на песке).
- На что похож маленький добрый Афоня? (на цветок, растущий на земле).
Цветок Жизни: значение, символизм и как с ним работать
Что такое цветок жизни?
Цветок жизни — один из самых узнаваемых символов в древнем и современном мире. Священный геометрический узор состоит из 19 пересекающихся кругов, расположенных на равном расстоянии друг от друга, которые раскрывают замысловатый узор из перекрывающихся симметричных цветов.
Яркое изображение предназначено для представления творения, священного мужского и божественного женского начала, а также циклов жизни, смерти и возрождения. Некоторые считают, что цветок жизни также является ключом, который может открыть скрытое знание времени и пространства в его лепесткообразных структурах.
«На исходном уровне это геометрическая форма идеальной — и некоторые сказали бы, божественной — пропорции», — говорит mindbodygreen интуитивный энергетический целитель и автор книги Energy Work for the Everyday to Elite Athlete Cyndi Dale. «Цветок жизни — красивый и древний символ, который изображался во многих культурах во все времена. Его можно найти в египетских, индуистских, христианских, буддийских, мусульманских и иудейских произведениях искусства, религиозных сооружениях и рукописях», — добавляет она.
Основываясь на ассирийских реликвиях, историки могут датировать цветок жизни 645 г. до н.э. Помимо самого раннего происхождения, автор Сакральная геометрия: как использовать космические закономерности для усиления своей жизни
Джемма Фостер рассказывает, что цветок жизни также можно найти в бесчисленных храмах и священных местах по всему миру, таких как 5000-летние стены храма Осириана в Египет, где она выжжена в камне словно лазером.«Мы можем рассматривать цветок жизни как первоначальный план жизни, космический генератор или усилитель, который поддерживает и поддерживает все живое», — говорит Фостер.
Итого:
Цветок жизни — один из самых узнаваемых символов в древнем и современном мире. Священный геометрический узор состоит из 19 пересекающихся кругов, расположенных на равном расстоянии друг от друга, которые раскрывают замысловатый узор из перекрывающихся симметричных цветов.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Значение и символика цветка жизни.
«Цветок жизни представляет собой цикл творения и взаимосвязь всей жизни», — говорит Дейл. В духовном плане символ можно использовать как фокус для достижения чувства просветления и осознания покоя. «Это также можно использовать символически как путь к поиску нашей личной и уникальной цели в большей вселенной», — добавляет она.
Помимо своего духовного значения, Дейл объясняет, что цветок жизни также связан с системой чакр — основными энергетическими центрами тела. Когда нет блокировок и энергия может без усилий течь по всему телу, это позволяет существовать равновесию между умом, телом и душой. Глядя на геометрический символ, она говорит, что изображение содержит семь чакр, выровненных посередине.
«Причина, по которой мы обычно связываем лотос с чакрой — с разными чакрами, показанными с разным количеством лепестков, — заключается в том, что чакры обладают энергией. Судя по нервным сплетениям, каждая из них вращается с разной скоростью. Каждая чакра управляет определенной пропускной способностью. энергии, измеряемой цветом или звуком», — говорит она.
Таким образом, мы можем работать с этими священными узорами, чтобы улучшить свое энергетическое здоровье. Поскольку цветок жизни является визуальной связью между всеми живыми существами, говорят, что он имеет много преимуществ. И чтобы воспользоваться этими преимуществами, некоторые рекомендуют медитировать на изображение или носить символ в качестве украшения, чтобы повысить свою вибрацию или даже в качестве формы защиты.
Summary:
Цветок жизни имеет много духовных значений, включая единство, единство, связь и единодушие.
Думаете о том, чтобы попробовать Кин? Вот что нужно знать в первую очередь, исходя из моего опыта.
Цветок жизни в сакральной геометрии.
«Священная геометрия — это основная форма или геометрия в природе — и не только в окружающей среде на Земле, но и в космосе», — объясняет Дейл mindbodygreen, уточняя, что цветок жизни считается священным, потому что эти образования считаются одним из наиболее значимые закономерности во Вселенной.
Если вы присмотритесь к цветку жизни, то увидите внутри множество священных форм. Дейл отмечает, что структура включает в себя системы дерева жизни, универсальный код, известный как последовательность Фибоначчи, золотое сечение числа Фи (математическое радио, которое постоянно появляется в природе) и куб Мегатрона, который несет в себе пять платоновых тел, или основополагающих формы всей органической жизни.
«Считается, что цветок жизни хранит в себе тайну — круг, который во многих культурах считается «нулевой точкой» или «происхождением» всех нас, — говорит Дейл. «Это Единство, которое связывает нас вместе».
Что делает цветок жизни таким значимым, так это то, что он потенциально поддерживает возникающие сегодня научные теории. «Недавние ответвления квантовой и «духовной» физики предполагают, что Вселенная обладает сознанием, своего рода квантовым информационным полем с осознанием, и что вся энергия или данные, которые когда-либо существовали, хранятся в нем в геометрических формах», — продолжает она. «Мы состоим из этих же форм и благодаря этому можем обмениваться данными со Вселенной».
Как использовать цветок жизни.
Цветок жизни — напоминание о единстве. Чтобы добавить больше связи в вашу жизнь, Фостер предлагает нарисовать цветок жизни, поскольку искусство может активировать медитацию и процессинг. Он также действует как приглашение резонировать на своей частоте на глубоком клеточном уровне.
«Цветок жизни — ключевой союзник в повышении и защите энергетического качества, с которым работаете вы и ваше окружение», — говорит Фостер.
Чтобы мобилизовать свою творческую энергию, Фостер также советует размещать цветок жизни в своем пространстве или на предметах. «Это означает прийти к согласованности и выйти из диссонанса. [Это] приводит окружающее пространство или объект в большую когерентность, например, реструктурировать воду или помочь свести на нет некоторые негативные диссонансы ноутбука», — добавляет она. .
Часто задаваемые вопросы
В чем духовный смысл цветка жизни?
Цветок жизни имеет множество духовных значений, включая единство, единство, связь и единодушие. Композиция «Цветок жизни» начинается с одного круга, а затем разветвляется на сложную систему совершенных кругов. Разделяющие линии переплетаются вместе, образуя множество симметричных цветов.
Какой цветок означает вечную жизнь?
Лилии представляют различные значения, такие как симпатия, возрождение и празднование. Восточные лилии — это цветы в форме звезд, символизирующие вечную жизнь.
В чем разница между цветком жизни и семенем жизни?
«Семя жизни (иначе известное как яйцо жизни) — это уменьшенная форма цветка жизни. Вместо 19 перекрывающихся кругов оно состоит из семи таких кругов», — объясняет Дейл. «Это более простой дизайн, и во многих религиях и духовных кругах, таких как христианство, он символизирует семь дней творения, в течение которых Бог создал вселенную».
Что такое вибрация цветка жизни?
Вибрация цветка жизни — 128 герц, нота до. Эта точная настройка соответствует определенной звуковой частоте, предназначенной для обеспечения спокойствия в теле.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Вынос.
Цветок жизни имеет загадочное историческое и духовное происхождение, и нам еще многое предстоит узнать об этом невероятном артефакте. На данный момент это отличный инструмент, чтобы напомнить нам, что мы все неразрывно связаны друг с другом.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Сонет Шекспира 65: С латуни, ни…
Прочитайте Сонет Шекспира 65, «С латуни, ни камня, ни земли, ни бескрайнего моря» с кратким изложением и полным анализом стихотворения.
«Сонет 65», , также известный как «Из меди, ни камня, ни земли, ни бескрайнего моря»,
— номер шестьдесят пятый из ста пятидесяти четырех сонетов, которые Шекспир написал за свою жизнь. Это часть знаменитой последовательности сонетов Барда «Прекрасная юность», которая начинается с первого и заканчивается сто двадцать шестым сонетами.Эти сонеты посвящены молодому красивому мужчине, личность которого до сих пор неизвестна. Было много предположений о том, кем может быть этот молодой человек, но ни одна личность так и не была определена. Некоторые считают, что Шекспир написал эти стихи только по заказу, некоторые, что он принимал образ во время написания, а другие считают, что он является «говорящим» в стихах и действительно имел отношения, платонические или романтические, с Справедливая молодежь.
Сонет 65 Уильям ШекспирТак как медь, ни камень, ни земля, ни бескрайнее море, Но печальная смертность преобладает над их властью, Как с этой яростью может молиться красота, Чей поступок не сильнее цветка? О! Как устоит медовое дыхание лета, Против жестокой осады суровых дней, Когда неприступные скалы не так крепки, И стальные ворота не так крепки, как Время гниет? О, страшная медитация! Где же, увы, Спрятана ли лучшая драгоценность Времени из сундука Времени? Или какая сильная рука может удержать его быструю ногу? Или кто может запретить его добычу красоты? О! нет, если только это чудо не могло, Что в черных чернилах моя любовь может все еще ярко сиять.
Explore Sonnet 65
- 1 Summary
- 2 Structure
- 3 Poetic Techniques
- 4 Detailed Analysis
Summary
‘Sonnet 65’ by William Shakespeare is one of several poems that discusses time, aging, и что письменность может и не может сделать для борьбы с этими силами.
Стихотворение не обращено на «тебе» или «ты», как большинство сонетов Шекспира. Вернее, строки «Сонет 65» косвенно относится к Светлому юноше и тому влиянию, которое на него окажет время. Говорящий ломает голову над кем-нибудь или чем-нибудь, что могло противостоять времени, и ничего не может придумать. Единственный способ, которым молодежь может выжить, — это жить в произведениях поэта.
Структура
«Сонет 65» Уильяма Шекспира — стихотворение из четырнадцати строк, заключенное в одну строфу, в форме, ставшей синонимом имени поэта. Английский или шекспировский сонет (иногда также известный как елизаветинский) состоит из трех четверостиший или набора из четырех строк и одного заключительного куплета или набора из двух рифмованных строк. Стихотворение следует последовательной схеме рифмовки, соответствующей образцу ABAB CDCD EFEF GG, и написано пятистопным ямбом.
Пятистопный ямб означает, что каждая строка содержит пять наборов из двух долей, известных как метрические стопы. Первый безударный, второй ударный. Звучит что-то вроде да-ДУМ, да-ДУМ. Как это обычно бывает в стихах Шекспира, последние две строки представляют собой рифмующуюся пару, известную как куплет. Они часто приносят с собой поворот или вольту в стихотворении. Иногда они используются, чтобы ответить на вопрос, заданный в предыдущих двенадцати строках, изменить перспективу или даже сменить говорящего.
Поэтические приемы
Шекспир использует несколько поэтических приемов в «Сонет 65». К ним относятся, помимо прочего, аллитерация, метафора и персонификация. Первый из них, аллитерация, возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, появляются близко друг к другу и начинаются с одного и того же звука. Например, «сила» и «мольба» во второй и третьей строках, а также «дыхание» и «бэтринг». (Последнее также является примером обморока.)
Метафора – это сравнение двух непохожих друг на друга вещей, в котором также не используются слова «подобно» или «как». Используя этот прием, поэт говорит, что одно есть другое, они не просто похожи. В пятой строке есть хороший пример, когда говорящий называет красоту юноши «медовым дыханием лета». Это восходит к нескольким другим сравнениям и метафорам в других сонетах, где юность представлена теплом и солнцем.
Персонификация происходит, когда поэт наделяет нечеловеческое существо или объект человеческими характеристиками. В этом конкретном стихотворении, как и в «Сонет 63» и «Сонет 64» , Шекспир использует олицетворение, чтобы изобразить «время» как нечто, имеющее свободу действий и способность разрушать по своему желанию.
Подробный анализ
Строки 1-4
Поскольку медь, ни камень, ни земля, ни бескрайнее море,
Но печальная смертность превзошла их силу,
Как с этой яростью может красота держать мольбу,
Чье действие не сильнее цветка?
В первых четырех строках «Сонета 65», говорящий возвращается к теме, к которой он проявлял интерес на протяжении двух предыдущих сонетов. В этих стихотворениях, как и в этом, Шекспир затрагивает темы времени, старости и красоты. Все это обсуждается вместе со Справедливой молодежью и тем, как со временем изменятся отношения говорящего с ним.
В первой и второй строках он признает, что все зависит от времени. Сюда входят «медь», «камень», «земля» и «бескрайнее» или безграничное «море». Нет ничего достаточно сильного, чтобы противостоять «печальной смертности». Если эти вещи не могут дать отпор времени немногим достаточно сильным силам, то какие шансы есть у «красоты» перед лицом такой силы? Красота, говорит он, «не сильнее цветка».
Строки 5-8
О, как продержится медовое дыхание лета
Против жестокой осады дней битв,
Когда неприступные скалы уже не так крепки,
Ни стальные ворота так крепки, что время гниет?
Он задает риторический вопрос во втором четверостишии, еще один прием, довольно часто используемый в сонетах Шекспира. Он задается вопросом, как красота юности (то, что он называет «медовым дыханием лета») сможет противостоять «жестокой осаде дней сражений». Шансы на победу молодежи кажутся совершенно невозможными, так как «стальные ворота» и «скалы» не выдерживают времени.
Строки 9-14
О страшная медитация! Где, увы,
Спрятана лучшая драгоценность времени из сундука времени?
Или какая сильная рука удержит его быструю ногу?
Или кто может запретить его испорченность или красоту?
О никто, если только это чудо не может,
Что в черных чернилах моя любовь все еще может ярко сиять.
В третьем и последнем четверостишии «Сонет 65», говорящий объясняет эту возможность. Ему страшно, как он заявил в предыдущих сонетах, подумать, что время сделает с его возлюбленной. Он задается вопросом, где он прячет красоту юноши, чтобы время не могло добраться до нее. Это творение времени, но такое же, как и все другие творения, которое придет время разрушить.
В этом четверостишии он задает еще несколько вопросов, размышляя о том, кто способен защитить от старения и разрушения красоты.