жизненный путь и труды — презентация
1
Первый слайд презентации: Платон: жизненный путь и труды
Сенникова Яна 221-ХМо
Изображение слайда
2
Слайд 2
Платон (428-348 г. до н.э.) Д ревнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Платон родился в 428 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны, на острове Эгина. Его родители, Аристон и Периктиона, принадлежали к древним знатным родам. Настоящее имя — Аристокл, Платоном (широким) прозван за атлетическое телосложение.
Изображение слайда
3
Слайд 3
Платон увлекался живописью, сочинял изящные эпиграммы, трагедии, комедии. Значительное влияние на его поэтические занятия оказало творчество знаменитого комедиографа из Сицилии пифагорейца Эпихарма.
В возрасте двадцати лет, в 408 году до н. э. Платон встречает Сократа. Наибольшее воздействие на воззрения Платона оказал именно Сократ.
После смерти Сократа Платон уезжает из Афин, путешествуя по культурным центрам Средиземноморья.
Изображение слайда
4
Слайд 4
В Италии он вступает в контакты с пифагорейцами, которых было много в этих краях, эта философская школа переживала тогда период расцвета. Из своего пребывания среди пифагорейцев он извлек величайшую любовь к жизни и общественному благу.
В конце своих странствий, в 389 г. до н.э. Платон оказался в Сиракузах на о. Сицилия. В то время там правил тиран Дионисий Старший.
С Сиракуз философа отправили на корабле, высадили на острове Эгина, находившемся в состоянии войны с Афинами, и продали в рабство.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Платон возвратился в Афины в возрасте сорока лет и вскоре в 386 г. до н.э. основывает школу-академию. Эта школа располагалась в роще, посвященной аттическому герою Академу, и потому стала называться Академией. Перед входом в Академию каждого встречала надпись:‹‹ Негеометр да не войдёт››. Академия была обращена в сторону Востока. Платоновская Академия просуществовала 915 лет — до 529 г. н.э. Умер Платон в день своего рождения в возрасте восьмидесяти лет на брачном пиру и был похоронен в роще Академии.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Труды
Три этапа:
Ученичество;
Путешествие;
П реподавание, пифагорейский период. Труды Платона условно делятся на четыре категории:
Н ебольшие диалоги, которые вышли перед основными произведениями Платона. «Апология Сократа» », « Менон », «Протагор», « Кратил » и другие ;
Т еория идеи высказаны в начальном образце. «Государство », «Пир», «Федр »;
К ритический пересмотр взглядов, влияние Сократа было полностью утрачено. «Политик», « Теэтет », « Парменид »;
М ировоззрение Платона вылились в окончательную доктрину философа. « Тимей », «Законы», « Филеб ».
7
Последний слайд презентации: Платон: жизненный путь и труды
Спасибо за внимание
Изображение слайда
Платон: биография и философия
Ученик Сократа, учитель Аристотеля — древнегреческий мыслитель и философ Платон, биография которого представляет интерес для историков, стилистов, литераторов, философов и политиков. Это выдающийся представитель человечества, живший в беспокойное время кризиса греческого полиса, обострения классовой борьбы, когда на смену эпохе эллинизма пришла эпоха Александра Македонского. Плодотворно прожил жизнь философ Платон. Биография, кратко представленная в статье, свидетельствует о его величии ученого и мудрости сердца.
Жизненный путь
Платон появился на свет в 428/427 г. до н.э. в Афинах. Он не только был полноправным гражданином Афин, но и принадлежал к древнему аристократическому роду: его отец, Аристон, был потомком последнего афинского царя Кодра, а мать, Периктиона, приходилась родственницей Солону.
Краткая биография Платона типична для представителей его времени и сословия. Получив соответствующее его положению образование, Платон приблизительно в возрасте 20 лет познакомился с учением Сократа и стал его учеником и последователем. Платон был в числе афинян, которые предлагали денежное поручительство за осужденного на смерть Сократа. После казни учителя он покинул родной город и отправился в путешествие без определенной цели: перебрался сначала в Мегару, потом побывал в Кирене и даже в Египте. Почерпнув все что мог у египетских жрецов, он отправился в Италию, где сблизился с философами пифагорейской школы. Факты из жизни Платона, связанные с путешествиями, на этом заканчиваются: он много странствовал по миру, но сердцем оставался афинянином.
Когда Платону было уже около 40 лет (примечательно, что именно к этому возрасту греки относили наивысший расцвет личности – акмэ), он возвратился в Афины и открыл там собственную школу, названную Академией. До конца жизни Платон практически не покидал Афины, жил уединенно, окружив себя учениками. Он почитал память погибшего учителя, но свои идеи популяризировал только в узком кругу последователей и не стремился выносить их на улицы полиса, подобно Сократу. Умер Платон в восьмидесятилетнем возрасте, не утратив ясности ума. Он был погребен на Керамике, вблизи Академии. Такой жизненный путь прошел древнегреческий философ Платон. Биография его при ближайшем рассмотрении захватывающе интересна, но многие сведения о ней весьма ненадежны и больше похожи на легенду.
Платоновская Академия
Название «Академия» происходит от того, что участок земли, который Платон купил специально для своей школы, находился вблизи гимнасия, посвященного герою Академу. На территории Академии ученики не только вели философские беседы и слушали Платона, им разрешалось там жить постоянно или краткое время.
Учение Платона развилось на фундаменте философии Сократа с одной стороны и последователей Пифагора с другой. У своего учителя отец идеализма позаимствовал диалектический взгляд на мир и внимательное отношение к проблемам этики. Но, как свидетельствует биография Платона, а именно годы, проведенные на Сицилии, среди пифагорейцев, он явно симпатизировал философской доктрине Пифагора. Хотя бы то, что философы в Академии жили и работали вместе, уже напоминает пифагорейскую школу.
Идея политического воспитания
Много внимания в Академии уделялось политическому воспитанию. Но в античности политика не была уделом небольшой группы делегированных представителей: в управлении полисом принимали участие все совершеннолетние граждане, то есть свободные и законнорожденные афиняне. Позже ученик Платона Аристотель сформулирует определение политика как человека, который участвует в общественной жизни полиса, в противовес идиотику – асоциальному человеку. То есть участие в политике было неотъемлемой частью жизни древнего грека, а политическое образование означало развитие справедливости, благородства, твердости духа и остроты ума.
Философские труды
Для письменного изложения своих взглядов и концепции Платон преимущественно избирал форму диалога. Это достаточно распространенный литературный прием во времена античности. Философские работы Платона раннего и позднего периодов его жизни очень разнятся, и это естественно, ведь мудрость его накапливалась, а взгляды менялись с течением времени. Среди исследователей принято условно подразделять эволюцию платоновской философии на три периода:
1. Ученичество (под влиянием Сократа) – «Апология Сократа», «Критон», «Лисий», «Протагор», «Хармид», «Эвтифрон» и 1 книга «Государства».
2. Странствия (под воздействием идей Гераклита) – «Горгий», «Кратил», «Менон».
3. Преподавание (преобладающее влияние идей пифагорейской школы) – «Пир», «Федон», «Федр», «Парменид», «Софист», «Политик», «Тимей», «Критий», 2-10 книги «Государства», «Законы».
Отец идеализма
Платон считается основоположником идеализма, сам этот термин происходит от центрального понятия в его учении – эйдоса. Суть в том, что Платон представлял мир разделенным на две сферы: мир идей (эйдосов) и мир форм (материальных вещей). Эйдосы – это прообразы, источник материального мира. Материя сама по себе бесформенна и бесплотна, мир обретает осмысленные очертания только благодаря наличию идей.
Главенствующее место в мире эйдосов занимает идея Блага, а от нее проистекают все прочие. Это Благо представляет собой Начало начал, Абсолютную Красоту, Творца Вселенной. Эйдос каждой вещи – это ее сущность, самое главное, сокровенное у человека – это душа. Идеи абсолютны и неизменны, их бытие протекает вне пространственно-временных границ, а предметы – непостоянны, повторяемы и искажаемы, их существование конечно.
Что касается человеческой души, то философское учение Платона аллегорически трактует ее как колесницу с двумя лошадьми, управляемыми возницей. Он олицетворяет собой разумное начало, в упряжке у него белая лошадь символизирует благородство и высокоморальные качества, а черная – инстинкты, низменные желания. В загробном мире душа (возница) наравне с богами причастна к вечным истинам и познает мир эйдосов. После нового рождения понятие вечных истин остается в душе в качестве воспоминания.
Космос – весь существующий мир, есть совершенно воспроизведенный первообраз. Учение Платона о космических пропорциях также проистекает из теории эйдосов.
Красота и Любовь — вечные понятия
Из всего этого следует, что познание мира – это попытка разглядеть в вещах отблеск идей через любовь, справедливые дела и красоту. Учение о Красоте занимает центральное место в философии Платона: поиск красоты в человеке и окружающем мире, создание красоты через гармоничные законы и искусство – высшее предназначение человека. Так, эволюционируя, душа проходит путь от созерцания красоты материальных вещей к пониманию красоты в искусстве и науках, к высшей точке – постижению красоты нравственной. Это происходит как озарение и приближает душу к миру богов.
Вместе с Красотой поднять человека к миру эйдосов призвана Любовь. В этом отношении фигура философа тождественна образу Эрота – он стремится к благу, представляя собой посредника, проводника от невежества к мудрости. Любовь – созидающая сила, из нее рождаются красивые вещи и гармонические законы человеческих взаимоотношений. То есть Любовь – ключевое понятие в теории познания, она последовательно развивается от телесной (материальной) своей формы к душевной, а после – духовной, которая причастна сфере чистых идей. Эта последняя любовь и есть память об идеальном бытии, сохраненная душой.
Следует акцентировать внимание на том, что деление на мир идей и вещей не означает дуализма (который так часто впоследствии вменяли в вину Платону его идейные противники, начиная с Аристотеля), они связаны исконными узами. Подлинное бытие – уровень эйдосов – существует вечно, оно самодостаточно. А вот материя появляется уже как подражание идее, она только «присутствует» в идеальном бытии.
Политические взгляды Платона
Биография и философия Платона неразрывно связаны с осмыслением разумного и правильного государственного устройства. Учение отца идеализма об управлении и взаимоотношениях людей изложено в трактате «Государство». Все строится на параллели между отдельными сторонами человеческой души и типажами людей (соответственно их социальной роли).
Итак, три части души отвечают за мудрость, умеренность и мужество. В целом эти качества олицетворяют справедливость. Отсюда следует, что справедливое (идеальное) государство возможно тогда, когда каждый человек в нем находится на своем месте и выполняет раз и навсегда установленные функции (сообразно своим способностям). По схеме, очерченной в «Государстве», где краткая биография Платона, итог его жизни и главные идеи нашли конечное воплощение, управлять всеми должны философы, носители мудрости. Их разумному началу подчиняются все граждане. Важную роль в государстве играют воины (в других переводах стражи), этим людям уделено повышенное внимание. Воинов должно воспитывать в духе главенства разумного начала и воли над инстинктами и душевными порывами. Но это не холодность машины, которая представляется современному человеку, а не затуманенное страстями понимание высшей гармонии мира. Третья категория граждан – это создатели материальных благ. Справедливое государство именно таким описывал схематично и кратко философ Платон. Биография одного из величайших мыслителей в истории человечества указывает на то, что его учение находило широкий отклик в умах современников — известно, что он получал множество просьб от правителей античных полисов и некоторых восточных государств о составлении для них сводов законов.
Поздняя биография Платона, преподавание в Академии и явная симпатия к идеям пифагорейцев связаны с теорией «идеальных чисел», которую позднее развили неоплатоники.
Мифы и верования
Интересна его позиция относительно мифа: как философ, Платон, биография которого и дошедшие до наших дней труды явно указывают на величайший интеллект, не отвергал традиционной мифологии. Но он предлагал трактовать миф как символ, аллегорию, а не воспринимать его как некую аксиому. Миф, по идее Платона, не был историческим фактом. Он воспринимал мифические образы и события как некую философскую доктрину, которая не излагает события, а лишь дает пищу для размышления и переоценки событий. Кроме того, многие древнегреческие мифы сочинялись простым народом без какой-либо стилистики или литературной обработки. По этим причинам Платон считал целесообразным оберегать детский ум от большей части мифологических сюжетов, насыщенных вымыслом, часто грубостью и безнравственностью.
Первое доказательство Платона в пользу бессмертия человеческой души
Платон — первый древний философ, сочинения которого дошли до современности не фрагментарно, а с полным сохранением текста. В своих диалогах «Государство», «Федр» он приводит 4 доказательства бессмертности человеческой души. Первое из них получило название «циклическое». Его суть сводится к тому, что противоположности могут существовать только при наличии взаимной обусловлености. Т.е. большее подразумевает существование меньшего, если есть смерть, значит есть и бессмертие. Этот факт Платон приводил как главный аргумент в пользу идеи перевоплощения душ.
Второе доказательство
Обусловлено идеей, что знание есть воспоминание. Платон учил, что в человеческом сознании существуют такие понятия, как справедливость, красота, вера. Эти понятия существуют «сами по себе». Им не обучают, их чувствуют и понимают на уровне сознания. Они — абсолютные сущности, вечные и бессмертные. Если душа, рождясь на свет, уже знает о них, значит, она знала о них еще до жизни на Земле. Раз душа знает о вечных сущностях, значит и сама она вечна.
Третий аргумент
Построен на противопоставлении смертного тела и бессмертной души. Платон учил, что в мире все двойственно. Тело и душа при жизни неразрывно связаны между собой. Но тело — это часть природы, тогда как душа — часть божественного начала. Тело стремится к удовлетворению низменных чувств и инстинктов, душа же тяготеет к познанию и развитию. Телом руководит душа. Силой мысли и воли человек способен возобладать над низменностью инстинктов. Следовательно, если тело смертно и тленно, то в противопоставление ему душа вечна и нетленна. Если тело не может существовать без души, значит, душа может существовать отдельно.
Четвертое, последнее доказательство
Самое сложное учение. Наиболее ярко его характеризует диалог Сократа и Кебета в «Федоне». Доказательство исходит из утверждения о том, что каждой вещи присуща ее неизменная природа. Так, четное всегда будет четным, белое нельзя назвать черным и что-либо справедливое никогда не будет злом. Исходя из этого смерть несет тление, а жизнь никогда не познает смерти. Если тело способно умирать и истлевать, значит сущность его — смерть. Жизнь противоположна смерти, душа противоположна телу. Значит, если тело тленно, то душа — бессмертна.
Значение идей Платона
Таковы в общих чертах идеи, которые оставил человечеству в наследство древнегреческий философ Платон. Биография этого необыкновенного человека за два с половиной тысячелетия превратилась в легенду, а его учение, в тех или иных его аспектах, послужило фундаментом для значительной части ныне существующих философских концепций. Его ученик Аристотель критиковал взгляды своего учителя и выстроил противоположную его учению философскую систему материализма. Но этот факт – еще одно свидетельство величия Платона: далеко не каждому учителю дано воспитать последователя, но достойного противника, пожалуй, только единицам.
Философия Платона нашла множество последователей в эпоху античности, знание произведений и главных постулатов его учения было естественной и неотъемлемой частью образования достойного гражданина греческого полиса. Столь значимая фигура в истории философской мысли не была забыта полностью даже в эпоху Средневековья, когда схоласты решительно отвергали античное наследие. Платон вдохновлял философов эпохи Возрождения, давал нескончаемую пищу для размышлений европейским мыслителям последующих веков. Отблеск его учения виден во множестве существующих философских и мировоззренческих концепций, цитаты Платона можно встретить во всех отраслях гуманитарного знания.
Как выглядел философ, его характер
Археологи нашли много бюстов Платона, хорошо сохранившихся с древних времен и с эпохи Средневековья. По ним создано немало эскизов и фото Платона. Кроме того, о внешности философа можно судить по летописным источникам.
Согласно всем собранным по крупицам данным Платон был высокого роста, атлетически сложен, широк в кости и плечах. При этом характер имел очень покладистый, был лишен гордости, чванливости и самолюбия. Был очень скромен и всегда любезен не только с равными себе, но и с представителями низшего сословия.
Древнегреческий философ Платон, биография и философия которого не противоречили друг другу, личным жизненным путем подтверждал истинность своих мировозрений.
Платон — Цитаты, жизнь и философия
(428-348)
Кем был Платон?
Древнегреческий философ Платон был учеником Сократа и учителем Аристотеля. Его произведения исследовали справедливость, красоту и равенство, а также содержали дискуссии по эстетике, политической философии, теологии, космологии, эпистемологии и философии языка. Платон основал Академию в Афинах, одно из первых высших учебных заведений в западном мире.
Ранняя жизнь
Из-за отсутствия первоисточников того времени большая часть жизни Платона была построена учеными на основе его сочинений и сочинений современников и историков-классиков. Традиционная история считает, что Платон родился около 428 г. до н. э., но более современные ученые, прослеживающие более поздние события его жизни, полагают, что он родился между 424 и 423 г. до н. э. Оба его родителя происходили из греческой аристократии. Отец Платона, Аристон, происходил из царей Афин и Мессении. Говорят, что его мать, Периктиона, была родственницей VI века до н. э. Греческий государственный деятель Солон.
Некоторые ученые считают, что Платон был назван в честь своего деда Аристокла, следуя традиции называть старшего сына именем деда. Но убедительных доказательств этого или того, что Платон был старшим сыном в семье, нет. Другие историки утверждают, что «Платон» был прозвищем, относящимся к его широкому физическому телосложению. Это тоже возможно, хотя есть запись, что имя Платон давалось мальчикам до рождения Аристокла.
Как и многих мальчиков его социального класса, Платона, вероятно, обучали одни из лучших педагогов Афин. Учебная программа должна была включать доктрины Кратила и Пифагора, а также Парменида. Вероятно, они помогли заложить основу для изучения Платоном метафизики (изучения природы) и эпистемологии (изучения знания).
Отец Платона умер, когда он был молод, и его мать снова вышла замуж за своего дядю, Пирилампа, греческого политика и посла в Персии. Считается, что у Платона было два полных брата, одна сестра и сводный брат, хотя неизвестно, где он находится в порядке рождения. Часто в его диалогах появлялись члены семьи Платона. Историки считают, что это свидетельствует о гордости Платона своим семейным происхождением.
В молодости Платон пережил два важных события, которые определили его жизненный курс. Одной из них была встреча с великим греческим философом Сократом. Методы ведения диалога и дебатов Сократа настолько впечатлили Платона, что вскоре он стал близким соратником и посвятил свою жизнь вопросу добродетели и формированию благородного характера. Другим значительным событием была Пелопоннесская война между Афинами и Спартой, в которой Платон участвовал в течение короткого времени между 409 г.и 404 г. до н. э. Поражение Афин положило конец ее демократии, которую спартанцы заменили олигархией. Двое из родственников Платона, Хармид и Критий, были видными фигурами в новом правительстве, частью пресловутых Тридцати тиранов, чье короткое правление серьезно ущемило права афинских граждан. После свержения олигархии и восстановления демократии Платон ненадолго задумался о политической карьере, но казнь Сократа в 399 г. до н. э. испортила ему эту идею, и он обратился к жизни изучения и философии.
После смерти Сократа Платон в течение 12 лет путешествовал по Средиземноморью, изучая математику у пифагорейцев в Италии, а также геометрию, геологию, астрономию и религию в Египте. В это время или вскоре после этого он начал много писать. Среди ученых ведутся споры о порядке написания этих произведений, но большинство считает, что они делятся на три разных периода.
Ранний, средний и поздний периоды: обзор
Первый, или ранний, период происходит во время путешествий Платона (399-387 до н.э.). Апология Сократа , кажется, была написана вскоре после смерти Сократа. Другие тексты этого периода включают Протагора , Евтифрона , Гиппия Большого и Малого и Иона . В этих диалогах Платон пытается передать философию и учение Сократа.
Во второй, или средний, период Платон пишет своим голосом о центральных идеалах справедливости, мужества, мудрости и умеренности личности и общества. Республика была написана в это время с исследованием справедливого правительства, которым правят короли-философы.
В третьем, или позднем, периоде Сократу отводится второстепенная роль, и Платон более внимательно изучает свои ранние метафизические идеи. Он исследует роль искусства, включая танец, музыку, драму и архитектуру, а также этику и мораль. В своих трудах по теории форм Платон предполагает, что мир идей является единственно постоянным и что мир, воспринимаемый нашими чувствами, обманчив и изменчив.
Основание Академии
Где-то около 385 г. до н. э. Платон основал учебную школу, известную как Академия, которой он руководил до самой смерти. Считается, что школа располагалась в огороженном парке, названном в честь легендарного афинского героя. Академия действовала до 529 г. н. э., когда ее закрыл римский император Юстиниан I, опасавшийся, что она является источником язычества и угрозой христианству. За годы своего существования учебная программа Академии включала астрономию, биологию, математику, политическую теорию и философию. Платон надеялся, что Академия предоставит будущим лидерам возможность узнать, как построить лучшее правительство в греческих городах-государствах.
В 367 г. до н. э. Платон был приглашен Дионом, другом и учеником, в качестве личного наставника своего племянника Дионисия II, нового правителя Сиракуз (Сицилии). Дион считал, что Дионисий подает надежды как идеальный лидер. Платон согласился, надеясь, что этот опыт создаст царя-философа. Но Дионисий не оправдал ожиданий и заподозрил Диона, а позже Платона в заговоре против него. Он сослал Диона, а Платона поместил под «домашний арест». В конце концов, Платон вернулся в Афины и свою Академию. Одним из его наиболее многообещающих учеников был Аристотель, который развил учения своего наставника в новых направлениях.
Последние годы и смерть
Последние годы Платона прошли в Академии и за его писательством. Обстоятельства его смерти туманны, хотя достоверно известно, что он умер в Афинах около 348 г. до н. э., когда ему было чуть за 80. Некоторые ученые предполагают, что он умер во время свадьбы, в то время как другие считают, что он умер мирно во сне.
Влияние Платона на философию и природу человека оказало длительное влияние далеко за пределы его родины в Греции. Его работа охватывала широкий спектр интересов и идей: математика, наука и природа, мораль и политическая теория. Его убеждения в важности математики в образовании оказались существенными для понимания всей вселенной. Его работа по использованию разума для развития более справедливого и справедливого общества, ориентированного на равенство людей, заложила основу современной демократии.
- Год рождения: 428
- Город рождения: Афины
- Страна рождения: Греция
- Пол: Мужской мысль.
- Промышленность
- Образование и наука
- Национальности
- Греки
- Год смерти: 348
- Город смерти: Афины
- Страна смерти: Греция
!
- Название статьи: Биография Платона
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- URL-адрес: https://www.biography.com/scholars-educators/plato
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 25 мая 2021 г.
- Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.
- Всего золота, что под землей или на земле, недостаточно, чтобы отдать в обмен на добродетель.
- Внимание к здоровью — величайшая помеха в жизни.
- Мужество — это знать, чего не бояться.
- Диктатура естественным образом возникает из демократии, а самая тяжелая форма тирании и рабства — из самой крайней свободы.
- Добрые поступки придают силы нам самим и вдохновляют на добрые поступки других.
Платоновский подход к жизни | UPLIFT
Когда мы, люди, настроены на то, чтобы поступать правильно, несмотря ни на что, возникает удивительный побочный эффект: преимущество внутреннего спокойствия. Когда мы поступаем правильно или возмещаем ущерб, если не поступаем правильно, мы обнаруживаем, что можем спать по ночам — наши плохие поступки не преследуют нас во сне и не заставляют нас спать с широко раскрытыми глазами и потеть в предрассветные часы. часы. Теплое удовлетворение становится нашим самым дорогим другом. Каждый из нас может жить лучше и счастливее, если будет стремиться к совершенству.
Платон, древнегреческий философ, идеи которого до сих пор преподаются и обсуждаются в университетах, может многое сказать о человеческом совершенстве. Его влиятельная Академия исследований и обучения, основанная в 380 г. до н.э., стала прародительницей сегодняшних современных университетов. В «Республике », самой известной работе Платона и одной из самых влиятельных в мире работ по философии и политической теории, он перечисляет четыре основных добродетели человеческого совершенства: мудрость, умеренность, мужество и справедливость, говоря, что они отражают истинную природу души. Многие другие философы, такие как Аристотель, святой Августин и святой Аквинский, расширили основные добродетели Платона, ссылаясь на них как на важные для человеческого благополучия.
Мудрость — лидер: далее следует умеренность; и из союза этих двоих с мужеством рождается справедливость. – Платон
Четыре главные добродетели человеческого совершенства: сила духа, умеренность, благоразумие и справедливость.
Эти столпы справедливости, человеческих отношений, высшей мудрости и сознания жизненно важны в мире, который чувствует, что сбился с пути. Они являются полезными инструментами для достижения совершенства и даже могут стать ключом к большему счастью. Стремление к отличию — невероятное дело, и оно выявляет наш истинный характер; развивать наши сильные стороны, раскрывать нашу мудрость и настраиваться на наше врожденное величие.
Для человека победа над собой является первой и самой благородной из всех побед. – Платон
Платоновский квартет основных добродетелей образует основу, на которой покоятся все остальные добродетели, и как таковой представляет собой основу естественной морали. Эрудированный философ много говорил об этике и считал, что счастье или благополучие есть высшая цель нравственного мышления и поведения. Следовательно, эти добродетели действуют как практическая карта для достижения счастья.
Мудрость/благоразумие
Мудрость — это способность различать наше высшее благо и правильное действие в каждый момент. Ее часто приписывают старейшинам, древним учениям и учителям, однако мудрость не имеет возраста, времени и безлика: магия, которую мы все чувствуем и знаем, когда испытываем ее. Мудрость — это правда. Она течет из уст маленьких детей и проявляется в природе, в животных и во врожденных качествах сердца. Мудрому человеку нечего доказывать и нечего терять.
Только мудрость является наукой других наук. — Платон
Мудрость — это способность различать наше высшее благо.
Справедливость
Справедливость – это способность быть справедливым, уважать права других и отдавать им должное. В повседневной жизни это можно рассматривать как гармоничные, уважительные отношения, основанные на честности. Справедливость влияет на этику, связана с основными правами человека и является основой справедливости, равенства и уважения различий. Таким образом, эта добродетель помогает объединять людей и предотвращать конфликты.
Справедливость означает заниматься своими делами и не вмешиваться в дела других людей. – Платон
Справедливость – это способность быть справедливым и уважать права других.
Мужество/Стойкость
Мужество — это способность побеждать страх и иметь силу перед лицом трудностей. Это способность иметь внутреннюю решимость сопротивляться искушениям и преодолевать препятствия. Мы обладаем силой духа, когда выбираем высшую дорогу и, например, способны пожертвовать собственными желаниями ради правого дела. Мужество лежит в основе человеческого совершенства и прекрасной жизни. Это может принести огромную свободу и рост; когда мы совершаем этот смелый прыжок, вселенная открывается для нас. Без мужества мы дрейфуем в море. Когда мы ловим день, все возможно.
Мужество — это своего рода спасение. – Платон
Мужество – это способность побеждать страх и встречать трудности.
Умеренность/Умеренность
Умеренность — это способность брать верх над волей над основными инстинктами и оставаться уравновешенным и благородным. В повседневной жизни это можно рассматривать как способность обуздывать наши аппетиты/желания чего-то слишком многого. Мы определенно можем потакать чувствам и быть в изобилии, проявляя при этом умеренность, дисциплину и сдержанность. Еда, питье и секс необходимы для нашего выживания, но чрезмерное желание любого из них может иметь ужасные последствия. Экстремизм во всем проблематичен. Воздержание немного похоже на буддийский «срединный путь». Он может защитить от излишеств и дисбаланса и требует простоты, присутствия и осознания.
Добрые поступки придают силы нам самим и вдохновляют на добрые поступки других. – Платон
Умеренность – это способность преобладать над волей над основными инстинктами.
Путь героя
Существует так много историй о том, как великие люди преодолевали серьезные и разрушительные препятствия и жизненные ситуации. Мы все любим эти истории и находим их глубоко вдохновляющими. В путешествиях этих героев заключены четыре главные добродетели. Требуется большое мужество, чтобы начать поиски человеческого совершенства, отказаться сдаваться и выбрать большую дорогу или продолжить движение по незнакомой территории. Тогда требуется невероятная сила, чтобы выстоять перед лицом противодействия, бедствий и проблем. Вера в справедливость и дисциплину, которые дает умеренность, становятся основой этого поиска, и рождается герой.
Любой человек может легко причинить вред, но не каждый человек может сделать другому добро. – Платон
Требуется большое мужество, чтобы начать поиск человеческого совершенства.
Каждый день мы читаем истории обычных людей, которые преодолели невероятные трудности, чтобы добиться успеха. Я думаю о Тони Роббинсе, который вырос из ситуации жестокого обращения и бедности в детстве, чтобы стать величайшим и самым успешным международным тренером по жизни; Анна Франк и многие другие пережившие Холокост и герои; Ник Вуйчич родился без рук и ног; и Опра Уинфри и Майя Энджелоу, которые обе пережили ужасное сексуальное насилие в детстве. Такие люди, как альпинист Джо Симпсон, который, несмотря на обморожение и сломанную ногу, выбрался из глубокой расселины. И так много других простых, но глубоких историй о выживании, надежде и стойкости обычных героев, которые происходят каждый день — общим для всех этих историй является нить этих четырех добродетелей, так или иначе.
Мы все можем стремиться к человеческому совершенству и использовать основные добродетели Платона в качестве карты для путешествия по жизни. Когда мы чувствуем себя неудачниками или не можем продолжать, нам нужно набраться смелости, потому что она больше всего нужна в самый темный час. Не забывая делать паузы, быть благодарными, умерять свои излишества в те времена, когда излишества манят, смотреть на жизнь в суровой перспективе и принимать справедливость, вносит большую ясность в сложные отношения и ситуации. Мы можем позволить другим жить своей собственной жизнью, в то же время проявляя сострадание, и мы можем взять на себя полную ответственность за свои собственные обязанности, не вмешиваясь в то, что не нам изменять или во что вмешиваться.