Академия | Понятия и категории
АКАДЕМИЯ (Άχκαδήμεια) платоновская, основанный Платоном около 385 года до н. э. религиозно-философский союз, имевший целью почитание муз, так называемая школа Платона; просуществовала до 6 века н. э. Название академии (первоначально Академия) происходит от имени мифического героя Академа, которому были посвящены приобретённые Платоном гимнасий и сад близ Афин. Во главе союза стоял схоларх, избираемый из членов Академии. Члены Академии добровольно ограничивали себя во сне, воздерживались от плотской любви и мясоедения.
Tags:
Педагогика
История
Философия
АКАДЕМИЯ — философская школа, основанная Платоном около 388 года до н. э., в 2 км к северо-западу от Афин. Названа по местности, посвященной афинскому герою Академу, где находился гимнасий и сады и где Платон собирал своих учеников. Школа была организована по образцу пифагорейского союза.
Tags:
История
Философия
АКАДЕМИЯ (’Aκαδήμεια или ’Ακαδημία) Платоновская – школа Платона, названная так по имени общественного гимнасия, существовавшего, вероятно, со времен Солона (начало 6 века) в северо-западном пригороде Афин на месте святилища в честь местного героя Академа. Недалеко от Академии Платон после 1-й сицилийской поездки (387) приобрел небольшое имение (κηπίδιον – Diog. L. III 19–20) и вел занятия либо у себя, либо в гимнасии, причем и здесь, и там он устроил святилища в честь Муз.
Tags:
Философия
АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ, древнегреческая философская школа, основанная Платоном около 387 года до н.![]()
Tags:
Философия
АКАДЕМИЯ, название многих научных учреждений, обществ и учебных заведений. Слово «Академия» происходит от имени мифического героя Академа (Akademos), в честь которого была названа местность вблизи Афин, где в 4 веке до н. э. Платон (см. Академия платоновская) читал лекции своим ученикам.
Tags:
АКАДЕМИК, в СССР действительный член АН СССР, АН союзных республик и некоторых отраслевых академий. В республиканских АН и некоторых отраслевых действительные члены именуются академиками соответствующей академии, например, академик АН Грузинской ССР, академик ВАСХНИЛ. Академик избираются Общим собранием данной академии. Право выдвижения кандидатов в академики и действительные члены академий предоставлено научным учреждениям, общественным организациям и отдельным научным работникам.
Tags:
АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ (…) — философская школа Платона, основанная им ок. 387 г. до н. э. в парке в окрестностях Афин и названная Академией по имени мифического героя Академа (…). А. п. представляла собой философское общество почитания муз, возглавляемое схолархом — лицом, выбираемым из среды представителей школы.
Почти тысячелетняя история А. п. была историей борьбы античного идеализма с материализмом.
Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 10.
Tags:
Наука
Философия
АКАДЕМИЯ (ACADEMIE). Имя собственное, первоначально обозначавшее школу Платона (он учил в садах, расположенных на северо-западе Афин и называвшихся Akademos). Вопреки направлению своего основателя, Академия впоследствии стала очагом скептицизма. Возможно, это знаменовало попытку отхода от идей Платона ради возвращения к мудрости Сократа.
Академией в широком смысле называют любое объединение людей ученых или просто знающих, равно как и людей, считающих себя таковыми.
Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 28.
Tags:
Наука
Философия
АКАДЕМИКИ (ACADEMICIENS).
Члены академии, в том числе знаменитой Академии Платона и его учеников. В философском языке XVI—XVII веков слово обозначает одно из течений скептицизма, к которому принадлежали Аркесилай, Карнеад и Клитомах, именовавшие свою школу Новой Академией. По словам Монтеня, они «потеряли надежду найти искомое и пришли к выводу, что постичь истину нашими средствами невозможно». Чем они отличались от пирроников? Двумя вещами.
Tags:
Наука
Философия
АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ — древнегреческая философская идеалистическая школа, основанная Платоном (387 до н. э.) близ Афин, названная по имени мифического героя Академа. На разных этапах своей тысячелетней истории подвергалась влиянию других идеалистических школ. В так называемой Древней Аадемии (Спевсипп и др., 4—3 вв. до н. э.), сыгравшей большую роль в развитии математики и астрономии, усилилось влияние пифагореизма. Взгляды Платона систематизировались там на основе мистической теории чисел.
Tags:
Философия
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Глава V. АКАДЕМИЯ. Платон. Аристотель (3-е изд., испр. и доп.) [с иллюстр.]
Глава V. АКАДЕМИЯ
Вернувшись в Афины после долгих лет странствий, Платон купил на северо-западной окраине города, в 6 стадиях[12] от главных Дипилонских ворот, сад с домом, где основал философскую школу и поселился сам.
Вся близлежащая местность, где когда-то находилось святилище Афины и где остались от него 12 олив — деревьев богини, находилась под покровительством древнего героя Академа, которому эта земля была подарена якобы легендарным царем Тесеем.
Афиняне называли сады, рощи и старинный гимнасий этого живописного уголка Академией. Там-то и возникла около 385 года знаменитая философская школа Платона, просуществовавшая до самого конца античности, до 529 года, когда византийский император Юстиниан закрыл ее как рассадник языческой ложной мудрости.
Здесь, в Академии, Платон обрел ту спокойную домашнюю скромную жизнь, которой ему так недоставало. Однако судьбе было угодно, чтобы он еще два раза покидал ставшее для него родным место и после драматических событий, спасая жизнь, снова возвращался к своим ученикам под сень хранимого героем Академом сада.
Еще в первой половине V века знаменитый афинский полководец Кимон превратил запущенный участок вне афинских стен в прекрасную рощу с искусно размеченными дорожками. Он же провел сюда воду, и сад Академии уже давно стал украшением города и полюбился афинянам. Подходя к Академии, путник встречал изображение Артемиды «Лучшей и прекраснейшей» и храм Диониса-Освободителя, а неподалеку могилы Перикла и Фрасибула, вождей демократии, и выдающегося полководца Хабрия.
Каждого, кто шел из Афин через пригород Керамик в Академию, охватывал трепет, ибо вся дорога была обрамлена каменными стелами, воздвигнутыми в честь выдающихся храбрецов, сражавшихся за свободу Афин на суше и на море.
Философия и воспоминания о великих предках всегда соседствовали здесь, придавая оттенок особой значительности платоновской школе В этом тихом уголке за пределами Афин, возле реки Кефиса, среди широколистых платанов и старых маслин, серебристых тополей и густых вязов там и здесь виднелись статуи муз и жертвенники этим богиням искусства. Одно из масличных деревьев было столь древним, что афиняне почитали его вторым после той маслины, которую в городе посадила сама богиня Афина. Приспособления для гимнастических упражнений, оставшиеся от гимнасия, отнюдь не мешали статуям Прометея и Гефеста, Геракла и Эрота. Мудрый титан Прометей и не менее мудрый божественный мастер Гефест, многострадальный герой Геракл и крылатый бог Эрот, который, по словам Сократа, означает вечную устремленность, обитали под тенистыми деревьями на веселых лужайках. От жертвенника Прометею по старинной традиции начинался во время празднества в честь богини Афины и Прометея бег с факелами до города, тот самый, о котором Платон вспоминает в своем сочинении «Государство».
Что же представляла собою платоновская Академия? Это был союз мудрецов, служивших Аполлону и музам. Недаром сам дом Платона назывался «домом муз», «Мусейоном». Главой школы, или схолархом, был Платон. Но он еще при жизни назначил своим преемником племянника Спевсиппа, сына своей сестры Потоны.
С именем каждого нового схоларха в дальнейшем, связывались разные периоды в развитии школы, и она получала название Академии первой (или Древней), второй (или Средней), третьей (или Новой) и т. д.
Школа размещалась в старом здании бывшего гимнасия. Перед входом каждого встречала надпись: «Негеометр да не войдет». Она указывала на великое уважение Платона и его соотечественников к математике вообще и к геометрии в частности, как науке о самых прекрасных мысленных фигурах. Недаром в Древней Академии главное внимание уделялось математике и астрономии. И в этом нельзя не увидеть воздействия почитаемых Платоном пифагорейцев.
По их примеру занятия были двух типов: более общие, для широкого круга слушателей, и специальные, для узкого кружка посвященных в тайны философии.
Занятия проходили по строгому распорядку. По утрам всех обитателей Академии поднимал мощный звук особого «будильника», изобретенного самим Платоном. В Академии были установлены солнечные часы — гномон. Как и следовало, занятия математикой в платоновской школе привели к увлечению прикладной механикой, особенно когда в Академии подолгу жил Евдокс, знаменитый астроном. Сведения о «ночных» часах, будильнике Платона, некогда сообщил Аристоксен, знавший от своего учителя Аристотеля много интересного о жизни в Академии.
Из клепсидры — большого сосуда, полного водой, рассчитанного приблизительно на действие в течение шести часов, вода по капле вытекала в расположенный под клепсидрой резервуар. Когда в этом резервуаре накапливалась вода, она попадала под сильным давлением в трубу, соединявшую верхний резервуар с нижним, пустым. Сверху через узкую трубку вода обрушивалась с силой в нижний резервуар. Сдавленный воздух оттуда выходил через единственный клапан нижнего резервуара, соединенный длинной трубкой с музыкальным инструментом.
И этот водяной орган типа флейты начинал мощно звучать под действием силы выходящей струи воздуха.
По примеру пифагорейцев, живших издавна строгими общинами аскетического типа, ученики спали мало, бодрствуя и размышляя в тишине. Они устраивали совместные трапезы, воздерживались от мяса, возбуждающего сильные чувственные страсти, питались овощами, фруктами (сам Платон очень любил смоквы[13]) и молоком; старались жить чистыми помыслами. На обеды в Академию иной раз приглашались друзья Платона, но скромность совместной трапезы оставалась неизменной. Известный полководец Тимофей, сын знаменитого Конона и соратник Хабрия, привыкший к роскошным угощениям на торжественных приемах, был поражен умеренностью стола и обстановкой мудрой «мусической» беседы. Рассказывают, что, отобедав в Академии по приглашению Платона и встретив его на следующий день, он сказал: «Ты и твои друзья, Платон, прекрасно вкушаете, не насыщаясь сразу, а так, чтобы чувствовать себя хорошо и назавтра».
Вначале Платон беседовал, прогуливаясь под деревьями в роще Академа, а затем в своем доме, где устроил святилище муз и так называемую экседру, залу для занятий.
Со времени Платона его собственный дом и сад афиняне тоже стали привычно именовать Академией, как и всю местность, где находилась философская школа. Через сотни лет, в I веке до н. э., римский диктатор Сулла, окружив Афины, вырубил старинный сад платоновской Академии для постройки осадных машин. Но деревья выросли снова, и прекрасный тенистый сад просуществовал до конца античности.
В самой школе, или «доме муз», племянник Платона Спевсипп установил изображения Харит, а знатный перс Митридат водрузил в Академии через несколько лет после ее открытия статую Платона работы скульптора Силаниона, с посвятительной надписью. Об этом изображении Платона можно судить по известному сохранившемуся бюсту Платона, для которого скульптура Силаниона служила оригиналом. Здесь же, в Академии, когда Платона уже не было в живых, его ученики торжественно праздновали ежегодно 7 таргелиона (как мы уже знаем, 21 мая) — день его рождения. Они вспоминали Платона наподобие древнего героя, основателя, или эпонима, святилища философии.
Неподалеку за стенами сада находилась могила Платона.
По закону должность главы Академии была выборной, но, как рассказывают, выборы произошли лишь дважды, обычно глава школы сам назначал своего преемника.
Чтобы содержать в порядке дом и сад, следить за трапезами, кухней, жертвоприношениями, нужны были специальные служители, хотя весь обиход был достаточно скромным. На каждый день месяца из числа слушателей назначались «архонт», или глава учеников, а также «приноситель священных жертв» и «служитель муз». Наряду с учителями преподавали их помощники из числа оканчивающих и уже опытных учеников. Здесь занимались не только философией, математикой и астрономией, но и литературой, изучали законодательства разных государств, естественные науки, в том числе ботанику. Некоторые из учеников особенно увлекались изучением природы и ее законов, в числе таковых был Аристотель (384–322 гг.), двадцать лет проведший в платоновской Академии и только в сорок лет, зрелым ученым, уже после смерти Платона, получивший возможность открыть свою собственную школу — Ликей.
Многие годы до этого момента Аристотель с разрешения Платона вел занятия в стенах Академии. А однажды, как несколько иронически рассказывают древние, когда, будучи уже стариком, Платон ненадолго уехал, Аристотель стал обучать в том же самом месте, где обычно беседовал Платон со своими учениками. Только с помощью своего племянника Спевсиппа, крепкого и сильного мужчины, Платон сумел вытеснить Аристотеля из своих владений. Этот, может быть, и не очень достоверный факт указывает на то, что традиции в Академии строжайшим образом соблюдались и нарушать их никому не было разрешено. А уж права основателя школы, ее главы и хозяина всех владений соблюдались неукоснительно.
Платоновская Академия впервые в античности с успехом объединила в своих стенах разнообразные науки, большое количество слушателей, привела в систему и выработала строгие методы преподавания. Среди учеников Платона в Академии были даровитые люди, которые в дальнейшем с увлечением занимались не только философией, но и активной государственной деятельностью.
Некоторые сведения об ученичестве ряда известных и даже знаменитых лиц у Платона, может быть, и преувеличены, но важно то, что историческая традиция упорнейшим образом приписывала Платону именно тех, а не других учеников.
Так, племянник Платона Спевсипп возглавлял после смерти Платона Академию (347–339 гг.). Его младший соученик Ксенократ был третьим схолархом (339–314 гг.) и вступил в должность, когда Спевсипп тяжело болел. Спевсипп, служивший опорой Платона в старости, в болезни тяжко страдал и, не перенеся мучений, покончил с собой.
Ксенократ сопровождал Платона в одной из его поездок в Сицилию. Человек справедливый и необычайно честный, он был крайне суров, и, по преданию, Платон с улыбкой напомнил ему, что не надо забывать жертвоприношения харитам, богиням милого и радостного восприятия жизни.
Прямым учеником Платона был великий Аристотель. Под тенистыми деревьями своего Ликея, уже когда не было на свете Платона, прогуливаясь по аллеям, вел Аристотель беседы с учениками.
И школу его прозвали перипатетической (греч. peripate? — прогуливаюсь).
Любимейшим учеником Платона был Филипп Опунтский, тот самый, который собственноручно переписал огромное сочинение Платона «Законы», оставленное учителем перед смертью в черновом виде на восковых дощечках. Ему же приписывали в древности «Послезаконие», нечто вроде заключения к «Законам».
Дион, изгнанный из Сицилии в 366 году, находясь в Греции, жил в кругу философов и слушал своего старшего друга в Академии. Из Малой Азии, родом из города Скепсиса, были Эраст и Кориск, последователи Сократа и ученики Платона. Оба они дружили с Гермием, властителем Атарнея (в Малой Азии, вблизи Скепсиса), любителем философии, и были близки к Аристотелю, женатому на племяннице Гермия. Это к Гермию, Эрасту и Кориску обратился с письмом старик Платон, увещевая всех троих держаться друг друга, ибо ни золото, ни кони, ни военная мощь не имеют большего значения, чем поддержка верных и мыслящих здраво друзей. При дворе Гермия часто гостил Ксенократ и бывали другие платоники.
Но Гермий погиб в борьбе с персами, а его ближайший друг Аристотель после смерти своего знаменитого ученика Александра Македонского вынужден был бежать из Афин, где враги уже готовили ему судьбу Сократа.
Иные говорили, что известнейший автор сочинения о характерах человека — Феофраст, ученик не только Аристотеля, но и Платона. Феофраст после смерти Аристотеля передал его библиотеку своему ученику, сыну того Кориска, который был общим другом Платона и Аристотеля.
Известный философ Гераклид, родом из Гераклеи на Понте (Черное море), тоже вышел из стен Академии, но слушал не только Платона и Спевсиппа, а также Аристотеля. Однажды, когда Платон третий раз уезжал в Сицилию в 361–360 годах, Гераклид временно возглавлял школу. После смерти Спевсиппа при выборе схоларха Гераклиду пришлось уступить место Ксенократу, получившему на несколько голосов больше. Тогда он покинул Афины и уехал в родной город, где и открыл собственную школу.
Среди слушателей Платона были трое из числа десяти знаменитых аттических ораторов — Гиперид, Ликург и Демосфен.
Все они отличались не только прекрасным знанием философии, но прославились как ораторы и государственные деятели. Им пришлось жить в тяжелое время македонского завоевания Греции, и все они участвовали в борьбе народной антимакедонской партии. Гиперид был казнен македонцами. Ликург за свои заслуги перед Афинами был погребен согражданами у той самой дороги, что вела из Афин в Академию. Демосфен — величайший оратор всех времен, был одним из последних защитников общегреческого дела. Спасаясь от преследующих его врагов, он вынужден был принять яд, чтобы не попасться им в руки живым.
К десяти знаменитым аттическим ораторам принадлежал также Исократ, старый друг Платона, слушатель Сократа и почитатель Академии. Исократ, свидетель безнадежной борьбы греков с македонцами, после битвы при Херонее (338 г.), когда греки навсегда потеряли свою свободу, кончил жизнь самоубийством.
Пусть не удивляет читателя, что некоторые из друзей и учеников Платона сами лишили себя жизни. Время, в которое они жили, было для Греции страшным.
Со всех сторон она была окружена врагами. Тому, кто был воспитан Платоном в духе сократовского преданного служения родине и ее законам, ничего не оставалось сделать, как убить себя в безвыходности борьбы, которой отданы были все силы.
Совсем в духе преданий о мудрых женщинах-пифагорейках есть сведения о том, что Академию посещали Ласфения из Мантинеи и Аксиофея из Флиунта. Мантинея — родной город жрицы Диотимы, обучавшей Сократа диалектике красоты и любви в платоновском «Пире», Флиунт — город, где нашли приют изгнанные из городов Италии пифагорейцы. Возможно, что Ласфения и Аксиофея, которая ходила в мужском наряде, скрывая свой пол, — легенда. Но легенда эта создана не без умысла и своеобразной символики.
Во всяком случае, историк философии конца античности Диоген Лаэрций, перечисляя учеников Платона, добавляет, видимо, желая рассеять впечатление выдумки, что все это очень «похоже на правду».
Платон становился старше. У него складывался уже свой круг друзей, почитателей, учеников.
Его пути и пути его сотоварищей по ученическим годам у Сократа разошлись. У каждого из них была своя судьба.
Как мы уже знаем, Антисфен, Федон, Евклид, Эсхин из Сфетта, Аристипп — сами возглавили свои философские школы или учили, странствуя по городам Греции и за ее пределами. С некоторыми из давних товарищей отношения даже стали натянутыми. С Антисфеном, после того, как Платон иронически отозвался об одном из его сочинений, они вели себя как чужие. Аристипп возмущал Платона зависимостью от сиракузского тирана и потаканием его прихотям. Эсхина Платон не одобрял за его добрую славу опять-таки при дворе Дионисия и даже перетянул Ксенократа, как говорят, единственного ученика Эсхина, к себе в Академию.
Судя по разным сведениям, часть людей завидовала Платону (а у кого из великих нет завистников), и отношения философа с другими учениками Сократа так никогда и не наладились. Никто из них не хотел иметь для себя иного наставника, тем более вышедшего из своей же среды.
Каждый чувствовал себя вполне самостоятельным и сложившимся человеком. Поэтому, когда Платон после смерти Сократа, раздумывая о будущем, начал было утешать товарищей и, готовый сам возглавить школу, предложил поднять за это кубок с вином, экспансивный Аполлодор резко возразил. Он, который безутешно рыдал по Сократу, заявил в гневе, что скорее готов выпить яд, чем это вино.
А с Ксенофонтом у Платона давно началось соперничество на почве близости к Сократу. Правда, Ксенофонт еще до смерти Сократа уехал в Малую Азию, пустился там в опасную политическую авантюру при дворе персидского царя Артаксеркса и его младшего брата Кира. Но, вернувшись в Грецию, он стал знаменитым писателем, автором увлекательных книг о Кире Старшем, о современных ему исторических событиях конца афинской демократии, полных драматизма. Философские увлечения юности послужили ему основой для сочинений, где безраздельно господствовал образ Сократа, мудрого наставника и образцового человека. Ксенофонт ревностно относился к памяти учителя и не мог стерпеть того, что Платон как бы присвоил себе приоритет главного арбитра во всех фактах, связанных с биографией их общего друга.
Ксенофонт написал не только «Воспоминания о Сократе», но и сочинения, которым он с умыслом дал те же самые названия, что и Платон, — «Пир» и «Апология Сократа». Платоновское «Государство» и ксенофонтовское «Воспитание Кира» тоже написаны антагонистами. Недаром Платон в «Законах» счел выдумкой воспитание Кира по Ксенофонту. Соперничество здесь было налицо. И чрезвычайно примечательно, что Платон и Ксенофонт, оба, вспоминая о Сократе, нигде никогда не упоминают друг о друге.
Любопытен и такой факт. У Платона нигде нет никакого упоминания о великом философе Демокрите, который был ровесником Сократа и умер в 370 году, то есть когда Платон был в расцвете творческих сил. Демокрит, приехав из ионийской Греции, из Абдер, слушал в Афинах пифагорейца Филолая и самого Сократа, хорошо знал Анаксагора. Он написал более семидесяти сочинений и был «первым энциклопедическим умом среди греков», философом, математиком, физиком, теоретиком музыки и поэзии, физиологом, медиком. Демокрит первый учил о первичности материального бытия, состоящего из неизменных, неделимых частиц — атомов, которые он примечательно называл «идеями».
Демокрит в истории европейской философии — основатель материализма, в то время как Платон стоит у истоков идеализма. Может быть, принципиальная разница философских позиций была причиной того, что защитники противоположных убеждений стали настоящими антагонистами. Но, уважая идеи и личность друг друга, эти соперники никогда не опускались до взаимного порицания, насмешек или бранной критики. Они вежливо молчали, делая вид, что каждый из них является единственным глашатаем истины. Правда, мелкие завистники распространяли слухи о том, что Платон скупал сочинения Демокрита и сжигал их. Слухи достаточно смехотворные, чтобы быть правдоподобными. Ни одно великое учение нельзя уничтожить механически. Сам же Платон в своем «Пармениде» развил диалектику «одного» и «иного»: если есть «одно», то всегда есть и «иное». И это в высшей степени знаменательно.
Глава 5. АКАДЕМИЯ НАУК
Глава 5.
АКАДЕМИЯ НАУК
С радостью и невольным волнением шел Кулибин в Академию наук. Здесь был центр научной мысли страны. Здесь ещё совсем недавно трудился великий Ломоносов.Кулибин не раз проходил мимо Академии наук, но тогда он ещё не знал, что ему доведется тут
Глава 7 АКАДЕМИЯ НАУК
Глава 7 АКАДЕМИЯ НАУК Гость на улице Гей-Люссака Грузный пожилой человек тяжело поднимается по узкой крутой лестнице, которой, казалось, не будет конца. Несмотря на те усилия, которые ему приходится прикладывать, он, не останавливаясь, преодолевает несколько пролетов и,
Глава 10 Академия имени Жуковского
Глава 10
Академия имени Жуковского
Вскоре после окончания войны в моей жизни произошли два важных события — я женился и поступил в академию. Жена моя, Элеонора (Эля), — приемная дочь Марка Ивановича Шевелева, начальника Полярной авиации, заместителя О.
Ю. Шмидта в
ГЛАВА ТРЕТЬЯ АКАДЕМИЯ И ЖИЗНЬ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ АКАДЕМИЯ И ЖИЗНЬ Одного он теперь боялся – дороге придет конец. Из Вятки до Петербурга дорога была длинная и долгая. Сначала пароходом Филиппа Тихоновича Булычева – по Вятке, по Каме, по Волге до Нижнего Новгорода.Ох и страшно было покидать пароход! Однако ж
Глава 3 Шпионская академия
Глава 3 Шпионская академия Не прошло и двух лет после окончания Великой Отечественной, как в 47-м взяла старт «холодная война». Снова в воздухе запахло порохом. Над страной нависла новая, на этот раз ядерная угроза. Бывшие союзники СССР в борьбе с фашизмом превратились, едва
Глава II АКАДЕМИЯ И ДЕБЮТЫ НА ВЫСТАВКАХ
Глава II
АКАДЕМИЯ И ДЕБЮТЫ НА ВЫСТАВКАХ
Упорная мечта Архипа Ивановича о поступлении учеником в Академию художеств сбывается не сразу.
Он держит экзамен и «проваливается»; через год держит вторично и опять — на этот раз из тридцати экзаменующихся один — оказывается
Глава IX КУИНДЖИ И АКАДЕМИЯ
Глава IX КУИНДЖИ И АКАДЕМИЯ В феврале 1897 года разыгралась в обновленной Академии художеств довольно обычная, можно даже сказать, «традиционная» в наших учебных заведениях история… Необычны были только ее результаты: «в 24 часа», повелением президента Академии, великого
Глава IV. Академия Художеств
Глава IV. Академия Художеств Увы, чуда не случилось. В Москве переростку Кустодиеву в приеме в училище отказано. Не теряя времени, он отправляется в Петербург, чтобы подать прошение о поступлении в Высшее художественное училище при Академии художеств. Власов на всякий
Глава вторая РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
Глава вторая
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
Годы директорства Дашковой не были посвящены исключительно управлению Академией наук.
Она была частью двора и светской жизни Петербурга, особенно в первые годы, посещая чаще, чем когда-либо раньше, приемы в Зимнем дворце, представления в
Глава 2 АКАДЕМИЯ ЗА НЕВОЙ
Глава 2 АКАДЕМИЯ ЗА НЕВОЙ Столица государства Российского — Санкт-Петербург — встретила юношей из Вятки гомоном многоликой вокзальной толпы. На перроне мелькали фуражки, цилиндры, шляпы, картузы, чиновничьи и офицерские сюртуки, черные рясы священников, пестрые рубахи
Глава 15. Академия его имени
Глава 15. Академия его имени — Оно, конечно, усим гадам когда-нибудь конец буде, це ясно, — не спеша рассуждал Сидоренко несколько месяцев спустя, сидя на койке в моей кабинке и делая закрутку, похожую на фабричную трубу.Был выходной день, мы собирались к обеду втроем —
Глава 13 Академия
Глава 13
Академия
Теперь, когда читателю известно, какую роль сыграет академия в жизни Александра Петровича и какую роль сыграет он в жизни академии, стоит рассказать немного о ней самой.
Академия давно, незаметно и постоянно занимала его мысли, потому что была вместилищем
Глава 19 Академия в начале века
Глава 19 Академия в начале века Академия была небольшая. Бытует несколько превратное представление о старой академии. Устав 1836 года называет ее «высшим ученым сословием России»; невольно представляется с о с л о в и е, количеством не меньше хотя бы купеческого; на деле
Глава 03 Академия художеств
Глава 03 Академия художеств Академия Художеств 1875–1880 гг. Совместное обучение. Страхи слюноточивых старцев. Академическая сушь. Чиновник и Аполлон. Ректор гравер Ф.И. Иордан. Худ. П.М. Шамшин. Худ. Б.П. Виллевальде и В.П. Верещагин.В 1875 году я решил, что поступлю в Академию
7 глава Синьор Норд и Академия
7 глава
Синьор Норд и Академия
Когда Корбино начал хлопотать об открытии кафедры теоретической физики в Римском университете, он натолкнулся на яростное сопротивление.
Профессор, читавший курс о новейших достижениях физики, возмутился этим вторжением в его
Философская учебная и преподавательская организация
Реальны ли числа? Могут ли деревья думать? Кто я?
Философская учебная и преподавательская организация
PLATO воспитывает в молодых людях любознательность, критическое мышление и желание исследовать большие вопросы с помощью программ философии и этики для студентов, преподавателей и семей.
Учитель ищет планы уроков?
Родители в поисках идей?
Ищете класс для студента?
Хотите посетить семинар или мероприятие?
Начинаете программу по распространению философии?
Заинтересованы в последних новостях PLATO?
ИНСТРУМЕНТЫ ПО ФИЛОСОФИИ
Набор инструментов по философии PLATO — одна из самых обширных в мире коллекций бесплатных ресурсов для занятий философией в классах K-12, дома, во время общественных мероприятий и за их пределами!
Существует более 250 планов уроков для ведения философских дискуссий с детьми и молодежью, включая задания и упражнения, игры и планы обсуждения произведений детской литературы.
Инструментарий включает планы уроков по философским темам:
- Искусство
- Пленка
- История и обществознание
- Словесность и литература
- Математика и логика
- Музыка
- Наука
Плюс дополнительные ресурсы по многим другим предметам, включая этику, философию науки, эпистемологию, расу и пол, философию искусства, социальную и политическую философию, философию образования и многое другое!
Начните здесь
БЛОГ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Загляните в блог PLATO! Последняя публикация: «Философия социально-эмоционального обучения» члена академического консультативного совета PLATO Алекса Чанга.
Подробнее
СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Зарегистрируйтесь на наш мартовский семинар по преподаванию философии в классах средней школы. Регистрация закрывается 24 февраля!
Информация и регистрация
PLATO ИЩЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА P4!
Главный редактор возглавляет журнал и управляет его основной деятельностью.
Заявки принимаются до 31 марта.
Узнать больше
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПРОГРАММ
С 2016 года PLATO финансирует широкий спектр инновационных философских программ в США, включая летние лагеря и институты, общественные мероприятия, семинары по этике, разработку учебных программ, просветительские программы, философские клубы и многое другое. Многие из программ, финансируемых PLATO, проводятся в общественных местах и в других нетрадиционных условиях, и все они направлены на расширение охвата философии в Соединенных Штатах.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К УНИВЕРСИТЕТУ ВАШИНГТОНА
Благодаря давним отношениям PLATO с кафедрой философии Вашингтонского университета, разработанным Центром философии для детей до его слияния с PLATO в 2022 году, мы предлагаем:
- Выпускники и курсы бакалавриата по философии для детей и молодежи
- Выпускник программы стипендий «Философия для детей»
- Сертификат магистра для аспирантов Вашингтонского университета
- Чаша этики средней школы штата Вашингтон
- Семинары и ресурсы для местных учителей
- Возможности для приглашенных ученых и преподавателей
Пожертвовать PLATO
Поддержите наши усилия по расширению программ философии и этики в классах и сообществах по всей стране.
Программы по США
Чаши для школьной этики
Партнерские организации PLATO
Другие философские программы
(наведите указатель мыши на точки для получения дополнительной информации, щелкните +/-, чтобы увеличить/уменьшить масштаб)
High School Ethics Bowls
Партнерские организации PLATO
Другие довузовские философские программы
(нажмите или перетащите вправо/влево для просмотра других штатов)
Арканзас
Чаша этики средней школы Арканзаса | |
Калифорния
Arete Prep | |
Центр общественной философии |
Развратить молодежь – Лос-Анджелес |
Развратить молодежь – долина Сан-Фернандо |
Институт этики Кегли |
Кубок этики средней школы Северной Калифорнии | |
Философская академия Южной Калифорнии | |
Кубок по вопросам этики средней школы Южной Калифорнии | |
Старшая онлайн-школа Стэнфорда | |
Колорадо
Центр ценностей и социальной политики | |
Философская просветительская программа штата Колорадо | |
Группа Грей Хейвенс | |
Коннектикут
Чаша этики средней школы Коннектикута |
Преподавание американской философии | |
Wi-Fi |
Делавэр
Американская философская ассоциация (APA) | |
Кубок по вопросам этики средней школы долины Делавэр |
Флорида
Чаша этики средней школы Северной Флориды |
Чаша для школьной этики Палм-Бич |
Кубок по вопросам этики средней школы округа Пинеллас |
Кубок этики средней школы Юго-Западной Флориды | |
Джорджия
Кубок этики средней школы Западной Джорджии | |
Гавайи
Академия философии и этики в образовании Уэхиро | |
Иллинойс
Проект «Гражданские знания» (Winning Words) |
Кубок этики средней школы Чикаго | |
Кубок этики средней школы Южного Иллинойса |
Индиана
Ассоциация практической и профессиональной этики (APPE) | |
Чаша для школьной этики штата Индиана | |
Философский просветительский проект | |
Философская информационная программа Университета Пердью |
Институт этики Приндла | |
Обучение детей философии |
Айова
Айова Лицей | |
Кентукки
Общество философов Америки (SOPHIA) | |
Луизиана
Дети философов |
Мэриленд
Чаша этики средней школы Мэриленда | |
Центр талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса | |
Массачусетс
Детская философия в Университете Тафтса | |
Программа по распространению философии – Массачусетский университет, Амхерст |
Чаша для школьной этики Новой Англии (Бостон) | |
Развратить молодежь – Бостон |
Мичиган
A2Ethics | |
Чаша для школьной этики штата Мичиган | |
Изучение этики в обществе – Университет Западного Мичигана |
Миннесота
Программа «Философия для детей» – Карлтонский колледж | |
Миссури
Миска этики средней школы штата Миссури | |
Монтана
Merlin Сотрудничество, консультации, сообщество | |
Небраска
Чаша этики средней школы штата Небраска | |
Нью-Джерси
Чаша этики средней школы Нью-Джерси | |
Институт развития философии для детей | |
Университет Роуэна Факультет философии и мировых религий | |
Нью-Мексико
Объединенный всемирный колледж |
Нью-Йорк
Американская ассоциация преподавателей философии |
Большие вопросы | |
Кубок этики средней школы Лонг-Айленда | |
Кубок этики средней школы Нью-Йорка | |
Squire Family Foundation | |
Колледж Святого Иосифа |
Чаша для школьной этики Вестчестера | |
Философское общество Готэма/Молодые философы Нью-Йорка | |
Переосмыслить | |
Развратить молодежь – Нью-Йорк |
Центр Гастинг | |
Sophia’s Garden – Философский факультет SUNY Cortland | |
Северная Каролина
Национальная чаша этики средней школы | |
Чаша для школьной этики Северной Каролины | |
Центр этики Парра |
Философские программы – Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл |
Философская информационная программа – Колледж Дэвидсона |
Северная Дакота
Почему? Философия Радио |
Институт философии общественной жизни | |
Огайо
Философия для детей в John Carroll | |
Кубок этики средней школы штата Огайо |
Орегон
Чаша этики средней школы штата Орегон | |
Детская философская программа |
Пенсильвания
Studium Consulting | |
Институт этики рока | |
Философия для молодежи |
Rhode Island
Rhode Island Ethics Bowl | |
Южная Каролина
Кубок этики средней школы Южной Каролины | |
Теннесси
Философский горизонт |
Чаша для школьной этики штата Теннесси | |
Техас
Экологическая философия для детей | |
Философия для детей приграничья |
UT Лук старшей школы Тайлера по этике | |
Развратить молодежь |
Кубок этики средней школы Хьюстона | |
Философия для детей – Техас |
Развратить молодежь — ATX |
Юта
Центр изучения этики |
Общество этики в рамках учебной программы |
Чаша для школьной этики штата Юта |
Лицей Юты | |
Вирджиния
Чаша этики средней школы Вирджинии | |
Институт Билля о правах | |
Вашингтон
Чаша этики средней школы штата Вашингтон | |
youtube.com/embed/xiPhrlGg4ME» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Дети-философы от UW Философия для детей на Vimeo.
Путеводитель по Греции | Афингид | Путеводитель по греческим островам | Лесбос | Отели Греции | Турция | Париж | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Help Support Путеводители Мэтта по Греции Присоединяйтесь к группе путеводителей по Греции Мэтта Барретта на Facebook, чтобы получать комментарии, фотографии и другие интересные материалы. | |||||||||||||||||||||||

Именно здесь великий философ Платон решил построить один из самых известных университетов (можно даже сказать, первый университет) древнего мира – Академию Платона. Говорят, что название местности (и школы) происходит от имени древнего афинского героя Экадема или Академа. Другие говорят, что оно происходит от этимологии слова, означающего «муниципалитет».
далеко от центра города».
до н. э.). Путешественник также может найти руины доисторического здания, датируемого примерно 2500 г. до н.э. Эти дома — свидетельство скудной урбанизации района до строительства гимназии.
Посещение здесь позволяет вам испытать жизнь великого философа с помощью веселых и интерактивных уроков через сенсорные экраны музея. Вход свободный, музей открыт с 09.09.с 00:00 до 16:00, кроме понедельника.
Несмотря на то, что Колонос является густонаселенным районом, вокруг парка есть несколько уютных ресторанчиков:
Правда, в той части Афин, которая не считается туристической. Однако именно жители Колонуса объединились в 2012 году, чтобы превратить парк в то, чем он является сегодня. И в этом зеленом уголке греческого мегаполиса вы встретите людей из всех аспектов афинской жизни.
Однако философия — это не то, что вы получаете за книгу, это то, что вы делаете.
Для этого они внедрили инновационный метод обучения; посредством продуктивного диалога. Через него каждая сторона открывала для себя
правда на его собственном потенциале и воле. Под бдительным и критическим взглядом общественного мнения философы должны были дополнительно доказать, что их учения осуществимы и действительно ведут к благородной жизни, внедряя свои теории в свою повседневную жизнь. Их ученики сделали то же самое. В древних Афинах, когда человек выбирает следовать учению философа, он выбирает не только способ думать и говорить, но и способ жить или, как Сократ, потерять свою жизнь.
Поэтому Платон считается основоположником методики диалогового обучения, которая до сих пор считается одним из самых продуктивных и демократичных методов обучения.
Само слово Academia с тех пор используется как определение высшей школы.
