План рассказа Одиссей на острове циклопов. Полифем
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Одиссей на острове циклопов. Полифем
1. Прибытие страну циклопов
2. Осмотр пещеры Полифема
3. Невежество хозяина
4. Месть Одиссея
5. Спасение команды из заточения
Пересказ
Одиссей со своими друзьями добрался по морю до страны циклопов, чтобы узнать, какой народ там живет.
Первое, что они увидели, причалив к берегу, — пещеру циклопа Полифема, который жил в одиночестве и пас баранов. Одиссей выбрал спутников, с которыми решил подойти к пещере, а остальным велел сторожить корабль. Пока циклопа не было на месте, путешественники зашли внутрь пещеры и увидели много сыров в корзинах, козлят и барашков. Они дождались возвращения циклопа. Полифем загнал стадо баранов в пещеру, закрыл большим камнем вход, и занялся своей привычной работой: готовил сыр, доил коз и овец.
На завтрак циклоп сожрал еще двоих, отодвинул камень, выпустил стадо, сам вышел из пещеры и закрыл ее вновь. Одиссей стал думать, как им спастись. Нашел дубину и сделал кол, которым проткнет единственный глаз циклопа.
Вернувшегося циклопа напоили вином и он пообещал съесть Одиссея последним. Когда он упал без сознания, Одиссей проткнул его глаз обожженным колом. На крик истекающего кровью Полифема сбежались циклопы со всего острова, но на вопрос их о том, что случилось, не смог им ответить пораженный хитрой проделкой. Одиссей не назвал своего настоящего имени, а представился как «Никто».
Искал циклоп в пещере людей, но не мог найти. Тогда он открыл вход в пещеру, вышел наружу и вытянул длинные руки, чтобы поймать выходящих путников. Но Одиссей выбрал из стада сильных баранов, привязал к их животам своих спутников и бараны вынесли их на волю. А сам же ухватился руками за шерсть самого крупного барана и вышел последним.
Команда Одиссея была спасена, не мог добраться до них Полифем.
Также читают:
← План рассказа Капитан Клюквин (Юрий Коваль) ← План рассказа Юшка Платонова↑ ДругиеПлан рассказа В прекрасном и яростном мире Платонова → План рассказа 12 подвиг Геракла Яблоки Гесперид →
Картинка к сочинению План рассказа Одиссей на острове циклопов. Полифем
Популярные сегодня темы
- Сочинение Что значит быть свободным?
Я часто спрашивал себя, что значит быть свободным? Принимает ли он решения самостоятельно? Или путешествовать без каких-либо ограничений?
- 9 класс ОГЭ
Школьные сочинения для 9 класса и ОГЭ
- Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта 8 класс
На картине изображена комната.
У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату
- Сочинение Книга и компьютер в XXI веке
Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет
- Образ дороги в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Начать хотелось бы с того, что автор такого гениального творения, как «Мёртвые души» заканчивает его тем, что говорит о дороге, как о пути, в который нужно отправиться несмотря на многие сложности, которые возникают на пути
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
ЛитКульт — Краткое содержание «Одиссей на острове циклопов» Гомера
Автор: Гомер
Рубрика: рассказы
Корабли Одиссея пристали к островку, где люди запаслись мясом коз.
В громадной пещере Полифема – козы, овцы, сыры, простокваша. Друзья уговаривают Одиссея взять сыры и бежать. Одиссею тоже страшно, но он хочет подружиться с чудовищем, получить от него подарки. Полифем, придя в пещеру, разжег огонь, подоил коз. Увидел чужаков – и съел двоих. Ведь циклопы не уважают гостей, не боятся кары богов. Он завалил вход в пещеру валуном, и объявил, что съест всех.
Одиссей предложил людоеду вина, назвал свое имя: Никто. Тот напился и обещал съесть героя последним. Когда циклоп заснул, греки горящим колом (палкой) выкололи ему единственный глаз. С ревом Полифем созвал циклопов мстить. Когда его спросили: кто твой обидчик? Он отвечал им: Никто!
Утром циклоп выпустил баранов пастись. К брюху животных были привязаны люди. Последним вышел любимый баран циклопа, а под ним – Одиссей. С палубы корабля Одиссей прокричал людоеду свое настоящее имя.
Читательский дневник «Одиссей на острове циклопов» ГомераСюжет
Одиссей из любопытства и за подарками плывет на остров в пещеру к одноглазому Полифему. Циклоп зол и ест гостей. Под именем «Никто» Одиссей поит его вином и ослепляет. Циклопы спрашивают: кто это сделал? Полифем отвечает: никто! Утром люди покидают пещеру, держась за брюха баранов. С корабля Одиссей кричит Полифему свое настоящее имя. Морской бог Посейдон мстит ему за сына Полифема, не пускает домой.
ОтзывОтрывок о том, как Одиссей совершает ошибку – и исправляет ее. Но из хвастовства совершает другую: называет свое имя. У богов, людей и циклопов свои законы. Полифем – силен, глуп и зол, Одиссей – умен, хитер и находчив. Полифем уверен: сила есть – ума не надо. Одиссей знает: ум силу дает, сила смелостью наделяет. Миф учит прислушиваться к мнению других, не падать духом, бороться за свою жизнь, выручать товарищей, не хвастаться победой.
- Высадка на острове циклопов.
- Циклопы – скотоводы.
- Осмотр пещеры Полифема.
- Одиссей ждет хозяина пещеры.
- Полифем ест гостей.
- Ослепление циклопа.
- Циклопы ищут «Никто».
- Бегство греков со стадом баранов.
- Одиссей называет свое имя.
- Месть Посейдона за Полифема.
- Почему Одиссей попал на остров? (из любопытства; хотел узнать обычаи циклопов)
- Что встревожило греков в пещере? (ее огромные размеры, запасы еды, количество коз; Одиссей предчувствовал, что хозяин пещеры – злое чудовище)
- Почему он остался в пещере ждать Полифема? (как гость, хотел подарков и дружбы)
- Чем угостил Одиссей циклопа? (вином)
- В чем ошибся Одиссей на острове? (остался ждать Полифема, несмотря на уговоры спутников плыть; назвал свое настоящее имя)
- Что придумал Одиссей для спасения? (ослепил пьяного циклопа; привязал каждого человека к брюху барана – так все вышли)
- Каким именем назвался герой? (Никто)
- Как отомстил герою Полифем? (упросил отца бога Посейдона мешать Одиссею вернуться домой)
Дата изменения: 08 ноября 2021 в 16:54
Преподавательские идеи о циклопах в «Одиссее»
ДИАНА КАМФФ
КЛАСС
. .. Digital Vision./Digital Vision/Getty Images
«Одиссея» — эпическая поэма о Древней Греции, написанная Гомером около 8 век до н.э. Его часто преподают как часть школьной программы по литературе. Студентов привлекают драматические приключения и симпатичный герой Одиссей в этой поэме, что делает преподавание удовольствием. Одним из наиболее интересных персонажей поэмы является циклоп по имени Полифем.
Explore this article
- Summary
- Odysseus on Trial
- An Alternate Plan
- Polyphemus’ Point of View
1 Summary
In this adventure, Odysseus and his men land on the island inhabited гигантским циклопом Полифемом, пастухом овец. Одиссею любопытна пещера Полифема, и он убеждает своих людей исследовать ее вместе с ним. Они входят в пещеру и ждут возвращения Полифема. Когда он это делает, он оказывается невежливым хозяином. Он закрывает вход в пещеру и продолжает есть нескольких мужчин. Одиссей должен придумать способ спастись. Он замечает, что каждое утро циклоп выпускает своих овец из пещеры и каждый вечер приводит их обратно. Одиссей принес с собой крепкого вина и предлагает его Полифему. Как только великан напивается, Одиссей берет огромную палку и выкалывает ему глаз. Он говорит Полифему, что его зовут Номан, поэтому, когда Полифем кричит о помощи, он звучит смешно, говоря: «Никто не пытается меня убить!» Другие циклопы смеются и игнорируют его. Тем временем Одиссей изобретает средство побега, заставляя своих людей цепляться за низ живота овец, когда их выпускают из пещеры на следующее утро.
2 Одиссей на суде
Увлекательный способ исследовать вопрос ответственности за свои действия — устроить инсценированный суд. Учитель может подать гражданский иск, в котором Полифем предъявит иск Одиссею за ущерб, причиненный во время инцидента. Она назначает студентов адвокатами Полифема и Одиссея. Они будут иметь дело с такими вопросами, как: Вторгся ли Одиссей в чужие владения? Должен ли Полифем обеспечить безопасность своих посетителей? Применил ли Одиссей чрезмерную силу, когда выкалывал глаз Полифему? Какую компенсацию должен получить Плоифем?
3 Альтернативный план
Признав, что план Одиссея был умным, учитель может попросить учеников разработать собственные планы побега. Что, если бы гигантской палки не было в наличии? Что, если бы Одиссей не принес вина? Это занятие хорошо подходит для группового проекта, когда учащиеся обсуждают альтернативные способы побега.
4 Точка зрения Полифема
В качестве творческого письменного проекта учащиеся могут пересказать происшествие с точки зрения Полифема. Они могут заставить его сочувствовать или подыгрывать его нецивилизованной природе. Изучение того, что мог чувствовать Полифем во время инцидента, представляет собой интересное исследование характера и мотивации. Учащимся можно даже предложить исполнить свое произведение в виде драматического монолога.
ссылки
- 1 Одиссея в переводе Сэмюэля Батлера
Об авторе
Дайан Кампф имеет более чем 20-летний опыт преподавания в средней школе и колледже. Она имеет степень магистра гуманитарных наук в области творческого письма и английской литературы, а также сертификат учителя средней школы штата Нью-Йорк. Она написала учебные материалы для Learning Express, LLC, Kaplan и Pearson.
Статьи по теме
Циклоп: план урока для «Одиссеи»
На днях мой администратор зашел в мой класс и спросил о моем «Плане урока Циклопа для Одиссеи».
«Ты же не расстроен из-за того, что я выколол ребенку глаз во время реконструкции, не так ли?» — спросил я.
«О нет, совсем нет. Просто я не уверен, как выкалывание глаза ребенку связано с общими базовыми стандартами. Придумай что-нибудь получше».
Вот что я придумал…
Стандарты ELA Common Core
- RL.9-10.1 — Приведите убедительные и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.
- РЛ.9-10.2 – Определить тему или центральную мысль текста и подробно проанализировать ее развитие на протяжении текста, в том числе то, как она возникает, оформляется и уточняется конкретными деталями; дать объективное резюме текста
- RL.
9-10.3 – Анализ того, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются по ходу текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему.
- RL.9-10.5 – Проанализируйте, как выбор автора относительно того, как структурировать текст, упорядочивать события в нем (например, параллельные сюжеты) и управлять временем (например, темп, воспоминания), создает такие эффекты, как загадочность, напряжение, или сюрприз.
- RL.9-10.6 – Анализ конкретной точки зрения или культурного опыта, отраженного в литературном произведении из-за пределов США, с привлечением широкого круга читателей мировой литературы.
Вы могли бы серьезно использовать 7-недельный блок Odyssey с планами уроков, календарем и руководством по темпу, графическими органайзерами, обзорами фильмов и аннотациями, несколькими викторинами, сводками, ключами для ответов, проектами, рубриками и многим другим. Так что избегайте одиссеи, пытаясь выяснить планы уроков на следующие семь недель, и загрузите Одиссея учебное пособие. Мы говорим о 15-летнем обучении методом проб и ошибок гомеровскому эпосу, и вы получите то, что работает. Это означает, что единственным планом, который вам нужно сделать на следующие семь недель, является изготовление копий, что позволит вам использовать свой опыт с меньшим стрессом, чем когда-либо.
Купить план отряда «Одиссея»
Начните с ознакомления с материалами о путешествии героя.Частые посетители этого сайта, наверное, догадались, что мне нравится применять путь героя к литературе. Кстати, моим ученикам нравится, что я применяю путь героя к литературе. С этим циклопом из плана урока «Одиссея» вы сможете применить путешествие героя к литературе.
Хотя все путешествие Одиссея можно проанализировать через призму путешествия героя, каждое приключение можно также проследить, особенно приключение с циклопом.
Вот мой анализ Циклопа
Статус-кво – Бродячая команда случайно оказалась на острове. Этот остров становится нормальным миром для целей этого анализа. В этом обычном мире Одиссей и его команда голодны и немного скучают. Им нужны приключения.
Я полагаю, Афина могла бы предупредить его, чтобы он не ходил в пещеру.
Зов к приключениям – Одиссей и команда обнаруживают гигантскую пещеру. Это все, что нужно Большому О, чтобы удовлетворить свое любопытство.
- Божественная Помощь – В этот момент Одиссей предоставлен самому себе. Однако, находясь в пещере, он обращается за помощью к своей богине-покровительнице Афине.
- Отправление
В этот момент нет контакта с «обычным миром» за пределами пещеры.
- Испытания . Одиссей переживает множество ужасных испытаний, например, наблюдая, как его людей съедают. Окончательное испытание, однако, состоит в том, чтобы найти способ победить циклопов, оставив при этом возможность переместить камень и не позволив семье Полифема съесть их. Он решает это с помощью вина, остро заточенного копья и хитрой лжи.
Не связывайся с Одиссеем!
Подход . Самое большое испытание Одиссея — это (очевидно) Циклоп и все связанные с ним опасности.
- Кризис . В кризис герой умирает или почти умирает. Хотя в этом эпизоде жизнь Одиссея постоянно подвергается опасности, нет момента, когда смерть кажется неизбежной. Одиссей действительно преодолевает большие трудности.
- Сокровище . Одиссей использовал свой ум, чтобы не дать Полифему и его приятелям съесть его. Сокровище — его жизнь.
- Результат . Несмотря на победу над циклопами, Большому О еще есть над чем работать. Полифем немного разгневан и стоит у двери, надеясь, что сможет поймать одного-двух членов экипажа и полакомиться ими.
- Возвращение . Одиссей снова использует свою хитрость, чтобы вернуться в обычный мир, привязав своих людей к животу овцы. Это не кажется мне самым удобным (или гигиеничным) средством передвижения, но я думаю, что это лучше, чем стать фекалиями циклопов.
- Новая жизнь . Согласно путешествию героя, герой возвращается новым человеком, узнав что-то ценное. Одиссей ничему не научился. Вместо того, чтобы плыть своим веселым путем, он решает нести чушь, чуть не убивает его и его команду большим снарядом, а Посейдон проклинает его и всю его команду.
- Разрешение . Развязка — вышеупомянутое проклятие Посейдона. Поскольку Одиссей не становится новым человеком в своем путешествии к пещере циклопов, он должен повторять это снова и снова, пока не добьется цели.