План к роману А.С Пушкина «Дубровский»
от автора adminобновлено6 комментариев к записи План к роману А.С. Пушкина «Дубровский».
Составьте план всех глав в той последовательности, в какой они описаны в романе. Восстановите истинный ход событий. С какой целью А. С. Пушкин нарушает временную последовательность событий?
1. Дружеские отношения Троекурова и Дубровского.
1.1. Осень. Охота.
1.2. Ссора между Троекуровым и Дубровским.
1.3. «мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение…!.
1.4. Неприятное письмо из суда.
1.5. Приглашение в суд
2. В суде.
3. Письмо няни к Владимиру.
3.1. Приезд Владимира.
4. Кистеневка переходит во владение Троекурова.
4.
1. Желание Троекурова к примерению.
5. Похороны Дубровского.
5.1. Приезд чиновников.
6. Размышления Владимира и прощание с поместьем.
6.1. Пожар в поместье.
7. Вести о пожаре.
7.1. Появление разбойников.
8. Француз-учитель.
8.1. Разговор Троекурова с французом.
8.2. Развлечения Троекурова.
8.2. Дефорж убивает медведя.
9. Накануне праздника в с.Покровское.
9.1. Торжественный обед в Покровском.
9.2. Рассказы Спицына и Глобовой.
9.3. Приметы Дубровского.
9.4. Рассказ, как Дуфорж убил медведя.
10. Праздник закончен .
10.1. Антон Пафнутьевич ложится спать в комнате Дубровского.
10.2. Дефорж-Дубровский грабит Спицына.
11. Учитель-француз ждёт лошадей доме смотрителя.
11.1. Дубровский покупает у француза документы.
11.2. Дубровский с бумагами француза приезжает к Троекурову и становится учителем Саши.
11.3. Утренний отъезд ограбленного Спицына.
12. «…сегодня в семь часов в беседке у ручья».
12.1. Разговор Маши с Дефоржем-Дубровским. Признание, что он Дубровский.
12.2. Обещание помощи.
12.3. Взволнованая Маша возвращается домой.
12.4. Исправник приехал к Троекурову, чтобы арестовать Дефоржа-Дубровского.
12.5. Дефоржа не нашли, «отправляйся-ка восвояси…».
13. Князь Верейский в гостях у Троекурова.
13.1. Разговор о Дубровском.
13.2. Троекуров с Машей в гостях у Верейского.
14. Маша получает письмо.
14.1. Князь Верейский сватает Машу.
14.2. …»брак погал ее, как плаха, как могила…».
15. Свидание Маши с Дубровским у беседки.
15.1. «…несите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба.»
16. Маша пишет письмо князю Верейскому.
16.1. «…папенька, не губите меня…».
16.2. «…угрозы! мне угрозы, дерзкая девчонка!»
16.3. Маша под арестом.
17.
Просьба Марии Кирилловну к Саше.17.1. Драка Саши с оборванным мальчишкой у дуба.
17.2. «Он украл из дуба кольцо…».
17.3. Приезд исправника к Троекурову.
17.4. Оборванного мальчишку отпускают домой.
18. Невеста готова.
18.1. Благословение отца.
18.2. Обряд венчания.
18.3. Обряд закончен. Они поехали в Арбатово.
18.4. «Вы свободны, выходите.»
18.5. «…я дала клятву…».
19. «Посреди дремучего леса…».
19.1. «Солдаты в лесу…».
19.2. «…к бою…».
19.3. Дубровский скрылся за границу.
Истинный ход событий. Дубровский встретил Дефоржа — франзуза-учителя — у смотрителя. Он ожидал лошадей, чтобы ехать в поместье Троекурова в качестве учителя для Саши. Дубровский уговорил француза продать ему свои документы и вернуться в Париж. С бумагами Дефоржа Дубровский приезжает в поместье Троекурова и становится учителем Саши. Далее у доме Троекурова состоялся праздник, после которого пугливый Спицын возжелал ночевать в комнате Дефоржа.
Пушкин нарушает временную последовательность событий для того, чтоб сделать тайну, вызвать напряжённую заинтересованность читателей, создать интригу.
Просмотры: 59 636
дубровскийплан глав к роману дубровскийроман пушкина дубровскийПлан-конспект урока по литературе в шестом классе. «Пушкин-прозаик. Роман «Дубровский»
Урок №
Тема: Пушкин-прозаик. Роман «Дубровский».
Цели урока: Дать представление о Пушкине-прозаике, понятие о романе как жанре. Проверить знание текста романа «Дубровский». Выявить первоначальное впечатление о романе и осмысление событий и характеров его персонажей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Слово учителя о Пушкине-прозаике, о прозаических произведениях, созданных в болдинскую осень 1830 года («Повести Белкина»). Рекомендация к чтению повестей «Выстрел», «Барышня-крестьянка».
3.Сообщение сведений об истории создания
романа «Дубровский». В 1826 году, в
сентябре, Пушкин был вызван царем Николаем II в Москву. После беседы с
поэтом царь заявил, что разговаривал с «умнейшим человеком России». Пушкину
разрешено было жить в Москве и даже работать в архивах. В начале тридцатых
годов поэт начинает писать прозаические произведения.
В рукописи названия не имеет. В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю.
Был вытеснен из имения и,
оставшись с одними крестьянами, стал грабить». Известно также, что перед
началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались
подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким
образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие
романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет. В
Кистенёвке – сельцо Кистенёво, находящееся близ нижегородского имения Болдино и
подаренной Пушкину отцом к свадьбе.4. Чтение статьи «О романе» в учебнике-хрестоматии (с. 92-93). Основные положения статьи иллюстрируются примерами из романа «Дубровский. Записи в тетрадь и словарь.
5. Вопросы о прочитанном романе. Легко
ли было читать роман? Интересно?
В название романа вынесена фамилия — Дубровский.
Как вы думаете, кто за ней скрывается Андрей Гаврилович Дубровский или Владимир
Дубровский? ( Найдите доказательства в тексте романа – глава 3: Но пора
читателя познакомить с настоящим героем нашей повести).
— Каков же сюжет романа? (Офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Дубровский из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова – Марию Кирилловну, Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага, демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с медведем, убивает его, чем покоряет сердце Марии Кирилловны. Но бежать с Дубровским Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности ( которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить Машу до венца. Дубровский со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Дубровского. В последней главе Дубровский распускает шайку и уезжает за границу.)
Коллективно составляется схема развития
сюжетных линий в романе.
6. Комментированное чтение первой и второй главы романа.
Последовательный анализ эпизодов «На псарне», «Шабашкин у Троекурова», «В суде».
7. Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: Перечитать 3-6 главы романа.
Урок №
Тема: Роман Пушкина Дубровский. Мастерство автора в создании ярких характеров.
Цели урока: Показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров. Учить шестиклассников устанавливать взаимосвязь событий в романе, мотивировать поступки героев. Характеризовать героев на основе их поступков, высказываний. Развитие воображения учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Отец
и сын.
Комментированное чтение третьей главы
романа. Комментарии к тексту: Владимир Дубровский вел в
Петербурге жизнь, по его мнению, приличную гвардейскому офицеру. Отец посылал
ему деньги, себе не оставляя почти ничего, и Дубровский, расточительный и
честолюбивый молодой человек, «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и
входил в долги, не заботясь о будущем». Он надеялся на отца и на то, что сможет
найти себе богатую невесту.
Известие о болезни отца Дубровский
воспринял «с необыкновенным волнением». Его ужасало положение отца, и он
«упрекал себя в преступном небрежении». В характере Дубровского проявились
любовь к своей семье и готовность прийти на помощь отцу.
Диалог Владимира Дубровского и кучера
Антона можно прочитать по ролям.
Дворовые и крестьяне не любили и боялись
Троекурова. Кучер Антон говорил Дубровскому, что у Троекурова «часом и своим
плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и
мясо-то отдерет».
Дубровский был справедлив к своим крепостным, и они не хотели другого
барина.3. Вопросы и беседа по прочитанным ранее главам. Как встретил Дубровский-старший своего сына? Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением?
Троекуров смутился: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, и победа не радовала его сердце».
— Какие противоположные чувства испытывал Троекуров? «Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали».
— Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?
Раскаяние, которое испытал Троекуров, возникло слишком поздно.
Владимир Дубровский пришел к решению
сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери,
прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал
голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием и
поведением оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского.
Поможем
школьникам увидеть антитезу во втором абзаце главы: «мир семейственного
счастия», в который погрузился Дубровский, читая письма своей матери,
противопоставлен реальности, в которой Владимир Дубровский видит попранную
честь отца и вызывающее поведение подьячих.
— Что побудило крестьян присоединиться
к Дубровскому?
Крестьяне
присоединились к Дубровскому, потому что возмутились тем, что ими собираются
командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и
людьми они считали незыблемым), а подьячие, люди неблагородного происхождения.
Архип-кузнец говорит: «…слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть,
подьячие гонят наших господ с барского двора…» Оскорбление, нанесенное своему
господину, крестьяне воспринимали как собственное оскорбление.
— Почему кузнец Архип губит подьячих,
но с риском для собственной жизни спасает кошку?
3-й
вопрос достаточно сложен для шестиклассников. Кузнец Архип губит подьячих, но с
риском для жизни спасает кошку с крыши горящего сарая.
Он говорит детям,
которые смеются над жалким животным: «Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает,
а вы сдуру радуетесь…» Архип воспринимает кошку как Божию тварь, спасти
которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей,
достойных спасения: в его понимании они нарушили установленный Богом и царем
закон. Помогая Троекурову вершить неправедный суд, они нарушили Божьи заповеди:
помогли одному человеку украсть у другого имение, лгали и нарушали клятву, по
которой обязаны были говорить правду.
Обратим внимание на речевую характеристику
Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:
«— Архипушка, — говорила ему
Егоровна, — спаси их, окаянных, Бог тебя наградит.
— Как не так, — отвечал кузнец».
— Где мы уже слышали эти слова?
Сделаем вывод, что в сцене с приказными
(глава V) «голос из толпы» принадлежал кузнецу.
Рассмотрим иллюстрацию
Д. А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского»
— Составьте устный рассказ по
этому рисунку.
На иллюстрации Д. А. Шмаринова
«Пожар в усадьбе Дубровского» в центре рисунка изображен молодой барин Владимир
Андреевич Дубровский. Он как будто бы только что поднес лучину к сену, которое
ярко вспыхнуло; «пламя взвилось и осветило весь дом». Дубровский снял с головы
фуражку, прощаясь с родным домом, и смотрит на огонь. Слева от него стоит,
опираясь на его руку, нянька Орина Егоровна Бузырева, в белом платке и
переднике, грустно опустив голову. За ней мы узнаем фигуры крепостных господ
Дубровских: это кучер Антон с черными волосами и бородой, светловолосый Гриша,
сын Егоровны, и — за фигурой Антона — кузнец Архип, который запер на
ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку с крыши горящего сарая.
Слева мы видим огонь пожара. Языки пламени
протягиваются к Дубровскому. На заднем плане стоят лошади, наверху, над группой
людей, искры от пожара летят к черному небу.
Вся фигура Дубровского выражает гордость и
чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей выражают угрюмую
решимость идти за своим гордым барином: «.
..умрем, не оставим тебя, идем с
тобою».
4. Комментированное чтение. Ученики читают седьмую и восьмую главы романа.
Комментируя главу, обратить внимание на то,
что Владимира Дубровского заставили стать разбойником смерть отца и отсутствие
средств к существованию, но главная причина в том, что он, зная корыстолюбие и
продажность чиновников, потерял надежду в справедливое решение суда и даже не
надеялся найти защиту у царя, потому что для этого нужны были деньги, а их у
Дубровского не было.
Выразительное чтение эпизода «Дефорж в
медвежьей комнате» (со слов: «На дворе у Кирилы Петровича…»).
Какой смысл вкладывает автор в выражение
«благородные увеселения русского барина»?
Какие качества проявил Дефорж в
медвежьей комнате? Какой факт произвел на Марью
Кириловну неизгладимое впечатление? Как изменилось отношение Марьи Кириловны к
Дефоржу?
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание.
перечитать
главы 9-11, подготовиться выразительно читать 12 главу романа.
Урок №
Тема: Роман Пушкина Дубровский. Мастерство автора в создании ярких характеров.
Цели урока: Показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров. Учить шестиклассников устанавливать взаимосвязь событий в романе, мотивировать поступки героев. Характеризовать героев на основе их поступков, высказываний. Развитие воображения учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Коллективное составление плана основных событий глав 8-11.
1) Француз-учитель
прибыл в Покровское.
2) Разговор Кирилы Петровича с
французом.
3) «Благородные увеселения русского
барина».
4) Дефорж убивает медведя.
5) «…Гости начали съезжаться».
6) Праздничный обед в Покровском.
7) Рассказы Спицына и Глобовой.
8) Приметы Дубровского.
9) Окончание праздника.
10) Антон Пафнутьич ложится спать в
комнате Дубровского.
11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына.
12) Учитель-француз ждет лошадей в
доме смотрителя.
13) Дубровский покупает у француза
документы.
14) Дубровский с бумагами француза
является к Троекурову и становится учителем Саши.
15) Утренний отъезд ограбленного
Спицына.
3. Выразительное чтение глав 12-16 с комментированием.
4. Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: перечитать главы 17-19. Ответить на вопросы на с.165-167.
Урок №
Тема: Роман «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши.
Цели
урока: Продолжать обучению анализу
художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению
анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному
чтению.
Развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость,
эстетический вкус. Продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты,
творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Романтическая история
любви Владимира и Маши
— Почему Дубровский искал возможности
поселиться в доме Троекурова и отказался от планов мести?
— Вспомните, как сначала относилась
Маша к Дефоржу. Почему?
— Какое событие заставило ее изменить
свое отношение к учителю?
— Какие чувства испытала она, когда
получила записку от Дефоржа?
— Как Маша продумывала свое поведение
на свидании? Удалось ли ей вести себя так, как она хотела?
— Найдите слова Дубровского,
объясняющие отказ от мщения.
«Я понял, что дом, где обитаете вы, священ,
что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему
проклятию.
Я отказался от мщения, как от безумства».
— Какое обещание дала Марья Кириловна
Дубровскому?
Шестиклассники могут не сразу понять, что
означает обещание не отвергнуть преданности. Расскажем им о том, что в
средневековой Европе существовала традиция рыцарски служить своей даме, не
требуя от нее ничего, кроме того, чтобы дама принимала преданность своего
рыцаря. Дубровский понимает, что Марья Кириловна не может стать его женой. Он
хочет лишь служить ей и просит, чтобы она не отвергала его помощь. Такую любовь
мы сейчас называем романтической.
— Почему Дубровский был вынужден
бежать из Покровского?
— Как расстался Троекуров со своими
гостями?
Попросим учеников вспомнить, как Троекуров
приказал запереть ворота, чтобы гости не смогли уехать домой в день храмового
праздника в Покровском. Сопоставим этот поступок с тем, как Троекуров в
одиннадцать часов, будучи не в духе, разогнал гостей по домам. Сделаем вывод о
деспотизме и самодурстве Троекурова.
3. Судьба Марьи Кириловны
— Каким
вы представляете себе князя Верейского? Что роднит его с Троекуровым и в чем их
различие?
Князь Верейский — человек пятидесяти
лет, но кажется «гораздо старее». Пушкин пишет:
«Излишества всякого рода изнурили его
здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность
его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему
некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в
рассеянии и непрестанно скучал».
Князь был пустым человеком. Всю жизнь он
провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и
в первый раз приехал посмотреть на это имение в пятьдесят лет. Этим он
отличается от своего соседа: Кирила Петрович Троекуров жил в своем поместье и
сам распоряжался хозяйством. Но Троекуров тоже изнурял себя всякого рода
излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю
страдал от обжорства.
Двух соседей роднит еще и то, что каждый из
них заботился только о своем собственном благополучии и считал, что все
остальные созданы, чтобы прислуживать им и доставлять удовольствие.
— Как относился Кирила Петрович к
своей дочери и как он распорядился ее судьбой?
Кирила Петрович относился к своей дочери
как к собственности и без ее согласия решил выдать Марью Кириловну замуж за
князя, который был много старше ее. Душевные переживания Маши были для него
досадным недоразумением. Делом он считал только вопрос приданого.
— Перескажите
эпизод с кольцом.
— Как вели себя Митя и Саша во время
допроса?
Митя и Саша во время допроса вели себя
по-разному. Когда Саша проговорился, Кирила Петрович понял, что в дело замешана
Марья Кириловна, и стал грозить Саше, что отдерет его розгами. Саша испугался и
постепенно, слово за слово, рассказал о просьбе сестры.
Когда внимание Троекурова обратилось к
Мите, то он отвечал, что он «дворовый человек господ Дубровских».
Это был очень
смелый ответ, потому что после решения суда крепостные Дубровского принадлежали
Троекурову. На следующий вопрос Троекурова мальчик отвечал «с большим
равнодушием», что он «малину крал». После этого Митя не сказал больше ни слова.
Он принял на себя «вид настоящего дурачка» и не отвечал на угрозы Троекурова.
Троекуров и исправник выпустили Митю, чтобы
выследить, куда он побежит: «Он пособит нам поймать самого атамана». Следствием
этого было то, что лагерь разбойников был обнаружен, и его атаковали солдаты.
После того как Дубровский признался Марье
Кириловне в любви, она обещала позвать Дубровского на помощь в случае
необходимости. Однако она сама в отчаянии рассказала отцу, что может прибегнуть
к заступничеству Дубровского. Отец сделал все возможное, чтобы этого не
случилось. Марья Кириловна не смогла выйти из дома, чтобы предупредить
Дубровского, не смогла вовремя положить кольцо в дупло дуба. Марья Кириловна не
решилась вовремя сказать отцу, что не хочет идти замуж за Верейского, не решилась
сказать «нет» в церкви.
Она ждала таинственного романтического избавителя,
ничего не сделав для своего избавления сама. Когда же Дубровский со своими
людьми остановил карету, она упрекнула его в том, что он не пришел вовремя, и
сказала: «Я согласилась, я дала клятву…»
Марья Кириловна отказалась от помощи
Дубровского, потому что была обвенчана и более не могла поступать по своей
воле. Марья Кириловна стала княгиней и богатой женщиной. Только после смерти
старого мужа она обрела бы независимость.
Если есть возможность, учитель покажет
ученикам репродукцию картины В. В. Пукирева «Неравный брак».
Социальные типы этой картины несколько иные, чем у Пушкина: разбогатевший
чиновник цинично покупает себе молодую жену, невесту-бесприданницу; но неизменной
остается бесправность женщин того времени в России.
— Рассмотрите иллюстрацию
Е. Е. Лансере (с. 140, ч. 1 учебника). Какой фразой из
романа «Дубровский» можно было бы назвать ее? Опишите то, что вы видите на этой
иллюстрации.
4.
Судьба
Дубровского. Чтение вслух 19 главы романа.
А. С. Пушкин
называет крестьян Дубровского разбойниками, но сам же опровергает это
утверждение, описывая их быт. Так, караульный «вставлял заплатку в некоторую
часть своей одежды, владея иголкой с искусством, обличающим опытного портного».
После обеда разбойники вставали и молились Богу, потом некоторые разбрелись по
лесу, а другие прилегли вздремнуть, «по русскому обыкновению», как это делают
крестьяне.
Караульщик ведет себя не как разбойник,
привыкший к постоянной опасности, а как человек, играющий в разбойника. Он
любуется заплатой и, сидя верхом на пушке, поет во все горло грустную песню.
Человек, который чувствует грусть и печаль, не станет петь во все горло. Он
будет петь негромко, задумчиво. Тем более не станет петь человек, стоящий в
карауле, потому что он должен прислушиваться, нет ли где врага. И конечно, у
настоящих разбойников не будет выходить из двери шалаша «старушка в белом
чепце, опрятно и чопорно одетая».
— Как вы думаете, почему Владимир
Дубровский покинул своих крестьян?
Дубровский покинул своих крестьян по
нескольким причинам. Во-первых, он понимал, что после штурма его крепости
солдатами правительство отправит более крупные силы на то, чтобы ликвидировать
разбойничье гнездо, и он уже не сможет продержаться со своими
разбойниками-крестьянами. Во-вторых, у него было уже достаточно денег, чтобы
обеспечить себе жизнь за границей (в России он уже не смог бы жить под
своим именем) и обеспечить деньгами своих крестьян. В-третьих, исчезла главная
причина, по которой Дубровский все еще оставался в Кистеневской роще: Марья
Кириловна стала княгиней Верейской и отказалась от его помощи.
5. Итоговая
беседа по роману. Подведение итогов уроков.
Подведем итоги изучению романа. Первый
вопрос ориентирован на понимание учениками социальной проблематики романа.
— Почему Андрей Гаврилович Дубровский
проиграл тяжбу с Кирилой Петровичем Троекуровым?
Дубровский проиграл тяжбу с Троекуровым,
потому что документы у него сгорели, а Троекуров подкупил судей и чиновников.
Подобострастный Антон Пафнутьич Спицын лжесвидетельствовал в пользу Троекурова,
а судьи доказали, что настоящим законом для них являются деньги.
— Как вы думаете, могла ли история
любви Дубровского к Марье Кириловне иметь счастливый конец?
У молодого Дубровского не было средств
и связей, чтобы обратиться за помощью к царю, как он обещал своим крестьянам.
Своими разбойничьими нападениями он поставил себя вне закона.
История его отношений с Марьей Кириловной
не могла иметь счастливой развязки. Даже если бы он успел вовремя и не дал
свершиться бракосочетанию, то что бы он смог предложить Марье Кириловне взамен?
Участь жены разбойника, вынужденного бежать за границу, скрывать всю жизнь свое
настоящее имя и не иметь возможности приехать на родину.
Если бы Дубровский даже убил князя
Верейского, то Троекуров отдал бы дочь замуж за другого человека или заточил бы
ее в монастырь.
Дубровский сумел сделать самое главное:
среди бед, которые ему пришлось пережить, он остался человеком чести и не
нарушил слова, данного Марье Кириловне, что «ни единое существо, связанное с
вами узами крови, не подлежит моему проклятию».
— Как бы вы сформулировали главную
мысль произведения?
Главную мысль этого произведения трудно
сформулировать однозначно. Можно выразить ее так: благородным и честным людям
ненавистно низкопоклонство, бесчестие, всевластие денег, они не могут
примириться с фактом, что можно купить даже решение судей.
Домашнее задание: подготовиться к контрольному тестированию по роману.
планов глав | Story Planner
Планы, которые помогут вам организовать главы и сцены. Обращайтесь к этим планам, когда пишете, и сосредоточьтесь на своей работе.
Запуск помощника по планированию историй
У вас есть на уме история, но вы не знаете, с чего начать? Story Planner Helper может указать вам правильное направление.
Помощник по запуску
Контур сцены
Этот план используется для наброска сцен. Он содержит некоторые подсказки, чтобы убедиться, что ваша сцена продвигает историю вперед.
Попробуйте этот план
25 мин.
Испытывающий
Глубоко
План глав
Простой план для глав. Используйте этот план, чтобы составить список ключевых сцен или инцидентов, над которыми нужно работать.
Попробуйте этот план
20 мин.
Развитый
Вопросы к главе
Эти вопросы могут помочь вам выйти из тупика, если вы потеряли концентрацию в главе.
Попробуйте этот план
20 мин.
Испытывающий
Глубоко
Палаточные столбы для глав
Будет полезно иметь несколько сцен, к которым нужно стремиться в каждой главе. Определите «палаточные столбы», на которых держится история, как на шестах палатки.
Попробуйте этот план
25 мин.
Развитый
Структура сцены катастрофы и реакции
Метод структурирования сцен или сюжетных последовательностей из «Техники продающего писателя».
Попробуйте этот план
30 мин.
Специалист
Глубоко
Как эффективно спланировать главу – Квинтиллион слов | Рецензент книги
«Неспособность планировать — значит планировать неудачу».
На этой неделе я объясню, как вы должны планировать свои главы. Мне потребовалось некоторое время, чтобы начать с этого, потому что я понятия не имел, с чего начать. Я начал с того, что написал пару предложений, описывающих, из чего будет состоять каждая глава, но когда я действительно начал писать каждую главу, я быстро понял, что этого недостаточно. Нисколько. (Наверное, поэтому мой первый роман был медленным и почему он до сих пор не закончен!)
Итак, на собственном горьком опыте я усвоил, что планы моих глав должны быть подробными и иметь смысл. Иногда это непросто, и это одна из тех задач, которые поначалу кажутся трудными, но в дальнейшем очень помогут.
Итак, с чего начать? Вам нужно, чтобы ваша новая идея была закреплена в камне в первую очередь. Вам нужно начало, середина и конец. У вас есть одна книга? Два? Трилогия? Каким будет твой жанр? Кто ваши персонажи? Вы знаете, очевидные вопросы, которые вы бы задали любому новому автору. Когда у вас все это есть, вы можете начать разбираться в том, как вы собираетесь планировать свой шедевр!
[Пожалуйста, обратите внимание, что все, что я здесь упоминаю, — это то, как я делаю то, что делаю.
Это не обязательно «правильный» путь 🙂 ]
Прежде чем мы начнем, есть несколько вещей, о которых нам нужно подумать, когда дело доходит до глав: дайте читателю передышку (трудно отложить хорошую книгу, как она есть!), но это также помогает поддерживать хорошее течение истории. Если бы вы просто продолжали читать и читать без какой-либо структуры, книга действительно могла бы потерять некоторую ценность.
Мы все любим хороший сочный бит!Я записываю план каждой главы в трех разных разделах; персонажи, участвующие в сцене, основные события и сценарий. Я также люблю давать своим главам название, а не просто номер, но не думаю, что вы должны это делать. Я в основном просто хочу еще один повод написать тупо длинные и интересные слова… 🙂
Задействованные персонажи – легко. Что написано на банке. Здесь не нужно много подробностей.
Основные события — этот раздел представляет собой список всего, что происходит в той или иной главе. Эта часть вашего плана может состоять из одного или двух основных событий, имеющих решающее значение для вашей истории. Вам не нужно говорить нам здесь, что ваш персонаж открывает холодильник, если, конечно, ваш холодильник не собирается проглотить вашего главного героя.
(…пожалуйста, не пишите об этом.)
Сценарий — эта часть должна быть такой длины, какой вам нужно. Он должен описывать сцены в каждой главе в виде схемы. Думайте об этом как о мини-истории. Ему нужны начало, середина и конец, как и всему роману.
Чтобы вам было понятнее, давайте рассмотрим небольшой пример. Я знаю, мы выберем холодильник, поглотивший наш МС.
Действующие лица: Жуткий холодильник, Сара (МС), собака Ровер.
Основные события: Сара напугана странными звуками. Ровер начинает волноваться из-за невидимого присутствия. Холодильник поглощает Сару.
Сценарий: Сара приходит домой после долгого рабочего дня. Ее босс был у нее весь день, бросая ей недостижимые сроки, слева направо и по центру. Она завалена работой и рада, что сегодня выходные. Она получает большой подъем, когда возвращается домой. Она вызывает у Ровера обычную суету, когда он показывает свое волнение, увидев ее.
Она быстро ставит еду в микроволновку и включает телевизор.
Ровер сворачивается рядом с ней и засыпает. Сквозь звуки телевизора она начинает слышать низкий рокот. Она оборачивается, чтобы исследовать, но ничего не видит. Она предпочитает игнорировать это, пока не зазвонит микроволновка.
Не успела она добраться до микроволновки, как грохот становится все громче и громче, и вскоре она понимает, что он исходит из холодильника. Ровер мгновенно просыпается и мчится на кухню, агрессивно лая и рыча перед холодильником. Нервничая, Сара хватает дверцу холодильника и открывает ее, не подозревая, что увидит. Она мгновенно чувствует рывок и втягивается в содержимое холодильника, оставляя Ровера в замешательстве.
Ладно, не обращайте внимания на дерьмовую главу. Основное внимание здесь уделяется тому, как я излагаю план главы. Мы все знаем, что могли бы сделать лучше, но это простая структура, которую я использую при планировании своих глав. Хотя, конечно, у жуткого холодильника есть какой-то потенциал… нет, может быть, и нет.

