Гомер Год написания: 8 век до н. э. Жанр: поэма Троянская война, в ней обязаны были погибнуть все находящиеся, и даже те, кто все же спаслись от нее, все равно умирали по дороге домой. Чтобы добраться до дома, надо было переплыть Эгейское море. Но как только они отплыли, их настиг Бог Посейдон, он обрушил на них град страданий, волны разверзлись, корабль утянуло в дыру, а солдаты падали за борт корабля и тут же разбивались о скалы.
Героическую поэму «Иллаиду» написали о действиях на военном поле. Поэму о которой будет идти речь здесь назвали «Одиссеей». В этой поэме много сказки и быта, в ней великаны и чудовища, и среди всех этих чудес побывал наш герой Одиссей. Он был в миниатюрном царстве на чудесном островке Итаке, на которой он встретился с семьей: женой и сыном. В «Одиссее» рассказываются не все его путешествия, а лишь несколько последних.
саван отцу Одиссея. Каждое утро она начинала делать его, а вечером распускала часть сделанного. Слуги, увидев это, доложили все женихам и за ней начали смотреть пристальнее. Ее сын был рядом, но с ним не считались, так как он был еще мал.
Тогда Гелиос заставил Зевса покарать обидчиков, а если он этого не сделает, то Гелиос будет светить всему миру мертвых. Ветры утихли и корабли отплыли от причала. Зевс обрушил на них волю Гелиоса и потопил все корабли с товарищами Одиссея. Лишь он смог спастись от кары Зевса.
Все, кто был на стороне потерянного короля, ликуют. В момент боя, Пинелопа мирно спала в своей комнате, так как ее околдовала богиня. Служанка прибежала к ней, чтобы сообщить радостную новость о возвращении ее мужа. Пинелопа не верит служанке. Пинелопа решила проверить король ли перед ней и наказала слугам передвинуть их кровать, но Одиссей сказал, что это невозможно, ведь она стоит на масленичном пне. Тогда Пинелопа обрадовалась, ведь это мог знать только ее супруг.
Краткий пересказ «Одиссея» в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. |
Приключения Одиссея (Пересказ для детей Н.А.Куна) читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …30
Гомер
Приключения Одиссея
Прозаический пересказ для детей Н. А. Куна
Введение и заключение В. Б. Соколова
Введение
В Древней Греции из поколения в поколение певцы-аэды передавали легенды о бессмертных богах и могучих героях. Очень любили древние греки слушать песни о Троянской войне. Эти песни появились после реальных событий. Могущественные греческие племена ахейцев совершали набеги на богатый город, который находился на торговом морском пути из Средиземного в Черное море. Этот город, разрушенный греками более трех тысяч лет назад, назывался Илион, или Троя.
Через несколько веков подлинные исторические события в памяти народа сплелись с легендами и преданиями – мифами. Так возникли большие троянские сказания о битвах греческих и троянских героев под стенами Трои.
За раздорами и войной людей внимательно следили боги с вершины светлого Олимпа.
С просьбами о помощи они не раз обращались к царю богов и людей богу грома и молний Зевсу. Древние греки верили, что бессмертные боги, которые казались живыми существами, подобными людям, вершат всем происходящим на земле. И даже Троянская война началась потому, что бог громовержец Зевс считал ее необходимой.
Бессмертные боги или помогали своим любимцам – людям, или гневно наказывали их. Под стенами Трои рядом с героями незримо сражались боги: одни на стороне осаждающих, другие на стороне осажденных. «Владычица улыбок», богиня любви и красоты Афродита помогала троянцам, а «светлоокая» богиня мудрости Афина Паллада-грекам. А причина того, что они оказались в разных враждующих лагерях, обычная, человеческая ссора – они не поделили золотое яблоко («яблоко раздора»), которым должна владеть прекраснейшая из них. Царевич Парис из Трои, ставший судьей, отдал яблоко богине Афродите. В награду она помогла ему похитить и привезти в Трою красавицу Елену, жену царя Менелая из Греции. Все ахейские цари Греции (басилевсы) были связаны клятвой о дружбе и помощи.
Поэтому в поход за прекрасной Еленой в Трою отправились двадцать восемь царей на 1184 кораблях, на каждом из которых было по сто-сто двадцать воинов. С ними был и царь острова Итаки хитроумный Одиссей. Возглавил этот поход могущественный царь Агамемнон, брат Менелая. На кораблях плыли легендарные греческие герои Ахилл, Аякс, Патрокл, Диомед; под стенами Трои их встретили троянские герои во главе со «шлемоблещущим» Гектором, сыном царя Трои – Приама. Так началась Троянская война.
Легенды и мифы о начале Троянской войны, о десяти годах военных действий, о гибели Трои превратились за несколько веков в большие героические сказания, которые прославляли подвиги предков, великие события минувшего. Возник героический эпос, который есть у каждого народа. У русских – это былины, сказания о могучих богатырях. У греков – песни о Троянской войне. Вначале их пели на пирах, перед воинами певцы-аэды под аккомпанемент струнного музыкального инструмента (форминги или кифары). Они заучивали наизусть десятки тысяч стихотворных строк и передавали их по наследству сыновьям и внукам.
Позднее, почти две с половиной тысячи лет назад, песни стали собирать и на их основе создавать новые произведения. Таким было творчество легендарного слепого певца Гомера, создавшего эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея».
Как писал В. Г. Белинский, его «художественный гений был плавильной печью, через которую грубая руда народных преданий и поэтических песен и отрывков вышла чистым золотом».
Имена создателей многочисленных эпических песен о Троянской войне неизвестны. Имя Гомера донесла до нас легенда. Известен и спор семи древнегреческих городов о праве считаться местом рождения поэта. Время жизни Гомера, по мнению исследователей, – VIII век до нашей эры. И даже облик Гомера-певца можно увидеть в его поэме «Одиссея»:
Муза его при рождении злом и добром одарила:
Очи затмила его, даровала за то сладкопенье.
(«Одиссея», песнь 8)[1]
В поэме «Илиада» легендарные события Троянской войны описаны рукой мастера-поэта. Всего о пятидесяти днях последнего, десятого года войны рассказывается в поэме.
Но они создают впечатление о всей войне: так же переменчива военная удача для греков и троянцев, так же жестоки поединки между героями, так же велики их подвиги.
Поэма начинается с описания гнева самого могучего греческого героя Ахилла, которого оскорбил вождь греков Агамемнон. Ахилл отказывается сражаться, а его мать богиня Фетида склоняет Зевса послать поражение грекам и отомстить таким образом за обиду Агамемнону. Так начались победы троянцев, которых вели в сражение пятьдесят сыновей старого Приама. Самый славный из них был Гектор. Греки близки к гибели, их вожди Агамемнон, Одиссей, Диамед ранены, Аякс уже не в силах защищать корабли. В бой вступает славный Патрокл, друг и любимец Ахилла, в его доспехах. Но и он гибнет от руки Гектора. Гнев Ахилла безграничен, он мирится с ахейцами и жестоко мстит за смерть Патрокла. Разгорается страшная битва между Ахиллом и Гектором, в которой принимают участие даже боги. Зевс на золотых весах решает судьбу Гектора. Троянский герой убит Ахиллом.
Торжественным погребением Гектора в Трое заканчивается «Илиада».
Греческий герой Одиссей в этой поэме – отважный воин. Он участвует во всех сражениях. Это великий пример для всех людей в понимании древних греков. Ведь герои Гомера всегда выражают какое-нибудь лучшее свойство народного характера. И воинская доблесть – одна из главных черт их характера. Таков и Одиссей – «копьеборец». Он славится еще находчивостью, умением перехитрить врага.
Герои «Илиады» сражались медным оружием, на колесницах или пешими; щит и латы искусно были сделаны из нескольких слоев твердой кожи, а сверху покрыты медными пластинами. Патрокл перед сражением с троянцами «вооружался блистающей медью».
…Сперва положил он на быстрые ноги поножи
Пышные, кои серебряной плотно смыкались наглезной[2];
После поспешно броню надевал на широкие перси,
Звездчатый, вкруг испещренный доспех Эакида героя;
Сверху набросил на рамо[3] ремень и меч среброгвоздный,
С медяным клинком; и щит перекинул огромный и крепкий;
Шлем на главу удалую сияющий пышно надвинул,
С конскою гривою; гребень ужасный над ним развевался.
Взял два крепкие дрота, какие сподручнее были.
(«Илиада», песнь 16)
Все воины-герои Гомера обладают и особыми, личными чертами, которые необыкновенно возвеличивают их. Это не только физическая красота и совершенство, но и красота духовная. Таков верный до конца своему долгу Аякс – «твердыня данайцев» (греков). Ему удается дважды ранить Гектора, он упорно защищал корабли греков, возглавил сражение за тело Патрокла. Таков старый Нестор, опытный воин, который «блистал превосходством советов». Именно он сумел убедить царя Агамемнона в том, что тот несправедлив к Ахиллу. Это Нестор посоветовал отправить разведчиков в троянский лагерь. Рядом с ним в совете царей всегда был «непреклонный в бедах» Одиссей. Его воинская хитрость, умение найти выход из самого трудного положения не раз помогали грекам в осаде Трои, По совету Одиссея построили деревянного коня, с помощью которого и был захвачен город.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 .
..30
Одиссея: краткое содержание
Одиссея: краткое содержание ОДИССЕЯ: РЕЗЮМЕ, КЛЮЧЕВЫЕ ОТРЫВКИ И
КОММЕНТАРИИ
| Книги 1-4 сосредоточены на сыне Одиссея,
Телемах, его попытки изгнать женихов своей матери Пенелопы,
из их дома и его путешествие в Пилос и Спарту в поисках новостей
своего отца. |
КНИГА 1
Телемах. Она убеждает его посетить греческих царей, Нестора и
Менелай в поисках новостей об Одиссее. Телемах вызывает
собрание на следующий день и угрожает выслать женихов его
мать, Пенелопа, из дома. | ДИАЛОГ МЕЖДУ ИЛИАДОЙ И
ОДИССЕЯ: Моральный приказ? В первых строках поэт описывает судьбу Одиссей’ товарищи: «…он не смог спасти своих товарищей, трудно, хотя он стремился; они были уничтожены собственной дикой безрассудностью. дураков, пожиравших волов Гелиос, бог Солнца» («Одиссея»). 1.6-8/перевод Латтимора) -Сравните этот акцент на глупости людей — и ее последствиях — с акцентом на «волю Зевса» и главный герой Аполлона в первых строках «Илиады». Зевс комментирует судьбу Эгисфа, убийцы Агамемнона, который был убит сыном Агамемнона, Орестом: «Люди так быстро обвиняют богов: они говорят что мы изобретаем их страдания. Но сами — в своей испорченности — дизайн горя больше, чем горе что судьба назначит. Так поступил Эгисф, когда нарушил границы, что судьба и причина установлена» (Одиссея 1.32-35/Мандельбаум перевод) -Сравните слова Зевса с рассказом Ахиллея об урнах Зевса в котором он приписывает человеческие страдания причудливым действиям Зевса. |
КНИГА 2
КНИГА 3
Нестор отправляет своего сына Писистрата сопровождать Телемаха в Спарту.
город Менелаос. КНИГА 4
| ДИАЛОГ
МЕЖДУ ИЛИАДОЙ И ОДИССЕЕЙ: Две поэмы, правдивые и ложные истории Елена и Менелай рассказывают Телемаху истории о его жизни. подвиги отца под Троей. Елена описывает тайну Одиссея
экспедиция под видом нищего в город Трою; Менелай
рассказывает, как Одиссей поддерживал дисциплину войск, пока они ждали
внутри троянского коня. Хотя обе истории изображают Одиссея смелым,
сильного и хитрого героя, они представляют резко противоположные взгляды на
Хелен. Елена вспоминает о своих чувствах радости, когда Одиссей убил многих Троянцы перед выходом из города: «Троянки подняли крик — но пело мое сердце — ибо я опомнился, задолго до того, к мечтам о возвращении домой, и Я раскаялся в безумный день Афродита увлекла меня от моего дорогого отечество, все бросая — ребенок, невеста постель, а муж — мужчина без дефекта внешности или ум.» (Одиссея 4.259-64/Фитцджеральд перевод) Менелай, напротив, описал, как Елена кружила вокруг троянского коня со вторым мужем Деифобом, подражая голосам жен греческих воинов, чтобы определить, прячутся ли греки в лошадь: «Должно быть, вас подстрекал кто-то бог , который хотел прославить Трояны. Красавчик Деифобос подписался ты… …вы призвали вождей Данаана, назвать каждого; ты в свою очередь передразнил голос все жены аргивянок в этой лошади». (Одиссея 4. 274-79/перевод Мандельбаума) |
| Книги 5-12 описывают освобождение Одиссея
Калипсо, его прибытие и прием в стране фаяков,
идеализированное королевство. Там он рассказывает историю своих странствий |
КНИГА 5
| ДИАЛОГ
МЕЖДУ ИЛИАДОЙ И ОДИССЕЕЙ: два героя, два набора ценностей Под угрозой кораблекрушения в море Одиссей желает, чтобы он умер под Троей, завоевав славу, в тот день, когда сражался с троянцами за тело убитого Ахиллея: «Втрое и вчетверо блаженнее были все греки , которые умерли в обширной земле Троя, чтобы угодить сыновьям Атрея. Было бы это
Я встретил смерть, как у них, разделил их судьба в тот день, когда толпы Троянцы отлили в меня бронзовых древков, а сражаясь вокруг тела убитого сына Пелея. я получил бы похоронные обряды; я бы заслужил много славы.» (Одиссея 5.306-311/перевод Мандельбаума) По иронии судьбы, Одиссей завоевывает славу не тем, что умирает славной смертью, а тем, что выжить, чтобы рассказать историю своих путешествий и вернуть себе жену, сына, и бытовые. На самом деле он даже побывал в стране мертвых, и, там он напомнил тени Ахиллея о чести, которую он имел при жизни, и в авторитет среди мертвых: «…Раньше, когда ты был жив, мы Аргосцы чтили вас так же, как мы богов, и теперь в в этом месте у тебя большой авторитет над мертвыми. Не горюй, даже после смерти, Ахиллес» (Одиссея 11.484-486/Латтимор перевод) Резкий ответ Ахиллеса предлагает последнее размышление о его борьбе за бессмертие, и его решение принять короткую жизнь со славой: «О сияющий Одиссей, никогда не пытайся утешить меня за то, что я умираю. Я лучше пойду за плугом как раб другого человека, которому не выделена земля ему и не на что жить, чем быть королем над всем погиб мертвым» (Одиссея 11. 488-49).1/перевод Латтимора) |
КНИГА 6
КНИГА 7

КНИГА 8
КНИГА 9
Наконец, он описывает свои приключения в стране
Циклоп. Он рассказывает, как он и некоторые из
его люди были в плену у Полифема, Циклопа и того, как
Полифемос
съел некоторых из его людей до того, как Одиссей и его оставшиеся товарищи
ему
пьяный, ослепил его и хитростью сбежал из пещеры. После
Одиссей
хвастался своими успехами, Полифем молился своему отцу, Посейдону, богу
из
море, чтобы отомстить, и это вызвало глубокую ярость Посейдона с
Одиссей. | ОДИССЕЯ:
Порядок и хаос Файакский двор предлагает идеализированную модель цивилизованного поведения в где гостей встречают должным образом, пир украшают песней, и дарят щедрые подарки. Напротив, странствия Одиссея занимают его через земли, в которых практикуется цивилизованная жизнь — как ранние греки понимали это — были неизвестны, игнорировались или извращались. Земля гигантского Циклопа, описанная сугубо отрицательно, дает самый известный пример: «Эта раса высокомерна: у них нет законы; и веря в бессмертие боги, их руки ничего не сажают и плугов не пашут. .. И на совет не сходятся, те циклопы, ни издают законы; они живут на вершинах гор, в глубоких пещерах; каждый правит его жена и дети, и каждая семья игнорирует его соседи… …В другом месте, среди вершин холмов и лесов, охотники трудиться; а вот не приходят. И нет овцы или коровы; и эта земля всегда остается незасеянный, непаханный… У Циклопов нет кораблей с малиновые луки, нет корабелов, которые могли бы Модные прочные корпуса , которые отвечают на зов, что плыть через в чужие города, которые мужчины могут захотеть посетить » («Одиссея»). 9.106-129/перевод Мандельбаума) |
КНИГА 10
В следствии,
их отбросило на остров Айолоса, но он отказался помочь
их.
Они плыли дальше и достигли земли лестригонов. Эти
гиганты свирепо напали на них и уничтожили все корабли, кроме
Одиссей’
своя. Затем Одиссей высадился на острове Цирцеи,
чародейка,
который превратил группу своих людей в свиней. С очарованием от
Бог,
Гермес, Одиссей ускользнул от чар Цирцеи, и она вернула его людей
к
его снова. Одиссей и его люди развлекались целый год.
Цирцеи
остров. Прежде чем они ушли, Цирцея сказала ему, что он должен посетить землю
из
мертвых и дал ему указания, как советоваться с пророком,
Тиресий. КНИГА 11
Он рассказывает о своих разговорах
с Агамемноном и Ахиллеем, и описывает
другие мифологические герои, которых он видел. КНИГА 12
| ДИАЛОГ
МЕЖДУ ИЛИАДОЙ И ОДИССЕЕЙ: Две поэмы, правдивые и ложные сказки Поэт Одиссеи исследует, как истории могут быть рассказанных с разных точек зрения, как образы Елены в Трое или различные версии истории убийства Агамемнона. С
Одиссей рассказывает множество сказок и перевоплощений, он предлагает примеры правдивых и
ложные истории и предлагает своей аудитории отличить их друг от друга. Конечно,
некоторые из
это увлечение различиями между историями возникает из-за
собственными усилиями поэта установить независимость своего стихотворения от
«Илиады» и создать собственного героя Одиссея с другим набором
значения от Ахиллеса. Иногда мы можем видеть более прямые
критические замечания или комментарии к истории Троянской войны… и, возможно,
Илиада. Нестор, никогда не уклоняющийся от длинного рассказа, начинает резюмировать Троянская война для Телемаха, но сдается, восклицая: «Другие бедствия, и многие, мы претерпели там. Может ли смертный сказать вся история? Нет, если вы остались пять лет или шесть услышать как тяжело было цветку ахейцев; ты пойдешь домой уставший, а сказка нерассказанная». (Одиссея 3.113-17/перевод Фитцджеральда) Позже Одиссей описывает Песнь сирен, вокруг которых лежат «кучей костей и сморщенной кожи разлагающие людей» (Одиссея 12. 45-46/перевод Мандельбаума): те
кто
остановились, чтобы послушать их песню. Их опасно соблазнительные и
разрушительная песня оказывается, подобно Илиаде, рассказом о
Трой: «…мы знаем все, что Аргосяне и троянцы сделали и пострадали в широкой Трое вопреки богам» (Одиссея 12.189-90) |
| В книгах с 13 по 16 Одиссей и его сын,
Телемах, возвращайся на Итаку отдельно; Одиссей открывает себя
своего сына и замышляет отомстить женихам, прежде чем вернуться в свой дворец. |
КНИГА 13
Она открывается ему, советует
ему о том, как победить женихов, и маскирует его под старого бродягу. КНИГА 14
КНИГА 15
и
благополучно достигает Итаки. КНИГА 16
| В книгах 17-23 Одиссей возвращается к своему
дворец, переодетый нищим, и над ним издеваются женихи.
Его жена Пенелопа,
предлагает соревнование с луком Одиссея, чтобы определить, кто из женихов
она выйдет замуж, а после неудачи переодетый Одиссей нанизывает
лук, стреляет в цель, раскрывается и атакует женихов.
Все
женихов убивают, неверных слуг наказывают и
Одиссей
и Пенелопа воссоединяются. |
КНИГА 17
возвращаться. Одиссей, переодетый нищим, идет в дом с
Евмайос. Они встречают
Мелантиос, пастух, который оскорбляет его. Когда они достигают
дом,
Старый пес Одиссея, Аргос, узнает его перед смертью. Одиссей
умоляет женихов и рассказывает им ложную историю о своем
приключения.
Антиной, главный жених, оскорбляет Одиссея и швыряет в него табуретом.
ему.
Евмайос рассказывает Пенелопе о «незнакомце» и его историях. КНИГА 18
КНИГА 19
Пенелопа предлагает устроить состязание женихов с Одиссеем.
поклон. Она выйдет замуж за победителя. КНИГА 20
КНИГА 21
КНИГА 22
КНИГА 23
Она узнает его по его ответу, они
радостно воссоединились, и они рассказывают друг другу о своих испытаниях. | КНИГА 24 кому-то покажется странным приложением или
эпилог к тексту. В нем сцена переходит в подземный мир
как Гермес ведет тени женихов в страну мертвых.
Там Агамемнон и Ахилл говорят о смерти друг друга,
а Агамемнон описывает похороны Ахиллея. Призраки
прибывают женихи и описывают свою судьбу героям Трои.
Агамемнон хвалит жену Одиссея Пенелопу за ее верность.
проклинает свою жену Клитайместру. Тем временем Одиссей идет на ферму
своего отца, Лаэрта, и, рассказав
ложная история, раскрывает себя. План родственников женихов
месть. После того, как один из них убит, Афина
вмешивается, чтобы помириться. |
| ДИАЛОГ
МЕЖДУ ИЛИАДОЙ И ОДИССЕЕЙ: последнее слово Может показаться странным, что тень Агамемнона напоминает похороны Ахиллея ближе к концу «Илиады», но вполне согласуются с попыткой как в «Илиаде», так и в «Одиссее» создать конкретную история одного героя в более широком контексте Троянской войны и ее последствия. В «Одиссее» это окончание знаменует собой последнее слово в
борьбы поэта с «Илиадой»: описывая смерть Ахиллея и
похороны, поэт Одиссеи «завершает» Илиаду. Что этот финал
Эпизод рассказывается тенью Агамемнона тени Ахиллея, в
земля мертвых, только подчеркивает контраст между
выбор короткой жизни и борьба Одиссея за выживание. Конечно, мы
можно также прочитать последнюю дань уважения Илиаде в описании поэта.
из девяти муз, поющих панихиду над трупом Ахиллея. Мы можем никогда
будь уверен, каков окончательный приговор поэта Одиссеи Илиаде,
но это, в конце концов, тот вывод, который мы должны ожидать от эпоса
приглашает нас сравнить разные истории, услышать разные голоса,
и отличать правду от лжи. Как сказали бы музы Гесиода: «Мы знаем достаточно, чтобы сочинять ложь, которая
убедительно, но у нас также есть умение, когда у нас есть разум, говорить
истине» (Теогония 26-28). С этим мы оглядываемся назад на
мир постоянно меняющегося устного эпоса, и вперед к
отдельные, названные поэты лирического века и их разнообразные персонажи. |
Краткие цитаты взяты из следующие переводы:
Гомер: Одиссея, переведено Робертом Фицджеральдом. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1998 г. (© 1961/1989 семья Фицджеральд).
Одиссея Гомера. Современный перевод Ричмонда Латтимора. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1965 г. (© Ричмонд Латтимор).
Одиссея Гомера. Стихотворный перевод Аллена Мандельбаум. Нью-Йорк: Bantam Classics, 1991 (©Allen Мандельбаум).
Гесиод и Феогнис. Перевод Доротеи Вендер. Harmondsworth: Penguin Books, 1973.
ВОЗВРАТ В ПЛАН КЛАССА: АРХАИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
ВОЗВРАТ В HUM 2211
Краткий обзор «Одиссеи» — Сюжет «Одиссеи»
Спустя годы после окончания Троянской войны греческий герой Одиссей все еще не вернулся домой на Итаку. Большинство людей считают, что он мертв. Но мы этого не делаем: Гомер сразу сообщает нам, что Одиссея держат как (добровольно) сексуального пленника на острове богини Калипсо. О, и морской бог Посейдон злится на Одиссея и не видит причин отпускать его домой.
Вернувшись на Итаку, жена Одиссея Пенелопа сталкивается с толпой нежелательных женихов. Сын Одиссея и Пенелопы, Телемах, теперь типичный капризный подросток, получает визит от богини Афины (которая всегда дружила с Одиссеем). Она говорит ему отправиться на поиски новостей о его пропавшем отце, поэтому он направляется в Пилос, чтобы навестить короля Нестора. Нестор принимает его, угощает ужином, а затем велит ему отправиться к царю Менелаю в Спарту. Он снова делает то, что ему говорят.
В Спарте Телемах узнает от Менелая, что Одиссей жив и… здоров и содержится в плену на острове Калипсо. Менелай также рассказывает Телемаху о том, как его брат, царь Агамемнон, был убит, когда вернулся домой из Трои, неверной женой Клитайместрой и ее любовником Эгисфом. Зато круто: убийц убил сын Агамемнона Орест. Эта забавная история поднимает вопрос о том, будет ли убит Одиссей, когда он вернется домой, и если да, то отомстит ли Телемах за смерть своего отца. Тем временем, вернувшись в Итаку, женихи Пенелопы замышляют устроить засаду и убить Телемаха, когда он вернется домой.
О, напряжение!
На горе Олимп, где обитают все боги, богиня Афина просит своего отца, Зевса, царя богов, сжалиться над Одиссеем и заставить Калписо освободить его. Зевс говорит что угодно, и вскоре Одиссей уплывает на импровизированном плоту.
К сожалению, Посейдон нагоняет бурю, и вместо того, чтобы вернуться домой, Одиссей выбрасывается на берег в стране фаяков. К счастью, Афина заставляет местную принцессу Наусику влюбиться в него. Наусикаа забирает его домой, чтобы познакомиться со своими родителями, королем и королевой Файакии. В обмен на их гостеприимство Одиссей рассказывает им (и нам) обо всем, что произошло с ним после окончания Троянской войны, а именно:0008
Одиссей покинул Трою на корабле своих итакских людей. На первой же остановке они разграбили вещи местных жителей. Через несколько дней, брошенных штормом, они высадились на острове Пожирателей Лотосов. Несколько парней съели цветок лотоса (то есть все наркотики, о которых вас когда-либо предупреждали ваши родители), забыли свои дома и семьи, и их пришлось силой доставить обратно на корабль.
Далее Одиссей и его люди пришли в страну гигантских одноглазых циклопов. Они наткнулись на пещеру Циклопов, и местный Циклоп (Полифем) запечатал вход в пещеру огромным валуном и съел нескольких Итаканцев. Не круто. Одиссей применил свой запатентованный трюк и сумел ослепить чудовище; На следующее утро он и его люди сбежали, проехав под животом стада овец Полифема.
Но когда Одиссей уплыл со своими людьми, его эго взяло верх над ним. Он насмехался над Циклопом, называя ему свое настоящее имя. Оказывается, Полифем был сыном Посейдона, бога моря. Упс. Думаю, именно поэтому Посейдон так ненавидит нашего героя.
Затем Одиссей и его люди прибыли на остров Айолоса, бога ветра. Он помог Одиссею, поместив все ветры — кроме нужного им западного бриза — в симпатичный маленький мешочек. К сожалению, Одиссей не сказал своим людям, что в сумке. По дороге домой они открыли его, думая, что он полон сокровищ. Большая ошибка. Все ветры вырвались наружу и разбушевались, загнав их на остров волшебницы Цирцеи, которая многих мужчин превратила в свиней.
С помощью богов Одиссей вернул своих людей в людей и занялся сексом с Цирцеей. В течение года. Наконец, один из его людей сказал: «Мы можем уже идти?», и Одиссей сказал: «Хорошо». Подождите — сначала им нужно было отправиться в Подземный мир и получить совет от пророка Тиресия. (Только не спрашивайте дорогу у Apple Maps.)
В Подземном мире Тиресий предсказал, что Одиссей доберется до дома, но не без труда. Одиссей говорил с несколькими другими известными мертвыми людьми (например, со своими военными приятелями Ахиллеем и Агамемноном). Он также встретил призрак своей матери Антиклеи, которая умерла от горя из-за длительного отсутствия сына. Затем, после быстрой остановки на острове Цирцеи, чтобы узнать больше направлений (кто сказал, что люди не спрашивают дорогу?), Одиссей и его люди отправились в путь, чтобы отправиться в серию приключений:
(1) Когда они прошли мимо сирен, чудовищных женщин с прекрасными голосами, которые пытаются заманить моряков на смерть, Одиссей приказал своим людям заткнуть уши и привязать его к мачте, чтобы он мог слушать песню, не преследуя ее.
. Он стал единственным человеком, который услышал песню сирен и выжил.
(2) Далее им встретились два ужасных монстра (любопытно, тоже женского пола) по имени Скилла и Харибда. Как и предсказывала Цирцея, Скилла (у которой шесть голов) съела шесть Итаканцев; остальные едва избежали Харибды (гигантского вихря, который всасывает море и снова извергает его).
(3) Затем они высадились на острове Гелиоса, бога солнца, где содержался его особенный скот. Несмотря на предупреждение Тиресия и Цирцеи не есть скот, люди Одиссея не могли контролировать свой голод. Плохой звонок. Вскоре после этого все погибли во время шторма, кроме Одиссея.
(4) Но его ждала собственная неудача: он оказался на острове Калипсо, чтобы провести в плену семь лет, прежде чем освободиться и потерпеть кораблекрушение с фаяками, где он и рассказывает эту историю.
На этом история Одиссея с фаяками закончилась. Они настолько тронуты его страданиями, что нагружают его сокровищами и переправляют обратно на Итаку.
(К сожалению, в ответ на их неприятности бог Посейдон превращает их и их корабль в камень.) Но веселье еще не закончилось — ему еще предстоит разобраться со всеми этими надоедливыми женихами.
Когда Одиссей возвращается домой, Афина переодевает его нищим, чтобы он мог разобраться в ситуации. Затем Одиссей обращается за помощью к свинопасу Евмею, который укрывает его на ночь, пока Афина летит в Спарту, чтобы забрать Телемаха. Когда Телемах возвращается, Одиссей открывается своему сыну, а затем направляется во дворец, все еще переодетый нищим. Не раскрывая своей истинной личности, он пытается убедить Пенелопу, что Одиссей направляется домой, и выясняет, кто из его слуг все еще верен дому, а кто присоединился к женихам.
К настоящему времени Пенелопа решает действовать: она выйдет замуж за победителя содержания физической доблести. Соревнование? Натяните старый лук Одиссея и прострелите им головы двенадцати топоров. Вы можете догадаться об остальном: все пытаются и терпят неудачу, пока нищий (переодетый Одиссей) не подходит.


И даже сама Афина все время была рядом с Одиссеем, чтобы помогать ему в трудные минуты. Но главный морской бог ненавидел Одиссея, поэтому наш герой столько лет добирался до своей родины и дома.
Телемах уехал при помощи Афины. Сначала он прибыл в Пилос, после был в Спарте. В Пилосе Нестор сказал, что когда они отплыли от Трои и попали в бурю, о том как погиб Агамемнон, о мести его сына, но Нестор совершенно ничего не знал о судьбе Одиссея. В Спарте Менелай рассказал о своих путешествиях по Египту, о Протее, который мог быть несколькими животными, как победил его и узнал, что Одиссей у Калипсо в заточении. Телемах отплывает домой с плохими, но обнадеживающими новостями.
Его путешествие на покрывале были двое суток, на следующие он оказался на берегу. Он был очень обессилен, наг, и очень голоден, но уснул.
Одиссей рассказывает королю, кем он является и передает все его скитания в девяти рассказах.
Всех, кто попадался на ее пути, она обращала в животных. Товарищей Одиссея она накормила и напоила едой и питьем с зельем и превратила их в свиней. Один из присутствовавших там не успел отведать угощения и рассказал все Одиссею. Им помог Гермес, он дал корень и цветок, с ними власть и чары Кирки были бессильны. Тогда она сдалась и расколдовала всех зверей. Он спросил как добраться до Итаки и она сказала спросить у мертвого Тиресия.
Одиссей смог покорить Сирен, заткнув уши товарищей воском, себя же он приказал привязать.
Так он плыл долгие девять суток на маленькой девевяшке, пока его не спасла Калипсо, найдя у своих берегов.
Король проходит по дворцу, там он встречает женихов, которые вместо подаяния старику, смеются и пинают его. Вскоре о нищем узнает Пенелопа и приглашает его к себе, она просит служанок отмыть его и накормить, чтобы на следующий день отвести его на пир. Пока служанка моет ноги Одиссея, она находит шрам, который может принадлежать только ему, ведь она помнит, как Одиссей его заработал. Она задрожала, признав своего короля, а он заткнул ей рот и попросил никому не говорить.
Все остальные претенденты пытаются сразиться с королем, но одного за другим встречает на пути стрела. Когда же у него закончились стрелы, он начал вонзать в них копья. Одиссей ловко справляется со всеми, а все опасности от него отводит Афина.
подвиги отца под Троей. Елена описывает тайну Одиссея
экспедиция под видом нищего в город Трою; Менелай
рассказывает, как Одиссей поддерживал дисциплину войск, пока они ждали
внутри троянского коня. Хотя обе истории изображают Одиссея смелым,
сильного и хитрого героя, они представляют резко противоположные взгляды на
Хелен.
Было бы это
Я встретил
..
С
Одиссей рассказывает множество сказок и перевоплощений, он предлагает примеры правдивых и
ложные истории и предлагает своей аудитории отличить их друг от друга. Конечно,
некоторые из
это увлечение различиями между историями возникает из-за
собственными усилиями поэта установить независимость своего стихотворения от
«Илиады» и создать собственного героя Одиссея с другим набором
значения от Ахиллеса. Иногда мы можем видеть более прямые
критические замечания или комментарии к истории Троянской войны… и, возможно,
Илиада.
45-46/перевод Мандельбаума): те
кто
остановились, чтобы послушать их песню. Их опасно соблазнительные и
разрушительная песня оказывается, подобно Илиаде, рассказом о
Трой:
В «Одиссее» это окончание знаменует собой последнее слово в
борьбы поэта с «Илиадой»: описывая смерть Ахиллея и
похороны, поэт Одиссеи «завершает» Илиаду. Что этот финал
Эпизод рассказывается тенью Агамемнона тени Ахиллея, в
земля мертвых, только подчеркивает контраст между
выбор короткой жизни и борьба Одиссея за выживание. Конечно, мы
можно также прочитать последнюю дань уважения Илиаде в описании поэта.
из девяти муз, поющих панихиду над трупом Ахиллея. Мы можем никогда
будь уверен, каков окончательный приговор поэта Одиссеи Илиаде,
но это, в конце концов, тот вывод, который мы должны ожидать от эпоса
приглашает нас сравнить разные истории, услышать разные голоса,
и отличать правду от лжи. Как сказали бы музы Гесиода: «Мы знаем достаточно, чтобы сочинять ложь, которая
убедительно, но у нас также есть умение, когда у нас есть разум, говорить
истине» (Теогония 26-28). С этим мы оглядываемся назад на
мир постоянно меняющегося устного эпоса, и вперед к
отдельные, названные поэты лирического века и их разнообразные персонажи.