Композиция, жанр и художественный стиль комедии Недоросль (1/1)
|
Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел стройно организовать план комедии, искусно переплетая зарисовки явлений бытовой жизни с раскрытием идейных взглядов героев. Умело и жизненно нарисовал он выразительные и сочные картины быта помещичьей усадьбы XVIII века. Выведя на сцену большую галерею образов, он с большой тщательностью и широтой выписал не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Ереме-евны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в каждом из них какую-то новую сторону действительности, нигде не повторяясь. ![]() Начав комедию со сцены примерки кафтана, Фонвизин вводит в быт дворянской усадьбы, знакомит с основными действующими лицами—с семьей Простаковых-Скотининых. Так дается экспозиция пьесы, но она не затягивается. Уже в VI—VII явлениях первого действия наступает завязка: полученное Софьей письмо от Стародума меняет первоначальный замысел Простаковой выдать Софью замуж за Скотинина. Богатая невеста Софья, думает Простакова, была бы достойной женой Митрофанушки. Начинается борьба со Скотининым. Второе и третье действия — развитие событий, в которые вовлекаются уже все действующие лица. Момент наивысшего напряжения (кульминация) приходится на конец IV действия, когда Простакова решает тайно похитить Софью н насильно обвенчать ее с Митрофанушкой. В пятом действии дается двойная развязка: в III явлении — борьбе за Софью, а в VI—бесчеловечному отношению Простаковой к крепостным кладется конец: ее имение поступает в опеку. Последнее действие наносит окончательный удар Простаковой: сын, ради которого она так обирала крестьян и боролась за Софью, отталкивает ее. ![]() В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, но перевес явно на стороне реализма. Главную победу реализм одержал в комедии в изображении действующих лиц, особенно отрицательных. Все они—живые люди, широко и разносторонне показанные, а не олицетворение какой-либо одной стороны, одной идеи, что было типично для произведений классицизма. Даже положительные образы не лишены жизненности. А Проста-кова, Скотинин, особенно Митрофанушка настолько жизненны, типичны, что их имена превратились в нарицательные. Реализм сказывается и в композиции. Так, правила классицизма запрещали смешение в пьесе комического и драматического, веселого и печального элементов. В комедии полагалось смехом исправлять нравы. В «Недоросле», кроме смешных (комических), есть и драматические сцены (трагедия Простаковой в конце произведения). Наряду с комическими картинами есть сцены, раскрывающие тяжелые стороны крепостнического быта. ![]() Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах пословиц: «Не хочу учиться—хочу жениться», «Глупому сыну не в помощь богатство», «Вот злонравия достойные плоды» и др. Эта победа реализма на самом важном участке — в изображении человека — составляет ценнейшую сторону художественного метода Фонвизина. Реализм Фонвизина тесно связан с его передовыми взглядами, с его борьбой против основных зол его времени, так ярко раскрытых им в комедии «Недоросль». ![]() Классицизм сказывается главным образом в построении комедии. В соответствии с правилами классицизма комедия состоит из пяти действий. Действие развертывается в одном месте — в имении Простаковой («единство места»), в течение суток («единство времени»), объединено борьбой за Софью («единство действия»). Действующие лица четко делятся на «положительных» и «отрицательных» и наделены «говорящими фамилиями и именами. Развязка дана тоже согласно правилам классицизма: «порок наказан, добродетель торжествует». |
Построение и художественный стиль комедии (Недоросль Фонвизин)
Построение и художественный стиль комедии Фонфизина Недоросоль.
Построение и художественный стиль комедии.
Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму.

В основу сюжета комедии Фонвизин положил борьбу за Софью трех искателей её руки — Скотинина Митрофанушки и Милона.
Начав комедию со сцены примерки кафтана, Фонвизин вводит нас в быт дворянской усадьбы, знакомит с основными действующими лицами — с семьёй Простаковых-Скотининых. Так даётся экспозиция пьесы, но она не затягивается. Уже в VI—VIII явлениях первого действия наступает завязка: полученное Софье письмо от Стародума меняет первоначальный замысел Простаковой выдать Софью замуж за Скотинина. Богатая невеста Софья, думает Простакова, была бы достойной женой Митрофанушки
Начинается борьба со Скотининым, Второе и третье действия — развитие событий, в которые вовлекаются уже все действующие лица. Момент наивысшего напряжения (кульминация) приходится на конец четвёртого действия, когда Простакова решает тайно похитить Софью и насильно обвенчать её с Митрофанушкой, В пятом действии даётся двойная развязка: в III явлении Софья становится невестой Милона, а в VI кладётся конец бесчеловечному обращению Простаковой с крепостными; её имение поступает в опеку. В последнем действии наносится самый тяжёлый удар Простаковой: сын, ради которого она обирала крестьян и боролась за Софью, отталкивает её. Заключающее пьесу восклицание Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!» — выражает основную идею комедии,
В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. Перевес явно на стороне реализма.
Это проявляется главным образом в изображении действующих лиц, особенно отрицательных. Они — типичные представители своего класса, широко и разносторонне показанные. Это живые люди, а не олицетворение какого-либо одного качества, что было характерно для произведений классицизма. Даже положительные образы не лишены жизненности. А Простакова, Скотинин, особенно Митрофанушка настолько жизненны, типичны, что их имена превратились в нарицательные.
Правила классицизма нарушаются и в самом построении комедии. Эти правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического, весёлого и печального. В комедии полагалось смехом исправлять нравы. В «Недоросле», кроме смешных (комических), есть и драматические сцены (драма Простаковой в конце произведения). Наряду с комическими картинами имеются сцены, раскрывающие тяжёлые стороны крепостнического быта. Кроме того, в комедию введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию (например, сцена с Тришкой и ряд других), но они понадобились автору для широкой и правдивой зарисовки картин быта.
Правдивость образов, а значит и комедии, ещё усиливается благодаря речевым характеристикам действующих лиц. Каждый герой (кроме положительных лиц, имеющих в общем одинаковую, книжную речь) говорит свойственным ему языком, притом живым, естественным, разговорным.
Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения перешли из неё в жизнь на правах пословиц: «Не хочу учиться — хочу жениться»; «Глупому сыну не в помощь богатство»; «Вот злонравия достойные плоды» и другие.
Эта победа реализма на самом важном участке — в изображении человека — составляет ценнейшую сторону Фонвизина — художника слова. Правдивость в изображении жизни тесно связана с передовыми взглядами Фонвизина, с его борьбой против основных вод его времени, так ярко раскрытых им в комедии «Недоросль»
Классицизм же сказывается главным образом в построении комедии. Комедия состоит из пяти действий. Действие комедии развёртывается в одном месте — в имении Простаковой («единство места») в течение суток («единство времени»), объединено борьбой за Софью («единство действия»). Действующие лица основном делятся на «положительных» и «отрицательных» и наделены «говорящими» фамилиями и именами.
‘Я разорвала контракт’: как травма Ханны Гэдсби изменила комедию | Ханна Гэдсби
Во время прямого эфира стендап-шоу Ханны Гэдсби «Нанетт» она спала по 15 часов в сутки, а днем вздремнула. «У меня бронхит в Лондоне, — говорит она. «В Эдинбурге вырвали зуб. Потом я отравился угарным газом из квартиры в Нью-Йорке. Я гуглил «неврологические расстройства», у меня был тремор, и моя речь была невнятной. Я продолжал говорить людям, что очень устал, посылал им смайлики с изображением гроба, а они отвечали: «Конечно, это шоу утомительно».
Но она не думает, что ты должен страдать за свое искусство. Ну, не больше. — Я против этой теории, — твердо говорит она.
Она исполняла роль Нанетт в течение 18 месяцев, включая одномесячное пребывание в Нью-Йорке, которое превратилось в четыре, и теперь привыкла к тому, что люди беспокоятся о ее благополучии.
Мы встречаемся в переполненном мельбурнском кафе, и когда другая журналистка, пришедшая на свое место, проходит мимо, она невольно кладет руку на плечо Гэдсби. Гэдсби относится к этому спокойно. «Ко мне обращались психиатры и говорили: «Знаешь, у того, что ты делаешь, нет прецедента». я сделал с собой.
Гэдсби хочет остаться инкогнито. Легче всего ее узнать по тому, что она единственный человек в кафе, который прячет лицо рукой. Но анонимность больше невозможна. Нанетт появилась на Netflix месяц назад и с тех пор вызвала тщательный анализ в New Yorker, The Atlantic, Washington Post и Vanity Fair, в то время как Лили Аллен, Тэнди Ньютон, Моника Левински, Эллен Пейдж и Роксана Гей были в восторге и/или плакала об этом в Твиттере (в твите Гэдсби Гей написала: «Вы тронули меня и действительно заставили задуматься о юморе, себе, самоуничижении и использовании гнева»). В социальных сетях Гэдсби широкая публика также выражает бурную благодарность. Нанетт — это не просто час стендапа. Это массовое кровопускание.
Гэдсби не может заставить себя смотреть прямо сейчас. На самом деле, она попросила своего менеджера приглушить любые интересные предложения. «Я живу чужой мечтой», — говорит она. «Теперь все хотят кусок Гада».
Стендап-комедия, конечно же, основана на создании напряжения и расслаблении. В «Нанетт» Гэдсби раскрывает, а затем разрушает эту формулу. Она раскрывает опыт гомофобии и сексуального насилия, которые обостряются на протяжении всей съемочной площадки, пока, наконец, она не избавляет их от пропасти гнева. «Это напряжение принадлежит вам», — говорит она ошеломленной публике Сиднейского оперного театра. — Я больше не помогаю тебе с этим. Тебе нужно узнать, каково это».
«Я нарушила контракт, и поэтому все заработало», — говорит она. «Я предал доверие людей, и сделал это очень серьезно, а не просто для эффекта».
Нанетт дебютировала на Международном фестивале комедии в Мельбурне в 2017 году, в год почтового плебисцита об однополых браках в Австралии, и во время ожесточенных дебатов вокруг программы «Безопасные школы», разработанной для поддержки учащихся ЛГБТКИ. Гомофобия возвращалась в общественную сферу; четкая, тревожная регрессия.
В первой трети «Нанетт» Гэдсби разбирает автобиографический материал, который она транслировала на протяжении многих лет, в том числе рассказ о том, как ее чуть не избили на автобусной остановке, что заставляет аудиторию игриво смеяться. Во втором она разбирает саму комедию и объявляет о своем намерении покинуть сеть. Она полагает, что использовать самоуничижительный юмор, когда вас уже считают бесполезным, — это еще одно унижение. В последней трети она разбирает женоненавистничество, в том числе и собственное внутреннее женоненавистничество. Она так и не рассказала всей истории, например, об инциденте на автобусной остановке – что мужчина вернулся и избил ее, что его никто не остановил, и что после этого она не обратилась ни в полицию, ни в больницу, потому что она не думала, что она того стоит. Гэдсби отчаянно нуждалась в том, чтобы услышать истории, подобные ее, когда она была моложе, но вместо этого она была соучастницей в том, чтобы заставить их замолчать. Больше не надо.
Гэдсби вырос в маленьком городке Тасмании. гомосексуальность считался там преступлением до 1997 года, так что, — весело говорит она в своем сете, — такие, как она, должны были «упаковать свой СПИД в чемодан и отвалить на Марди Гра». Но островное государство также является предметом шуток об инцесте материковой Австралии, поэтому она инстинктивно чувствовала, что защищает его. Это не единственный раз, когда она обнаружила, что верность может быть за счет себя; в конце « Нанетт» она кратко и болезненно раскрывает, что подверглась сексуальному насилию в детстве и изнасилованию в молодости, но не вдается в подробности. Как это молчание — в шоу о нарушении тишины — должно жалить.
«Это темная область, где вы знаете людей, и это имеет последствия для их семей, — говорит она, — поэтому я не знаю, как изложить это в мире конструктивным и безопасным способом как для меня, так и для меня». все вовлечены. У нас есть только существующая повествовательная структура для незнакомца, совершающего насилие по отношению к вам».
Представление об «опасности незнакомца» сохраняется в коллективной психике, но теперь мы знаем, что половые преступления против детей — это преступления, в которых меньше всего участвуют незнакомцы. Большинство детей будут подвергаться насилию со стороны оппортунистов во взрослых отношениях: женатых родственников, друзей семьи, столпов общества, хороших парней. «Многие люди, пережившие травму от рук людей, которым они доверяли, берут на себя ответственность, и это то, что ядовито», — говорит Гэдсби. «Это бред, что в детстве я заботился о человеке, который жестоко обращался со мной, но ты просто делаешь, и это ужасно».
Стыд и ярость — две силы, стоящие за Нанетт, но ярость, по крайней мере, имеет скорость. Это целеустремленно, приводя ее в финальную треть, в то время как стыд приваривает ноги к земле. Гэдсби рассматривает это разграничение. «Стыд имеет место быть», — говорит она. «Стыд — это то, что вы делаете с ребенком, чтобы он не бежал по дороге. А потом вы убираете позор, и они сразу же возвращаются в свои ряды. Вы никогда не должны погружать кого-либо в позор. Это длительное существование стыда, которое затем превращается в разрушительную ярость. Мы не можем существовать в этом. Это как патока.
Ханна Гэдсби в своем шоу Nanette. Фотография: Бен Кинг/Netflix Одним из неожиданных убежищ во время показа шоу – когда она ночь за ночью кашляла комком травмы – была актриса Эмма Томпсон, с которой она сблизилась. Томпсон связался с ней после встречи с Нанетт в Эдинбурге, и Гэдсби остался с ней во время лондонских свиданий. «О, теперь мы друзья; Думаю, я могу так сказать, — улыбается Гэдсби. «Она описала то, что я делал, как прометеевское — каждую ночь рвал себе печень. Она не сказала мне остановиться; она сказала: «Ты должен продолжать это делать». Думаю, это дало мне разрешение больше заботиться о себе. На самом деле, я просто хотел познакомиться с ее мамой [актриса Филлида Лоу]. Я люблю Фифи».
Дополнительная удаленная поддержка поступила от коллег-комиков; многие считают, что Нанетт изменит правила игры (она стала совместным победителем в номинации «Лучшее шоу» на прошлогоднем Эдинбургском фестивале Fringe). «Я работаю профессиональным комиком уже 30 лет», — написала Кэти Гриффин. «Я изучаю комедию еще дольше. Я думала, что видела все…» Кристен Шаал посоветовала своим подписчикам, что нет ничего лучше и важнее Нанетт. В статье для блога Vulture нью-йоркского журнала Сара Шефер и Сабрина Джалис обсуждали, как Нанетт изменит стендап.
Бремя обсуждения сложных вопросов обычно ложится на самых маргинализированных людей. В тех редких случаях, когда появляется белый гетеросексуальный мужчина — например, Луис К.К. указывает, что «для женщин нет большей угрозы, чем мужчины», — их провозглашают героями.
«Забавно, что именно во время работы над этим шоу Луи С.К. потерял сознание, — говорит Гэдсби. «Я был в ярости от феномена Louis CK еще до того, как он вышел. Я знал о слухах [о том, что он мастурбировал перед молодыми женщинами-комиками], но я не был в том мире, так что вы можете сделать?»
Пристрастие Луи Си Кей к разговорам о мастурбации в своих декорациях стало в сознании Гэдсби метафорой рудиментарной постановки вопросов и ответов в кульминационных шутках — «вроде вытирания» — и заставило ее заняться более изощренными нарративами. «Шутка — это выходка, а история — это близость», — говорит она.
До того, как заняться комедией, Гэдсби путешествовал по разным штатам, работая в разных штатах, от посадки деревьев до киномеханика — несомненно, призвание мечты интроверта. Одно время она была бездомной. Только когда ей было около 20 лет, примерно в 2006 году, она попробовала свои силы в комедии, и она считает, что вновь обретенное творчество спасло ей жизнь. «Комедия хороша тем, что она доступна для таких людей, как я, с низким социально-экономическим положением, борющихся за жизнь. Привратники намного сильнее в других видах искусства».
Более темная сторона заключается в том, что в комедийной сцене могут скрываться персонажи, которых можно исключить из других профессий. В июне в Мельбурне молодая женщина-комик Эвридика Диксон была убита мужчиной, следовавшим за ней домой из клуба, где она только что выступала. За неделю до нашего интервью комика Энди Нолча обвинили в том, что он испортил сайт, на котором люди оставляли дань уважения, нарисовав гигантский пенис. По его словам, внимание, которое привлекла смерть Диксон, было частью программы СМИ против мужчин.
«Он явно нездоровый ребенок, а в комедиях много такого», — говорит Гэдсби. «Часто молодые люди испытывают свою философию на жизни, и у нас есть поколение молодых людей, которые считают, что они стали жертвами, потому что им обещан мир. Это отравленная чаша, потому что теперь существует разрыв между культурным нарративом и их опытом. Оглядываясь назад, я думаю, что мне было больше пользы, чем вреда, когда я ничего не обещал. Мне всегда говорили, что я не имею значения для мира, но мир по-прежнему важен для меня. Вот почему я не реагировал на более жестокие аспекты моей жизни насилием или горечью».
Гэдсби счастлив вернуться домой, в Эскот-Вейл, соседний пригород Муни-Пондс, прославленный дамой Эдной Эверидж. Она живет в двух шагах от фруктово-овощной лавки своего брата. Жизнь проста. Есть ее собаки и ее мотоцикл Royal Enfield, и она увлеченный садовник. «Если бы съемочная группа следовала за мной повсюду, они, вероятно, подумали бы, что снимают фильм о самом грустном человеке в мире, — говорит Гэдсби, — но я устраиваю оргии самых лучших мыслей».
Три года назад у нее диагностировали расстройство аутистического спектра. «Пояснилось, почему комедийный образ жизни так сложен для меня», — говорит она. «Много шума и движения». Ребенок плачет, как по сигналу, и она вздрагивает.
Гэдсби объясняет, что люди с аутизмом имеют повышенную чувствительность к травмам из-за того, что им трудно общаться и регулировать эмоции. Они также более уязвимы для того, чтобы стать жертвами. Шведское исследование, проведенное в этом году, показало, что женщины с положительным результатом скрининга на аутизм почти в три раза чаще подвергались сексуальному насилию.
Когда знаменитость австралийского телевидения Дон Берк в прошлом году оказался в центре обвинений #MeToo, он обвинил в своих действиях аутизм, и Гэдсби прицелился в социальных сетях. «Если и есть что-то, в чем спектральный мозг хорош, так это выявление паттернов», — написала она. «Итак, позвольте мне показать вам увлекательную закономерность, которую я недавно заметил: Дон Берк сказал нам, что у него синдром Аспергера при тех же самых обстоятельствах, когда Кевин Спейси вышел из туалета, и это точно такой же момент, когда Харви Вайнштейн переосмыслил себя как сексуальный наркоман, и когда Луи Си Кей решил признать свой особый пункт об особых потребностях».
Теперь она указывает, что Нанетт была создана благодаря ее способности видеть закономерности. «Иметь рамки аутизма сводится к тому, чтобы не смотреть на мир, чтобы увидеть, как я должен существовать, но знать, что мне на самом деле не нужно быть социальным, знать, что это меня утомляет, и что я запутаюсь и буду выглядеть идиотом. ,» она сказала. «Потому что я также знаю, что понимаю вещи намного глубже, чем многие люди».
Все хотят знать, что дальше на повестке дня Гадов. Совсем скоро она выпустит свои мемуары «10 шагов до Нанетт», и, безусловно, было бы глупо не воспользоваться восторженным интересом к США. «Я никогда не пыталась взломать Штаты, потому что я не мошенница», — говорит она со скромной улыбкой. — Или придурок.
Сомневающиеся могут подвергнуть сомнению заявление Гэдсби в Нанетт о том, что она уходит из комедии. Точнее, она отказывается от комедии, какой она ее знала. «Я думала, что участие в этом шоу будет означать, что мне придется уйти, потому что формы мне больше не достаточно, — говорит она, — но, возможно, я натолкнулась на то, о чем многие люди начали думать. Возможно, я занимаюсь стендапом, но это не обязательно должна быть комедия».
Больше всего в ее повестке дня — пляжный отдых и уединение. «Мне 95% частных», — говорит она. «Но я действительно много вкладываю в те 5%, которые общедоступны».
18 фильмов, которые обязательно нужно посмотреть студентам-психологам
Пионер французского кино, кинорежиссер Жан-Люк Годар сказал: «Искусство привлекает нас только тем, что оно раскрывает нашу самую тайную сущность».
Кино как искусство, безусловно, не является исключением, когда дело доходит до захвата нашего разума и воображения. Фильм предоставляет мощное средство для изучения того, что значит быть человеком, предлагая нам заглянуть в человеческую природу в ее лучшем, худшем и промежуточном аспектах.
Возможно, именно поэтому нет недостатка в фильмах, исследующих весь спектр психологических тем, что делает фильмы популярным средством обучения психологии.
- Паранойя, проявленная капитаном Квигом Хамфри Богарта, который распутывается в состоянии стресса в «Мятеже Кейна».
- Леденящее кровь погружение в безумие, показанное Джеком Николсоном в «Сиянии».
- Влияние одержимости одной женщины на мужчину и его семью в «Роковом влечении».
- Моральные дилеммы, с которыми сталкиваются выжившие после торпедирования корабля, дрейфующего в море, в фильме Альфреда Хичкока «Спасательная шлюпка».
Несмотря на то, что существуют сотни фильмов, которые можно включить в список фильмов, посвященных психологии, вот несколько, рекомендованных факультетом психологии Сент-Лео – все они «обязательны к просмотру» для студентов онлайн-программ на получение степени по психологии. 12 разгневанных мужчин 18-летний латиноамериканец, обвиняемый в убийстве своего отца. По мере того, как одинокий несогласный присяжный пытается убедить остальных в том, что дело не так открыто и закрыто, как кажется, возникают индивидуальные предубеждения и предубеждения относительно судебного процесса. Рекомендовано: Д-р Лара Олт Почему рекомендовано: Фильм имеет огромные уроки и ценность в социальной психологии. Он обращается к предрассудкам, конформизму, агрессии, групповому взаимодействию, лидерству, убеждению и другим основным областям социальной психологии и изучению нормального человеческого поведения.
Драма/романс (2000) Темы: Злоупотребление психоактивными веществами/алкоголизм Актеры: Сандра Буллок, Вигго Мортенсен, Доминик Уэст Сюжет: Сандра Буллок играет обозревателя газеты, которая решает поступить в реабилитационный центр для алкоголиков вместо тюремного заключения за кражу лимузина на свадьбе сестры и разбила его. Первоначально отрицая, что она алкоголичка и сопротивляется лечению, с помощью других пациентов она в конце концов начинает пересматривать свою жизнь и смиряется со своим алкоголизмом и зависимостью от рецептурных лекарств. Рекомендовано: Доктор Гленн Лоури Почему рекомендуется: Этот фильм демонстрирует хорошие навыки консультирования и способствует оптимизму при решении серьезных проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.
Драма (2001) Темы: Аномальная психология, психотические расстройства/шизофрения Актеры: Рассел Кроу, Эд090 Харрис, Дженнифер Коннелли математического гения и лауреата Нобелевской премии Джона Форбса Нэша, страдающего тяжелым психическим заболеванием, этот фильм получил четыре премии «Оскар», включая «Лучший фильм». Рекомендовано: Доктор Антонио Лавергетта Почему рекомендовано: Фильм проливает свет на жизнь и страдания человека, живущего с шизофренией. Студенты-психологи заметят, что у Нэша проявляются многие симптомы, используемые для диагностики шизофрении, и смогут проследить усиление этих симптомов и их влияние на него самого и окружающих. В фильме также показана трудная задача борьбы с расстройством и важность социальной поддержки.
4. «Невидимая сторона» Биографический/спорт (2009) Темы: Социальная психология, включая социальное влияние, семейные отношения Актеры: Куинтон Аарон, Сандра Буллок, Тим МакГроу, Кэти Бейтс Сюжет: «Невидимая сторона» реальная история Майкла Оэра, бездомного афроамериканского мальчика, которого усыновила богатая белая семья Туохи. Майкл полностью реализует свой потенциал, преуспев в школе и выбрав первый раунд драфта НФЛ 2009 года. Рекомендовано: Доктор Хелен Одеринде Почему рекомендуется: Этот фильм хорошо показывает некоторые трудности и недоразумения, которые возникают, когда люди разных культур пытаются преодолеть культурные и расовые различия и установить близкие отношения. Фильм также показывает, насколько взаимовыгодным может быть это сотрудничество: Туохи открывают дверь к образовательным и финансовым возможностям для Майкла, а он, в свою очередь, открывает их разум.
Комедия/драма (1989) Темы: Социальная психология, возрастная психология/старение, болезнь Альцгеймера Актеры: Джессика Тэнди, Морган Фриман, Дэн Акройд Сюжет: Фильм начинается, когда в 1948 году По настоянию своего сына, который решает, что его мать должна перестать водить машину, мисс Дейзи Вертан, богатая еврейка с юга, нанимает афроамериканского шофера Хоука Колберна. История их дружбы разворачивается в течение следующих 25 лет, когда они преодолевают свои разногласия и дискомфорт и развивают любящую дружбу. Рекомендовано: Д-р Антонио Лавергетта Почему рекомендовано: Помимо рассмотрения дегенеративной природы болезни Альцгеймера, этот фильм исследует некоторые важные вопросы, представляющие интерес в области социальной психологии: как развиваются предубеждения и как их можно устранить превосходить.
Драма/триллер (2002) Темы: Социальная психология, насилие в семье Актеры: Джессика Дженнифер Лопес, Билли Кэмпбелл, Тесса Аллен Сюжет: Основанный на романе Анны Куиндлен «Черное и синее», фильм рассказывает об официантке из рабочего класса по имени Слим, которая думает, что вышла замуж за мужчину своей мечты. После рождения их первого ребенка он становится контролирующим и оскорбительным. Слим несколько раз сбегает от него, переезжая с дочерью в разные уголки страны, но муж выслеживает ее. Она решает подготовиться к отпору, изучив приемы самообороны крав-мага. Рекомендовано: Доктор Тэмми Закчилли Почему рекомендуется: В этом фильме, изображающем физическую и психологическую борьбу между двумя главными героями, рассматриваются проблемы преодоления и выхода из оскорбительных отношений.
Драма (1997) Темы: Социальная психология и психология развития, лечение, одаренность Актеры: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Робин Уильямс, Минни Драйвер 90 Уилл Хантинг — молодой упрямый уборщик в Массачусетском технологическом институте с исключительными математическими способностями. В детстве он подвергался насилию, имеет многочисленные стычки с законом и не реализует весь свой потенциал. С помощью профессора психологии он, наконец, получает необходимую ему консультацию, которая позволит ему найти себя и изменить свою жизнь. Рекомендовано: Доктор Гленн Лоури Почему рекомендуется: «Умница Уилл Хантинг». служит хорошей обучающей возможностью. Этот фильм изображает сложные терапевтические отношения между амбивалентным клиентом и несколько неортодоксальным консультантом.
Биографический/спорт (1991) Темы: Социальная психология, включая предрассудки, дискриминацию, насилие, гражданские права Актеры: Дензел Вашингтон, Виселлус Реон Шеннон, Дебора Сюжет: Этот фильм основан на жизни Рубина «Урагана» Картера, высокопоставленного афроамериканского боксера, который в 1966 году, как ожидается, станет чемпионом мира, когда его ошибочно посадили в тюрьму за тройное убийство. Его апелляции отклоняются, и его дело кажется безнадежным, пока подросток и его приемная семья не находят новые доказательства, которые в конечном итоге приводят к его освобождению два десятилетия спустя. Рекомендовано: Доктором Бобом Джейкобсом Почему рекомендовано: «Ураган» подчеркивает нашу способность преодолевать обстоятельства посредством внутренних изменений.
Триллер/мистика (2003) Темы: Психотические расстройства, судебная психология Актеры: Джон Кьюсак, Рэй Лиотта, Аманда Пит Группа незнакомцев 4:00903 из P8:00903 люди вынуждены искать убежище во время проливного дождя в захолустном мотеле в пустыне Невады. Один за другим их убивают. Между тем, в связанной сюжетной линии психиатр пытается доказать невиновность человека, обвиняемого в убийстве. Рекомендовано: Доктор Лара Олт Почему рекомендуется: «Идентичность» посвящена уникальному и спорному расстройству (это спойлер, если я его назову). Он играет на некоторых неверных представлениях о расстройстве, но предлагает радикальную терапию, которая интригует. Это также захватывающая тайна убийства.
10. «Memento» Криминальный триллер (2000) Темы: Нейропсихология, потеря памяти/амнезия Актеры: Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантолиано Сюжет: Леонард Шелби — бывший следователь страховой компании, который получил травму головы, пытаясь предотвратить убийство своей жены, и теперь страдает амнезией. Он узнает, как справиться со своим состоянием, используя записи и татуировки, пытаясь найти убийцу и отомстить за ее смерть. Рекомендовано: Доктор Лара Олт Почему рекомендовано: «Память» посвящена человеку с кратковременной потерей памяти, пытающемуся разгадать тайну. Во многих отношениях он точен в отношении того, на что может быть похожа жизнь человека, который не может помнить больше нескольких минут или секунд за раз. Это увлекательно в когнитивном смысле, а также трогательно и эмоционально увлекательно (и захватывающе).
Романтика (2004) Темы: Клиническая и социальная психология, культурные различия, болезнь Альцгеймера Актеры: Райан Гослинг, Рэйчел МакАдамс, Джеймс Гарнер 908 Бедный молодой человек Ной Кэлхун влюбляется в юную наследницу Элли Гамильтон летом 1940 года. Когда мать Элли узнает об этом, она запрещает ей видеться с Ноем, и семья покидает свой летний дом на острове Сибрук и возвращается. в Чарльстон. Вмешивается Вторая мировая война, и Элли и Ной продолжают жить своей жизнью, но спустя годы воссоединяются. Рекомендовано: Доктор Тэмми Закилли Почему рекомендовано: Я показываю отрывки из этого фильма на своих занятиях по близким отношениям, потому что вы можете увидеть, как любовь и отношения меняются со временем. Это также имеет отношение к психологии развития, потому что у одного из персонажей болезнь Альцгеймера.
Драма/комедия (1981) Темы: Нейропсихология/слабоумие, супружеская/семейная динамика Актеры: Кэтрин Фонд Хепбёрн, Дженда Фон 9, Генрида Фон Сюжет: Этот фильм, получивший премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль, рассказывает историю пожилой пары, Нормана и Этель Тайер, которые возвращаются в свой летний коттедж, пытаясь справиться с ухудшившейся памятью Нормана, его старческим маразмом и натянутыми отношениями с его дочерью. Рекомендовано: Доктор Марк Бенандер Почему рекомендовано: Этот фильм полон замечательных исследований многих фундаментальных аспектов человеческой природы, включая семейные отношения, старение, смерть и умирание, личностный рост и прощение. Нас также угощают способами, которыми элементы природы, такие как красивое лесное озеро, коварная бухта, погружение в кристально чистую воду и семейство гагар, могут пролить свет на мощную психологическую динамику человеческого бытия.
Драма (1975) Темы: Расстройства личности/аффективные расстройства, судебная психология, лечение Актеры: Джек Николсон, Луиза Флетчер 9:080 Рэндл Макмерфи имеет криминальное прошлое. Чтобы избежать своего последнего тюремного заключения, он ссылается на безумие, чтобы его можно было отправить в психиатрическую больницу, где, как он думает, ему будет удобнее отбывать наказание, чем в тюрьме. При поступлении он сплачивает других пациентов на восстание против деспотической медсестры Рэтчед. Рекомендовано : Доктор Кевин Киффер Почему рекомендовано: Этот классический фильм, отмеченный премией Академии, обязателен к просмотру студентам-психологам. Он дает тревожный взгляд на психиатрические больницы 1960-х годов, включая электрошоковую терапию как форму лечения и дисфункциональную форму групповой психотерапии.
Драма (1980) Темы: Семейная динамика, стресс и преодоление, расстройства настроения, терапия Актеры: Мэри Тайлер Мур, Тимоти Хаттон, Дональд Сазерленд, Джадд Хирш Сюжет: Когда его старший брат неожиданно умирает, чувство вины и горя подталкивают Конрада Джарретта к попытке самоубийства. Проведя шесть месяцев в психиатрической больнице, он возвращается домой, посещает психиатра и пытается вернуться к нормальной жизни. Его родители по-разному реагируют на травму; его отец пытается справиться со своим горем, в то время как его мать остается в отрицании, злой и подавленной. Рекомендовано: Доктор Кевин Киффер Почему рекомендуется: Этот фильм проливает реалистичный свет на то, как одна семья справляется с травмой и последующим распадом семейной ячейки. Он предлагает позитивное, утверждающее изображение терапевта и ценность терапии в том, чтобы помочь Конраду и его отцу исцелиться.
Комедия/драма (1988) Темы: Нейропсихология/аутизм, супружеская/семейная динамика Актеры: Дастин Хоффманн, 90:08 Голино Голино, Валлотер Круз, 0084 «Человек дождя» — это история мошенника Чарли Бэббита и его брата Рэймонда, неизвестного Чарли аутичного ученого, который живет в лечебнице. Когда отец братьев умирает и оставляет свое состояние в доверительном управлении Рэймонду, Чарли придумывает план, чтобы получить опеку над Рэймондом и контроль над деньгами во время классической поездки по пересеченной местности. Рекомендовано: Доктором Антонио Лавергетта Почему рекомендовано: Этот фильм пролил свет на аутизм в то время, когда об этом синдроме мало кто знал. Рэймонд демонстрирует многие из классических моделей поведения высокофункционального аутиста. По мере того, как Чарли начинает лучше понимать Рэймонда, он учится справляться со стрессом, связанным с уходом за ним, и становится лучше.
Драма (1991) Темы: Нейропсихология, ретроградная амнезия, супружеская/семейная динамика упорный адвокат, получивший ранение в голову во время ограбления и получивший повреждение головного мозга. Он выходит из комы с ретроградной амнезией. По мере того, как он изо всех сил пытается восстановить свою речь и подвижность, а также восстановить память, он испытывает сдвиг в ценностях и строит новую жизнь для своей семьи и для себя. Рекомендовано: Д-р Антонио Лавергетта Почему рекомендовано: Хотя в реальной жизни случаи ретроградной амнезии на самом деле довольно редки, в фильмах это явление обычно изображается и, следовательно, часто пропагандируются неточности. Несмотря на этот факт, этот фильм хорошо показывает, как ретроградная амнезия может оказать значительное влияние на отдельных людей и их семьи — иногда во благо или во вред.
Семейная драма (2007) Темы: Посттравматическое стрессовое расстройство В ролях: Адам Сэндлер, Дон Чидл, Джада Пинкетт Смит работу и самоизолироваться. После случайной встречи он возрождает дружбу со своим старым соседом по комнате в колледже Аланом Джонсоном, который помогает ему встретиться со своим прошлым и восстановить свою жизнь. Рекомендовано: Доктор Марк Бенандер Почему рекомендуется: «Обуздай меня» — развлекательный фильм, изобилующий смехом и более трезвыми, наводящими на размышления сценами, но он также демонстрирует некоторые способы, которыми посттравматическое стрессовое расстройство может повлиять на жизнь пострадавшего человека, а также всех его или ее близких.