Бог бахус википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Глава XI. Хмельной бог Бахус. Всеобщая мифология. Часть I. Когда боги спускались на землю

Глава XI. Хмельной бог Бахус

Славный и веселый бог вина Бахус (или же его называли Вакхом, а в Греции – Дионисом) был сыном Юпитера и Семелы. Ревнивая Юнона, чтобы удовлетворить свое чувство обиды на Семелу, придумала коварнейший план ее уничтожения.

Приняв внешность Берои, ее старой няни, она внушила девушке сомнения, а действительно ли сам Зевс приходил к ней как любовник. Вздохнув, она сказала: «Я надеюсь, что это так и окажется, но все же опасаюсь. Люди не всегда являются тем, чем кажутся. Если он действительно Зевс, пусть чем-нибудь докажет это. Попроси его, чтобы он показался во всем своем великолепии, какой он на небесах. Это положит конец сомнениям».

Семеле была внушена мысль попытаться это сделать. Она попросила Зевса исполнить ее желание, не сказав, какое именно. Зевс дал свое обещание и скрепил его нерушимой клятвой рекой Стикс, ужасной для самих богов. Она открыла ему свое требование. Бог мог остановить ее, пока она говорила, но она была быстрее него. Слова сорвались, и он не мог отказаться ни от своих слов, ни от ее просьбы. В глубоком горе он покинул ее и вернулся в высшие сферы. Там он облачился во все свое великолепие, не надев лишь все свои страхи, которыми он победил гигантов, но только те, что были известны среди богов как его малые доспехи. Облаченный в них, он вошел в комнату Семелы. Ее смертная натура не смогла вынести великолепия божественного света и она… обратилась в пепел.

Зевс взял наследника Бахуса и отдал его под опеку нисийских нимф, которые вынянчили его и воспитали, и за заботу были вознаграждены Юпитеров, будучи помещены на небо как созвездие Гиады. Когда Бахус вырос, он открыл выращивание винограда и метод получения его прекрасного сока; но Юнона наслала на него безумие и повела его как странника по всем областям страны.

Во Фригии богиня Рея исцелила его и научила своим религиозным ритуалам, и он отправился в путь через Азию, обучая людей виноградарству.

Самой знаменитой частью его странствий был поход в Индию, который, как говорят, длился несколько лет. Вернувшись с триумфом, он стал знакомить со своим культом в Греции, но встретил сопротивление некоторых царей, которые страшились его введения из-за беспорядков и безумия, которые он приносил с собой.

От редактора. У прекрасного русского поэта Аполлона Майкова есть замечательные стихи, посвященные богу Вакху:

В том гроте сумрачном, покрытом виноградом,

Сын Зевса был вручен элидским ореадам.

Сокрытый от людей, сокрытый от богов,

Он рос под говор вод и шелест тростников.

Лишь мирный бог лесов над тихой колыбелью

Младенца услаждал волшебною свирелью…

Какой отрадою, средь сладостных забот,

Он нимфам был! Глухой внезапно ожил грот.

Там, кожей барсовой одетый, как в порфиру,

С тимпаном, с тирсом он являлся божеством.

То в играх хмелем и плющом

Опутывал рога, при смехе нимф, сатиру,

То гроздия срывал с изгибистой лозы,

Их связывал в венок, венчал свои власы,

Иль нектар выжимал, смеясь, своей ручонкой

Из золотых кистей над чашей среброзвонкой,

И тешился, когда струей ему в глаза

Из ягод брызнет сок, прозрачный, как слеза.

Когда Бахус достиг своего родного города – Фив, Пенфей, царь города, который не признавал нового культа, запретил исполнение его ритуалов. Но, когда стало известно, что Бахус приближается, мужчины и женщины, но, главным образом, последние, молодые и старые высыпали, чтобы встретить его и присоединиться к его триумфальному маршу.

Напрасно Пенфей протестовал, приказывал и угрожал.

«Идите, – сказал он своим слугам, – и схватите этого бродягу-главаря и приведите его ко мне. И он у меня быстро сознается в ложном притязании на небесное происхождение и откажется от своего фальшивого культа». Напрасно ближайшие друзья и мудрейшие советники возражали и просили его не противостоять богу. Их возражения только еще более разгорячили царя.

Но вот вернулись слуги, которых он послал схватить Бахуса. Их прогнали вакханки, но им удалось взять одного пленника, которого со связанными руками представили царю. Пенфей, гневно глядя на него, сказал: «тебя быстро можно предать смерти, чтобы твоя судьба будет предупреждением остальным; но, хотя я и не доволен промедлением в твоем наказании, говори, скажи нам, кто ты и что это за новые ритуалы, которые ты осмелился прославлять».

Пленник, не устрашившись, отвечал: «Меня зовут Акет; моя страна – Македония; мои родители были бедными людьми, но оставили мне рыболовные удилища и сети и свое рыбачье ремесло. Ему я и следовал некоторое время, пока, устав от пребывания на одном месте, не выучился искусству кормчего и определению пути по звездам. Случилось так, что, плывя в Делос, мы причалили к острову Диа и высадились. На следующее утро я послал людей за свежей водой, а сам поднялся на холм, чтобы наблюдать ветер; когда мои люди вернулись, они принесли с собой хорошую, как они думали, добычу – мальчика утонченной внешности, которого нашли спящим. Они рассудили, что это благородный юноша, возможно, царский сын, и они могут получить за него щедрый выкуп. Я рассматривал его одежду, походку, лицо. В нем было что-то, как я чувствовал, сверхчеловеческое. Я сказал своим людям: «Я не знаю, какой бог скрывается под этой формой, но, определенно, это так. Прости нас, милосердный бог, за насилие, которое мы над тобой совершили, и дай удачу нашим начинаниям».

Диктис, один из моих матросов, что лучше всех взбирался на мачту и спускался по веревкам, и Меланфей, мой рулевой, и Эпопей, главный в матросском крике, все как один воскликнули: «Оставь свои молитвы о нас».

Как же слепа страсть к наживе! Когда они начали тащить его на борт, я этому противился. «Корабль не будет осквернен таким бесчестием, – сказал я, – Моя доля в нем большая, чем ваша». Но Ликабас, буйный малый, схватил меня за глотку и попытался выбросить за борт, и я с трудом спасся, прильнув к тросам. Остальные одобрили дело.

Тогда Бахус (ибо действительно это был он), словно бы стряхнул свою дремоту и воскликнул: «Что вы со мной делаете? Зачем эта борьба? Кто принес меня сюда? Куда вы собираетесь везти меня?». Один из них ответил: «Нечего бояться; скажи нам, куда ты желаешь, и мы отвезем тебя туда». «Мой дом – Наксос, – сказал Бахус, отвезите меня туда, и вы будете хорошо вознаграждены». Они обещали так и сделать, и приказали мне вести корабль в Наксос. Наксос находился справа, и я настраивал паруса, чтобы отнестись туда, в то время как одни знаками, а другие – шепотом давали мне знать о своем желании, чтобы я плыл в противоположном направлении и взял мальчика в Египет, чтобы продать в рабство.

Я был смущен и сказал: «Пусть кто-нибудь другой ведет корабль», отстранившись от дальнейшего пособничества в их злодействе. Они прокляли меня, и один из них воскликнул: «Не думай, что от тебя зависит наша безопасность; займи место кормчего и уезжай от Наксоса».

Затем бог, притворившийся, что только сейчас осознал их предательство, взглянул на море и сказал плачущим голосом: «Моряки, это не те берега, на которые вы обещали взять меня. Этот остров – не мой дом. Что я вам такого сделал, чтобы вы со мной так обращаетесь? Не велика честь обмануть бедного мальчика».

Я плакал, слушая его, но команда смеялась над нами обоими и вела судно быстро по морю. Вдруг (это может показаться странным, но это правда) судно остановилось посреди моря так резко, словно закрепилось на земле. Люди, удивленные, налегли на весла и сильнее распустили паруса, пытаясь сдвинуться с помощью и того, и другого, но все было тщетно. Плющ обвил весла и затруднял их движение, и прицепился к парусам тяжелыми гроздями ягод.

Виноград, утяжеленный гроздями, побежал по мачте и по сторонам судна. Был слышен звук флейт и вокруг распространился благоуханный аромат вина. У самого бога был венок из листьев винограда, а в руке он держал копье, овитое плющом.

Тигры склонились к его ногам, и фигуры рысей и пятнистых пантер играли вокруг него. Люди были охвачены ужасом и безумием; некоторые выпрыгнули за борт; другие – собирались сделать то же, видя своих компаньонов в воде, подвергнувшихся изменению: их тела стали плоскими и заканчивались кривым хвостом. Один воскликнул: «Какое чудо!»; и, когда он говорил это, его рот расширился, ноздри увеличились и чешуя покрыла все его тело.

Другой, стараясь налечь на весла, почувствовал, что его руки сжались и перестали быть руками, а стали плавниками; другой, пытаясь поднять свои руки к канату, обнаружил, что у него нет рук и, изогнув свое изменившееся тело, прыгнул в море. То, что было ногами, стало двумя концами серповидного хвоста. Вся команда превратилась в дельфинов и плавала вокруг корабля, то по поверхности, то ныряя, поднимая брызги и извергая воду из широких ноздрей. Из двадцати человек остался я один. Я трепетал от страха, но бог приветствовал меня. «Не бойся, – сказал он, – следуй в Наксос». Я послушался и, когда мы прибыли туда, возжег алтари и исполнил священные ритуалы Бахуса».

Тут Пенфей воскликнул:

– Мы потратили достаточно времени на эту глупую историю. Возьмите его и казните без промедления.

Слуги увели Акетея и тут же закрыли в темнице; но, пока они готовили инструменты для казни, двери темницы отворились сами собой и цепи упали с его членов, и, когда они стали искать его, то нигде не могли найти.

Пенфей не внял предупреждению и, вместо того, чтобы посылать других, сам решил пойти на место торжеств. Гора Киферон вся была заполнена верующими, и крики вакханок раздавались со всем сторон. От шума ярость Пенфея усилилась, как звук трубы вдохновляет военную лошадь. Он проник через лес и достиг открытого пространства, где его глазам открылась главная сцена оргий.

В тот же миг женщины увидели его; и первая из них, его собственная мать, Агава, ослепленная богом, выкрикнула: «Смотрите, здесь дикий вепрь, огромный монстр, который бродит в этих лесах! Вперед, сестры! Я первая поражу дикого вепря».

Целая толпа ринулась на него, и, пока он то говорил заносчиво, то извинялся, то, осознав свое преступление, росил прощения, они навалились на него и ранили. Напрасно он кричал своим теткам защитить его от матери. Автоноя схватила одну руку, Ино – другую, и между ними он был разорван на части, в то время, как его мать кричала: «Победа! Победа! Мы сделали это. Слава нам!»

Так в Греции был учрежден культ Бахуса. Легенда о расправе Диониса с пиратами с древних пор ходила по Элладе и упоминается в комедии Еврипида «Киклоп»

Когда, тебе судив далекий путь,

Разбойников подустила тирренских

Кронидова жена и эта весть

Дошла до нас, я сыновей на розыск

Повез.

Перевод Иннокентия Анненского

Бахус и Ариадна

Ариадна, дочь царя Миноса, полюбив героя Тесея, помогла ему выйти из лабиринта. Затем она была привезена им на остров Наксос и оставлена там спящей, в то время как неблагодарный Тесей продолжал свой путь домой без нее. Ариадна, проснувшись и обнаружив себя покинутой, предалась горю. Но Венера сжалилась над ней и успокоила ее обещанием, что у нее будет бессмертный любимый вместо смертного, которого она потеряла.

Остров, на котором оставили Ариадну, был любимым островом Бахуса, тем самым, на который он желал, чтобы его привезли тирренские моряки, когда они так вероломно пытались получить за него выкуп.

Когда Ариада сидела, оплакивая свою судьбу, ее нашел Бахус, утешил ее и сделал своей женой. На свадьбу он подарил ей золотую корону, украшенную драгоценными камнями, и, когда она умерла, взял эту корону и бросил в небо. Когда она поднялась, камни стали сиять ярче и превратились в звезды, и, сохраняя свою форму, корона Ариадны остается на небе как созвездие между коленопреклоненным Геркулесом и человеком, который держит змею.

Ариадна недолго оставалась безутешной – хмельной бог Бахус утешил ее.

Спенсер обращается к короне Ариадны, хотя делает ряд ошибок в мифологии – на самом деле битва между кентаврами и лапифами была на свадьбе Пирифоя, а не Тесея.

Смотри – корона, что надела Ариадна

В тот день, когда была у них с Тесеем свадьба,

Потом еще кентавры наглые побили

Лапифов яростных, что им не угодили,

Теперь на небосвод помещена

В созвездии вращается она,

Узором чудным небо украшает,

Лучами яркими парад планет венчает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ДИОНИС (БАХУС, ВАКХ)

ДИОНИС (БАХУС, ВАКХ) Он известен прежде всего как бог виноградарства и виноделия, а также растительности и плодоносных сил земли. По своему происхождению он — «пришелец» из Малой Азии. Его путь в Грецию, куда он попал сравнительно поздно, проходил через Крит и острова

7. Греческие имена Осириса — Дионис и Бахус, означающие «Бог Никейский» и «Бог», вполне приложимы к Христу

7.  Греческие имена Осириса — Дионис и Бахус, означающие «Бог Никейский» и «Бог», вполне приложимы к Христу Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису, Адонису и Бахусу [11], с. 40. Но имя ДИОНИС или ДИОНИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА, Бог

Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям

Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям Расширенный вариант глав VI–VIII включен в книгу «1937. „Антитерор“ Сталина». М.,

Глава 4 Глава аппарата заместителя фюрера

Глава 4 Глава аппарата заместителя фюрера У Гитлера были скромные потребности. Ел он мало, не употреблял мяса, не курил, воздерживался от спиртных напитков. Гитлер был равнодушен к роскошной одежде, носил простой мундир в сравнении с великолепными нарядами рейхсмаршала

Глава 7 Глава 7 От разрушения Иеруесалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.

)

Глава 7 Глава 7 От разрушения Иеруесалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.) 44. Иоханан бен Закай Когда иудейское государство еще существовало и боролось с Римом за свою независимость, мудрые духовные вожди народа предвидели скорую гибель отечества. И тем не менее они не

Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава

Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава Семейство в полном сборе! Какое редкое явление! Впервые за последние 8 лет мы собрались все вместе, включая бабушку моих детей. Это случилось в 1972 году в Москве, после моего возвращения из последней

7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА – ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ «БОГ НИКЕЙСКИЙ» И «БОГ», ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ

7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА – ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ «БОГ НИКЕЙСКИЙ» И «БОГ», ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису, Адонису и Бахусу [11], с. 40. Но имя ДИОНИС или ДИО-НИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА, Бог

Глава 133. Глава об опустошении Плоцкой земли

Глава 133. Глава об опустошении Плоцкой земли В этом же году упомянутый Мендольф, собрав мно­жество, до тридцати тысяч, сражающихся: своих пруссов, литовцев и других языческих народов, вторгся в Мазовецкую землю. Там прежде всего он разорил город Плоцк, а затем

Глава 157. [Глава] рассказывает об опустошении города Мендзыжеч

Глава 157. [Глава] рассказывает об опустошении города Мендзыжеч В этом же году перед праздником св. Михаила поль­ский князь Болеслав Благочестивый укрепил свой го­род Мендзыжеч бойницами. Но прежде чем он [город] был окружен рвами, Оттон, сын упомянутого

Глава 30 ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ТАК ОТСТУПАЛИ? Отдельная глава

Глава 30 ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ТАК ОТСТУПАЛИ? Отдельная глава  Эта глава отдельная не потому, что выбивается из общей темы и задачи книги. Нет, теме-то полностью соответствует: правда и мифы истории. И все равно — выламывается из общего строя. Потому что особняком в истории стоит

Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства

Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства В 1866 году у князя Дмитрия Долгорукого родились близнецы: Петр и Павел. Оба мальчика, бесспорно, заслуживают нашего внимания, но князь Павел Дмитриевич Долгоруков добился известности как русский

Европейские корни христианства. Дионис – Бахус – Фуфлунс – Христос

Европейские корни христианства. Дионис – Бахус – Фуфлунс – Христос Когда у нас появилась версия «исхода евреев» из Африки через Гибралтар, мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что она неизбежно повлечет за собой вопросы о расположении не только ветхозаветного

Глава 7 ГЛАВА ЦЕРКВИ, ПОДДАННЫЙ ИМПЕРАТОРА: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС НА СТЫКЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ.

1828–1914

Глава 7 ГЛАВА ЦЕРКВИ, ПОДДАННЫЙ ИМПЕРАТОРА: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС НА СТЫКЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ. 1828–1914 © 2006 Paul W. WerthВ истории редко случалось, чтобы географические границы религиозных сообществ совпадали с границами государств. Поэтому для отправления

История возникновения вина — кто придумал вино из винограда

26 Декабря 2018

Исторический путь виноградарства тесно переплетается с развитием цивилизаций, да и возраст виноделия примерно совпадает со временем существования человеческого общества. История возникновения вина, по оценкам археологов, началась не менее восьми тысячелетий назад, но кто придумал вино из винограда, науке неизвестно. Древние черепки со следами перебродившего сока находят в разных точках земного шара. Первые же достоверные свидетельства происхождения вина относятся к четвертому тысячелетию до Рождества Христова.

Винная мифология

Легенд о молоке, чае, кофе и других напитках несоизмеримо меньше, чем мифов о вине. Ответ на вопрос о том, когда появилось первое вино в мире, можно найти в Библии. Первым виноделом был Ной и об этом ясно сказано в Ветхом завете. На Ближнем Востоке вино умели делать не только из винограда, но и из гранатов, фиников и других фруктов. В Евангелии Иисус Христос превращал воду в вино, а апостол Павел рекомендовал пить его с водой от болезни желудка. В библейских текстах встречаются как хвалебные слова о хмельном напитке, так и предостережения о неумеренном употреблении.

История вина — античная версия

В мифах Древней Греции есть рассказ о пастухе, потерявшем овцу. Он нашел ее за поеданием побегов неизвестной лозы с гроздьями ягод. Юноша сорвал плоды и показал находку хозяину, а тот выдавил из ягод вкусный сок. Однажды сосуд с виноградным соком забыли убрать с солнца, и он перебродил. Человек попробовал напиток и оценил его полезные свойства — хмельной сок разгонял тоску и веселил не хуже добрых вестей. Так началась греческая история вина.

Это «человеческий» взгляд на вино, история происхождения с точки зрения античных богов другая. Родоначальником виноделия в античной мифологии был преуспевающий бог Дионис, он же Бахус, он же Вакх. Его культ в Древней Греции распространился в VIII-VII веках до нашей эры, но есть и более ранние упоминания. Бога виноделия почитали наравне с Аполлоном, в его честь устраивали пышные празднества, пели дифирамбы. Бахус, плотская любовь и плодородие составляли жизнеутверждающую триаду, вино превращало жизнь в праздник, а обычный прием пищи — в пир.

Древние греки и римляне осознавали опасность невоздержанности, вино разрешалось пить только с 35 лет.

Трогательная персидская легенда

Некий царь спас птицу от змеи. Благодарное пернатое подарило спасителю виноградные косточки, из которых выросла лоза со щедрыми гроздьями. Сок из винограда понравится царю и придворным, все с удовольствием утоляли жажду сладким и ароматным напитком. В один прекрасный день кто-то по неосторожности подал царю подкисший сок, чем привел правителя в ярость. Сосуд с напитком отправили в подвал, подальше от глаз разгневанного царя.

Неизвестно, сколько времени кувшин с вином оставался в подвале, но однажды о нем вспомнила любимая наложница государя. У девушки настолько сильно разболелась голова, что она была не в силах переносить мучения. Несчастная решила отравиться, и выпила перебродивший виноградный сок, чтобы свести счеты с жизнью. Напиток подействовал как снотворное, а после пробуждения наступило полное выздоровление. Такова тюркская легенда о том, как появилось вино.

Как это было на самом деле

А теперь отвлечемся от сказок и посмотрим, как развивалось виноделие в реальной жизни. Вероятно, история красного вина имеет тот же возраст, что и белого, но точных данных об этом нет.

Вино умели готовить в Древнем Египте (XXVIII-XXIII вв.). На сохранившихся барельефах есть изображения людей, собирающих виноград, найдены и письменные подтверждения того, что египтяне знали и любили вино.

Виноделие в Греции было развито в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Эллины делали виноградное вино и совершенствовали его вкус добавлением ароматных трав, меда и орехов.

Древние римляне приняли эстафету виноделия у греков, довели мастерство до совершенства и первыми начали выдерживать вино. Существуют письменные источники, в которых упоминается столетнее вино. Римская империя вела войны и приносила традиции изготовления вина на завоеванные земли.

По распространенной версии возникновение виноделия связано с Закавказьем. На землях современных Грузии и Армении искусство виноделия было развито уже 4 000 лет назад.

В европейских странах традиции относительно молодые, но и они исчисляются тысячелетиями. Сначала вино появилось во Франции — VII в. до н. э., потом в Португалии — II в. до н.э. и в Германии — I в. н. э.

Виноградное вино в России начали делать только в годы царствования Петра I — император привез технологии из Европы. В некоторых регионах виноделие уже существовало, но народ на Руси предпочитал пиво и бражку.

Эра развития европейского виноделия

Средневековье связано не только с мракобесием и инквизицией. Это был период великих географических открытий и распространения христианства. В религиозных обрядах использовалось вино, употребление напитка приветствовалось. В монастырях создавались изысканные рецепты, многие из которых до сих пор входят в золотой фонд.

Мореходы осваивали новые земли мира и, благодаря этому, завязывались торговые связи, развивался экспорт. В средневековой Европе вино было очень важным атрибутом жизни, его пили вместо воды или вместе с ней, даже чай появился позже. Виноделы проявляли чудеса изобретательности, а виноградари выводили новые сорта лозы.

Виноградное вино долго оставалось основным алкоголем в Европе. Интерес к пиву и крепким напиткам проявился только в конце XIX, когда виноградники были практически уничтожены эпидемией филлоксеры. Потери были критическими, ситуацию спасли виноградные сорта из Северной Америки. Гибриды лоз европейского и североамериканского происхождения обладали иммунитетом к болезни, и традиции виноделия благополучно продолжились.

Вам может понравиться

-12%

-10%

-17%

-20%

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Осирис, повелитель смерти, с короной атеф и зеленым телом

В египетской мифологии Осирис — бог жизни, смерти, разлив Нила и загробная жизнь. Он был братом и мужем Исиды. У них родился сын Гор. Осирис был убит своим братом Сетом, потому что Осирис был фараоном, каким хотел быть Сет. Осирис был убит, когда Сет обманом заставил его залезть в ящик, а затем вылил в ящик свинец, чтобы закрыть его, чтобы Осирис не мог выбраться из него. Однако Исида вернула Осириса к жизни на одну ночь. Когда Гор стал достаточно взрослым, он победил Сета и стал фараоном. Матерью Осириса была богиня Нут, отцом — Геб, сестрой Нефтида и сестрой, а также женой Исида. [1]

Осирис
иероглифами

К эллинской эре греческое понимание Осириса выросло, и были предприняты попытки объединить греческую философию, такую ​​как платонизм, и культ Осириса (особенно миф о его воскресении), что привело к новой тайне. религия. Постепенно это стало более популярным и распространилось на другие части греческой сферы влияния. Однако эти мистические религии ценили изменение мудрости, личности и познание истины, а не точные детали принятых мифов, на которые накладывались их учения. Таким образом, в каждом регионе, куда он был экспортирован, миф был изменен, чтобы быть о похожем местном боге, в результате чего появился ряд богов, которые изначально были совершенно разными, но теперь были синонимами Осириса. Эти боги стали известны как Осирис-Дионис.

Египетская цивилизация любила Осириса, потому что он был мудрым и кротким царем. Он учил их закону и порядку и уводил их от диких обычаев, таких как каннибализм и человеческие жертвоприношения. Осирис также научил их искусству земледелия и соответствующим обрядам поклонения богам. Когда он закончил цивилизовать людей в Египте, он оставил страну своей жене Исиде и заключил мир во многих других местах. Когда он закончил свою работу, он вернулся в Египет.

Осирис был богом Подземного мира. Он также был одним из Девяти Богов. Одной из его обязанностей как Повелителя Мертвых было совершить самый последний суд над Мертвыми, а после этого защитить людей от опасностей Преисподней. Переход между жизнью и смертью, должно быть, был большим испытанием, но все же опасным.

Боги Дуата, Осирис, Анубис и Хатор

Осирис был показан в виде мумифицированного фараона. На нем была белая корона из атефа с перьями по бокам, он держал посох и цеп; инструменты фараона. У Осириса была зеленая кожа, что для египтян символизировало возрождение.

  1. Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Лондон: Темза и Гудзон. п. 105. ISBN 0-500-05120-8 .

Бахус | Мифы и фольклор Wiki

в: Боги, римские боги, римская мифология,

а также еще 8

Посмотреть источник

Бахус

Бог земледелия, плодородия, веселья и вина

Виды

Бог (в настоящее время)
Полубог (бывший)

Псевдонимы

Силы и способности
  • Бессмертие
  • Полет
  • Высокоразвитый холорокинез
    • Vegetation Manipulation
      • Chloropoeia
      • Vine, Fruit and Tree Manipulation
      • Fertility Manipulation
      • Plant Attacks
      • Plant Enhancement
      • Plant Regeneration
      • Plant Growth Inducement
      • Plant Healing
  • Highly Advanced Pathokinesis
    • Эмоция
      • Манипуляция экстазом
      • Соблазнение удовольствия
      • Манипуляция безумием
    • Empathy
      • Emotion Perception
  • Harvest Manipulation
    • Alcokinesis
      • Alcohol Conjuration
      • Alcohol Transmutation
    • Food Manipulation (Grapes/Berries)
  • Advanced Telekinesis
  • Advanced Telepathy
  • Бессмертие
  • Сверхчеловеческий статус
    • Сверхчеловеческая сила
    • Сверхчеловеческая выносливость
    • Сверхчеловеческие чувства
  • Изменение формы
  • Использование заклинаний
  • Божественная душа
  • Повышенная сила

Родители

Юпитер и Семела
Юпитер и Луна (Бендис)
Юпитер и Диона
Аммон и Амальтея

Братья и сестры

Геракл, Марс, Диана, Вулкан, Минерва, Венера, Аполлон

Супруги

Либера/Прозерпина

Верность

Dii Consentes

Принадлежность

Dii Consentes

Hellēnikḗ
(древнегреческий)

Дионис

Бахус был римским богом земледелия, вина и плодородия, эквивалентным греческому богу Дионису. Его растениями были лианы и вьющийся плющ. Он носил посох с навершием из сосновых шишек, а его последователями были козлоногие сатиры и менады, дикие женщины, которые энергично танцевали во время его праздников. Бахус — сын Юпитера.

Вакха часто изображали красивым андрогинным юношей с длинными волосами. Он также иногда изображался как пожилой мужчина. Он часто держит чашу для питья и носит стильную корону из плюща на макушке.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Мифическая история
  • 3 См. также
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера

Этимология

Латинское название «Бахус» произошло от греческого слова Бакхос , эпитет бога Диониса. Само слово Бакхос произошло от термина бакхейя , греческого слова, используемого для описания неистового, экстатического состояния, которое бог вызывал у людей. Таким образом, присваивая имя «Вакх», латиняне требовали аспекта Диониса для своего собственного бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *