План характеристики простаковой: План характеристики персонажа: Госпожа Простакова. Из комедии «Недоросль». 1. Ее место в произведение. 2….

Характеристика (образ) Простаковой в комедии Недоросль

Среди ключевых персонажей произведения Недоросль стоит выделить госпожу Простакову. Характеристика этой личности поможет разобраться в смысле данной комедии и узнать, что именно Фонвизин с ее помощью хотел донести до читателя. Естественно, что после этого написать сочинение об образе Простаковой окажется гораздо проще.

Госпожа Простакова: характеристика героини

Характеристика героини Простаковой достаточно проста и понятна. Данная особа лишена загадочности. Она является достаточно жестокой дамой, которая ради достижения собственной цели готова пойти на все. Правда, при этом она с огромной любовью и трепетом относится к своему сыну. Она настолько слепо восхищается им, что даже не видит явных недостатков своего отпрыска. Именно за счет этого противоречия в Недоросле Простакова не может быть названа строго негативным персонажем.

Она довольно вспыльчива и злонравна, но весьма несчастлива. Именно поэтому она проявляет недовольство ко всему, что происходит вокруг. Ее не устраивают далеко не только лишь отношения с собственным супругом. Женщина возмущена экономикой, политикой, общественным положением. Правда глубоко вникнуть в эти проблемы ей не под силу.

В характеристике Простаковой из Недоросля Фонвизина стоит отметить, что данная особа проявляет явное отвращение к наукам. Она считает, что благополучие и стабильность достигается только при отсутствии развития. Это весьма прямолинейная дама, воспринимающая все буквально.

Краткая характеристика госпожи Простаковой может быть выглядеть следующим образом. Это достаточно властная помещица, которая попросту лишена всего человеческого. Она жаждет исключительно денег. Поэтому даже светлые чувства в ней проявляются в негативном свете. Она любит своего супруга, но руководит им. Она дорожит своим сыном, но чрезмерно опекает его.

Образ Простаковой

Образ Простаковой в комедии Недоросль является центральным. Именно вокруг этой персоны разворачиваются сюжетные линии. Кроме того, эта женщина является воплощением старого помещичества. Именно его автор высмеивает в собственном произведении.

Главную роль образ госпожи Простаковой играет даже в финале комедии. С его помощью выражается основная мысль. Таким образом он показывает, что мещанству наступает конец. Ведь именно через призму этого персонажа Фонвизин показывает особенности мещанства во всей его красе. Через эту женщину автору удается показать те черты, которые он ненавидит в обществе его времени.

Женщина не воспринимает собственных крепостных людьми. Она считает их далеко не самыми умными, бездушными машинами, призванными беспрекословно выполнять все ее поручения. Они вынуждены терпеть все наказания своей госпожи. Причем, нередко они оказываются беспочвенными. Простакова убеждена, что у этих людей не может быть добрых целей. Поэтому их следует держать в максимальной строгости.

Женщина не думает о чувствах и интересах других, они ей неважны. Для того же, чтобы обеспечить свое будущее, она идет на всевозможные хитрости и обман. Естественно, что при этом она сама загоняет себя в тупик. Именно поэтому финал оказывается столь трагичным. Помещица лишается своей деревни. Таким образом автор говорит о том, что вскоре исчезнет все мещанство. Ему нужно ответить за все совершенные преступления, остаться без всех благ. Как же при этом утверждает писатель, будущее будет строиться такими людьми, как Милан и Софья.

Внешность госпожи Простаковой

Даже если рассматривать характеристику Простаковой с цитатами, в точности описать ее внешность крайне сложно. Писатель данному моменту внимания практически не уделяет. Особый акцент делается на характере данной особы и ее поведении.

Фонвизин указывает, что некая доля вкуса у данной особы есть. Также говоря о ней, он указывает на некое сходство со Скотининым. Ведь эти персонажи являются братом и сестрой. Можно предположить, что это достаточно грузная, высокая дама, обладающая достаточно строгими чертами лица.

Характер и образ жизни

Характер у героини весьма сложный. Она весьма требовательна к тем, кто ее окружает. Правда ее требовательность весьма избирательна. Она по каждой мелочи придирается к своим крестьянам, но при этом не замечает серьезных проблем, которые имеются у ее сына. Кроме того, у дамы явно отсутствует чувство меры.

Найти какие-то положительные черты в ее характере попросту не удается. Она безжалостна и невероятно жестока. Женщина даже не стремится к тому, чтобы увидеть в окружающих и жизни как таковой хоть что-то положительное. Все ей видится исключительно в темных красках.

Разобраться в особенностях данной персоны поможет характеристика речи Простаковой. Здесь явно просматривается необразованность и отсутствие воспитания. Дама нередко произносит слова неправильно. Правда проскакивают при этом и литературные, книжные обороты. Например, когда она обращается к Стародубу, то пытается быть любезной, называет его бесценным гостем, высказывается весьма неординарно.

Несмотря на явную напористость, героиня труслива. Когда она понимает, что Стародуб не станет просто наблюдать за совершаемыми действиями, собирается противостоять, женщина кидается к нему в ноги и просит о прощении.

Во всех своих поступках дама руководствуется исключительно личной наживой. С целью обогащения она может решиться даже на преступление. Например, чтобы получить денежные средства Софии, она силой хочет выдать ее замуж за своего сына.

Простакова не умеет налаживать отношения с окружающими. Она настолько негативной видит реальность, что попросту не может с кем-то нормально общаться.

Отношения, которые у нее сложились с крестьянами, довольно сложные. Женщина считала их хуже животных. Естественно, что и относилась к ним соответственно. Дама отобрала у них абсолютно все, что только могла, держала их в постоянном страхе. Не желая потакать крестьянам, Простакова наказывала их даже без малейшей на то причины.

Хуже всего приходилось Еремеевне, которая являлась няней Митрофана. Понять, насколько плохим было отношение к этой женщине, поможет речевая характеристика Простаковой. Помещица называет ее старой ведьмой и даже собачьей дочерью. Она ругает няню за все без исключения. Простакова даже умудряется высказать свое недовольство по поводу того, что Еремеевна начала плакать в результате постоянных упреков. При этом няня хорошо выполняет свою работу. Правда госпожа этого упрямо не замечает.

В отношениях со слугами властная женщина является настоящим тираном. Она постоянно думает о том, что ее подчиненные ведут себя неподобающе. Чтобы совладать с ними, госпожа Простакова постоянно ругается и пререкается. Женщина с гордостью говорит своему супругу о том, как ругалась целый день. Мол, только благодаря этому в их доме все хорошо.

Не особо тепло госпожа относится и к Соне. До того момента, пока женщина считает ее беднячкой, то ведет себя с девушкой весьма грубо. Нередко она даже забывает об элементарных правилах приличия. Когда же Соня становится богатой наследницей, отношение Простаковой к ней кардинально меняется. Госпожа всячески проявляет любезность. Ведь теперь она видит перед собой не бедную родственницу, которой нужно предоставить жилье, а весьма хорошую партию для своего сыночка. Естественно, что при этом госпожа даже начинает проявлять нежность, ведет себя более воспитанно.

Отношения Простаковой с супругом также далеки от идеала. Она не считает, что ее муж достоин нежности и внимания с ее стороны. Он подвергается постоянным оскорблениям. Причем, грубые высказывания в его адрес дама произносит даже в присутствии посторонних. Госпожа не считается с мнением собственного супруга и руководствуется лишь своим. Единственным, кто может почувствовать ее любовь, является Митрофанушка. Правда ему это явно не приносит пользы. Так как опека матери становится чрезмерной.

План характеристики Простаковой

Составить характеристику Простаковой поможет план:

✔️ Место героини в комедии.
✔️ Положение в обществе и семье.
✔️ Особенности воспитания и стремление к обучению.
✔️ Цели в жизни и интересы.
✔️ Внешность женщины.
✔️ Речевые особенности.
✔️ Совершаемые поступки и особенности характера.
✔️ Отношения с другими героями.

В завершение остается сделать лишь выводы об образе Простаковой. На этом характеристика героини будет полностью завершена.

Урок по классицизму

Урок по классицизму

Урок- семинар 8

Герои и события. Проблемы гражданственности.

Цель урока: проблемы гражданственности; образование и воспитание в комедии; семинарское занятие.

Словарная работа: воспитание, образование, добродетель, благонравие.

Информация для учителя.

В старших классах семинар дает возможность учащимся проявить большую самостоятельность, предъявить результаты достаточно продолжительной, трудной творческой работы. Надо, чтобы, готовясь к выступлению, ученик овладевал новыми умениями: работать с книгой, анализировать прочитанное, отбирать главное и компоновать отобранное, устанавливать контакт со слушателями и говорить без бумажки. Уроки-семинары целесообразно проводить по таким темам, где ученик должен не просто усвоить определенны сведения, но найти решение проблемы.

Подробнее о школьном уроке-семинаре можно прочитать в книге «Активные формы преподавания литературы», М.: Просвещение, 1991.

Ход урока.

Реализация домашнего задания.

1. Чтение сцен по ролям

2. Характеристика Митрофанушки.

Ученики зачитывают свои характеристики. Совместными усилиями дополняется образ героя.

Учитель предлагает план характеристики героя с целью написания учащимися письменной работы.

Характеристика — описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях. (Определение записывается в тетрадь).

План.

А) Мысль, которую следует доказать всем содержанием работы

Б) Общие сведения о персонаже

Приведение доказательств и иллюстраций.

Г) Вывод и переход к следующей мысли.

Д) Доказательство, обобщение и новая мысль.

Е) Итоговое обобщение. Иллюстрация плана.

A) Воспитание зависит от среды, быта, условий формирования молодого человека. Именно так думал Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» — главная мысль.

Б) Митрофанушка- один из главных героев комедии. Это пятнадцатилетний подросток, сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян — общие сведения о персонаже.

B) Митрофан по-гречески значит «похожий на мать» — логический переход к новой мысли.

Рекомендации к написанию сочинения:

Не злоупотреблять цитатами

Пользоваться разными приемами цитирования

Избегать повторений, подыскивать синонимы.

Употреблять только понятные слова и выражения

Следить за правильностью связи слов в предложении.

Не смешивать прямую и косвенную речи.

Ясно формулировать мысль.

Приводить достаточные доказательства мысли.

Следить за соответствием доказательств и мысли.

Следить за логической взаимосвязью между мыслями и частями сочинения.

II. Характеристика речи персонажей.

— О чем свидетельствует речь персонажей комедии?

(Свидетельствует о стремлении автора к жизненной правде. Речь персонажа характеризует саму личность).

— Приведите примеры

Мысль о воспитании просвещенного дворянина во времена Фонвизина не была новой. О необходимости просвещения говорили Петр I, Ломоносов, Екатерина и другие великие люди восемнадцатого столетия.

Но у Фонвизина все не так просто. Он понимает, что одного просвещения мало. «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло, — говорит Стародум. — Просвещение возвышает одну добродетельную душу». Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, ауле потом — об уме.

Как это сделать? Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной <…> Но такого закона нет. <…> Ив злонравии своем, и в невежестве не Простакова и Скотинин виноваты, а те, кто устанавливает законы. А утверждает их государь. Вот в кого метил Фонвизин!

Список литературы к семинару.

В мире литературы. 8 кл. Авт.-сост. А.Г. Кутузов, и др. — М.: Дрофа, 1998. С.181.

Благой Д.Д. Д.И. Фонвизин. — М.,1945.

Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин. — М.,Л., 1966.

Макогоненко Г.П. Денис Фонвизин. — М., Л., 1961.

Рассадин О.Б. Сатиры смелый властелин: Книга о Д.И. Фонвизине.-М.,1985.

Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Каким я увидел Митрофана (Простакову)», используя план характеристики героя.

Какие средства использует драматург для разоблачения и высмеивания отрицательных персонажей?

Как вы понимаете смысл названия комедии?

(Кутейкин — недоучившийся семинарист и его речь изобилует формами церковно-славянского языка: тьма кромешная, горе мне, грешному, звах бых и приидох и другие).

— В чем особенности речи Цифиркина?

(Он в прошлом был солдатом, а сейчас преподаватель арифметики. В его речи постоянные подсчеты. А также военные термины. Приводятся примеры.)

— Что еще характеризует речь?

(Речь Кутейкина характеризует его и как человека хитроватого, а Цифиркина же как грубоватого, прямолинейного и честного).

III. Рекомендации по проведению семинарского занятия1.

Учащиеся делятся на 5 групп, собирают материал по тексту и отвечают на вопросы. Задания групп 4 и 5 достаточно сложны, поэтому учителю стоит проинструктировать учащихся или заранее проверить подготовленный материал, порекомендовав критическую литературу.

/ группа.

Грамотна ли Простакова и Скотинин?

Как относились к образованию в их семье?

Почему обучается Митрофан?

2 группа.

Чему и как обучается Митрофан?

Глуп ли он?

Как он относится к учению?

3 группа.

Какие учителя обучают Митрофана?

Чему они могут научить? Каковы они?

Как к ним относятся в семье Простаковых?

4 группа.

Что такое воспитание? Какова его цель?

Что такое образование? Какова его цель?

Что главнее — воспитание или образование? (Найдите ответ на этот вопрос в репликах положительных персонажей).

5 группа.

Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.

Почему комедия, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимаются вопросы воспитания?

На кого и почему возложена главная забота о воспитании истинного гражданина?

 

В Москве, островная деревня искусств

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Сцена в/ Видно в. .. Москва

9 0002 МОСКВА — Все о моде , резкие интеллектуальные и творческие дороги здесь в эти дни ведут к острову напротив Кремля — своего рода постмодернистская инкапсуляция капитала после нефтяного бума, пытающегося доказать, что в жизни есть нечто большее, чем Maybach.

Раньше на острове пахло шоколадом. Сегодня он пронизан деньгами, которые пытаются не быть бессмысленно яркими, умственными способностями, которые пытаются быть модными, и обязательной арт-сценой.

Его называют московским ответом на нью-йоркскую Трайбеку или лондонский Доклендс, и только такой писатель, как Владимир Сорокин, король современного русского литературного гротеска, мог представить себе эту сцену. Бывший комплекс шоколадной фабрики «Красный Октябрь» превратился в художественные и фотогалереи, студии дизайнеров, штаб-квартиры теле- и интернет-СМИ, бары и кафе, а также финансируемый олигархами Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Драматический промышленный силуэт из красного кирпича XIX века «Красного Октября» возвышается над небольшим островом на Москве-реке, окруженным позорным памятником Петру Великому, по соседству с монументальным многоквартирным домом сталинской эпохи, в котором жили многие жертв советского диктатора. Через пешеходный мост находится Храм Христа Спасителя, взорванный Сталиным в 1931 году и восстановленный Юрием Лужковым, когда он был всемогущим мэром Москвы в 1990-х годах.

Московская компания «Гута Девелопмент» планировала превратить район Красный Октябрь в квартиры-лофты до того, как грянул мировой финансовый кризис. Вместо этого Гута начала сдавать помещения в аренду.

Мария Байбакова, 20-летняя светская львица, получившая образование в Нью-Йорке и Лондоне и коллекционер современного искусства, поместила фабрику, освобожденную от линий по производству шоколада, на культурную карту с галереей, которая открылась в 2008 году (и с тех пор переехала) . В следующем году «Красный Октябрь» стал площадкой для проведения 3-й Московской биеннале современного искусства.

За последние несколько месяцев район ожил, превратившись в первый в Москве полноценный культурно-столовый район.

«Мы пытаемся научить людей думать», — сказал Илья Осколков-Ценципер, президент Института «Стрелка» и создатель журнала «Афиша», журнала о культуре и образе жизни, который является своего рода глянцевым манифестом о том, что происходит в «Красном». Октябрь. «Мы хотим изменить ландшафт вокруг нас», — продолжил он в видео, размещенном в блоге института, strelkaschool.livejournal.com.

Rai, или Paradise, уже много лет является одним из элитных ночных клубов города и продолжает процветать. Центр фотографии имени братьев Люмьер специализируется на ретроспективах советской фотографии. Белоснежная библиотека галереи, полная журнальных фотоизданий и восточных ковров, открыта для посетителей.

Художественная Академия, ресторан и клуб в лофтовом пространстве, также является художественной галереей. В его книжном магазине продаются тома журнального столика, такие как «Грубая Британика» об искусстве комиксов, и тома о Диего Ривере, Ричарде Аведоне и Грише Брускине.

Image

Ночной клуб «Рай» в Москве. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times

Кофейня «Колония» имеет подзаголовок «Кофе. Символы. Слова». Владельцы — муж и жена: Игорь Кормышев — художник и арт-дилер и Мария Полянская — писательница, вдохновили кафе на их путешествия по Европе. Венецианские картины г-на Кормышева и собрание «соцреализма» советского искусства, которое он страстно отличает от официальной школы соцреализма, заполняют огромное пространство, напоминающее идеализированный 19 век.Художник 60-х «мастерская», или мастерская, сзади.

Институт «Стрелка», принявший в октябре первую группу из 35 студентов, назван в честь косы острова и находится на месте старых заводских гаражей. Показывая студентам окрестности, Дмитрий Ликин, художественный руководитель Первого государственного телевидения и один из основателей школы, остановился, чтобы показать захватывающий вид на собор и Петра Великого. По его словам, это «два самых уродливых здания в Москве» и примеры того, что студенты «Стрелки» не должны создавать.

Александр Мамут, миллиардер, известный своими культурными интересами и издательскими предприятиями, финансирует школу, в которой студенты со всей России и других стран учатся бесплатно и на английском языке.

Рем Колхас, голландский архитектор, преподающий в Гарварде, курирует учебную программу. Он приехал в Москву в октябре, чтобы провести первую неделю студенческих исследований проблем сохранения архитектуры.

Это Москва, институт «Стрелка» включает в себя Strelka Bar, самую модную в городе закусочную и клуб с интерьером в стиле индустриальный шик из кирпича, дерева и чугуна, фьюжн-меню (ячмень с шиитаке и салатом айсберг, кто-нибудь?), длинный бар и живая фортепианная музыка. Его терраса на крыше была местом, где можно было побывать этим летом. Доходы бара помогают поддерживать институт.

По соседству, «Купол», название которого вдохновлено именем Христа Спасителя, позиционирует себя как «бар/кафе/лаунж-кинотеатр». Здесь проводятся вечеринки с ди-джеями, а также собственный кинотеатр с диванами и кинопоказами, начиная от «Кочегара», последних новинок Алексея Балабанова и фильмов советской эпохи, и заканчивая «Сладкой жизнью» Феллини, а также голливудскими фильмами и культовой классикой, такой как «Шоу Рокки Хоррора».

В октябре Dome принимал у себя сербского режиссера Эмира Кустурицу и открыл воскресный ланч-клуб только по приглашению. Литературный круглый стол в сентябре «Литература — провокация?» среди прочих писатели Сорокин и Виктор Ерофеев бросались ссылками на Пушкина, Толстого, Данте, Флобера, Селина, Гитлера, Мела Гибсона и Салмана Рушди и неизбежными размышлениями о природе России.

«Это площадка для людей с дружественными нам взглядами, — сказала Дарья Донская, российский кинопромоутер, одна из владельцев «Купола». «Это главная характеристика, а не то, модный человек или нет». Шеф-повар Dome Андрей Рывкин, который прожил в Лондоне 11 лет и продвигает там простую и здоровую еду, сказал, что «Красный Октябрь» имеет знакомое ощущение, но новое для Москвы. «Это очень напоминает мне Доклендс», — сказал он. «Впервые в Москве весь район наполнен ночными действиями», — сказал он о толпах, которые он видел примерно в 2 часа ночи на недавних выходных.

Александр Простаков, 30-летний копирайтер южнокорейской рекламной компании Cheil Worldwide — прекрасный пример демографии «Красного Октября» — задается вопросом о постоянных сравнениях с другими местами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *