Занятие 4 Целостный анализ оды «Фелица» г.Р. Державина
Цель: проанализировать основные элементы поэтики оды «Фелица» в контексте модификации одического жанра в творчестве Г.Р. Державина.
Задачи:
— выявить новаторство Державина в содержании и проблематике оды;
— определить формы жанровой модификации оды в аспекте совмещения «одического» и «сатирического» планов;
— проанализировать художественные приемы и средства создания образа Фелицы;
— выявить особенности «забавного русского слога» Державина.
План:
Содержание и проблематика оды:
— центральный образ и связанная с ним проблема;
— традиционное и новое в проблематике оды;
— классицистическая направленность и просветительский характер проблематики;
—
позиция автора.
Композиция оды:
— композиционные части и связь между ними;
— «упрощенность» композиции;
— прием травести вы композиции оды.
Система образов:
— многоплановость образа Фелицы;
— прием «характеристики от противного»;
— бытовые зарисовки и их роль в создании образов оды;
— автор в образной системе оды.
Язык оды:
— сочетание слов и тропов высокого и низкого «штилей»;
— влияние содержания и структуры оды на ее язык;
— сущность и отличительные особенности «забавного русского слога».
Новаторство Державина-одописца.
Задания:
Выпишите из оды Ломоносова 1747г.
и оды Державина «Фелица» эпитеты и сравнения, характеризующие государя, образцы пейзажных зарисовок, элементы автобиографического плана.
Изобразите графически композицию оды «Фелица». Выделите элементы традиционного и нового в структуре произведения.
Выполните сопоставительный анализ стихотворений Державина «Фелица» и «Вельможа». Покажите на конкретных примерах развитие сатирического начала в творчестве поэта.
Литература
Основная
1. Гуковский Г.А. Ранние работы по истории русской поэзии 18 в. М.: Языки русской культуры, 2001. С.196-199.
2. Западов А.В. Мастерство Державина. М., 1985.
3.Западов А.В. Поэты ХVIII века: М.В. Ломоносов. Г.Р. Державин: Литературные очерки. М., 1979. С. 190-199.
4.
Кондрашов С.Н. О мастерстве Державина-одописца:
субъектно-объектная организация
одического текста // Старинные мастера
русского слова. М., Самара, 1993. С. 109-124.
5. Кондрашов С.Н. Ода «Изображение Фелицы» — шедевр державинского классицизма // Развитие жанров русской лирики конца ХVIII-ХIХ веков. Куйбышев, 1990. С. 41-52.
6. Макогоненко Г.П. Пути развития русской поэзии ХVIII века // Поэты ХVIII века. Л., 1972. Т.1. С. 43-47.
7. Пумпянский Л.В. К истории русского классицизма. // Пумпянский Л.В. Классическая традиция. М., 2000. С. 104-108, 122-134.
8. Серман И.З. Державин. Л., 1967.
9. Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия. Драма. Сатира. Л., 1973. С. 80-84, 94-96.
Дополнительная
1. Аверинцев С.С. Поэзия Державина. // Аверинцев С.С. Поэты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. С.121-135.
2. Белинский В.Г. Сочинения Державина // Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. Т.6. М., 1955 (или любое другое издание).
3. Благой Д.Д. Державин. М., 1944 (или любое
другое издание).
4.Гаврила Державин. Нортфилд, Вермонт, 1995: статьи Е.Г. Эткинда «Духовная дилогия (Оды «Бог» и «Христос»)», А.Л. Крон. «’Евгению. Жизнь Званская’» как метафизическое стихотворение», А. Левицкого. «Оды ‘Бог’ – у Хераскова и Державина», Вяч.Вс. Иванова. «Современность поэтики Державина».
5. Москвичева Г.В. Жанры русского классицизма: Из лекции по спецкурсу. Горький, 1974. Ч.2. С. 81-86.
«На птичку» анализ стихотворения Державина по плану кратко – рифма, разбор, главная мысль, эпитеты
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 22.
Обновлено 5 Апреля, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 22.
Обновлено 5 Апреля, 2021
Занимая высокий государственный пост, Гавриил Романович Державин не изменял своему призванию поэта. К позднему периоду его творчества относится короткое стихотворение «На птичку», в котором всего в четырёх строках была поднята глубокая и сложная тема. Предлагаем краткий анализ «На птичку», который пригодится при разборе произведения и подготовке к уроку литературы в 7 классе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На птичку.
История создания – Стихотворение было написано в 1792–1793 годах, впервые опубликовано в 1827 году.
Тема стихотворения – Центральная тема произведения – свобода в творчестве, а также в других сферах жизни.
Композиция – Произведение состоит из четырёх строк (одной строфы), в которых заключён глубокий философский смысл.
Жанр – Эпиграмма.
Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с использованием перекрёстной рифмовки.
Эпитет – «голосисту».
История создания
Точная дата написания стихотворения «На птичку» неизвестна (предположительно 1792–1793 годы). Опубликовано оно было гораздо позже – в 1827 году, а далее – уже в посмертных сборниках Г. Р. Державина.
Написанию четверостишия способствовали следующие события. Императрица Екатерина II была настолько впечатлена поэтическим мастерством Державина, посвятившим ей оду «Фелица», что пожелала как можно более щедро наградить талантливого поэта. Помимо дорогих подарков, она приблизила его ко двору назначив его своим придворным секретарём.
Государыня, польщённая хвалебными одами в свой адрес, неоднократно намекала поэту, что не прочь вновь послушать посвящённые ей стихи. Давление со стороны императрицы осложнялось завистью иных вельмож, частыми заговорами, кознями и интригами.
Державин, который ранее идеализировал монархию и царский престол, был разочарован. Оказавшись в стальных тисках монаршего благоволения, он чувствовал себя словно пойманная птица. Так и родилось полное горькой сатиры четверостишие «На птичку».
Тема
В небольшом произведении, состоящем всего из четырёх строк, поднята глобальная тема – свобода творчества. Зачастую авторы вынуждены говорить и писать совсем не то, что просит душа. Вынужденно работая по указке, писатели и поэты неизбежно растрачивают свой талант, их произведения не цепляют за живое, оставляя читателей равнодушными.
В основе данного стихотворения лежит аллегория: образ птички соответствует образу поэта, человека искусства, чья творческая деятельность ограничена рамками власти или цензуры.
Главная мысль произведения – дать возможность творческому человеку работать свободно, без ограничений. Ведь только в этом случае можно создать истинный шедевр. Талант не терпит даже малейшего давления: оказавшись «взаперти»
, он не горит ясным пламенем, но робко тлеет, а после и вовсе исчезает, так и не успев совершить всё, на что был способен.
Композиция
Произведение небольшое и представляет собой одну строфу.
Однако вскоре становится понятно, что пичужка, стиснутая рукой, не может петь, как она это делала на свободе. В условиях жёсткого давления не может родиться красивая песня, только жалкий писк. Такое положение беззащитного существа вызывает чувство сопереживания.
Жанр
Произведение написано в жанре эпиграммы – короткого сатирического стихотворения, призванного кого-либо или что-либо осмеять.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с использованием перекрёстной рифмовки.
Средства выразительности
Поскольку произведение Гавриила Романовича отличается небольшим размером, в нём мало средств выразительности. Главным художественным приёмом, которым пользуется автор, является иносказание. В пойманной перепуганной птичке угадывается образ самого поэта, вынужденного жить и творить под гнётом.
В произведении сразу бросается в глаза легко узнаваемый стиль Державина. Поэт использует архаичные формы слов (эпитет «голосисту
» существительное с устаревшим окончанием “вместо свисту”).
Для усиления образности и художественной выразительности речи автор применяет аллитерацию – повторение одинаковых согласных звуков. В данном случае глухой звук «п» и сочетание глухих звуков [пт]; встречается так часто, что воспринимается как презрительное «пф».
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Машка Дудина
3/7
Аэлита Сур
7/7
Роман Хананов
6/7
Варвара Корнева
7/7
Рейтинг анализа
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 22.
А какую оценку поставите вы?
доктор философии.

Slovo O Zakone I Blagodati
Povest ‘vremennykh Let
Slovo o polku Igoreve
«Молени».
Жилье Феодосия
Жилье Аввакума
Сказание о Борисе и Глебе
Жилье Сергея Родонежского or
Zhitie Stefana Permskogo
Perepiska Groznogo i Kurbskogo
Povest’ o Petre i Fevronii
Povest’ o Savve Grudsyne
Selected byliny
Povest’ o Gore-Zlochastii
Narodnye russkie сказки (Афанасьев)
Джон Феннел и Энтони Стоукс, Ранняя русская литература (Беркли, 1974)
Лихачев Д., Человек в древнерусской литературе: Поэтика древней русской литературы
AND OTHER CRITICAL WORKS IN CONSULTATION WITH YOUR ADVISER & COMMITTEE
Derzhavin, Felitsa, Bog, Vodopad, Na smert’ Knyazya Meshcherskogo, Lastochka
Fonvizin, Nedorosl’
Kantemir, Сатиры I, II, VI
Капнист, Ябеда
Карамзин, Бедная Лиза, Остров Борнгольм, подборки из История российского государства
Крилов, выбранный Basni
Lomonosov, Oda na vzyatie Khotina, Pis’mo o Pravilakh Rossiiskogo Stikhotvorstva, Predilovie opol’ze -knigovnykh
Radisheva, Sulsheze Sumvi -Selgi -Selgi -Selgi -Selgi -Selgi -Iz -Iz -Iz -Iz -Iz -Iz -gmovi -gmor8
. или Хорев, Эпистола II; На суету человека
Тредиаковский, Ворон и Лисица, Старуха, болящая глазами, Весеннее тепло,
О древнем, среднем и новом стихотворении в России, Езда в остров любви
Zhukovsky, Pevets vo stane russkikh voinov
D. D. Blagoi, Istoriya russkoi literatury XVIII veka (Moscow, 1946)
G. A. Gukovsky, Russkaya literatura XVIII veka (Moscow, 1939)
Аксаков
Семейная хроника, Детские годы Багрова внука
Чернышевский
Что делать?
Достоевского
Prestuplenie I Nakazanie, Brat’ya Karamazovy, Idiot, Dvoinik, Zapiski Iz Podpolya
Выдержки из Dnevnik Pistylya
Dostoev’s Unwinshy’s Davinshy ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ). Бред и ноктюрны Роберт Луи Джексон (Принстон, 1981)
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Фет
Еще майская ночь
Gogol’
Mertvye dushi, Revizor, Mirgorod & Peterburgskie povesti, Vechera na khutore bliz Dikanki,
selections from Vybrannye mesta iz perepiski s druz’yami
Robert A. Maguire, ed., Гоголь из ХХ века: одиннадцать эссе (Принстон, 1974)
_____., В поисках Гоголя (Стэнфорд, 1994)
Владимир Набоков, Гоголь (Новые направления, 1959)
, Василий Гиппиус Gogol’ (Duke, 1989 (translation))
AND OTHER CRITICAL WORKS IN CONSULTATION WITH YOUR ADVISER & COMMITTEE
Goncharov
Oblomov, Obyknovennaya istoriya
Milton Ehre, Oblomov and His Creator: The Life and Искусство Ивана Гончарова (Принстон, 1973)
Галя Димент, изд. , Критический компаньон к «Обломову» Гончарова (Северо-Западный, 1998)
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Griboedov
Gore ot uma
Herzen
Byloe i dumy
Lermontov
Prose: Geroi nashego vremeni
Verse: Demon, Mtsyri, Maskarad, “ Выхожу один я на дорогу», «Смерть поэта», «Я скучно и грустно», «Родина», «Дума», «Завещание», «Песня про купца Калашникова», «Я жить хочу! Хочу печали», «Нэт, я не Байрон, я другой», «Сын»
Boris Eikhenbaum, Lermontov (1967)
Dmitrii Maksimov, Poeziya Lermontova (Moscow, 1964)
AND OTHER CRITICAL WORKS IN CONSULTATION WITH YOUR ADVISER & COMMITTEE
Leskov
Ledi Makbet Mtsenskogo uezda, Ocharovannyi Strannik, ZapeChatlennyi Angel, Levsha
Островский
Les, Groza
Пушка
Prose: Povesti Belkina, Pikovaya Dama, kapitanshakyahakyakakyahakyakakyahakahakyakahakahakyakakyahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakahakyahka0008
Куплет: Медный всадник, Евгений Онегин, Руслан и Людмила, Кавказский пленник, Цыганы, Маленькие трагедии. «К Чаадаеву», «Вольность», «Поэт и толпа», «Анчар», «Я помню чудесное мгновение», «Пророк», «Зима. Что делать нам в деревне?», «Зимнее утро», «Пора мой друг, пора», «Не дай мне Бог соити сума», «Я вас любил», «Для берегов отчизной дальной», «Когда за городом, задумчив, я брожу», «Я памятник себе воздвиж», «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
Джон Бэйли, Пушкин: Сравнительный комментарий (Кембридж, 1971)
Дэвид Бетея, Пушкин сегодня (Индиана, 1993)
G. A. Gukovsky, Pinkkin I Russkie Romantiki (Moscow, 1965)
Yuri Lotman, 777777777777777777777777 годы 7777777777 гг. Пушкин: Биография писателя (Санкт-Петербург, 1995)
Т. Дж. Биньон, Пушкин: Биография (Кнопф, 2003)
Синявский/Терц, Прогулки с Пушкиным (Лондон, 1970 70 Fiction and Todd Society,
9 Эпоха Пушкина: идеология, институты и нарратив (Кембридж, Массачусетс, 1986)
Татьяна Вулф, изд., Пушкин о литературе (Лондон, 1971)
Д. Дж. Ричардс и Роджер Кокерелл, Русские взгляды на Пушкина (Оксфорд, 1976)
С вашим консультантом и комитетом
Saltykov-Shchedrin
Gospoda Golovlevyi, Istoriya odnogo Goroda
Tolstoy
Anna Karenina, Voina I Mir, Smerte-Ivane. Хозяин и работник, Власть т’мы, Казаки, Хаджи Мурат, Севастопольские рассказы
Гэри Сол Морсон, Скрытые на виду: повествовательный и творческий потенциал в «Войне и мире» (Стэнфорд, 1987)
Хью Маклин, изд., В тени гиганта: Очерки о Толстом (Беркли) , 1989)
Ричард Густафсон, Лев Толстой, Незнакомец-резидент: исследование художественной литературы и теологии (Принстон, 1986)
Эми Манделькер, Обрамление Анны Карениной: Толстой, женский вопрос и викторианский роман (OSU, 1993) )
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Turgenev
Ottsy i deti, Dvoryanskoe gnezdo, Zapiski okhotnika, Mesyats v derevne, Pervaya lyubov’
Jane T. Costlow, Worlds within Worlds: The Novels of Ivan Turgenevi (Princeton, 1990)
M. P. Алексеев, изд., Тургенев и его современники (Ленинград, 1977)
Донна Туссинг Орвин, Последствия сознания: Тургенев, Достоевский и Толстой (Стэнфорд, 2007)
И ДРУГИЕ КРИТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ С ВАШИМ КРИТИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ
Tyatchev
«Silentium» «Son Na More» «Umom Rossiyu ne Ponyat ‘,« Kak Obean ob ob »emlet share Zemnoi»
AKHMATOVA 9KATY AKHMATOVA 9KEM9 9 9 . Поэма без героя», «Сжала руки под темной вуалью», «Звенела музыка в саду», «Молитва», «Все расхищено, предано, продано», «Музы», «Смуглый отрок бродил по аллеям», «Я пришел к поэту в гости..», «Когда в тоске сомоубийства», «Чем хуже этот век предшествующих?», «Ива» Aksenov Akunin Annensky Бабель Эфраим Зихер, Стиль и структура в прозе Исаака Бабеля (Columbus, 1986) Bal’mont Bely Берберова Bitov Blok Бродского Bryusov Bulgakov Эндрю Барратт, Между двумя мирами: критическое введение в «Мастер и Маргарита» (Оксфорд, 1987) Bunin Чехов Дональд Рэйфилд, Понимание Чехова: критическое исследование чеховской прозы и драмы (Висконсин, 1999) Dovlatov Erofeev, Venedikt Essenin Evtushenko Erofeev, Viktor Гладков или Катаев Катерина Кларк, Советский роман: История как ритуал (Индиана, 1981, 2001) Gor’kii Gumilev Kharms Khlebnikov Limonov Makanin Мандельштам Маяковский Nabokov Брайан Бойд, Nabokov: Русские годы (Princeton, 1990), Окуджава Gerald Smith, Songs to Seven Strings: Russian Guitar Poetry and Soviet “Mass Song” (Indiana, 1984) Olesha Pasternak Пелевин Petrushevskaya Pil’nyak Platonov Thomas Seifried, Андрей Платонов: Неуверенность духа (Кембридж, 1992) Попов PRIGOV rasputin Шаламов Синявский/Терц Слуцкий
AND OTHER CRITICAL WORKS IN CONSULTATION WITH YOUR ADVISER & COMMITTEE
Ozhog, Ostrov Krym
Smert’ Akhilessa or Statskii sovetnik
“Staraya usad’ ба», «Среди миров»
Конармия, Одесские рассказы, Автобиографические рассказы
и другие критические работы в консультации с вашим консультантом и комитетом
«Ya Vol’nyi Veter, Ya Vechno Veyu»
Питербург, 5
. -6 стихотворений
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Курсив мой, 5-6 эмигрантских рассказов (из Мыс Бурь, Петербургские дамы, или Billancour Tales
Pushkinskii Dom
Balaganchik, Denadtsat ‘, Stikhi o Prekrasnoi Dame, ”’ devushka vruskakakkakakak.’, neruskakak. ‘, neruskakak.’, ne », ne». «Снежная дева», «На поле Куликовом», «Россия», «О доблестях, о подвигах, о рабе», «Равенна», «Голос из хора», «В ресторане», «Фабрика», «Ночь, фонарь». ‘, улица, аптека, «Я хочу безумно жить»
Эссе от Менее одного и на горе и разуме
5-6 Стихи
«Tsepi», «Gryadushchie Gunny”
9999 ». е сердце, Бег, Белая гвардия
Дж. А.Э. Кертис, Последнее десятилетие Булгакова: писатель как герой (Кембридж, 1987)
Лесли Милн, Mikhail Bulgakov: критическая биография (Cambridge, 1990)
и другие критические работы в консультации с вашим консультантом и комитетом
Gospodin IZ San Fransisko, Zhizn’s Arsen. ева, «Деревня», «Суходол»
Пьесы: Чайка, Дядя Ваня, Три сестры, Вишневый сад
Рассказы: Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Черный монах», «Палата № 1». 6», «Душечка», «Скучная история», «Дама с собаккой», «Дом с мезонином», «Бабье царство», «Скрипка Ротшильда», «Спать хочет», «Архиери»
А. П. Чудаков, Поэтика Чехова (Москва, 1971)
Ли Дж. Чехов 90 Антон Вильямс, (Scranton, 1989)
John L. Styan, Чехов в исполнении: комментарий к основным пьесам (Нью-Йорк, Кембридж, 1978)
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Chemodan, Zapovednik
Moskva-Petushki
5-6 poems
Babii yar
Русская красавица, жизнь с идиотом
Цемент или Время вперед
Detstvo, Na dne, Math ‘, Meshchane
«Moi Chiteli, ya ia Ia vy”
Sluchai, Starukha
“Bobeobi pelis’ guby,” “Kogda umirayut koni”
Eto ya, Edichka
Стол, покрытый сукном & с графином, Кавказский пленный, Антилидер
« Нотр-Дам», «Адмиралтейство», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса», «Сумерки свободы», «Тристя», «Сестры, тяжесть и нежность», «Я слово позабыл, что я хотел сказать», «Силентиум (Она еще не родилась)», «Раковина», Египетская марка
Клоп, Баня
Облако в штанах, Про это, Неоконченное, А все таки, Ночь, Утро, Хорошая отношение к 9 лошадям0008
Mashen’ka, DAR, Priglashenie Na Kazn ‘, Zashchita Luzhina, Drumae Berega
Jul, vokokov: Russian Ligs
JULIAN. (Northwestern, 1997)
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
песня», «Я пишу исторический роман», «По смоленской дороге», «Три сестры», «Арбат, мой Арбат»
Zavist’,”Vishnevaya kostochka”
Doktor Живаго, Детство Люверс или Охранная грамота
5-6 стихотворений
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Омон Ра, Гене рация «П»0008
Vremya: Noch’, Tri devushki v golubom, Svoi krug
Golyi god
Chevengur, Kotlovan, Reka Potudan
И ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТАЦИИ С ВАШИМ СОВЕТНИКОМ И КОМИТЕТОМ
Veselye Rusi
Выборы от Moskva & Moskvichi, Kniga O Schast’e v Stikhakh, oboroten
. «Ветхозаветный мотив», «Дикий шиповник», «Старушки», «Женская доля – это прялка», «Встреча», «Женская фигура», «Станы на смерть котенка»
Колымские рассказы
Суд идет, что такое социалистический реализм?
«Как убили мою бабку», «Все слабели, бэби — не слабели», «Как делают стихи», «Хозяин», «Физики и лирики», «Чистота стихи»
Школа для дураков
Сологуб
Мелький бес»Я болото таинственного мира»
Сорокин
Очередь, Деловое Предложение, Заседания завкома, Лед
Марк Липовецкий, изд. Элиот Боренштейн, постмодернистская русская фантастика: диалог с хаосом (M. E. Sharpe, 1996)
Solzhenitsyn
«Matrenin Dvor», Odin Den ‘Ivana Denisovicha, Rakovyi Korpus или ron’ revans gragu Архипелаг ГУЛАГ
Толстая
Peters, Noch ‘, Reka Okkervil
Helena Goscilo, The Beplosive World of Tatyana Tolstaya’s Fiction (M. E. Sharpe, 1996)
669.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
9.
69.
69. совести, Мой Пушкин
5-6 стихотворений
Войнович
Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина в
Высоцкий
«Милицейский протокол», «Я не люблю», «Лукоморье больше нет», «Охота на волков», «Кони привередливые», «Мне судьба», «Бег иноходца», «Маски»
Zamyatin
My, «Peshchera», Избранные эссе
Zoshchenko
«Banya», «Nevernye Lyudi», «Kakie U Menya Byli Professii», «Koshka», «Koshka», «Koshka», «Koshka», «Koshauudi», «ha a lyudi», «kakie u menya hyli», «Koshka». «Монтер», «Кочерга», «Голубая книга»
Введение:
Адамс и Лерой, Критическая теория со времен Платона
_____. Критическая теория с 1965 года
Эрих Ауэрбах, Мимесис
Курций, Европейская литература и латинское средневековье
Терри Иглтон, Теория литературы: введение
_____. После теории
Нортроп Фрай, Анатомия критики
Русский:
Михаил Бахтин, Эпос и роман (о методологии исследования романа)
_____. Проблемы поэтики Достоевского (1963)
_____. Творчество Fransua Rable и народная культура средневековья и ренессанса
_____. Вопросы литературы и эстетики
_____. Диалогическое воображение (четыре очерка в переводе)
Борис Эйхенбаум, «Как сделана «Шинель»»
_____. «Теория формального метода»
Гинзбург, О психологической прозе
Yurii Lotman, Struktura Khudozhestvennogo Teksta
Vladimir Propp, Morfologiya Skazki (1928)
Viktor Shklovsky, O Teorii Prozy (Moscow, 1925)
99999999.
.
О Бахтине:
Сол Морсон и Кэрил Эмерсон, Михаил Бахтин: Создание прозаики
Кэрил Эмерсон, Критические очерки о Михаиле Бахтине
Холквист, Диалогизм: Бахтин и его мир.
Манделькер, Бахтин в контексте: через дисциплины
Общие:
Ролан Барт, Введение в структурный анализ повествования
_____. Смерть автора
Вальтер Бенджамин, Иллюминации: очерки и размышления, изд. Ханна Арендт (Нью-Йорк, 1988)
. включает: «Рассказчик», «Художественное произведение», «Тезисы», «Задание переводчика», «Художественное произведение в эпоху механического воспроизведения»
Уэйн Бут, Риторика художественной литературы
Джудит Батлер: «Притязания Антигоны»
Делез и Гваттари, Кафка: к теории малой литературы (1986)
Жак Деррида, «Структура, знак и игра» 900 , «Что такое автор»
_____. Сила/Знание
_____. История сексуальности
Мартин Хайдеггер, эссе из Поэзия, язык, мысль
Фредерик Джеймсон, Тюрьма-дом языка: критический анализ структурализма и русского формализма (Принстон, 1975)
_____. Политическое бессознательное
Читатель Кристевой, изд. Toril Moi
Lukacs, Теория романа
Morson: повествование и свобода
Nelson et al., Введение в культурные исследования
Эдвард сказал, Orientalism
Gayatri Spivak, за пределами учебной машины
Gayatri Spivak, за пределами учебной машины 449
Gayatri Spivak, за пределами преподавательской машины 4449
.
Державин Г.Р. ода «Фелица»: opsomming en literêre ontleding
Digter Гавриил Романович Державин (1743-1816 гг.) Het in die style van russiese klassisme, wat op daardie tydstip verbied combineer hoë ode en die satire, ma ar een produk’ п bietjie позже daaroor.
Die digter het behoort aan ‘n family van geland burgery wat в казанском гелифе. Род Державинс, будучи оппозиционером в лице Аргифа ван Скривера, начал встречаться с афстаммелингом ван Эдельманом Багримой Ват Вривиллиг Оргелуп на Гертоге Василием II.
Poëtiese kreatiwiteit Державина hoofsaaklik verteenwoordig оды: бургерные, философские, патриотические триумфы в анакреонтике.
Державин, «Фелица»: компонер опсомминг
Апарте нис окружен бургерными одами, ват аан ‘н инвлоедрике стаатсамптенаре: монарж энд эделес. En een van die holderste verteenwoordigers van hierdie poëtiese жанр ‘n ode aan «Felitsa» kort van die inhoud daarvan sal hieronder aangebied. Die digter gewy aan die Russiese Keiserin Katharina II.
Державин начал работу в Преображенском полку в Санкт-Петербурге. Soveel as 40 jaar, het hy’n verskeidenheid van siviele en militêre poste beklee, en selfs’n geheime opdrag an Emelyana Pugacheva vang. Дан был hy in die diens van die Algemene А. А. Вяземского. Терселдертыд скрыф хы сы беремде ода «Фелица». Sameevating van die werk vertel die verhaal van die wyse en goeie van die киргизских князей, wie se naam была Felitsa. Hier is dit dien as ‘n regverdige heerser, septer en genadig monarg.
Ода ан лоф
Кры ом умирает тема: «Фелица «опсомминг», моэт даароп гелет слово дэт ди белд ван сы одес Державин хэт ван» Ди верхаал ван царевиц Хлур» geskryf deur Екатерины II в хаар kleinkinders. Hierradisie
Hierradisie — lofprysing odes beeld van ‘n verligte monarg skryf — vervolg en Державин, leen dit uit die Universiteit.0054Die work toon die stryd, teen die misbruik van sy posisie van Senior leiers. Almal moet die goeie van Rusland te dien — это был kenmerk van kreatiwiteit Державин. Это in die verligte monargie, die krag wat voldoende so ‘n kragtige land sal bestuur as Rusland het hy gesê.
Г. Державин, «Фелица»: ‘n gedig
Ода «Фелица» het ongekende heerlikheid van die skrywer en ‘n ruim beloning van die Keiserin haarself, wat sy kosbare snuif doos gemaak van suiwer goud en gesaai met pod diamanalate al pod diamanalate .
В 80-м году Державин не так рано встретил Екатерину II, а также рассказал о своих рассказах, которые были сказаны в прошлом году. Maar die digter het geweet baie van haar gevolg, onder die bevel van wat hy moes dien op verskillende tye. В «Die odealiseerde beeld van Екатерина II» Гепаард Гаан встретился с Критек ван Хаар Агтерплаас Эделес.
barmhartige koningin
Помощник beeld ‘n meester te skep geword мандатный документ geskryf deur Екатерины II. В hierdie sy «instruksies» het sy geskryf oor die noodsaaklikheid om ‘n paar van die wette op die doodstraf, wat dikwels gebruik word vir geringe oortredings te verminder. Дааром, сы холдин Фелиция Державина, он так онтферм ан вердраагсаамхейд, как Хаар Величества Екатерины II.
Felitsa in die produk is verheerlik in die feit dit die vervolging van diegene wat die moed het om alle vorme van beledigings uit te druk op haar gehad het gestop.
Дит дуиделик гестел в оде «Фелица». Uitvoerende Opsomming beskryf wat uit die eerste reëls van die ode kan leer Russiese vors Екатерины II. Итак, Державин trek sy beeld in die eerste plek, wat gebaseer is op nativee menslike kwaliteit, en voeg dit by sy eerste dae in Rusland het begin om sy rituele en gebruike te volg. In hierdie geval, dit is ‘n baie suksesvol en dus gewek simpatie aan sy agterplaas edeles en boogskutters. Даар не знает, что это ода, аан транс раак умирает Кейзерин.
Державин getoon literêre innoverende kapasiteit en aangesluit in die ode van lof en inkriminerende begin met satire, en dan was dit onaanvaarbaar. haar Ideale beeld wys Felice en is teengewerk deur sorgelose grandee — «Эдельман». В биннехофе св. Екатерины были Г. А. Потемкин, граф П. И. Панин, графиеке Орлов, князь А. А. Вяземский, а также аан. D.
Державин hulle so akkuraat uitgebeeld dat dit maklik om te raai wie hanteer in sy werk.
Сатирическое произведение
Literêre ontling ода «Фелица» sê dat Державин встретил diep satire beklemtoon al hul swakhede, kleinlike belange en grille. Eerbare mense van ‘n hoë звонил kan nie sien в манере so ‘n onvanpaste. Byvoorbeeld, uitgebeeld hy Potemkin Gourmet en deurbringer wat Lief Feesviering en drink vermaak. Orlov Lief vir pret dans en vuis gevegte het. Panin, die verlaat van die ander om hul pligte uit te voer, gaan jag met honde. Вяземский verlig jou gedagtes lees «Bova en Polkan», as hy dikwels aan die slaap op die Bybel het.
Ons sal voortgaan om die opsomming ode bestudeer. Державин «Фелица» пронзительно пронзителен и близок к вершине, а затем спрятался за работой. Beleef en eerlik, hy het geskryf: «Сиди у дома, был ек ‘н мелаатсе, говори, дурак встретил сы вроу …».
Opmerklik en hoogs oorspronklike Oosterse geur odes, хотите, чтобы это была история, названная татарским эдельманом, en selfs na die oostelike stad van Smirna, Kasjmir en Bagdad. Dit eindig встретился с одой и традицией в стиле lofprysing.
Державин в сы оде вергелык умирает ван Екатерина II, ват ‘н аанталь вир дей тоестанд ван дай Грут ветте скеп, онрегвердиг ан вред нравственный вердедигенде в Русланде тиденс Анне Иоанновне Бирон кеер геноем.