План 4 действие горе от ума: Как составить план к пьесе «Горе от ума»?

Урок «Мильон терзаний» .Анализ IV действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».Смысл названия пьесы

«Мильон терзаний»

(Анализ  4 действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

Смысл названия пьесы.

 

Цели урока.

Образовательная.

     Продолжать работу над анализом драматического произведения, анализом эпизода, углубить знания о  характеристике персонажей пьесы, овладеть литературоведческими терминами (развязка, второстепенные персонажи, персонаж- пародия).

 

Развивающая.

     Развивать навыки самостоятельной работы учащихся, умение создавать социально- психологическую характеристику персонажей;  продолжать работу над  связной монологической речью ; обогатить  лексикон девятиклассников .Развивать воображение  , вызвать у детей  сопереживание героям комедии А. С. Грибоедова. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности учащихся, актерских задатков.

 

 Воспитательная.

   На примере жизни главного героя способствовать воспитанию высших нравственных качеств. Формировать собственное мнение о поступках героев литературных произведений.

 

  

 .

Эпиграф к уроку.

 

 

  Так! Отрезвился я сполна,                                                                                                Мечтанья с глаз долой-                                                                                                        и спала пелена…

А. С. Грибоедов

 

Словарная работа.

 

 Сарказм- язвительная насмешка, злая ирония.

 Пародия- 1. Комическое или сатирическое подражание кому- либо.

                 2. перен. неудачное, вызывающее насмешку подобие чего-нибудь.

Развязка- заключительная часть литературного произведения.

Разоблачение- раскрытие чьих- либо тайных замыслов, лжи, злоупотребления.

 

План урока.

1.     Оргмомент.

2.      Сообщение целей урока.

3.     Объяснение нового материала.

4.      Подведение итогов урока.

5.     Домашнее задание.

 

 Содержание  урока.

 Объявление темы урока. Постановка его целей и задач.

 

Слово учителя.

 —   В центре нашего урока- анализ четвертого действия комедии                            А. С. Грибоедова.

 Какие события произойдут с нашими героями?  Каково их поведение в трудных ситуациях? Что нового мы узнаем об их характере? Логична ли такая развязка? – вот вопросы,  на которые мы сегодня ответим.

  А также нам предстоит познакомиться с новыми, второстепенными персонажами пьесы, задуматься  над смыслом названия грибоедовской комедии.

  По ходу анализа четвертого действия мы будем составлять его цитатный план.

 Работа с текстом. Аналитическая беседа по 3 явлению.

— Какое чувство испытывает Чацкий после бала?  

 (Разочарование, боль, одиночество) .

— Где находится Чацкий, опишите его позу?

— Почему Грибоедову надо изобразить героя недвижимым  и в сенях фамусовского дома?

 

        Анализ монолога.

Ну вот и день прошел, и с ним

Все призраки, весь чад и дым надежд…

Чего я ждал? Что думал здесь найти?

Где прелесть встреч? Участье в ком живое?

Крик! Радость! Обнялись!Пустое…

И пусто, и мертво…

Досадно, мочи нет, чем больше думать станешь.

 

    Учащиеся  анализируют монолог главного героя: «Ну вот и день прошел…», обращают внимание на языковые средства, передающие состояние Чацкого: парцелляция, ряды однородных членов, наличие восклицательных предложений, риторических вопросов. Все это свидетельствует о неудовлетворенности Чацкого людьми, которых он встретил на балу.

  Работа над составлением плана четвертого действия.

— Как бы вы озаглавили этот эпизод, используя цитаты?

 (Дети говорят варианты. Запись на доске, например: «Ну вот и день прошел, и с ним все призраки», или : «Крик!радость!обнялись!- Пустое!», или: «И пусто, и мертво…»)

 Работа с текстом. Аналитическая беседа по 4,5 явлениям.

—  Но вот интонация комедии меняется. Почему? ( на сцене появляется новый персонаж- Репетилов.)

Учащимся предлагается

 1. сыграть появление Репетилова;

  2. выразительно зачитать несколько его реплик, помогающих раскрыть суть персонажа. (При этом важно обратить внимание на тот факт, что при появлении на сцене герой падает, речь его чрезмерно напыщенна, тороплива. После признаний достоинств Чацкого , он с  тем же  подобострастием обращается и к Скалозубу).

 

 Сообщение учащегося. Характеристика Репетилова.

-Каков Репетилов?

-Почему Грибоедов не привел его на бал?

— С какой интонацией описан этот персонаж?

-Что он  олицетворяет ?

-Для чего  Репетилов  введен в пьесу?

Вывод: Репетилов- болтун и пустомеля, говорит о таких вещах, в которых ничего не смыслит. В его речи сочетаются разговорный и высокий стили, что создает комический эффект. Этот персонаж- пародия на главного героя Введение этого образа  подчеркивает одиночество Чацкого.

 

 Работа с текстом. Аналитическая беседа по 6-10  явлениям.

— Какой темой объединены эти три явления ? ( Из них мы видим, как быстро разносится мысль о безумстве Чацкого уже вне дома Фамусова)

-Почему так  быстро разносится мысль о безумстве Чацкого уже вне дома Фамусова?

 

Работа над составлением плана четвертого действия.

Озаглавьте  эту  часть комедии. ( Возможные варианты: «С ним говорить опасно», « А вы заметили, что он в уме серьезно поврежден?»

-Как к этой сплетне относится Чацкий?

 

Сообщение учащегося. Анализ монолога Чацкого «Что это? Слышал ли моими я ушами?»( Герой испытывает горечь, он потрясен, но более всего его интересует вопрос: « А Софья знает ли?»)

 

Слово учителя.

 А вот следующий эпизод я бы назвала так: « Уж коли горе пить, так лучше сразу, чем медлить…» Удары продолжают сыпаться на нашего героя : верно говорится, что беда не приходит одна.

 

 — Какие новые потрясения ждут самого  «умного» героя грибоедовской комедии? ( Во- первых, он узнаёт, что Софья любит Молчалина; во- вторых, что  именно она распустила слух о безумии друга детства)

   —  Как вы думаете, какое из этих событий страшнее для Александра Андреича? Почему?

 

    —  Страшно, ужасно, тяжело… Войдите в положение героя! Почувствуйте глубину его потрясения.  Одновременно быть отвергнутым обществом и узнать о нелюбви и предательстве девушки, из- за которой он и приехал в Москву. «Мильон терзаний»…

Эти слова произнес Чацкий на балу в доме Фамусова. Эти слова можно отнести и к настоящему положению героя.

« Мильон терзаний»- вот итог нахождения героя  в родных местах, городе своего детства, юности- Москве.

 

И вот последний монолог Чацкого ( явление 14): «Не образумлюсь…, виноват».

 

 Сообщение учащегося . Выразительное чтение и анализ  монолога.

— Что чувствует герой?

-Против кого и чего направлены его упреки?

— Каким чувством проникнуты его слова? (сарказм)

— Справедлив ли Чацкий в своих обвинениях?

 

    Работа над составлением плана четвертого действия.

Озаглавьте  этот эпизод.( Возможные варианты: «Слепец! Я в ком искал награду всех трудов!», «…с вами я горжусь своим разрывом», « Так, отрезвился я сполна», «Все гонят! все клянут! Мучителей толпа!»)

  Подведение итогов.

Слово учителя.

—   Четвертое действие- развязка произведения. В ней наблюдаем разоблачение героев. Каждый получил сполна. Каждый расплатился за свои ошибки, притом и отрицательные персонажи, и положительные.

И как в жизни: кто лучше, достойнее, честнее- тот страдает больше .А лжец,хитрец —  и тут «вывернется».Подумайте, как Молчалин выйдет из сложной ситуации?  Легко, вероятно.

     А Софья? Чацкий? Они честны, прямолинейны. И долго им еще нести тяжелый крест свой из- за отсутствия житейской мудрости, житейской наблюдательности. Финал не как в классической трагедии- нет счастливой развязки. Но это правда. Так бывает в жизни чаще всего .Горе от ума- это реализм, это правда жизни.

     Быть умным, честным, отстаивающим своё мнение, не отступающим от своих принципов- это правильно, по- человечески. Но… Лучшие люди всегда страдают больше других. Правдолюбов не любят, их гонят. В истории- и физически уничтожают. Вспомните Исуса Христа! Разве вы не видите сходные черты в характере, судьбе богочеловека и Чацкого?

    Примеров достаточно и в литературе: это и писатель из «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова, и Авдий Каллистратов из романа Ч. Айтматова «Плаха». Все эти люди- лучшие, но все они страдают и даже гибнут.

Цена победы- в страдании  лучших людей. Таков закон жизни .Это люди- первопроходцы, им всегда тяжело, в отличие от тех, кто прячется за спинами других, как ,например ,Молчалин.

  Таков смысл бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Бессмертной, потому что Фамусов, Молчалин, Чацкий- вечные образы. Как жить вам, какую дорогу избрать- решайте сами…

 

 Домашнее задание.   Подготовка к семинару «Молодое поколение в комедии.   Нравственный идеал А. С. Грибоедова». Индивидуальные задания: характеристика персонажей, анализ эпизодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по литературе 9 класс»Грибоедов А. С. Анализ 3 действия комедии «Горе от ума». | План-конспект урока по литературе (9 класс):

Тема урока:

А.С.Грибоедов.Комедия «Горе от ума». 3 действие. Чацкий, Молчалин, Софья. Чацкий и фамусовское общество»

Цели урока:

Продолжить формирование понятий «конфликт», «композиция драматического произведения»

Развивать умение характеризовать героя на основании его речи, поступков, отношения к окружающим, авторских ремарок

Формировать умение определять отношение автора к событиям , героям, на основании развития действия, поступков героев , их речи, ремарок

Ход урока

Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы урока.

– Попробуйте сформулировать цель урока.

Знать содержание 3 действия комедии;

Знать развитие любовного конфликта;

Знать развитие общественного конфликта;

Уметь анализировать, давать оценку героям;

Выяснить позицию автора.

3.Актуализация знаний. Беседа с учащимися:

— Вспомните содержание 2 действия комедии. Зачем Чацкий приезжает в дом Фамусова второй раз за день?

(узнать причину холодности Софьи)

-Узнал ли он, почему она его так холодно встретила?

(Нет)

— Чего же он добился?

(Он понял, что Софья его не любит. Но кого? В этом он разобраться не смог. Поэтому он ещё раз (3) приедет в дом Фамусова)

Восприятие нового материала и усиление первоначального впечатления.

— Сейчас прочитаем по ролям 1-2 явл.3 д-я, проследим за поведением героев.

(Читают заранее подготовленные ученики)

-Об этой сцене существуют противоречивые мнения. Прочитаем их (с.110-111 учебника).

В.И.Немирович-Данченко писал: «Третье действие разбито у Грибоедова на две части: в первой, меньшей, продолжается развитие главной нити драмы – отношений между Софьей, Чацким и Молчалиным… Движение пьесы не прерывается. Узел, завязанный в экспозиции, в первом действии, затягивается еще туже – не внешним сцеплением обстоятельств, а все большей углубленностью в характеры. Пропасть между Чацким и Софьей становится все разительнее и очевиднее».

Таким образом, режиссер говорит о правдивости сцены, в которой развертывается диалог между Чацким и Софьей.

Иного мнения придерживался В.Г.Белинский: «Чацкий решается допытаться от Софьи, кого она любит, Молчалина или Скалозуба. Странное решение – к чему оно! Что ему за радость узнать от нее, что она любит не Молчалина, а Скалозуба или что она любит не Скалозуба, а Молчалина? Не все ли равно для него? Да и стоит ли какого-нибудь внимания, каких-либо хлопот девушка, которая могла полюбить Скалозуба или Молчалина? Где же у Чацкого уважение к святому чувству любви, уважение к самому себе?.. Какое же это чувство, какая любовь, какая ревность? Буря в стакане воды!.. Все слова, выражающие его чувство к Софье, так обыкновенны, чтобы не сказать пошлы!»

-Теперь слово за вами. Правдиво ли изображен Чацкий в этой сцене? Как можно объяснить его поведение? Какие чувства он у нас вызывает: сожаление, горечь, негодование? С чьим истолкованием этих явлений вы согласны? С какими мыслями готовы спорить?

(Чацкий изображен правдиво. Ведет себя естественно, натурально. Он очень влюблен. Влюбленные слышат только себя. Воистину «ум с сердцем не в ладу». Нам его очень жалко.)

-Почему Чацкого не убедило признанье Софьи в любви к Молчалину?

Читаем явл. 3 диалог Чацкого и Молчалина. Герои даны в оценке друг друга. В этой сцене наиболее определенно выражена авторская позиция по отношению к Чацкому и Молчалину.

Беседа с учащимися после чтения диалога:

— О ком размышляет Чацкий в начале сцены?

(О Молчалине как возможном муже Софьи)

-Зачитайте, какими вопросами атакует Чацкий Молчалина?

-Что скрывается за этими вопросами?

(Разоблачение ненавистного Чацкому Молчалина)

-Как отвечает Молчалин? Как он ведет себя?

(Смиренно и даже прибавляет почти к каждому слову частичку «с»)

-Когда наступает в диалоге перелом? Замечает ли его Чацкий)

(Перелом наступает в середине. Чацкий его не замечает. Молчалин ни в грош не ставит Чацкого. Он отбрасывает частичку «с». Куда девалась его смиренность?1 Молчалин перешел в атаку: ставит вопросы, советует).

-Оказывается, что Молчалин имеет свои взгляды, убеждения, свои «таланты». Какие?

(Это позиция человека, успешно делающего карьеру. Знаменитый талант: умеренность и аккуратность. Молчалин – защитник рутины, чинопочитания, подхалимства, но защитник тихий, обходительный, неглупый. В нем не сразу распознаешь эти отвратительные качества. Молчалины – рыцари лжи и всего, что приводит к личному, эгоистическому благополучию. Его идеал жизни, в которой можно «и награжденья брать» недвусмысленен: заискивание перед сильными, власть имущими, рабское самоуничижение, расчетливое отрицание своего права на самостоятельное суждение. Он реальный претендент на руку Софьи, реальный противник Чацкого.)

-Разные мнения сложились и о монологе Чацкого, в котором он признается в любви Софье.

(Стр.110-111 учебника)

«Такую мастерскую сцену, высказанную такими стихами, едва ли представляет какое-нибудь другое драматическое произведение. Нельзя благороднее и трезвее высказать чувство, как оно высказалось у Чацкого…» (И.А.Гончаров).

«Все слова, выражающие него чувство к Софье, так обыкновенны…»В.Г.Белинский)

«Чудесный монолог третьего действия: «Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый…» Вся гамма разбитой любви» (Немирович-Данченко)

-Каково ваше мнение об этом монологе?

(Мне кажется, что Чацкий объясняется в любви Софье. Об этом говорит та страсть, с которой он произносит этот монолог.)

-Чацкий перечисляет свойства Молчалина. Какие?

(ум бойкий, гений смелый, смирение)

-Каких достоинств он не находит в Молчалине?

(Страсть, чувство, пылкость)

-За что же тогда Софья любит Молчалина?

(«Он «чудеснейшего свойства……)

-Все достоинства Молчалина словно фокусируются в одном — в его особой «тихости». Недаром ему и фамилия дана такая бессловесная.

-Как вы считаете, может быть, эти свойства – достоинства?

(Молчалин за других себя забыть готов

Враг дерзости…

При батюшке три года служит,

Тот часто без толку сердит,

А он безмолвием его обезоружит….

В лице ни тени беспокойства

И на душе проступков никаких,

Чужих и вкривь и вкось не рубит)

-Софья говорит искренне. Она действительно видит достоинства в своем Молчалине. Да иначе и быть не может. Она ведь создала в своем воображении достойного своей любви человека

-То, что для Софьи достоинства, то для Чацкого – это недостатки: за такие качества не любят:

«она его не уважает»; «она не ставит в грош его»; «шалит – она его не любит».

-Чацкий снова остается со своей загадкой, но он успокоился: Софья, как ему кажется, никого не любит).

-Что, кто изображается в 4-14 явл?

(Гости, съезжающиеся на вечер к Фамусову; возникновение сплетни о сумасшествии Чацкого)

-Да, съезжающиеся гости даются в восприятии Чацкого, он противопоставлен им.

-Случайна ли последовательность появления гостей на балу? Конечно же, нет. Давно замечено, что в 3 действии каждое явление с теми или иными гостями представляет собой как бы отдельную интермедию (самостоятельная сцена, чаще всего комедийного характера, вставленная в основное действие комедии). Хозяева и близкие им люди даны в одном потоке с гостями. Это – один мир.

-Для чего же нужны гости в «Горе от ума»?

(Чтобы подхватить клевету о Чацком, чтобы ославить его безумным, чтобы зрителю и читателю в полном объеме и в полный рост была видна вся армия клеветников и противников Чацкого).

-В то же время каждое такое явление 3 д-я имеет и самостоятельную идейно-художественную ценность, представляя нам по очереди всю эту, как говорит о ней Чацкий,

«Мучителей толпу,

В вражде неутомимых,

Рассказчиков неукротимых,

Лукавых простяков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдуманным вздором».

Индивидуальные сообщения

1.Семейство Горичей.

2.Тугоуховские, Хрюмины.

3.Загорецкий.

4.Хлестова.

-Как рождается сплетня о сумасшествии Чацкого? Кто автор этой сплетни?

(Софья. Она сделала это нарочно. Она обижена и наносит Чацкому самый сильный удар:

«Ах, этот человек всегда….).Она получила реальный шанс отомстить Чацкому.

Анализ явл. 15-21

-Выдумка о сумасшествии Чацкого растет «как ком снега»; никто не верит, но все повторяют. Сцена эта представляет собой сплошной многоголосый хор, говорят все; сплетня переходит из уст в уста. Почему все подхватывают сплетню?

(Сплетня связывает любовный и общественный конфликты).

-Какие приметы Чацкого как сумасшедшего называют гости?

(1.Скалозуб: «он не в своем уме», т.к. ранее Чацкий сказал «от сумасшествия могу я остеречься; пущусь подалее – простыть, охолодеть», т.е. в том смысле, что Чацкий без ума от любви.

2.Господин N. придал прямой смысл: «С ума сошел».

3. Загорецкий: «Он сумасшедший».

4.Фамусов:

5.Молчалин:

6.гр

7.Наталья Дмитриевна:

-Какова 1 причина сумасшествия Чацкого, по мнению гостей?

(«Чай, пил не по летам» (Хлестова)

«Шампанское тянул стаканами»

«Бутылками пребольшими»

«Бочками сороковыми».

-Как мы видим, эта причина доводится до абсурда.

-А вторая причина?

(Фамусов: «Ученье — вот чума, ученость – вот причина)

-Таким образом, главная примета Чацкого как сумасшедшего, в понимании Фамусова и его гостей,- это его свободомыслие.

— Что делал Чацкий, где он находился, пока росла сплетня о его сумасшествии?

(В соседней комнате с французиком из Бордо и княжнами, Чтение явл.22)

-Развитие сплетни достигло кульминации, когда Чацкий появляется в гостиной. Его противники в своей неприязни тоже дошли до высшей точки кипения. Они напуганы его появлением и пятятся от него в « противную сторону».

_ О чем монолог Чацкого «В той комнате незначущая встреча»?

(О рабском подражании русского дворянства всему иностранному).

-В чем комизм создавшейся ситуации?

(Все кружатся в вальсе, никто не слушает Чацкого. Нет у Чацкого слушателей, способных понять его).

— Можно ли психологически оправдать поведение Чацкого?

(Да, во-первых, он произносит монолог потому, что отвечает на вопрос Софьи; во-вторых, в той комнате он не все сказал французику и княжнам и здесь, в гостиной, пытается договорить то, что он не успел).

-Смешно ли нам? Это самая комическая ситуация.

(Нет. Раньше, если Чацкий оказывался в комической ситуации, мы ему сочувствовали, то теперь мы сострадаем ему. Его положение в данной ситуации воспринимаем как трагическое.)

Обобщение материала.

Какую роль играет 3 д-е в комедии?

(Это кульминация в развитии любовного и общественного конфликтов).

Каково отношение автора, зрителя, читателя к Чацкому?

(Сострадание).

Каково отношение автора, зрителя, читателя к Софье?

(Негодование)

Каково отношение автора, зрителя, читателя к фамусовскому миру?

(Негодование, так как этот мир выставил против Чацкого всё, что имел: сплетню, клевету. Этот мир игнорирует Чацкого как личность – умному человеку отказал в уме).

Домашнее задание. Читать 4 действие. С помощью учебника ответить на вопрос: «Какую роль играет 4 действие в развитии любовного и общественного конфликтов?»

Инд. задание. Подготовить сообщение о Репетилове.

Приложение (материал для сообщений учащихся)

Сообщение о Хлёстовой

Хлёстова – один из самых колоритных женских персонажей среди гостей Фамусова. Старая московская барыня, знающая себе цену, властно и раздражённо покрикивающая на родственников, деспотичная с крепостными, беапелляционная в высказывании своих оценок, владеющая грубоватым, но весьма красочны языком. Её формулировки сродни афоризмам Фамусова – звучат выразительно, точно.

Например:

Час битый ехала с Покровки, силы нет;

Ночь – светопреставленье!

Какая у меня арапка для услуг,

Курчавая! Горбом лопатки, всё кошачьи ухватки.

Лгунишка он, картёжник, вор;

Я от него и двери на запор.

Я помню, ты дитёй с ним часто танцевала.

Я за уши его дирала, только мало.

Ведь полоумный твой отец:

Дался ему трёх сажень удалец.

А спор Хлёстовой с Фамусовым по поводу того, сколько крепостных душ у Чацкого! Тут всё знаменательно! И точное знание состояние другого человека («уж чужих имений мне не знать») и знаменитое хлёстовское «Всё врут календари», и то, что последнее слово оказывается за ней. Она находит в себе какие-то душевные струны, чтобы по-своему пожалеть Чацкого:

Отцы мои, уж кто в уме расстроен,

Так всё равно, от книг ли, от питья ль,

А Чацкого мне жаль.

По-христиански так, он жалости достоин.

Сообщение о Загорецком

9 явление представляет нам Антона Антоновича Загорецкого. «Лгунишка он, картёжник, вор», а также «отъявленный мошенник, плут». Загорецкий – фигура более масштабная, чем, те, кто пришёл на бал до него, хотя он не князь и не граф. Он вроде того «черномазенького, на ножках журавлиных», тоже «куда ни сунься: тут как тут». Всем умеет услужить. Загорецкий похож на Молчалина, только иного качества и масштаба. Недаром же Чацкий, говоря о подхалимстве Молчалина, считает: «В нём Загорецкий не умрёт».

Но Загорецкий сам по себе. Он более независим и, скорее всего, ни у кого не служит. Он даже в одном случае возразит Фамусову. То на слова Скалозуба о сохранении книг «для больших оказий» предлагает «зло» образования пресечь по-другому: «Забрать все книги бы да сжечь». А Загорецкий, оказывается, с этим не согласен: «Нет-с, книги книгам рознь» Вот на басни он бы и «налёг». Больше всего он боится именно басен:

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а всё-таки цари.

Грибоедов неспроста рисует фигуру Загорецкого крупным планом. Это в высшей степени типичный для дворянско — бюрократической среды характер, с весьма живучими качествами угодничества, подличанья, страстью приврать, обмануть доверчивого, а при случае оболгать, донести на него. А.А.Загорецкий припас для Софьиной тётки Хлёстовой арапку-девку. Он разносит сплетню о сумасшествии Ча

How Now Wow, How Now Wow Matrix

Что такое How Now Wow Matrix?

A How Now Матрица Wow — это инструмент выбора идей, ставший популярным благодаря Gamestorming. Это помогает группам проводить мозговой штурм, планировать идеи и совместно организовывать свои мысли. Матрица классифицирует идеи на основе их оригинальности и простоты реализации.

  • Как  – представляет идеи, которые являются инновационными, но трудно реализуемыми, поэтому они  еще не осуществимы, но, возможно, их стоит рассматривать в качестве будущих целей.
  • Теперь  – представляет неоригинальные идеи, которые знакомы, просты в реализации и доказали свою эффективность.
  • Wow  – представляет новые идеи, которые легко реализовать, и реализуемые идеи, которые можно реализовать. Стремитесь сформировать как можно больше идей в этой категории.

Зачем использовать матрицу How Now Wow?

Матрица How Now Wow проста и удобна в использовании для выявления лучших идей и определения сроков их реализации. Этот метод побуждает команду дать волю своим мыслям, а групповая динамика основывается на этом творчестве, чтобы поощрять новаторские инновации.

Кто может использовать матрицу How Now Wow?

Любая организация или команда, желающие стимулировать новые идеи, могут использовать этот универсальный инструмент. Вы можете использовать его для решения проблем, разработки новых услуг и продуктов или улучшения методов работы.

Советы по фасилитации