Питер был основан в каком году: О Санкт-Петербурге

Петр I. От истоков до величия. Часть 3. Град Петров. История Санкт-Петербурга

26 мая 2022

  • Главная
  • Ресурсы
  • Подборки книг
  • Общественные науки и право

Проект города

Город был основан по приказу императора Петра I. Изначальное название города – Санкт-Питер-Бурх, такое название было дано в честь апостола Петра. Кроме того, в Голландии есть город с похожим названием. Пётр I некоторое время обучался в Нидерландах, поэтому и название такое дано. Спустя 17 лет после основания город приобрёл современное имя — Санкт-Петербург, сейчас его также называют Петербургом или Питером.

Изначально была построена крепостная стена, как и во всех других русских городах, а уже потом город начал застраиваться. Первый камень заложен самим императором на Заячьем острове.

На земляные и строительные работы высылались здоровые и молодые люди со всей страны десятками тысяч. Провиант для этих землекопов, каменщиков и кирпичников собирался со всего государства по числу дворов натурой и деньгами. Для различных сооружений приписаны были к Петербургу целые города с уездами: Олонец с железными заводами, Каргополь, Устюжна, волости Новогородского уезда, архангельских провинций и т. д.

Строительство Петербурга

Населяли новую столицу людьми первостатейными и среднего достатка, иностранными мастерами и торговцами, чиновниками военной и гражданской службы и царедворцами.

Государь хотел привлечь в Петербург все, что только было лучшего в остальной России. Строились здания преимущественно каменные по плану, указанному правительством.

Были изданы строгие правила о сохранении улиц и дворов в чистоте, сухости и порядке. Полиция наблюдала за опрятностью и благочинием в новом городе, забирала «гулящих и слоняющихся людей», нищие забирались, строго наказывались и высылались из Петербурга

В 1721 году для вывоза нечистот было приказано завести лошадей с особой прислугой и устроить освещение на Васильевском острове из 595 фонарей. Петр с любовью занимался новым городом и называл его своим парадизом.

В 1712 году в Санкт-Петербург была перенесена и столица России. Там был построен царский двор. Центром Санкт-Петербург был на протяжении двух столетий, пока его не вернули в 1918 году обратно в Москву. Теперь Санкт-Петербург называют северной столицей России.

Все эти сведения о Санкт-Петербурге и отношению к нему Петра I мы почерпнули в сборнике биографических очерков выдающихся государственных и военных деятелей России, где одна из глав посвящена Петру Великому, его жизни и государственной деятельности.

Иоанн Грозный. Петр Великий. А. Меншиков. Г. Потемкин: Биогр.очерки. — М., 1998

Развитие города

Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. Своим неповторимым обликом он обязан, в том числе, мостам, рекам и каналам.

Через два года после смерти Петра Великого, в 1727 году, был построен мост через Неву, который соединил Васильевский остров и Адмиралтейскую часть. Однако этот мост смог продержаться лишь одно лето. Постоянный крепкий мост был возведён только в 1850 году. Изначально мост назвали Невским, затем его переименовали в Благовещенский, а потом – в Николаевский. В конечном итоге мосту дали имя лейтенанта Шмидта, под этим названием он и известен сейчас. Об этом мосте и не только, рассказано в книге «Почему так названы?» (СПб., 2002). Речь в ней идет не только о старинных, но и о новых названиях улиц, площадей, мостов и рек Санкт-Петербурга.

Горбачевич К. С. Почему так названы? — СПб., 2002

В 1711 году началась история Зимних Дворцов. Тогда Пётр приказал возвести небольшой домик в голландском стиле. Однако спустя год его перестроили в настоящий Дворец.

Первый дворец. 1711 год

Через некоторое время немецкий архитектор Георг Матарнови разработал проект второго Зимнего Дворца. Через несколько лет после второго был построен третий Зимний Дворец по проекту итальянского инженера Доменико Трезини. Второй дворец не был разрушен, он стал западной частью третьего. Затем строились четвёртый и пятый Зимние Дворцы. В конце концов в 1762 году архитектор Варфоломей Растрелли построил шестой Зимний Дворец, который стоит и по сей день. Он является визитной карточкой Санкт-Петербурга.

Более полно о дворцовой архитектуре Санкт-Петербурга расскажет художественно-историческое издание «Дворцы Санкт-Петербурга» (СПб., 1999).

Крюковских А. П. Дворцы Санкт-Петербурга. — СПб., 1999

А одноименный альбом Андрея Ухналева своими иллюстрациями перенесет вас в северную столицу.

Ухналев А. Е. Дворцы Санкт-Петербурга. — СПб., 2003

История города

Одним из наиболее знаменательных событий в истории Санкт-Петербурга считается восстание декабристов 14 декабря 1825 года. Целью восстания было упразднение самодержавия, отмена крепостного права и изменение политических порядков.

О том, что происходило в Санкт-Петербурге в декабрьские дни, почти два века назад, расскажет сборник «Петербург декабристов» (СПб. , 2000).

Петербург декабристов: Сборник. — СПб., 2000

В книге представлены мемуарные свидетельства декабристов о Петербурге первой четверти XIX века. Один из разделов книги посвящен подробным сведениям об адресах членов тайных обществ и участников восстания.

В 1917 году именно в Санкт-Петербурге началась Февральская революция. В результате революции была свергнута царская власть. Далее была Октябрьская революция, а затем и Гражданская война. В 1918 году город был переименован в Ленинград.

Особый отпечаток в истории Ленинграда оставила Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. До сих пор неизвестно, сколько человек на самом деле погибло во время блокады. Освобождён город был 27 января 1944 года. В 1945 году Санкт-Петербургу присвоили звание города-героя.

Об одном из самых страшных периодов истории нашей страны написано в книге Алеся Адамовича и Даниила Гранина «Блокадная книга» (СПб., 2013).

Адамович А. , Гранин Д. Блокадная книга. — СПб., 2013

Это повествование о городе-мученике, городе-герое, о людях-мучениках и людях-героях, основанное на большом количестве фактического материала – на живых свидетельствах блокадников, на документах из архивов, письмах, дневниках и фотографиях.

Сейчас Санкт-Петербург является городом федерального значения. Город активно развивается и является наиболее популярным туристическим направлением в России.

Что почитать о Санкт-Петербурге

Об истории, достопримечательностях, именитых горожанах и культовых местах Петербурга написано столько художественных, научных и научно-популярных книг, что не знаешь, с чего и начать. Предлагаем вам подборку книг, относящихся к самым разным жанрам, которые стоит прочитать.

Пыляев М. И. Старый Петербург

История

  • Известный историк XIX века Михаил Иванович Пыляев большую часть своей жизни отдал изучению истории и бытописанию петербуржцев. В 1887 году вышла его книга «Старый Петербург» с подзаголовком «Рассказы из былой …

Носов С. А. Тайная жизнь петербургских памятников

История

  • Это сборник нескучных зарисовок автора Сергея Носова об известных и не очень каменных городских символах: от «Девушки с рельсом» в парке Победы и памятника Дмитрию Ивановичу Менделееву до памятника слепой …

Лурье Л. Я. Петербург Достоевского

Путеводитель

  • Петербургский краевед, писатель и журналист Лев Лурье знает о городе всё. Его книга, посвящённая Петербургу Достоевского, — это путеводитель с пятью разными маршрутами по тому городу, где жил знаменитый писатель …

Жданова М. Неформальный Петербург

Путеводитель

  • Издание представляет собой уникальный путеводитель по живому, непарадному, нескучному Петербургу. Эта книга открывает город с новой, необычной стороны. Здесь нет классического содержания из путеводителей или текстов из рассказов экскурсоводов. Это …

Анциферов Н. П. Душа Петербурга

Рассказ

  • Это репринтное издание – совершенно уникальный поэтический рассказ о Петербурге, воспетом поэтами и писателями, жившими здесь в течение двух веков.
    Написанная в 1919–1922 годах, эта книга стала гимном величественному городу. …

Все представленные издания можно взять на дом или почитать их в уютном читальном зале в часы работы библиотеки.

Виртуальную выставку подготовила Лилия Холопова, библиотекарь отдела основного хранения фондов.

ПЕТР I. ОТ ИСТОКОВ ДО ВЕЛИЧИЯ. ЧАСТЬ 3. ГРАД ПЕТРОВ. ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект города

Развитие города

История города

Что почитать о Санкт-Петербурге

Административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга

  • Главная
  • Местное самоуправление
  • Административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга

Право быть самостоятельным субъектом Российской Федерации за Санкт-Петербургом, городом федерального значения, закреплено ст. 65 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года.

Сам город Санкт-Петербург был основан 16 (27) мая 1703 года как военная крепость на берегах реки Невы. С 1713 по 1918 гг. — столица России. С 1914 по 1924 гг. город носил название Петроград, а с 1924 по 1991 гг. назывался Ленинград. В 1991 году городу было возращено историческое название Санкт-Петербург.

Первое официальное упоминание об административном делении города содержится в указе от 27 октября 1737 года, по которому он разделялся на пять частей: Адмиралтейскую, Васильевскую, Петербургскую, Выборгскую и Московскую. Были выделены и четыре пригородных участка: Шлиссельбургский, Александровский, Полюстровский и Петергофский.

В 1782 году столичный город был разделен на 10 частей. В 1796 году из них были выделены еще 2 части. Это деление просуществовало до 1917 года. К февралю 1917 года территория Петрограда делилась на 12 полицейских частей: Адмиралтейская, Александро-Невская, Васильевская (Василеостровская), Выборгская, Казанская, Коломенская, Литейная, Московская, Нарвская, Петербургская (Петроградская), Рождественская и Спасская.

К ним примыкали 7 пригородных участков: Александровский, Лесной (Лесновский), Новодеревенский, Охтенский (Охтинский), Полюстровский, Петергофский, Шлиссельбургский. 

В феврале 1917 года на территории города были образованы 18 административных районов, которые стали управляться районными Думами: Адмиралтейский, Александро-Невский, Василеостровский, Выборгский, Казанский, Коломенский, Лесновско-Удельнинский, Литейный, Московский, Нарвский, Невский, Новодеревенский, Охтинский, Полюстрово-Пороховской, Петергофский, Петроградский, Рождественский, Спасский.

Наряду с этими районами были созданы советские районы (их возглавляли Советы рабочих и солдатских депутатов), которые не совпадали территориально с административными районами. Они и стали основной последующих изменений в административном делении города. 

В 1919-1922 годах в Петрограде было 10 районов: Василеостровский, Володарский, Выборгский, 1-ый и 2-ой Городские, Московский, Нарвско-Петергофский, Петроградский, Пороховской и Смольнинский.  

В 30-е годы происходит дальнейшее увеличение числа районов и в 1946-1959 годах в городскую черту входили уже 15 районов. Также Ленинградскому городскому Совету подчинились города Колпино, Кронштадт, Павловск, Петродворец, Пушкин и Курортный район, которые не входили в черту Ленинграда.

К 1968 году город, площадь которого значительно выросла, был разбит на 14 районов: Василеостровский, Выборгский, Дзержинский, Ждановский, Калининский, Кировский, куйбышевский, Ленинский, Московский, Невский, Октябрьский,  Петроградский, Смольнинский, Фрунзенский. В подчинении Ленсовета теперь находились города Пушкин, Колпино, Кронштадт, Петродворец и Сестрорецк, а с 1973 года в состав города вошел город Красное Село, а также были образованы Красносельский и Красногвардейский районы.

С 1989 года исполкому Ленсовета были подчинены города Зеленогорск. Ломоносов и Павловск. В 1996 году город включал 20 административных районов, в том числе 13 – в черте города, а с начала 1999 года границы расширились и все 20 районов стали находиться в черте города.

С принятием Закона Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 года «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» территория Санкт-Петербурга была разделена на 18 административно-территориальных единиц – районов Санкт-Петербурга. В границах районов располагаются 111 внутригородских муниципальных образований. 

Внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга являются муниципальные округа, города и поселки, перечисленные в статье 7 указанного Закона: 81 округ, 9 городов и 21 поселок. Численность населения, проживающего на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, колеблется от 200 чел. (поселок Серово) до 136, 7 тыс. чел. (город Колпино). В границах одного района располагаются от 1 (Кронштадтский район) до 11 внутригородских муниципальных образований (Курортный район).

Святой апостол Петр | История, факты и праздник

Святой Апостол Петр

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
Израиль
Умер:
c.64 Рим Италия
Должность/Офис:
Папа (-64)
Известные работы:
письма Петра
Роль в:
Совет Иерусалима

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Святой Петр?

В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи от Царствия Небесного» (Матфея 16:19), поэтому его часто изображают у врат небесных в искусстве и популярной культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.

Как умер святой Петр?

Считается, что Святой Петр умер мученической смертью за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н. э. Согласно традиции, Святой Петр был распят вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус Христос.

распятие

Прочитайте о распятии.

Покровителем чего является святой Петр?

Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, кораблестроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей.

Возможно, потому, что он, как говорят, ходил по воде с Иисусом, он является святым покровителем сапожников и тех, у кого проблемы с ногами.

святой

Узнайте о святых.

Святой Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э., Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католическая церковь как первая из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).

Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) ​​арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат святой Андрей были в партнерстве. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).

Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).

В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.

Викторина «Британника»

Кто был первым? Викторина

Евангелия сходятся во мнении, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях записано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).

Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записывают, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.

Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали власть Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).

В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие просто сопровождают его (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29). ; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).

В Евангелии от Иоанна известность Петра оспаривается в лице святого апостола Иоанна, «возлюбленного ученика». Хотя Петр упоминается у Иоанна 37 раз (из 109 раз в четырех Евангелиях), треть упоминаний находится в приложении (глава 21), и он появляется только в девяти случаях. Евангелие от Иоанна пытается показать тесные отношения между Иоанном и Иисусом, оставляя за Петром роль представителя и представителя. Тот факт, что Петр подчеркивается у Иоанна и поручается Иисусом «пасть овец Моих» и «пасть агнцев Моих» (Иоанна 21:15, 16) в то время, когда роль учеников в целом принижается, свидетельствует о авторитет Петра в апостольской церкви. Но на протяжении всего Евангелия от Иоанна Петр разделяет свое выдающееся положение с Иоанном (13:24; 18:15; 19).:26, 27 и др.). Среди целей 21-й главы, в которой делается акцент на Петре, вполне может быть попытка вернуть ученику, отрекшемуся от своего Господа, то положение, которое он занимал в синоптических Евангелиях.

Святой Апостол Петр | История, факты и праздник

Святой Апостол Петр

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
Израиль
Умер:
c.64 Рим Италия
Должность/Офис:
Папа (-64)
Известные работы:
письма Петра
Роль в:
Совет Иерусалима

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Святой Петр?

В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи Царства Небесного» (Матфея 16:19).), поэтому его часто изображают у ворот рая в искусстве и массовой культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.

Как умер святой Петр?

Считается, что Святой Петр умер мученической смертью за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н. э. Согласно традиции, Святой Петр был распят вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус Христос.

распятие

Прочитайте о распятии.

Покровителем чего является святой Петр?

Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, кораблестроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей. Возможно, потому, что он, как говорят, ходил по воде с Иисусом, он является святым покровителем сапожников и тех, у кого проблемы с ногами.

святой

Узнайте о святых.

Святой Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э., Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католическая церковь как первая из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).

Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) ​​арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат святой Андрей были в партнерстве. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).

Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).

В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.

Викторина «Британника»

Кто был первым? Викторина

Евангелия сходятся во мнении, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях записано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).

Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записывают, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.

Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали власть Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).

В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие просто сопровождают его (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29).; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).

В Евангелии от Иоанна известность Петра оспаривается в лице святого апостола Иоанна, «возлюбленного ученика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *