Петр I. От истоков до величия. Часть 3. Град Петров. История Санкт-Петербурга
|
Административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга
- Главная
- Местное самоуправление
- Административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга
Право быть самостоятельным субъектом Российской Федерации за Санкт-Петербургом, городом федерального значения, закреплено ст. 65 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года.
Сам город Санкт-Петербург был основан 16 (27) мая 1703 года как военная крепость на берегах реки Невы. С 1713 по 1918 гг. — столица России. С 1914 по 1924 гг. город носил название Петроград, а с 1924 по 1991 гг. назывался Ленинград. В 1991 году городу было возращено историческое название Санкт-Петербург.
Первое официальное упоминание об административном делении города содержится в указе от 27 октября 1737 года, по которому он разделялся на пять частей: Адмиралтейскую, Васильевскую, Петербургскую, Выборгскую и Московскую. Были выделены и четыре пригородных участка: Шлиссельбургский, Александровский, Полюстровский и Петергофский.
В 1782 году столичный город был разделен на 10 частей. В 1796 году из них были выделены еще 2 части. Это деление просуществовало до 1917 года. К февралю 1917 года территория Петрограда делилась на 12 полицейских частей: Адмиралтейская, Александро-Невская, Васильевская (Василеостровская), Выборгская, Казанская, Коломенская, Литейная, Московская, Нарвская, Петербургская (Петроградская), Рождественская и Спасская.
В феврале 1917 года на территории города были образованы 18 административных районов, которые стали управляться районными Думами: Адмиралтейский, Александро-Невский, Василеостровский, Выборгский, Казанский, Коломенский, Лесновско-Удельнинский, Литейный, Московский, Нарвский, Невский, Новодеревенский, Охтинский, Полюстрово-Пороховской, Петергофский, Петроградский, Рождественский, Спасский.
Наряду с этими районами были созданы советские районы (их возглавляли Советы рабочих и солдатских депутатов), которые не совпадали территориально с административными районами. Они и стали основной последующих изменений в административном делении города.
В 1919-1922 годах в Петрограде было 10 районов: Василеостровский, Володарский, Выборгский, 1-ый и 2-ой Городские, Московский, Нарвско-Петергофский, Петроградский, Пороховской и Смольнинский.
В 30-е годы происходит дальнейшее увеличение числа районов и в 1946-1959 годах в городскую черту входили уже 15 районов. Также Ленинградскому городскому Совету подчинились города Колпино, Кронштадт, Павловск, Петродворец, Пушкин и Курортный район, которые не входили в черту Ленинграда.
К 1968 году город, площадь которого значительно выросла, был разбит на 14 районов: Василеостровский, Выборгский, Дзержинский, Ждановский, Калининский, Кировский, куйбышевский, Ленинский, Московский, Невский, Октябрьский, Петроградский, Смольнинский, Фрунзенский. В подчинении Ленсовета теперь находились города Пушкин, Колпино, Кронштадт, Петродворец и Сестрорецк, а с 1973 года в состав города вошел город Красное Село, а также были образованы Красносельский и Красногвардейский районы.
С 1989 года исполкому Ленсовета были подчинены города Зеленогорск. Ломоносов и Павловск. В 1996 году город включал 20 административных районов, в том числе 13 – в черте города, а с начала 1999 года границы расширились и все 20 районов стали находиться в черте города.
С принятием Закона Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 года «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» территория Санкт-Петербурга была разделена на 18 административно-территориальных единиц – районов Санкт-Петербурга. В границах районов располагаются 111 внутригородских муниципальных образований.
Внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга являются муниципальные округа, города и поселки, перечисленные в статье 7 указанного Закона: 81 округ, 9 городов и 21 поселок. Численность населения, проживающего на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, колеблется от 200 чел. (поселок Серово) до 136, 7 тыс. чел. (город Колпино). В границах одного района располагаются от 1 (Кронштадтский район) до 11 внутригородских муниципальных образований (Курортный район).
Святой апостол Петр | История, факты и праздник
Святой Апостол Петр
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- Израиль
- Умер:
- c.64 Рим Италия
- Должность/Офис:
- Папа (-64)
- Известные работы:
- письма Петра
- Роль в:
- Совет Иерусалима
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Святой Петр?
В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи от Царствия Небесного» (Матфея 16:19), поэтому его часто изображают у врат небесных в искусстве и популярной культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.
Как умер святой Петр?
Считается, что Святой Петр умер мученической смертью за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н. э. Согласно традиции, Святой Петр был распят вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус Христос.
распятие
Прочитайте о распятии.Покровителем чего является святой Петр?
Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, кораблестроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей.
святой
Узнайте о святых.Святой Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э., Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католическая церковь как первая из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).
Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат святой Андрей были в партнерстве. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).
Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).
В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.
Викторина «Британника»
Кто был первым? Викторина
Евангелия сходятся во мнении, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях записано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).
Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записывают, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.
Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали власть Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).
В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие просто сопровождают его (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29). ; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).
В Евангелии от Иоанна известность Петра оспаривается в лице святого апостола Иоанна, «возлюбленного ученика». Хотя Петр упоминается у Иоанна 37 раз (из 109 раз в четырех Евангелиях), треть упоминаний находится в приложении (глава 21), и он появляется только в девяти случаях. Евангелие от Иоанна пытается показать тесные отношения между Иоанном и Иисусом, оставляя за Петром роль представителя и представителя. Тот факт, что Петр подчеркивается у Иоанна и поручается Иисусом «пасть овец Моих» и «пасть агнцев Моих» (Иоанна 21:15, 16) в то время, когда роль учеников в целом принижается, свидетельствует о авторитет Петра в апостольской церкви. Но на протяжении всего Евангелия от Иоанна Петр разделяет свое выдающееся положение с Иоанном (13:24; 18:15; 19).:26, 27 и др.). Среди целей 21-й главы, в которой делается акцент на Петре, вполне может быть попытка вернуть ученику, отрекшемуся от своего Господа, то положение, которое он занимал в синоптических Евангелиях.
Святой Апостол Петр | История, факты и праздник
Святой Апостол Петр
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- Израиль
- Умер:
- c.64 Рим Италия
- Должность/Офис:
- Папа (-64)
- Известные работы:
- письма Петра
- Роль в:
- Совет Иерусалима
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Святой Петр?
В христианской традиции святой Петр был одним из 12 апостолов Иисуса. Римско-католическая традиция считает, что Иисус назначил святого Петра первым папой (Матфея 16:18). Иисус также дал ему «ключи Царства Небесного» (Матфея 16:19).), поэтому его часто изображают у ворот рая в искусстве и массовой культуре. После смерти Иисуса он служил главой апостолов и первым совершил чудо после Пятидесятницы (Деяния 3:1–11). Два Послания Петра в Библии приписываются его авторству, хотя некоторые ученые оспаривают это.
Как умер святой Петр?
Считается, что Святой Петр умер мученической смертью за свою веру. Хотя его смерть не описана в Писании, многие писатели того времени (или вскоре после этого) описывали его смерть как произошедшую в Риме во время правления императора Нерона в 64 году н. э. Согласно традиции, Святой Петр был распят вниз головой, потому что он чувствовал себя недостойным умереть так же, как Иисус Христос.
распятие
Прочитайте о распятии.Покровителем чего является святой Петр?
Как традиционный первый Папа римско-католической церкви, Святой Петр имеет длинный список мест, профессий и дел, находящихся под его покровительством. Он покровитель пап, Рима и многих городов, носящих его имя, таких как Санкт-Петербург и Сен-Пьер. Как бывший рыбак, он является святым покровителем производителей сетей, кораблестроителей и рыбаков, а поскольку он держит «ключи от неба», он также является покровителем слесарей. Возможно, потому, что он, как говорят, ходил по воде с Иисусом, он является святым покровителем сапожников и тех, у кого проблемы с ногами.
святой
Узнайте о святых.Святой Апостол Петр , настоящее имя Симеон или Симон , (умер в 64 г. н.э., Рим [Италия]), ученик Иисуса Христа, признанный в раннехристианской церкви лидером 12 учеников и Римско-католическая церковь как первая из ее непрерывной преемственности пап. Петр, рыбак-еврей, был призван стать учеником Иисуса в начале его служения. Он получил от Иисуса имя Кифа (от арамейского Кепа [«Скала»]; отсюда Петр, от Петрос, греческий перевод Кепа).
Источники информации о жизни Петра ограничиваются Новым Заветом: четырьмя Евангелиями, Деяниями, посланиями Павла и двумя посланиями, носящими имя Петра. Вероятно, первоначально он был известен под еврейским именем Симеон или греческой формой этого имени Симон. Первое появляется в Новом Завете только дважды, второе — 49 раз. В торжественные моменты (Евангелие от Иоанна 21:15) его называли «Симон, сын Иоанна». Евангелие от Иоанна предпочитает Симона (17 раз) или редко встречающееся в других местах соединение Симона Петра. Хотя Павел отдает явное предпочтение (8 раз из 10) греческой транслитерации Kēphas (латинизированное как Cephas) арамейского имени или титула Kepa, что означает «скала», в Евангелиях и Деяниях греческий перевод Петрос используется примерно 150 раз. Из синоптических Евангелий (Евангелие от Матфея 8:14) и Павла (Первое письмо Павла к Коринфянам 9:5), есть косвенные доказательства того, что Петр был сыном Иоанна и был женат. Его семья первоначально происходила из Вифсаиды в Галилее (Иоанна 1:44), но в период служения Иисуса Петр жил в Капернауме, на северо-западном берегу Галилейского моря, где он и его брат святой Андрей были в партнерстве. рыбаки со святыми Иаковом и святым Иоанном, сыновьями Зеведея (Евангелие от Луки 5:10).
Многое можно узнать о Петре из Нового Завета — либо прямо из заявлений, сделанных Петром и о нем, либо косвенно из его действий и реакций, показанных в ряде эпизодов, в которых он занимает видное место. Временами он был колеблющимся и неуверенным, как, например, в своих отношениях с Антиохийской церковью, когда он сначала ел с язычниками, а затем отказался от этого (Послание Павла к Галатам 2:11–14). Он также мог быть решительным (Деяния Апостолов 4:10; 5:1–10). Иногда его изображают опрометчивым и поспешным (Лк. 22:33 и др.) или раздражительным и способным на сильный гнев (Ин. 18:10). Часто его изображают кротким, но твердым и, как и в его исповеданиях любви к Иисусу, способным на великую верность и любовь (Иоанна 21:15–17).
В Новом Завете сообщается, что Петр был необразованным в том смысле, что он не знал Моисеева закона (Деяния 4:13), и сомнительно, чтобы он знал греческий язык. Очевидно, он учился медленно и снова и снова ошибался, но позже, когда на него возложили ответственность, он продемонстрировал, что он был зрелым и способным.
Викторина «Британника»
Кто был первым? Викторина
Евангелия сходятся во мнении, что Петр был призван стать учеником Иисуса в начале своего служения, но когда и где это произошло, в нескольких Евангелиях записано по-разному. Лука (5:1–11) почти не упоминает Иакова и Иоанна и опускает Андрея, подчеркивая призвание Петра. Матфей (4:18–22) и Марк (Евангелие от Марка 1:16–20) отмечают призыв четырех мужчин и — с Лукой — соглашаются, что это событие произошло у Галилейского моря. Евангелие от Иоанна помещает призыв в Иудею (1:28) и утверждает, что Андрей, который был последователем св. Иоанна Крестителя (1:35) и слышал, как Иоанн указывает, что Иисус был Агнцем Божьим, ушел Иоанна и познакомил Петра с «Мессией», который в то время дал ему имя (или титул) Кифа (т. е. Петр или Скала).
Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), вероятно, правильно записывают, что призыв к Петру был распространен в Галилее, когда Иисус впервые начал свою работу в этой области. Евангелие от Иоанна здесь, как и везде, мотивировано скорее теологически, чем исторически; автор Иоанна хочет подчеркнуть, что Петр с самого начала признал мессианство Иисуса и что Иисус видел Симона как «скалу» с их первой встречи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Синоптические евангелия во многом сходятся во мнении, что каждое из них уделяет особое внимание лидерству Петра среди Двенадцати Апостолов, но есть и различия. Например, в одном случае Матфей и Лука отмечают, что Петр говорил с Иисусом о притче, но Марк приписывает эти слова группе учеников (Матфея 15:15; Луки 8:45 и Марка 7:17). Синоптические Евангелия с различной степенью акцента соглашаются с тем, что Петр служил представителем, выдающимся членом группы и пользовался определенным преимуществом перед другими учениками. Когда бы ни перечислялись ученики, Петр неизменно упоминается первым (Матфея 10:2–4; Марка 3:16–19).; Луки 6:14–16; Деяния 1:13; сравните только Галатам 2:9). Хотя неясно, обусловлен ли этот приоритет прежде всего тем, что в евангельском повествовании прочитывается важность Петра в апостольской церкви, его сильная личность, несомненно, была фактором.
Те, кто не принадлежал к непосредственным последователям Иисуса, также признавали власть Петра, например, когда сборщики храмового налога обратились к нему за информацией (Матфея 17:24). Опять же, с характерной быстротой, он попросил у Иисуса разъяснения от имени учеников относительно значения притчи (Матфея 15:15) или высказывания (Матфея 18:21). Как человек и как представитель Двенадцати Апостолов, он призывал к личным предпочтениям в Царстве Небесном в награду за верное служение (Матфея 19).:27, 28).
В нескольких случаях по имени упоминается только Петр, а другие просто сопровождают его (Марка 1:36; Луки 8:45). Даже когда в конкретном случае фигурируют три ближайших к Иисусу ученика («столпы» — Петр, Иаков и Иоанн), часто упоминается только Петр. Когда названы эти трое, имя Петра неизменно появляется первым (как в Матфея 17:1, 26:37). Это был его дом в Капернауме, который посетил Иисус, когда исцелил свекровь Петра (Матфея 8:14), и это была лодка Петра, которую Иисус использовал, когда наставлял толпу (Луки 5:3). Именно Петр обладал замечательной проницательностью и проявил глубину своей веры в исповедании Христа как Сына Божия (Матфея 16:15–18; Марка 8:29).; Луки 9:20), и именно Петр упрекал и, в свою очередь, упрекал Иисуса, когда Учитель пророчествовал, что он будет страдать и умрет (Марка 8:32, 33). Это был также Петр, который проявил мгновенную слабость даже самого сильного, когда он отрекся от своего Господа (Матфея 26:69–75; Марка 14:66–72; Луки 22:54–61). Однако позже, в большей зрелости, Петр обнаружил в себе силу и, по поручению Иисуса (Луки 22:31, 32), укреплял других. Наконец, Петру, пережившему свое отречение, позволено быть первым из апостолов, увидевшим Иисуса после Воскресения (Луки 24:34).
В Евангелии от Иоанна известность Петра оспаривается в лице святого апостола Иоанна, «возлюбленного ученика».