Пискарев невский проспект описание: Характеристика героя Пискарёв, Невский проспект, Гоголь. Образ персонажа Пискарёв

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Особую роль в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» занимает история Пискарева. Данная история становится одной из двух центральных сюжетных линий.

Во время прогулки с поручиком Пироговым по Невскому проспекту Пискарев увидел девушку с темными волосами, которая сразу же привлекла его внимание. По совету Пирогова Пискарев отправился вслед за «предметом, так сильно его поразившим». Будучи робким, застенчивым человеком с нравственно чистым сердцем, Пискарев даже не думал о каких-то пошлых целях своего «преследования». Ему было достаточно просто узнать, где живет прекрасная девушка.

Когда незнакомка повернула к Пискареву голову, он не мог даже думать о том, что такое прекрасное создание может обратить на него внимание. Не помня себя, думая лишь о прекрасной незнакомке, Пискарев шел за девушкой на безопасном расстоянии, чтобы не показаться ей преследователем.

Пискарев не заметил, как дошел до дома девушки.

Он ощутил настоящий восторг, когда незнакомка «оглянулась, положила на губы палец и дала знак следовать за собой».

Но какого было удивление Пискарева, когда он вслед за девушкой зашел в комнату, «где основал свое жилище жалкий разврат». Пискарев смотрел на прекрасную девушку и понимал, что только «недавно настигнул ее ужасный разврат».

Пискарев не обрадовался тому, что увидел, и как можно скорее вышел из дома. Пискарев чувствовал жалость к «красоте, тронутой третворным дыханием разврата». Он долго еще не мог забыть случившееся, размышляя об этом в своей комнате до самой ночи.

Когда Пискарев начал дремать, ему приснилось, что к нему в комнату зашел лакей в богатой ливрее и сказал ему, что та барыня наняла карету, чтобы увидеться с ним. Пискарев отправился к незнакомке. Оказавшись на пышном балу, художник увидел ту, которая стала предметом его размышлений и дум. Из всех присутствующих девушка была самой прекрасной. Пискарев радуется тому, что ему удается поговорить с ней.

Когда незнакомку кто-то отвлекает, Пискарев пытается найти ее, однако все попытки оказываются тщетными.


Пискарев просыпается и осознает, что все произошедшее – всего лишь сон. Это тяготит его. Художник понимает, что увиденное во сне – его мечта, а реальная действительность по-настоящему отвратительна.

Желая вновь встретить незнакомку, Пискарев делает многочисленные попытки уснуть и, наконец, вновь видит прекрасную девушку. Такие сновидения стали для Пискарева смыслом жизни, он «спал наяву и бодрствовал во сне». Именно во снах Пискарев был по-настоящему счастлив рядом со своей возлюбленной.

Постепенно у Пискарева стал нарушаться режим, и он стал принимать различные лекарства, чтобы восстановить сон, включая и опиум.

Однажды Пискарев думает о том, что можно спасти незнакомку в реальности, что она, быть может, вовлечена в разврат «невольным случаем», что он обязательно женится на ней, если она согласится.

С мыслями о том, что он «возвратит миру прекраснейшее его украшение», Пискарев пришел к прекрасной девушке. Когда бедный художник начал рассказывать незнакомке свой план, она по-настоящему удивляется, а после она и вовсе презрительно насмехается над ним, говоря о том, что ее устраивает собственная жизнь.

Этого Пискарев вынести не мог. На другой день он вошел в свою квартиру и просил никому не входить. Спустя неделю люди нашли труп Пискарева, который не смог выдержать конфликта мечты и реальности.

Пискарев оказался никем не понятым, даже на его похоронах никто не присутствовал.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Основной конфликт повести Гоголя «Невский проспект»
  • История Пирогова (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • В чем причина гибели Пискарева? (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • Какова функция снов Пискарева в повести Гоголя «Невский проспект»?

  • Характеристика Пискарёва и Пирогова | Инфошкола

    Один из главных героев повести «Невский проспект»  — Пискарев.  Живет он в тяжелых условиях, и неизмеримо далек от аристократического общества. Человек искусства, наделенный пламенным воображением, с тонкой, ранимой душой, жаждущий прекрасного. Он поставлен в центр повести именно потому, что особенно остро воспринимает противоречия Петербурга. Крушение мечты приводит его к трагическому исходу.

    Рядом с героем-романтиком в повести  действует его антипод, воплощение пошлости, приземленности, бездуховности —  поручик Пирогов. Ни его фамилия, ни его внутренний мир, ни его поведение не имеют ничего общего с характерными особенностями персонажей светских повестей. Гоголь проявил художническую смелость, избрав в качестве носителя пошлости офицера и даже подчеркнув, что Пирогов отнюдь не единичен. Недаром двойника Пирогова краешком глаза видит в притоне Пискарев: «Сквозь непритворенную дверь другой комнаты блестел сапог со шпорой и краснели выпушки мундира; громкий мужской голос и женский смех раздавались без всякого принуждения».

    В «Невском проспекте» нарисована довольно широкая картина Петербурга и дан многосторонний художественно-демографический анализ столицы. Но многосторонний не значит полный. Если бы писатель ограничился картинами движущегося проспекта, изображением «дна», быта неизвестных художников, небогатых мастеровых и жирующих офицеров, картина столицы  была бы все-таки сужена. Явно не хватает изображения жизни «верхов». И восполнить этот пробел писатель, очевидно, решил введением в повествование картины сна героя.

    В сновидении Пискарева все правдоподобно, несмотря на граничащее с чудом появление художника — плебея на светском балу и превращение женщины сомнительного поведения в царицу бала. Если изъять сцену бала из повести, опустив заключительную фразу: «Он поднял глаза: перед ним стоял подсвечник с огнем … » эту сцену можно принять или за самостоятельный рассказ (новеллу), или, в крайнем случае, за фрагмент реалистического произведения.

    Гоголь не очень заботился о том, чтобы все детали точно передавали психологическую достоверность сна. Вот, например, как он изображал молодых карьеристов, участников бала: «Они были исполнены такого благородства, с таким достоинством говорили и молчали, так не умели сказать ничего лишнего, так величаво шутили, так почтительно улыбались, такие превосходные носили бакенбарды, так искусно умели показывать отличные руки. Описание многократности действий или состояний персонажей скорее уместно в авторской характеристике: во сне увидеть, что герои не хотели сказать ничего лишнего или величаво шутили, невозможно.

    Писателю было важно кратко охарактеризовать молодых представителей светского общества, а не воспроизвести в реалистическом плане детали сна Пискарева. Поэтому он невольно обнажил условность описания.

    Содержанием сновидения Пискарева является бал. У писателя была возможность нарисовать романтическую красавицу в иной ситуации. Но он бегло говорит о множестве снов Пискарева, выхватывает из них даже два, в которых любимая женщина художника становится хозяйкой деревенского домика, а затем женою, но подробно рисует только сцену бала в высшем свете.  Балы были важным структурным элементом дворянского быта. Писателей привлекала возможность показать массу людей в свободной обстановке, в их дружеском и любовном общении, в сложных взаимоотношениях друг с другом.

    Если вам  понравилась статья — характеристика Пирогова и Пискарёва, предлагаю вам ознакомиться с другими характеристиками героев:

    Характеристика Хлестакова

    Характеристика Обломова

    5 / 5. 1

    .

    Дневник сумасшедшего, ревизор и избранные рассказы — рецензия на книгу


    Дневник сумасшедшего, ревизор и избранные рассказы
    Николай Гоголь
    рецензии на книгу:
    ·
    ·
    ·
    ·
    ·
    ·

    ·
    ·
      
    ·
      


    Гугл

    отзывов
    Дневник сумасшедшего, Государственный инспектор и избранные рассказы
    Николай Гоголь
    Пингвин
    Мягкая обложка
    368 страниц
    Апрель 2006 г.

    Апокриф или нет, но замечание Достоевского о том, что все русские писатели вышли из-под шинели Гоголя, является достаточной причиной, чтобы приветствовать новое издание его более коротких произведений. Это хорошая отправная точка для рассмотрения того, что в них кажется по существу русским. Может быть, потому, что многое у Гоголя предвосхищает самого Достоевского, Тургенева, Бабеля, Булгакова и даже Набокова, если назвать лишь нескольких писателей, последовавших за ним. Например, легко узнать заколдованные улицы Петербурга Раскольникова в «Шинели», напомнить о Гоголе в рассказчиках-перевертышах Бабеля или сюрреализме Булгакова. Воодушевленный Пушкиным, Гоголь таким образом связывает первого великого русского писателя с теми, кто пришел позже. Это замечательное достижение, если учесть, что он умер в 1852 году в возрасте всего 42 лет и что последние десять лет своей жизни он не писал художественной литературы.

    Хотя роман « Мертвые души » является самым известным его произведением, эти замечательные рассказы свидетельствуют о гениальности Гоголя. Сразу бросается в глаза его способность создавать комедию из физических деталей, которые в равной степени являются неотъемлемой частью истории. Например, в «Как поссорился Иван Иванович с Никифоровичем» есть сцена, читающаяся как театральный фарс. Войдя в зал суда в гневе, Иван Никифорович застревает в дверях. Судья призывает кого-нибудь затолкать Ивана Никифоровича вперед в зал. Но присутствует только старуха, и, несмотря на все усилия, которые она приложила своими костлявыми руками, она не может сдвинуть его с места. Вызывают писаря, который вызывает солдата, который упирается коленом, как рычагом, в живот Ивана Никифоровича, и, несмотря на его жалобные стоны, его выдавливают обратно в переднюю.

    Как и большинство визуальных моментов Гоголя, этот ранний пример служит не юмористической цели, а показывает, что Иван Никифорович — упрямый старый дурак, застрявший в собственной дилемме. Точно так же в более позднем рассказе «Карета» сцена, в которой эгоистичный Чертокуцкий оказывается свернувшись калачиком в своей потрепанной коляске и крепко спит, когда он пообещал посетителям угощение и возможность купить большую карету, представляет собой конкретную картину. проявление его глупости. Однако, пожалуй, самый известный из этих tableaux vivants появляется в конце «Правительственного инспектора», когда актеры замирают от ужаса, обнаружив, что человек, которого они подкупают и заискивают, на самом деле самозванец, и что настоящий инспектор только что прибыл в город. Их обездвиженность олицетворяет их идиотизм.

    На Невском проспекте город — персонаж. Хотя он и начинается с восхваления главной артерии Петербурга, его самой жизненной кровью. . . эта венчающая красота нашей столицы, рассказ заканчивается улицей, какой она выглядит, когда на нее опускается густая завеса ночи и рельефно бросает белые и бледно-желтые стены домов, когда весь город превращается в шум и блеск. . . и когда сам дьявол зажигает уличные фонари, только для того, чтобы показать все в нереальном обличье. Основная часть рассказа следует за днем ​​на Невском проспекте, постепенно раскрывая, в основном через двух персонажей, Пирогова и Пискарева, обанкротившуюся жизнь, казалось бы, красивых людей, которые ходят или пролетают мимо в экипажах или дрожках.

    Пискарев — петербургский художник, тип, описанный рассказчиком как существо, неспособное реализовать свой потенциальный талант, потому что не замечает окружающий мир. Вместо этого они рисуют в перспективе свои комнаты, наполненные всевозможным художественным хламом: гипсовые руки и ноги, которые от времени и пыли приобрели цвет кофе. . . сломанные мольберты, опрокинутые палитры. . . открытое окно, в которое виднеется бледная Нева и бедные рыбаки в красных камзолах, разумеется, сюжет, который они должны писать вместо этого. Пискарев такой мечтатель, что пускается в погоню за проституткой, не в силах увидеть, что она не то хрупкое прелестное создание, каким он ее считает.

    Все обман, все сон, все не то, чем кажется, предупреждает рассказчик. Нужно быть настоящим художником, как Гоголь, чтобы увидеть лежащую в основе правду.

    Комментировать «Нос» и «Шинель» — классику короткого рассказа на любом языке — слишком самонадеянно. Одна комическая, другая трагическая, обе работы олицетворяют предметы. «Нос» — восхитительно-комическое осуждение напыщенности и одержимости чинами, царивших в гоголевской России. Легко представить, как Чарли Чаплин играет сцену, в которой коллежский асессор Ковалев просыпается и обнаруживает, что у него нет носа. Он просит зеркало, чтобы посмотреть на появившийся накануне вечером прыщик, но, к своему крайнему удивлению, обнаружил, что вместо носа не было ничего, кроме абсолютно плоской поверхности! В страшной панике Ковалев попросил воды и вытер глаза полотенцем. Далее следует торжественная дискуссия о том, каким коллежским асессором был этот человек, типичным для Гоголя использованием рассказчика, чтобы дистанцироваться от своего материала, чтобы усилить его сатирическую направленность.

    Рассказчик кажется серьезным, но к концу абзаца становится ясно, что самоуважение коллежских заседателей основано на пустом воздухе. Наоборот, в «Дневнике сумасшедшего» нет рассказчика, и, таким образом, читатель прямо сталкивается с упадком духа, мало чем отличающимся от Достоевского 9.0006 Записки подпольщика
    за исключением того, что гоголевские замыслы вряд ли носят дидактический характер.

    В истории своего имени нос становится самостоятельным персонажем, не иначе как статским советником, в комплекте с каретой. Так и знаменитая шинель заживает своей жизнью, хотя для ее оживления требуется призрак в виде пострадавшего приказчика Акакия Акакиевича. Кажется правильным закончить с просьбой перечитать эту бесконечно тонкую историю еще раз, даже если вы думаете, что хорошо ее знаете. Да, Акакий — жертва, да, клерки, заманившие его в пьянство и ставшие добычей воров, — негодяи, и все же, и все же он — заблуждающийся дурак, если позволяет им это делать. Да, диккенсовская манера его умирания ужасна, а его немногие земные блага жалки, но месть шинели — тоже его месть. Призрак ведь торжествует над глупостью полиции и над бедами таких высокопоставленных чиновников, как тайные советники, чьи спины и плечи подвергались весьма скверному холоду от этого ночного срыва шинелей. Вот вам Гоголь, комический и вместе с тем смертельно серьезный.

    Первоначально опубликовано на сайте www.curledup.com. Розмари Кольт, 2006 г.



    Нажмите здесь, чтобы узнать больше о спонсоре этого месяца!


    Невский просп знаменитой городской достопримечательности, до Московского вокзала, а затем до Александро-Невской Лавры, где покоятся одни из самых выдающихся деятелей искусства страны. Он был центром города на протяжении веков, пересекая самую историческую часть города и являясь домом для самых важных достопримечательностей города.

    Самая красивая часть проспекта, пересекаемая реками и каналами, окружает канал Грибоедова. Здесь бросается в глаза внушительная колоннада величественного Казанского собора, огибающая небольшой травянистый сквер, и напротив вида вдоль канала к разноцветным луковицам храма Спаса-на-Крови (официально именуемого Воскресенского собора). Крайст-Черч) захватывает дух. Созданная по образцу собора Василия Блаженного в Москве и украшенная изысканными мозаичными панелями, церковь является одной из самых ярких достопримечательностей Санкт-Петербурга, построенной на месте убийства императора Александра II в 1881 году. Помимо множества церквей, на улице расположены лучшие петербургские магазины. и рестораны, старинные усадьбы и впечатляющие здания, а также прекрасное смешение архитектурных стилей разных периодов его истории.

    Дом Зингера напротив Казанского собора на Невском проспекте — объект культурного наследия России

    «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Санкт-Петербурге; на нем есть все. Что на этой улице не сверкает? Это красота нашей столицы!» писал Николай Гоголь в начале своего произведения о главной магистрали Петербурга.

    Невский

    Самая известная улица в России, Невский проспект славится своей прекрасной архитектурой и известными жителями. Дворцы, церкви и памятники, а также магазины и рестораны расположены вдоль бульвара.

    Первоначально известный как Большая Перспективная дорога, Невский проспект был спроектирован примерно в 1718 году французским архитектором Александром Жаном Батистом ЛеБлоном, который был нанят Петром Великим и получил задание построить ряд зданий и проездов по всему городу. Этот величественный бульвар был проложен через акры леса, где когда-то бродили стаи волков.

    В первые годы улица была подвержена наводнениям, и исторические отчеты отмечают, что иногда по ней можно было перемещаться на лодке, а не пешком. Но, тем не менее, Большая Перспективная дорога быстро прославилась роскошными домами, застроенными вдоль и поперек улицы, идущей от Адмиралтейства на одном конце до монастыря на другом. Невский проспект у Гостиного двора, Санкт-Петербург Невский проспект у Гостиного двора К концу XIX в.го века на улице была самая дорогая недвижимость в стране, и здесь располагались штаб-квартиры многих банков и других финансовых учреждений.

    В конце концов улица была переименована в честь Александра Невского, патриота-героя 13 века, победившего шведские и немецкие захватнические армии. Позже он был канонизирован, и его останки покоятся в монастыре, который находится в конце проспекта и также носит его имя. На протяжении веков Невский проспект стал «местом» для жизни богатого и известного петербуржца. Известные жители включают композиторов Петра Ильича Чайковского и Николая Римского-Корсакова, известного русского танцора начала 20-го века Вацлава Нижинского и писателя Николая Гоголя.

    Казанский собор

    Основные магазины и предприятия Санкт-Петербурга расположены на Невском проспекте и вокруг него, который сравнивают с парижскими Елисейскими полями. В то время как магазины и рестораны, по-видимому, являются основными видами деятельности, происходящими на проспекте, однако по пути есть много примечательных зданий, где посетители Строгановского дворца, Невского проспекта, Санкт-Петербурга Строгановский дворец должны остановиться и посмотреть, особенно на участке между Адмиралтейством и Аничковым мостом.

    Начиная с Адмиралтейства, первое здание на Невском проспекте № 1 представляет собой великолепное здание в стиле модерн. Чуть дальше на восток, под номером 15, находится кинотеатр «Баррикада», известный просто как «дом с колоннами» из-за фасада с колоннадой. К востоку от канала Мойки находится Строгановский дворец, розово-белое здание в стиле барокко, построенное в 1760 году по проекту итальянского придворного архитектора Растрелли. Именно здесь было изобретено знаменитое одноименное блюдо из говядины! Чуть дальше через Казанский собор, Невский проспект, Санкт-Петербург Казанская Соборная улица – лютеранская церковь с классическим двухбашенным фасадом. Через церковь возвышается величественный Казанский собор. Построен полукругом с 9Эта богато украшенная православная церковь с 6 гигантскими колоннами (видимыми сзади из-за обязательного направления алтаря на запад) когда-то была домом для Музея религии и атеизма. Кафе «Литературная», расположенное в доме № 18, представляет собой восхитительный образец дореволюционной петербургской архитектуры и было излюбленным местом отдыха Пушкина в те годы, когда оно служило кондитерской компанией. Гостиный двор, Невский проспект Гостиный двор Продолжая движение на восток, на восточной стороне Невского проспекта находятся еще две церкви: церковь Святой Екатерины, построенная в 18 веке, и Армянская церковь, живописное бело-голубое здание, построенное в 1780 году. Через дорогу находится Гостиный двор, большой универмаг, расположенный во впечатляющем историческом здании с длинными аркадными залами. Рядом с Гостиным двором находится Российская национальная библиотека, вторая по величине в стране. Величественная статуя Екатерины Великой украшает прилегающую площадь. Статуя установлена ​​перед Александринским театром, спроектированным в стиле неоклассицизма Карло Росси. Аничков мост, Невский проспект Аничков мост Через широкий канал Фонтанки возвышается красивый фасад дворца Белосельских-Белозерских. На мосту через канал Фонтанки установлены четыре бронзовые статуи диких лошадей и их укротителей, которые на протяжении 60 лет были закопаны для сохранности и, наконец, воскресли в 2001 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *