Пискарев из повести невский проспект: Характеристика героя Пискарёв, Невский проспект, Гоголь. Образ персонажа Пискарёв

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Пискарев – один из центральных персонажей повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».

В самом начале повествования читатель узнает о том, что Пискарев – один из многочисленных жителей Петербурга. История, случившаяся с Пискаревым, начинается с нахождения на Невском проспекте. Читатель узнает о том, что Пискарев – знакомый Пирогова. Но в ходе повествования видно, насколько Пискарев и Пирогов отличаются друг от друга.

Из разговора с Пироговым ясно, что Пискареву понравилась шедшая по Невскому проспекту девушка с темными волосами. Он отправляется за ней, однако он преследует не те развратные мысли, которыми руководствовался Пирогов, а тем, чтобы просто полюбоваться прекрасной незнакомкой.

Н.В. Гоголь, раскрывая образ Пискарева, говорит о том, что он принадлежал к такому сословию, которое является «довольно странным явлением». Автор обращается внимание читателя на то, что быть художником, коим был Пискарев, было явлением необычным и исключительным.

И эта необычность проявляется в том, что Пискарев был не простым художником, а бедным художником.

Необычность проявляется также во внутренних качествах Пискарева. Н.В. Гоголь дает ему следующие характеристики: тихий, робкий, кроткий, застенчивый, беспечный, скромный и добрый. Автор несколько раз обращает читательское внимание на данные качества Пискарева.


Наличие данных внутренних качеств, а также принадлежность Пискарева к миру художников объясняют его стремление к миру идеальному, ирреальному. Пискарев готов постоянно трудиться и работать, лишь бы добиться того, о чем он мечтает. Несмотря на свою бедность, Пискарев не спускается до пошлого образа жизни, он ведет себя так, как не ведут многие богатые люди. Н.В. Гоголь подчеркивает нравственную чистоту Пискарева: «мысли его были совершенно чисты, как мысли ребенка».

Для Пискарева реальная действительность со всею своей пошлостью становится неприятным явлением. Он стремится к чистой с нравственной стороны жизни.

Пискарева можно назвать романтиком и большим мечтателем. Но так как окружающая действительность мешает Пискареву обрести то, к чему он стремится, получается конфликт мечты и реальности.

Наиболее ярко данный конфликт представляется, когда Пискарев узнает о том, что прекрасная незнакомка с Невского проспекта, за которой он восторженно следовал, оказалась вовлечена в тот самый «разврат», который он отрицал и презирал.

Н.В. Гоголь уделяет большое внимание описанию всех противоречивых чувств Пискарева, который не готов мириться с положением той девушки, в которую влюбился, но и не готов прощаться с нею. Пискарев находит возможность осуществления мечты: он видит незнакомку во сне. Однако сны – это только мечты, и Пискарев старается осуществить желаемое не во снах, а в реальности. Он приходит к девушке и предлагает ей начать жизнь по-новому. Н.В. Гоголь показывает, что Пискарев готов работать над улучшением общества, над его спасением от пошлости и разврата.

Отказ девушки становится для Пискарева огромным несчастьем. Мечта, воплощенная в совместной жизни с прекрасной незнакомкой, сталкивается с реальной действительностью, и Пискарев не может выдержать конфликта, поэтому кончает жизнь самоубийством.

История Пискарева заканчивается тем, что к нему на похороны никто не приходит, даже тот Пирогов, которого читатель вначале принял за хорошего друга Пискарева, оказывается равнодушным к финалу жизни художника. Это подчеркивает исключительность характера Пискарева и его непонятость обществом.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Пирогова в повести Гоголя «Невский проспект»
  • Образ Петербурга в повести Гоголя «Невский проспект»
  • Образ Шиллера в повести Гоголя «Невский проспект»
  • Образ Гофмана в повести Гоголя «Невский проспект»

  • сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


    Особую роль в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» занимает история Пискарева. Данная история становится одной из двух центральных сюжетных линий.

    Во время прогулки с поручиком Пироговым по Невскому проспекту Пискарев увидел девушку с темными волосами, которая сразу же привлекла его внимание. По совету Пирогова Пискарев отправился вслед за «предметом, так сильно его поразившим». Будучи робким, застенчивым человеком с нравственно чистым сердцем, Пискарев даже не думал о каких-то пошлых целях своего «преследования». Ему было достаточно просто узнать, где живет прекрасная девушка.

    Когда незнакомка повернула к Пискареву голову, он не мог даже думать о том, что такое прекрасное создание может обратить на него внимание. Не помня себя, думая лишь о прекрасной незнакомке, Пискарев шел за девушкой на безопасном расстоянии, чтобы не показаться ей преследователем.

    Пискарев не заметил, как дошел до дома девушки. Он ощутил настоящий восторг, когда незнакомка «оглянулась, положила на губы палец и дала знак следовать за собой».

    Но какого было удивление Пискарева, когда он вслед за девушкой зашел в комнату, «где основал свое жилище жалкий разврат». Пискарев смотрел на прекрасную девушку и понимал, что только «недавно настигнул ее ужасный разврат».

    Пискарев не обрадовался тому, что увидел, и как можно скорее вышел из дома. Пискарев чувствовал жалость к «красоте, тронутой третворным дыханием разврата». Он долго еще не мог забыть случившееся, размышляя об этом в своей комнате до самой ночи.

    Когда Пискарев начал дремать, ему приснилось, что к нему в комнату зашел лакей в богатой ливрее и сказал ему, что та барыня наняла карету, чтобы увидеться с ним. Пискарев отправился к незнакомке. Оказавшись на пышном балу, художник увидел ту, которая стала предметом его размышлений и дум. Из всех присутствующих девушка была самой прекрасной. Пискарев радуется тому, что ему удается поговорить с ней. Когда незнакомку кто-то отвлекает, Пискарев пытается найти ее, однако все попытки оказываются тщетными.


    Пискарев просыпается и осознает, что все произошедшее – всего лишь сон. Это тяготит его. Художник понимает, что увиденное во сне – его мечта, а реальная действительность по-настоящему отвратительна.

    Желая вновь встретить незнакомку, Пискарев делает многочисленные попытки уснуть и, наконец, вновь видит прекрасную девушку. Такие сновидения стали для Пискарева смыслом жизни, он «спал наяву и бодрствовал во сне». Именно во снах Пискарев был по-настоящему счастлив рядом со своей возлюбленной.

    Постепенно у Пискарева стал нарушаться режим, и он стал принимать различные лекарства, чтобы восстановить сон, включая и опиум.

    Однажды Пискарев думает о том, что можно спасти незнакомку в реальности, что она, быть может, вовлечена в разврат «невольным случаем», что он обязательно женится на ней, если она согласится.

    С мыслями о том, что он «возвратит миру прекраснейшее его украшение», Пискарев пришел к прекрасной девушке. Когда бедный художник начал рассказывать незнакомке свой план, она по-настоящему удивляется, а после она и вовсе презрительно насмехается над ним, говоря о том, что ее устраивает собственная жизнь.

    Этого Пискарев вынести не мог. На другой день он вошел в свою квартиру и просил никому не входить.

    Спустя неделю люди нашли труп Пискарева, который не смог выдержать конфликта мечты и реальности.

    Пискарев оказался никем не понятым, даже на его похоронах никто не присутствовал.



    Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Основной конфликт повести Гоголя «Невский проспект»
  • История Пирогова (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • В чем причина гибели Пискарева? (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • Какова функция снов Пискарева в повести Гоголя «Невский проспект»?

  • Н. Гоголя, «Невский проспект». Анализ произведения / Paulturner-Mitchell.com

    Многие писатели, писавшие в XIX веке, обращались в своем творчестве к теме Петербурга. Николай Васильевич Гоголь и его Невский проспект не исключение. Анализ этого рассказа – это, прежде всего, изучение образа этого города и того, каким он предстает перед нами в произведении. Петербург — поистине удивительный город, ведь он был построен вопреки всем законам природы за чрезвычайно короткий срок и по воле всего одного человека. На протяжении веков он был символом борьбы контрастов: бедности и достатка, красоты и уродства – все эти крайности каким-то непостижимым образом ужились здесь.

    Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя

    Самые выдающиеся умы России с ранних лет стремились в Петербург, и именно в этом городе они завоевали статус лучших публицистов, писателей, критиков, и т. д. Однако здесь они столкнулись лицом к лицу с нуждой и унижением. Город словно засасывал людей в болото показной роскоши, пошлости и глупости. Центром и местом встречи этих, казалось бы, несовместимых понятий стала главная улица города — тот самый Невский проспект.

    Анализ рассказа Н. Гоголь всегда много внимания уделяет образу самого города, который как бы наделен собственной душой. Это не просто столица, это не просто мегаполис с удивительно красивыми улицами, величественными дворцами и живописной Невой. Петербург в представлении автора – это своеобразный оживший великан со своим неповторимым лицом, нравом, капризами и повадками.

    Ежедневно по Невскому проспекту проходят сотни людей. А еще они обладают самыми разнообразными характерами. Гоголь отдельно подчеркивает, что, несмотря на то, что в любое время суток на проспекте можно встретить огромное скопление людей, между ними нет ощущения единства, какой-то общности. Единственное, что их всех объединяет, это место встречи. Описывая улицу, автор говорит, что она создает ощущение, будто демон весь мир рассыпал на множество мельчайших осколков и «спутал, без смысла, воедино».

    Сходство судеб и непоследовательность характеров Пирогова и Пискарева

    Однако, что касается повествования, то повесть «Невский проспект», анализ которой мы проводим, включает двух героев, к которым автор обращает пристальное внимание.Первый лейтенант Пирогов, а второй Пискарев,»молодой человек во фраке и плаще».Пирогову известны законы современного мира.Он знает что жизнь в величественном городе во многом похожа на игру в рулетку, но те, кто готов постоянно рисковать ради осуществления самой сокровенной, безнадежной и даже порой нелепой своей мечты, смогут ее победить. 0003

    Лейтенант, следуя своим убеждениям, идет на риск. В своем проигрыше он не видит ничего необычного или трагического и не без влияния прохладного вечернего Невского проспекта быстро справляется с охватившим его «гневом и негодованием». владения им.

    Второй герой — Пискарев, такой же «молодой человек в плаще и сюртуке», пытается вести себя как его друг. Он тоже терпит неудачу. Но для него, почувствовавшего себя одиноким и чужим в северной столице империи, такое событие становится роковым. Робкий и застенчивый по натуре художник, долго носивший в своем сердце искры, всегда ждавшие своего часа, чтобы «превратиться в пламя», буквально доверил свою судьбу Невскому проспекту. Анализ произведения «Невский проспект» — это анализ двух столь же внешне разных, но разных по сути историй. Оба героя рискуют всем, но Пирогов, для которого все происходящее — игра, особо ничего не теряет. Для Пискарева это жизнь. Человек, тонко чувствующий мир, не способен мгновенно стать грубым и чопорным, перестать доверять миру. Однако и быстро забыть о разочаровании, которое он испытал по вине знаменитого проспекта, не может.

    Что хотел показать, завершая Невский проспект, Гоголь? Анализ этой повести представляет собой анализ параллельной истории о двух персонажах, противоположных друг другу по характеру и мироощущению. Читателю же такой контраст позволяет глубже понять противоречивость самого Невского проспекта. Комичность ситуации, в которой оказывается лейтенант Пирогов, противопоставляется трагической судьбе бедолаги Пискарева. Точно так же атмосфера комической пошлости, характерная для Невского утра, сочетается с трагической вечерней пошлостью и ложью. «…он лжет во всякое время, этот Невский проспект», — говорит Гоголь.

    Заключение

    Крошечный огонек, который танцует перед глазами, манит за собой и заманивает в опасные сети, — именно таким автор стремится представить читателю Невский проспект. Анализ рассказа заставляет задуматься над глубоко философскими вопросами. Для художника Пискарева встреча с Невским и его жителями становится роковой, она буквально опустошает его душу. В его глазах красота мира обращается в ничто, а сам встает вопрос: «Если все это фантомный мираж, то что же в таком случае вообще реально?» И автор дает ответ — реальным остается сам Невский проспект, в котором вечная загадка сочетается с вечным обманом.

    Гоголь : Невский проспект – Мей.

    Женские образы

    Невский проспект

    В гоголевском Невском проспекте женские персонажи незаменимы с точки зрения структуры текста, формы главных героев, а также представления темы. В этой статье, исследуя три женских образа Невский проспект — «дамы», «черноволосая» и «блондинка», я хотел бы проанализировать характеристики этих женских образов, как они определены повествование по мужской линии. Эти характеристики включают в себя: безымянность, неуверенность, пассивность, молчание и отсутствие интеллекта. Исходя из этого, я хотел бы показать, что эта нарративная стратегия направлена ​​на построение системы ценностей мужского доминирования.

    Во-первых, когда рассказчик описывает, как петербуржцы восхищаются Невским проспектом, хорошо раскрывается «венчающая красота нашей столицы» (Гоголь 78), образ «барынь», фоновой группы, через изображение с мужской точки зрения. Талии женщин изображены как «изысканное творение природы», и к ним относятся с тщательностью, приходящей с «робостью и опасением» (Гоголь 81). Здесь женщины становятся объектом наблюдения и манипулирования. В следующем предложении рассказчик описывает дамские рукава как «два воздушных шара, которые нуждаются в кавалере, чтобы держать их» и что «поднять даму так же легко и приятно, как поднять бокал с шампанским» (Гоголь 81). . Женщины считаются декоративными товарами, которые можно носить с собой и которые доставляют удовольствие мужчинам.

    Когда дело доходит до конкретных персонажей, «черноволосых» и «блондинок», безымянность — первая черта этих женщин, описанных в мужском повествовании. В тексте названы все персонажи мужского пола, будь то главные, как художник Пискарев, лейтенант Пирогов, или второстепенные, как жестянщик Шиллер, сапожник Гофман и плотник Кунц. Напротив, две женщины описываются только по их внешнему виду, что является способом обобщения. Безымянность означает неопределенность женской идентичности в этой истории.

    Кроме того, две женщины всегда в пассивном состоянии. Черноволосая девушка пассивна, поскольку о ней судят по эстетическим и нравственным ценностям мужчины с точки зрения ее красоты и уродства. Пискарев считает, что «она была бы бесценной жемчужиной… она была бы богиней в бальном зале…» (Гоголь 90) и «Она в порок вовлеклась не по своей воле… Она была угрызениями совести» (Гоголь 98). В мужской системе ценностей идеальная женщина – это воплощение божественной красоты, гармонии, чистоты и добродетели. Рассказчик прибавляет, что «она теряет всякую чистоту души, все женское и принимает отвратительные мужские привычки и перестает быть нежным существом, отличным от нас» (Гоголь 89).). Хотя черноволосая девушка отклоняет просьбу художника «спасти ее от утопления» (Гоголь 98), процесс проповеди показывает, что мужчины верят в то, что они имеют право формировать женщин по своему идеальному эталону.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *