Пир. Краткое содержание диалога Платона
Аполлодор и его друг
Аполлодор по просьбе друга при встрече с ним рассказывает о пире у Агафона, где были Сократ, Алкивиад и другие и велись речи о любви. Было это давно, сам Аполлодор там не присутствовал, а узнал о беседах тех от Аристодема.
В тот день Аристодем встретил Сократа, который позвал его с собою на ужин к Агафону. Сократ отстал и явился в гости позднее. После ужина присутствующие возлежали и по очереди говорили похвальное слово богу Эроту.
Реклама
Речь Федра: древнейшее происхождение Эрота
Федр называет Эрота древнейшим богом, он — первоисточник величайших благ. Нет «большего блага для юноши, чем достойный влюблённый, а для влюблённого — чем достойный возлюбленный». Влюблённый готов на любые подвиги ради любимого, даже умереть ради него. Но именно преданность любимого влюблённому особенно восхищает богов, за что удостаивают возлюбленных большей чести. В качестве примера Федр приводит месть Ахилла за убийство своего поклонника Партокла.
Ведь любящий божественнее любимого, потому что вдохновлён богом.
Именно могущественный бог любви Эрот способен «наделить людей доблестью и даровать им блаженство».
Речь Павсания: два Эрота
Существуют два Эрота: пошлый и небесный. Эрот пошлый даёт любовь людям ничтожным, небесная любовь — это, прежде всего, любовь к юношам, к созданию более умному и возвышенному, чем женщина. Такая любовь — забота о нравственном совершенствовании:
Низок же тот пошлый поклонник, который любит тело больше, чем душу… Стоит лишь отцвести телу, как он «упорхнёт»… А кто любит за высокие нравственные достоинства, тот остаётся верен всю жизнь…
Реклама
Похвально, если возлюбленный юноша принимает ухаживания поклонника и учится у того мудрости. Но чувства обоих должны быть абсолютно искренни, в них нет места корысти.
Речь Эриксимаха: Эрот разлит по всей природе
Двойственная природа Эрота проявляется во всём сущем. Умеренный Эрот и разнузданный Эрот должны находиться в гармонии между собой:
Ведь здоровое и больное начала тела… различны и непохожи, а непохожее стремится к непохожему и любит его. Следовательно, у здорового начала один Эрот, у больного — другой.
Необходимо и прекрасно угождать умеренному богу и почитать его, прибегать к Эроту пошлому нужно осторожно, чтобы он не породил невоздержанности. Гадания и жертвоприношения помогают установить дружеские отношения людей с богами.
Речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности
Аристофан рассказывает миф об андрогинах — древних людях, состоящих из двух половинок: двух современных людей. Андрогины были очень сильны, за решение напасть на богов Зевс разрезал их пополам.
…когда тела были рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, ничего не хотели делать порознь.
Реклама
С тех пор половинки андрогинов ищут друг друга, желая слиться воедино. Благодаря соединению мужчины и женщины продолжается человеческий род. Когда мужчина сходится с мужчиной — всё же достигается удовлетворение от соития. Стремление к целостности — это стремление исцелить человеческую природу.
Мужчин, произошедших от прежнего мужчины и которых влечёт друг к другу, Аристофан называет достойнейшими: они от природы самые мужественные.
Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней. Прежде… мы были чем-то единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены богом порознь…
Речь Агафона: совершенства Эрота
Эрот — самый совершенный бог. Он — носитель лучших качеств: красоты, храбрости, рассудительности, мастерства в искусствах и ремёслах. Даже боги могут считать Эрота своим учителем.
Сократ скромно замечает, что находится в затруднительном положении после столь прекрасной речи Агафона. Он начинает свою речь диалогом с Агафоном, задавая тому вопросы.
Речь Сократа: цель Эрота — овладение благом
Эрот — это всегда любовь к кому-то или к чему-то, предмет этой любви — то, в чем испытываешь нужду. Если Эрот нуждается в прекрасном, а добро — прекрасно, значит, он нуждается и в добре.
Реклама
Сократ описал Эрота, будто бы основываясь на рассказе одной мантинеянки, Диотимы. Эрот не прекрасен, однако не безобразен, не добр, но не зол, значит, он находится посередине между всеми крайностями. Но раз он не прекрасен и не добр, его нельзя назвать богом. Согласно Диотиме, Эрот — не бог и не человек, он гений.
Назначение гениев — быть истолкователями и посредниками между людьми и богами, передавая богам молитвы и жертвы людей, а людям наказы богов и вознаграждения за жертвы.
Эрот — сын Пороса и нищей Пении, поэтому он олицетворяет середину между своими родителями: он беден, но «по-отцовски тянется к прекрасному и совершенному». Эрот храбр, смел и силён, жаждет разумности и достигает её, он занят философией.
Эрот — это любовь к прекрасному. Если прекрасное — благо, то каждый хочет, чтобы оно стало его уделом. Все люди беременны как телесно, так и духовно. Разрешиться от бремени природа может только в прекрасном.
Соитие мужчины и женщины есть такое разрешение. И это дело божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном… значит, любовь — это стремление и к бессмертию.
Реклама
Забота о потомстве — стремление к вечному, в вечности можно достичь прекрасного — блага.
Тут появляется пьяный Алкивиад. Ему предлагают сказать своё слово об Эроте, но он отказывается: звучавшую перед этим речь Сократа он признаёт логически неоспоримой. Тогда Алкивиада просят восхвалять Сократа.
Речь Алкивиада: панегирик Сократу
Алкивиад сравнивает речи Сократа с игрой сатира Марсия на флейте, но Сократ — сатир без инструментов.
Когда я слушаю его, сердце у меня бьётся гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими.
Алкивиад восхищается Сократом. Юноша надеялся почерпнуть его мудрость и хотел соблазнить философа своей красотой, но красота не произвела должного эффекта. Алкивиад был покорён духом Сократа. В совместных с поклонником походах философ показал свои лучшие качества: мужество, стойкость, выносливость. Он даже спас жизнь Алкивиаду и отказывался от награды в его пользу. Сократ обладает неповторимой индивидуальностью по сравнению со всеми остальными.
Реклама
Заключительная сцена
Сократ предостерегает Агафона от речей Алкивиада: Алкивиад хочет посеять рознь между Агафоном и философом. Затем Агафон возлегает ближе к Сократу. Алкивиад просит Агафона лечь хотя бы между ним и Сократом. Но философ отвечал, что если Агафон возляжет ниже Алкивиада, тогда он, Сократ, не сможет воздать похвалу своему соседу справа, т. е. Агафону. Тут появились шумные гуляки, кто-то ушёл домой. Аристодем заснул, а проснувшись, увидел беседующих Сократа, Аристофана и Агафона. Вскоре Алкивиад ушёл вслед за Сократом.
Пересказала Диана Мельникова. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Пир. Краткое содержание диалога Платона
Аполлодор и его друг
Аполлодор по просьбе друга при встрече с ним рассказывает о пире у Агафона, где были Сократ, Алкивиад и другие и велись речи о любви. Было это давно, сам Аполлодор там не присутствовал, а узнал о беседах тех от Аристодема.
В тот день Аристодем встретил Сократа, который позвал его с собою на ужин к Агафону. Сократ отстал и явился в гости позднее. После ужина присутствующие возлежали и по очереди говорили похвальное слово богу Эроту.
Реклама
Речь Федра: древнейшее происхождение Эрота
Федр называет Эрота древнейшим богом, он — первоисточник величайших благ. Нет «большего блага для юноши, чем достойный влюблённый, а для влюблённого — чем достойный возлюбленный». Влюблённый готов на любые подвиги ради любимого, даже умереть ради него. Но именно преданность любимого влюблённому особенно восхищает богов, за что удостаивают возлюбленных большей чести. В качестве примера Федр приводит месть Ахилла за убийство своего поклонника Партокла.
Ведь любящий божественнее любимого, потому что вдохновлён богом.
Именно могущественный бог любви Эрот способен «наделить людей доблестью и даровать им блаженство».
Речь Павсания: два Эрота
Существуют два Эрота: пошлый и небесный. Эрот пошлый даёт любовь людям ничтожным, небесная любовь — это, прежде всего, любовь к юношам, к созданию более умному и возвышенному, чем женщина. Такая любовь — забота о нравственном совершенствовании:
Низок же тот пошлый поклонник, который любит тело больше, чем душу… Стоит лишь отцвести телу, как он «упорхнёт»… А кто любит за высокие нравственные достоинства, тот остаётся верен всю жизнь…
Реклама
Похвально, если возлюбленный юноша принимает ухаживания поклонника и учится у того мудрости. Но чувства обоих должны быть абсолютно искренни, в них нет места корысти.
Речь Эриксимаха: Эрот разлит по всей природе
Двойственная природа Эрота проявляется во всём сущем. Умеренный Эрот и разнузданный Эрот должны находиться в гармонии между собой:
Ведь здоровое и больное начала тела… различны и непохожи, а непохожее стремится к непохожему и любит его. Следовательно, у здорового начала один Эрот, у больного — другой.
Необходимо и прекрасно угождать умеренному богу и почитать его, прибегать к Эроту пошлому нужно осторожно, чтобы он не породил невоздержанности. Гадания и жертвоприношения помогают установить дружеские отношения людей с богами.
Речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности
Аристофан рассказывает миф об андрогинах — древних людях, состоящих из двух половинок: двух современных людей. Андрогины были очень сильны, за решение напасть на богов Зевс разрезал их пополам.
…когда тела были рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, ничего не хотели делать порознь.
Реклама
С тех пор половинки андрогинов ищут друг друга, желая слиться воедино. Благодаря соединению мужчины и женщины продолжается человеческий род. Когда мужчина сходится с мужчиной — всё же достигается удовлетворение от соития. Стремление к целостности — это стремление исцелить человеческую природу.
Мужчин, произошедших от прежнего мужчины и которых влечёт друг к другу, Аристофан называет достойнейшими: они от природы самые мужественные.
Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней. Прежде… мы были чем-то единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены богом порознь…
Речь Агафона: совершенства Эрота
Эрот — самый совершенный бог. Он — носитель лучших качеств: красоты, храбрости, рассудительности, мастерства в искусствах и ремёслах. Даже боги могут считать Эрота своим учителем.
Сократ скромно замечает, что находится в затруднительном положении после столь прекрасной речи Агафона. Он начинает свою речь диалогом с Агафоном, задавая тому вопросы.
Речь Сократа: цель Эрота — овладение благом
Эрот — это всегда любовь к кому-то или к чему-то, предмет этой любви — то, в чем испытываешь нужду. Если Эрот нуждается в прекрасном, а добро — прекрасно, значит, он нуждается и в добре.
Реклама
Сократ описал Эрота, будто бы основываясь на рассказе одной мантинеянки, Диотимы. Эрот не прекрасен, однако не безобразен, не добр, но не зол, значит, он находится посередине между всеми крайностями. Но раз он не прекрасен и не добр, его нельзя назвать богом. Согласно Диотиме, Эрот — не бог и не человек, он гений.
Назначение гениев — быть истолкователями и посредниками между людьми и богами, передавая богам молитвы и жертвы людей, а людям наказы богов и вознаграждения за жертвы.
Эрот — сын Пороса и нищей Пении, поэтому он олицетворяет середину между своими родителями: он беден, но «по-отцовски тянется к прекрасному и совершенному». Эрот храбр, смел и силён, жаждет разумности и достигает её, он занят философией.
Эрот — это любовь к прекрасному. Если прекрасное — благо, то каждый хочет, чтобы оно стало его уделом. Все люди беременны как телесно, так и духовно. Разрешиться от бремени природа может только в прекрасном.
Соитие мужчины и женщины есть такое разрешение. И это дело божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном… значит, любовь — это стремление и к бессмертию.
Реклама
Забота о потомстве — стремление к вечному, в вечности можно достичь прекрасного — блага.
Тут появляется пьяный Алкивиад. Ему предлагают сказать своё слово об Эроте, но он отказывается: звучавшую перед этим речь Сократа он признаёт логически неоспоримой. Тогда Алкивиада просят восхвалять Сократа.
Речь Алкивиада: панегирик Сократу
Алкивиад сравнивает речи Сократа с игрой сатира Марсия на флейте, но Сократ — сатир без инструментов.
Когда я слушаю его, сердце у меня бьётся гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими.
Алкивиад восхищается Сократом. Юноша надеялся почерпнуть его мудрость и хотел соблазнить философа своей красотой, но красота не произвела должного эффекта. Алкивиад был покорён духом Сократа. В совместных с поклонником походах философ показал свои лучшие качества: мужество, стойкость, выносливость. Он даже спас жизнь Алкивиаду и отказывался от награды в его пользу. Сократ обладает неповторимой индивидуальностью по сравнению со всеми остальными.
Реклама
Заключительная сцена
Сократ предостерегает Агафона от речей Алкивиада: Алкивиад хочет посеять рознь между Агафоном и философом. Затем Агафон возлегает ближе к Сократу. Алкивиад просит Агафона лечь хотя бы между ним и Сократом. Но философ отвечал, что если Агафон возляжет ниже Алкивиада, тогда он, Сократ, не сможет воздать похвалу своему соседу справа, т. е. Агафону. Тут появились шумные гуляки, кто-то ушёл домой. Аристодем заснул, а проснувшись, увидел беседующих Сократа, Аристофана и Агафона. Вскоре Алкивиад ушёл вслед за Сократом.
Пересказала Диана Мельникова. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
The Feast (2021) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- 2021
- 1ч 33м
РЕЙТИНГ IMDb
5. 5/10
3.3K
ВАША ОЦЕНКА
Воспроизвести трейлер2 : 114 Видео
10 Фото
ДрамаУжасы Тайна
Снятый на валлийском языке фильм рассказывает о молодой женщине, которая обслуживает привилегированных гостей на званом обеде в отдаленной местности. дом в сельской местности Уэльса. Собравшиеся гости не подозревают, что собираются съесть… Читать полностьюСнятая на валлийском языке картина рассказывает о молодой женщине, которая обслуживает привилегированных гостей на званом обеде в отдаленном доме в сельской местности Уэльса. Собравшиеся гости не подозревают, что собираются съесть свой последний ужин. Снятая на валлийском языке картина рассказывает о молодой женщине, обслуживающей привилегированных гостей на званом обеде в отдаленном доме в сельской местности Уэльса. Собравшиеся гости не подозревают, что собираются съесть свой последний ужин. 9
- Роджер Уильямс 04
- Ниа Робертс
- Джулиан Льюис Джонс
РЕЙТИНГ IMDb
5. 5/10
3.3K
ВАШ РЕЙТИНГ
- Директор
- Ли Хейвен Джонс
900 43 Писатель - Роджер Уильямс
- Звезды
- Энн Элви
- Ниа Робертс
- Джулиан Льюис Джонс
- 61 Отзывы пользователей
- 85Критические отзывы
- 63Metascore
- Награды
- 4 побед и 7 номинаций
Видео4
Трейлер 2:11Смотреть Официальный трейлер
Трейлер 2:11Смотреть Праздник
Ролик 2:08Смотреть Пир: Кролики
Ролик 2:12Смотреть Пир: Я видел тебя в лесу
Фото10
Лучшие актеры
Энн Эль wy Ниа Робертс- Гленда
- Гвейридд
- Гвайтир
- Делит
- Директор
- Ли Хейвен Джонс
- Сценарист
- Роджер Уильямс
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще вот так
Вылупление Она будет Банкет Ты мне не мать Y Swn Невинные Не говори зла Воскрешение Мужчины Наблюдатель Гайя Адская магияСюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей61
ОбзорРекомендуемый обзор
4/ 10Недостаточно
Даже для медленного горения , темп очень медленный, так как на большей части отсутствует конфликт.Весь ужас остался на конец. В этом нет ничего плохого. Я люблю фильмы, такие как «Ла Йорона», которые сделали это, и это сработало. Проблема здесь в том, что фильм настолько бессобытийный в первых двух действиях, что меня это уже не интересовало.
Интересные темы и несколько хороших кровавых сцен. 19 декабря 2021 г.
ВойтиПодробнее
- Дата выпуска
- 19 ноября , 2021 (США)
- Страна происхождения
- Великобритания
- Официальный сайт
- Официальный сайт
- Язык
- Также известен как
- Gwledd
- Производственные компании
- Британский институт кино (BFI) 9 0003 Ffilm Cymru Wales
- Great Point Media
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 33 минуты
- Цвет
- Соотношение сторон
- 2.3 9: 1
Связанные новости
Внесем свой вклад в эту страницу
Предложить редактирование или добавить недостающий контент
Top Gap
, как назвал праздник (2021) официально выпущен по французскому?
ОтветитьЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Пир — тухлые помидоры
ТРЕЙЛЕР 2:09КЛИП 2:08 КЛИП 2:11Воспроизвести все видео
2021, Ужасы/Фэнтези, 1ч 33м
88 отзывов 50+ оценокЧто нужно знать
Традиционного хоррора может и не быть в меню, но для любителей ужасно тревожных The Feast более чем оправдывает свое название. Читать отзывы критиков
Аренда/купить Подписка Аренда/купить Аренда/купитьОценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот фильм
Уф, это был Роттен.
Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMCНовый
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме.ПодробнееСинемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
- Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Эх, прошло время.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.
com или приложение AMCНовый Введите номер подтверждения билета, который находится в вашем электронном письме.ПодробнееСинемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш отзыв, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Пир: Видеоклип — Кролики
КЛИП 2:08Пир: Отрывок из фильма — Я видел тебя в лесу
КЛИП 2:11Пир: Трейлер 1
ТРЕЙЛЕР 2:09Просмотреть все видео
Пир ФотоПосмотреть все фотографии
Информация о фильме
Состоятельная семья собирается в своем роскошном доме в горах Уэльса на званый обед, на который приглашаются местный бизнесмен и соседний фермер, чтобы заключить сделку по добыче полезных ископаемых в окрестностях.
Актеры и съемочная группа
Эннес Элви
Кади
Ниа Робертс
Гленда
Джулиан Льюис Джонс
Гвин
Лиза Палфри
Майр
Кэролайн Берри
Делит
Стеффан Сеннидд
Гуто
Сион Дэвис
Гвейридд
Родри Мейлир
евро
Сион Дэвис
Гвейридд
Крис Гордон
Гвайтир
Ли Хейвен Джонс
директор
Роджер Уильямс
Сценарист
Роджер Уильямс
Режиссер
Гвенллиан Гравель
Исполнительный продюсер
Ли Хейвен Джонс
Исполнительный продюсер
Пол Хиггинс
Исполнительный продюсер
Роджер Уильямс
Исполнительный продюсер
Бьорн Стейл Братберг
Оператор
Кевин Джонс
Монтажер
Сэмюэл Сим
Оригинальная музыка
Гвин Эйддиор
Производство Дизайн
Стивен Мадок Пирс
Арт-директор
Рассвет Томас-Мондо
Художник по костюмам
Никола Рейнольдс
Кастинг
Роберт А.