«Бесприданница» краткое содержание пьесы Островского – читать пересказ онлайн
12 мин.
Александр Островский
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 11728.
Обновлено 26 Декабря, 2022
О произведении
Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. Премьера спектакля состоялась осенью 1878 года. Пьеса является ярким примером психологического реализма в русской литературе. В «Бесприданнице» Островский вывел на первый план конфликт между материальным миром, миром денег (представленным Паратовым, Вожеватовым, Кнуровым, Огудаловой) и духовным, миром любви (отображенным в образе Ларисы Дмитриевны). Ведущей темой пьесы является тема «маленьких людей».
Предлагаем прочитать краткое содержание «Бесприданницы» по действиям, выполненное учителем русской литературы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Место и время действия
Действие пьесы происходит в 1870-х годах приволжском городке Бряхимове.
Главные герои
- Лариса Дмитриевна – бесприданница, дочь Огудаловой, очень красивая молодая девушка, которая прекрасно поет и умеет играть на нескольких инструментах.
- Сергей Сергеич Паратов – «блестящий барин из судохозяев, лет за 30», расчетливый мужчина, которого безответно любила Лариса.
- Юлий Капитоныч Карандышев – «молодой человек, небогатый чиновник», мужчина с болезненным чувством собственного достоинства, жених Ларисы, который в конце произведения застрелил девушку.
Другие персонажи
- Василий Данилыч Вожеватов – «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы», для которого самым важным в жизни являются деньги, с малых лет знаком с Ларисой.
- Мокий Парменыч Кнуров – «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием», женатый мужчина, который хочет стать «другом»-покровителем Ларисы.
- Харита Игнатьевна Огудалова – «вдова средних лет», мать Ларисы, любит «пожить весело», нужные средства выпрашивает у женихов дочери.
- Робинзон – актер, приехавший с Паратовым.
- Гаврило – «содержатель кофейной на бульваре».
- Иван – «слуга в кофейной».
А ещё у нас есть:
Краткое содержание
Действие первое
Явление 1
События пьесы происходят в большом городе Бряхимове на Волге. Действие начинается на Городском бульваре у кофейни.
Явление 2
Вожеватов рассказывает Кнурову, что собрался купить у Паратова пароход «Ласточку»
, но все не может дождаться Сергея Сергеича. Гаврило заверяет Василия Данилыча, что Паратов точно приедет, так как для него уже приготовлена лучшая в городе четверня.
Вожеватов распоряжается подать им шампанское в чайных приборах и «за чаем»
рассказывает Кнурову, что известная в городе красавица-бесприданница Лариса Дмитриевна выходит замуж за Карандышева. Кнуров удивлен, ведь Карандышев девушке не пара. Вожеватов объяснил, что Лариса Дмитриевна согласилась на скромный брак после того, как она пережила прошлогоднее увлечение Паратовым, который, отбив всех ее женихов, неизвестно куда исчез. После него сватались «старик с подагрой»
, вечно пьяный управляющий какого-то князя и кассир, устроивший у них дома громкий скандал. Не выдержав, Лариса Дмитриевна сказала, что выйдет за первого же, кто посватается. Вот давно бывавший в их доме Карандышев «и тут как тут»
с предложением и теперь «рад-то, сияет, как апельсин»
«создана для роскоши»–
«дорогой бриллиант дорогой и оправы требует».
Явление 3
К мужчинам присоединяются Карандышев и Лариса с матерью. За чаем Карандышев, важничая, на равных обращается к Кнурову и Вожеватову, приглашая их сегодня к себе на обед. Харита Игнатьевна объясняет, что этот обед устраивается для Ларисы.
Явление 4
Оставшись вдвоем с Ларисой Дмитриевной, Карандышев обвиняет девушку в чрезмерной вольности во время общения с Вожеватовым. Мужчина называет дом Огудаловых «цыганским табором»
, чем доводит девушку до слез.
Лариса говорит, что в их «таборе»
были и благородные люди – такие как Сергей Сергеич Паратов. Карандышев, который относится к Паратову с неприязнью, спрашивает, чем он хуже Сергея Сергеича. Лариса Дмитриевна отвечает, что Паратов – это
. Внезапно раздается пушечный выстрел (салют, которым встречали прибывшего Паратова). Лариса Дмитриевна пугается.
Явления 5 – 6
Паратова не было в городе целый год. Сергей Сергеич приехал в сопровождении Робинзона – провинциального актера Счастливцева Аркадия. Паратов как-то подобрал его с необитаемого острова, на который Аркадия с другом высадили после того как они устроили дебош на пароходе. Кнуров интересуется, не жаль ли Сергею Сергеичу «Ласточки»
. Паратов ответил: «что такое
, «жаль»
, этого я не знаю»«найду выгоду, так все продам, что угодно»
, и тут же рассказал, что скоро женится на очень богатой девушке, которой в приданое дают золотые прииски. А поэтому перед свадьбой хочет хорошо повеселиться.
Явление 7
Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев.
Действие второе
Явление 1
Дом Огудаловой, основная примета интерьера – фортепьяно, на котором лежит гитара.
Явление 2
К Огудаловой приезжает Кнуров. Мокий Парменыч, узнав, что Карандышев беден, высказывает свое возмущение по поводу предстоящего брака. По мнению Кнурова, в Ларисе нет «земного»
, «житейского»
, она создана «для блеска»
. Кнуров считает, что девушка быстро бросит мужа, и тогда ей понадобится солидный богатый «друг»
, а он для девушки ничего не пожалеет. Уходя, Кнуров распоряжается, чтобы Огудалова заказала дочери хороший подвенечный «гардероб»
, а счета отправила ему.
Явление 3
Лариса говорит матери, что хочет как можно быстрее уехать в деревню «пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем»
.
«Не искушай меня без нужды», но инструмент расстроен. Увидев из окна цыгана Илью, девушка зовет его в дом.
Явление 4
Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год.
Явление 5
Огудалова переживает, не «прозевали»
ли они жениха, поторопившись со свадьбой. Лариса же отвечает, что с нее достаточно унижений.
Явление 6
К женщинам заходит Карандышев. Лариса спрашивает, когда они уедут в деревню, однако Юлий Капитоныч не хочет спешить, так как желает, как сказала Огудалова, «повеличаться»
.
Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин – Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым приезжает сам Паратов.
Явление 7
Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона.
По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису.Явление 8
Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины»
– «ничтожество вам имя»
. Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится от безысходности. Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья»
.
Явление 9
К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет будущего зятя пригласить Сергея Сергеича на обед.
Явление 10
К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина.
Явление 11
Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешиться»
над ним во время обеда.
Действие третье
Явление 1
Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса»
. На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие»
.
Явление 2
Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально – для забавы – его спаивают.
Явление 3
Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.
Явления 4 – 5
Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина («микстуру, которую он вином величает»
). Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех напился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона.
Явление 6
В кабинет входит Карандышев, предлагает им свои сигары. Он не замечает, что мужчины над ним смеются.
Явления 7 –8
Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.
Явления 9 – 10
Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе.
Явление 11
Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай»
. Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским – выпить за здоровье Ларисы.
Явление 12
Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим
.
Явление 13
Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки – умение «ценить и выбирать людей»
, ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином. В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают.
Явление 14
Вернувшись, Карандышев удивлен, куда делась Лариса. Иван сообщает ему, что девушка уехала с господами за Волгу на пикник. Карандышев в отчаянье: «Я смешон – ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной – я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!»
Грозясь отомстить, мужчина хватает со стола пистолет и убегает.
Действие четвертое
Явление 1 – 2
Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их.
Явление 3 – 5
Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе: мужчины понимают, что Сергей Сергеич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована.
Явление 6
Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе (мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай). Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову.
Явление 7
Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник. Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать с невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно.
Явление 8
Паратов дает распоряжение Робинзону, чтобы тот отвез девушку домой и уходит в кафетерий. Лариса просит помощи у Вожеватова, но он уклоняется, оставляя девушку с Кнуровым. Мокий Парменыч предлагает Ларисе уехать с ним в Париж и полное обеспечение на всю жизнь. Лариса промолчала в ответ.
Явление 9
Оставшись одна, Лариса хочет броситься в реку, но не решается покончить с собой.
Явление 10 – 11
Робинзон приводит к Ларисе Карандышева, который считает, что должен быть защитником девушки. Лариса говорит Карандышеву, что его покровительство для нее – самое тяжкое оскорбление. Мужчина упрекает ее в невзыскательности, рассказывая, что Кнуров и Вожеватов разыграли ее «в орлянку»
и вообще относятся к ней как к вещи. Лариса согласилась, что она вещь, но «слишком дорогая вещь»
для Карандышева – «уж если быть вещью, так одно утешение – быть дорогой, очень дорогой»
.
Лариса просит позвать к ней Кнурова. Карандышев пытается ее уговорить уехать с ним, но девушка объясняет, что уже поздно и она никогда не будет его. Со словами «Так не доставайся ж ты никому»
Карандышев стреляет в Ларису из пистолета. Со словами благодарности Лариса поднимает выпавший из рук Карандышева пистолет и кладет его на стол и сама медленно опускается на стул.
Явление 12
Прибежавшим на выстрел Лариса объяснила: «Это я сама… Никто не виноват, никто… Это я сама»
. За сценой начинают петь цыгане, Паратов велит всем замолчать, но Лариса, умирая под цыганский хор, просит: «Пусть веселятся, кому весело <…> вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю»
.
И что в итоге?
Лариса Огудалова — застрелена Юлием Карандышевым; умирая, говорит, что никто в этом не виноват.
Юлий Карандышев — получив отказ от Ларисы, убивает её из пистолета.
Сергей Сергеевич Паратов — после совместного пикника с Ларисой отказывается расстаться с богатой невестой и жениться на Огудаловой.
Мокий Кнуров — предлагает Ларисе уехать с ним в Париж, получает в ответ молчание.
Заключение
В «Бесприданнице» Островский показал трагическую судьбу девушки, умеющей искренне любить, но оказавшейся в обществе, где деньги ставятся выше истинных чувств. Ни родная мать, ни будущий муж Карандышев, ни возлюбленный Ларисы Паратов не относились к ее чувствам серьезно: каждый из них хотел только воспользоваться девушкой. Смерть героини в конце произведения приносит нравственное очищение: несмотря на все случившееся, Лариса все равно всех любит.
Краткий пересказ произведения «Бесприданница» не до конца передает напряженный психологизм пьесы великого драматурга, поэтому советуем прочесть полный вариант драмы.
Тест по пьесе
После прочтения краткого содержания пьесы рекомендуем пройти этот небольшой тест:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Итачи Учиха
15/15
Елена Якушкина
13/15
Любовь Попова
15/15
Лариса Ежова
15/15
Sati Karayel
10/15
Елена Кукушкина
12/15
Ольга Порунова
9/15
Лаура Удербаева
15/15
Шахноза Атауллаева
15/15
Нина Московская
13/15
Рейтинг пересказа
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 11728.
А какую оценку поставите вы?
Краткое содержание Бесприданница, Островский по действиям читать
Главная>Краткие содержания
Бесприданница, ОстровскийБыстрый переход:
Очень краткое содержание (в двух словах)
Краткое содержание (подробно по действиям)
Очень краткое содержание (в двух словах)Богатые купцы Кнуров и Вожеватов сидят на берегу Волги в кофейне и обсуждают предстоящую свадьбу Ларисы Огудаловой с небогатым чиновником Карандышёвым. Они вспоминают, как Паратов ухаживал за ней, но потом внезапно исчез. Чтобы не было недомолвок, Лариса решила выйти замуж за Карандышёва. Он бы тихим и незаметным на всех приёмах, но сейчас начал важничать и вести себя на равных с Кнуровым и Вожеватовым, что им не нравится. Внезапно в город возвращается Паратов, который сообщает купцам, что женится на богатой вдове. Вскоре Карандышёв устраивает приём в честь будущей свадьбы, где гости сразу понимают, какой он бедный и жалкий человек. Они быстро его спаивают и уезжают на пикник вместе с Ларисой, которую уговорил поехать Паратов. Кнуров и Вожеватов, предполагая, что из-за этого поступка, свадьба Ларисы с Карандышёвым не состоится, а Паратов на ней не женится, разыгрывают, кто поедет с ней в Париж. Выигрывает Кнуров, а тем временем, Лариса узнаёт, что Паратов обручён. Она в шоке. Приезжает Карандышёв, который начинает выговаривать Ларисе все обиды. В ответ, она говорит, что не любит его, и не хочет его больше видеть. Он выхватывает пистолет и убивает её. Падая, Лариса хватает упавший пистолет, и говорит, всем сбежавшимся на шум, что она сама застрелилась.
Краткое содержание (подробно)Действие первое
Действие происходит в вымышленном городе на берегу Волги – Бряхимове. На открытой площадке возле кофейной Гаврило и Иван обсуждают Мокия Кнурова, который каждое утро прогуливается по приволжскому бульвару, чтобы нагулять аппетит. По натуре он молчалив и предпочитает говорить только с людьми своего положения. Тем временем, сам Кнуров сидит за столиком. К нему присоединяется Вожеватов и заказывает шампанского в чайнике для чая. Он рассказывает, что намерен купить пароход под названием «Ласточка» у Паратова. Затем разговор плавно переходит к последней новости в городе: Огудалова решила выдать дочь Ларису замуж за небогатого чиновника Карандышева.
Вожеватов со знанием дела рассказывает, что Паратов вскружил голову молодой Ларисе Дмитриевне, отогнал от нее всех женихов, а потом внезапно исчез. После этого сильнейшего увлечения у девушки был еще один жених, которого арестовали прямо у них дома за растраты. Отчаявшись, она сказала, что пойдет за любого, кто посватается. Тут-то и появился Карандышев, который всегда скромно и неизменно сидел в уголке на всех вечерах, устраиваемых Харитой Игнатьевной. Лариса, в отличие, от матери была скромна и бесхитростна. Гостей в доме развлекала исключительно по настоянию мамаши.
Вскоре на площадке показались Огудаловы с Карандышевым. Они пригласили Кнурова с Вожеватовым на обед в честь Ларисы. Карандышев много важничал и обращался к Кнурову, как к себе равному, что последнему не понравилось. Тогда в разговор вмешалась Харита Игнатьевна. Лариса тем временем, о чем перешептывалась в уголке с Вожеватовым, за что Карандышев позже ее упрекнул. Когда речь заходит о Паратове Лариса не скрывает, что восхищалась им как мужчиной. Карандышеву это не нравится, так как сам он завидует этому барину. Лариса говорит ему, чтобы он даже не пытался сравнивать себя с Паратовым, а молча радовался своему везению. С пристани слышны пушечные выстрелы. Стреляют в честь приезда Сергея Сергеича. Лариса с Карандышевым удаляются.
Паратов приехал не один, а в сопровождении провинциального актера, которого он зовет Робинзоном и представляет как европейца. На вопрос, отчего он продает свою «Ласточку» и не жаль ли ему с ней прощаться, он отвечает, что ничего не жаль, так как во всем есть своя выгода. Затем он сообщает Вожеватову и Кнурову, что скоро женится на очень богатой невесте с золотыми приисками. Паратов приглашает всех на пикник за Волгой за его счет. Он заказывает у ресторатора все самой лучшее, а пока зовет друзей к себе на обед. Однако Кнуров с Вожеватовым вынуждены отказаться, так как уже приглашены на обед к жениху Ларисы.
Действие второе
Действие происходит в доме Хариты Игнатьевны. Главные предметы гостиной – это рояль и гитара. Кнуров упрекает Огудалову, что поторопилась та со свадьбой дочери, что не понравится Ларисе жалкая полумещанская жизнь с бедным человеком и она быстро вернется домой. При этом он предлагает свою дружбу и финансовую поддержку, если девушке в будущем понадобится богатый и солидный «друг». Он добавляет, что Харита Игнатьевна может смело присылать ему счета за приданое и подвенечный туалет Ларисы. После этого Кнуров удаляется, приходит Лариса. Она говорит, что хотела бы как можно скорее уехать в деревню и окунуться в мирную сельскую жизнь. Огудалова, в свою очередь, говорит дочери, чтобы та не тешила себя надеждами и описывает жизнь в деревне в мрачных красках.
Лариса берет гитару и пытается наигрывать романс «Не искушай меня без нужды», но струны расстроены. Тогда она на помощь зовет цыгана Илью, который рассказывает ей о приезде Паратова. Огудалова начинает всерьез задумываться, не поторопилась ли она, не упустила ли какую более подходящую для дочери партию. Появляется Карандышев. Лариса просит его побыстрее увезти ее в деревню, но тот не спешит, так как хочет покрасоваться и похвастать своей невестой, потешить свое самолюбие. Карандышев недоволен тем, что город так радостно встречает промотавшегося кутилу. К Огудаловым приезжает Паратов. Лариса, испугавшись, убегает с Карандышевым в свои покои.
Хозяйка дружелюбно встречает гостя, интересуется, отчего он так быстро исчез из города. Паратов сообщает, что вынужден был уехать спасать свое имение, а теперь он намерен жениться на невесте с богатым приданым, чтобы исправить положение. Харита Игнатьевна зовет дочь и та долго разговаривает с неожиданным гостем. В ходе разговора Паратов упрекает девушку, что она слишком быстро его позабыла, на что Лариса отвечает, что не переставала его любить, но вынуждена выйти замуж, чтобы избежать всяческих кривотолков. Самолюбие мужчины удовлетворено. Познакомившись с Карандышевым, он вступает с ним в перепалку. В скандал вмешивается Харита Игнатьевна. Она заставляет Карандышева пригласить и Сергея Сергеича на обед. Приходит Вожеватов в сопровождении Робинзона. Он выдает актера, недавно еще бывшего в услужении у Паратова, за настоящего англичанина.
Действие третье
В безвкусно обставленном кабинете Карандышева его тетка жалуется на убытки от обеда. Она ругается, что слишком много разносолов приготовлено к обеду, в то время как Огудаловы в шоке от скудости приема. Оказывается, что Карандышев никогда не устраивал званых обедов поэтому и понятия не имеет, что нужно подавать по таким случаям. Огудалова замечает, что гости специально подпаивают Карандышева и посмеиваются над ним. Паратов, Кнуров и Вожеватов недовольны угощениями и дешевой выпивкой. Они просят Робинзона подпоить будущего жениха. Содержатель цыганского хора Илья сообщает, что все готово для поездки за реку. Мужчины не прочь взять с собой Ларису Дмитриевну, но Карандышев возражает.
Лариса поет романс «Не искушай». Все в восторге. Пока Карандышев уходит за шампанским, мужчины также удаляются, оставив Паратова наедине с Ларисой. Тот красиво говорит и уговаривает ее поехать с ними. Карандышев произносит тост за свою «разборчивую» невесту, которая выбрала именно его. Когда в очередной раз он уходит за выпивкой, Лариса уезжает с гостями. Вернувшись, он понимает, что его одурачили и решает отомстить. Карандышев хватает пистолет и убегает.
Действие четвертое
Действие снова переносится в кофейную на берегу Волги. Робинзон понимает, что его обманули и не возьмут с собой. От Ивана он узнает, что Карандышев на досуге выбежал из дома с пистолетом. Появляется Карандышев в гневном настроении. Он расспрашивает Робинзона, куда подевались его спутники. Тот отвечает, что ничего не знает, так как это было мимолетное знакомство. При этом он добавляет, что возможно они поехали кутить за Волгу, значит вернутся не раньше утра. Карандышев убегает в сторону пристани. В кофейной появляются Кнуров и Вожеватов. Они обеспокоены положением Ларисы Дмитриевны. Вожеватов уверен, что она и после этой поездки с Паратовым выйдет за Карандышева, а Кнуров думает, что она отменит свадьбу и искренне жалеет девушку.
Осознавая, что Паратов дал Ларисе обещания, которые не сможет выполнить, Кнуров предлагает подумать о ее дальнейшей судьбе, ведь предоставляется случай взять ее с собой в Париж. Они решают бросить жребий, чтобы разыграть, кому она достанется. Кнуров выигрывает, а Вожеватов и рад, так как расходов будет меньше. Тем временем Лариса беседует с Паратовым. В душе она надеется, что он предложит ей стать его женой, а он говорит, что уже связан обещанием с богатой невестой. Даже ради страсти к Ларисе он не может порвать с ней. Он просит Робинзона отвезти Ларису домой, но она отказывается ехать.
Появляются Кнуров с Вожеватовым. Лариса ищет сочувствия и понимания у Вожеватова, но молодой человек уклоняется и уходит. Она остается с Кнуровым. Он предлагает Ларисе поездку на выставку в Париж и пожизненное содержание, но просит сразу не отвечать, а подумать. В отчаянии она размышляет о самоубийстве или чтобы ее кто-нибудь убил. Появляется Карандышев. Он упрекает Ларису в том, что она вещь, которую разыграли в орлянку. Она потрясена, но отвечает, что если уж быть вещью, то очень дорогой. Взбешенный и униженный жених стреляет в нее, а Лариса с благодарностью принимает этот выстрел. На фоне играет цыганский хор. Сбежавшимся людям она сообщает, что сама выстрелила и никто не виноват. Перед смертью она говорит, что всех любит и прощает.
см. также:
Краткие содержания других произведений
Характеристики главных героев произведения Бесприданница, Островский
Сочинения по произведению Бесприданница, Островский
Краткая биография Александра Островского
Персеполис Приданое Сводка и анализ
Персеполис Приданое Сводка и анализ | ЛитЧартсСейчас 1984 год, Маржан четырнадцать. Она остается такой же мятежной, как и прежде. Она возражает учителям в школе, когда они отчитывают ее за то, что она носит, или говорят: «Я поняла, что всегда нужно кричать громче, чем ваш агрессор», — объясняет она. Однажды, после того как директор критикует Маржан за то, что она носит украшения, и пытается отобрать их у нее, Маржан бьет директора, и ее немедленно исключают, хотя она все же пытается извиниться. В новой школе, в которую ее отправляют, Маржан высказывается против практики режима содержания политических заключенных, несмотря на то, что учитель сказал классу, что Исламская Республика не содержит политических заключенных. Учительница звонит ее родителям, и хотя они оба гордятся ее личной силой, они также злятся и боятся ее неосторожного поведения.
Настоящий подросток, Маржан с трудом оправдывает ожидания, особенно потому, что она прошла через многое и так много страдала во время подъема Исламской Республики. Ее гнев на директора — это на самом деле гнев на режим, ибо директор — представитель его идеологии. Родители Маржан по-прежнему либеральны, но они также понимают многие опасности, связанные с постоянством в наши дни, несмотря на то, что они тоже когда-то участвовали в уличных демонстрациях.
Активный Темы
Религия, репрессии и современность
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Насилие, прощение и справедливость
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Дети, война и взросление
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Личное против политического ><дел>дел>дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
Родители Маржан объясняют ужасное обращение режима с арестованными женщинами. Они объясняют, что когда девственницу, к тому же незамужнюю, арестовывают, Хранитель Революции насильно выдает ее замуж и насилует перед казнью. Причина в том, что убивать девственницу противозаконно, поэтому они решают проблему, убеждаясь, что девушка больше не девственница. Эта ужасающая ситуация — именно то, через что прошла Нилуфар перед казнью. После того, как ее казнили, ее семья получила по почте ничтожное приданое от правительства. Приданое, представляющее собой сумму денег, отдаваемую семье невесты семьей жениха после свадьбы, доказало семье, что Нилуфар была выдана замуж до казни. В общей сложности за жизнь дочери семья получила эквивалент 5 долларов. Маржан потрясена и встревожена.
Чтобы Маржан полностью осознала опасность, которой она подвергает себя, нарушая правила в школе, родители прямо говорят ей неприглядную правду о том, как режим обращается с женщинами. Родители Маржан далеко отошли от своих прежних попыток защитить Маржан от правды; когда они выражают ей ужасающие аспекты режима, они обращаются с ней почти как с равным взрослым, обладающим умственными способностями, чтобы понять чудовищность, о которой они говорят. Тактика режима, заключающаяся в изнасиловании женщин, чтобы удовлетворить догматы ислама, прежде чем казнить их, также свидетельствует об ужасной пустоте идеологии режима. В начале романа Маржан хотела быть пророком и запретить страдания. Хотя такое желание было наивным, оно представляло собой понимание религии, которое ставило людей на первое место. Исламский режим понимает религию так, что страдание является само собой разумеющимся.
Активный Темы
Религия, репрессии и современность
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Насилие, прощение и справедливость
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Дети, война и взросление
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Пол
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
К счастью, директор решил не писать отчет о поведении Маржан в постели в школе. Однако, несмотря на эту отсрочку, родители Маржан говорят ей, что они считают лучше, если Маржан на время уедет из Ирана. Они решают отправить ее во французскую школу в Вене, Австрия. Родители Марьян уверяют ее, что присоединятся к ней через несколько месяцев, и хотя сначала Марьян рада, что у нее будет полная независимость, она подозревает, что ее родители лгут ей о том, что последуют за ней в Вену. «Никогда не забывай, кто ты», — говорит отец Марьян, когда Марьян думает о независимости, которую она испытает в Австрии.
Решение отправить Марьян в Австрию было непростым, но оно свидетельствует о доверии родителей Марьян к своей дочери. Они думают, что она достаточно взрослая, чтобы вести себя вдали от них. Это также демонстрирует безысходность их положения. Насколько они знают, они, как и Тахер, могут никогда больше не увидеть свою дочь. Когда отец Марьян говорит Марьяне не забывать о своем происхождении, находясь в Австрии, он возвращается к идее, что можно любить свою страну и в то же время глубоко критиковать ее, а это тяжелый урок. Он говорит, что она может не соглашаться с исламским режимом, но она всегда будет иранкой.
Активный Темы
Национализм, героизм и мученичество
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Дети, война и взросление
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Личное против политического ><дел>дел>дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>
На следующий день Маржан начинает готовиться к поездке в Австрию. Она наполняет банку иранской грязью, отдает свои любимые предметы друзьям на хранение и обнимает свою семью, понимая, «как сильно они меня любили» и «как они были важны для меня». Ночью к ней приходит бабушка, чтобы переночевать. Она дает ей совет: «Если [люди] причиняют тебе боль, скажи себе, что это потому, что они глупы. Это поможет вам не реагировать на их жестокость. Потому что нет ничего хуже ожесточения и мести… Всегда сохраняйте достоинство и будьте верны себе».
Маржан должна подготовиться к полной неизвестности; хотя и опасный, Тегеран также был местом любви, счастья, семьи и друзей. Взяв с собой грязь и отдав свои вещи друзьям, она обеспечивает физическую связь как со своей землей, так и с людьми, которые находятся рядом с ней, но физически будут находиться от нее очень далеко. Совет ее бабушки, кажется, подчеркивает причину, по которой большая часть насилия не ослабевает — люди хотят отомстить друг другу — и также предлагает способ выжить в жестоком мире. Хотя Маржан уже в значительной степени усвоила это, напоминание важно для нее, особенно потому, что ей предстоит вступить во взрослую жизнь более основательную и одинокую.
Активный Темы
Насилие, прощение и справедливость
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Дети, война и взросление
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
Котировки
На следующий день в аэропорту родители Марджейн повторяют ей, что она не должна забывать, кто она и откуда она, и Марджейн клянется, что не забудет. Она по-прежнему беспокоится, что ее родители не смогут навестить ее в Вене, что ее семья никогда больше не будет вместе. Со слезами на глазах Маржан входит в аэропорт. Она оборачивается в последний раз и видит, как отец несет ее мать, которая выглядит так, будто потеряла сознание, обратно в машину. «Было бы лучше просто уйти, — говорит Маржан, — чем бросить последний взгляд».
Маржан вполне реалистична в отношении своего будущего: она понимает, что, возможно, никогда больше не сможет быть со своими родителями, как раньше. Ее последний взгляд на свою семью представляет собой трудность попытки ухватиться за прошлое и свой дом, когда она вынуждена покинуть и то, и другое. Маржан понимает, что последствия ее ухода отразятся не только на ее собственной жизни, но и на жизни людей, которых она любит. Она должна покинуть Иран и свою семью, чтобы иметь будущее, но она никогда не сможет — да и не хочет — избежать своей связи с Ираном или своей семьей, даже если ее разлука с семьей и родиной наполнит ее горем.
Активный Темы
Дети, война и взросление
‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’
: Невеста с приданым, Шобхан Бантвал: Обзор
Невеста с приданым, Шобхан Бантвал: рецензия
НАЗВАНИЕ КНИГИ: Приданое невесты
ISBN: 978-0758220318
АВТОР: Шобхан Bantwal
ЖАНР: Художественная литература
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ: 320
ФОРМАТ: Мягкая обложка
СЕРИЯ / STANDALONE: 03109 0010 ОБЗОР: Дхивья Balaji
https://www. goodreads.com/user/show/20539669-dhivya-balaji
КАК Я ПОЛУЧИЛ ЭТУ КНИГУ: I Спасибо, отпечаток пальца! Издатели для этой копии обзора.
ОБЗОР:
Одна знойная ночь, молодая невеста подслушивает необыкновенный разговор. Голоса говорят о заговор с целью убийства жены, которая не смогла родить ребенка и чья семья не смог предоставить обещанное приданое…
Мега больна с ужасом, когда она понимает, что является предполагаемой жертвой. Ее муж — тот тот самый мужчина, который повязал ей на шею священное ожерелье брака, — и его мать замышляет убить ее! В момент паники она бежит, спасая свою жизнь. Неистово мчась по пустынным улицам Пальгаума, путь ее освещал только гирлянды, растянутые к празднику Дивали, ее единственная цель — избежать смерти, огонь. Но убежать от ее потенциальных убийц кажется невозможным — если только она не сможет найти кого-нибудь, чтобы помочь ей. ..
Подойти к ней лучшая подруга устроит скандал на пороге невинной женщины, и, обратившись к о ее собственной строгой, консервативной семье не может быть и речи. Вместо этого с ничего, кроме сари, которое она носит, и воспоминаний о доброте, Мегха находит способ Киран, единственный человек, который проявил к ней дружбу и уважение. Спрятав ее в своем квартиру, Киран становится ее защитником. Но запретное влечение, которое растет между ними может принести только больше опасности…
Пойманный между традициях и истинах, погребенных в ее сердце, невеста с приданым обнаружит реальная стоимость того единственного, что стоит иметь в жизни…
ОБЗОР:
Приданое невесты — это книга, которая у меня была давно хотел прочитать, был впечатлен заголовком и темой оно представляло. Но книга не совсем оправдала мои ожидания. Вот мой полный обзор.
Первое впечатление :
Очень впечатляющая обложка и книга реклама. Вся тема женской ноги с мехенди и огнем была непосредственным Привлечение. Это дает читателю очень живое представление о том, о чем будет книга. быть о. И название также является удивительным магнитом для читателей. Развязка была интересной достаточно с намеком на ужас и хладнокровное, но обычное преступление, которое позорит индийское общество.
История:
История ожидаема от реклама. Мегха Рамнатх, всего 21 год, однажды слышит, как ее свекровь замышляет убить ее вместе с собственным мужем. Сразу чувство страха, беспомощности и полное и абсолютное отчаяние терзает ее разум. Мега решает бежать и лихорадочно ищет место для Святилища. Но ничего не приходит ей в голову. Вернуться к родителям означало бы, что ее немедленно отправят к ней по закону. Пойти к ее лучшей подруге означало бы навлечь на нее беду. Суммируя, она понимает, что любой, кто примет ее и даст ей убежище, немедленно быть изгнанным из общества.
Внезапно образ ее мужа двоюродный брат Киран приходит ей на ум. Его мягкость и его доступность, как только она вариант после преследования хулиганом заставляет Мегху обратиться к нему. Первый половина книги достаточно захватывающая и подробно описывает испытания, с которыми сталкивается Мегха и также выявляет множество проблем, преследующих общество в Индии. Эта часть описания и знания автора о культуре приятно читать. Мегха для такого образованного человека кажется такой наивной. Но это печальная правда в некоторых (очень мало, но все же есть) мест в Индии, где, несмотря на то, что невесты образованы, красивы и обладают другими впечатляющими качествами, они до сих пор женаты к менее квалифицированным мужчинам.
С этого момента жизнь Мегхи становится адский прыжки от страха, когда она прячется изо всех сил в квартире Киран. Готовка и уход за ним постепенно заставляют ее понять, что она непреднамеренно поддавшись его нежному обаянию. Дилемма Меги написана красиво. Но однажды она понимает, что она должна полностью закрыть свое прошлое, если она хочет жить мирно, ее разум начинает работать в этом направлении. С помощью Киран, Мегха борется со зверями. Концовка — это смягченная версия того, что я ожидаемо от такой многообещающей книги.
Что касается плюсов, то язык свободно, и описания уникальны. Автору респект за то что написал такая чувствительная тема. Часть, где Мегха прячется от матери Киран и письмо ее тестя — те части, которые произвели впечатление на меня. История также подчеркивает путешествие Мегхи как очень робкого персонажа (чей первоначальные решения приводят ее к одной неприятности за другой) к сильной воле женщина, которая прокладывает себе путь.
Минусы – для такой перспективной Предпосылка, мое личное мнение, что история запнулась на полпути. Да, запретное влечение колоритно, да чувство любви не ошибка но я чувствую, что на полпути книга превратилась в более подробное описание того, почему именно Мегху влекло к ее спасителю, и романтические моменты уносили ее. ужас проблемы, которая сжигает невесту. Основное внимание сосредоточено на главном вопросе. немного расслабился, поскольку читатель начинает задаваться вопросом, выйдет ли Мегха замуж за Киран вместо этого. задаваться вопросом, выйдет ли Мегха невредимым из одного из самых ужасные ужасные пороки.
Кроме того, персонажи одномерные. Всем известно, что типичной МИЛ не нужно особо веских причин, чтобы ее ненавидеть. жена сына – об этом ходили многочисленные шутки на протяжении многих лет и через культуры. Но немного больше серых зон в персонажах могло бы дать им больше доверия. Прошлое Чандрамы не является достаточным оправданием. В то время как я не зашел бы так далеко, чтобы назвать это предубеждением, я нахожу тревожным тот факт, что все хорошие персонажи невинны, добры сердцем и в общем герои, в то время как все злодеи злые, и черные – и в душе, и снаружи.
Немного больше глубины и более веская причина произвело бы влияние этой книги на аудиторию гораздо сильнее. Ан На самом деле скрытой причины не существует, когда происходят такие случаи сожжения невест. обеспокоены — обычно единственными причинами являются невыплата приданого или невыплата ребенка, а иногда и рождение девочки — но как вымысел это могло бы добавить больше размеров персонажам, чтобы, по крайней мере, сделать их выделяться, а не быть стереотипным. В целом история удалась потенциал, но концовка была слишком милой и далекой от грустной реальности, отвлечься от проблемы и склониться к тому, чтобы стать бестселлером.
ВЕРДИКТ: Хорошо сочинение, но для романа с таким потенциалом оно отклоняется от основного элемент фокуса.
РЕЙТИНГ: 3,5/5 (Очки берется за отвлечение от темы и дается за беглое письмо)
ОБ АВТОРЕ:
ДОСТУПНЫЕ ИЗДАНИЯ: Мягкая обложка, Цифровой
ЦЕНА: рупий.