Петр 3 годы жизни: 7 важных фактов из жизни императора Петра III

На российский престол вступил Петр III

Коронационный портрет императора Петра III Федоровича работы Л.К. Пфанцельта (Эрмитаж, Санкт-Петербург, www.hermitagemuseum.org, )

Сын Гольштейн-Готторпского герцога Карла Фридриха и дочери российского императора Петра I Анны Петровны, он сначала воспитывался как наследник шведского престола. Мать мальчика, названного при рождении Карл-Петер-Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, а в 11 лет он потерял и отца. Петр рос нервным и впечатлительным мальчиком, любил искусство и обожал все военное – именно с военными делами были связаны все его честолюбивые помыслы.

Ставшая в 1741 году императрицей Елизавета Петровна хотела закрепить трон по линии своего отца. В 1742 году она вызвала своего племянника в Петербург, крестила под именем Петра Федоровича и объявила наследником российского престола. В 1745 году его женили на принцессе Анхальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II, которая родила ему сына Павла (будущий император Павел I).

За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты и другие обряды.

После смерти императрицы Елизаветы Петровны (25 декабря 1761) 5 января 1762 года Пётр III был провозглашен российским императором.

Вступив на престол, император развил бешеную деятельность, основной целью которой было доказать, что он способен управлять страной лучше покойной тётки. Однако, какой-либо определённой политической программы у него не было. За шесть месяцев царствования он успел издать значительное число законодательных актов, среди которых необходимо отметить Манифест о вольности дворянства и указ о секуляризации церковной земельной собственности.

Несомненно либеральным шагом со стороны Петра была ликвидация Тайной розыскных дел канцелярии. Политику императора отличала веротерпимость, он прекратил преследование старообрядцев и собирался осуществить реформу Русской православной церкви. В армии же он начал последовательно вводить прусские порядки, что не прибавляло ему популярности.

Положение Петра III в обществе было шатким, но также непрочным было положение Екатерины при дворе. Пётр III открыто говорил, что собирается развестись с супругой, чтобы жениться на своей фаворитке Елизавете Воронцовой.

После полугодового царствования Пётр III был свергнут в результате дворцового переворота, возведшего на российский престол его жену, Екатерину II, и вскоре лишился жизни. Обстоятельства смерти Петра III до сих пор окончательно не выяснены.

Личность и деятельность Петра III долгое время расценивались историками единодушно отрицательно, однако затем появился и более взвешенный подход, отмечающий ряд государственных заслуг императора. Во времена правления Екатерины за Петра Федоровича выдавали себя многие самозванцы (зафиксировано около сорока случаев), самым известным из которых был Емельян Пугачев.

как Пётр III открыл Екатерине II дорогу к самодержавному правлению — РТ на русском

260 лет назад в Российской империи произошёл переворот, в результате которого был свергнут император Пётр III и к власти пришла его жена Екатерина II. Историки неоднозначно оценивают личность Петра III, однако практически все единодушны в том, что он совершенно не понимал Россию и её народ. Под властью Екатерины II российское государство стремительно развивалось и расширяло свои границы. По мнению историков, это было связано с тем, что новая императрица прекрасно разбиралась в людях и продвигала по службе способных государственных и военных деятелей.

9 июля 1762 года в Российской империи произошёл государственный переворот, в результате которого к власти пришла Екатерина II. Её свергнутый с престола муж Пётр III вскоре скончался при невыясненных обстоятельствах. Новая правительница, прекрасно разбиравшаяся в людях, смогла сформировать команду государственников, укрепивших Российскую империю и расширивших её границы.

Пётр и Екатерина

Будущий император России Пётр III (имя при рождении — Карл Петер) появился на свет 21 февраля 1728 года в германском городе Киль в семье гольштейн-готторпского герцога Карла Фридриха и урождённой великой княжны Анны — дочери Петра I. Он с детства восхищался личностью прусского короля Фридриха II и долгие годы вёл с ним переписку.

Карл Петер рано лишился родителей. В 1742 году его тётя, российская императрица Елизавета I, не имевшая законных наследников, пригласила юного герцога в Санкт-Петербург и объявила, что он будет её преемником на престоле. После принятия православия он получил имя Пётр Фёдорович.

Также по теме

«Продолжательница дела Петра Великого»: как изменила Россию императрица Елизавета Петровна

310 лет назад появилась на свет дочь Петра I, будущая императрица Елизавета Петровна. Историки называют её продолжательницей дела…

1 сентября 1745 года наследник престола обвенчался со своей дальней родственницей — урождённой ангальт-цербстской принцессой Софией Августой Фредерикой, которая при принятии православия стала Екатериной. Отношения между молодыми супругами не сложились. Внук Петра I жил отдельно от своей жены и открыто заводил романы с фрейлинами. На фоне отсутствия внимания со стороны супруга Екатерина посвящала большую часть времени изучению литературы, искусства и наук.

Вскоре у Екатерины, как и у её мужа, начали появляться внебрачные связи. Известно о её отношениях с польским дипломатом (будущим королём Речи Посполитой) Станиславом Понятовским и графом Григорием Орловым. В браке Петра и Екатерины родились сын Павел и дочь Анна. Однако некоторые историки сомневаются в том, что их отцом был Пётр.

5 января 1762 года Елизавета Петровна умерла. Как отмечают эксперты, ещё до её смерти среди влиятельных придворных начались разговоры о том, что отличающийся ветреным характером Пётр не сможет стать достойным правителем. Оказавшись на престоле, он дал основания для усиления критики в свой адрес.

  • Пётр III, картина Лукаса Конрада Пфандцельта, 1762 год
  • © Wikimedia

Пётр III вывел Россию из Семилетней войны, заключив мир с Пруссией и вернув той ранее присягнувшие на верность российскому престолу территории, включая Кёнигсберг. Он объявил о секвестре имущества православной церкви и отмене монастырского землевладения. Кроме того, Пётр заявил о подготовке к войне с Данией, которую он с юности считал противницей России.

«Пётр III пренебрёг победами, которые были одержаны кровью русских солдат и офицеров в Семилетней войне, начал процесс ограбления церкви, не стал венчаться на царство по православному обряду и совершил множество других поступков, являвшихся в глазах современников полной нелепостью. Эти политические ошибки ярко продемонстрировали, что он практически ничего не понимал в России и её жизни», — рассказал в разговоре с RT профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Володихин.

По словам сотрудницы Волгоградского исторического парка проекта «Россия — Моя история» Татьяны Хомутовой, непонимание у окружающих вызывало также нежелание Петра III следовать правилам придворного церемониала, которые он нередко открыто нарушал и высмеивал.

  • Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы, картина Николая Ге, 1874 год
  • © Wikimedia

«Пётр III завязывал в российском обществе узлы напряжения, в которых затем сам и запутался», — полагает эксперт.

Как отметил в беседе с RT профессор МПГУ Виталий Захаров, Петра III не стоит считать однозначно негативным историческим персонажем, однако в политике он разбирался плохо и российские реалии не понимал.

«Пётр III был очень сложным человеком, но в целом доброжелательным и гуманистически настроенным по отношению к людям. Он критиковал крепостное право и освобождал политических заключённых. Однако его внешняя политика, находившаяся во власти личной привязанности к прусскому королю Фридриху II, прямо противоречила национальным интересам. Это вызывало сильное возмущение у российского дворянства», — подчеркнул Захаров.

Государственный переворот

После того как Пётр III взошёл на престол, его отношения с женой ухудшились. Он публично оскорблял супругу, грозился арестовать её или отправить в монастырь. Кроме того, Пётр думал, как ему заключить брак с одной из своих фавориток — Елизаветой Воронцовой. По словам историков, популярность Екатерины, подчёркивавшей своё уважение ко всему русскому, росла пропорционально раздражённости населения России действиями её супруга.

Жена царя, несмотря на немецкое происхождение, хорошо выучила русский язык и соблюдала православные обряды. Кроме того, по меркам своего времени, она была начитанна и обладала широким кругозором.

Вокруг Екатерины постепенно сложился круг государственных и военных деятелей, симпатизировавших ей и считавших, что она станет гораздо лучшим правителем, чем её муж. В их числе были братья Орловы, дипломат Никита Панин, президент Российской академии наук, гетман Войска Запорожского Кирилл Разумовский и многие офицеры гвардейских полков.

Также по теме

«Вечная искренняя дружба»: как император Пётр III отдал Пруссии российский Кёнигсберг

260 лет назад был подписан Петербургский договор между Россией и Пруссией. Согласно этому документу, Российская империя выходила из…

По оценкам современников, на стороне Екатерины были готовы в любой момент выступить около 40 гвардейских офицеров и порядка 10 тыс. солдат гвардии.

9 июля 1762 года Екатерине стало известно, что один из её сторонников, гвардейский офицер Пётр Пассек, арестован. Как отмечают историки, это событие могло привести к потере Екатериной любых возможностей занять престол, поэтому окружение убедило её действовать незамедлительно.

Екатерина в окружении сторонников отправилась в гвардейские полки, которые один за другим присягнули ей на верность. На улицах Санкт-Петербурга её приветствовал народ. Прибыв в Зимний дворец, она приняла присягу у Сената и Синода. Сразу же был составлен манифест, согласно которому новая императрица обещает защищать русскую воинскую славу и православную церковь.

  • Великая княгиня Екатерина Алексеевна, картина Луи Каравака, 1745 год
  • © Wikimedia

Пётр III проводил лето 1762 года в Ораниенбауме. В день переворота он собирался посетить супругу, которая должна была находиться в Петергофе, но не застал её там и вскоре узнал о происходящем в Санкт-Петербурге. По словам историков, окружение предлагало Петру направиться в Кронштадт и развернуть борьбу за власть, опираясь на армию и флот, но император растерялся и вернулся в Ораниенбаум.

Екатерина во главе гвардии двинулась на встречу со своим мужем. Пётр окончательно пал духом. 10 июля 1762 года он официально отрёкся от престола. Под надзором гвардейского караула во главе с Алексеем Орловым Пётр был отправлен в посёлок Ропша.

«Лёгкость, с которой был проведён переворот, объясняется тем, что Пётр III проявил малодушие на грани трусости. Он сам отказался от любых форм борьбы за власть», — подчеркнул Виталий Захаров.

  • Коронация Екатерины II, иллюстрация из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
  • © Wikimedia

17 июля 1762 года Пётр скончался в Ропше при невыясненных обстоятельствах. По официальной версии он умер в результате геморрагического инсульта, однако многие историки предполагают, что он мог быть убит — либо по приказу самой Екатерины II, либо по указанию её противников, пытавшихся таким образом дискредитировать и свергнуть новую императрицу, но не сумевших довести свой замысел до конца.

Как отмечают эксперты, народ позитивно воспринял переход власти к Екатерине II.

«Новая императрица в народном сознании представлялась надеждой на спасение от гнёта, нужды и других негативных явлений», — заявил в разговоре с RT сотрудник Тюменского исторического парка проекта «Россия — Моя история» Василий Малов.

По его словам, после прихода к власти Екатерина II щедро наградила всех участников переворота. В дальнейшем она старалась осыпать милостями представителей верхушки общества, чтобы сделать невозможным появление заговоров против неё.

«Екатерина II прекрасно разбиралась в людях. Она приложила все усилия, чтобы не оттолкнуть от себя умудрённых жизнью сановников и одновременно привлечь на свою сторону молодых энергичных офицеров и чиновников, способных к новым свершениям. Это стало залогом укрепления государства и расширения границ России в годы её правления», — подытожила Татьяна Хомутова.

Мы видели великого, что настоящая Екатерина сделала с Петром?

Фото предоставлено Hulu.

Великий настолько нелеп, что, хотя он основан на реальных исторических личностях, трудно поверить, что что-то из этого произошло на самом деле. Екатерина замышляет убить Петра в Великой , и, хотите верьте, хотите нет, Екатерина Великая устроила государственный переворот в России. Они просто немного подтасовали некоторые известные детали.

Серия Hulu ясно дает понять, что она вдохновлена ​​историей вымысел , не полный по факту. Звездочка и сноска в титульных листах сигнализируют зрителям о том, что сериал — это «иногда реальная история», которая является одновременно дерзкой и информативной. В пресс-релизе также описывается шоу как «выдуманное, веселое и анахроничное» — и это то, что есть! Но, как это часто бывает, правда страннее вымысла, и в The Great есть несколько истин, закладывающих основу всей этой причудливой комедии.

Реклама

В реальной жизни Петр III умер в 1762 году, через шестнадцать лет после свадьбы с Екатериной. Точная причина его смерти неизвестна, что делает восхождение Екатерины на русский престол таким хорошим сюжетом для телесериала. Екатерина и ее любовник граф Алексей Григорьевич Орлов действительно сговорились свергнуть императора, хотя их восстание было в основном без насилия. Они арестовали его, заставили отречься от престола, и вскоре он умер. Затем Екатерина надела солдатскую форму и объявила себя победительницей, что очень круто.

предполагает, что Екатерина и Орлов убили его, хотя официальное вскрытие утверждает, что он заболел. Не исключено, что его убил брат Орлова. Есть также версии, что Петр покончил жизнь самоубийством в плену и что переворот Екатерины был мотивирован подозрениями, что Петр собирается с ней развестись, а не ее собственными политическими устремлениями.

Это означает, что нам нужно еще несколько сезонов The Great . Есть годы и годы комедийных ситуаций, которые можно придумать из этого периода истории. Переворот, который начинается в финале первого сезона, скорее всего, будет неудачным, если сериал планирует следовать графику. После смерти Петра в реальной России несколько человек заявили, что Екатерина инсценировала смерть Петра и сама выдавала себя за бывшего императора. Разве вы не хотите, чтобы героиня Эль Фаннинг справилась с этим?

Реклама

Если вы хотите продолжать искать в истории потенциальный материал для спойлеров, давайте также быстро взглянем на имя настоящего любовника и заговорщика Екатерины: Григорьевич Орлов. В The Great есть Григор Дымов, , которого играет Гвилим Ли, а также персонаж Саши Дхавана, граф Орло. Похоже, что аспекты обоих персонажей были взяты из одной и той же исторической личности… интересно, поскольку ни один из персонажей не является любовным интересом Кэтрин в первом сезоне.0003

Имея это в виду, Великий явно заинтересован только в том, чтобы быть исторически точным до определенной точки. Гораздо веселее представить, каким был бы брак Екатерины и Петра, если бы вы держали историческую точность на расстоянии вытянутой руки. Он есть, но, как и код в «Пиратах Карибского моря », факты о смерти Питера — всего лишь рекомендации, а не правила.

Связанный контент:

Enduring Word Bible Commentary 2 Peter Chapter 3

Видео для 2 Петра 3:

2 Петра 3 – Жить как христианин последних дней

A. Уверенность в последних днях и Божье обетование.

1. (1-2) Еще одно упоминание о важности напоминания

Возлюбленные, теперь я пишу вам это второе послание (в оба из , которые я возбуждаю ваши чистые умы в качестве напоминания), что вспомни слова, изреченные прежде святыми пророками, и заповедь нас, апостолов Господа и Спасителя,

а. Теперь я пишу вам это второе послание : Петр уже писал о важности напоминания (2 Петра 1:12-13). Но здесь он хотел подчеркнуть то, что следует знать в свете пришествия Иисуса и пророчеств, связанных с Его пришествием.

я. «Самые чистые умы иногда нуждаются в пробуждении. Было бы очень жаль будоражить нечистые умы. Это было бы только навредить; но чистые умы могут волноваться сколько угодно, и чем больше, тем лучше». (Сперджен)

б. Чтобы вы помнили слова, сказанные до : Петр знал важность напоминания своим читателям о библейской вести, как полученной из Ветхого Завета ( сказанной до ), так и современной ему ( и заповеди нам ).

я. Петр явно верил, что слово Писания важны; сами слова , а не только , означающие за словами.

ii. «Петр верил в богодухновенность самих «слов» Писания; он не был одним из тех драгоценных «передовых мыслителей», которые, если бы могли, вырвали бы самую душу из Книги и не оставили бы нам вообще ничего; но он написал: «Чтобы вы помнили слова» — сами слова, — «которые были сказаны прежде святыми пророками». «О, — говорит один, — но слова ничего не значат; это внутреннее чувство, которое действительно важно». Именно так; это как раз то, что дурак сказал о яичной скорлупе. Он сказал, что они ничего не означают; важен был только внутренний жизненный зародыш цыпленка внутри; так он разбил все скорлупы и тем самым разрушил жизнь… Если бы у нас можно было отобрать слова, пропал бы и сам смысл». (Сперджен)

в. Святыми пророками и повелением нам, апостолам Господа и Спасителя : Поставив вестников нового завета на один уровень с вестниками ветхого завета, Петр понял авторитет Нового Завета , даже когда он формировался.

я. Петр понял, что Иисус дал Своим апостолам вдохновенную власть нести Божью весть новозаветной общине. Он понял это из таких отрывков, как Матфея 16:19., где Иисус дал апостолам власть связать и развязать , как и авторитетные раввины того времени.

ii. « Ваши апостолы означает не просто «ваших миссионеров», людей, которые евангелизировали вас. Когда авторы Нового Завета под apostolos подразумевают просто «посланник церкви», они так говорят, или это становится ясно из контекста (Филиппийцам 2:25). Петр имеет в виду здесь «апостолов Иисуса Христа». Это они и только они ставятся в один ряд с ветхозаветными пророками». (Зеленый)

III. Примечательно, что Петр видел эту власть в апостолах , а не в нем одном. Ему показалось бы странным, что ему приписывают предполагаемую папскую власть.

2. (3-4) Сообщение насмешников.

Зная прежде всего, что в последние дни придут насмешники, поступающие по своим похотям и говорящие: где обетование Его пришествия? Ибо с тех пор, как уснули отцы, все продолжается как , так было от начала творения».

а. Зная это первое : Христиане не должны удивляться, обнаружив, что есть те, кто насмехается над мыслью о возвращении Иисуса. Питер сказал нам, что насмешников придет . Это первая вещь , которую нужно знать.

я. «Каждый раз, когда богохульник открывает рот, чтобы отрицать истину откровения, он помогает утвердить нас в нашем убеждении в той самой истине, которую он отрицает. Святой Дух сказал нам пером Петра, что так и будет; и теперь мы видим, как верно он писал». (Сперджен)

б. Придут в последние дни : В некотором смысле, последние дни начались, когда Иисус вознесся на небеса. С тех пор мы не устремляемся к пропасти завершения всего сущего; но мы бежали вдоль этого края, готовые идти в любое время по воле Божьей.

я. «С пришествием Иисуса открылась последняя глава человеческой истории, хотя она еще не была завершена». (Зеленый)

c. Ходить по своим похотям : Эти слова напоминают нам, что у насмешников есть не только интеллектуальные проблемы с Богом и Его словом. У них также есть явная моральная проблема, они хотят отвергнуть господство Иисуса Христа над своей жизнью.

д. Где обещание Его прихода? Это сообщение насмешников. По мнению этих насмешников, христиане говорили об Иисусе, грядущем две тысячи лет, и Он до сих пор не вернулся.

эл. Все остается таким, каким оно было с начала творения : насмешники основывают свое послание на идее, что все всегда было так, как оно есть сейчас, и что Бог не сделал и не сделает ничего нового в Своем плане творения.

я. «Аргумент лжеучителей по существу натуралистичен — своего рода униформизм, который исключает божественное вмешательство в историю». (Блюм)

3. (5-7) Ошибка насмешников.

За это умышленно забывают: что словом Божиим небеса были издревле, и земля стояла из воды и в воде, которым мир , существовавший тогда , погиб, будучи затоплен водой. Но небо и земля , которые ныне охраняются одним и тем же словом, сберегаются для огня до дня суда и погибели нечестивых людей.

а. За это умышленно забывают : Насмешники спешат на милость и долготерпение Божие, настаивая на том, что, поскольку они никогда не видели всеобщего суда Божия, то и не будет его никогда. Но они умышленно забывают Божье творение и суд, который Бог излил на землю во дни Ноя.

и. Буквальная вера в Творение, в Адама и Еву и в Ноев потоп необходима для истинного понимания Божьей работы как тогда, так и сейчас. Отрицание этих вещей подрывает самые основы нашей веры. К сожалению, сегодня многие христиане умышленно забывают эти вещи, тем самым ставя себя на место насмешников.

б. Что по слову Бога небеса были древними : Библия ясно учит, что активным деятелем в творении был Бог слово . Он сказал, и творение возникло.

в. Мир, существовавший тогда, погиб, будучи затоплен водой. : По мнению Питера, вещи на этой земле не всегда продолжались так, как они есть сейчас. Земля была другой, когда Бог впервые сотворил ее, а затем снова стала другой после потопа. Поэтому никто не должен насмехаться над Божьим обетованием о том, что Он снова сделает его другим, судя не водой, а огнем. То же слово Божие , сотворивший всю материю и судивший мир в потопе, однажды принесет на землю огненный суд.

я. «Урок, преподанный потопом, заключался в том, что это моральная вселенная, что грех не останется навсегда безнаказанным; и сам Иисус использовал потоп, чтобы указать на эту мораль (Матфея 24:37-39). Но эти люди предпочли пренебречь этим». (Зеленый)

4. (8-10) Истины, которые насмешники отрицают, но Божьи люди цепляются за них.

Но, возлюбленные, не забывайте об одном, что с Господом однажды — это как тысяча лет, а тысяча лет как один день. Господь не медлит в отношении Своего обетования, как некоторые считают медлительностью, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Но придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, и стихии, разгоревшись, растают; и земля, и дела на ней сгорят.

а. Что у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день : То, что кажется вечностью для нас, для Бога лишь короткое время, как час может показаться вечностью для ребенка, но минутка для взрослых.

я. Петр процитировал эту мысль из Псалма 90:4: Ибо тысяча лет в Твоих глазах как вчерашний день, когда он прошел, и как стража в ночи. «Все время ничто перед ним, потому что в присутствии как в природе Бога все есть вечность ; поэтому перед ним ничто длинное , ничто короткое ; отсутствие истечения веков не помешает его целям». (Кларк)

ii. «Все вещи одинаково близки и предстают перед его взором; расстояние в тысячу лет до наступления события для него не больше, чем интервал в один день. У Бога действительно нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Он принимает за свое имя «Я ЕСМЬ»… Он есть Я ЕСМЬ; Я ЕСМЬ в настоящем; Я ЕСМЬ в прошлом и Я ЕСМЬ в будущем. Как мы говорим о Боге, что Он везде, так мы можем сказать о Нем, что Он всегда; он повсюду в пространстве; он везде во времени». (Сперджен)

III. Петр не дал какой-то пророческой формулы, сказав, что пророческий день каким-то образом равен тысяче лет. Вместо этого он сообщил общий принцип того, как мы видим время и как Бог видит время. Когда люди используют этот стих как строгий пророческий ключ, он открывает дверь для большой ошибки.

iv. «Бог видит время с точки зрения, которой нам не хватает; даже задержка в тысячу лет вполне может показаться днем ​​на фоне вечности. Кроме того, Бог видит время с интенсивность нам не хватает; один день у Господа как тысяча лет». (Зеленый)

б. Господь не медлит со Своим обетованием : Истина в том, что Бог сдержит Свое обещание, и без промедления, в соответствии со Своим временем. Любая предполагаемая задержка, с нашей точки зрения, связана с долготерпением Бога, который дает человеку как можно больше времени для покаяния.

я. Многие из тех, кто сегодня являются христианами, счастливы, что Иисус не вернулся десять лет, или пять лет, или два года, или год, или даже два месяца назад. В Божьем выборе времени есть сострадательная цель.

в. Не желая, чтобы кто-то погиб, но чтобы все пришли к покаянию : Здесь Петр открыл часть славного сердца Бога. Причина, по которой Иисус не вернется раньше, заключается в том, что все должны прийти к покаянию , потому что Бог не желает, чтобы кто-либо погиб .

я. Мы понимаем, что Бог не желает, чтобы кто-либо погиб не в смысле божественного указа, как если бы Бог объявил , что ни один грешник не погибнет. Скорее заявление Петра отражает любовь Бога к миру (Иоанна 3:16) и Его сострадательную печаль даже в праведном суде над нечестивыми.

ii. Та же мысль выражена в Иезекииля 33:11: Живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти нечестивого, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и остался жив.

iii. «Так прекрасна его любовь к человечеству, что он хочет, чтобы все они были спасены, и сам готов даровать спасение заблудшим». (Кальвин)

iv. «Как Бог не желает, чтобы кто-либо погиб , и как Он желает, чтобы все пришли к покаянию , следовательно, он никогда не замышлял и не постановлял осуждения какого-либо человека и не делал невозможным спасение какой-либо души». (Кларк)

д. Но придет день Господень, как вор в ночи : Хотя долготерпение Господа к заблудшим делает вид, что Он, возможно, откладывает Свой приход, правда в том, что Он действительно придет. И когда Иисус действительно вернется, Он придет в то время, которое удивит многих ( как вор в ночи ). Конечным результатом Его пришествия будет полная трансформация нынешнего мира ( , в котором небеса прейдут с великим шумом, а стихии растают с пылающим жаром ).

я. Бог мог снова уничтожить землю, как Он это сделал во дни потопа. «Еще воды достаточно, чтобы затопить землю, и беззакония достаточно, чтобы побудить Бога уничтожить ее и ее обитателей». (Кларк) И все же Бог обещал справиться с этим миром с помощью пожара , а не наводнения .

B. Жизнь в свете последних дней и Божьего обетования.

1. (11-13) Святая и благочестивая жизнь в ожидании нового сотворенного порядка.

Итак, поскольку все это разрушится, как из лиц должны быть в святом поведении и благочестии, ожидая и приближая пришествие дня Божия, из-за которого небеса разрушатся, быть в огне, и стихии расплавятся от пылающего жара? Тем не менее мы, согласно Его обетованию, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность.

а. Следовательно, поскольку все это разрушится, то какими людьми должны быть вы? Бог и его праведность, то есть святое поведение и благочестие.

я. Мы склонны думать, что мир более долговечен и просуществует дольше, чем человека . Это неправда, и Петр напоминает нам об этом. Люди будут жить в вечности, дольше, чем даже земля.

ii. Растворятся : «Будут все разделены , все разложены ; но ни один из них не уничтожил ». (Кларк) «Солнечная система и великие галактики, даже пространственно-временные отношения, будут упразднены… Все элементы, из которых состоит физический мир, растворятся под действием тепла и полностью растают. Это картина, которая в поразительной степени соответствует тому, что могло бы произойти на самом деле согласно современным теориям физической вселенной». (Бо Рейке, цитируется в Green)

III. «Этот мир, насколько нам известно, не перестанет существовать; она пройдет через очищающее пламя, и тогда, может быть, мягкое и нежное дыхание Всемогущей любви дунет на нее и быстро охладит, и божественная рука превратит ее, когда она остынет, в более прекрасный рай». (Сперджен)

iv. Каким человеком ты должен быть : «Король идет; он идет к своему престолу и на свой суд. Ныне человек не подходит к царским дверям и там говорит об измене; и люди не сидят в приемной царя, ежеминутно ожидая, что он войдет, и там говорят о нем дурно. Король уже в пути и почти здесь; вы у его двери; он у тебя. Какими людьми вы должны быть? Как вы можете грешить против Того, Кто так близко?» (Сперджен)

б. Ожидание и приближение дня Божьего : Петр говорит, что есть смысл, в котором мы можем ускорить пришествие Господа. Удивительно, что мы действительно можем сделать вещей, которые повлияют на возвращение Иисуса. В непосредственном контексте Петр говорит, что мы ускоряем пришествие Господа нашим святым поведением и благочестием .

я. Мы также можем ускорить пришествие Господа через евангелизацию . Павел сказал, что пророческое внимание Бога к Израилю возобновится, когда полнота язычников пришла в (Римлянам 11:25).

ii. Мы также можем ускорить пришествие Господа через молитву . Подобно тому, как Даниил просил о скором исполнении пророчества о плененном Израиле (Дан. 9), мы также можем молиться: « Так, гряди, Господи Иисусе! » (Откровение 22:20).

в. Из-за чего растворятся небеса : Петр говорит нам, что сами элементы этого мирового порядка будут растворены . Бог действительно сделает новое небо и новую землю , как и обещал Исайя: Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю; и первое не будет вспоминаться или приходить на ум (Исайя 65:17).

д. Новая земля, на которой обитает праведность : Самая славная характеристика этого нового неба и новой земли заключается в том , что это место , на котором обитает праведность . В Божьем плане веков это происходит после того, как тысячелетняя земля будет править Иисусом Христом.

я. Это воссоздание этого мирового порядка, как описано в Откровении 21:1: « И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали ».

2. (14-15а) Будьте усердны и не пренебрегайте долготерпением Божиим.

Итак, возлюбленные, ожидая этого, старайтесь, чтобы Он нашел вас в мире, непорочном и непорочном; и подумайте что долготерпение Господа нашего есть спасение—

а. Ожидая этого, будьте усердны : Если наши сердца действительно сосредоточены на славе нового неба и новой земли, мы будем стараться ходить благочестиво по отношению к нашим братьям и сестрам ( в мире ) и по отношению к Богу ( без пятна и непорочности ).

б. Долготерпение Господа нашего есть спасение : Христианам легко иногда возмущаться долготерпением Бога ; в конце концов, это в некотором смысле задерживает Его пришествие. Тем не менее, долготерпение Господа нашего есть спасение для других, и оно спасение для нас.

я. «Мы озадачены долготерпением, которое вызывает такую ​​утомительную задержку. Одна из причин в том, что мы сами не очень долготерпеливы. Мы думаем, что хорошо поступаем, гневаясь на мятежников, и тем самым доказываем, что больше похожи на Иону, чем на Иисуса. Немногие научились быть терпеливыми и сострадательными к нечестивым, но гораздо больше людей придерживаются мнения Иакова и Иоанна, которые призвали бы огонь с неба на тех, кто отверг Спасителя. Мы так торопимся». (Сперджен)

3. (15b-16) Заметка о письмах апостола Павла.

— как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему мудрости, написал вам, как и во всех своих посланиях, говоря в них о том, в чем есть нечто неудобовразумительное, ненаученное и неустойчивые люди искажают к собственной гибели, как они делают также и остальные Писания.

а. Как и наш возлюбленный брат Павел : У некоторых критиков модно говорить, что апостол Петр и апостол Павел не согласны. Эти же критики часто говорят, что Петр и Павел не согласны с Иисусом. Однако здесь Петр самым теплым образом подтвердил учение Павла. Он позвонил Павлу любимый и сказал, что Павел написал с мудростью .

я. Эта похвала Петра еще более замечательна, если мы вспомним, что однажды Павел публично упрекнул Петра за публичный компромисс (Галатам 2:11-21).

б. В котором есть некоторые вещи, трудные для понимания : Хотя Петр хвалил служение Павла, он признал, что некоторые вещи в писаниях Павла были трудными для понимания , и те, кто был необразованным и неуравновешенным, могли использовать некоторые трудности в своих собственных целях. заканчивается, искажая Писание.

в. Искривить… Писание : Петр напоминает нам, что Писание можно исказить. Тот факт, что кто-то цитирует Библию, не означает, что он учит библейской истине. Не исключено, что они перекручивают… Священное Писание . Вот почему мы должны уподобиться верийцам, которые « ежедневно исследовали Писания, чтобы узнать, так ли это » (Деяния 17:11).

я. «Стоит отметить, что послания Павла входят в число Писаний9.0063 ; этот термин применяется к тем писаниям, которые вдохновлены Богом, и только к ним». (Кларк)

ii. «Я могу лишь добавить, что глагол [ скручивать ], который использует здесь апостол, означает искажать , ставить на дыбу , мучить , перенапрягать и вывихивать конечности . ; и, следовательно, подразумеваемые здесь лица — это те, кто действует не по правильному плану толкования, а сила неестественная и софистические значения слова Божия». (Кларк)

iii. Разрушение : «Питер очень стойкий. Действия лжеучителей, искажающих Павла для оправдания собственного распутства и отвержения parousia, настолько серьезны, что лишают их права на спасение». (Зеленый)

4. (17-18) Заключение.

Итак, возлюбленные, раз вы знаете это заранее, берегитесь, чтобы и вам не отпасть от собственной стойкости, увлекаясь заблуждением нечестивых; но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему быть славой сейчас и навсегда. Аминь.

а. Так как ты знаешь это наперёд : Мы, знающие о Дне Господнем и ожидающие его с терпеливым ожиданием, должны устоять, чтобы не отпасть от твоей непоколебимости . Мы должны заботиться о том, чтобы оставаться в Иисусе.

я. «Чтобы они знали, как стоять, и уберечься от падения, Он дал им такое указание: «возрастайте в благодати», ибо путь устоять — это возрастать; способ быть непоколебимым — идти вперед. Нет никакого положения, кроме прогрессии». (Сперджен)

б. Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа

: Мы предотвращаем падение от вашей собственной стойкости непрерывным ростом в благодати и познании Иисуса.

я. Благодать — это не просто то, как Бог привлекает нас к Себе в начале. Это также то, как мы растем и остаемся в нашей непоколебимости . Мы никогда не сможем вырасти без благодати и познания нашего Господа , и мы никогда не вырастем из Божьей благодати.

ii. «Но вы заметите, что в нашем тексте ничего не говорится о росте благодати; это не говорит, что благодать растет. Оно говорит нам «возрастать в благодати». Существует огромная разница между возрастанием благодати и нашим возрастанием в благодати. Божья благодать никогда не увеличивается; оно всегда бесконечно, поэтому не может быть больше; это всегда вечно; оно всегда бездонно; это всегда безбрежно. Это не может быть больше; и, по природе Бога, она не могла быть меньше. Текст говорит нам «возрастать в благодати». Мы находимся в море Божьей благодати; мы не можем быть в более глубоком море, но давайте расти сейчас, когда мы в нем». (Сперджен)

III. Мы также должны возрастать в нашем познании Иисуса Христа. Это означает знать больше об Иисусе, но, что более важно, знать Иисуса в личных отношениях.

в. Ему да будет слава : Когда мы будем так готовы и так непоколебимы в благодати и познании нашего Господа , это воздаст Богу славу.

я. Сперджен отметил, что это второе письмо Петра заканчивается «двумя трубными звуками». Один с неба на землю: возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа . Другой от земли до неба: Ему слава и ныне и во веки веков .

ii. Аминь : Это последнее слово не включено во все древние рукописи 2 Петра, однако оно подходит для письма, подтверждающего истину перед лицом опасности лжепророков и насмешников. Мы можем сказать, что у «Аминь» есть четыре значения:

· Оно выражает желание сердца .

· Выражает утверждение нашей веры .

· Выражает радость сердца .

· Он выражает декларацию резолюции .

iii. По закону Аминь было сказано только при провозглашении проклятий (Второзаконие 27:14-26). В Новом Завете мы говорим «Аминь» при объявлении великого благословения и хвалы Богу.

Адам Кларк добавил этот проницательный постскриптум ко Второму посланию Петра:

«Теперь мы обошли все сохранившиеся канонические писания Петра; и стоит отметить, что ни в одном месте из двух уже рассмотренных посланий, ни в каких-либо высказываниях этого апостола в каких-либо других частях священных писаний мы не находим ни одного из своеобразных догматов Римско-католической церкви: не одно слово его или верховенство папы ; ни слова о тех, кто аффектирован, чтобы быть его преемниками ; ничего от непогрешимости , заявленные этими мнимыми преемниками; nothing of purgatory , penances , pilgrimages , auricular confession , power of the keys , indulgences , extreme unction , masses , and prayers for the dead ; и ни слова о самом существенном учении Римской церкви, пресуществлении ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *