Мифы гестия: богиня домашнего очага. Греческая мифология

богиня домашнего очага. Греческая мифология

  • Главная
  • Мифы
  • Гестия — богиня домашнего очага. Греческая мифология

Гестия, согласно греческой мифологии, является богиней домашнего очага и священного огня. Это одна из самых уважаемых и скромных фигур греческого Пантеона Олимпа.

Кроткая и справедливая, Гестия всегда жила в мире со всеми богам, она входила в ранг великих богинь. Родителями её были Кронос и Рея.

Гестия покровительница дома, семейной жизни, огня и пламени, непрерывно горящего в центре дома, храма или города.

Дом — это центр социального, религиозного и ритуального выражения.

Греки приписывали богине изобретение искусства для постройки первого дома, поэтому они посвятили ей основную часть дома, то есть место, где горел огонь и все члены семьи собрались вокруг него. В центре каждого греческого дома находился очаг, алтарь или лампада, где всегда горел огонь в честь богини.

На 5-10 день после рождения ребенка и одновременно с наречением имени совершался ритуал «Амфидромия» с шествием младенца вокруг очага. Это означало признание новорожденного отцом, включало ребенка в Дом и связывало его с богиней, защитницей семьи.

Из-за того, что богиня излучала мир, мягкость и безмятежность, она никогда не участвовала в войнах или конфликтах.

Клятва Гестии

Богиня поклялась оставаться девственницей навсегда, отказавшись от предложений о замужестве Посейдона и Аполлона. Когда однажды ей угрожала опасность изнасилования, она была спасена ослом (он разбудил богиню, ей удалось убежать и позвать на помощь богов).

Гестия, связанная клятвой вечной девы и посвятившая себя служению дому и семье, сознательно устранила любые эротические мысли и настроения, которые могли нарушить ее клятву.

Поклонение богине Гестии

Первые храмы в честь богини были построены в Дриросе и Приниасе на Крите. Храм Аполлона в Дельфах, внутри которого всегда горел огонь, был посвящён Гестии. Храмы, посвященные поклонению Гестии, были, как правило, круговыми.

Неспособность поддерживать огонь в доме означает неспособность заботиться о семье. Неспособность поддерживать огонь в храме или святилище было нарушением долга для всей общины. Пламя очага гасится только ритуально, и если есть необходимость, его новое зажигание должно сопровождаться ритуалами завершениями, очищениями и обновлениями.

Пламя Гестии охраняли шесть жриц, так называемых Гестиад. Каждая Гестиада считалась дочерью государства и служила богине 30 лет. Их отбор обычно производился в молодом возрасте, затем их переправляли в святилище Гестии, где они проходили посвящение на различных уровнях, пока не получили право хранить огонь.

Символы Гестии: лампа, свеча и факел, символизирующие неугасимый огонь дома, горящий круг, осёл.

Популярные статьи

Ретимно (видео). Греция, Крит

Ретимно (Ρέθυμνο) — курорт международного уровня, столица небольшой префектуры острова Крит.

      Крит. Греческие острова (видео),
читайте здесь
Иос. Греческие острова

На острове Иос царит классическая атмосфера греческого кикладского острова: белые дома с синими крышами, расположенные на склоне холма, золотые пляжи и чистое синее море. Ветряные мельницы Иоса выглядят так, как будто они сошли со страниц сказки, а посещение гробницы Гомера доставит вам уникальные эмоции, что даст возможность для размышлений.

На закате солнца, расслабьтесь в одном из очаровательных баров или клубов Иоса. Среди них туристические фавориты — это коктейль-бар Astra и Orange-бар, где можно послушать альтернативный рок и насладится прекрасными панорамными видами.

Блюда из баранины. Баранина запечённая с баклажанами и фетой

Из мясных блюд греки предпочитают блюда из баранины. Греческая баранина не имеет неприятного запаха, цена её намного выше других видов мяса.

Баранину запекают, жарят на оливковом масле, посыпают местными приправами, при этом щедро поливают лимонным соком, из-за этого мясо приобретает незабываемый греческий вкус и аромат.

Мойры — богини судьбы. Греческая мифология

Три сестры прядущие нити человеческих судеб.

Мифические Мойры (Μοῖραι) — греческие богини судьбы. Они контролировали нить жизни каждого смертного от рождения до смерти.

Олимпия. Древняя Олимпия, Греция (видео)

Великолепие Древней Греции не перестаёт удивлять современников — Древняя Олимпия (Αρχαία Ολυμπία) пример этому.
Олимпия в классический период истории Греции, была больше известна как место проведения ярких соревнований известного греческого мира, Олимпийских Игр.

Вопрос-ответ

Путеводитель

Карта Греции

Табло аэропорта

Виза в Грецию

Русско-греческий словарь

Новые статьи

  • Греческий «печальный» остров Спиналонга ждёт реконструкция
  • Тыквенное фондю (видео)
  • Катерини: особое место для отдыха и в зимние месяцы в том числе…
  • Трагедия с греческими туристами произошла в Румынии
  • В ближайшее время в Греции будут построены два подводных туннеля

Powered by Onix Design

Copyright © 2015 — 2022 ThisGreece. Ru

ThisGreece

Миф о Гестии (Весте) (краткое содержание)

Гестия (у римлян Веста) — почиталась в древней Греции как богиня домашнего очага и хранительница неугасимого огня. Она имеет способность сплачивать и объединять людей.
Гестия менее всех известна среди олимпийских богов, но это не значит, что ее не почитали. Ее незримое присутствие ощущали в живом горящем огне каждого домашнего очага или в или в пылающем пламени в храме. Но все, же Гестию высоко почитали в древней Греции, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые людьми олимпийским богам.
Богиню часто изображали с лицом, закрытым покрывалом, с чашей, факелом или кругом, символизирующем очаг. Гестия в мифологии представлена целомудренной почтенной девственницей, которая предпочитает тихую спокойную жизнь на Олимпе. Постепенно образ Гестии приобрел отвлеченные черты персонифицированного огня и связанные с ним ритуалы.

Гестия была первым ребенком Кроноса и Реи и старшей сестрой главных олимпийских богов, но на Олимпе она не осталась жить. Ей претило принимать участие, как в любовных похождениях, так и в войнах, которых немало в мифологии.
В отличие от других богов и богинь, Гестия известна нам по большей части не из мифов и не по изображениям. Мы можем определить ее значение, исследуя связанные с огнем ритуалы.
Для того чтобы здание стало домом, требовалось присутствие Гестии. Когда пара вступала в брак, мать девушки зажигала факел от своего домашнего очага и несла его перед новобрачными, чтобы зажечь в их новом жилище первый огонь и тем самым освятить этот новый дом. Так связывали старый дом с новым. Это символизировало преемственность и нерушимую связь и близость людей.
Также ритуал освящения огнем происходил и после рождения ребенка в семье. Едва ребенку исполнялось пять лет, его обносили вокруг домашнего очага. Это символизировало его вхождение в семью. После такого ритуала, как правило, устраивался праздничный пир.
Греческой Гестии соответствует римская богиня Веста.
Жрицами Весты были так называемые весталки, олицетворяющие девственность и отчужденность богини. В храме Весты они заботились о священном огне.
Девочек предназначенных стать весталками, забирали из дома в храм в возрасте 5-6 лет, одевали в одинаковые светлые одежды, обрезали им волосы в качестве посвящения.
Правилами предписывалось жить им целомудренно и праведно как Гестия.
Весталки поддерживали в очаге храма Весты постоянный огонь, как символ государственной надежности, устойчивости и порядка. Они участвовали в культовых обрядах — изготовляли смеси из муки, соли, пепла жертвенных животных во время жертвоприношений.
Весталки должны были жить отдельно и оставаться девственницами. Если же весталка имела любовную связь с мужчиной, то это считалось оскорблением и осквернением богини.
И наказание для нее было ужасным.
За этот грех ее замуровывали заживо в небольшом погребе, оставляя ей немного еды и светильник. Там она и дожидалась своего последнего часа и затухала, как затухает тлеющий уголек в очаге.
Огонь Весты в храме должен был гореть всегда и если он гас, то это считалось дурным предзнаменованием. Но в первый день нового года его гасили и зажигали вновь трением священного дерева о дерево. Потом от него зажигались огни очагов курий, а хранившиеся в храме священные лавры заменялись новыми.

Гестия в греческой мифологии — Греческие легенды и мифы

Гестия была важной богиней греческого пантеона, так как Гестия была одним из первых Двенадцати олимпийских божеств, обитавших на горе Олимп. Веста была римским эквивалентом Гестии.

Гестия Дочь Кроноса

Гестия была сестрой Зевса, поскольку она была одним из 6 детей, рожденных Реей от семени Кроноса . Гестия обычно называлась первой из зачатых детей Кроноса, за ней следуют Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс.

Гестия Первенец и Последний рожденный

​Кронус опасался пророчества, в котором говорилось, что один из его детей свергнет его; ибо Кронос был верховным богом космоса в то время. Таким образом, когда Рея родила своих детей, Кронос проглотил их, заточив в своем желудке.

Деметра, Гера, Аид и Посейдон последовали за Гестией в чрево своего отца, но Зевса не постигла такая участь, ибо он был спрятан на Крите, а вместо него был заменен камень.

Достигнув совершеннолетия, Зевс вернется с Крита, чтобы возглавить восстание против Кроноса и власти Титанов; и одним из первых действий Зевса было освобождение своих братьев и сестер из заточения. Таким образом, Кроносу дали зелье, которое заставило его извергнуть Гестию и ее братьев и сестер. Поскольку Гестия была первой заключенной в тюрьму, она была освобождена последней, что породило веру в то, что Гестия была и первенцем, и последним рожденным детей Кроноса и Реи.

Гестия и Титаномахия

Восстание Зевса переросло в Титаномахию, десятилетнюю войну между союзниками Зевса и Титанами, и пока Аид и Посейдон сражались вместе с Зевсом, обычно говорили, что Гестия, Деметра и Гера были отправлены в безопасное место в царство Океана, где о них заботилась жена Океана, Тефия .

Титаномахия в конце концов закончилась, как и правление Кроноса, и началась новая эра греческой мифологии со временем олимпийцев.

Гестия на горе Олимп

Гора Олимп была штаб-квартирой Зевса во время Титаномахии, а теперь она стала домом для него и других божеств, поскольку Зевс теперь был утвержден как верховный бог. К

Зевсу присоединились в качестве олимпийца Посейдон, Деметра, Гера и Гестия, а за этими пятью последовали Афродита, Аполлон, Артемида, Афина, Гермес, Гефест, и Арес.

У каждого из этих двенадцати олимпийцев был свой трон в зале заседаний на горе Олимп, и, в отличие от тронов других богов и богинь, трон Гестии был сделан из простого дерева и не украшен.

Гестия Богиня домашнего очага

Имя Гестия обычно переводится как очаг или камин, и это была ее роль в греческой мифологии, поскольку Гестия была греческой богиней очага.

Сегодня это может показаться неважной наградой, но в Древней Греции очаг занимал центральное место в семейной жизни, поселениях и политических должностях; ибо земля давала тепло, использовалась для приготовления пищи, а также для жертвоприношений.

В каждом греческом поселении был свой священный очаг, посвященный Гестии, и когда основывались новые колонии, огонь из очага первого поселения брался, чтобы зажечь очаг нового.

Гестия также ухаживала за очагом Горы Олимп , где человеческие жертвоприношения использовались для поддержания огня Олимпа.

Гестия, богиня-девственница

Гестия была одной из девственных богинь греческой мифологии, наряду со своими племянницами, Артемидой и Афиной, и хотя ее красота привлекала внимание как Посейдона, так и Аполлона, Гестия поклялась оставаться вечной девственницей, и Зевс после этого постановил, что это будет так.

Гестия отказывается от своего положения

Гестия считалась самой кроткой из олимпийских божеств , и в то время как большинство греческих богов и богинь были быстры в гневе, Гестия, как говорили, избегала конфронтации.

С этой целью обычно говорят, что Гестия отказалась от своего положения одного из Двенадцати олимпийцев, когда Дионис заявил, что по праву он должен быть одним из двенадцати, чтобы предотвратить конфликт на горе Олимп.

Жертвоприношение богине Весте — Себастьяно Риччи (1659–1734) — PD-art-100

Содержание

Колин Куотермейн — 16 февраля 2018

Гестия | Мифы и фольклор Вики

Гестия

Гестия Джустиниани работы неизвестного художника. Римлянин, второй век нашей эры. Оригинал; около 460 г. до н.э. В настоящее время находится в Риме, Museo Torlonia.

Богиня очага, дома, защиты, архитектуры, девственности, домашнего очага и государства

Виды

Богиня

Символы

Очаг и его огонь

Родители

Кронос и Рея

Братья и сестры

Хирон, Деметра, Аид, Гера, Посейдон и Зевс

Супруги

Нет

Дети

Нет

Верность

Двенадцать олимпийцев

Враги

Кронос, Титаны

Hellēnikḗ
(древнегреческий)

Ἑστία

Римский эквивалент

Веста

греческая мифологиявики

Гестия

В греческой мифологии Гестия — девственная Богиня Домашнего очага, огня, дома, защиты, архитектуры, домашнего очага и девственности. Приравненная к римской Весте, Гестия была богиней-покровительницей oikos или греческого домашнего хозяйства; в очаге каждого греческого дома помещался жертвенник для жертвоприношения, где первая часть всегда доставалась Гестии. Для основания новой колонии требовалось, чтобы пламя из ее очага было перенесено на место, прежде чем могло начаться какое-либо фактическое поселение.

Гестия представлена ​​как могущественная Богиня, представленная в семьях, домах и огне, и она так же могущественна, как и добра. По греческим слухам, Гестия — это легенда.

В мифе Гестия была первенцем Кроноса и Реи, проглоченным отцом при рождении. Позже, когда Зевс заставил Титана извергнуть своих братьев и сестер, она появилась последней; по этой причине она считалась одновременно старшей и младшей из шести Кронид. С разрешения Зевса Гестия поклялась оставаться девственным божеством, как Артемида и Афина.

У Гестии не было личной эмблемы, обозначающей ее скромность; ей было достаточно очага и его огня. Вместо царственного трона Гестия восседала на простом стуле с шерстяной подушкой. Хотя Гестия, как одна из шести детей Кроноса, имела место среди олимпийцев, она уступила свое место Дионису, сыну Зевса и Семелы.

Содержимое

  • 1 Наименование
  • 2 культа
    • 2.1 Храмы
  • 3 Семья
  • 4 Личность
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Каталожные номера

Имя

Имя Гестии означает «очаг, камин, алтарь», происходит от корня ПИЕ *wes , «гореть» (ультимативное значение от *h₂wes- «жить, ночевать, оставаться»). Таким образом, это относится к oikos , домашнему хозяйству, дому, дому или семье. «Ранней формой храма является дом с очагом; ранние храмы в Дреросе и Приниасе на Крите относятся к этому типу, как и храм Аполлона в Дельфах, который всегда имел свой внутренний двор.0166 hestia ». Микенский большой зал ( megaron ), как и гомеровский зал Одиссея на Итаке, имел центральный очаг. Точно так же очаг более позднего греческого prytaneum был ритуальным и светским центром общины и правительства.

Культы

Имя и функции Гестии показывают важность очага в социальной, религиозной и политической жизни Древней Греции. Очаг был необходим для обогрева, приготовления пищи и совершения жертвоприношений божествам. Ей также предлагали первое и последнее возлияние вина на пирах. Ее собственным жертвенным животным была домашняя свинья. Случайное или небрежное угасание огня в домашнем очаге представляло собой несостоятельность домашней и религиозной заботы о семье; неспособность поддерживать общественный огонь Гестии в ее храме или святилище была нарушением долга перед широким сообществом. Огонь в очаге может быть преднамеренно, ритуально погашен при необходимости, а его зажигание или повторное зажигание должно сопровождаться ритуалами завершения, очищения и обновления, сравнимыми с ритуалами и коннотациями вечного огня и святилищных светильников. На уровне полис , очаги греческих колоний и их метрополий были объединены и освящены культом Гестии. Ближайший римский эквивалент Гестии, Веста, выполняла те же функции, что и божественное олицетворение «общественных», домашних и колониальных очагов Рима, и связывала римлян вместе в форме расширенной семьи. Сходство имен между Гестией и Вестой, однако, вводит в заблуждение: «Отношения hestia-histie-Vesta не могут быть объяснены с точки зрения индоевропейской лингвистики; также должны быть задействованы заимствования из третьего языка», — считает Уолтер Беркерт. .

Ответственность за домашний культ Гестии обычно ложилась на ведущую женщину в доме, иногда на мужчину. Обряды Гестии у очагов общественных зданий обычно проводились гражданскими чиновниками; Дионисий Галикарнасский свидетельствует, что prytaneum греческого государства или общины был посвящен Гестии, которой служили самые могущественные государственные чиновники. Доказательства ее священства крайне редки. Большинство из них восходит к эпохе ранней римской империи, когда Спарта предлагает несколько примеров женщин со священническим титулом «Гестия»; Халкида предлагает одну, дочь местной элиты. Существующие гражданские культы Гестии, вероятно, послужили основой для прививки греческого культа правителя римскому императору, императорской семье и самому Риму. В Афинах небольшая секция для сидения в Театре Диониса была зарезервирована для жрецов «Гестии на Акрополе, Ливии и Юлии» и «Гестии Ромайон» («Римская Гестия», таким образом, «Римский очаг» или Веста). . Священник на Делосе служил «Гестии Афинской Демосу» (народу или государству) «и цыганам». Выдающийся гражданин Карийской Стратоникии назвал себя жрецом Гестии и нескольких других божеств, а также занимал несколько гражданских должностей. Политические и гражданские функции Гестии также подтверждаются ее очень многочисленными посвящениями, финансируемыми из частных источников, в общественных местах и ​​​​административными, а не религиозными титулами, используемыми мирскими чиновниками, участвующими в ее гражданских культах.

Павсаний пишет, что элейцы приносят жертвы сначала Гестии, а затем другим богам.

Афиней в Deipnosophistae пишет, что в Навкратисе люди обедают в Пританейоне в день рождения Гестии Пританитис (древнегреческий: Ἑστίας Πρυτανίτιδος).

Храмы

Каждый частный и общественный очаг или пританеум считался святилищем богини, и часть жертв, какому бы божеству они ни приносились, принадлежала ей. Сообщается, что ее статуя существовала в Афинском Пританеуме:

«Рядом находится Пританеон (Пританеум) [афинская ратуша]… и помещены фигуры богинь Эйрены и Гестии».

Однако было очень мало храмов, посвященных Гестии. Павсаний упоминает только два, в Эрмиони и в Спарте:

«[У Гермионы в Арголиде :] Проходя в святилище Гестии, мы не видим изображения, а только жертвенник, и на нем приносят жертвы Гестии. […] У лакедемонян (лакедемонян) тоже есть святилище Гестии [в Спарте]».

Семья

Родители Гестии — Кронос и Рея. Ее братья и сестры — Аид, Посейдон, Деметра, Зевс и Гера. У нее нет детей и любовника, потому что она поклялась быть девственницей во веки веков.

Личность

Гестия — добрая, всепрощающая богиня с дискретным характером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *