Петр 3 годы правление: ИМПЕРАТОР ПЕТР III | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

история жизни, правление, значимые события

Петр Федорович – внук Петра Ⅰ Великого и внучатый племянник Карла ⅩⅡ, представитель династий Романовых и Гольштейн-Готторпской.  Петр Ⅲ по праву своего рождения был претендентом сразу на престолы двух государств – Шведского и Русского. Полгода его правления запомнилось в русской истории крайне негативно, на протяжении многих столетий биография Петра Федоровича подвергалась самым уничижительным оценкам.  Император практически не успел реформировать страну и внести положительные изменения, однако успел лишить государство заслуженных побед, чем серьезно изменил ход русской истории. Но так ли он плох на сам деле, как описывали его отечественные историки в прошлом?

Детство и юность

Карл Петер Ульрих (так называли Петра Ⅲ при его рождении) появился на свет 21 февраля 1728 года в городе Киль (данный город сейчас является северной частью современной Германии). Родителями мальчика были гольштейн-готторпский герцог Карл Фридрих и великая княжна Анна Петровна (дочь Петра Ⅰ). В те времена были очень популярны браки с иностранцами, выдавая свою дочь замуж, Петр Великий заручился оказать дипломатическую и иную поддержку Гольштейн-Готторпу в возвращении герцогства Шлезвиг (означало начало войны с Данией).

Детство юного принца было не особо безоблачным, он очень рано потерял свою мать, оставшись на попечении отца, который воспитывал мальчика как своего верного солдатика. Герцог все детство учил сына, что нужно идти войной на Данию и отвоевывать прусские земли, которые были так бездарно потеряны.

Интересно! В дальнейшем, когда Петр Федорович уже взошел на русский престол, его внешняя политика была направлена исключительно на войну с Данией, посредством русской гвардии он хотел вернуть прусские земли. Также только из-за огромных симпатий к своей родине Петр Ⅲ фактически аннулировал заслуги и победы Семилетней войны с Пруссией.

В 11-летнем возрасте мальчик осиротел и попал под опеку Адольфа Эйтинского, двоюродного дяди, который на протяжении трех лет издевался над мальчиком, регулярного прибегал к физическому и моральному насилию, унижал, а главное совершенно не занимался образованием ребенка. К 14 года мальчик едва умел читать по слогам, а также в результате таких издевательств стал очень болезненным и боязливым ребенком, что в дальнейшем сильно сказалось на его характере. Вопреки всем изъянам, юноша был любознательным, любил музыку и искусство, восхищался «военщиной», а также имел большое сердце и добрую душу.

В 14 лет жизнь мальчика серьезно изменилась, на дворе был 1741 год, а на престол взошла дочь Петра Великого Елизавета Петровна, которая очень хотела продолжить русскую династию именно потомками своего отца.

Важно! Прежде всего императрица подписала манифесты, где было прописано, что все потомки Ивана Ⅴ, в том числе и дети Антона Ульриха, лишаются прав на русский престол, а также был провозглашен политический курс, направленный на восстановление петровского наследия.

Карл Петер (Петр Федорович) был единственным прямым наследником Петра Ⅰ, поэтому Елизавета Петровна сразу же забрала мальчика в Россию, чтобы воспитать достойного наследника русского престола. 16 февраля 1742 года мальчик был доставлен в Санкт-Петербург, где он незамедлительно принял православную веру и получил новое славянское имя князь Петр Федорович.

Первый раз увидев своего племянника, Елизавета Петровна глубоко поразилась невежеством и необразованностью Петра Федоровича. Императрица приказала нанять мальчику репетитора, коим стал Якоб Штелин. За два года статский советник и деятель Российской академии наук выучил Петра Федоровича всему необходимому, он хорошо читал, писал, знал арифметику и досконально русский историю, а также выучил латинский язык (к слову, Петр Федорович за 20 лет жизни в России так и не знал русский язык, а главное совсем не собирался его осваивать).

Политическая деятельность

25 декабря 1761 года императрица Елизавета Петровна ушла из жизни, оставив престол своему племяннику Петру Федоровичу. Он сразу взошел на русский трон, тем не менее короноваться так и не успел.

Интересно! Петр Ⅲ собирался короноваться после долгожданного похода на Данию и освобождения прусских земель, однако этого так и не случилось. В годы правления Павла Ⅰ (сына Петра Ⅲ) он короновал своего отца в 1786 году посмертно.

Реформаторская деятельность

На русском троне Петр Федорович провел всего 186 дней, однако за это время успел подписать целый 192 указа и закона, что полностью опровергает теорию отсутствия реформаторской деятельности в годы правления Петра Ⅲ.

Четкого плана реформирования страны у Петра Федоровича не было, однако общий политический курс был более понятен, юный император во всем старался подражать своему великому деду Петру Ⅰ. За столь непродолжительное время правления русским государством у Петра Федоровича отмечались очень противоречивые по своему характеру и назначению реформы. Первым и самым главным нововведением, которое запомнилось и запечаталось навеки в русской истории, стал Манифест «О вольности дворянской», принятый 18 февраля 1762 года.

В содержании этого документа было всего три основных положения:

  1. Первый и самый главный пункт – это отмена обязательной дворянской службы.
    Если в петровские времена военная служба была основой формирования и несение повинности было пожизненным, то в новое время они полностью освободились от данного обязательства.
  2. Представители дворянства получали возможность посещать заграничные территории. Однако было одно условие, человек должен был вернуться в Россию (т.е. он не мог остаться жить за границей), в противном случае у него отбирались все земли и регалии.
  3. Уменьшился контроль за получением образования дворянскими детьми. Если до манифеста, забота об образовании дворянских детей была прямой обязанностью их родителей, то в новое время это стало лишь рекомендацией.

К другим важным реформам можно отнести ликвидацию Тайной канцелярии, секуляризацию церковных земель. Петр Ⅲ стремился ограничить права церкви, дать людям свободу вероисповедания, ограничить ее контроль за личной жизнью граждан, он также прекратил преследования старообрядцев. Реформы также коснулись торговли и денежных средств, посредством учреждения Государственного банка и именного приказа, который нормализовал выпуск ассигнаций, были усовершенствованы торговые механизмы.

28 марта 1762 года вышел очередной приказ, который разрешал свободную внешнюю торговлю.

Интересно! Петр Федорович первый русский правитель, который предпринял попытки введения открытой судебной системы, однако в Сенате данная идея не была поддержана.

Но как уже говорилось ранее его политика была противоречивая. Посредством ряда манифестов Петр Федорович укрепил и усилил крепостничество на всей территории Российской империи, одновременно с этим были ужесточены наказания помещикам, за убийства и издевательства над крепостными.

Важно! Теперь за совершение убийства крепостного помещика могли пожизненно сослать.

Реформы коснулись и армии, в частности, туда пришли прусские порядки, изменилась система наказания, муштры и обучения, а также гвардию облачили в новую прусскую форму. Это вызывало массу негатива у гвардейцев, что возможно в какой-то степени могло повлечь за собой очередной дворцовый переворот.

Особенности внешней политики

Внешняя политика, как уже говорилось ранее, была направлена в стороны войны с Данией и заключения мира с Пруссией как с союзным государством.

ДатаСобытиеПричины и целиРезультаты
5 мая 1762 гЗаключение Петербургского сепаратного мира с ПруссиейЦелью данного мероприятия считается налаживание дружеских отношений с королем Пруссии. В результате чего Петр Федорович надеялся на заключение военного союза против Дании1.     Аннулирование итогов победной Семилетней войны;2.     Ухудшение отношения к императору со стороны дворянства и армии, которые считали, что все его действия предательские;3.     Недовольство армии было использовано Екатериной Ⅱ во время дворцового переворота;4.     Петербургский мир в дальнейшем был использован Екатериной Ⅱ в ходе трех разделов Речи Посполитой
1762 гПодготовка к войне с ДаниейЦелью войны было желание Петра Федоровича отвоевать герцогство Шлезвиг, а после победы занять датский престолВойна так и не была начата из-за свержения Петра Федоровича с русского престола. На следующий день после дворцового переворота Екатерина Ⅱ аннулировала все распоряжения Петра, касающиеся Дании.

Личная жизнь

В 1745 году, когда Петру Федоровичу было 17 лет, его женили на немецкой принцессе Софии Фредерике Августе, которая при принятии православия получила славянское имя Екатерина Алексеевна. Свадьба была сыграна с огромным размахом, а в качестве подарка молодая пара получила целый ряд владений и пустующие дворцы графа Александра Меншикова.

Как бы не так, но отношения между молодыми супругами не заладились с самого начала. Екатерину раздражал Петр, а Петра, соответственно, совсем не привлекала Екатерина. Есть мнение, что у них не было близости до самого 1750 года, их первенец Павел Ⅰ родился только спустя 10 лет брака. В 1757 году у Екатерины родилась еще и дочь Анна, по неофициальным данным, она была рождена от любовника Станислава Понятовского, тем не менее Петр Федорович признал девочку своей дочерью. Анна Петровна умерла в младенчестве, ровно через два года после своего рождения.

В реальности эта семья существовала только юридически, каждый из них имел очень много любовников, о которых они знали.

Интересно! Их брак закончился после смерти Петра Федоровича, на дворцовый переворот Екатерину подтолкнуло желание мужа развестись с ней и жениться на Елизавете Воронцовой. Для Екатерины это означало либо смерть, либо пожизненный монастырь без права видеть своего ребенка.

Смерть и дворцовый переворот

Супруги очень много ссорились, и вот однажды после очередной ссоры, где Петр Федорович дерзнул прилюдно оскорбить свою жену, его судьба была решена. Дворянство и гвардия были на стороне Екатерины, Петру давно говорили, что против него готовится крупный заговор, но он только отмахивался и считал это глупостью. Однако после заявления императора расторгнуть брак и жениться на фаворитке, Екатерина начала активно действовать.

Рано утром 9 июля 1762 года, пока Петр Федорович находился в Ораниенбауме, Екатерина вместе с братьями Орловыми поехала в Петергоф, где ей присягнули все гвардейские части. Узнав о предательстве, Петр испугался действовать против гвардии, потому в тот же день отрекся от русского престола. Его арестовали и заперли в темнице Ропши, а всего через неделю Петр Ⅲ всероссийский император и внук Петра Великого там же скончался.

Точной причины смерти доселе не известно, в официальных источниках было сказано, что он скончался от приступа геморроидальных колик, которые могли быть вызваны отравлением алкоголем. Тем не менее наиболее правдивой причиной является убийство, которое совершил Алексей Орлов (брат фаворита Екатерины).

Из-за такой путаницы в причинах смерти в народе начали возникать побочные версии развития событий после дворцового переворота, что стало причиной для появления самозванцев. Так называемых «Выживших царей» или «Лжепетров Ⅲ» было в России как минимум 40 человек, среди которых знаменитый Емельян Пугачев и Степан Малый.

Образ Петра 3 в кинематографе и живописи

В живописи образ Петра Ⅲ встречается крайне редко, что обусловлено очень коротким периодом правления и крайней нелюбовью всего русского народа по отношению к императору.

Его лик можно встретить только на официальных портретах, которые были написаны при его жизни. Интересно! В детстве Петр Федорович серьезно переболел оспой, которая оставила огромные шрамы и изуродовала его лицо. На портретах зритель может увидеть идеальные черты лица, что говорит, что художники серьезно приукрашивали свои картины.

В кинематографе образ Петра Ⅲ прослеживается сильнее, только за последние 10 лет было снято порядком 6 кинокартин и киносериалов, где данная историческая персона раскрывается наравне с главными ролями. Можно вспомнить сериал «Великая», где вся картина посвящена взаимоотношениям Петра Федоровича и Екатерины, а также «Екатерина», где Петр Федорович показан на самых первых планах, можно проследить его беспечный и добродушный характер, а также большую любовь к армии.

Список используемой литературы:

  1. История России: Пособие для старшеклассников и абитуриентов / В. И. Моряков, В. А. Федоров, Ю. А. Щетинов.
  2. Отечественная история: учебник для ВУЗов / М.Б.Некрасов
  3. Толстой, М. В. История русской церкви / М. В. Толстой, С. П. Мансуров. — Москва.
  4. Карамзин, Н. М. История государства Российского в 12 т.
  5. История Российского государства: учебник для среднего профессионального образования / Д.О.Чураков, С.А.Саркисян;
  6. История с древнейших времен до конца 18 века: учебник для среднего профессионального образования/ И.П.Ермолаев, Т.Ю.Фомина.

Петр III Федорович — биография

Правящий герцог Голштинский в 1735-1762 годах, император Всероссийский в 1761-1762 годах.

Петр III Федорович родился в Киле (ныне Германия) в семье старшей дочери Петра I цесаревны Анны Петровны и герцога Голштинского Карла Фридриха. При крещении по лютеранскому обряду получил имя Карл Петер Ульрих.

Будущий император рано остался без родителей. Его воспитывали как потенциального претендента на шведский престол, но систематического образования он так и не получил.

В 1742 году Елизавета Петровна провозгласила своего племянника наследником русского престола. Карл Петер Ульрих был вывезен в Россию, при православном крещении получил имя Петра Федоровича. В 1745 году его женой стала принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская (в православии Екатерина Алексеевна). В 1754 году у великокняжеской четы родился сын Павел (будущий император Павел I).

В годы царствования Елизаветы Петровны великий князь Петр Федорович до политики не допускался. Критические высказывания наследника престола в адрес правительства и откровенные симпатии к прусскому королю Фридриху II во время Семилетней войны 1756-1763 годов не прибавили ему ни авторитета, ни популярности в русском обществе.

После кончины Елизаветы Петровны в декабре 1761 года Петр III вступил на престол. Несмотря на активную административную и законодательную деятельность, которую император развил в первые месяцы своего царствования, в ней не просматривается какой-либо определенной политической программы. Среди законодательных актов Петра III стоит отметить Манифест о вольности дворянства (1762), указы о секуляризации церковной земельной собственности (1762) и о ликвидации Тайной розыскных дел канцелярии (1762).

Внешнеполитическая деятельность Петра III носила более конкретный характер. Он заключил мир, а затем и военный союз с Пруссией, сведя тем самым на нет все усилия России в Семилетней войне. Его главной целью стала война с Данией за герцогство Шлезвиг, принадлежавшее ранее его предкам по отцу. Начало войны намечалось на август 1762 года. Император собирался лично выступить из Санкт-Петербурга во главе гвардейских полков.

Беспорядочные, плохо продуманные действия Петра III на внутриполитической арене окончательно лишили его поддержки русского общества, а его внешняя политика почти единодушно оценивалась как предательство национальных интересов.

В ходе бескровного дворцового переворота 28 июня (9 июля) 1762 года Петр III был свергнут с престола. Императрицей была провозглашена его супруга под именем Екатерины II.

В сопровождении караула гвардейцев во главе с А. Г. Орловым свергнутый император был отправлен в село Ропшу Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии, где содержался под домашним арестом в усадебном доме. Петр III Федорович скончался 5 (17) июля 1762 года. Обстоятельства его смерти до конца не выяснены.

Краткое правление и загадочная смерть Петра III стали причиной появления большого числа самозванцев, принимавших его имя. Наибольшую известность среди них получил Е. И. Пугачев.

Что Библия говорит о конце света (эсхатоне)?

HomeContent IndexКонец временКонец времен События Конец света

Вопрос

Ответ

Событие, обычно называемое «концом мира» (эсхатон), описано во 2 Петра 3:10: «Небеса с шумом прейдут; стихии будут уничтожены огнем, и земля и все, что на ней, обнажится». Это кульминация серии событий, называемых «днем Господним», временем, когда Бог вмешается в человеческую историю с целью суда. В то время все, что сотворил Бог, «небо и землю» (Бытие 1:1), Он разрушит.

Это событие, по мнению большинства исследователей Библии, приходится на конец 1000-летнего периода, называемого тысячелетием. В течение этих 1000 лет Христос будет царствовать на земле как Царь в Иерусалиме, восседая на престоле Давида (Луки 1:32-33) и правя мирно, но «жезлом железным» (Откровение 19:15). По истечении 1000 лет сатана будет освобожден, снова побежден, а затем брошен в озеро огненное (Откровение 20:7-10). Затем, после окончательного суда Божия, происходит конец света, описанный во 2 Петра 3:10. Библия говорит нам несколько вещей об этом событии.

Во-первых, это будет катастрофический размах. «Небеса» относятся к физической вселенной — звездам, планетам и галактикам, — которые будут поглощены каким-то огромным взрывом, возможно, ядерной или атомной реакцией, которая поглотит и уничтожит всю материю, какой мы ее знаем. Все элементы, составляющие вселенную, будут расплавлены в «пылающем зное» (2 Петра 3:12). Это также будет шумное событие, описываемое в разных версиях Библии как «рев» (NIV), «великий шум» (KJV), «громкий шум» (CEV) и «грохот грома» (AMP). Не будет никаких сомнений в том, что происходит. Все это увидят и услышат, потому что нам также сказано, что «обнажится земля и все, что на ней».

Затем Бог создаст «новое небо и новую землю» (Откровение 21:1), которые будут включать «Новый Иерусалим» (ст. 2), столицу небес, место совершенной святости, которое будет спуститься с небес на новую землю. Это город, где святые — те, чьи имена были записаны в «книге жизни Агнца» (Откровение 13:8), — будут жить вечно. Петр называет это новое творение «домом праведности» (2 Петра 3:13).

Возможно, наиболее важной частью описания Петром того дня является его вопрос в стихах 11-12: «Если таким образом все будет разрушено, то какими людьми должны быть вы? Вы должны жить святой и благочестивой жизнью, ожидая дня Божьего и ускоряя его приход». Христиане знают, что должно произойти, и мы должны жить так, чтобы отражать это понимание. Эта жизнь уходит, и наше внимание должно быть сосредоточено на грядущих новых небесах и земле. Наша «святая и благочестивая» жизнь должна быть свидетельством для тех, кто не знает Спасителя, и мы должны рассказывать о Нем другим, чтобы они могли избежать ужасной участи, которая ожидает тех, кто отвергает Его. Мы с нетерпением ждем Божьего «Сына с неба, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:10).

Вернуться к:

Вопросы о конце времен

Что Библия говорит о конце света (эсхатоне)?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Пережить последние времена — что мне нужно знать?

Ответить

Часто люди испытывают тревогу, когда думают о будущем; однако это не обязательно должно быть так. Для тех, кто знает Бога, мысли о будущем приносят радость и утешение. Например, описывая женщину, которая знает и доверяет Богу, в Притчах 31:25 говорится: «Она улыбается будущему».

Две ключевые мысли, которые следует помнить о будущем: во-первых, Бог суверенен и контролирует все. Он знает будущее и полностью контролирует то, что произойдет. Библия говорит: «Помните прежнее давно минувшее, ибо Я Бог, и нет иного; Я Бог, и нет подобного Мне, Возвещая конец от начала, И издревле то, что не было сделано, Говоря: «Моя цель будет утверждена, И Я исполню все Мое благоволение» . . . Истинно я сказал; воистину Я осуществлю это. Я запланировал это, обязательно сделаю » (Исаия 46:9–11, курсив мой).

Второе, что нужно помнить о будущем, это то, что Библия обрисовывает в общих чертах то, что произойдет в «последние времена» или «последние дни». Поскольку Библия — это Божье откровение человечеству, и поскольку Бог знает будущее и контролирует его (как говорит Исаия выше), то само собой разумеется, что когда Библия говорит о том, что произойдет в будущем, мы можем этому верить. О предсказаниях будущего в Библии сказано: «Никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но от Бога говорили люди, движимые Духом Святым» (2 Петра 1:21). Эта истина проявляется в том, что , в отличие от ложных пророчеств, сделанных в других религиях или такими людьми, как Нострадамус, Библия никогда не ошибалась — каждый раз, когда Библия предсказывала будущее событие, оно происходило именно так, как сказано в Писании.

Размышляя о том, как понять и выжить в последние времена, ответьте на следующие три вопроса:

1. Как мне следует интерпретировать то, что Библия говорит о будущем (библейское пророчество)?
2. Что, по словам Библии, произойдет в последние времена?
3. Как то, что Библия говорит о будущем, должно влиять на то, как я живу сегодня?

Как интерпретировать библейские пророчества
Существует несколько точек зрения на то, какие методы следует использовать при толковании отрывков, касающихся последних времен. Хотя есть хорошие люди, придерживающиеся разных верований, есть все основания полагать, что библейские пророчества следует интерпретировать (1) буквально, (2) с футуристической точки зрения и (3) так называемым «премилленаристским» образом. Побуждает к буквальному толкованию тот факт, что существует более 300 пророчеств, касающихся первого пришествия Христа, и все они буквально исполнились. Предсказания о рождении, жизни, предательстве, смерти и воскресении Мессии не исполнились ни аллегорически, ни духовно. Иисус буквально родился в Вифлееме, творил чудеса, был предан близким другом за 30 сребреников, был пронзен Ему в руки и ноги, умер с ворами, был похоронен в могиле богача и воскрес через три дня после Своей смерти. . Все эти детали были предсказаны за сотни лет до рождения Иисуса и буквально исполнились. И хотя в различных пророчествах используется символизм (например, драконы, всадники и т. д.), все они изображают буквальных существ или события, во многом так же, как об Иисусе говорят как о льве и ягненке.

Что касается футуристической точки зрения, то в Библии ясно сказано, что пророческие книги, такие как Даниил и Откровение, содержат не только рассказы об исторических событиях, но и предсказания будущих событий. После того, как Иоанн получил послание для церквей того времени, он получил видения о том, что произойдет в последние времена. Иоанну было сказано: «Подойди сюда, и я покажу тебе, что должно произойти после сего » (Откровение 4:1, курсив добавлен).

Возможно, еще более сильным аргументом в пользу футуристической точки зрения являются обетования, данные Богом Аврааму (ср. Бытие 12 и 15) относительно земли Израиля. Поскольку завет Бога с Авраамом был безусловным, а Его обетования потомкам Авраама еще не исполнились, то футуристический взгляд на обетования, данные Израилю, оправдан.

Наконец, что касается толкования пророчества в «премилленаристской» манере, это означает, что сначала церковь будет восхищена, затем мир испытает семилетний период Скорби, а затем Иисус Христос вернется, чтобы править землю в течение 1000 буквальных лет (Откровение 20).

Но что, по словам Библии, произойдет до этого?

Что, по словам Библии, произойдет в последние времена?
К сожалению, Библия предсказывает нисходящую спираль катастроф, человеческого греха и религиозного отступничества до возвращения Христа. Павел пишет: «Но знайте, что в последние дни наступят времена тяжкие. . . . Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3:1, 13). Мир продолжит отвергать Бога, Его Слово и Его народ.

Когда-нибудь в будущем – день, который никто не знает – Бог завершит Эпоху Церкви, начавшуюся в первом веке в день Пятидесятницы (ср. Деяния 2), событием, известным как Вознесение. В это время Бог удаляет с земли всех верующих во Христа, готовясь к Своим последним судам. О восхищении Павел говорит: «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и тех, кто умер в Иисусе, Бог приведет с Собой. Для того скажем вам словом Господним, что мы, живущие и остающиеся до пришествия Господня, не опередим усопших. Ибо Сам Господь сойдет с неба с восклицанием, с гласом архангела и с трубою Божиею, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Посему утешайте друг друга этими словами» (1 Фессалоникийцам 4:14–18).

Разрушение мира и рост беспорядков, которые предшествуют Вознесению, достигнут эпических масштабов, когда с земли исчезнет неисчислимое количество людей. Такое событие вызовет панику и спрос на сильного лидера, у которого будут ответы на все мировые проблемы. Подготовка к этому лидеру велась уже некоторое время, как заметил историк Арнольд Тойнби: «Навязывая человечеству все больше и больше смертоносного оружия и в то же время делая мир все более и более взаимозависимым в экономическом отношении, технологии привели человечество к такому степень бедствия, что мы созрели для обожествления любого нового Цезаря, который мог бы преуспеть в том, чтобы дать миру единство и мир». Из возрожденной Римской империи, организованной по европейскому образцу из десяти округов (ср. Даниил 7:24; Откровение 13:1), восстанет антихрист и подпишет завет с народом Израиля, который официально начнет Божий пророческий семилетний обратный отсчет до второго пришествия Христа (ср. Дан. 9:27).

Три с половиной года Антихрист будет царствовать над землей и обещает мир, но это ложный мир, который поймает людей земли. Библия говорит: «Когда будут говорить: «мир и безопасность!», то внезапно постигнет их пагуба, как родовая схватка у беременной, и не спасутся» (1 Фессалоникийцам 5:3). Войны, землетрясения и голод будут усиливаться (ср. Мф. 24:7) до конца 3,5-летнего правления антихриста, когда он войдет в восстановленный храм в Иерусалиме, провозгласит себя Богом и потребует поклонения (ср. 2 Фессалоникийцам). 2:4; Матфея 24:15). Именно в этот момент истинный Бог отвечает на вызов. Еще 3,5 года произойдет Великая Скорбь, какой еще не было. Иисус предсказал: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. Если бы те дни не были сокращены, ни одна жизнь не была бы спасена; но ради избранных сократятся те дни» (Матфея 24:21–22).

Во время Великой Скорби произойдут неисчислимые потери жизней и разрушение земли. Кроме того, многие придут к вере во Христа, но многие сделают это ценой своей жизни. Бог по-прежнему будет контролировать ситуацию, когда Он соберет неверующие армии мира, чтобы судить их. Об этом событии пророк Иоиль писал: «Я соберу все народы и низведу их в долину Иосафатову. и там Я произведу с ними суд за народ Мой» (Иоиль 3:2). Иоанн так описывает битву: «И увидел я выходящих из пасти дракона [сатаны] и из пасти зверя [антихриста] и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам; ибо это духи бесовские, творящие знамения, которые выходят к царям всего мира, чтобы собрать их на брань великого дня Бога Вседержителя. . . . И собрали их на место, которое по-еврейски называется Хар-Магедон» (Откровение 16:13–16).

В этот момент Мессия Иисус вернется, уничтожит Своих врагов и заберет мир, который по праву принадлежит Ему. «И увидел я отверстое небо, и вот, белый конь, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует. Его глаза — пламя огня, и на голове Его множество диадем; и на Нем написано имя, которого никто не знает, кроме Его Самого. Он облачен в ризу, пропитанную кровью, и имя Его — Слово Божие. И воинства небесные, облеченные в виссон белые и чистые, следовали за Ним на конях белых. Из уст Его выходит острый меч, чтобы им поражать народы, и жезлом железным пасти их; и Он топчет точило яростного гнева Бога, Всемогущего. И на ризе Его и на бедре Его написано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ». летите посредине неба: «Придите, соберитесь на великую вечерю Божию, чтобы вам вкушать плоть царей, и плоть полководцев, и плоть сильных, и плоть коней, и сидящих на них, и плоть всех людей, свободных и рабов, малых и великих.» И я увидел зверя и царей земных и их воинства, собранные для войны против Сидящего на коне и против Его воинства. И был схвачен зверь, а с ним и лжепророк, совершавший пред ним знамения, которыми он обольстил тех, кто принял начертание зверя, и поклоняющихся его образу; эти двое были брошены живыми в озеро огненное, горящее серой. А прочие были убиты мечом, исходившим из уст Сидящего на коне, и все птицы насытились их плотью» (Откровение 19).:11–21).

После того, как Христос победит все армии, собравшиеся в долине Армагеддона, Он будет править со Своими святыми тысячу лет и полностью вернет Израиль на его землю. По истечении тысячи лет произойдет окончательный суд над народами и всем остальным человечеством, за которым последует вечное состояние: либо проведенное с Богом, либо отделенное от Него (ср. Откр. 20-21).

Вышеуказанные события не являются домыслами или предположениями — это то, что произойдет в будущем. Точно так же, как сбылись все библейские пророчества о Первом пришествии Христа, сбудутся и все библейские пророчества о Его втором пришествии.

Учитывая истинность этих пророчеств, какое влияние они должны оказать на нас сейчас? Петр задает этот вопрос: «Если так все это разрушится, то какими людьми должны быть вы в святом поведении и благочестии, ожидающие и приближающие пришествие дня Божия, ради которого небеса быть уничтожены горением, и элементы расплавятся от сильного жара! (2 Петра 3:11–12).

Влияние библейских пророчеств на нас сегодня
У нас есть четыре ответа на библейские пророчества. Во-первых, это послушание, о котором Петр говорит в стихах выше. Иисус постоянно говорит нам быть готовыми к Его пришествию, которое может произойти в любое время (ср. Мк. 13:33-37), и жить так, чтобы не стыдиться своего поведения.

Второй ответ — поклонение. Бог предусмотрел способ избежать Его судов последнего времени — Его бесплатный дар спасения, предложенный через Иисуса. Мы должны быть уверены, что получаем Его спасение и живем с благодарностью перед Ним. Наше поклонение на земле однажды станет поклонением на небесах: «И запели новую песнь, говоря: „Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан и своей кровью купил Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откровение 5:9).).

Третий ответ — объявление. Весть о Божьем спасении и истине о Его втором пришествии должна быть провозглашена для всех, особенно для тех, кто еще не верит. Мы должны дать каждому возможность обратиться к Богу и спастись от Его грядущего гнева. В Откровении 22:10 говорится: «И сказал он мне: „Не запечатывай слов пророчества книги сей, ибо время близко“».

Последний ответ на пророческое Слово Бога — это служение. Все верующие должны будьте усердны в исполнении воли Божией и совершении добрых дел. Частью судов Христа будут дела, совершенные верующими. Они не определяют принятие христианина на небеса, но показывают, что каждый верующий сделал с дарами, данными ему или ей Павел говорит об этом суде: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2). Коринфянам 5:10) 9.0003

Подводя итог, можно сказать, что Бог властвует над всеми событиями и людьми в мире. Он твердо контролирует все и положит конец всему, что Он начал. В старой христианской песне об этом говорится так: «Все есть творение Божие… Создано одной рукой… Сатана и спасение… Под единым повелением».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *