Петр 1 начало правления: Ошибка 403 — доступ запрещён

Причины и предпосылки реформ. Начало правления Петра I 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Борьба придворных группировок за власть в конце XVII в. Царевна Софья

После смерти царя Алексея Михайловича его преемником на престоле стал старший сын от первой жены Марии Ильиничны Милославской, царевич Федор Алексеевич (1676–1682). За годы его недолгого правления, когда у власти находилась группировка бояр И.М. Языкова – А.Т. Лихачева – В.В. Голицына, в стране произошло два важных события:

1. В 1678–1781гг. была проведена так называемая «Дворцовая перепись», на основании которой была проведена новая податная налоговая реформа, в результате чего единицей налогообложения вместо традиционной сохи становился двор.

2. В 1682г. по инициативе князя В.В. Голицына специальным боярским «приговором» было отменено «богопротивное и ненавистное» местничество.

Незадолго до смерти царя Федора, когда в Москву вернулся опальный глава прежнего правительства боярин А. С. Матвеев, в окружении царя сформировалась оппозиционная партия князей В.В. Голицына – И.А. Хованского – И.М. Милославского, которая сделала ставку на властную и умную царевну Софью (рис. 1).

Рис. 1. Царевна Софья (Источник)

В апреле 1682 г. царь Федор Алексеевич, не отличавшийся крепким здоровьем, скончался. В связи со смертью бездетного царя встал вопрос о выборе его преемника. Юридические права на престол были на стороне следующего по старшинству царевича Ивана (р. 1668). Но поскольку он тоже не отличался крепким здоровьем, бояре, по подсказке Льва Кирилловича Нарышкина и патриарха Иоакима, решили передать престол его сводному брату царевичу Петру (р. 1672), матерью которого была вторая жена Алексея Михайловича, вдовствующая царица Наталья Кирилловна Нарышкина (рис. 2).

Рис. 2. Нарышкина и юный Петр (Источник)

Предстоящее вступление на престол развитого и смышленого не по годам царевича Петра вызвало резкое недовольство клана Милославских, которые при подобном развитии событий теряли свое влияние при дворе и реальную власть.

Воспользовавшись крайне накаленной обстановкой в среде московских стрельцов, которым за несколько месяцев не выплатили жалование, сторонники Милославских пустили слух, что Нарышкины удушили царевича Ивана. Тогда 15 мая 1682г. разъяренная толпа стрельцов во главе с князя Иваном Андреевичем Хованским ворвалась в Кремль и учинила кровавую расправу над сторонниками вдовствующей царицы и её сына Петра. В результате этой бойни погибли многие члены Боярской Думы, в том числе боярин А.С. Матвеев, князья Ю.А. и М.Ю. Долгорукие, князь Г.Г. Ромодановский, бояре А.К. и И.К. Нарышкины, боярин И.М. Языков и другие.

23 мая 1682г. под прямым давлением стрельцов Боярская Дума и Освященный Собор приняли следующие решения: а) соправителями государства становятся сводные братья Иван Алексеевич (1682–1696) и Петр Алексеевич (1682–1725) и б) до их совершеннолетия правительницей государства становится их старшая сестра Софья Алексеевна (1682–1689).

Однако реальная власть в эти дни оказалась в руках князя И.А. Хованского, который, став главой Стрелецкого приказа, решил начать собственную игру. В течение трех месяцев Софья и ее окружение постоянно находились под угрозой нового стрелецкого бунта, но после теологического диспута патриарха Иоакима с Никитой Пустосвятом она пошла на решительные действия. В августе 1682 г. князь И. Хованский был вызван к государям в Троицкую обитель, но по дороге был схвачен боярином М. Лыковым, обвинен в государственной измене и обезглавлен.

После этих драматических событий реальная власть оказалась в руках царевны Софьи и ее ближайшего окружения, где особую роль играли ее фаворит, новый глава Посольского приказа князь Василий Васильевич Голицын и новый руководитель Стрелецкого приказа, думный дьяк Федор Леонтьевич Шакловитый.

Надо сказать, что в исторической науке до сих пор не прекращается спор о личности князя В.В. Голицына. Одни авторы (А. Кузьмин, В. Кожинов, А. Богданов), основываясь на «Записках о Московии» французского дипломата Де Невилля, который был лично знаком с фаворитом Софьи, утверждают, что у главы русского правительства была целостная программа государственных реформ, которая предусматривала и отмену крепостного права. Другие авторы (Н. Павленко, Е. Анисимов) отрицают этот факт и считают, что делать подобного рода выводы на основании всего одного источника, и то явно сомнительного происхождения, не вполне правомерно.

Рис. 3. Приезд царей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор. Картина И. Репина (Источник)

 

Утверждение единодержавия Петра

Весь период регентства Софьи шла подспудная борьба за власть с ближайшим окружением Петра. Особенно обострилась она с января 1689 г., когда по настоянию своей матери Натальи Кирилловны Нарышкиной царевич Петр обвенчался с боярышней Евдокией Федоровной Лопухиной. Именно поэтому, по подсказке окольничего Ф. Шакловитого, в ход была запущена новая интрига против Нарышкиных, как две капли воды схожая с интригой семилетней давности. В начале августа 1689 г. по приказу царевны Софьи четыре стрелецких полка, расквартированных в Москве, были приведены в повышенную готовность и введены на территорию Кремля. Царь Петр, узнав об этом событии, жутко перепугался и бежал из своей резиденции, подмосковного села Преображенского, в Троице-Сергиев монастырь. В течение трех недель шло противостояние сторон, пока на сторону Петра не перешли патриарх Иоаким и большинство членов Боярской Думы.

В сентябре 1689г. Софья была лишена царского титула и под именем инокини Сусанны заточена в Новодевичий женский монастырь, где содержалась «под строгим караулом» до самой своей смерти в 1704 г. Окольничий Ф. Шакловитый был обвинен в попытке государственного переворота и обезглавлен, а главу правительства, князя В. Голицына, сослали в город Каргополь, где он скончался в 1714 г.

Надо сказать, что в оценке стрелецких бунтов 1682 г. и 1689 г. существуют две основных точки зрения. Одни авторы (В. Буганов) считали их крупными антифеодальными движениями. А их оппоненты (Н. Павленко) категорически отрицали эту оценку и утверждали, что стрельцы стали разменной монетой в борьбе княжеско-боярских группировок за власть.

События августа – сентября 1689 г. знаменовали собой начало единодержавного правления Петра I (1689–1725), хотя формально еще несколько лет его соправителем оставался старший брат Иван V (1689–1696).

Придя к власти, Петр отнюдь не погрузился в рутинные государственные дела. На первых порах все рычаги власти были сосредоточены в руках нового правительства, куда вошли ближайшие родственники и сподвижники его матери и убиенного Артамона Матвеева – бояре Л.К. Нарышкин, Б.А. Голицын, П.А. Лопухин, Т.Н. Стрешнев и некоторые другие. Сам же юный монарх практически все свое время проводил либо в Немецкой слободе (Кокуй) у своей зазнобы Анны Монс, либо в потехах со своими сверстниками и друзьями в Измайлово, Преображенском и других пригородах столицы. Постепенно именно из этой разношерстной и разновозрастной компании молодого царя сформируется блестящая плеяда выдающихся государственных деятелей и ближайших сподвижников Петра: Александр Данилович Меншиков, Федор Матвеевич Апраксин, Франц Яковлевич Лефорт, Федор Юрьевич Ромодановский, Никита Иванович Репнин, Иван Иванович Бутурлин, Борис Иванович Куракин и многих других.

Начало активной государственной деятельности Петра I большинство историков (Н. Павленко, Л. Милов, Е. Анисимов) обычно связывают со знаменитыми Азовскими походами 1695–1696 гг., в которых юный царь принял самое активное и деятельное участие.

Затем, по возвращении в Москву, в феврале 1697 г. Петр узнал о существовании нового заговора, к которому были причастны думный дворянин, бывший стрелецкий полковник Антон Циклер, бывший глава Конюшенного приказа окольничий Алексей Соковнин, боярин Матвей Пушкин и ряд другие влиятельных членов прежнего правительства. Царь лично принял участие в расследовании это громкого дела, и после выяснения всех обстоятельств и круга лиц, причастных к заговору, все заговорщики были обезглавлены, а их головы, посаженные на кол, выставили на всеобщее обозрение в центре Москвы.

В марте 1698г., когда Петр в составе Великого посольства (рис. 4) уже почти целый год колесил по странам Западной Европы, в России взбунтовались четыре стрелецких полка, которые отказались отъезжать из Азова на новое место службы в Великие Луки и Торопец. Князю-кесарю Ф.Ю. Ромодановскому, исполнявшему в отсутствие Петра обязанности главы государства, первоначально удалось «миром» договориться с представительной делегацией бунтовщиков.

Однако в середине июля 1698г. те же стрелецкие полки вновь вышли из повиновения и в полном составе двинулись на Москву. Навстречу бунтовщикам во главе с генералиссимусом А.С. Шеиным и П. Гордоном спешно вышли четыре петровских полка, которые разгромили стрельцов под Воскресенским монастырем в сорока верстах от Москвы. Затем, под руководством Ф. Ромодановского и А. Шеина, был учинен сыск, в результате которого были казнены 136 самых буйных стрельцов, а остальные биты кнутом и сосланы в Астрахань и другие отдаленные города и веси страны.

Рис. 4. Петр и Великое посольство (Источник)

По возвращению из Европы, в сентябре 1698 г. Петр, не удовлетворенный результатами розыска комиссии Ю. Ромодановского – А. Шеина, учинил новый сыск, в результате которого на Красной площади в Москве было казнено еще 799 стрельцов. Причем, по мнению ряда авторов (С. Соловьев), в этих казнях приняли активное участие сам царь и его ближайшее окружение: А. Меншиков, Б. Голицын, Ф. Ромодановский и другие.

 

Список литературы по теме «Начало правления Петра I. Причины и предпосылки реформ»:

  1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – М., 1986.
  2. Богданов А.П. В тени великого Петра. – М., 1998.
  3. Богданов А.П. Софья и Петр. Драма Софьи. – М., 2002.
  4. Буганов И.И. Московские восстания конца XVII в. – М., 1969.
  5. Кузьмин А.Г. Татищев. – М., 1987.
  6. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1998.
  7. Павленко Н.И. Лефорт. – М., 2009.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Rusizn.ru (Источник).
  2. Biografiworld.org (Источник).
  3. Hrono.info (Источник).
  4. Praviteli-rossii.ru (Источник).

Пётр и сестра его Софья

Спикер: Владимир Мединский, российский государственный и политический деятель, помощник Президента Российской Федерации.

Царь Петр I Алексеевич – уникальная личность. Он сделал многое для своей страны, поэтому заслуживает большого внимания. О его жизни, детстве, юности, подвигах, реформах, династическом раскладе после смерти царя Алексея Михайловича, смерти Федора составлено множество текстовых и видеоматериалов. Это видео посвящено в основном юности Петра I. 

Петруша и Иван

Один из главных вопросов, который стоял перед обществом, было то, кто возглавит трон в будущем – царевич Иван от первого брака или младший царевич Петрушка. Второй был более бойкий, но по возрасту уступал первому. При этом иностранные наблюдатели при московском дворе отмечали, что юный царевич Иван был скорбный головой. Скорее всего, речь шла об аутизме или биполярном расстройстве. Нарышкины раздули скандал и акцентировали на том, что это

т царский ребенок ничего не соображает, поэтому его нельзя рассматривать как наследника престола.  

Что собой представляли стрельцы при Петре I

Стрелецкое войско насчитывало примерно 20000 бойцов, большая часть которых проживала в Москве. Их полки были первым регулярным войском в Европе, у которого была унифицированная красивая форма. У них не было особо никаких привилегий.

Провокации со стороны сестры Софьи

Софья, сестра Петра I, создала настоящую провокацию. Она заслала своих агентов в стрелецкую слободу и передала им, что как только Нарышкин станет царевичем, так войска упростят:

Давно у них есть такой замысел, и операция будет только на полки иноземного строя.

После этого среди стрельцов моментально началось волнение. 

Личность царевны Софьи неоднозначная: с одной стороны, она большая провокаторша, а с другой – она решительная, поэтому при ее правлении на Руси были отмечены многие положительные моменты. Владимир Мединский подчеркивает, что она была «молодая, приятная женщина, прекрасно образована, ее учили лучшие преподаватели России того времени».

Восстание стрельцов при Софье

Далее пошел слух, что был убит Иван. Но Наталья Кирилловна Нарышкина показала стрельцам своего Петрушу и «приемного» Ивана, чем усмирила их.

Князь Долгорукий, воспользовавшись моментом, начал обвинять стрельцов в государственной измене и воровстве. Они, не долго думая, схватили его с крыльца и сбросили на копья. Из-за этого разразился бунт, так как пролилась кровь виднейшего представителя государства. 

У стрельцов появился список врагов государства. В нем в основном были сторонники Нарышкиных. Стрельцы начали бегать по всему Кремлю, выламывать двери и искать изменщиков. 

Все кровавые расправы происходят прямо на глазах юного Петра: «рвут на части, убивают, рубят, измываются над его ближайшими родственниками». Это стало причиной возникновения болезни у Петра I – нервного тика. В будущем его регулярно охватывали судороги.

Восстание стрельцов и начало регентства Софьи

Стрельцы продолжали учинять погромы в домах по Москве и уничтожать все на своем пути. В итоге они добрались до Ивана Нарышкина, который не смог с ними договориться, и они растерзали его. После этого Софья решила вступить в переговоры со стрельцами и их лидерами. Пообещала каждому денежное вознаграждение. Софья и стрельцы нашли общий язык, и восстание было остановлено. Командиром стрельцов назначается князь Хованский.

Стрельцы, в свою очередь, подавали экономические требования, потом правовые. Они потребовали, чтобы царевичами назначили и Ивана Милославского, и младшего Петра от Нарышкиных а правили страной и царевна Софья Алексеевна, и патриархий Аким, и Боярская дума. Но по факту власть получила только царевна Софья.

Правление Софьи

Опора царевны Софьи – стрельцы. Во время ее правления они выдают сторонников Хованского на расправу Софье и признают все свои действия в мае преступными, отменяя все льготы, привилегии.
У Софьи и Голицына был заключен вечный мир с Речью Посполитой. Он помогал ей править, так как был ее фаворитом. Голицын умел вести переговоры: 

Он был то суров, то ласков, управляя методом кнута и пряника, в полной мере использовал весь потенциал, дипломатию той эпохи.

При Софье и Голицыне были приняты так называемые «12 статей», которые определили различные степени наказания для старообрядцев, их пособников. 

Отрочество Петра I

Петр I в юные отроческие годы терпеть не мог никакие царские условности. Он был очень подвижным и волелюбным. К 11 годам он уже командовал небольшой армией, создал полк Преображенский.
В юности он заложил свою первую крепость Пресбург, или Прешбург (сегодня это столица Словакии, город Братислава). Обучался артиллерийскому делу, математике, арифметике, геометрии, расчёту полёта артиллерийского ядра, другим практическим военным дисциплинам, которые русскому царевичу очень нравились. 

Когда Петру исполнилось 17 лет, Наталья Кирилловна решила его женить (была выбрана невеста из рода Лопухиных). Он развелся с этой женщиной. 

Вступление Петра I на престол и что этому предшествовало

Из-за престола начались конфликты между Софьей и Петром, Иваном, Натальей за власть. Петра хотят убить. Софья шлет свои письма по стране и обращается к московским стрельцам, заявляя что Нарышкины хотят ее смерти. Но вскоре ее арестовывают и заключают под строгий присмотр в Новодевичий монастырь. Царь Иван встречается с братом в Успенском соборе Кремля. Они вместе садятся на престол и правят несколько лет до смерти Ивана. После этого Петр Великий становится единственным российским императором. История его правления будет рассказана в другом видео. 

2 Петра 1:11 и вы получите щедрый прием в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Контекст  Перекрестная ссылка  Комментарий  Греческий

Стих  (Щелкните, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
и вы получите радушный прием в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса.

New Living Translation
Тогда Бог даст вам великий вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Английская стандартная версия
Ибо таким образом вам откроется богатый вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Берейская стандартная Библия
и вы получите щедрый прием в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Верийская буквальная Библия
Ибо таким образом откроется вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Библия короля Иакова
Ибо так откроется вам полноценный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Новая версия Короля Иакова
ибо так вам откроется свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Новая американская стандартная Библия
, потому что таким образом вам откроется вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

NASB 1995
ибо таким образом вам откроется вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

NASB 1977
ибо таким образом вам откроется доступ в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Стандартная Библия Наследия
, потому что таким образом вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа будет в изобилии предоставлен вам.

Расширенный перевод Библии
, потому что таким образом вам будет в изобилии предоставлен вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Христианская стандартная Библия
Ибо таким образом будет обильно обеспечен вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Стандартная христианская Библия Холмана
Ибо таким образом вы получите доступ в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Американская стандартная версия
, ибо таким образом вам откроется вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Арамейская Библия на простом английском языке
Ибо таким образом вход в вечное Царство нашего Господа и нашего Спасителя Йешуа Мессии обильно дан вам.

Contemporary English Version
Тогда наш Господь и Спаситель Иисус Христос славно приветствует вас в Своем царстве, которое будет длиться вечно.

Библия Дуэ-Реймса
Ибо так откроется вам полноценный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

English Revised Version
ибо таким образом вам откроется вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Тогда и вам будет дано богатство войти в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Перевод Благой Вести
Таким образом, вы получите полное право войти в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Международная стандартная версия
Ибо таким образом вам будет щедро дарован вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса, Мессии.

Literal Standard Version
таким образом вход в непрерывное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа будет вам обильно дополнен.

Стандартная Библия большинства
, и вы получите щедрый прием в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Новая Американская Библия
Ибо, таким образом, вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа будет обильно обеспечен для вас.

NET Bible
Ибо так откроется вам богатый вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Новая пересмотренная стандартная версия
Ибо таким образом для вас будет обильно обеспечен вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

New Heart English Bible
Ибо таким образом вы получите богатый вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя, Иисуса Христа.

Перевод Библии Вебстера
Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Weymouth New Testament
Итак, вам будет дарован торжествующий вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

World English Bible
Ибо таким образом вы обретете богатый вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Дословный перевод Юнга
ибо так обильно приложится вам вход в век-во время царствования Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Дополнительные переводы …

Контекст

Причастники Божеского естества
…10 Итак, братия, старайтесь сделать твердым ваше призвание и избрание. Ибо, если так поступаешь, никогда не преткнешься 11 и получишь щедрый прием в вечном Царстве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. 12Поэтому Я всегда буду напоминать вам об этом, хотя бы вы знали это и утвердились в истине, которую имеете сейчас…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрестные ссылки

Псалом 144:13
Царство Твое — царство вечное, и владычество Твое пребудет во все поколения. Господь верен во всех словах Своих и добр во всех делах Своих.

Римлянам 2:4
Или пренебрегаете богатством Его благости, терпения и терпения, не понимая, что благость Божия ведет вас к покаянию?

1 Corinthians 15:24
Затем придет конец, когда Он передаст царство Богу-Отцу после того, как уничтожит всякое господство, власть и силу.

1 Тимофею 6:17
Наставляй богатых в нынешнем веке не зазнаваться и уповать не на ненадежность богатства, но на Бога, обильно дающего нам все для наслаждения.

2 Тимофею 4:18
И избавит меня Господь от всякого злого дела и введет меня в целости и сохранности в Свое Небесное Царство. Ему слава во веки веков. Аминь.

2 Петра 1:5
Именно поэтому прилагайте все усилия, чтобы умножить в своей вере добродетель; а к добродетели — знание;

2 Петра 2:20
Если они действительно избежали растления мира через познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, только для того, чтобы снова запутаться и победить его, то их окончательное состояние хуже, чем было вначале.

Сокровищница Священного Писания

Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

подъезд.

Матфея 25:34 Тогда Царь скажет им по правую руку Свою: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

2 Коринфянам 5:1 Ибо мы знаем, что если наш земной дом эта скиния разрушится, то мы имеем от Бога жилище, дом нерукотворный, вечный на небесах.

2 Тимофею 4:8 А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не только мне, но и всем, любящим Его появление.

обильно.

Псалом 36:8 Они будут в изобилии насыщены туком дома твоего; и ты напоишь их рекой наслаждений твоих.

Песня Соломона 5:1 Я пришел в мой сад, моя сестра, моя невеста: я собрал мою мирру с моей благовониями; Я съел свои соты с моим медом; Я выпил вино мое с молоком моим: ешьте, друзья; пейте, да, пейте обильно, о возлюбленный.

Исайя 35:2 Он будет обильно цвести и возвеселится с радостью и пением: слава Ливана будет дана ему, величие Кармила и Сарона, они увидят славу Господа, и превосходительство Бога нашего.

вечный.

Исайя 9:7 Умножению его правления и мира не будет предела престолу Давида и царству его, чтобы упорядочить его и утвердить его судом и справедливостью отныне даже навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это.

Даниил 7:14,27 И дана была ему власть, и слава, и царство, чтобы все люди, племена и языки служили ему: владычество его есть владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его то , которое не разрушится…

Откровение 5:10 И соделал нас царями и священниками Богу нашему: и будем царствовать над земля.

наш.

2 Петра 1:1 Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру через праведность Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа:

Перейти к предыдущему

Abundantly Admission Age-During Christ Entrance Eternal Everlasting Freely Furnished Granted Jesus Kingdom Ministered Open Provided Receive Reign Rich Richly Savior Saviour Supplied Triumphant Way Welcome

Jump to Next

AbundantlyAdmissionAge-DuringChristEntranceEternalEverlastingFreelyFurnishedGrantedJesusKingdomMinisteredOpenProvidedReceiveReignRichRichlySaviorSaviourSuppliedTriumphantWayWelcome

2 Peter 1

1. Peter confirms the надежду на умножение благодати Божией,
5. увещевает их верой и добрыми делами сделать свое призвание твердым;
12. о чем он осторожно напоминает им, зная, что его смерть близка;
16. и уверяет их в подлинности Евангелия, очевидцами апостолов и пророков.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(11) Вам будет предоставлен вход. — «Служить» — это пассив того же глагола, который переводится как «прибавлять» во 2 Петра 1:5 и, вероятно, выбран для ответ на 2 Петра 1:5. «Предоставьте эти милости, и вход в царство будет предоставлен вам в изобилии» — «изобилии», т. е. с теплым приемом, как сыну, возвращающемуся домой с триумфом; не голая неохота признание, как к незнакомцу.

Так заканчивается первый основной раздел Послания, в котором заключена суть целого. Его мягкая серьезность и очевидная гармония с Первым посланием заставили некоторых критиков признать его подлинность, которые ставят под сомнение большую часть остального. Но если он стоит, он несет с собой все остальное. Изменение стиля в значительной степени объясняется переходом к новой и захватывающей теме; и связи между частями слишком сильны, чтобы их можно было разорвать из-за подобных соображений. (См. вступительные замечания во введении.)

Следует внимательно сравнить первые разделы двух Посланий. В обоих мы находим эти мысли, пронизывающие вступительное увещевание: Будь ревностным, будь активным; ибо (1) так много было сделано для вас и (2) вас ожидает такая богатая награда. (Ср. особенно заключения двух разделов, 1 Петра 1:13 с 2 Петра 1:10-11.)

Комментарий с кафедры

Стих 11. — Ибо так откроется вам вход с избытком; скорее, как в исправленной версии, ибо таким образом будет обильно предоставлен вам вход. Глагол ἐπ῞ιχορηγηθήσεται восходит к ἐπιχορηγήσατε в стихе 5, а «богато» — к «изобилии» в стихе 8. Если мы приложим все усилия, чтобы обеспечить упомянутые выше благодати, вход будет обильно снабжен. Святой Петр, кажется, подразумевает, что в будущем будут степени славы, пропорциональные нашей верности в использовании Божьих даров здесь. Наречие «богато» удачно сочетается с глаголом ἐπιχορηγεῖν, что означает должным образом обеспечить расходы на хор. В статье вход определяется как великий объект надежды христианина. В вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа; скорее, вечное царство. Обратите внимание на точную переписку греческих слов здесь, τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος ἰησοῦ ξριστοῦ, с их в стиле 2, τοῦ θ θ ἡμῶν καὶ σωτῆρο ἰησοῦ ξ ξ ἡ κν καὶ σωτῆρο ἰησοῦ ξ ξ ξ κ καὶ σ σ κ κ κ ξ ξ ξ ξ ξ κ κ. «в этом стихе.

Параллельные комментарии…

Греческий

и
γὰρ (гар)
Союз
Стронга 1063: Для. Первичная частица; правильно, с указанием причины.

you
ὑμῖν (hymin)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж 2-го лица во множественном числе
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

получит
ἐπιχορηγηθήσεται (epichorēgēthēsetai)
Глагол – Будущее Индикативное Пассив – 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2023: From epi и choregeo; кроме того, предоставлять, т. е. полностью снабжать, помогать или способствовать.

щедрый
πλουσίως (plousiōs)
Наречие
Strong’s 4146: Богато, обильно. Наречие от plousios; обильно.

прием
εἴσοδος (eisodos)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1529: (акт) входа, входа, входа. От эйс и ходос; вход.

в
εἰς (eis)
Предлог
Strong’s 1519: первичный предлог; в или в место, время или цель; также в деепричастных оборотах.


τὴν (тен)
Артикль — Винительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

вечный
αἰώνιον (aiōnion)
Прилагательное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 166: From aion; вечный.

королевство
βασιλείαν (базилевское)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 932: From basileus; собственно, королевская власть, то есть правило или царство.

нашего
ἡμῶν (hēmōn)
Личное / притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица множественного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

Lord
Κυρίου (Kyriou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2962: Lord, master, sir; Господь. Из куроса; высший авторитет, т. е. контролер; по смыслу, Мастер.

и
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

Спаситель
Σωτῆρος (Sōtēros)
Существительное в родительном падеже Муж. род единственного числа
Strong’s 4990: Спаситель, избавитель, хранитель. Из созо; избавитель, то есть Бог или Христос.

Иисус
Ἰησοῦ (Iēsou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.

Христос.
Χριστοῦ (Christou)
Существительное в родительном падеже Мужского рода единственного числа
Strong’s 5547: Помазанник; Мессия, Христос. из хрио; Помазанник, т.е. Мессия, эпитет Иисуса.

Ссылки

2 Петра 1:11 NIV
2 Петра 1:11 NLT
2 Петра 1:11 ESV
2 Петра 1:11 NASB
2 Петра 1:11 KJV

2 Петра 1:19 2 Петра 1:11 Biblia Paralela
2 Петра 1:11 Китайская Библия
2 Петра 1:11 Французская Библия
2 Петра 1:11 Католическая Библия

NT Письма: 2 Петра 1:11 Ибо таким образом вы будете обильно снабжены (2 Петра 2П II Пет)

Что означает 1 Петра 1:21?

которые чрез Него уверовали в Бога, воскресившего Его из мертвых и воздавшего Ему славу, чтобы ваша вера и надежда были на Бога.

1 Петра 1:21 (NASB)

Verse Thoughts

Никогда умалять Личность и Дело Господа Иисуса Христа, ибо ТОЛЬКО верой в Него мы искуплены от рынка рабства греха. Только верой в жертвенную смерть Сына Божия могут быть прощены наши грехи и получена вечная жизнь. И эта вера включает в себя воскресение Христа из мертвых… ибо только благодаря Его славному воскресению из мертвых мы имеем непоколебимую уверенность в том, что наши тела также воскреснут к жизни бессмертной.

Через веру во Христа мы называемся верующими в Бога. Недостаточно верить в исторического Иисуса. Мы должны верить в жертву Себя на Кресте… ибо Он есть СЫН, который был дан… РЕБЕНОК, который родился.

Он Свет миру и Дверь овчарни в жизнь вечную. Только те, кто войдет в стадо через веру в НЕГО, узнают, что Он есть добрый Пастырь, Который водит нас по водам тихим, исцеляет нашу душу и насыщает нас благами. Иисус есть единственный Путь, единственная Истина и единственная Жизнь вечная… и НИКТО не приходит к Богу Отцу, кроме как через Бога Сына — силой Бога Святого Духа.

Только в Нем мы свободно оправдываемся по Его благодати и получаем доступ к небесному Престолу Бога. Только в Нем мы можем обрести мир с Богом, облечься в праведность Христа и открыть превосходящий разумение Божий мир. Он один защитит нас от грядущего гнева, ибо Он один победил смерть и ад на Кресте навеки – и только через веру в НЕГО облечется сей смертный в бессмертие и облечется сие тленное тело в нетленное воскресение.

Мы не были искуплены нашей суетной жизни тленными вещами, такими как серебро или золото. Мы были спасены драгоценной кровью Агнца Божия, берущего на Себя грех мира, — Своей крестной смертью. Он тот же Агнец на престоле, Который распечатывает свиток с семью печатями, который приводит в действие заключительный акт Божьего вечного плана искупления.

Непорочная и незапятнанная кровь Христа очищает нас от всякого греха. Он был предузнан еще до основания мира. Он родился в Своем творении ради нас, чтобы по вере в НЕГО нам вменилась Христова праведность и оправдались в глазах Божиих. Именно Его славное воскресение одержало победу над смертью и адом. Только вера в Него обеспечивает обещанную надежду на наше телесное воскресение и жизнь с Ним в небесном царстве.

Христос пролил Свою кровь за наши грехи… но Его воскресение из мертвых, в теле из плоти и костей, является нашей гарантией того, что мы тоже воскреснем в жизнь бессмертной. Мы также получим тело из плоти и костей, тело, подобное ЕГО славному Телу. Мы не были искуплены тленным серебром или золотом. Мы были куплены дорогой ценой — драгоценной кровью Иисуса Христа.

Мы кость воскресшего Христа и плоть Его воскресшей Плоти. Без воскресения Христа нам были бы прощены наши грехи, но мы остались бы в могиле. Но Христос воскрес из мертвых, чтобы никогда больше не умереть, и мы воскресли в НЕМ к обновленной жизни.

Хотя смерть была принесена в этот мир через человека, который согрешил, но также через ЧЕЛОВЕКА, Который не согрешил, было обеспечено воскресение из мёртвых для всех, кто поверит. Точно так же, как наша идентичность с Адамом гарантирует, что мы умрем, так и все, кто по вере отождествляются со Христом, оживут. Он — начаток уснувших… и благодаря нашему положению во Христе мы можем победоносно восклицать «O   СМЕРТЬ, где СЕЙЧАС твое жало?»

Неудивительно, что Петр написал: » через НЕГО мы  верующие в Бога , которые  искуплены . Через ЕГО мы веруем в Бога Отца, Который воскресил Его из мертвых и воздал Ему славу — так что наша вера и надежда на Бога, воскресившего Христа из мертвых».

Господь Иисус воскрес к жизни и вознесся на небеса, чтобы вернуть славу, которую Он оставил, когда пришел на землю как Мессия Израиля и Искупитель мира. Бог высоко превознес Его и дал Ему имя превыше всякого другого имени, так что пред именем Иисуса ПРЯНУТСЯ КАЖДОЕ КОЛЕНО. Все на небесах склонятся перед Ним. Те, кто на земле, преклонятся, и те, кто под землей, воздадут Ему должное — все без исключения.

Бог определил в начале, что ЧЕЛОВЕК будет владычествовать над этой землей. И когда Христос вознесся на небесные высоты, это был ЧЕЛОВЕК, Который воссел одесную Бога – Сына Человеческого, Который есть Бог Сын.

Положение человечества как Регента Бога над Его творением было восстановлено, когда Христос воссел одесную Отца. И Он возвращается, чтобы править и царствовать на земле в праведности и истине — так же, как Бог сотворил человека в начале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *