Петр 1 кратко правление: Краткая биография Петра I (первого) главное о жизни царя, интересно для детей

Президентская библиотека – о начале правления Петра I

340 лет назад, 7 мая (27 апреля) 1682 года, произошло знаменательное событие в истории России. В этот день после кончины царя Фёдора III Алексеевича наследование престола было передано десятилетнему Петру, будущему полководцу и реформатору Российской империи.

Начало царствования Петра было сопряжено с трудностями. Во-первых, ему было всего десять лет, а во-вторых, у него был соперник – сводный брат Иоанн, который был старше Петра – ему было пятнадцать лет, и по закону именно он должен быть принять престол. Но у Иоанна было слабое здоровье и в будущем править страной не мог. Вот как об этом дне пишет Вениамин Бергман, чья книга «История Петра Великого» хранится в Президентской библиотеке: «В этот день, 27 апреля, Пётр был избран народом, и …присягали ему в самый день избрания его на царство, в день кончины Фёдора Алексеевича. Немощный Иоанн Алексеевич обойдён потому, что здоровое сложение его брата подаёт большие надежды».

Чтобы впоследствии страной правил здоровый, сильный и любознательный Пётр, было принято «соломоново решение» – изготовить двойной трон, предназначенный и для Петра, и для его брата Иоанна. С одной стороны в спинке трона было вырезано окошко, закрывающееся шторкой. Это время принято называть эпохой двоецарствия.

Для «присмотра» за малолетними наследниками престола необходим был регент, который бы до их взросления временно осуществлял правление государством. Роль регента взяла на себя царевна Софья Алексеевна. Через окошко в троне она и её доверенные подсказывали юным царям необходимые слова и корректировали их поведение во время приёмов.

Однако по сути в этом возрасте Пётр был в стороне от дел двора, и его пытливый ум усердно впитывал книжные науки – он изучал историю, арифметику, геометрию, а также военные ремёсла. Воображение юного Петра покоряли образы полководцев Александра Македонского и Юлия Цезаря, императора Константина Великого, по попечению которого столица из Рима была перенесена в Константинополь, а христианство стало официальной религией. Идея великих дел, исторические образцы твёрдой воли и силы разума явились движущей силой для его последующих преобразований.

7 мая (27 апреля) 1682 года – это официальная дата начала правления Петра I. Но на деле самостоятельное правление началось в 1694 году, когда ему было 22 года. К этому времени была свергнута царевна Софья, скончалась его мать Наталья Нарышкина.

Вся жизнь Петра I отныне подчиняется интересам России. Он стремится вывести страну «из небытия» и укрепить государственность, возвести мощную державу, стоящую на одной ступени с сильнейшими государствами Европы. Одной из первых реформ Петра I явилась военная реформа. Среди множества материалов, посвящённых особенностям военной реформы, в Президентской библиотеке можно ознакомиться с видеоматериалом лекции кандидата исторических наук Н. Г. Рогулина, в которой рассказывается о морском уставе Петра Великого и военном законодательстве того времени. Свою задачу во внешней политике государь и полководец видел в укреплении и расширении границ Русского царства, а затем Российской империи.

В дальнейшем, начиная от алфавита и государственной службы, в которой вводится понятие «чиновник», не было практически ни одной сферы, которой бы не коснулись реформы Петра I.

Многое из его преобразований было упразднено временем. Но большая часть нововведений укоренилась в российской истории. В настоящее время действуют регулярная армия и прокуратура, существуют общественные театры, Академия наук и Кунсткамера, в которой хранятся личные коллекции Петра I по анатомии и зоологии. Живут и развиваются около 50 городов, образованных при Петре I – Санкт-Петербург и Лодейное Поле, Сестрорецк и Петергоф, Омск, Пермь, Липецк, Бийск и др. После указа императора Петра I от 19 (29) декабря 1699 года до наших дней используется Юлианский календарь, который ведёт отсчёт от Рождества Христова.

В фондах Президентской библиотеки хранятся раритеты, связанные с жизнью и деятельностью Петра I – здесь можно найти монографии, изобразительные материалы, подлинные документы, дающие представление о масштабе личности первого Императора Всероссийского, чьи преобразования не раз порождали протесты и бунты во времена его правления. Множество споров и неоднозначных оценок вокруг значения и методов его реформ возникают и по сей день. Сам же он объяснил своё правление в знаменитой речи на Ассамблее 28 сентября (11 октября) 1714 года: «Надобно знать, как управлять народом. Невежество и упрямство всегда ополчались на меня с тех пор, как задумал я ввести полезные перемены и исправить грубые нравы. Я не усугубляю рабства, не жестокосердствую… когда правосудие осуждает злодея на смерть. Пускай злость клевещет, совесть моя чиста. Бог мне судья!» В этом же выступлении Пётр I призывает каждому памятовать латинское присловие «ora et labora», что означает «молись и трудись» и выражает надежду, обращённую не только к своему современнику, но и человеку будущего, на то, что, может быть, «вы ещё пристыдите другие образованные страны и возьмете на высокую ступень славу русского имени».

Наука при Петре Великом — Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича

9 июня в России отметили юбилей Петра Великого – 350 лет со дня рождения. Император стал величайшей фигурой в российской истории, существенно повлиявшей на развитие нашего государства во всех сферах жизни.

Во время правления Петра I впервые сложились предпосылки для становления и развития российской науки. Необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства. В 1724 году была учреждена Российская академия наук.

В Академии было три отделения: математическое, физическое и «гуманиора». Первых членов Академии было 12 человек, они должны были следить за новой литературой по специальности, делать «изобретения» и выступать с докладами и «советами». Наряду с русскими учеными в Академию были приглашены иностранцы, среди которых были и крупные ученые. Академия имела библиотеку, музей, типографию, ботанический сад, обсерваторию, физическую и химическую лабораторию. Из стен академического университета вышли многие крупные ученые, имена которых стали широко известны в русской науке и просвещении второй половины XVIII в. Научные и технические знания применялись при сооружении каналов, плотин, корабельных верфей и механизмов на мануфактурах.

 

В этой статье мы расскажем о самых известных научных достижениях эпохи Петра I и вспомним имена ученых, воплотивших в жизнь мечты и планы царя-реформатора.

  1. Кунсткамера, созданная в 1714 году, стала первым русским естественнонаучным музеем. Коллекции музея постоянно требовали пополнения. В указе от 13 февраля 1719 года фактически разработан план сбора экспонатов. Кроме монстров, костей необыкновенных птиц или рыб, указ предписывал собирать памятники материальной культуры, в том числе археологический материал. Ныне существующее здание Кунсткамеры – Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН, возводилось с 1718 по 1734 годы. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне – Готторпский глобус (с 1754 года – Большой академический) и обсерватория, в западной – учреждения Академии наук.
  2. В 1706 году по указу Петра I на тогдашней северной окраине Москвы, за Сухаревой башней, был заложен Аптекарский огород для выращивания и сбора лекарственных растений. Эти растения использовались не только для приготовления лекарств, но и для обучения ботанике студентов-медиков, будущих русских врачей.
  3. В 1700 году по указу Петра была организована государственная горно-разведочная служба: в 1703 году на Урале открыты месторождения медных руд (И. Шилов), в 1714 – минеральные лечебные воды в районе Петрозаводска (И. Рябов). Капустин Григорий Григорьевич в конце 1721 года открыл на р. Кундрючья на юге России месторождение каменного угля. С открытием Капустиным залежей каменного угля начинается история угольной промышленности Донбасса. Изучение полезных ископаемых привело к открытию залежей серы и нефти в Поволжье, свинцово-серебряной руды в Забайкалье, широко разведывались железные руды на Урале. За 1700-1711 гг. в России было открыто 121 рудное месторождение.
  4. В 1702 году по указанию государственного деятеля и ученого Брюса Якова Вилимовича была создана первая в России обсерватория. Брюс собрал научную библиотеку из более 1,5 тысяч томов. На основе пятилетних наблюдений в 1707 году Брюс составил первую в России карту звездного неба. С 1725 года в Петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.
  5. Магницкий Леонтий Филиппович, русский математик, педагог, в 1703 году составил первую в России учебную энциклопедию по математике – «Арифметику», вышедшую тиражом 2400 экземпляров. В ней автор впервые употребил термины «множитель», «делитель», «произведение», «извлечение корня», а устаревшие слова «тьма», «легион» заменил понятиями «миллион», «биллион», «триллион», «квадриллион».
  6. Нартов Андрей Константинович, механик, изобретатель, участвовал в строительстве главного канала и доков в Кронштадте, занимался механизацией производства монеты, конструированием артиллерийских орудий. Им был сконструирован и построен ряд механизированных станков, в том числе токарно-копировальный и винторезный с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Научные и технические данные применялись при сооружении плотин и механизмов на мануфактурах, при строительстве каналов, доков, корабельных верфей. В 1702 году было начато строительство Вышневолоцкой системы каналов, и в 1709 году новый водный путь был открыт.
  7. Ефим Никонов построил «судомодель» и «потаенное огненное судно большого корпуса». Вооружение этой первой российской подводной лодки состояло из «огненных труб» – огнеметов и инструментов для проделывания отверстий водолазом в корпусах вражеских кораблей. Для водолаза Никоновым был изобретен водолазный костюм. Общим для всех проектов являлось применение мускульной силы для движения под водой.
  8. В 1711 году была открыта северная группа Курильских островов и составлен чертеж всей Курильской гряды. В 1715 году в Среднюю Азию была отправлена экспедиция для поисков золота. Петр I мечтал проложить торговый путь в Индию через территорию России. С этой целью была организована экспедиция в Прикаспий. Вскоре впервые была составлена карта западного побережья Каспийского моря, впервые на карты было нанесено Аральское море, о котором европейцы не знали. Были также составлены карты Азовского моря и бассейна Дона.
    В ходе экспедиций изучались природные ресурсы страны, собирались коллекции по этнографии, минералогии, ботанике, биологии.

Петр I интересовался русской историей и заставлял своих сподвижников изучать ее. В 1722 году Петр I издает указ «О древних летописях и хронографах», согласно которому епархии и монастыри должны были собрать и прислать в Москву древние книги для снятия с них копий. Это был новый этап в сборе информации и написании отечественной истории, которая сделала крутой поворот в Петровскую эпоху.

100-Proof Hope (1 Петра 1:3–5) — Церковь Прибежища

Текст проповеди: 1 Петра 1:3–5
Проповедник: Пастор Брайан Сове

Есть некоторые разделы Писания, где правильно было бы подняться высоко в воздух и посмотреть вниз на широкую панораму, как это сделал бы геодезист, очерчивающий пейзаж.

Определенно есть вещи, которые можно увидеть только с точки зрения геодезиста. Трудно проложить течение реки через большой горный хребет с берега реки. Но есть вещи, которые просто невозможно увидеть с такой высоты. Есть разделы Писания, которые требуют подход археолога .

Я работал с женщиной, которая впоследствии стала археологом на Ближнем Востоке. Она может провести три дня, счищая кистью по несколько миллиметров грязи за раз, чтобы обнаружить несколько черепков глиняной посуды, оставленных людьми, оставившими их 3500 лет назад. Ни одна горсть грязи не пойдет на осмотр. Команда, с которой она работает, просеивает грязь с сайта через фильтры все более тонкой очистки, пока они не будут уверены, что не выбрасывают вместе с грязью какие-либо артефакты.

При работе с Библией полезны и необходимы оба подхода: геодезист и археолог, широкоугольный объектив, чтобы увидеть горные хребты, и микроскоп, чтобы увидеть мелкие детали. Но некоторые тексты просто умоляют не пропускать слишком быстро. Некоторые тексты умоляют нас взяться за каждый глагол, прилагательное, существительное и причастие с вниманием и заботой археолога.

Следующие несколько стихов в этом письме Петра такие. Там плотно упакованы слои благодати и надежды, через которые нам не пролететь. Итак, сегодня утром мы, как археологи, просмотрим 1 Петра 1:3–5.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости возродил нас к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследству нетленному, чистому и неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божией охраняются верою ко спасению, готовому открыться в последнее время».
-1 Петра 1:3–5

Петр начинает этот раздел фразой, которая может показаться вам странной. Он говорит, «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа». Это может показаться вам странным, потому что обычно мы говорим о том, что Бог благословляет людей, а не люди благословляют Бога. Но в Библии язык благословения гораздо чаще направлен от людей и к Богу, чем от людей к Богу.

Одна из причин, по которой я думаю, что это кажется нам странным, заключается в том, что мы, возможно, думаем, что люди, благословляющие Бога, делают то же самое, что и Бог, благословляющий людей. Это совсем не так — Бог благословит, как те самые источник всего хорошего. Мы благословляем Бога как получателей, , а не дающих. Когда Бог благословляет людей, это Бог восполняет какой-то недостаток в нас. Когда люди благословляют Бога, они признают, что у Него нет недостатка.

Итак, это хорошо, правильно и по-библейски благословлять Бога, но мы всегда делаем это как акт признания — признания того, что Он есть Бог, от которого исходят все благословения.

Итак, «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа!» — это способ сказать: «Бог благословил нас, и мы отвечаем ему благоговейным благодарением!» Даже здесь, в этом разделе, открываясь благословением Бога, Петр поставил себя и нас в положение получения — получение от Бога и к славе Божьей.

Это сразу бросается в глаза, потому что Петр прямо в тексте переходит от этого провозглашения благословения Богу к весомому списку причин, по которым правильно благословлять Отца.

Мы возьмем и рассмотрим пять причин из этого короткого раздела, пять причин, по которым правильно благословлять Отца.

1. Благослови Отца, ибо Он Отец бесконечного

милосердия .

Петр начинает словами: «По великой милости Своей…» Все славное, что изливается в предложениях после этой фразы — новое рождение, живая надежда, нетленное наследие — каждый пример благости Отца к нам подобна родниковой воде, текущей из неутолимого источника милосердия Отца.

Все его славы для нас милости. Если Отец хочет сделать для нас любое добро, оно должно начаться с милости . Это означает, что все христианской жизни есть жизнь, прожитая по милости , жизнь, прожитая в ответ на милость Отца.

Итак, наступает момент, против которого наши сердца рвутся: Бог ничего вам не должен . Ничего. Если вы углубитесь в самую суть отказа большинства людей от Бога, вы обнаружите идею о том, что Бог в долгу перед нами. Большинство способов, которыми люди отвергают Бога где-то на пути, включают в себя идею о том, что Бог должен мне.

Из-за того, что грех заставил нас гордиться, люди запрограммированы презирать милосердие и вместо этого торговать заработком, зарплатой и тем, что я заслуживаю. Посмотрите, как заманивают нас рекламодатели! Одним из фоновых сообщений большей части рекламы является то, что вы заслуживаете чего-то, чего у вас нет, и поэтому вы должны получить это, получить то, что заслуживаете.

«Девушка, вы *стоите этого*. Вы заслуживаете лосьон, который удовлетворит все ваши потребности в красоте. Наш запатентованный тройной смягчающий, нутридермовый, подкожный крем для рук с эфирными маслами и маслом эму подарит вам здоровое сияние, которого заслуживает ваша кожа».

Мы любим зарабатывать. Мы презираем милосердие. Милосердие атакует нашу гордость. Но вы обнаружите, что Бог Вселенной, Бог Библии, настолько святой , настолько могущественный добрый , что мы даже не можем приближаться к нему на основании чего-либо еще.

Мы должны бояться подойти к Отцу и сказать: «Дай мне то, что я заработал». Нет, мы всегда говорим только: «Господи, что бы ты ни делал, никогда не отдавай мне то, что я заработал. Пожалуйста, дай мне только то, что заработал Иисус. Пожалуйста, только когда-нибудь дай мне милость».

Итак, что в первую очередь хотел бы предложить нам Петр, что Бог сделал по Своей милости к нам? Какую милость Он хотел бы, чтобы мы приняли прежде всего? Милость Нового Рождения. #2…

2. Благослови Отца, потому что он дал нам новое рождение.

«По Своей великой милости Он дал нам новое рождение». Первое, что Петр ставит по ту сторону великой милости Отца к нам, — это новое рождение.

В Иоанна 3 Иисус сказал Никодиму, что, если человек не родится свыше, он не сможет даже см. Царство Божие. Это означает, что неважно, что еще вы совершаете, что еще вы делаете, насколько хорошим вы считаете себя, насколько хорошим вы считаете себя по сравнению с другими людьми — пока вы не родитесь свыше, вы не сможете даже войти в дверь Божьего мира. Королевство.

Что такое новое рождение? Что значит для Отца дать нам возможность родиться свыше? Язык такой: каждый человек рождается физически живым, но духовно мертворожденным. Мы рождаемся в Адаме, в смерти, в грехе.

И Отец входит во гроб, в мавзолей, где мы лежали мертвые, и воскрешает нас со Христом. Вот почему Петр говорит, что он заставил нас родиться свыше «…через воскресение Иисуса Христа из мертвых». Когда Христос воскрес, весь народ Божий от Бытия до Откровения воскрес с ним.

Это новое рождение — это рождение нового существа, нового человечества, нового всего. Как пишет Павел во 2 Коринфянам 5, : «…кто во Христе, тот новая тварь. Старое прошло; вот, пришло новое. Все это от Бога, Который через Христа примирил нас с Собою». Он говорит нам, что Бог сделал того, кто не знал греха, грехом, чтобы мы могли стать в нем Божьей праведностью.

Или в Иезекииля 36:26–27 Господь обещает: «Я дам вам сердце новое и дух новый дам вам. И Я возьму из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце из плоти. И вложу внутрь вас дух Мой, и сделаю так, что вы будете ходить в заповедях Моих и будете соблюдать Мои повеления».

Новое рождение — это радикальное, переориентирующее душу обновление человека через смерть, погребение и воскресение Христа. А если это правда…

Это означает, что нам нужно новое рождение, а не новая информация.
Нам нужно новое рождение, а не другие обстоятельства.
Нам нужно новое рождение, а не повышение самооценки.
Нам нужно новое рождение, а не забота о себе.
Нам нужно новое рождение, а не деньги.
Нам нужно новое рождение, а не лучшая жена, лучшие дети или больше времени для себя.

только ответ на все, что с нами не так, это новое рождение во Христе.

Новое рождение — единственная надежда для наших соседей, зависимых от опиоидов. Новое рождение — единственная надежда человечества, довольствующегося небольшим сексом и небольшим количеством денег на счету в банке и на Netflix. Новое рождение — единственный ответ на расовое тщеславие и вражду. Новое рождение — единственный ответ на безрассудство поколений, алкоголизм, безотцовщину, жестокое обращение с детьми и прелюбодеяние.

Новое рождение — единственный ответ стране, настолько обездвиженной злом, что она может без зазрения совести принести в жертву богам свободного секса и автономного индивидуализма 3000 нерожденных младенцев.

Новое рождение — то, что нужно убийце и сплетнику. Новое рождение — это то, в чем нуждается духовно оцепеневший 45-летний, довольный карьерой, семьей и 401k. Новое рождение — это то, что нужно демократам и республиканцам. Это то, что нужно либертарианцам и независимым. Новое рождение — это единственное решение человеческого греха.

Прочная, сильная воскресающая благодать Иисуса Христа — единственное, что может отправить вас домой чистыми от вашего греха, и она может сделать это сегодня .

И это новое рождение не статично. Он не сидит на месте; это нас куда-то ведет.

3. Благослови Отца, потому что он дал нам

живую надежду через воскресение Иисуса Христа из мертвых.

Это новое рождение с по является живой надеждой — это новое рождение, которое приводит нас и ведет нас куда-то, а именно, к славе воскресения с нашим воскресшим Господом.

Люди бегут от надежды, как малыши бегают от озорства. Каждый человек, которого вы когда-либо видели, — это создание надежды, а это означает, что почти все, что мы делаем, мотивировано какой-то надеждой где-то в будущем.

У нас есть большие, огромные надежды и маленькие, незначительные надежды. Мы надеемся, что добьемся успеха в своей карьере, и мы надеемся, что проповедник не задержится слишком долго. Мы надеемся, что наши дети будут успешными, и мы надеемся, что ужин сегодня вечером будет хорошо. Надежда затрагивает почти каждую область того, что значит быть человеком.

Попытайтесь найти хотя бы одну вещь, которую люди делают без какой-либо надежды. Почему мы идем в колледж, утром на работу, на свидание или в последний раз идем к холодильнику в 11:30 ночи? Потому что мы надеемся, что эти вещи сделают нас счастливыми. Потому что мы надеемся, что эти вещи, большие и маленькие, приведут нас в славное будущее.

Но ничто из того, что мы можем сделать, не может дать нам живой надежды. Каждая вещь, за которую мы могли бы с надеждой ухватиться своими руками, обречена на смерть, неудачу, грех и разочарование. Все до единой.

Надежда на брак? Он мог быть неверным. Она могла заболеть раком. Развод может помешать. И даже если у вас 50 лет блаженства в браке, один из вас похоронит другого.

Надежда на детей? Бесплодие. Блудные дети. Разделение. И в конце концов, вы и они все равно умрете.

Надежда на деньги? Крах фондового рынка. Увольнения. Неудача в бизнесе. Пузырь на рынке жилья лопнул. Или ты прячешь свои миллионы и все еще узнают, что деньги могут сделать не так много.

Есть только одна надежда, о которой действительно можно сказать, что это живая надежда, то есть надежда, которая была жива, когда Петр изложил эти приговоры на бумаге, и все еще жива, когда Карл Великий подписал Великую хартию вольностей. Имеется в виду надежда, которая была жива, когда ваш прапрапрадед приехал в Америку, когда вы родились и когда ваши прапраправнуки только что закончили колледж.

Эта надежда живет независимо от всего, что может случиться с вашим физическим телом, вашим банковским счетом, вашей личной репутацией, успехом или неудачей. Это надежда, которая живет независимо от коррупции на слушаниях в Конгрессе, краха стран или падения империй.

Надежда, бессмертная. Есть только одна такая надежда. Это «…надежда живая через воскресение Иисуса Христа из мертвых». Если ты воскрес со Христом, твоя жизнь, надежда, будущее и радость — все это сокрыто там, защищено от всех разочарований. Христианин, твоя надежда может умереть только в том случае, если это сделает воскресший Иисус. Благослови Отца, потому что он автор бессмертной надежды.

4. Благослови Отца, потому что мы рождены свыше для неизмеримого

наследия .

«По великой Своей милости возродил нас свыше… в наследие нетленное, чистое и неувядаемое, хранимое на небесах для вас». Наследие — это язык мудрого и сильного Отцовства.

В Притчах 13:22 Соломон говорит нам, что хороший человек оставляет наследство детям своих детей. Почему это? Почему хорошее отцовство отмечено наследственностью? Потому что таково Отцовство Божие, а всякое земное отцовство есть лишь крохотная тень вечного Отцовства, царящего над всем творением.

Добрые земные отцы оставляют тленное, наследство в виде домов и предприятий, а также деньги в банке. Но этот Отец дает своим сыновьям впечатляющее космическое наследство, которое невозможно оценить по человеческим меркам. Питер использует 3 прилагательных для описания этого наследства:

  1. Это нетленное , что означает, что оно не может умереть. Это живых наследств, точно так же, как наша надежда является живыми надеждами. Он не портится, не гниет и не ржавеет. Оно не подвержено порче моли, воров, смерти или страданий.

  2. Это непорочное , что означает, что в этом наследии нет ничего, что было бы затронуто грехом. К какому другому наследству это может относиться? Каждое наследство, которое земной отец оставляет своим сыновьям, в той или иной степени является оскверненным наследством. Когда мы уезжаем, мы можем дать нашим детям солидный счет в банке и хороший дом, только чтобы увидеть, как это приведет к горю и боли. Но наследие, которое Отец дал нам через Христа, не таково. Это только искупает и прославляет; оно никогда не портит и не разрушает.

  3. Это немеркнущее , что означает, что оно не подчиняется закону убывающей отдачи, но наслаждение им увеличивается в вечности и до бесконечности. Это не похоже на тот второй пончик. Это не то, что вы чувствуете 13 января по поводу рождественского подарка, который получили 25 декабря. Нет, это немеркнущее . Это такое наследование, что вы можете идти все дальше и дальше в навсегда . Ничего подобного.

Знаешь ли ты, что все эти разговоры о наследстве также означают для нас, Прибежище? значит нам сыновей . Значит были семейства. Это означает, что Отец это наш Отец . Мы наследуем это наследие, потому что это наследие Иисуса, Бога-Сына, Чьим совершенным именем мы названы и Чьей кровью мы усыновлены.

5. Благослови Отца, потому что Он охраняет нас через веру для славного откровения.

Это наследие хранится для нас на небесах, «…которые силою Божиею через веру соблюдаются ко спасению, готовому открыться в последнее время». Это означает, что Бог не дает нового рождения, живой надежды и неувядаемого наследия обратимо. Он дает ему навсегда и необратимо. И все же он дает через веру.

Здесь есть иголка, в которую нам нужно вдеть нить, чтобы по-настоящему понять благодать, которую протягивает Петр. Существует противоречие между двумя истинами, которые ясно поддерживаются в Писании, и обе они проявляются здесь, в стихе 5.

Первая истина: Каждый святой, пришедший к истинной вере, будет спасен. Так много отрывков из Писания проясняют это. Павел говорит филиппийцам, : «…Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело совершит его в день Иисуса Христа».

Или Иисус в Иоанна 6:37–40,

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо я сошел с неба не для того, чтобы творить свою волю, но волю пославшего меня. И вот воля пославшего меня, чтобы я ничего не погубил из всего, что Он дал мне, но воскресил в последний день. Ибо воля Отца Моего есть, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

Я имею в виду, просто рассмотрите язык спасения: Новое Творение, Новое Рождение, Новое Сердце, Воскресение, Искупление… это необратимые термины! И все же вторая истина не менее истинна и ясна в Писании.

Вторая истина: Только те, кто пребудет в вере до конца, будут наконец спасены. Позвольте мне просто показать вам одно место, где это ясно, Колоссянам 1:21–23,

«И вас, которые некогда были отчуждены и враждебны по уму, делая злые дела, теперь он примирил в своем плотском теле посредством своих смерти, чтобы представить вас святыми и непорочными и безупречными пред Ним, если только пребудете в вере твердой и непоколебимой, не отступив от надежды на благовествование, которое вы слышали, которое возвещено во всей твари под небом, и которого я, Павел, стал служителем».

Как нам примирить эти два? Первое, что мы обязательно должны сделать, — это сопротивляться желанию сгладить, удалить когти, связать или как-то иначе объяснить любую истину. Вы должны упорствовать в вере, чтобы спастись. И все же, если у вас есть подлинная вера, вы будете спасены. И то, и другое — истинные, драгоценные, славные и хорошие новости для нас.

Так как же нам примирить их? 1 Петра 1:5 как. «По великой Своей милости возродил нас свыше… силою Божиею через веру хранимых ко спасению, готовому открыться в последнее время».

Божьей силой. Охраняемый. Сохранено. Сохранено. стойкость святых в вере гарантирована благодаря сохранению этой веры охраняющей и сохраняющей силой Отца. Что мы узнаем, если человек кажется христианином, но в конце концов отходит от веры, так это то, что он на самом деле не был одним из нас.

Именно так Иоанн говорит об этом в 1 Иоанна 2:19,  «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были из нас, то остались бы с нами. Но они вышли, чтобы стало ясно, что все они не наши».

Если ты во Христе, то тебя охраняет Божья сила даже через веру, за это спасение. Наш Отец — Отец, достойный благословения, потому что Он совершает в нас то, что Он требует от нас.

Послушайте: твердые руки Отца — это руки, которые через веру охраняют вас для этого спасения.

Слышали? Он охраняет вас через веру. Вы знаете, что такое вера? Вы знаете, что делает вера? Вера — это не таинственная духовная сила, которую мы вызываем заклинаниями или религиозными церемониями. Нет, вера — это просто вера в то, что что-то верно или что что-то происходит определенным образом.

Во что же мы тогда верим верой? Что Иисус хороший, что Он для нас, и что Он доказал это на кресте. Что наша надежда не в наших делах, а в благодати. Что у Отца твердые руки, руки, которые медленно, но верно ведут все творение — каждый атом, человека и место — к славному концу.

Вера, что ничто не может его остановить. Никакие обстоятельства твоей сегодняшней жизни, никакое противодействие врага, никакой грех в тебе — ничто не может помешать ему привести тебя туда. Вера не является сильной или слабой вещью, она зависит от сильной или слабой вещи. Так силен ли Отец? Надежен ли Иисус Христос? Будет ли он делать то, что говорит? Да! И больше, чем мы можем знать.

Историческая справка 1 Петра – Пуританин 21 века

Введение

Так случилось, что однажды на Галилейском море двое рыбаков моют сети после неудачной ночной рыбалки. Эти люди, названные Симоном и его братом Андреем[1], противостоят Иисусу, который, как ни странно, приказывает им закинуть сети для другого (или, в данном случае, первого) улова. Саймон, лишь с малейшим колебанием, повинуется. Результатом, как мы знаем, является чудесный улов рыбы, который убеждает Саймона в том, что он стоит в присутствии Кого-то, не похожего ни на кого из тех, кого он когда-либо встречал. Это видно из его ответа: «Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный!» (Лк.

5:8). Этот рассказ, хотя и не первый раз в евангельском повествовании, где мы встречаем Симона, демонстрирует первоначальное призвание прославленного апостола. Некоторые выразили бы шок от того, что он признался в своей греховности, вместо того, чтобы трепетать перед чудом, свидетелем которого он только что стал. Но, как указывает Штейн, когда мы рассматриваем «этот рассказ не столько как историю о чуде или провозглашении, но скорее как богоявление, связанное с призывом к служению, реакция очень уместна. [2] Симон, переименованный Христом в Петра[3] (см. Ин. 1:42), становится полновременным учеником нашего Господа и следует за Ним до конца Его земного служения.

Сей самый Петр, призванный Христом (Мф. 4:19; Мк. 1:17; Лк. 5:10), поставленный апостолом (Мк. 3:13–19; Лк. 6:13- 16), исповедовал Иисуса Христом и Сыном Божиим (Мф. 16:13–20; Мк. 8:27–30; Лк. 9:18–21), стоял на горе Преображения (Мф. 17). :1–9; Мк 9:2–10; Лк 9:28–36; ср. 2 Пет 1:16–18), отрекся от Господа во время Его испытания (Мф 26:69). –75; Мк. 14:66–72; Лк. 22:54–62; Дж. 18:25-26) и стал свидетелем воскресения (Мф.28:16-17; Мк.16:14; Лк.24:34; Ин.20:19-21:23). Неплохое резюме для скромного рыбака из области Галилеи! Завершая евангельские рассказы, Петр становится столпом новозаветной церкви[4] и много делает для Царства и славы Христа.

Авторство

Как уже подразумевалось во введении, апостол Петр ясно идентифицирован как автор 1 Петра. Он называет себя таковым в первом стихе («Петр, Апостол Иисуса Христа», ст. 1:1). Для большинства евангелистов эта самоидентификация является достаточным доказательством, чтобы сделать вывод об авторстве Петра. Кроме того, консервативные ученые в целом согласны с тем, что тот же самый апостол, который упоминается в Евангелиях, Книге Деяний и в Послании Павла к Галатам, действительно является автором послания, носящего его имя. Клауни заявляет, что это «утверждение, которое нельзя сбрасывать со счетов» 9.0363 [5]

, поскольку ранняя Церковь получила «другие произведения, заявляющие, что они написаны Петром, [которые] были отвергнуты как неапостольские». принято всей Церковью. [7] Грудем также приводит доводы в пользу авторства Петра, основываясь на восприятии ранней Церковью. [8]
Таким образом, у нас нет оснований сомневаться (как это делают многие либеральные ученые), что это письмо написал кто-то, кроме Петра. Поступить так — значит отвергнуть боговдохновенный рассказ самого Петра и твердое свидетельство церковной истории. Очевидно, что первое имеет большее значение, но второе не следует игнорировать.

Дата

Наиболее либеральные оценки датировки 1 Петра относятся «во времена Траяна (98–117 гг. н. э.), Домициана (81–96 гг. н. э.) или даже Веспасиана или Тита (69–69 гг. н. э.). 81). [9] Эти поздние даты позволяют автору 1 Петра писать под псевдонимом и несовместимы с установлением авторства Петра. Пытаясь установить хронологию того времени, когда Петр написал это послание, мы не можем пойти дальше смерти императора Нерона в 68 г. н.э. Это потому, что традиция говорит нам, что Петр, как и Павел, был казнен во время правления Нерона.

[10] Таким образом, консервативные ученые датируют книгу где-то между 62 и 67 годами нашей эры[11], а золотая середина существовала где-то между 63 и 64 годами нашей эры. Если предпочтительнее предыдущая дата, то 1 Петра было написано незадолго до того, как начались гонения Нерона. Если мы придерживаемся последнего, то 1 Петра написано вскоре после начала гонений. Маршалл отмечает, что «доказательства из письма указывают на широко распространенную враждебную реакцию на христиан, но не на организованные преследования со стороны государства». [12] [13] Во всяком случае, дата 63-64 гг. по Р.Х. предпочтительнее по двум причинам:[14] 1) Это позволяет Павлу и Петру находиться в Риме в разное время. Если бы Петр писал из Рима раньше, он неизбежно находился бы в городе во время заключения Павла (примерно в 60–62 гг. по Р.Х.). Это было бы маловероятно, поскольку ни один из апостолов не упоминал друг друга в своих письмах.[15] Кроме того, размещение Марка (предположительно Джона Марка), кажется, предлагает некоторую помощь в этой области. Если мы понимаем, что Марк был с Павлом во время его вышеупомянутого заключения, то он не мог быть с Петром в Риме в то же время (если Петр писал между 60-62 годами). Таким образом, мы можем по существу исключить более раннюю дату, чем 63 г. н.э. 2) Это также позволяет предположить, что письмо было написано незадолго до того, как начались гонения Нерона. Это, как заметил Маршалл, кажется лучше соответствует направленности письма. Петр оставляет в письме мало конкретных ссылок, которые помогли бы определить историческую дату, что наводит меня на мысль, что он писал незадолго до преследований Нерона. Тем не менее, я убежден, что можно привести аргумент в пользу даты, совпадающей со временем вскоре после начала преследований.

Место написания

Единственное указание на место написания, упомянутое в письме, находится в последней главе. Здесь Петр пишет: «Находящаяся в Вавилоне, избранная вместе с вами, шлет вам привет, и так же мой сын Марк». (5:13). Термин «Вавилон» используется как в прямом, так и в переносном смысле.[16] Для тех, кто буквально подходит к ссылке, рассматриваются два места. Во-первых, это древний город Вавилон, известный в Ветхом Завете. Это маловероятно, учитывая, что во время написания Петра это было «небольшое и малоизвестное место».[17] Второй — Вавилон в Египте, расположенный недалеко от современного Каира. Ни один из этих вариантов не является предпочтительным, однако некоторые утверждают, что буквальное толкование имеет смысл, потому что «другие географические ссылки в 1 Петра, по общему признанию, буквальны». [18] Несмотря на этот аргумент в пользу буквального толкования (который высоко ценится во многих других областях), символический подход, рассматривающий «Вавилон» как отсылку к Риму, является наиболее вероятным. Петр, называющий Рим Вавилоном, совпадает с более поздними упоминаниями того же рода Иоанном в книге Откровения (ср. 14:8; 16:19).; 17:5, 18; 18:2). В этой ссылке есть и теологическое значение. Аудитория Петра была идентифицирована как изгнанники, или «рассеянные» (см. 1:1). Это намек на изгнание Ветхого Завета (Иер. 25:34; ср. Ис. 11:12; Иез. 20:23; Соф. 3:10) [19] , которое обеспечивает прямую связь между Израилем и Церковь. Шрейнер добавляет, что «упоминание о Вавилоне является еще одним напоминанием о том, что верующие в их нынешнем положении являются изгнанниками, а намек на изгнание под властью Вавилона представляет собой форзац между началом и концом письма». [20]

Аудитория

Письмо Петр адресовано «…пришельцам, рассеянным по Понту, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии…». (1:1). Этот список служит своего рода почтовым маршрутом для доставщика письма и охватывает четыре римские провинции в Малой Азии (большая часть современной Турции). Таким образом, аудитория Петра должна была состоять как из евреев, так и из язычников. Интересно, что часть этих новообращенных евреев, несомненно, присутствовала в День Пятидесятницы (см. Деяния 2:9).), и, вероятно, объяснить распространение Евангелия в некоторых из этих областей. В общем, Петр обращается к смешанным верующим из евреев и язычников, рассеянным по нескольким провинциям Малой Азии. Вполне возможно, что в этих районах проживало значительное количество новообращенных язычников. Это предположение, по-видимому, подразумевается конкретными фразами, которые Петр использует на протяжении всего письма, и которые трудно согласовать с фразами еврейского происхождения.[21] Тем не менее, обращаясь к этой смеси верующих, он последовательно рассматривает их как одну единую Церковь, не допуская разделения и часто применяя терминологию, которая в свое время применима только к евреям, как к евреям, так и к язычникам.

Культурное окружение

Люди, которым Петр написал жить под гнетом римского правления. Римская империя была широко признана преимущественно империей зла. И его правители, и его подданные были известны установленным государством идолопоклонством и прославленным развратом. Это мир, в который была погружена ранняя Церковь. Таким образом, чистоте и посвящению Господу уделялось особое внимание почти во всех письмах Нового Завета. Апостолы знали, что они писали мужчинам и женщинам, которые погрузились в море нечестия, и что их единственная надежда была на постоянную благодать Господа Иисуса Христа. Помимо широко распространенного нечестия, ранняя церковь не пользовалась благосклонностью соседних граждан. Отчасти это связано с неприятием христианами всех форм многобожия. Преданность единому истинному Богу была нарушением римского образа жизни и, как таковая, допускалась только в течение короткого времени, прежде чем государство начало широко преследовать христиан за их веру в Иисуса Христа. Даже с первых дней существования Церкви гонения были частью повседневного опыта Церкви. При всем при этом верующие, которым писал Петр, вероятно, хорошо привыкли не «подстраиваться» под своих римских соседей. Некоторые из них, возможно, даже были заключены в тюрьму за свою веру в тот или иной момент. Они жили во времена, когда христианство чего-то стоило, и для некоторых эта цена была чем-то, что они заплатили своей жизнью.

Повод для письма

Питер определяет цель своего письма ближе к концу письма (хотя это подразумевается повсюду). Он говорит: «Я кратко написал вам, увещевая и свидетельствуя, что это есть истинная благодать Божия. Стой твердо в нем!» (5:12). Хотя я не считаю, что 1 Петра было написано в ответ на преследование Нерона, я твердо верю, что Господь по Своему провидению заставил Петра написать это письмо, имея в виду это будущее событие. Аудитория Петра должна была быть людьми, уже знакомыми с различными формами страдания. В этот момент христиане в целом не были любимой группой. Петр намекает на определенные испытания и гонения, с которыми эти верующие уже сталкивались, вероятно, ежедневно. К ним относятся клевета (2:12), несправедливое обращение со стороны господ (2:18-20), неверующие супруги (3:1-2) и всеобщее преследование за то, что они поступают правильно (3:14-17). Петр призывает этих потенциально утомленных святых стоять твердо, оставаться чистыми и полностью возлагать надежду на благодать, которая откроется при возвращении Христа (1:13-14). Хотя они могут еще этого не знать, именно такой образ жизни подготовит их к встрече не только с их нынешними страданиями, но и с теми, что грядут.

Заключение

Мы можем многое узнать из исторического контекста 1 Петра. Эти наблюдения невероятно полезны, помогая нам интерпретировать письмо апостола, и мы все в долгу перед превозносящей Христа наукой, которая сделала эти ресурсы доступными для нашего использования при изучении Писания!


[1] Мф 4:18; Мк. 1:16; Лк. 5:1-3.

[2] Штейн, Роберт Х. Люк . Том. 24. Новый американский комментарий. (Нэшвилл: издательство Broadman & Holman, 19.92), 168.

[3] Или «Кефас» по-арамейски и «Петрос» по-гречески. Значение «скала» или «камень». См.: Грей, Джеймс М. «Питер, Саймон». Под редакцией Джеймса Орра, Джона Л. Нуэльсена, Эдгара Ю. Маллинза и Морриса О. Эванса. Международная стандартная библейская энциклопедия . Чикаго: The Howard-Severance Company, 1915.), 2348.

[4] См. оценку Павла в Галатам 2:9.

[5] Клауни, Эдмунд П. Послание 1 Петра: Крестный путь . Библия говорит сегодня. (Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1988), 18.

[6] Там же, 18.

[7] Hiebert, D. Edmond. 1 Питер . Озеро Вайнона, Индиана: (BMH Books, 1997).

[8] Грудем, Уэйн А. 1 Петр: Введение и комментарии . Том. 17. Комментарии Тиндейла к Новому Завету. (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1988).

[9] Томас Р. Шрайнер, 1, 2 Питер, Иуда , том. 37, The New American Commentary (Нэшвилл: Broadman & Holman Publishers, 2003), 36.; См. также Хиберт, 9 лет.0005 1 Петра, 27.

[10] См. Евсевий Кесарийский. «Церковная история Евсевия». В г. Евсевий: история церкви, жизнь Константина Великого и хвалебная речь Константина г. , под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса, перевод Артура Кушмана Макгифферта, 1: 132. Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви, вторая серия. (Нью-Йорк: Christian Literature Company, 1890), 132.

[11] Hiebert, 1 Peter, 27.

[12] Маршалл, И. Ховард. 1 Питер . Серия комментариев IVP к Новому Завету. (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1991).

[13] В целом я согласен с этой оценкой, но добавлю, что не решаюсь полностью принять выводы Грудема по этому вопросу. Он утверждает, что дата 64 г. н.э. маловероятна из-за «в целом положительного взгляда Петра на гражданское правительство (имеется в виду 2:13-17)… без дополнительных оговорок» (см. Грудем, , 1 Петра, 9).0006 36.). Хотя я согласен с тем, что отсутствие какой-либо конкретной ссылки на преследование Нерона является фактором, который говорит в пользу более ранней даты написания, я не решаюсь основывать это исключительно на «в целом положительном отношении Петра к правительству». Правительство, и конкретно государственная власть, есть установление, установленное Богом для определенных целей. Добрые они или злые, они отражают Его власть и господство. Хотя и в ограниченном (а иногда и с серьезными недостатками) виде. Следовательно, институт правительства всегда следует уважать в этом смысле, даже когда он участвует в акциях гражданского неповиновения. При этом я считаю, что комментарии Петра носят общий характер и будут одинаковыми независимо от того, подвергается ли он жестокому преследованию или нет.

[14] Есть и другие, но для наших целей мы остановимся на двух.

[15] «Поскольку в письме Петра упоминается Марк, а не Павел, кажется маловероятным, что Павел был в Риме в то время, когда оно было написано. Точно так же Павел не упоминает Петра в своих письмах, даже когда он, кажется, называет «мужей обрезанных» (Флп. 2:20–21; Кол. 4:10–11), которые остались его верными товарищами. ». (Клоуни, Послание 1 Петра, 23.)

[16] См. Хиберт, 1 Петра, 330.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *