Краткое содержание Гоголь Петербургские повести за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Гоголь
- Петербургские повести
Это сборник из 7 повестей, ниже вы найдете краткий пересказ входящих в него рассказов:
- Невский проспект
- Нос
- Портрет
- Шинель
- Коляска
- Записки сумасшедшего
- Рим
Невский проспект
Пирогов и Пискарёв гуляют по Невскому проспекту. Пискарёву понравилась девушка, но, проследовав за незнакомкой, он понял, что она работает в публичном доме. Юная красавица настолько запала в душу героя, что он решил сделать ей предложение и вытащить с этого дна. Девушка лишь рассмеялась над его словами, всем видом показывая своё презрение к перспективе стать его супругой. Пристыженный мужчина убегает домой и запирается в своей комнате. Через неделю обеспокоенные соседи, выломав двери, нашли Пискарёва с перерезанным горлом.
Пирогов в то же время на Невском проспекте встретил красивую молодую женщину и также проследовал за ней до её дома. Она оказалась женой немца Шиллера, который сразу приревновал жену к незнакомцу, заявившемуся к ним в дом. Не в силах побороть своё желание увидеть красавицу, Пирогов вновь приходит к ним домой и целует её. В этот момент в комнату заходит Шиллер с приятелями. Взбешенные мужчины наказали Пирогова весьма грубым и унизительным способом. В гневе Пирогов выбегает из их квартиры. (Подробнее)
Нос
Асессор Ковалёв проснулся утром и обнаружил, что с его лица исчез нос. Попытки подать объявления в газеты о пропаже ни к чему не привели, пристав тоже не обратил на его заявление никакого внимания. Грустно бродя по улице, Ковалёв видит свой нос, разгуливающий в дорогой шинели. Робея от нелепой ситуации, мужчина уговаривает нос вернуться на своё законное место, но тот делает вид, что не понимает, о чём речь. Прошло еще пара дней отчаянных и безуспешных попыток Ковалёва вернуть себе нос.
Портрет
Чартков – бедный художник, на последние деньги купивший приглянувшийся портрет старика. Хозяин комнаты требует расплатиться за жильё, но денег у него совсем не осталось. Тогда хозяин начинает осматривать портрет, прикидывая, можно ли взять его в качестве уплаты долга. Внезапно из рамы портрета вылетает мешочек с деньгами. Радости Чарткова нет предела: он тут же снимает новую роскошную квартиру, покупает себе модные наряды и подаёт объявление, что пишет портреты на заказ. Очень быстро он становится модным художником. Прошло несколько лет, и Чартков понимает, что он утратил весь свой талант, став простым ремесленником. От осознания своего падения, он заболел чахоткой и вскоре умер.
Читателю становится известно, что на портрете изображён старик-ростовщик. Всех, кому он занимал деньги, в скором времени настигало несчастье и смерть, а долг возрастал с ужасающей быстротой.
Оставшиеся повести:
- Шинель
- Коляска
- Записки сумасшедшего
- Рим
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Гоголь. Все произведения
- Вечер накануне Ивана Купала
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Вий
- Девяносто третий год
- Женитьба
- Заколдованное место
- Записки сумасшедшего
- Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
- Игроки
- История создания комедии Ревизор
- История создания повести Тарас Бульба
- История создания поэмы Мертвые души
- Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
- Коляска
- Король забавляется
- Майская ночь или Утопленница
- Мёртвые души
- Мертвые души по главам
- Миргород
- Невский проспект
- Нос
- Ночь перед Рождеством
- Петербургские повести
- Повесть о капитане Копейкине
- Портрет
- Пропавшая грамота
- Ревизор
- Рим
- Сорочинская ярмарка
- Старосветские помещики
- Страшная месть
- Тарас Бульба
- Шинель
Петербургские повести.
Картинка к рассказуСейчас читают
- Софокл
Немало людей слышало имя древнегреческого драматурга Софокла, но вряд ли многие смогут рассказать о нём или перечислить его пьесы.
- Краткое содержание оперы Пуччини Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
Пинкертон является лейтенантом американского флота и совсем недавно у него появилась девушка, которая живет в Японии. Сначала он думал, что все это не серьезно, но потом понял, что все серьезно и ему захотелось жениться на Чио-чио-сан - Краткое содержание эпоса Урал-батыр
Башкирский национальный эпос «Урал Батыр», является великим достоянием своего народа. На затерянной земле, где не ступала нога человека, жили Янбирде с супругой Янбике, и было у них два сына, младшего звали Урал, а старшего Шульген
- Краткое содержание Куприн Бедный принц
Даня Иевлев – мальчик 9-ти лет. У него богатая семья, так как его отец – глава города. У семьи очень богатый дом.
Есть даже шкура белого медведя на полу. - Краткое содержание Шукшин Мастер Жил в деревне Чебровка прекрасный столяр, Семка Рысь. Он любил крепко выпить, но руки у него были золотыми. Люди очень уважали его труд и с удовольствием покупали то, что он делал
Гоголь — Петербургские повести: краткое содержание, пересказ для читательского дневника
Содержание:
- 1 Читательский дневник «Петербургские повести» Гоголя
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
Невский проспект
Блестящий Невский проспект в столичном Петербурге, «главная выставка» мод, ночью волшебен. «Но все обман, все мечта, все не то, чем кажется». Однажды наглый и глупый поручик Пирогов погнался за блондинкой. Подлец приставал к ней, и был отлуплен ее мужем немцем-жестянщиком Шиллером. Позор для офицера! Но ничтожество Пирогов съел пирожок и пошел на танцы.
Его приятель мечтатель и художник Пискарев преследовал брюнетку своей мечты, а она оказалась проституткой.
Посмеялась, когда звал ее замуж и трудиться. Юноша от разочарования в жизни и любви покончил с собой.
Нос
Цирюльник-пьяница Иван Яковлевич нашел в хлебе нос коллежского асессора майора Ковалева. Ковалев увидел, что сбежавший нос живет сам по себе, и выше него чином. Полицейский вернул нос владельцу. Глупый трусливый Ковалев рад: теперь можно и карьеру делать, и выгодно жениться.
Портрет
Молодой художник Чартков беден, но талантлив. Купил портрет старика-ростовщика со злыми живыми глазами. Старик ночью ожил, юноша украл у него мешок с золотом. И продал талант ради славы и денег. Писал по моде: невзрачных делал красивыми, глупым придавал умный вид. Из зависти рвал картины гениев, и умер в муках.
Выяснилось, что автор портрета писал старика из ненависти к талантливому ученику. Он раскаялся в этом, стал иконописцем. И просил сына уничтожить портрет «дьявола». Ведь в ком есть «талант, тот чище всех должен быть душой». Увы, картину украли, и она все еще ходит по рукам.
Шинель
Для тихого одинокого бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина переписывание бумаг в департаменте – смысл жизни. Из-за смеха коллег над его дырявой шинелькой Башмачкин заказал портному Петровичу новую. Только загордился, как ее с него снял вор. «Значительное лицо», генерал, вместо помощи в розысках наорал на него.
Башмачкин от страха и огорчения умер. Генералу слегка стыдно, что обидел беднягу. «Исчезло существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное». Призрак Башмачкина явился к генералу, снял с него шинель и исчез.
Записки сумасшедшего
Поприщину обидно, что жизнь проходит, он никому не нужный бедный титулярный советник, его не полюбит милая дочка директора. И сходит с ума. Ему кажется, что собаки говорят, а он – тайный король Испании. Запертый в сумасшедшем доме, бедняга тоскует по маме, плачет, что «ему нет места на свете», мечтает унестись из этого холодного мира на тройке лошадей.![]()
Сюжет
Обманы ночного «Невского проспекта» Петербурга. Поручика Пирогова за приставания к жене лупит немец-жестянщик, но офицер вместо защиты своей чести идет на танцы. Художник Пискарев убил себя, узнав что брюнетка его мечты – проститутка, и ей нравится такая жизнь. От майора Ковалева сбежал «Нос». И стал важным чиновником. Полицейский вернул беглеца майору. Ковалев рад: можно опять вести пустую жизнь.
Художник Чартков умер от зависти, когда променял талант на деньги и славу. «Портрет» злого ростовщика принес ему несчастье. Ведь талант требует чистой совести, добра. У бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина украли новую «Шинель». Бедняга умер, когда «значительное лицо» (генерал) не стал искать вора. В отместку Акакий призраком явился к генералу и отнял его шинель. Бедный титулярный советник Поприщин в «Записках сумасшедшего» сходит с ума от пустой одинокой жизни.
Беднягу сажают в психушку.
Отзыв
Контраст блестящего богатого делового Петербурга и судьбы маленьких, обычных людей в нем. Глупые, тщеславные эгоисты Пирогов и Ковалев стали ничтожествами. Безобидных и бедных Башмачкина и Поприщина город губит. Как и Чарткова, который соблазнился легкими деньгами. Убивает пустая бесцельная жизнь, отсутствие любви, дружбы, сочувствия, возможности проявить себя. У Пискарева город «убил» мечту о счастье. Он понял, что любовь и талант никому не нужны. Повести актуальны до сих пор. Повести учат в любых обстоятельствах оставаться человеком, не сдаваться, искать свое место в жизни, быть добрее к людям, быть бескорыстным, совестливым, отзывчивым, благодарным.
Литературные пособия и конспекты
Спасибо за знакомство с этим СуперСюжетом Краткое изложение сюжета «Ревизора» Николая Гоголя. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.
Впервые опубликовано в 1836 г., а затем переработано в 1842 г. Ревизор — сатирическая пьеса русско-украинского писателя Николая Гоголя. Также известен как Ревизор , пьеса представляет собой комедию ошибок, основанную на предполагаемом анекдоте, рассказанном Гоголю русским поэтом Александром Пушкиным. История в пяти действиях, действие которой происходит в маленьком русском городке 1830-х годов, следует за Хлестаковым, глупым игроком и низкопоставленным правительственным агентом, олицетворяющим безответственность, легкомыслие и рассеянность. Прямой упрек политической коррупции империалистической России, пьеса тематически высмеивает человеческую жадность, глупость и непонимание. Пьеса несколько раз переводилась на различные носители, включая более десятка кино- и театральных экранизаций, в том числе самые известные экранизации, Генеральный инспектор (1949) с Дэнни Кеем в главной роли и В ожидании Гаффмана (1997), режиссер Кристофер Гест.
В 1860 году Федор Достоевский сыграл почтальона Щепкина в благотворительном спектакле по пьесе. История также была адаптирована для нескольких опер и телевизионных эпизодов.
Действие пьесы происходит в небольшой российской провинции в 1830-е годы. Действие 1 происходит в доме губернатора, где на встречу собрались несколько правительственных чиновников из города. Губернатор пригласил судью, директора школы, руководителя благотворительной организации, городского исправника и местного врача, чтобы сообщить им, что из Петербурга едет государственный инспектор. Губернатор сообщает своим коллегам-чиновникам, что инспектор прибудет «инкогнито» с «секретными инструкциями» для оценки местного самоуправления. Чиновники в ужасе от такой перспективы. Губернатор отчаянно приказывает чиновникам сделать все необходимое, чтобы скрыть коррупционные правонарушения и неэтичные действия, имевшие место в городе в течение многих лет. Пока чиновники изо всех сил пытаются скрыть свою коррупцию, братья и сестры-землевладельцы Бобчинский и Добчинский врываются, чтобы сообщить чиновникам, что подозрительный человек из Санкт-Петербурга прибыл за две недели до этого и остановился в городской гостинице.
Когда губернатор отправляется в гостиницу, чтобы встретиться с человеком, которого он подозревает, является генеральным инспектором, его жена Анна и дочь Мария расспрашивают об инспекторе.
Действие 2 происходит в комнате Хлестакова в гостинице. Слуга Осип объясняет, что двадцатитрехлетний Хлестаков — низший правительственный агент, который проиграл все свои деньги в азартных играх и не может позволить себе заплатить за две недели еды и ночлега в гостинице. Когда губернатор входит в комнату, он принимает Хлестакова за государственного инспектора. Губернатор предлагает провести Хлестакову экскурсию по различным правительственным интуициям в городе. Хлестакова ведут в тюрьму, что заставляет его думать, что его арестовывают за неуплату счета в гостинице. Среди суматохи губернатор приглашает Хлестакова остаться у него дома. Хлестаков соглашается, не подозревая, что его принимают за другого человека.
Действие 3 происходит в доме губернатора. Анна и Марья с нетерпением ждут прихода инспектора.
После того, как губернатор угощает Хлестакова обильной едой и видом на больницу, они вдвоем входят в дом. Со временем Хлестаков в конце концов понимает, что его приняли за гораздо более высокопоставленного государственного чиновника. В результате Хлестаков предается диким фантазиям о своем роскошном образе жизни в Петербурге. Позже, когда Хлестаков уходит в свою комнату на ночь, Анна и Марья спорят, с кем из них флиртовал Хлестаков.
Действие 4 также происходит в резиденции губернатора. Губернатор посылает каждого из городских чиновников дать Хлестакову столько денег, сколько он у них попросит. Губернатор надеется, что взятка помешает Хлестакову сообщить об этом петербургским властям. Хлестаков в полной мере пользуется этим предложением, выпрашивая у каждого чиновника все большие суммы средств. Когда чиновники уезжают, Хлестаков пишет письмо Тряпичкину, своему доверенному лицу в Санкт-Петербурге, описывая сценарий и хвастаясь тем, сколько денег ему удалось подкупить у городских чиновников.
Приезжает группа местных лавочников, чтобы поговорить с Хлестаковым о повсеместной коррупции и взяточничестве, которые происходят в городе от имени губернатора. Когда лавочники уходят, Хлестаков флиртует с Марьей. Когда Марья ненадолго выходит из комнаты, Хлестаков флиртует и с Анной. Когда Марья снова входит в комнату и находит Хлестакова, исповедующего свою вечную любовь к Анне, Хлестаков немедленно предлагает Марии выйти замуж. Прибывает губернатор, который сначала не поверил, что Хлестаков просил руки его дочери, но вскоре его уговорили. Осип входит в комнату после организации планов побега Хлестакова из города, прежде чем его двуличие будет обнаружено. Хлестаков сообщает губернатору и его семье, что уезжает на несколько дней, но скоро вернется в город, чтобы жениться на Марье.
Акт 5 также происходит в доме губернатора. Губернатор и его жена фантазируют и хвастаются экстравагантным образом жизни, который им предстоит вести в Санкт-Петербурге после того, как Мария выйдет замуж за высокопоставленного правительственного агента.
Приходит почтальон, незаконно вскрывший и прочитавший письмо, написанное Хлестаковым Тряпичкину. Почтальон разоблачает грандиозный обман Хлестакова, который обманом заставил город поверить в то, что он официальный государственный инспектор, и в результате выманил у них деньги. Губернатор называет себя «идиотом» за то, что принял Хлестакова за кого-то из «знатных особ». Губернатор поворачивается к зрителям и произносит знаменитую строчку «Какие вы смеетесь. Вы смеетесь над собой». В этот момент входит офицер военной полиции и заявляет, что прибыл настоящий государственный инспектор. Пьеса заканчивается тем, что все персонажи застыли в своем удивленном и испуганном осознании того, что прибыл настоящий генеральный инспектор.
Дискуссионные вопросы по Петербургу – Блог The DC Swarthmore Book Group
Андрей Белый и Петербург
При прыжке с Достоевского Заметки от «Подполья » (1864 г.) до « Петербурга » Белого (1916 г.
), полезно понять несколько ключевых моментов, касающихся более чем полувекового периода, разделяющего две книги.
Во-первых, вы заметите, что стилистически Петербург очень далек от прозы Тургенева и Достоевского XIX века. В течение 1890-х годов реалистическо-утилитаристский императив в литературе и искусстве (которому все еще следовали такие великие люди, как Толстой, Чехов и Горький) постепенно уступал место модернистскому и эстетистскому («искусство ради искусства») экспериментаторству, которое становилось все более устоявшимся. после основания в 189 г.8 журнала
Большая часть этого художественного произведения была намеренно лишена политического отношения, но Петербург — заметное исключение. Действие происходит во время революции 1905 года, и он смотрит на политические и социальные изменения через символистско-модернистскую призму. Это не означает, что книга содержит какие-либо откровенные политические суждения или лояльность на рукаве.
В 1881 году, когда Достоевский испустил дух, Андрею Белому было всего несколько месяцев. (На самом деле его окрестили Борисом Бугаевым; более поздний псевдоним означает Белый — что, возможно, стоит иметь в виду.) Проживи Достоевский хоть на несколько недель дольше, он стал бы свидетелем преступления века — убийства царя Александра II. народниками-революционерами 1 марта 1881 года. Народничество было специфически русской теорией социализма, основанной на убеждении, что в еще не столь индустриализированной стране (и в которой в крестьянских традициях сохранился своего рода «примитивный социализм») революция была более скорее достигается за счет крестьянских волнений, чем за счет пролетарской активности.
Однако после безуспешных попыток поднять сельское население в 1870-х годах многие интеллектуалы-народники обратились к «террору» (убийствам общественных деятелей, наиболее виновных в причинении страданий населению) как к более целесообразной тактике. Засада и бомба, убившие Александра II, были делом рук недавно созданной организации «Народная воля».
Народническое движение распалось после 1881 года из-за полицейских репрессий и разочарования тем, что убийство не принесло ожидаемого революционного переворота. За ним последовало несколько лет спустя появление русского марксизма, который приобрел популярность во время лихорадочной индустриализации 1890-х годов, но также конкурировал с новым либерально-конституционалистским революционным движением. Сразу после начала 20-го века, в ответ на небольшую волну крестьянских восстаний, возникло неонародническое движение под названием Партии социалистов-революционеров (эсеров), боевая организация которой фактически была реинкарнацией Народной воли.
Очевидно, многое в романе кажется сюрреалистичным, но следует помнить, что люди, жившие в 1905 году, возможно, чувствовали, что мир меняется сюрреалистическим образом. Промышленность и урбанизация шли головокружительными темпами. (В то время Петербург был еще больше и более промышленно развит, чем Москва.) Автомобиль, кино и авиация предложили новые способы увидеть физический мир.
Что не было чем-то новым для русского читателя во времена Белого, так это использование Санкт-Петербурга в качестве зловещего, зловещего литературного фона. «Медный всадник» Пушкина, петербургские повести Гоголя (особенно «Нос» и «Шинель»), 9 романов Достоевского.0005 «Преступление и наказание » были не только предшественниками Белого в этом, но он, кажется, испещрил текст ссылками на них, даже в некоторых случаях их реконструкциями.
Отличие Петербурга в том, что в некотором смысле столица становится самостоятельным персонажем, может быть, даже главным героем.
Мы рекомендуем разделить обсуждение романа на две части: одну по главам 1-4 (в Индианском издании до стр. 140), а другую по главам 5-8. Основная идея этого разделения состоит в том, чтобы уделить достаточно времени обсуждению технических и стилистических приемов, использованных в книге, без необходимости запечатлеть весь сюжет вдобавок к этому за одну встречу. А понимание техники Белого несколько облегчает понимание происходящего.
Петербург еще не получил того обилия анализа, которое сравнимо с произведениями Джойса, Пруста и других модернистов. Даже если бы это было так, маловероятно, что было бы достигнуто соглашение о какой-либо основной интерпретации или едином ключе для разблокировки всего закодированного символизма. Это роман, который прежде всего играет с фрагментацией, высокой энтропией, водоворотом и хаосом современного общества.
Так что лучше подходить к ней в шутливом духе, зная, что вы можете прочитать ее пять или десять раз и с каждым чтением получать от нее больше пользы. Тем не менее, используйте концевые сноски, которые содержат массу информации об исторических событиях, людях и литературных отсылках, заполняющих книгу.
Вопросы для обсуждения при первой встрече
- Книга начинается с попытки картографического описания России (и места Петербурга в ней) в стиле путеводителя. Но почти сразу же это вовлекает читателя в потенциально острые исторические и культурные вопросы. Какие напряжения, двусмысленности и дихотомии вы найдете в этом описании?
- По мнению одного исследователя, «роман Белого можно назвать модернистским Gesamtkunstwerk [тотальным произведением искусства], предлагающим синтез письма, поэтического и прозаического, музыкального и изобразительного искусств». Чтобы увидеть, как эта точка зрения может быть обоснована, просмотрите некоторые из следующих стилистических и символических элементов и обсудите любые модели, которые вы заметили в их использовании Белым в первых нескольких главах.
Что такие приемы дают опыту чтения романа, репрезентации города и развивающемуся повествованию?
- формы
- цвета
- звука (звукоподражания)
- ритма
- использование света и отражения
- анимация/персонификация
- сдвиги в пространственной/визуальной перспективе
- и т. д.
Если вы знакомы с русской живописью начала 20-го века, может быть интересно взглянуть на несколько разных стилей, чтобы увидеть, какие из них вы видите в Петербурге. Для хорошего обзора с большим количеством цветных пластин см. Camilla Grey, Русский эксперимент в искусстве.
- В романе много персонажей, некоторые из которых имеют несколько имен и/или воплощений (которые обычно не объясняются рассказчиком, предоставляя читателю возможность самому разобраться). Пройдите первые несколько глав и составьте список главных героев, отмечая все имена, которые кажутся «загруженными» (например, отсылки к мифологии, русские слова, упомянутые в примечаниях), и отбирая персонажей с несколькими именами, тайными именами или прозвища.
Без этого может быть трудно следить за сюжетом романа. - Рассказ о взаимоотношениях (как действительных, так и символических) между центральной парой персонажей первых глав романа, между Аблеуховыми — отцом (Аполлоном Аполлоновичем) и сыном (Николаем Аполлоновичем). Как вы думаете, чего добивается Белый их сопоставлением?
- Имена каких философских или художественных деятелей встречаются в тексте и почему, как вы думаете, Белый их использует? Идет ли между персонажами серьезная философская дискуссия или просто «мозговая игра» (термин Белого, стр. 35-36)?
- Как бы вы охарактеризовали жанр или тон повествования книги? Он стабилен или время от времени меняется?
Вопросы для второй встречи
- Обсудите религиозную символику, которую вы видите в романе. Помещены ли христианские элементы (и специфически христианские персонажи) на тот же уровень, что и символы и отсылки из других (обычно восточных) традиций, или они как-то привилегированы? Не предполагает ли Белый, что христианство (в той или иной форме) может предложить решение проблем России?
- В романе не так много персонажей-женщин.


Есть даже шкура белого медведя на полу.
Что такие приемы дают опыту чтения романа, репрезентации города и развивающемуся повествованию?
Без этого может быть трудно следить за сюжетом романа.