Петербургские повести гоголя краткое содержание по главам: «Петербургские повести» краткое содержание сборника повестей Гоголя – читать пересказ онлайн

Краткое содержание Гоголь Петербургские повести за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Гоголь
  • Петербургские повести

Это сборник из 7 повестей, ниже вы найдете краткий пересказ входящих в него рассказов:

  • Невский проспект
  • Нос
  • Портрет
  • Шинель
  • Коляска
  • Записки сумасшедшего
  • Рим

Невский проспект

Пирогов и Пискарёв гуляют по Невскому проспекту. Пискарёву понравилась девушка, но, проследовав за незнакомкой, он понял, что она работает в публичном доме. Юная красавица настолько запала в душу героя, что он решил сделать ей предложение и вытащить с этого дна. Девушка лишь рассмеялась над его словами, всем видом показывая своё презрение к перспективе стать его супругой. Пристыженный мужчина убегает домой и запирается в своей комнате. Через неделю обеспокоенные соседи, выломав двери, нашли Пискарёва с перерезанным горлом.

Пирогов в то же время на Невском проспекте встретил красивую молодую женщину и также проследовал за ней до её дома. Она оказалась женой немца Шиллера, который сразу приревновал жену к незнакомцу, заявившемуся к ним в дом. Не в силах побороть своё желание увидеть красавицу, Пирогов вновь приходит к ним домой и целует её. В этот момент в комнату заходит Шиллер с приятелями. Взбешенные мужчины наказали Пирогова весьма грубым и унизительным способом. В гневе Пирогов выбегает из их квартиры. (Подробнее)

Нос

Асессор Ковалёв проснулся утром и обнаружил, что с его лица исчез нос. Попытки подать объявления в газеты о пропаже ни к чему не привели, пристав тоже не обратил на его заявление никакого внимания. Грустно бродя по улице, Ковалёв видит свой нос, разгуливающий в дорогой шинели. Робея от нелепой ситуации, мужчина уговаривает нос вернуться на своё законное место, но тот делает вид, что не понимает, о чём речь. Прошло еще пара дней отчаянных и безуспешных попыток Ковалёва вернуть себе нос.

Одним добрым утром мужчина просыпается и понимает, что нос вновь на его лице. (Подробнее)

Портрет

Чартков – бедный художник, на последние деньги купивший приглянувшийся портрет старика. Хозяин комнаты требует расплатиться за жильё, но денег у него совсем не осталось. Тогда хозяин начинает осматривать портрет, прикидывая, можно ли взять его в качестве уплаты долга. Внезапно из рамы портрета вылетает мешочек с деньгами. Радости Чарткова нет предела: он тут же снимает новую роскошную квартиру, покупает себе модные наряды и подаёт объявление, что пишет портреты на заказ. Очень быстро он становится модным художником. Прошло несколько лет, и Чартков понимает, что он утратил весь свой талант, став простым ремесленником. От осознания своего падения, он заболел чахоткой и вскоре умер.

Читателю становится известно, что на портрете изображён старик-ростовщик. Всех, кому он занимал деньги, в скором времени настигало несчастье и смерть, а долг возрастал с ужасающей быстротой.

Перед своей смертью ростовщик заказал художнику написать свой портрет. Старик хотел, чтобы после смерти его тёмная сила перешла в полотно. С тех пор каждый бедолага, на пути которого попадалась проклятая картина, обрекал себя на горе и скорую кончину. (Подробнее)

Оставшиеся повести:

  • Шинель
  • Коляска
  • Записки сумасшедшего
  • Рим

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гоголь. Все произведения

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Девяносто третий год
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания комедии Ревизор
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания поэмы Мертвые души
  • Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Коляска
  • Король забавляется
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мёртвые души
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Петербургские повести.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Софокл

    Немало людей слышало имя древнегреческого драматурга Софокла, но вряд ли многие смогут рассказать о нём или перечислить его пьесы.

  • Краткое содержание оперы Пуччини Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)

    Пинкертон является лейтенантом американского флота и совсем недавно у него появилась девушка, которая живет в Японии. Сначала он думал, что все это не серьезно, но потом понял, что все серьезно и ему захотелось жениться на Чио-чио-сан

  • Краткое содержание эпоса Урал-батыр

    Башкирский национальный эпос «Урал Батыр», является великим достоянием своего народа. На затерянной земле, где не ступала нога человека, жили Янбирде с супругой Янбике, и было у них два сына, младшего звали Урал, а старшего Шульген

  • Краткое содержание Куприн Бедный принц

    Даня Иевлев – мальчик 9-ти лет. У него богатая семья, так как его отец – глава города. У семьи очень богатый дом. Есть даже шкура белого медведя на полу.

  • Краткое содержание Шукшин Мастер

    Жил в деревне Чебровка прекрасный столяр, Семка Рысь. Он любил крепко выпить, но руки у него были золотыми. Люди очень уважали его труд и с удовольствием покупали то, что он делал

Гоголь — Петербургские повести: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник «Петербургские повести» Гоголя
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Невский проспект

Блестящий Невский проспект в столичном Петербурге, «главная выставка» мод, ночью волшебен. «Но все обман, все мечта, все не то, чем кажется». Однажды наглый и глупый поручик Пирогов погнался за блондинкой. Подлец приставал к ней, и был отлуплен ее мужем немцем-жестянщиком Шиллером. Позор для офицера! Но ничтожество Пирогов съел пирожок и пошел на танцы.

Его приятель мечтатель и художник Пискарев преследовал брюнетку своей мечты, а она оказалась проституткой. Посмеялась, когда звал ее замуж и трудиться. Юноша от разочарования в жизни и любви покончил с собой.

Нос

Цирюльник-пьяница Иван Яковлевич нашел в хлебе нос коллежского асессора майора Ковалева. Ковалев увидел, что сбежавший нос живет сам по себе, и выше него чином. Полицейский вернул нос владельцу. Глупый трусливый Ковалев рад: теперь можно и карьеру делать, и выгодно жениться.

Портрет

Молодой художник Чартков беден, но талантлив. Купил портрет старика-ростовщика со злыми живыми глазами. Старик ночью ожил, юноша украл у него мешок с золотом. И продал талант ради славы и денег. Писал по моде: невзрачных делал красивыми, глупым придавал умный вид. Из зависти рвал картины гениев, и умер в муках.

Выяснилось, что автор портрета писал старика из ненависти к талантливому ученику. Он раскаялся в этом, стал иконописцем. И просил сына уничтожить портрет «дьявола». Ведь в ком есть «талант, тот чище всех должен быть душой». Увы, картину украли, и она все еще ходит по рукам.

Шинель

Для тихого одинокого бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина переписывание бумаг в департаменте – смысл жизни. Из-за смеха коллег над его дырявой шинелькой Башмачкин заказал портному Петровичу новую. Только загордился, как ее с него снял вор. «Значительное лицо», генерал, вместо помощи в розысках наорал на него.

Башмачкин от страха и огорчения умер. Генералу слегка стыдно, что обидел беднягу. «Исчезло существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное». Призрак Башмачкина явился к генералу, снял с него шинель и исчез.

Записки сумасшедшего

Поприщину обидно, что жизнь проходит, он никому не нужный бедный титулярный советник, его не полюбит милая дочка директора. И сходит с ума. Ему кажется, что собаки говорят, а он – тайный король Испании. Запертый в сумасшедшем доме, бедняга тоскует по маме, плачет, что «ему нет места на свете», мечтает унестись из этого холодного мира на тройке лошадей.

Сюжет

Обманы ночного «Невского проспекта» Петербурга. Поручика Пирогова за приставания к жене лупит немец-жестянщик, но офицер вместо защиты своей чести идет на танцы. Художник Пискарев убил себя, узнав что брюнетка его мечты – проститутка, и ей нравится такая жизнь. От майора Ковалева сбежал «Нос». И стал важным чиновником. Полицейский вернул беглеца майору. Ковалев рад: можно опять вести пустую жизнь.

Художник Чартков умер от зависти, когда променял талант на деньги и славу. «Портрет» злого ростовщика принес ему несчастье. Ведь талант требует чистой совести, добра. У бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина украли новую «Шинель». Бедняга умер, когда «значительное лицо» (генерал) не стал искать вора. В отместку Акакий призраком явился к генералу и отнял его шинель. Бедный титулярный советник Поприщин в «Записках сумасшедшего» сходит с ума от пустой одинокой жизни. Беднягу сажают в психушку.

Отзыв

Контраст блестящего богатого делового Петербурга и судьбы маленьких, обычных людей в нем. Глупые, тщеславные эгоисты Пирогов и Ковалев стали ничтожествами. Безобидных и бедных Башмачкина и Поприщина город губит. Как и Чарткова, который соблазнился легкими деньгами. Убивает пустая бесцельная жизнь, отсутствие любви, дружбы, сочувствия, возможности проявить себя. У Пискарева город «убил» мечту о счастье. Он понял, что любовь и талант никому не нужны. Повести актуальны до сих пор. Повести учат в любых обстоятельствах оставаться человеком, не сдаваться, искать свое место в жизни, быть добрее к людям, быть бескорыстным, совестливым, отзывчивым, благодарным.

Литературные пособия и конспекты

Спасибо за знакомство с этим СуперСюжетом Краткое изложение сюжета «Ревизора» Николая Гоголя. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

Впервые опубликовано в 1836 г., а затем переработано в 1842 г. Ревизор — сатирическая пьеса русско-украинского писателя Николая Гоголя. Также известен как Ревизор , пьеса представляет собой комедию ошибок, основанную на предполагаемом анекдоте, рассказанном Гоголю русским поэтом Александром Пушкиным. История в пяти действиях, действие которой происходит в маленьком русском городке 1830-х годов, следует за Хлестаковым, глупым игроком и низкопоставленным правительственным агентом, олицетворяющим безответственность, легкомыслие и рассеянность. Прямой упрек политической коррупции империалистической России, пьеса тематически высмеивает человеческую жадность, глупость и непонимание. Пьеса несколько раз переводилась на различные носители, включая более десятка кино- и театральных экранизаций, в том числе самые известные экранизации, Генеральный инспектор (1949) с Дэнни Кеем в главной роли и В ожидании Гаффмана (1997), режиссер Кристофер Гест. В 1860 году Федор Достоевский сыграл почтальона Щепкина в благотворительном спектакле по пьесе. История также была адаптирована для нескольких опер и телевизионных эпизодов.

Действие пьесы происходит в небольшой российской провинции в 1830-е годы. Действие 1 происходит в доме губернатора, где на встречу собрались несколько правительственных чиновников из города. Губернатор пригласил судью, директора школы, руководителя благотворительной организации, городского исправника и местного врача, чтобы сообщить им, что из Петербурга едет государственный инспектор. Губернатор сообщает своим коллегам-чиновникам, что инспектор прибудет «инкогнито» с «секретными инструкциями» для оценки местного самоуправления. Чиновники в ужасе от такой перспективы. Губернатор отчаянно приказывает чиновникам сделать все необходимое, чтобы скрыть коррупционные правонарушения и неэтичные действия, имевшие место в городе в течение многих лет. Пока чиновники изо всех сил пытаются скрыть свою коррупцию, братья и сестры-землевладельцы Бобчинский и Добчинский врываются, чтобы сообщить чиновникам, что подозрительный человек из Санкт-Петербурга прибыл за две недели до этого и остановился в городской гостинице. Когда губернатор отправляется в гостиницу, чтобы встретиться с человеком, которого он подозревает, является генеральным инспектором, его жена Анна и дочь Мария расспрашивают об инспекторе.

Действие 2 происходит в комнате Хлестакова в гостинице. Слуга Осип объясняет, что двадцатитрехлетний Хлестаков — низший правительственный агент, который проиграл все свои деньги в азартных играх и не может позволить себе заплатить за две недели еды и ночлега в гостинице. Когда губернатор входит в комнату, он принимает Хлестакова за государственного инспектора. Губернатор предлагает провести Хлестакову экскурсию по различным правительственным интуициям в городе. Хлестакова ведут в тюрьму, что заставляет его думать, что его арестовывают за неуплату счета в гостинице. Среди суматохи губернатор приглашает Хлестакова остаться у него дома. Хлестаков соглашается, не подозревая, что его принимают за другого человека.

Действие 3 происходит в доме губернатора. Анна и Марья с нетерпением ждут прихода инспектора. После того, как губернатор угощает Хлестакова обильной едой и видом на больницу, они вдвоем входят в дом. Со временем Хлестаков в конце концов понимает, что его приняли за гораздо более высокопоставленного государственного чиновника. В результате Хлестаков предается диким фантазиям о своем роскошном образе жизни в Петербурге. Позже, когда Хлестаков уходит в свою комнату на ночь, Анна и Марья спорят, с кем из них флиртовал Хлестаков.

Действие 4 также происходит в резиденции губернатора. Губернатор посылает каждого из городских чиновников дать Хлестакову столько денег, сколько он у них попросит. Губернатор надеется, что взятка помешает Хлестакову сообщить об этом петербургским властям. Хлестаков в полной мере пользуется этим предложением, выпрашивая у каждого чиновника все большие суммы средств. Когда чиновники уезжают, Хлестаков пишет письмо Тряпичкину, своему доверенному лицу в Санкт-Петербурге, описывая сценарий и хвастаясь тем, сколько денег ему удалось подкупить у городских чиновников. Приезжает группа местных лавочников, чтобы поговорить с Хлестаковым о повсеместной коррупции и взяточничестве, которые происходят в городе от имени губернатора. Когда лавочники уходят, Хлестаков флиртует с Марьей. Когда Марья ненадолго выходит из комнаты, Хлестаков флиртует и с Анной. Когда Марья снова входит в комнату и находит Хлестакова, исповедующего свою вечную любовь к Анне, Хлестаков немедленно предлагает Марии выйти замуж. Прибывает губернатор, который сначала не поверил, что Хлестаков просил руки его дочери, но вскоре его уговорили. Осип входит в комнату после организации планов побега Хлестакова из города, прежде чем его двуличие будет обнаружено. Хлестаков сообщает губернатору и его семье, что уезжает на несколько дней, но скоро вернется в город, чтобы жениться на Марье.

Акт 5 также происходит в доме губернатора. Губернатор и его жена фантазируют и хвастаются экстравагантным образом жизни, который им предстоит вести в Санкт-Петербурге после того, как Мария выйдет замуж за высокопоставленного правительственного агента. Приходит почтальон, незаконно вскрывший и прочитавший письмо, написанное Хлестаковым Тряпичкину. Почтальон разоблачает грандиозный обман Хлестакова, который обманом заставил город поверить в то, что он официальный государственный инспектор, и в результате выманил у них деньги. Губернатор называет себя «идиотом» за то, что принял Хлестакова за кого-то из «знатных особ». Губернатор поворачивается к зрителям и произносит знаменитую строчку «Какие вы смеетесь. Вы смеетесь над собой». В этот момент входит офицер военной полиции и заявляет, что прибыл настоящий государственный инспектор. Пьеса заканчивается тем, что все персонажи застыли в своем удивленном и испуганном осознании того, что прибыл настоящий генеральный инспектор.

Дискуссионные вопросы по Петербургу – Блог The DC Swarthmore Book Group

Андрей Белый и Петербург

При прыжке с Достоевского Заметки от «Подполья » (1864 г.) до « Петербурга » Белого (1916 г. ), полезно понять несколько ключевых моментов, касающихся более чем полувекового периода, разделяющего две книги.

Во-первых, вы заметите, что стилистически Петербург очень далек от прозы Тургенева и Достоевского XIX века. В течение 1890-х годов реалистическо-утилитаристский императив в литературе и искусстве (которому все еще следовали такие великие люди, как Толстой, Чехов и Горький) постепенно уступал место модернистскому и эстетистскому («искусство ради искусства») экспериментаторству, которое становилось все более устоявшимся. после основания в 189 г.8 журнала

Мир искусства (под редакцией Сергея Дягилева, который стал всемирно известным как импресарио сезонов Русского балета в Париже, ок. 1909 г.) и движение с таким же названием. В поэзии эта эпоха стала известна как Серебряный век (Золотой век — век Пушкина и др.), но часто этот ярлык также используется для прозаической литературы, такой как Белого, и даже связанных с ними достижений в музыке, изобразительном искусстве и философии. Большая часть этого художественного произведения была намеренно лишена политического отношения, но Петербург — заметное исключение. Действие происходит во время революции 1905 года, и он смотрит на политические и социальные изменения через символистско-модернистскую призму. Это не означает, что книга содержит какие-либо откровенные политические суждения или лояльность на рукаве.

В 1881 году, когда Достоевский испустил дух, Андрею Белому было всего несколько месяцев. (На самом деле его окрестили Борисом Бугаевым; более поздний псевдоним означает Белый — что, возможно, стоит иметь в виду.) Проживи Достоевский хоть на несколько недель дольше, он стал бы свидетелем преступления века — убийства царя Александра II. народниками-революционерами 1 марта 1881 года. Народничество было специфически русской теорией социализма, основанной на убеждении, что в еще не столь индустриализированной стране (и в которой в крестьянских традициях сохранился своего рода «примитивный социализм») революция была более скорее достигается за счет крестьянских волнений, чем за счет пролетарской активности. Однако после безуспешных попыток поднять сельское население в 1870-х годах многие интеллектуалы-народники обратились к «террору» (убийствам общественных деятелей, наиболее виновных в причинении страданий населению) как к более целесообразной тактике. Засада и бомба, убившие Александра II, были делом рук недавно созданной организации «Народная воля».

Народническое движение распалось после 1881 года из-за полицейских репрессий и разочарования тем, что убийство не принесло ожидаемого революционного переворота. За ним последовало несколько лет спустя появление русского марксизма, который приобрел популярность во время лихорадочной индустриализации 1890-х годов, но также конкурировал с новым либерально-конституционалистским революционным движением. Сразу после начала 20-го века, в ответ на небольшую волну крестьянских восстаний, возникло неонародническое движение под названием Партии социалистов-революционеров (эсеров), боевая организация которой фактически была реинкарнацией Народной воли.

. Цели террористов больше не включали царя, но успехи эсеров в убийстве министров правительства и полицейских были значительны. Любому русскому читателю романа Белого было бы ясно, что молодые люди, шныряющие по городу и планирующие взрывы, представляют эсеров. Белый ссылается на многие реальные события, связанные с эсерами, такие как последовательные убийства двух министров внутренних дел в 1919 г.02 и 1904 г., а также разоблачение в 1908 г. двойного агента (Евно Азева), который так тщательно внедрился как в эсеров, так и в полицию, что, казалось, даже не знал, на чьей он стороне на самом деле, что привело к публичной дискредитации обоих.

Очевидно, многое в романе кажется сюрреалистичным, но следует помнить, что люди, жившие в 1905 году, возможно, чувствовали, что мир меняется сюрреалистическим образом. Промышленность и урбанизация шли головокружительными темпами. (В то время Петербург был еще больше и более промышленно развит, чем Москва.) Автомобиль, кино и авиация предложили новые способы увидеть физический мир.

В то же время научные разработки, такие как рентгеновские лучи, конкурирующие модели атома и идея четвертого измерения в теории относительности, поставили под сомнение способность зрения улавливать реальность. На уровне политики и культуры многих россиян потрясло ранее немыслимое событие победы «восточной» страны над европейской, христианской в ​​русско-японской войне 1904-1905. (Война и позор русских от нее стали мощным катализатором революции; так призрак Азии витает над Петербургом Белого). из них по-разному изображены в романе Белого. Марксизм и другие политические идеологии подвергались религиозному и мистическому анализу, а иногда сливались с ними.

Что не было чем-то новым для русского читателя во времена Белого, так это использование Санкт-Петербурга в качестве зловещего, зловещего литературного фона. «Медный всадник» Пушкина, петербургские повести Гоголя (особенно «Нос» и «Шинель»), 9 романов Достоевского.0005 «Преступление и наказание » были не только предшественниками Белого в этом, но он, кажется, испещрил текст ссылками на них, даже в некоторых случаях их реконструкциями. Отличие Петербурга в том, что в некотором смысле столица становится самостоятельным персонажем, может быть, даже главным героем.

Мы рекомендуем разделить обсуждение романа на две части: одну по главам 1-4 (в Индианском издании до стр. 140), а другую по главам 5-8. Основная идея этого разделения состоит в том, чтобы уделить достаточно времени обсуждению технических и стилистических приемов, использованных в книге, без необходимости запечатлеть весь сюжет вдобавок к этому за одну встречу. А понимание техники Белого несколько облегчает понимание происходящего.

Петербург еще не получил того обилия анализа, которое сравнимо с произведениями Джойса, Пруста и других модернистов. Даже если бы это было так, маловероятно, что было бы достигнуто соглашение о какой-либо основной интерпретации или едином ключе для разблокировки всего закодированного символизма. Это роман, который прежде всего играет с фрагментацией, высокой энтропией, водоворотом и хаосом современного общества. Так что лучше подходить к ней в шутливом духе, зная, что вы можете прочитать ее пять или десять раз и с каждым чтением получать от нее больше пользы. Тем не менее, используйте концевые сноски, которые содержат массу информации об исторических событиях, людях и литературных отсылках, заполняющих книгу.

Вопросы для обсуждения при первой встрече

  1. Книга начинается с попытки картографического описания России (и места Петербурга в ней) в стиле путеводителя. Но почти сразу же это вовлекает читателя в потенциально острые исторические и культурные вопросы. Какие напряжения, двусмысленности и дихотомии вы найдете в этом описании?
  2. По мнению одного исследователя, «роман Белого можно назвать модернистским Gesamtkunstwerk [тотальным произведением искусства], предлагающим синтез письма, поэтического и прозаического, музыкального и изобразительного искусств». Чтобы увидеть, как эта точка зрения может быть обоснована, просмотрите некоторые из следующих стилистических и символических элементов и обсудите любые модели, которые вы заметили в их использовании Белым в первых нескольких главах. Что такие приемы дают опыту чтения романа, репрезентации города и развивающемуся повествованию?
  • формы
  • цвета
  • звука (звукоподражания)
  • ритма
  • использование света и отражения
  • анимация/персонификация
  • сдвиги в пространственной/визуальной перспективе
  • и т. д.

Если вы знакомы с русской живописью начала 20-го века, может быть интересно взглянуть на несколько разных стилей, чтобы увидеть, какие из них вы видите в Петербурге. Для хорошего обзора с большим количеством цветных пластин см. Camilla Grey, Русский эксперимент в искусстве.

 

  1. В романе много персонажей, некоторые из которых имеют несколько имен и/или воплощений (которые обычно не объясняются рассказчиком, предоставляя читателю возможность самому разобраться). Пройдите первые несколько глав и составьте список главных героев, отмечая все имена, которые кажутся «загруженными» (например, отсылки к мифологии, русские слова, упомянутые в примечаниях), и отбирая персонажей с несколькими именами, тайными именами или прозвища. Без этого может быть трудно следить за сюжетом романа.
  2. Рассказ о взаимоотношениях (как действительных, так и символических) между центральной парой персонажей первых глав романа, между Аблеуховыми — отцом (Аполлоном Аполлоновичем) и сыном (Николаем Аполлоновичем). Как вы думаете, чего добивается Белый их сопоставлением?

 

  1. Имена каких философских или художественных деятелей встречаются в тексте и почему, как вы думаете, Белый их использует? Идет ли между персонажами серьезная философская дискуссия или просто «мозговая игра» (термин Белого, стр. 35-36)?

 

  1. Как бы вы охарактеризовали жанр или тон повествования книги? Он стабилен или время от времени меняется?

Вопросы для второй встречи

  1. Обсудите религиозную символику, которую вы видите в романе. Помещены ли христианские элементы (и специфически христианские персонажи) на тот же уровень, что и символы и отсылки из других (обычно восточных) традиций, или они как-то привилегированы? Не предполагает ли Белый, что христианство (в той или иной форме) может предложить решение проблем России?

 

  1. В романе не так много персонажей-женщин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *