Пьесы островский гроза: Островский «Гроза» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

Содержание

Гроза спектакль по А. Н.Островскому

18 и 30 сентября в 19:00
22 октября в 18:00 | 11 ноября в 19:00

Купить билеты

Театральный Центр «Аполлинария»
МОСКВА • м. Красные ворота / м. Чистые пруды


•О СПЕКТАКЛЕ•

Спектакль «Гроза» Островского – это неувядающая классика русской драматургии, и, возможно, одно из самых знаменитых произведений писателя. Многие и сейчас считают ее одной из глубочайших и загадочных пьес мировой драматургии.

Первая постановка относится к 1859 году, и сразу же после премьер спектакля в крупнейших городах, «Гроза» вызвала бурную реакцию публики – среди критиков и зрителей возникло множество споров и противоположных мнений. Одни называли пьесу балаганной постановкой, другие – вершиной драматического искусства. Творческий гений Островского захватил внимание зрителя – спектакль «Гроза» имел оглушительный успех в театрах по всему миру.

Считается, что с произведением связана и личная драма самого писателя. Островского связывали непростые отношения с Любовь Павловной Косицкой (актрисой, сыгравшей Катерину на первой премьере). И именно ее писатель заложил в основу образа главной героини пьесы Катерины.

C первых же постановок «Грозы» стало ясно, что роль Катерины относится к вершинам женского трагического репертуара. Первыми ее исполнительницами в 1859 году были Л. Никулина-Косицкая (Малый театр) и Ф. Снеткова (Александринский театр). Затем ее играли Г. Федотова, П. Стрепетова (ее выше всех ставил А. Н. Островский в конце жизни), М. Ермолова, М. Савина, В. Пашенная – ярчайшие звезды ушедшей эпохи. В XX веке – Е. Рощина-Инсарова в спектакле В. Мейерхольда 1916 года в Александринском театре; А. Коонен в спектакле А. Таирова 1924 года в Камерном театре; Л. Щербинина в спектакле Б. Бабочкина 1974 года в Малом театре; и другие знаменитые актрисы, составившие славу русского театра.


•ГАЛЕРЕЯ•


•ОТЗЫВЫ НАШИХ ЗРИТЕЛЕЙ•

В школьно-студенческие годы я любила читать пьесы Островского. С удовольствием ходила смотреть спектакли в разные театры. Островский – всегда хорошо. Это вечная классика. И в этот раз я шла смотреть спектакль с тем же настроением – на хорошую классическую пьесу. Получила приятное удивление. Социум Калинова, на мой взгляд, получился. И декорации – в тему. И придумка с окном отличная. Минимализм с реквизитом,– хорошо задумано и использовано. Через весь спектакль проходят два образа – приживалки и Кулигина, как символы косности и живой жизни! Все композиции с движениями (сборы, отъезд, выход кукол-персонажей…) и танцами удачно вплетены в классическую пьесу и оживляют ее. Очень понравились «символы» полета и концовка спектакля с фонарями: Кати нет, а свет остался. Надежда нужна во все времена. Общее впечатление очень светлое! Игра актеров понравилась. Захотелось перечитать.

Татьяна Перегудова, 23/II 2016

Большое спасибо за спектакль! Это что-то особенное! Получила колоссальное удовольствие. Работа режиссера, актеров – потрясающе. Какие талантища! Я все время нахожусь под впечатлением от спектакля.

Ирина Бондаренко, 5/IV 2018

Добрый вечер! Ходили с ребенком (7 класс) на “Грозу” по Островскому. Очень интересная и необычная постановка спектакля. Игра актёров искренняя и профессиональная! Я и дочь вышли воодушевленные, с отличным настроением, несмотря на непростой сюжет спектакля.

Будем следить за афишей театра “Оранжевое небо” и с удовольствием придём вновь. Спасибо!

Неизвестный зритель, 26/X 2018


•АКТЕРЫ•

Спектакль нежный, трепетный, грустный и, одновременно, смешной. И столько в нем любви!

Репетируя спектакль «Гроза», мы хотели смягчить драматичность этого произведения комизмом ситуаций, яркостью персонажей, замечательной музыкой и танцами.

Мы решили уйти от набивших оскомину штампов о «луче света в темном царстве», от хрестоматийного толкования героев, от традиционного бытописания купечества, сохранив и передав современным театральным языком основные драматические конфликты героев.

Почистили произведение от шелухи, подняв те глубинные проблемы, которые волновали Островского много лет назад, открыли, обнажили их остроту и актуальность для современного зрителя.

У нас получился спектакль нежный, лиричный, ироничный, с красивыми стильными костюмами и декорациями. В нем появились новые интересные актеры, сложился мощный актерский ансамбль. Этот спектакль стал для нашего театра программным – с ним наш театр выходит на новый уровень серьезных драматических работ.

Из разговора с режиссером Антониной Лебедевой

Катерина
Дарья Кузнецова

Кабанова
Вера Нагорнова

Тихон Кабанов
Вячеслав Кулаков

Варвара Кабанова
Светлана Ульяшова-Йованович

Варвара Кабанова
Анастасия Гулякина

Борис
Андрей Кожарский

Дикой
Виталий Колдаев

Дикой
Сергей Макаров

Кулигин
Самир Ильмарк

Феклуша
Антонина Лебедева

Кудряш
Виталий Колдаев

Сумасшедшая Барыня
Вера Нагорнова

Тихон
Владимир Иваний


•КАК НАС НАЙТИ•


•БЛИЖАЙШИЕ ДАТЫ СПЕКТАКЛЯ•

18 СЕНТЯБРЬ

ВОСКРЕСЕНЬЕ

19:00

Купить билеты

30 СЕНТЯБРЬ

ПЯТНИЦА

19:00

Купить билеты

22 ОКТЯБРЬ

СУББОТА

18:00

Купить билеты

11 НОЯБРЬ

ПЯТНИЦА

19:00

Купить билеты

26 НОЯБРЬ

СУББОТА

19:00

Купить билеты

9 ДЕКАБРЬ

ПЯТНИЦА

19:00

Купить билеты

24 ДЕКАБРЬ

СУББОТА

19:00

Купить билеты

8 ЯНВАРЬ

ВОСКРЕСЕНЬЕ

19:00

Купить билеты

Спектакль «Гроза», театр «Оранжевое небо» г.

Москва – приходите, мы ждем Вас!

ГРОЗА

Премьера

Трагический балаган 3 часа Один антракт 12+

Ближайшие показы

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе»

О спектакле

Танцкласс с балетными станками. Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе. Самую знаменитую драму А. Н. Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии.

Здесь много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, и опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов». По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова.

    Константин Райкин: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное – суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично – это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений.
    А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь – абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».

Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, в театр специально приглашена молодая актриса Мария Золотухина.

Премьера состоялась 23 июля 2022 года

Фото: Александр Иванишин

Создатели спектакля

Автор: Александр Островский Режиссёр-постановщик: Константин Райкин Художник сценограф: Дмитрий Разумов Художник по костюмам: Мария Данилова Музыкальный руководитель: Татьяна Пыхонина Хореограф: Ренат Мамин Художник по свету: Нарек Туманян Звук: Татьяна Никитина Помощник режиссёра: Алёна Ценина

Актерский состав

Савел Прокофьевич Дикой, купец: Георгий Лежава Роман Матюнин Павел Алексеев Борис Григорьевич, его племянник: Ярослав Медведев Алексей Фалько Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова: Марина Дровосекова Юлия Овчаренко Тихон Иваныч Кабанов, её сын: Илья Денискин Константин Новичков Даниил Пугаёв Катерина, его жена: Мария Золотухина Варвара, сестра Тихона: Альбина Юсупова Ася Войтович Кулигин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле: Яков Ломкин Сергей Сотников Ваня Кудряш, конторщик Дикова: Никита Смольянинов Никита Григорьев Шапкин: Кирилл Бухтияров Илья Рогов Феклуша, странница: Евгения Абрамова и Полина Райкина Глаша, девка в доме Кабановой: Ульяна Лисицина Антонина Рыбаловлева Барыня: Сергей Зарубин заслуженный артист РФ Арсен Ханджян Девочка: Алина Доценко Городские жители: Кирилл Бухтияров Елена Голякова Анна Петрова Илья Рогов Софья Щербакова Музыканты: Ася Войтович Илья Денискин Алина Доценко Ярослав Медведев Анна Петрова Никита Смольянинов Певица: Елена Голякова

Фотографии

Видео

Связанные материалы


84 сезон открыт! Сатирикон объявил планы

02.09.2022


83 сезон закрыт!

26.07.2022


Перпетуум-мобиле Сатирикона.

С премьерой «Грозы»! 25.07.2022


Поздравляем!

Сегодня Константин Аркадьевич Райкин принимает поздравления! Свой праздничный день художественный руководитель «Сатирикона» проведёт на репетиции спектакля «Гроза». Мы вышли на финишную прямую, и как раз сегодня команда «Грозы» переехала во Дворец на Яузе, на сцену, где мы сыграем эту премьеру!

08.07.2022


Попрощались со спектаклем

«Бесприданница» Островского в постановке Елены Бутенко-Райкиной была из числа спектаклей «молодого Сатирикона», первого актёрского выпуска Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. Тогда больше половины курса было приглашено в труппу театра, а три «школьных» спектакля стали частью репертуара…

20.06.2022


Начались репетиции «Грозы» Островского

09.02.2022


Константин Райкин: «Островский – это про каждого из нас»

Петербургский дневник

06. 12.2022


Трагический балаган В «Сатириконе» прогремела «Гроза»

Екатерина Крюк

Литературная Россия

20.10.2022


В «САТИРИКОНЕ» ПРОГРЕМЕЛА «ГРОЗА»

Татьяна Власова

Театрал on-line

15.10.2022


Опасные связи в городе Калинове.

«Гроза» в театре «Сатирикон»

Нелли Когут

TimeOut

26.09.2022


Константин Райкин в эфире «Главной роли»

26.09.2022


Сатирикон открыл сезон во Дворце на Яузе

Ирина Колпакова

Восточный округ

14.09.2022


Трагический балаган

Елена Алдашева

Театральная афиша столицы, октябрь 2022г.

12.09.2022


Театр «Сатирикон» открыл новый сезон

Ольга Владимирская

MuseCube

06.09.2022


Константин Райкин: «Развлекать публику в наше время тоже благое дело»

Анастасия Евтефеева

Театрал on-line

03. 09.2022


«Сатирикон» объявил планы на сезон 2022-2023

Арина Овчинникова

Театр

02.09.2022


Дискотека Апокалипсиса

Ольга Фукс

Экран и сцена

10.08.2022


Балаган с громоотводом или «Гроза» Константина Райкина

Мария Музалевская

Ревизор. ru

10.08.2022


Смертельное дыхание деспотизма

Анна Чепурнова

Труд

05.08.2022


Схватка канона и вольности. «Сатирикон» закрыл сезон премьерой «Грозы»

Ольга Галахова

Независимая газета

01. 08.2022


Внучка Золотухина сыграла героиню пьесы Островского в «Сатириконе»

Инга Бугулова

Российская газета

27.07.2022


«Сатирикон» завершает сезон трагическим балаганом

Юлия Богоманшина

ТВ Центр

26.07.2022


Дебют внучки Золотухина: как Райкин превратил Островского в балаган

Иветта Невинная

NEWS. ru

25.07.2022


«Сатирикон» завершил театральный сезон трагическим балаганом

Армен Мурадян

Вечерняя Москва

25.07.2022


«Гроза»: премьера в «Сатириконе».

Карина Макарян

1 канал

23. 07.2022


Райкин представит в «Сатириконе» «Грозу» Островского с импровизациями

ТАСС

23.07.2022


Театр «Сатирикон» представил новую версию «Грозы» Островского

Дарья Кузнецова

ОТР

22.07.2022


Театр «Сатирикон» представляет нетривиальную версию «Грозы»

Валерия Кудрявцева

ТК «Культура»

22. 07.2022


Премьера «Грозы» в Сатириконе

The Vanderlust

18.07.2022


«Грозу» Константина Райкина с Марией Золотухиной покажет «Сатирикон» во Дворце на Яузе

intermedia

11.07.2022


В «Сатириконе» появится «трагический балаган» по драме Островского

Елена Алдашева

Театр

11. 07.2022


«Гроза» 03.11.2022. Театр Сатирикон. Режиссер – Константин Райкин. Автор – А.Н. Островский.

Leonid_novikoff

Telegram

05.11.2022


И выживут, что бы ни случилось. Кроме Катерины, конечно…

Елена Аксенова

facebook

27.10.2022


Много смешного там, где обычно грустно.

Мила Денёва

facebook

11.09.2022


«Верю я, придёт пора…»

Елена Посувалюк

facebook

03.09.2022


Thunderstorm (1934) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Groza

  • 19341934
  • 1h 25m

IMDb RATING

6. 8/10

78

ВАША ОЦЕНКА

События первой половины XIX века происходят в выдуманном городке Калинове. Здесь живет семья Кобановых: купеческая мать-баба, ее взрослые дети — Тихон и Варвара, Катя… Читать всеСобытия происходят в первой половине XIX века в выдуманном городке Калинове. Здесь живет семья Кобановых: купеческая мать-баба, ее взрослые дети — Тихон и Варвара, Катерина — молодая жена Тихона. Душно Катерина в этой семье, сильно. А муж она… Читать всеСобытия происходят в первой половине XIX века в выдуманном городке Калинове. Здесь живет семья Кобановых: купеческая мать-баба, ее взрослые дети — Тихон и Варвара, Катерина — молодая жена Тихона. Душно Катерина в этой семье, сильно. Мужа она не любит, мать требует от него всего беспрекословного подчинения, всех давит и тиран… Читать все

IMDb RATING

6.8/10

78

YOUR RATING

    • Vladimir Petrov
    • Aleksandr Ostrovskiy(play)
    • Vladimir Petrov
  • Stars
    • Alla Tarasova
    • Ivan Чувелёв
    • Михаил Царёв
    • Владимир Петров
    • Александр Островский(play)
    • Владимир Петров 900

      4

  • Stars
    • Alla Tarasova
    • Ivan Chuvelyov
    • Mikhail Tsaryov
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 1 nomination

    Photos40

    Высший состав

    Тарасова Алла

    • Кабанова Катерина Петровна

    Чувелев Иван

    • Кабанов Тихон, ее муж

    Mikhail Tsaryov

    • Boris Grigoriyevich, her lover

    Varvara Massalitinova

    • Marfa Ignatovna Kabanova, her mother-in-law

    Irina Zarubina

    • Barbara Kabanova, her sister-in-law

    Михаил Жаров

    • Кудряш
    • (как М. И. Жаров)

    Екатерина Корчагина-Александровская

    • Старая Провидица [Имя сценария: Феклуша]

    Mikhail Tarkhanov

    • Saveli Prokofiyevich Dikoy

    Vsevolod Semonov

    • Clerk
    • (uncredited)
      • Vladimir Petrov
      • Aleksandr Ostrovskiy(play)
      • Vladimir Petrov
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    Конвеер смерти

    Дезертир

    The Overcoat

    Baltic Deputy

    The Thirteen

    Zhivyot takoy paren

    Devushka s kharakterom

    The New Babylon

    Pechki-lavochki

    Three Thieves

    The Cure

    Storyline

    Did you know

    Отзывы пользователей1

    Обзор

    IMDb Лучшее за 2022 год

    IMDb Лучшее за 2022 год

    Узнайте о звездах, которые взлетели до небес в чарте STARmeter IMDb в этом году, и узнайте больше о лучшем за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    See more

    Details

    • Release date
      • September 28, 1934 (United States)
      • Soviet Union
      • Russian
    • Also known as
      • Kino- Фабрики «Союзфильм», Санкт-Петербург, Россия
    • Производственная компания
      • Государственное Управление Кинематографии и Фотографии (ГУКФ)
    • См. другие кредиты компании на IMDbPro

    Технические спецификации

    • 1 час 25 минут

      • Черно -белый
      • 1,37: 1

    . добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Какая официальная сертификация была дана игре Thunderstorm (1934) в США?

    Ответ

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Есей двор «Гроза» Островский. Suġġetti xogħlijiet ta ‘drama Ostrovsky tal- «Гроза»

    Николая Островского пьеса, li udjenza St Petersburg raw għall-ewwel darba fl-1859, ikkawżata reżonanza wiesgħa. Dan kien segwit minn diskussjoni живые, li kienet tikkonċerna fuq kollox l-immaġni tal-protagonisti. Xogħol artistiku u llum jistħoqqilha attenzjoni. U minħabba l-эссе Dwar «Гроза» Островский huwa wieħed мельница-impjiegi ли huwa dejjem preżenti fil-kurrikulu skolastiku.

    критика

    Investigazzjoni bir-reqqa tad-dramm kkritikat Доб. Artikoli tiegħu -terpretazzjoni klassiku tal-ħidma, minkejja li kellhom diżlivell soċjali pronunzjata. Aktar tard ħsieb Добролюбова parzjalment miċħuda kritiku letterarju ieħor, li tgħid li Katherine mhuwiex rappreżentattiv tal-ġenerazzjoni l-ġdida. Бл-истесс мод, ерой литерарью жиста Базаров Тургенев бисс та. Dtt ma setgħux jitkellmu fid-difiża tal-perspettiva tiegħu, peress li huwa diġà dak iż-żmien ma kienx hemm aktar ħaj. Iżda xorta, jiktbu эссе sħiħa dwar «Гроза» Островского, għandu ikunu familjari inqas superfiċjalment mal-xogħlijiet ta ‘kritika Russa.

    analiżi ta ‘

    L-immaġni tal-karattru, li ma tikkorrispondix mal-tradizzjonijiet tal-klassi merkantili provinċjali, ma ċans. Il-destin ta ‘Екатерина, li ħolm ta’ ferħ ġenwin hija r-riżultat ta ‘fenomeni skaduti li huma jimminaw il-bażi ta’ stil ta ‘ħajja. L-isfond prinċipali fil-prodott jsiru memorji tal-żminijiet tajbin qodma. Esej dwar «Гроза» Ostrovsky tinvolvi analiżi komparattiva tal-immaġni ta ‘Екатерина ма эрой oħra.

    «Иль-Шторм» hija play simbolika, iżda fih motifi фольклористика. Id-dramm għandu wkoll allużjoni għall-история фея гном л-принцесса, inċiżiv ведьма terribbli fil-kastell ġebel. Madankollu, l-erojina tal-prinċep ma tistax salvataġġġ. Борис — л-баррани ли ġew minn пояс aktar вибричи. Островский tiegħu taw bniedem bħala ħsieb, iżda mhux kapaċi tagħmel. Raqda «l-sbuħija irqad» Борис jistgħu, imma jieħdu magħhom biex artijiet imbiegħda ma DARE. Esej dwar «Гроза» Островский jistgħu jiġu ddedikati għall symbolism u motifi li huma preżenti fil-prodott.

    КАЛИНОВ

    L-immaġni tal-belt — simbolu ta ‘l-renju bi ngħas, allużjoni għall-tale folk terribbli. Residenti Kalinovskys msakkra fil-fehmiet ġeografiċi u spiritwali tagħhom. Hija immaġni simboliku tal-pellegrin, li xandiriet lejn l-Art Imwiegħda, u l-dinjiet mhux magħrufa, ma ‘bliet oħra Russi bħala l-taħdidiet dwar xi ħaġa bogħod ħafna u ma jkunx jista jintlaħaq. Waħda mit-temi li fuqhom istudenti jikteb esej illum għall-dramm «Гроза» Островский — «soċjetà provinċjali». U meta jaħdmu fuq tali xogħol huwa tajjeb li tingħata attenzjoni lill-immaġini, motifi u allużjonijiet li jidhru fil-drama.

    forzi dlam

    Fil-logħob, m’hemm l-ebda awturi diretti tal-mewt tal-erojina. Responsabbli-abitanti kollha ta ‘»l-renju dlam». Тема Klassiku, li huwa meqjus t-tmien gradaturi fil-klassijiet letteratura għal diversi għexieren ta ‘snin, huwa l- «Ray ta’ dawl fid-dlam», segwita minn ħidma fuq id-dramm «Гроза» Островского. Ħajja f’dan il-belt żgħira hija verament skoraġġanti. Il-frażi «renju dlam» bħala simbolu ta ‘tfaqqir spiritwali tan-nies lokali, u moħqrija, li, madankollu, f’dan il-każ — sinonimi.

    универсальный ubbidjenza

    Fil-play-karattri tal-libertà huwa kompletament assenti. Екатерина isir l-unika waħda li ma tridx li jobdu destin. L-erojina jikser il-kors tas-soltu ta ‘avvenimenti, li għalihom qed jistenna għall-piena severa. It-tema ta ‘tirannija hija waħda mill-aktar Importanti fil-ħidma tal Ostrovsky. Il-belt hija ddominata mill глупость u injoranza, li huma għalkemm indirettament, iżda kollha l-istess kawża tat-traġedja. Residenti huma xi wħud jibżgħu суеверный, li jorbothom. U l-ebda ċittadini ma jkunux jistgħu jagħmlu anki l-iċken pass bogħod mill-proċedura skaduti instigat.

    Кабанова

    Fil-biża tal-familja tiegħu jżomm fil-liġi Екатерина. Kabanov huwa l-personifikazzjoni tal-belt kollha. U hi jemmen li ksur tar-regoli u regolamenti — il-qerda tal-ħajja kollha. Omm beżgħat ibnu, u kien anke fil-jum tal-mewt ta ‘mara għeżież tiegħu jibża li ma jobdix tagħha. Dan il-karattru tat ambigwu karatteristiċi negattivi Ostrovskiy A. N.

    kompożizzjoni iskola

    Skond il-prodott bl-isem «Il-Storm» fil-kurrikulu skolastiku huma suġġetti standard għad-diskusskuss.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *