Песнь песней соломона: Песнь песней царя Соломона

Содержание

Ветхий Завет : Песнь Песней : Глава 1 / Патриархия.ru

1Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
2От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
3Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои,- будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
4Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
5Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники,- моего собственного виноградника я не стерегла.
6Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
7Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
8Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
9Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
10золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
11Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.
12Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
13Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
15О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас — зелень;
16кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы.

Ветхий Завет : Песнь Песней : Глава 2 / Патриархия.ru

1Я нарцисс Саронский, лилия долин!
2Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
3Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
4Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь.
5Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
6Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
7Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
8Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.
9Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку.
10Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
11Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;
12цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей;
13смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
14Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно.
15Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете.
16Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.
17Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор.

Ветхий Завет : Песнь Песней : Глава 4 / Патриархия.ru

1О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
2зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
3как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими;
4шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных;
5два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
6
Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.
7Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!
8Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!
9Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
10О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
11Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
12Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
13рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
14нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;
15садовый источник — колодезь живых вод и потоки с Ливана.
16Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой,- и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.

Ветхий Завет : Песнь Песней : Глава 7 / Патриархия.ru

1«Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись,- и мы посмотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?
2О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
3живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями;
4два сосца твои — как два козленка, двойни серны;
5шея твоя — как столп из слоновой кости; глаза твои — озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой — башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
6голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.
7Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
8Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
9Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
10уста твои — как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.
11Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.
12Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;
13поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
14Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые:
это
сберегла я для тебя, мой возлюбленный!

Песнь песней Соломона

Песнь песней Соломона. Глава 7

1 «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?

2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; 3 живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями;

4 два сосца твои – как два козленка, двойни серны; 5 шея твоя – как столп из слоновой кости; глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску; 6 голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.

7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!

8 Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.

9 Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; 10 уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.

11 Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.

12 Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; 13 поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.

14 Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!

Песнь песней Соломона

Песнь песней Соломона. Глава 4

1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; 2 зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; 3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; 4 шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; 5 два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.

6 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.

7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!

8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!

9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.

10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!

11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!

12 Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: 13 рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, 14 нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; 15 садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана.

16 Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.

«Песнь Песней» царя Соломона – главная поэма человечества о любви

Существует устоявшееся, как аксиома, мнение, что среди писателей никогда не было святых. Ведь ни Пушкина, ни Достоевского, ни даже Гоголя, который, как известно, отличался особой набожностью, Церковь не канонизировала. Между тем в святцах есть несколько широко известных святых, которых без оговорок можно назвать великими писателями и поэтами. Кто же они? Об этом – в продолжении цикла «Как жили святые» на сайте «Фомы».

С именем этого святого связывают период наибольшего расцвета Древнего Израиля. Он стал символом мудрости и справедливости, богатства и славы. Однако этот ветхозаветный праведник вошёл в историю ещё и как величайший писатель. Ему приписывают авторство книги Екклесиаста и особый древний сборник премудростей и поучений, а кроме того – одну из самых возвышенных библейских песен, воспевавшую любовь так, как мало кому удавалось. Эта книга стала классикой мировой литературы.

«Песнь Песней» царя Соломона – это квинтэссенция любовной библейской поэзии, единственное лирико-драматическое произведение в Писании. О том, как оно воспринималось читающей публикой древности, говорит уже само название. Его дал не сам автор, а, как пишет Сергей Аверинцев, восторженные почитатели.

Суд Соломона. К. Флавицкий. 1854 г. Новгородский государственный объединённый музей-заповедник

Поэма выстроена как диалог и непрекращающийся поиск двух влюблённых – невесты и жениха. Сюжет «Песни» нарочно размыт, он здесь вторичен: в постоянный поиск невесты своего возлюбленного вплетаются поэтические размышления о красоте и любви. Описания окружающей природы неожиданно открывают перед читателем образы самих влюблённых. Одно событие перетекает в другое, сон перемешивается с явью и наоборот: «Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, что стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя!..» (Песн. 5:2).

Сам текст содержит множество свадебных напевов, символов и выстроен вокруг традиций свадебного церемониала Древнего Израиля. Описание жениха и невесты в книге «Песнь Песней» даны в лучших традициях восточной поэзии. В завершении текста «Песнь Песней» звучат ставшие уже знаменитыми слова: «Ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность!» (Песн. 8:6).

За многовековую историю чтения «Песни Песней» сложилось сразу несколько подходов к толкованию этого текста. Кто-то прочитывал «Песнь Песней» буквально как поэтический панегирик супружеской любви. Другие настаивали на том, что это любовная песнь царя Соломона, которую он посвятил одной из своих жён.

Святые отцы толковали книгу иносказательно, указывая на то, что Невеста, ищущая возлюбленного, – это Церковь или христианская душа, а Жених – Христос. Многие эпитеты из «Песни Песней» впоследствии были заимствованы и включены в некоторые богослужебные тексты.

Кто-то из читателей может смутиться тем, что «Песнь Песней» только приписывают царю Соломону. Но нужно понимать, что в древнем мире не существовало идеи авторского права, поэтому восторженные переписчики совершенно свободно могли вписывать в текст, лежащий перед ними, свои дополнения. В этом смысле те книги Писания, на которых стоит имя царя Соломона, – коллективное творчество. Тем не менее большая часть учёных утверждает, что основа «Песни…» была написана в период царствования Соломона, а значит, её автором стал сам святой.

Поэма ветхозаветного праведника осмыслялась в истории культуры неоднократно. Она стало таким же бессмертным произведением, как «Илиада» Гомера или «Фауст» Гёте. Мотивы «Песни…» встречаются в поэзии Пушкина, Фета, Бальмонта, Цветаевой, Пастернака. Целая серия картин на сюжеты из поэмы царя Соломона существует и в мировой живописи.

Но наиболее известное творческое обращение к «Песне Песней» принадлежит Анне Ахматовой:

Под крышей промёрзшей пустого жилья
Я мертвенных дней не считаю,
Читаю посланья Апостолов я,
Слова Псалмопевца читаю.
Но звёзды синеют, но иней пушист,
И каждая встреча чудесней, –
А в Библии красный кленовый лист
Заложен на Песне Песней.

Тихон Сысоев. Источник: foma.ru

Песни Песней Соломона | библейская песня

Песнь Соломона , также называемая Песнь Песней или Песнь Песней , книга Ветхого Завета, которая принадлежит к третьей части библейского канона, известной как Кетувим, или «Писания». В еврейской Библии Песнь Соломона стоит вместе с Руфью, Плачем, Экклезиастом и Эстер и вместе с ними составляет Мегиллот, пять свитков, которые читаются во время различных религиозных праздников еврейского года. Эта книга является праздничным свитком Песаха (Пасхи), который празднует Исход израильтян из Египта.Книга в ее нынешнем виде датируется периодом вавилонского изгнания (V век до н. Э.), Но сохранившиеся в ней стихи относятся примерно к X веку до н. Э., Периоду монархии Давида.

Подробнее по этой теме

Библейская литература: Песнь Песней Соломона

Песнь Соломона (также называемая Песней песней и Песней песнопений) состоит из серии любовных стихов, в которых влюбленные…

Книга, автор которой неизвестен (имя Соломона добавлено позже), представляет собой сборник любовных стихов, которые поочередно произносят мужчина и женщина. В книге нет связного рассказа. Ряд стихотворений систематически описывают красоту и совершенство возлюбленной. Песня Песней получила различные толкования, наиболее распространенными из которых были аллегорические, драматические, культовые и буквальные. Среди евреев аллегорическая интерпретация рассматривает книгу как аллегорию любви Бога к израильтянам, с которыми он заключил священный завет.Среди христиан эта книга интерпретируется как описание заветной любви Христа к своей церкви. В средневековом мистицизме Песнь Песней Соломона относилась к любви между Христом и человеческой душой.

Драматические интерпретации Песни Песней Соломона основаны на том, что большая часть книги представлена ​​в форме диалогов. Согласно этой точке зрения, говорящие в нем играют роли в драматической истории любви, очертания которой различаются в зависимости от конкретной интерпретации. Однако ввиду отсутствия драмы в древнесемитской литературе такие интерпретации маловероятны.Культовая интерпретация рассматривает книгу как собрание песен, связанных с практикой священного брака, которую наблюдали шумеры и другие древние месопотамские народы.

Четвертая интерпретация, которая, возможно, получила наибольшее доверие среди современных ученых, просто состоит в том, что Песня Соломона представляет собой сборник светских стихотворений о любви без какого-либо религиозного подтекста. Согласно этой интерпретации, песни воспевают радость и доброту человеческой любви между полами и чувство внутреннего удовлетворения и гармонии с творением Бога, которое возникает из такой любви.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Песнь Соломона 1 — Песнь Песней, которая принадлежит Соломону. Она позволила ему поцеловать меня…

Бросьте свой хлеб по воде

11 f Литой ваш хлеб на на водах ,

г для у вас будет найти это после много дней .

2 h Дайте a часть до i семь , или даже до восемь ,

j для у вас знаю не что катастрофа может случиться на земля .

3 Если облака являются полный из дождь ,

они пустые сами на земля ,

и если a дерево падает до юг или до север ,

в место где дерево падает , там будет ложь .

4 He кто наблюдает ветер будет не свиноматка ,

и he who касательно облака будут не пожать .

5 Как вы до не знать путь k дух прибывает к l кости дюйм матка женщина с ребенок , так вы до не знать работа из Бог кто делает все .

6 В утро свиноматка ваш посевной , и на вечер м удержание не ваш рука , для вы до не знать который будет процветать , это или , что , или оба одинаково будет будет хорошо .

7 Light is sweet , and it is приятный для глаза до n см. солнце .

8 Так если а человек жизней многие лет , пусть ему радуйтесь в им все ; но пусть ему вспомнить o что дней тьма будет многие . Все , что идет это p туалетный столик .

9 q Радуйтесь , O молодой человек , в свой молодежь , и пусть ваш сердце развеселить вы в дней из ваш молодежный . r Walk в пути из ваш сердце и s 9029 прицел ваш глаза . Но знаю что для все эти вещи t Бог будет принесите вам в судебное решение .

10 Удалить досаду от ваше сердце , и u положить прочь боль от ваш тело , для молодежи и рассвет из жизнь являются тщеславие .

Помни о Творце в юности

12 Помните также ваш Creator дюйм v дней ваш молодежь , до w зло дней приходят и лет рисовать рядом с из который x вы будет скажем , I I есть нет удовольствие в им ; 2 перед y солнце и свет и луна и звезды затемненные и облака возврат после дождь , 3 дюйм день при хранители из дом дрожат , и сильный мужчины изогнутые , и шлифовальные машины прекращают потому что они несколько , и z те кто внешний вид через окна являются затемненными , 4 и a двери на улица закрыть когда b звук из шлифование это низкий , и один поднимается вверх на звук a птица , и все 90 031 c дочери песня принесла low 5 они боятся также из что высокий , и d ужасы это в путь ; миндаль дерево цветет , кузнечик тащит сам вдоль , и desire не работает , потому что человек это идет к e вечный f home , и the g скорбящие go около

69 около

69 9003 4 улицы 6 перед серебристый шнур is с защелкой , или h золотой чаша is сломанная , или кувшин кувшин is i раздробленный на фонтан , или колесо сломано на 900istern34 , 7 и j пыль возвращает до земля as it было , и k дух возвращает до God l who дал это . 8 m Туалетный столик из туалетный столик , говорит n Preacher ; все is туалетный столик .

Бойтесь Бога и соблюдайте Его заповеди

9 Кроме мудрый , n Проповедник также преподавал человек знания , взвешивание и обучение и организация o много пословиц с отличный уход . 10 n The Preacher искал до найти слов из восторг , и прямо он написал слово из правда .

11 p слова из мудрый как goads , и как q гвозди твердо фиксированный собраны высказывания ; они r даны на s один Shepherd . 12 Мой сын , остерегайтесь из все что угодно за пределами эти . Из изготовление u много книг есть это нет конец , и v много исследование is a усталость плоть .

13 конец материя ; все имеет было слышно . w Страх Бог и сохранить его заповеди , для это весь долг из человек . 14 Для x Бог будет приносить каждые акт в решение , с каждые секрет вещь , ли хорошо или зло .

Песнь Соломона

1 Песня из a Песни , которые Соломона .

Невеста признается в любви

Она

2 Пусть ему поцелуй мне с поцелуи из его рот !

Для ваш b любовь это лучше , чем вино ;

3 ваш c помазание масла являются ароматные ;

ваш d наименование is масло налито из ;

следовательно девственницы люблю вам .

4 e Draw me после you ; f let us run .

г король перенес me в его камеры .

Прочие

Мы будет h восторгаться и радовать в вы ;

мы будет превозносить б ваш любовь больше чем вино ;

правильно делать они люблю вам .

Она

5 I am очень темный , но i прекрасный ,

O j дочери из Иерусалим ,

как k палатки из l Kedar ,

как шторы из Solomon .

6 Do не взгляд при me потому что I am темный ,

потому что sun посмотрел на me .

Мой м матери сыновей были злой с мне ;

они сделано me n хранитель из o виноградники ,

но p мой собственный виноградник I есть не оставлено !

7 Скажите мне , вы q кому мой душа любит ,

где вы r пастбище ваше стадо ,

где у вас сделать это s лежать вниз на полдень ;

для почему должен I быть как один кто вуали сама35

около стад из ваш т товарищи ?

Соломон и его невеста радуются друг другу

He

8 Если вы до не знать ,

O u самая красивая среди женщин ,

следуют в следах стаде ,

и пастбище ваш молодняк козы

рядом с пастушескими палатками .

9 I сравнить you , v my love ,

до w a mare среди Фараонов колесниц .

10 x Ваш щеки это прекрасный с орнаментом ,

ваш шейка с струнами из драгоценных камней .

Прочие

11 У нас будет сделать для вам украшения из золото ,

шипованные с серебро .

Она

12 Хотя y король был на его диван ,

мой z nard дал далее его аромат .

13 Мой любимый до мне а саше мой

, что лежит между мой грудь .

14 Мой любимый до мне а кластер б хна цветение

в виноградники из c Engedi .

He

15 d Вот , e you are красивый , f мой любовь ;

вот , вы красивые ;

ваш г глаза это голуби .

Она

16 Вот , вы красивый , h мой любимый , поистине i восхитительный .

Наш диван зеленый ;

17 балки наш дом j кедр ;

наши стропила j сосна .

2 I am a роза из Sharon ,

k a лилия долины .

He

2 As a lily среди brambles ,

так l мой любовь среди молодой женщины .

Она

3 Как и яблоко дерево среди деревья из лес ,

так что это мой м любимый среди молодой мужчины .

С отличный восторг I сат n дюйм его тень ,

и его o фрукты было сладкое до мой вкус .

4 He p принесла me на на банкетный дом ,

и его q баннер более мне было любовь .

5 Sustain me с r изюм ;

обновить me с яблок ,

с для Я утра больной с любовь .

6 Его т слева рука is под мой голова ,

и его правая рука u обнимает меня !

7 I v adjure you , O w дочери из Иерусалим ,

по x газели или делает из поле ,

, что у вас не перемешать вверх или пробудить любовь

до это радует .

Невеста обожает своего любимого

8 Голос из мой любимый !

вот , он приходит ,

прыгающий y более горы ,

ограничивающий над холмы .

9 Мой любимый is как z a газель

или a молодой олень .

вот , там он стоит

сзади наш стенка ,

глядя через окна ,

ищет через решетка .

10 Мой любимый говорит и говорит до мне :

a Arise , мой любовь , мой красивый один ,

и приходят дальше ,

11 для вот , зима это прошлое ;

b дождь более и пропало .

12 c цветы появляются на на земле ,

время пение приходят ,

и голос из d turtledove

это слышно в наш земля .

13 e инжир дерево созревает его инжир ,

и f лозы цветут ;

они дают далее аромат .

г Arise , мой любовь , мой красивый один ,

и приходят дальше .

14 O мой h голубь , дюйм i щели из рок ,

дюйм трещины обрыв ,

пусть мне см. ваш лицо ,

пусть мне j слышу ваш голос ,

для ваш voice is sweet ,

и ваш лицо это k прекрасный .

15 Улов л лисы для us ,

маленькие лисы

то гниль виноградники ,

f для наши виноградники цветут .

16 м Мой любимый это шахта , и I am его ;

он n ссадины среди лилии .

17 До o день дышит

и p тени убегают ,

поворот , мой любимый , be как q a газель

или a молодой олень на расщелина горы .

Мечта невесты

3 На мой кровать r по ночь

я искал s он кому мой душа любит ;

т I искал его , но найдено его не .

2 I будет подъем сейчас и перейти около город ,

в и улицах и в квадратах ;

I будет искать s его кого мой душа любит .

I искал его , но найдено его не .

3 v сторожа найдено me

как они пошли около в город .

Есть ты видел его кого мой душа любит ?

4 Едва было I прошло им

когда I найдено s его кого мой душа любит .

I w удерживается ему , и будет не отпустить его идти

до Я был x привел его в мой материнский дом

и в в камеру из y ее who задумано me me

5 z I adjure you , a O дочери из Иерусалим ,

b от газели или делает из поле ,

, что у вас не перемешать вверх или пробудить любовь

до это радует .

Соломон прибывает на свадьбу

6 c Что это , что идет вверх от пустыня

как d столбцы из дым ,

парфюмированный с e мирра и ладан ,

с все ароматный порошки а торговец ?

7 Вот , это это помет из Соломон !

Около это f шестьдесят g могучий мужчины ,

некоторые из могучие мужчины из Израиль ,

8 все из их носить мечи

и эксперт в война ,

каждый с его h меч на его бедро ,

против i ужас на ночь .

9 Король Соломон сделал сам a каретка

из дерево из Ливан .

10 He сделано его посты из серебро ,

свое назад из золото , свое сиденье из фиолетовый ;

его интерьер был инкрустированный с любовь

по j по дочерям из Иерусалим .

11 Go out , O k дочери из Zion ,

и вид на King Solomon ,

с корона с который его мать коронованный он

на л на день на его свадьба ,

на день радость его сердце .

поцелуев слаще вина: понимание песни песней

Если вы никогда не читали Песнь песней в постели с любимым человеком… вы упускаете один из великих религиозных переживаний, которые предлагает наша традиция!

Полный текст Песни Песней на иврите и английском языках можно найти здесь.

Песнь песней (Шир ха-Ширим на иврите) — это откровенно чувственная, иногда даже довольно эротическая песнь любви.На протяжении восьми коротких глав безымянные молодой мужчина и молодая женщина преследуют друг друга через зеленые поля и долины, усыпанные цветами. Их радость быть вместе ощутима, это отражено в таких поэтических строфах, как:

Вот, мой возлюбленный, вот он. Он прыгает через горы, прыгает через холмы. Он как газель, молодой олень … и он зовет меня: «Встань, любимая, моя прекрасная, иди со мной!» (Песнь песней 2: 8-10).

Или это:

Вы захватили мое сердце, мое собственное, мою невесту.Вы покорили мое сердце, одним взглядом ваших глаз, одним взглядом на ваше декольте. Как сладка твоя любовь, насколько восхитительнее вина! (Песнь песней 4: 9-10)

Чистое наслаждение, которое эта пара испытывает друг в друге, не может не пробудить в нас воспоминания о богатстве любви, особенно когда наша жизнь впервые была затронута ее магией. Действительно, самая известная фраза из Песни: «Ani l’dodi, v’dodi li» — «Я любимый мой, и мой возлюбленный — мой» (Песнь Песен 2:16) часто звучит на устах пары в день свадьбы, стоя под хупой, ожидая жизни, полной любви.

Песнь песней считается одной из пяти мегилотов (свитков), которые читаются на крупных фестивалях. Его традиционно поют в синагоге во время Пасхи из-за его тематической связи с весной. Следуя мистической традиции, некоторые евреи-сефарды и хасиды имеют обычай читать его каждую неделю в субботу вечером, поскольку суббота служит возобновлением любовных обетов между Богом и еврейским народом. Хотя традиция приписывает свое авторство царю Соломону (Песнь Песней Раба 1: 1), жившему в 10 веке до нашей эры, современные ученые отмечают множество литературных параллелей с другими любовными стихами и свадебными песнями из Вавилонии и Египта и предлагают более поздняя дата составления, возможно, примерно с четвертого по шестой века до нашей эры.

Неудивительно, учитывая колоритный характер Песни песней, что ее включение в библейский канон вызвало определенные споры. Фактически, кажется, что он был бы полностью исключен из Библии, если бы у него не было сильного защитника: пока мудрецы обсуждали, какие книги должны были быть включены в Священное Писание, говорят, что рабби Акива — безусловно, величайший раввин его эпохи (конец первого века, начало второго века) — взвешенное в том, что «хотя все священные писания святы, Песнь Песней — святая святых!» (Мишна, Ядаим 3: 5).

Комментарии предполагают, что близость рабби Акивы к Песне песней проистекает из его метафорического понимания ее содержания, читая Песнь как расширенную аллегорию любовных отношений между Богом и Израилем. В самом деле, традиция понимания Песни как метафоры Божественного Эроса, а не человеческого, будет в дальнейшем глубоко влиять на такие мистические тексты в Зохаре, а также в трудах философа и ученого Маймонида, который сказал:

Какова надлежащая форма любви к Богу? Это то, что он должен любить Адоная великой, всепоглощающей, яростной любовью, как если бы он был влюблен в женщину и постоянно размышлял над этим … И именно на это Соломон аллегорически ссылается, когда говорит: «Ибо я есмь любовь — болен »(Песнь Песней 2: 5) для всей Песни — это притча на эту тему.(Хилчот Тшува, 10: 3)

Возможно … но есть еще место, чтобы прочитать Песню в гораздо более земных терминах, как празднование человеческого партнерства и признание того, что физическая любовь не является чем-то низменным или уродливым, но подарок от нашего Создателя. В самом деле, самая первая заповедь, данная Адаму и Еве в Эдемском саду, заключалась в том, что они должны «плодиться и размножаться» (Бытие 1:28), и это наказание не стыдиться своей сексуальности, но облагораживать ее.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

Книга Песни Песней Соломона Обзор

Кто написал эту книгу?

Песня Песней берет свое название от первого стиха книги, в котором упоминается, от кого исходит песня: «Песнь песней, которая принадлежит Соломону» (Песнь Песней 1: 1).Первоначальная версия книги на иврите получила свое название от первых двух слов книги: шийр хашийрим , что обычно переводится как «песня песен». Это последнее название осталось в Греческие и латинские переводы Библии в более поздние века. Повторение слова песня указывает на то, что автор считал эту песню «величайшей из всех песен». 1 Мы находим похожую конструкцию в других известных библейских фразах: «Господь господствующих», «Царь царей» и «Святая святых» и многие другие.

Название книги в конечном итоге получило имя царя Соломона из-за упоминания его имени по всей книге (1: 5; 3: 7, 9, 11; 8: 11–12). Это изменение названия также поддерживает традиционный взгляд на Соломона как на автора книги. Хотя многочисленные критики за последние два столетия оспаривали авторство Соломона, внутренние свидетельства, кажется, подтверждают это не только из-за появления имени Соломона, но и из-за свидетельства его царского преимущества (3: 6–11) и его многочисленных жен и наложниц (6: 8).

Где мы?

Соломон написал эту книгу во время своего правления царем Израиля, то есть он написал ее где-то между 971 и 931 годами до нашей эры. Ученые, которые придерживаются авторства Соломона, склонны соглашаться с тем, что песня была написана в начале его правления не только из-за юношеского буйства поэзии, но и потому, что его гарем из 140 женщин, упомянутый в 6: 8, относительно невелик по сравнению с окончательный счет 1000 (3 Царств 11: 3). Так же Автор упомянул топонимы как с севера, так и с юга страны, включая Ливан и Египет, напомнив нам об относительном мире и хороших отношениях между этими народами в начале правления Соломона.

Почему песня Песней Соломона так важна?

Эта книга остается уникальной в Ветхом Завете по крайней мере по двум причинам: ее характер как отдельного стихотворения и ее предмет, особенно откровенное обсуждение любви между супружеской парой. Готовность Песни Песней Соломона затронуть тему физической любви в браке вызывала у многих ее читателей на протяжении всей истории такое чувство дискомфорта, что раввину Акибе приходилось решительно защищать место книги в еврейском каноне даже в 90 г. н.э. на Соборе. Ямнии. 2 Но как свидетельство красоты брачных отношений во всей их полноте, Песня Песней выделяется своим уникально подробным видением этой прекрасной реальности.

Что за идея?

Полнота союза, происходящего в браке, описана одними из самых прекрасных поэтических языков во всей Библии. В мире, где так многие говорят об особых дарах Бога холодным, клиническим или апатичным статистическим языком, страсть поэзии Соломона освежает мир, жаждущий правды о браке.Соломон начал свое изложение этих отношений с двумя влюбленными в ухаживании, стремясь к привязанности, выражая при этом свою любовь друг к другу (Песнь Песней 1: 1–3: 5). В конце концов, они объединяются в браке, и жених превозносит красоту своей невесты, прежде чем они завершат свои отношения (3: 6–5: 1). Наконец, она борется со страхом разлуки, а он успокаивает невеста его привязанности к ней (5: 2–8: 14). Все это усиливает тему добродетели брака. Некоторые предлагают, чтобы книга также изображала в более общем виде любовь Христа к Своей невесте, церкви.

Как это применить?

От ухаживания до брака и уверенности в любви, Песня Песней Соломона поэтично представляет широкий спектр событий и чувств в дни, предшествующие браку и во время него, предлагая ободрение к прочной любви среди мелкой ревности и страха, которые наверняка угрожают даже самому себе. самые крепкие отношения. Мы должны прислушаться к возвышенным словам Песни продолжая ценить брак как один из краеугольных камней общества, ценить добро и красоту, порожденные союзом двух людей в священном браке.

Считаете ли вы свой брак признаком Божьей доброты и красоты, действующими в вашей жизни, или со временем это стало чем-то меньшим? Песня Песней напоминает нам, что как брак, так и последующий физический союз берут начало в Боге; поэтому мы должны рассматривать каждого из них как свидетельство Его благодати, проявляющейся в этом мире.

Книга Песни Соломона — прочтите, изучите стихи из Библии

Краткое содержание Книги Песни Соломона

Это краткое содержание книги Песни Песней Соломона содержит информацию о названии, авторе (ах), дате написания, хронологии, теме, богословии, схеме, кратком обзоре и главах Книги Песни Песней Соломона.

Название

Название в еврейском тексте — «Песнь песней Соломона», что означает песня. по, для или о Соломоне. Фраза «Песнь песней» означает величайшее из песни (ср. Вт 10:17, «Бог богов и Господь господствующих»; 1Тим 6:15, «Царь царей»).

Автор и дата

Стих 1, по-видимому, приписывает авторство Соломону (см. Примечание к 1: 1; но см. также Заголовок выше). Соломон упоминается семь раз (1: 1,5; 3: 7,9,11; 8: 11-12), и несколько стихов говорят о «царе» (1: 4,12; 7: 5), но был ли он автор остается открытым вопросом.

Датировать Песнь X веком до н. Э. во время правления Соломона не невозможно. Фактически, упоминание Фирцы и Иерусалима на одном дыхании (6: 4; см. обратите внимание) использовался, чтобы доказать дату до царя Омри (885-874 до н.э .; см. 1Цр 16: 23-24), хотя причина упоминания Фирцы не ясна. На с другой стороны, многие обращались к языку Песни как к доказательству гораздо более поздняя дата, но по имеющимся данным лингвистические данные неоднозначны.

Последовательность языка, стиля, тона, перспективы и повторяющихся припевов кажется, выступает за одного автора. Однако многие, кто сомневался, что Песня вышла из одного пера, или даже из одного времени или места, объясните эту последовательность приписывая все части Песни единой литературной традиции, так как Ближний Восточные традиции очень старались сохранить стилистическое единообразие.

Интерпретация

Чтобы найти ключ к открытию Песни, толкователи обратились к пророкам, мудрости и апокалиптических отрывков Священного Писания, а также до древнеегипетских и вавилонские песни о любви, традиционные семитские свадебные песни и песни, связанные с к древним месопотамским религиям плодородия.Ближайшие параллели кажутся те, что находятся в Притчах (см. Пр 5: 15-20; 6: 24-29; 7: 6-23). Описание любви в 8: 6-7 (ср. описания мудрости в Пр 1-9 и Иов 28) похоже, подтверждает, что Песня принадлежит к библейской литературе мудрости и что это мудрое описание любовных отношений. Библия говорит о и мудрость, и любовь как дары Бога, которые следует принимать с благодарностью и празднованием.

Такое понимание Песни контрастирует с давно устоявшимся мнением о том, что Песня — это аллегория любовных отношений между Богом и Израилем или между Христос и церковь, или между Христом и душой (в Новом Завете нигде не цитируется из Песни или даже намекает на нее).Он также отличается от более современных интерпретаций. Песни, такой как та, которая рассматривает ее как поэтическую драму, прославляющую триумф чистой, спонтанной любви девушки к своему деревенскому любовнику-пастуху придворные уговоры Соломона, который стремился завоевать ее для своего царского гарема. Скорее, он рассматривает Песню как связанную цепочку текстов, изображающих любовь во всех отношениях. его непосредственность, красота, мощь и исключительность — испытанные в его разнообразных моменты разлуки и близости, тоски и экстаза, напряжения и удовлетворения.Песня разделяет любовную поэзию многих культур и широко использует очень чувственные и наводящие на размышления образы природы.

Тема и богословие

В древнем Израиле все человеческое выражалось словами: благоговение, благодарность, гнев, печаль, страдание, доверие, дружба, преданность, верность, надежда, мудрость, нравственное возмущение, покаяние. В песне любовь находит слова — вдохновенные слова, раскрывающие его изысканное очарование и красоту как одно из Лучшие дары Бога.Голос любви в Песне, как и голос мудрости в Пр 8: 1 — 9:12 — женский голос, предполагающий, что любовь и мудрость сильно привлекают мужчин тонкостью и таинственностью женских соблазнов.
Этот женский голос глубоко говорит о любви. Она изображает ее красоту и восторги. Она заявляет о своей исключительности («Мой возлюбленный — мой, а я его», 2:16). и настаивает на необходимости его чистой спонтанности («Не пробуждайте и не будите люби, пока того не пожелает »(2: 7).Она также заявляет о своей подавляющей силе — это соперники грозного врага смерть; горит с интенсивностью пылающий огонь; он неугасим даже в глубинах океана (8: 6-7а). Она утверждает его драгоценность: все, что у человека, не может его купить или (альтернативно) если его обменять на него (8: 7б). Она намекает, не говоря об этом прямо (см. последнее примечание к тексту NIV к 8: 6), что это дар Господа.

Бог хочет, чтобы такая любовь — грубо искаженная и оскорбленная как древними, так и современные люди — быть нормальной частью супружеской жизни в его добром творении (см. Ге 1: 26-31; 2:24).Действительно, в Песне верный израильтянин мог выяснить как жить с любовью в теократическом устройстве. Такая супружеская любовь созданный Царем-Создателем, чтобы прийти к естественному выражению в пределах его царства.

Литературные произведения

Никто, внимательно читающий Песню, не может подвергнуть сомнению артистизм поэта. Тонкая деликатность, с которой он вызывает сильное чувственное осознание, избегая при этом грубое возбуждение — одна из главных черт его достижений.Это он выполняет в основном косвенно, по аналогии и выдвигая на первый план чувственное в мире природы (или в еде, напитках, косметике и украшениях). Уподобить наслаждение любовником своей возлюбленной газели, «бродящей среди лилий» (2:16), или ее груди «двойным оленям газели, сидящим среди лилий» (4: 5), или сама возлюбленная в сад, наполненный отборными фруктами, приглашая любовника на пир (4: 12-16) — в них сочетаются утонченный артистизм и тонкая чуткость.

Есть ли в Песне единство одной драматической линии, связывающей все субъединицы в продолжающийся рассказ — предмет непрекращающихся дебатов среди переводчиков. В любовных отношениях действительно есть связанные сцены (см. Схему).

Практически все согласны с тем, что литературная кульминация Песни находится в 8: 6-7, где непревзойденная сила и ценность любви — любовь, привлекающая мужчину и женщину вместе — окончательно прямо утверждаются. Литературное расслабление следует за интенсивностью этой декларации.Последнее выражение взаимного желания влюбленных завершает Песню, предполагая, что любовь продолжается. Этот последний сегмент (8: 8-14) в каком-то смысле также является возвращением к началу, как ссылки на братья возлюбленной, к ее винограднику и к Соломону (царю) ссылка 8: 8-12 с 1: 2-6. В этой песне о любви доминирует голос любимой. это ее опыт любви, как того, кто любит, так и как того, кого любят, это наиболее ясно выражено.Песня начинается с ее пожелания любовнику поцелуй и заканчивается ее настойчивым приглашением к нему для любовной близости.

Наброски


Из учебной Библии NIV, Введение в книги Библии, песни
Авторское право 2002 © Zondervan. Все права защищены. Используется с разрешения.

Песнь песней — История любви

История невероятной любви Бога к нам не имеет себе равных. Это величайшая история любви из когда-либо рассказанных.Но в Библии есть много других великих любовных историй, и все они преподают нам уроки. Один из них появился в нескольких списках, которые меня удивили, — история царя Соломона и его любви к деревенской девушке. Отложите в сторону любые предположения 21-го века, которые могут у вас возникнуть относительно этой поэтической книги. Прочтите о святой любви, которая ждет подходящего времени (брак), и о более глубоком значении, которое открывается о Христе и Его церкви.

Но сначала немного предыстории.

Кем был царь Соломон?

Соломон был богатым и мудрым царем Израиля, сменившим своего отца, царя Давида.Он обладал исключительной мудростью. Он написал Песнь песней, большую часть книги Притчей, Экклезиаста и два псалма.

В начале своего правления Господь явился Соломону во сне и сказал: «Проси все, что ты хочешь, чтобы я дал тебе». 3 Царств 3: 5 NIV

Как бы вы ответили на этот вопрос? Я бы, наверное, не ответил так, как Соломон.

Проявляя невероятное смирение, Соломон просит « проницательного сердца, чтобы управлять » Божьим народом, и способности « различать добро и зло. (3 Царств 3: 9 NIV) Бог дал Соломону великую мудрость и проницательность « безмерный, как песок на берегу моря ». (3 Царств 4:29) NIV

Песнь Соломона Поэма о любви

«Песнь песней» — это серия из семи стихотворений, описывающих любовь Соломона к суламитской девушке и его брак. Хотя есть много метафор их близости, это, в основном, песня о любви!

Он отражает их королевский роман: от их первой встречи, их помолвки и свадьбы, рост их брака и их прочную, растущую любовь.

Песнь о невесте Соломона

Мы не знаем имени невесты и многого о ней. Мы знаем, что она суламитянка; деревенская девушка, которая работала на улице в виноградниках (1: 6) NIV). Она стесняется своего загорелого цвета лица, но Соломон любил ее темную кожу. Он описывает ее как « прекрасную, как луна, яркую, как солнце, величавую, как звезды» (6:10) NIV

Первые слова, которые мы читаем в этой книге, принадлежат будущей невесте, поскольку она выражает свое глубокое желание физических поцелуев и прикосновений своего жениха. «Поцелуй меня и еще раз поцелуй, потому что твоя любовь слаще вина ». (1: 1)

Как мы видим в этой книге, любовь у них ассоциируется с самым приятным из всех вкусов и запахов. Она даже описывает его имя как « парфюм». (1: 3)

Мы читаем описательные слова, такие как « моя дорогая », « моя прекрасная », и слышим, что она «слабая от любви », когда она лежит в его объятиях. Они смотрят вокруг и видят красоту и радость всего творения — цветов, птиц, деревьев и ароматных цветов.Аааа, любимый.

«Я Его», библейский стих

.

Возможно, вы слышали следующие слова, сказанные на свадьбе: « Мой возлюбленный — мой, а я его. ”(2:16) NIV. Это заявление о своей исключительной любви она произносит трижды.

Нельзя отрицать, что эти двое были глубоко влюблены.

Песня из песен Стихи

Глава четвертая — это интимный обмен похвалой, любовью и восхищением друг другом. Образы прекрасны. Хотя это не те слова, которые мы использовали бы сегодня, суть в том, что они передают друг другу нежные слова.( Я предполагаю, что скажу кому-то, что их волосы похожи на стадо коз, а их зубы такие же белые, как овцы, были комплиментом… Может, он так сказал?)

В чьем браке больше не может быть подтверждений любви?

Песнь песней 5

Но, как и в случае с любой любовью, цветение время от времени тускнеет. Это показывает, что даже если любовь приносит радость, наша порочная природа порождает проблемы во взаимоотношениях. Воспоминания об их глубокой любви объединяют их.

Песнь песней 8

8: 6-7 напоминает мне церемонию обновления обета. В нем даже есть чувство «пока смерть не разлучит нас».

«Любовь сильна, как смерть », — провозглашает она, и могущественное пламя, которое « вода не может погасить ». Она заявляет, что их любовь бесценна.

Толкование Песни Соломона

Песня Песней Соломона — это песня о любви, восхваляющая радость ухаживания и брака. Дети (особенно сыновья) пользовались большим уважением в их культуре, но никогда не упоминается о потомках или не думается о них.Кажется, что он сосредоточен исключительно на любви между этими двумя.

Интересно, что имя Бога не упоминается ни разу в этой книге! Уже одно это делает его совершенно отличным от остальной Библии.

Факты о царе Соломоне

Пока мы читаем об этой великой истории любви Соломона, довольно удивительно и шокирующе узнать, что он «любил многих иностранок» (хотя Бог сказал израильтянам, что они не могут вступать с ними в брак)

.

Вот вам и великая проницательность и мудрость Соломона! Жизнь Соломона показывает, что даже с лучшими данными Богом способностями все сводится к личному выбору в повиновении Богу.

На самом деле, у Соломона было 700 жен и 300 наложниц (а может, и больше?) !! 3 Царств 11: 1-4

Как он приобрел этот гарем?

Похоже, Соломон был занят на политической арене. Для меньшего короля было обычным делом выдавать свою дочь замуж за более сильного короля каждый раз, когда заключали новый договор. Очевидно, он ни разу не отказался!

Итак, даже Соломон, самый умный, самый красноречивый, богатейший человек и царь, с обожающей женой, не имел идеального брака.

Хотя случай Соломона является крайним, мы, к сожалению, видим искажения и злоупотребления в браках и сегодня.

Приколите меня на потом!

Сообщение Песни Соломона

Так почему эта книга включена в нашу Библию?

Бог вдохновил все Священное Писание, но споры о цели этой книги ведутся в церкви долгое время. В одном библейском комментарии цитируется средневековый еврейский комментатор: « он похож на замок, ключ от которого утерян.”

Мы знаем, что это была история о реальных людях и настоящих человеческих любовных отношениях, которые они разделяли.

Песнь песней можно рассматривать как одну из величайших поэтических любовных историй Библии.

Бог и брак

Песня Песней Соломона может существовать, чтобы подтвердить позицию Бога в отношении брака.

Бог установил святость брака в Бытие 2:24: «Посему человек оставит отца и мать и соединится с женой, и станут одной плотью.

Их любовь показывает нам, что в физической любви в браке нет ничего нечистого. Напротив, он показывает нам, каким это было задумано Богом. Он хочет, чтобы супружеская любовь была нормальной частью его доброго творения.

Есть также некоторые аллегории, извлеченные из этой истории, которые я считаю прекрасными:

• Соломон, еврейский царь, взял невесту из язычницы и дал ей место среди избранного народа Божьего. Это предвещает нашего еврейского Царя Иисуса, который также берет невесту из язычников — свою церковь (нас).

• Точно так же, как брак должен был быть прочным заветом, заключенным между двумя людьми, завет Бога с Израилем должен был длиться вечно. Он должен был быть их единственным Богом, их настоящей любовью.

• Когда невеста выразила тревогу по поводу своей «тьмы», Соломон увидел только великую чистоту, свет и красоту. Мы приходим к Иисусу с нашим грехом и тьмой, и Его глаза видят нас только чистыми и справедливыми.

• В еврейской истории распространено толкование, что жених представляет Бога; девушка — еврейский народ.

• Христиане видят в этой истории любовь между Христом и Его народом; его церковь, его невеста.

Церковь — невеста Христа

Ефесянам 5: 25-27 Объяснение NLT:

Для мужей это означает любить своих жен, как Христос возлюбил церковь . Он отдал свою жизнь ради нее, чтобы сделать ее святой и чистой, омытой очищением слова Божьего. Он сделал это, чтобы представить ее себе как великолепную церковь без пятна, морщинки или любого другого изъяна.Вместо этого она будет святой и непорочной.

Позднее Павел объясняет брак и отношения Христа и церкви:

Это великая тайна, но это иллюстрация единства Христа и церкви. v32.

Иисус отдал свою жизнь, чтобы заплатить цену за Свой народ, и он придет снова — «Ибо свадьба Агнца пришла, и невеста его приготовила себя» Откр. 19: 7 NIV.

Любовь Бога

Однако мы не можем говорить о великой любви, не вспоминая о самой драгоценной любви всего — о любви Бога к нам.

Бог показывает Себя верным, любящим и преданным своей «невесте» — всем нам, кто верит в Иисуса и принимает Его дар спасения.

Найдите минутку и подумайте о своем «женихе».

Как Он одарил вас Своей любовью в вашей жизни?

«Как велика любовь, которой одарил нас Отец, чтобы мы назывались детьми Божьими!» 1 Иоанна 3: 1 NIV

Благословения!

AnnMarie

Похожие сообщения ♥ Любовь к Богу

Фото: Canva, Pixabay

Песня Песней — Полные главы книги Библии и краткое содержание

Кто написал книгу «Песнь песней»?

Большинство людей думают, что «Песнь песней» была написана царем Соломоном, третьим царем Израиля и строителем первого Божьего храма в Иерусалиме, поскольку в самом первом стихе следует, что «Песнь песней Соломона».Действительно, многие переводы Библии называют книгу «Песней Соломона», хотя имя Соломона в первом стихе могло означать, что она была просто дана или написана для Соломона, а не автором. Однако упоминание Фирцы как «красивого» города наравне с Иерусалимом (6: 4), а также необычно поэтический стиль книги заставляют некоторых ученых сомневаться, что она была написана Соломоном или даже в эпоху Соломона. Некоторые считают, что это было написано намного позже, после изгнания Израиля в Вавилон.

Контекст и предыстория Песни Песней

Если бы эта книга была написана Соломоном, то это было бы во время его правления, между 970 и 931 годами до Р. Х.C. Целевая аудитория — народ Израиля. Песня состоит из трех основных голосов — певца (царь или Соломон), певицы (его любовь) и женского хора — все они в сильном лирическом стиле подчеркивают огромную силу и божественную красоту романтики. любовь и желание, особенно зрелые и взаимные. Сама заглавная фраза означает, что это величайшая из песен, во многом как апостол Павел называл Бога «Царем царей» (1 Тимофею 6:15).

С его лиричным, эмоциональным стилем и чувственным языком людям иногда трудно понять, почему Песнь песней включена в Библию. Некоторые задаются вопросом, может ли это быть метафорой любви Христа к церкви, сбитая с толку наводящими на размышления ссылками на романтическое желание. Действительно, «Песнь песней» уникальна, в отличие от любой другой книги Слова Божьего, она ближе к египетской любовной поэзии, чем к пророчествам, заповедям или ученичеству.

Но полное прочтение Песни Песней указывает на то, что это книга мудрости, призванная изобразить идиллические отношения между мужчиной и женщиной, полные любви, которые прославляют друг друга и празднуют дары, данные нам Богом.

Основная тема и цель Песни Песней

Некоторые попытки истолковать Песню Песней, как будто она предназначена для выражения неизменной любви Бога к Своему народу. Однако его лирический язык и чувственные темы заставляют большинство ученых полагать, что это книга мудрости о том, как выглядит идеальный любовный союз между мужчиной и женщиной. На протяжении всей Песни Песней нам предлагается своего рода любовный союз, созданный и установленный Богом, наполненный чистой и могущественной чувственностью, уважением, признательностью и обожанием.

«Песнь песней» состоит из восьми глав, восхваляющих и озвучивающих любовь. Он начинается с того, что женщина желает поцелуя своего мужчины, и заканчивается признанием того, что любовь «сильна, как смерть» (8: 6), что ее пылающий огонь не может быть потушен даже рекой, поскольку она призывает его прийти. прочь с ней. Их любовь и наполнение, и равноправие — она ​​желает его, он желает ее, и к концу мы понимаем, что их радостный союз сбудется.

На протяжении всей жизни и мужчина, и женщина используют вызывающий воспоминания и часто драгоценный язык, чтобы описать свое влечение друг к другу.Он называет ее «прекрасной» и «любимой» (1:15), своей «лилией среди терновников» (2: 2) и своим «голубем в расселинах скал» (2:14), а она называет его «красивым». »И« возлюбленный »(1:16),« молодой олень на крутых холмах »(2:17).

По мере того, как их желание усиливается, они становятся более уверенными в выражении своего обожания. Называя его «тем, кого любит мое сердце» (3: 1), она заявляет, что его руки подобны золотым стержням, украшенным топазом, а тело — полированной слоновой кости, в то время как он восхваляет ее красоту сравнениями с пышными гранатами и струящимися водопадами, сравнивая ее ноги к драгоценностям, а ее волосы к королевскому гобелену.

Когда песня достигает апогея, он провозглашает свои намерения «взобраться на пальму» и «взять ее плод» (7: 8), как она, в свою очередь, утверждает: «Я принадлежу моему возлюбленному, и его желание для меня »(7:10).

Их любовь в полной гармонии, та любовь, которую Сам Господь установил в Бытие 2, когда Он создал женщину из ребра мужчины, чтобы она была подходящей ему помощницей. Действительно, мужчина радовался ее творению, утверждая: «Теперь это кость от моих костей и плоть от моей плоти; она будет называться «женой», ибо она взята из мужчины «(Бытие 2:23).

Песнь песней повторяет те же самые темы, отражая любовь, созданную Богом и предназначенную для того, чтобы дополнять и наслаждаться друг другом и Господом.

Чему мы можем научиться из песни песней сегодня?

Песнь песней предлагает христианам много наставлений о том, каким должен быть союз любви к Богу. С ростом количества разводов, порнографии, распущенности, супружеской неверности, добрачного секса и многого другого, люди часто не понимают, что такое любовь и как жить в едином и счастливом браке, имея несколько культурных образцов для подражания.

Некоторые христиане, не состоящие в браке, учили противостоять искушениям плоти, верят, что они должны продолжать воздерживаться от удовольствий после брака, что половые сношения предназначены только для продолжения рода. Другие считают, что, пока они моногамны, не имеет значения, желают ли они своего супруга — или другого.

Но Песнь песней дает нам пример любви к Богу и брака, в которых так много из нас нуждаются сегодня. Он изображает мужчину и женщину, желающих только друг друга, которые явно радуются этому желанию и принимают его как святое, значимое, красивое и правильное.Они ждут друг друга, ищут друг друга и ждут, хотя иногда и нетерпеливо, пока не наступит подходящее время для их союза.

Женский голос в песне, кажется, олицетворяет любовь во всем ее экстазе, настойчивости, страсти, чистоте и величии. Ее голос также помогает другим молодым людям подождать зрелости и взаимности. Как она убеждает сначала в 2: 7, а затем в 8: 4: «Дочери Иерусалима, заклинаю вас: не пробуждайте и не пробуждайте любовь, пока она этого не пожелает».

Другие любимые стихи из Песни песней

В дополнение к вышеперечисленным, некоторые из любимых стихов из Песни песней следующие:

«Пусть он поцелует меня поцелуями своих уст, ибо твоя любовь восхитительнее вина. »(Песня 1: 2).

«Пусть он отведет меня в банкетный зал, и пусть знаменем его будет любовь надо мной» (Песня 2: 4).

«Возлюбленный мой — мой, а я его» (Песня 2: 16а).

«Там может быть шестьдесят цариц, восемьдесят наложниц и бесчисленных дев; но моя голубка, моя идеальная, уникальна, единственная дочь ее матери, любимица того, кто ее родил. Молодые женщины увидели ее и назвали благословенной; царицы и наложницы хвалили ее »(Песнь 6: 8–9).

«Я поведу тебя и приведу в дом моей матери — той, которая меня научила» (Песня 8: 2а).

«Поместите меня, как печать на сердце ваше, как печать на руку вашу; ибо любовь сильна, как смерть, ее ревность непоколебима, как могила. Он горит, как пылающий огонь, как могущественное пламя »(Песня 8: 6).

«Многие воды не могут утолить любви; реки не могут смести его. Если бы кто-то отдал все богатство своего дома на любовь, это было бы совершенно презренно »(Песня 8: 7).

«А виноградник мой мне давать» (Песнь 8: 12а).

Источники

Энциклопедия Библии, Bible Gateway Plus

NIV Study Bible, Copyright © 1985, 1995, 2002, 2008, 2011 Зондерван.

NRSV Культурное наследие Изучение Библии Авторские права © 2019 Zondervan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *