Песнь о роланде ударение: Песнь о Роланде — все самое интересное на ПостНауке

«Песнь о Роланде» и французский героический эпос.

1. Героический эпос – вид народной поэзии.

 жанр – большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись – жонглёрами.

 назывались «шансон де жест» (песня о деяниях).

 от 1000 до 2000 строк, тирады (лессы)– от 5 до 40 стихов – на одном дыхании, 10-сложные, с цензурой после 4/6 слога

 в основном – не рифмованные (→ у трубадуров), заканчивались ассонансом (гласные), на них – ударение

2. Темы:

 оборона от внешних врагов (мавров = сарацин, норманнов, саксов) (смысл жизни, суть феодализма: феодал не собственник земли, а защитник)

 верная служба сеньору, королю

 феодальные распри

3.1, 2 темы – связаны с образом Карла Великого (800 — император).

В поэме предстаёт в идеализированном виде.

 В некоторых поэмах участвует активно, лично совершает подвиги. В молодости, спасаясь от изменников, бежит в Испанию, доблестно сражается, завоёвывает любовь дочери сарацинского царя, возвращается во Францию и коронуется.

 В других он отходит на второй план, он объединяет всё действие, но уступает роль паладинам, в частности 12 пэрам (равные), главное – Роланду.

«Песнь о Роланде» (1100)

1. Неизвестный автор, заслуги:

 сохранил глубокий смысл и выразительность древнего предания

 связал его с живой современностью

 нашел блестящую художественную форму

2. Источник – исторические факты, но искажены:

 VIII –Карл вмешался в междоусобицу мусульман → осаждал Сарагосу → арьергард разбили баски (не мусульмане-мавры, а баски-храстиане)

 был Хруотланд – Роланд – погиб в этой битве

3. Особенности:

 гиперболизация (масштаб событий), (у Р. лопаются виски)

 идеализация главных героев (Р., Карл, архиепископ Турпин, Оливьер)

 идея религиозной борьбы и особой в этой борьбе роли Франции (небесные знамения, религиозные призывы, очернение «язычников», покровительство «наших» богом, Р. – вассал Карла и бога, образ Турпина – одновременно благословляет на бой французов и сам дерется)

 смерть Р. символична (нет ран, а в силу внутренней необходимости — раскаяние)

 трагизм смерти Р. смягчается – попадает в рай и вручает богу перчатку, как небесному сеньору

4. Влияние:

 «ПоР» написана незадолго до первого крестового похода – сильно влияние его пропаганды

 социально-политические противоречия – эпизод предательства Ганелона

5. Противостояния:

 Карл – Ганелон: как родина (общее дело) – предатель

 Р. – Ганелон – личное

 Р. – Оливьер – 2 варианта одного положительного начала, Р. – безмерно отважен, О.- благоразумен.

написана позднее другого героического эпоса (10е XIII) → героический эпос, но по свойствам близка к рыцарским романам

1. автор:

 точно есть, кто составил контаминацию, не просто переписчик – из южной Германии (совр. Австрия)

 это человек придворный ← говорит о тонкостях этикета со знанием дела, не понаслышке

2. композиция:

 2 части (граница – ссора двух королев): о сватовстве, о мщении (м.б., долго были отдельны)

 39 части – авенюры (по событию)

 дошла в 33 списках, 1 – оригинал, опубликован в XIX

3. Сюжет восходит к трем слоям:

 первый слой – древнейший – мифологический – изложен в «Эддах»

 второй – V, поражение бургундов от гуннов

 третий слой – современность предлагаемого автора

4. черты героического эпоса:

 апсихологичность

 ссора королев – важна иерархия, вассальность

 важен вымысел, красочность, небывалое, а не историческое событие.

 хронология и география не имеют значения

 важна вертикаль ад→мы→рай, важен результат, где окажешься

 жизнь человека бренна, истина в вечности

 образы героев

 хронология и география не имеют значения

5. черты рыцарского романа

 герой – рыцарь, королевич знатного рода

 начало («девица… прекрасней и знатнее всех…), герой сразу влюбляется в неё, просто потому, что она существует

 мотивы служения даме, супружеской любви и мести, феодальной чести и верности

 праздники, турниры, охота, битвы, воинская доблесть, сила рыцарей

 развернутое повествование, подробности, описания, эпизоды, переживания героев

6. особенности

 «нибелунгова строка», строфы по 4 стиха с парными рифмами

 постоянные повторы, дробное, ритмическое повторение

 ритмика – тоника (по количеству ударений)

 ≈10.000 строк, но воспринимается легко

 средневерхний немецкий язык (→до XVI сохранялось много языков)

7. общие места:

 герой убивает дракона

 спор братьев

 мотив великанши волшебницы и сватовства к ней

 мотив смертельности любви

Проект «Роланд», или «Qui Prodest?» — 5 Республика

«Больше всего на свете, маменька, я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд!» В течение довольно долгого времени знакомство наших соотечественников с легендарным рыцарем Роландом ограничивалось именно этой фразой героини Зои Федоровой в знаменитом фильме «Свадьба». А потом появился всенародно любимый Ролан Быков, при рождении записанный в документах Роландом Анатольевичем. Что послужило источником вдохновения его родителей, угадать не трудно, ведь Зоя Федорова все объяснила: ах, эти прекрасные, высокохудожественные и аристократичные иностранные имена: Альфред, Артур, Роланд, Эраст… А чуть позже, у поколения рок-н-ролла это имя стало ассоциироваться с синтезаторами Roland, но с ударением непременно на первый слог.


(все иллюстрации: Владимир Ерко)

Для начала договоримся, что Роландов двое: один – существовавший в реальности, а второй – герой романтической поэмы. Думаю, в XXI веке уже не осталось людей, принимающих державный исторический PR за чистую монету и полагающих, что весь этот сюжет полностью взят из жизни.

С кого начнем? Ну, давайте с легендарного. Уж больно показательна сама история. И не бойтесь – «при съемках фильма ни одного сарацина не пострадало»! Я вам сейчас наглядно докажу, что все исторические хроники, а, тем более, поэмы и песни и тогда подчинялись законам PR точно так же, как сегодня ему подчиняются ток-шоу на центральных каналах и фильмы Феди Бондарчука. Вся «Песнь» закручена вокруг того, что благородный рыцарь Роланд героически пал в неравном бою, став жертвой предательства собственного отчима Гвенелона, продавшегося сарацинскому царю, властителю Сарагосы, Марсилию.

Согласитесь, Марсилий – не самое сарацинское имя на свете, правда? Я уж не говорю о его советнике, названном автором «Бланкандрин». И вот тут я спешу успокоить поборников мультикультурализма и политкорректности. Не имеют сарацины к реальной истории рыцаря Роланда ровно никакого отношения!

Дело в том, что об историческом существовании Роланда свидетельствует лишь одно место в «Жизнеописании Карла Великого» («Vita Caroli Magni») Эйнхарда – повествуется в ней о том, что в 778 году (за много лет до мавританского нашествия), Карл Великий возвращался из похода в Испанию, и на его войско в ущелье Пиренеев напали отнюдь не сарацины, а возмутившиеся баски! И в этой Ронсевальской битве был истреблен весь арьергард армии Карда, погибло несколько пэров, в том числе и некий Хруодланд, префект Бретонской марки (Hruodlandus britannici limitis prefectus). Ну, вы поняли, да? Никаких мусульман там не было и в помине. Только баски, недовольные королем Карлом I и действиями его соратников.

Дело в том, что «Песнь о Роланде» создавалась в XII веке, а приукрашивалась все последующие века. А в те времена перед христианами острейшим образом стояла проблема сарацин или мавров, то есть, воинственных мусульман, оккупировавших часть Средиземноморского побережья Европы, конкретно – Испанию. И вот именно тогда было решено: сюжет должен повествовать о Карле Великом (Шарлемане), победоносно воевавшим с проклятыми сарацинами! О том, как звучат сарацинские имена (Марсилий, Бланкандрин), сказители, обычно никогда не выезжавшие из родного городка, были просто не в курсе. Ну, да не будем их упрекать: даже пять веков спустя великий Шекспир назвал своего мавра не Хасан или Абдурахман, а по-псевдоевропейски – Отелло!

Кстати, со звучанием имени все не так просто и у главного героя. Вернитесь на несколько абзацев вверх: изначально Роланд звался гораздо менее благозвучно – Хруодланд. Некрасиво? Не удивляйтесь. Все дело в тонкостях древненорвежского языка, в котором и наш Рюрик был Хрёриком, а его дед Амлет – Хамлетом, или Гамлетом, как мы все привыкли.


   Продолжение статьи доступно только подписчикам!

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение и получить доступ ко всем премиум-статьям
✓ Весь контент журнала без ограничений и рекламы 24/7

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
всего от 0,90€ за неделю доступа
ко всем материалам сайта

Подписаться

Уже подписаны?
Войдите на сайт
под своим логином и паролем

 

Опубликовано в журнале «5Республика» №12 — купить/скачать

 

← Следите за нами в соцсетях

Эпоха рыцарства и «Песнь о Роланде»

Кэрол Саймс, Иллинойсский университет Урбана-Шампейн

«Эпоха рыцарства» — очаровательная фраза, ставшая популярной в 19 веке.

Корни средневекового кодекса рыцарства заключены в старейшем сохранившемся средневековом эпосе: вымышленной версии истории, популяризированной средневековыми менестрелями для воинов, которые были их аудиторией. Это стихотворение, которое выкристаллизовалось в письменном виде как «Chanson de Roland» («Песнь о Роланде») около 1100 года.0005 «Шансон Роланда» — результат традиции устного повествования, насчитывающей сотни лет. (Изображение: Жан Фуке/общественное достояние)

Предыстория

Время перенеслось на три столетия назад, а одноименный герой эпоса — племянник франкского короля Карла Великого. Действие происходит на гористой северной границе Аль-Андалуса (мусульманская Испания), где франки только что нанесли поражение мусульманской армии. Теперь им предстоит столкнуться только с одним оставшимся препятствием — замком мусульманского короля Марсили, чье непоколебимое мужество завоевало уважение христиан. Прибыли послы от короля и обещают его капитуляцию и обращение в христианство в обмен на безопасность его народа. Карл Великий, милостивый и измученный, соглашается.

Но по крайней мере некоторые из его людей считают это искусной уловкой. Один из них — отчим Роланда, Ганелон, который ненавидит всех мусульман и не доверяет им. Но Роланд, похоже, этого не знает и публично предлагает Ганелону быть избранным посланником ко двору Марсили. Ганелон одновременно возмущен и напуган, уверенный, что Роланд намеревается, чтобы эта опасная миссия закончилась его смертью; между двумя мужчинами явно вражда.

Таким образом, втайне Ганелон решает предать и своего пасынка, и своего сюзерена, убедив мусульманского правителя, что Карл Великий намеревается обманом заставить его сдаться, чтобы его народ в конце концов был перебит. Вместо этого он подстрекал короля атаковать христианскую армию, когда она шла домой через Пиренеи. Поскольку Роланд — благороднейший рыцарь, Ганелон делает ставку на то, что он добровольно возглавит арьергард.

Смерть Роланда

Роланд из последних сил сломил свой меч Дюрандаль, чтобы этот дар Карла Великого никогда не попал в руки язычников. (Изображение: Ernest Lavisse/Public domain)

Ганелон прав. Роланд завидует своей чести и, несмотря на сопротивление Карла Великого, остается, чтобы удерживать горный перевал, пока остальная часть армии движется во Францию. Когда он удаляется вдаль, люди Роланда попадают в засаду и сокрушены ожидающими мусульманами. Франки храбро сражаются, но их дело явно проиграно.

Заклятый друг Роланда, Оливье, убеждает его позвать на помощь, дуя в свой олифант — замысловато вырезанный рог из слоновой кости, который Роланд носит на поясе. Но Роланд отказывается на том основании, что он никогда не подумал бы подвергать опасности своего сюзерена Карла Великого таким бесчестным поступком. Вместо этого он будет сражаться насмерть.

Отбиваясь от нападавших и смертельно раненный, Роланд использует последнюю каплю сил, чтобы сломать свой меч Дюрандаль, чтобы этот дар Карла Великого, освященный священной реликвией в его навершии, никогда не попал в руки язычников. Затем, на последнем издыхании, он издает звук Олифанта, и шум его пронзительного взрыва достигает ушей Карла Великого, который проведет остаток истории, мстя за смерть Роланда. Как заявил Ролан Оливье, «мы не должны быть темой насмешливых песен».

Худшее, что можно себе представить, это публичный позор и его увековечивание в репертуаре менестрелей; лучше всего, конечно, запомниться героем этой самой сказки.

Эта статья взята непосредственно из серии видео Средневековое наследие . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Изменившийся средневековый мир

Как и более старый эпос «Илиада», «Шансон о Роланде» является результатом традиции устного повествования, насчитывающей сотни лет. Однако в своей письменной форме XII века он отражает множество способов, которыми средневековый мир изменился со времен правления настоящего Карла Великого, умершего в 814 году. Его язык больше не германский язык двора Карла Великого, а романтический диалект, который мы называем старофранцузским — прямым предком современного языка.

Во времена Карла Великого не существовало ни рыцарства, ни рыцарства, ни каменных замков, ни концепции священной войны против последователей ислама. Все эти особенности были добавлены со временем, чтобы отразить новые реалии: в первую очередь этос и последствия Первого крестового похода, который закончился в 1099 году недолгим христианским завоеванием Иерусалима.

Таким образом, в этой форме «Песнь о Роланде» заключает в себе мир, в котором более интенсивные и более близкие взаимодействия между мусульманами и христианами породили новые связи и зависимости, а также новые враждебность и недопонимание. Хотя многие из ее слушателей знали лучше, сарацины песни Роланда, как говорят, поклоняются нечестивой троице, состоящей из Махоуна (искаженная, богохульная версия пророка Мухаммеда), языческого бога Аполлона и демона по имени Тервагант.

Мусульмане и христиане

И в то же время мусульмане, с которыми сталкивается Роланд, мало чем отличаются от него самого. Они — альтер-эго франков — неизменно благородные и благородные, достойные противники, разделяющие один и тот же воинственный дух, обычаи и правила ведения войны. У них также одинаковые вкусы к оружию и предметам роскоши. Слоновий бивень Олифанта Роланда должен был быть привезен из западноафриканского королевства Мали, перевезен через Сахару африканскими и арабскими торговцами, чтобы быть вырезанным в мусульманских мастерских Кордовы. Его кинжал, а может быть, и сам Дюрандаль были бы сделаны из стали, выкованной мусульманскими мастерами-оружейниками в Толедо или Дамаске, и украшены мотивами и фигурами, ценимыми воинами независимо от вероисповедания.

С основанием государств крестоносцев в Леванте и появлением норманнского королевства на Сицилии элиты Северной Европы получили все больше и больше возможностей познакомиться со своими мусульманскими соседями в Средиземноморском мире, формируя узы дружбы или преданности через взаимный обмен подарками, восхищение или подражание моде друг друга, обмен традициями создания музыки и рассказывания историй.

Общие вопросы об эпохе рыцарства и «Песне о Роланде»

В: Что рассказывает «Песнь о Роланде» об отношениях между мусульманами и христианами?

«Песнь о Роланде» описывает мир, в котором более интенсивные и интимные взаимодействия между мусульманами и христианами породили новые связи и зависимости, а также новые враждебность и недопонимание.

В: Чему поклоняются сарацины в песне Роланда?

Сарацины из песни Роланда, как говорят, поклоняются нечестивой троице, состоящей из Махоуна (искаженная богохульная версия пророка Мухаммеда), языческого бога Аполлона и демона по имени Тервагант.

В: Что дало североевропейским элитам возможность познакомиться со своими соседями-мусульманами в Средиземноморье?

С основанием государств крестоносцев в Леванте и появлением норманнского королевства на Сицилии у элиты Северной Европы появилось все больше и больше возможностей познакомиться со своими мусульманскими соседями в Средиземноморском мире, формируя узы дружбы или преданности через взаимный обмен подарками, восхищение или подражание моде друг друга, обмен традициями создания музыки и рассказывания историй.

Продолжайте читать


Литература рыцарских рыцарей
Знакомство с рыцарскими рыцарями
Дворцовая жизнь в средневековой Европе

Роланд — Т-8 | Beat Machine

Создавайте замечательные треки за считанные секунды с помощью T-8 Beat Machine, миниатюрной ритм-фабрики, оснащенной легендарными барабанами Roland TR и неподражаемым басом TB-303. Создавайте на лету кислотные джемы или трэп-бэнгеры с помощью интуитивно понятного 16-ступенчатого секвенсора, формируйте звуки с помощью встроенных элементов управления и переворачивайте и нарезайте биты с помощью практических инструментов, которые стимулируют идеи и возвращают веселье в ваш поток.

Стандартные характеристики

Семь треков вдохновения.

В T-8 есть шесть треков ударных и один трек баса, а также удобный интерфейс для быстрой записи и практических настроек. Захватите и запустите 64 паттерна с 32 шагами в каждом, а также формируйте звуки и управляйте партиями с помощью набора специальных регуляторов и кнопок.

Классический рабочий процесс, модернизированный.

Благодаря пошаговому секвенсору TR-REC, любимому битмейкерами с 1980-х годов, T-8 упрощает разработку идей, не останавливая действие. Запись в реальном времени, подшаги и скорость еще больше расширяют возможности программирования в ваших руках. А благодаря глубоким функциям, таким как пошаговая петля, смещение паттерна и вероятность, легко добиться динамичного исполнения с постоянно меняющимися грувами.

Пикантные эффекты.

Создайте суровость, пространство и атмосферу с помощью высококачественных эффектов T-8. Загрязняйте ритмы и басы мясистым овердрайвом и сохраняйте биты накачанными с помощью компрессии сайдчейна. А с помощью специальных ручек задержки и реверберации вы можете добавлять всевозможные пространственные цвета в грувы во время исполнения.

Сразу везде.

Обладая мощным звуком в сверхкомпактном инструменте, T-8 позволяет вам играть и выступать где угодно и когда угодно. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает до 4,5 часов работы без подзарядки, а прочная и качественная конструкция Roland будет способствовать приключениям в битмейкинге на долгие годы.

АЙРА КОМПАКТ

Познакомьтесь с бандой

  • J-6


    Аккордовый синтезатор

    Сочетая мощный аккордовый секвенсор с роскошными звуками легендарной JUNO-60, этот портативный синтезатор содержит строительные блоки, необходимые для придания гармонии вашим джемам.

    ИНФОРМАЦИЯ
  • E-4


    Настройка голоса

    Этот блок эффектов с возмутительными помехами гармонизирует, автопитчирует, вокодирует, зацикливает и сглаживает ваш голос и все, что вы ему подаете.

    ИНФОРМАЦИЯ
Стандартные функции
  • Ультрапортативная ритм-н-бейс-машина с оригинальными звуками Roland
  • Шесть ритм-треков со звуками влиятельных драм-машин TR-808, TR-909 и TR-606
  • Басовая дорожка с пилообразными/прямоугольными волнами и удобным управлением, заимствованная из басовой линии TB-303
  • Технология Analog Circuit Behavior (ACB)
  • точно воссоздает тональность и поведение винтажных инструментов Roland
  • Классический драм-секвенсор TR-REC с 64 пользовательскими паттернами и до 32 шагов в каждом
  • Расширенное программирование ритма с вероятностью, подшагом, последним шагом и скоростью
  • Запись в реальном времени и мощные функции исполнения, такие как пошаговая петля, отключение звука, заполнение, перезагрузка и сдвиг паттерна
  • Цвет и обработка звуков с задержкой, реверберацией, овердрайвом и компрессией боковой цепи
  • Комплексная связь с аудио, MIDI и синхронизацией ввода/вывода плюс AIRA Link
  • Класс-совместимый аудио/MIDI-интерфейс USB-C — драйверы не требуются
  • Литий-ионный аккумулятор, до 4,5 часов работы на одном заряде
  • Прочная конструкция и высококачественные резиновые накладки
  • Подключение к другим устройствам AIRA Compact и стандартным MIDI-устройствам с помощью дополнительных MIDI-кабелей BOSS TRS
Технические характеристики
Шаблоны пользователя
64
Пошаговый секвенсор
Детали ритм-инструментов x 6
Партия баса x 1
32 шага
тон INST
БАТ-БАРАБАН
МАЛЫЙ БАРАБАН
Хлопок для рук
ТОМ
ЗАКРЫТЫЙ HIHAT
ОТКРЫТЫЙ ХИХАТ
БАС
Эффекты
DELAY, REVERB, OVERDRIVE, SIDE CHAIN ​​
Дисплей
7 сегментов, 4 символа (светодиод)
Соединители
Гнезда SYNC (IN, OUT): мини-джек типа
Гнезда MIX (IN, OUT) / PHONES: Стереофонический миниджек, тип
Гнезда MIDI (IN, OUT): Стереофонический минифон, тип
Порт USB: USB Type-C® (аудио, MIDI)
Источник питания
Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор
Получено через порт USB (питание шины USB)
Текущий розыгрыш
500 мА
Ожидаемый срок службы батареи при непрерывном использовании
Прибл. 4,5 часа
* Эти цифры будут варьироваться в зависимости от реальных условий использования.
Ожидаемое время зарядки аккумулятора
Прибл. 3 часа
* Для зарядки устройства используйте USB-порт компьютера или доступный в продаже USB-адаптер питания (5 В, 500 мА или выше).
Аксессуары
Буклет «Прочтите меня в первую очередь»
Кабель USB Type-C — USB Type-A
Размер и вес
Ширина
188 мм
7-7/16 дюймов
Глубина
106 мм
4-3/16 дюймов
Высота
36,2 мм
1-7/16 дюймов
Вес (включая батареи)
310 г
11 унций

Знакомство с AIRA Compact: введение

Серия AIRA Compact на сегодняшний день является самой портативной моделью Roland. Вот введение в отдельных членов семьи. Подробнее…

Знакомство с AIRA Compact: основы

Серия AIRA Compact на сегодняшний день является самой портативной моделью Roland.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *