Песнь 6 илиада краткое содержание: Илиада, краткое содержание (I — VI): tacente — LiveJournal

Илиада, краткое содержание (I — VI): tacente — LiveJournal

Песнь I. Язва. Гнев.
Гнев Ах. на Аг. и их ссора имеют тяжелые последствия. — Аполлон сердится на Аг. за бесчестие по отношению к Крису, его жрецу. — Аг. отказывается послушаться Криса. — Крис жалуется Аполлону. — Ап. стрелами насылает мор на греческое войско. — Ах. предлагает вернуться по домам или хотя бы спросить, чем прогневан Аполлон. — Калхас готов, но просит у Ах. гарантий защиты от Аг. — Ах. дает гарантии. — Калхас объясняет. — Аг. неохотно соглашается, но требует замены. — Ах. рекомендует Аг. подождать до взятия Трои. — Аг. не согласен, но предлагает сначала заняться гекатомбой. — Ах. объявляет о том, что у него лично нет интереса к войне и сообщает об отходе домой. — Аг. применяет административный ресурс и грозится отнять у Ах. наложницу Брисеиду. — Ах. хочет убить Аг., но его останавливает Афина. Она уговаривает Ах. отказаться от насилия. — Ах. повинуется, но подтверждает свое решение выйти из борьбы и предрекает Аг. проблемы из-за этого. — Нестор, взывая к своей старости и мудрости, пробует примирить героев. — Герои отказываются. — Вожди расходятся, Аг. совершает гекатомбу и отпускает Хрисеиду. — Аг. приказывает отнять Брисеиду у Ах. — Ах. отдает девушку, но грозит будущими проблемами. — Ах. жалуется матери. — Ах. объясняет ситуацию, просит мать использовать свое влияние на Зевса и обеспечить перевес троянцев. — Фетида обещает вскоре обратиться к Зевсу. — Одиссей отвозит Хрису дочь и гекатомбу. — Хрис просит Аполлона прекратить мор. — Греки пируют, спят и возвращаются. — Ах. мается без военных занятий. — Фетида передает Зевсу свою просьбу о сыне. — Зевс боится Геры, но обещает исполнить просьбу. — Гера спрашивает, в чем дело; Зевс отвечает, что у него есть свои дела. — Гера показывает, что она и так в курсе. Зевс угрожает, что не потерпит неповиновения. Гефест советует Гере подчиниться, напоминает о своей судьбе. — Боги пируют и расходятся спать.

Выписки:
На сонме восстав, говорил Ахиллес быстроногий. ..
Пространно-властительный царь Агамемнон…
человек псообразный!
Хрисеиду — Брисеиду в финальной позиции через строчку
в персях героя власатых
меч из влагалища острый
за русые кудри Пелида
дщерь Эгиоха
Против Атрид Агамемнон свирепствовал сидя
кто бы дерзнул от живущих теперь человеком наземных?
слушать советы полезно
Славы не должен ли был присудить мне высокогремящий / Зевс Эгиох? Но меня никакой не сподобил он чести!
Олимп многоснежный
пурпурные волны
Гере лилейнораменной

Песнь II. Сон. Беотия, или Перечень кораблей.
Зевс посылает Агамемнону обманный сон с советом штурмовать Трою. — Сон выполняет поручение. — Аг. собирает военный совет и докладывает сон. — Нестор считает, что сон правдив. — Аг. обращается к народному собранию с обманным призывом отправляться по домам. — Греки мчатся к кораблям, выполняя указание. — Гера посылает Афину исправить положение. — Афина велит Одиссею агитировать против отступления. — Одиссей снова созывает народ на собрание. — Терсит поносит Аг.; Одиссей его окорачивает и избивает. — Одиссей велит помедлить и напоминает пророчество с «драконом» и птицами. — Нестор поддерживает решение и предлагает Аг. поделить греков по племенам. — Аг. призывает войско готовиться к бою. — Вожди греков собираются и приносят жертву. — Афина возбуждает в греках боевой дух. — Греки собираются под стены Трои на смотр. — «Список кораблей»: Беотия 50; Аспледон 30; Фокея 40; Локры 40; Эвбея 40; Афины 50; Саламин 12; Аргос 80; Микены 100; Спарта 60; Пилос 90; Аркадия 60; Элида 40; Дулихия 40; Итака 12; Этолия 40; Крит 80; Родос 9; Сим 3; Низир 30; Аргос (Ахиллеса) 50; Филака 40; Фера 11; Мелибея 7; Эхалия (Асклепиады) 30; Ормения 40; Аргисс 40; Киф (Додона) 22; Пелион 40. — Но сильнейший из всех, Ах., бездействует со своим войском. — Войско идет через долину. — Вестница богов Ирида предлагает троянцам созвать и подготовить союзников. — Гектор ведет троянцев и союзников к кургану Ватиеи. — Троянское войско: Гектор, Эней, Антенориды, лучник Пандар, Меропиды, Азий, Гиппофоой, Пилей, Акамас, Пирос, Эвфем, Пирехм, Пилемен, Годий, Эпистроф, Хромий, Энномос, Форкис, Асканий, Антиф, Месфл, Амфимах, Настес, Сарпедон, Главк.

Выписки:
к белым ногам привязал прекрасного вида плесницы
песчаного Пилоса
крики / жаждущих в домы
в дом возвратиться x2 в конце строки подряд
их ты оставь исчезать
да никто из ахеян не думает в дом возвратиться / прежде, покуда троянской жены на одре не обымет
коней подъяремных
их родила… дева невинная… терем ее мощный Арей посетил и таинственно с нею сопрягся [Рея Сильвия]
меж эллинов всех и данаев
на тыле власы лишь растивших [казаки]
плыть им по черному понту
701-2: Saving Private Ryan
дисков, и сулиц
где стадятся дикие мески
вел говорящих наречием варварским каров

Песнь III. Клятвы. Смотр со стены. Единоборство Александра и Менелая.
Троянцы шумят (журавли и карлики), греки безмолвно собираются. — Парис вызывает греков на бой; Менелай вызывается; Парис пугается. — Гектор возмущен его трусостью. — Парис предлагает решить спор единоборством между ним и Менелаем. — Гектор доносит это предложение до греков. — Оба стана готовятся к жертвоприношению. — Ирида зовет Елену смотреть на единоборство. — Елена идет к Скейским воротам, где уже сидят троянские старейшины. — Приам расспрашивает Елену о греках. — Антенор вспоминает о посольстве Одиссея и Менелая. — Елена не видит Кастора и Полидевка. — Вестник призывает Приама заключить договор. — Аг. называет условия единоборства. — Приам отказывается смотреть на битву. — Гектор и Одиссей организуют жеребьевку. — Парис первый; он надевает доспехи. — Соперники обмениваются ударами. — Афродита похищает Париса с поля боя. — Елена не хочет идти к Парису. — Афродита злится. — Елена упрекает Париса. — Они занимаются любовью. — Менелай провозглашает свою победу и требует исполнения клятв.

Выписки:
с кожею парда
а сыны у него напыщенны, всегда вероломны [о Приаме]
образ… золовки
уже не могучие в брани, но мужи совета
когда приходил он из славного Крита
но их [Кастора и Полидевка] уж матерь земля сокрывала / там, в Лакедемоне, в недрах любезной земли их родимой — недостаточно точный перевод
плотно смыкались наглезной
на рамо набросил ремень
после и я побежду

Песнь IV. Нарушение клятв. Обход войска Агамемноном.
Зевс спрашивает у богов, что дальше. — Гера возмущена и слышать не хочет о мире. — Зевс нехотя соглашается, подчеркивая свое благоволение к Трое. — Гера ввелит продолжать войну путем троянской провокации. — Афина падает на поле боя в виде кометы. — Афина подстрекает Пандора стрельнуть в Менелая. — Пандор посвящает свой знаменитый лук Аполлону. — Менелай ранен, много крови. — Аг. заранее оплакивает брата. — Аг. зовет врача Махаона, тот обрабатывает рану. — Войска сходятся; Аг. возбуждает боевой дух греков. — Аг. приветствует предводителя критян Идоменея. — Аяксы рвутся в бой. — Нестор инструктирует колесничников. — Аг. упрекает Менесфея и Одиссея в бездействии. — Аг. попрекает Диомеда славой его отца Тидея. — Сфенел возражает Аг. — Войска сходятся; греки молча, троянцы шумно. — Первые жертвы. — Герои гибнут; греки теснят троянцев. — Убийства продолжаются.

Выписки:
Тритогения Алалкомена
град многолюдный Микена
и сестрой и супругой
из Трики, обильной конями
скоро приближился к критским
чермного чашу вина растворяют
с сопостатами биться
осклабился царь Агамемнон
волны понурые плещут
крик сей и звук их речей не у всех одинаковы были, / но различный язык разноземных народов союзных
вонзилася в легкое пика

Песнь V. Подвиги Диомеда.
Афина укрепляет Диомеда. — Диомед побеждает сыновей Дареса; Аифра предлагает Аресу уклониться от вмешательства в битвы. — Побоище продолжается; греки убивают троянцев. — Пандар поражает Диомеда стрелой. — Афина укрепляет дух и тело Диомеда. — Диомед убивает восемь троянцев. — Эней укоряет Пандара за бездействие и неэффективность, тот оправдывается вмешательством бога и плохим качеством лука. — Эней и Пандар планируют колесничную атаку. — Сфенел предупреждает об этом Диомеда. — Диомед инструктирует Сфенела захватить коней Энея. — Герои обмениваются ударами, Диомед убивает Пандара. — Диомед ранит Энея в ногу; Афродита выносит его из боя. — Диомед поражает Афродиту, Аполлон уносит Энея. — Раненая Афродита просит колесницу у Ареса. — Диона успокаивает Афродиту и рассказывает о других случаях стычек богов с людьми. — Зевс рекомендует Афродите не участвовать в битвах. — Аполлон помещает Энея в безопасное место, обращается к Аресу. — Арес в виде Акамаса побуждает троянцев к бою, сообщая (ложно) о смерти Энея. — Ликиец Сарпедон попрекает Гектора бездействием. — Два войска становятся друг против друга. — Побе боя в пыли; Арес возбуждает боевой дух троянцев. — Предводители греков побуждают греков. — Кровопролитие начинается, герои гибнут. — Диомед командует отступление. — Аякс убивает Амфия, но не успевает снять с него доспехи. — Сарпедон сходится с Триптолемом и побеждает. — Одиссей нападает на ликийцев, Гектор спешит им на помощь. — Греки гибнут от руки Гектора (и Ареса). — Гера побуждает Афину вступить в бой. — Геба готовит им колесницу. — Гера жалуется Зевсу на Ареса. — Богини прибывают к месту битвы, Гера в образе Стентора упрекает греков. — Афина упрекает Диомеда и сама становится с ним в колесницу. — Диомед, защищаемый Афиной, наносит Аресу рану в пах. — Арес жалуется Зевсу на Афину. — Зевс отмахивается. — Богини возвращаются на Олимп.

Выписки:
прямо в пузырь, под лобковую костью, проникнуло жало
сын незаконный он был
двуяремные кони… стоят, утучняяся полбой и белым ячменем
в Фере, красиво устроенной
какая тебе неизбежность / здесь между войск трепетать, человек незнакомый с войною?
герой дерзновеннейший, львиное сердце!
дух Сарпедона оставил, и очи покрылися мглою. / Скоро опять он вздохнул…
медные шины положены плотные… кузов блестящими пышно… ремнями был прикреплен…
бросила около персей эгид
глава Горгоны… знаменье бога всесильного Зевса…
шлем… четыребляшный
на превыспреннем холме Олимпа
и каких погубил он в народе ахейском / нагло, насильственно!
голубицам подобные робким
преклоняся на конский ярем
[Арес:] или б живой изнемог, под ударами гибельной меди!
был бы уже ты давно преисподнее всех Уранидов!
смоковничий сок

Песнь VI. Свидание Гектора с Андромахой.
Боги ушли, но битва продолжается. — Адраст просит Менелая не убивать его, а отдать за выкуп. — Аг. выступает за окончательное решение троянского вопроса. — Нестор выступает против мародерства. — Гелен советует Энею и Гектору устроить молебствие и жертву Афине для отвращения Диомеда от Трои. — Гектор ободряет троянцев и идет в город. — Главк и Диомед сходятся на поле боя и представляются друг другу. — Главк рассказывает историю своего рода и подвиги деда Беллерофонта. — Диомед признает в Главке потомка рода, с которым его род связан узами гостеприимства. — Герои подтверждают обет дружбы и обмениваются (неравноценными) дарами. — Гектор приближается к воротам Трои, встречает Гекубу. — Гектор просить мать помолиться Афине, сам идет к Парису. — Гекуба выбирает ризу. — Троянки молят Афину остановить Диомеда. — Гектор приходит к Парису, зовет его в бой. — Парис объясняет, что и сам как раз собирался. — Елена подлизывается к Гектору. — Гектор ищет Андромаху. — Супруги встречаются у Скейских ворот. — Андромаха умоляет Гектора пощадить себя. — Гектор не может не воевать, но предрекает гибель Трое и позорный плен Андромахе. — Гектор молит богов за сына. — Супруги расстаются. — Женщины заранее оплакивают Гектора. — Парис нагоняет Гектора.

Выписки:
матерью тайно, без брака рожденный
[ирония] Дело прекрасное сделали эти троянцы / в доме твоем!
[atrocities] чтоб никто не избег от погибели черной / и от нашей руки: ни младенец, которого матерь / носит в утробе своей. ..
можете все обнажить на побоище мертвые трупы
велит неизбежность
отныне тебе я средь Аргоса гость [=хозяин] и приятель
пышноузорные ризы, / жен сидонских работы, которых Парис боговидный / сам из Сидона привез…
почивальню, и гридню, и двор сотворили
деверь жены бесстыдной
град разорил киликийских народов цветущий, / Фивы высоковоротные

Читать Гомер «Илиада» Краткое Содержание 24 Песни

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Гомер — Илиада

Большинство древних народов связывает свою жизнь с преданиями о богах. В наилучшей части мифов главное место занимают персонажи. Персонажами являются сыновья и потомки самих богов. Потомки богов были рождены от простых женщин. Потомки богов сражались на битве и освобождали поднебесную от монстров. Когда на Земле стало трудно жить, боги устроили Троянскую битву, где все люди поубивали друг друга.

Книга «Илиада» рассказывает о Троянской битве. Троянская битва продлилась 10 лет. Поход в город Трою состоял из 10 государей, сотни подчиненных на судах, также многотысячных войск. Основным командующим был правитель города Аргос Аганемнон. С государем был его брат Менелай, сильный Аякс, Диомед и причудливый Одиссей, мудрый Нестор. Самими троянцами управлял монарх Приам с сыном Гектаром. Гектар управлял армией вместе с Парисом. Самый главный бог Зевс наблюдал за сражением из Олимпа. Война началась во время свадебного торжества Пелея и богини Фетиды, которая была конечным союзом между богиней и смертным. На застолье богиня распри бросила яблоко. Яблоко стало причиной раздора богов за столом. Спор начали Афина, Афродита и Гера. Весь спор решил Парис. Он отдал яблоко красивейшей Афродите.

После спора троянцы начали нападать. Во главе был сам Ахилл. Со стороны вышел Гектор. Боги наблюдали за битвой и не вмешивались. Вместе с Гектаром в бой вступил Сарпедон, который был сыном Зевса. Греки поджидали кораблей, а троянцы начали нападать. Гера с вершины смотрела на трусость греков. Она хотела отвлечь Зевса и надела пояс Афродиты, чтобы вызвать его любовь. Чуть позже Зевс заснул, а греки остановили натиск троянцев. Зевс просыпается и говорит, что Ахилл должен самостоятельно усмирить троянцев. Вместо Ахилла вышел Патрокл в его доспехах. В бою он пал от руки Гектора. Вскоре вести дошли и до Ахилла. Ахилл решил отомстить за друга и вступил в битву в доспехах, который сделал Гефест. Он убивает Гектора и тащит его на своей колеснице по округу Трои. Он устроил пышное погребение своему другу Патроклу. В конце рассказ заканчивается погребением Гектора.

Основные действующие лица

Ахейцы:

  • Агамемнон – правитель Микен. Жаждет славы и богатств, сражается героически.
  • Ахилл – полубог и полководец. Гордый, великий воин, который ведёт за собой войска.
  • Одиссей – правитель Итаки. Отличается хитростью и изобретательностью.
  • Аякс – один из самых искусных воинов среди ахейцев.
  • Менелай – правитель Спарты. Супруг Елены, самый сильный воин, находится в близком родстве с Агамемноном.
  • Диомед – правитель Аргоса. Горячая голова, готов сражаться до последней капли троянской крови.
  • Патрокл – лучший друг Ахилла. Верный и мудрый, хороший переговорщик.
  • Нестор – правитель Пилоса. Советник Агамемнона.

Троянцы:

  • Гектор – царский сын. Главный полководец и герой.
  • Парис – храбрый юноша. Влюбляется в Елену и не соблюдает условия договора с ахейцами.
  • Приам – правитель Трои. Мудрый государь, который теряет почти всех сыновей на войне.
  • Елена – похищенная прекрасная дева. Причина Троянской войны.
  • Андромаха – жена Гектора.

Боги:

Зевс – верховный бог. Развлекается, стимулирует сражение, то на стороне одних, то других.

За троянцев выступают: Артемида, Аполлон, Афродита, Арей.

Ахейцев поддерживают: Гера, Афина, Посейдон и Гефест.

Разделение на части

Составление плана по произведению поможет лучше понять главный смысл. Кроме того, смысловые части помогут подготовиться к пересказу:

  1. Свадебные гуляния.
  2. Похищение Елены.
  3. Начало войны.
  4. Убийство Патрокла.
  5. Бой Ахилла и Гектора.
  6. Погребение Гектора.
  7. Смерть Ахилла.
  8. Подарок греков.
  9. Конец войны.

Важным моментом в поэме является проявление смекалки. Троя пала благодаря хитрости врага и не известно, удалось бы им победить в честном бою.

Пересказ поэмы тезисно

Агамемнон ссорится со своим полководцем Ахиллом. Тот отказывается участвовать в походе на Трою и просит защиты у Зевса. Бог решает отдать победу троянцам до тех пор, пока царь Микен не выпросит прощения у Ахилла. Начинается сражение, на бой выходят два лучших воина Парис и Менелай. Парис проигрывает, но отказывается отдавать прекрасную Елену победителю. Это становится причиной сражения между войсками. Троянцами командует Гектор. Преимущество находится то на стороне одних, то других. Боги прямо и косвенно участвуют в сражении. Патрокл уговаривает Ахилла помочь соотечественникам. Гефест куёт ему доспехи, и герой становится во главе войска ахейского. В бою гибнет Патрокл, Ахиллес мстит за него и убивает Гектора. Троянская война заканчивается победой ахейцев.

Судьба Гектора

Не оправившись полностью от утраты, Ахилл объезжает на следующий день погребальный холм Патрокла, а делает это на колеснице, к которой привязано тело Гектора. Аполлон просит богов прекратить это кощунство. Гера возражает, однако Зевс даёт добро на то, чтобы Приам выкупил тело сына. Фетиде поручают попросить у Ахилла согласия на это. А Приаму о воле Зевса сообщает вестница Ирида. Гекуба же пытается отговорить Приама. Но тот, желая выкупить тело сына, отправляется в шатёр Ахилла с богатыми дарами. В этом моменте Гомер описывает возвышенную патетическую сцену. Опечаленный Ахилл соглашается принять Приама. Он не забывает об участи своего отца, с которым так и не смог достойно проститься, и возвращает тому тело сына. Троянцы оплакивают гибель Гектора, а завершается поэма Гомера «Илиада», краткое содержание которой мы привели, такими словами: «Так погребали они конеборного Гектора тело».

Краткое содержание

Далее будет представлено краткое изложение “Илиады” Гомера по песням.

Песнь первая Один из жрецов Аполлона, Хрис, приходит к Агамемнону, с целью забрать пленную дочь. Царь отказывает ему, и жрец молит покровителя о мщении. Ахейское войско гибнет от массового заболевания язвой. Ахиллес узнает об истинной причине гибели воинов и требует у Агамемнона вернуть Хрисеиду отцу, чтобы прекратить бедствие. Происходит спор, Агамемнон начинает торговаться, и Ахиллес нападает на него с мечом. Спор удается уладить с помощью явления Паллады. Хрисеиду отправляют отцу, а Аполлон снимает кару с воинства. За это царь ахейцев уводит у Ахиллеса Брисеиду, доставшуюся как награда от ахейцев. Полубог просит отмщения у матери, Фетиды. Та обращается к Зевсу, и он обещает, что троянцы будут побеждать ахейцев до тех пор, пока Ахиллес не простит Агамемнона. Гера узнает о договоре против ахейцев, которым покровительствует, и ссорится с Зевсом.

Песнь вторая Агамемнону Зевс посылает сон о победе над троянцами. Воодушевленный царь решает срочно действовать и собирает совет. Бой он стремится начать без участия Ахиллеса. Народ в смятении пытается покинуть город. Одиссей возвращает всех обратно и восстанавливает собрание. Речи Одиссея поднимают боевой дух. Агамемнон начинает жалеть о ссоре с полководцем. Все вооружаются и готовятся к войне, приносят жертвы богам. Вожди строят войска. Трояне уже знают про планы ахеян и выводят воинов в поле, ожидая у холма Батиеи сражения во главе с Гектором.

Песнь третья Перед началом атаки Парис зовет на бой храбрейшего из врагов. Отзывается Менелай. Парис пугается, но возвращается под давлением Гектора. Победа одного из них будет означать конец сражения. Гектор называет награду: победитель получит Елену и сокровища. Менелай требует освятить договор жертвоприношением. Елена узнает о бое и выходит на башню, чтобы наблюдать за происходящим. Все поражаются ее красоте. Приам выезжает к войскам и после жертвоприношения возвращается в город. Идет бой, пораженного Париса уносит Киприда. В комнату к нему она же перемещает Елену, которая противится этому. Менелай не понимает, куда исчез Парис, Агамемнон считает сражение выигранным и требует наград.

Песнь четвертая На Олимпе пиршество. Зевс размышляет, кому отдать Елену. Но если подарить ее победителю, то обещание касаемо Ахиллеса не будет выполнено. Верховный бог предлагает остальным присоединиться к раздумьям и помочь ему принять решение. Гера требует поражения Трои. Зевс отправляет Афину на поле брани. Она заставляет Пандара выстрелить из лука по Менелаю, что неопасно его ранит, и троянцы вновь берутся за оружие. Агамемнон возглавляет сражение со стороны ахеян. Начинается бой, где гибнут герои с обеих сторон.

Песнь пятая Боги тоже участвуют в сражении. Афина выступает за Агамемнона и его войско, противниками ее становятся Арей и Аполлон. Богиня воспламеняет Диомеда, который свирепствует на поле брани. Афина уводит Арея и наказывает Диомеду убить Киприду, если та появится. Киприда возвращается, чтобы спасти своего сына Энея. Диомед наносит рану ей в руку. Она забирает колесницу Арея и улетает на Олимп. Там ее осуждают Гера и Афина, а Зевс советует, как быть дальше. Энея спасает Аполлон. Арей возвращается в сражение и распаляет троян. Гектор и Агамемнон храбро ведут бой, многие гибнут с обеих сторон. Постепенно ахеяне отступают. С Олимпа сходят Гера и Афина. Афина направляет гнев Диомеда на Арея, тот, в свою очередь, ранит бога войны. Зевс велит Арею покинуть сражение и исцеляет его.

Песнь шестая Преимущество после участия богинь на стороне ахеян. Они готовы взять город. Прорицатель советует Гектору принести дары Палладе.


Гектор и Андромаха

Гектор возвращается в город и просит Гекубу молиться Палладе и принести ей жертвы. Гектор приходит к Парису и требует вернуться на поле боя. По пути герой заходит домой, где утешает жену Андромаху, которая вышла с сыном к башне. После трогательной сцены его догоняет Парис.

Песнь седьмая

Под стенами Трои продолжается сражение. Афина и Аполлон решают прекратить кровопролитие и воспламеняют Гектора. Он вызывает на смертный бой храбрейшего из соперников. Все боятся выходить, кроме Менелая, но Агамемнон останавливает его. Нестор пробуждает у воинов смелость. Вызывается несколько храбрецов, жребий достается Аяксу Теламониду. В сражении Гектор ранен копьем, его вылечивает Аполлон. Наступает ночь, бой временно прекращается. Троянцы решают отдать Елену и выкуп. Но Парис не хочет отдавать девушку, говоря, что дополнит сокровища собственными, но ее не отдаст. Это Приам просит передать ахейцам. Обе стороны хоронят павших. Ахеяне строят ров и укрепления вокруг своего флота. Боги негодуют.

Песнь восьмая Верховный бог запрещает остальным небожителям вмешиваться в сражение. Для тех, кто захочет испытать его гнев спускает с небес золотую цепь. Зевс наблюдает за сражением со стороны. Бой продолжается без преимуществ с чьей-либо стороны. Нестора чуть не убивает Гектор. Диомед, который видит это нападает на возницу Гектора и сражает его. Троянцы начинают проигрывать. Зевс заставляет бежать Диомеда и Нестора. Гектор призывает к нападению на ахейский флот. Гера пытается заставить Посейдона навредить ахеянам, но безуспешно. Агамемнон просит Зевса о помощи, тот присылает ему знак поддержки. Ахеяне с новыми силами идут в бой, пытаясь убить Гектора. Троянцев воодушевляет Зевс, и они нападают на ахейцев. Гера и Афина не понимают стратегии Зевса, желая помочь ахейцам, но верховный бог посылает им навстречу Ириду с предупреждениями, веля прекратить участие в бою. Он возвращается на Олимп и грозит ахеянам еще большими потерями.

Песнь девятая Ахейцы после поражения боятся нового дня. Агамемнон велит отступать. Диомед и Нестор отговаривают его и просят вернуть Ахиллеса. Для этого они обещают отдать ему в целости Брисеиду и сделать богатые подношения. Нестор отправляет к Ахиллесу послов. Первым двоим не удается договориться с полководцем, он гневно отвергает их попытки к примирению. К Аяксу он прислушивается, но решает не ехать в войска и не мириться с Агамемноном.

Песнь десятая Утром Агамемнон и Менелай собирают совет. Они проверяют ров и укрепления, принимают решение послать в стан врага разведчика. На это дело отправляется Одиссей, Афина шлет им благой знак. Гектор также высылает разведчика. Им становится Долон, который вечером попадает в руки Одиссею и Диомеду. После допроса Долон раскрывает расположение войск в Трое, и Диомед убивает его. Диомед нападает на отряд Реза, его коней уводят, а его самого убивают. Они хотят продолжить победное шествие, но Афина уговаривает их вернуться к войску.

Песнь одиннадцатая Зевс провоцирует ахеян вступить в бой. Агамемнон слишком рано выводит воинов. Зевс посылает предзнаменование гибели. Гектор выводит свои отряды, бой идет с равным успехом. В середине дня Агамемнон проявляет мужество, пробивает оборону троянцев и обращает их в бегство. Под стенами города к троянцам возвращается боевой дух. Гектор занят в сражении и не может повлиять на происходящее, вскоре его ранят. Агамемнон участвует в сражении в первых рядах и его тоже ранят. С этого момента Гектор восстанавливает равновесие и отбивает атаку. Одиссей и Диомед берут командование на себя. Гектора ранят в шлем. Диомеда ранят в ногу, и он выбывает из сражения. Одиссей остается один в окружении троянцев, однако все еще проявляет храбрость и защищается. Менелай и Аякс помогают ему спастись. Гектор стремится напасть на Аякса, и последний отступает. Нестор отправляет Патрокла за Ахиллесом, и, если тот откажет в помощи, просит надеть его доспехи и воодушевить войско.

Песнь двенадцатая Ахеяне отступают за укрепления. Троянцы готовят нападение, разделяются. Гектору приходит плохой знак, Полидамас отговаривает его продолжать бой. Гектор не внемлет предупреждениям и начинает атаку укрепления противника. Троянцы штурмуют стену, разрушают ее часть. Ахеяне спасаются бегством.

Песнь тринадцатая Зевс отворачивается от сражения, когда становится понятно, что троянцы взяли верх. Этим пользуется Посейдон, вселяя жажду победы в ахеян. Воины разворачиваются и встречают погоню Гектора лицом к лицу. Вновь завязывается жестокое сражение. Зевс покровительствует троянцам, Посейдон – ахеянам.

Песнь четырнадцатая Агамемнон узнает, что стена пала и хочет отвести войска в сторону. Посейдон является ему в виде старца и вселяет желание победить. Ахеяне воодушевляются и готовятся отражать атаку троянцев. Гера решает отвлечь Зевса. Она наряжается, душится и приходит к нему. Очаровывая верховного бога, она усыпляет его. Посейдон помогает ахеянам взять верх, Гектора ранят, и он теряет сознание.

Песнь пятнадцатая Зевс просыпается, видит, что Гектор без сознания. Он порицает Геру, зовёт Ириду и Аполлона на помощь троянцам, требует вывести Посейдона из сражения. Зевс предсказывает гибель ахеян, если они не вернут Ахиллеса. Гера возвращается на Олимп, говорит Арею, что его сына убили в бою. Арей свирепствует, но его усмиряет Паллада. Посейдона убирают с поля боя, Гектору возвращают силы.

Перевес вновь на стороне троян. Партокл видит это и спешит к Ахиллесу. Гектор нападает на флот Агамемнона.

Песнь шестнадцатая Патроклу удаётся уговорить Ахиллеса вмешаться в ход сражения. Троянцы поджигают первый корабль. Ахиллес воодушевляет войско ахеян, принося подношения Зевсу. Он отражает атаку и тушит пожар на корабле. Развязывается бой, в котором погибает сын Зевса Сарпедон. Его тело уносят Сон и Смерть. Аполлон помогает ахеянам, а Гектор отступает.

Песнь семнадцатая Патрокла убивают. Гектор похищает доспехи Ахиллеса с тела его товарища. Зевс предрекает скорую гибель Гектора. Начинается кровавый бой за тело Патрокла. Ахиллес пока не знает о смерти друга. Зевс отправляет его коней, и возница отправляется в бой на колеснице. Этой колесницей хочет завладеть Гектор. Ахеяне отражают атаку, в это время Аполлон помогает Гектору, Афина – Менелаю. Зевс прерывает сражение и отдаёт победу троянцам. Ахеяне бегут. Аякс хочет отправить вестника к Ахиллесу. Менелай помогает ему и забирает тело Патрокла. Ахеяне массово отступают, троянцы их преследуют.

Песнь восемнадцатая Ахиллес узнает о смерти друга, мечется, плачет и стенает. Он жаждет смерти Гектора. Его мать Фетида слышит о горе сына. Она знает, что после Гектора Ахиллес сам умрет, поэтому убеждает отложить намерения сына на следующий день. Обещает ему оружие Гефеста. Фетида отправляется на Олимп.

Бой за тело Патрокла продолжается. Ахиллес выходит безоружный и забирает его. Ночью Ахиллес омывает тело друга, готовя его к погребению. Фетида приходит к Гефесту, он делает Ахиллесу щит и другое оружие.

Песнь девятнадцатая Ахиллес получает новые доспехи и оружие. Воодушевленный, он рвётся в бой. Герой собирает ахеян, требуя немедленного наступления. На собрание приходит Агамемнон, Ахиллес говорит, что оставил ссору и просит возобновить сражение. Народ радуется возвращению полководца. Ахиллес жаждет убить Гектора. Агамемнон в знак примирения возвращает Брисеиду и сокровища Ахиллесу. Воин надевает новые доспехи и поднимается на колесницу. Один из коней предсказывает ему скорую гибель, но он не внемлет.

Песнь двадцатая Боги поднимаются на помощь ахеянам и троянцам. О своём приближении они сообщают громом и молниями. Часть богов отдаёт предпочтение ахеянам, другая часть – троянцам. Посейдон убеждает их не принимать участия в сражении. Сам он помогает Энею, которого чуть не убивает Ахиллес. Войска сходятся, во главе каждого стоит предводитель. Ахиллес в сражении убивает брата Гектора. Тот выходит на бой с Ахиллесом. Аполлон спасает Гектора, накрыв его облаком.

Песнь двадцать первая Ахиллес гонит троянцев к стенам города, по пути убивая ещё одного брата Гектора. Ахиллес свирепствует, боги помогают то одним, то другим, пока не решают удалиться на Олимп. Остаётся один лишь Аполлон, чтобы защитить город. Ахиллес гонит людей к городу. Приам приказывает открыть ворота, чтобы впустить отступающих. Ахиллеса отвлекает Агенор.

Песнь двадцать вторая Перед воротами Трои остаётся только Гектор, остальные укрылись за его стенами. Ахиллес поворачивается и идёт к городу. Гектора просят спрятаться в Трое, но он решает дождаться Ахиллеса. Когда полководец является перед ним пугается и пытается сбежать. Боги наблюдают за событиями. Зевс сочувствует Гектору. Афина провоцирует обоих предводителей на битву. Гектор предлагает условия боя, но Ахиллес отказывается. Завязывается сражение. Гектор теряет оружие, и Ахиллес пронзает его копьем. Перед смертью он предсказывает Ахиллесу скорую гибель. Ахиллес привязывает тело поверженного врага к колеснице и увозит его. На стене Трои скорбят родственники и жена погибшего героя.


Смерть Гектора

Песнь двадцать третья Ахиллес возвращается в лагерь ахейцев, готовя тело Патрокла к погребению. Ночью ему является душа друга, которая просит похоронить его в одной могиле с ним (с Ахиллесом). Ахейцы готовят Патроклу погребальный костёр, все его товарищи отрезают себе волосы и покрывают ими тело погибшего, в том числе и Ахиллес. Приносятся жертвы, но костёр не зажигается. Ахиллес призывает Зефира и Борея, они помогают разжечь пламя. Утром кости кладут в урну. В память о погибшем друге Ахиллес устраивает соревнования.

Песнь двадцать четвёртая Ахиллес привязывает тело Гектора к колеснице и возит вокруг могилы Патрокла. Гектор, благодаря Аполлону, остаётся невредим. Боги не могут смотреть на поругание и просят Гермеса выкрасть тело. Зевс призывает Фетиду и просит её уговорить Ахиллеса оставить свою месть и передать тело Гектора родственникам. Зевс является Приаму и убеждает его собрать дары, чтобы выкупить тело сына у Ахиллеса. Приам отправляется в путь, по дороге встречая Гермеса. Ахиллес дружелюбно удовлетворяет его просьбу. Приам забирает тело Гектора и возвращает его в Трою. Весь город скорбит о погибшем герое, его хоронят и на погребении устраивают пир.

Месть за убитого друга

Далее краткое содержание «Илиады» Гомера вновь возвращается к Ахиллу. Воин даёт клятву отомстить за убитого друга. Фетида просит у бога кузнецов Гефеста выковать новое оружие для её сына. Вооружившись новыми доспехами, Ахилл врывается на поле битвы и уничтожает немало троянцев. После воин побеждает бога реки Скамандр и, после долгих преследований, встречается с Гектором. С поддержкой Афины Ахиллу удаётся безжалостно расправиться с врагом, которого он затем привязывает за ноги к своей колеснице и увозит в греческий лагерь. Семья Гектора горько оплакивает его.

Далее следует описание торжественных похорон, которые Ахилл устраивает Патроклу – этому событию уделяет большое внимание Гомер. «Илиада», краткое содержание которой вы сейчас читаете, продолжается, когда тело героя сжигают, а прах помещают в урну из золота. Завершением дня становятся атлетические игры в память усопшего.

Основная идея поэмы

В кратком содержании поэмы «Илиада» по главам описывается кровопролитное сражение. Автор описывает исторические события, подчёркивая, что война приносит горе обеим сторонам. Хитрость и коварство дают преимущество в сражении, но никогда не приводят к победе. Гомер на примере Агамемнона показывает, как гордыня может стоить жизни тысячи воинов.

Показателен пример дружбы Ахилла и Патрокла, которые даже после смерти решают быть рядом. Ради друга Ахилл мстит троянцам, а после его смерти не находит себе места. Но великодушие даёт ему силы смириться и отнестись с уважением к престарелому Приаму, вернуть ему тело сына Гектора.

В главах, где Парис отказывается выполнить условия соглашения, демонстрируется как одно событие может повлиять на жизнь целого народа. И виной тому – чувства одного человека.

В целом, содержание «Илиады», которую предлагают читать в средней школе, пример переплетения мистической стороны жизни древних греков и реальной битвы. Война несёт страдания не только людям, но и богам, которые постоянно взывают к сочувствию. Многие из них теряют своих сыновей в битве, становясь равными в горе обычным смертным.

Размолвка между Ахиллом и Агамемноном

Вот уже девять лет прошло с того момента, когда войска Греции начали осаду Трои. Совершив набег на соседние области, греки пленили Хрисеиду – девушку, являвшуюся дочерью жреца в храме Аполлона. Хрисеида становится наложницей Агамемнона – главнокомандующего греческого войска. Разумеется, Аполлона это событие чрезвычайно разгневало. Божество насылает на армию мор. Ахилл, храбрейший из греков, убеждает Агамемнона на общем собрании войска вернуть Хрисеиду её отцу. Однако взамен главнокомандующий требует, чтобы Ахилл предоставил ему свою пленницу – девушку по имени Брисеида. Ахилл чувствует себя оскорблённым и решает расправиться с Агамемноном с помощью меча. Однако богиня Афина, что желала победы греков в битве, удерживает его от необдуманного поступка. В итоге Ахилл ограничивается тем, что называет главнокомандующего корыстным и бесстыжим трусом, а также заявляет, что с этого дня не собирается участвовать в военных действиях.

Книга Илиады 6 Сводка и анализ

Книга Илиада 6 Сводка и анализ | ЛитЧартс

Продолжается битва между ахейцами и троянцами. Ахейцы, в том числе Великий Аякс и Диомед, убивают нескольких троянцев. Менелай почти пощадил жизнь троянца Адреста в обмен на выкуп, но Агамемнон убеждает Менелая убить его. Ахейцы продвигаются вперед.

Решение Менелая не щадить Адрестус указывает на новую напряженность в состоянии войны. Раньше захват воина с целью выкупа был бы нормальным, но теперь ахейцы полны решимости не брать пленных.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Гелен, провидец и сын Приама, велит Энею и Гектору стоять твердо и сплотить войска. Он также говорит Гектору вернуться в город, чтобы организовать троянское жертвоприношение Афине, «если только она пожалеет Трою». Гектор подчиняется, сначала ведя своих солдат вперед, а затем возвращаясь к Трое.

Троянцы понимают, что некоторые боги и богини, такие как Афина, настроены против них. По мере того, как ход битвы меняется, троянцы надеются, что значимая жертва может изменить мнение Афины о Трое или, по крайней мере, склонить ее к милосердию.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Судьба и свобода воли

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Троянский союзник Главк встречает Диомеда на поле боя. Диомед говорит Главку, что никогда раньше не замечал его и что он будет сражаться с ним, если он будет смертным. Главк отвечает, что Диомеду не следует спрашивать о его рождении, поскольку люди «подобны поколениям листьев… когда одно поколение оживает, другое умирает». Главк рассказывает историю Беллерофонта, своего героического предка. Диомед просит, чтобы они расстались друзьями, так как их деды знали друг друга со времен богатырей.

Заявление Главка о смертности мужчин подчеркивает его собственную храбрость, поскольку он не боится занять свое место среди мертвых. Встреча между Главком и Диомедом представляет собой своего рода рыцарство между солдатами. Оба мужчины признают, что их предки — герои прошлого, что вызывает у них взаимное уважение.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Смертность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Котировки

Гектор достигает ворот Трои и велит людям «молиться богам». Он идет во дворец Приама и ищет свою мать Гекубу, которая предлагает ему вино. Он отказывается от предложения и говорит ей приготовить большую жертву Афине, чтобы помочь повернуть назад ахейцев. Гекуба приказывает собрать женщин и материалы для жертвоприношения. Приносится жертва, но Афина отказывается слышать троянские молитвы.

Возвращение Гектора в Трою дает читателю представление о жизни внутри города. Гектор получает внимание и заботу от своей матери, но он не в состоянии принять это, так как должен спешить обратно, чтобы помочь отразить натиск ахейцев.

Активный Темы

Боги

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Военное время против мирного времени

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Гектор натыкается на Париса в его покоях, полируя свои доспехи. Гектор и Елена ругают Париса за уклонение от боя. Парис утверждает, что убит горем, но соглашается, что критика Гектора справедлива. Он соглашается вооружиться и догнать Гектора, когда тот вернется в бой.

Пэрис и Гектор представляют собой исследование контрастов: Гектор глубоко заботится о защите города и всех его жителей, в то время как Пэрис настолько поглощен собственным горем, что не может быть чем-то полезен.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Военное время против мирного времени

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Гектор мчится к своему дому, но его жены Андромахи там нет. Слуга говорит ему, что она пошла в башню Трои, чтобы посмотреть на битву. Гектор бежит к воротам, где встречает Андромаху и их маленького сына Астианакса. Андромаха оплакивает прошлую потерю своей семьи из-за ахейцев и просит Гектора остаться в стенах Трои, опасаясь, что она станет вдовой. Гектор говорит ей, что он должен сражаться, чтобы вся Троя не была разрушена.

Гектор показан семейным человеком, глубоко заботящимся о своей жене и сыне. Именно такие семейные узы и борются за сохранение троянцев. Если ахейцы одержат верх, то все внутри стен Трои будут обречены на рабство и гибель их могучей цивилизации. И все же, в то же время, война вынуждает мужчин из их семей. На войне можно завоевать честь и славу, но и многое можно потерять, особенно для тех, кто остался позади.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Военное время против мирного времени

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Смертность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Гектор наклоняется, чтобы убаюкать сына, но Астьянакс испуган, не узнав отца в полном боевом доспехе. Гектор снимает шлем и целует сына. Гектор молится за своего сына, надеясь, что он станет сильным воином, и говорит Андромахе не оплакивать его слишком рано. Он говорит ей, что ни один мужчина не избегает своей судьбы, и призывает ее вернуться к своей работе.

Сын Гектора представляет будущее поколение мужчин, которые вырастут и займут места своих отцов. Астианакса пугает шлем Гектора, что является признаком его юности, но также и признаком того, кем он может стать, если выживет на войне.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Судьба и свобода воли

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Военное время против мирного времени

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Смертность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и дружба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Цитаты

Гектор снова надевает шлем и возвращается в бой. Женщины Трои начинают оплакивать Гектора, убежденные, что он никогда не вернется из битвы с ахейцами. Пэрис присоединяется к Гектору, когда они возвращаются в бой. Гектор ругает Париса, называя его хорошим солдатом, который отступает, и они вдвоем направляются в бой.

Плач троянских женщин по Гектору, кажется, предсказывает его смерть, указывая на то, что его кончина обречена. Гектор частично делает комплимент Парису, показывая, что у него больше хороших качеств, чем его внешность, хотя это также предполагает, что неудачи Париса как солдата связаны не с его навыками или силой, а с его храбростью.

Активный Темы

Честь и слава

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Судьба и свобода воли

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Смертность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Книга VI

 

Резюме

Битва продолжается, и хотя боги уже не принимают участия, ахейцы отбрасывают троянцев. Бойни много, и в своем рвении победить троянцев ахейцы даже не останавливаются, чтобы собрать добычу.

Войска Трои полностью отступают, когда прорицатель Хеленос предлагает своему брату Гектору вернуться в Трою и устроить королеве и другим царственным женщинам города приношение в храме Афины в надежде умилостивить богиню. . Гектор соглашается с мудростью этого плана, и пока он возвращается в Трою, в битвах наступает короткое затишье.

Во время этого интервала Агамемнон приказывает Менелаю убить Адреста, несмотря на то, что Менелай намеревается пощадить троянца. Диомед и Главкос выходят на территорию между двумя отдыхающими армиями и вызывают друг друга на личный бой. Однако при объяснении своей индивидуальной родословной они обнаруживают, что когда-то между их дедами существовали узы дружбы; таким образом, согласно героическому кодексу, они должны поддерживать те же узы дружбы. Они обещают не сражаться друг с другом в грядущих битвах и в знак своего товарищества обмениваются доспехами. Диомед выходит вперед в этом обмене, потому что его бронзовые доспехи стоят всего девять волов, а золотые доспехи Главка стоят сто быков, но двое мужчин расстаются товарищами.

В Трое Гектор инструктирует свою мать Гекубу об обрядах, которые должны быть проведены в храме Афины, а затем отправляется на поиски Париса, который отсутствовал на поле боя. Он обнаруживает своего брата дома с Еленой и ее служанками и сурово упрекает его за безответственность. Пэрис признает, что позорит себя, и готовится вступить в бой. Тем временем Гектор едет навестить свою жену и маленького сына.

Он находит Андромаху и младенца Астианакса на стенах с видом на поле битвы. Андромаха умоляет Гектора больше не подвергать себя опасности. Ахиллес убил ее отца и всех ее братьев, и теперь Гектор — вся ее семья; она умоляет его пожалеть ее и их младенца.

Гектор признает свою заботу об Андромахе, но говорит, что должен учитывать свою репутацию и свой долг. В глубине души, говорит он, он знает, что Троя когда-нибудь падет, но он, в конце концов, прежде всего солдат и принц, и у него много обязанностей. Он добавляет, что часто беспокоится о судьбе своей дорогой жены и сына после того, как он умер и его город был захвачен, но что смертный не может изменить волю богов. Сказав это, Гектор целует Андромаху и Астианакса и уходит. Пэрис присоединяется к нему у городских ворот, и они оба возвращаются на поле битвы.

Анализ

Битва, начавшаяся в Книге V, продолжается в Книге VI. В общей структуре эпоса этот бой включает в себя три больших перемещения между кораблями и городом. Эти движения заканчиваются в книгах XV, XVI и XVII, когда троянцы обстреливают греческие корабли, Патроклос убит, а Ахиллес решает снова вступить в битву.

В Книге VI происходит характерное движение от хладнокровия к нежности, от варварства к чести. Начальная жестокость представлена ​​​​Агамемноном, который заставляет Менелая убить заключенного Адреста, говоря: «Нет мальчика, все еще во чреве матери, / даже ему не сбежать». mailto: VI8—VI9Для Агамемнона не может быть человеческих чувств к врагу на войне.

Жестокость Агамемнона сразу противопоставляется родству, обнаруженному Главкосом и Диомедом. Два воина обнаруживают, что у них есть связи из-за их предков. Они не только клянутся в дружбе, но и обмениваются доспехами. Обмен доспехами особенно важен, потому что доспехи ассоциировались с идентичностью, а обмен — это символический обмен персонажами. На этом примере Гомер показывает, что война может повлечь за собой нечто большее, чем бойню, и что можно установить узы дружбы.

Интересным побочным эффектом в этой сцене является упоминание Главкосом символов, начертанных «на сложенной табличке». Этот пример является единственной ссылкой на письмо в Илиаде .

Но Гомер продолжает проявлять еще большую человечность в военное время. Когда Гектор возвращается в Трою, он впервые встречает жен троянских воинов, напоминая читателю, что у каждого солдата есть индивидуальная жизнь и история в городе. Точно так же, когда Гектор видит свою мать, Гекубу, их встреча также является напоминанием о узах родства и любви, которые имплицитно существуют для каждого персонажа в этой истории. Более того, все эти узы любви и родства разорваны войной. Сцены в Книге VI наглядно напоминают читателю, почему греческие солдаты бросились к своим кораблям, чтобы вернуться домой в Книге II, когда им была предложена возможность вернуться домой.

Перед воссоединением Гектора с Андромахой он встречает Пэрис и Елену. Злость Гектора на Пэрис ощутима. Парис и Елена — причины войны, которую ведут такие мужчины, как Гектор и мужья троянских жен, в то время как сам Парис лежит в постели с Еленой. Контраст между ответственным Гектором и безответственным Парисом очевиден.

Этот контраст усиливается, когда Хелен делает косой пас на Гектора. Гектор тактично отказывает ей, говоря: «Не проси меня сесть здесь рядом с тобой, Хелен». Гектор контролирует свою похоть и страсть, даже когда его искушает Хелен. Опять же, контраст с Парижем очевиден.

Конец Книги VI — знаменитая сцена между Гектором и Андромахой и их маленьким сыном Астианаксом. Большинство комментаторов считают эту сцену самой трогательной в «Илиаде ». Это портрет воина дома, забывшего о войне, когда он смотрит, как играет его сын, и разговаривает с женой. Семья Гектора становится для всех солдатских семей символом того, какой могла бы быть их жизнь, если бы не война. И снова Гектор представляет собой полную противоположность Ахиллесу. Пока Гектор стоит в любящем кругу своего дома и семьи, Ахиллес, отчужденный и одинокий, бушует в своей палатке. Ахиллес опаснее, но Гектор человечнее. Фактически, с Гектором и Ахиллесом Гомер предлагает две разные парадигмы. Оба великие воины, обоим суждено умереть; и все же они представляют совершенно разные системы ценностей. Ахиллес — воин; Гектор семьянин. Ахиллес воплощает в себе ценности человека, который сражается только за славу и честь; Гектор символизирует большие заботы друзей, семьи, дома и самой цивилизации.

Однако Гомер ясно дает понять, что и Гектор, и Ахиллес похожи в одном — они будут сражаться и умрут за честь превыше всего. Дом, семья, мир — все это значит для Гектора все, но он вернется в бой, зная, что его убьют, потому что этого требует честь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *