Пьеса островского свои люди сочтемся: Островский «Свои люди – сочтёмся» – читать онлайн полностью

Содержание

Смысл пьесы Свои люди — сочтёмся Островского


Смысл названия пьесы Свои люди — сочтёмся Островского

Пьеса Александра Островского «Свои люди – сочтемся», как и многие у него, позаимствовала свое название у русской поговорки. Так обычно говорят, желая не сводить отношения к мелочному расчету – дескать, мы всегда друг другу полезны и всегда доверяем. Вот этот принцип традиции и доверия и будет осмеян драматургом до такой степени, что цензура запретит постановку, и запрет этот отменят только после смерти Николая I. Дело в том, что Николай был очень озабочен «положительным образом России» и совершенно не терпел того, что ему казалось очернением. Увы, по сию пору под это определение подходит все то, что слишком открыто и честно говорит о российской жизни.

Почему же так ярко прозвучала пьеса «Свои люди — сочтемся»? Потому что автор смело говорит о самых отвратительных сторонах межчеловеческих, общественных отношений в мире, в котором он живет. Это мир богатеющего купечества, будущих капиталистов – хозяев России. Они еще не расправили плечи в полную силу, крепостное право еще не отменено. Но скоро они выйдут на авансцену и всех очень удивят. Чем же впечатлит нас «новое русское купечество»?

О чем пьеса Свои люди — сочтёмся Островского

Итак, речь идет об отношениях двух разных поколений – молодого и старого, отеческого. Старики ещё цепляются за прежние отношения и правила, но алчная, наглая и дерзкая молодежь уже готова выкинуть на свалку все, что мешает наживе. Говорят, особенно возмутило Николая то, что в пьесе нет ни одного симпатичного персонажа. Так это что же получается – русские люди все плохие, злобные и алчные?

Ну так давайте присмотримся к персонажам… Купец Большов, наживший состояние и вырастивший дочь Липочку, к старости помягчел, хотя в молодости не раз вырывал кусок из чужого рта. Ему мнится, что теперь можно почивать на лаврах, уйти на покой и довериться будущему зятю Подхалюзину. Фамилия, кстати, говорящая: человек идет по головам и действует вероломно, но не забывает подлизываться и льстить кому надо. Итак, старик доверил ему деньги, рассчитывая на то, что как только они ему понадобятся, он их получит назад.

Но самый страшный удар нанесет отнюдь не Подхалюзин, а дочь Липочка. Это она оставит отца гнить в долговой яме, отказавшись выплачивать его долги. Дочь, которой он дал жизнь, достаток, образование – все, из чего состоит ее нынешнее счастье. Правда, как понятно из слов самой Липочки, образование ей интересно лишь постольку, поскольку повысит ее цену на рынке невест. Липочка – поверхностный и бессовестный персонаж.

Но и сам Большов сочувствия не вызывает. Вот он доверился будущему зятю. Но почему же он имеет право довериться, если сам всю жизнь обманывал людей? Островский явно дает понять, что у Большова темное, жульническое прошлое. Вернее, в купеческой среде все это жульничеством не считалось – ничего личного, просто бизнес. Но вот судьба объяснила купцу, каково это – быть обманутым, когда доверяешь.

И кстати, сама сделка с Подхалюзиным происходит при весьма интересных обстоятельствах: это афера с ложным банкротством, с тем, чтобы не выполнить своих обязательств перед другими. Большов занял очень крупную сумму денег, а вот отдавать ее не хочет.

Образ

Самсон Силыч вполне успешный купец. Не каждый может похвастаться, что у него в собственности три торговых лавки в Москве. В семье у него тоже все в порядке. Всю жизнь прожил в браке с одной женщиной, матерью его единственной дочери, Аграфеной Кондратьевной. Воспитывает дочь Олимпиаду Самсоновну, которую все домашние называют не иначе как Липочка.

Происхождения он самого простого, крестьянского. Так же, как и супруга. Не сразу он стал уважаемым купцом. До того как податься в торговлю, Большов занимался продажами голиц для рабочих.

Отец-то, Самсон Силыч, голицами торговал на Балчуге; добрые люди Самсошкою звали, подзатыльниками кормили. Да и матушка-то Аграфена Кондратьевна чуть-чуть не поневщица – из Преображенского взята. А нажили капитал да в купцы вылезли, так и дочка в принцессы норовит. А все это денежки.

«Свои люди — сочтёмся» — краткое содержание и пересказ по главам комедии А. Н. Островского

Здесь даны основные сведения о комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтёмся», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по действиям и явлениям. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей, указаны темы и идея этой комедии.

Описание книги для читательского дневника

  • Автор: Островский Александр Николаевич.
  • Название произведения: «Свои люди — сочтёмся».
  • Число страниц: 64.
  • Издательство: «Нобель Пресс».
  • Год издания: 2011.
  • Жанр: комедия.
  • Год написания: 1849.

Краткие сведения о произведении

Комедию «Свои люди — сочтёмся» Александр Николаевич Островский написал в 1849 году. Первоначальное её название — «Банкрот». В комедии 4 действия. Впервые она была опубликована в 1850 году в журнале «Москвитянин» и имела большой успех у читателей. Но постановка пьесы была по указанию Николая I запрещена.

Время и место сюжета: середина 19 века; Москва (дом купца Большова, дом разбогатевшего приказчика Подхалюзина).

Система образов персонажей

Система образов комедии «Свои люди — сочтёмся» выявляет конфликт двух поколений московских купцов и помогает понять идею этого произведения. Образы героев наделены автором самобытными, яркими чертами.

Главные герои комедии

  • Большов Самсон Силыч — богатый купец, владелец трёх лавок. Главная цель в жизни для него — обогащаться любыми способами. Желание обогатиться привело его к большим долгам и к решению их не платить. Чтобы не платить долги, он решил обанкротиться. Его мошенничество, самонадеянность и излишняя доверчивость привели к тому, что его обманул ещё больший мошенник — его приказчик Подхалюзин.
  • Подхалюзин Лазарь Елизарыч — приказчик Большова, затем муж Липочки. Это подлый, хитрый человек. Он с детства работал на Большова, служил ему лет двадцать. Купец сделал его главным приказчиком. Лазарь нечист на руку, нажил мошенничеством в торговле «капиталец». Хитростью и умением подольститься Подхалюзин добился того, что Большов отдал ему в жёны дочь и передал свой дом и лавки, объявив себя банкротом. Подхалюзин обманул его, пообещав рассчитаться с его кредиторами.
  • Олимпиада Самсоновна (Липочка) — 18-летняя дочь Большова. Девушка стремится выглядеть образованной светской барышней, ведь она хочет выйти замуж за благородного, недаром же «училась и по-французски, и на фортепьянах, и танцевать». Липочка большая модница. К родителям относится холодно, презирает мать, не жалеет отца, которого из-за банкротства посадили в яму. Замуж за Подхалюзина Липочка вышла, польстившись на его богатство.

Другие персонажи

  • Аграфена Кондратьевна — жена Большова. Она, балуя свою единственную дочь, воспитала из неё эгоистку, не жалеющую родителей, попавших в беду. Дочь и муж Аграфену Кондратьевну не уважают. После банкротства мужа она жалеет его и проявляет к нему любовь и заботу.
  • Устинья Наумовна — сваха, вдова чиновника, любит выпить, корыстолюбива, польстившись на соболью шубу и на деньги, обещанные Подхалюзиным, расстроила свадьбу Липочки и жениха из благородных.
  • Рисположенский Сысой Псоич — стряпчий, любитель водки. Ради денег он готов на любую подлость, помогает своим клиентам обделывать мошеннические сделки. Стряпчий всё время жалуется, что обременён семьёй: женой и четырьмя детьми.
  • Фоминишна — ключница, любит поговорить. Она из крестьянского сословия. Липочка с презрением называет её «мужичкой», но Фоминишна её любит.
  • Тишка — мальчик, в обязанности которого входит так много дел, что ему некогда поиграть на улице с мальчишками. Он дерзок, не любит, когда над ним командует приказчик или ключница. Тишка шустр, может стянуть у хозяина забытые на прилавке деньги.

Темы и идея произведения

В комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтёмся» раскрыты темы:

  • конфликт двух поколений в купеческой среде;
  • обман;
  • доверчивость.

Основная мысль (идея) комедии «Свои люди — сочтёмся»: «Что посеешь, то и пожнёшь». Нечестные поступки могут возвращаться, как бумеранг, к тем, кто их совершил. Заботясь только о личной выгоде, совершая нечестные поступки, невозможно привить своим детям нравственные качества. Нельзя надеяться на чуткость, честность и благородство своих детей, если сам не обладаешь такими качествами.

Цитаты из комедии «Свои люди — сочтёмся»

  • «Не гонись за большим, будь доволен тем, что есть. А за большим погонишься, и последнее отнимут, оберут тебя дочиста» (слова Большова, действие 4, явление 4).
  • «Свои люди — сочтёмся» (слова Подхалюзина, действие 3, явление 8).

Словарь новых и незнакомых слов

  • Балясничать — праздно, шутливо болтать.
  • Мантилья — лёгкая кружевная накидка.
  • Целковый — серебряная монета в 1 рубль.

Очень краткое содержание для читательского дневника (20 предложений)

У богатого московского купца Большова дочь Липочка на выданье. Липочка хочет выйти замуж только за благородного, и сваха нашла ей такого жениха. Купец не хотел платить полностью долги своим кредиторам и, по совету стряпчего Рисположенского, решил заложить дом и лавки на своего главного приказчика Лазаря Подхалюзина. Тот на это согласился и подумал, что сейчас самое время посвататься за дочь Большова, а если купец не согласится отдать за него Липочку, то можно припугнуть закладной на лавки и дом.

Подхалюзин подговорил стряпчего вести дело не в интересах Большова, а в его интересах и пообещал за это денег больше, чем обещал купец.

Затем приказчик подкупил и сваху, чтобы она жениху из благородных сообщила, что Большов в приданое денег не даст, так как его денежные дела расстроились.

Подхалюзин сказал купцу, что стряпчий советует, чтобы купец объявил себя несостоятельным, чтобы не платить кредиторам. Большов решил последовать этому совету.

Хитрый приказчик внушил хозяину, что ему нужно выдать дочь за надёжного человека, и разговор повёл так, что тот решил выдать её за Подхалюзина.

Сваха сказала Липочке и её матери, что жених не хочет знакомиться с ними. Тогда Большов заявил, что выдаст дочь за Лазаря Подхалюзина. Липочка была категорически против этого, считая, что приказчик ей не пара. Лазарь сообщил ей, что он купил у её отца дом и лавки и что её отец банкрот. Липочка согласилась выйти за него замуж после того, как он пообещал наряжать её в бархатные платья да ещё купить дом и роскошно его обставить.

Большов сказал Лазарю, что даёт лавки и дом ему вместо приданого и ещё и денег добавит. Просит он за это только кормить его и мать Липочки да заплатить кредиторам по 10 копеек за рубль долга. «Свои люди — сочтёмся», — ответил будущий зять.

Следующая цитата

Рисположенский. Какое уж наше житье! Так, небо коптим, Аграфена Кондратьевна! Сами знаете: семейство большое, делишки маленькие. А не ропщу; роптать грех, Аграфена Кондратьевна.

Уж какое же есть сравнение: военный или штатский? Военный – уж это сейчас видно: и ловкость, и все; а штатский что? Так, какой-то неодушевленный!

Аграфена Кондратьевна. Хорошо бы это, уж и больно хорошо; только вот что, Устинья Наумовна: сама ты, мать, посуди, что я буду с благородным-то зятем делать? Я и слова-то сказать с ним не умею, словно в лесу.

Устинья Наумовна. Да ишь ты, с вами не скоро сообразишь, бралиянтовые. Тятенька-то твой ладит за богатого: мне, говорит, хотя Федот от проходных ворот, лишь бы денежки водились, да приданого поменьше ломил. Маменька-то вот, Аграфена Кондратьевна, тоже норовит в свое удовольствие: подавай ты ей беспременно купца, да чтобы был жалованный, да лошадей бы хороших держал, да и лоб-то крестил бы по-старинному. У тебя тоже свое на уме. Как на вас угодишь?

Да что тут разговаривать-то. На милость суда нет. Бери все, только нас со старухой корми да кредиторам заплати копеек по десяти. Подхалюзин. Стоит ли, тятенька, об этом говорить-с. Нешто я не чувствую? Свои люди – сочтемся!

Кто такой Рисположенский?

Сысой Псоич Рисположенский является отставным чиновником (стряпчим) и знакомым купца Большова: … стряпчий…» Рисположенский носит забавное отчество «Псоич», так как его отца звали Псой. Любопытно, что сваха Устинья ошибочно называет его Псовичем (от слов «пёс», «псы»):

Интересные материалы:

Сколько нужно семян фацелии на 1 га? Сколько нужно служить до генерал майора? Сколько нужно соли для засолки сельди? Сколько нужно стерилизовать банки на пару? Сколько нужно ткани для слинга? Сколько нужно томатной пасты вместо 1 кг помидоров? Сколько нужно уксусной эссенции на литровую банку помидор? Сколько нужно варить фрикадельки? Сколько нужно варить рыжики перед Маринованием? Сколько нужно варить строчки?

Следующая цитата

Подхалюзин. Стоит ли, тятенька, об этом говорить-с. Нешто я не чувствую? Свои люди – сочтемся!

Известно, мы не хозяева, лыком шитая мелкота; а и в нас тоже душа, а не пар!

Этот народ одной рукой крестится, а другой в чужую пазуху лезет!

Самсон Силыч Большов, купец. Аграфена Кондратьевна, его жена. Олимпиада Самсоновна (Липочка), их дочь. Лазарь Елизарыч Подхалюзин, приказчик. Устинья Наумовна, сваха. Сысой Псоич Рисположенский, стряпчий. Фоминишна, ключница Тишка, мальчик

Не мочалка, а Божий волос, сударыня, так-то-сь!

Так смотрите же, Лазарь Елизарыч, мы будем жить сами по себе, а они сами по себе. Мы заведем все по моде, а они как хотят.

Ведь нельзя же тебе вдруг жениха найти: скоро-то только кошки мышей ловят.

Большов. Важное дело! Не плясать же мне по ее дудочке на старости лет. За кого велю, за того и пойдет. Мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю. Ты со мной-то толкуй.

Знаешь, Лазарь, Иуда, ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем…

Липочка . Не вы учили – посторонние; полноте, пожалуйста; вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны. Ну, что ж? Родили вы – я была тогда что? ребенок, дитя без понятия, не смыслила обращения. А выросла да посмотрела на светский тон, так и вижу, что я гораздо других образованнее. Что ж мне, потакать вашим глупостям! Как же! Есть оказия.

Отзыв по пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» (Свои люди — сочтёмся Островский А. Н.)

Свои люди — сочтёмся

Александр Николаевич Островский

Краткое изложение

Читается примерно за 7 минут

Сочинения

15 сочинений

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


Пьеса «Свои люди — сочтемся», над которой А. Н. Островский работал с 1846 по 1849 год, стала дебютом молодого драматурга. Первоначальное название произведения — «Банкрут» — дает представление о сюжете пьесы. Ее главный герой, прожженный купец Большов, задумывает и осуществляет необычную аферу. Он объявляет себя бакротом, хотя таковым на самом деле не является.

Благодаря этому обману Большов рассчитывает еще больше разбогатеть. Но одному ему «несподручно», да и о состоянии его дел прекрасно осведомлен приказчик Подхалюзин. Главный герой делает приказчика своим сообщником, но не учитывает одного — Подхалюзин еще больший мошенник, чем Большов. В результате опытный купец, гроза всего города, «остается с большим носом» — Подхалюзин завладевает всем его состоянием, да еще женится на единственной дочери Липочке.

На мой взгляд, в этой комедии Островский во многом выступил как продолжатель традиций Н. В. Гоголя. Так, например, «манера» великого русского комедиографа чувствуется в характере конфликта произведения, в том, что здесь нет положительных героев (единственным таким «героем» может быть назван смех).

Но, в то же время, «Свои люди — сочтемся» — глубоко новаторское произведение. Это признавали все «литературные» современники Островского. В своей пьесе драматург использовал совершенно новый материал — он вывел на сцену купцов, показал быт и нравы их среды.

На мой взгляд, главное отличие «Своих людей — сочтемся» от пьес Гоголя заключается в роли комедийной интриги и отношении к ней действующих лиц. В комедии Островского есть персонажи и целые сцены, которые не только не нужны для развития сюжета, а, наоборот, замедляют его. Однако эти сцены не менее важны для понимания произведения, чем интрига, основанная на мнимом банкротстве Большова. Они необходимы для того, чтобы полнее обрисовать быт и нравы купечества, условия, в которых протекает основное действие.

Впервые Островский использует прием, повторяющийся практически во всех его пьесах, — развернутую замедленную экспозицию. Кроме того, некоторые персонажи произведения вводятся в пьесу вовсе не для того, чтобы как-то развить конфликт. Эти «обстановочные лица» (например, сваха, Тишка) интересны сами по себе, как представители бытовой среды, нравов и обычаев: «У других-то хозяев коли уж мальчишка, так и живет в мальчиках — стало быть при лавке присутствует. А у нас то туда, то сюда, целый день шаркай по мостовой как угорелый». Можно сказать, что эти герои дополняют изображение купеческого мира небольшими, но яркими, колоритными штрихами.

Таким образом, повседневное, обыденное интересует Островского- драматурга не меньше, чем нечто из ряда вон выходящее (афера Большова и Подхалюзина). Так, разговоры жены и дочери Большова о нарядах и женихах, перебранка между ними, ворчание старой няньки прекрасно передают обычную атмосферу купеческой семьи, круг интересов и мечты этих людей: «Не вы учили — посторонние; полноте, пожалуйста; вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны»; «Уймись, эй, уймись, бесстыдница! Выведешь ты меня из терпения, прямо к отцу пойду, так в ноги и брякнусь, житья, скажу, нет от дочери, Самсонушко!»; «…все под страхом ходим; того и гляди, пьяный приедет. А уж какой благой-то, господи! Зародится же ведь эдакой озорник!» и т. д.

Важно, что речь персонажей становится здесь их емкой внутренней характеристикой, точным «зеркалом» быта и нравов.

Кроме того, нередко Островский как бы тормозит развитие событий, считая необходимым показать, о чем думали его персонажи, в какую словесную форму облекаются их размышления: «Вот беда-то! Вот она где беда-то пришла на нас! Что теперь елать-то? Ну, плохо дело! Не миновать теперь несостоятельным объявиться! Ну, положим, хозяину что-нибудь и останется, а я-то при чем буду?» (рассуждения Подхалюзина) и т. п. В этой пьесе, таким образом, впервые в русской драматургии, диалоги действующих лиц стали важным средством нравоописания.

Стоит отметить, что некоторые критики сочли широкое использование Островским бытовых подробностей нарушением законов сцены. Оправданием, по их мнению, могло служить лишь то, что начинающий драматург был первооткрывателем купеческого быта. Но это «нарушение» впоследствии стало законом драматургии Островского: уже в первой своей комедии он соединил остроту интриги с многочисленными бытовыми подробностями. Больше того, драматург не только не отказывался от этого принципа впоследствии, но и развивал, добиваясь максимального эстетического действия обоих слагаемых его пьесы — динамичного сюжета и статичных «разговорных» сцен.

Таким образом, пьеса А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» — это обличительная комедия, первая сатира драматурга на нравы купеческой среды. Драматург, впервые в русской литературе, показал жизнь Замоскворечья — быт и нравы московских купцов, их взгляды на жизнь, мечты и стремления. Кроме того, первая пьеса Островского определила его творческую манеру, приемы и методы, с помощью которых он впоследствии создал такие драматургические шедевры, как «Гроза» и «Бесприданница».

Другие сочинения по этому произведению


Монолог Липочки как средство характеристики героини.Подхалюзин — характеристика литературного герояПортретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся»Изображение мира московского купечества в комедии «Свои люди — сочтемся!»Самсон Силыч Большов в пьесе А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся»Рецензия на пьесу «Свои люди – сочтёмся!» А.Н. ОстровскогоХарактеристика образа Большова в пьесе «Свои люди сочтемся»Главные действующие лица пьесы А.Н.Островского «Свои люди — сочтемся!»Большов — характеристика литературного героя (персонажа)Отцы и дети в пьесе А. Н. Островского «Свои люди сочтемся»Александр Островский «Свои люди — сочтемся»Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Речевой строй пьесы «Свои люди сочтемся»

Комедийная ценность подорвана в «Пылком сердце»

Слишком человеческим персонажам требуется время, чтобы достичь своего комедийного пика в высасывающем душу городе, в котором они живут. Сергей Петров

В постановке Егора Перегудова «Горячее сердце» Александра Островского в театре «Современник» много смеха. И все же к тому времени, когда этот трехчасовой спектакль подходит к концу, не совсем правильно называть его комедией. Более того, такое название, как «Горячая голова», может быть более точным, чем оригинал.

Это шоу иногда трудно смотреть, особенно первый акт, который медленный, расплывчатый и неясный. Он достигает своего апогея после антракта, когда персонажи и темы наконец становятся в центре внимания, но не слишком ли поздно?

Островский назвал свою пьесу комедией из-за инженю Параши, милой молодой женщины, которая ищет настоящей любви с достойным мужчиной и, может быть, в конце концов находит ее.

То, что начиналось как комедия, в умелых руках Егора Перегудова превратилось в гораздо более мрачную историю.

Однако Перегудов, переворачивая сцены и сливая несколько персонажей в один, отодвинул эту и несколько других ключевых линий рассказа на поля, устремив свой испепеляющий взгляд на одного конкретного персонажа. В авангарде его повествования стоит независимо богатый, вспыльчивый подрядчик Тарас Хлынов (Артур Смольянинов). У него так много денег, с грустью говорит он, что он не получает удовольствия их тратить.

Загвоздка в том, что Хлынов не появляется, пока первый акт не идет на убыль. Все, что ведет к этому, а их много, это просто сервировка стола.

Купец Курослепов (Василий Мищенко) обнаружил, что у него украли 2000 рублей. Его жена Матрена (Дарья Белоусова), возможно, заигрывает с приказчиком Курослепова Наркисом (Дмитрий Смолев). Вася Шустрый (Иван Стебунов), влюбленный в Парашу (Светлана Иванова), вопреки своей воле становится призывником в армию. Мэр города Градобоев (Владислав Ветров) вмешивается почти во все, обычно не в лестном свете.

Но эти обрывки и кусочки истории не имеют большого значения до странного момента, когда на сцену врывается Хлынов. Наконец, вот персонаж и тема, которые дают этому спектаклю что-то сказать.

Хлынов совсем не в себе. Он холодный, расчетливый и манипулятивный. Он также умен и изобретателен, о чем свидетельствуют Перегудов и дизайнер Владимир Арефьев, представляя Хлынова воином-завоевателем в странном, дымящем механическом приспособлении, похожем на помесь маленькой подводной лодки и гигантской крысы.

Этот человек, предполагают создатели постановки, настолько далеко впереди всех в этом городе — и настолько далеко — что у него нет конкурентов. Хлынов знает это лучше всех. Он быстро превращает Шустрого в своего личного раба, милостиво издевается над могущественным Мэром и тихонько гнет Курослепова, чуть не сломав его.

Островский высмеивает всех жителей этого довольно грустного городка, как бы развенчивая их относительно добродушным смехом. Перегудов превращает улыбку автора в мрачный, обвиняющий взгляд. Мелкая коррупция и пустяковая подлость теперь выдаются за повышенную жестокость и преднамеренное зло.

Чтобы развлечься, Хлынов присоединяется к некоторым знакомым, которые решают прикинуться бандитами, скрывающимися в лесу. Идея состоит в том, чтобы напугать нескольких человек, а затем отпустить их. Но с маниакальным Хлыновым во главе их якобы невинная игра превращается в изнасилование и погром.

Хлынов в исполнении Смольянинова превосходен во всех нужных местах. Его злые улыбки, его железная целеустремленность, почти полное отсутствие угрызений совести делают его одновременно опасным и очаровательным. Актер увеличивает глубину своего персонажа, время от времени раскрывая короткие моменты скорби. Никогда не бывает достаточно, чтобы убрать остроту его глубоко укоренившегося садизма, но достаточно напомнить нам, что он человек. Именно этот налет человечности и парадокса, конечно, и делает работы Смольянинова такими впечатляющими.

Композитор Сергей Старостин создает музыкальный фон, в котором преобладают духовые инструменты, одновременно меланхоличный и эклектичный. Словно воздух дышит скорбью о несчастных событиях сказки.

Помимо остроумной «подводной лодки» Хлынова, дизайнер Арефьев создал множество впечатляющих объектов и декораций. Среди моих любимых была высокая кирпичная стена, через которую бросается один человек, и звездное небо, изображенное на огромной черной панели сзади, которая вызывает чувство головокружения, скользя из стороны в сторону или даже падая на сцену.

Смелый и отчетливый пересказ Перегудовым знакомой сказки Островского. В лучшем случае это суровая, непоколебимая версия для нашего безжалостного современного века.

Однако ему часто трудно поддерживать драматический импульс. Чем дальше фокус смещается от смольяниновского Хлынова, тем сложнее оставаться в такт этой постановке.

«Горячее сердце» играет сб. в 7 вечера. в театре «Современник» на Чистопрудном бульваре, 19. Метро Чистые пруды. Тел. 495-628-7749. www.sovremennik.ru. Продолжительность: 3 часа.

Некролог Александра Островского — Bellaire, TX

Леви Похоронные распорядители

Александр (Алекс) Островский родился 17 июля 1934 года в Баку, Азербайджан. Он умер 16 марта 2020 года от осложнений, вызванных сердечной недостаточностью, находясь дома и под любящей заботой своей жены Лии и дочерей Лизы и Тины. Алекс досрочно окончил среднюю школу в возрасте 15 лет и получил степень бакалавра математики в Азербайджанском государственном университете. Затем советское правительство потребовало, чтобы он несколько лет преподавал в средней школе в отдаленном азербайджанском селе, после чего он защитил докторскую диссертацию. по математике в Московском политехническом университете. Во время учебы в аспирантуре познакомился с Ольгой Гершензон, ставшей его первой женой в 19 лет.61 год, а через два года у них родилась первая дочь Лиза. Затем советское правительство снова отослало его, на этот раз для работы профессором математики и физики в колледже в городе Сыктывкар, где он познакомился с компьютерным программированием. Вскоре после этого он работал программистом в соседнем городе Ухта, где стал соавтором первого советского языка ассемблера. В 1968 году он переехал с семьей в северный город Воркута, чтобы создать группу статистического анализа в Научно-исследовательском институте угледобычи.

Через два года Ольга родила вторую дочь Тину, а в 1972 года семья вернулась в Москву. В 1977 году Алекс и его семья оставили все, что у них было, за исключением 75 долларов и небольшой партии мебели, и переехали в Хьюстон, штат Техас, в качестве беженцев. Там еврейская некоммерческая организация помогла им найти квартиру, и через три месяца Алекс нашел работу программиста и продолжал работать в этой области до выхода на пенсию из Williams Companies, Inc. в возрасте 67 лет. В 1987 году Ольга скончалась после продолжительной борьбы с раком. Но удача не оставила Алексея, и через год он познакомился с Лией и ее сыном Алексеем. Лия и Алекс поженились в 19 лет.88 лет, и с тех пор ему нравилось быть в окружении преданных друзей и семьи как в Хьюстоне, так и в Остине. В 2012 году снова случилась трагедия: Алексий рано ушел из жизни из-за осложнений, вызванных сахарным диабетом I типа, у Алексея осталась любящая жена Женя. Однако, несмотря на все взлеты и падения, Лия и Алекс провели вместе 32 замечательных года, путешествуя и наслаждаясь жизнью в полной мере, а Лия заботилась об Алексе до самого конца.
Саша, как ласково называли его друзья и близкие, очень любил музыку. Он научился играть на фортепиано у своей матери, пианистки и педагога, получившей образование в консерватории, и получил образование в области классической музыки. Но больше всего его вдохновлял джаз. Выросший в репрессивной среде СССР, Алекс видел глубокую свободу в том, как джаз сочетал виртуозность и импровизацию. Мало что требовало его внимания, как музыка Каунта Бэйси, Чарли Паркера, Гленна Миллера и многих других. Алекс ценил всевозможные интеллектуальные занятия. Помимо музыки, истории и литературы, он любил шахматы, головоломки и логические игры. Раз в месяц Алекс играл в русскую карточную игру в стиле бриджа под названием «Преферанс». Он играл со своими племянниками Леонидом и Виктором, которые любили его как отца. Он был плодовитым читателем и однажды даже прочитал всего «Графа Монте-Кристо» Дюма за один присест, попивая чай в кафе в азербайджанской деревне, где он преподавал. С другой стороны, несмотря на его необычайно острый ум, его рассеянность снискала ему не меньшую известность среди тех, кто его знал — однажды он умудрился полностью расплавить стеклянную кружку в микроволновке с неисправным таймером, забыв об этом.
на целый час. Алекс часто говорил, что не боится смерти, потому что прожил очень интересную жизнь. Действительно, приключения, казалось, преследовали его повсюду, куда бы он ни пошел, и он всегда был готов встретить их. У него была сверхъестественная способность заставить любого почувствовать себя самым впечатляющим человеком, которого он когда-либо встречал. Он всегда с энтузиазмом относился к достижениям своей семьи, большим или маленьким. На каждом семейном собрании он выражал эту радость, гордость и любовь в длинных тостах — даже когда руки уставали от поднятия бокалов с вином, пивом, водкой или (его любимым) джином, присутствующие с радостью ждали и слушали. восторгался рассказами и шутками, которые наполняли его речи. На этих собраниях он демонстрировал свои навыки официального члена Тамады и любил быть распорядителем церемоний, называя себя Тамада (по-грузински Тамада). Его выходкам, юмору и глубокой привязанности будет очень не хватать его семье и друзьям. У Алекса остались жена Лия, дочери Лиза и Тина, зятья Лейн и Михаил, внуки Макс, Ханна, Ава и Зоя, падчерица Женя, племянники Леонид и Виктор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *