Пьеса на дне краткое содержание по действиям: Характеристика Луки в пьесе На дне кратко, образ героя с речевыми цитатами для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика Луки в пьесе На дне кратко, образ героя с речевыми цитатами для сочинения в таблице

В пьесе Максима Горького «На дне» особое место занимает образ Луки — странствующего старца-философа, которому за короткий срок пребывания в ночлежке удалось оказать большое влияние на жизнь и дальнейшую судьбу практически всех его обитателей. Характеристика Луки важна для понимания проблематики произведения — как следует относиться к человеку? что необходимо — горькая правда или ложь во спасение души? что такое истинное милосердие? Герой, щедро наделённый добротой и состраданием к ближнему, дарит людям надежду, но всегда ли доброта спасает?

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.

Полное имя — Лука.

Возраст — 60 лет.

Род занятий — странник.

Семья — не указано.

Социальное положение — мещанин.

Происхождение — родом из простого семейства.

Воспитание — традиционное для его сословия.

Образование — традиционное для его сословия.

Внешность — пожилой мужчина с лысиной на голове.

Характер — умный, добрый, сострадательный, милосердный, проницательный, религиозный, красноречивый, убедительный.

Положительные черты — добрый, проницательный, умный, жалостливый.

Отрицательные черты — хитрый, себе на уме.

Произведение — «На дне».

Автор — Максим Горький.

Цитатная характеристика

Описание образа Луки с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Луки основан на том, что он является странником.

«Лука, странник, 60 лет»

Источник: Действующие лица

«Барон. Ты, старик, кто такой?.. Откуда ты явился?
Лука. Я-то?
Барон. Странник?»
Источник: Акт 1

«Василиса. Ты кто такой?..
Лука. Проходящий… странствующий…»
Источник: Акт 1

Лука становится постояльцем ночлежки для нищих и живёт в очень плохих условиях.

«Наташа. Вот — новый постоялец…»

Источник: Акт 1

«Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Между печью и дверью у стены — широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам — нары».

Источник: Акт 1

В прошлом Лука служил сторожем на даче.

«Лука… Вот, примерно, служил я сторожем на даче… у инженера одного под Томском-городом…»

Источник: Акт 3

Не исключено, что Лука был беглым каторжником.

«Василиса… Да и кто знает?.. может, ты беглый какой…»

Источник: Акт 3

«Лука. Дядю позовешь? Позови дядю… Беглого, мол, изловил… Награду дядя получить может… копейки три…»

Источник: Акт 3

Лука не может долго находиться на одном месте и ведёт кочевой образ жизни.

«Ну, ребята!.. живите богато! Уйду скоро от вас…»

Источник: Акт 3

«Костылев. Так… Уходишь, говорят?

Лука. Пора…
Костылев. Куда?
Лука. Куда глаза поведут…
Костылев. Бродяжить, значит… Неудобство, видно, имеешь на одном-то месте жить?
Лука. Под лежач камень — сказано — и вода не течет…» Источник: Акт 3

Внешность

Лука — пожилой мужчина, ему 60 лет.

«Лука, странник, 60 лет».

Источник: Действующие лица

У Луки дребезжащий смех.

«Лука. Мяли много, оттого и мягок… (Смеется дребезжащим смехом)».

Источник: Акт 1

У Луки на голове лысина.

«Гляди — какой я? Лысый…»

Источник: Акт 2

Будучи странником, Лука все необходимые вещи носит с собой.

«Лука с палкой в руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса».

Источник: Акт 1

Черты характера и поступки

Лука ко всем относится с большим уважением, не разделяя людей по каким-либо признакам.

«Лука. Мне — все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают… так-то».

Источник: Акт 1

«Лука. А все — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…»

Источник: Акт 1

Лука считает, что нужно любить, уважать и жалеть людей.

«Пепел (вздрагивая). Не люблю покойников…
Лука (идет к двери). За что их любить?.. Любить — живых надо… живых…»
Источник: Акт 2

«Лука. Ты, девушка, не обижайся… ничего! Где им… куда нам — мертвых жалеть? Э, милая! Живых — не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут!»

Источник: Акт 2

«Лука. Поди-ка, вот… приласкай! Человека приласкать — никогда не вредно…»

Источник: Акт 3

«Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу — вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!»

Источник: Акт 3

«Лука… Помогать только надо им, девонька… уважать надо…»

Источник: Акт 3

«Клещ. Он… жалостливый был…»

Источник: Акт 4

«Татарин (садится на нарах и качает свою больную руку, как ребенка). Старик хорош был… закон душе имел! Кто закон душа имеет — хорош! Кто закон терял — пропал!..

Татарин. Не обижай человека — вот закон!» Источник: Акт 4

Лука — очень добрый человек.

«Наташа. Добрый ты, дедушка… Отчего ты — такой добрый?
Лука. Добрый, говоришь? Ну… и ладно, коли так… да!»
Источник: Акт 3

Лука считает, что каждый человек должен оказывать поддержку тем, кто оказался в беде. Будучи сторожем, он однажды поймал беглых каторжников, которые были очень голодны и решили ограбить дачу. Однако Лука не сдал их полиции и оставил у себя до весны.

«Лука. Действительно — так, — беглые… с поселенья ушли… Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня… али еще что… А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь… что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит… да! Человек — может добру научить… очень просто!»

Источник: Акт 3

Лука совершенно неприхотлив и способен жить в любых условиях.

«Лука…Где тут, милая, приспособиться мне?
Наташа (указывая на дверь в кухню). Туда иди, дедушка…
Лука. Спасибо, девушка! Туда, так туда… Старику — где тепло, там и родина…»
Источник: Акт 1

Лука — много повидавший, приятный в общении, ни на кого не похожий человек.

«Пепел. Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа…
Наташа. Поинтереснее вас…»
Источник: Акт 1

«Актер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок… милый старикашка?»

Источник: Акт 2

«Сатин. Любопытный старикан… да! Вот Настька — влюбилась в него…
Настя. И влюбилась… и полюбила! Верно!»
Источник: Акт 4

Лука обладает даром красноречия.

«Василиса. Больно у тебя язычок длинен…»

Источник: Акт 3

Лука любит петь, но его пение далеко от совершенства.

«Пепел. Ты. Не пой.
Лука (выходит). Не любишь?
Пепел. Когда хорошо поют — люблю…
Лука. А я, значит, не хорошо?
Пепел. Стало быть…
Лука. Ишь ты! А я думал — хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя — хорошо я делаю! Хвать — а люди недовольны…»
Источник: Акт 1

Лука склонен к философским рассуждениям.

«Лука…И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее… и хоть живут — все хуже, а хотят — все лучше… упрямые!»

Источник: Акт 1

«Лука. Все мы на земле странники… Говорят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе странница».

Источник: Акт 1

У Луки большой жизненный опыт.

«Он — все видел… все понимал…»

Источник: Акт 4

У Луки нет паспорта. Он презрительно относится к документам и не видит в них никакого смысла.

«Костылев. А ты… какой ты странник?.. Пачпорта не имеешь…»

Источник: Акт 3

«Лука. Они, бумажки-то, все такие… все никуда не годятся».

Источник: Акт 1

Лука сокрушается, что люди погрязли в страхе и ненависти друг к другу.

«Лука. Обидно, значит, стало. Охо-хо! Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а все порядка нет в жизни… и чистоты нет…»

Источник: Акт 1

Лука — не горделивый человек. Заметив, что постояльцы ссорятся из-за того, чья очередь мести пол в ночлежке, он решает самостоятельно убраться в помещении.

«Так… Эхе-хе… господа люди! И что с вами будет?.. Ну-ка хоть я помету здесь. Где у вас метла?»

Источник: Акт 1

У Луки жалостливое, милосердное сердце. Он искренне жалеет умирающую Анну и старается облегчить последние дни её жизни.

«Лука. Бабочка совсем слабого состава… Идет по сеням, цепляется за стенки и — стонает… Пошто вы ее одну пущаете?… а разве можно человека эдак бросать? Он — каков ни есть — а всегда своей цены стоит…»

Источник: Акт 1

«Лука. Ничего не будет! Лежи знай! Ничего! Отдохнешь там!.. Потерпи еще! Все, милая, терпят… всяк по-своему жизнь терпит…»

Источник: Акт 2

«Анна. Дедушка!
Лука. Что, матушка?
Анна. Поговори со мной…
Лука (подходя к ней). Давай, побеседуем…»
Источник: Акт 2

«Анна. Дедушка! Говори со мной, милый… Тошно мне…
Лука. Это ничего! Это — перед смертью… голубка. Ничего, милая! Ты — надейся… Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться — нечего! Тишина, спокой… лежи себе! Смерть — она все успокаивает… она для нас ласковая… Помрешь — отдохнешь, говорится… верно это, милая! Потому — где здесь отдохнуть человеку?»
Источник: Акт 2

Лука исповедует утешительную ложь для слабых духом людей.

«Пепел. Тебе, дед, изволь, — уважу! Ты, брат, молодец! Врешь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего — мало, брат, приятного на свете!»

Источник: Акт 2

«Бубнов. Мм… Любят врать люди… Вот — Лука, примерно… много он врет… и без всякой пользы для себя… Старик уж… Зачем бы ему?»

Источник: Акт 3

«Пепел (медленно выходит из-за угла). Мир честной компании! Что, Лука, старец лукавый, все истории рассказываешь?»

Источник: Акт 3

«Лука (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь — правда… Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…»

Источник: Акт 3

«Сатин (смеясь). И вообще… для многих был… как мякиш для беззубых…
Барон (смеясь). Как пластырь для нарывов…»
Источник: Акт 4

«Сатин… Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… да! Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми!»

Источник: Акт 4

Лука многим нравится потому, что относится к людям с душевной теплотой и участием, очищая их души от негатива.

«Настя. Хороший был старичок!.. А вы… не люди… вы — ржавчина!»

Источник: Акт 4

«Сатин… Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…»

Источник: Акт 4

Лука уверен в том, что каждый человек способен на многое, важно лишь захотеть что-то изменить в своей жизни.

«Лука. А чего? Человек — все может… лишь бы захотел…»

Источник: Акт 2

«Лука. Люди-то? Они — найдут! Кто ищет — найдет… Кто крепко хочет — найдет!»

Источник: Акт 3

« Лука (негромко). Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…»

Источник: Акт 2

Лука уверен, что мало не совершать дурных поступков по отношению к людям. Гораздо важнее делать как можно больше добрых дел.

«Лука (смиренно). Я ведь — ничего! Я только говорю, что, если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»

Источник: Акт 2

У Луки были непростые отношения с женщинами.

«Гляди — какой я? Лысый… А отчего? От этих вот самых разных баб… Я их, баб-то, может, больше знал, чем волос на голове было…»

Источник: Акт 2

У Луки любознательная, неугомонная душа, и он не может долго сидеть на одном месте.

«Ну, ребята!.. живите богато! Уйду скоро от вас…
Пепел. Куда теперь?
Лука. В хохлы… Слыхал я — открыли там новую веру… поглядеть надо… да!.. Все ищут люди, все хотят — как лучше…»
Источник: Акт 3

Характеристика Луки другими героями

Василиса

Василиса считает Луку не странником, а проходимцем.

«Василиса. Прохожий… тоже! Говорил бы — проходимец… все ближе к правде-то…»

Источник: Акт 1

Василиса признаёт дар красноречия Луки, но относится к нему с подозрением, полагая, что он беглый каторжник.

«Василиса. Да, убирайся-ка, старик!.. Больно у тебя язычок длинен… Да и кто знает?.. может, ты беглый какой…»

Источник: Акт 3

Подробная характеристика Василисы

Пепел

Пепел поддерживает Луку в его стремлении утешать людей, даже если для этого приходится вместо горькой правды говорить сладкую ложь.

«Пепел. Тебе, дед, изволь, — уважу! Ты, брат, молодец! Врешь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего — мало, брат, приятного на свете!»

Источник: Акт 2

«Пепел… Что, Лука, старец лукавый, все истории рассказываешь?»

Источник: Акт 3

Подробная характеристика Васьки Пепла

Актёр

Актёр признает, что Лука — очень милый, приятный человек.

«Актер… А — где старичок… милый старикашка?»

Источник: Акт 2

Подробная характеристика Актёра

Бубнов

Бубнов порицает Луку за то, что тот стремится приукрасить действительность и тем самым облегчить участь другим людям.

«Бубнов. Мм… Любят врать люди… Ну, Настька… дело понятное! Она привыкла рожу себе подкрашивать… вот и душу хочет подкрасить… румянец на душу наводит… А… другие — зачем? Вот — Лука, примерно… много он врет… и без всякой пользы для себя… Старик уж… Зачем бы ему?»

Источник: Акт 3

Подробная характеристика Бубнова

Наташа

Наташа считает Луку очень добрым человеком.

«Наташа. Добрый ты, дедушка… Отчего ты — такой добрый?»

Источник: Акт 3

Подробная характеристика Наташи

Костылев

Костылев презрительно относится к Луке, поскольку тот не имеет паспорта.

«Костылев. А ты… какой ты странник?.. Пачпорта не имеешь… Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют… да!..»

Источник: Акт 3

Подробная характеристика Костылева

Сатин

Сатин признаёт, что Лука очень интересный человек, он с лёгкостью располагает к себе людей.

«Сатин. Любопытный старикан… да! Вот Настька — влюбилась в него…»

Источник: Акт 4

«Сатин (смеясь). И вообще… для многих был… как мякиш для беззубых…!»

Источник: Акт 4

Сатин понимает, что Лука лжёт во спасение, чтобы вселить в слабых людей надежду.

«Сатин… Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! »

Источник: Акт 4

«Сатин… Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми!»

Источник: Акт 4

Подробная характеристика Сатина

Настя

Настя с большой нежностью относится к Луке, который один из немногих мог понять людей и принять такими, какие они есть.

«Настя. И влюбилась… и полюбила! Верно! Он — все видел… все понимал…»

Источник: Акт 4

«Настя. Хороший был старичок!.. А вы… не люди… вы — ржавчина!»

Источник: Акт 4

Подробная характеристика Насти

Клещ

Клещ видел, что Лука был добрым и жалостливым человеком.

«Клещ. Он… жалостливый был…»

Источник: Акт 4

Подробная характеристика Клеща

Татарин

Татарин понимает, что Лука с большой любовью, уважением и пониманием относится ко всем без исключения людям.

«Татарин… Старик хорош был… закон душе имел! Кто закон душа имеет — хорош! Кто закон терял — пропал!..
Барон. Какой закон, князь?
Татарин. Такой… Разный… Знаешь какой…
Барон. Дальше!
Татарин. Не обижай человека — вот закон!»
Источник: Акт 4

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Луки вместе!

Речевая характеристика Луки

Анализ речевой характеристики персонажа позволяет сделать выводы о его характере, моральном облике, культурном и интеллектуальном уровне. Уже при первом появлении Лука демонстрирует свой добрый и дружелюбный нрав одним лишь приветствием: «Доброго здоровья, народ честной!.» Искренне желая добра незнакомым людям, он сам приносит с собой в мрачный мир ночлежки частичку света и добра.

Речь Луки при всей своей простоте отличается мягкостью и напевностью. Она словно обволакивает слушателя, заставляет вникнуть, задуматься, поэтому многие с удовольствием слушают речи Луки. В его лексиконе нередко встречаются просторечия ( «всяко», «давеча», «отмаялась»), лексические повторы («глядел-глядел», «жил-жил»).

В афористичной речи Луки встречается немало высказываний, очень схожих с народными пословицами: «Ни одна блоха — не плоха: все черненькие, все прыгают…», «Человек все может,… лишь бы захотел…», «Где тепло, там и родина», «Все мы на земле странники. »

Недаром автор вкладывает в уста Луки притчу о праведной земле, которая произвела большое впечатление на жителей ночлежки. Обладая красноречием и даром убеждения, Лука во многих несчастных вселяет надежду на лучшее будущее. Ему удаётся приободрить ночлежников, заставить поверить в себя, свои силы.

Биография

Лука — 60-летний старик, странник, который на время останавливается в ночлежке. Он мало говорит о своей прошлой жизни. Не исключено, что он отбывал наказание на каторге в Сибири.

Лишь однажды Лука упоминает о своём прошлом. Он рассказал постояльцам ночлежки о том, как работал сторожем на даче инженера где-то под Томском. Как-то раз дачу решили ограбить беглые каторжники, и Луке удалось их поймать. Однако он не сдал их полиции, узнав, что горе-воры просто хотят есть. Он приютил каторжников, и те прожили вместе с ним на даче всю зиму, а после отправились дальше. Так Лука уберёг каторжников (которые оказались хорошими людьми) от преступления и, возможно, себя от смерти.

В ночлежке Лука становится источником надежды и успокоения для многих её обитателей. Так, он утешает Анну возможностью обретения долгожданного покоя на том свете. Ваську Пепла он уговаривает ехать в Сибирь, чтобы навсегда позабыть о воровском прошлом и начать новую жизнь. А пьяницу Актёра он убеждает в существовании бесплатной клиники, в которой лечат алкоголиков.

Неожиданно для всех Лука покидает ночлежку. Он только дал людям надежду, но не собирается вести их дальше и быть свидетелем последствий. Возможно, странствуя, он спасается от ареста, ведь у него нет документов.

Образ Луки

Среди всех героев пьесы Максима Горького «На дне» выделяется странник Лука — самый сложный, спорный персонаж в произведении. Он играет большую роль, поскольку является олицетворением важного вопроса, затронутого автором: «Что нужно человеку для счастья — жестокая правда или же сочувствие и спасительная ложь?»

Лука предстаёт добрым, мягким, милосердным человеком, у которого для каждого есть доброе слово. Он ко всем без исключения относится с большой теплотой и участием, пытается поддержать, приободрить, дать надежду на хорошие перемены в жизни.

Умирающую Анну он убеждает в приближении долгожданного покоя. Ваську Пепла призывает завязать с воровством и начать новую чистую жизнь в Сибири. Актёру дарит надежду на избавление от алкогольной зависимости в специальной лечебнице.

Лука, которому довелось пережить немало суровых жизненных испытаний, искренне верит, что каждого человека можно спасти лишь добром, добрым словом. Скептически настроенные обитатели ночлежки обвиняли Луку в намеренной лжи, которая была утешением для слабых духом людей. Однако он не даёт обитателям ночлежки пустых обещаний. Напротив — каждому он предлагает путь спасения, и уже от самого человека зависит, готов он бороться за своё счастье или нет. Луку сложно обвинить во лжи, он лишь действует по принципу: «Во что веришь, то и есть».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В пьесе Максима Горького «На дне» странник Лука представляет собой сложный, глубокий образ, который можно оценить по-разному. Он активно взаимодействует с обитателями ночлежки и каждому пытается подарить надежду, согреть добрым, утешительным словом.

Автор видит роль героя в том, чтобы в пьесе прозвучал непростой вопрос: что нужно человеку, чтобы при любых жизненных обстоятельствах оставаться человеком? Характеристика Луки с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку литературы, написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

1 действие, описание, анализ текста / Справочник :: Бингоскул

Пьеса Горького «На дне»: 1 действие, описание, анализ текста

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Пьеса Максима Горького вышла в 1902 году. Новаторский жанр, поднятие социальных, философских вопросов привлекло внимание современников. В драме отсутствует традиционная сюжетная линия. Все события развиваются в диалоге между героями.

В произведении «На дне» 1 действие начинается с ночлежки. Это пристанище для людей, оказавшихся за бортом жизни. Владеет им старик Костылев, его молодая жена 26 лет отроду – Василиса. Автор дает краткий анализ ночлежки. Он отмечает закопченный потолок, обвалившуюся штукатурку. Помещение находится в подвале, оно в ужасном состоянии. Это место проживания группы безработных, опустившихся людей. 

Васька Пепел – молодой, самый состоятельный из всех постояльцев. Он живет в особой комнате, отделенной тонкой перегородкой. Комната располагается в одном из углов. Писатель сравнивает подвал с пещерой. Идея Горького – показать максимально убогие условия. В начале действия зрителя завлекает необычность персонажей, странное многоголосие.

Задание на ЕГЭ: знакомство с персонажами «На дне»

Проводя самостоятельный анализ 1 действия «На дне», Горький понемногу корректировал каждого персонажа, добавляя ему те или иные черты. Все действо основано на общении следующих героев:

  • Владелец ночлежки. Выглядит стариком, хотя ему всего пятьдесят четыре года – Михаил Костылев. Корыстный, самовлюбленный человек;

  • Жена владельца, которая одновременно является любовницей Васьки из пристанища. Возраст женщины – двадцать шесть лет, имя – Василиса;

  • Младшая сестрица Василисы. Ей недавно исполнилось двадцать. Наталья склонна к мечтательности, верит в лучшее. Сестра избивает Наташу, она оказывается в больнице, после пропадает из пьесы;

  • Клещ. Настоящий работяга, сорокалетний мужчина не теряет надежды на возвращение к работе, общественной жизни. Андрей Митрич работал слесарем;

  • Актер. Ранее был хорошим актером, но алкоголь привел его на дно. Он творческая личность, не может справиться с проблемами. В конце драмы Актер вешается, не видя другого выхода;

  • Сатин. Один из центральных героев, сорокалетний постоялец. Его главное убеждение – важнее духовной свободы в жизни человека нет ничего;

  • Барон. Когда-то был настоящим аристократом, за что и получил свое прозвище. Ему тридцать три года, живет в ночлежке вместе с Настей. Не верит в лучшее, считает, что светлое и хорошее осталось в прошлом;

  • Бубнов. Когда-то был владельцем красильной фабрики, но к сорока пяти годам превратился в картузника. По его мнению, каждый человек мешает другому;

  • Пепел. Молодой человек, 28 лет. Стремится к кардинальным переменам, вор;

  • Лука. Шестидесятилетний странник, приверженец утешения, лжи во благо.

Максим Горький: «На дне» – анализ 1 действия

ЕГЭ-тренажер по литературе предлагает проанализировать русский драматический очерк Горького. У каждого героя своя философия, которую он пытается внушить остальным. Жизнь преподнесла ночлежникам урок, они оказались отшельниками социума, потеряли семьи, работу. Если провести тест первого действия пьесы, можно выделить следующие аспекты:

  • Язык контрастов. Сначала автор говорит об ужасающих условиях, после упоминает о весне. Это вселяет надежду на то, что у постояльцев также есть возможность вырваться из этой ямы;

  • Трагизм. Судьба каждого персонажа – трагичная. Они все столкнулись с непосильными проблемами, которые привели их в ночлежку;

  • Особенности экспозиции. Автор рассказывает о прошлом персонажей, чести, совести, мечтах, любви, смерти. Для выражения мировоззрений героев он использует афоризмы, диалог;

  • Завязка. Появляется Лука, использующий в речи присказки, поговорки. Он вносит долю сочувствия, говорит о любви к ближнему. Лука играет большую роль в дальнейших эпизодах. Он вступает в спор о правде с Бубновым, поддерживает Настю, Анну.

 

Смотри также: Разбор образа Луки в пьесе Горького «На дне»: его роль в жизни других

Поделитесь в социальных сетях:

5 мая 2021, 19:27

Литература

Could not load xLike class!



Нижний

 

Вероятно, созданный как демонстрация одного из любимых актеров Шекспира, роль Боттома включает в себя танцы, пение и смех. С самого первого знакомства Боттом представляется смелым и общительным. Он уверен в своей способности сыграть любые, даже все роли в «Пираме и Фисбе». Например, он говорит, что его исполнение Пирама заставит зрителей плакать бурными слезами. Как понимают зрители, эта уверенность неуместна, и Боттом не более чем самодовольный дурак — на самом деле, осел, как показывает шутка Пака.

Язык

Боттома добавляет ему комической привлекательности. Например, он утверждает, что если бы он исполнял роль Фисбы, то произносил бы ее строки «чудовищным голоском», что является явно противоречивым утверждением. Затем он «обострял» свой голос, если играл роль льва, чтобы дамы в зале не пугались; еще раз выбор слов Боттома показывает его глупость, добавляя в игру комический элемент. Точно так же, вместо того, чтобы беспокоиться о своей актерской игре, Боттом задается вопросом, какая борода будет наиболее подходящей для роли Пирама.

Хотя Боттом является средоточием комедии в пьесе — он традиционный шекспировский клоун — он также привлекает внимание зрителей к серьезным темам, таким как отношения между реальностью и воображением. Готовясь к постановке «Пирама и Фисбы», Боттом постоянно обращает внимание своих товарищей по игре на вопрос о доверчивости публики: не расстроятся ли дамы, когда Пирам убьет себя; поймут ли они, что лев не лев, а актер? Чтобы решить первую проблему, Боттом просит Айву написать пролог, объясняя, что Пирам на самом деле не мертв, и что Пирам на самом деле не Пирам, а Ткач Боттом. В данном случае Боттом фокусирует внимание аудитории на сложности различения реальности и восприятия; его решение предполагает его веру в то, что игра актеров будет слишком убедительной, что они полностью осознают цель театра. Точно так же, чтобы дамы не боялись льва, он предлагает актеру, играющему льва, показать половину своего лица и объяснить, что он на самом деле человек, а не животное. Эта вера в силу театра распространяется и на его решения по добавлению в пьесу самогона и стены. Создавая стену для декораций, он считает, что покрытие человека гипсом и глиной достаточно убедит аудиторию. Всегда готовый удивляться, принимать чудо света, Боттом верит, что его аудитория будет в равной степени восприимчива к силе искусства.

Открытость Боттома к странностям мира распространяется на его посещение царства фей, которое можно рассматривать как просто еще одну фантазию, очень похожую на театр. Ирония в том, что Боттом, самый приземленный персонаж пьесы, — единственный смертный, встречающийся с какой-либо из фей. Когда Титания влюбляется в него, Боттом не удивляется. Но он признает, что утверждения Титании о нем не соответствуют действительности, например, что он ангел или что его внешность внушает доверие. В сущности, он знает, что любовь и разум не всегда работают на одном уровне. И снова его комментарии сосредоточены на ключевой, повторяющейся теме пьесы: как соотносятся любовь и разум? Должна ли любовь основываться на разуме или на фантазии? Кроме того, взаимодействие Боттома с Титанией подчеркивает классовые различия между персонажами пьесы; как член класса ремесленников, Боттом буквально находился в другом царстве от царственной Королевы Фей.

Вернувшись в реальный мир после пребывания в мире фей, Боттом хотел бы рассказать о своем опыте. Он не может. Хотя обычно он много говорит, он не может говорить о своих видениях, вдохновленных феями. Вместо этого он хочет, чтобы Питер Айва написал балладу об этих переживаниях; то, что не может вместить обычный язык, может вместить поэтический язык. В отличие от Тесея, Боттом полностью верит в способность искусства запечатлевать визионерские переживания. Через него Шекспир имплицитно подтверждает видение художника.

«Сон в летнюю ночь» Поэтапный обзор сюжета

Вот более подробный обзор того, что происходит в каждой сцене «Сна в летнюю ночь», чтобы помочь вам взглянуть на структуру пьесы и исследовать ее.

Когда вы смотрите на каждое действие, мы обращаем внимание на некоторые моменты. Это важное развитие персонажей или ключевые вопросы, которые может задать актерская труппа, когда они впервые вместе разыгрывают спектакль в начале репетиции. Если вы проработаете их по ходу дела, они помогут вам понять смысл игры. Хорошо иметь копию текста рядом!

  • Акт 1

    Акт 1 Сцена 1

    Пьеса начинается с того, что Тесей и Ипполита говорят о своей свадьбе, которая вот-вот состоится. Тесей с нетерпением ждет свадьбы, но Ипполита уверяет его, что «четыре дня быстро превратятся в ночи». Их прерывает Эгей, который говорит, что он «полон досады» из-за того, что его дочь Гермия отказывается выйти замуж за Деметрия, жениха, которого он выбрал для нее. Вместо этого она хочет выйти замуж за Лисандра, который ухаживал за ней без разрешения Эгея. Эгей говорит Тесею, что хочет «вымолить древнюю привилегию Афин». Это старый закон, который гласит, что если она не выйдет замуж за избранного им жениха, ее можно казнить. Узнав от Гермии, Деметрия и Лисандра, Тесей говорит Гермии, что до следующего новолуния у нее есть выбор, и «в этот день либо приготовься умереть / За неповиновение воле твоего отца, / Либо выйти замуж за Деметрия».

    Оставшись одни, Лисандр и Гермия разрабатывают план побега в дом его тети за пределами Афин. Их прерывает Елена, лучшая подруга Гермии, влюбленная в Деметрия. Друзья говорят о Деметрии, а Елена говорит своему другу: «Чем больше я люблю, тем больше он меня ненавидит». Чтобы Елене стало легче, Гермия рассказывает ей о плане, который она должна оставить с Лисандром. Когда Елена остается одна, она решает пойти к Деметрию и «рассказать ему о бегстве прекрасной Елены».

    • Тесей женился на Ипполите после того, как победил ее армию в войне.
    • Деметриус и Елена были помолвлены в прошлом.
    • Деметрий и Лисандр имеют одинаковое происхождение и богатство, а Гермия и Елена имеют одинаковое социальное положение.
    Акт 1 Сцена 2

    Шестеро местных ремесленников, впоследствии прозванных «грубыми механиками», из Афин встречаются, чтобы репетировать любительскую постановку «Самая плачевная комедия и самая жестокая смерть Пирама и Фисбы». Их цель — отрепетировать и разыграть пьесу в брачную ночь Тесея и Ипполиты в рамках празднования.

    Питер Куинс, режиссер, раздает роли каждому из актеров. Ник Боттом, ткач, очень хочет узнать, какая у него часть, и говорит Айве: «Назови, для какой части я нужен, и продолжай». Айва дает Боттому роль Пирама, «любовника, убивающего себя», и Боттом рассказывает всем, как он будет хорош в этой роли и как он «будет двигать бури». Затем Айва раздает остальные роли, на что некоторые другие актеры жалуются. Боттом говорит, что он также хочет сыграть героиню Фисбу и льва, но Айва говорит ему, что он «не может играть никакой роли, кроме Пирама», потому что это самая важная роль.

    Айва просит механиков встретиться для следующей репетиции в лесу, чтобы их никто не мог подслушать.

    • Механики — это рабочие, в том числе лудильщик, плотник, ткач и столяр. Все они имеют практические ремесла.
    • Боттом любит выступать и считает, что способен играть многие роли лучше, чем другие актеры.
    • «Пирам и Фисба» — сказка, отражающая трагедию Ромео и Джульетты и напоминающая зрителям о том, что могло случиться с Лисандром и Гермией.

    На что обратить внимание в Акте 1

    • Обратите внимание на то, как влюбленные говорят друг о друге и что мы вместе узнаем об их истории. Каковы прошлые отношения Деметрия с Еленой и как к нему относится Лисандр? Как долго Гермия и Елена дружат и как Елена относится к изменившейся ситуации с Деметрием?

    • Обратите внимание на то, как Эгей говорит о своей дочери и как Тесей отвечает на его просьбу. Как вы думаете, почему Эгей требует, чтобы Гермия вышла замуж за Деметрия? Какие доводы он приводит и почему Тесей может поддержать его, несмотря на слова Лисандра? Как реагируют Гермия и Лисандр и что это говорит о них?

    • Обратите внимание на разные способы представления мира двора и механики. Чем они отличаются и почему, как вы думаете, Шекспир помещает эти сцены рядом друг с другом в первом акте? Какое впечатление произвели на вас Боттом, Айва, Флейта, Снаг, Морда и Старвлинг? Что за персонаж Боттом и как он себя ведет?

    • Акт 1 важен, потому что он устанавливает различные миры Афин — знакомит зрителей с любовниками и механиками, прежде чем они войдут в лес и мир фей. Почему оба набора персонажей решают отправиться в лес? Каковы ключевые отношения, которые Шекспир устанавливает в эти начальные моменты?

  • Акт 2

    Акт 2 Сцена 1

    Пак, верный слуга Оберона, короля фей, встречается с другой феей, которая служит Титании, королеве. Пак предупреждает фею, что Оберон зол на королеву, и они должны «следить, чтобы королева не приближалась к нему».

    Затем прибывают Оберон и Титания. Оберон называет ее «гордой Титанией», а Титания называет его «ревнивым Обероном». Она обвиняет его в том, что он любит других женщин, ходит за ней по пятам и мешает ей веселиться «своими потасовками». Она утверждает, что их споры начинают влиять на природу и что «пахарь вспотел, а зеленая кукуруза сгнила», но Оберон отказывается положить конец их спорам, пока она не даст ему «маленького подменыша». прихвостень». Титания объясняет, что пообещала матери мальчика, что будет заботиться о нем и не отдаст его, поэтому она уходит, сказав ему, что «не для твоего сказочного королевства» она отдаст мальчика.

    Затем Оберон перезванивает своему слуге Паку и просит его вспомнить очень специфический цветок под названием «любовь в праздности», который обладает очень специфическими магическими свойствами. Он отправляет его, чтобы найти его, и Пак клянется, что «обернет вокруг земли пояс за сорок минут» и вернет его.

    Оберон говорит зрителям, что планирует использовать цветок и «капнуть его жидкость ей в глаза», чтобы, когда она проснется и снова откроет глаза, она влюбилась в первое, что увидит. Он думает, что это заставит Титанию «отобразить свою страницу», мальчика-подменыша.

    Ожидая Пака, Оберон видит в лесу Деметриуса и Елену. Он делает себя невидимым, чтобы подслушать их, и наблюдает, как Деметриус говорит Елене оставить его в покое, говоря: «Я не люблю тебя, поэтому не преследуй меня» и «Меня тошнит, когда я смотрю на тебя». Оберон решает помочь Елене, попросив Пака капнуть соком цветка в глаза Деметриусу, чтобы он мог ответить ей взаимностью.

    • Феи обладают магическими способностями и могут влиять на мир природы.
    • Титания присматривает за маленьким подменышем, сыном женщины, которая ей служила. Оберон хочет ребенка для себя, но Титания не отдаст его.
    • Оберон планирует использовать волшебный цветок, который был создан, когда Купидон, бог любви, выпустил стрелу. Он не попал в цель и попал в маленький цветок под названием «любовь в праздности», и этот цветок можно использовать, чтобы заставить смертных и фей влюбиться во все, что они видят.
    Акт 2 Сцена 2

    Титания в своей беседке, окруженная своим сказочным поездом. Она велит им «спать меня сейчас спящей» и ложится. Как только ее феи оставили ее одну, чтобы отдохнуть, появляется Оберон и капает ей в глаза сок из цветка «любви в праздности», говоря: «Просыпайся, когда приближается что-то мерзкое». Гермия и Лисандр заблудились в лесу и решают поспать до утра. Лисандр хочет спать рядом с Гермией, но она из скромности убеждает его спать подальше от нее и «лежать еще подальше». Не ложись так близко».

    Затем Пак видит спящего Лисандра на земле и принимает его за Деметрия, говоря: «Он носит сорняки Афин / Это он, сказал мой хозяин». Затем он капает сок из цветка на глаза Лизандра. Вскоре появляется Хелена. Она преследовала Деметрия, но останавливается, когда видит спящего Лисандра. Она беспокоится, что он может быть ранен, спрашивая: «Умер или спит?» Я не вижу ни крови, ни раны». Затем он просыпается и сразу же влюбляется в нее, говоря: «И я побегу сквозь огонь ради тебя, сладкого». / Прозрачная Елена!»

    Хелена думает, что он смеется над ней, и пытается напомнить ему о Гермии, говоря: «И все же Гермия все еще любит тебя. Тогда будь доволен», на что он отвечает: «Доволен Гермией? Нет». Она убегает, а он преследует ее. Когда Гермия просыпается, чтобы найти Лисандра, она потрясена, обнаружив, что он ушел, и кричит: «Увы, где ты?» Говори, если услышишь». Затем она отправляется на его поиски.

    • Сок из цветка, или любовное зелье, действует, и теперь Лисандр любит Гермию.
    • Титания спит, и Оберон также добавил любовное зелье ей в глаза.
    • Гермия теперь одна в лесу в поисках Лисандра.

    На что обратить внимание в Акте 2

    • Обратите внимание, как Пак и Титания говорят о Короле и Королеве фей и как эти два персонажа представлены. Как вы думаете, почему мы слышим этот разговор до встречи с Титанией и Обероном? Как встречаются эти два могущественных персонажа и почему они дерутся? Каковы последствия их аргументов?

    • Обратите внимание на отношения между Паком и Обероном и на то, насколько Оберон доверяет своему слуге. Что он просит Пака сделать и как Пак реагирует? Как вы думаете, Пак намеренно принимает Лисандра за Деметриуса?

    • Обратите внимание на то, как Оберон говорит о любви и влюбленных. Какой язык использует Оберон, чтобы описать местонахождение цветка «любви в праздности» Паку? Что это говорит о нем как о персонаже и его месте в лесу? Как вы думаете, почему Оберон решает вмешаться в отношения Деметрия и Елены? Что побуждает его использовать сок цветка на Титании и что это говорит о характере Оберона?

    • Акт 2 стал катализатором драмы и путаницы в пьесе: Оберон и Пак используют магию, чтобы воздействовать как на влюбленных, так и на Титанию. Как Хелена реагирует на изменение Лисандра и кто больше ответственен за то, что разворачивается, Пак или Оберон?

  • Акт 3

    Акт 3 Сцена 1

    Механики встречаются в лесу для очередной репетиции, и Айва объявляет: «Вот чудесное удобное место для нашей репетиции». Когда они начинают репетировать, они понимают, что в пьесе есть некоторые проблемы, в том числе «убийство», «лев» и то, как они могут символизировать «лунный свет» и «щель в стене», через которые встречаются влюбленные. Они решают, чтобы один из них «пришел с колючим кустом и фонарем и сказал, что он пришел, чтобы изуродовать или представить личность Лунного Света» и что «какой-то мужчина также должен представить Уолла». Чтобы убедиться, что дамы не «напуганы» убийством и львом, они соглашаются добавить пролог, который, как настаивает Боттом, написан «восемь и восемь».

    Пока Боттом готовится, Пак натыкается на группу и замечает: «Какие конопляные домотканые вещи мы здесь крутим, / Так близко к колыбели королевы фей?» Пак использует свою собственную магию, чтобы превратить голову Боттома в голову «осла» или осла, прежде чем он появится в пьесе.

    Когда Боттом входит, другие механики кричат ​​и убегают от него, крича: «О чудовище! О странный!» и «Ты переведена». песню, надеясь, что они услышат его и «что они услышат, я не боюсь». 0003

    Пение Боттома случайно будит Титанию, которая спала рядом, и когда она открывает глаза, первое, что она видит, это Боттом с ослиной головой. Она спрашивает его: «Какой ангел будит меня с моей цветочной постели?», когда сок цветка в ее глазах начинает действовать, и она говорит ему, что любит его певческий голос и что ее глаза «зачарованы твоей формой». Сначала Боттом пытается уйти, но Титания приказывает ему: «Ты останешься здесь, хочешь ты этого или нет», и зовет своих волшебных служанок «Горох, Паутина, Мотылек, Горчичное зерно!», которым она поручает присматривать за ним. Под присмотром фей Боттома уводят в сказочную беседку Титании.

    • У механиков очень мало опыта в постановке спектакля, и они ожидают, что их зрители будут напуганы.
    • Пак обладает способностью трансформировать голову Боттома и вызывает это озорство без приказа или указаний Оберона.
    • Все механики в ужасе убегают, оставив Боттома одного в лесу в сказочной беседке Титании.
    Акт 3 Сцена 2

    Оберон задается вопросом, проснулась ли уже Титания и что она могла увидеть первым. Затем приходит Пак и говорит ему: «Моя любовница с монстром влюблена» и объясняет, что он сделал с Боттомом и как теперь ведет себя Титания. Оберон доволен, говоря: «Это получается лучше, чем я мог придумать».

    Прибывает Гермия с Деметриусом. Она явно думает, что Деметриус причинил вред Лисандру или даже убил его, но Деметриус заявляет: «Я не виновен в крови Лисандра». Гермия расстроена и убегает, чтобы продолжить свои поиски, а Деметриус говорит, что «за ней нельзя следовать в этом яростном духе», прежде чем лечь спать. Наблюдая за этим, Оберон узнает в Деметриусе афинянина, которому он сказал Паку дать зелье, и понимает, что, должно быть, была допущена ошибка, говоря Паку: «Что ты сделал? Ты глубоко ошибся и положил любовный сок на вид истинной любви».

    Оберон приказывает Паку найти Елену и вернуть ее туда, где сейчас спит Деметриус, и говорит, что наложит зелье на глаза Деметриуса. Пак уходит со словами: «Иду, иду, смотри, как иду, / Быстрее стрелы татарского лука». Затем Оберон добавляет сок из цветка в глаза Деметриусу, прежде чем Пак быстро появляется снова, а Хелена и Лисандр не сильно отстают. Пак, кажется, взволнован, увидев «их любимое зрелище», восклицая: «Господи, какие дураки эти смертные!»

    Елена и Лисандр затем будят Деметрия, который видит Елену и заявляет: «О Елена, богиня, нимфа, совершенная, божественная!» Елена думает, что эти двое мужчин высмеивают ее и используют ее для своего «веселья», и напоминает им обоим, что они «оба соперники и любят Гермию». Затем двое мужчин спорят о том, кто имеет право любить Елену, каждый говорит другому, чтобы вместо этого была Гермия.

    Когда Гермия приходит и находит спорящих Лисандра и Деметрия, она в замешательстве спрашивает: «Какая любовь может оттолкнуть Лисандра от меня?» Затем Хелена злится и на Гермию, думая, что ее друг должен быть частью «этой конфе’рации!» и что они «соединили все три». Затем Гермия и Елена начинают драться, оба думая, что виноват другой, а Гермия заявляет: «Я еще не так низок / Но мои ногти могут достать до твоих глаз». бой, прежде чем уйти «щека за щекой», чтобы сражаться в другом месте. Когда они ушли, Елена убегает, и ее преследует Гермия.

    Оберон противостоит Паку, спрашивая, сделал ли он все это намеренно, но Пак обещает, что просто совершил ошибку, потому что оба мужчины были одеты в «афинские одежды», и он не мог сказать, что Лисандр не был Деметрием. Чтобы все было в порядке, Оберон говорит Паку «затуманить ночь», а затем дать Лисандру противоядие, что Пак и делает.

    • Гермия и Елена давно знают друг друга и знают чувства друг друга
    • Оберон не хочет, чтобы любовники причиняли друг другу боль, и думает, что Пак мог устроить этот хаос намеренно
    • Оберон едет навестить Титанию и также даст ей противоядие после того, как умолит маленького подменыша

    На что обратить внимание в Акте 3

    • Обратите внимание на то, как Боттом ведет себя и реагирует на каждом этапе Сцены 1, как в его взаимодействии с другими актерами, так и затем с Титанией и феями. Как вы думаете, почему он так себя ведет? Как Шекспир создает комедию в этой сцене и какой вклад в это вносят феи?

    • Обратите внимание, как Оберон реагирует, увидев Деметрия и Гермию в лесу, понимая, что Деметрий не влюбился в Елену так, как хотел. Как он разговаривает с Паком, когда понимает, какую ошибку совершил? Как вы думаете, почему Шекспир позволяет Оберону засвидетельствовать это одновременно со зрителями? Как Пак реагирует на собственную ошибку и почему?

    • Обратите внимание на то, как Оберон говорит с Паком о любовниках и о своей ошибке. Оберон все еще доверяет Паку? Как Пак относится к реакции своего хозяина и его обращению с ним? Какие подсказки предлагаются в тексте?

    • Акт 3 посвящен последствиям вмешательства Пака и Оберона, показывая, что Деметриус и Лисандр влюблены в Елену, а Титания влюблена в Боттома. Как изменился язык влюбленных и что язык Сцены 2 говорит о реакции Елены и Гермии? Как изменились две женщины?

  • Акт 4

    Акт 4 Сцена 1

    Титания и Боттом находятся в ее сказочной беседке, где Боттом приказывает феям делать для него такие вещи, как «почеши мне голову» и «принеси мне мешочек с медом». В конце концов Титания отсылает других фей, чтобы Боттом мог «заключить тебя в свои объятия» и заснуть.

    Оберон и Пак прибывают в беседку Титании, и Оберон говорит Паку, что уже встречался с Титанией с тех пор, как она влюбилась в «этого ненавистного дурака», и что она согласилась отдать ему мальчика-подменыша и отправила его прямо в беседку Оберона. Он говорит Паку, что «теперь у меня есть мальчик, я исправлю / Это ненавистное несовершенство ее глаз», и дает Титании противоядие, прежде чем разбудить ее.

    Когда Титания видит Боттома и Оберона, она не может поверить, что с ней случилось, и что она была влюблена в «ослицу», спрашивая Оберона: «Как все это произошло? О, как мои глаза теперь ненавидят его лицо!» Затем Пак забирает трансформированную голову Боттома и возвращает его в нормальное состояние, прежде чем Оберон и Титания танцуют. Затем Пак прерывает их, когда слышит «утренний жаворонок», и три феи уходят, когда появляется Тесей, трубя в охотничий рог, с Эгеем и Ипполитой.

    Тесей и его группа находят четырех влюбленных, спящих на земле в лесу, и Тесей спрашивает: «Что это за нимфы?». Эгей узнает их и говорит остальным: «Мой господин, здесь спит моя дочь». / А это, Лисандр. Это Деметриус. / Эта Елена, Елена старого Недара. / Я удивляюсь, что они здесь вместе». Они понимают, что это день, когда Фесуэс попросил Гермию сделать «ее выбор», решив, выйдет ли она замуж за Деметрия или встретит смерть.

    Все влюбленные просыпаются и преклоняют колени перед герцогом. Тесей говорит им всем «встать» и просит мужчин объяснить, почему они вместе, когда они «соперничающие враги». Лисандр объясняет, как он и Гермия пытались сбежать, но его прерывает Эгеус, который напоминает Тесею о законе, говоря: «С тебя хватит! / Прошу закон, закон на его голову». Эгей обращается к Деметрию за поддержкой, но Деметрий объявляет, что теперь он любит Елену, и объясняет, как изменились его чувства и что он больше не желает Гермии.

    Тесей объявляет: «Эгей, я подчиню твою волю» и объявляет, что две пары «будут связаны навеки» в храме одновременно с ним и Ипплоитой, устроив «великолепный пир» в честь этого. Как только все ушли, Боттом просыпается и заявляет, что ему приснился странный сон, в котором у него была ослиная голова, и решает попросить своего друга написать о своем странном сне и говорит: «Он будет называться «Сон Боттома», потому что он дна нет.»

    • Оберон использовал ситуацию с Титанией в свою пользу, и она дала ему подменыша, положив конец их спору.
    • Тесей постановил, что Гермия и Лисандр могут пожениться, используя свою власть, чтобы отменить власть Эгея. Текст не показывает, что Эгей думает по этому поводу.
    • Четверо влюбленных теперь должны пожениться вместе с герцогом Тесеем и Ипполитой. Тесей и Ипполита любят вместе охотиться.
    Акт 4 Сцена 2

    Механики ищут Боттома, так как он не вернулся из леса, и беспокоятся, что не смогут выступить без него. Механики говорят о деньгах, которые они заработали бы за свою пьесу, и о том, сколько Боттом заслужил бы их за свою роль Пирама.

    Затем внезапно появляется Боттом со словами: «Я должен говорить о чудесах» и обещая: «Я расскажу вам все, как только выпадет». в лесу, но что им нужно приготовить свои вещи, потому что «герцог пообедал», и им нужно «сразу собраться во дворце» и быть готовыми разыграть свою пьесу.

    • Механики искренне скучают по Боттому и хотят, чтобы он был там.
    • Боттом обнаружил, что механики являются фаворитами в списке тех, кого рекомендуется исполнять для Тесея на его свадебном пиру.
  • Акт 5

    Акт 5 Сцена 1

    Ипполита и Тесей обсуждают историю влюбленных, и Ипполита спрашивает, могут ли они говорить правду. Тесей отвергает это как сон, и тогда влюбленные прибывают на празднование, «полное радости и веселья». Вместе они ждут развлечения, когда Тесей кричит: «Какие маскарады, какие танцы нам устроить / Чтобы стереть этот долгий трехчасовой возраст / Между нашим после ужина и временем сна?» Филострат дает герцогу список возможных развлечений. Тесей спрашивает о механической игре, и Филострат советует против нее, говоря, что это «скучно» и «это не для вас». Тесей решает, что он все равно хочет это увидеть, и затем свадебная вечеринка смотрит, как работают механизмы.

    Гости прерывают представление, смеясь и указывая на то, что происходит на сцене, пока не доходят до конца, где Тесей кричит: «Никакого эпилога, прошу вас, ибо ваша пьеса не нуждается в оправдании» и просит исполнить Бергомаску. или танцевать вместо этого.

    После танца все влюбленные отправляются спать, а Тесей говорит: «Это почти сказочное время», и появляется Пак. Оберон и Титания присоединяются к нему вскоре после этого, чтобы благословить состоявшиеся браки, а затем Пак остается один на сцене, чтобы поговорить напрямую с публикой, говоря: «Если мы, тени, обиделись, / Подумай, но это, и все будет исправлено — / Это вы только дремали здесь / Пока появлялись эти видения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *