Краткое содержание пьесы “На дне” Горького М. Ю 👍
Действие первое
Действие происходит в ночлежке. Это подвал, похожий на пещеру. Большая русская печь, на которой возится и кашляет Актер, ему около сорока лет.
За пологом надрывно и болезненно кашляет Анна, тридцатилетняя женщина. Ее муж, слесарь Клещ, работает у наковальни в этом же подвале. Настя, девица двадцати четырех лет, читает за столом растрепанную книжку. Барон жует черный хлеб.
Квашня, сорокалетняя торговка пельменями, стряпает.
Сатин (ему тоже лет сорок) валяется на нарах, он только что проснулся и “рычит”.
День
– Мой организм отравлен алкоголем!
Барон издевается над Настей, отнимает у нее книжку и смеется над названием: “Роковая любовь”.
Сердобольная Квашня предлагает Анне горяченьких пельменей, но та отказывается – зачем ей есть, она все равно умирает. “Отравленный алкоголем” Актер выволакивает чахоточную Анну в сени – воздухом подышать, душно в подвале.
Сатин никак не может вспомнить, за что его вчера били. Должно быть за то, что в карты играл. От
нечего делать он произносит в пространство редкие и непонятные слова: “макробиотика”, “трансендентальный”.Был он когда-то телеграфистом, кем только ни был, умные книги читал, да все позабыл.
В подвал спускается пятидесятишестилетний Костылев, хозяин ночлежки.
Он ищет свою жену Василису, которая в два раза его моложе. Костылев лицемерно рассуждает о доброте, о Боге, упрекает Клеща в том, что он заколотил жену до смерти… Костылев жаден, все его рассуждения – комедия, в которую никто не верит.
Хозяин ночлежки стучит в дверь комнатушки, где живет молодой вор Васька Пепел. Муж подозревает, что его Василиса находится именно у Васьки. Ночлежники переглядываются:
– Он откроет, а она – там.
Но на этот раз молодой женщины у Пепла не было, обошлось.
Васька отправляет Костылева за деньгами, которые тот должен вору за краденые часы.
Ночлежники выпрашивают у вора деньги – кто пятак, кто двугривенный. Клещ угрюм: он испытывает мрачную гордость, что уж он-то с малых лет работает, а все остальные – “без чести, без совести…”
Сатин:
-Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна, – я, может быть, буду работать… Да!
Может быть! Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!
Наташа, сестра Василисы, приводит нового постояльца – старичка по имени Лука.
Странник прислушивается к разговору о том, что честность нужна только богатым людям, а нищим совесть – только обуза.
Лука:
– Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – черненькие, все – прыгают.
Добрая девушка Наташа, вот Анну пригрела у себя в кухне, проси Клеща быть поласковее с женой – ей ведь недолго осталось. Нравится она Ваське Пеплу куда больше своей замужней сестры, только Василиса – “баба лютая, своего не отдаст”.
Жалуется Пепел на то, что “скушно бывает…”. Тоска накатывает. Он пытается заставить Барона стать на четвереньки и лаять – за полтинник.
Барон:
– Сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя! Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе…
Я… бывало… проснусь утром и, лежа в постели, кофе пью… кофе! Со сливками… Да!
Барон цепляется к “новенькому” – к Луке: “Ты, старик, кто такой? Странник? А документы у тебя есть?”
“Все мы на земле странники… – уклончиво отвечает старик. – Говорят, что и земля-то наша в небе странница…”
Афористичная, своеобразная, несколько лукавая речь старика привлекает к себе внимание, располагает душевно. Лука и Барон быстро примирились, сойдясь на том, что все бумажки (документы) – никуда не годятся.
Вваливается молодой пьяный сапожник Алешка, буянит. За ним – хозяйка Василиса, гонит сапожника прочь, говорит со всеми зло, придирается к тому, что не метено, грозится всех выгнать.
На самом деле она ищет Ваську, а того нет. Да еще Алешка раньше дразнил ее тем, что Васька хочет ее бросить, а Наташу взять себе. Василиса уходит.
Бубнов:
– Сколько в ней зверства, в бабе этой…
Настя:
– Озвереешь от такой жизни. Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее…
Опять споры-раздоры…
Лука находит в сенях метлу и подметает помещение.
Спускается в подвал и Медведев, полицейский, дядя Василисы и Натальи. Его скоро вызывает Костылев: Василиса Наташку убивает. Все бегут на шум, кроме Луки, который утешает Анну.
Больная говорит, что он похож на ее батюшку – такой же ласковый, мягкий.
– Мяли много, оттого и мягок, – смеется Лука дребезжащим смехом.
Действие второе
В подвале идет игра в карты. Барон обыгрывает татарина, передергивая карты и пряча их в рукаве. Актер жалуется Луке, что пропил свою память.
Лука:
– От пьянства нынче лечат, слышь. Бесплатно, браток, лечат… Такая уж лечебница устроена для пьяниц…
Даже рады, если пьяница лечиться желает…
Актер:
– Снова? Жить снова? Ведь я могу?
Лука:
– Человек – все может… Лишь бы захотел…
Утешает Лука и Анну: “Помрешь – отдохнешь. Потому что здесь – где здесь отдохнуть человеку? Господь скажет, отведите ее, Анну, в рай…” Полицейского Абрама Медведенко Лука величает “ундером”, что тому очень лестно – он ведь пока не унтер-офицер.
Является Васька Пепел. Грозится забрать Наташку. Лука советует ему бросить здешние места и отправиться в Сибирь.
Не ждать, пока арестуют и сошлют, а самому отправиться, новую жизнь начать. “Хорошая сторона – Сибирь! Кто в силе да в разуме, тому там – как огурцу в парнике”.
Пепел возражает: “Ты все врешь, старик!”
Лука:
– И чего тебе правда больно нужна? Она, правда, может, обух для тебя…
Появляется Василиса. Она вызывает Ваську Пепла на разговор. Он отвечает ей честно: “И жил я с тобой, и все…
А никогда ты не нравилась мне… В женщине душа должна быть…”
Василиса отвечает, что в Ваське она любила свою надежду на то, что он “вытащит ее”, избавит от постылого жить со старым нелюбимым мужем.
– Ты – не гвоздь, я – не клещи! – отвечает Василий.
Василиса просит Пепла избавить ее от мужа – не самому, пусть через товарищей.
Она останется полной хозяйкой, сосватает бывшему любовнику Наташку, денег даст… И пусть уезжают! Потому что не может Василиса младшую сестру видеть – срывается, бьет.
Появляется Костылев. Бранит жену нищей, свиньей. Васька встряхивает его за шиворот…
Дело может дойти до убийства. Но тут на печи намеренно громко начинает возиться Лука. Это спасает Костылева от Гибели, а Ваську – от греха и ареста.
Лука советует Пеплу гнать Василису. Из речей старика становится ясно, что жизнь он прожил богатую и не всегда праведную. И “баб знал” много – “голова лысая из-за этих самых разных баб”, и – как подозревает Васька – может, и пришиб кого…
В этот момент Анна страшно хрипит и Лука читает над ней поминальную молитву: “Дух новопреставленной рабы твоей Анны с миром прими…”
– Не люблю я покойников! – вздрагивает Васька.
– За что их любить? Любить надо живых, – откликается Лука.
Похожий совет он дает и Наташе:
– Ты покойников не бойся… Опасаться надо живых…
Возвращается подвыпивший Актер. Он вспомнил стихи, которые
Собирался продекламировать старику.
Это перевод Беранже:
– Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет, Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!
Актер мечтает найти лечебницу “с мраморным полом”, излечиться – и начать новую жизнь. Вот только весны дождаться, настоящей весны…
“Фата-моргана! Наврал тебе старик! Ничего нет!
Ни городов, ни людей… Ничего нет!” – кричит ему в ответ Сатин.
Действие третье
Ранняя весна. Только стаял снег. На засоренном разным хламом дворе сидят на бревнышках Настя, Наташа, Лука, Барон.
Клещ лежит на куче дерева. Из подвального окна “выглядывает рожа Бубнова”.
Настя рассказывает историю своей любви, где есть и встреча ночью в беседке в саду, и слова влюбленного студента “Ненаглядная моя любовь”, и “леворверт”… Вот только имена она путает: ее Рауль в прошлый раз звался Гастоном…
Сожитель ее Барон смеется над ней: вся эта история вычитана из книжки “Роковая любовь”. Но Лука уводит ее: “Раз ты веришь, что была у тебя такая любовь – значит, была…”
– Почему ты такой добрый, дедушка? – спрашивает заплаканная Настя.
Лука рассказывает ей историю. Сторожил он как-то дачу с ружьем. Залезли в окно двое с топором.
Под дулом разбойники топоры бросили. Лука заставил их наломать веток и… высечь друг друга. А они попросили хлеба Христа ради – уж и не помнят, сколько идут не евши.
И не решились бы на грабеж, да кого ни просишь – никто не дает.
Лука накормил путников. “Хорошие мужики оба… Хоть и беглые каторжники…” Так они всю зиму втроем дачу и стерегли.
“Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… А человек – научит… ” – такой вывод делает Лука.
Рассказывает странник притчу. Жил один человек верой в праведную землю, где люди друг дружке помогают, все у них славно-хорошо. И все он собирался уйти в эту землю.
Только один ученый развернул географические карты, долго глядел и сказал, что на всей земле нет такой праведной земли. Нигде! И что же этот человек сделал?
Ударил ученого по уху, а сам пошел домой – и удавился. Потому что нельзя без веры в лучшее жить человеку.
Вор Васька проникается этим рассказом: если бы не называли его сызмальства только “вором”, так и жил бы он, может быть, иначе. Он зовет Наташу с собой, потому что она – “девица хорошая, строгая”. А ему такая и нужна, чтобы направлять его на путь истинный и держать в узде его горячую натуру.
Лука вставляет свое словечко: “Не сомневайся, милая! Он тебя не обидит… Ты ему нужнее, чем он – тебе!” Костылев и Василиса велят Луке немедленно убираться вон – смущает он всех, покоя нет.
И паспорта у него, бродяги, тоже нет.
Василиса опять кидается бить Наталью и опрокидывает ей на ноги кипящий самовар. Васька Пепел бросается на защиту – бьет Костылева и… Тот падает мертвым. Василиса вопит: “Вяжите его!”
Наташа дико кричит: “Василиса и любовник ее – они в сговоре!”
Действие четвертое
Снова подвал. Перегородки комнаты, где жил Васька Пепел, снесены. Там теперь живет татарин.
Разговор ведется о Луке. Настя говорит, что полюбила старика за его умение внушить веру в хорошее. “Жалостливый он был…” – поддерживает ее Клещ. “Он был для вас – как мякиш для беззубых…” – насмехается Сатин.
“Старик хорош был… Закон в душе имел…” – говорит татарин. “Правды он не любил… Старик-то… Верно – какая тут правда?
И без нее дышать нечем…”, – вздыхает Клещ.
Сатин (ударяя кулаком по столу ):
– Что такое – правда? Человек – вот правда! Он врал…
Но это – из жалости к вам! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… Красиво, вдохновенно.
Возбуждающе лгут! Есть ложь утешительная, ложь примиряющая. Ложь примиряющая…
Кто слаб душой – тем ложь нужна.
Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!
Сатин говорит, что как-то в беседе старик сказал ему, что все люди живут “для лучшего человека”. Поэтому нужно беречь друг друга – и особенно ребятишек. “Человек – это великолепно! Это звучит гордо! Работать?
Для чего? Чтобы быть сытым? Человек – выше сытости!”
И вновь в ночлежке поднимается плач, разгораются ссоры… Актер потихоньку выходит вон. Бубнов объявляет, что у него именины, и приносит спиртное.
Напиваются все, не исключая “будошника” Медведенко. Запевают песню: “Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно…”
На пороге возникает Бубнов:
– Эй, вы! Идите сюда! На пустыре… там…
Актер…Удавился!
Сатин:
– Эх, испортил песню, дур-р-рак!
| / Сочинения / Горький М. / На дне / Немного о пьесе Горького «На дне» Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни. Завязка. Появляется Лука. Под его влиянием все чувствуют не возможность жить как прежде, стремление вырваться со дна. Второе действие. Напряжение, желание, надежда, вера в лучшее. Лука скажет: «человек все может, лишь бы захотел…» 3-4 действие это то и чему ведут утешение луки. Пьеса на дне- это иследование поведения человека, поставленного перед необходимостью жить и действовать, в крайне тяжелых для него обстоятельствах. Дно это место, находящееся как бы все мира людей, это подчеркивается символикой: начлешка-ад. «дважды убить нельзя» говорит сатин актеру. Начлешка находится даже ниже уровня земли. В пьесе три группы людей. 1-кто примирился со своим существованием и отказался от активной жизни. 2- люди кормые страдают от прибывания сдесь и хорьк начать новую жизнь. 3- лука стремится облегчить страдания насти и анны, пытающийся помочь Актеру, наташи и сатину, в своих монологах не принимающий окружающих такими, каковы они есть, и городувьший человека с большой буквы. Добавил: Loor201
/ Сочинения / Горький М. / На дне / Немного о пьесе Горького «На дне» | Смотрите также по произведению «На дне»: |
Анализ 1 акта пьесы М.Горького «На дне» — Студопедия
Что можно заметить уже в афише? У хозяев ночлежки – фамилия, имя и отчество, а у ночлежников чаще всего – либо фамилия (Сатин, Бубнов), либо имя (Анна, Настя), либо клички – потеря имени (Квашня, Актёр, Пепел, Барон). «Бывшие» люди ещё довольно молоды: от 20 (Алёшка) до 45 лет (Бубнов).
В ремарках Горький продолжает традицию Чехова. В описании обстановки 1 акта заложен контраст: «Подвал, похожий на пещеру», все самые мрачные тона, герои «кашляют, возятся, рычат» в нечеловеческих условиях – а в конце: «Начало весны. Утро». Может быть, не всё потеряно? Здесь не животные, а люди, здесь кипят страсти и идёт настоящая жизнь. Интересно, что каждый герой занимается самым характерным для него: Клещ мастерит, Квашня хозяйничает, Настя читает и т.д. В дальнейшем в пьесе ремарки короткие и обычно лишь указывают на действие или состояние героя. В 1 акте всего две паузы: когда Костылёв выспрашивает о своей жене у Клеща и когда Пепел спрашивает у Клеща об Анне (моменты неловкости).
Первая же реплика в пьесе «Дальше!» (любимое словечко Барона) говорит о нежелании останавливаться на чём-либо, жить сегодняшним днём. Каждый герой по-своему трагически осознаёт потерю смысла жизни, необходимости своего существования.
Экспозиция – до появления Луки в середине 1 акта. Здесь намечаются все ведущие темы: прошлое героев, талант, труд, честь и совесть, мечты и грёзы, любовь и смерть, болезни и страдания, попытки вырваться со «дна» (в низменной обстановке говорят и спорят о высоком и вечном). У каждого своя философия, она выражается не только через диалоги, но и через афоризмы. БУБНОВ: 1) Шум смерти не помеха, 2) На что совесть? Я не богатый…, 3) Кто пьян да умён – два угодья в нём. САТИН: 1) Дважды убить нельзя, 2) Надоели… все человеческие слова…, 3) Нет на свете людей лучше воров, 4) Многим деньги легко достаются, да немногие с ними легко расстаются, 5) Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство.
Каждый из героев постепенно раскрывается, говоря на излюбленную тему. Костылёв всё время говорит либо о жене, которую ревнует, либо о деньгах. Клещ – о своих планах переступить через умирающую жену и «вылезти». Пепел – о совести и снах. Наташа – об умирающей Анне. Сатин – о «новых словах», о труде (говорит больше всех, и в его циничной иронии чувствуется наибольшая безысходность, т.к. он кажется самым умным).
Завязка и начало развития действия – с появления Луки, который говорит прибаутками, присказками, поговорками. Тут же проясняется будущий конфликт между Пеплом и Василисой. Сочувствие Луки, его слова о любви к людям почти сразу разбередили даже таких скептиков, как Бубнов и Барон, успокаивают Настю и Анну. Не случайно 1 акт заканчивается репликой именно Луки: дальнейшее развитие действия во многом будет связано с ним.
«На дне» – спектакль о внешней и внутренней свободе человека
15.02.2019
- Главная »
- Пресса »
- 2019 »
- «На дне» – спектакль о внешней и внутренней свободе человека
«…Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Везде по стенам – нары. На переднем плане у левой стены – обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней. Посредине ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, все – некрашеное и грязное…».
Так начинается первое действие пьесы у Горького, и именно такие декорации встречают нас на сцене, погружая в атмосферу ночлежки начала ХХ века не только кропотливо воссозданными предметами быта и утварью, но и запахами – пельменей, сушеной рыбы, лука, водки – которые употребляют ее обитатели. Сценография «На дне» в театре «У Моста» невероятно трепетно соответствует авторскому слову, а также приближена к первым постановкам спектакля под режиссурой К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
Крайне пронзительной находкой спектакля является вплетение элементов документальности. Такой прием лишает зрителя ориентира и уверенности, по какую же сторону художественного произведения находится он сам? Включения радиотрансляций с новостями соответствующей эпохи, в которые вслушиваются, притихнув, все ночлежники, и конечная сцена, когда обитатели замирают за столом и, в освещении цвета сепии, выглядят как исторический кадр фотохроники – не оставляют нам иного, как мучительно принять: это наше прошлое смотрит на нас, весь этот хаос рубежа столетий действительно имел место в российской истории, и эти босяки, рабочие, проститутки, воры составляли огромный пласт нашего общества. Когда все персонажи социального дна берутся за руки и молча всматриваются в лица зрителей – действительно пробирает мороз по коже от осознания того, что они для нас перестают быть просто персонажами: это реальные люди, вдруг возникшие тени тех, кто жил и умер в России, это Мы – чуть более века назад.
«На дне» – спектакль о дихотомии свободы внешней и свободы внутренней. Каждый из обитателей «дна» имеет собственное представление о свободе: для Насти – это любовь, для Василисы – избавление от мужа, для шулера Сатина – это свобода от работы, для сапожника Алешки – это свобода презирать хозяев, для Актера – это возможность выступать, для Квашни – отсутствие штампа в паспорте, для Барона – воспоминания о былом богатстве, для смертельно больной Анны освобождением грезится смерть. Но к смерти здесь все обитатели относятся с пугающим равнодушием: Бубнов после смерти Анны говорит, что, теперь никто не будет кашлять по ночам, а узнав о смерти Актера, Сатин изрекает лишь «Эх… испортил песню…». И это весьма символично, потому что как каждый из них яростно борется за эту свою свободу, до хрипоты готов отстаивать и топтать за нее всех вокруг, так же остервенело держится и за свою несвободу. Как в песне:
Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.
Как хотите стерегите,
Я и так не убегу.
Мне и хочется на волю –
Цепь порвать я не могу.
Цепь, кандалы, от которых они не в силах освободиться – это их собственные внутренние заблуждения и застилающий глаза эгоизм, которые и мешают им покинуть их внешнюю тюрьму – ночлежку – и подняться со дна. В сущности, каждый живет здесь только своим интересом, ненавидит ближнего, а их представления о свободе превратны и глубоко эгоистичны. Заблуждения, темнота («в тюрьме моей темно») – важный мотив спектакля. Это и потеря веры в Бога, и блуждание в поисках истины. Не зря одним из вариантов названия пьесы Горький рассматривал «Без солнца».
Как в Платоновой пещере, до обитателей дна доносятся по радио идеи социализма: «Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался… Все, значит, равны…». И здесь, в ночлежке царит «общественность», но каждый замкнут на себе и безнадежно одинок. Для каждого дно – это его личный ад при жизни. Это замкнутый круг и скука: «А скушно… чего это скушно мне бывает?», – говорит Пепел, – «Живешь-живешь – все хорошо! И вдруг – точно озябнешь: сделается скушно…».
Скука – персональный ад русского человека. Это отмечал и Достоевский: черт говорит Ивану Карамазову: «…Ведь это развитие, может, уже бесконечно раз повторяется, и все в одном и том же виде, до черточки. Скучища неприличнейшая…». И другой знаток ада, который представляет его в виде скучного места – бани с пауками, Свидригайлов, признается Раскольникову: «Я Вам откровенно скажу… очень скучно».
Обитатели дна постоянно балансируют между человеческим и животным состоянием, то поддаваясь самым низменным инстинктам, то возвышаясь до поэзии и философии. Владимир Ильин в роли Сатина воплощает собой неприкрытый цинизм, который является знаковой чертой и нашего современного общества. В его основе – несчастное сознание – разорванное и запутанное. Кривлянье и паясничанье сменяется у него декламацией выхваченных где-то научных слов, наподобие «трансцедентальный», отрывочными прояснениями к высоким истинам о том, что «человек выше сытости» и «человек – звучит гордо». В этом, Горький, возможно, уловил важную тенденцию рубежа веков – смешение низкого и высокого в искусстве, которая окрепла и, на сегодняшний день, существует в нашей культуре повсеместно.
Цинизму противопоставлен убаюкивающий гуманизм Луки, которого играет Сергей Мельников. Лука умирает, и это, возможно, единственная смерть, которая никого из ночлежников не оставила равнодушным. Но, в конечном итоге, все заканчивается дружной попойкой – мнимым весельем. А выживает цинизм как высшая степень самоослепления и несвободы.
Пермская театральная традиция славится своим зрителем. Еще в дореволюционной Перми, горожане создавали многочисленные кружки театралов, посещали все премьеры, ходили на спектакли с партитурами, знали наизусть все либретто и запросто могли указать на фальшивую ноту в партии! Не случайно, именно в Перми появился и уже четвертое десятилетие существует театр «У Моста», который бережно чтит священные театральные традиции и с огромным уважением относится как к своему Зрителю, так и Автору. Не такое частое явление сегодня! Здесь не считают, что до зрителя можно «достучаться» только с помощью упрощений и осовремениваний, что его надо завлекать скандалом и голым телом. Столь нередки случаи сегодня, когда бессмысленные декоративные идеи, вносимые для «улучшения» спектакля, душат самое важное в театре – дух и интонацию произведения, – и пренебрегают первым и главным действующим лицом – Актером.
Тонкому, чувствующему зрителю, не нужны эти «костыли», как и не нужны ему в спектакле «для глубокого прочтения» многочисленные «толкования намеков автора» с помощью бесцеремонных интерпретаций его текста, и выворачивания смыслов. «Подлинное творится без насилия, которым в искусстве ничего нельзя достигнуть», – как просто и гениально сказал Ф.И. Шаляпин. «Станиславский, обновляя театральные представления, никуда не ушел от человеческого чувства и никогда не думал что-нибудь делать насильно только для того, чтобы быть новатором» («Маска и душа». Ф.И. Шаляпин).
Театр «У Моста» просто поставил «На дне» Горького, краеугольным камнем положив – живую личность Актера, душу Человека и Слово автора, – восходя к исконной театральной традиции. А зритель просто сам все истолкует и почувствует – сердцем.
Галина Мельникова
Портал «ИнфоМир»
Краткое содержание «На дне» Горького 🎓❤️
Максим Горький Роман М. Горького «На дне»
Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое — социально-бытовое и второе — философское. Оба действия развиваются параллельно, не переплетаясь. В пьесе существуют как бы два плана: внешний и внутренний. Внешний план.
В ночлежном доме, принадлежащем Михаилу Ивановичу Костылеву и его жене Василисе Карловне, живут, по определению автора, «бывшие люди», т. е. люди без твердого социального статуса, а также работающие, но бедняки. Это: Сатин и Актер, Васька Пепел, вор, Андрей
Митрич Клещ, слесарь, его жена Анна, Настя, проститутка, Бубнов, Барон, Алешка, Татарин и Кривой Зоб, крючники. В доме появляются Квашня, торговка пельменями и Медведев, дядя Василисы, полицейский. Между ними очень сложные отношения, часто завязываются скандалы. Василиса влюблена в Ваську и подговаривает его убить своего пожилого мужа, чтобы быть единоличной хозяйкой. Васька влюблен в Наталью, сестру Василисы ; Василиса из ревности нещадно бьет сестру. Сатин и Актер — полностью опустившиеся люди, пьяницы, картежники, Сатин еще и шулер.Барон — бывший дворянин, промотавший все состояние и ныне один из наиболее
жалких людей ночлежки. Клещ старается зарабатывать своим слесарным инструментом; его жена Анна заболевает и нуждается в лекарствах; в конце пьесы Анна умирает, а Клещ окончательно опускается «на дно». В разгар пьянок и скандалов в ночлежке появляется странник Лука, жалеющий людей.Он обещает многим несбыточное светлое будущее. Анне он предрекает загробное счастье. Актеру рассказывает о бесплатной лечебнице для алкоголиков. Ваське и Наташе советует уйти из дома и т. д. Но в самый напряженный момент Лука фактически сбегает, оставив обнадеженных людей. Актера это доводит до самоубийства.
В финале ночлежники поют песню, и когда Сатин слышит о смерти Актера, то досадливо и с горечью говорит: «Эх. Испортил песню. дурак!» Внутренний план. В пьесе сталкиваются две философские «правды»: Луки и Сатина. Ночлежка — своего рода символ оказавшегося в тупике человечества, которое к началу XX в. потеряло веру в Бога, но еще не обрело веры в самое себя.
Отсюда всеобщее чувство безнадежности, отсутствия перспективы, которое, в частности, выражают Актер и Бубнов в словах: «А что же дальше» и «А ниточки-то гнилые.» Мир обветшал, обессилел, идет к концу. Сатин предпочитает принимать эту горькую правду и не лгать ни себе, ни людям. Клещу он предлагает бросить работать. Если все люди бросят работать, то, что будет? «С голоду сдохнут.» — отвечает Клещ, но тем самым он лишь раскрывает бессмысленную сущность труда, который направлен только на поддержание жизни, а не на привнесение в нее какого-либо смысла. Сатин — своего рода радикал-экзистенциалист, человек, принимающий абсурдность мироздания, в котором «Бог умер> и обнажилась Пустота, Ничто.
Иного взгляда на мир придерживается Лука. Он считает, что именно страшная бессмыслица жизни должна вызывать особую жалость к человеку. Если для продолжения жизни человеку нужна ложь, надо ему лгать, его утешать. В противном случае человек не выдержит «правды» и погибнет.
Так Лука рассказывает притчу об искателе праведной земли и ученом, который по карте показал ему, что никакой праведной земли нет. Обиженный человек ушел и повесился. Лука не просто обычный странник, утешитель, но и философ. По его мнению, человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего, он только странник в мироздании, и даже земля наша в космосе странница. Лука и Сатин спорят. Но Сатин в чем-то приемлет «правду» Луки.
Во всяком случае, именно появление Луки провоцирует Сатина на его монолог о Человеке, который он произносит, подражая голосу своего оппонента. Сатин хочет не жалеть и утешать человека, но, сказав ему всю правду о бессмысленности жизни, подвигнуть его к самоуважению и бунту против мироздания. Человек, осознав трагедию своего существования, должен не отчаиваться, а, напротив, почувствовать свою ценность. Весь смысл мироздания — в нем одном.
Другого смысла — нет. «Человек — это звучит гордо!» «Все в человеке, все для человека».
Немного о пьесе Горького «На дне»❤️
Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни.
Пьеса социально: горький парировав босяков, прямо сказал, что в их жизне виновата капиталистическое общество. Пьеса имеет философский смысл. Автор ставит вопрос о том, «что такое правда?», что такое подлиный и ложный гуманизм.
Мир дна монголик и социально подчеркнут. Судьба свела от начлешки бывшего слесаря и барона, актера и крючника. Первая лемарка во создает обстановку и атмосферу этого убогого человеческого пристания. Трудно приставить весь человеческий ужас. Но человек сохраняет даже на дне жизни: стремление и счастью, вера в будущее, желание приодолеть обстоятельство. Главное в пьесе встреча людей с разными жизненными позициями.
Первое действие — это экспозиция. Сдесь звучат все темы пьесы: тема илюзии, стадания, попытка найти выход. Между героями постоянное напряжение, соры, отсутствие понимания. В плену илюзий и настя и квашня. Барон и клещ пытается их сокрушить.
Завязка. Появляется Лука. Под его влиянием все чувствуют не возможность жить как прежде, стремление вырваться со дна.
Второе действие. Напряжение, желание, надежда, вера в лучшее. Лука скажет: «человек все может, лишь бы захотел…» 3-4 действие это то и чему ведут утешение луки.
Пьеса на дне — это иследование поведения человека, поставленного перед необходимостью жить и действовать, в крайне тяжелых для него обстоятельствах.
Дно это место, находящееся как бы все мира людей, это подчеркивается символикой: начлешка-ад. «дважды убить нельзя» говорит сатин актеру. Начлешка находится даже ниже уровня земли. В пьесе три группы людей. 1-кто примирился со своим существованием и отказался от активной жизни. 2- люди кормые страдают от прибывания сдесь и хорьк начать новую жизнь. 3- лука стремится облегчить страдания насти и анны, пытающийся помочь Актеру, наташи и сатину, в своих монологах не принимающий окружающих такими, каковы они есть, и городувьший человека с большой буквы.
Первая проблема пьесы На дне (На дне Горький)
Горький начал писать свои произведения, когда человек, в сущности, обесценивался. Он становился «рабом вещей», падала ценность личности. В начале своего творческого пути Горький писал романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными. Но эти герои — вымышленные.В пьесе «На дне» Горький показывает уже совершенно другой тип людей — людей дна, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Пьеса «На дне» — это произведение, которое лишено действия, в нем нет завязки, основного конфликта и развязки. Это как бы набор действий различных людей, собравшихся в ночлежке. Герои, их внутренний мир раскрываются не из поступков, а из разговоров. Каждый герой несет какую-то свою философию, свою идею. Попробуем разобраться, какую же философию несут в себе герои пьесы «На дне». Первое, что бросается в глаза, — это грубость в разговорах героев. Это происходит, может быть, потому, что люди не хотят и не могут принять своего ничтожества и своей грубостью как бы защищаются от внешних изменений («Дура ты, Настька…»).
Люди как будто озверели, они уже не могут говорить нормальным живым тоном. Даже Клещ не может сказать ласкового слова умирающей жене («Заныла»). Считается, что главное слово в пьесе — правда. Это слово лейтмотивом проходит через всю пьесу. Но правда героев неоднозначна. Она находится как бы в двух измерениях. С одной стороны — правда их будничной повседневной жизни, правда «дна», и с другой — правда, которую они хотели бы видеть. Это правда «вымышленная». И с самого начала мы уже видим конфликт этих двух правд. Квашня. Чтобы я, — говорю, — свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала — нет! Да будь он хоть принц американский, — не подумаю замуж за него идти. Клещ. Врешь! Квашня. Чего-о? Клещ. Врешь! Обвенчаешься в Абрамкой…Квашня. Козел ты рыжий! Туда же — врешь! Да как ты сме- ешь говорить мне такое дерзкое слово? Клещ. Велика барыня!.. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждешь… Квашня. Конечно! Если бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти…Клещ. Молчать, старая собака! Не твое дело… Квашня. А-а! Не терпишь правды! Из этой короткой сцены становится понятной сущность конфликта этих двух правд.
Никто из героев не хочет признаваться себе в своем ничтожном положении, то есть в реальной правде. Своей кульминации конфликт реальной и вымышленной правды, завязавшийся с самого начала пьесы, достигает в третьем действии в споре о правде Бубнова, Клеща и Луки. Клещ обнажает правду реальную. Клещ. «Какая — правда! Где — правда? Вот — правда! Работы нет… силы нет! Вот — правда! Пристанища… пристанища нету! Издыхать надо… вот она, правда! Дьявол! На… на что мне она — правда? Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне — правду? Жить — дьявол — жить нельзя… вот она правда!.. Говорите тут — правда! Ты, старик утешаешь всех… Я тебе скажу… ненавижу я всех! И эту правду… будь она, окаянная, проклята! Понял? Пойми! Будь она проклята!»Конфликт правд — это конфликт реального настоящего и гипотетического будущего. Но реальное настоящее противопоставляется также и прошлому, то есть герои хотят вернуть свое прошлое. Ведь в пьесе мы не видим, какими путями они пришли в ночлежку. Из диалогов персонажей мы представляем, какими они были раньше и что с ними стало. Отсюда в пьесе постоянное обращение к прошлому. Тема правды в пьесе перекликается с темой веры. Носителем философии веры является Лука. Для него правда человека та, в которую он верит. Лука. «Уйдем, милая! ничего… не сердись! Я — знаю… Я — верю! Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит — была она! Была!» Суть философии Луки заключается в том, что вера может заменить реальную правду, так как вера помогает уйти человеку от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий.
Таким образом, в пьесе два философских взгляда взаимосвязаны. И если их соединить воедино, то это можно обозначить как веру, мечту и реальность. Есть такое высказывание Горького: «Правда — бог свободного человека». Но если говорить о героях пьесы «На дне», то о них нельзя сказать, что они свободные люди и что у них вообще есть какая-то правда. Эти люди не свободны, хотя они и босяки. А для Горького герой-босяк, цыган и др. — герой свободный. Но персонажи пьесы «На дне» не хотят свободы. Им нс нужна эта правда «свободного человека».Многие считали, что пьеса «На дне» — это «буревестник революции». В пьесе нет ни одного призыва, но вся пьеса с начала и до конца ведет к тому, что в таком мире больше нельзя жить. Герои «На дне» не могут этого сделать. Например, Актер. Он вроде старается вырваться из этого мира. Но все равно не способен бороться, а значит — не может жить. Мне кажется, что эту пьесу нельзя однозначно трактовать. В ней скорее ставятся вопросы, чем даются ответы.
В своих произведениях Горький отразил эпоху, в которую жил. Писатель говорил, что главный источник его творчества — это наблюдение над окружающей жизнью. Он обладал несокрушимой выносливостью, силой и богатырским здоровьем. Будущий писатель не гнушался никакой работы. Природная чуткость и общительность, добрый нрав помогали ему легко сближаться с людьми. Чтобы лучше понять жизнь, людей, молодой Горький исходил всю Россию. Он сменил множество профессий: рыбак на промыслах, ночной сторож, грузчик… Выполняя различные работы, встречая людей, будущий писатель пропускает через себя полученные впечатления, размышляет. Его волнует вопрос, почему в мире так много бессмысленной жестокости. Юноша, будучи неравнодушным человеком, пытается разобраться в этой круговерти жизни.
Молодой Горький понимает, что он «призван для того, чтобы распутать узлы всех заблуждений и ошибок». Он ощущает в себе призвание литератора и начинает писать. Интересны его ранние романтические произведения, где Горький выступает как автор и оригинальный рассказчик.
В рассказах «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике» песни и легенды о смелости, силе духа, свободолюбии представлены в виде повествования старого, умудренного жизненным опытом человека: цыгана Макара Чудры, молдаванки Изергиль, крымского чабана Надыр-Рагимоглы. И рядом с ними мы видим образ еще одного героя — «проходящего», слушателя, от лица которого ведется повествование. Назовем его условно автобиографическим героем, так как в его судьбе много общего с судьбой «нижегородского цехового» Алексея Пешкова. Этот герой занимает в рассказе не так уж много места, но для понимания авторской позиции, замысла и творческого метода значимость его велика.
Автобиографический герой — выходец из низов, прикоснувшийся к книжной мудрости. Он мечтатель, романтик, чувствующий красоту окружающего мира. Слившись с ней воедино, рассказчик умеет поразить нас красотой обыденного. Его видение мира вносит в рассказы романтическое начало, радость, дерзновенность, обилие красок: «С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов; …окружающая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева — безграничную степь, справа — бесконечное море…»
Отношение к жизни автобиографического героя раскрывается в беседах с Макаром Чудрой и старухой Изергиль, в том, как он реагирует на услышанные легенды и песни. Рассказчик хочет понять истинный смысл жизни, беседуя с этими мудрым-и людьми, потому что главное для него «ходить…», «учиться и учить». Это хорошо понимает Макар Чудра, разговаривая со своим юным собеседником. Старуха Изергиль упрекает молодого и сильного парня в преждевременном старении души. «Мрачные все, как демоны. Боятся тебя наши девушки».
О настроении героя нигде прямо не говорится. На основании чего мы можем утверждать, что он здесь присутствует? Мы понимаем, что напряженность повествования, необычность описаний, восторженность и музыкальность идет от «проходящего». Не могут Макар и Изергиль передавать свои чувства таким мелодичным, литературным языком. Да, у них опыт, знание жизни, сказок и легенд, а у него — литературный талант, природное чутье и бесконечная любовь к своему языку. Такие эпитеты и сравнения придают речи особую красочность и эмоциональность. Клочки неба — «темно-голубые», диск луны — «кроваво-красен». Глаза девушек и женщин — «темно-синие».
Манера повествования, выбор пейзажей, их описание дают нам представление о рассказчике — человеке, который восхищен, взволнован богатством и красотой природы, мятежностью и свободолюбием встреченных им людей, щедростью народной фантазии.
Автобиографический герой — романтик, идущий собственной дорогой жизни. В пути он встречает интересных людей, учится у них жизни, проверяет свои идеалы, иногда разочаровывается. Его заинтересованный взгляд выдвигает в центр рассказа «фигуру» из народа — то Макара Чудру, то старуху Изергиль, то Надыр-Рагимоглы.
Для рассказчика и автора интересен внутренний мир простого человека и его духовные ценности.
Легенды, песни, рассуждения героев о жизни, рассказы о себе и своих идеалах помогают в раскрытии их образов. Сказания о Данко, о Радде и Зобаре, Изергиль о самой себе рисуют образы прекрасных мужественных и свободных людей. Для этих героев важны их убеждения, ради которых они готовы пойти на смерть. В песнях же даны образы иного типа — символические и аллегорические. Сокол — это символ бесстрашного бойца: «Безумству храбрых поем мы славу». А Уж — это символ осторожного и здраво мыслящего обывателя. Аллегоричны образы трусливых гагар, пингвина и чаек, которые судорожно мечутся, стараясь спрятаться от реальности, ее перемен.
Легенды и песни значительны сами по себе, но Горькому они нужны для раскрытия идеалов реального человека. То восхищение, с которым рассказчики повествуют о подвигах, бескорыстии, и то негодование, которым проникнуто их отношение к прозябанию, эгоизму, рабству, свидетельствуют об их стремлении к свободе, к подвигу во имя людей, показывают, что в душе человека живет жажда прекрасного.
Эти простые люди рассматривают мир как соотношение двух категорий: возвышенного и низменного. Они защищают то, что представляется им прекрасным, отрицают в их понимании безобразное.
Горький не просто поддерживает бунтарство своих героев, но и находит опору ему в народной среде.
О внутренней близости автобиографического героя и рассказчиков свидетельствует совпадение их взглядов, родственная манера повествования.
Сочувствуя героям-рассказчикам, автор показывает не только их сильные, но и слабые стороны. Так, например, Макар Чудра, который жаждет свободы, прославляет независимость, и в то же время проповедует пассивность в отношении к жизни.
Цыган поет гимн свободе, но его свобода обеспечивается только разрывом с людьми, отсутствием каких-либо связей с ними. Чудра говорит: «Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и все!»
Старуха Изергиль живет среди людей, ищет человеческой любви, готова ради нее на героические поступки. Почему же так жестоко подчеркнуто писателем безобразие ее старости? Она «почти тень» — это ассоциируется с тенью Ларры. Видимо, потому, что ее путь — жизнь сильного человека, но прожившего для себя. Нет в ней бескорыстия Данко.
Авторское повествование, само по себе романтичное, соприкоснувшись с героическими образами легенд и песен, становится еще ярче.
Сон в летнюю ночь | Акт 1, Сцена 2
[Введите группу из шести мужчин, которые, судя по их одежде и речи, являются малообразованными рабочими. Они решили внести свой вклад в свадебные торжества Тесея, поставив пьесу, которую один из них, Айва, написал для этого случая.]
Айва
низ
Тебе лучше было называть их вообще, мужик, человек, согласно сценарию.Айва
Вот свиток имени каждого мужчины, Мысль подходила ко всем Афинам, чтобы сыграть в нашей интерлюдии перед герцогом и герцогиней в день его свадьбы вниз
Во-первых, добрый Питер Квинс, скажи, о чем идет речь в пьесе, затем прочтите имена актеров и так вырастите доАйва
Мэри, наша пьеса — Самая грустная комедия и Самая жестокая смерть Пирама и Фисбы .низ
Очень хорошая работа, уверяю вас, и веселый. А теперь, добрый Питер Куинс, позови своих актеров по свитку. Мастера, выкладывайтесь.Айва
Отвечай, как я тебе звоню. Ник Боттом, ткач?низ
Готовый. Назовите, для какой части я работаю, и продолжайте.Айва
Вы, Ник Боттом, отправляетесь в Пирам.низ
Что такое пирам? Любовник или тиран?Айва
Любовник, который самым отважным образом убивает себя из любви.низ
Это вызовет слезы при истинном исполнении Это.Если я это сделаю, пусть зрители посмотрят им в глаза. я буду переместите штормы, я в какой-то мере выражу соболезнования. К остальное — но мой главный юмор для тирана. Я мог играть Ercles редко, или часть, чтобы оторвать кошку, чтобы все раскололось. И дрожь от потрясений Сломаю замки Сияет издалека Это было высокомерно. — А теперь назовите остальных игроков. — Это Вена Эрклеса, вена тирана; любовник больше сочувствует.Айва
Фрэнсис Флейта, мастер мехов?Флейта
Айва
Флейта, ты должна взять с собой Фисбу.Флейта
Что такое Thisbe? Странствующий рыцарь?Айва
Это женщина, которую Пирам должен любить.Флейта
Нет, верь, не дай мне сыграть женщину. у меня естьАйва
Это все одно. Вы должны сыграть это в маске, и вы можете говорить как угодно тише.низ
А я могу спрятать лицо, позволь мне сыграть и в Thisbe. я буду говорить чудовищным голосом: «Thisne, Thisne!» — «Ах, Пирам, дорогой мой возлюбленный! Дорогая твоя Фисба и дорогая леди! »Айва
Нет-нет, ты должен сыграть в Пирам; и флейта, тыниз
Айва
Робин Старвелинг, портной?Голод
Айва
Робин Старвелинг, ты должен сыграть мать Тисби.Морда
Айва
Ты, отец Пирама; Я, отец Фисбы. Прижми столяр, ты львиная часть. И я надеюсь, что вотУют
Вы написали львиную часть? Прошу тебя, если так, дайте мне, потому что я медленно учусь.Айва
Вы можете сделать это экспромтом, потому что это не что иное, какниз
Дай мне тоже сыграть льва. Я буду рычать, что сделаю сердцу любого мужчины приятно слышать меня. Я буду рычать, что буду заставить герцога сказать: «Пусть он снова рычит, пусть рычитАйва
И ты должен сделать это слишком ужасно, ты бы испугался герцогиня и дамы, чтобы они кричали, и этого было достаточно, чтобы всех нас повесить.Все
Это повесит нас, сына каждой матери.низ
Даю вам, друзья, если вы напугаете дам в своем уме, у них не будет больше свободы действий, но чтобы повесить нас, но я усугублю свой голос, чтобы я рычать так нежно, как любой сосущий голубь. Я буду рычать на тебя и любой соловей.Айва
Вы не можете играть никакой роли, кроме Пирама, потому что Пирам приятный человек, достойный мужчина, как каждый увидит в летний день, самый милый, джентльменский мужчина.Поэтому вам необходимо сыграть в Pyramus.низ
Что ж, я возьмусь за это. Какая борода у меня была лучше всегоАйва
низ
Я разряжу его либо в твоем соломенном цвете борода, ваша оранжево-рыжеватая борода, ваша фиолетовая в зернах борода, или борода цвета французской короны, ваш идеальныйАйва
У некоторых из ваших французских корон вообще нет волос, и тогда ты будешь играть неприкрыто. — Но мастера, вот ваши части, и я должен умолять вас, просить вас и желаю, чтобы вы обманули их завтра вечером и встретились со мной в дворцовом лесу милю без города.При лунном свете Там мы будем репетировать, потому что если встретимся в городе мы будем преследовать компанию и наши устройства известный. А пока я составлю ведомость недвижимости такой, какой хочет наша игра. Я прошу вас не подвести меня.низ
Мы встретимся, и там мы сможем репетировать больше всего непристойно и мужественно. Стараться; быть идеальным.Айва
У герцогского дуба встречаемся.низ
Достаточно. Удерживайте или перережьте тетивы.[Выйти из всех.]
Сон в летнюю ночь, акт 1, Краткое содержание
В акте 1, сцена 1, Тесей, герцог Афинский, взволнован тем, что женится на Ипполите всего через четыре дня.Эгей подходит к Тесею со своей дочерью Гермией, чтобы спросить совета у герцога. Эгей согласился позволить Деметрию жениться на Гермии; однако Гермия влюблена в Лизандра, который также хочет жениться на ней. Закон гласит, что она должна следовать воле отца, иначе он может убить ее. Тесей соглашается, что дочери должны следовать воле отца. Гермия умоляет Тесея быть разумным; он соглашается дать ей до дня своей свадьбы, чтобы решить, выйдет ли она замуж за Деметрия или выберет смерть.Лисандр пытается умолять Деметрия отступить. Лисандр указывает Тесею и Эгею, что Елена любит Деметрия и хочет выйти за него замуж. Тесей соглашается поговорить наедине с Эгеусом и Деметрием об этой ситуации, и все трое уходят.Оказавшись наедине, Лисандр и Гермия обсуждают возможные варианты. Лисандр упоминает, что у него есть овдовевшая тетя, которая живет за пределами Афин и позволит им остаться с ней. Тогда они могли пожениться, потому что выходили за рамки афинского закона.Они договариваются встретиться завтра вечером в лесу, а оттуда сбегут и поженятся.
Затем Хелена сталкивается с Гермией и Лизандром. Елена ревнует, потому что Деметриус, которого она обожает, хочет жениться на Гермии. Гермия раздражена жалобами Елены, когда она не заинтересована в браке с Деметриусом, поэтому она решает рассказать Елене об их секретном плане. Она признается, что планирует завтра вечером встретиться с Лисандром в лесу, чтобы сбежать с ним и выйти замуж. Следовательно, как только она уйдет, Елена сможет выйти замуж за Деметрия.Они просят Хелену никому не раскрывать их план, и пара уходит. Хелена решает, что не будет держать их план в секрете. Она расскажет Деметрию об их плане, и тогда он будет благодарен ей и, возможно, обратит свою любовь к ней, как только он сам убедится, что Гермия выбрала Лизандра.
Сцена 2 фокусируется на совершенно другой группе персонажей. Айва собирается поставить пьесу с участием небольшой компании мужчин: Бота, Флейта, Морда, Снаг и Голодный. Им предстоит разыграть спектакль перед герцогом и герцогиней в день их свадьбы.Спектакль « Самая прискорбная комедия и самая жестокая смерть Пирама и Тисби» основан на романе «». Айва говорит Нику Боттому, что он будет играть роль Пирама, главного героя пьесы и любовного интереса Тисби. Боттом, театральный человек, демонстрирует свои способности, выступая перед группой с коротким монологом. Затем Айва говорит Фрэнсису Флейте, что он будет играть Тисби, и Флейта жалуется, что у него только начинает расти борода, поэтому он разочарован тем, что будет играть роль женщины.Затем прыгает Боттом и предлагает сыграть и роль Тисби, но Айва отказывается. Айва дает Робину Старвелингу роль матери Тисби и Тому Сноуту роль отца Пирама. Сам Айвинс сыграет отца Тисби. Наконец, он дает Снагу роль льва. Снаг обеспокоен тем, что не сможет запомнить свои реплики, но Айва сообщает ему, что это просто рев, чтобы он мог это исправить по ходу дела. Боттом тоже предлагает сыграть роль льва, но Айва снова говорит ему, что нет.Айва поручает группе собраться завтра вечером в лесу, чтобы репетировать наедине.
Грубая механика в «Сне в летнюю ночь» Шекспира — стенограмма видео и урока
Акт Первый, Сцена два
Грубые механики впервые появляются в Первом Акте, Сцена Два.
Айва созвал собрание в своем доме и объявляет, что группа будет разыгрывать пьесу « Пирам и Тисби », рассказывающую историю двух влюбленных, родители которых запрещают им быть вместе.Звучит как « Ромео и Джульетта», не так ли? Айва назначает роли, но Боттом пытается взять на себя встречу, добровольно предлагая сыграть каждую роль сам. Айва успокаивает Низа, взывая к его эго следующими строчками:
‘Вы не можете играть никакой роли, кроме Пирама; ибо Пирам —
человек с милым лицом; настоящий человек, как увидят в
летний день; прекрасный джентльменоподобный человек:
, значит, тебе нужно сыграть в Пирама ».
Акт Три Сцена первый
Следующая сцена, в которой появляются грубые механики, — Акт третий, Сцена первая.
Группа собирается на репетицию в лесу за пределами Афин. Во время репетиции Боттом делает несколько предложений, чтобы сделать пьесу более «подходящей» для королевской публики. Во-первых, он поручает Айва написать пролог, объясняющий, что насилие в пьесе ненастоящее. Затем он предлагает, чтобы лев произнес короткую речь при первом входе, объясняя дамам в аудитории, что он не настоящий лев. Наконец, он предлагает актерам сыграть самогон и стену.
Как только актеры начинают репетировать, озорная фея по имени Пак произносит заклинание, которое превращает голову Боттома в голову осла. Когда другие грубые механики видят новую голову Боттома, они в ужасе бегут.
Вскоре после этого королева фей Титания, находящаяся под любовным заклинанием, входит и сразу же влюбляется в Боттома. Все это время Боттом не подозревает о своей новой внешности. Позже в пьесе, когда феи заканчивают заклинание на Нижнем и отпускают его, Боттом считает, что его опыт в лесу был просто сном.
Акт четвертый, сцена два
Следующая сцена, в которой появляются грубые механики, — это четвертый акт, сцена два. И снова группа собирается в доме Айвы, но Боттома нигде нет. Грубые механики беспокоятся, потому что не могут играть без ведущего. Внезапно входит Боттом, не желающий объяснять, что произошло в лесу, но готовый подготовиться к игре.
Акт пятый, сцена первая
Последняя (и самая юмористическая) сцена, в которой появляются грубые механики, — это Акт пятый, сцена первая.Королевская свадьба в самом разгаре, и все главные герои — во всяком случае человеческие — собираются на застолье. Вступают грубые механики, чтобы сыграть свою игру. Поскольку этот спектакль происходит в более крупном спектакле ( Сон в летнюю ночь, ), он называется игрой внутри спектакля .
Благодаря «улучшениям» Боттома спектакль превратился в долгий и драматичный беспорядок. Когда каждый из грубых механиков входит, чтобы передать свои реплики, персонажи, наблюдающие за игрой, высмеивают их ужасную игру.При всей своей уверенности, Боттом — худший актер среди них. Возьмем, к примеру, следующие строки:
«Я вижу голос: сейчас я в щель,
Шпионить и я слышу лицо своего Тисби. Эсби!
Очевидно, что невозможно «увидеть» голос или «услышать» лицо. Нижний просто испортил свои реплики. По мере развития пьесы ситуация только ухудшается и достигает кульминации в сцене смерти Боттома, где он продолжает говорить еще долго после того, как «умер» на сцене:
«Так умираю я, так, так, так».
Теперь я мертв,
Теперь я бежал;
Моя душа в небе:
Язык, потеряй свет твой;
Луна в бегство:
Теперь умри, умри, умри, умри, умри ».
После того, как пьеса грубой механики, наконец, заканчивается, Боттом спрашивает аудиторию, не хотят ли они услышать эпилог , речь, идущую после пьесы. Излишне говорить, что персонажи, смотрящие спектакль, отклоняют предложение. Грубые механики исполняют бергомасский танец , неуклюжий комедийный танец, а затем уходят.
Краткое содержание урока
Давайте рассмотрим, что мы узнали о грубой механике. Грубые механики — это шесть квалифицированных рабочих, которые собрались вместе, чтобы поставить пьесу для королевской семьи Афин. В группу входят плотник Айва; Снаг, столяр; Внизу — ткачиха; Флейта, меховщик; Рыло, лудильщик; и голодать портного. Поскольку игра грубой механики происходит внутри более крупного спектакля ( Сон в летнюю ночь, ), он называется «игра внутри игры» .
Результаты обучения
Посмотрите урок и прочтите его расшифровку, пока вы наращиваете способность к:
- Обратите внимание на профессии грубых механиков в «Сне в летнюю ночь»
- Назовите грубую механику
- Перескажите приключения Нижнего в лесу
- Укажите действия и сцены, в которых грубые механики появляются на протяжении всей пьесы.
Сон в летнюю ночь Краткое содержание и анализ акта 1
Акт первый, сцена первая
Тесей, герцог Афинский, готовит город к большому празднику в честь своего неминуемого брака с Ипполитой.Эгей, дворянин, выходит на сцену в сопровождении своей дочери Гермии, человека, которого она любит, по имени Лисандр, и человека, за которого Эгей хочет, чтобы она вышла замуж, по имени Деметриус. Он умоляет Тесея о праве древних афинян либо заставить свою дочь выйти замуж за Деметрия, либо иметь силу убить ее.
Тесей предлагает Гермии только два варианта: она должна выйти замуж за Деметрия или присоединиться к женскому монастырю. Затем он уходит с другими мужчинами, оставляя Гермию и Лисандра на сцене. Лисандр быстро убеждает Гермию прокрасться в лес на следующую ночь, чтобы они могли пожениться в доме его тети за пределами Афин.Она соглашается с планом.
Прибывает Хелена и оплакивает тот факт, что Деметриус смотрит только на Гермию, хотя она любит его гораздо больше, чем когда-либо могла. Лисандр говорит ей не волноваться, так как он и Гермия сбегают той ночью. Хелена в последнем монологе указывает, что она расскажет Деметриусу о планах Гермии, потому что это может заставить его снова полюбить ее.
Акт 1, Сцена 2
Собравшиеся ремесленники собираются, и Питер Квинс раздает несколько частей пьесы, которую они хотят сыграть на свадьбе герцога.Спектакль основан на «Пираме» и «Тисбе» и должен быть одновременно комедией и трагедией. Один из актеров, Ник Боттом, боится, что если лев в пьесе будет слишком реальным, это может напугать дам и повесить их всех. Наконец они все соглашаются встретиться в лесу за городом на следующую ночь, чтобы репетировать свои партии.
Анализ
Две темы, присутствующие во многих пьесах Шекспира, борьба мужчин за господство над женщинами и конфликт между отцом и дочерью, составляют большую часть драматического содержания «Сон в летнюю ночь».В первом акте проявляются обе формы напряжения, когда Тесей замечает, что он победил Ипполиту, победив ее: «Ипполита, я ухаживал за тобой своим мечом» (1.1.16), и через конфликт между Эгеем и Гермией. К этой войне полов добавляются Лисандр и Деметриус, которые ухаживают за Гермией у ее отца.
Поэтому необходимо понимать, что «Сон в летнюю ночь» — это на самом деле пьеса о том, чтобы найти себя, чтобы освободиться от этих властных и сексуальных конфликтов. Поэтому лес быстро становится местом, где необходимо разрешить все эти битвы.Гермия попытается освободиться от Эгеуса в лесу, сражаясь против браков по договоренности и за страстную любовь. Шуты в образе ремесленников добавляют скрытый подтекст комедии, который сначала маскирует вполне реальные события, разворачивающиеся на сцене. Однако позже они представят устрашающее (хотя и забавное) видение того, что могло произойти в «Сне в летнюю ночь», в форме их пьесы «Пирам» и «Тисба».
Вспоминая «Ромео и Джульетту», Тесей предлагает Гермии выбор: женский монастырь или смерть.Как всегда в Шекспире (обратите внимание на Джульетту), этот вариант не подходит для красивой молодой женщины. Поэтому Гермия решает сбежать, а не столкнуться с неизбежностью смерти.
Замечательный аспект «Сон в летнюю ночь» состоит в том, что он содержит пьесу внутри пьесы. История Пирама и Тисбы служит не только для того, чтобы показать трагедию, которая могла бы случиться, если бы феи не вмешались, но и для того, чтобы прокомментировать природу реальности против театра. Ник Боттом, боясь, что лев напугает дам, заставил их написать пролог, в котором лев явно раскрывается как всего лишь актер.Вдобавок к этому Пирам должен предоставить комментарий, в котором он сообщает аудитории, что на самом деле он не совершает самоубийство, а только действует.
Поэтому Шекспир использует эту пьесу в пьесе, чтобы подчеркнуть тонкую мысль о театре, а именно тот факт, что это всего лишь игра. Елизаветинские времена не так уж далеко отошли от средневекового прошлого, чтобы актеры жили безнаказанно, независимо от их ролей. Угроза цензуры была вполне реальной, и этот факт Шекспир рассмешил в «Пираме» и «Тисбе».Еще одна цель указать на различие между театром и реальностью могла состоять в том, чтобы попытаться убедить публику в том, что не имеет значения, что ставится на сцену, поскольку аудитория четко знает, что это всего лишь фасад. Однако Шекспир ставит все это под сомнение, говоря в эпилоге, что пьеса была лишь «мечтой».
Сон в летнюю ночь : Краткое содержание сюжета Акт 1, Сцена 1 Акт 1 открывается во дворце Тесея, герцога Афинского.Тесей с нетерпением ожидает своей свадьбы с Ипполитой, королевой амазонок, которая состоится через четыре дня в первую ночь новолуния. Тесей отправляет своего придворного директора по развлечениям, Филострата, чтобы «взволновать афинскую молодежь на веселье» (12) и убедиться, что подданные герцога находятся в праздничном настроении и готовы к свадьбе. Приходит простолюдин по имени Эгей со своей дочерью Гермией и двумя ее молодыми женихами, Деметрием и Лисандром. Разъяренный Эгей подает официальную жалобу на Гермию, потому что она любит Лисандра и отказывается выйти замуж за Деметрия, избранного ее отцом.Эгей утверждает, что Лисандр околдовал своего невинного ребенка, распевая при лунном свете завораживающие любовные песни под ее открытым окном и одаривая ее причудливыми кольцами, безделушками и сладостями. Эгей требует, чтобы, если Гермия не согласится выйти замуж за Деметрия, Тесей предоставил ему «древнюю привилегию Афин» (41), варварское разрешение убить Гермию за ее непослушание или отправить ее в женский монастырь, чтобы она вечно жила в уединении. Хотя Тесей считает Лисандра порядочным молодым человеком, он советует Гермии выполнить свой долг вежливого ребенка и выйти замуж за Деметрия, как приказывает ее отец, поскольку он чувствует себя обязанным соблюдать афинский закон.Когда она отказывается, Тесей говорит ей «остановиться на время» (83) и более тщательно обдумать свое решение. Он дает ей время до дня своей свадьбы, чтобы сделать окончательный выбор. Деметриус самодовольно просит Гермию и Лисандра уступить его «определенному праву» (92). Лисандр вызывающе настаивает на том, что он лучший человек, отмечая, что Деметрий ухаживал, а затем отверг дорогую подругу Гермии, Елену, которая до сих пор «обожает идолопоклонство / на этого пятнистого и непостоянного человека» (109-10).Тесей признает, что он просто слишком озабочен своими собственными заботами, чтобы заботиться о тонкостях вражды между Лисандром и Деметрием, и уходит, взяв с собой Эгея и Деметрия, чтобы они использовали их «в каком-то деле / против нашего брака» (124- 5). Оставшись одни, Лисандр и Гермия решают сбежать, договорившись встретиться следующей ночью в лесу недалеко от Афин. Тем временем появляется Елена, одержимая мыслями о своем любимом Деметриусе. Она умоляет Гермию рассказать ей, какими чарами она покорила сердце Деметрия.Гермия утешает Елену, раскрывая свой план выйти замуж за Лисандра и оставить Деметрия и Афины. Лисандр и Гермия убегают, и Хелена, в отчаянной попытке вернуть внимание Деметрия, решает раскрыть план Гермии Деметриусу, чтобы она могла пойти с ним на поиски бегущих любовников. Акт 1, Сцена 2 Акт 2, Сцена 1 Влюбленная милая афинская дама Акт 2, Сцена 2 Акт 3, Сцена 1 Акт 3, Сцена 2 С чем, любовь моя, мне сравнивать твои глаза?Хелена считает, что оба мужчины издеваются над ней, и в ярости она кричит: «О злоба! О черт! Я вижу, что вы все настроены / Чтобы настроиться против меня ради вашего веселья» (145-6).Входит Гермия, ища Лизандра, и поражена поведением Лизандра по отношению к Елене. Хелена предполагает, что Гермия должна быть причастна к злонамеренному издевательству, и между ними начинается словесная битва. Лисандр и Деметриус бросаются на дуэль, и Оберон посылает Пака исправить ситуацию раз и навсегда. Когда с Лизандром, Пак притворяется Деметрием, а когда с Деметрием, Пак притворяется Лизандром, отправляя их бегать по лесу, чтобы предотвратить смертельную конфронтацию.Когда Лизандр засыпает, Пак применяет противоядие от волшебного сока к векам Лизандра. Акт 4, Сцена 1 На следующее утро Тесей, Ипполита, Эгей и свита герцога отправляются на лесную охоту.Тесей видит четырех спящих влюбленных и приказывает охотникам разбудить их рогами. Лисандр немедленно сообщает Тесею о своем плане сбежать с Гермией, и Эгей требует, чтобы Тесей казнил Лисандра за его предательство. Но Деметриус быстро вмешивается, что у него больше нет никакого желания жениться на Гермии, теперь, когда Елена является единственным «объектом и удовольствием» (176) в его глазах. Тесей вне себя от радости и милостиво настаивает на том, чтобы две воссоединившиеся пары поженились в тот же день, когда он женится на Ипполите.Все они возвращаются в Афины, кроме Боттома, который просыпается в лесу, озадаченный странным сном, который ему приснился. Он решает написать балладу о своей мечте, которую споет на свадьбе. Он называет это «сном Нижнего, потому что у него нет дна» (223). Акт 4, Сцена 2 Акт 5, Сцена 1 Если мы тени обидели,Щелкните здесь, чтобы прочитать « Сон в летнюю ночь » Шекспира с полными пояснительными примечаниями. Как цитировать эту статью:_____ Статьи по теме Сон в летнюю ночь : вопросы и ответы на экзамене Ночной сон : Искусство рисования освоено Жизнь в Шекспировском Лондоне (Раздел о феях) Истинный джентльмен: исследуя Тесея Шекспира Зачем изучать Шекспира? 10 лучших пьес Шекспира Королева Елизавета: покровительница Шекспира |
Черный низ Ma Rainey | Театральная компания Хантингтона
Установка: 1927
Написано: 1982
Huntington Производство: 2012
Скачать монологи
Просмотреть и загрузить руководство по учебной программе
Черная подошва Ма Рейни Персонажи
Черная подошва Ма Рейни Краткое содержание
Скачать Монологи
Компендиум Monologue для Ma Rainey’s Black Bottom | Скачать PDF |
Учебный план
Персонажи
- CUTLER : Гитарист и тромбонист в группе Ма Рейни, Катлер также является лидером всех других инструменталистов.Одиночка лет пятидесяти, он играет свою музыку без прикрас — то же самое можно сказать и о его чувствах к жизни: он верит в то, что дела нужно делать быстро.
- МАРЕЙНИ : Основанный на реальной жизни Ма Рэйни с карьерой в блюз-музыке в 1920-х годах, персонаж Уилсона восхваляется как «мать блюза». Последнее слово во всем, что касается группы, она принимает все решения. Не из тех, кто разочаровывается, Ма Рейни всегда знала, что ее менеджер и продюсер были настроены просто зарабатывать на ней деньги.
- SLOW DRAG : Медленный, но талантливый басист в группе Ма, Slow Drag — профессионал лет пятидесяти, сосредоточенный на своей музыке. Его имя возникло в результате инцидента, в котором он часами танцевал с женщинами, чтобы заработать немного денег. Критики называют музыку, которую играет Slow Drag, напоминающей африканскую музыку.
- ЛИВИ : Талантливый и темпераментный трубач, Ливи — самый молодой член группы, ему за тридцать.Это мужчина, который уверен в своей внешности, особенно когда дело касается дорогой обуви, которой он владеет. Возможно, это из-за своего возраста, что Ливи также является участником группы, который хочет уйти сам и будет неохотно играть музыку Ма Рейни, пока у него не появится собственная группа, которая будет заниматься тем, что ему заблагорассудится. Он расстроен, ожесточен и обычно вступает в драку с кем-то из группы. Когда ему было всего восемь лет, он увидел, как его мать изнасиловала банда белых людей.
- ТОЛЕДО : Толедо, помимо того, что играет на пианино у Ма Рейни, также выступает в роли философа группы. Грамотный и задумчивый, он обсуждает абстрактные понятия, такие как расовая память и бедственное положение чернокожего, на протяжении всей пьесы, несмотря на то, что его товарищи по группе неправильно понимают большую часть того, что он говорит. Он считает, что стиль и музыкальность важны для выступления. Будучи женатым и имел детей, Толедо потерял семью в результате развода.
- СТЕРДИВАНТ : Переутомленный, скупой и одержимый зарабатыванием денег, он белый владелец студии звукозаписи Саутсайд, где Ма Рэйни пишет свою музыку. Поскольку ему неудобно иметь дело с чернокожими исполнителями, он общался в основном с белым менеджером Ма Рейни Ирвином. По этим причинам он представляет собой эксплуатацию черной музыки белыми.
Вернуться к началу
Сводка
Акт I: «Черный низ» Ма Рейни открывается в студии звукозаписи в Чикаго в начале марта 1927 года.Рейни взяла перерыв в туре, чтобы записать несколько песен для студии Sturdyvant. Когда загорается свет, Стердивант предупреждает Ирвина, что он не потерпит никаких «махинаций» Ма Рейни. Стердивант характеризует Рейни как примадонну, человека, который ожидает, что мир будет выполнять ее приказы. Однако заверения Ирвина в том, что Рэйни появится вовремя, звучат неубедительно, и чем больше Стердивант предупреждает Ирвина, что он не мирится с позицией Рейни, тем более подготовленной аудитория становится к неизбежному конфликту, когда она все же появляется.
Катлер и группа появляются вскоре, и появляется Ливи со своими новыми туфлями, за которые он частично заплатил деньгами, которые он выиграл у Катлера в ночь перед игрой в кости. Новые туфли Florsheim Ливи представляют собой сдвиг в музыкальном вкусе от блюза к джазу и свингу, изменение, которое Стердивант хочет использовать, по крайней мере, на начальном этапе, когда он говорит Ирвину, чтобы группа записала версию Ливи «Black Bottom» Ма Рейни.
Большая часть первого акта состоит из подшучивания между музыкантами и участниками группы, где Ливи спорит почти со всеми.Истории, которые рассказывают участники группы, и предметы их аргументов раскрывают их характеры и описывают исторически сложившуюся борьбу черных с белыми.
Пример одной из этих схваток можно проиллюстрировать, когда Рейни, наконец, появляется на пороге вместе с Сильвестром, Дасси Мэй и полицейским, который угрожает арестовать ее за нападение на таксиста после того, как группа попыталась покинуть автомобильную аварию, в которой они оказались. Сценарии Уилсона являются достаточно универсальными, чтобы обращаться к разнообразной в расовом отношении аудитории и вызывать сочувствие к дилеммам, характерным для чернокожих.Борьба за финансовый контроль над товарами, производимыми черными рабочими, очевидна, например, в том, как Рейни отвечает Ирвину, и как Стердивант оказывает давление на Ирвина. Акт 1 заканчивается тем, что Ливи, самый молодой участник группы, рассказывает историю изнасилования его матери и убийства его отца руками белых. При этом важно помнить не о том, что происходит, а об эмоциональном влиянии расового конфликта на то, как участники группы взаимодействуют друг с другом, а также с белыми.
Акт II: В этом акте Рэйни заявляет о своей прерогативе — заставить Сильвестра выступить с введением к «Ma Rainey’s Black Bottom», хотя участники группы и Ирвин думают, что это плохая идея из-за его заикания. Однако настойчивость Рейни символизирует долг, который она чувствует, давая голос бессильным чернокожим, как в прямом, так и в переносном смысле. Это требование — и ее отказ петь, если у нее нет кока-колы — иллюстрируют почти стереотипное поведение знаменитостей примадонны. Однако мотивация Рейни к такому поведению более тесно связана с ее желанием сообщить своему белому продюсеру и агенту, что они не могут использовать чернокожих в целом и ее в частности.Различные персонажи, в том числе Рейни, на протяжении всего акта произносят речи об эксплуатации белых и жестоком обращении с черными. Ливи, которому Стердивант обещал записать некоторые из своих песен, унижает продюсер, который теперь говорит ему, что его музыка — это не то, что люди хотят. Разъяренный системой, которая подавила его творческие способности, людьми, которые стыдили и эксплуатировали его, и человеком, который солгал ему, Ливи наносит удар Толедо. Он делает это не потому, что Толедо наступил ему на ботинок, а потому, что Толедо был достаточно неудачлив, чтобы оказаться поблизости сразу после обмена Стердивантом с Ливи.Не предлагая выхода за пределы или решения в конце пьесы, Уилсон образно «прилепляет» это и своей аудитории, напоминая им, что бедственное положение афроамериканцев остается прежним.
© 2000-2006 Enotes.com LLC
Вернуться к началу
Сон в летнюю ночь с юмором
Шекспир использует несколько способов изобразить юмор, что и является причиной его огромного успеха. «Сон в летнюю ночь» — еще одна смесь любви и юмора Уильяма Шекспира, получившая широкие аплодисменты.В этой статье подробно рассказывается о том, как он использует юмор в своей пьесе.
Шекспир использует юмор в этой пьесе, используя простой юмор , который легко интерпретировать любым способом. Он делает это, создавая ремесленников. Ремесленники, очевидно, совсем не умны, но постоянно притворяются таковыми.
Они испортили грамматику, правописание и все, что хотел автор «Пирама и Тисби» для своей пьесы. Например, когда Боттом говорит: «Thisbe, цветы одиозно пахнут сладко», он должен был сказать в предложении «запахи» вместо «одиозные».
Запахи означают «ароматные запахи», в то время как «одиозный» означает «отталкивающий». Непонятная ошибка, которая часто остается незамеченной, может просто изменить смысл всего предложения.
Этот юмор очевиден для всех, кто заметил, что Боттом сделал ошибку. Этот тип юмора, хотя и очевиден, иногда не раскрывает его истинного смысла. В некоторых случаях для таких сценариев больше подходит предполагаемый юмор.
Шекспир также использует нечто похожее на предполагаемый юмор, чтобы передать несколько значений, которые он хочет передать.Соответствующий пример — персонаж Пака. Пак — гиперактивный ребенок, который попадает в неприятности из-за своего мошеннического поведения. Относится к своим обязанностям легко и воздушно. Он не очень серьезно относится к жизни и занимается тем, что находит интригующим.
Это озорное поведение делает этого персонажа совершенно другим, чем все остальные в пьесе. Поскольку большинство персонажей склоняются к более серьезному подходу, Пак просто танцует, подшучивая над всеми.Например, Пак положил голову осла ему на дно, что было ненужным, но казалось забавным. Эти шалости в сочетании с контрастным отношением к другим персонажам сделали Пака таким забавным.
Примером серьезности других персонажей может быть Лисандр. Он был связан любовью к Гермии и Елене в разных частях пьесы. Он всегда был серьезен и часто мрачен, поскольку Гермия была вынуждена выйти замуж за Деметрия, что было своего рода трагедией. Пак, с другой стороны, просто сосредоточился на том, чтобы хорошо провести время.
Шекспир также использует юмор, изображая случаи, которых никогда не бывает в реальной жизни. Например, после того как Лисандр и Деметрий долго обходили царский дуб, они упали и заснули. Это событие показывает, что юмор Шекспира не связан никакой логикой, поскольку они пытаются убить друг друга, а человек обычно беззащитен во сне.
В этом есть юмор, потому что все, так сказать, восприняли это спокойно. В пьесе показано, что это должно произойти.В другом случае, когда Титания просыпается после того, как влюблена в Боттома, она знает, что это сделал Оберон, но она не злится на то, что он сделал, или на то, что Оберон использовал это время, чтобы поймать индийского мальчика.
Точно так же это не имело смысла, но было юмористическим, что и имел в виду Шекспир. В «Сне в летнюю ночь» много юмора, что делает его отличной пьесой и комедийным чудом. Он был мастером своего дела, что отражается во всех его пьесах.Юмор — главный ингредиент успеха этой пьесы, а тщательное сочетание всех типов юмора делает ее прекрасным попурри из трагедии и комедии.
Если мы помогли вам, пожалуйста, помогите нам исправить его улыбку своими старыми эссе … это займет секунды!
-Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
-Мы рассмотрим и разместим их на нашем сайте.— Доход от рекламы используется для поддержки детей в развивающихся странах.
-Мы помогаем оплатить операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».