имена и список самых известных
- Кто такие пророки и посланники?
- Качества, которыми обладали пророки в исламе
- Виды пророков в исламе
- Имена 25 пророков в исламе, упоминаемые в Коране
- Вера в пророков и ее важность в исламе
Пророки в исламе – это люди, которых избрал Всевышний Аллах для того, чтобы передать через них откровения или вахья, а также Священное Писание или Коран. Пророка в исламе называют термином «наби», (анбийа или набийун): этот термин имеет арабское происхождение.
Слово «наби» употребляется в Священном Коране вместе с термином «расуль», который переводится как посланник. В Священной Книге Коран упоминаются Адам, Нух, Исмаил, Ибрахим, Юсуф, Якуб, Давуд, Муса, Иса, Сулейман, ряд других пророков, а также последний Пророк Мухаммад ﷺ, которого называют еще «хатим ан-набийин», что в переводе означает «печать пророков».
Исламская литература широко использует биографии исламских пророков в своих произведениях. На их основе возникла целая специальная категория сочинений религиозного характера, которая получила название «кисас ал-анбия», что в переводе с арабского означает «истории о пророках».
В исламе все библейские пророки присутствуют и имена части святых пророков упоминаются в Коране. Все древние пророки Аллаха, предшествующие пророку Мухаммаду ﷺ, проповедовали веру в Единого Бога — Аллаха, а также предсказывали, что появится посланник Аллаха — Мухаммад ﷺ. Пророков было более 100 000, но в Священной Книге Коран названы имена 25-ти святых пророков. «Стойкими» или «улю-ль-азм» в аятах Корана называют Ибрахима, Нуха, Ису, Мусу и пророка Мухаммада ﷺ. Священные Писания или сахифа были ниспосланы некоторым из них: Таурат был ниспослан Мусе, Забур — Давуду, Инджиль — Исе, а Коран — пророку Мухаммаду ﷺ.
Исламская догматика рассматривает вопрос пророчества как один из основных. В исламе проводится четкое различие между наби и расулем.
- Наби – это пророк, который получал откровение от Всевышнего Аллаха о том, как ему следует поступать, какие совершать деяния и что приказывать правоверным. Пророков Всевышний отправляет для того, чтобы передать свои запреты и повеления правоверным.
- Расуль – это посланник, которому Всевышний Аллах ниспосылает Откровения и поручает донести послание Всевышнего до людей, вера которых слаба, и они ослушались повелений Всевышнего Аллаха. Цель посланника Аллаха – обращаться с проповедями к неверующим и правоверным, нести им Слово Божье и призывать их поклоняться Всевышнему Аллаху.
Разница между пророком и посланником заключается в том, что пророков Всевышний Аллах не посылает к неверующим.
Пророк, наби отнесен к высшей категории людей, приближен ко Всевышнему.
В исламском мире почитаются все пророки Бога, история об исламских пророках черпается из хадисов и Священного Корана, в некоторых моментах их история схожа с другими библейскими пророками, но есть в истории исламских мусульманских пророков и серьезные, фундаментальные отличия. Если в христианстве и иудаизме пророки являются людьми склонными к грехам, то в исламе говорится о непогрешимости пророков, которые безукоризненно подчиняются велениям Всевышнего Бога и являются наилучшими из людей, святыми и чистыми от дурных помыслов. Пророки в исламе могут совершать ошибки, но не человеческие грехи, так как пророки являются светочами и учителями прямого пути, которых избрал Сам Всевышний Аллах для того, чтобы те передали послание человечеству. Поэтому на проблему пророчества, которые есть в христианстве ислам дает прямой и четкий ответ. И если в Библии есть описание грехов, которые совершил пророк, то в Коране и хадисах сообщается о неправдивости и лжи возводимой на пророков и их полной безгрешности.
Качества, которыми обладали пророки в исламе
История пророков гласит, что они обладали рядом качеств, которые присутствовали у каждого из них: во многом благодаря этим качествам они и были избраны для пророческой миссии. Среди этих качеств – благочестие, а также высокий авторитет пророков, хорошее происхождение и родословная.
Пророки обладали способностями творить чудеса, которыми наделял их Всевышний Аллах и которых не было у обычных людей, чтобы они могли предъявить остальным свидетельства своей богоизбранности и пророческой миссии, возложенной на них Аллахом. Чудеса, совершаемые пророками, называют муджизатами. Примеры таких муджизатов:
- у Мусы посох мог превращаться в змею;
- Иса обладал способностями воскрешать мертвых и исцелять больных;
- Пророк Мухаммад ﷺ напоил водой целое войско, расколол луну, и самым большим чудом посланника Аллаха Мухаммада ﷺ является то, что посредством него Всевышний Аллах передал людям Священную Книгу — Коран.
Пророки ислама обладают пятью основными качествами
Правдивость – «сидк» — означает, что эти люди в течение всей жизни говорили только правду и никогда не лгали, не искажали истины. Это доказывает вся история из жизни пророков ислама.
Верность – «амана» — означает, что эти Богом избранные при жизни являлись людьми чести, и мусульмане могут в своей жизни во всем следовать их примеру.
Качество, которое по-арабски называется «таблиг» и означает, что эти люди способны передавать запреты и предписания Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград, которые выпали в течение жизни на их долю.
Понятливость и природный ум – «фатанатун» у богоизбранных выражены сильнее, чем у обычного человека.
Безгрешность и чистота нрава – «исматун» означало то, что каждый из них был в течение всей жизни человеком безгрешным, а его помыслы были далеки даже от мысли совершить грех.
Для Мухаммада ﷺ, последнего пророка, было характерно еще пять качеств:
- посланник Аллаха ﷺ стоит выше, чем все пророки, которые были до него;
- посланник Аллаха ﷺ был отправлен не только к людям, но и джиннам;
- пророк Мухаммад ﷺ является последним из пророков;
- пророк Мухаммад ﷺ был отправлен к человечеству как благо для всего в мире сущего;
- через пророка Мухаммада ﷺ Всевышний Аллах ниспослал человечеству великий, главный закон, который будет действителен до Судного Дня.
Виды пророков в исламе
В исламе есть три разновидности пророков:
- наби или просто пророк;
- расуль или посланник;
- улю ль-азм или твердый духом.
Термин «наби» в переводе с арабского означает «приносящий известие». Используется также термин «набийу-ллах», что в переводе означает «вестник Аллаха». Так называли пророка, который передавал людям писания или предписания Всевышнего Аллаха и Его запреты, которые Господь передал расулю или предыдущему посланнику.
Термин «расуль» в переводе с арабского означает «посланник», а термин «Расулю-Ллах» переводится как «посланник Аллаха». Этим термином называют наби, который получил от Всевышнего новое Писание или принес людям новый Закон.
Расуль или посланник всегда является пророком, то есть наби. Но пророки или наби не все являются посланниками или расуль. Пророк Мухаммад ﷺ – это расуль. Всевышний Аллах отправляет к людям посланников (расуль) с писаниями или знамениями, которые ниспосылает в назидание человечеству. К категории расуль или посланников относятся в исламе Нух, Ибрахим, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Аюб, Йусуф, Худ, Лут, Исмаил, Ильяс, Йунус, Исхак, Йакуб, Салих, Шуайб, Ильяс, Закария, Йахья и Иса.
Ангелы, принесшие великую весть об уничтожении Содома и Гоморры, тоже относятся к расулям. К каждому народу или умме (общине) посылается свой расуль.
Всевышний Аллах обращается к посланнику Мухаммаду ﷺ как к наби, призывая его в течение жизни вести борьбу с лицемерами и неверными. Всевышний Аллах заключает с пророками мисак или завет.
Термин «Улю-ль-азм», что в переводе с арабского языка означает «твердые духом», используется применительно к пророкам Ибрахиму, Нуху, Исе, Мусе и Мухаммаду ﷺ , поскольку они отличались своей непоколебимостью и стойкостью на пути выполнения послания Всевышнего Аллаха, когда им приходилось сталкиваться с трудностями и лишениями. Все святые пророки несли религию людям, проявляя бесстрашие и твердость, но пять пророков ислама, которых называют «Улю-ль-азм», проявляли стойкость и бесстрашие гораздо в большей степени в сравнении с остальными.
Имена 25 пророков в исламе, упоминаемых в Коране
В Коране упомянуто 25 имен пророков, а имена еще шестерых стали известны тому, что примеры из их жизни были отражены в хадисах пророка Мухаммада ﷺ: Юша, Хидр и Шис. Есть ряд имен, которые не были включены в список пророков, потому что вопреки распространенному мнению, они являются не пророками, а праведниками: Зу-ль-Карнайн, Узайр, Лукман.
Пророки Аллаха, упомянутые в Священном Коране:
Первый человек на Земле — первый пророк Адам. Его имя упомянуто в Коране 25 раз. С него начинается список упоминаемых в исламе библейских пророков и история пророков.
Идрис (Енох) упоминается в Коране дважды, он является наби и известен как тот, кто писал первым каламом, носил одежды, которые шил сам, а также умел считать время.
Нух (Ной) упоминается в Коране 43 раза, относится к числу «улю-ль-азм».
Худ (Евер), упоминаемый в Коране 7 раз, был отправлен к адитам.
Салих известен тем, что был послан к самудянам, его имя упоминается 9 раз в Священной Книге.
Ибрахим (Авраам), улю-ль-азм, упомянут 60 раз в Коране как отец Исхака, Якуба, пророка отправленного к ханаанеянам (упоминается в Коране 17 раз), сына Ибрахима Исмаила, пророка (упоминается в Коране 12 раз).
Якуб (Иаков), наби, который был отцом Юсуфа (упомянутый 16 раз в Коране). Пророк Юсуф также упоминается в Коране 27 раз как сын Якуба, которого отправляли к египтянам с пророческой миссией.
Лут (Лот) известен тем, что был отправлен к садумитам. Он упомянут в Коране 27 раз.
Айюб (Иов) упоминается 4 раза в Коране.
Шуайб (Иофор) упомянут 11 раз в Коране в связи с тем, что, являясь тестем пророка Мусы, был направлен к мадианитянам.
Муса или (Моисей) является улю-ль-азм и был отправлен с пророческой миссией к египтянам и израильтянам. Его имя упоминается в Коране 136 раз.
Харун (Аарон) (упоминается 20 раз в Коране) был отправлен к израильтянам и египтянам.
Аль-Яса — 2 раза упомянут в Коране.
Зуль-Кифль (Иезекииль ) — 2 раза упомянуто его имя в Коране.
Сулейман (Соломон) — был сыном пророка Давуда. Имя Сулеймана 17 раз встречается в Коране. Имя его отца Давуда (Давида) упоминается в Коране 16 раз.
Дважды упомянуты в Коране имена Ильяса (Илия) и Альяса (Елисея).
Юнус (Иона) упомянут в Коране 4 раза.
Шис (Сиф) и Хидр не упоминаются в Коране. Приводится только история Хидра, где его имя не называется. Не называет Коран также имена пророков Шамуна, Ханзала, который был послан в общину Асхаб ал-Расс, и Ишмаила.
Семь раз упоминается в Коране Закария, который являлся отцом Яхьи.
Иса ибн Марьям, отождествляемый с библейским пророком Иисусом Христом и приходящийся Яхье двоюродным братом и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как улю-ль-азм 25 раз в Коране. Сам же пророк Яхья (Иоанн), приходящийся Закарии сыном и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как наби 5 раз в Коране.
Мухаммад ﷺ упомянут в Священной Книге Коран 5 раз. Его называют «печатью пророчества», он был отправлен с пророческой миссией ко всему человечеству.
Вера в пророков и ее важность в исламе
Одним из столпов исламской веры, имана, является вера в пророков и посланников Всевышнего Аллаха. Это четвертый столп веры, который включает в себя положение о том, что для каждого мусульманина бесспорно то, что именно расули или посланники являются самыми любимыми рабами Аллаха и самыми почтенными людьми, избранные Им Самим для того, чтобы ниспослать им откровение и отправить к народам с призывом к исламу как истинной религии.
Вера в посланников Аллаха предполагает понимание того, что первым пророком был отправлен Адам, а последний — пророк Мухаммад ﷺ, который был отправлен не к определенному народу и не на определенный срок, как это было с другими пророками, а ко всему человечеству и с пророчеством, которое будет длиться до самого Судного Дня.
Пророк Адам, будучи творением Всевышнего, поклонялся Аллаху, но потомки его не все следовали истинной вере. Некоторые представители потомков Адама отошли от религии ислама или начали искажать ее, и Всевышний направлял человечеству последующих пророков для того, чтобы они наставили своих соплеменников на истинный путь. Очередной пророк являлся к тем народам, которые поддавались дьявольским внушениям, следовали своим корыстным целям. Всевышний снова посылал к ним пророков.
Мухаммад ﷺ – последний великий пророк в исламе, на нем цепочка пророков завершается.
Сколько же пророков в исламе? По мнению некоторых мусульманских ученых, всего было отправлено к людям 124 000 пророков, и из них 313 только были посланниками.
Пророки Ислама история и биографии
История пророков | Пророки ислама
Имена пророков упомянутых в Коране,биографии
Пророки Ислама от Адама до Шуайба.
Список выдающихся личностей с полным описанием.
Пророк Адам أدم (Мир Ему)
Первый человек, Наби Жил 960 лет. 10 свитков Священных Писаний (Сухуф) было ниспослано Пророку Адаму Мир Ему.
Пророк ИДРИС إدريس (Мир Ему)
. 360 лет жил на земле, потом был вознесен на небо живым. Внук Пророка Шиса в пятом поколении. 30 свитков было ниспослано Идрису алейхиссалям. Идрис дважды упоминается в Коране: Вспомни в Писании Идриса: Воистину, он был праведником и пророком. Мы вознесли его на высокое место. Марйам 19:56-57 Он считается первым, кто писал каламом, шил и носил шитые одежды, умел считать время, был знатоком древних Писаний Адама и Шиса (Сифа) Он Пророк, Проповедник, Математик, Астроном.
Пророк Нух نوح Мир Ему
(Ной в библии) жил 950 лет. Чудеса и знамения: Ноев ковчег. События: Всемирный потоп. В его честь названа 71-я сура Корана «НУХ». «И воздвигни ковчег пред Нашими очами и по откровению Нашему, и не проси у Меня за тех, которые несправедливы, ибо они будут потоплены» (11:37).
Пророк Худ هود Мир Ему
(Евер в библии). Пророк Худ упомянут в семи местах Корана. Сура «Худ». В 11 суре Корана, которая так и называется, «Худ», описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа алейхиссалям «адиты».
Пророк Салих صالح Мир Ему.
История Салиха мир ему, его народ самудяне и чудо верблюдице упоминается в Коране и в Хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.
Пророк Ибрахим إبراهيم Мир Ему.
10-свитков было ниспослано Пророку Ибрахиму. У Пророка Ибрахима несколько прозвищ: Халилуллах -«друг Аллаха», Имам -«глава общины», Сыддык — «Правдивый», Ханиф -«исповедующий единобожие». Употребляемый в Коране термин миллат Ибрахима «Народ Ибрахима» подразумевает Единобожие и Ислам.
Пророк Лут لوط Мир Ему.
племянник Пророка Ибрахима Алейхиссалям.
Пророк Исмаил إسماءيل Мир Ему
,Первый сын Пророка Ибрахима Алейхиссалям.
Пророк Исхак إسحاق Мир Ему
,второй сын Пророка Ибрахима.
Пророк Якуб (Йакуб) يعقوب Мир Ему.
Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима Мир Им. Аллах дал ему второе имя Израиль. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа алейхиссалам.
Пророк Юсуф يوسف Мир Ему.
Сын Пророка Йакуба Алейхиссалям. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов, в Коране упоминается 27 раз.
Пророк Айюб أيوب Мир Ему.
(Иов в библии). Пророк Айуб Алейхиссалям упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения Ан-Ниса: 163, аль-Ан’ам: 84, аль-Анбия: 83, Сад: 41.
Пророк Шуайб شعيب Мир Ему.
(Иофор в библии). Тесть Пророка Мусы Алейхиссалям.
Пророк Муса موسى Мир Ему.
алейхиссалям (Моисей в библии). Был ниспослан Всевышним Таврат (Тора Священное писание). Потомок Пророка Йакуба Алейхиссалям.
Пророк Харун هارون Мир Ему.
Брат Мусы алейхиссалям потомок Пророка Йакуба мир ему.
Пророк Дауд(Давуд) داود Мир Ему.
Потомок Пророка Йакуба мир ему. Даву́д, пророк и праведник, через которого была ниспослана священная книга Забур (Псалтырь). Упомянут в Коране 16 раз. Отец Пророка Сулеймана. Отождествляется с библейским царём Давидом.
Пророк Сулейман سليمان Мир Ему.
Сулейман сын Пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в Пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, животными, птицами и насекомыми и джиннов. Он правил огромным царством. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью. Пророк (наби) Упоминания в Коране: 17 раз 27:15—44, 38:30—40, 34:12—18. Чудеса и знамения: Умение разговаривать с животными, управление ветром, связанные персонажи Билкис События: Суд царя Соломона, завершение строительства Иерусалимского Храма.
Пророк Ильяс إلياس
— Пророк (наби), посланный к народу Израиля, после смерти Пророка Сулеймана. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским пророком Илия. В Коране назван посланником (мурсал), праведником (салих), верующим (мумин).
Пророк Аль-Яса اليسع
Ученик Пророка Ильяса, посланный народу Израиля после пророка Ильяса (Илии). Отождествляется в библии Елисеем. Упоминается в Коране.
Пророк Зулькифль ذو الكفل
— упомянутый в Коране среди других Пророков. Отождествляется с ветхозаветным Пророком Иезекиилем.
Пророк Юнус يونس Мир Ему.
Зун-Нун ذو النون — Обладатель рыбы. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским Пророком Ионой. История пророка Йунуса уникальна, он был брошен в море и проглочен гигантской рыбой. Находясь в её чреве, он взмолился Аллаху и попросил у Него помощи. Всевышний спас его от гибели и сохранил ему жизнь, приказав рыбе выбросить Йунуса на берег.
Пророк Закарийя زكريا Мир Ему
, потомок Пророка Йакуба мир ему.
Пророк Яхья يحيى Мир Ему, сын Пророка Закарии мир ему.
Пророк Иса عيسى Мир Ему
, потомок Пророка Йакуба мир ему. Был ниспослан Священное Писание Инджиль (Евангелия).
Пророк Мухаммад محمد
(мир ему и благословение Всевышнего!).
Был ниспослан Священный Коран.
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Мухаммада.
Пророк Мухаммед مُحَمَّدْ –пророк и посланник Аллаха, через него людям было передано божественное откровение, оформившееся в текст священной книги — Корана,появился на свет 22 апреля 571 года.
Пророк Мухаммад, основатель ислама и первой мусульманской общины. Посланник Аллаха, Печать Пророков — последний в череде пророков.
Несмотря на то, что Мухаммед принадлежал к знатному роду, его папа Абдоллах был достаточно бедным человеком и зарабатывал на жизнь перепродажей товаров. Мальчик никогда не видел своего отца, так как он умер ещё до его рождения. Мама Мухаммеда умерла, когда ему было всего 6 лет, поэтому первое время он воспитывался дедушкой. Через некоторое время мальчика к себе домой забрал дядя Абу-Талиб. Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Исы.
Иса ибн Марьям аль-Масих (араб. عيسى ابن مريم — Иисус сын Марии) — один из величайших исламских пророков (наби). Отождествляется с новозаветным Иисусом Христом.
Пророк Иса был направлен к израильтянам для того, чтобы подтвердить истинность Таурата (Торы) и принести одну из священных книг Ислама — Инджиль (Евангелие). Иса считается одним из посланников Аллаха (расуль), наряду с Нухом, Ибрахимом, Мусой и Мухаммедом, а также основоположником нового Закона. Далее
Автор: islamiconline. ru История пророков
История пророка Яхья.
Яхья ибн Закарийя يحيى ابن زكريا — исламский пророк, посланный народу Израиля для подтверждения истинности пророческой миссии Исы ибн Марьям. Сын пророка Закарии. Отождествляется с библейским пророком Иоанном Крестителем. Упоминается в Коране 5 раз. Согласно исламскому преданию пророк Яхья был первым, кто предсказал пророчество Исы, уверовал в него и помогал ему проповедовать среди евреев.
Сын пророка Закарийи (мир ему). Он родился, когда Закарийя (мир ему) был уже в преклонном возрасте. Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Закарийя.
Закарийя ибн Азан زكريا — исламский пророк, посланный к народу Израиля. Отождествляется с библейским священником Захарии. Упомянут в Коране 7 раз. Отец пророка Яхьи (Иоанна Крестителя).
Закария был мудрым и праведным человеком из детей Израиля. Он был избран воспитателем-опекуном Мариам (мать Исы) по жребию, когда она была маленькой и благодаря ему она смогла выучить Таурат (Тору). Он был мужем тетки Марьям по матери, и таким образом, Яхья и Иса являются родственниками. Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Альяса.
Аль-Яса, Альяса اليسع — исламский пророк, ученик пророка Ильяса, посланный народу Израиля после пророка Ильяса (Илии). Отождествляется с Елисеем. Упоминается в Коране дважды.
Пророк Аль-Яса жил во времена пророка Ильяса и четырёх израильских царей: Иорама, Иегу, Иоахаза и Иоаса. После того, как Ильяс был изгнан своим народом, он стал проповедовать другим израильским племенам, одно из которых приняло его. Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Ильяса.
Ильяс إلياس — исламский пророк (наби), посланный к народу Израиля. Упоминается в Коране дважды. Отождествляется с библейским пророком Илиёй. В Коране назван посланником (мурсал), праведником (салих), верующим (мумин).
Ильяс был послан к народу Израиля и руководствовался шариатом Мусы (Моисея). После Мусы израильтяне отступили от заповедей Аллаха и стали поклоняться идолам. Для призыва вернуться к вере Аллах отправил к израильтянам многих пророков, среди которых был Ильяс. Племя пророка Ильяса проживало в Баальбеке Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Юнуса.
Юнус يونس, Зун-Нун (араб. ذو النون — Обладатель рыбы) — исламский пророк, посланный к своему народу.
Упоминается в Коране четырежды. Отождествляется с библейским пророком Ионой.
Пророк Юнус (мир ему)был послан к людям Нинава (ныне Мосул) с призывом к единобожию, но они ослушались и не подчинились ему. После долгих и безрезультатных проповедей он предупредил их о божественной каре, если они в течение трех дней не раскаются в грехах и не оставят дурное. После этого он оставил их и ушел. Когда им стало ясно, что беда близка, они опомнились и раскаялись, и Аллах, пощадив их, не погубил. Далее
Автор: islamiconline. ru История пророков
История пророка Зулькифля.
ЗульКифль ذو الكفل — персонаж Корана, упомянутый в Коране среди других пророков. Часто отождествляется с ветхозаветным пророком Иезекиилем. Данное имя пророк получил за то, что он брал на себя ответственность избавить свой народ от нужды, ручался за то, что он будет справедливым судьёй среди них. Зуль-Кифль прожил долгую жизнь и умер, полностью выполнив всё, за что он ручался.
Пророк, прозванный Зу-ль-Кифл (букв. — заботливый, гарантирующий), упомянут в Коране. Есть некоторые разногласия в повествованиях о нём, и лучше Создателя о нём не знает никто. Некоторые считают его праведником, другие — пророком.
Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Айюба.
Айюб أيوب — исламский пророк (наби), посланный к народу Израиля. Отождествляется с библейским Иовом. История пророка Айюба упоминается в Коране в назидание неверующим среди примеров того, что Аллах в конце концов помогает тем, кто предан ему и полагается на него.
Аллах даровал ему способность совершать некоторые чудеса.
Пророк Айюб(мир ему) прожил 254 года.
Его мать была дочерью пророка Лута. Айюб был послан к народам, проживавшим вблизи Дамаска. Он был очень состоятельным и уважаемым человеком, помогал всем нуждающимся. Он отличался добродетельным характером, праведностью и искренней верой в Бога. Однако известность он получил вследствие своей безграничной стойкости и терпения.
Далее
Автор: islamiconline.ru История пророков
История пророка Сулеймана .
Сулейман سُـلـيـمـان ابـن داوود— исламский пророк, сын пророка Давуда (Давида).
Отождествляется с библейским царём Соломоном.
Сулейман был сыном пророка Дауда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, включая джиннов. После смерти отца, он стал иудейским царём. Его царство было огромным, и на юге простиралось до Йемена. Сулейман достроил первый иудейский храм, начатый его отцом Даудом. Он так же был известен своей мудростью и справедливостью. Далее
Пророки Аллаха — Хазрат Адам: Первый Пророк
Последнее обновление 3 января 2023 г. жил 6000 лет назад, был знатным человеком и пророком Аллаха. Его обычно называют первым человеком на Земле; однако это глубоко укоренившееся представление, разделяемое некоторыми, на самом деле неверно. Человек существовал еще до пророка Адама как . Адам как был на самом деле первым пророком Бога, посланным в мир, чтобы вести человечество.
Вышеупомянутая точка зрения была поддержана различными учеными, а также современной наукой. Наука доказала, что человек жил и существовал очень-очень долго до появления пророка Адама как . На самом деле мир прошел через множество фаз и циклов творения.
Хазрат Мухиддин Ибн Араби rh , известный мусульманский ученый, философ и суфий, в своих трудах объяснял и утверждал, что однажды во сне он увидел себя совершающим обход вокруг Святой Каабы. Там во сне Ибн Араби rh увидел в видении кого-то, кто утверждал, что он один из его предков. Ибн Араби rh спросил его, сколько времени прошло с момента его кончины; на что мужчина ответил, что его кончина наступила более 40000 лет назад. Услышав это, Ибн Араби rh заявил, что этот период предшествует времени Адама. На это человек ответил: «Какой Адам?» Он спросил, имел ли он в виду Адама, более близкого к его времени, или другого Адама.
Хазрат Халифатул Масих IV rh , в сессии вопросов и ответов от 23 июля 1984, когда его спросили, был ли Пророк Адам как первым человеком, сказал:
«Короче говоря, ответ на это — нет. Он не был первым мужчиной. До него были люди, к которым он обращался как к пророку. […]» Хузур rh далее рассказал о племени Адама , куда был послан , и сказал, что его племя развилось до такой степени, что в глазах Аллаха они были способны получать и понимать божественное послание Бога. «Они на самом деле были наиболее развитыми людьми того времени, и они достигли точки утонченности и культуры, когда они были способны воспринимать послание Аллаха и в конечном итоге уделять ему должное внимание — хотя в начале они не т., но в конечном итоге. […] Итак, первым человеком, способным получить откровение от Аллаха, был Адам как ; но [он был] не первым человеком».
В Исламе мы понимаем, что Человек не был создан внезапно. Согласно Священному Корану, человек был создан в результате постепенного процесса. Подобным же образом человеческий интеллект и умственные способности также претерпели постепенный процесс. В свете этого Хазрат Муслех-и-Мод ра утверждает:
«Коран показывает, что люди существовали до Адама как , но что они еще не были способны нести ответственность ниспосланного Закона. Они жили в пещерах и в горных твердынях. Именно по этой причине Коран назвал их именем джиннов, что буквально означает тех, кто живет вне поля зрения». ( Введение в изучение Священного Корана , с. 308)
ADAM
AS , KhalifaСвященное Коран, касающийся создания Адама, гласит:
و вероятной خَلِيۡفَةً
«И когда твой Господь сказал ангелам: «Я собираюсь поселить на земле наместника»» (Сура аль-Бакара, Глава 2: V.31)
Здесь мы должны понимать, что этот стих не означает, что все, кто жил до Адама, были стерты с лица земли. Фактически, Всемогущий Аллах провозглашает зарю новой эры пророчества.
Однажды Обетованного Мессию как спросили о Пророке Адаме как , который был первым человеком, как сказано в Библии. Отвечая на вопрос, Хузур as сказал:
«Я не верю этому и не следую Торе в этом вопросе, что этот мир имел свое начало шесть или семь тысяч лет назад с рождением Адама, и что там до этого не было ничего, как если бы Бог бездействовал. Я также не утверждаю, что весь человеческий род, присутствующий в настоящее время в различных регионах мира, является потомком того же самого последнего Адама. Я верю, что человеческий род существовал еще до этого Адама, как видно из слов Священного Корана. Бог сказал, что:
اِنِّيۡ جَاعِلٌ فِي الۡاَرۡضِ خَلِيۡفَةً
«Халифа означает «Преемник». Отсюда становится ясно, что творение существовало еще до Адама как . Поэтому я не могу сказать, являются ли люди Америки, Австралии и т. д. потомками этого последнего Адама или потомками какого-то другого Адама». ( Malfuzat [1984], Vol. 10, p. 551)
Ссылаясь на слово Khalifa, используемое в вышеупомянутом стихе Священного Корана, Hazrat Musleh-e-Maud ра , в Тафсир-э-Кабир , утверждает под процитированным выше стихом:
«По моему мнению, слово Халиф также используется, потому что Адам как собирался отдать приказы и запреты Всемогущего Бога. в мире, и указывалось, что теперь в мире должен быть назначен пророк Всемогущего Бога». ( Тафсир-э-Кабир , т. 1, стр. 275)
В другом месте Хазрат Муслех-э-Мод ра объяснил: «Адам как не был первым человеком, но был первым человеком, чей интеллект был способен принять и нести ответственность за откровение. В Коране нигде не говорится, что Бог хотел создать человека и поэтому создал Адама как . В Коране прямо говорится, что Бог решил назначить «наместника на земле и назначил Адама ». ( Введение в изучение Священного Корана , стр. 309)
хадис Святого Пророка
SA , рассказывая о важности и значении пятницы, он сказал:خَيْرُ يَوْمٍ طَلَلЩЕТНЫЙ Лучший день, когда взошло солнце, — пятница; на ней был создан Адам». ( Сахих Муслим , Китаб аль-Джумуа, Хадис 854)
Однажды во время одной из своих утренних прогулок Обетованный Мессия как сказал:
«Адам родился ближе к вечеру на шестой день. В то время цикл Юпитера подходил к концу и должен был начаться цикл Сатурна. Поскольку воздействие Сатурна способствует кровопролитию и бойне, ввиду того факта, что Адам должен был родиться в цикле, подверженном влиянию Сатурна, ангелы сказали:
اَتَجۡعَلُ فِيۡهَا مَنۡ يُّفۡسِدُ فِيۡهَا
«Неужели Ты поместишь туда то, что вызовет беспорядок в человеке?»
3 природы земных влияний и растений, точно так же и небесные существа обладают знанием о небесных влияниях».
( Malfuzat , Vol. 3, pp. 10-11)Ответ ангелов на назначение Адама халифом
Когда Всевышний Аллах сказал ангелам, что Он собирается воздвигнуть на земле пророка, они :
قَالُوۡۤا اَتَجۡعَلُ فِيۡهَا مَنۡ يُّفۡессивный – и Мы прославляем Тебя Твоей хвалой и превозносим Твою святость». (Сура аль-Бакара, Глава 2: V.31)
Некоторые выдвинули утверждение, что ангелы здесь действовали против создал Адама. Однако нужно иметь в виду, что ангелы не могут ничего делать по своей воле. Они делают то, что им повелевает Аллах, как сказано в Священном Коране:
وَيَفۡعَلُوۡنَ مَا يُؤۡمَرُوۡنَ
«И делайте, как им приказано». (Сура ат-Тахрим, Гл.66:Т.7)
Да будет ясно, что ангелы не возражали, они просто упомянули некоторые факты перед Богом. Далее, развивая этот вопрос, мы читаем в Пятитомном Комментарии :
«Ангелы видели только более темную сторону картины, но Бог видел более светлую сторону. Адам был в глазах Бога трубой, через которую Его зов должен был прозвучать для людей. Мертвые должны были оживиться, а спящие пробудиться ото сна. Отныне должны были появиться люди, которые познают своего Бога, проявят Его качества и будут вести благочестивую и праведную жизнь». ( Пятитомный комментарий , Vol. я, с. 92)
Адаму было дано знание божественных атрибутов
С незапамятных времен такова практика Всевышнего Аллаха, когда Он посылает в мир пророка для исправления человечества, пророк снабжен божественным знанием и помощью, ибо его работа остается незавершенной без этих благословений.
В суре аль-Бакара Всевышний Аллах напоминает нам:0002 «И Он научил Адама всем именам». (Сура аль-Бакара, гл.2: т.32)
Все пророки, ходившие по земле, приходили с одним и тем же посланием, то есть распространять единство Бога. Таким образом, прежде чем человек сможет распространять послание таухида , сначала необходимо представить миру Единого Бога. Именно через понимание Бога и Его атрибутов человек становится способным понять Его послание.
Хазрат Муслех-э-Мод ра объяснил, что из Священного Корана есть определенные asma’ (имена), которые необходимы для исполнения религии и морали человека и которым никто не может учить, кроме Всемогущего Бога. Thus, the asma’ that are mentioned in this place are surely the ones that are meant and alluded to in the following verse:
وَ لِلّٰهِ الۡاَسۡمَآءُ الۡحُسۡنٰي فَادۡعُوۡهُ بِهَا ۪ وَ ذَرُوا الَّذِيۡنَ يُلۡحِدُوۡنَ فِيۡۤ اَسۡمَآئِهٖ ؕ سَيُجۡزَوۡنَ مَا كَانُوۡا يَعۡمَلُوۡنَ
«И Аллаху [одному] принадлежат [все] совершенные атрибуты. Итак, призывайте Его этим. И оставьте в покое тех, кто отклоняется от правильного пути в отношении Его качеств. Им воздастся за то, что они делают». (Сура аль-Араф, глава 7: V.181)
Хузур ра дальше поясняется, что в аяте говорится, что Аллах был обладателем всех благих имен, т. е. атрибутов. Итак, поминайте Аллаха по этим именам, и оставляйте тех, кто избрал неверный путь в Его именах и атрибутах, и поступайте из сомнения и раздора. Хузур ра сказал, что из этого стиха ясно:
Не обретя правильного знания имен и атрибутов Бога, невозможно обрести знание Бога и унаследовать Его щедроты.
Правильное знание asma’ , то есть атрибутов, можно понять из Его учения. Те, кто полагаются исключительно на свои мысли и интеллект, несомненно, совершают ошибки и не могут обрести правильное знание Его божественных имен. Поэтому, поскольку Адам был послан для установления религии и отношений между человечеством и Аллахом, необходимо было научить его атрибутам Аллаха, чтобы его народ узнал и установил связь с Аллахом через эти атрибуты. ( Тафсир-и-Кабир , Том. 1, стр. 312-313)
«Покоритесь Адаму»
В Священном Коране, когда мы читаем о Хазрате Адаме как , нам также вспоминается случай, когда ангелам было велено подчиниться ему. Этот эпизод упоминается в различных местах Священного Корана. Первое, что мы читаем об этом в Суре аль-Бакара:
و вероятное Адам», и они [все] покорились». (Сура аль-Бакара Гл.2: V.35)
Этот аят не означает, что ангелам было приказано пасть ниц перед Адамом в качестве поклонения, поскольку единственное существо, достойное падать ниц, — это Сам Аллах, как установлено в суре Ха-Мим аль-Сажда:
وَمِنۡ اٰيٰتِهِ الَّيۡلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمۡسُ وَالۡقَمَرُ ؕ لَا تَسۡجُدُوۡا لِلشَّمۡسِ وَلَا لِلۡقَمَرِ وَاسۡجُدُوۡا لِلّٰهِ الَّذِيۡ خَلَقَهُنَّ اِنۡ كُنۡتُمۡ اِيَّاهُ تَعۡبُدُوۡنَ
“Prostrate not yourselves before the sun, nor before the moon, but prostrate yourselves before Allah, Who created them, if it is Him Whom you [ действительно] поклоняться». (Сура Ха-Мим аль-Сажда, Гл.41: V.38)
Смысл этого стиха в том, что ангелам было приказано помогать Адаму и помогать ему в его миссии. Помогать верующим — одна из задач ангелов, как объяснил Хазрат Муслех-э-Мод ра в своей книге Малайкатуллах .
Относительно этого в Пятитомном Комментарии объяснено:
«Слово سجدة употреблено здесь в значении «повиновение» и «подчинение». Таким образом, этот стих означает, что Бог повелел ангелам служить Адаму, то есть помогать ему в его миссии. Таким образом, ангелам приказано служить всем Пророкам Бога, и их главная обязанность состоит в том, чтобы помогать делу Пророка и привлекать к нему сердца людей». ( Пятитомный комментарий, Vol. я, с. 101)
Обетованный Мессия как , намекая на истинный смысл простирания перед человеком, объяснил:
«Помни, это предписание простираться не относится к случаю, когда был сотворен Адам. Ангелам дана отдельная заповедь о том, что всякий раз, когда человек достигает истинного и идеального человеческого положения и гармонии, и дух Божий вселяется в него, они всегда должны спешить поклониться ему. То есть они должны посетить его небесным светом и призвать на него благословения Господа». ( Тауди-и-Марам , с. 42)
Иблис отказывается подчинитьсяИблису , который был из числа джиннов , также было велено подчиниться Адаму. Из-за полного невежества и высокомерия он отверг это повеление Аллаха и сказал: «Я лучше, чем он. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». (Сура аль-Араф, Глава 7: V.13) Он также сказал: «Неужели я покорюсь тому, кого Ты создал из глины? ‘” (Сура Бани Исраиль, Глава 17: V.62)
Следует помнить, что противники пророков всегда склонны вести себя как Иблис . Они противостоят своему пророку, потому что чувствуют, что лучше и превосходят его во всех отношениях. Их высокомерие и мысль о том, что они лучше, стали их падением. Это высокомерие происходит от их невежества.
Адам и значение «
джанна » и «дерево»История Адама и Евы знакома нам всем. Хазрату Адаму как Аллах повелел держаться подальше от одного дерева. Этот эпизод неоднократно упоминался в Священном Коране, но многие спотыкались, пытаясь понять его истинный смысл. В Священном Коране говорится:
وَ قُلۡنَا يٰۤاٰدَمُ اسۡكُنۡ اَنۡتَ وَ زَوۡجُكَ الۡجَنَّةَ وَ كُلَا مِنۡهَا رَغَدًا حَيۡثُ شِئۡتُمَا ۪ وَ لَا تَقۡرَبَا هٰذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُوۡنَا مِنَ الظّٰلِمِيۡنَ
“And We said: ‘O Adam, dwell thou and thy wife in the garden, and eat therefrom plentifully wherever вы будете, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не оказаться в числе беззаконников». (Сура аль-Бакара, Глава 2: V.36) اَنۡتَ وَ زَوۡجُكَ الۡجَنَّة® فَكُلَا مِنۡ ايۡثُ شِئۡتُمَا و вероятно0003
«О Адам, живи ты и жена твоя в саду и ешь оттуда, где пожелаешь, но не приближайся к этому дереву, чтобы не оказаться среди беззаконников». (Сура аль-Араф, Глава 7: V .20)
Здесь, на первый взгляд, можно подумать, как и большинство мусульман, что Адаму было велено оставаться в джаннах , которые унаследуют праведники; однако при глубоком изучении Священного Корана мы знаем, что это не так. Во-первых, мы знаем, что это место не может относиться к небесам или обители загробной жизни, поскольку Бог уже сказал: «Я собираюсь поместить на землю наместника» (Сура аль-Бакара, глава 2: V. 31) Таким образом, установив, что Адам был здесь, на земле. Кроме того, в Священном Коране ясно сказано, что когда человек попадает в рай, он не будет «изгнан оттуда». (Сура аль-Хиджр, глава 25: V.49) И, таким образом, сказать, что Адама заставили покинуть или покинуть джаннах , будет противоречить учению Священного Корана.
Комментируя это, Хазрат Муслех-э-Мод ра пишет, что сад, в котором был создан Хазрат Адам, был земным, а не небесным садом. Хузур ра объясняет, что в Священном Коране утверждается, что вход сатаны в сад, где был Адам, доказан; следовательно, противоречит здравому смыслу, что сатана был и помещен в рай вместе с Адамом как , так как мы знаем, что только праведные рабы Божьи будут наследовать и обитать в нем. Для сатаны присутствие там нелогично. Таким образом, это должно означать, что сад, в котором находился Адам, был земным садом, а не небесным. ( Tafsir-e-Kabir , Vol. 1, p. 336)
Что касается значения слова «дерево» الشَّجَرَةَ, Хазрат Муслех-э-Мод ra объяснил, что буквальное значение слова – 0 шаджара дерево – используется в Священном Коране как метафора хорошего и плохого слова. Всемогущий Бог утверждает:
اَلَمۡ تَرَ كَيۡفَ ضшок اللّٰهُ مَثَلًا كَلِمَةً طَيِّبَةً كَشَجَر секрети это как чистое дерево. Далее Он утверждает: وَ مَثَلُ كَلِمَةٍ خَبِيۡثَةٍ كَشَجَرَةٍ خَبِيۡثَةِ (Сура Ибрагим, Глава 14: V.27). То есть падеж злого слова подобен падежу злого дерева. ( Tafsir-e-Kabir , Vol. 1, p. 339)
Huzoor ra далее говорится, что shajarah может относиться ко всему злу, которое было запрещено Пророку Адаму как . Но с точки зрения содержания этого стиха запретное дерево будет означать, что Адаму было сказано избегать Иблиса и его последователей, потому что Иблис должен был ввести Хазрата Адама в заблуждение как и его потомков. ( Tafsir-e-Kabir , Vol. 1, p. 339)
Имея в виду Иблиса , который отказался подчиниться Адаму, и сатану, из-за которого Адам поскользнулся, Пятитомный комментарий указывает:
«Здесь следует отметить, что существо, которое в Коране представлено как отказавшееся подчиниться Адаму, называется Иблис , а человек, искушавший его, называется Сатаной. Это различие наблюдается не только в комментируемом аяте, но и во всех соответствующих аятах Корана. Это показывает, что с точки зрения этого повествования Сатана и Иблис были двумя разными людьми. На самом деле слово Шайтан (Сатана) применяется не только к злым духам, но и к некоторым людям, которые по своей злой природе и злым делам становятся как бы воплощенными демонами. Как человек может преуспеть в добродетели и благочестии, чтобы уподобиться ангелу, точно так же он может стать настолько нравственно испорченным и выродившимся, что его назовут дьяволом. Таким образом, Шайтан , который искусил Адама и заставил его поскользнуться, был не невидимым злым духом, а злым человеком из плоти и крови, дьяволом из людей, проявлением Сатаны и агентом Иблиса . Он был членом семьи, которой Адаму было велено избегать». ( Five Volume Commentary , Vol. II, p. 971)
Шепот сатаны
Когда Адам и его жена были в саду, в Священном Коране говорится, что сатана «нашептал им злые внушения, чтобы он мог сообщить им то, что было скрыто от них из-за их позора, и сказал: «Ваш Господь запретил вам только это дерево, чтобы вы не стали ангелами или такими [существами], которые живут вечно» (Сура аль-Араф, глава 7). : Т.21)
В попытке увести Адама с правильного пути и Божьего повеления сатана поклялся, что он искренний советник. В Священном Коране говорится, что когда Адам поскользнулся, он сразу же осознал свою ошибку и начал прикрываться, совершая добрые дела. Всевышний Аллах говорит им: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам: поистине, сатана вам явный враг?» (Сура аль-Араф, Глава 7: V.23)
В Священном Коране говорится, что поступок Адама был ошибочным и нецелесообразным. «И поистине, Мы заранее заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли в нем решимости [ослушаться]». (Сура ТаХа, Гл.20: V.116)
Приказ переселяться
Эпизод, когда Адаму было приказано покинуть сад, в котором он находился, несколько раз упоминается в Священном Коране.
Allah Almighty states:
فَاَزَلَّهُمَا الشَّيۡطٰنُ عَنۡهَا فَاَخۡرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيۡهِ ۪ وَ قُلۡنَا اهْبِطُوۡا بَعۡضُكُمۡ لِبَعۡضٍ عَدُوٌّ
“But Satan caused them both to slip by means of it and drove them out of [the state] in which they were. И Мы сказали: «Иди вперед; некоторые из вас враги другим». (Сура аль-Бакара, Глава 2: V.37)
Когда сатана заставил Адама поскользнуться, Всевышний Аллах приказал ему уйти. Распространенное заблуждение закралось в умы некоторых людей, которые говорят, что только Адаму и Еве было приказано уйти; однако, опять же, при изучении Священного Корана мы обнаруживаем, что это просто не так.
The Holy Quran states:
قَالَ اهْبِطَا مِنۡهَا جَمِيۡعًۢا بَعۡضُكُمۡ لِبَعۡضٍ عَدُوٌّ ۚ فَاِمَّا يَاۡتِيَنَّكُمۡ مِّنِّيۡ هُدًي فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَ لَا يَشۡقٰي
«Он сказал: ‘Идите отсюда оба, одни враги другим. И если к вам придет руководство от Меня, то тот, кто последует за Моим руководством, не собьется с пути и не впадет в беду». (Сура Та Ха, Гл.20: V.124)
, Хазрат Муслех-э-Мод ра объяснил, что в этом стихе Аллах говорит: «Выходите, оба, отсюда, одни из вас враги другим». Здесь не подразумеваются и Адам, и Ева, потому что в этом случае смысл стиха был бы в том, что Адам и Ева были бы врагами друг другу, а это заведомо ложно и неверно. Слово «оба» на самом деле указывает на две группы: одна принадлежала Адаму, а другая принадлежала сатане. Еще один момент, подтверждающий это, — это использование слова جَمِيۡعًا, которое никогда не используется, если оно просто относится к двум людям. Хузур ra указывает, что слово جَمِيۡعًا было использовано, потому что было много людей с Хазратом Адамом как и многие с Сатаной. Также использовалось слово كُمۡ , которое в арабской грамматике используется для обозначения группы из трех или более человек. Это означает, что те, кому было приказано уйти или уйти, на самом деле были группой, а не просто двумя людьми. ( Tafsir-e-Kabir , Vol. 5, pp. 476-77)
Дальнейшие комментарии к этому эпизоду, Hazrat Musleh-e-Maud ra утверждают:
«А мы говорили, что одни из вас будут врагами других, то есть не считайте, что эта вражда на этом заканчивается. Эта вражда будет продолжаться и в будущем, и во времена каждого пророка сатана будет пытаться атаковать таким же образом». ( Тафсир-р-Кабир , т. 1, стр. 342)
Вышеприведенный аят также утверждает, что руководство Аллаха время от времени будет нисходить. Поскольку пророк Адам как был первым пророком, наступала новая эра, и вместе с ней нисходили Божья благодать и щедрость.
Сыновья Адама: Каин и Авель
История двух сыновей Адама, Каина и Авеля, упоминается в Священном Коране, хотя их имена не записаны, но они упоминаются в Торе.
Хазрат Халифатул Масих I ра сказал, что, хотя эти имена не упоминаются в Священном Коране, отрицать их также нет оснований. ( Haqaiqul Furqan [2005], том 2, стр. 93)
В Библии говорится, что Каин был земледельцем, а Авель пас овец.
В Священном Коране рассказывается история сыновей Адама: Каина и Авеля. В Коране сказано: «Каждый из них принес приношение, и оно было принято от одного из них и не принято от другого».
В Священном Коране не упоминается, каким было подношение.
Каин сказал Авелю: «Я непременно убью тебя». Услышав это, Авель ответил: «Аллах принимает только от праведников» (Сура аль-Маида, Гл.5: С.28).
Далее он сказал:
«Если ты протянешь на меня руку, чтобы убить меня, то я не протяну на тебя руку, чтобы убить тебя. Я боюсь Аллаха, Господа Вселенной. Я желаю, чтобы ты понес мой грех так же, как и свой грех, и таким образом был среди обитателей Огня, и это является наградой тех, кто поступает неправильно» (Сура аль-Маида, Глава 5: V). 0,29-30)
Здесь Авель намекает на то, что те, кто поступает неправильно, являются обитателями Огня. Они не могут достичь никакого блаженства ни в этом мире, ни в будущем. Однако Каин, подстрекаемый своим нафсом на убийство своего брата, убил его.
В Священном Коране говорится, что после того, как он убил Авеля, перед ним появился ворон и оцарапал землю: «Чтобы показать ему, как спрятать труп его брата». (Сура аль-Маида, Глава 5: V.32)
Увидев ворона, Каин сказал: «Горе мне! Разве я не могу быть даже таким, как этот ворон, чтобы спрятать труп моего брата?» И тогда он пожалел». (Сура аль-Маида, глава 5: V.32)
Святая Кааба
Ссылаясь на Святую Каабу, в Коране говорится: «Поистине, первый Дом, основанный для человечества, — это дом в Бекке, изобилующий благословениями и руководством для всех народов». (Сура Ааль-и-Имран, Глава 3: V.97)
Некоторые предания указывают на то, что Хазрат Адам ра изначально построил Святую Каабу. И с тех пор он служил центром поклонения для его потомства. Хазрат Халифатул Масих III rh , намекая на это, утверждает:
«Аллах Всемогущий соблюдает اِنَّ اَوَّلَ بَيۡتٍ وُّضِعَ لِّي, который был основан первым для человечества Меца. Из различных преданий [Святого Пророка sa ] и стихи Корана, я пришел к выводу, что, когда «наш Адам как » родился и возвысился до пророчества, мир был заселен лишь в небольшом регионе. […] Всемогущий Бог в Своей совершенной Мудрости ниспослал откровение Адаму как и приказал восстановить Свой Дом для всех народов того времени и соединил с ним всех потомков этого Адама. […] Потомство Адама, которое рассеялось, чтобы стать отдельными и самостоятельными народами и наслаждалось обществом своих исключительных Пророков, потеряло всякий интерес к Дому Аллаха, основанному для всего человечества. Они пренебрегали Домом Аллаха до такой степени, что из-за превратностей жизни, отсутствия обслуживания и из-за того, что он не был заселен, даже следы этого Дома, Каабы, были стерты». ( Двадцать три великие цели строительства Дома Аллаха , стр. 97-98)
Позднее Хазрат Авраам как , как записано в Священном Коране, восстановил Каабу на ее фундаменте. (См. статью: Отец пророков: Краткий обзор жизни пророка Авраама как ) По прошествии некоторого времени Святая Кааба превратилась в дом идолов, где люди собирались, чтобы поклоняться своим идолам, числом до 360.
Это было с появлением Святого Пророка sa что дом, основанный для человечества, был восстановлен до своего предназначения и стал центром поклонения.
После Пророка Адама
Хазрат Халифатул Масих III rh объяснил, что во времена Хазрата Адама как «люди не рассеялись по миру и не разделились на разные народы. Таким образом, в духовном отношении Кааба была центром всего человечества. После этого потомство Адама как начало распространяться по миру и заселять отдаленные места. Их взаимные связи были разорваны. Всемогущий Бог начал посылать к каждому народу Пророков для их духовного подъема и прогресса, так что духовно они уже не оставались одним народом, а рассеялись и распались, и потомство Адама разделилось на разные народы». ( Двадцать три великие цели строительства Дома Аллаха , с. 98)
Сет
как , сын АдамаСет как был одним из сыновей Адама, который был воспитан как пророк после Адама. Хазрат Муслех-э-Мод ра объясняет:
«Согласно исламским традициям, в генеалогии Адама первым пророком был Адам, который был отцом. Вторым пророком был Сиф, сын Адама. Третьим был Енох, пятый правнук Адама, а четвертым пророком был Ной, внук пятого правнука [Адама]». ( Тафсир-и-Кабир , Том. 5, с. 304)
Обетованный Мессия как пишет:
«Свидетельствую, что Истинный Бог, открывший Себя Адаму, а затем Сифу, Ною, Аврааму, Моисею и всем Пророкам и Пророку нашему, мир и да благословит его Аллах, Вечно Живой, Самосущный и Всеподдерживающий». ( Честь пророков , стр. 53)
Адам Первый пророк и первый человек
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِي 9000ي
0002 Начнем с имени Аллаха. Мы восхваляем Аллаха и благодарим Его за благословения Ислама. Мы смиренно просим Аллаха поднять ранг нашего Пророка Мухаммада, его доброго Ала и сподвижников и защитить его народ от того, чего он опасается за него. Мы просим Аллаха даровать нам правильное намерение, понимание и награду в будущей жизни. После этого:
В Коране Аллах сообщил нам правду о происхождении людей, и Его Пророк Мухаммед объяснил это своим сподвижникам, которые объяснили это своим последователям, которые объяснили это своим последователям, и так далее, пока истина не достигла людей сегодня. 9ну пятница.
Адам не произошел от человекообразных обезьян или животных, подобных обезьянам. Обезьяны существовали, как и все другие виды животных, до того, как был сотворен Адам. Истина такова: происхождение всего человечества есть глина, то есть почва, смешанная с водой. Allāh said in Surat Al-Mu’minun, Ayah 12:
﴿ وَلَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ {12} ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَّكِينٍ {13} ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَاماً فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْماً ثُمَّ أَنشَأْنَاهُ {14}﴾
, что означает: Род человеческих существ (человечество) имеет исходный материал, которым является глина. Происхождением этой глины была почва этой земли. Аллах приказал одному из ангелов собрать в горсть все виды земных почв: черную, белую, красную и все промежуточные цвета; включая мягкую почву и твердую почву. Этот ангел взял горсть из всех этих разных видов почвы и принес их в Рай. Эта почва была смешана с водой Рая, и из этой смеси была сформирована форма Адама. Вот почему вы найдете среди потомства Адама, которое включает в себя всех людей, белых, черных, красных, желтых, тех, кто легок, тех, кто труден, и тех, кто находится между ними. 9ALA, сказано:
﴿ لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانзнес مِن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ {26} ﴾
, что означает: Аллах, созданный Адам (то, что человек, который был), который был наложено, а затем, а затем, который был создан аллах, который был создан аллах, который был создан Аллях, который был создан Аллях, который был создан аллах, который был создан аллах.
Прежде чем Аллах превратил эту глину в плоть, кровь и кости, и прежде чем Аллах поместил душу Адама в его тело, пришел дьявол (Иблис) и исследовал это творение. При осмотре Иблис обнаружил, что у этого создания есть внутренние полости, и поэтому он знал, что этому созданию нужно будет принимать вещи внутрь своего тела. Иблис знал, что это создание не сможет подолгу заниматься разными делами, не нуждаясь в некоторых вещах, таких как еда, питье, отдых и тому подобное. Иблис знал, что это создание не похоже на ангелов, потому что ангелы не имеют внутренних полостей тела и не нуждаются ни в еде, ни в питье, ни в отдыхе. Аллах дал им силы выполнять все, что Аллах приказал им совершать без необходимости есть, пить или отдыхать для этого. Ангелы могут нести то, что не могут вынести люди. Все это знал Иблис.
Итак, Иблис, созданный из чистого пламени огня (не производящего дыма); Иблис, джинн и предок всех джиннов, который был верующим в этот период времени и жил в Раю с ангелами, поклоняющимися Аллаху. Иблис разговаривал с этой формой Адама. Он сказал Адаму: «Аллах создал тебя для дела, которое я не могу понять».
После того, как душа Адама соединилась с его телом, Аллах даровал Адаму знание имен всего сущего. Аллах дал Адаму это знание без учителя, то есть Адаму не нужно было учиться у кого-то, чтобы получить это знание. Затем Аллах приказал ангелам пасть ниц перед Адамом из уважения к этому особому новому творению (а не из поклонения). Иблис жил с ангелами, поэтому ему также было приказано пасть ниц перед Адамом. Ангелы пали ниц перед Адамом, потому что все ангелы послушны; они не ослушаются Аллаха. Однако Иблис был высокомерным. Он возражал против Аллаха. Иблис сказал: «Я был создан из огня, а он был создан только из земли, так почему я должен простираться перед ним? Я не буду». Своим заявлением Иблис имел в виду, что Аллах не просто приказал ему пасть ниц перед Адамом. Таким образом, возражая Аллаху и Его приказу, Иблис богохульствовал. Это было первое богохульство, совершенное Иблисом. 9Аббас сказал, что Аллах создал Хавву (Еву) из самого короткого ребра с левой стороны Адама.
Адам и Хавва (Ева) какое-то время жили вместе в Раю. Аллах разрешил им есть все плоды Рая, кроме плодов одного дерева. Аллах позволил им переходить из одного места в другое в очевидных местах Рая, чтобы есть плоды и получать пользу от этих мест. Адаму и Хавве (Еве) не разрешили есть с этого дерева, но Иблис шепнул им, чтобы они ели с него. Затем Хавва (Ева) начала уговаривать Адама есть с этого дерева. В конце концов они оба ели из него. Это было грехом, однако это был маленький грех, и нельзя говорить, что это был большой грех, это противоречит религии. Оба быстро раскаялись. То, что они сказали, упоминается в суре аль-Азраф, аят 23:9.0003
﴿ قَالاрот رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحمْنَا لَنَكُ® ل 2001.11.11.11. Поэтому, если Ты не простишь нас и не помилуешь нас, мы будем в проигрыше. » Они раскаялись, и Аллах принял их покаяние.
После этого инцидента Адаму, Хавве (Еве) и Иблису было приказано покинуть Рай. Адам спустился из Рая в Индию, в землю под названием Сарандиб (Сири-Ланка, нынешняя). Хавва (Ева) сошла в другом месте, чем Адам. Иблис спустился в район современного Ирака, ныне город под названием аль-Убулла (рядом с аль-Басрой). Позже Адам и Хавва (Ева) воссоединились.
После того, как Адам спустился из Рая, где он прожил 130 лет, он получил откровение пророчества от Аллаха. Адам, первый человек, стал первым пророком и первым посланником, которому ниспослал Аллах. Пророк Адам и его жена имели много детей.
Хавва (Ева) родила сорок пар близнецов. В каждой утробе были сын и дочь. Их дети женились и рожали детей, которые женились и рожали детей, и так далее, пока люди не рассеялись по разным территориям. Адам является предком всех людей без исключения. Родословная всех людей восходит к Адаму и Хавве (Еве) и даже к Гогу и Магогу (Яджудж и Маджудж).
Пророк Адам обучал своих детей и их детей исламу. Адам прожил много лет. Он не умер, пока не увидел 40 000 своих потомков – и все они были мусульманами. Пророк Адам и Хава (Ева) любили и поклонялись Аллаху. Они молились, постились и совершали хадж (паломничество). Пророк Адам учил своих потомков качествам, присущим Аллаху, и разнице между Творцом и творениями. Он учил хорошему поведению, правдивости, надежности и искренности.
Аллах даровал Пророку Адаму множество знаний. Аллах создал в Адаме знание языков, не изучая их. Он говорил красноречиво и без использования знаков. Аллах создал в Адаме знания о том, как зарабатывать на жизнь, в том числе о том, как сажать пшеницу, как шить одежду и как делать деньги из золота и серебра. Аллах создал в Адаме знание о том, как делать орудия для посадки, такие как лопата и серп, а также знание о том, как сажать семена, овощи и фрукты, а также как собирать урожай. Пророк Адам умел строить и строить жилища и дома и делал для них потолки и двери. 9ба. При нем в Палестине была построена мечеть Акса.
Важные предупреждения:
Остерегайтесь тех, кто утверждает, что вещи противоречат истине Ислама. Адам не был первым творением, и все люди произошли от него. Более того, Пророк Мухаммед произошел от пророка Адама. Пророк Мухаммед не был первым творением, как утверждают некоторые люди. Также остерегайтесь тех, кто утверждает, что первое творение — это свет нашего Пророка. Это также недействительно. Нет достоверных хадисов от Пророка, утверждающих это. Однако существует сфабрикованный хадис о том, что Пророк обратился к Джабиру, сказав: «Первое творение — это свет твоего Пророка, о Джабир». Хафиз Ахмад аль-Гумарийи упомянул, что этот хадис был сфабрикован в его книге под названием «Аль-Мугир ^Ала-л-Джами^ис-Сагир», а хафиз ас-Суютий сказал, что этот хадис не подтвержден. Он упомянул об этом в двух (2) своих книгах: «Аль-Фатава» и «Объяснение ат-Тирмизи». Что было подтверждено Пророком, так это то, что первым творением была первоначальная вода, которая существует сейчас под Аршем.
Остерегайтесь теорий, утверждающих, что люди произошли от обезьян, или что Адам был первобытным пещерным человеком. Адам был первым человеком и первым человеком, получившим Откровение пророчества. Он был первым посланником Аллаха и предком каждого члена человечества. Он научил первых людей, как жить и как правильно поклоняться Аллаху. Он был почитаемым и благословенным творением Аллаха. Он был создан из почвы. В Surat Al-Hajj Ayah 5, Allāh сказал:
﴿ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إن كُنتُمْ فى رَيْبٍ مّـِنَ الْبَعْثِ فَإ Chatress 9 خ خ Щчет ت ت пунктил емио.0003
что означает: « О люди, если вы сомневаетесь в вопросе Воскресения, то подумайте о том, что Адам был создан из земли. » То есть, если у кого-то возникнут трудности с осмыслением того, что человек может воскреснуть, учитывая, что это маловероятно, слабая возможность или то, что не происходит, тогда помните, что Аллах создал Адама из земли.