Первый крестовый поход википедия: Первый Крестовый поход | это… Что такое Первый Крестовый поход?

Содержание

Первый Крестовый поход | это… Что такое Первый Крестовый поход?


Пе́рвый кресто́вый похо́д был организован в 1095 году по инициативе римского папы Урбана II с целью освобождения священного города Иерусалима и Святой Земли от мусульман. Первоначально обращение Римского Папы было адресовано только французскому рыцарству, но впоследствии поход превратился в полномасштабную военную кампанию, а его идея охватила все христианские государства Западной Европы и даже нашла горячий отклик в Польше и княжествах Киевской Руси. Феодалы и простой народ всех национальностей по земле и морю выдвигались на Восток, по пути освободив от власти турок-сельджуков западную часть Малой Азии и устранив мусульманскую угрозу Византии и в июле 1099 года завоевали Иерусалим. Во время 1-го крестового похода было основано Иерусалимское королевство и другие христианские государства, которые объединяются под названием Латинского Востока.

Содержание

  • 1 Предыстория конфликта
    • 1.
      1 Западная Европа
    • 1.2 Византия
    • 1.3 Мусульманский мир
    • 1.4 Христиане Востока
  • 2 Хронология событий похода
    • 2.1 Крестьянский крестовый поход
    • 2.2 Германский крестовый поход
    • 2.3 Крестовый поход дворянства
      • 2.3.1 Дорога в Иерусалим
      • 2.3.2 Осада Никеи
      • 2.3.3 Осада Антиохии
      • 2.3.4 Осада Иерусалима
  • 3 Последствия
  • 4 Военные преступления
    • 4.1 Военные преступления противоборствующих сторон
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Исторические источники
      • 6.1.1 Клермонский собор

Предыстория конфликта

Одной из причин крестового похода был призыв о помощи, с которым обратился к папе римскому византийский император Алексей I. Сотни лет Византия была для западного христианского мира буферной зоной против воинствующего ислама, но в 1071 году, после поражения при Манцикерте, она утратила большую часть Малой Азии (пределы современной Турции), всегда бывшей жизненно важным источником людских ресурсов и средств.

Перед лицом смертельной опасности гордая Византия вынуждена была просить о помощи.

Победителями в битве при Манцикерте были не арабы, а турки-сельджуки — свирепые кочевники, принявшие ислам и ставшие главной силой на Ближнем Востоке. В то время как арабы были относительно терпимы к христианским паломникам, новые правители сразу стали чинить им препятствия. Это стало ещё одной причиной призыва к крестовому походу, с которым выступил в 1095 г. в Клермоне папа Урбан II. Помощь византийцам отошла на задний план по сравнению с возвращением Святой земли, где, как объявил Урбан, будут допустимы убийства, грабежи и захват новых владений, поскольку жертвами станут «неверные», которым на большее нечего и рассчитывать.

Призывы папы римского, неистовые проповеди Петра Пустынника и других религиозных фанатиков вызвали небывалый подъем. В разных местах Франции, Германии и Италии наскоро снаряжались походы. Кроме того, тысячи людей стихийно собирались в отряды и двигались вперед, грабя, убивая евреев и сея хаос на своем пути.

На протяжении второй половины I тысячелетия мусульмане завоевали большую часть Северной Африки, Египет, Палестину, Сирию, Испанию и множество других территорий.

Однако ко времени Крестовых походов мусульманский мир был разобщён внутри, между правителями различных территориальных образований шли постоянные междоусобные войны, и даже сама религия претерпела раскол на несколько течений и сект. Этим не преминули воспользоваться внешние враги — христианские государства на Западе и монголы на Востоке.

Так, Реконкиста в Испании, Норманнское завоевание Сицилии и атаки норманнов на североафриканское побережье, завоевания Пизы, Генуи и Арагона на Мальорке и Сардинии и боевые действия христианских правителей против мусульман на море ясно демонстрировали вектор направленности западноевропейской внешней политики конца XI века.

Западная Европа

Идея первого крестового похода в частности и всего крестоносного движения в целом берет своё начало в обстановке, которая сложилась в Западной Европе по окончании эпохи Раннего Средневековья. После раздела империи Каролингов и обращения в христианство воинственных венгров и викингов наступила относительная стабильность. Однако за предыдущие несколько веков в Европе сформировался целый класс воинов, которым теперь, когда границам государств более не угрожала серьёзная опасность извне, приходилось применять свои силы в междоусобных конфликтах и усмирении крестьянских бунтов. Благословляя крестовый поход папа Урбан II сказал: «Кто тут обездоленный и бедный, там будет радостный и богатый!»

Непрекращающиеся военные конфликты с мусульманами позволили расцвести идее Священной войны против ислама. Когда мусульмане заняли Иерусалим — сердце христианской религии, — папа Григорий VII в 1074 году призвал воинов Христовых (лат. milites Christi) отправиться на Восток и помочь Византии, которая тремя годами ранее потерпела серьёзное поражение в битве при Манцикерте, отвоевать священные земли. Воззвание папы было проигнорировано рыцарством, но тем не менее привлекло внимание к событиям на Востоке и спровоцировало волну паломничества на Святую землю. Вскоре начали поступать сообщения об издевательствах и гонениях, которым подвергались паломники со стороны мусульман на пути в Иерусалим и другие священные города. Известия о притеснении пилигримов вызвали волну негодования среди христиан.

В начале марта 1095 года на собор в Пьяченце прибыло посольство императора Алексея Комнина с прошением оказать Византии помощь в борьбе с сельджуками.

26 ноября 1095 года во французском городе Клермоне состоялся собор, на котором перед лицом знати и духовенства папа Урбан II произнёс страстную речь, призывав собравшихся отправиться на Восток и освободить Иерусалим от владычества мусульман. Этот призыв лёг на благодатную почву, так как идеи Крестового похода уже были популярны среди народа западноевропейских государств, и поход мог организоваться в любой момент. Речь папы лишь обозначила устремления большой группы католиков в западноевропейских государствах.

Византия

Византийская империя имела множество врагов на своих границах. Так, в 1090—1091 ей угрожали печенеги, однако их натиск был отбит при помощи половцев и славян. В это же время турецкий пират Чаха, господствуя в Мраморном море и Босфоре, беспокоил своими налётами побережье вблизи Константинополя. Если учесть, что к этому времени большая часть Анатолии была захвачена турками-сельджуками, а византийская армия потерпела от них серьёзное поражение в 1071-м году в битве при Манцикерте, то Византийская империя находилась в кризисном состоянии, и существовала угроза её полного уничтожения. Пик кризиса пришёлся на зиму 1090/1091, когда напор печенегов с одной стороны и родственных им сельджуков с другой угрожал отрезать Константинополь от окружающего мира.

В этой ситуации император Алексей Комнин вёл дипломатическую переписку с правителями западноевропейских стран (наиболее известна переписка с Робертом Фландрским), призывая их о помощи и выказывая бедственное положение империи. Также наметился ряд шагов по сближению православной и католической церквей. Эти обстоятельства вызвали на Западе интерес. Однако к началу Крестового похода Византия уже преодолела глубокий политический и военный кризис и пребывала в периоде относительной стабильности примерно с 1092-го года. Печенежская орда была разгромлена, сельджуки не вели активных кампаний против византийцев, и даже наоборот, император часто прибегал к помощи наёмных отрядов, состоявших из тюрок и печенегов, для усмирения своих врагов. Но в Европе считали, что положение империи бедственно, рассчитывая на унизительное положение императора. Этот расчёт оказался неверным, что привело в дальнейшем ко многим противоречиям в византийско-западноевропейских отношениях.

Мусульманский мир

Большая часть Анатолии накануне Крестового похода находилась в руках кочевых племён турок-сельджуков и сельджукского султаната Рум, придерживавшихся суннитского течения в исламе. Некоторые племена во многих случаях не признавали над собой даже номинальной власти султана, либо пользовались широкой автономией.

К концу XI века сельджуки потеснили Византию в её границах, заняв практически всю Анатолию после победы над византийцами в решающей битве при Манцикерте в 1071 году. Однако, тюрки больше были обеспокоены решением внутренних проблем, чем войной с христианами. Постоянно возобновляемый конфликт с шиитами и гражданская война, разразившаяся из-за прав наследования султанского титула, приковывали к себе гораздо большее внимание сельджукских правителей.

На территории Сирии и Ливана относительно независимую от империй политику вели мусульманские полуавтономные города-государства, руководствуясь в первую очередь своими региональными, а не общемусульманскими интересами.

Египет и большую часть Палестины контролировали шииты из династии Фатимидов. Значительная часть их империи была утеряна после прибытия сельджуков, и потому Алексей Комнин советовал крестоносцам заключить с Фатимидами союз против общего врага. В 1076 году при халифе ал-Мустали сельджуки захватили Иерусалим, однако в 1098 году, когда крестоносцы уже выдвинулись на Восток, Фатимиды отвоевали город.

Фатимиды надеялись увидеть в лице крестоносцев силу, которая влияла бы на ход политики на Ближнем Востоке против интересов сельджуков, извечного врага шиитов, и с самого начала похода вели тонкую дипломатическую игру.

В целом же мусульманские страны претерпевали период глубокого политического вакуума после смерти практических всех ведущих лидеров примерно в одно время. В 1092 г. умерли сельджукский вазир Низам ал-Мулк и султан Малик-шах, затем в 1094 аббасидский халиф ал-Муктади и фатимидский халиф ал-Мустансир. И на востоке, и в Египте, началась ожесточённая борьба за власть. Гражданская война среди сельджуков привела к полной децентрализации Сирии и образованию там небольших, враждубющих между собой городов-государств. В Фатимидской империи также существовали внутренние проблемы.

[3]

Христиане Востока

Карта 1-го крестового похода

Хронология событий похода

Крестьянский крестовый поход

  Основная статья: Крестьянский крестовый поход

Урбан II определил начало крестового похода на 15 августа (праздник Вознесения Богородицы) 1096 года. Однако задолго до этого к Иерусалиму самостоятельно выдвинулась армия крестьян и мелкого рыцарства, возглавляемая амьенским монахом Петром Пустынником, талантливым оратором и проповедником. Масштабы этого стихийного народного движения были огромны. В то время, как Папа (Римский патриарх) рассчитывал привлечь к походу всего несколько тысяч рыцарей, Петр Пустынник в марте 1096 года повел за собой многотысячную толпу — состоявшую, правда, по большей части из безоружных бедняков, которые отправлялись в путь с женами и детьми.

Это огромное (по объективным оценкам всего в Поход выступило несколько десятков тысяч (~ 50-60 тыс.) бедняков несколькими «армиями», из которых в Константинополе сосредоточилось более 35 тыс. чел., а в Малую Азию переправилось до 30 тыс.) неорганизованное полчище столкнулось с первыми трудностями ещё в Восточной Европе. Покидая родные края, люди не успели (а многие просто не смогли из-за своей нищеты) запастись провиантом, так как отправились в путь слишком рано и не застали богатый урожай 1096 года, который уродился в Западной Европе впервые после нескольких лет засухи и голода. Поэтому они рассчитывали, что христианские города Восточной Европы станут бесплатно обеспечивать их едой и всем необходимым (как это было всегда в Средние Века для паломников, шедших в Св. Землю), либо же будут отпускать провиант по разумной цене. Однако Болгария, Венгрия и другие страны, через которые пролегал маршрут бедноты, не всегда соглашались на такие условия, и потому между местными жителями и бесчинствующими ополченцами, силой отнимавшими у них продовольствие, вспыхивали конфликты.

Спускаясь по Дунаю, участники похода разграбили и опустошили венгерские земли, за что неподалеку от Ниша их атаковала объединенная армия болгар, венгров и византийцев. Около четверти ополченцев было перебито, но остальные практически без потерь добрались к августу до Константинополя. Там к последователям Петра Пустынника присоединились армии, выдвинувшиеся из Италии и Франции. Вскоре наводнившая город крестоносная беднота начала устраивать в Константинополе беспорядки и погромы, и императору Алексею не оставалось ничего другого, как переправить их через Босфор.

Оказавшись в Малой Азии, участники похода перессорились и разделились на две отдельные армии. На стороне напавших на них сельджуков было значительное преимущество — они были более опытными и организованными воинами и к тому же, в отличие от христиан, отлично знали местность, поэтому вскоре практически все ополченцы, многие из которых ни разу в жизни не держали в руках оружия и не имели серьёзного вооружения, были перебиты. Эту 1-ю битву на северо-западе Малой Азии при Дорилеуме, «в долине Дракона», сложно назвать битвой : сельджукская кавалерия атаковала и уничтожила первую меньшую группу крестоносцев-бедняков, а потом обрушилась на их главные силы. Почти все паломники погибли от стрел или сабель тюрок-сельджуков, мусульмане не пощадили никого — ни женщин, ни детей, ни стариков, которых было много среди «горе-крестоносцев» и за которых нельзя было получить хороших денег при продаже на рынке как рабов. Эта страшная резня (так как мусульманами было перебито по сути мирное паломничество, «поход бедноты» не ставил целей завоевать что-либо кроме Иерусалима) положила начало зверствам, множество примеров которых мы находим в истории Крестовых Походов с обеих сторон. Из примерно 30 тысяч участников «Похода нищих» удалось добраться до владений византийцев всего нескольким десяткам человек, примерно 25-27 тыс. были убиты, а 3-4 тыс., в основном молодые девушки и юноши, попали в плен и были проданы на мусульманских базарах Малой Азии. Военный предводитель «Похода бедняков» рыцарь Вальтер Голяк погиб в бою при Дорилеуме. Духовный лидер «горе-крестоносцев» Петр Пустынник, которому удалось спастись, позже примкнул к главной армии 1-го крестового похода. Вскоре подошедший византийский корпус смог только сложить из тел павших христиан холм вышиной до 30 метров и совершить обряд отпевания павших…

Германский крестовый поход

  Основная статья: Германский крестовый поход

Хотя антисемитские настроения царили в Европе на протяжении многих веков, именно во время 1-го крестового похода произошли первые массовые преследования евреев. В мае 1096 года германская армия численностью около 10 000 человек, возглавляемая мелким французским рыцарем Готье Нищим, графом Эмихо Лейнингенским и рыцарем Фолькмаром, отправилась на север через долину Рейна — в противоположном Иерусалиму направлении — и устроила массовую резню евреев в Майнце, Кельне, Бамберге и других городах Германии.

Проповедники крестового похода только разжигали антисемитские настроения. Призывы бороться с евреями и мусульманами — главными, по мнению церковников, врагами христианства — люди воспринимали как прямое руководство к насилию и погромам. Во Франции и Германии евреи считались главными виновниками распятия Христа, и, так как они находились несравненно ближе, чем далекие мусульмане, люди задавались вопросом — зачем отправляться в опасное путешествие на Восток, если можно покарать врага дома.

Зачастую крестоносцы предоставляли евреям выбор — принять христианство или умереть. Большинство предпочитало отречению смерть, кроме того в еврейских общинах, до которых доходили известия о произволе крестоносцев, были нередки случаи массовых самоубийств. Согласно хронике Соломона бар Симеона, «один убивал брата, другой — родителей, жену и детей, женихи убивали своих невест, матери — детей». [4] Несмотря на попытки местного духовенства и светских властей предотвратить насилие, тысячи евреев были убиты. В оправдание своих действий крестоносцы приводили слова папы Урбана II, который на Клермонском соборе призвал покарать мечом не только мусульман, но и всех, кто исповедовал любую другую религию, отличную от христианства. Вспышки агрессии против евреев наблюдались на протяжении всей истории крестовых походов, несмотря на то, что церковь официально осуждала массовые убийства мирных жителей и советовала не уничтожать иноверцев, а обращать их в христианство. Иудеи Европы со своей стороны также пытались противостоять крестоносцам — они организовывали отряды самообороны, или же нанимали наёмников для защиты своих кварталов, пытались договариваться о защите с местными иерархами Католической Церкви. Также евреи предупреждали о выдвижении очередных отрядов крестоносцев своих собратьев и даже мусульман в Малой Азии и Сев. Африке и даже собирали средства, которые пересылались через еврейские общины для увеличения экономической мощи мусульманских эмиров, активно боровшихся против вторжений европейцев-христиан.

Отбытие крестоносцев в Святую землю (миниатюра, XIII век)

Крестовый поход дворянства

После разгрома армии бедняков и массовой резни евреев в августе 1096 года в поход наконец выдвинулось рыцарство под предводительством могущественных дворян из разных регионов Европы. Граф Раймунд Тулузский вместе с папским легатом Адемаром Монтейльским, епископом Ле-Пюи, повел за собой рыцарей Прованса. Норманнов Южной Италии возглавили князь Боэмунд Тарентский и его племянник Танкред. Братья Готфрид Бульонский, Эсташ Булонский и Балдуин Булонский были военачальниками лотарингцев, а воинов Северной Франции повели граф Роберт Фландрский, Роберт Нормандский (старший сын Вильгельма Завоевателя и брат Вильгельма Рыжего, короля Англии), граф Стефан Блуаский и Гуго Вермандуа (сын Анны Киевской и младший брат Филиппа I, короля Франции).

Дорога в Иерусалим

Пересекая Азию в разгар лета, воины страдали от жары, недостатка воды и провианта. Некоторые, не выдержав тягот похода, погибали, пало много лошадей. Время от времени крестоносцы получали помощь деньгами и пищей от братьев по вере — как от местных христиан, так и от оставшихся в Европе, — но по большей части им приходилось добывать пропитание самостоятельно, разоряя земли, через которые пролегал их путь. Военачальники крестового похода продолжали оспаривать друг у друга главенство, однако ни один из них не обладал достаточным авторитетом, чтобы взять на себя роль полноценного лидера. Духовным вождем похода был, безусловно, Адемар Монтейльский, епископ Ле-Пюи.

Когда крестоносцы миновали Киликийские врата, армию покинул Балдуин Булонский. С небольшим отрядом воинов он отправился собственным маршрутом через Киликию и в начале 1098 года прибыл в Эдессу, где завоевал доверие местного правителя Тороса и был назначен его преемником. В том же году Торос был убит горожанами, а Балдуин стал правителем первого государства крестоносцев на Востоке — графства Эдесского…

Осада Никеи

  Основная статья: Осада Никеи (1097)

Осада Антиохии

  Основная статья: Осада Антиохии

Осенью армия крестоносцев достигла Антиохии, которая стояла на полпути между Константинополем и Иерусалимом, и 21 октября 1097 года осадила город.

Осада Иерусалима

  Основная статья: Осада Иерусалима

Последствия

Военные преступления

Военные преступления противоборствующих сторон

До нас дошли источники сообщающие о жестокой резне, учиняемой победителями, мусульманами равно как и христианами, в захваченных городах. Многие исследователи считают, что термин «военные преступления» не корректен для средневековья, когда не существовало такого понятия. Многие письменные источники не всегда достоверно представляют обьективное положение, и судя по всему сама жестокость крестоносцев была порождением того времени, и мало чем отличалась от жестокости их врагов, да и любого средневекового войска.

Примечания

  1. D. Nicolle, The First Crusade 1096-99: Conquest of the Holy Land, 21
  2. 1 2 D. Nicolle, The First Crusade 1096-99: Conquest of the Holy Land, 32
  3. К. Хилленбранд. Крестовые походы. Взгляд с Востока: мусульманская перспектива. СПб.: Издательство «Диля», 2008, стр. 36
  4. Цитата приводится по книге Леона Полякова. История антисемитизма

Ссылки

  • http://enoth.narod.ru/Crusades/Crusade_Usp00.htm

Исторические источники

  1. Ф. И. Успенский. ИСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ СПб., 1900—1901.
  2. Заборов Михаил Абрамович. Крестоносцы на Востоке. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука». 1980. — 320 с.
  3. Васильев А. А. История Византии. Византия и крестоносцы. М., 1923.
  4. Васильев А. А. История Византии. От начала крестовых походов до падения Константинополя. М., 1989.
  5. Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха крестовых походов. Пг., 1918.
  6. Заборов М. А. Папство и крестовые походы. М., 1960.
  7. История крестовых походов / Под. ред. Дж. Райли-Смита. М., 1998.
  8. Куглер Б. История крестовых походов. Ростов н/Д., 1998.
  9. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
  10. Лучицкая С. И. Мусульманские идолы // Другие средние века: к 75-летию А. Я. Гуревича / Сост.: И. В. Дубовский и др. М.;СПб., 2000.
  11. Лучицкая С. И. Образ «другого»: мусульмане в хрониках крестовых походов. СПб., 2001.
  12. Райт Дж. К. Географические представления в эпоху крестовых походов. М., 1988.
  13. Эпоха крестовых походов / Под. ред. Э. Лависса, А. Рамбо. Смоленск, 2001.
  14. Из хроники Роберта Реймсского «Иерусалимская история» // Средневековая Европа глазами современников и историков / Под. ред. А. Л. Ястребицкой. М., 1995. Ч. II. С. 179—182.
  15. Истории средних веков: Хрестоматия / Сост.: В. Е. Степанова, А. Я. Шевеленко. М., 1969. Ч. I. С. 259—262.
  16. Мишо Г. История крестовых походов. — М.: Алетейа, 2001. — 368 с.:
Клермонский собор
  • Фульхерий Шартрский. Иерусалимская история
  • Роберт Реймский. Иерусалимская история
  • Гвиберт Ножанский. Деяния Бога через франков

Сериал Воскресший Эртугрул 1 сезон 1 серия

Воскресший Эртугрул 1 сезон 1 серия — Пилот

    2014-2020

    16+

    Исторические

    Драмы

    Боевики

    FullHD

Развернуть трейлер

Бесплатные сериалы

Трейлер

    2014-2020

    16+

    Исторические

    Драмы

    Боевики

    FullHD

Бесплатные сериалы

Первая половина тревожного XIII века. Где-то на равнинах Анатолии кочует тюркское племя Кайи. Это беженцы из Средней Азии, откуда их изгнали свирепые моголы. Кайи нашли покровительство у родственных им сельджуков, которым обязались платить дань. Вокруг неспокойно: засуха вызвала падеж скота, а тут еще рыцари тамплиеры затевают новый крестовый поход, стравливая между собой мусульман. Сын Сулейман Шаха, вождя Кайи, отважный Эртугрул отправляется на охоту. В лесу он встречает отряд тамплиеров, который перевозит пленных: знатного сельджука Нумана, его сына Йигида и дочку – красавицу с оленьими глазами Халиме.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Бесплатные сериалы

Рассвет Великой степи

Золотая Орда

Тайны дворцовых переворотов

Суперагенты

Янычар

Дулати

Мушкетеры Екатерины

Остров ненужных людей

Царица гор (на киргизском языке)

Волчье солнце

Крещение Руси

Кыз жолы

Часовщик

Противостояние

Орлова и Александров

Дело было на Кубани

Операция Мухаббат

Охота на асфальте

Спроси Марту

Рюриковичи

Мата Хари

Держись за облака

Метин

Гюнай

Хакан

Арслан

Энгин

Алтан

Хюлья

Дарджан

Дженгиз

Джошкун

Нуреттин

Сёнмез

Эсра

Билгич

Осман

Сойкут

Джавит

Четин Гюнер

Хакан

Серим

Трейлер (русский язык)

1 мин.

Музыкальный клип

30 сек.

Трейлер (английские субтитры)

2 мин.

О съемках (английские субтитры)

3 мин.

Фрагмент (английские субтитры)

2 мин.

Сериалы для женщин

Исторические

Сериалы 2018 года

Сериалы в HD

Отли ный филм

1 мая 2019

Классный фильм 😍😍😍

12 июня 2019

f_k_s_31

Замечательный сериал! Понравилось все! Сценарий замечательный! Совпадает с историческими фактами. Работа режисера, оператора, всех, кто участвовал в создании этого сериала на высоте! Большое вам спасибо за труд! Смотрела все 5 сезонов на одном дыхании) Отдельное спасибо переводчикам и всем, кто работал над озвучкой! Я радаЮ что посмотрела фильм с многоголосой профессиональной озвучкой) Рекомендую к просмотру всем! Думаю, что пересмотрю сериал еще не раз)Я даже пока не хочу смотреть продолжение)

27 декабря 2022

jam-pee

Скукотень.

28 февраля 2021

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Крестовые походы были серией религиозных войн между христианами и мусульманами. Восемь крупных крестовых походов произошли между 1096 и 1291 годами, в основном на Ближнем Востоке. [1]

Крестовые походы начались как борьба за контроль над Святой Землей. Это земля, которая сейчас называется Израилем. Святая земля очень важна для трех основных монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Мусульмане верят, что Пророк Мухаммед посетил Святую Землю и поднялся на Небеса из Иерусалима. Христиане верят, что Иисус родился, был распят и воскрес на Святой Земле. Там находятся Купол Скалы, Западная стена, Храмовая гора и Елеонская гора. Как и многие другие важные религиозные объекты.

Во времена халифата Умара в 7 веке мусульманские силы взяли под свой контроль Иерусалим, Назарет, Вифлеем и другие важные религиозные объекты. Во время крестовых походов христианские армии пытались вернуть контроль над Святой Землей.

Было много разных крестовых походов. Самый большой и важный произошел между 11 и 13 веками. За это время было 9 крупных крестовых походов. Они пронумерованы от 1 до 9.

Было также много небольших крестовых походов. Они продолжались в течение 16 века, до эпохи Возрождения и Реформации. Некоторые крестовые походы происходили даже в Европе (например, в Германии, Австрии и Скандинавии, а также Альбигойский крестовый поход во Франции).

Слово «крестовый поход» связано со словом «крест» и означает христианскую священную войну. Мусульмане иногда используют арабское слово «джихад» для описания крестовых походов.

В 1095 году правитель Византийской империи Алексей I призвал на помощь, чтобы защитить свою империю от турок-сельджуков. Папа Урбан II призвал всех христиан присоединиться к войне против турок. Папа сказал христианам, что война воздаст Богу за их грехи. Он сказал, что любой, кто погибнет в крестовом походе, попадет прямо в рай.

Солдаты-христиане, присоединившиеся к крестовому походу, назывались «крестоносцами». Они двинулись к Иерусалиму, по пути напав на несколько городов. В 1099 году они выиграли битву за Иерусалим.

В результате Первых крестовых походов было создано четыре государства крестоносцев. Это были графство Эдесса, княжество Антиохия, графство Триполи и Иерусалимское королевство.

Примерно через 50 лет мира Бернар Клервоский призвал к новому крестовому походу после того, как турки напали на город Эдессу. Французская и немецкая армии двинулись на Святую Землю в 1147 году, но потерпели поражение. Однако по пути крестоносцы помогли португальцам захватить Лиссабон у Аль-Андалуса в рамках Реконкисты.

В 1187 году, после того как Саладин отвоевал Иерусалим, [2] Папа Григорий VIII призвал к новому крестовому походу. Третьим крестовым походом руководили три короля Европы: Филипп II Французский, Ричард I Английский и Фридрих I, император Священной Римской империи.

Третий крестовый поход был частично успешным. Крестоносцы вернули себе контроль над Арсуфом и Яффо, двумя важными городами Святой Земли. Однако у них не было достаточно солдат, чтобы попытаться отбить Иерусалим. Вместо этого они заключили перемирие с Саладином, позволяющее христианам безопасно путешествовать по Иерусалиму. Затем крестоносцы восстановили Иерусалимское королевство в Акко.

В 1190 году Фридрих утонул в Киликии. В 1192 году Ричард покинул Святую Землю. По пути домой его корабль потерпел крушение и привел его в Австрию. Там он был схвачен и выкуплен своим врагом, герцогом Леопольдом.

Папа Иннокентий III начал Четвертый крестовый поход в 1202 году. Его план состоял в том, чтобы напасть на Святую Землю через Египет. Для этого ему понадобился флот кораблей. Венецианцы согласились строить корабли и обучать моряков для крестового похода. Затем венецианцы изменили цель крестового похода и отправились в христианский город Константинополь, где попытались посадить на престол византийского изгнанника. После ряда недоразумений и вспышек насилия город был разграблен в 1204 году.

Альбигойский крестовый поход[изменить | изменить источник]

Основная статья: Альбигойский крестовый поход

Альбигойский крестовый поход был начат в 1209 году для уничтожения катаров в Южной Европе

Детский крестовый поход[изменить | изменить источник]

Детский крестовый поход — это крестовый поход 1212 года. Взрыв старого народного энтузиазма привел к сбору детей во Франции и Германии. Мальчик из Франции или Германии сказал, что Иисус посетил его и велел ему мирно обратить мусульман в христианство. [3] Следуя этому видению, многие дети сформировали группы и отправились в Италию. Там их посадили на корабли, которые либо перевернулись во время шторма, либо ушли в Марокко. Большинство детей либо умерли от голода, либо были проданы в рабство. [4]

Последние исследования[изменить | изменить источник]

В первой части Николас, пастух из Германии, вел группу через Альпы в Италию ранней весной 1212 года. Около 7000 человек прибыли в Геную в конце августа. Однако их планы не принесли плодов, когда вода, как и было обещано, не расступилась, и группа распалась. Некоторые уехали домой, другие, возможно, отправились в Рим, а третьи, возможно, отправились вниз по Роне в Марсель, где их, вероятно, продали в рабство. Немногие вернулись домой, и никто не достиг Святой Земли.

Второе движение возглавил «пастушок» [3] по имени Стивен де Клойес недалеко от деревни Шатоден. В июне того же года мальчик сказал, что у него есть письмо для короля Франции от Иисуса. Он смог собрать толпу из более чем 30 000 человек и отправился в Сен-Дени. Там было замечено, что он творит чудеса. По приказу Филиппа II, по совету Парижского университета, толпа была отправлена ​​домой, и большая часть их разошлась. Ни в одном из современных источников не упоминается о планах толпы отправиться в Иерусалим.

Детский крестовый поход , Гюстав Доре

Более поздние летописцы подробно описали эти события. Недавние исследования показывают, что участниками были не дети, по крайней мере, не очень маленькие. В начале 1200-х годов по всей Европе начали возникать группы бродячих бедняков. Это были люди, перемещенные в связи с экономическими изменениями того времени, которые вынудили многих бедных крестьян на севере Франции и Германии продать свою землю. Эти группы снисходительно назывались pueri (лат. «мальчики»), почти так же, как людей из сельских районов США называют «деревенскими мальчиками».

В 1212 году молодой француз пуэр по имени Стефан и немец пуэр по имени Николас по отдельности начали утверждать, что у каждого из них были похожие видения Иисуса. Это привело к тому, что эти группы бродячих бедняков объединились в движение религиозного протеста, которое превратило это вынужденное блуждание в религиозное путешествие. пуэри шли за Крестом. Они ассоциировали себя с библейским путешествием Иисуса. Однако это не было прелюдией к священной войне.

В то время хроники в основном велись католической церковью. Они были написаны на латыни.

Тридцать лет спустя летописцы прочитали отчеты об этих процессиях и перевели pueri как «дети», не понимая употребления. Так родился Детский крестовый поход. Получившаяся в результате история иллюстрирует, насколько глубоко укоренилась концепция крестовых походов среди людей того времени — летописцы предполагали, что пуэри должны были быть крестоносцами. В своей невинности они вернулись к основам крестового похода, характерным для Петра Пустынника, и встретили такую ​​же трагическую судьбу.

По словам Мэтью Пэрис, одним из лидеров Детского крестового похода стал «Ле Мэтр де Хонри», лидер пастушеского крестового похода в 1251 году.

В 1213 году папа Григорий IX подтолкнул Фридриха II возглавить Пятый крестовый поход. Церковь предприняла еще один крестовый поход, чтобы вернуть себе Святую Землю. Войска крестоносцев из Венгрии, Австрии и Баварии захватили Дамиетту, город в Египте, в 1219 году. Крестоносцам пришлось сдаться из-за поражения в битве за Каир.

В 1228 году император Фридрих II отплыл из Бриндизи в Сирию. Он сделал это после того, как Папа отлучил его от церкви. Поговорив с турками, он добился успеха, и Иерусалим, Назарет и Вифлеем были отданы крестоносцам на десять лет без боя. Это был первый крупный крестовый поход, начатый не папством, и эта тенденция продолжалась до конца века. Этот крестовый поход длился всего год, с 1228 по 1229 год. .

Тамплиеры спорили с Египтом в 1243 году. В 1244 году Египет напал на Иерусалим. Людовик IX Французский начал крестовый поход против Египта с 1248 по 1254 год. Это был провал, и Людовик провел большую часть крестового похода, живя в городе Акко. В разгар этого крестового похода в 1251 году был совершен первый крестовый поход пастухов.

Восьмой крестовый поход был организован Людовиком IX Французским в 1270 году, чтобы помочь государствам крестоносцев в Сирии. [5] Однако крестовый поход дошел до Туниса, где через месяц умер Людовик. [5]

Прежде чем стать королем, Эдуард I Английский начал крестовый поход в 1271 году. Он ушел в отставку в следующем году после перемирия.

Со временем люди отправились в крестовые походы с другими целями. [6] Крестовые походы завершились через два столетия после их начала, приведя к неоднозначным результатам. [6] Крестовые походы завершились Мамлюкским Падением Акры в 1291 году. [7] (ссылка еще не запущена).

  1. Ричард Эйблс (2009). «Хронология крестовых походов и христианской священной войны до 1350 г.». Военно-морская академия США. Проверено 17 мая 2016 г.
  2. ↑ Тао Ван, History of the World (Линкольн, Небраска: iUniverse, 2003), с. 135
  3. 3,0 3,1 Рассел, 1989 г.
  4. Детская иллюстрированная энциклопедия (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 2010), с. 150
  5. 5.0 5.1 «Восьмой крестовый поход». История обучения. Проверено 19 апреля 2016 г. .
  6. 6,0 6,1 Хоффлунд, Этель; Элизабет Лукс Боуман, Ховард Ститт и Алан Кристоферсон (март 2001 г.). «Феодальная система». В книге Ричарда В. Уилера, M.A.Ed. (ред.). История и география 604 Жизнь в средние века . 804 N. 2nd Ave. E., Rock Rapids, IA 51246-1759: Alpha Omega Publications, Inc., стр. 6–7. ISBN 978-0-86717-554-7 . {{цитировать книгу}} : CS1 maint: местоположение (ссылка)
  7. «Великие крестовые походы (1095-1291)». Университет Мичигана. Проверено 17 мая 2016 г. .

Книги и тексты[изменить | изменить источник]

  • Фредерик Рассел, «Детский крестовый поход», Средневековый словарь , 1989 г., ISBN 0-684-17024-8
  • Питер Рэдтс, «Детский крестовый поход 1212 года», Journal of Medieval History , 3 (1977), сводка источников, выпусков и литературы.
  • Chronica Regiae Coloniensis , (предположительно) современный источник крестового похода Детей. Из Интернет-справочника по средневековью.
  • Детский крестовый поход: правда или вымысел? Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine из The Straight Dope .
  • Осада крестового похода Осада мусульманского укрепления во время крестовых походов
  • Крестовые походы Citizendium

Первый крестовый поход — Wiki | Золотой

Первый крестовый поход (1096–1099) был первым из серии религиозных войн или крестовых походов, инициированных, поддерживаемых и временами направляемых Латинской церковью в средневековый период. Целью было освобождение Святой Земли от исламского правления. В то время как Иерусалим находился под властью мусульман в течение сотен лет, к 11 веку захват региона сельджуками поставил под угрозу местное христианское население, паломничество с Запада и саму Византийскую империю. Самая ранняя инициатива Первого крестового похода началась в 109 г.5, когда византийский император Алексиос I Комнин запросил военную поддержку у Совета Пьяченцы в конфликте империи с турками, возглавляемыми сельджуками. Позже в том же году за этим последовал Клермонский собор, во время которого Папа Урбан II поддержал просьбу Византии о военной помощи, а также призвал верных христиан совершить вооруженное паломничество в Иерусалим.

Этот призыв был встречен с энтузиазмом во всех социальных слоях Западной Европы. Первыми откликнулись толпы преимущественно бедных христиан, исчисляемые тысячами, во главе с Петром Отшельником, французским священником. То, что стало известно как Народный крестовый поход, прошло через Германию и предавалось широкомасштабным антиеврейским действиям, включая массовые убийства в Рейнской области. Покинув контролируемую Византией территорию в Анатолии, они были уничтожены в турецкой засаде во главе с сельджуком Килидж Арсланом в битве при Чиветоте в октябре 109 г.6.

Во время того, что стало известно как Крестовый поход принцев, представители высшей знати и их последователи отправились на борт в конце лета 1096 года и прибыли в Константинополь в период с ноября по апрель следующего года. Это было большое феодальное войско во главе с известными западноевропейскими князьями: южнофранцузские войска под командованием Раймона IV Тулузского и Адемара де Ле-Пюи; люди из Верхней и Нижней Лотарингии во главе с Годфри Буйонским и его братом Болдуином Булонским; Итало-норманнские силы во главе с Боэмундом из Таранто и его племянником Танкредом; а также различные контингенты, состоящие из северных французских и фламандских войск под командованием Роберта Куртоза (Роберта II Нормандского), Стефана Блуа, Хью Вермандуа и Роберта II Фландрии. Всего, включая некомбатантов, силы оцениваются в 100 000 человек.

Крестоносцы вошли в Анатолию. В отсутствие Килиж-Арслана нападение франков и византийское военно-морское нападение во время осады Никеи в июне 1097 г. привели к первоначальной победе крестоносцев. В июле крестоносцы выиграли битву при Дорилее, сражаясь с турецкими конными лучниками в легкой броне. Затем крестоносцы прошли через Анатолию, неся потери от голода, жажды и болезней. Решительная и кровавая осада Антиохии началась в 1097 г., а город был захвачен крестоносцами в июне 109 г.8. Иерусалим был достигнут в июне 1099 г., и в результате осады Иерусалима город был взят штурмом с 7 июня по 15 июля 1099 г., во время которого его защитники были безжалостно убиты. Иерусалимское королевство было создано как светское государство под властью Готфрида Бульонского, который избегал титула «король». В том же году контратака была отбита в битве при Аскалоне, положившей конец Первому крестовому походу. После этого большинство крестоносцев вернулись домой.

Четыре государства крестоносцев были основаны на Святой земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *