Дни творения. Первый день.. Священная Библейская история Ветхого Завета
Дни творения. Первый день.. Священная Библейская история Ветхого ЗаветаВикиЧтение
Священная Библейская история Ветхого Завета
Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич
Содержание
Дни творения. Первый день.
Быт. 1:3–5
Предметом творения первого «дня» является свет. «И сказал Бог: да будет свет». До недавнего времени это место Священного Писания многие богословы толковали, исходя из теории эфира. Ученые предполагали, что вся Вселенная заполнена тончайшей невидимой материей, которой дали название эфир. По этой теории свет есть не что иное, как колебание эфира. Во вселенной это колебание эфира производят звезды, в том числе и наше солнце. Воспользовавшись теорией эфира, некоторые богословы прошлого века полагали, что появление в первый творческий день света до создания светил есть не что иное, как колебание эфира, который пришел в движение в силу каких-нибудь неизвестных нам других причин.

Если эта теория и в дальнейшем окажется верной, то она, как никакая другая теория в прошлом, поможет нам хотя бы немного приоткрыть тайну того света, который по воле Божией явился в первый творческий день.
А пока мы можем предположить, что явившийся по слову Творца свет был тем первозданным веществом, которое, как утверждают ученые, появилось в результате «Большого взрыва» и из которого затем произошла Вселенная. «И отделил Бог свет от тьмы» (Быт. 1:4). Когда из праматерии стало образовываться вещество в том виде, в каком мы его знаем, то, как мы уже упоминали выше, не все элементарные частицы перешли в это состояние материи, большинство из них осталось во Вселенной в виде лучевой энергии. Ученые предполагают, что на каждую ядерную частицу вещества приходится миллиард фотонов и миллиард нейтрино — элементарных частиц лучевой энергии. Таким образом, под тьмой в данном стихе мы можем понимать вещество, а под светом — лучевую энергию, которая в определенный момент образования Вселенной отделилась от твердого вещества и существует до настоящего времени, хотя в большей своей массе остается невидимой для человеческого глаза.
Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне) (О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами)
Поучение 3-е. Первый день Пасхи (на вечерне)
(О явлениях воскресшего Господа апостолам в день Воскресения, с нравственными и догматическими выводами)
I. В самый день Воскресения утром явился воскресший Господь вначале Марии Магдалине, потом и другим мироносицам. Около
Бытие. Глава 1. 1. Первый день творения.
Бытие. Глава 1. 1. Первый день творения. 1. В начале сотворил Бог небо и землю.В начале… Как у святых Отцов, так и во всей последующей истолковательной литературе существуют два главных типических толкования данного слова. По господствующему мнению одних – это простое
6. Второй день творения.
6. Второй день творения. 6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.)“да будет твердь…” Твердь – буквально с подлинника “распростертие,” “покрышка,” ибо таковой евреи представляли себе небесную атмосферу, окружающую земной
9.

9. Третий день творения. 9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.)“да соберется вода… и да явится суша…” В силу этого божественного повеления две главных
14. Четвертый день творения.
14. Четвертый день творения. 14. И сказал Бог: “да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.”“да будут
20. Пятый день творения.
20. Пятый день творения.
20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. (И стало так.)“да произведет вода…” Термин “вода,” как это очевидно из контекста, употреблен здесь в более общем и широком смысле –
24. Шестой день творения.
24. Шестой день творения. 24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.“да произведет земля…” Здесь снова, как и в двух предшествующих случаях (11 ст., 20 ст.), указывается на некоторое влияние естественных сил
Первый день творения. Бытие 1:1-5
Первый день творения. Бытие 1:1-5 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму
Глава 1 Первый день творения
Глава 1
Первый день творения
1. В начале сотворил Бог небо и землю
В начале… Как у святых Отцов, так и во всей последующей истолковательной литературе существуют два главных типических толкования данного слова. По господствующему мнению одних — это простое
Второй день творения
Второй день творения 6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.) «да будет твердь…» Твердь — буквально с подлинника «распростертие», «покрышка», ибо таковой евреи представляли себе небесную атмосферу, окружающую земной шар, какТретий день творения
Третий день творения 9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.) «да соберется вода… и да явится суша…» В силу этого божественного повеления две главных составных
Четвертый день творения
Четвертый день творения
14. И сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так»
«да будут светила на
Шестой день творения
Шестой день творения 24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так «да произведет земля…» Здесь снова, как и в двух предшествующих случаях (11 ст., 20 ст.), указывается на некоторое влияние естественных сил
Первый день творения. Бытие 1:1-5
Первый день творения. Бытие 1:1-5
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог тьму.
Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда́ родити жене отроча́»)
Молитвы в день рождения младенца («в первый день, по внегда? родити жене отроча?») Этот обряд состоит в чтении священником трех молитв у постели матери в первый день по рождении младенца. В этих молитвах выражаются противоположные чувства. С одной стороны – это
История как подготовка к восьмому дню Творения – Мировой Центр Ноахидов
Седьмой день не закончился?В восьмом дне есть непосредственная связь между Творцом и творением. И в этом, по сути, главное содержание седьмого дня – подготовка к восьмому дню.
В описании Творения есть стих, который все время повторяется: «И был вечер, и было утро, день (такой-то) …». И всегда этот стих подводит итог каждому дню Творения. Так говорится после трех этапов, которые я называю: план, реализация, оценка, а после – итог. В первый день сказал Бог: «Да будет свет». «Да будет свет» – это план, проект. «И стал свет» – это реализация. «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» – это оценка и подведение итогов. «И был вечер, и было утро» – это резюме. И мы видим, что это повторяется. Во второй день сказано: «и был вечер, и было утро – день второй», в третий: «и был вечер, и было утро – день третий», в четвертый, – если мне не изменяет память: «и был вечер, и было утро – день четвертый», «и был вечер, и было утро – день пятый» … А в шестой написано немного по-другому: «и был вечер, и было утро – день шестой[1]». И после этого мы видим: «И завершены были небеса и земля, и все их воинство. И завершил Бог на седьмой день Свой труд, который делал, и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его.
И был вечер, и было утро – день седьмой».
Итак, мы видим, что в завершение каждого дня Писание говорит нам: «И был вечер, и было утро, день такой-то». Например, про день седьмой сказано: «И был вечер, и было утро – день седьмой». Удивительно, что никто не возмутился против фальшивого стиха в Торе. Такого стиха не существует. Я думаю, что часть из вас, конечно же, знает, что этого стиха не существует, просто промолчали из вежливости. Но в отсутствии этого стиха в Торе заложен очень глубокий смысл. И смысл в том, что это следовало написать, если бы седьмой день завершился. Но мы видим, что этот день, судя по всему, не завершился – мы до сих пор находимся в седьмом дне. И здесь Тора даёт определение миру, в котором мы живём и всей человеческой истории. Это – седьмой день Творения мира. Седьмой день – это время, когда Всевышний не вмешивается в то, что сотворил. А поскольку Он не вмешивается, то даёт возможность человеку действовать вместо Него. Тогда у нас есть автономный человек, и у него есть собственный план, который он должен осуществить. Когда человек завершит задачу седьмого дня, тогда будет записано в Торе: «И был вечер, и было утро – день седьмой».
Тут нам нужно более глубоко войти в детали написанного в Торе. Если вы помните, в 24-м стихе 1-й главы написано, что есть разница между планом шестого дня и его реализацией. В плане шестого дня, в 24-м стихе сказано: «Да произведёт земля душу живую, скот и пресмыкающихся, и зверей земных». Если мы сделаем список того, что было в плане – мы найдём там четыре вещи: живая душа, скот, пресмыкающиеся и звери земные. А реально в 25-м стихе написано: «И произвела земля зверей земных по роду их, и скот по роду его, и пресмыкающихся по роду их, и увидел Бог, что это хорошо». Здесь есть три вещи, одной не хватает – и это живая душа. Создания живой души из земли, из природы не произошло. И в этом есть некоторая неудача. Поэтому 26-й стих говорит нам: «И сказал Бог: сделаем человека». Вследствие неудачи, невозможности земли произвести душу живую, Всевышний говорит: «сделаем человека». И тогда мы понимаем, что та живая душа, которая не смогла возникнуть силой природы – это человек. И в 7-м стихе 2-й главы сказано: «И стал человек душою живой».
Получается, что живая душа – это человек, и он не может быть создан силой природы. Но сразу возникает вопрос, почему Писание не сказало нам «произвела земля человека», почему используется поэтическое выражение «живая душа»? Приходится признать, что то, что земля не смогла создать – это не биологический человек. Биологический человек мог быть результатом эволюции по Дарвину – и это нормально. Но то, что не смогла произвести земля – это именно живая душа, то есть, душа человека. Ведь душа не подчиняется детерминизму природы, законы природы не действуют на живую душу. Та часть, которая делает выбор между добром и злом, которая свободна – она не может прийти из природы, и об этом сказано: «И сказал Бог: сделаем человека». «Сделаем» – сказано во множественном числе, не сказано: «Я сделаю». И объясняет Рамбан: «сделаем человека – это Я и земля». То есть, земля в одиночку не смогла создать человека, и тогда Всевышний становится её партнёром. Мы вместе с землёй сделаем человека, и тогда это должно получиться. И теперь мы должны проверить: получилось ли это? И выясняется, что и здесь была неудача.
Ведь в плане сказано: «Мы сделаем человека», а в реализации: «И сотворил Бог человека[2]». «И сотворил» означает, что Он совершил только часть работы. Творение – это часть действия. Всевышний совершил Свою часть работы – дал человеку душу, но земля, как видно, еще не закончила свою часть работы. Отсюда мы понимаем, что когда начался седьмой день, осталась часть Творения, которая не закончена. И написано: «И увидел Бог, всё, что Он сделал, и вот очень хорошо». Всё, что Он сделал – а не то, что не сделал, и это – человек. Человек должен быть сделанным, а он не был сделан. И это проясняется после, во второй главе: «и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который сделал. И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в сей (день) почил Он от всего Своего труда, который сотворил Бог, чтобы сделать». То есть, нужно было сделать, а Он только сотворил, как написано: «сотворил, чтобы сделать». Теперь мы понимаем, что та часть, которая должна была быть сделана, а была только сотворена – это человек. И отсюда мы видим, что седьмой день – это время, в которое должен действовать человек.
Это помогает понять большую проблему в отношении верующих. Верующие говорят, что есть Бог, и Бог сотворил мир. А неверующие говорят: «Мы видим в мире только природу. Как вы говорите, что есть Кто-то, Кто сотворил этот мир, когда мы не встречаем Его?». Это напоминает мне историю с Лапласом[3], французским учёным, который читал Наполеону Бонапарту лекцию о возникновении солнечной системы. И объяснял, как, согласно его научной теории, образовалась солнечная система. Тогда император спросил его: «Где Бог во всём этом?» Лаплас ответил: «Ваше величество, я не нуждаюсь в этой гипотезе!» Люди подумали, что Лаплас отрицает существование Бога, но это не так. Лаплас потом объяснил, что не собирался отрицать существование Творца, он имел в виду, что невозможно привнести Творца как физическую необходимость. Бог – это не решение физического уравнения, ответом которого был бы вывод, что есть Бог. Но Владыка мира – над всем этим. Весь этот мир прекрасно существует без прямого вмешательства Бога. Я напомню проблему: атеисты говорят: «Кто вам сказал, что есть Творец? Как вы объясните то, что мы не видим Его?» Ответ: «Потому что Он сейчас отдыхает, у Него седьмой день» Седьмой день – это время, когда Всевышний решил прекратить деятельность и отдал управление миром в руки человека.
Так какой план седьмого дня? Это – серьезный вопрос, мы хотим понять, куда вообще идёт история. И ответ в том, что история движется к святости. Это то, о чём сказано: «И благословил Бог день седьмой и освятил его». Быть святым – в этом цель. И действительно, сказано в Торе (Ваикра 19:2): «Святы будьте», а что значит «святы будьте»? Рамбам говорит, что это «итог всех заповедей». Когда вы исполните все заповеди, вы будете святы. Есть благословение, которое мы говорим перед исполнением заповедей: «…который освятил нас Своими заповедями». И тогда придет день, о котором будет написано: «И стали святыми. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро – день седьмой». Когда, наконец, закончится день седьмой, тогда можно будет начать день восьмой. Это модель, которую мы находим в главе Берешит. И это структура Творения.
Остается вопрос, что такое святость? Тора говорит так, как будто читатель понимает, о чём здесь говорится. Но проблема в том, что мы, западные читатели 21-го века, не понимаем смысл этого слова. Есть множество мифов, которые люди изобрели себе, чтобы дать себе определение святости.
А ответ в том, что святость, и я могу доказать это различными источниками – это система непосредственных взаимоотношений между творением и Творцом. Но есть различные вещи, служащие препятствием между нами и Всевышним. И главное, что стоит между нами – это природа и самосознание. Придет день, когда мы сможем устранить эти преграды. И тогда отношения между человеком и Богом станут прямыми. Как написано (Ишаяѓу 2:17): «И возвеличен будет один только Господь в тот день» – то есть, не будет преград, разделяющих творение и Творца. И это будет состоянием святости. Это не так просто, – то, что я говорю, потому что если это так, то мы находимся в дне седьмом.
Но есть в Торе ясные указания на то, что день восьмой уже начался. В Ваикра 9:1 сказано: «И было в день восьмой» – там говорится об освящении Скинии (Мишкана)[4] в пустыне. Мишкан – это место, где впервые происходит непосредственная встреча Творца и творения на постоянной основе. И об этом сказано: «и было в день восьмой». И у нас получается очень странная ситуация: с одной стороны, начался восьмой день, а с другой – седьмой ещё не закончился. Нужно сказать так: седьмой день не закончился в мире, но восьмой день начался в Храме[5]. Тот, кто хочет узнать, как будет выглядеть мир в восьмой день – пусть войдет в Храм и там встретится лицом к лицу с Творцом мира. Теперь у нас есть какое-то понятие о восьмом дне. А когда выходят из Храма и возвращаются в мир – тогда возвращаются обратно в седьмой день.
Это объясняет известную проблему: если Храм так важен, как он мог быть разрушен? Он разрушен, потому что он не подходит миру. Он – чужеродное тело в мире. Понятно, что любое чужеродное тело отторгается. Органическая система отторгает все чужеродные тела, поэтому периодически Храм разрушается. Но с другой стороны, должны быть Храмы в истории (поэтому был и Мишкан, и Первый, и Второй Храмы, и, с Божьей помощью, будет Третий), чтобы подготовиться к восьмому дню, в котором есть непосредственная связь между Творцом и творением. И в этом, по сути, главное содержание седьмого дня – подготовка к восьмому дню.
Машиах, сын человекаЧто интересно, в завершении рассказа о седьмом дне, где Бог «почил от всего Своего труда, который сотворил Бог чтобы делать», Тора использует необычное слово «эти»: «эти порождения земли и неба». Наши мудрецы говорят, что во всех местах, где написано «и эти» – это добавление к тому, что сказано ранее. А где написано «эти» – оно отменяет то, что сказано ранее. Тогда получается, что весь рассказ о Творении мира, – от «в начале» до этого стиха – Писание как бы стирает. И весь рассказ о Творении переходит в иную фазу. В чем разница между «Творением» и «порождениями»: «порождения земли и неба»? Что такое порождения? Это время, когда Творение мира передано в руки порождений, то есть, человека. Человек – этот тот, кто, в конечном итоге, должен породить человека идеального. Человек должен породить «сына человека». «Сын человека» – это выражение, которое часто используется у пророков и в книге Теѓилим в отношении Машиаха – как человека, которому удалось стать святым по плану Творения.
[1] Слово «шестой» написано с определённым артиклем, в отличие от других дней.
[2] Тора описывает акт творения тремя глаголами, которые принято понимать как последовательные действия: 1 «бара» – сотворил нечто из ничего, 2 «яцар» – придал форму, 3 «аса» – сделал, привёл в окончательный вид. Здесь имеется в виду, что при создании человека Творец остановился после первого этапа.
[3] Пьер-Симо́н, маркиз де Лапла́с (фр.> Pierre-Simon de Laplace; 23 марта 1749 — 5 марта 1827) — французский механик, физик и астроном; известен работами в области небесной механики, дифференциальных уравнений, один из создателей теории вероятностей.
[4] Мишкан (в синодальном переводе – Скиния), буквально – местопребывание, обиталище. Название переносного Храма, построенного евреями в пустыне по указанию Всевышнего. Было местом совершения жертвоприношения и хранения ковчега завета до постройки Храма в Иерусалиме.
[5] Храм (Микдаш) – место встречи Творца с человеком, так в Торе называется Скиния в пустыне и Храм в Иерусалиме.
Урок 3. Курс Торы для начинающих, рав Ури Шерки
видеозапись урока – https://www.youtube.com/watch?v=ur3pujmDaDQ
Перевод с иврита – Андрей Уваркин.
Научная редактура – Нехама Симанович.
День 1 – Бог сотворил свет – Миссионерский библейский класс
Ссылка на Писание: Бытие 1: 1-5
Предлагаемый акцент или тема: Не было ничего – даже света – до тех пор, пока Бог не сотворил его в первый раз день создания.
Стих для запоминания: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1)
…..…..…..…..…..…..
Обзор истории:
Бог создал наш мир. До этого времени земля была «бесформенна и пуста». Темнота была повсюду. Мы так многого не можем понять о том, как возник наш мир, но в Бытие Бог открывает то, что Он хочет, чтобы мы знали: Он сотворил. В первый день творения Бог сказал, и появился свет. Это не свет солнца (сотворенный в четвертый день), а особый свет из источника, известного только Богу.
Как проводить этот урок в рамках раздела или темы о сотворении мира
Предыстория:
Бог сотворил мир. Все было темно, пока Он не заставил свет сиять во тьме. Ранняя земля была бесформенной, пока не действовал Дух Божий. Было также темно, потому что не было света, пока Бог не сотворил его. Когда Бог произнес команду, появился свет. Тогда Бог разделил свет и тьму и назвал их днем и ночью. Только позже Он сотворил солнце, луну и звезды и установил времена года, дни и годы, положив начало времени, которое мы знаем. Свет первого дня мог исходить из источника, известного только Богу, потому что до четвертого дня не упоминаются конкретные источники света.
Почти все без исключения дети в ваших классах познакомились хотя бы с одним взглядом на то, как устроен мир. Фильмы и телевизионные программы даже для самых маленьких детей часто предполагают или открыто выражают идею о том, что нашему миру миллиарды лет и что он развивался с течением времени. Не все люди, которые верят в Бога творения, согласны с некоторыми из самых основных идей. Существует много споров по поводу деталей глав 1-2 книги Бытия. Одна из причин этого в том, что Бытие не является научным объяснением того, как Бог выполнял Свою работу. Бог не хочет говорить нам, КАК это было сделано. Однако Библия не оставляет сомнений в том, КТО это сделал: «В начале сотворил Бог. . ». Наш мир не возник из-за случайного стечения обстоятельств. Бог планировал Свою работу, а затем сотворил землю упорядоченным образом. Каждый день основывался на предыдущем.
Часто дети просят рассказать подробнее о том, как Бог сотворил мир. Им (и нам) трудно понять, как у Бога не могло быть «возраста», как Бог мог существовать всегда, даже до того, как земля обрела форму. Ответьте на вопросы, которые вы можете, но обязательно поделитесь с детьми собственным восхищением творением. Не бойтесь сказать им, что вы точно не понимаете, как это все может быть, ведь это все настолько невероятно. Пусть они знают, что это нормально, если у нас нет ответов на все вопросы. Важно то, что мы знаем, что БОГ ЗНАЛ, что Он делал. Он прекрасен и всемогущ. (Иов 36:26)
Бог создал свет, и это было хорошо. Он установил цикл света и тьмы, который будет полезен для всего, что Он сотворит в ближайшие несколько дней. Ко времени сотворения человека на 6-й день было установлено дневное время для бодрствования и ночное время для отдыха.
Без Бога мир погрузился во тьму. Это верно как физически (как при сотворении света), так и верно духовно, поскольку свет представляет собой наше спасение от потерянного существования во тьме.
Что еще Библия говорит о свете?
- Бог есть свет, и мы ходим в этом свете: 1 Иоанна 1:5-9
- Иисус есть свет: Иоанна 8:12
- Божье Слово есть свет: Псалом 118:105
- Наши добрые дела — это свет, позволяющий другим увидеть Бога: Матфея 5:14-16
- Божий свет означает, что я не боюсь: Псалом 26:1
top
Как представить историю:
«Все закройте глаза и положите голову на стол. Убедитесь, что вы ничего не видите — даже света. Теперь я хочу, чтобы мы все представили, что было бы, если бы это было все, что мы могли видеть. Что, если вы открыли глаза и все равно ничего не видите? А если из-за того, что там ничего не было? Знаете ли вы, что давным-давно ничего не было? Ни деревьев, ни людей, ни зданий, ни звука, ни запаха?
Так было до того, как Бог решил создать наш мир. Бог создал весь наш мир за шесть дней. Он делал что-то новое в каждый из шести дней, а затем на седьмой день Бог отдыхал. Кто-нибудь хочет угадать, что Бог создал в первый день творения? Если сейчас все откроют глаза, то смогут заметить одну из вещей, созданных Богом в первый день творения. Если вы будете держать глаза закрытыми все время, пока я говорю, тогда ваши глаза действительно смогут почувствовать то, что Бог сделал в первый день (потому что наши глаза привыкли к темноте). СВЕТ. Бог создал свет! Это было очень хорошо сделать в первую очередь. Хорошо, давайте узнаем больше о первой неделе творения».
top
История:
*Примечание для Учителя: прежде чем вы начнете рассказывать эту историю, откройте свою Библию с начала Бытия и покажите, что слова этого стиха, Бытие 1:1, являются самыми первыми в библия.
«В начале Бог сотворил небо и землю». Вы можете думать о числе один как о начале. Но Бог существовал еще до первого дня нашего мира.
Давайте представим, что было бы, если бы мы были глубоко в пещере под землей. Солнышко не могло попасть в пещеру. Представьте, что у нас не было ни фонарика (фонарика), ни мобильного телефона, ни часов, ни свечи, чтобы светить. Представьте, что в пещере не было электричества. Ничего, что могло бы добавить света во тьму.
Если нет света, то мы ничего не видим. Мы могли бы держать руку перед лицом, но даже не видеть ее. Вот что было бы, если бы не было света.
До того, как Бог создал наш мир, в нем не было света. На самом деле ничего не было. Смотреть было не на что, потому что абсолютно ничего не было. До того, как Бог сотворил наш мир, не существовало ничего, кроме Бога.
Библия говорит: «Земля была пуста и не имела формы» .
А потом… произошло нечто удивительное. Что-то, что под силу только Богу. Бог ничего не взял и начал создавать наш мир.
Бог сказал, «Да будет свет!» И был свет.
Разве это не удивительно? Затем с помощью только произнесенных слов Он создал свет. Можете ли вы сделать свет, просто сказав: «Да будет свет»? Конечно, нет! Но Бог может.
«Бог увидел, что свет хорош. Так он отделил свет от тьмы. Бог назвал свет «днем», а тьму «ночью». Прошел вечер, и наступило утро. Это был первый день». Бытие 1:4-5 (ICB)
Бог сотворил свет прежде всего. Свет очень важен.
Понимание света помогает нам понять Бога. Мы можем прочитать эти слова о Боге в Библии.
«Вот весть, которую мы слышали от Бога и теперь говорим вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Итак, если мы говорим, что имеем общение с Богом, но продолжаем жить во тьме, то мы лжецы. Мы не следуем истине.
Бог в свете. Мы тоже должны жить в свете. Если мы живем во свете, мы общаемся друг с другом.
И когда мы живем во свете, кровь Иисуса, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха». 1 Иоанна 1:5-7 (ICB)
Свет также важен, потому что он помогает нам понять Иисуса. Иисус сказал это, «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет жить во тьме. У него будет свет, дающий жизнь». Иоанна 8:12б (ICB)
Знаете ли вы, что Божье Слово подобно свету? Это как свет, который помогает нам узнать лучший путь. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет пути моем». Псалом 119:105 (ICB)
И есть еще одна важная вещь, которую мы должны понять о свете. Мы светлячки!
«Ты свет, который освещает мир. Город, построенный на холме, не может быть скрыт. И люди не прячут свет под чашу. Ставят свет на подсвечник. Тогда свет сияет для всех людей в доме. Точно так же вы должны быть светом для других людей. Живи так, чтобы они видели твои хорошие дела. Живи так, чтобы прославляли Отца твоего Небесного». Матфея 5:14-16 (ICB)
Мы не любим оставаться в темноте. Бог знал, что свет будет очень важной частью нашего мира. На самом деле, мы можем быть благодарны за свет каждый божий день или свою жизнь.
top
Способы рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции.
Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
Нажмите здесь, чтобы загрузить слайд-шоу выше или загрузить иллюстрации для печати.
Дополнительные наглядные пособия, охватывающие все семь дней творения
Если вы рассказываете историю сотворения как единое целое в течение нескольких недель или дней, то каждый раз повторяйте всю историю сотворения целиком и следуйте этому, возвращаясь назад и подчеркивая больше деталей о конкретный день. Попробуйте использовать различные методы рассказывания историй и наглядных пособий. Хотя история сотворения будет повторяться, в этот конкретный день, «День 1», вы пойдете немного глубже. К концу 7-го дня все дети хорошо помнят рассказ.
Щелкните здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Бог сотворил мир , или
щелкните здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Бог сотворил мир.
Нажмите здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Days of Creation или
Нажмите здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Days of Creation.
top
Контрольные вопросы:
Что Бог создал в первый день? Свет
Процитируйте Бытие 1:1. «В начале сотворил Бог небо и землю». (НИВ)
Как Бог создал каждую вещь? Он говорил, и оно появилось.
Что означает слово творить? Чтобы что-то существовало.
Что означает слово Бытие? Начало
Предложения песен:
- Песня создания (акцент на часть первого дня)
- Песня «Весь мир в его руках»
- Песня бегемота
- Мой Бог такая большая песня
- Мой маленький огонек
- Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.
Учебные занятия и ремесла:
(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей преподавательской ситуации)
Упражнения:
Проведите научные эксперименты со светом.
Посмотрите на свет через призму.
Если в вашем классе достаточно темно, было бы интересно принести в класс черный свет и позволить детям наслаждаться тем, как различные предметы светятся в темноте.
Маленькие дети могут изображать засыпание ночью и пробуждение днем.
Разыгрывайте дневные занятия и обсуждайте ночные.
Некоторые люди работают день и ночь (пожарные, врачи и т.д.)
Завяжите добровольцу глаза, а затем используйте несколько стульев, чтобы сформировать «полосу препятствий». Пусть дети проведут ребенка с завязанными глазами по курсу.
Сыграйте в «Приколите хвост ослу» или в библейскую адаптацию игры (например, «Наклейте наклейку на Библию»).
Подавать закуски. Используйте черные и желтые салфетки (салфетки) для темного и светлого.
Фреска Творения: прикрепите длинную полоску бумаги к стене и разделите ее на 7 частей, обозначающих дни или творчество. По мере того, как дети изучают каждый день создания, приклеивайте предметы или рисуйте картинки на соответствующий участок росписи. Для сегодняшнего урока оторвите маленькие кусочки желтой и черной бумаги и приклейте к первой части панно.
Принесите тарелку в класс. Говоря о том, что Бог сотворил мир, скажите студентам, что вы собираетесь дать им то, с чего Бог начал, когда сотворил мир.
Представьте, что вы передаете им что-то из миски. «Теперь давайте посмотрим, можете ли вы создать что-то из ничего, как это сделал Бог. Когда мы создаем картину, мы используем краски, карандаши и бумагу, но Бог создал мир из ничего».
Запомните сегодняшний стих для запоминания . Щелкните здесь, чтобы узнать, как помочь детям запоминать Священные Писания.
- Используйте метод индуктивного изучения Библии, чтобы изучить другие стихи о свете:
- Псалом 27:1
- Псалом 119:105
- Псалом 139:7-12
- Матфея 5:14-16
- Луки 11:34-35
- Иоанна 1:5
- Иоанна 8:12
- Джеймс 1:17
- 1 Иоанна 1:5-9
- Откровение 21:23
Ремесла:
Дайте каждому ребенку черный и желтый лист бумаги. Поручите им вырезать картинки из журналов и приклеить на желтую бумагу изображения дневных занятий, а на черную – ночных.
Используйте ярко-желтую и/или белую темперную краску, чтобы нарисовать пятна на черной бумаге. Назовите статью: «Бог создал свет».
- Используйте ярко-желтую или белую темперную краску и попросите детей сделать белые отпечатки рук на черной бумаге. Бог сотворил свет.
Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Нажмите здесь, чтобы распечатать печатные формы «Creation Day 1» на бумаге формата A4
Нажмите здесь, чтобы распечатать «Creation Day 1» на бумаге формата Letter (США)
top
Другие онлайн-ресурсы:
- Как сделать глобус из папье-маше (Волшебное обучение)
Как сделать скретч-арт (Первая палитра)
Дошкольная поделка из бумаги 1 и 2 дня (Наши поделки ~N~ Вещи)
Песни и поделки для дошкольников (Я могу научить своего ребенка)
вверх
Отдельные дни творчества:
(Нажмите на отдельные дни. Каждое число – дополнительный урок)
top
Цитаты из Международной детской Библии®, авторские права © 1986, 1988, 1999, 2015 Томми Нельсона. Используется с разрешения.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Что Бог создал в первый день? [Объяснение Бытия] — Часто задаваемые вопросы по христианству
Библия учит, что Бог не использовал уже существующую материю для создания вселенной, но изрек в существование то, что пожелал (Иоанна 1:3; Кол. 1:16). Первая глава Бытия последовательно описывает семидневное творение. То, что Бог создал в первый день творения, имело важную цель и подготовило почву для всего, что Он вызвал к жизни после этого.
Бог сотворил свет в первый день творения. Большинство исследователей Библии утверждают, что это был естественный свет, имеющий сверхъестественный источник, поскольку Бог не сотворил солнце и луну до четвертого дня. Некоторые ученые также считают, что Бог сотворил ангелов в первый день, хотя Писание не подтверждает это однозначно.
Как просто появился свет? Какова была природа света? Как свет связан с вечностью? Почему некоторые ученые считают, что Бог создал ангелов в первый день? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.
См. также Где находился Эдемский сад? Узнать больше.
Как однозначно связаны первый и четвертый дни? См. нижеДа будет свет: что Бог сотворил в первый день
До «начала», упомянутого в первом стихе Библии, существовал Бог. Но затем, как пишет один исследователь Книги Бытия, «божественное слово разрушает изначальную космическую тишину и сигнализирует о рождении нового космического порядка». [1] Элементы вселенной, возникшие с года в первый день 9От 0006 до шестого дня возникло в Божьем суверенном, освященном и изреченном слове.
До первого дня, Книга Бытия раскрывает, что земля была «безвидна и пуста». Дух Божий носился над безобразными водами, и «тьма над бездною» (Бытие 1:2). Бог пронзил неосвещенный мир в первый день, разбив вечную тьму, покрывавшую землю.
Бытие 1:3 гласит: «И сказал Бог: да будет свет! И стал свет ». В книге Исаии Бог сказал, что Его слово «не вернется ко Мне тщетным, но исполнит то, что Я задумал, и исполнится в том, для чего Я послал его» (55:11).
Первый день творения, а также другие дни в учетной записи творения иллюстрируют эту реальность, потому что то, что Бог говорит, немедленно и послушно возникает.
Подготовка и завершение
Учетная запись создания также демонстрирует четкую структуру подготовки и завершения. Таким образом, первый день однозначно соответствует четвертому дню. свет Бог сотворил взглядом вперед солнце и другие звезды, излучающие свет, и луну, отражающую его.
Подготовка | Завершение |
---|---|
«Без формы» (генерал 1: 2). | |
День 1: Бог сотворил свет, отделив его от тьмы (ст. 3-5) | День 4: Бог поместил светила на небе (ст.![]() |
День 2: Бог сотворил твердь, отделив воду над ней от воды под ней (ст. 6-8) | День 5: Бог поместил рыб и птиц на небе и в морях (ст. 20- 23) |
День 3: Бог сотворил землю и растительность, разделив воды под твердью на моря (ст. 9-13) | День 6: Бог поселил людей и животных на земле (ст. 24-31) |
Свет был хорош
«И увидел Бог, что свет хорош. И отделил Бог свет от тьмы» (Быт. 1:4). удовольствие Бог в том, что он делает, выраженном в утверждении, что это было «хорошо», запускает шаблон, который повторяется на протяжении всего повествования о сотворении. Физическая вселенная до того, как грех вошел в мир, была хороша и угодна Богу.
свет и тьма вместе создали день. Бытие 1:5 гласит: «Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день первый».
Однако тьма не была изгнана из вселенной, когда Бог создал свет. Ночь не перестанет существовать до конца времен. В Откровении 22:5 говорится: «И ночи уже не будет. Они не будут нуждаться в свете светильника или солнца, ибо Господь Бог будет их светом, и они будут царствовать во веки веков».
См. также Кто написал Книгу Бытия? Узнать больше.
Какое отношение свет первого дня имеет к вечности? См. нижеКакова природа света, созданного Богом?
Большинство ученых, изучающих Бытие, считают, что свет, созданный Богом в первый день, был естественным. Тем не менее, в описании есть некоторая загадка, потому что Бог не создал солнце, луну и звезды. Свет, который Бог сотворил в первый день, вероятно, имел свойства, подобные свету, который позже будут излучать другие небесные тела. Однако его источник и поддерживающая сила были сверхъестественными.
Свет физический или сверхъестественный?
Один исследователь книги Бытие пишет: «Свет был естественным, физическим светом». [2] Другой объясняет, что естественный свет возможен отдельно от небесных тел. «Свет — это форма энергии, которая может производиться разными способами, а не только солнцем и звездами (которые не были созданы до четвертого дня)». [3] Тем не менее, многие ученые считают, что свет означает гораздо больше, чем первое существование физического свойства.
Исследователь Ветхого Завета Аллен Росс пишет: «Это естественный, физический свет; но это намного больше. Библия снова и снова показывает, что свет и тьма означают взаимоисключающие сферы, особенно в духовных вопросах добра и зла. Во всем Писании свет есть царство Бога и праведников; тьма — это владения лукавого и смерти». [4]
Что является источником света?
Бог, а не солнце, является источником света с первого по третий день. Исследователь Книги Бытия Кеннет Мэтьюз пишет: «Поскольку он не связан с светящимся телом, таким как солнце (ст. 15-16), текст подразумевает, что «свет» имеет своим источником Самого Бога». [5]
Мэтьюз полагает, что именно поэтому псалмопевец описывает Бога как свет , за которым следует описание небесных тел. «Господь одевается светом, как одеждой; распростер небеса, как шатер» (Пс. 103:2).
Точно так же пророк Аввакум описывает Бога как свет. «Великолепие Его покрыло небеса, и земля была полна славы Его. Его яркость была подобна свету; лучи сверкнули из его руки; и там он скрыл свою силу» (3:3б-4).
Бог есть свет
Новый Завет также учит, что Бог есть свет, что относится к личности и работе Иисуса Христа, пронзающего тьму человеческого сердца.
- 2 Коринфянам 4:6: «Ибо Бог, сказавший: «Из тьмы да воссияет свет», озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».
- Иоанна 8:12: «Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
- 1 Иоанна 1:5: «Вот весть, которую мы слышали от Него и возвещаем вам, что Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».
Божий свет будет сиять вечно
Библия учит, что Божий свет будет сиять вечно.
Исайя поясняет: «Солнце не будет более светить тебе днем, и луна не будет светить тебе вместо ясности; но Господь будет твоим вечным светом, и твой Бог будет твоей славой. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего» (60:19).-20).
Пророк Захария дает читателям похожее описание: «И будет день единый, неведомый Господу, ни день, ни ночь, но в вечернее время будет свет» (14:7).
Точно так же Иоанн пишет в Откровении , что «ночи больше не будет. Они не будут нуждаться в свете светильника или солнца, ибо Господь Бог будет их светом, и они будут царствовать во веки веков» (22:5).
См. также Сколько времени Ною понадобилось, чтобы построить ковчег? Узнать больше.
Что говорят Иов и Псалмы о сотворении ангелов? См. нижеСотворил ли Бог ангелов в первый день?
Когда Бог создал ангелов? Многие люди задают этот вопрос, но Библия не дает на него прямого ответа. Ангелы не всегда существовали, поэтому у них есть начало; только непонятно, когда это было.
Некоторые ученые более уверены, чем другие, в теории, что Бог создал их в первый день. Другие предположения заключаются в том, что Бог создал их на четвертый день, поскольку Библия часто сравнивает их с небесными светилами. Наконец, другие думают, что Бог мог сотворить их на шестой день, потому что именно тогда Он создал людей, которым служат ангелы (ср. Евр. 1:14), в дополнение к Богу.
Ангелы поклонялись Богу, когда он сотворил вселенную
Книга Иова показывает, что ангелы поклонялись в ответ на сотворение Богом вселенной, что подразумевает, что они существовали в то время.
В этом отрывке Иов называет ангелов «сынами Божьими». Он пишет: «Где вы были, когда Я полагал основание земли? Скажи мне, если у тебя есть понимание. Кто определил его размеры — вы, конечно, знаете! Или кто натянул на него веревку? На чем были посажены основания его, или кто положил краеугольный камень его, когда утренние звезды пели вместе, и все сыны Божии восклицали от радости?» (38:4-7).
По мнению некоторых ученых, Псалом 104:2-5 намекает на то, когда Бог сотворил ангелов. После описания Бога как света и сотворения им небес, как и небесных тел, в этом отрывке упоминаются ангелы, которых называют «посланниками» и «служителями».
«Покрываясь светом, как одеждой, простирая небеса, как шатер. Он кладет балки своих покоев на водах; он делает облака своей колесницей; он летит на крыльях ветра; он делает свою посланников ветров, его служителей пылающий огонь. Он утвердил землю на ее основании, чтобы она никогда не поколебалась».
Что читатели могут почерпнуть из Псалмов и Иова, поскольку они являются поэтическими описаниями? Жанр или литературный стиль, такой как повествование, пословица и поэзия, важны при толковании библейских отрывков в Библии. Поскольку Псалмы и Иов поэтичны по своей природе, могут ли читатели извлечь из их описаний что-нибудь буквальное?
Исследователь Библии Дуглас Келли так считает. «Эти отрывки из Псалмов и Иова, безусловно, поэтичны и, по-видимому, не предназначены для толкования в той же точной хронологической последовательности, которая требуется в Бытие 1 и 2. Несмотря на поэтичность своей литературной формы, она должна что-то означать и иметь отношение к истинное положение дел. Такие отрывки могут завести нас настолько далеко, насколько мы сможем безопасно рассмотреть вопрос: когда впервые были сотворены ангелы?» [6]
Первый день — прекрасное обоснованное предположение о том, когда Бог сотворил ангелов, но читатели с любой точкой зрения должны признать, что Библия не дает явного ответа на этот вопрос.
Учетная запись создания: Содержание
Читатели могут прочитать, следуя приведенным ниже ссылкам, чтобы узнать больше об учетной записи создания за семь дней в Genesis. Для удобства это оглавление находится в конце каждой статьи серии.
См. также Сколько Ной был в ковчеге? Узнать больше.
Ссылки:
[1] Бытие Нахим Сарна.