Первые древнегреческие мыслители давшие начало древнегреческой философии: Первые древнегреческие мыслители, давшие начало древнегреческой философии:

Первые греческие мыслители

Первые греческие мыслители

Фалес Милетский (конец 7-го — первая половина 6-го в. до н.э.) Философ, ученый, политик. Труды неизвестны. Получил вавилонское образование, владел геометрией. Основой всего сущего считал воду, понимая ее как первоматерию (архэ). В 585 г. до н.э. предсказал солнечное затмение.

Его ученик Анаксимандр считал первоначалом нечто количественно неопределенное, вечную первоматерию апейрон. Материю он полагал живой (гилозоизм): хиле — материя, дзое — жизнь. Другой философ из Милета Анаксимен первоначалом считал воздух.

Пифагор из Самоса

Пифагор из Самоса (примерно 584-500 гг. до н.э.). В интеллектуальном отношении один из самых значительных людей, когда-либо живших на Земле. Пифия-Пифазис-Пифагор — таков генезис его имени, которое дал ему отец Мнесарх. По-видимому, побывал в вавилонском плену, затем в Индии (где его называли Яванчария — ионический учитель). Олимпийский чемпион. Основой мира считал число.

Эмпедокл о Пифагоре:

Жил среди них некий муж. умудренный безмерным познаньем,

Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем ценным,

В разных искусствах свой ум глубоко изощрявший,

Ибо, как скоро всю силу ума направлял он к познанью,

То без труда созерцал все несчастные мира явленья,

За десять или за двадцать людских поколений провидя”.

Гераклит из Эфеса

Гераклит из Эфеса (540-480). Знал взгляды милетцев и Пифагора. Происходил из аристократической семьи, но от власти басилевса (царя) отказался. Первоначало, по Гераклиту, — огонь. Все течет, изменяется. Противоположности стремятся к слиянию. Опирался иногда на понятие логоса, столь важное для греков, человеческая душа (псюхе) тоже подчинена Логосу. Первый диалектик.

Элеаты: Парменид и Зенон. Элея — город в южной Италии, куда эмигрировали греки из Ионии (Малая Азия). Ксенофана можно считать предшественником элейской школы (565-470). Считал, что чувства не дают истинного познания. Ему принадлежат известные стихи о богах и конях.

Парменид из Элеи

Парменид из Элеи (540-470). Ученик Ксенофана и, возможно, Анаксимандра. Испытал влияние пифагорейцев. Основное сочинение “О природе”. О бытии он писал: “Не возникает оно и не подчиняется смерти. Цельное все, без конца, не движется и однородно”. Не доверял органам чувств:

Пусть не принудит тебя накопленный опыт привычки

Зренье свое утруждать, язык и нечуткие уши.

Разумом ты разреши труднейшую эту задачу,

Данную мною тебе.

Движение рассматривал как мнение (докса), которое чревато заблуждением. По Пармениду, бытие есть и не может не быть; небытия нет и не может никак (и нигде) быть.

Зенон из Элеи. Конец 6 — начало 5 в. Защищал учение Парменида. Использовал метод опровержения, т.е. принцип приведения к абсурду. Аргументы против существования движения основывал на принципе дихотомического деления отрезка пути. (Апория “Ахиллес и черепаха”). Отрицал множество. Другие его апории: «Стрела» и «Пшенное зерно».

Демокрит из Абдераха

Демокрит (460-394). Родился в Абдерах. Ученик Левкиппа. о котором почти ничего не известно. Основоположник представления об атомах. Атомы неуничтожимы, различны по форме и размерам. Как стало ясно позднее, это Единое элеатов, разбитое на множество. Атом чувственно не воспринимаем, а постигаем умом. Однако атом как полнота бытия предполагает и пустоту, а значит и небытие. Существует атом, пустота и движение. Остальное объясняется через них. Явления и их различия возникают из столкновения атомов и их воздействия на наши органы чувств. Ум и душа образованы особыми сферическими атомами, легко воспламеняющимися. Это божественные атомы. Чувственное познание порождает мнение, а умопостижение — истину.

Атомизм был продолжен в учении Эпикура (341-270 гг. до н.э.), который ввел понятие о спонтанном отклонении атомов от их вертикального падения под действием силы тяжести, дополнившее первоначальные представления Демокрита, которого К.Маркс называл первым энциклопедическим умом среди греков. Представлениям же Эпикура Маркс посвятил диссертацию. Много позже уже в древнем Риме об атомах будет написана поэма с названием «О природе вещей». Ее автор — последователь Эпикура Тит Лукреций Кар (99-55 гг.).

Вот несколько отрывков из этой поэмы:

Всю, самое по себе, составляют природу две вещи:

Это, во-первых, тела, во-вторых же, пустое пространство,

Где пребывают они и двигаться могут различно. …

Дальше тела иль вещей представляют собою начала,

Или они состоят из стеченья частиц изначальных.

Эти начала вещей ничему не под силу разрушить…

Это вещей семена и начала в учении нашем,

То, из чего получился весь мир, существующий ныне. …

Первоначала вещей сначала движутся сами. ..

Сами к движенью затем понуждая тела покрупнее.

Так, исходя из начал, движение мало-помалу,

Наших касается чувств, и становится видимым также

Нам в пылинках оно, что движутся в солнечном свете,

Хоть незаметны толчки, от которых оно происходит.

Заметим, что впервые высказал мысль о «семенах» вещей, которые составляют основу мира, Анаксагор (500-428 гг.). Эти малые материальные частицы он называл гомомериями.

Материалистической «линии Демокрита», противостоит идеалистическое учение Платона (см. дальше), находящееся с ним в постоянном противоборстве со времен античности, когда Платон даже порывался скупить и сжечь все книги Демокрита, который стал известен нам лишь по ссылкам других античных авторов. И если совсем недавно в нашей стране пользовалась официальным признанием линия Демокрита, то теперь приобретает популярность линия Платона.

Протагор из Абдераха

Протагор. Родился в Абдерах между 491 и 481 гг. до н.э. Основное сочинение “Антилогии”. Перикл поручал ему составление законопроектов. Умер в конце 5 в. Подверг отрицанию наличие абсолютного критерия, отделяющего бытие от небытия, истину от лжи. Критерий всему — человек. “…человек есть мера всех вещей в том, что они существуют и в том, что они не существуют”. Наиболее известный человек среди софистов. Он писал: “О богах я не имею возможности утверждать ни того, что они есть, ни того, что их нет”.

Древнегреческая философия. Общая характеристика | Мудрый Философ

 

   

Все статьи сайта → Философия Древнегреческая философия. Общая характеристика

Философия Древней Греции представляет собой сово­купность учений, развившихся с VI в. до н. э. но VI в. н. э. (от формирования архаических полисов на ионийском и италийском побережье до расцвета демократических Афин и последующего кризиса и крушения полиса). Обычно на­чало древнегреческой философии связывают с именем Фалеса Милетского (625–547 гг. до н. э), конец – с декретом римского императора Юстиниана о закрытии философских школ в Афинах (529 г. н. э.). Это тысячелетие развития философских идей демонстрирует удивительную общность, обязательную направленность на

объединение в едином кос­мическом универсуме природы, человека и богов. Во мно­гом это объясняется языческими (политеистическими) кор­нями греческой философии. Для греков природа выступает главным абсолютом, она не сотворена богами, боги сами составляют часть природы и олицетворяют основные природные стихии. Человек же не теряет своей изначальной связи с природой, но живет не только «по природе», но и «по установлению» (на основе разумного обоснования). Человеческий разум у греков освободился от власти богов, грек их уважает и не будет оскор­блять, но в своей повседневной жизни будет опираться на доводы разума, полагаясь на самого себя и зная, что не по­тому человек счастлив, что любим богами, но потому боги любят человека, что он счастлив. Важнейшим открытием человеческого разума для греков выступает закон (nomos).
Номос
– это разумные установления, принятые всеми жите­лями города, его гражданами, и равнообязательные для всех. Поэтому такой город есть также государство (город – государство – полис).

Древнегреческий полис

Полисный характер греческой жизни (с ее ролью народного собрания, публичных ораторских состязаний и т. д.) объясняет доверие греков к разуму, теории, а поклонение безличному абсолюту (природе) – постоянную близость и даже неразделимость физики (учения о природе) и метафи­зики (учения о первооснованиях бытия). Гражданский ха­рактер общественной жизни, роль личностного начала на­шли свое отражение в этике (это уже практическая философия, ориентирующая человека на конкретные типы поведения), определяющей человеческие добродетели, дол­жную меру человеческой жизни.

Созерцательность – рассмотрение проблем мировоззре­ния в единстве природы, богов, человека – служила обосно­ванием норм человеческой жизни, положения человека в мире, путей достижения благочестия, справедливости и даже личного счастья.

Уже у раннегреческих философов природы (натурфило­софов) – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Пифагора и его школы, Гераклита, Парменида – обоснование природы космоса служило определению природы человека. На пер­вый план выдвигается проблема космической гармонии, ко­торой должна соответствовать и гармония человеческой жизни, в человеческой жизни она зачастую отождествля­лась с рассудительностью и справедливостью.

Раннегречеекая натурфилософия – это способ философ­ствования и способ миропонимания, в котором physis играет ключевую роль, интегрируя мироздание: природу с челове­ком и богов с природой. Но природа при этом не обособля­ется ни как объект самостоятельного и специального рас­смотрения, ни как выражение человеческой сущности. Она не отрывается от окружающих человека вещей –

panta ta onta. Другое дело, что человек не может и не должен оста­навливаться на феноменах, «человек философствующий», как отмечал Аристотель, начинает «удивляться», он ищет, говоря словами Гераклита, подлинной природы, которая «любит скрываться», и на этом пути обращается к началам мироздания – arehai. При этом человек остается на перед­нем плане в картине мироздания. Собственно, космос – это космизированный мир человеческой повседневности. В та­ком мире все соотнесено, прилажено и устроено: земля и реки, небо и солнце, – все служит жизни. Природное окру­жение человека, его жизнь и смерть (Аид и «острова блаженных»), светлый заоблачный мир богов, все жизненные отправления человека описываются ранее греческими на­турфилософами наглядно и образно. Эта наглядность в изо­бражении показывает мир обжитым и освоенным человеком. Космос – не абстрактная модель вселенной, а челове­ческий мир, однако в отличие от конечного человека – веч­ный и бессмертный.

Созерцательный характер философствования проявляет­ся в космологической форме и у поздних натурфилософов: Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита. Космологизм здесь не­сомненен, он присутствует и в учении о космических цик­лах и корнях вселенной у Эмпедокла, и в учении о семенах и космическом «нусе» (уме), который «привел все из беспо­рядка в порядок», и в учение об атомах и пустоте и естест­венной необходимости у Демокрита. Но созерцательная на­глядность сочетается у них с разработкой категориального аппарата, использованием логической аргументации. Ведь уже у Гераклита образы наполнены глубоким смыслом (смыслообразы), а Парменид в поэме с традиционным на­званием «О природе вещей» обосновывает нетрадиционный путь исследования природы при помощи понятий («разу­мом ты разреши эту задачу»).

Демокрит

Особую роль играет категория причины, вины (aitia), введенная Демокритом. Он отвергает возможность исполь­зования мифологических образов и суждений и заявляет об истинности имен (включая всю сферу понятий) не «по при­роде», а «по установлению». Природа и для Демокрита ос­тается основанием человеческой жизни и целью познания, однако познавая природу, создавая «вторую природу», человек побеждает природную необходимость. Это не значит, что он начинает жить вопреки природе, но, например, нау­чившись плавать, не утонет в реке.

Демокрит практически первым широко развернул ан­тропологические аспекты древнегреческой философии, обсуждая такие вопросы, как человек, бог, государство, роль мудреца в полисе. И все-таки слава первооткрыва­теля антропологической проблематики принадлежит Со­крату

. Полемизируя с софистами (Протагором, Горгием, Гиппием и др.), которые провозглашали человека «ме­рою всех вещей», он отстаивал объективность, общеобя­зательность гносеологических и этических норм, что объ­яснял незыблемостью, устойчивостью и обязательностью космического порядка.

Платон

Впрочем, судить о Сократе мы можем лишь на основа­нии диалогов Платона, который использовал образ Сократа в качестве постоянного персонажа своих диалогов. Платон был верным учеником Сократа и потому полностью слил идеи Сократа со своими. Мера, знание (знаменитое сокра­товское «познай себя»), которые столь необходимы человеку, Платон обосновывает космическим разумом. Он выдви­гает па первый план демиургическую сотворенность мира («Тимей»). Порядок и меру вносит в мир разум-демиург, пропорционально соотнося стихии и придавая космосу совер­шенные очертания и т. д. Разум творит, как творит ремесленник («демиург») из доступного материала и обращаясь к эталону, образцу (т.

е. созерцая «идеи»). «Эйдос», «идея» есть образец каждой вещи, но в первую очередь это «облик», «лик» – eidos, idea, с которым мы встречаемся, од­нако не всегда можем распознать. Эти облики, подлинные лики вещей, запечатлены в нашей душе. Ведь душа бессмерт­на и несет в себе это бессмертное знание. Поэтому Платон обосновывает, вслед за Пифагором, необходимость припоми­нания виденного душой. И путь к воссозданию забытого и самого ценного – созерцание, любование и любовь (Эрос).

Аристотель

Другой великий греческий философ – Аристотель – более прозаичен. Он изгоняет из философии мифологические образы и неоднозначность понятий. Природа, бог, человек, космос – неизменные предметы всей его философии. Хотя Аристотель уже различает физику и метафизику, но лежащие в их основании принципы (учение о перводвигателе, учение о причинности) едины. Центральная проблема физики – проблема движения, которое понимается Аристотелем как непосредственное воздействие одного предмета на другой.

Движение совершается в ограниченном пространстве и предполагает направленность тел «к своему естественному месту». И то, и другое характеризуется категорией цель – «телос», т.е. целевой заданностью вещей. И эту цель и заданность сообщает миру бог, как первотолчок, как то, «что движет, оставаясь неподвижным». Наряду с этим в основании вещей лежат причины – материальная, формальная и движущая. Фактически целевая причина в противостоянии материальной (тот же платоновский дуализм) охватывает и движущую и целевую. Однако бог Аристотеля, в отличие от христианского, не вездесущ и не предопределяет событий. Человеку дан разум и, познавая мир, он должен сам найти разумную меру собственной жизни.

Эпоха эллинизма знаменует крушение полисных идеалов, как и обоснование новых моделей космоса. Основные течения данной эпохи –

эпикуреизм, стоицизм, кинизм – обосновывают не гражданскую активность и добродетель, а личное спасение и невозмутимость души. Как жизненный идеал личности отсюда отказ от разработки фундаментальной философии (воспроизводятся физические идеи Гераклита – стоиками, Демокрита – эпикурейцами и т. д.). Явно выражен крен в сторону этики, причем весьма односторон­ней, которой отстаиваются пути достижения «атараксии» – невозмутимости. Что еще оставалось делать в условиях со­циальной нестабильности, крушения полиса (а вместе с ним легко обозримого и регулируемого общественного порядка) и нарастания хаоса, неуправляемых социальных конфлик­тов, политического деспотизма и мелкого тиранства? Прав­да, пути предлагались разные: следование судьбе и долгу (
стоики
), предание удовольствию (эпикурейцы), воздержа­ние от суждений (киники). Итог был один – крушение культуры и философии, основанных на рационализме и личностных интуициях, обосновывающих единство и гармо­нию человека и природы.

 Видео по теме

Литература:

Сохранить

   

Искренне благодарны всем, кто поделился полезной статьей в соцсетях:

     

Древнегреческие философы — Greeking.

me

Мы можем обеспечить весь мир оливковым маслом, сыром фета и восхитительным вином, однако экспортным продуктом номер один Греции является ее богатая культура, неотъемлемой частью которой является греческая философия . этого. Имея тысячелетнюю историю с года Древней Греции года, выдающиеся личности, которые ходили по земле Греции, оставили свой след в мире своими замечательными действиями, мыслями и Древнегреческая философия — это больше, чем несколько.

За века были потрачены тонны чернил на анализ идей древнегреческих философов . Так как же самые важные из них могут уместиться в нескольких строчках? Здесь я расскажу о самых важных древнегреческих философах, которые обогатили сегодняшнюю мировую культуру своей мудростью, создав имя для ценностей Греции, которые актуальны и по сей день.

Слово философия , происходящее от слияния слов «филос» и «софия», означающее «любовь к мудрости/стремление к мудрости», появляется довольно поздно в древнегреческий язык . Впервые он спорадически появился в V веке до нашей эры, но именно во времена Платона, в начале IV века, были предприняты какие-либо попытки определить точное значение и сферу его применения.

Несмотря на это, общее мнение как древних, так и современных греков состоит в том, что философия зародилась намного раньше, с начала 6 века, когда Аристотель присвоил звание первых философов Фалес, Анаксимандр и Анаксимен . Эти три философа были связаны друг с другом отношениями ученичества; Анаксимандр был учеником Фалеса, а Анаксимен был учеником Анаксимандра.

Фалес

Фалес Милетский — кредиты: thecollector.com

Роль Фалеса Милетского в теоретической революции кажется особенной. Он тот, кто, по словам Аристотеля , «основал философию», выдвинув представление о том, что за постоянно меняющимися явлениями стоит одно «начало», единая движущая сила, из которой все происходит и заканчивается. с их распадом. Он давал основания мифологическим объяснениям.

Согласно Фалесу, греческому философу-досократу, этой постоянной, вечной и неизменной субстанцией является вода. Если верно свидетельство Аристотеля, то Фалес первый философ , так как древнегреческая философия рождается, когда в сознании людей создается вера в то, что за кажущимся хаосом событий стоит скрытый порядок, класс, происходящий от безличного сил. Вода Фалеса — такая безличная сила: это первое философское понятие.

К сожалению, как и теории подавляющего большинства из древнегреческих философов , мысли Фалеса дошли до нас из вторых рук. Тексты самого Фалеса не сохранились или, скорее всего, никогда не существовали, поэтому впоследствии греки были вынуждены реконструировать его мысль на основе других источников, которые не всегда были достоверными. Тем не менее, греки V века до нашей эры считали Фалеса символом изобретательности и разносторонности, и он был одним из семи мудрецов Древней Греции.

Сократ

Сократ — Кредиты: Athensinsider.com

Один из Наиболее значимых философов Греции , Socrate были регулярно сравнивались с эндою -муралообразованием среди походных фирментов, по которой он стал напоминанием. Следующим образом соблюдался с аномами. побуждая древних афинян думать и приводить к сознательным выводам. Он наиболее известен тем, как он приходил к своим выводам, легендарным «акушерским методом»; через вопросы, казалось бы, совершенно не относящиеся к обсуждаемой теме, он узнавал ответы, которые приводили их собеседника к истине.

Он также считается мастером диалектики, так как позволял своим спорщикам объяснять свою точку зрения, а затем с помощью вопросов и примеров показывал им крайние последствия тех, кто их защищал, приводя их к пересмотру и новым выводам.

Хотя человечество в целом многим обязано ему, самый большой его вклад в том, что он занимался не явлениями природы, а самим человеком и понятиями «добро», «добродетель» и «бездумный предрассудок», смирившись выводы, такие как его самая известная цитата: «Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю».

Он является одним из самых важных и известных греческих философов, о чем свидетельствует тот факт, что он создал свою собственную школу и что мир философии был разделен на досократических философов и постсократических философов. Самыми известными досократовскими философами были три милетийца: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен, которые, по сути, основали досократовскую философию  в 6 веке до нашей эры.

Платон

Платон — кредиты: Meelimello1920/Pixabay.com

Ученик Сократа и человек, благодаря которому сохранились теории его учителя, Платон был первым, кто занялся всеми философскими вопросами, которые все еще волнуют человечество, от человеческой души до божественного статуса и политического философия. Он известен своими самыми абстрактными и абсурдными философскими идеями, которые и по сей день бросают вызов умам людей.

Его величайшее произведение — «Диалоги Платона» и знаменитая «Полития», одно и то же идеальное общество людей, с четким разделением по способностям. Его теория бросает вызов демократии, критикует искусство и хочет, чтобы общество взяло на себя задачу воспитания детей, отменив концепцию отцовства. Более того, внутри Платонический мир , материальный мир ниже «идей». На самом деле все материальные объекты являются просто представлениями истинных идей.

Например, в мире Платона стол перед вами есть не что иное, как представление идеи стола; Я уже уничтожил все клетки твоего мозга? Если нет, позвольте мне продолжить. По Платону, наша душа, войдя в наше тело, забыла эти идеи, поэтому истина есть то, что забыто. С помощью философии, утверждал Платон, можно приблизиться к истине!

Аристотель

Аристотель — кредиты: Couleur/Pixabay.com

Отец логики и науки, Аристотель был первым, кто сформулировал многое из того, что человеческий разум сегодня считает само собой разумеющимся в западной философии. Он занимался этикой, политикой и искусством. Аристотель отверг теорию Платона. Он представлял взгляд на мир с целью блаженства, которое есть не что иное, как жизнь с добродетелью. Понятие добродетели есть то, что укрощает страсти и смягчает их.

Хорошо известная «отличная мера» аристотелевской мысли рассматривает добродетели этих качеств, находящихся между двумя крайностями. Физическая материя и дух неразрывно связаны, а материальные блага также способствуют счастью как дополнение к добродетели. Кроме того, Аристотель упомянул некоего бога, добавив к четырем известным элементам природы пятый: «нерушимый эфир», находящийся «наверху». Он также открыто высказывался в Древней Греции о вопросах моральной добродетели и роли, которую человек играет в обществе, поскольку считал, что люди — ну, мужчины в то время — по своей природе являются политическими животными.

И последнее, но не менее важное: благодаря ему были заложены основы художественной литературы и драматургии, так как его поэзия — единственный сохранившийся письменный текст с анализом трагедии.

Гераклит

Гераклит — кредиты: bbc.co.uk

Гераклит оказал влияние на современных мыслителей, таких как Гегель, Ницше и Маркс и был одним из подходов к первым философам космологии. Гераклит считал, что Вселенная управляется основным законом постоянного изменения. Он сказал, что «никто не может войти в одну и ту же реку дважды», так как может показаться, что она остается одной и той же, но она постоянно течет, и воды никогда не бывают одинаковыми.

Он сказал, что мир происходит от элемента огня — не в нынешнем смысле этого слова, а как «энергия» — и что этот огонь мутирует в море, землю и снова огонь по кругу; другими словами, все меняется и все течет. Противоположности соединяются друг с другом, создавая гармонию — как он говорил, «жидкости высыхают», а «холодные нагреваются» — и наоборот. Таким образом, эта гармония достигается за счет постоянных конфликтов.

Зенон или Элеатис

Зенон Элеатис — кредиты: Ancientgreecereloaded. com

Можно сказать, что Зинон о Элеатис был самым пессимистичным греческим философом древнего мира. Он определенно не был смеющимся философом. Зенон был посвящен отрицанию и доказательству того, что его оппоненты были неправы, что не совсем бесполезно в человеческом мышлении. Тем не менее, он прославился тем, как он подталкивал людей к восприятию реальности: бросал вызов здравому смыслу и здравому смыслу.

Чтобы доказать свою позицию, он сформулировал свои знаменитые « парадокса », одним из которых является парадокс Ахиллеса — известного бегуна древности — и черепахи: Если между Ахиллесом и черепаха, а черепаха стартует с опережением в акр, по здравому смыслу Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху.

Это потому, что, даже если мы предположим, что бегун в 100 раз быстрее черепахи, тогда, когда бегун пройдет акр, черепаха пройдет акр и 1/100 этапа. Когда бегун пройдет один акр и один сантиметр сцены, черепаха пройдет один акр, один сантиметр и один сантиметр сцены и так далее.

Пифагор

Пифагор — кредиты: ancientworldonline.blogspot.com

Даже если математика не является вашей сильной стороной, теорема Пифагора , безусловно, вам запомнилась. Его вдохновитель, Пифагор, был выдающимся греческим философом, математиком, геометрием и теоретиком музыки, который оказал большое влияние на современную науку. Он был прежде всего основателем греческой математики , создал совершенную систему науки о небесных телах, которую он установил со всеми соответствующими числовыми и геометрическими доказательствами, и был основателем инициирующего философского движения, называемого пифагорейством.

Он был учеником Ферекидиса, когда был на Лесбосе, и Аннексимандроса и Талиса, когда он отправился в Милет. В целом его можно охарактеризовать как одного из самых путешествующих античных философов. Он посетил многие страны известного тогда мира в ходе религиозно-научных исследований с конечной целью поиска «Абсолютного Знания»!

Он был посвящен во все святилища, через которые проходил, и входил во все святилища, так как всегда пользовался любовью и уважением жрецов. Среди областей, которые он посетил, были Египет, Персия, Сирия, Спарта, Крит и т. д. Говорят, что он получил большую часть своих моральных доктрин от Фемистокла, жрицы Дельф.

Демокрит

Демокрит — credits: excellencereporter.com

Греческий философ Демокрит считал, что знания имеют большое значение, потому что он считал, что человек, зная причины различных явлений природного мира или природу вещей, мог бы лучше понять мир, в котором он живет, и избавиться от страха перед существованием. Он утверждал, что человек со знанием обретает душевный покой и внутренний покой, достигая состояния, которое он назвал «счастьем».

Следующей стадией психического состояния человека, победившего «счастье», является стадия «бессмертия», когда люди перестанут удивляться и ослепляться увиденным странным или необъяснимым. Завершение душевного мира происходит, по Демокриту, с завоеванием «веселости», что означало душевный покой и благополучие. Наряду со знаниями Демокрит придавал столь же большое значение радости и наслаждению жизнью.

Он вошел в историю под прозвищем «геластинос», что в вольном переводе означает «смайлик», потому что всегда улыбался и был в хорошем настроении. Он умер в возрасте ста лет в 370 г. до н.э.

Ксенофонт

Ксенофонт — кредиты: alaturka.info

Влияние его учителя, греческого философа Сократа и царя Агисилая было решающим в работе и личности Ксенофонта . В первом он восхищался своей преданностью нравственным ценностям жизни, а во втором — его добродетелями и лидерскими качествами. Тревожный характер, с жадной страстью к приключениям, Ксенофонт имел множество и разнообразных интересов, о чем свидетельствует содержание его сохранившихся произведений.

Греческий философ Ксенофонт родился около 430 г. до н.э. в Афинах. Он был потомком зажиточной семьи, принадлежал к кавалерийскому сословию и стал известным античным историком, философом, писателем и полководцем. После поражения Кира в Кунаксе Артаксерксом он провел через тысячи приключений и лишений мириады греческих наемников в Византии.

Афиняне сослали его на поселение в Коринф, однако позже он вернулся в Афины, где и умер. Его произведения, продукты демонического духа и полные высоких идеалов, являются историческими, историческими, политическими, философскими и практическими.

Я могу долго рассказывать о вдохновляющих древнегреческих философах и их работах. С захватывающей жизнью и еще более захватывающими умами они стали неотъемлемой частью греческой культуры, которой до сих пор удается поразить как местных жителей, так и приезжих своей проницательностью и проницательностью. Однако никто не может уместить превосходство древнегреческих философов в одном посте в блоге. Вот почему я настоятельно рекомендую вам найти время и посетить местный книжный магазин, чтобы представиться хотя бы одному из величайших умов мира; кому в жизни не нужна хотя бы еще одна жемчужина мудрости?

Парменид 

Парменид – кредиты: thephraser.com

Парменид – великий древнегреческий философ, которого считают одним из самых глубоких и смелых мыслителей своего времени. Будучи метафизическим монистом, Парменид ввел космологическую теорию о том, что «все есть одно», имея в виду, что множественность существующих вещей, их изменяющиеся формы и движение являются лишь видимостью единой вечной реальности, «Бытия». Следовательно, все утверждения об изменении или о небытии нелогичны, что является теорией, стоящей за его знаменитым лозунгом «все, что есть, и то, чего нет, не может быть». В диалоге Платона «Парменид» Парменид и его младший соратник Зенон обсуждают свою теорию с Сократом.

Эмпедокл

Эмпедокл – кредиты: factrepublic.com

Несмотря на то, что он родился на Сицилии, этот древний философ путешествовал по Греции, чтобы изучать и расширять свой кругозор, пытаясь понять мир и его основные принципы. Аристотель считал его изобретателем риторики, и он в основном известен своей теорией четырех элементов; споря с теорией Парменида, Эмпедокл утверждал, что «все состоит из четырех элементов: огня, воды, воздуха и земли». Он считал, что все в мире природы состоит из этих четырех нерушимых и неизменных элементов, даже живые организмы, и что материя удерживается воедино фундаментальной силой вселенной, которую он назвал Любовью, и раздвигается другой силой — Раздором. Его натурфилософия сильно повлияла на Аристотель , который разработал и дополнил его, поэтому он стал известен как Аристотелевские Элементы.

Я могу долго говорить о вдохновляющих древнегреческих философах и их работах, оказавших влияние на западную философию. С захватывающей жизнью и еще более захватывающими умами они стали неотъемлемой частью греческой культуры , которая до сих пор умудряется поражать умы как местных жителей, так и посетителей своей проницательностью и проницательностью. Однако никто не может сравниться с совершенством древнегреческих философов в одном сообщении в блоге. Вот почему я настоятельно рекомендую вам найти время и посетить местный книжный магазин, чтобы представиться хотя бы одному из величайших греческих умов, которые когда-либо были в мире; кому в жизни не нужна хотя бы еще одна жемчужина мудрости?

Путешествие в Афины , столицу Греции, где ходили, учились и проповедовали самые важные древнегреческие философы и где философия привела к величию. Посетите Афинский Акрополь в туре и узнайте все, что нужно знать о славном древнем городе, греческой философии и традиционной греческой мифологии.

Почему древнегреческие философы являются величайшими мыслителями, когда-либо украшавшими эту Землю

Древнегреческая философия открыла двери для особого образа мышления, который заложил корни западной интеллектуальной традиции и цивилизации, поэтому неудивительно, что эти философы Древней Греции известны как одни из величайших мыслителей, когда-либо ступавших на эту землю.

Древнегреческие философы первыми усомнились в современной философской парадигме, наблюдали и интерпретировали мир, в котором жили, и заложили основы западных цивилизаций.

Эти ранние философы нарушили традицию и искали рациональные объяснения, их рассуждения также сформировали раннюю основу для науки и натурфилософии.

Есть так много великих умов, которые изменили наш образ жизни, и сегодня мы сосредоточимся на пяти самых влиятельных древнегреческих философах, которые дали человечеству пищу для размышлений и многому научились.

*Pythagoros

Pythagoras « Как только людям нужны законы, они уже не годятся для свободы.»

Пифагор — известный математик, которому приписывают изобретение теоремы Пифагора, одного из ключевых вычислений в геометрии. Хотя он более известен своим легендарным вкладом в математику, его философские работы и идеи оказали большое влияние на современную философию, а также на Платона. Он рассматривал мир как совершенную гармонию и нацеливал свое учение на то, как вести гармоничную жизнь. Некоторые легенды также указывают на то, что он был первым, кто учил, что Земля круглая.

*Thales

Thales » Избегайте делать то, за что вы обвиняете других.»

Фалес Милетский считается одним из отцов греческой философии, оказавшим большое влияние на последующие поколения известных мыслителей, философов и ученых. Он был первым, кто попытался объяснить явления природы без включения мифов, теориями и гипотезами, следовательно, наукой. Аристотель указывает на Фалеса как на первого человека, исследовавшего основные принципы, такие как происхождение материи. Фалес также считается основателем школы натурфилософии.

*Платон

Платон » Будь добр, ибо каждый, кого ты встретишь, ведет тяжелую битву.»

Платон, ученик Сократа, считается отцом политической науки и основателем одного из первых в мире известных высших учебных заведений — Академии в Афинах. Первичной основой философии Платона является тройственный подход — диалекты, этика и физика, центральным пунктом унисона которых является теория форм. Высшей из форм для него была форма «добра», которую он принимал за причину бытия и познания. Платон написал одну из первых и наиболее влиятельных работ о политике «Государство», в которой описывалось идеальное или утопическое общество. Как и его наставник Сократ, Платон был критиком демократии.

*Сократ

Сократ «Сильные умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, слабые умы обсуждают людей».

Самый известный древнегреческий философ всех времен, Сократ, был искусным каменщиком и социальным критиком. Он никогда ничего не писал, и большая часть его философского вклада исходит от его учеников, в основном Платона. Сократ предпринял совершенно новую перспективу достижения практических результатов посредством применения философии в нашей повседневной жизни. Сократ прославился тем, что побуждал людей критически подвергать все сомнению. Величайшим вкладом Сократа в философию был метод Сократа, в котором обсуждение, аргументация и диалог используются для различения истины. В конце концов, его убеждения и реалистичный подход к философии привели к его концу, поскольку его судили и осудили за критику религии и развращение молодежи. Затем Сократ предпочел самоубийство изгнанию со своей родины в Афинах. Его легендарный суд и смерть на алтаре древнегреческой демократической системы изменили академический взгляд на философию как на исследование самой жизни.

 

*Аристотель

Аристотель «Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *