Тест по теме «Первая мировая война»
12 июля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ЕГЭ по истории
31 вопрос.
pm.docx
1. В каком году началась Первая мировая война?
А) 1928 г.
Б) 1914 г.
В) 1916 г.
Г) 1917 г.
2) Повод для начала Первой мировой Войны
А) Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево
Б) Нападение Германии на Бельгию
В) Образование Тройственного союза
Г) Морская блокада Германии и Австро-Венгрии
4) Как назывался немецкий военный план по разгрому Франции?
А) План Шлиффена
Б) План Барбаросса
В) Галицкая операция
Г) Верденская мясорубка
5) Что такое аннексия?
А) Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках конкретного лица
Б) Сборник законов Сербии
В) Военная выплата
Г) Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке
6) идеология сопротивления насилию ради его исчезновения называется….
А) Пацифизмом
Б) Плюрализмом
В) Альтруизмом
Г) Конформизмом
7) Как назывался военный блок, в который входили Германия, Австро-Венгрия и Италия на момент начала первой Мировой войны?
А) ОВД
Б) Антанта
В) Тройственный союз
Г) НАТО
8) Где немцами была впервые применена массовая атака газом?
А) У Ипра
Б) У Вердена
В) На реке Марне
Г) На реке Сомме
9) Как называлась немецкая молниеносная война?
А) Репарация
Б) Аншлюс
В) Блицкриг
Г) Трапезундская операция
10) Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала
А) Корнилова
Б) Деникина
В) Брусилова
Г) Романова
А) 1914 г
Б) 1895 г
В) 1907 г.
Г) 1910 г.
12) Другое название Антанты
А) Союз друзей
Б) Черная Рука
В) Сердечное согласие
Г) Североатлантический союз
13) Где англичане впервые массово применили в бою танки?
А) Битва под Ипром
Б) Битва на Сомме
В) Битва на Марне
Г) на Балканах
14) крупнейшее морское сражение Первой мировой войны между немецким и британским флотами.
А) Ютландский морской бой
Б) Синопское сражение
В) Битва у Ла-Платы
Г) Бой в проливе Бадунг
15) Самая кровавая операция за всю историю первой мировой войны?
А) Бой у Ипра
Б) Битва на Марне
В) Битва на Сомме
Г) Верденская операция
16) Какая из стран Антанты подписала Сепаратный мир с Германией?
А) Франция
Б) Англия
В) Россия
Г) Румыния
17) Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи».
А) Брусилов
Б) Распутин
В) Самсонов
Г) Шлиффен
18) война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.
А) Блицкриг
Б) позиционная война
В) Прорыв
Г) Мобилизация
19) Что подтолкнуло США вступить в войну против Германии
А) Потопление немецкой субмариной американского пассажирского лайнера
Б) Захват немецкой армией территорий, принадлежавших США
В) Газовая атака под Ипром
Г) Разгром Бельгии
20) основным оружием Германии в «подводной войне» были
А) Мины
Б) Роты водолазов-подрывников
В) Подводные лодки
Г) Корабли, начиненные взрывчаткой
21) требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения. Ультиматум является демонстрацией нежелания какого-либо рода переговоров.
А) Ультиматум
Б) Интервенция
В) Репарация
Г) Статут
22) Военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство, одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
А) Репарация
Б) Контрибуция
В) Интервенция
Г) Ультиматум
23) В каком году была начата морская блокада Германии и Австро-Венгрии
А) 1917 г
Б) 1915 г.
В) 1916 г.
Г) 1914 г.
24) В каком году Румыния перешла на сторону Антанты?
А) 1917 г.
В) 1918 г.
Г) 1915 г.
25) Командующий русскими войсками в первой мировой войне
А) Николай Романов
Б) Феликс Юсупов
В) Уинстон Черчилль
Г) Алексей Каледин
26) Правительство, где министры менялись раз в четыре-пять месяцев называлось…
А) «Кувырк-коллегия»
Б) «Чехарда»
В) Концессия
Г) Тройственный союз
27) В каком году был Горлицкий прорыв
А) 1915 г.
Б) 1918 г.
В) 1917 г.
Г) 1914 г.
28) В каком году была свергнута монархия в Германии
А) 1918 г.
Б) 1914 г.
В) 1917 г.
Г) 1915 г.
29) Военная операция первой мировой, которую до сих пор изучают во многих военных академиях, ставя ее в пример идеального стратегического решения
А) Брусиловский прорыв
Б) Битва на Марне
Г) Ютландский морской бой
30) Как Немецкие войска обошли укрепленную линию обороны Франции
А) Подняли восстание во Франции
Б) Обошли со стороны Польши
В) Обошли со стороны Бельгии
Г) Разбомбили линию обороны с самолетов
31) Когда закончилась первая мировая война?
А) 11 ноября 1918 г.
Б) 10 октября 1917 г.
В) 3 марта 1918 г.
Г) 1 августа 1918 г.
Ответы
1) Б
2) А
3) А
4) А
5) Г
6) А
7) В
8) А
9) В
10) В
11) В
12) В
13) Б
14) А
15) Г
16) В
17) Б
18) Б
19) А
20) В
21) А
22) В
23) Г
24) В
25) А
26) А
27) А
28) А
29) А
30) В
31) А
Автор: Кочергина Валентина Ивановна.
тест по истории 10 класс «Первая Мировая война» | Тест по истории (10 класс):
Тест по истории России 10 класс «Первая мировая война»
1 вариант
1.В какой указанный период происходила Первая мировая война
А. 1914 – 1919гг. Б. 1914 – 1918гг. В. 1913 – 1920гг. Г. 1917 — 1922 гг.
2. Битва на Марне произошла
А. сентябрь 1914г. Б. август 1915 г. В. июль 1916 г. Г. декабрь 1914 г.
3. Переход противоборствующих сторон от маневренной к позиционной форме действий произошел
А. июль – август 1915 гг. Б. сентябрь – октябрь 1914 В. Январь – февраль 1916
Г. Ноябрь – декабрь 1914 гг.
4.Верденское сражение произошло
А. март 1916 г. Б. июль 1915 В. сентябрь 1914 г. Г. декабрь 1917
5. Брусиловский прорыв немецко-австрийского фронта состоялся
А. сентябрь – октябрь 1915 г. Б. январь – февраль 1916 г. В. ноябрь – декабрь 1917
Г. Июнь – август 1916 г.
6. Первое боевое применение танков произошло на
А. Немане Б. Тибре В. Соме Г. Эльбе
7. Первая мировая война закончилась
А. 1 сентября 1917 г. Б. 10 октября 1918 г. В. 11 ноября 1918 г. Г. 1 декабря 1920 г.
8. Выход России из войны произошел в результате подписания
А. Компьенского перемирия Б. Эрзерумского договора В. Брестского мира
9. План немецкого командования по вторжению в Бельгию и Францию назывался
А. План Барбаросса Б. План Шлиффена В. План Маршалла Г. Операция «Цитадель»
10. Укажите повод и причины Первой мировой войны
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по истории России 10 класс «Первая мировая война»
2 вариант
1. В какой указанный период происходила Первая мировая война
А. 1914 – 1919гг. Б. 1914 – 1918гг. В. 1913 – 1920гг. Г. 1917 — 1922 гг.
2. Турция вступила в войну с Россией
А. октябрь 1914 г. Б. декабрь 1915 В. август 1914 Г. Июль 1916 г.
3. Первое применение германским командованием боевых отравляющих веществ произошло в районе
А. Вердена Б. Сомы В. Ипра Г. Галиции
4. Ютландский морской бой произошел
А. апрель 1915 г. Б. май 1916 г. В. сентябрь 1918 г. Г. март 1616 г.
5. Англо-французское наступление на Соме произошло
А. июль – август 1916 г. Б. сентябрь 1915 г. В. октябрь – ноябрь 1917 Г. декабрь 1918 г.
6. США вступили в войну на стороне Антанты
А. октябрь 1914 г. Б. февраль – март 1917 г. В. январь – февраль 1916 г. Г. декабрь 1917 г.
7. Взятие русскими войсками крепости Эрзерум (окончание Эрзерумской операции)
А. 19 апреля 1918 г. Б. 22 мая 1917 г. В. 18 февраля 1916 г. Г. 1 января 1916 г.
8. Брестский мир был подписан
А. 1 мая 1918 г. Б. 7 ноября 1917 г. В. 3 марта 1918 г. Г. 8 марта 1918 г.
9. Бомбардировочная авиация начала использоваться против гражданских объектов в тылу
А. февраль – март 1917 г. Б. январь – февраль 1916 г. В. ноябрь – декабрь 1914 г.
Г. февраль – март 1918 г.
10. Назовите не менее трех целей России в Первой мировой войне
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к тесту «Первая мировая война»
1 вариант | 2 вариант |
1. Б | 1.Б |
2.А | 2.А |
3.Г | 3.В |
4.А | 4.Г |
5.Г | 5.А |
6.В | 6.Б |
7.В | 7.В |
8.В | 8.В |
9.Б | 9.А |
10. | 10. |
Окончание войны в Японии: оценка вариантов, доступных Трумэну
Adams, Mark
Курс (ы)
Американская история
Требуемый срок
1-2 Периоды класса
Тема
Атомная бомба
Вторая мировая война Вторая война
. s)
9
10
11
12
Тезисы урока
Используя предоставленные первоисточники, учащиеся будут работать в группах, чтобы оценить четыре варианта, доступные президенту Трумэну для прекращения войны в Японии и прекращения Второй Мировая война.
Описание
Используя предоставленные первоисточники, учащиеся будут работать в группах, чтобы оценить четыре доступных президенту Трумэну варианта прекращения войны в Японии и окончания Второй мировой войны.
Обоснование (зачем вы это делаете?)
Чтобы учащиеся размышляли и полностью изучали различные варианты, доступные Трумэну. Вместо черного/белого; да/нет при сбросе атомной бомбы учащиеся подробно изучат четыре варианта
Цели урока — учащиеся будут
- Думать не только о том, сбросить бомбу или нет
- работа с небольшой группой для обсуждения и оценки четырех вариантов
- принять участие в обсуждении всем классом, подвести итоги этого задания и изложить свою точку зрения в документе с изложением позиции
Соответствие стандартам/целям/навыкам деятельности и знаний округа, штата или страны
Стандарты KS по истории, государственному управлению и общественным наукам (приняты в апреле 2013 г. ):
- Стандарт 1, Контрольный показатель 2: Учащийся анализирует контекст, в котором делается выбор, и делает выводы о мотивах и целях лиц, принимающих решения.
- Стандарт 3, Контрольный показатель 1: Учащийся должен распознавать и оценивать важные убеждения, вклад и идеи множества различных народов и групп и их влияние на отдельных лиц, сообщества, государства и нации.
Передовой опыт и ожидания в области грамотности:
- Использование первоисточников — интерпретация различных первоисточников в традиционных и цифровых форматах дает учащимся возможность осознать субъективный характер дисциплины, напрямую коснуться жизни людей в прошлом, и развивать аналитические способности высокого уровня.
- Мышление высшего порядка. Борьба с содержательными знаниями, помимо запоминания и понимания, для применения, анализа, оценки и создания.
- Грамотность в социальных науках — чтение, понимание, анализ и интерпретация сложных текстов и медиа из различных социальных дисциплин.
Необходимы дополнительные материалы (книги, статьи, документальные видеофильмы и т. д.)
Прочтите справочные материалы из достоверных источников
https://www.nps.gov/articles/trumanatomicbomb.htm
http://www.crf-usa.org/bill-of-rights-in-action/bria-15-3-b-choices-truman-hirohito-and-the-atomic-bomb.html
http ://nsarchive.gwu.edu/NSAEBB/NSAEBB162/
To demonstrate, or not to demonstrate?
http://www .weeklystandard.com/why-truman-dropped-the-bomb/article/7093
Процесс совещательного мышления — http://www.scottlondon.com/reports/dialogue.html
Необходимы первичные источники (документ, фотография, артефакт , дневник или письмо, аудио- или видеозапись и т. д.) необходимо
Полностью подробно опишите деятельность или задание. Что будут делать и учитель, и ученики?
- Обсудите с учащимися модель совещательного мышления. http://www.scottlondon.com/reports/dialogue.
- Предложите учащимся изучить множество вторичных и первичных источников, связанных с решением Трумэна сбросить атомную бомбу (см. список выше)
- Обсудите четыре варианта, описанные в статье NPS
https://www.nps.gov/articles/trumanatomicbomb.htm
В группах учащиеся вместе обдумывают четыре варианта, доступные Трумэну. Попросите их записать на листе преимущества и недостатки каждого варианта, даже если они с ним не согласны. Попросите их рассмотреть все преимущества и недостатки
Подскажите, пожалуйста, больше ответов с такими вопросами, как «что остальной мир подумает об этом варианте»? «что бы японцы подумали о таком варианте»? и «что американская общественность подумает об этом варианте»?
Убедитесь, что учащиеся придают одинаковое значение каждому из четырех вариантов.
Пусть каждая группа отчитается по выполненному ими листу.
Задание:
Предложите учащимся индивидуально написать документ с изложением позиции, как если бы они были президентами. Какой из четырех вариантов они выбрали бы и почему? Учащиеся должны использовать как вторичные, так и первичные источники для подтверждения своих аргументов
Оценка: подробно объяснить метод оценки или создать и приложить руководство по подсчету баллов
Для индивидуальной работы используйте этот шаблон оценки оценок http://uncw.edu/cas/documents/Elaboratedcompetencies3.pdf
Учитель может назначать баллы каждой категории по своему усмотрению
Другие баллы могут быть назначены за участие в групповом обсуждении.
У президента Трумэна было четыре варианта:
- Продолжение обычных бомбардировок японских городов
- Сухопутное вторжение в Японию
- Продемонстрировать бомбу на необитаемом острове
- Сбросить бомбу на населенный японский город
Продолжить обычную бомбардировку | Сухопутное вторжение в Японию | Демонстрация бомбы на необитаемом острове | Сбросить бомбу на населенный японский город | ||||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполненная таблица (учитель может добавить дополнительные ответы, это только отправная точка)
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжить обычную бомбардировку | Сухопутное вторжение в Японию | Демонстрация бомбы на необитаемом острове | Сбросить бомбу на населенный японский город | ||||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
Безопасный подход | Война будет продолжаться | Возможная капитуляция к середине 1946 года, если все пойдет хорошо | Война будет продолжаться | Может заставить Японию капитулировать | Японцы перебрасывают американских военнопленных в район . | Спасите жизни США | Огромные потери японцев |
Возможность заключения мира путем переговоров | Больше жертв (80 000 человек убито при теракте в Токио за один день) | Не так много жертв, как атомная бомба | Больше жертв с обеих сторон | Радиация (во многом еще не изученная) | Может не сработать — зависит от парашюта и таймера | Быстро прекратить войну | Радиация (во многом еще не изученная) |
Более гуманный подход | Беспокойство о тупиковой ситуации | Радиация (во многом еще не изученная) | Беспокойство о тупиковой ситуации |
| В то время существовало только две атомные бомбы | Вероятность капитуляции Японии | США теряют моральное превосходство |
| Американское общественное мнение против войны |
| Американское общественное мнение против войны |
| Все еще вряд ли сдастся | Месть за Перл-Харбор | Замечено как агрессор |
| Без шансов сдаться |
| Наращивание японской обороны оказалось больше, чем предполагалось |
| Угроза экипажам бомбардировщиков |
|
|
|
|
| Секретная разведка раскрыла крупные японские оборонительные сооружения |
| Кто будет свидетелем и насколько достоверными будут их показания? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Онлайн-коллекция
Решение сбросить атомную бомбу
Первая мировая война: проблема ЦО
Главная » История начинается » Крехбиэль
фут. Дуглас (Юта) К.О. Казармы, 12 ноября 1919 г. – Коллекция мира Swarthmore College: Документы семьи Эйчел
Первая мировая война ознаменовала собой первый случай, когда федеральное правительство было вынуждено напрямую заняться вопросом религиозного возражения против военной службы. Правительство не позволяло мужчинам нанимать замену или платить комиссию за замену, как это делалось в прошлом. В результате правительство искало способы борьбы с теми, кто возражал против военной службы. То, что произошло с отказниками от военной службы по соображениям совести в годы американского призыва в эпоху Первой мировой войны, стало широко расцениваться как фундаментальное нарушение гражданских прав, а в случае гибели некоторых отказников — как трагедию.
Самая ранняя проблема возникла с формулировкой Закона о выборочной службе 1917 года. Хотя закон предусматривал отказ от военной службы по соображениям совести, он предоставлял статус отказника только тем, кто был членом «любой общепризнанной религиозной секты… чья существующая вера или принципы запрещают ее члены участвовать в войне в любой форме…». Кроме того, мужчины, которые возражали, не освобождались от военной службы — они все равно должны были служить в вооруженных силах в качестве некомбатанта. Таким образом, военные имели прямую власть над командирами.
Поскольку формулировка закона о «общепризнанной религиозной секте» оказалась двусмысленной, призывные комиссии, как правило, произвольно классифицировали мужчин как отказников по убеждениям. Это была сложная ситуация, с которой столкнулись призывные комиссии, усугубляемая полным отсутствием информации, предоставленной Службой отбора, о том, что представляет собой секта мира. Также усложняло ситуацию отсутствие скоординированных усилий со стороны Исторических церквей мира для решения этой проблемы. Это означало, что у СО не было организации, которая могла бы лоббировать их интересы и четко озвучивать их желания.
Безусловно, наиболее проблематичным вопросом было отсутствие альтернативной службы и отсутствие конкретного определения небоевого неучастия. Первым ответом было помещение призывников в военные городки и их отделение от остальных военнослужащих. В некоторых случаях СО подвергались преследованиям, издевательствам и издевательствам в попытке заставить их отказаться от своих возражений. Одни лагеря были хуже других, но везде была тяжелая ситуация. Только в марте 1918 года президент Вудро Вильсон определил небоевую службу как службу в медицинском, квартирмейстерском или инженерном корпусе. План увольнения на ферме также возник одновременно как рудиментарная форма альтернативной службы, но церкви мира по-прежнему считали его проблематичным, поскольку он также находился под военным контролем.
Гарри Соммерс, условно-досрочное освобождение, 1918 год. Соммерс был командиром времен Первой мировой войны, заключенным в Форт-Ливенворт за неподчинение приказам. — Документы Гарри Соммерса. ХМ1-887SC. Архив меннонитской церкви США — Гошен. Гошен, Индиана.
Командиры, пережившие худший опыт, были абсолютистами, отвергавшими любую форму военной службы. Большинство абсолютистов в конечном итоге были приговорены к федеральным военным тюрьмам, таким как Ливенворт или Алькатрас.