Историко-документальная выставка «Ставрополье в годы Первой мировой войны»
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
- Контакты
- Схема проезда к ГКАУ «ГАСК»
- Руководство
- Историческая справка
- Фонды ГКАУ «ГАСК»
- Публикации
- Выставки
- Календарь памятных дат
- Отчеты
- Закупки и заказы
- Цена Победы
- Календарь исторических событий и знаменательных дат недели
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
Посмотреть все |
Главная / Деятельность ГКАУ «ГАСК» / Выставки / Историко-документальная выставка «Ставрополье в годы Первой мировой войны» Сто лет назад, в 1914 году, началась Первая мировая война, которая коренным образом изменила геополитическую карту мира и во многом предопределила ход развития истории в XX столетии. |
Последнее обновление 19 сентября 2022 года!!! Что за «ботва»?Именно такой вопрос возникает у множества кинолюбителей, только-только решивших приобщиться ко вселенной Marvel. После набора в поисковике фразы: «В каком порядке смотреть фильмы по вселенной Марвел» браузер выдает лучшие результаты, но материалы оказываются не совсем понятными для простого обывателя, не знакомого с комиксами и киношедеврами одноименной студии. Допустим, до этого я смотрел только обычные боевички и триллеры типа «Уравнителей», «Заложниц», «Пунктов назначения» и просто свежих фильмов. Не тянуло меня на супергеройское. Все эти герои в трико меня больше смешили, чем интересовали. Но, глядя на всеобщий бум, я задумался, а что если эти фильмы и впрямь такие суперские? Найти список фильмов Марвел еще проще, чем материалы по их правильному хронометражу, и, в большинстве случаев, они начинаются с первого «Железного человека». Его я и заценил. И он мне ну просто очень-приочень понравился. И решил я пересмотреть все фильмы Марвел. И тут же столкнулся с дилеммой, фильмов-то полно, а как их смотреть? Ведь снимались они в неправильной хронологии. У одних действие разворачивается еще во время Второй мировой, в других – гораздо позже. Но на экраны они выходили «абы как». Так, как правильно смотреть все эти фильмы Marvel? И вот мы снова возвращаемся к материалу, который предлагают нам поисковики по упомянутому запросу. Начинаем читать. И тут же натыкаемся на столько всяких отсылок туда, сюда, на какие-то аббревиатуры и сокращения, в которых мы вообще ни бум-бум. Наш материал – самый простой и самый полный. В нем нет никаких отсылок и сокращений. Просто — название, почему его нужно смотреть тогда-то и краткий синопсис картины (без спойлеров). Прежде, чем приступить к хронометражу, осветим весь список фильмов и сериалов по киновселенной Марвел. Огласите весь список фильмов Марвел, пожалуйста!Но в начале коротко о так называемых «фазах». Фанаты и создатели делят все фильмы по вселенной Marvel на своеобразные промежутки, во время которых происходит подготовка к основным и сами основные события, которые можно отнести к одному кульминационному происшествию/приключению/схватке. Таких фаз уже насчитывается три, но не за горами 4-я и 5-я. Да, собравшись приобщиться к супергеройскому кино в стиле «Marvel», будьте готовы к тому, что по нему снята не только куча полнометражек, но и масса сериалов. Вот все фильмы Марвел до 2022 года «пофазно», в последовательности их выхода на экраны (кроме мультипликационных проектов). Обращаем ваше внимание, что следом за названием картины указан ее рейтинг на КиноПоиске. В первую фазу входят:
Приключения, вошедшие во вторую фазу:
Самая многочисленная – третья фаза:
Далее идут события 4-й фазы:
Следом запланирована пятая фаза (с конца 2022-го по 26 июля 202 года):
А после намечена и 6-я фаза, в которую пока вошли ориентировочно:
Все сериалы Марвел до 2022 года включительно, тоже в соответствии с их выходом в эфир:
Короткометражки, которые тоже содержат в себе полезную инфу:
А теперь все это «добро» будем расставлять по хронометражу. Правильный порядок фильмов Марвел и коротко – о чемТеперь приступим к самому списку кинолент. Вот, как следует смотреть фильмы Марвел исходя из хронологии событий, происходящих в кинолентах. 1. Первый мститель – описывает события во время Второй Мировой с 1943 по 1945 гг. Под воздействием специально разработанного препарата тощий юноша-хлюпик Стив Роджерс превращается в супер-пупер мускулистого, супервыносливого красавца, по совместительству – мастера единоборств. Ему дают щит из вибраниума, суперпрочного металла внеземного происхождения, добытого в до поры до времени засекреченной африканской стране Ваканда, и отправляют на войну. Хотя, правильнее будет сказать – он сам себя отправляет. 2. Агент Картер 1 сезон – в котором описываются приключения подруги Стива Роджерса уже без этого самого Стива Роджерса в 1946 году. Весь первый сезон она работает над тем, чтобы обелить имя Говарда Старка, папашки будущего Железного человека. По завершении 1 сезона можно посмотреть одноименную короткометражку. 3. Агент Картер – короткий метр, в котором описан случай из далекого послевоенного 1946 года. 4. Агент Картер 2 сезон – продолжение приключений подружки Первого Мстителя, которая в 1947 году разбирается с организацией «Изодин», ставящей опыты над опасной «Нулевой материей». 5. Капитан Марвел – рассказывающий о нелегкой судьбе пилота ВВС США Кэрол Дэнверс, которой выпало мутировать до полукровки неземной расы, потерять память о своем прошлом и быть втянутой в межпланетные разборки между крии и скруллами. Действия происходят в 1995 году, когда будущая капитан Марвел снова оказывается на Земле-матушке. 6. Железный человек – повествующий о пленении изобретателя и мастера по вооружениям Тони Старка террористами в 2010 году и о его чудесном побеге из плена в новеньких «железных доспехах», сварганенных им на скорую руку прямо там же, в плену, вместо ракет, которые ему были заказаны боевиками. 7. Железный человек 2 – о тупорылом Иване Иванко, решившем в 2011 году отомстить за смерть отца Тони Старку. Этот «Иван» разработал какие-то энергетические хлысты на батарейках, и погнал мутузить ими бронебойного Железного человека. Вроде, получалось. Поначалу, по крайней мере… 8. Невероятный Халк – история о тупеющем, зеленеющем и раздающемся в размерах Брюсе Беннере в безразмерных трусах, который мутировал в результате облучения гамма-лучами во время опытов по созданию бомбы для населения (понятно, что не для населения США). В 2011 году он почти вывел себе лекарство, но… 9. Забавный случай на пути к молоту Тора – название короткометражки говорит само за себя. 10. Тор – брат-акробат – сын короля Асгарда Энтони Хопкинса, изгнан со своей планеты на Землю в 2011 году от Рождества Христова. Вдобавок, у него «отключили» способность манипулировать (размахивать, мутузя всех налево и направо почем зря) железным молотом Мьёльниром, отлитым из супертяжелого металла Уру. Пока, конечно, не исправится, негодник. 11. Мстители – Ник Фьюри-таки умудрился собрать воедино всех самых пронырливых и боеспособных граждан Америки, за спинами которых остальные граждане Америки (и не только) теперь будут благополучно прятаться на пару с вооруженными силами этой самой Америки (и не только). А сказ пойдет об извечном предателе – брате Тора – Локи, умудрившемся притащить в 2012 году (по нашему летоисчислению) на Землю новых негодяйских негодяев. Блин, а то своих мало! 12. Образец 47 – короткометражка Марвел, рассказывающая о последствиях военных действий в Нью-Йорке и, в частности, о том, как простые граждане, найдя оружие инопланетного происхождения, повсюду разбросанное на улицах, решают пустить его «в дело». 13. Железный человек 3 – фильм, в котором психически нестабильному Тони Старку приходится повоевать без своих «противоударных» доспехов стратегического назначения. На наш взгляд – самая удачная сольная картина. 14. Агенты «Щ.И.Т.» – первая половина 1-го сезона (до 8 серии), в которой агенту Филу Колсону приходится срабатывать между собой членов новоиспеченной (после атаки четаури) команды Щ.И.Т. 15. Тор 2: Царство тьмы – второе пришествие Тора, разборки с воинством Малекита и заморочки с Эфиром, вселившимся в героиню Натали Портман – Джейн Фостер, впоследствии окажущимся сущностью одного из камней Бесконечности – камня Реальности. 16. Агенты «Щ.И.Т.» – вторая половина 1-го сезона (до 17-й серии). Приключения команды Колсона продолжаются. 17. Да здравствует король – короткометражка Марвел про откровения севшего надолго Тревора Слеттери. 18. Первый мститель: Другая война – в которой Г. И.Д.Р.А. снова жива, а переместившийся из прошлого в будущее размороженный Стив Роджерс получит по самоуверенной морде от своего давнего друга времен Второй мировой – Баки Барнса, ныне ставшего «Зимним Солдатом». 19. Агенты «Щ.И.Т.» – третья часть 1-го сезона (с 17 по 22 серии), в которой под конец появляется сам Ник Фьюри в исполнении Самюэля Л. Джексона. 20. Стражи Галактики – о космических приключениях разношерстной компании недопреступников, вынужденных сплотиться ради выживания и побега из космической тюряги. 21. Стражи Галактики 2 – приключения наглых, вертких и скользких недоворишек, недобоевиков и недосупергероев продолжаются. Причем, один из них – землянин – даже папу встретил, который оказался чуть ли не Богом! 22. Сорвиголова 1 сезон, в котором нам рассказывают о том, как бедный мальчик, потерявший зрение, превратился в супер-пупер мастера рукопашки, способного вывести на чистую воду любого грязного негодяя. 23. Агенты «Щ.И.Т.» 2 сезон, кроме последних трех серий, в которых действия развиваются уже после разборок с Альтроном. 24. Мстители: Эра Альтрона – война с много возомнившим о себе роботом Альтроном в 2015 году, мозги для которого Старк с Бэннером сделали из таносовского скипетра, перешедшего в руки Мстителей после победы над Читаури. 25. Агенты «Щ.И.Т.» 2 сезон, последние 3 эпизода (20, 21 и 22) 26. Человек муравей – про уменьшение зека Скотта Лэнга, откинувшегося в 2015-м, до размеров муравья. Хотя, не совсем понятно, как он свои 80 килограммов носил на таких «маленьких ножках». Более того, не совсем понятно, как муравья не раздавили его 80 килограммов веса. И это еще если зад главного героя больше не весит. 27. Джессика Джонс 1 сезон – рассказывающий о нелегкой судьбе неудавшейся супергероини, принявшейся со злости вовсю наводить порядок в стане здешних мутантов, или, как их принято называть во вселенной Марвел – людей с суперспособностями, короче, бывших коллег. 28. Агенты «Щ.И.Т.» 3 сезон, до 10 серии. 29. Сорвиголова 2 сезон полностью. 30. Агенты «Щ.И.Т.» 3 сезон, до 19-го эпизода. 31. Первый мститель: Противостояние – про то, как посрались между собой Тони Старк и Стив Роджерс. А вместе с ними и все остальные «Мстители» разделились на два враждующих лагеря, и как давай друг друга мутузить почем зря. Последствия «старта Зоковии» к небесам в «Эре Альтрона» аукнулись Мстителям не с хорошей стороны. 32 Черная вдова – скрываясь от агентов, вылавливающих бунтарей-мстителей по всему миру, походя раскрывает заговор главы Красной команды Дрейкова, освобождая остальных «вдов» от контроля разума. 33. Агенты «Щ.И.Т.» 3 сезон, последние три серии, действие в которых происходит после разборок Мстителей меж собой. 34. Люк Кейдж 1 сезон – рассказ про еще одну жертву научного эксперимента, ставшую обладателем суперспособностей и вовсю пытавшуюся доказать свою непричастность к «негодяйствам», кои ему приписываются. 35. Человек-Паук: Возвращение домой – в котором дружба ужаленного стажера Паркера с Тони Старком переходит на качественно новый уровень. 36. Агенты «Щ.И.Т.» 4 сезон, до 8-го эпизода включительно. 37. Агенты «Щ.И.Т.»: Йо-йо – все 6 серий спин-оффа про Родригес. 38. Агенты «Щ.И.Т.» 4 сезон, оставшиеся серии по 22-ю включительно. 39. Доктор Стрэндж – история о докторе-скептике и будущем хранителе Камня Вечности, заимевшем в 2016 году недуг и отправившемся лечить его у «тибетских монахов». Там-то из него всю душу и вышибли, в полном смысле слова. 40. Железный кулак 1 сезон – в котором ни разу не азиат, но еще как кунфуист Дэниэл Рэнд месит всех направо и налево, чтоб вели себя хорошо. 41. Защитники – все 8 серий мини-сериала, в которых давешний Железный Кулак вместе с Сорвиголовой, Люком Кейджем и Джессикой Джонс месят негодяев сообща. 42. Нелюди / Сверхлюди – все 8 серий мини-сериала, рассказывающего о гавайских приключениях отпрысков знатного рода супер-пуперской внеземной расы людей. 43. Каратель 1 сезон – о Фрэнке Касле, поклявшемся отомстить всем и вся, причастным к смерти его семьи. Ну, и как давай он всех направо и налево карать. Только, как-то вяло. 44. Беглецы 1-2 сезоны и 3 сезон по 4 эпизод включительно – история о 6 подростках со сверхспособностями, которым все никак не удается по-человечески убежать ни от своих родителей-сектантов, ни от своей злой судьбы. 45. Черная пантера – о решившей присоединиться к мировому сообществу африканской суперпродвинутой Ваканде в 2017 году, и ее предводителе, который жестко мстит за папу. Наверное, крышки от консервных банок в губах, кольца в ряд на шее, спицы в носу и прочие пирсинг и «макияж» папуасов – это и есть те признаки, по которым можно распознать самую прогрессивную на планете и продвинутую во всем расу людей. 46. Агенты «Щ.И.Т.» 5 сезон до 20-го эпизода. 47. Плащ и кинжал 1 сезон полностью – сказ о двух противоположностях – чернокожем пареньке Тайроне и белобрысой Тэнди, обладающих каждый своими суперспособностями, в разы увеличивающими силу в том случае, если они находятся рядом. 48. Джессика Джонс 2 сезон полностью. 49. Люк Кейдж 2 сезон полностью. 50. Железный кулак 2 сезон полностью. 51. Сорвиголова 3 сезон полностью. 52. Каратель 2 сезон полностью. 53. Тор: Рагнарек – самый удачный, на наш взгляд, из сольных проектов про Тора. Здесь ему будет несладко. И, в первую очередь, от того, что придется выходить на ринг против Халка. А потом еще и переманивать этого безмозглого зеленого идиота, отказывающегося превращаться в человека, на свою сторону. 54. Человек-муравей и Оса – самое преддверие грядущей «Войны Бесконечности». Насмешили профессор со Скоттом Лэнгом, таскающие туда-сюда уменьшенную в размерах, но не уменьшающуюся по весу, лабораторию, весящую тысячи тонн. Очень противоречивый фильм. И это — мягко сказано. В пору назвать его «дурацким», да фанаты тапочками забросают. Как комедия – под попкорн попрет. 55. Мстители: Война бесконечности – вся толпа известных нам по полнометражным проектам супергероев-мстителей собирается вместе в 2018 году, дабы дать отпор вселенской мощи Таноса, стремящегося собрать воедино все Камни Бесконечности, дабы уничтожить половину населения вселенной. Ну и Земли – в том числе. 56. Агенты «Щ.И.Т.» 5 сезон остальные 3 эпизода. 57. Плащ и кинжал 2 сезон. 58. Агенты «Щ.И.Т.» 6 сезон. 59. Джессика Джонс 3 сезон. 60. Агенты «Щ.И.Т.» 7 сезон с 1 по 13 эпизод. 61. Беглецы 3 сезон, остальные серии с 5 по 10 62. Мстители: Финал – хватит ли у побитых и оставшихся Мстителей собраться с духом и вырвать у Таноса гланды? Ну и, по совместительству, вернуть все на круги своя? Наверное. Только, какими силами и средствами? Кстати, события разворачиваются спустя 6 лет после прошлой глобальной схватки с Таносом и исчезновения 50 процентов всех живых существ во вселенной (в 2024 году). 63. Человек паук: Вдали от дома – события ленты развиваются после событий «Мстителей-Финал». Человеку пауку намеренно пудрит мозги супергеройский пришелец из параллельного мира, заставляя плясать того под свою дудку, пока до Паучка, наконец, не доходит, что его держат за идиота. И тут -то он козлу в шлеме его дудку то и поломал… Последний фильм Человека Паука, связанный со вселенной мстителей. Марвел разосрались со студией Sony. из-за этого персонажа вдрызг. Так что в следующем фильме про паучка никаких упоминаний ни о Тони Старке, его наставнике, ни о других героях киновселенной Марвел не будет. 64. Локи – украв тессеракт и свалив от Мстителей, Локи попадает в жесткие лапы агентов Управления временными измерениями, после чего рекрутируется на борьбу с самим собой. То есть, с версиями самого себя из альтернативных ответвлений мультивселенной. Вообще, действие начинает развиваться в 2012-м, но в УВИ время больше напоминает «безвременье». 65. Что если – проект, показывающий в какую сторону пошли бы развиваться события если бы кто-то из главных и не очень героев сделал что-то иначе. Все версии, описанные в эпизодах сериала, вполне могли бы случиться в одной из ветвей мультивселенной. 66. Ванда/Вижн – о том, как Ванда справлялась с потерей Вижна, заставив целый небольшой городишко плясать под дудку своих «внутренних терзаний». 67. Сокол и Зимний солдат – сказ про то, как новый Капитан Америка и старый Сокол не могли меж собой щит старого Капитана Америки поделить. Ну и про то, как Зимний солдат ассимилировался в обществе будущего после прохождения курса психотерапии. 68. Шан-Чи и легенда десяти колец – мастер помахать руками и ногами Шан-Чи становится единственным, кому под сиолу сразиться с папашей, у которого от воздействия Обитателя тьмы крыша поехала. 69. Вечные – пора нашей планете разродиться очередным целестиалом, который своим рождением уничтожит землян. Но вечные, былые слуги целестиалов, решают этому воспротивиться. Кому интересно что это за целестиалы такие, с одним мы уже встречались в «Стражах галактики 2». Папаша «звездного лорда» — Эго как раз-таки и был одним из них. А кому интересно что это за вечные, могут вспомнить Таноса. Он как раз был из таковых. 70. Человек-паук: Нет пути домой – Питер Паркер с Доктором Стренджем попытались исправить создавшееся положение и при помощи колдовства заставить человечество забыть о том, кто такой Человека-паук. Но вышло криво, и в их вселенную затягивает тех, кто в других вселенных враждовал с Человеком-пауком. Ну, и некоторые версии самих человеков-пауков. 71. Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия – Доктор Стрэндж пытается защитить от Ванды, превратившейся в Алую Ведьму, девушку Америку Чавес, чья суперспособность кроется в способности перемещаться между реальностями мультивселенной. При помощи злобного гримуар Даркхолда Ванда пытается разыскать и вернуть своих детишек, и теперь ей нужно для этого лишь забрать способность у Америки. 72. Соколиный глаз – Клинтон Бартон пытается сжиться с мыслью что Наташи Романофф больше нет. Он всерьез решает уйти на пенсию и провести остаток дней своих с семьей, но малолетней фанатке Соколиного глаза – Кейт Бишоп приспичило напялить на себя костюм Ронина, выставленный на аукционе, что запускает цепь непредвиденных событий. 73. Лунный рыцарь – про Оскара Айзека, работника магазинчика при музее древней истории Египта, который в оконцовке оказался не одним единственным, кто обитал в его же башке. Там же засел и бывший морпех и шпион Марк Спектр, он же супергерой Лунный рыцарь, заключивший сделку с египетским богом Луны – Хонсу, боборником божественной справедливости. Хотя, перечисленные личности не единственные, кто сидит в голове Айзека. 74 Мисс Марвел – девочка-подросток, получившая свои способности после того, как напялила на руку бабушкин браслет. Позже выяснится, что она одна из расы Джиннов, и что ее браслет позарез нужен плохим соплеменникам-плохишам для того, чтобы, якобы, вернуться на родину. Последствия их не волнуют. 75. Тор: Любовь и гром – мужик обиделся на богов за то, что они не спасли от смерти его дочуркуи стал богоубийцей, заполучив специальный меч-кладенец. Одно непонятно, если виноваты боги, какого черта он сам без еды и питья свобю дочурку в пустыню потащил? 76. Женщина-Халк: Адвокат — кузина Брюса Беннера, попав в автокатастрофу вместе с этим самым Брюсом Беннером, в результате полученных травм заражается кровью от этого самого Брюса Беннера, после чего становится не просто адвокатом, которым она была раньше, а адвокатом-халком женского рода, которая отныне будет представлять в суде личностей со сверхспособностями. Далее идут картины, продолжающие ставшую безразмерной 4-ю фазу и намеченные 5-ю и 6-ю:
и сериалы, которые Marvel Studios штампует для нового стримингового сервиса своего начальства — Walt Disney Company – Disney+:
о которых подробнее можно узнать из этого материала. О всех изменениях в графике и хронологии вновь выходящих проектов будем держать своих читателей в курсе. Что выбрать, порядок выхода на экраны или хронометраж событий в фильмах Marvel?На наш взгляд, не стоит заморачиваться с хронологией, на которой настаивают бывалые фанаты. Фильмы франшизы снимались «вразнобой», но при их просмотре ни у кого не возникало никаких вопросов. Так что, лучше (но – это только наше личное мнение!) смотреть фильмы в том порядке, в каком они выпускались на экран. Когда смотришь вразнобой, в этом даже есть какая-то своя изюминка. Нет-нет, да и проскочат какие-то новые интересные подробности из прошлого или будущего. Но в том, чтобы смотреть фильмы Марвел по фанатской хронологии, тоже есть свои плюсы. По крайней мере, здесь все идет по порядку, и не нужно после каждого фильма ломать голову, вспоминая подробности из той или иной картины, продолжение которой имеет место сейчас, после того, как посмотрел еще несколько фильмов не в хронологическом порядке. ЗаключениеНадеемся, наш порядок фильмов студии Марвел пришелся вам по вкусу. Не все в нем идеально, поскольку некоторые фильмы, такие, как, например, тот же «Человек муравей и Оса», в которой действия начинаются до событий «Войны бесконечности», а заканчиваются как раз после, можно смотреть и перед и после этой самой «Войны бесконечности». Если вы только начинаете приобщаться к вселенной Marvel, и, если у вас возникли вопросы по поводу того, в какой последовательности смотреть фильмы Марвел, наша статья будет для вас очень полезной – в любом случае. Мы же на этом прощаемся с вами. Желаем вам приятного просмотра, хорошего настроения и, как обычно, побольше стоящих фильмов и сериалов! График выхода фильмов и сериалов Марвел с 2022 по 2026 гг. | Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
Новые публикацииСамые свежие публикации на сайте
|
Краткая история Федерального управления гражданской авиации
Современная эра полетов с двигателями началась в 1903 году, когда 17 декабря Орвилл Райт совершил первый устойчивый полет с двигателем на самолете, построенном им и его братом Уилбуром. Этот двенадцатисекундный полет привел к разработке первого практичного самолета в 1905 году и положил начало усилиям по созданию лучших летательных аппаратов во всем мире. В результате в начале 20 века в авиации появилось множество авиационных разработок, когда на вооружение поступили новые самолеты и технологии. Во время Первой мировой войны самолет также доказал свою эффективность в качестве военного инструмента, а с появлением ранней службы авиапочты показал большие перспективы для коммерческого применения.
Несмотря на ограниченные технические разработки после Первой мировой войны, ранняя авиация оставалась опасным бизнесом. Условия полета оказались сложными, поскольку единственными навигационными устройствами, доступными большинству пилотов, были магнитные компасы. Пилоты летали на высоте от 200 до 500 футов над землей, чтобы перемещаться по дорогам и железным дорогам. Малозаметность и ночные посадки производились с использованием костров на поле в качестве освещения. Аварии со смертельным исходом были обычным делом.
Закон об авиапочте 1925 года способствовал созданию прибыльной коммерческой отрасли авиаперевозок, и такие авиакомпании, как Pan American Airways, Western Air Express и Ford Air Transport Service, начали регулярные коммерческие пассажирские перевозки. К середине 1930-х годов четыре основные внутренние авиакомпании, которые доминировали в коммерческих перевозках на протяжении большей части 20-го века, начали свою деятельность: United, American, Eastern и Transcontinental and Western Air ( TWA ).
По мере роста авиаперевозок некоторые операторы аэропортов, надеясь повысить безопасность, начали предоставлять раннюю форму управления воздушным движением ( ATC ) на основе визуальных сигналов. Ранние диспетчеры стояли на поле и размахивали флажками, чтобы общаться с пилотами. Archie League, первые флагманы системы, начали работу в конце 1920-х годов на аэродроме в Сент-Луисе, штат Миссури.
- Происхождение FAA
- Рождение Федерального авиационного агентства
- От агентства к администрации
- Трудовые организации
- Новые обязанности
- Автоматика управления воздушным движением
- Дерегулирование
- Трудовые беспорядки
- Технологические инновации
- Организационная реструктуризация
- Создание организации воздушного движения FAA ( ATO )
- Воздушно-транспортная система следующего поколения (NextGen)
- Повышение мощности
- Безопасность прежде всего, в последнюю очередь и всегда
- Заключение
Происхождение
FAAЛидеры авиационной отрасли считали, что самолет не сможет полностью реализовать свой коммерческий потенциал без федеральных действий по улучшению и поддержанию стандартов безопасности. По их настоянию в 1926 году был принят Закон о воздушной торговле. Этот исторический закон поручил министру торговли развивать воздушную торговлю, издавать и обеспечивать соблюдение правил воздушного движения, выдавать лицензии пилотам, сертифицировать воздушные суда, устанавливать воздушные трассы, а также эксплуатировать и обслуживать средства аэронавигации. . Новое отделение аэронавтики в Министерстве торговли взяло на себя основную ответственность за авиационный надзор, и Уильям П. МакКракен-младший стал его первым директором.
В 1934 году Министерство торговли переименовало Отдел аэронавтики в Бюро воздушной торговли, чтобы отразить растущее значение авиации для страны. В одном из своих первых действий Бюро призвало группу авиакомпаний создать первые центры управления воздушным движением (Ньюарк, Нью-Джерси; Кливленд, Огайо; и Чикаго, Иллинойс) для обеспечения управления воздушным движением на маршруте. В 1936 году Бюро приняло эти центры. Первые диспетчеры в пути отслеживали положение самолетов с помощью карт, классных досок и небольших грузиков в форме лодок, которые стали называть «лодками для креветок». У них не было прямой радиосвязи с самолетами, но они использовали телефоны, чтобы оставаться на связи с диспетчерами авиакомпаний, радистами и диспетчерами аэропортов. Хотя на маршруте ATC стал федеральной ответственностью, местные органы власти продолжали эксплуатировать башни аэропорта. В то время как Министерство торговли работало над повышением безопасности полетов, ряд громких происшествий поставили под сомнение надзорные обязанности министерства. Катастрофа 1931 года, в которой погибли все находившиеся на борту, в том числе популярный футбольный тренер Университета Нотр-Дам Кнут Рокне, вызвала призывы общественности к усилению федерального надзора за безопасностью полетов. Четыре года спустя в результате крушения DC-2 погиб сенатор США Бронсон Каттинг от штата Нью-Мексико.
Чтобы обеспечить федеральное внимание к безопасности полетов, президент Франклин Рузвельт подписал Закон о гражданской авиации в 1938 году. Законодательство учредило независимое Управление гражданской авиации ( CAA ) с Советом по безопасности полетов, состоящим из трех членов, который будет проводить расследование авиационных происшествий и рекомендовать способы предотвращения несчастных случаев. Законодательство также расширило роль правительства в гражданской авиации, предоставив CAA право регулировать тарифы авиакомпаний и определять маршруты, обслуживаемые отдельными перевозчиками. В 1940 декабря президент Рузвельт разделил CAA на два агентства: Управление гражданской авиации, которое вернулось к Министерству торговли, и Совет гражданской авиации ( CAB ). Ответвление первоначального CAA сохранило ответственность за ATC , сертификацию летчиков и самолетов, обеспечение безопасности и развитие воздушных путей. В обязанности CAB входили разработка правил безопасности, расследование авиационных происшествий и экономическое регулирование авиакомпаний.
Накануне вступления Америки во Вторую мировую войну, в целях обороны, CAA расширил свою систему ATC , включив в нее управление башнями аэропортов. В послевоенное время ATC стал постоянной федеральной ответственностью в большинстве аэропортов. В послевоенное время также появились коммерческие самолеты. Британская корпорация Overseas Aircraft Corporation представила первый коммерческий реактивный самолет в 1952 году. 36-местная Comet летела со скоростью 480 миль в час. Для сравнения, максимальная крейсерская скорость поршневого самолета DC-3 составляла около 180 миль в час. К середине 19В 50-х годах американские компании начали проектировать и строить собственные реактивные авиалайнеры.
30 июня 1956 года самолеты Trans World Airlines Super Constellation и United Air Lines DC-7 столкнулись над Гранд-Каньоном, штат Аризона, в результате чего погибли все 128 пассажиров двух самолетов. Столкновение произошло, когда самолет летел по правилам визуальных полетов в незагруженном воздушном пространстве. Авария подчеркнула тот факт, что, хотя объем воздушного движения в США увеличился более чем вдвое с момента окончания Второй мировой войны, мало что было сделано для снижения риска столкновений в воздухе.
Рождение Федерального авиационного агентства
21 мая 1958 года сенатор А. С. «Майк» Монруни (D-OK) представил законопроект о создании независимого Федерального авиационного агентства для обеспечения безопасного и эффективного использования национального воздушного пространства. Два месяца спустя, 23 августа 1958 года, президент подписал Федеральный закон об авиации, который передал функции Управления гражданской авиации новому независимому Федеральному авиационному агентству, отвечающему за безопасность гражданской авиации. Хотя Федеральное авиационное агентство формально возникло с принятием закона, фактически оно приступило к своим функциям поэтапно. В соответствии с положениями закона Федеральное авиационное агентство начнет свою деятельность через 60 дней после назначения первого администратора Федерального авиационного агентства. 1 ноября 1958-летний генерал ВВС в отставке Элвуд «Пит» Кесада стал первым администратором Федерального авиационного агентства. Спустя шестьдесят дней, 31 декабря, Федеральное авиационное агентство приступило к работе.
Не имея специального офисного помещения для Федерального авиационного агентства, сотрудники растущего агентства были размещены в нескольких зданиях, разбросанных по всему Вашингтону, округ Колумбия, включая несколько «временных» зданий времен Второй мировой войны. Федеральное авиационное агентство работало над получением здания штаб-квартиры для объединения сотрудников в одном месте, и 22 ноября 1963 марта сотрудники штаб-квартиры Федерального авиационного агентства в Вашингтоне начали переезжать в недавно построенное здание Федерального офиса 10A по адресу 800 Independence Avenue, SW. Волнение по поводу нового здания быстро испарилось в день переезда, когда сотрудники услышали новость об убийстве президента Кеннеди в Техасе.
От Агентства к Администрации
Президент Джонсон, обеспокоенный отсутствием скоординированной транспортной системы, считал, что для разработки и реализации всеобъемлющей транспортной политики и программ на всех видах транспорта необходим единый отдел. В 1966 Конгресс санкционировал создание кабинета министров, который объединил бы основные федеральные транспортные обязанности. Это новое Министерство транспорта ( DOT ) начало полноценную работу 1 апреля 1967 года. В этот день Федеральное авиационное агентство стало одной из нескольких модальных организаций в рамках DOT и получило новое название — Федеральное авиационное управление ( FAA). ). В то же время функция CAB по расследованию авиационных происшествий была передана новому Национальному совету по безопасности на транспорте.
Labor Organizations
В январе 1968 года диспетчеры Нью-Йорка создали организацию сотрудников, Профессиональную организацию авиадиспетчеров, или PATCO . В течение шести месяцев PATCO насчитывала более 5000 национальных диспетчеров. Чтобы подчеркнуть тяжелые условия работы и растущую загруженность национальной системы воздушного пространства ( NAS ), в июле 1968 года председатель PATCO объявил «Операцию по безопасности полетов», которую он назвал кампанией по поддержанию FAA предписывает стандарты эшелонирования между воздушными судами. Период разногласий между руководством и PATCO завершился в 1970 году «увольнением» 3000 диспетчеров. Хотя контролеры впоследствии получили дополнительную заработную плату и пенсионные выплаты, напряженность в отношениях между профсоюзом и руководством не уменьшилась.
В феврале 1972 года Национальная ассоциация специалистов по воздушному движению ( НААТС ) стала эксклюзивным представителем всех специалистов станций обслуживания полетов, тех диспетчеров, которые поддерживали пилотов авиации общего назначения. FAA и NAATS заключили общеагентский коллективный договор 1 июня 1972 года, первый такой договор между FAA и национальной организацией труда.
Новые обязанности
Почти с момента своего создания агентство столкнулось с рядом неожиданных проблем. В 1961 году, например, произошла первая серия угонов самолетов в США. В августе того же года федеральное правительство начало нанимать вооруженных охранников, пограничников, набранных из Службы иммиграции и натурализации США, на гражданских самолетах. В сентябре президент Кеннеди подписал поправку к Федеральному закону об авиации от 1958, в соответствии с которым угон воздушного судна, вмешательство в работу летного экипажа или ношение опасного оружия на борту самолета авианосца считались преступлением. Чтобы помочь обеспечить соблюдение закона, специальный корпус из инспекторов безопасности FAA начал обучение работе на борту рейсов авиакомпаний. В марте 1962 года генеральный прокурор Роберт Кеннеди привел к присяге первых «миротворцев» FAA в качестве специальных заместителей маршалов США. Эти люди работали инспекторами по безопасности в организации по стандартам полетов FAA и выполняли свою роль вооруженных маршалов в полетах только по специальному запросу.
Обязанности FAA еще больше возросли в конце 1960-х годов. Экономический бум принес с собой растущую озабоченность по поводу загрязнения и шума. Авиация, находящаяся на переднем крае технологических инноваций, стала одной из первых областей, вызывающих обеспокоенность общественности по охране окружающей среды, особенно по мере того, как все больше и больше самолетов пересекали NAS . В 1968 году Конгресс наделил администратора FAA правом предписывать стандарты авиационного шума.
В связи с продолжающимся расширением национального воздушного пространства быстро стало очевидно, что безопасность и пропускная способность аэропортов должны быть повышены для предотвращения системных задержек. Между серединой 1959 и середине 1969 года количество полетов самолетов на башнях ATC FAA увеличилось на 112 процентов. Задержки в расписании обходятся авиаперевозчикам в миллионы долларов ежегодно, не говоря уже о том, что пассажирам приходится платить сверх неудобств и дискомфорта. Закон о развитии аэропортов и авиалиний 1970 года возложил на агентство ответственность за новую программу помощи аэропортам, финансируемую из специального целевого фонда авиации, и возложил на FAA ответственность за сертификацию безопасности аэропортов, обслуживаемых авиаперевозчиками.
Автоматизация управления воздушным движением
Понимая необходимость дальнейшей модернизации системы ATC , чтобы идти в ногу с технологическими разработками, FAA приступило к модернизации NAS в середине 1960-х годов. Гражданская система ATC , заменяемая на NAS En Route Stage A, по сути, представляла собой систему с ручным управлением, в которой использовались радар, компьютеры общего назначения, радиосвязь и диспетчеры воздушного движения. Для терминального воздушного пространства FAA разрабатывала автоматизированную радиолокационную систему управления движением ( ARTS ).
Чтобы контролировать и даже ограничивать полеты, перемещающиеся из одного центра управления воздушным движением в другой, FAA создала Центральный центр управления потоками в своей штаб-квартире. Новый центр, открытый в апреле 1970 года, собирал и сопоставлял общесистемные данные о воздушном движении и погоде, выявлял потенциальные проблемные места и предлагал решения. 29 июля FAA создала Командный центр систем управления воздушным движением, чтобы объединить функции центрального пункта управления потоками, офиса бронирования в аэропорту, командного пункта службы воздушного движения в чрезвычайных ситуациях и центрального пункта резервирования высоты.
Дерегулирование
Закон о дерегулировании авиакомпаний, подписанный 24 октября 1978 г., создал высококонкурентную отрасль авиаперевозок. Дерегулирование увеличило рабочую нагрузку FAA в геометрической прогрессии. FAA должен был сертифицировать каждую новую авиакомпанию, и после дерегулирования были сотни заявок, которые FAA должен был рассмотреть и одобрить или отклонить. В первые годы после принятия закона о дерегулировании стандарты полетов FAA и другие ведомства сосредоточились в первую очередь на новых заявителях.
К тому времени, когда дерегулирование авиакомпаний стало законом, FAA разработала полуавтоматическую систему управления воздушным движением, основанную на сочетании радара и компьютерных технологий. Однако, несмотря на свою эффективность, система управления воздушным движением требовала усовершенствования, чтобы не отставать от возросших объемов перевозок, вызванных новой нерегулируемой средой.
Трудовые беспорядки
Трудовой договор между FAA и PATCO истек 19 марта81. Официальные переговоры по контракту начались в феврале, но завершились после 37 сессий переговоров. Однако неофициальные переговоры продолжались до 17 июня, когда PATCO отклонил предложение администрации Рейгана о заключении контракта. После провала переговоров в последнюю минуту 3 августа около 12 300 членов PATCO , состоящей из 15 000 членов, объявили забастовку, в результате чего было остановлено около 35 процентов из 14 200 ежедневных коммерческих рейсов страны. Примерно через четыре часа после начала забастовки президент Рейган выдвинул бастующим твердый ультиматум: вернуться к работе в течение 48 часов или быть уволенным навсегда. По истечении льготного периода FAA уволило примерно 11 400 диспетчеров. Большинство уволенных подали апелляции, и FAA в конечном итоге восстановили 440 человек в результате их апелляций.
Забастовка и увольнения резко сократили штат диспетчеров FAA. Чтобы воздушные трассы оставались открытыми, над управлением движением работало около 3000 диспетчеров авиадиспетчеров. FAA назначил помощников для поддержки диспетчеров и ускорил найм и обучение нового персонала управления воздушным движением. Военные диспетчеры прибыли в объектов FAA вскоре после начала забастовки, и в конечном итоге около 800 были переданы агентству.
После забастовки PATCO была расформирована, и диспетчеры оставались без профсоюза до 19 июня 1987 года, когда Национальная ассоциация авиадиспетчеров стала эксклюзивным представителем терминальных и центральных диспетчеров.
За это время FAA техников-электронщиков объединились в профсоюзы. 29 декабря 1981 года профессиональные специалисты по системам дыхательных путей ( PASS ) стал эксклюзивным представителем техники. FAA и PASS заключили свое первое национальное трудовое соглашение в 1984 финансовом году. нужен систематический, долгосрочный план модернизации. В январе 1982 года FAA публично опубликовали первую ежегодную Национальную систему воздушного пространства ().0007 NAS ) План, всеобъемлющий 20-летний план создания современной системы управления движением и аэронавигации с учетом прогнозируемого роста авиаперевозок.
По мере развития программы модернизации проблемы, связанные с разработкой амбициозных систем автоматизации, вызвали изменение стратегии. FAA сместила акцент с усовершенствованной системы автоматизации на усовершенствование системы ATC за счет более управляемых пошаговых улучшений в рамках новой программы Free Flight. В то же время агентство работало над ускорением применения спутниковой технологии Глобальной системы позиционирования в гражданской авиации.
В феврале 1991 года FAA заменил план NAS более полным Планом капиталовложений. Новый план включал в себя проекты плана NAS и включал более высокие уровни автоматизации, а также новые радары, системы связи и прогнозирования погоды.
FAA также рассматривал широкий спектр технических вопросов, связанных с быстрым развитием аэронавтики. Закон об исследованиях в области безопасности полетов 1988 года, например, предписывал уделять больше внимания долгосрочному планированию исследований и изучению таких вопросов, как старение конструкций самолетов и человеческий фактор, влияющий на безопасность. Инженеры и ученые FAA также исследовали такие области, как способность человека выполнять авиационные задачи, улучшение взлетно-посадочных полос и влияние коррозии на конструкции самолетов.
Организационная реструктуризация
В ноябре 1995 года DOT передал офис коммерческого космического транспорта в FAA . Первоначально созданный в рамках DOT в 1984 году, новый офис FAA регулировал индустрию коммерческих запусков США, лицензировал коммерческие запуски для обеспечения здоровья и безопасности населения и сохранности имущества, а также защищал национальную безопасность и интересы внешней политики Соединенных Штатов. во время коммерческих запусков. Он также выдал лицензии на коммерческие запуски орбитальных и суборбитальных ракет.
Законопроект об ассигнованиях на 1996 финансовый год DOT , подписанный в ноябре 1995 года, включал важные положения, касающиеся FAA кадровой реформы и реформы снабжения. FAA начал обязательные реформы, сначала создав новую систему управления приобретением, предназначенную для сокращения времени и стоимости приобретения систем и услуг. Затем FAA поместил всех сотрудников в новую кадровую систему, предназначенную для ускорения найма и поощрения выдающихся сотрудников, при этом эффективно справляясь с некачественной работой. Хотя на агентство больше не распространялись определенные правила Управления кадров, его сотрудники продолжали пользоваться рядом правовых гарантий, которые применялись к другим федеральным служащим.
В июне 1998 г. FAA начало тестирование нового плана компенсации, называемого основной компенсацией, который заменил традиционный метод базовой оплаты по уровням и ступеням структурой диапазонов заработной платы, стоимость которых определялась путем сравнения с аналогичными должностями в правительстве и частная промышленность. Программа также связывала компенсацию с производительностью. 23 апреля 2000 г. FAA перевело около 6500 сотрудников в основную систему оплаты труда.
11 сентября 2001 г. девятнадцать радикальных исламских экстремистов из группировки «Аль-Каида» проникли в систему безопасности в трех крупных аэропортах, захватили четыре внутренних авиалайнера США и превратили три самолета в ракеты, которые разрушили Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и повредили Пентагон в Арлингтоне, штат Вирджиния. Пассажиры четвертого самолета боролись с угонщиками, в результате чего самолет разбился на поле в Пенсильвании. Чтобы предотвратить дальнейшие угоны, FAA впервые в истории авиации США немедленно остановило все движение на земле. Ночью 11 сентября сотрудники Службы летных стандартов FAA разработали первоначальную версию, в которой были указаны имена потенциальных угонщиков, и передали эти имена в службу ФБР . Трагические события этого дня коренным образом изменили FAA . 19 ноября 2001 г. президент подписал Закон об авиационной и транспортной безопасности, который, среди прочих положений, учредил новое ведомство, ответственное за авиационную безопасность – Управление транспортной безопасности ( TSA ), в пределах DOT . FAA отвечал за авиационную безопасность до 13 февраля 2002 г., когда эти обязанности взял на себя TSA . Принятие в ноябре 2002 г. Закона о национальной безопасности 1 марта 2003 г. переместило TSA в новое Министерство внутренней безопасности. закон Венделла Х. Форда об инвестициях и реформах в области авиации в 21 веке, который содержал положение, предписывающее назначение главного операционного директора. Декабрьским указом президент распорядился FAA для создания организации, ориентированной исключительно на эффективность работы системы ATC .
В июне 2003 года FAA выбрала своего первого главного операционного директора ATO ( COO ) Рассела Чу. После создания COO FAA приступила к серьезной реорганизации своих организаций воздушного движения и исследований и закупок. 18 ноября 2003 г. министр транспорта объявил первоначальные подробности о новом ATO бизнес-структура. ATO объединил службы воздушного движения, исследования и приобретения FAA, а также деятельность программы Free Flight Program в меньшую, более эффективную организацию со строгим акцентом на предоставление наилучших услуг с наибольшей выгодой для авиационной отрасли и пассажиров.
ATO официально начал работу 8 февраля 2004 г. Он состоял из пяти основных сервисных подразделений: En Route & Oceanic; Терминал; Полетные услуги; Системные операции; и, Технические операции. Также в высший уровень организации входят пять бизнес-групп на уровне персонала: безопасность; Коммуникации; Планирование операций; Финансы; и Приобретение и бизнес-услуги. В 2008 году ATO объединил сервисные подразделения и офисы персонала в четыре бизнес-подразделения, каждое из которых возглавлял старший вице-президент.
В соответствии с усилиями других агентств по повышению эффективности в декабре 2005 г. COO реструктурировал административные и вспомогательные функции ATO на местах. В июне 2006 года он учредил новую структуру сервисного центра ATO . Три сервисных центра заменили девять офисов обслуживания в подразделениях по маршруту, терминалу и техническим операциям. Каждый из сервисных центров состоял из пяти функциональных групп: административные службы, бизнес-службы, обеспечение безопасности, системная поддержка и планирование и требования. Шестая группа, инженерные услуги, являлась общим ресурсом и оставалась на своих местах.
После создания структуры ATO первый главный операционный директор агентства ушел из FAA 23 февраля 2007 года. Администратор Марион Блейки передала обязанности COO заместителю администратора Роберту Стерджеллу в качестве дополнительных обязанностей до нового
8 COO.
пришел на борт. 1 октября 2007 г. администратор Блейки нанял второго COO агентства, Хэнка Краковски.Воздушно-транспортная система следующего поколения (NextGen)
г. Закон «Видение 100 – век авиации о повторном разрешении», подписанный в декабре 2003 г., одобрил концепцию воздушно-транспортной системы следующего поколения (NextGen). В следующем месяце секретарь DOT объявил о планах новой многолетней межведомственной работы по развитию системы воздушного транспорта на 2025 год и далее. Впоследствии он учредил Объединенный офис планирования и развития ( JPDO ) в FAA , в состав которого вошли представители FAA , Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, министерства транспорта, обороны, национальной безопасности и торговли, а также Управление по науке и технологиям Белого дома разработать и реализовать комплексный план для NextGen. 15 декабря 2004 г. DOT обнародовал Интегрированный план системы воздушного транспорта следующего поколения, в котором изложены цели, задачи и требования, необходимые для создания системы NextGen.
Повышение потенциала
Когда ограничения в воздушном пространстве на маршруте и в воздушном пространстве, окружающем аэропорты США, стали приводить к задержкам рейсов и сбоям в расписании, FAA начало искать немедленные решения, продолжая деятельность NextGen. Для повышения пропускной способности FAA начали реализацию ряда новых концепций. Концепция требуемых навигационных характеристик ( RNP ), например, будет использовать преимущества новых бортовых технологий для точного наведения, чтобы помочь перейти на NAS от зависимости от воздушных трасс, проходящих через наземные навигационные средства, к концепции навигации «точка-точка». FAA также реализовал использование сокращенных минимумов вертикального эшелонирования ( RVSM ), которые уменьшили минимальное вертикальное эшелонирование между воздушными судами с 2000 футов до 1000 футов для всех надлежащим образом оборудованных воздушных судов, летающих на высоте от 29 000 футов до 41 000 футов. Это увеличило количество доступных маршрутов и высот и позволило использовать более эффективные маршруты, которые сэкономят время и топливо.
Безопасность прежде всего, в последнюю очередь и всегда
В период с 2001 по 2007 год авиация стала свидетелем одного из самых безопасных периодов для регулярных авиаперевозчиков. Не считая терактов 11 сентября 2001 г., в 2001 г. произошло всего три несчастных случая со смертельным исходом; ни одного в 2002 г .; два в 2003 году; один в 2004 году; три в 2005 году; два в 2006 году; и ни одного в 2007 году. Несчастные случаи со смертельным исходом стали редкими событиями: всего 0,01 происшествия на 100 000 летных часов или 0,018 несчастных случаев на 100 000 вылетов.
Заключение
Благодаря работе FAA за последние 50 лет авиация стала основой нашего образа жизни и ведения бизнеса, связывая людей от побережья до побережья и соединяя Америку с миром. Фактически, FAA создала самую безопасную, самую надежную, самую эффективную и самую производительную систему воздушного транспорта в мире.
Чтобы обеспечить жизнеспособность авиации в будущем, FAA в настоящее время работает со своими федеральными и отраслевыми партнерами над разработкой гибкой аэрокосмической системы, которая полностью отвечает меняющимся потребностям бизнеса и клиентов в 21 веке. Сила системы NextGen зависит от более низких затрат, улучшенного обслуживания, большей пропускной способности и более разумных мер безопасности. Вот почему FAA определил видение будущего, которое объединяет достижения в области безопасности, надежности, эффективности и совместимости с окружающей средой.
Как футбол принес Рождественское перемирие в Первую мировую войну на Западный фронт
Первое Рождество Первой мировой войны было адским временем для Альфреда Дугана Чейтера, второго лейтенанта 2-го батальона гордонских горцев, который проснулся тем утром в морозной, грязной траншея менее чем в 100 ярдах от немецких позиций в Западной Фландрии, Бельгия.
Шел 1914 год, и самые кровопролитные бои еще молодого конфликта зашли в тупик. Трупы усеяли смертоносную «Ничейную землю», разделявшую две стороны вдоль Западного фронта, где надежда давно уступила место отчаянию и разочарованию.
Итак, то, что Чейтер увидел дальше, написал он своей матери, было «одним из самых необычных зрелищ, которые кто-либо когда-либо видел».
На протяжении всего 20-мильного участка Западного фронта невооруженные немецкие войска начали перелезать через парапеты и идти в сторону британцев просто для того, чтобы пожать друг другу руки и обменяться приветствиями — первые робкие шаги к тому, что, вероятно, является крупнейшим спонтанным рождественским перемирием в современная история, в которой воюющие армии делились сигарами, хорошим настроением, шоколадом и, более чем в одном месте, игрой в футбол.
«Это действительно произошло», — сказала Терри Блом Крокер, автор «Рождественского перемирия», одной из самых авторитетных книг на эту тему. Некоторые из мужчин, по ее словам, вышли «накануне, некоторые утром, некоторые во второй половине дня Рождества. Никто ничего не предусмотрел».
Перемирие, по словам Крокера, варьировалось от солдат, кричащих через изрытое оспинами поле боя и обещающих не стрелять, если другая сторона пообещает то же самое, до «полноценных выходов, брататься и, возможно, даже немного поиграть в футбол».
«Нет рефери; нам не нужен был судья для такой игры. … Не было никакого счета, вообще никакого подсчета — это была просто рукопашная».
— Эрни Уильямс, 19-летний рядовой 6-го Чеширского полка в декабре 1914 года. вот почему инцидент остается предметом как изучения, так и любопытства. Неудачное трусливое руководство привело мир к войне, но простая детская игра привела обе стороны к миру — по крайней мере, на несколько часов.
В одном из серии интервью, проведенных Имперским военным музеем с ветеранами спустя долгое время после конфликта, Эрни Уильямс, 19-летний рядовой 6-го батальона Чеширского полка, сказал, что он находился недалеко от Ипра, на северной оконечности фронт, когда «откуда-то как-то появился этот футбол».
Он продолжил историю с Питером Хартом для своей книги «Огонь и движение: Британский экспедиционный корпус и кампания 1914 года».
Реконструкторы из различных групп живой истории, одетые в британскую и немецкую форму времен Первой мировой войны, пинают футбольный мяч, чтобы отпраздновать 19-летие14 Рождественское перемирие в Плогстерте, Бельгия.
(Вирджиния Мэйо/Ассошиэйтед Пресс)
«Они сняли пальто, некоторые из них, и поставили их как стойки ворот», — сказал он о немцах. «Участников будет не меньше пары сотен.
«Нет рефери; нам не нужен был судья для такой игры. Это было похоже на то, как если бы вы играли в детстве на улице, пинали мяч, а рефери был полицейским и прогонял вас. Не было никакого счета, вообще никакого подсчета — это была просто рукопашная».
Несколько часов назад люди с обеих сторон пытались убить друг друга. Но когда вышел футбольный мяч, Уильямс сказал: «Кажется, всем было весело. Никакой злой воли не было».
В другом месте вдоль фронта группа шотландских солдат пометила ворота своими шапками и играла против немцев с «огромным энтузиазмом», пока немецкий офицер не узнал об игре и не остановил ее с немцами впереди 3-2.
Временное прекращение огня было частью войны, восходящей к Римской империи. Их часто устраивают так, чтобы каждая сторона могла собрать мертвых и раненых, разбросанных по полю боя, или дать измотанным армиям возможность отдохнуть и восстановиться. Импровизированное перемирие 1914 — перемирие, на самом деле, поскольку в нем участвовали тысячи солдат вдоль и поперек без какой-либо координации — которое ненадолго остановило боевые действия на пять месяцев после начала Первой мировой войны, имело все это.
«Для многих мужчин перемирие в тот момент было не чем иным, как долгожданным перерывом от рутины и ужасных страданий окопной жизни и постоянной жизни под смертельной угрозой», — Майк Хилл, автор недавно вышедшего «Рождественского перемирия мужчин». Кто принимал участие: письма о прекращении огня на Западном фронте в 1914 году», — написали в интервью по электронной почте. «Перемирие было долгожданным шансом собраться среди мертвых тел их друзей, которые были просто вне досягаемости, в некоторых случаях в течение нескольких месяцев, и, должно быть, было довольно мрачным зрелищем».
Перемирие 1914 года также было уникальным, поскольку многие из них заключались без ведома или разрешения командиров. Еще и потому, что в них был футбол.
«Футбольные игры привлекли всеобщее внимание, — сказал Крокер. «Из них действительно делают большие вещи».
Настолько, что английская сеть супермаркетов Sainsbury’s выпустила в эфир искусно сделанный и эмоциональный 3-минутный 20-секундный праздничный рекламный ролик, приуроченный к 100-летию перемирия.
Британский вербовочный плакат времен Первой мировой войны призывает футболистов («футболистов» в США) бросить свой спорт и пойти в армию, чтобы защищать свою страну от немецких войск.
(британский правительственный архив)
Офицеры с обеих сторон выступили против братания, поэтому некоторые современные историки войны преуменьшают или игнорируют масштабы события. Британские командиры пригрозили наказать некоторых участников, опасаясь, что это лишит их воли к бою. С немецкой стороны Крокер сказал, что капрал австрийского происхождения отказался покинуть свое место в окопах, считая перемирие позорным. Его звали Адольф Гитлер.
Но письма, которые мужчины написали домой, многие из которых были опубликованы в местных газетах, а затем собраны в музейных архивах, восторженно говорят о перемирии. Однако упоминаний о футболе было гораздо меньше.
«Существует очень мало свидетельств из первых рук о том, что организованные игры имели место в форме, которую мы бы признали матчем, т. е. даже стороны, судья, правила, забитые голы и т. д.», — сказал Хилл, чья книга утверждает, что быть самой большой коллекцией писем с фронта во время Первой мировой войны. «Есть много упоминаний о более импровизированных пинках. Существует также много дискуссий о возможности проведения игр, разговоры между врагами о профессиональном футболе в Британии — значительное число немцев проживало в Великобритании до войны — а также сообщения об играх, проходящих на Рождество между Британские полки в тылу».
Футбол также использовался обеими сторонами в качестве инструмента для поднятия боевого духа и вербовки, так что этот вид спорта вряд ли был чужим для солдат. Более того, ФИФА, всемирный руководящий орган международного футбола, была создана всего десятью годами ранее, и за шесть лет, предшествовавших войне, немецкая и английская национальные сборные играли друг с другом четыре раза, причем Англия выиграла три раза, а другой матч закончился вничью.
«Все в окопах все еще думали, что война стоит того, чтобы сражаться. Они были там, потому что они признали своих врагов людьми. И мы больше не можем этого делать».
— Терри Блом Крокер, автор книги «Рождественское перемирие». предварительное перемирие.
«Футбол был очень популярен в то время в обеих странах и тогда, как и сейчас, был бы предметом разговора между незнакомцами по умолчанию, так что неудивительно, что он должен был появиться как тема для разговора, и следующий логический шаг — играю», — сказал Хилл. «По крайней мере, это подчеркнет их новообретенный дух товарищества».
Один из первых рассказов об игре от капрала. Альберт Вятт из Норфолкского полка фигурирует в книге Хилла.
Британский вербовочный плакат времен Первой мировой войны призывает молодых спортсменов присоединиться к борьбе против немцев. Считается, что эти солдаты заключили рождественское перемирие в 1914 году, приветствуя вражеских солдат и играя в футбол.
(любезно предоставлено британским правительством)
«Все с каждой стороны вышли на середину двух огневых рубежей и, пожимая друг другу руки, пожелали друг другу счастливого Рождества», — пишет Вятт в письме домой. «К нашему удивлению, мы обнаружили, что сражаемся с мужчинами, годящимися нам в отцы, и они сказали нам, что с них достаточно войны, так как почти все они были женаты.
«Мы закончили тем же самым способом, пиная футбольный мяч между двумя огневыми линиями. Так что футбол на линии огня между британцами и немцами — это правда, поскольку я был одним из тех, кто играл».
Британский офицер Питер Джексон в интервью Имперскому военному музею спустя почти полвека после конфликта также ясно вспомнил игру в канун Рождества.
«Кто-то из окопа ударил по короткому футбольному мячу, [который] приземлился среди немцев, и они тут же отбросили его назад среди наших», — сказал он. «Я поговорил с немецким офицером и предложил устроить футбольный матч. Через некоторое время он смягчился, и футбольный матч начался. …
«Они пинали мяч взад-вперед в окопы, в колючую проволоку, в течение почти получаса, пока, к сожалению, мяч не наткнулся на один из столбов колючей проволоки и не сдулся».
То, что спорт может заменить войну, не должно удивлять, поскольку генералы полагаются на многие из тех же качеств, что и тренеры, в том числе на командную работу, дух товарищества и дисциплину. Сообщается, что во время войны контрас в Никарагуа в 1980-х годах сандинистский патруль наткнулся на небольшую группу антиправительственных повстанцев, и, поскольку ни одна из сторон не желала нарушать деликатное прекращение огня, которое тогда действовало, они решили уладить свои разногласия с помощью игры в бейсбол.