Первая и последняя картины Рафаэля Санти | Картина маслом
Попробуйте догадаться, какую картину Рафаэль написал первой. У вас одна попытка.
Согласен, это было легко. Рафаэль с самого начала решил – буду писать Мадонн. И начал с фрески «Мадонна с младенцем», оформил ее на стене в родительском доме. И нет, его за это даже не поругали – отец Рафаэля, Джованни Санти, сам был художником и заодно первым учителем нашего гения. Именно он приучил к прекрасному маленького Рафаэля и зажег его сердце искусством.
Рафаэль Санти – «Мадонна из дома Санти», 1498Слащаво звучит, но так и есть. Давайте разбавим мед – он не поругал его еще потому, что к тому моменту уже умер.
Да, есть и трагические ноты в этой истории – когда художнику было 8 лет, умерла мама, а в 11 лет он потерял отца. Пока милые родственники делили наследство, мальчуган впитывал искусство и учился у местных художников (особо известных там нет, локальные герои).
А вот в 17 лет Рафаэль решил выходить на новый уровень и уехал учиться в Перуджу к Перуджино. Скажем так, не последний человек в истории Возрождения. И его картина есть на заставке «Молодого папы», а это, скажу я вам, знак качества.
Но до своего отъезда он жил в родительском доме с мачехой (да, отец до своей смерти успел жениться второй раз), которая маленького гения особо не любила. А вот Рафаэль любил искусство, поэтому на одной из стен дома создал фреску весьма и весьма тонкой работы. И это в 15 лет. Нет ни нимба, ни всяких лишних деталей и намеков. Книга, Мадонна и ребенок.
А вот свою последнюю картину Рафаэль не закончил. И, наверное, это хорошо – иначе живопись на тот момент можно было бы закрывать. «Преображение» наглядно показало, куда будет двигаться искусство в следующее столетие: тут вам и намеки на маньеризм (который быстро схлопнется, но свой след оставит), и явный переход в барокко, который как раз будет править еще долго.
Хотя все начиналось как история про невероятную прокрастинацию в духе Леонардо да Винчи. В 1516 году кардинал Джулио Медичи сделал заказ на 2 картины, «Воскрешение Лазаря» и «Преображение Христа». Первое полотно предлагалось исполнить Микеланджело, но он передал работу Себастьяну дель Пьомбо, который как примерный зайка все выполнил в срок и в 1518 уже выставлял работу на всеобщее обозрение.
Себастьяно дель Пьомбо – «Воскрешение Лазаря», 1518А что Рафаэль? Он к тому моменту только начинал делать первые наброски. Хотя ученики помогли с эскизом, художник отогнал учеников и судорожно переписывал нижнюю часть своего шедевра.
И вот как раз нижнюю часть он и не закончил. В апреле 1520 после лихорадки Рафаэль умер (есть миф, что от сифилиса и распутного образа жизни, враки), картину вывесили у изголовья умершего гения, а позже некоторых персонажей закончили ученики.
Вы мне скажете – если они только некоторых персонажей дорисовали, почему полотно не закончено? Ребята, так он мог еще раз все переиграть и найти более удачное решение.
Если оно, конечно, возможно.
Рафаэль изобразил сразу два сюжета на одной картине. Сверху преображение Иисуса Христа: он показывает ошеломленным Иакову, Петру и Иоанну свой истинный лик. Моисей справа и Илия слева на правах ветхозаветных пророков пришли поддержать большое событие.
Слева на заднем плане находятся Юстус и Пастор, святые покровители собора, для которого была заказана картинаВнизу апостолы неудачно пытаются изгнать нечистый дух из юноши, он как раз указывает на Иисуса в качестве решения проблемы.
Неблагодарное дело разбирать детали и загадки в подобных картинах, тут книжку можно написать. Давайте не буду перегружать вас (а заодно все-таки завершу пост), расскажу самое важное. Тут все строится на контрасте: свет и благодать сверху противостоит тьме и неразберихе внизу. Выводы тут можно делать на любой вкус, так появилась теория о прообразе Страшного суда – мол апостолы всего лишь люди, поэтому ничего у них не получается в противостоянии с дьяволом.
Еще явно видны очень пафосные позы, символы и жесты, жесты, жесты – передает привет маньеризм.
А вот светотень, пафос самого события (а не отдельных ребят) и общее напряжение – это говорит барокко.
Развитие стиля и техники налицо – тихая простая фреска и апофеоз чуть ли не всего Возрождения. Рафаэль летал высоко, очень высоко.
Посмотреть истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
Добра!
картинаживописьискусстворафаэльвозрождение
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
404 | Артифекс
404 | АртифексТакой страницы еще нет
Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:
- Видео
Тайны Ватикана I Авиньонское Пленение Пап [История С Artifex]
Что такое «авиньонское пленение пап»? Как папы римские оказались в этом плену? Кем они были? Выяснилось, что ворами, грабителями и лицемерами.
Папы хотели все больше власти и мечтали возвысится над…
- Читать
- Живопись
Марк Шагал: Художник, Расцветивший Купол Неба
Даниил Каплан
Долгожитель и юноша, одинокий мечтатель, поэт-отшельник, весельчак, которому не скучно ходить по городу одному, мэтр авангарда Марк Шагал.
- Читать
- Живопись
Дно И Небеса Винсента Ван Гога
Николай Жаринов
Из всех вариантов жизни Винсент ван Гог выбрал бессмертие.
Его работы — работы фанатика, но фанатика, бесспорно, гениального, а судьба – неразгаданная тайна
- Читать
Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.
Я подтверждаю, что мне есть 18 лет
Рафаэль Санцио Биография (1483-1520) — Жизнь художника эпохи Возрождения
Рафаэль Санцио, или Рафаэль , родился 6 апреля 1483 года в городке Урбино, Италия.
Он был художником и архитектором в период Высокого Возрождения. По сравнению с другими мастерами того времени, Рафаэль оставался продуктивным, руководя мастерской, в которой работало 50 учеников и помощников. Большая часть его работ сохранилась, так как они были сделаны в основном для Ватикана. Его работы обычно делятся на три этапа: его ранняя карьера, в которой отразилось влияние его учителя; флорентийский период, когда Рафаэль уехал в город на четыре года; и его последние годы, когда он создал свои лучшие произведения.
Рафаэль происходил из семьи художников. Его отец был придворным художником герцога Урбино Федерико Иль да Монтефельтро и помогал отцу рисовать некоторые картины для двора. Когда он рос и находился при дворе, это познакомило Рафаэля с правильными манерами и социальными навыками, которых не хватало другим художникам его времени. Его мать умерла, когда ему было восемь лет. Его отец снова женился, но также умер четыре года спустя. Осиротевший Рафаэль жил со своим дядей Бартоломео, священником.
Так как он помогал отцу при герцогском дворе, то проявил свой талант, живя с дядей. Он сделал автопортрет, когда ему было около 15 или 16 лет; это самый ранний известный пример его работы.
Он начал обучение у умбрийского мастера Пьетро Перуджино. К 1501 году он был готов и считался магистром. Однако его стиль было трудно отличить от стиля его учителя. Их стиль и техника очень похожи. Они наносят густую краску и оба используют лак, из-за которого готовое изделие трескается.
Его первая работа — Алтарь Барончи для церкви Св. Николая в Толентино в 1502 году. Он посетил Сиену с другим помощником Перуджино, Пинтуриккьо. Они вместе работали над серией фресок в библиотеке Пикколомини и Сиенском соборе. Оттуда он отправился во Флоренцию с 1504 по 1508 год. Он быстро усвоил работы Микеланджело и счел их вдохновляющими. Микеланджело ненавидел Рафаэля и думал, что тот замышляет против него заговор. По какой-то причине, когда Рафаэль был во Флоренции, он был одержим рисованием обнаженных воинов.
Но из этого ничего не вышло; просто много рисунков.
В 1508 году он отправился в Рим и прожил там остаток своей жизни. В 1510 году папа Юлий II поручил ему расписать личную библиотеку папы. Всего было четыре фрески: философия, право, поэзия и теология. Наиболее известным является Афинская школа , который представляет философию. Изображены многие известные люди, в том числе Микеланджело. В центре — Платон и Аристотель, Афина справа, Микеланджело — задумчивая, присевшая фигура впереди. Эта работа изображает Ренессанс как новую классическую эпоху. Папа Юлий II умер в 1513 году, но это не помешало завершить работу.
Следующий Папа, Медичи, Папа Лев X, подружился с Рафаэлем и дал ему еще больше поручений. Вдобавок, поскольку он дружил с архитектором Браманте, он успел заглянуть в Сикстинскую капеллу и был поражен ее масштабами и красотой.
В 1513 году он нарисовал Галатею , взяв за основу несколько мифологических персонажей. На нем изображен Полифем, одноглазый супруг (Циклоп) Галатеи, убегающий.
Картина включает в себя треугольную композицию Да Винчи, которая показывает, как Рафаэль находился под влиянием других художников. Два года спустя он закончил еще одну значительную картину, Жертвоприношение в Листре . Эта работа изображает двух мужчин, Павла и Варнаву, путешествующих, чтобы проповедовать слово Божье. Они попадают в этот город, и горожане верят, что они боги, потому что они исцеляют калеку.
Рафаэль был опытным архитектором, а также художником. Поскольку он был лучшим другом Папы Льва X, ему было поручено спроектировать собор Святого Петра, но оно так и не было выполнено. Если бы это было так, по всему нефу были бы колонны, что сделало бы его темнее и громоздче, чем нынешний дизайн. Он также работал над некоторыми виллами, но до сих пор существует только одна.
При жизни он был назначен Женихом Палаты, что означает, что он просто ждет, пока Папа поможет ему, или, в случае Рафаэля, он получил «благосклонность» от Папы Льва. Он был посвящен в рыцари папского ордена Золотой шпоры в знак признания вашего вклада во славу католической церкви.
Оба названия помогают увеличить доход.
Рафаэль должен был жениться на Марии Биббиэне, своей невесте, но так и не женился. Ходили слухи, что он подумывал о том, чтобы стать кардиналом, а если он с Церковью, то брак был запрещен. Другая возможная причина в том, что он никогда по-настоящему не любил ее. У него была любовница, которую он прозвал «Ла Форнарина», но ее настоящее имя было Маргарита Люти. На самом деле Мария умерла всего за месяц или два до самого Рафаэля.
Последней картиной Рафаэля было Преображение в 1520 году. Он умер 6 апреля 1520 года. Его смерть была вызвана долгой ночью чрезмерного секса с любовницей, и он впал в лихорадку. Врачи дали ему неправильное лечение, и он умер. Ему было 37 лет. Похороны Рафаэля были грандиозными, и он был похоронен в Пантеоне. На его саркофаге написано: «Здесь покоится тот знаменитый Рафаэль, который боялся быть побежденным природой, пока он был жив, и когда он умирал, боялся умереть сам».
Вассари написал биографию Рафаэля и сказал, что он был «таким нежным и милосердным, что даже животные любили его».
Ранние годы Рафаэля Санцио
Невозможно исследовать живопись и искусство эпохи Возрождения, не упомянув имя Рафаэля Санцио. Итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля можно назвать одним из самых выдающихся художников эпохи Возрождения. На протяжении всей своей жизни он создавал впечатляющие произведения искусства, которые актуальны и по сей день. Биография Рафаэля Санцио началась в 1483 году, когда он родился. Его ранняя жизнь была охарактеризована множеством трагедий, поскольку он потерял мать, когда ему было всего девять лет. Его отец Джованни Санти, не теряя времени, нашел новую жену, но вскоре после этого в 149 году умирает и он.4. Эти два трагических события оставили юного Лоренцо сиротой в возрасте одиннадцати лет. Юные художники уже продемонстрировали свою одаренность, создав потрясающий автопортрет. Несмотря на то, что юноша был потрясен кончиной родителей, он продолжал работать в студии своего отца. Предполагается, что он управлял этой студией в сотрудничестве со своей мачехой.
Изображение с https://fr.wikipedia.org
Хотя раньше их работы нельзя было отличить друг от друга, современные достижения и технологии позволили с помощью научного анализа определить разницу между их картинами, даже когда они совместно приступили к живописному проекту. Тем не менее, очевидно, что картины Рафаэля Санцио во многом схожи с работами Перуджино. Хотя есть много великолепных работ Рафаэля, которые были созданы позже в течение его профессиональной жизни, стоит упомянуть, что его первой зарегистрированной картиной является алтарь Барончи.
Эта картина была создана специально для часовни Андреа Барончи, и на ней изображено то, что можно описать как ангела со свитком. После этой впечатляющей работы Рафаэль продолжил рисовать для многих клиентов, в основном церквей. В результате большинство картин Рафаэля имеют религиозную тематику или явно изображают религиозное лицо. Биография и молодость Рафаэля характеризовались его быстрым ростом и превращением в одного из самых востребованных художников Италии. Очевидно, что Рафаэль Санцио был гением, прославившимся художественным мастерством в юном возрасте. Многие картины Рафаэля эпохи Возрождения до сих пор остаются знаменитыми шедеврами и отражают его изобретательность и мастерство. До многих знаменитых картин Рафаэль занимался созданием красивых кабинетных картин. В это время предполагается, что большинство его покровителей были знатоками двора Урбино. К 1502 году Рафаэль встал на путь, который привел его во Флоренцию, и это путешествие зажгло пламя творчества, породившее некоторые из его величайших шедевров.
Влияние Флоренции
| Изображение с https://wikimedia.org | Изображение с https://en.wikipedia.org/ |
Можно утверждать, что профессиональная карьера Рафаэля вошла в полную силу, когда он переехал во Флоренцию. Однако стоит отметить, что его профессиональная карьера такова, что характеризуется постоянными поездками. Из истории ясно, что он исследовал большую часть Северной Италии, где активно участвовал в поиске различных покровителей. Несмотря на то, что Рафаэль много путешествовал, по работам видно, что он довольно долго проживал во Флоренции. Считается, что в период своего пребывания во Флоренции он усвоил флорентийский стиль живописи и артистизма. Принято считать, что Рафаэль провел во Флоренции около 4 лет. Как и многие другие художники эпохи Возрождения, которые остались во Флоренции, живопись Рафаэля Санцио была такова, что переняла флорентийский стиль и технику.
Картину Рафаэля Санцио можно найти в одной из крупнейших частных коллекций картин (Королевская коллекция).
Картина, в которой используется техника, использованная Леонардо да Винчи в картине Леонардо «Потерянная Леда и лебедь», представляет собой позу контрапоста. Его динамичный стиль живописи явно виден в рисунке «Отложение Христа», в котором используются классические саркофаги таким образом, что вмещает множество разнообразных изображений на ограниченном пространстве, создавая впечатляющую организацию. Одна из известных картин Рафаэля была создана в период с 1502 по 1503 год. Картина «Распятие на кургане», несомненно, является одним из самых впечатляющих произведений искусства на сегодняшний день. Мастерство и творчество, с которыми была создана эта работа, остаются зрелищем. Картина была изготовлена на заказ для алтаря церкви Сан-Доменико в Читта-ди-Кастелло. За этой великой картиной последовало еще множество невероятных работ Рафаэля.
Римский период
Изображение с https://en.wikipedia.org
Хотя Рафаэль большую часть своей профессиональной карьеры был путешествующим художником, он долгое время жил во Флоренции.
Помимо Рима, Флоренция — это место, где Рафаэль проводил большую часть своего времени в одном месте. Он был там в период с 1504 по 1508 год и создал там много впечатляющих картин. Мадонна Ансидеи, алтарь «Бальони» и «Мадонна дель Бальдаккино» были одними из его многочисленных работ во Флоренции. После прибытия Рафаэля в Рим с ним связался Папа Юлий второй. Одна вещь, которая характеризовала большую часть профессиональной карьеры Рафаэля, заключается в том, что большинство его покровителей были религиозными учреждениями и деятелями. Папа нанял его для работы над картиной из личной библиотеки Папы. Однако в росписи библиотеки участвовали многие другие художники.
| Изображение с https://mydailyartdisplay.wordpress.com/ | Изображение с http://www.raphaelpaintings.org/ |
Станца делла Сеньятура была предоставлена исключительно Рафаэлю. Ему было дано поручение расписать и украсить эту комнату фресками.
До настоящего времени Stanza Della Segnatura остается одним из самых известных произведений Рафаэля. Картина Stanza Della Segnatura была одной из самых больших работ Рафаэля в то время, поскольку он не привык работать с проектами такого масштаба. Было видно и очевидно, что его работа над Stanza Della Segnatura была вдохновлена работами Микеланджело в Сикстинской капелле. После завершения этого шедевра Рафаэль продолжил заниматься многими другими впечатляющими проектами, в основном для религиозных покровителей. В период с 1512 по 1514 год он участвовал в создании Мессы в Больсене. На фреске также изображен автопортрет Рафаэля со швейцарским гвардейцем. Примерно в этот период он приступил к созданию того, что до сих пор считается одной из лучших картин Рафаэля, «Донна Велата». Картина представляет собой портрет красивой женщины, одетой в богатые римские регалии, и выглядит величественно. Эта картина, которую называют любовницей Рафаэля, является одной из самых заветных картин женщин, сохранившихся до наших дней.
Работы Рафаэля
| Изображение с https://www.pinterest.co.uk | Изображение с https://colourlex.com/ |
Рафаэль участвовал в создании многих произведений искусства. Большинство его работ были фресками, картинами или портретами. Однако, как и у большинства художников эпохи Возрождения, его работы создавались на заказ для меценатов, нанимавших его услуги. Работы Рафаэля Санцио включают «Христос, падающий на Голгофу». Эта картина была заказана Санта-Марией, сицилийским монастырем. Картина была завершена в 1517 году и считается самой провокационной работой Рафаэля. Интересно, что Рафаэль также был архитектором, хотя его прославляли только за его достижения как живописца и художника. Рафаэль был опытным архитектором и принимал активное участие в проектировании многих сооружений. Стоит отметить, что в то время (особенно в период 1510-х годов) он считался известным архитектором.
В период около 1520-х годов Рафаэль создал то, что считается его последней картиной. Преображение является знаменитым вздохом не только из-за техники и стиля, которые были приняты при выполнении работы, но и потому, что оно имело большое значение как символ эволюции Рафаэля как художника. Рафаэль Санцио «Портрет юноши» и «Преображение» — некоторые из его многочисленных художественных работ, которые заставляют людей задуматься о технике и стиле.
Изображение с http://www.vam.ac.uk/
Рафаэлевская школа афинской живописи остается одним из наиболее анализируемых произведений искусства эпохи Возрождения. Несомненно, Рафаэля всегда будут помнить за создание этого шедевра, который является одной из его самых больших работ. Считается, что стиль живописи Донателло вдохновлен творениями Донателло, Микеланджело и Леонардо. Тем не менее, большинство его картин были созданы в масляной технике и могут быть охарактеризованы как живопись маслом. Это можно объяснить его участием в венецианской живописи.
В дополнение ко всем его достижениям, стоит упомянуть, что Рафаэль был прекрасным учителем и владел мастерской, на которой присутствовало более пятидесяти учеников. Как мастер он был известен как очень эффективный и активно участвовавший в управлении школой и в наставничестве учеников. По сравнению с другими известными художниками эпохи Возрождения он выделяется в этом отношении как один из самых организованных мастеров.
Некоторые факты из жизни Рафаэля
Изображение с https://mydailyartdisplay.wordpress.com/
Он родился в 1483 году в семье человека, известного как Джованни Санти. Учитывая различную информацию о происхождении Рафаэля, можно утверждать, что он не был из бедной семьи. Вопреки тому, что многие могли бы подумать, Рафаэль был художником и архитектором. Хотя в наше время его репутация архитектора не признается многими, он был знаменитым архитектором эпохи Возрождения в период середины 1510-х годов. Рафаэль был богат и пользовался большой популярностью в свое время.
Он вел роскошный и грандиозный образ жизни. Рафаэля можно назвать Казановой, поскольку у него было много любовниц и романтических отношений, но он так и не женился. Имена женщин, с которыми у него были любовные связи, в том числе Маргарита Лути, Мария Биббиена и многие другие.
Обзор жизни и смерти Рафаэля
Изображение с http://artpaintingartist.org/
Жизнь Рафаэля характеризовалась приключениями, путешествиями и многочисленными любовными отношениями. Он был знаменитым архитектором, но его наследие можно найти в его работах художника. В мире живописи Рафаэль известен своими портретами и фресками. Хотя большинство его работ были вдохновлены флорентийским искусством, большую часть своих последних дней он провел в Риме. Некоторые из его известных работ включают «Донна Велата», «Диспут о Святом Таинстве», «Портрет Бальдассаре Кастильоне», «Триумф Галатеи», «Женитьба Богородицы» и «Афинская школа 1511 года», которая остается одной из его самых ценных фресок.
