Персей с головой медузы: Персей с головой медузы скульптура Челлини

История одного шедевра: Бенвенуто Челлини, «давший бронзе тайну плоти», и его Персей с головой Медузы

« Я сущий великий дьявол, потому что сделал то, чего искусство не могло сделать; и столько других великих дел, каковых было бы слишком даже для дьявола»…. Бенвенуто Челлини

Бенвенуто Челлини (1500–1571) — прославленный скульптор-маньерист своего времени, ювелир, музыкант и писатель. Свое творчество он описал в известной автобиографии. Полная приключений жизнь и разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражают дух итальянского Возрождения.

Краткая биография

Бенвенуто Челлини родился во Флоренции 3 ноября 1500 года. Его дед Андреа Челлини был архитектором, его отец Джованни – музыкантом, а также создавал различные музыкальные инструменты. Вопреки воле отца, желавшего, чтобы Бенвенуто тоже стал музыкантом, он в 15-летнем возрасте поступил в подмастерья к флорентийскому ювелиру Антонио ди Сандро. После ряда переездов в возрасте 19 лет молодой мастер, уже привлекающий внимание своими способностями,

О ранней карьере Челлини в Риме известно немного. В различных мастерских он практиковал свое ремесло. Известно, что Челлини в тот период создает ряд ценных произведений, в том числе серебряный ларец, декоративные подсвечники, вазу для епископа Саламанки. Последняя работа привлекает внимание папы Климента VII. С 1529 по 1537 Бенвенуто становится участником ряда происшествий и драк, однако папское вмешательство помогает избежать наказания. К сожалению, ни одно из произведений Челлини того времени не дошло до наших дней. В то же время Челлини создает ряд медальонов, среди которых стоит отметить следующие: «Леда и Лебедь», «Геракл и лев», различные штампы и папскую чеканку.

Бенвенуто Челлини. Леда и Лебедь

В конце 1530-х годов Челлини перебирается во Францию, где работает при дворе Франциска I в Париже. Именно там мастер создает свою знаменитую солонку Сальера (1540–1543, Художественно-исторический музей, Вена), сделанную из золота, украшенную эмалью и эбеновым деревом.

Сальера

Сложный характер и взрывной темперамент художника вновь становятся причиной появления у него многочисленных врагов, и спустя несколько лет он вынужден покинуть Францию и отправиться во Флоренцию. В 1554 году он получил дворянский титул. В 1558 году постригся в монахи, но затем получил освобождение от данных обетов и женился: его избранницей стала Пьера ди Сальвадоре Париджи. А также в эти годы он начал писать автобиографию, ставшую жемчужиной его творчества.

Во Флоренции Челлини продолжил свою карьеру ювелира, но при этом он занимался и созданием крупномасштабных скульптур, став конкурентом известного мастера Баччо Бандинелли (1493–1560). Прекрасным примером флорентийского маньеризма является бронзовая статуя «Персей с головой Медузы», выполненная для Козимо I. Это творение помогло Челлини добиться всеобщего признания по всей Италии. Другими запоминающимися произведениями того времени являются бюсты Козимо I и Биндо Альтовити, а также некоторые другие мраморные скульптуры.

Бенвенуто Челлини. Бюст Козимо I

Статуя Персея ознаменовала зенит карьеры Челлини как художника. Три года спустя, в 1557 году, скульптор был приговорен к четырем годам лишения свободы за драку. В тюрьме Бенвенуто пишет книги и продолжает работу над автобиографией. 13 февраля 1571 года великий мастер умер и был с почестями похоронен во Флоренции.

Бюст Челлини во Флоренции

Бенвенуто Челлини жил в переломную эпоху, был свидетелем осады Флоренции, Разграбления Рима (1527 г.), видел нищету и роскошь. Жить для Челлини — значит действовать. Он никогда не знал, «какого цвета бывает страх», обладал неукротимым, вспыльчивым и буйным темпераментом. На его совести несколько убийств, за которые он понёс наказания, сидел в тюрьме, был в ссылке. Его беспокойную, кочевую жизнь можно сравнить с жизнью

Караваджо.

Персей с головой Медузы

Бронзовая статуя Персея находится под левой аркой Лоджии Ланци на огромной площади Синьории во Флоренции. Сильный и неукротимый Герой, убивший Медузу Горгону, хорошо виден отовсюду.

События 1530 года стали переломным моментом в истории Флоренции. Одиннадцатимесячная осада города, где к тому моменту уже три года существовала республика, привела к победе сил Папы Климента VII (Джулио Медичи) и императора Карла V Габсбурга. В результате у власти оказался Алессандро Медичи — первый правитель, носивший титул «великий герцог». За ним на престол взошёл Козимо I Медичи. Они старались всеми доступными способами доказать свою связь с родом Медичи (Козимо I был представителем его боковой ветви, а Алессандро — незаконнорождённым сыном папы Климента VII). Заказав скульптуру «Персей» у мастера Челлини, Козимо I Медичи проявил себя как щедрый меценат и мудрый политик, ведь одним из важных способов утверждения легитимности власти и укрепления позиций, наряду с изгнанием политических противников и изменением порядков в городе, было создание художественных произведений, недвусмысленно демонстрировавших иерархию и распределение сил в новой Флоренции.

Для политики Медичи в области искусства главной задачей стал «перевод актуальных политических идей на визуальный язык образов», причём язык, одинаково понятный всем. Таким языком в Италии конца XVI века являлся язык античности, усвоенный ренессансной культурой и основанный на адаптации форм позднеримского времени и гуманистической риторики.

Исходя из многих суждений, сам Челлини довольно аполитичен. Он несколько раз пишет, что лучшая возможность для художника — трудиться у щедрого государя, который готов дать ему возможность самовыражения.

Из мемуаров Челлини:

«Так как наш герцог флорентийский в это время, а был у нас август месяц 1545 года, находился в Поджо-а-Кайано, месте, удалённом от Флоренции на десять миль, то я к нему поехал, единственно чтобы исполнить свой долг, потому что и я тоже флорентийский гражданин и потому что предки мои были весьма привержены дому Медичи, и я, больше, чем кто-либо из них, любил этого герцога Козимо. … он мне сказал: «Если ты захочешь сделать что-нибудь для меня, я тебе учиню такие ласки, что ты, пожалуй, останешься изумлён, лишь бы твои работы мне понравились; в чём я нисколько не сомневаюсь».

Я, злополучный бедняга, желая показать в этой чудесной школе, что за то время, что я был вне её, я потрудился в ином художестве, чем сказанная школа полагала, ответил моему герцогу, что охотно, либо из мрамора, либо из бронзы, сделаю ему большую статую на этой его прекрасной площади. На это он мне ответил, что хотел бы от меня, как первую же работу, единственно Персея; это было то, чего он уже давно желал; и попросил меня, чтобы я ему сделал модельку…».

Так и родился шедевр.

Персей изображён в момент триумфа. Он совершил трудный подвиг. Сын Зевса и Данаи победил ужасную Горгону. Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. У ног Героя извивается в судорогах смерти тело Медузы. Любопытно, что Челлини изображает Медузу Горгону не как чудовище, тело которой покрывала блестящая и крепкая чешуя, а как прекрасную молодую женщину.

Изобилие деталей, элегантные изгибы упругого тела юноши, театральная поза, подробные аксессуары «выдают» ювелира и говорят о налёте маньеризма.

Постамент украшен четырьмя небольшими скульптурами. Под каждой из них в картуши находится текст. Известно, что эти тексты пережили две редакции, а их авторство приписывается гуманисту и писателю Бенедетто Варки.

По четырём углам находятся головы козлов. И хотя в христианской символике козёл в большинстве случаев отрицательный персонаж, его размещение здесь оправдано тем, что знак козерога был использован в эмблеме Козимо I Медичи в память о военной победе, одержанной под влиянием этого созвездия. Девиз «Fidem fati virtue sequemur» («Я буду доблестно следовать предначертанному судьбой» — лат.) — намёк на веру Козимо Медичи в астрологию. Позже, в 1556-59 гг. в Зале Козимо I в палаццо Веккьо знак козерога появится в декоре красно-белого терракотового мозаичного пола, и потом станет частым атрибутом, связанным с герцогом. Другие декоративные элементы — кариатиды, отсылающие к типологии Артемиды Эфесской и гирлянды плодов, — связаны с темой плодородия и изобилия.

Маскароны-черепа должны напоминать о крылатом выражении — vanitatum vanitas (Vanitas vanitatum et omnia vanitas — «Суета сует и вся суета». Лат.)

Бенвенуто Челлини, «давший бронзе тайну плоти», в автобиографии посвящает «Персею» почти 50 страниц. Он подробно рассказывает, как получил заказ, как работал, кто ему помогал и кто мешал, как отливали бронзу в мастерской на улице борго Пинти во Флоренции. Челлини стремился довести до совершенства свою работу, поэтому она продвигалась медленно. Над созданием Персея Бенвенуто Челлини работал 9 лет.

В мастерской случился пожар, и «мы боялись, как бы на нас не упала крыша». Во время самого ответственного момента отлива бронзы пришлось бросить в огонь всю оловянную утварь, которая была в доме. Блюда, чашки, тарелки, каковых было около 200, Челлини велел бросить в горн, чтобы бронза сделалась жидкой, и форма наполнилась. Он поменял сосновые и ольховые дрова на дубовые, которые давали более сильный огонь.

Пока отлитая работа остывала, нужно было ждать два дня… «за это время купили новую глиняную посуду, и все мы весело пообедали…».

В настоящее время искусствоведы считают Челлини одним из знаковых скульпторов эпохи Возрождения, а статуя «Персей с головой Медузы» занимает достойное место среди великих шедевров флорентийского искусства 16-го века.

Материал подготовила: Тамара Хачатрян

В сети раскритиковали установленную в Нью-Йорке скульптуру в поддержку #MeToo

В сети раскритиковали установленную в Нью-Йорке скульптуру в поддержку #MeToo — Газета.Ru

Стала известна зарплата Глушакова в случае перехода в «Пари НН» 16:28

В Краснодаре пассажир подрался с водителем маршрутки из-за неоплаты проезда 16:28

Полицейские раскрыли личности участников потасовки в Челябинске, носивших балаклавы 16:27

Герои «Простоквашино» в новом сезоне изучат основы финансовой… 16:25

Белоусов заявил, что российская экономика может «выйти в плюс» в 2023 году 16:24

Пашинян призвал уточнить зону ответственности ОДКБ в Армении 16:24

Прокуратура Нидерландов считает резонным искать детали расследования Mh27 в России 16:23

41-летняя Бритни Спирс в «голом» мини-платье станцевала на камеру 16:22

Минфин РФ: решение о добровольном взносе нужно принимать на основе сверхдоходов 16:19

Reuters: около 300 тысяч человек покинули свои дома в Сирии из-за землетрясения 16:19

Стиль

close

100%

Попытка скульптора аргентино-итальянского происхождения Лучиано Гарбати проявить уважение к движению #MeToo была жестко раскритикована в сети. Его статуя «Медуза с головой Персея», переворачивающая известный античный миф, была установлена в Нью-Йорке напротив здания, где судили Харви Вайнштейна. Однако пользователи сети решили, что Гарбати просто попытался вписаться в актуальную повестку, а сам с пренебрежением относится даже к женской анатомии.

В сети подвергли критике скульптуру художника Лучиано Гарбати «Медуза с головой Персея», созданную в знак поддержки женского движения #MeToo. Работа, которую на полгода установили в Нью-Йорке напротив здания суда, где слушалось дело обвиненного в изнасилованиях и домогательствах продюсера Харви Вайнштейна, не понравилась как феминисткам, так и ценителям прекрасного — каждая сторона нашла, за что осудить автора.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

After a few months’ delay due to the pandemic, the wait is finally over. Selected by the City of New York’s park administration to be unveiled in front of the County Criminal Courthouse in Collect Pond Park on next Tuesday, 10/13, «Medusa with the head of Perseus» will be installed for 6 months in the Big Apple. The place chosen is not accidental, since there they judge cases for crimes related to violence against women. We are already in the final stage working on the last details of this sculpture that became a symbol of justice for many women. Thanks to all those who have supported and continue to support me @mwthproject @bekandersen @vanessasolomonsculpt . . La fecha era en abril y la pandemia slo lo retras algunos meses. Seleccionada por la administracin de parques de la Ciudad de Nueva de York para ser ubicada frente al Tribunal Penal del Estado de Nueva York, finalmente el prximo martes 13/10 «Medusa con la cabeza de Perseo» ser instalada por 6 meses en la Gran Manzana. El lugar elegido no es casual, ya que all juzgan los casos por delitos vinculados a la violencia contra la mujer. Ya estamos en la recta final trabajando en los ltimos detalles de esta escultura que se convirti en un smbolo de justicia para muchas mujeres. Gracias a todxs lxs que me acompaan. #medusa #feminism #sculpture #justice #art #perseus #mythology #feminismos

Публикация от Luciano Garbati (@lucianogarbati)

Идея скульптора аргентино-итальянского происхождения была в переосмыслении знаменитой статуи Бенвенуто Челлини «Персей с головой горгоны» и самой истории горгоны Медузы, описанной Овидием в «Метаморфозах» — истории прекрасной девушки, изнасилованной богом Посейдоном и за попытку спастись в храме превращенной Афиной в чудовище с волосами в виде змей, безобразным лицом и взглядом, превращающим людей в камень. Как известно всем, кто знаком с древнегреческой мифологией хотя бы по детским книжкам, Персею удалось убить Медузу при помощи полированного медного щита Афины.

В противовес скульптору эпохи Ренессанса, проиллюстрировавшему миф своим Персеем, Лучиано Гарбати создал двухметровую фигуру женщины со змеиными волосами, которая побеждает обидчиков и восстанавливает справедливость.

Основательница проекта «Медуза с головой Персея» Бек Андерсон объяснила изданию The New York Post, что Гарбати не просто «вывернул историю наизнанку и поставил фигуру женщины на место мужчины». «Он задал вопрос: «А что было бы, если бы она могла постоять за себя?» — сказала Бек Андерсон. При этом она уточнила, что работу скульптор создал еще в 2008 году — но сейчас, после подъема движения женщин в свою защиту и приговора Харви Вайнштейну, она обрела новое звучание и актуальность. «Она представляет античный нарратив, когда жертву обвиняют в том, что ее изнасиловали, — добавила Бек Андерсон. — И мы больше не собираемся это принимать — теперь будет так».

Однако пользователи сети не были единодушны в оценке скульптуры и того сообщения, которое пытались донести автор и куратор проекта. Многим из тех, кто отстаивает идеи феминизма, не понравилось, что работу, провозглашающую право женщины на правосудие и справедливость, напротив суда, где слушалось дело Вайнштейна, создал мужчина. «Не хочу выглядеть хейтером, но почему в этом мире скульптор-мужчина ассоциируется с движением #MeToo, — написал Лучиано Гарбати в Instagram один из пользователей. — Вообще-то, Лучиано Гарбати, вы должны были быть первым, кто задался этим вопросом и указал на несоответствие властям Нью-Йорка. Разве вы не согласны, что есть сотни, тысячи женщин-скульпторов, которые хотели бы выразить свой взгляд на предмет?»

Другие пользователи соцсети углубились в саму историю Медузы и решили, что Лучиано Гарбати дал ей в руку не ту голову и виноваты в ее бедах Посейдон и Афина, которых и следовало бы наказать. «Убийство Персея не восстанавливает справедливость, — отметила пользовательница. — Те, кто сломал ее, остаются на свободе. Это всего лишь грустная, жалкая попытка переписать классическую историю, чтобы она стала вдохновляющей».

В Twitter также разочарованы тем, что скульптор, статую которого установили в Нью-Йорке напротив здания, где судили Харви Вайнштейна, оказался мужчиной.

Лучиано Гарбати критики из соцсети обвинили даже в незнании женской анатомии — или сознательном пренебрежении ею. Пользователям показалось, что скульптор недостаточно детально изобразил половые органы обнаженной Медузы и лишил ее волос на лобке. «Это способ продемонстрировать, как женщины НЕ достигли равенства с мужчинами, — предположила одна из обитательниц Twitter. — Оригинальная статуя показывает член Персея, никаких проблем, однако женские дела — это до сих пор слишком пугающе».

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 350-й

Онлайн-трансляция военной операции ВС РФ на Украине — день 350-й

Землетрясение в Турции. Что известно спустя двое суток после начала толчков

Президент Турции Эрдоган: из-за землетрясения погибли более 8,5 тыс. человек

«Он зашел в школу с пистолетом. Было очень страшно». Что известно о драке в челябинской школе

Подростки в балаклавах с молотками и пистолетом избили учеников в школе №5 в Челябинске

Журналист Херш: водолазы США заложили взрывчатку под «Северные потоки» под видом учений

Борис Титов прокомментировал попадание под санкции Британии: не все ладно в королевстве

Минфин РФ: решение о добровольном взносе нужно принимать на основе сверхдоходов

Шольц заявил, что в Германию прибыли до 1 млн украинских беженцев

Новости и материалы

Медики предложили новый метод лечения редкой формы шизофрении

Стала известна зарплата Глушакова в случае перехода в «Пари НН»

В Краснодаре пассажир подрался с водителем маршрутки из-за неоплаты проезда

Полицейские раскрыли личности участников потасовки в Челябинске, носивших балаклавы

Герои «Простоквашино» в новом сезоне изучат основы финансовой безопасности

Белоусов заявил, что российская экономика может «выйти в плюс» в 2023 году

Пашинян призвал уточнить зону ответственности ОДКБ в Армении

Прокуратура Нидерландов считает резонным искать детали расследования Mh27 в России

41-летняя Бритни Спирс в «голом» мини-платье станцевала на камеру

Reuters: около 300 тысяч человек покинули свои дома в Сирии из-за землетрясения

В Челябинске полиция поймала подозреваемых в школьной драке с молотками

В Якутии мужчина до смерти избил сожительницу на глазах у их детей

Россиян предупредили о мошеннических сайтах с билетами на каток

Кержаков о работе в «Кармиотиссе»: я принял новый вызов

Звезда «Кривого зеркала» Александр Морозов выступит в зоне спецоперации

Чемпион UFC Махачев заявил, что Макгрегор принимает алкоголь и наркотики

eBay уволит 4% штата или 500 сотрудников по всему миру из-за макроэкономического спада

Канцлер Германии Шольц заявил, что будущее Украины связано с Евросоюзом

Все новости

Получил пулю в затылок. Умер командир ЛНР Мангушев с позывным «Берег»

Командир ЛНР Мангушев с позывным «Берег» умер от ранения в голову, не приходя в сознание

«Если есть объект, который наносит ущерб нашей стране, мы должны уничтожить его. Это война»

Глава СНБО Украины Данилов призвал нанести удары по объектам в России, угрожающим Киеву

Интервью с актрисой Мариэттой Цигаль-Полищук — о своей маме Любови Полищук и роли Раневской

Актриса Мариэтта Цигаль-Полищук рассказала о своей роли в сериале «Раневская»

Вырастить бедняка и неудачника: бизнес-коуч – об ошибках воспитания детей

Бизнес-коуч Юлия Че: любовь к шоппингу выдает в нас «бедняков»

«Республиканцы возьмут экономику США в заложники». Что Байден сказал конгрессу

Президент США Байден назвал военную спецоперацию России на Украине «испытанием на века»

Мутации и больные родственники: в каком случае женщине следует удалять маточные трубы

Российские онкологи поспорили с американскими врачами по поводу рака яичников

«Дорогой Штирлиц»: 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова

Певица Валерия: «Не намерена влезать в семью сына с советами»

Певица Валерия рассказала о роли бабушки, «уколах красоты» и регулярных тренировках

Тест: сможете отличить выдуманные нормы ПДД от настоящих?

Нужно ли сигналить при обгоне автомобиля вне населенного пункта

Турция сдвинулась на 3 м по отношению к Сирии из-за землетрясения

Число жертв землетрясения в Турции превысило 5,4 тыс. человек

«Элис, дорогая» с Анной Кендрик: точный портрет жертвы психологического насилия

Рецензия на драму «Элис, дорогая» с Анной Кендрик в главной роли

«Коалиция идет к победе». Сколько танков Германия передаст Украине

Spiegel: власти ФРГ одобрили поставку 178 танков Leopard 1 для нужд ВСУ

«Цель — сеять рознь и раздор». Дипломатов США попросили не вести подрывную деятельность

ТАСС: посольству США вручили ноту с требованием не вмешиваться в дела России

Марина Ярдаева

Ипотека, куда несешься ты?

О том, что показывает новая статистика жилищного кредитования

Юлия Меламед

Щас запою

О том, как по-разному шутят в Москве и в Тель-Авиве

Георгий Бовт

Квест «Найди Иуду»

О том, зачем чиновники всерьез реагируют на невежественные глупости

Владимир Трегубов

Дедолларизация мировой экономики

О том, скоро ли зеленые бумажки сойдут с пьедестала мировой резервной валюты

Дмитрий Воденников

Не слепой свет

О тексте про болезнь, который до сих пор актуален

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Персей и голова Медузы Челлини

Бенвенуто Челлини Персей и голова Медузы — это скульптура, которую обычно упускают из виду. На самом деле, это может быть самое часто пропускаемое произведение искусства в мире. Историки искусства считают его одним из шедевров флорентийского искусства 16-го века, он обладает всеми признаками не только великого произведения искусства, но и фантастической и уникальной флорентийской истории.

Бенвенуто Челлини, Персей с головой Медузы , 1545-1554, Пьяцца делла Синьора, Флоренция, Италия. Фото Паоло Вилья с Викисклада (CC BY-SA 4.0)

Стоя во Флоренции Лоджии деи Ланци на знаменитой площади Синьории во Флоренции, богатой некоторыми из самых известных в мире скульптур итальянских мастеров, в том числе Микеланджело Давид , Баччо Геркулес и Какус Бандинелли, Юдифь и Олоферн Донателло и Персей с головой Медузы Бенвенуто Челлини . Последний стоит напротив Давида Микеланджело (теперь копия, а оригинал находится в соседней Галерее Академии), а миллионы туристов с селфи-палками хватаются за знаменитого меткого пастуха, если бы только они обернись и посмотри.

Темная, зловещая и кровавая бронза греческого героя Персея несет отрубленную голову горгоны Медузы. Как только вы немного познакомитесь с Челлини, вы осознаете его позицию напротив Дэвид имеет первостепенное значение. Все это часть игры теней Челлини и всего лишь один пример многослойной истории этой удивительной скульптуры и человека, который ее создал.

Кем был Бенвенуто Челлини?

Бенвенуто Челлини (1500-1571) был флорентийским ювелиром, скульптором и писателем. Еще при жизни он заслужил репутацию беспокойного, дикого и тщеславного гения. Забавный факт, что Челлини умер ровно в тот же год, когда родился Караваджо, еще одна сложная фигура в истории искусства со склонностью к алкоголю и дракам.

Статуя Бенвенуто Челлини, Пьяццале дельи Уффици, Флоренция, Италия. Фото Jebulon через Wikimedia Commons (CC0).

Челлини считается величайшим ювелиром своего времени. Даже Микеланджело описывал его как « величайшего ювелира, о котором мы когда-либо слышали. Однако для Челлини этого было недостаточно. Он хотел, чтобы к нему относились на том же уровне, что и к Микеланджело.

Несмотря на то, что Челлини был плодовитым художником и его гениальность была очевидна, его также характеризовали стычки с законом. Его неоднократно привлекали к уголовной ответственности за содомию, воровство и даже убийство.

Единственная сохранившаяся работа из драгоценного металла, которую теперь можно приписать Челлини, — это знаменитая Saliera , находящаяся в Художественно-историческом музее в Вене.

Benvenuto Cellini, Saliera , 1540-1543, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия. Фото Jononmac46 с Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0).

Персей и Медуза

В истинно маньеристском стиле Челлини переносит нас в путешествие по Древней Греции и рассказывает историю о том, как герой Персей, изображенный Челлини в крылатых сандалиях от Гермеса, сумке, подаренной Афиной, встретился и убил (без прямо лицом к печально известной горгоне Медузе. Челлини представляет свою бронзовую статую во всем ее жутком великолепии, с хлещущей кровью из отрубленной головы, которую он держит, и из корчащегося тела, на котором он стоит.

Бенвенуто Челлини, Персей с головой Медузы, 1545-1554, Пьяцца делла Синьора, Флоренция, Италия. Фото Саилко с Викисклада (CC BY-SA 3.0). Деталь.

«Бронза начинает сворачиваться!» Вид на Персея с головой Медузы Бенвенуто Челлини и Давида Микеланджело , Пьяцца делла Синьория, Флоренция, Италия. Фото Майкла Виттвера с Викисклада (CC BY-SA 4.0).

Центральное место в истории статуи занимает смелый подвиг и техника, которые использовал Челлини, отливая всю скульптуру из цельного куска бронзы, что редко делается, особенно со скульптурой такой сложности. Хотя Челлини конкурировал с такими монументальными работами, как работа Микеланджело «9».0004 Давид , он хотел выделиться и занять свое место во флорентийском величии.

Рассказывают, что когда в мастерской Челлини отливали бронзу, уже пожилой и больной Челлини лежал без сознания на больничной койке. Разразилась буря, и в ночной прохладе помощники Челлини не смогли уследить за происходящим, и металл по мере остывания начал сворачиваться. Челлини вскочил со своего присмертного ложа, крича и приказывая бросить все возможное в огонь, чтобы поднять жар. Как раз вовремя начала подниматься жара, и скульптуру удалось спасти. Челлини сравнил это возрождение с воскрешением мертвых, имея в виду не только спасение великого произведения искусства, но и спасение самого Челлини.

Флорентийская политика и место Челлини на площади Синьории

Как и большинство известных произведений искусства, Персей с головой Медузы окружен политикой. Он был заказан великим Козимо I Медичи в 1545 году, великим покровителем искусства и защитником культуры, науки и философии. Персей олицетворял силу Козимо I, отрубившего «главу республики». Все очень символично и политически, прославляя контроль Медичи над флорентийским народом через мифологического героя.

Хотя, возможно, наиболее интересной частью является взаимодействие Челлини между его новой статуей и статуями великих мастеров, окружающих ее на площади Синьории. Представленный на площади в 1554 году мастерским ходом Челлини был Персей, держащий голову горгоны, которая в мифологии превращала несчастных зрителей в камень. И кто стоял напротив, изваянный из камня? Знаменитый Дэвид , конечно же. «Медуза» Челлини даже уменьшила работу величайшего скульптора, вдохнув жизнь в его собственную в бронзе.

Посмотреть бесплатно!

В отличие от большинства великих шедевров Флоренции, спрятанных в ухоженных залах Уффици или Галереи Академии, работа Челлини выставлена ​​на всеобщее обозрение. Это настоящая привилегия и волнующий опыт — войти на площадь Синьории и исследовать статую, открывающуюся вам, когда вы ходите вокруг нее, каждый угол показывает что-то новое, задавая новый вопрос зрителю.

Каждый раз, когда вам кажется, что вы его видели, его суть снова ускользает от вас, оставляя только новые вопросы. Для меня это одно из самых загадочных и величайших произведений искусства эпохи Возрождения не только из-за его бесконечной красоты и интриги, но и из-за его истинно флорентийского сюжета о политике, интригах и, конечно же, великой красоте.

Пьяцца делла Синьория, Флоренция, Италия. Фото Золли с Викисклада (CC BY-SA 3.0).

«Персей с головой Медузы» Антонио Кановы – виртуальные туры по музеям «Радость» волосы превращались в змей, и всякий, кто смотрел на нее, обращался в камень.

Персей стоит обнаженный, если не считать плаща, свисающего с его руки, сандалий и крылатой шляпы, торжествующий со змеиной головой Меды в поднятой руке. Эта статуя является копией знаменитого мраморного Персея работы Кановы в Ватикане, впервые показанного в 1801 году.0007

Основанный на Аполлоне Бельведерском, который был увезен в Париж при Наполеоне, он был куплен Папой Пием VII и поставлен на пьедестал, где раньше стоял Аполлон. Голова Медузы основана на голове античной Медузы Ронданини.

Персей

Персей в греческой мифологии был основателем Микен и был великим греческим героем и убийцей монстров до дней Геракла.

Он обезглавил Горгону Медузу, а затем отправился спасать Андромеду от морского чудовища. Он был сыном Зевса и смертной Данаи, а также прадедом Геракла.

Персей избегал смотреть в лицо Медузы и превращался в камень, глядя на отражение Медузы в своем полированном щите. Таким образом, он благополучно приблизился и отрезал ей голову.

Медуза

Медуза была монстром, описанным как крылатая человеческая женщина с живыми ядовитыми змеями вместо волос. Любой, кто взглянет ей в лицо, превратится в камень.

Медуза была обезглавлена ​​героем Персеем, который после этого использовал ее голову, которая сохраняла способность превращать зрителей в камень в качестве оружия, пока он не отдал ее богине Афине, чтобы она поместила ее на щит.

Антонио Канова

Антонио Канова (1757 – 1822) был итальянским скульптором неоклассицизма, известным своими мраморными скульптурами. Канова считался одним из величайших художников-неоклассиков. Барокко и классическое возрождение вдохновили его творчество.

Страстью Кановы к скульптуре были либо Героические композиции, композиции Милости, либо надгробные памятники.

Антонио Канова родился в Венецианской республике. К сожалению, его отец был резчиком по камню и умер, когда Канове было три года.

К счастью, он попал на попечение деда по отцовской линии, который был каменщиком и скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и барельефами.

Его дедушка привел Антонио к искусству скульптуры. В возрасте девяти лет Антонио Канова построил две небольшие святыни из каррарского мрамора, которые существуют до сих пор. После этих работ он работал у своего деда скульптором.

Антонио Канова работал в Венеции, Риме, Франции и Англии, и к 1800 году Канова был самым известным художником в Европе.

Он продвигал свою репутацию, публикуя гравюры своих работ и делая мраморные версии гипсовых слепков в своей мастерской.

Он был настолько успешным, что у него были покровители со всей Европы, включая Францию, Англию, Россию, Польшу, Австрию и Голландию. В 1820 году Канова изготовил статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина.

Персей с головой Медузы

  • Название:             Персей с головой Медузы Антонио Канова
  • Художники:          Антонио Канова
  • Дата:            1804–6
  • Культура:        Италия, Рим
  • Материал:       Мрамор
  • Размеры: В. 95 1/2 x Ш. 75 1/2 x Г. 40 1/2 дюйма (242,6 x 191,8 x 102,9 см)
  • Музей: Метрополитен-музей — MET

Персей с головой Медузы

Антонио Канова

  • Имя:                 Антонио Канова
  • Родился:                   1757 – Поссаньо, Венецианская республика
  • Умер:                    1822 (64 года) – Венеция, Ломбардия – Венеция 90 136
  • Национальность:         итальянец
  • Механизм:         Неоклассический
  • Известные работы:
    • Психея, оживлённая поцелуем Купидона (Эрмитаж)
    • Психея, возрожденная поцелуем Купидона (Лувр)
    • Три грации (Эрмитаж)
    • Три грации (Музей Виктории и Альберта)
    • Персей с головой Медузы (Метрополитен-музей – МЕТ)
    • Полина Бонапарт в роли Венеры-победительницы

MET Коллекция греческого и римского искусства

  • Статуя Куроса
  • Саркофаг Аматуса
  • Микенские терракотовые женские фигурки

MET Коллекция египетского искусства

  • Храм Дендур
  • Сфинкс Хатшепсут
  • Вильгельм Фаянсовый Бегемот

Персей и голова Медузы Антонио Канова

MET Коллекция азиатского искусства

  • Луохань – глазурованная керамическая скульптура Исянь
  • Подушка с изображением пейзажей — семейная мастерская Чжан
  • Баночка с драконом

MET Коллекция древнего ближневосточного искусства

  • Стоящий шумерский прихожанин
  • Голова безбородого королевского слуги — евнух
  • Крылатый Бык с головой человека (Ламассу)

Европейская коллекция скульптуры и декоративного искусства MET

  • «Геркулес-лучник» Антуана Бурделя
  • «Орфей и Эвридика» Огюста Родена
  • «Персей с головой Медузы» Антонио Канова

MET Коллекция средневекового искусства

  • «Тайная вечеря» Уголино ди Нерио
  • Мемориальная доска с изображением путешествия в Эммаус и Ноли Ме Тангере
  • Дверной проем церкви Сан-Николо, Сан-Джемини

История Персея