Перестройка в каком году была: Перестройка в СССР — РИА Новости, 23.04.2020

Содержание

К 30-летию визита М.С. Горбачева в Тольятти / Выставки / Из фондов архива / Управление по делам архивов / Структура администрации / Власть / Администрация городского округа Тольятти

Визит первых лиц Советского Союза в какую-либо точку страны всегда был неслучаен. Часто он означал либо старт новой политической или идеологической кампании, либо важные перемены, которые должны были произойти в месте визита. Иногда это было начало строительства или пуск в эксплуатацию какого-либо нового промышленного объекта, начало нового экономического эксперимента и т.д. Визит М.С. Горбачева в Куйбышевскую область и Тольятти в апреле 1986 г. имел большое значение не только для нашего города, но и для страны в целом. В ходе визита новый генеральный секретарь КПСС озвучил важные перемены, которые готовила партия в деле управления СССР. Справедливости ради, стоит сказать, что с высоких трибун эти перемены были провозглашены незадолго до визита Горбачева, на XXVII съезде КПСС, состоявшемся в марте 1986 г. По устоявшейся в годы «застоя» традиции, съезд должен был подвести итоги прошедшей одиннадцатой пятилетки и наметить перспективы на двенадцатую, ставшую для советской экономики последней.

          Одиннадцатая пятилетка не принесла серьезных экономических успехов. Наоборот, она показала увеличение отставания от стран Запада, вступивших в «информационную» эру, основанную на широком внедрении персональных компьютеров, промышленных роботов, мелкотоварных высокотехнологичных производств. XXVII съезд фактически признал отставание в новых ключевых отраслях экономики. Чтобы его ликвидировать был принят комплексный план развития советской экономики до 2000 года, который вошел в историю, как программа «ускорения». Программой предполагалось за счет внедрения новых технологий добиться прогресса во всех значимых отраслях советской экономики – от машиностроения до сельского хозяйства – и вывести ее на новый качественный уровень, соответствующий передовым экономикам Запада. Амбициозность программы «ускорения» впечатляла: за 15 предстоящих лет предстояло сделать столько же, сколько за 70 предыдущих, что предполагало напряжение всех сил страны. На съезде было особо отмечено, что успех программы напрямую зависит от того, насколько советские, партийные, профсоюзные организации, трудовые коллективы предприятий сумеют изменить свою работу, проявить в ней творческую инициативу, приспособиться к новым требованиям времени. Так, вместе с «ускорением» было произнесено слово «перестройка» – второе ключевое слово «эпохи Горбачева», давшее название последнему историческому периоду существования СССР.     

          После съезда, опять же по устоявшейся традиции, новый лидер партии должен был рассказать о ее решениях трудящимся. Местом встречи М.С. Горбачева с гражданами стала Куйбышевская область. В Тольятти 8 апреля 1986 года на встрече с трудящимися Волжского автозавода и города генеральный секретарь КПСС впервые широко озвучил ранние идеи перестройки. Тольятти для этого был выбран неслучайно. Молодой промышленный центр с современными предприятиями, значительным в то время научным потенциалом, с многочисленным и молодым рабочим классом, он проектировался и развивался как «образцовый» социалистический город. Тольяттинские заводы, прежде всего, Волжский автомобильный завод, относились к числу крупнейших в своих отраслях. Они часто выступали инициаторами различных экономических и технологических экспериментов, получавших развитие и на других промышленных площадках. Перестройка предполагала масштабные экономические эксперименты, связанные с полным или частичным переводом предприятий на самоокупаемость и самофинансирование, в рамках пока что еще государственного заказа. В какой-то степени это было возвращением к временам новой экономической политики. Но продиктовано оно было не желанием вернуться к «ленинским принципам» управления экономикой и государством, как об этом часто говорилось в то время, а гораздо более прозаичными соображениями. На фоне стагнации экономики в СССР начал уменьшаться приток валюты, что ставило под угрозу планы дальнейшего роста. Перевод предприятий на самоокупаемость давал шанс на развитие наиболее эффективным из них (т.е. рентабельным). К числу таких относился и Волжский автомобильный завод, уровень рентабельности продукции которого, по данным некоторых исследователей, насчитывал сотни процентов. Волжский автозавод уже участвовал в эксперименте по переходу на самоокупаемость и показывал неплохие результаты. Его опыт предполагалось распространить и на другие предприятия. Наконец, весомым фактором для визита генерального секретаря в наш город была известность Тольятти гражданам СССР. Страна знала Тольятти как один из локомотивов индустриального развития. Немаловажным для визита генерального секретаря являлось наличие в городе сильных партийной и комсомольской организаций. В КПСС состояло до 2% взрослых горожан. В то же время оппозиционные настроения в городе почти никак не проявлялись. С точки зрения коммунистических лидеров Тольятти идеально подходил для того, чтобы публично обозначить новые изменения в политике партии и правительства. 

          Общение с трудящимися новый лидер страны, пожалуй, уже традиционно, начал с критики существующего положения дел. Впрочем, вряд ли это делалось только в целях популизма. Экономика и общество второй сверхдержавы мира действительно стагнировали, и все больше рядовых граждан страны понимали это. Горбачев отметил недопустимость многих старых подходов к решению накопившихся проблем. В его публичной речи прозвучало слово, ставшее ключевым для обозначения новой политики – «перестройка». Надо сказать, что сам термин не был изобретением генсека. Термин «перестройка» появился в советских документах рубежа 1920–1930-х гг. для обозначения ряда перемен в управлении народным хозяйством страны при переходе к плановой экономике. Схожий термин можно найти в документах Международного валютного фонда начиная с 1970-х гг., когда после масштабного энергетического кризиса началось реструктурирование экономики развитых стран: сокращение доли тяжелой промышленности при наращивании выпуска потребительских товаров, смещение акцента с показателей промышленного роста на вопросы экологической безопасности, удовлетворение повседневных потребностей граждан за счет увеличения доли сектора услуг и т.д. Примечательно, что М.С. Горбачев неявно, не расставляя соответствующие акценты и не приводя сравнений, во многом озвучивал программу действий, предложенную международными финансовыми структурами странам Запада и принятую правительствами этих стран для исполнения.         

          Положения нового курса нашли отражение в речи М.С. Горбачева перед трудящимися Волжского автозавода. Генеральный секретарь напрямую не критиковал очевидные перекосы в советской экономике, ее, как выражаются современные либералы-монетаристы, «утяжеленность». Однако он обратил внимание на негативное влияние экономических диспропорций. На примере тракторной промышленности, генсек отметил стремление к перепроизводству готовой продукции в целях перевыполнения плана. При этом, он подверг критике невнимание руководителей предприятий к выпуску комплектующих для техники, производство которых давало незначительный прирост плановых показателей. В какой-то степени это была и скрытая критика промышленной политики самого автозавода: автолюбители в СССР неоднократно жаловались на острый дефицит запасных частей к вазовским машинам, доступность которых была резко ограничена. Но открытой критики промышленной политики, проводившейся в стране десятилетиями, еще не прозвучало – это было дело будущего.  

          То, что в сфере экономики произойдут изменения из выступления М.С. Горбачева следовало несомненно. Большое значение новый генеральный секретарь придавал наращиванию выпуска социально значимых товаров, и это не случайно. Традиционно в СССР приоритетной поддержкой государства пользовалась тяжелая промышленность, особенно ее оборонные отрасли. Результатом такой политики стало существенное отставание гражданских отраслей экономики не только от лучших мировых производителей, но даже от увеличивающихся требований внутренних потребителей. Середина 1980-х гг. была отмечена острым дефицитом продовольствия и товаров народного потребления, особенно в провинции. Граждане СССР содержали самую крупную в мире сухопутную армию, но не всегда могли себе позволить поставить на стол мясо или колбасу. Наблюдались перебои в снабжении молоком и маслом. О непродовольственных товарах не приходилось и говорить. Качество потребительских товаров оставалось низким, что неоднократно подчеркивалось на самом высоком уровне.

          М.С. Горбачев в своем выступлении перед трудящимися не обошел эти проблемы стороной. По его мнению, перестройка и ускорение развития экономики должны были в первую очередь сопровождаться повышением качества производимых товаров. Это должно было стать неотъемлемой частью политики ускорения. Он подверг критике действующую систему контроля качества производимых товаров через отделы технического контроля на предприятиях. Вскоре она будет дополнена независимой системой государственной приемки продукции. Начавшаяся кампания борьбы за улучшение качества продукции имела для Волжского автозавода позитивные последствия. М.С. Горбачев призвал заводчан, в рамках программы ускорения, улучшить качество выпускаемых автомобилей, выйдя на уровень лучших мировых производителей и превзойдя их. Несмотря на очевидную несбыточность пожелания, оно оказалось подкреплено рядом важных решений, итогом которых стала поставка автозаводу современного лабораторного оборудования и создание передового научно-технического центра. Так, даже в позднем советском обществе критические замечания и пожелания превращались в конкретные инициативы и проекты. Другим объектом критики в речи стала неповоротливость действовавшей плановой модели управления государством, ее резистентность к экономическим инновациям, что очень хорошо понимали на автозаводе. На нескольких примерах неудавшихся экономических инициатив М.С. Горбачев постарался показать глубину противоречий между стремлением трудовых коллективов улучшить показатели работы и ведомственным подходом управляющих органов, часто приводившим к удушению любой, даже перспективной инициативы. Эта проблема была не нова и хорошо известна гражданам СССР. Со времен хрущевской «оттепели» чиновники-ретрограды, не дававшие хода ценным производственным или экономическим инициативам, стали излюбленным объектом критики у литераторов и журналистов. Однако в большинстве случаев критика не приводила к существенным переменам, что было связано с самой моделью экономики, основанной на сверхцентрализации управления. Даже инициативы, исходившие из самого политбюро коммунистической партии, далеко не всегда претворялись в жизнь, а часто и просто спускались на тормозах, лучшим примером чему стал итог экономической реформы Косыгина.

          Горбачев прекрасно понимал, что и его реформы может ожидать та же судьба. Возможно поэтому главный «архитектор перестройки» не думал ограничиваться отдельными нововведениями. Поэтому в качестве гарантии успеха и необратимости перемен он и силы, поддерживавшие его, планировали масштабные изменения всей социально-экономической системы. «Мы должны придать больше динамизма развития всем сферам жизни советского общества. Имеется в виду и наша экономика, социальная и духовная сфера, и политическая система» – отметил в своей речи генсек. Эти слова, также как и честная критика недостатков советской системы, пробудили у многих надежду на обновление советского общества, постепенное устранение наиболее вопиющих недостатков «реального социализма» брежневского образца, на возврат к «ленинским» идеям построения справедливого динамично развивающегося общества. Разумеется, те, кто слушали выступление М.С. Горбачева, да и он сам, вряд ли представляли себе в апреле 1986 года, чем уже через пять лет обернется попытка масштабного и ускоренного реформирования столь сложной социально-экономической системы, как Советский Союз. Речь Горбачева перед трудящимся Волжского автозавода стала речью надежды на перемены к лучшему.

          Документы выставки, прежде всего, призваны дать характеристику социально-экономическому положению Тольятти и Волжского автозавода в середине 1980-х годов, а также изменениям в политике коммунистической партии, пришедшимся на этот период. Акцент сделан на публикации докладов и статей лиц, непосредственной отвечавших за развитие страны, города и автозавода.

 

Янчарук Д.В., к.и.н., ведущий специалист Управления по делам архивов.          

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 16. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 17. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 18. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 19. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 20. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 21. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 22. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 23. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 24. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 25. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 26. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 27. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 28. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 29. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 30. Подлинн

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 31. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 32. Подлинник.

Доклад депутата В.П. Трубникова на сессии тольяттинского городского совета народных депутатов о развитии города в одиннадцатой пятилетке. 16 марта 1985 г. // ТГА. Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 958. Л. 33. Подлинник.

Фотография «Образцы новой продукции Волжского автомобильного завода в середине 1980-х годов». 5 апреля 1986 г. // За коммунизм. — № 68 (9808) – 5 апреля 1986 г. – С. 1.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 357.

Из доклада М. С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 358.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 359.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 360.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 362.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 363.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 364.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 365.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 366.

Из доклада М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС «О проектах новой редакции программы КПСС, изменений в уставе КПСС, основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986–1990 годы и на период до 2000 года». 15 октября 1985 г. // М. С. Горбачев. Избранные речи и статьи. — М., 1985. — С. 367.

. Фотография «Посещение генеральным секретарем ЦК КПСС АвтоВАЗа. В центре стиля управления главного конструктора». 8 апреля 1986 г. // Библиотека МКУ «Тольяттинский городской архив».

Речь генерального директора Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» В.И. Исакова на XXVII съезде КПСС. 27 февраля 1986 г. // За коммунизм. – № 43 (9784). – 1 марта 1986 г. – С. 1. Верх.

Речь генерального директора Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» В.И. Исакова на XXVII съезде КПСС. 27 февраля 1986 г. // За коммунизм. – № 43 (9784). – 1 марта 1986 г. – С. 1. Низ.

Фотография «Сборщики автомобилей ВАЗ-2108 Сергей Паршенцев и Елена Карпенко за работой. Последние метры главного конвейера». 5 апреля 1986 г. // За коммунизм — № 68 (9808) – 5 апреля 1986 г. – С 1.

Статья главного конструктора АвтоВАЗа Г.К. Мирзоева о работе над новыми образцами продукции предприятия. 1 марта 1986 г. // За коммунизм. — № 43 (9783). – 1 марта 1986 г. — С. 2. Колонки 1-3. Верх.

Статья главного конструктора АвтоВАЗа Г.К. Мирзоева о работе над новыми образцами продукции предприятия. 1 марта 1986 г. // За коммунизм. — № 43 (9783). – 1 марта 1986 г. — С. 2. Колонки 1-3. Середина.

Статья главного конструктора АвтоВАЗа Г.К. Мирзоева о работе над новыми образцами продукции предприятия. 1 марта 1986 г. // За коммунизм. — № 43 (9783). – 1 марта 1986 г. — С. 2. Колонки 1-3. Низ.

Статья главного конструктора АвтоВАЗа Г.К. Мирзоева о работе над новыми образцами продукции предприятия. 1 марта 1986 г. // За коммунизм. — № 43 (9783). – 1 марта 1986 г. — С. 2. Колонки 4-5. Верх.

Статья главного конструктора АвтоВАЗа Г.К. Мирзоева о работе над новыми образцами продукции предприятия. 1 марта 1986 г. // За коммунизм. — № 43 (9783). – 1 марта 1986 г. — С. 2. Колонки 4-5. Низ.

Фотография «Посещение М.С. Горбачевым АвтоВАЗа. Беседа с работниками механо-сборочного производства». 8 апреля 1986 г. // Библиотека МКУ «Тольяттинский городской архив».

Речь генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на встрече с трудящимися города Тольятти. 8 апреля 1986 г. // За коммунизм. — № 70 (9810). – 9 апреля 1986 г. — С. 1. Верх.

Речь генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на встрече с трудящимися города Тольятти. 8 апреля 1986 г. // За коммунизм. — № 70 (9810). – 9 апреля 1986 г. — С. 1. Низ.

Речь генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на встрече с трудящимися города Тольятти. 8 апреля 1986 г. // За коммунизм. — № 70 (9810). – 9 апреля 1986 г. — С. 2. Верх.

Речь генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на встрече с трудящимися города Тольятти. 8 апреля 1986 г. // За коммунизм. — № 70 (9810). – 9 апреля 1986 г. — С. 2. Низ.

Речь генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на встрече с трудящимися города Тольятти. 8 апреля 1986 г. // За коммунизм. — № 70 (9810). – 9 апреля 1986 г. — С. 3.

Фотография «Посещение генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым АвтоВАЗа. Знакомство с новыми моделями легковых автомобилей в управлении главного конструктора». 8 апреля 1986 г. // Библиотека МКУ «Тольяттинский городской архив».

Перестройка экономики на военный лад

  • Главная
  • Новости
  • Научный полк СПбУТУиЭ: Перестройка экономики на военный лад
03. 06.2022
Монография «Экономика – арсенал Победы в Великой Отечественной войне» была издана СПбУТУиЭ в 2005 г. Один из ее авторов – Олег Грунин (1942–2018), доктор экономических наук, профессор, Заслуженный экономист РФ, много лет проработавший в университете.

Предлагаем вашему вниманию небольшой отрывок из монографии, в котором автор рассказывает о трудностях перестройки экономики на военный лад после начала Великой Отечественной войны.

«Советский Союз приступил к экономической мобилизации сразу же после начала Великой Отечественной войны. Уже 23 июня 1941 года был введен в действие мобилизационный план по производству боеприпасов. Затем разработаны, уточнены и приняты другие мобилизационные планы. 30 июня утвержден первый план военного времени – «мобилизационный народнохозяйственный план на III квартал 1941 года.

Этот план предусматривал увеличение темпов производства военной техники, в сравнении с темпами, предусмотренными до войны, на 26%; изменение народнохозяйственных пропорций, перераспределение в пользу военного производства металла, станков, энергетических ресурсов. Из 22 тысяч станков, намеченных к выпуску, 14 тысяч предназначалось для оборонных предприятий. Были предусмотрены ударные стройки: электростанции, металлургические предприятия, железнодорожные линии и т. д. План представлял собой концентрированную программу перестройки экономики на военный лад.

В последующем этот план наращивался. 16 августа 1941 года был принят «Военно-хозяйственный план» на IV квартал 1941 года и на 1942 год по районам Поволжья, Урала, Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии. Этот план также предусматривал увеличение производства военной продукции и перемещение из западных в восточные районы страны значительной части производительных сил и организацию производства промышленной продукции в этих районах.

Следует отметить, что экономическая мобилизация в СССР проводилась в исключительно трудных условиях. Во-первых, фашистские войска оккупировали территорию страны, на которой в 1941 находилось 40% всего населения СССР, 32% рабочих и служащих и 33 % основных фондов предприятий, производилось 33% валовой продукции всей промышленности страны.

Во-вторых, проводилась невиданная работа по эвакуации огромного количества предприятий, материальных ценностей и населения на восток страны. Несмотря на предпринимаемые меры, далеко не все оборудование, имущество и продовольствие удалось вывезти. Уже 29 июня 1941 года последовала директива, в которой говорилось, что «все ценное имущество, в том числе цветные металлы, хлеб и прочее, которое не может быть вывезено, должно безусловно уничтожаться».

Огромные потери, разрушения, перемещения и реорганизация сказались на результатах общественного производства, которое резко упало. Особенно сложная ситуация возникла в конце 1941 года. К этому времени производство проката цветных металлов, жизненно необходимых для изготовления военной продукции, сократилось в 430 раз, шарикоподшипников – в 21, а проката черных металлов – в3,1 раза.

Усилиями советского народа в 1942 году падение общественного производства было прекращено, а к концу 1942 года Советский Союз, несмотря на указанные трудности, решил жизненно важную задачу – завершил перевод экономики на военный лад.

Резко, практически до максимально возможного уровня, увеличилась доля производственных мощностей, работающих в интересах обороны.

Перестройке на военный лад подвергались также отрасли легкой и пищевой промышленности. Они расширили производство вещевого имущества: обмундирования, снаряжения, обуви, сухих пайков, махорки и т. д.».

Программа попечителей США

готова реализовать Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года | OPA

Главная » Управление по связям с общественностью » Новости


Программа попечителей США (USTP) Министерства юстиции полностью готова к реализации Закона о реорганизации малого бизнеса от 2019 года (SBRA), который вступает в силу сегодня. SBRA был принят Конгрессом и подписан президентом Трампом в августе прошлого года.

«SBRA представляет собой новаторскую попытку ускорить и снизить стоимость банкротства для должников малого бизнеса, чтобы реорганизовать свои долги и спасти свой бизнес», — сказал директор USTP Клифф Уайт.

«USTP провел последние шесть месяцев, готовясь к его реализации, и стремится обеспечить, чтобы закон выполнялся так, как предполагалось».

В соответствии с SBRA малые предприятия-должники, определяемые как юридические лица с задолженностью менее 2,7 миллиона долларов США, которые также соответствуют другим критериям, могут добровольно принять решение о возбуждении дела в соответствии с новым подразделом V главы 11 Кодекса о банкротстве. Среди прочего, подглава V устанавливает более короткие сроки для завершения процесса банкротства, обеспечивает большую гибкость при согласовании планов реструктуризации с кредиторами и предусматривает частного доверительного управляющего, который будет работать с должником малого бизнеса и его кредиторами, чтобы облегчить разработку согласованного соглашения. план реорганизации.

По словам директора Уайта, роль USTP в этих делах малого бизнеса заключается в том, чтобы «назначать частных доверительных управляющих с опытом ведения бизнеса в качестве доверительных управляющих согласно подразделу V, сводить к минимуму необходимость дорогостоящих судебных разбирательств и обеспечивать соблюдение Кодекса о банкротстве и оперативное разрешение случаи. »

В рамках интенсивной подготовки USTP к внедрению SBRA попечители США провели общенациональный поиск квалифицированных кандидатов на роль попечителей подглавы V, в конечном итоге выбрав около 250 кандидатов из более чем 3000 заявок. Эти попечители предлагают широкий набор деловых, бухгалтерских, оборотных и юридических навыков. Кроме того, USTP разработал всеобъемлющее руководство и руководство для сотрудников и попечителей подразделения V в выполнении их новых обязанностей в отношении SBRA; провел обширное обучение персонала, доверительных управляющих по подразделу V, специалистов по банкротству и других лиц, заинтересованных в новом законе; и согласование с судами по делам о банкротстве по административным вопросам для обеспечения успешной реализации.

USTP является подразделением Министерства юстиции, которое защищает целостность системы банкротства, наблюдая за рассмотрением дел и судебными разбирательствами для обеспечения соблюдения законов о банкротстве. Программа имеет 21 регион и 90 отделений на местах, охватывающих 88 судебных округов. Узнайте больше о Программе по телефону https://www.justice.gov/ust .

В 2020 году Министерству юстиции исполняется 150 лет. Узнайте больше об истории нашего агентства по адресу  www.Justice.gov/Celebrating150Years 9.0017 .

Тема(ы): 

Банкротство

Компонент(ы): 

Номер пресс-релиза: 

20-201

Обновлено 9 июля 2020 г.

Государственная реорганизация | Департамент персонала и обучения

Введение

Законы о реорганизации штатов были приняты в ноябре 2000 года с целью реорганизации существовавших тогда штатов Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Бихар. В результате UP был разделен на UP и Уттаракханд, MP стал MP и Чхаттисгарх, а Бихар был реорганизован в Бихар и Джаркханд. В соответствии с положениями этих трех законов центральное правительство наделено полномочиями распределять услуги персонала между государствами-правопреемниками в связи с государственной реорганизацией. Помимо сотрудников All India Services, государственных служащих штата штата распределяются между штатами-правопреемниками Отделом государственной реорганизации (SR) Департамента кадров и обучения.
В настоящее время осуществляется распределение государственных служащих между штатами-правопреемниками Уттар-Прадеш/Уттаракханд, Мадхья-Прадеш/Чхаттисгарх и Бихар/Джаркханд.

Распределение работы

На отдел реорганизации штата (SR) в Департаменте персонала и обучения возложена ответственность за распределение государственных служащих государственных кадров, которые несут все обязательства штата по переводу, кроме All India Services, между государство-преемник в соответствии со схемой государственной реорганизации. Работники, работающие в деревнях, техсилах, районах, подразделениях и регионах, которые обычно перемещаются в пределах таких территорий и входят в состав таких территориальных кадров, а также сотрудники, назначенные для проектов или предприятий и т. д., не подпадают под действие схемы государственной реорганизации. Распределение всех служб Индии между государствами-преемниками осуществляется их органами, контролирующими кадры, т. Е. M / O персонала (отдел AIS) для индийской административной службы (IAS), M / O внутренних дел для индийской полицейской службы (IPS) и M / O. Окружающая среда и леса для Индийской лесной службы (IFS). Поэтому они не подпадают под эсеровскую дивизию..

Контактное лицо


Имя. Наименование Адрес Телефон № E-mail
Smt. Арчана Варма Заместитель секретаря Северный блок,
Нью-Дели-110001
011 2309 3668 jsata[at]nic[dot]in
Smt. К. Кипген Директор Лок Наяк Бхаван, Хан Маркет,
Нью-Дели-110003
011 2462 3711 кимбуонг[точка]к[ат]ник[точка]ин
Шри А.К. Malhotra Under Secretary Lok Nayak Bhawan, Khan Market,
New Delhi-110003
2465 1898 dopt[at]nic[dot]in
Shri R. Venkatesan Under Secretary Lok Nayak Bhawan, Khan Market,
New Delhi-110003
2462 4235 venkatesan[dot]r[at]nic[dot]in
Шри Манавендра Пратап Офицер секции Lok Nayak Bhawan, Khan Market,
New Delhi-110003
2462 6024 MANAV [DOT] Pratap [AT] NIC [DOT] в Сотрудник отдела Лок Наяк Бхаван, Хан Маркет,
Нью-Дели-110003
2462 6024 abdul[dot]gufran[at]nic[dot]in

История штата Индия

8 результате исторических случайностей и обстоятельств. После обретения независимости возросла потребность в реорганизации штатов на более рациональной основе не только в контексте финансового, экономического и административного управления независимой Индией, но и в связи с растущим значением региональных языков. Впервые Государственная комиссия по реорганизации (SRC) была создана в 1953 рассмотреть эту проблему и рекомендовать принципы и общие направления, на основе которых можно реорганизовать штаты. Комиссия представила свой отчет в сентябре 1955 года. Чтобы привести в действие схему реорганизации, возникшую в результате рассмотрения предложений, содержащихся в отчете, парламент принял Закон о реорганизации штатов 1956 года в соответствии со статьей 4 Конституции. Индия. В результате реорганизации штатов в 1956 году образовались новые штаты: Андхра-Прадеш, Бомбей Керала, Мадхья-Прадеш, Мадрас, Майсур, Пенджаб и Раджастхан. После этого парламент также время от времени принимал различные законы о реорганизации, например Закон о реорганизации Бомбея в 1919 году. 60; Закон о реорганизации Пенджаба 1966 года; Закон о реорганизации штата Химачал-Прадеш в 1970 году и Закон о реорганизации северо-восточных штатов в 1971 году. Последними в этой категории являются Законы о реорганизации штатов Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Бихар, которые были приняты парламентом в ноябре 2000 года.

Основа распределения

Численность сотрудников / вакансий, существовавших на Назначенный день, является основой для распределения должностей между государствами-правопреемниками. Назначенный день для Уттар-Прадеша, Мадхья-Прадеша и Бихара:0003

Сл.№. State Appointed day
1 Madhya
Pradesh
01.11.2000
2 Uttar
Pradesh
09.11.2000
3 Bihar 15.11.2000

Критерии распределения

Широкий принцип распределения государственных кадровых служащих, который, среди прочего, включает распределение сначала по выбору, затем по месту жительства (родной округ) и, наконец, по включению большинства младших сотрудников в порядке, обратном старшинству. Если количество должностей, выделенных государству-правопреемнику, превышает общее количество опционов и мест жительства (родной округ), для заполнения оставшихся должностей служащие ниже по старшинству в кадре рассматриваются для распределения даже против их вариантов. Опцион, реализованный работниками, необратим. Принимая во внимание недовольство, выраженное служащими, которые были распределены по месту жительства и по младшему возрасту вопреки их желанию, из руководящих принципов было сделано несколько исключений, чтобы облегчить распределение определенного класса служащих в штаты по их выбору.

Ниже приведены исключения из вышеупомянутой политики: —
SL NO Категории Подробная информация
(I) Женщины (I) Женщины (I) Женщины (I) Женщины (I).
(ii) Работники класса IV распределяются по выбору.
(iii) Инвалиды распределяются по выбору.
(iv) Политика в отношении супругов оба супруга должны быть переданы одному государству-правопреемнику на основании их выбора.
(v) Медицинские трудности Распределение основано на выборе в следующих медицинских случаях.
(a) Онкологический больной Сам или семья*
(b) Слепота Только для себя.
(c) Операция обхода сердца Самостоятельная, только если она проводится в течение двух лет с даты представления, рассматривается Комитетом.
(d) Трансплантация почки / почки
неудача и продолжение диализа
Сам или семья*.
(e) Психическое заболевание Самостоятельно или в семье*, лечение в помещении не менее трех месяцев.
(f) Bhopal Gas Tragedy назначается на основании выбора, только если сумма компенсации, полученная вами/семьей, превышает 50 000 рупий или более.
(g) SC/ST Сотрудники Распределяются по месту жительства или по выбору.

* Семья включает супруга, детей-иждивенцев и родителей-иждивенцев.

Процесс распределения

(a) Разработка руководства по реорганизации

Законы о реорганизации содержат только краткие сведения и основные принципы реорганизации. Поэтому было необходимо разработать условия и разработать подробные руководящие принципы осуществления процесса реорганизации. Соответственно, 06.09.2000 г. было созвано собрание под председательством тогдашнего Секретаря (Кадры) Правительства. Индии, в котором участвовали главные секретари реорганизованных штатов. В соответствии с решениями, принятыми на собрании, были изданы основные положения по регулированию процесса реорганизации под руководством Д. О. буква дт. 13.09.2000 для проведения временного распределения сотрудников до их окончательного распределения.

(b) Конституция Государственного консультативного комитета

Законы о реорганизации предусматривают создание консультативного комитета (комитетов) для оказания помощи центральному правительству. в процессе реорганизации. После издания основных руководящих принципов Центральное правительство. принял решение о создании Государственных консультативных комитетов для оказания помощи в процессе реорганизации. В нем излагался порядок формирования комитета и устанавливались временные рамки, которым он должен следовать в D.O. буква дт. 22.12.2000. Государственные консультативные комитеты (SAC) были созданы с участием старшего государственного служащего в отставке в ранге главного секретаря или его эквивалента в качестве председателя с главными секретарями государств-преемников в качестве членов, чтобы помочь центральному правительству выполнять свои функции в отношении распределения правительства штата. работников в соответствии с Законом о реорганизации. Однако консультативным комитетам штатов было предоставлено право сформулировать подробные и учитывающие особенности штатов руководящие принципы распределения сотрудников между государствами-правопреемниками.

(c) Соотношение распределения должностей

Должности неделимого государства распределяются между государствами-преемниками в определенном соотношении, установленном Государственным консультативным комитетом, с учетом должностей, относящихся к территории государства-преемника (полевые должности), а также фиксированный процент Hqrs. Посты. Должности, расположенные в географическом районе, переходят к государствам-правопреемникам, тогда как должности штаб-квартиры распределяются пропорционально округам.

(d) Распределение персонала

Персонал и вакансии распределяются между государствами-правопреемниками в соответствии с соотношением, утвержденным Государственным консультативным комитетом путем применения соответствующих положений, действовавших на назначенный день.

(e) Окончательная доработка TFAL и RFAL

На основании информации, предоставленной соответствующими административными департаментами, Государственный консультативный комитет выпускает Предварительный окончательный список распределения (TFAL), в который включаются сотрудники, предлагаемые для распределения на основе выбора, места жительства и младшего возраста, и выдвигаются возражения от сотрудников. Возражения, полученные против TFAL в течение одного месяца, рассматриваются Государственным консультативным комитетом в соответствии с инструкциями. Комитет рекомендует центральному правительству рассмотреть пересмотренный окончательный список распределения (RFAL).

(f) Окончательное распределение

На основе рекомендаций Государственного консультативного комитета и после проверки того, что рекомендации соответствуют Руководящим принципам реорганизации, центральное правительство окончательно распределяет персонал между государствами-правопреемниками.

Статус процесса распределения в Уттар-Прадеше/Уттраханде, Мдхья-Прадеше/Чаттисгархе, Бихаре/Джаркханде

Не всегда возможно распределить сотрудников на основе их вариантов. Это происходит, когда опционов больше, чем сообщений, доступных в государстве-преемнике. Когда опционов меньше, работники распределяются в государства-правопреемники на основании их «места жительства по сравнению с остальными должностями». Если вакантные места все же остались, сотрудники распределяются по категории «младшие» в порядке, обратном старшинству. Распределение по младшему возрасту и в некоторой степени по месту жительства вызвало недовольство таких служащих, поскольку они были вынуждены присоединиться к государству вопреки их желанию. Это привело к подаче большого количества судебных дел в различные высокие суды. Достопочтенный Верховный суд Индии в гражданской апелляции № 3307 от 2007 года, поданной Шри Индрадео Пасваном против правительства Союза Индии, оставил в силе принцип, изложенный Достопочтенным Высоким судом Бихара в деле Шри Пракаша Чандры. Sinha V/s Union of India and Others (2003(4) J.C.R. 165), в котором, в частности, говорится, что если суд не будет вынужден вмешаться на основании явной незаконности или необоснованности Уэнсбери, суд должен оставить распределение персонала в различных услуг в том виде, в каком они были, и что принятие индивидуальных жалоб, если не будут выяснены четкие дела, сделает распределение бесконечным процессом и не будет отвечать интересам реорганизованных штатов или служащих. В настоящее время процесс распределения в штате Уттар-Прадеш почти завершен, за исключением нескольких небольших департаментов и некоторых отложенных дел. Консультативный комитет под председательством совместного секретаря, отвечающего за SR Divn. существует для завершения остаточных вопросов распределения.
Краткий статус распределения в Мадхья-Прадеше/Чхаттисгархе, Бихаре/Джаркханде и Уттар-Прадеше/Уттаракханде:

Мадхья-Прадеш/Чхаттисгарх

Работа по распределению была завершена в 2004 году путем издания окончательных распоряжений о распределении более 1, 60 000 сотрудников бывшего штата Мадхья-Прадеш. Для удовлетворения жалоб 1867 заявителей в 2005 г. был создан комитет, и его рекомендации были реализованы в 2006 г. В соответствии с указаниями Высокого суда Чхаттисгарха в Биласпуре по делу, поданному Шри Б. Р. Годбоулом и 89других связанных с судебными приказами ходатайств, в 2007 году был создан комитет под председательством совместного секретаря отдела SR для рассмотрения представлений отдельных сотрудников, которые не были удовлетворены своим распределением. На сегодняшний день состоялось двадцать шесть заседаний Комитета, и рекомендации Комитета выполнены.

Заседания Комитета проводятся регулярно для рассмотрения жалоб заявителей на соблюдение судебного приказа, SC/ST, дел с физическими недостатками, работниц, супругов и медицинских затруднений и т. д.

Уттар-Прадеш / Уттраханд

В общей сложности 10 98 000 сотрудников должны были быть распределены между штатами-правопреемниками Уттар-Прадеш и Уттаракханд. SAC принял политическое решение издавать приказы о распределении только тех сотрудников, которые направляются в штат-правопреемник Уттаракханд, численность которого составляет примерно 140 000 человек. Из них 40 000 служащих, принадлежащих горному вспомогательному кадру, были выделены в Уттаракханд единым приказом от 11 сентября 2001 г., поскольку горные районы, где расположены посты горных кадров, перешли в Уттаракханд. Считается, что остальные сотрудники работают в штате Уттар-Прадеш. Задача SAC заключалась в том, чтобы выделить 1 00 000 сотрудников в Уттаракханд. Государственный консультативный комитет был первоначально создан в январе 2001 г. Шри Г. Н. Мехра, IAS (в отставке) (UP-1955) в качестве его председателя. Комитету давали различные продления, и он провел 80 заседаний, пока не был прекращен w.e.f. 01.07.2010. Шри С.А.Т. Ризви, ИАС (в отставке) (UP-1965) был последним председателем SAC. На основе рекомендаций Комитета центральным правительством были изданы окончательные распоряжения о распределении в отношении 105 департаментов/подотделов. Окончательные распоряжения о распределении находятся на рассмотрении в отношении некоторых небольших департаментов/подотделов, включая некоторые отложенные дела, заседания по которым проводятся существующим Консультативным комитетом, возглавляемым совместным секретарем (SR). Государственный консультативный комитет долгое время не продлевался с марта 2007 года. Для продолжения начатой ​​работы был создан комитет под председательством доктора С.К. Саркару, тогдашнему сосекретарю, для рассмотрения представлений в связи с распределением сотрудников между государствами-правопреемниками Ю. П. и Уттаракханд. Комитету было поручено изучить заявления, полученные от сотрудников, по отделам, где процесс распределения уже завершен. Тем не менее, этот комитет также продолжил работу вместе с новым Государственным консультативным комитетом, который был создан в декабре 2007 года. После того, как д-р С.К. Саркар стал недоступен, в декабре 2009 года был создан еще один комитет.под председательством совместного секретаря, отвечающего за отдел SR. Этот комитет существует сегодня и функционирует в отсутствие Государственного консультативного комитета, который был упразднен с 01.07.2010.

Бихар/Джаркханд

В Бихаре общая численность около 1 08 000 сотрудников должна была быть разделена между двумя штатами-преемниками Бихара и Джаркханда. Были изданы приказы о распределении примерно 1 07 000 сотрудников. Только несколько спорных дел все еще ожидают распределения, которые находятся на рассмотрении. После завершения срока полномочий тогдашнего председателя Государственного консультативного комитета 30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *