фото, описание, адрес сайта, известные экспонаты, советы перед посещением, расположение на карте
Дата основания | 1856 |
Основатель | Павел Третьяков |
Местонахождение | Москва |
Адрес | Москва, Лаврушинский переулок, 10 |
Посетители в год | 1,6 млн чел |
Сайт | tretyakovgallery.ru |
Галерея начинает свое существование в 1856 году – с покупки Павлом Третьяковым первых экспонатов живописи. То были “Искушение” Н.Шильдера и “Стычка” В.Худякова.
История
Павел и Сергей Третьяковы – старшие из девятерых детей в купеческой семье. Мальчишкам не исполнилось и 18 лет, когда отец, Михаил Захарович, умер в 1850 году, и сыновья с матерью продолжили его дело по изготовлению и продаже льна.
Уже через год братья выкупили дом в Лаврушинском переулке, ставший основой здания сегодняшней Третьяковки.
Павел мечтал создать “национальную” галерею и коллекционировал произведения русских мастеров. Младший же, Сергей, – западноевропейских. И в 1867 году братья Третьяковы объединили собрания, открыв для посещения “Московскую городскую галерею” под своими именами. На тот момент ее экспонатами были свыше 1300 картин, почти 500 рисунков и десяток скульптур отечественных мастеров.
В 1892 году Сергей умер, завещав пол-здания в Лаврушинском переулке и свою художественную коллекцию Москве. Павел последовал его примеру и в том же году передал в дар городу галерею со всеми ее произведениями (более 2000 на тот момент). Решением думы Павел Третьяков стал пожизненным хранителем музея: покупал картины, занимался экспозицией и расширением.
Современность
Сегодняшняя Третьяковка – это более 190 000 экспонатов живописи, графики и скульптуры в громадном музейном комплексе:
- главное здание на “Лаврушке”, с русскими шедеврами 19 – начала 20 веков в постоянной выставке;
- Инженерный корпус с музейным кинотеатром – классика и современность художников со всего мира, плюс кино об искусстве каждый день;
- Новая Третьяковка, Крымский Вал – искусство 20 века и междисциплинарные мероприятия;
- Музей-храм Николая Святителя в Толмачах – “домовая церковь” при галерее;
- Дом-музей и Музей-квартира братьев Васнецовых;
- Музей А. С.Голубкиной – рабочее место скульптора, материалы и произведения;
- Дом-музей П.Д.Корина, который завещал галерее свои иконописные работы, антиквариат и архивные документы.
Третьяковка – не просто комплекс музеев; это целая планета искусства всех времен: от древнейших икон до суперсовременных инсталляций. Более того – научный центр: около двух сотен сотрудников, среди которых – доктора и кандидаты искусствоведения. Почти полсотни научно-популярных изданий ежегодно, конференции, библиотека, фото– и видео-архивы.
Маленькая Вселенная, дышащая искусством, которая началась с пары картин мецената Павла Третьякова.
Известные картины из этого музея:
Сергей Григорьев «Вратарь»
Виктор Васнецов «Снегурочка»
Татьяна Яблонская «Утро»
Василий Тропинин “Кружевница”
Федор Решетников “Опять двойка”
Федор Толстой “Цветы, фрукты, птица”
Сергей Герасимов “Церковь Покрова на Нерли”
Игорь Грабарь “Февральская лазурь”
Иван Шишкин “Утро в сосновом лесу”
Валентин Перов “Девочка с персиками”
Юрий Ракша “Проводы ополчения”
Виктор Васнецов “Богатыри”
Аркадий Рылов “В голубом просторе”
Виктор Васнецов “Иван-Царевич на сером волке”
Алексей Саврасов “Грачи прилетели”
Исаак Левитан “Весна. Большая вода”
Василий Суриков “Утро стрелецкой казни”
Михаил Врубель “Царевна-лебедь”
Исаак Левитан “Золотая осень”
Сергей Тутунов “Зима пришла. Детство”
Константин Юон “Новая планета”
Александр Иванов “Явление Христа народу”
Мстислав Добужинский “Окно парикмахерской”
Александр Герасимов “После дождя”
Виктор Васнецов “Аленушка”
Константин Юон “Мартовское солнце”
Иван Хруцкий “Цветы и плоды”
Константин Юон “Конец зимы. Полдень”
Владимир Маковский “Свидание”
Василий Поленов “Бабушкин сад”
Юрий Непринцев “Отдых после боя”
Константин Юон “Русская зима. Лигачево”
Василий Перов “Охотники на привале”
Павел Федоров “Сватовство майора”
Василий Перов “Тройка”
Аркадий Пластов “Сенокос”
Василий Пукирев “Неравный брак”
Михаил Нестеров “Портрет Павлова”
Александр Лактионов “Письмо с фронта”
Карл Брюллов “Всадница”
Василий Верещагин “Апофеоз войны”
сочинение по литературе на Сочиняшка.
Ру
Незавершенный роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» являет собой необычное произведение для того времени, сочетающее в себе авантюрный сюжет и острую социальную проблематику.
Описание пожара в родовом имении Дубровских Кистеневке – самый сильный эпизод романа. Автор гениально изображает событие, мы будто становимся участниками и наяву видим и слышим треск огня, яркие всполохи в ночном небе, громкие крики дворовых людей и отчаяние Владимира Дубровского, решившегося на этот страшный поступок.
Это решение далось молодому человеку нелегко, и изначально он даже и не предполагал пойти на такой шаг, хотел проститься ночью с родными и милыми сердцу местами и просто уйти. Но одно небольшое обстоятельство все поменяло. Владимир перечитал письма покойной матери и понял, что не может оставить чужим людям все эти памятные вещи. Его передергивало от мысли, что руки приказных будут копаться, перебирать все в доме, осмеивать.
Такое решение молодого Дубровского не совсем спонтанное, оно сложилось благодаря многим составляющим, одной из которых стало и отвратительное поведение Шабашкина. Сюда можно отнести и несправедливый суд, и хамское отношение людей, находящихся у власти. Но все же, не смотря на все это, Владимир не хочет никого убивать и пытается отговорить своего крепостного от таких бесчеловечных мер. Дворовые люди, принадлежащие к низшему сословию, острее, чем барин, чувствуют всю несправедливость сложившегося положения. А молодой юноша хочет лишь одного: избавить родное место от посторонних, от захватчиков. И на ум приходит поджог. Этот приговор видится Дубровскому единственно верным. Он встает, держа в руках свечу, забирает письма, которые незадолго до этого момента перечитал, и покидает дом.
В описании пожара показателен эпизод со спасенной кузнецом кошкой. Это существо ставится выше злых чиновников, и ее жизнь оказывается дороже. Архип бросается в самый центр разгорающегося пламени, рискует собой, чтобы спасти котенка. Приказных тоже можно было спасти, но никто даже не подумал этого сделать. Может быть, крепостных и можно было бы обвинить, но стоит ли?
Дом благородного рода Дубровских превратился в пепелище. Все постепенно угасает, стихает. Теперь Владимир – сирота, у которого нет даже крыши над головой. Его путь – разбой и грабеж, а место обитания – лес. Таким поступком и поведением молодой человек пытается высказать протест против существующего уклада, произвола властей, но он одинок в своем порыве и обречен на постоянную, но ни к чему не приведшую в итоге борьбу.
Понравилось сочинение? А вот еще:
сказочный пересказ с двумя сестрами в его сердце-Happy Indulgence
Spindle Fire от Lexa Hillyer
Опубликовано HarperCollins 11 апреля 2017
Источник: Publisher, EdeliSSISSISS.
Жанры: Молодежь, романтика, фэнтези, сказки и фольклор
Amazon | Книгохранилище | Barnes & Noble
Добавить в Goodreads
Королевство горит. Принцесса спит. Это не сказка.
Все началось с возгорания шпинделей.
№
Все началось с проклятия…
Сводные сестры Изабель и Аврора — полные противоположности: Изабель — упрямая внебрачная дочь короля, чье зрение было отнято у фейри; Аврора, красивая и защищенная, в один и тот же день лишилась своего осязания и голоса. Несмотря на различия, сестры всегда были очень близки.
И тогда все меняется, с одной каплей крови Авроры — и сном таким глубоким, что его невозможно разорвать.
Пока королева фей и ее армия Стервятников готовятся к маршу, Изабель должна мчаться, чтобы найти принца, который сможет разбудить ее сестру поцелуем истинной любви и скрепить их два королевства союзом против королевы.
Изабель пересекает сушу и море; неземные колючие лозы поднимаются по дворцовым стенам; и шепот бунта путешествует в пепле на ветру. Королевство рушится под слоями снега. Тем временем Аврора просыпается в странном и заколдованном мире, где таинственный охотник может быть секретом ее побега… или причиной, по которой она осталась.
Веретено Огонь точно повторяет сказочную историю Спящая красавица , включая любовь между двумя сестрами и дополнительные сюжетные линии. Несмотря на то, что эта книга была прочитана быстро, меня она не впечатлила как пересказ сказки и уж тем более как фэнтези. Не было ничего, что мне не не нравилось, но это было просто вялым и скучным. Spindle Fire имеет хорошую прочную структуру фундамента, но не имеет заполнения для завершения основания и каркаса. Быстрое действие привело к тому, что многие вещи стали легко игнорироваться: сестринская любовь, романы, эмоциональные и физические путешествия сестер, среди прочего. В общем, я думаю, что если бы было немного больше объяснений, самоанализа и глубины, мне бы это понравилось. Но, как есть, мне это не понравилось.
История показывает точки зрения двух сестер: Исбе, внебрачной дочери короля, которая не может видеть, и Авроры, принцессы, которая не может ни чувствовать, ни говорить. Несмотря на классовые различия, сестры очень любят друг друга и заботятся друг о друге. Этот аспект истории очень много рассказывается и не показывается, поскольку сестры вместе примерно 1/5 книги, прежде чем разлучиться и отправиться в свои собственные путешествия. Я никогда не мог чувствовать их эмоциональную связь или сопереживать. Это было просто… там, как заявление. История так много объясняет читателям, вместо того, чтобы показывать это, вся информация просто вышла почти механически.
Они подобны ночи и дню, зиме и лету. И, как оба примера, один просто не мог бы существовать без другого.
Несмотря на то, что у обеих сестер были инвалидности, в истории это никогда полностью не раскрывается. У автора были слепые бета-ридеры, что свидетельствует о чувствительности, но я не могу сказать, насколько хорошо они были представлены. Однако мне понравился тот факт, что Исбе смирилась со своим отсутствием зрения, а не сокрушалась по этому поводу, что дает положительные коннотации. Поскольку родители Авроры мертвы, она и Исбе находятся под руководством совета королевского престола, который диктует их действия. Когда Исбе приказывают отправиться в монастырь, вместо этого она убегает с конюхом, чтобы обрести свободу. Аврора, с другой стороны, остается верной Спящая красавица , когда она уколет палец веретеном и перенесется в спящий мир под названием Соммель.
Итак, здесь сюжетная линия расходится, и между главами каждой сестры смешиваются некоторые фейри, занимающиеся своими делами, которые повлияют на остальной мир. Я нашел сеттинг фэнтези очень простым, а политику очень легкой для понимания. Spindle Fire читается как старые фантазии, которыми я бы наслаждался в более молодом возрасте: очень минимальное построение мира, простой сюжет и заметное отсутствие взрослых во всем приключении. Однако, как и много лет назад, это сделало бы это захватывающим, теперь это просто заставляет меня немного зевать. Когда Исбе узнает, что ее сестра и королевство находятся под «сонной болезнью», она отправляется на поиски королевского принца, чтобы поцеловать ее сестру, чтобы Аврора могла проснуться.
У обеих сестер есть романы, которые меня совершенно не волновали. Если бы вы спросили меня о двух соответствующих мужских интересах, я бы раскрыла рот, потому что, честно говоря, нет ничего, что выделяло бы их. Они просто… хорошие парни, я полагаю? Это казалось таким одномерным и пресным. Также обратите внимание, что с быстрым темпом книги это также происходит довольно неожиданно. Вот что у меня есть с этой историей: я не думаю, что она была плохой, и мне она не не нравится. Это было так голо и скучно. Единственное, в чем я нашел немного творчества, так это в предыстории о фейри и о том, как королевство стало таким, какое оно есть. Это битва между двумя сестрами: Белькёр, Ночной Феей, и Малфер, Дневной Феей. Я подумал, что параллели с их сестринскими отношениями и некоторыми открытиями и связями с Авророй и Исбе были интересны. Но кроме этого, остальная часть истории была довольно мягкой и ничего особенного.
Spindle Fire было прекрасным фэнтези, хорошим пересказом и, безусловно, в нем были интересные моменты. Но в целом мне было просто скучно читать отрывки и легкий доступ к полученной информации, хотя в книге была большая загадка. Предсказуемость и одномерные персонажи сделали книгу быстрой для чтения, особенно с постоянно меняющимся сюжетом. Я бы не стал рекомендовать это читателям фэнтези, потому что нет ничего, что могло бы выделить его особенно. Но для читателей, заинтересованных в этом как в пересказе, возможно, попробовать? Надеюсь, тебе повезет больше, чем мне.
Оценка: 2,5 из 5
Спасибо, Эдельвейс и HarperTeen, за рецензию!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Айла — юная взрослая читательница, которая любит переносить себя в новые измерения посредством чтения. В настоящее время она учится в университете в США. Давайте поговорим о наших навязчивых идеях в Твиттере @aila_1woaa!
- Eclipse the Skies Review: продолжение, которое заставило меня желать большего — 15 октября 2019 г.
- Обзор The Lady Rogue: какие секреты мы можем найти, мчась по Румынии? — 20 сентября 2019 г.
- Обзор Змея и Голубя: Ведьма и Охотник, собранные (не)святым браком — 10 сентября 2019 г.
Краткий пересказ пушкинского «Дубровского»
«Дубровский» — это рассказ, в котором автор акцентирует внимание на «дикой жестокости», на своей убежденности. А. С. Пушкин написал ее на основе подлинных событий, происходивших с поручиком Муратовым. Переходя к теме продажности чиновников, он тем самым опередил Н.В. Гоголя.
Краткий пересказ «Дубровского» по главам: 1-3
Кирила Петрович Троекуров, богатый барин и настоящий тиран, живет в одном из своих имений. Из соседей он уважает только обедневшего Андрея Гавриловича Дубровского. Оба они вдовцы. У Троекурова была дочь Маша, а у Дубровского сын Владимир. Однажды Троекуров показал гостям, среди которых был и Андрей Гаврилович, свою конуру. Дубровский отметил, что слуги Кирилла Петровича живут в худших условиях, чем собаки. Один из хозяев Троекурова ответил, что другому барину не мешало бы поменять свой хутор на собачью конуру. Дубровский обиделся. Он ушел и вскоре прислал письмо с требованием извиниться перед ним и наказать гончую. Кирила Петрович, в свою очередь, оскорбился тоном письма. Конфликт еще более обострился, когда Дубровский увидел в своем лесу крестьян соседа, которые воровали дрова. Андрей Гаврилович приказал взять крестьян у крестьян, а самим перерезать. Троекуров приходит в ярость, когда узнает об этом своеволии соседа. Заручившись поддержкой заседателя Шабашкина, он заявляет о своем праве на владение (фактически несуществующим) имением Андрея Гавриловича — Кистеневкой. Поскольку документы Дубровского сгорели, он не может доказать, что его имущество. Суд присуждает Кистеневке Троекурова. Он подписал бумаги. Когда их приводят на подпись Дубровскому, он сходит с ума. Его отвозят в поместье, которое ему больше не принадлежит. Нянка Егоровна сообщает о происшествии молодому барину. Владимир был в то время выпускником кадетского корпуса. Он прощается и спешит домой. Его встречают крестьяне и уверяют, что будут ему верны. Владимир просит оставить их с отцом, которому стало совсем плохо, наедине.
«Дубровский», Пушкин: краткий пересказ 4-6 глав
Отец не может ничего объяснить сыну. В это время истекает срок обжалования, и Троекуров становится полноправным владельцем Кистеневки. Жажда мести утолена, но совесть не отпускает. Он понимает, что поступил несправедливо, и едет к Дубровскому, чтобы примириться и восстановить имение. Андрей Гаврилович увидел Троекурова из окна. Старый Дубровский сломал паралич. Андрей Гаврилович умирает. Вернувшись с похорон, Владимир застает в своем имении судебных приставов, которые сдают дом Троекурову. Крестьяне бунтуют, отказываются служить новому хозяину. Владимир успокаивает их. Чиновники остались ночевать в поместье. Молодой джентльмен приказывает сжечь дом, чтобы он не достался соседу. Он считал, что двери не заперты, и чиновники выбегут. Но кузнец Архип намеренно закрыл их, предварительно забрав кошку, и поджег все имение. Чиновники растерялись.
Краткий пересказ Дубровского: 7-9 главы
Сам Троекуров проводит дознание и выясняет, что поджог устроил Архип. В это время в лесу появляется банда гангстеров. Они грабят и сжигают имения помещиков. Все думают, что их лидер Владимир Дубровский. Имение Троекурова почему-то никто не трогает. Далее излагается история Маши, дочери Кириллы Петровича. Она растет одна, читает романы. Также в доме Троекурова воспитывается его сын от гувернантки — Саша. За него кавалер выписывает француза Дефоржа. Как-то ради развлечения Троекуров затолкал учителя в комнату с настоящим медведем. Но он не растерялся и застрелил зверя. Маша очень впечатлена, и она влюбляется в Дефоржа. Сам француз зауважал Троекурова. Мастер принимает гостей в день храмового праздника. Все говорят о Дубровском и его банде. Начальник полиции обещает поймать его. Троекуров рассказывает гостям о подвиге учителя.
Краткий пересказ Дубровского: Глава 10-11
Спицын, тот самый, который клялся под присягой, что Дубровские владеют Кистеневкой незаконно, попросил француза переночевать у него в номере, так как у него была крупная сумма денег с собой. Дефоржем оказывается замаскированным под Владимира. Он берет деньги у Спицына. Далее из авторского отступления читатель узнает, что Дефорж не дошел до Троекуровых. Владимир перехватил его на вокзале и дал 10 тысяч за рекомендательное письмо и документы. Он с радостью согласился. И Владимиру удалось угодить всем в семье Троекуровых.
Краткий пересказ Дубровского: 12-15 главы
Маша получает записку от учителя с просьбой о встрече. Он открывает свое истинное лицо и говорит, что больше не держит зла на барина, потому что влюблен в нее. Спицын уверяет полицмейстера, что француз и Дубровский — одно лицо. Учителей ищут, но в поместье их уже нет. В начале лета в соседнее имение приезжает князь Верейский. Ему уже 50 лет, а он до сих пор просит руки Маши. Отец предлагает ей согласиться. В то же время она снова получает записку от Владимира с просьбой о встрече. Дубровский знает о предстоящей свадьбе и предлагает девушке помощь. Она говорит, что разберется. Тогда он дает ей кольцо и просит положить его в дупло дуба, если ей все еще нужна помощь.
Краткий пересказ Дубровского: 16-19 главы
Маша в письме князю просит его отступить. Верейский показывает письмо отцу. Они решают устроить свадьбу как можно скорее. Маша закрывается. Саша по просьбе сестры опускает кольцо в дупло, но около дуба находит рыжеволосого мальчика, решает, что это вор. На допросе Троекуров так и не признался в причастности к тайной переписке, и его отпустили. Маша была замужем за Верейским. По дороге домой появляется Дубровский.