Исторический словарь — значение слова Мытарь, Мытник
- Home
- История и этимология / Исторический словарь
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ю
Я
#
— сборщик мыта с продаваемого на торгу товара.
Смотреть значение
Мытарь, Мытник в других словарях
Мытник М. — 1. Многолетнее травянистое растение семейства норичниковых, с прямым стеблем и мелкими изрезанными листьями.
Мытарь — мытаря, м. (см. мыт 2) (церк.-книжн., устар.), В славянских церковных текстах — название сборщика податей в Иудее, римской провинции; в евангелии употр., как типический образ притеснителя.
Толковый словарь Ушакова
Мытарь — -я; м.
1. В библейских текстах: название сборщика податей, откупщика в древней Иудее.
2. В древней Руси: сборщик мыта (2.М.).
3. По суеверным представлениям: душа человека,……..
Толковый словарь Кузнецова
Мытарь — Это название сборщика податей, таможенника было заимствовано из древненемецкого, где mutari – «мытарь» образовано от muta – «пошлина, подать». Первоначальное значение –……..
Этимологический словарь Крылова
Мытник — — в Киевской Руси сборщик торговых пошлин.
Юридический словарь
Мытник — (Pedicularis), род многолетних или реже одно- и двулетних трав сем. норичниковых. Цветки в верхушечных колосовидных или кистевидных соцветиях. Ок. 600 видов, в Сев. полушарии,……..
Биологический энциклопедический словарь
Мытарь, Иуда (псевд.) — авт. соч. о труде приказчиков
Большая биографическая энциклопедия
МЫТАРЬ — МЫТАРЬ, -я, м. В библейских сказаниях: сборщик податей в Иудее.
Толковый словарь Ожегова
Маннергейма, Линия Мещерский Иосиф Александрович Маадия Мария Александровна (феотиния) Ме-109 Марианские Острова (mariana Islands) 2-я Мировая Война Марцеллин Аммиан Мория Милюкова Нота Маонитская Страна Миснагед Мишлинге Монотипия Мартин Монферран Август Августович Многогрешный Демьян Игнатьевич Магараджа Матапан, Мыс (matapan, Саре) 2-я Мировая Война Меру Меншиков Александр Сергеевич
Посмотреть в Wikipedia статью для
Мытарь, МытникТорговые пошлины — Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России
С развитием внутренней торговли в Древней Руси появились первые торговые и таможенные пошлины. Купцы, провозившие товары через заставы у крупных селений, на рынках и у городских ворот, платили специальный торговый налог (пошлину) — мыт. Его собирали княжеские чиновники (мытники).
Переправа. Рисунок из альбома австрийского путешественника Августина фон Мейерберга (середина XVII века)
Существовало несколько видов мыта. Провоз товаров по земле облагался «мытом сухим», по воде — «мытом водяным». В документе 1150 года вместе с мытом упоминается перевоз. Эту пошлину собирали с тех, кто переправлялся через реку. Власти часто проводили сбор пошлины на волоке — участке суши между двумя водоёмами, через который перетаскивали суда. Здесь было легко посчитать количество товара, а уклониться от уплаты налога — почти невозможно. С первой половины XII века на волоке между реками Ламой и Рузой находился Войницкий мыт. Через него шёл торговый путь из Новгорода в Рязанское и Владимиро-Суздальское княжества. Важным местом сбора мыта на торговом пути из северных земель во Владимир-на-Клязьме, а затем в Москву был волок между реками Яуза и Клязьма протяжённостью 8 километров. Он существовал с XII по XIV век и дал название подмосковному городу Мытищи.
С распадом Руси на удельные княжества появились новые таможенные сборы. В XIII веке, когда установилось монгольское иго, ввели новую торговую пошлину — тамгу. В документах XIV века указываются такие пошлины, как мостовщина, побережное, костки и осмничее, в актах XV века — явка, задние калачи, головщина, контарное, порядное, пятно, роговое. С XVI столетия появляются пошлины замытные, свальные, подъёмные, редкозобные, привязные, покорённые, дрягильские. Все их можно разделить на четыре группы: торговые, проездные (проезжие), пошлины обслуживания и штрафные пошлины.
Торговые пошлины
Тамга — сбор с торговых сделок, который был введён монголами в середине XIII века. Тамга пришла на смену мыту, её уплачивали в размере 3% от стоимости товара во время продажи. От слова «тамга» произошел глагол «тамжить», то есть ставить клеймо на тот товар, с которого сбор уже получен. Место, где ставили клейма, стали называть таможней, а сборщиков тамги — таможенниками.
Явка (явленное, явчая пошлина) — обязательный платёж для купцов, привозивших товары на продажу. Эту пошлину стали собирать с конца XV века, сначала с приезжих из других городов, а потом только с иностранцев.
Осмничее (осьмичее, восменичье) — пошлина, первые сведения о которой относятся к 1328 году. Она составляла 1/8 стоимости товара, откуда и пошло название. Пошлину полагалось уплачивать со всех товаров, кроме хлеба. Скорее всего, русское осмничее отличалось от введённой монголами тамги только названием.
Русские купцы. Рисунок из книги немецкого путешественника Адама Олеария «Описание путешествия в Московию» (середина XVII века)
Порядное — пошлина, которую необходимо было заплатить при покупке оптовой (крупной) партии товара на гостином дворе для дальнейшей поштучной перепродажи в торговых рядах. Порядное заменяло некоторые разновидности тамги; впервые оно упоминается в источнике 1497 года. Порядной пошлиной облагались мёд, рыба, икра, соль и хмель, а также место для хранения товаров.
Пятно (пятинные деньги) — изначально взималось с наложения клейма (пятна) во время покупки или продажи лошади. Впервые упоминается в 1404 году. Продавец и покупатель уплачивали пошлину в складчину — от одной до четырёх денег за клеймо.
Роговое (привозное) — пошлина за продажу скота на рынке. Уплачивалась с головы крупного рогатого скота. Размер составлял от полутора до двух денег, сумма делилась поровну между покупателем и продавцом.
Проезжие пошлины
Перевоз (перевозное) — пошлина, которую платили за переправу людей, скота и товаров между берегами реки. Государственные служащие и перевозимое ими имущество пошлиной не облагались.
Мостовщина — налог за проезд (проход) по мосту, который взимался мостовщиками. Упоминается со второй половины XIV века.
Побережное — сбор с судна, причалившего к берегу. Оплачивался деньгами или товарами.
Костки и головщина — вероятно, разные названия одного налога, который уплачивал человек, сопровождавший перевозку товаров. Головщина (налог с «головы») упоминается в документах конца XV века. Её уплачивали люди, проезжающие с товарами в города или мимо городов.
Задние калачи — вид головщины. Этот сбор выплачивался купцами на обратном пути, после продажи товара.
Пошлины за обслуживание
Гостиное — пошлина, которую вносили купцы, останавливаясь в гостином дворе. Это была дополнительная плата, помимо того, что платили за проживание. Со временем пошлина разделилась на несколько подвидов: подворное, или поворотное (за въезд на территорию гостиного двора), амбарное (за укладку товара в амбаре), свальное (за разгрузку товара) и привязное (за причаливание у торговой пристани).
Померное — сбор, который платили за измерение объёма сыпучих товаров при помощи бочек или вёдер.
Весовое (весчее) или контарное — пошлина, которую брали с продажи взвешенных товаров. Так же называли сбор за определение массы товаров на весах. Контарное — пошлина, которую необходимо было заплатить за проведение торговых операций с солью.
Штрафные пошлины
Промыт (промыта) — штраф, который платили за неуплату мыта. Его брали с воза или судна. До XV века размер штрафа составлял 6 алтын с одного транспортного средства.
Заповедь (заповедные деньги) — личный штраф с торговца, нарушившего таможенные нормы. Вначале взимался независимо от количества товара и транспортных средств. Со временем заповедные деньги стали брать за уклонение от уплаты пошлины во время покупки или продажи лошади, за складирование товара вне территории гостиного двора и другие нарушения.
Выводы (исторический и финансовый)С развитием внутренней торговли в Древней Руси появились первые торговые и таможенные пошлины
Пошлины часто собирались на волоке — участке суши между двумя водоёмами, через который перетаскивали суда. Здесь было легко посчитать количество товара, а уклониться от уплаты налога — почти невозможно
Об игре – Мифическая Россия
«Давным-давно, к востоку от солнца и к западу от луны, было другое место, но не слишком иное…»
Так начинаются многие древнейшие народные сказки России. Страна ледяных зим и пламенных страстей, где воин, час назад пытавшийся разрубить вас топором пополам, через час может клясться в вечной дружбе (кувшин-другой водки не помешает).
Земля, только что сбросившая с себя монгольское правление, но все еще не самостоятельная страна, в которой князья интригуют и ссорятся, стремясь стать царем.
Земля, разрывающаяся между новым учением христианства и старыми языческими обычаями дикой природы и домашнего духа.
Земля, где святые ходят днем, а могучие духи леса гуляют ночью, где рыба, которую ты поймаешь, может предложить тебе три желания за свою жизнь, а мерцание света в ночи может быть самим жар-птицей, возвращающим потерянных детей дом, или блуждающий лунный луч, отражающийся от железных зубов Бабы Яги, ведьмы-людоеда.
Край густых темных лесов, куда человечество еще мало проникло, ютится в городах и у костров на полянах и вдоль рек.
Земля легенд и сказок, истории и мифов, триумфов и трагедий.
Земля, готовая к приключениям.
Mythic Russia — ролевая игра с игровой системой HeroQuest в древней Руси из легенд и сказок, стране сверкающих луковичных церквей и темных, опасных лесов, родине героев, исчадий — и пламени -пернатая жар-птица.
Вы можете получить доступ к предварительному просмотру здесь и оглавлению здесь.
Mythic Russia использует модифицированную форму оригинальной игровой системы HeroQuest TM (ролевая система, разработанная Робином Лоусом — уже ставшая легендой в таких играх, как Feng Shui и Dying Earth) , чтобы обеспечить эпическую игру. в землях и мифах Древней Руси. Однако это полностью автономная книга: вам не нужно иметь копию HeroQuest , чтобы играть.
Как Mythic Russia строится на основном игровом движке?
Mythic Russia полностью совместим как с HeroQuest, так и с обновленным HeroQuest 2. При этом мир Mythic Russia – это особый сеттинг, и игра отражает особенности этого сеттинга. В некоторых случаях есть элементы, которые при использовании одного и того же игрового движка представлены совершенно по-разному. Например, в то время как есть шаманы, вызывающие духов, те, кто все еще поклоняется древним богам, и распространяющаяся вера христианства, Мифическая Россия основывает всю магию на единой общей системе, хотя и с подробностями о том, как их силы используются и приобрели, придавая различным магическим культурам их собственное отличительное ощущение.
В других случаях отличительное ощущение обеспечивается за счет настройки деталей, даже если правила остаются прежними. Например, богатырь Руси — это страстный мужчина или женщина, движимые сверхъестественной любовью и преданностью, враждой и привязанностью. Таким образом, превосходное и новаторское отношение игрового движка к отношениям и личностным качествам как к способностям используется еще шире, причем некоторые мастерства ни в коем случае не являются чем-то необычным. Конечно, это также рискует нарушить баланс игры, поэтому это представлено вместе с примечаниями для рассказчика, чтобы гарантировать, что, например, Васильса Загнанный не может просто использовать свои Отчаянный никогда не потерпит неудачу , чтобы усилить себя в каждом испытании, или что, если он попытается злоупотребить этим, рассказчик может превратить это в слабость. Также есть необязательные правила, которые добавляются к основному игровому движку, как правило, для отражения потребностей сеттинга, а также опыта нескольких лет игры с игровым движком.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Mythic Russia — RPG — Noble Knight Games
Mythic Russia — RPG — Noble Knight GamesБесплатная доставка для всех заказов из США на сумму свыше 149 долларов!
Завершите свой квест
0
Ролевые игры
Все ролевые игры Новые релизы Недавние поступления Издатели
Настольные игры
Все настольные игры Новые релизы Недавние поступления Издатели
Военные игры
Все военные игры Новые релизы Недавние поступления Издатели
Миниатюрные игры
Все миниатюры и игры Новые релизы Недавние поступления Издатели
Исторические миниатюры
Все исторические миниатюры Новые релизы Недавние поступления Издатели
Магия и ККИ
Все Magic и CCG Новые релизы Недавние поступления Издатели
Кости и расходные материалы
Все игральные кости и расходные материалы Новые релизы Недавние поступления Издатели
Автор: Firebird Productions
Тип: Мягкая обложка
Линейка продуктов: HeroQuest — Mythic Russia
Рекомендуемая производителем розничная цена: $55,00
Описание
«Жили-были к востоку от солнца и к западу от луны другое место, но не слишком другое.
Ролевая игра с игровой системой HeroQuest в древней Руси легенд и сказок, стране сверкающие купола церквей и темные, опасные леса, где обитают герои, исчадия и жар-птица с огненными перьями.
Mythic Russia — это обширная отдельная книга на 320 страниц, включающая все правила, необходимые для игры, а также информацию о сеттинге, картах и сценариях. Он доступен как в обычной полноразмерной мягкой обложке, так и в твердом переплете ограниченного выпуска.
Мифическая Россия была написана Марком Галеотти. Помимо того, что он является академическим специалистом по истории России, он имеет давние связи с играми и особое понимание системы HeroQuest, будучи одним из ее разработчиков, а также редактором по закупкам для Issaries, Inc. По его словам, «это безоговорочно труд любви: я всегда хотел воплотить в жизнь волшебство, прихоть и ужас русской истории и фольклора, и я думаю, что в HeroQuest у нас наконец-то есть игровая система, способная отдать должное».
Mythic Russia использует основной игровой движок, адаптированный для игры в этом сеттинге. Однако он полностью совместим с HeroQuest.
Более
Посмотреть корзину (0)
Продолжить покупки
Посмотреть список
Продолжить покупки
Каждый предмет в нашем инвентаре был проверен, очень строго оценен и упакован в пакеты для его защиты.
SW
В термоусадочной пленке. Все еще в оригинальной заводской термоусадочной пленке, состояние видно через термоусадку. Например, «SW (NM)» означает, что товар упакован в термоусадочную пленку в почти идеальном состоянии.
Новый
Идеально. Совершенно новый.
НМ
Рядом с Монетным двором. Как новый, с минимальным износом, во многих случаях неотличимый от монетного двора. Почти идеально, очень коллекционно.
Настольные игры и военные игры в этом состоянии практически не изнашиваются и считаются перфорированными, если только в примечании о состоянии не указано, что они не перфорированы.
EX
Отлично. Немного б/у, но почти как новый. Могут быть видны очень маленькие складки корешка или небольшой износ углов. Абсолютно без надрывов и следов, коллекционное состояние.
VG
Очень хорошо. Использовал. Могут быть складки среднего размера, вмятины на углах, незначительные надрывы или потертости, небольшие пятна и т. д. Полный и очень пригодный для использования.
Fair
Очень хорошо использованный, но полный и пригодный для использования. Могут иметь дефекты, такие как разрывы, следы от ручки или выделения, большие складки, пятна, следы и т. д.
- Предметы в коробках перечислены как «код/код», где первый код представляет собой коробку, а второй код описывает содержимое. Если указано только одно условие, то коробка и содержимое находятся в одном и том же состоянии.
- Знак «плюс» указывает, что элемент близок к следующему наивысшему состоянию. Например, EX+ — это предмет в состоянии между «Отличное» и «Почти новое». Знак «минус» указывает на обратное.
- Крупные дефекты и/или отсутствующие компоненты отмечаются отдельно.
- Фишки настольных игр перфорированы, если не указано иное. Из-за природы свободных счетчиков, если игра неиграбельна, она может быть возвращена с возмещением покупной цены.
- В большинстве случаев игры в коробках и бокс-сеты не поставляются с кубиками.
- Картонная подложка миниатюрных пачек не сортируется.