Пересказ герой нашего времени: Лермонтов «Герой нашего времени» краткое содержание по главам – читать роман сокращенно онлайн

Главные герои «Герой нашего времени» характеристика персонажей романа Лермонтова, описания списком

«Герой нашего времени» — социально-психологический роман, одно из выдающихся произведений М. Ю. Лермонтова, в котором отображён глубокий внутренний конфликт главного героя как с самим собой, так и с окружающим миром. В своём произведении автор продолжил тему «лишнего человека», не сумевшего раскрыть свой потенциал, обрести самого себя в этой жизни. В романе «Герой нашего времени» герой наиболее полно раскрывается благодаря характеристике второстепенных героев, с которыми он вступает в сложные, порой весьма драматические взаимоотношения.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев «Герой нашего времени»

Главные герои

Печорин

Русский офицер, богатый дворянин, молодой человек лет 25-ти.

Молодой человек, который безуспешно пытается отыскать своё место в жизни. Умный, тонкий, прекрасно образованный, он занимается бесконечным самоанализом, но не находит ответы на волнующие его вопросы. Броня из холодности, равнодушия и эгоизма, страх близости не позволяет Печорину ни дружить, ни любить. Бесконечно одинокий, он скитается по свету в поисках смысла жизни, но так и не находит его.

Подробная характеристика Печорина.

Второстепенные герои

Максим Максимыч

Старый офицер, комендант крепости на Кавказе.

Максим Максимыч — штабс-капитан, мужчина преклонных лет, который большую часть жизни провёл на Кавказе. Добрый, милосердный, дружелюбный, немного наивный. Кочевая жизнь не позволила ему создать семью, и он так и остался старым холостяком. Максим Максимыч всем сердцем привязывается к Бэле, к которой относится, как к дочери. Тяжело переживает холодность и пренебрежение Печорина после разлуки.
Подробная характеристика Максима Максимыча.

Бэла

Юная девушка-горянка, княжеская дочь, возлюбленная Печорина.

Бэла — юная красавица-черкешенка, дочь богатого и влиятельного князя. Красивая, яркая, гордая и неприступная девушка, «дитя гор». Становится игрушкой в руках скучающего Печорина, решившего сделать её своей наложницей. Со временем влюбляется в своего похитителя, любит его нежно и страстно, однако быстро надоедает утончённому офицеру. В итоге Бэла погибает от рук разбойника Казбича.
Подробная характеристика Бэлы.

Княжна Мери

Богатая аристократка, завидная невеста, красивая девушка.

Княжна Мэри (Мария Лиговская) — представительница столичного высшего общества, богатая и красивая невеста. Будучи прекрасно образованной, умной девушкой, она привлекает к себе внимание Печорина. Однако отсутствие жизненного опыта делает её лёгкой добычей искусного манипулятора. Знакомство с Печориным оборачивается для юной княжны глубокой личной драмой.
Подробная характеристика Мэри.

Грушницкий

Юнкер, молодой человек, сослуживец Печорина.

Грушницкий — юнкер, небогатый дворянин, приятель Печорина.

Самовлюблённый, недалёкий, эгоистичный молодой человек, который превыше всего ценит показную мишуру. Любит быть в центре внимания, в особенности женского. Грезит об офицерских эполетах, с помощью которых планирует разбивать девичьи сердца. В результате серьёзного конфликта оказывается на дуэли с Печориным, где находит свою смерть.
Подробная характеристика Грушницкого.

Вера

Жена богатого аристократа, возлюбленная Печорина.

Вера — молодая красивая дворянка, в которую Печорин был некогда влюблён. От первого брака у Веры остался сын, и, желая обеспечить ему достойное будущее, она выходит замуж за старого и больного, но очень богатого аристократа. Большая любовь к Печорину вынуждает её обманывать мужей. Она видит все его недостатки, но принимает таким, каков он есть на самом деле. Вера вынуждена навсегда покинуть Печорина, когда об их связи становится известно её мужу.

Подробная характеристика Веры.

Вернер

Доктор, приятель Печорина, зрелый мужчина.

Это, пожалуй, единственный человек, который хорошо знает и понимает Печорина, его душевные переживания. Они имеют много общего: оба умны, проницательны, хорошо разбираются в людях, эгоистичны. Вернер — мужчина средних лет, на редкость некрасив, но способен нравиться женщинам.
Подробная характеристика Вернера.

При анализе романа «Герой нашего времени» герои были собраны в список, который для большего удобства оформлен в виде таблицы. Данный материал будет особенно полезен при подготовке к уроку по литературе, написании сочинения на заданную тему.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Краткое содержание «Герой нашего времени»: пересказ романа Лермонтова

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Пересказ в тезисах
  3. Краткое содержание по главам
  4. Предисловие
  5. Часть первая
  6. Бэла
  7. Максим Максимыч
  8. Журнал Печорина
  9. Тамань
  10. Часть вторая
  11. Княжна Мери
  12. Фаталист
  13. Основная идея романа

Краткое содержание «Героя нашего времени» Лермонтова описывает суть произведения, сюжет и основную авторскую мысль. В сюжете романа демонстрируются пороки, которые были присущи современникам автора. Нравы молодых людей, характеры которых прослеживаются и в кратком содержании произведения «Герой нашего времени», имеют массу сходств с поведением молодежи и в наше время.

Интересны не только фабула и сюжет «Героя нашего времени», но и то, как построен роман. Начинается он от имени автора, продолжается в форме рассказа Максим Максимыча, а после повествование ведется от имени самого главного героя.

Основные персонажи

Главные герои

  • Рассказчик – путешествует по Кавказу, собирает интересные истории и знакомит с ними читателя.
  • Григорий Печорин – офицер знатного рода, с состоянием. Ему быстро наскучивает все, чем бы он ни занимался. Эгоистичный, беспринципный, умеет влиять на окружающих.
  • Максим Максимыч – военный. Встретил главного героя в крепости, именно он пересказывает автору историю о Бэле. Доверчивый, искренний, но твёрдого нрава.
  • Бэла – черкешенка. Красавица, веселая и простая.
  • Мери – юная княжна. Ищет хорошую партию, верит в любовь и благородство людей.

Другие персонажи

  • Казбич – торговец-черкес. Ревнивый, гневливый, хитроумный и жадный.
  • Грушницкий – молодой юнкер. Не отличается умом, гордец, тщеславен, небогат.
  • Вера – замужняя женщина, бывшая возлюбленная Печорина. Принимает его таким, какой он есть, знает о всех недостатках.
  • Вулич – сербский военный. Отчаянный и смелый, верит в судьбу.
  • Доктор Вернер – обаятельный приятель Печорина. Схож с ним по характеру, понимает его.
  • Азамат – младший брат Бэлы. Любит деньги и роскошь.

Пересказ в тезисах

На Кавказе рассказчик встречает штабс-капитана Максима Максимовича. Пожилой мужчина рассказывает ему историю о своём сослуживце Григории Печорине и красавице Бэле.

Григорий влюбляется в черкешенку на свадьбе её сестры. Крадет и постепенно завоевывает сердце красавицы. Девушка проникается к нему чувствами, живя в лагере русских офицеров. Ревнивый Казбич, который планировал жениться на Бэле, крадет и убивает её.

Вторая история. На гостином дворе встречаются старый капитан и Григорий. Печорин ведёт себя холодно. Старик обижается, но виду не показывает. Григорий уезжает в Персию. Капитан передаёт его записки рассказчику.

Третья история. Григорий оказывается в Пятигорске. Встречает Грушницкого — знакомого юного служивого. Тот влюбляется в Мери, которая сначала отвечает ему взаимностью. Герой встречает бывшую возлюбленную Веру и возобновляет с ней отношения. Однако для отвода глаз ухаживает за Мери. Грушницкий вызывает Григория на дуэль, но сам погибает от его выстрела. С целью потешить самолюбие, Печорин влюбляет в себя юную княжну. Вера признается во всем мужу, они покидают город. Григорий грубо ведёт себя с Мери, которая рассказывает ему о своих чувствах. Он отвергает предложение княгини Лиговской о женитьбе на ее дочери.

Четвёртая история. В казачьем полку Печорин спорит о судьбе с сербом Вуличем. Тот не верит, что ему суждено умереть в тот вечер, и на спор стреляет себе в висок: выходит осечка, Тем не менее, этой же ночью его таки убивает пьяный казак. Печорин размышляет о судьбе, предопределении и фатализме.

Краткое содержание по главам

Ниже представлено по главам краткое содержание романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

Предисловие

Рассказчик обращается к молодому поколению, сетуя, что тем, кто читает книгу, обычно нет дела до нравственности и критики, поэтому предисловиями они не интересуются. Он расстраивается, что публика в России пока молода и простодушна и не может понять весь скрытый смысл произведения, который передает писатель.

Далее автор поведывает, как подвергся нападкам из-за того, что многие решили, что им навязывают бесстыдное поведение героя нашего времени. Однако другие при этом нашли некоторые черты в себе или знакомых. Автор объясняет, что никакого оскорбления эта книга не подразумевала.

Героем нашего времени изображен не конкретный человек. Это обобщенный персонаж, в котором собраны воедино негативные качества современников. И если герой так задел публику, не значит ли это, что каждый нашел в нем что-то от себя и возмутился?

Повествователь не ставил цели изобличить все пороки человечества, а лишь желал нарисовать современный образ. Как исправить эти пороки в себе, люди должны решать самостоятельно.

Часть первая

Бэла

Рассказчик путешествует по горам Кавказа и на одном из перевалов сводит знакомство со штабс-капитаном. Им предстоит путь до Ставрополя. Но начинается снежная буря, и попутчики, решая переждать ее, прячутся на ночлег. У огня пожилой мужчина рассказывает интересные истории о службе.

В крепость к ним перевели офицера. Молодой и состоятельный Григорий Александрович Печорин никогда ранее не бывал на Кавказе. Вел себя странно, то на кабана один ходил, то вздрагивал от стука ставни. Однако, по всей видимости, был не беден и имел много дорогих вещей.

Как-то раз Максим Максимыча и Печорина позвали на бракосочетание к местным жителям. Там Григорий впервые увидел Беллу, младшую сестру невесты. Девушка была юна и прекрасна. По обычаю, она приветствовала всех присутствующих и обратила внимание на русского офицера. Однако кроме Печорина, на черкешенку положил глаз местный торговец Казбич.

В доме было очень душно. Выйдя оттуда, капитан стал свидетелем спора между сыном князя Азаматом и Казбичем. У торговца имелся замечательный конь, который приглянулся княжичу. Он просил отдать или продать его, но Казбич не соглашался. Тогда Азамат предложил ему обмен на сестру Бэлу. Торговец дает категорический отказ.

Позже капитан рассказал о произошедшем Печорину. Тот задумал план. Каждый день, когда Азамат приходил в крепость, Григорий заводил разговор о коне Казбича. С каждым разом княжий сын становился грустнее, и в очередной раз Печорин пообещал достать ему жеребца, если Азамат привезет к нему Бэлу.

Казбича зазвали в крепость, и он оставил коня на улице. В этот момент Азамат привез Бэлу. Печорин отдал ему коня, и княжич сбежал на нем в неизвестном направлении. Торговец был в отчаянии, не имея возможности догнать похитителя, и ушел, затаив обиду.

Печорин поселил девушку в смежной комнате. Сначала она не подпускала его, но постепенно привыкала к новому положению. Григорий решил инсценировать свой отъезд, провоцируя Бэлу на признание. В это время Казбич убивает отца девушки.

Роман Бэлы и Григория постепенно развился. Капитан проникся к ней отеческими чувствами, так как своей семьи у него не было, но все чаще Печорин начал пропадать на охоте, игнорируя Бэлу. Девушка стала тихой и грустной, думая, что он ее больше не любит. Капитан решился на разговор с Григорием, и тот признался, что он быстро увлекается и быстро остывает. Так произошло и с Бэлой.

В это время в лагерь прокрался Казбич и пока никто не видит украл Бэлу. Девушка успела поднять крик, за ними началась погоня, в числе преследователей был Печорин. По пути коня Казбича ранили, черкес упал и скрылся в горах. На земле остались лежать лошадь и Бэла с кинжалом в спине. Через два дня девушка умерла.

Рассказчик и капитан прощаются в одном из местных городов без надежды на встречу.

Убийство Бэлы
Максим Максимыч

По дороге рассказчик останавливается во Владикавказе на постоялом дворе, где встречает Максим Максимыча. Неожиданно становится известно, что в этом же месте остановился Печорин. Штабс-капитан просит лакея доложить немедленно Григорию, что он здесь и очень ждет встречи. Но Печорин не торопится приходить. Почти целый день Максим Максимыч сидит на лавке и ждет прихода старого знакомого, но тот так и не появляется.

Наконец, штабс-капитан отбывает по делам службы и возвращается Печорин. Повествователь находит его миловидным, но схожим с тридцатилетней барышней по повадкам. Его походка, манера держаться выдают человека светского, аккуратного и сдержанного, возможно даже скрытного. Рассказчик видит, что Печорин спешно собирается уезжать, отвлекает его и напоминает о Максим Максимыче. В это время штабс-капитан возвращается на постоялый двор, где видит Григория. Старик бежит обниматься к нему, как к старому товарищу, но молодой человек лишь сдержанно протягивает руку. Он почти ничего не рассказывает о себе, лишь немного меняется в лице при упоминании о Бэле. После, не уделив Максим Максимычу ни минуты, садится в коляску и уезжает, по его словам, в Персию.

Старый капитан обижен и расстроен. С рассказчиком начинает разговаривать грубо, считает, что молодежи ничего не надо, и уже собирается уходить. В ответ повествователь просит передать ему записки Печорина, которые тот не захотел забирать. Штабс-капитан отдает бумаги.

Журнал Печорина

Рассказчик узнает, что по дороге из Персии Печорин скончался. Однако радуется тому, что теперь может поведать об истории его души, которую Григорий раскрыл на страницах своего журнала.

Тамань

Главный герой прибывает в Тамань. На постой его определяют к местному старожилу. Григорий приходит в избу ночевать, но встречает лишь слепого мальчика, который показался ему странным. Молодой человек не смог сомкнуть глаз и последовал за слепым.

Мальчик приходит на берег реки, где встречает девушку. Они ожидают лодку, на которой приплывает неизвестный по имени Янко. Он выгружает из лодки мешки. Печорин приходит обратно в избу незамеченным.

Утром Григорий уходит по служебным делам. Возвратившись в избу, находит там глухую хозяйку и рядом с ней прекрасную юную девушку, похожую на русалку. Печорин пытается выяснить у мальчика, куда тот ходил ночью, но мальчик не сознается.

Девушка ходит вокруг Григория, неожиданно целует его и зовет на свидание к реке. Тот приходит, они садятся в лодку и отплывают от берега на безопасное расстояние. Печорин понимает, что происходит что-то не то. Девушка хватает его, и пытается сбросить с лодки, со словами: “Ты видел! Ты донесешь!”. Григорий сам сталкивает ее в воду. Она скрывается в волнах. Печорин возвращается на берег. Там он вновь видит вчерашнюю сцену с мальчиком, только девушка вся мокрая, так как недавно выплыла из реки.

Печорин и ундина

Когда пришвартовывается Янко, мальчик отдает ему какие-то вещи, а девушка рассказывает, что их видели. Контрабандист просит передать торговцам, что больше приплывать не будет, забирает девушку и удаляется.

Утром Печорин уезжает. Оказывается, что вещи, которые передал мальчик Янко, принадлежали ему.

Часть вторая

Княжна Мери

Григорий поселяется в Пятигорске, где встречает юнкера Грушницкого, которого называет своим другом. Как-то раз на прогулке Грушницкий видит княжну Мери и влюбляется в неё. Печорин от скуки начинает дразнить девушку. Он не знакомится с ней напрямую, но делает всё, чтобы она его заметила.

Григорий сводит знакомство с врачом Вернером – умным и уважаемым человеком, который, однако, любил тайны и сплетни. Со стороны он предугадывает вероятные события в любовном треугольнике.

В город приезжает бывшая любовница Печорина Вера, к которой он все ещё испытывает чувства. Женщина тоже не остыла к Григорию, но она замужем за другим. Молодые люди начинают тайно встречаться. Печорин предстаёт здесь совершенно другим человеком, весь его цинизм и эгоизм испаряется. С Верой они договариваются, что он будет ухаживать за Мери для отвода глаз.

Грушницкий объявляет Григорию, что в княжьем доме его боле не рады видеть. Однако Печорин решил повернуть дело другим образом. На балу он ангажирует Мери на танец, а затем защищает её от пьяного офицера. Мать девушки смотрит на него теперь по-другому. Печорин становится вхож в дом Лиговских.

В один визит Григорий, будто бы случайно, рассказывает Мери, что Грушницкий небогат, и та теряет к нему всякий интерес. День за днём девушка влюбляется в яркого и харизматичного Печорина. Выясняется, что Вера больна чахоткой и просит его прекратить встречи. Раздосадованный Григорий решает влюбить в себя Мери окончательно, чтобы насолить любовнице и показать, что быстро забыл её.

Печорин и Мери

Вера видит, что Мери неравнодушна к Печорину, и требует у мужчины обещания, что он никогда не женится на княжне. Герою уже наскучили обе дамы. Он начинает вести себя вызывающе, чем ещё больше привлекает юную княжну.

Город бурлит слухами о романе Мери и Григория. Княгиня Лиговская в ожидании предложения руки и сердца для дочери. Но Печорин жаждет услышать, как девушка первая открывается ему в чувствах. Он провоцирует её поцелуем в щеку. Наконец, Мери сознается Печорину, что любит. Он отвечает, что его неправильно поняли, и сам он не испытывает к девушке никаких чувств.

Девушка сгорает от стыда и обиды. Печорин же в своих записках говорит на отвлечённые темы: о гадалках и о том, что ему пока ещё рано жениться.

В доме Лиговских назначен бал, на который Григорий приходит, чтобы повидаться с Верой. Однако её, как и Мери, там не оказывается. Он покидает дом, и по дороге его нагоняет Грушницкий, уверенный, что Печорин собирается на тайную встречу с княжной.

Юнкер зол и вызывает бывшего товарища на дуэль. Секундантом со стороны Григория стал доктор Вернер. Перед возможной смертью Печорин много размышляет о жизни, о том, что не сделал, по сути, ничего хорошего, а лишь мучал всех и убивал словом и делом. Он говорит, что любил только себя, и ни одна живая душа не смогла ему этого простить. Теперь же понимает, что от него в этом мире ничего не останется.

Дуэлянтов пытается примирить Вернер, но Грушницкий не поддаётся на его слова. Попытки урегулировать конфликт Печориным тоже не вызывают отклик у бывшего товарища. В результате Григорий убивает юного юнкера. Дело пытаются представить таким образом, будто бы Грушницкий пал от рук черкесов.

Вера понимает, что произошло на самом деле, и рассказывает мужу о Печорине. Тот в спешном порядке увозит супругу из города. Печорин гонится за ними, но не успевает, только загоняет коня.

В городе распространяются слухи о прошедшей дуэли. Печорина отправляют на новое место службы. Он приезжает попрощаться с Лиговскими, княгиня предлагает ему руку своей дочери. Григорий отказывается от выгодной партии и наедине оставляет Мери о себе самое неприятное впечатление, унизив ее и оскорбив чувства девушки.

Фаталист

Печорин приезжает на стоянку в казачью станицу. Вечером казаки собираются, беседуют о жизни и службе. На одной из таких встреч идёт разговор о судьбе и предопределении. Сербский военный Вулич заявляет, что он фаталист, а значит, верит в судьбу и готов доказать свою правду прямо сейчас. Вулич хватает заряженный пистолет, говорит, что сегодня не его день смерти, и стреляет себе в голову. Происходит осечка.

Печорин пристально смотрит в глаза Вуличу и говорит, что тот умрет именно сегодня. Серб злится и уходит. По дороге он встречает пьяного казака, который развлекается тем, что рубит пополам свиней. Вулич погибает от его сабли.

Утром казак трезвеет и теряет остатки разума. Он баррикадируется в избе и обещает убить каждого, кто туда зайдёт. Печорин, под впечатлением от произошедшего, пробирается в убежище казака незамеченным. От верной смерти его спасают другие военные, подоспевшие на помощь.

Печорин размышляет о том, что после таких событий легко стать фаталистом. Но не все так просто, и делать выводы по одному дню неправильно.

Максим Максимыч, которому он рассказывает о произошедшем, поддерживает его и объясняет везение Вулича с пистолетом возможной неисправностью оружия. Они сходятся во мнении, что всё происходит так, как полагается по судьбе.

Основная идея романа

Краткое содержание романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова не раскрывает полноты языка, речевых оборотов и авторского стиля. Суть краткого пересказа содержания по главам в том, чтобы вычленить основные действия в сюжете романа и донести до читателя его идею. Это первое произведение автора с психологическим уклоном в прозе. Рекомендуется читать роман Лермонтова в полном объеме.

В произведении демонстрируется, как в одном человеке уживаются совершенно разные личности: образованный юноша с отличным воспитанием, способный на любовь, в то же время не уважает чувства других, морально унижает и может убить. Печорин никак не найдет себя в этом мире, его эксперименты не останавливают даже гибель и страдания близких людей. В романе Лермонтова «Герой нашего времени», краткое содержание которого вы прочитали, окружающие офицера полностью отражают его личность. Разочарованность в мире, потеря интереса к жизни, подверженность страстям – все это описание ровесников Лермонтова. Автор в «Герое нашего времени» пишет о том, к каким неисправимым последствиям приводит потребительское отношение к людям, игра в любовь и потакание собственным прихотям.

Литературные пособия и конспекты

Спасибо за знакомство с этим суперкратким сюжетным изложением «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.

Герой нашего времени  — классическое произведение русской литературы, написанное Михаилом Лермонтовым и опубликованное в 1840 году. Оно иллюстрирует распространенный в более поздней литературе троп «лишнего человека», в котором человек большого таланта и гениальности не способен для здорового выражения этих талантов из-за каких-то социальных обстоятельств.

Он разделен на пять частей с тремя основными рассказчиками. В первой истории молодой солдат путешествует по Кавказским горам, документируя свои передвижения на потом. Он встречает пожилого сморщенного солдата по имени капитан Максим Максимыч, который показывает ему образ жизни войск в этом регионе и то, как взаимодействовать с местными жителями, осетинскими соплеменниками.

Когда они вместе путешествуют по горам, а затем ищут убежища от бури, Максим рассказывает историю Григория Александровича Печорина, младшего офицера и главного героя книги. Печорин влюбляется в дочь местного атамана Беллу. Он убеждает ее брата похитить ее в обмен на украденную лошадь. В конце концов она влюбляется в него, но хозяин животного убивает ее. Печорин впадает в глубокую депрессию, становится физически больным.

Максим — второй рассказчик. Во второй истории он и безымянный рассказчик снова встречаются. Они встречают грубого слугу и узнают, что его хозяином является человек по имени Печорин. Максим просит встречи с ним, но Печорин не рад его видеть. Максим таскал за ним его дневники, но оказывается, что они ничего не значат для Печорина, и Максим бросает их на пол. Неназванный рассказчик забирает их после того, как оба мужчины уходят.

Здесь безымянный рассказчик сообщает нам, что Печорин мертв. Он объясняет, что следующие несколько историй будут взяты непосредственно из дневников Печорина, и он находит его умным, интровертным человеком. Журналы ценны неумолимой честностью Печорина. Однако он будет публиковать только рассказы о временах Печорина на Кавказе по причинам, которые он не может нам раскрыть.

Здесь мы начинаем слышать самого Печорина. В рассказе «Тамань» он ненадолго останавливается в одноименном приморском поселке, но не может найти ночлег. Он живет в хижине у моря. Он просит хозяина дома, но слепой мальчик говорит ему, что старуха в деревне. Той ночью он не может уснуть и следует за тенью, которая, похоже, занимается контрабандой. Когда он угрожает раскрыть их деятельность властям, женщина целует его и пытается утопить. На следующий день он уходит, никому ничего не сказав, потому что боится унижения.

В следующем рассказе «Княжна Марья» Печорин встречает старого знакомого Грушницкого. Они не питают друг к другу нежных чувств, и Печорин решает соблазнить любовное увлечение Грушницкого. Он чувствует, что это будет занимательно, и сможет пообщаться с потерянной любовью Верой, потому что она входит в ближайшее окружение княжны Марии. Он побеждает ее, несмотря на то, что не испытывает к ней никаких чувств, и они с Грушницким вступают в дуэль. Он убивает Грушницкого, но ни у кого нет счастливого конца, потому что он также теряет Веру.

В финальном рассказе Печорин находится в казачьей станице. Он и некоторые его коллеги обсуждают предопределение и делятся историями, доказывающими и опровергающими его. В какой-то момент старый солдат стреляет ему в висок из пистолета, но дает осечку. Они предполагают, что он не был заряжен, но он снова стреляет, и пуля вонзается в стену. Позже он умирает, когда казак разрезает его пополам. Печорин должен задержать убийцу, что он делает с большой опасностью для себя. Ему это удается лишь с небольшими травмами.

В последней сцене рассказа Максим и Печорин разговаривают, а Печорин рассказывает о своих переживаниях. Он разочарован, потому что Максим предлагает лишь поверхностную беседу и, кажется, не способен вести глубокую беседу, которой так жаждет Печорин.

Отчасти привлекательность Печорина в том, что он антигерой. Он демонстрирует многие черты героя, например, храбрость и остроумие, но он также манипулирует и хитрит. Он использует персонажей истории, чтобы развлечь себя, как пешек в игре. Мы знаем, что идея лишнего человека указывает на то, что если бы у Печорина был лучший выход для своего таланта и ума, он мог бы совершить великие дела, но он умирает молодым после ряда военных приключений.

Печорин, кажется, никого не любит и не заботится ни о ком вокруг, хотя в некоторых моментах истории мы понимаем, что он очень глубоко переживает. Когда Белла умирает, это становится катализатором полного срыва и в конечном итоге приводит к его смерти. Его способность глубоко чувствовать замаскирована его манипуляциями и его кажущимся пренебрежением к жизненным переживаниям. Ему скучно, но на него влияют события вокруг него

Печорин считает себя неспособным заводить друзей и поэтому дистанцируется от тех, кто считает его другом. Когда он снова встречает Максима, он холоден, и это разбивает мужчине сердце, потому что он высоко ценил Печорина. Печорин не может или не хочет глубоко общаться с этими другими людьми и поэтому оставляет за собой след душевной боли.

Печорин остается привлекательным персонажем из-за своих недостатков, и мы заканчиваем роман чувством потери, что он так и не смог найти способ применить свои таланты. Обидно, когда кто-то теряет чувство человечности и не может восстановить интерес к жизни.

Дважды в сказке: как писать захватывающие пересказы

Летней ночью вокруг меня кружилась музыка, и я сидел, словно зачарованный, а в моей голове постепенно складывалась история.

Я сидел в ботаническом саду, очарованный шоу фонтанов, вдохновленным музыкой Лебединое озеро. Пока я слушал невероятную музыку, я читал синопсис, следуя за рассказом. Персонажи говорили со мной, желая, чтобы их истории были расширены. Оригинальный балет захватил многое, но я понял, что можно сделать гораздо больше.

Это было началом моего первого романа.

Чтобы пересказать историю, нужно уловить ее суть — ее темы, ее персонажей, ее эстетику и всеобъемлющую историю — и представить ее вашей аудитории в новом, захватывающем свете. Пересказ — это не переделка, а переделывание истории во что-то, что вы можете назвать новым и своим.

Важно, чтобы вы пересказывали историю, а не переделывали ее. Ремейк — это та же история, с очень небольшими изменениями элементов. Например, диснеевский фильм « Золушка » (2015) — это ремейк их фильма « Золушка » (1950). Фильм 2015 года был ремейком живого действия, в котором были сохранены те же персонажи и ключевые моменты истории, просто рассказанные в другом визуальном ключе.

Ремейк допустим, но не несёт зрителю ничего нового. То, что читатели хотят видеть, — это пересказ: знакомая им история, рассказанная с новыми поворотами.

Если вы когда-нибудь читали или смотрели замечательную историю и думали: «А что, если…?» Вы могли бы быть готовы написать пересказ. Давайте рассмотрим, как выбрать рассказ, каких ошибок следует избегать, правила пересказа и приемы, которые нужно знать.

Однажды… Снова

Можно пересказывать не только сказки.

Первое, что вам нужно сделать, это выбрать работу. Когда многие люди думают о пересказах, они думают о сказках. Хотя в настоящее время это одни из самых популярных вещей для пересказа, есть несколько других вариантов, которыми можно воспользоваться, например, мифология, фольклор, шекспировские пьесы, балеты или пересказы классических книг, и это лишь некоторые из них.

Выбор конкретного фрагмента, который вы хотите пересказать, может показаться сложной задачей, но, как правило, хорошей идеей будет найти историю, которую мало кто пересказывал. Литературный мир всегда ищет новые и уникальные чтения.

Тем не менее, ваше сердце может быть сосредоточено на истории, которая была пересказана много-много раз, например, Золушка или Гордость и предубеждение . Если вы хотите сделать это, обязательно придумайте свежий взгляд, который понравится вашим читателям.

Юридический вопрос

При планировании написания пересказа самое важное, о чем следует помнить, — это общественное достояние в определении учебника: состояние принадлежности или доступности для публики в целом и, следовательно, не подлежащее авторскому праву.

Любые произведения, находящиеся в общественном достоянии, не защищены авторскими правами и доступны для публичного использования. Как писатель, вы должны знать об общественном достоянии, чтобы избежать юридических проблем. Точно так же, как вы охраняете авторское право на свою работу, чтобы ее не украли, другие авторы сделали то же самое, защищая свою работу в течение определенного периода времени.

Как правило, большинство произведений, созданных в Соединенных Штатах до 1926 года (по состоянию на 2021 год), становятся общественным достоянием, если их авторские права не были продлены. Но, как правило, большинство произведений, вне зависимости от страны происхождения, охраняются в течение семидесяти лет после смерти автора, после чего переходят в общественное достояние.

Если вам интересно, защищено ли в настоящее время произведение, которое вы хотите пересказать, авторским правом, поиск в Интернете, вероятно, выдаст нужную вам информацию. Если нет, записи об авторских правах от 1978 и далее можно найти в онлайн-базах данных, таких как Бюро регистрации авторских прав. Записи до 1978 года можно найти в печатных изданиях в крупных библиотеках, таких как Библиотека Конгресса.

Давайте возьмем один из возможных примеров истории, находящейся в настоящее время в открытом доступе: Аладдин . Основная история Aladdin взята из One Thousand and One Nights , сборника ближневосточных народных сказок. Таким образом, вы сможете использовать персонажа Аладдина, джиннов, с которыми он сталкивается, злодея, принцессу и общий сюжет истории.

Однако вы должны знать о пересказах, защищенных авторским правом. В этом случае многие люди могут быть более знакомы с пересказом Диснея, а не с оригинальной историей. Таким образом, у Диснея будут авторские права на такого персонажа, как принцесса Жасмин, и она не будет доступна для пересказа. Вы должны достаточно хорошо знать свою историю как оригинал и опасаться других пересказов, чтобы избежать претензий об авторских правах со стороны их создателей.

Знай историю, прежде чем ее рассказать

Нельзя просто «узнать» историю, чтобы пересказать ее. Вы должны жить и дышать этим.

Хорошо знать оригинальную историю — первый шаг в создании пересказа. Важно знать историю изнутри и снаружи. В каждой истории есть неотъемлемые ключевые моменты и темы, которые необходимо сохранить, но многое также можно изменить. Когда вы будете знать историю досконально, вы поймете, как сюжет и персонажи будут работать в модифицированной версии по мере внесения изменений.

Чтобы найти ключевые темы и элементы, вы должны разобрать историю. Вернемся к нашему исходному примеру с числом 9.0005 Aladdin , который в основном представляет собой историю «из грязи в князи». Злой колдун ищет силы, но наш герой, Аладдин, находит волшебную лампу (и кольцо, в некоторых версиях), встречая джиннов, которые в конечном итоге помогают ему победить злого колдуна.

Главной темой этой истории является победа добра над злом, что было бы неплохо сохранить. Многие из этих персонажей, такие как Аладдин, джинн (джинны) и колдун, являются неотъемлемой частью сюжета. Но есть также много возможностей для добавления персонажей и изменения сюжетных точек. Разбивка истории таким образом — отличный первый шаг, прежде чем сделать повествование своим собственным.

Кроме того, рекомендуется просмотреть существующие пересказы истории, с которой вы работаете. У каждого из них будет общая нить (обычно общий сюжет, тема и/или сообщение), которую вам нужно будет определить и включить в свое собственное письмо.

Когда вы читаете существующие пересказы, вы можете определить, что вы хотели бы видеть, чего не сделали другие авторы. Еще одна важная вещь, которую вы обнаружите, это то, что сработало, а что нет. Принятие к сведению этих вещей даст вам обещание хорошо продуманной истории.

Еще одна полезная вещь — это чтение рецензий на существующие пересказы. Читатели будут ожидать определенных вещей от сказок, с которыми они знакомы, поэтому обратите внимание на то, что им понравилось и что не понравилось во множестве пересказов. Кроме того, ищите отзывы вашей целевой аудитории.

Как создать пересказ

Существует несколько различных способов пересказа истории, но три основных способа — это небольшие модификации, придание свежего вида и переделка.

Слегка измененный пересказ сохранит основную направленность оригинала, хотя и будет включать в себя другие элементы и точки сюжета. Это не ремейк, а пересказ, который легко узнаваем по сравнению с оригинальной историей. Иногда эти настройки будут включать в себя такие вещи, как изменение пола персонажей, придание другого тона или даже смена злодея в истории.

Примером такого рода может быть Песня Ахиллеса Мадлен Миллер, которая является пересказом Илиада . Хотя сюжет истории очень близок к оригиналу, Миллер предпочитает уделять наибольшее внимание персонажам, особенно Патроклу и Ахиллесу.

Другим примером может служить « Заколдованная Элла » Гейл Карсон Левин, пересказ «Золушка ». Хотя эта сказка рассказывалась много раз, Левин предлагает новый поворот. В этой книге Элла была «одарена» послушной всему, что ей говорят. Она путешествует, чтобы освободиться от этой связи. Однако в истории сохранилось много узнаваемых элементов, таких как оставленная туфелька, фея-крестная, мяч и злые сводные сестры.

Второй способ пересказать историю — по-новому взглянуть на нее, обычно с новой точки зрения. Эта точка зрения может исходить от второстепенного персонажа, злодея или любого другого персонажа, который обычно не считается главным героем оригинала. Свежий взгляд также может быть возможностью использовать чередующиеся/множественные точки зрения.

Одним из примеров другой точки зрения может быть Shadow Spinner Сьюзен Флетчер, еще один пересказ Тысяча и одна ночь . Вместо того, чтобы читатели видели историю с точки зрения царицы Шахерезады, этот роман написан с точки зрения девушки, которой нет даже в оригинале. У Шахерезады заканчиваются сказки, и она отчаянно нуждается в новых. Она приводит во дворец новую девушку, которая знает еще больше историй, чем она.

Другим примером может служить диснеевский фильм « Малефисента». Это взгляд на оригинальную Спящую красавицу Диснея с точки зрения злодея, представляя сюжет и персонажей в совершенно новом свете.

И, наконец, вы можете обновить. Реконструировать — значит перевернуть оригинал с ног на голову. Его можно будет узнать по нескольким ключевым элементам, но эти истории обычно находятся в другом сеттинге или жанре, отличном от оригинала, или представляют собой кроссовер между несколькими историями.

Одним из самых популярных обновлений является The Lunar Chronicles Мариссы Мейер. Эта серия берет много классических сказок, таких как Золушка , Белоснежка и Рапунцель , но переводит их в новый жанр — научную фантастику. Книги берут некоторые детали из оригинальных историй, но в значительной степени изменяют их. Например, у Золушки есть не стеклянная туфелька, которую можно потерять, а имплантированная нога киборга.

Известным примером кроссовера может быть мюзикл Into the Woods . Эта история берет несколько разных сказок и соединяет их вместе, поэтому, хотя их начало близко к оригиналу, к концу каждая история сильно отличается от того, с чем мы все знакомы.

В то время как кроссоверы могут быть сделаны хорошо, существует опасность потерять слишком много истории, которую вы хотите пересказать. Рекомендуется начать с одной истории и развивать ее, вместо того чтобы пытаться взяться за несколько сразу и в конце концов потерять основной смысл каждой из них.

И они все писали долго и счастливо

Ради любви к истории.

В ту теплую сентябрьскую ночь я понял, что у меня есть история, которой нужно поделиться с миром, — уже прекрасное танцевальное и музыкальное шоу, которое я мог бы расширить, написав. И есть еще бесчисленное множество других историй, которые жаждут быть пересказанными.

Найдите историю, с которой вы искренне связаны. Только оттуда вы сможете вызвать такой же энтузиазм у своих читателей. Не уклоняйтесь от «а что, если» — примите их! Никогда не бойтесь экспериментировать; вы просто можете найти ключевой момент сюжета, который вы искали.

Проведите свое исследование и получите отзывы от людей, которым вы доверяете, чтобы дать честную и полезную критику. Две (или больше!) головы лучше, чем одна, особенно когда вы обдумываете идеи и пробуете что-то новое в своем письме. Это может быть пугающим шагом, чтобы поделиться и получить отзывы о том, что у вас есть, особенно в первом черновике, но это бесценный ресурс, которым можно воспользоваться.

Самое главное, не теряйте изначальную искру вдохновения, которая заставила вас влюбиться в эту историю, и ухаживайте за ней, пока она не превратится в ослепительное пламя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *