Пересказ былины вольга и микула селянинович: «Вольга и Микула» за 2 минуты. Краткое содержание былины

краткое содержание, герои, тема произведения

Читательский дневник

12.11.21

8 мин.

Старинная былина «Вольга и Микула Селянинович» впервые была записана в 1860 году. В этом произведении показаны взаимоотношения людей, описаны подвиги и поступки богатырей, а также затронута тема чести, справедливости и достоинства. «Вольга и Микула Селянинович» для читательского дневника позволит выявить главную идею былины.

Оглавление:

  • Описание главных действующих лиц
  • Краткий пересказ
  • Главная мысль

Анализ произведения

Действие происходит в период правления князя Владимира. Сюжет былины на протяжении многих веков дополнялась и изменялась.

Описание главных действующих лиц

В былине много персонажей. Но основных действующих лиц два:

  • Вольга — сын Святослава и племянник Владимира. Этот персонаж хитроумный, справедливый, добрый, волевой, храбрый.
  • Микула Селянинович — оратай, пахарь. Это добродушный, усердный, спокойный, сильный, рассудительный и справедливый крестьянин.

Краткий пересказ

Вольга — это русский богатырь, который получил от своего дяди в подарок земли. Он собрал воинов, чтобы собрать дань с городов. Вместе с отрядом Вольга добрался до поля, где встретил оратая, который занимался своей работой. Дружина услышала издалека, как он посвистывает да орет на коня. Богатырь решил увидеться с ним. Только найти пахаря было нелегко, три дня ушло на поиски. Дружина стала свидетелем того, как Микула с легкостью поднимал тяжеленные камни и вырывал огромные деревья.

В разговоре с ним Вольга узнал, что в городах, куда он направляется, орудуют преступники. Разбойники обдирают людей, которые проезжают мимо тех мест. Совсем недавно к Микуле приходили люди, требовавшие с него выкуп, да только крестьянин дал им такие отступные, что те пожалели о своем появлении на свет.

Вольга был впечатлен этой историей, решил, что с таким человеком никогда не пропадет, поэтому

предложил ему отправиться вместе на те земли. Микула согласился, а перед дорогой выпряг коня из сохи. Когда они полполя проскакали, он вспомнил, что не убрал соху. Попросил оратай князя вернуть часть отряда, чтобы они вытащили ее из земли и спрятали.

Вольга сначала полдружины отправил, но они не справились. Затем он оставшихся бойцов послал, только так никто и не смог выполнить приказ и пахарю пришлось вернуться. Он быстро сделал дело и обогнал войско.

Князь поразился резвости коня крестьянина, заговорил про его стоимость. Но Микула ответил, что ему нет цены. Вскоре отряд добрался до города. Там дружина встретила тех людей, которые приходили за деньгами к Микуле. Они узнали его, стали извиняться, выражали свое сожаление о содеянном.

Вольга понял, что оратай пользуется уважением у народа, поэтому подарил ему эти земли и поручил собирать дань. После этого они стали лучшими друзьями.

Главная мысль

В этом произведении показано, что простой крестьянин имеет большое значение для общества в целом. Труд должен почитаться не меньше, чем подвиги, ведь именно благодаря трудолюбию человек становится сильным и выносливым. Былина говорит, что каждый житель страны должен быть патриотом, заботиться о людях и о родном крае. Не имеет значения его социальное положение. Порой обычный человек может превосходить знатного князя, поэтому никогда не стоит хвастаться и преувеличивать свои заслуги.

Былина учит следующему:

  • уважать чужой труд;
  • усердно трудиться;
  • быть справедливым, храбрым и честным человеком;
  • не лениться;
  • приносить пользу обществу;
  • бороться с разбойниками.

Кратко вывод из былины такой: власть не должна недооценивать простых людей, ведь внутри них царит сила и мощь, способная уберечь родной дом от врага.

Отзывы читателей

Мне очень понравилась эта былина. В ней изображен крестьянин-богатырь, как воплощение всего русского народа, способного защитить свою землю от врага. Люди бедны, но только не духовно, они имеют широкую душу и сильную волю, что позволит им отстоять родину. Вольга считал себя самым сильным, но оказалось, что Микула переплюнет его вместе со всей дружиной. Произведение интересное и поучительное, есть о чем подумать.

Екатерина

Истории про богатырей меня всегда интересовали. Я люблю читать про них рассказы, смотреть мультфильмы, фильмы и различные видео. Мои любимые персонажи — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Святогор и Всеславий. Жанр этого произведения — былина, а значит, конкретного автора нет, это народное творчество. Содержание очень интересное и увлекательное, стоит прочтения.

Мне понравилась сравнительная характеристика двух персонажей — Микулы и Вольги. Они оба сильные и смелые, но разница в их социальном статусе. Один богатый и знатный, а второй бедный и работал пахарем. Только Вольга считал себя самым сильным, а Микула был скромным, но дельным. Несмотря на отличия, у них была общая цель — защитить родину и избавить ее от преступников.

Владислав

С первых строк прочтения понимаешь, что перед тобой былина. Ее признак — написание необычным слогом, с двумя — четырьмя ударениями. В этом произведении читатель получает сообщение о том, что важно ценить труд любого человека. Благодаря трудолюбию можно много добиться. А еще на примере героев видно, что нужно бороться за справедливость, защищать свою страну и помогать людям.

Анна

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

Контактные данные — строго конфиденциальны!

Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Краткое содержание: Вольга и Микула Селянинович 👍

Вольга и Микула Селянинович

Микула Селянинович – один из самых попу­лярных былинных героев, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый “сырою зем­лею”. Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Вольги Святославовича.

Жил Святослав девяносто лет,

Жил Святослав да переставился.

Оставалось от него чадо милое,

Молодой Вольга Святославович.

Стал Вольга ростеть-матереть,

Похотелося Вольге да много мудростей: Щукой-рыбою ходить Вольге во синих мо­рях,

Птицей-соколом летать Вольге под оболоки,

Волком и рыскать во чистых полях.

И вот подросший Вольга собирает “дружинушку хоробрую”:

Тридцать молодцев без единого,

Сам еще Вольга во тридцатыих.

Далее в былине рассказывается о дяде Воль­ги, “славном князе Владимире стольно-киев­ском”, который “жаловал” племянника тремя городами:

Первыим городом Гурчовцом,

Другим городом Ореховцем,

Третьим городом Крестьяновцем.

Однажды молодой Вольга отправился с дру­жиной в свои города “за получкою”, то есть за данью. Выехав в поле, Вольга услышал, как в поле трудится пахарь (ратой):

Выехал Вольга во чисто поле,

Он

услышал во чистом поли ратоя.

А орет в поли ратой, понукивает,

А у ратоя-то сошка поскрипывает,

Да по камешкам омешики прочиркивает.

Вольга захотел увидеть пахаря, но он еще не знал, как далеко тот находится:

Ехал Вольга он до ратоя,

День с утра ехал до вечера,

Да не мог ратоя в поле наехати…

Лишь к середине следующего дня Вольга до­стиг работающего в поле пахаря, который

…С края в край бороздки пометывает,

В край он уедет – другого невидать.

То коренья-каменья вывертывает,

Да великия он каменья вся в борозду валит.

При этом Вольга видит, что и лошадь и снаря­жение у пахаря весьма скромное: “кобылка соловенька”, “сошка кленовая”.

Поприветствовав друг друга, Вольга и пахарь начинают разговор. Пахарь спрашивает:

Ай далече ль, Вольга, едешь, куда путь держишь со своею со дружинушкой хороброю?

Вольга раскрывает пахарю цель своей поезд­ки. Узнав, в какие города направляется князь с дружиной, пахарь начинает жаловаться:

– Ай же Вольга Святославгович!

Да недавно был я в городе, третьего дни,

На своей кобылке соловою,

А привез оттуль соли я два меха,

Два меха-то соли привез по сороку пуд,

А живут мужики там разбойники,

Они просят грошев подорожныих.

А я был с шалыгой подорожною,

А платил им гроши я подорожный:

А кой стоя стоит, тот и сидя сидит,

А кой сидя сидит, тот и лежа лежит.

Вольга предлагает пахарю поехать вместе с ним “к городам за получкою”. Пахарь согла­шается, но в начале пути вдруг спохватывается, что его соху, оставленную в поле, могут украсть, и обращается к Вольге с просьбой:

– Ай же Вольга Святославович!

А оставил я сошку в бороздочке,

Да не гля-ради прохожаго-проезжего,

Ради мужика-деревенщины:

Они сошку с земельки повыдернут,

Из омешиков земельку повытряхнут,

Из сошки омешики повыколнут,

Мне нечем будет молодцу крестьяновати.

А пошли ты дружинушку хоробрую,

Чтобы сошку с земельки повыдернули,

Из омешиков земельку повытряхнули, Бросили бы сошку за ракитов куст.

Вольга посылает в поле нескольких “молод­цев” из своей дружины, чтобы они спрятали со­ху – орудие труда пахаря – от других мужиков.

Едут туды два да три добрых молодца

Ко этой ко сошки кленовоей;

Они сошку за обжи кругом вертят,

А им сошки от земли поднять нельзя,

Да не могут они сошку с земельки повыдернути,

Из омешиков земельки повытряхнуть,

Бросити сошки за ракитов куст.

Вольга посылает в поле десятерых “молод­цев”, но и те не могут справиться с “сошкой” па­харя. Тогда Вольга посылает всю свою “дружинушку хоробрую”.

Тридцать молодцов да без единаго.

А подъехали ко сошке кленовенькой,

Брали сошку за обжи, кружком вертят,

Сошки от земельки поднять нельзя,

Не могут они сошки с земельки повыдернути,

Из омешиков земельки повытряхнути,

Бросити сошки за ракитов куст.

И сказал Микула князю:

– Ай же Вольга Святославгович!

То не мудрая дружинушка хоробрая твоя,

А не могут оны сошки с земельки повыдернуть,

Из омешиков земельки повытряхнуть,

Бросити сошки за ракитов куст.

Не дружинушка тут есть хоробрая,

Столько одна есть хлебоясть.

С этими словами пахарь

…Подъехал на кобылке соловенькой

А ко этой ко сошке кленовенькой,

Брал эту сошку одной ручкой,

Сошку с земельки повыдернул,

Из омешиков земельку повытряхнул,

Бросил сошку за ракитов куст.

Здесь не может не прийти мысль о лукавстве пахаря, ведь зная о своей силе, он мог не беспо­коиться, что мужики украдут его соху с поля. Таким образом еще раз показывается превосход­ство героя былины над целой дружиной, состоя­щей из двадцати девяти крепких “молодцев”.

Они сели на добрых коней, поехали Да по славному раздолью чисту полю.

А у ратоя кобылка, она рысью идет,

А Вольгин-тот конь да поскакивает;

А у ратоя кобылка грудью пошла,

Так Вольгин-тот конь оставается.

То есть, когда лошадь пахаря бежит неспеш­ной рысцой, конь Вольги скачет во всю мощь, а если лошадь оратая начинает скакать быстрее, то Вольга и вовсе отстает.

Стал Вольга покрикивати,

Стал колпаком Вольга помахивати,

Говорил Вольга таковы слова:

– Стой-ко, постой, да оратаюшко! –

Говорил Вольга таковы слова:

– Ай же оратай-оратаюшко,

Эта кобылка конем бы была,

За эту кобылку пятьсот бы дали.

Однако пахарь отвечает, что если бы его ло­шадь была конем, то “этой бы кобылке и сметы нет”. Восхищенный всем увиденным, Вольга об­ращается к пахарю:

– Ай же ты, оратай-оратаюшко!

Как-то тебя да именем зовут,

Как величают по отечеству? –

Говорил оратай таковы слова:

– Ай же Вольга ты Святославович!

Ржи напашу, в скирды складу,

В скирды складу да домой выволочу,

Домой выволочу, дома вымолочу.

Драни надеру да то я пива наварю,

Пива наварю, мужичков напою,

Станут мужички меня покликивати:

– Ай ты молодой Микулушка Селянинович!

Здесь, как и в былине “Святогор-богатырь”, имя удивительно сильного пахаря Микулы остается неизвестным до конца произведения, что еще раз под­черкивает скромность богатыря-землепашца.

Волга и Микула Селянинович читайте аннотацию. Значение имени микула селянинович в краткой биографической энциклопедии

Былина «Волга и Микула» относится к новгородскому циклу былин. Уже первые исследователи обратили внимание на острое социальное звучание эпоса, где образ крестьянина-пахаря Микулы Селяниновича явно противопоставлен образу князя Волги Святославича, племянника князя Владимира Киевского. Вместе с тем выдвигались и другие предположения, согласно которым в эпосе воссоздавались образы не просто крестьянина и князя, а двух языческих богов: бога земледелия — Микулы и бога охоты — Волги. Это интерпретация знаменитого 19Мифолог ХХ века Орест Миллер, считавший Микуля Селяниновича «покровителем земледелия в России». 1 В то же время Всеволод Миллер обращал внимание на бытовые черты в былине, отражающие особенности земледельческого труда на севере:

Ратай в поле вопит, понукает, Сошки скрипят у ратая, Омэсики подчёркивают камешки , То корни, то камни скручивает, Да валит он все большие камни в борозды.

«Это точное изображение северной пахоты, — писал В.Ф. Миллер. 2

Сюжет былины основан на рассказе о встрече князя Волги и его дружины с пахарем-крестьянином Микулой. Былина открывается рассказом о рождении Волги, о его зрелости:

Как Волга здесь начала расти и расти, Желала Волга много мудрости: Глубоких морей, Он прилетит, как сокол под панцирем, серый волк бродить и бродить по открытым полям.

Волга собрал отважного воина для себя. Племянник киевского князя получил в дар от Владимира три города: Гурчевец, Ореховец, Крестьяновец. Он идет за данью и в чистом поле видит пахаря Микулу, который, работая в поле, проявляет недюжинную силу: «корни пня выкручивает, большие камни в борозду сбивает». Пахарь спрашивает князя, далеко ли он находится в пути, и, узнав, куда направляется он и его свита, рассказывает ему, какие разбойничьи люди живут в этих городах. Волга, видя его силу, предлагает пахарю пойти с ним «в товарищи». Пахаря соглашается, его участие в походе необходимо — борьба с разбоем в одиночку не под силу княжеской дружине.

Микула просит воинов князя вытащить его плуг из земли и бросить под куст ивы. Однако оказывается, что ни дружина, ни «Волга» не могут выполнить эту работу. И только богатырская сила Микулы позволяет ему без усилий, одной рукой выдергивать сошки из земли.

Это конец некоторых вариантов эпоса. По другим данным, в города приходят Волга и Микула, в которых князь назначает Микулу воеводой, горожане устраивают засаду на Волгу, и Микула сохраняет ему жизнь.

Микула — народный герой. Он, как богатырь-богатырь, выражает лучшие качества простого человека. Былина утверждает уважение к тяжелому труду землепашца, в котором тоже надо проявить силу и героизм. Сила Микулы в связи с землей, с простым народом.

Этот эпос характеризуется своими художественными особенностями. Элемент народного языка поражает. Для него характерны повторы, эпитеты. С помощью эпитетов создается особый поэтический мир. Например, необычный плуг, которым пашет Микула:

Сошка у сошки кленовая, Омешики на сошке булатные, У сошки серебряная чашечка, И рог у сошки красно-золотой. 3

С помощью эпитетов создан портрет богатыря:

И у оратая локоны качаются, Что если жемчужины не перекосить, то осыпаются; Глаза оратая ясны, как соколиные, И брови у него черные, как соболиные. 4

Сказители описывают одежду героя: зеленые сафьяновые сапоги, пуховая шапка, черный бархатный кафтан.

Аллегорически Микула раскрывает свои народные корни. На вопрос Волги: «Как тебя зовут, зовется ли ты отечеством?» говорил оратай-оратаюшко:

Эх ты, Волга Святославович! Я вспахаю рожь и сложу в скирды, Сложу в скирды и домой потащу, Я домой потащу и дома смолотлю, И пиво сварю, и мужиков напою, И тогда крестьяне начнут меня хвалить: Молодой Микула Селянинович!

Художественные средства в эпосе направлены на то, чтобы запечатлеть характеры и их поступки, ситуацию, выразить свое отношение к ним наиболее ярко.

Рассказ «Волга и Микула Селяниновичи» относится к новгородскому циклу былин. Краткое содержание произведения позволяет читателю сопоставить два разных образа: княжеского племянника и простого пахаря-крестьянина. По некоторым данным, в этой былине главными героями являются два Микулы, отвечающие за земледелие, и Волга за охоту. Орест Миллер, мифолог XIX века, нашел в произведении много сходства между главными героями и покровителями крестьян и охотников.

Встреча Волги с Микулой

Знакомство князя с простым крестьянином лежит в основе сюжета былины «Волга и Микула Селяниновичи». Краткое содержание рассказывает о том, как племянник киевского князя родился, возмужал и задумался о обретении житейской мудрости и силы. Волга попросила у Владимира дружину из 30 человек, чтобы ехать с ней за данью. Киевский князь за это выделяет своему племяннику три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Вышел в поле, услышал скрип плуга и свист пахаря, но самого мужика не увидел. Он долго ехал со свитой, только на третий день увидел мужика. Во время встречи Волга и Микула Селянинович разговорились. Краткое содержание рассказывает, что князь сообщил крестьянину, куда и с какой целью он направляется, а крестьянин, в свою очередь, предупредил его о злых жителях названных городов.

Невероятная сила пахаря

Узнав, что ему придется встретиться с настоящими разбойниками, Волга попросил Микулу пойти с ним, ведь такой сильный человек, который в одиночку расправился с несколькими горожанами, не станет мешать его армия. Князь был всерьез обеспокоен тем, что его дружина может быть убита и утоплена в реке Смородине. В былине «Волга и Микула Селяниновичи» рассказывается, что крестьянин согласился идти в город за данью, но, уже отъехав от поля на приличное расстояние, вспомнил, что не выдергивал ее из земли и не бросал. над своим плугом.

Чтобы не возвращаться, Волга отправил пятерых своих товарищей, но оказалось, что они не в состоянии выполнить задание Микулы. Затем в поле выходят еще 10 воинов, но даже они не могут разрушить плуг с места, вся дружина взялась его вытащить, но результата не было. И тогда пахарь как бы без усилий вырвал ее из земли и бросил за куст. Князь поразил своей новой знакомой невероятной силой, после чего Волга и Микула Селяниновичи стали близкими друзьями.

Герои русской былины

И вот пришли в город князь и крестьянин. Крестьяне сразу узнали Микулу, который бил их одних, когда они пытались отобрать соль у пахаря, и подошли к всадникам, чтобы поклониться и извиниться. Волга своими глазами видел, насколько уважаемым был его новый знакомый, поэтому решил подарить ему три города с крестьянами. Князь сделал пахаря своим заместителем и поручил ему собирать дань с крестьян.

А вот есть несколько иная трактовка былины «Волга и Микула Селяниновичи». Краткое содержание произведения гласит, что на князя в городе напали разбойники, и пахарь спас его. Как бы то ни было, но Микула Селянинович – воплощение народного героя.

/// Сюжет и композиция былины «Волга и Микула Селяниновичи»

Сказание «Волга и Микула Селяниновичи» входит в новгородский цикл былин о Микуле Селяниновиче и относится к бытовым былинам. Эта легенда повествует о знаменитом крестьянине-богатыре и народном труде. Былина «Волга и Микула Святославовичи» традиционно начинается с начала. Легенда посвящена знакомству двух главных героев — богатырей князя Волги, сына Святослава, и оратаю Микулы Селяниновича.

Центральным эпизодом эпопеи является то, что весь отряд пытается вытащить плуг из земли, а Микула без труда бросает плуг в кусты.

Часто, чтобы более ярко описать главного героя, народ приукрашивал действительность, поэтому люди воспевали действия Микулы с разбойниками, а также поднятие плуга одной рукой.

Главной особенностью старинных легенд является то, что героя можно назвать ласковым именем- Микулушка Селянинович и. и т. д.

Внимательно выслушав крестьянина, Волга пришел к выводу, что оратай очень силен и может ему пригодиться, когда придет время собирать налоги с крестьян в городе и призывает его вступить в ряды дружинников. Как только путники тронулись в путь, пахарь вспоминает, что забыл спрятать свой плуг в кусте ивы. Молодой князь посылает пятерых сильнейших воинов, но, как оказалось, они не могут даже плуг сдвинуть с места. Затем Волга присылает еще десять ребят, но они не справляются с заданием. В конце концов вся храбрая дружина попыталась сдвинуть плуг с места, и тут подошел пахарь и одной рукой легко вырвал плуг из земли и бросил его в куст ивы. Увидев такой героический подвиг, князь захотел узнать имя незнакомца. Пахарь представился Микулой Селининовичем.

Придя к своим владениям, грабители узнали силача, который их избил, и пришли просить прощения у князя и Микулы. Из всего увиденного и услышанного Волга заключает, что такого крестьянина здесь будут уважать и любить, и делает предложение пахарю стать воеводой князя, чтобы собирать с крестьян подати.

Молодой Волга Святославович много мудрости и силы жаждет. Он собирает отряд из тридцати смельчаков, и они отправляются в чистое поле. Слышат пахаря в поле: он свистит, и плуг его скрипит. Идут один день, другой, третий — и никак не могут дойти до пахаря. Наконец они видят пахаря, и он спрашивает Волгу, куда он идет. Тот отвечает, что столичный князь Владимир пожаловал ему три города с крестьянами, и теперь он едет туда за жалованьем. Пахарь говорит Волге, что мужики в этих городах грабители, могут убить его и утопить в реке Смородине. Пахарь Волге рассказывает, как сам недавно был в городе, покупал соль, а городские крестьяне стали требовать, чтобы он поделился с ними копейками, и тогда ему пришлось угощать их кулаками. Волга видит, что пахарь может быть ему полезен, когда ему придется собирать дань с горожан, и предлагает ему пойти с ним. Они садятся на лошадей и едут, но пахарь помнит, что забыл вытащить плуг из земли и бросить его за куст ивы. Волга посылает пятерых богатырей, но они не справляются с задачей. Потом Волга присылает еще дюжину ребят, но и им не удается вытащить плуг из земли. Наконец вся дружина Волги пытается вытащить плуг. Тогда пахарь подъезжает к своему сохе, берет его одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за куст ивы. Волга хочет знать имя могучего пахаря. Тот отвечает, что его зовут Микула Селянинович. ИДИТЕ В САЙТОН Они прибывают в город, и горожане узнают Микулу, который недавно избил их в одиночку. Они приходят к Волге с Микулой и извиняются. Волга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и благоволит ему тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать губернатором и получать дань с крестьян.

Волга Святославович — очень древний богатырь из былин. Он хитер, понимает язык птиц и зверей. Он, как и оборотень, может превращаться в разных животных и птиц. Когда ему было семь лет, он начал учиться трюкам и мудрости. Он научился плавать как рыба, летать как птица и ходить как зверь. Когда он ходил по земле, земля дрожала и моря выплескивались из берегов. Волга настоящий богатырь, и как все богатыри — воин.

Когда Волга повзрослела, ему захотелось обрести силу и мудрость в жизни. Он попросил у князя Владимира 30 человек и собрался идти в дань. Для сбора дани Владимир выделяет своему племяннику Волге три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Как только Волга и его свита вышли в поле, он услышал скрип плуга и свист пахаря. Волга пошла на эти звуки, он ехал второй день и только на третий день увидел пахаря. Он обратил внимание на то, что у пахаря был осиновый посох и обыкновенная лошадь, но на своей лошади он за ним не поспевал. Когда он догнал мужика, то увидел перед собой здорового мужика с длинными кудрями, большими ясными глазами и волевым лицом. На нем были зеленые остроносые сапоги и черный замшевый кафтан. На плече висел тяжелый мешок.

Князь сказал, что едет за данью в города, которые ему пожаловал князь Владимир. Микула Селянинович оказался крестьянином, послушал Волгу и сказал, что недавно был в этих городах. Он купил соль и хотел уйти, но мужчины напали на него, чтобы отобрать деньги. Ему пришлось сражаться и преподать злодеям урок. Микула сказал, что мужики там были злые разбойники и могли затопить Волгу в реке Смородине.

Немного подумав, Волга решил, что такой герой ему пригодится и предложил Микуле отправиться с ним в эти города за данью. Микула Селянинович согласился, и они отправились в путь. Ехали далеко, и пахарь вспомнил, что забыл вытащить свой плуг из земли и спрятать его за кустом ивы. Принц решил сэкономить время и не возвращаться. Волга приказал пятерым молодцам из своей дружины вернуться и бросить плуг за куст ивы. Оказалось, что они не справились и вытащили посох из-под земли. Тогда князь послал на помощь еще десять молодцов, но они не справились. Потом вернулись все войны, но они тоже не могли даже посох пошевелить. Вскочив на коня, Микула без труда вытащил плуг и бросил его за куст. Князь был очень впечатлен силой этого крестьянина, поэтому Волга и Микула Селяниновичи подружились.

Поскакали дальше, и князь заметил, что, когда кобыла крестьянина бежит медленно, его лошадь скачет во всю прыть, а когда кобыла бежит чуть быстрее, лошадь никак не может ее догнать. Дойдя до города, Волга увидела, что крестьяне, которых избил крестьянин, узнали Микулу. Мужчины подошли к всадникам и начали извиняться за то, что они сделали в прошлом. Тогда Волга понял, что Микула пользуется уважением крестьян, и дал ему три города. Он сделал его своим наместником и поручил собирать дань с крестьян.

Микула, на первый взгляд, простой и необразованный рабочий, но это очень мудрый, трудолюбивый человек с большой духовной силой, способный защитить себя и свою Родину.

Картинка или рисунок былинные Волга и Микула Селяниновичи

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Васильев Не стреляйте в белых лебедей

    Главного героя романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» зовут Егор Полушкин, но в деревне, где он живет, он известен как «бедный носитель». У Егора есть жена Харитина, которой очень не повезло с именем

  • Краткое содержание История неизвестного героя Маршака

    Это произведение о героическом подвиге молодого парня. Полиция, пожарные и все неравнодушные люди были заняты поисками молодого человека.

  • Краткое содержание Простая душа Флобера

    В произведении рассказывается драматическая история служанки Фелисите, которая на протяжении всей своей жизни служила у разных господ, но чувствовала хорошее отношение и понимание.

  • Краткое содержание Платонова Чевенгура

    История начинается с Захара Павловича, который волею судеб остался один в своей деревне, а остальные бежали из нее от голода. Захар Павлович отличался прекрасным умением легко чинить и реставрировать любые вещи.

  • Краткое содержание Макаренко Педагогическая поэма

    Действия начинаются в 20-е годы 20 века с того, что герой произведения создает колонию для беспризорников и малолетних правонарушителей. Главный герой пытался навести дисциплину в колонии

Былина «Волга уе Микула Селянинович»: пфуписо

К былине Новгородского кутендерера инорондедзера няя «Волга уе Микула Селянинович». Короткие звири баса анобвумира муверенги куензаниса дзакасияна мифананидзо вавири музукуру ёмучинда уйе мано мурими мудики мурими. Maererano nedzimwe mishumo, mune ichi paakaita vanonyanya kutaurwa zviri zviviri mwari dzechihedheni: Mikula ndiye anokonzera zvokurima uye kuvhimwa Volga. Орест Миллер, musayendisiti-мифолог pamusoro XIX remakore, anowanikwa mabasa kufanana mahinji pakati главные герои uye vatsigiri varimi uye vavhimi.

Учисангана Волга Микулов

Князь куджаирирана нёре мурими мудики рири памвойо рангано якакура «Волга уе Микула Селянинович». Pfupiso yebhuku rinotiudza kuti muzukuru pakati Kiev muchinda aberekwa, akura uye nezvezvaiitika wouchenjeri hwenyika uye simba. Волга акабвунза Владимир Кукупфура Ванху 30, Куэнда Найе Мурипо. Мучинда Киев дзинунзвва кути чинангва ичи музукуру магута матату: Ореховец, Гурчевец уе Крестьяновец.

Левая Волга Святославич мунда, анонзва скрипучий геджа хонгу Свистящий мурими, уе мунху хааони. Kwenguva refu iye Akatasva nehondo yake, asi pazuva rechitatu akaona mumwe murimi. Памусангано, кутаура Волга уе Микула Селянинович. Pfupiso yebhuku anotiudza kuti muchinda akaudza murimi, apo uye nechinangwa chei nzira yake, uye munhu, akavapindurawo, iye akanyevera zvakaipa vagere mumaguta iwayo.

Невероятная симба Мурими

Ндазива кути айфанира кусангана найе макороро айя, Волга акакумбира Микула куэнда найе, некути хондо яке хаангави кудзивиса мунху акадаро симба уйо-куроора вручную кукурира вагари вакаванда. Принц аканга звикуру незвонути кукупфура аке аногона куурая уйе кунюра мурвизи смородина. Эпос «Волга уйе Микула Селянинович» анодаро кути мурими акабвума купинда мугута кути мутеро, аси каре пашуре кутяира чинхамбве яканака кубва кумунда, йеука кути хайси кудхонзва кубва паси уйе акаканда памусоро ари метла вегеджо.

Kwete kudzoka, Volga akatuma vashanu kushamwari dzavo, asi, zvinoita sokuti, ita basa Mikula zvavasingakwanisi. Zvadaro endai munda mumwe varwi 10, asi havagoni kuputsa gejo pamwe nzvimbo yose kukupfura akamutora kudhonza panze, asi hapana chakabuda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *