Пересказ бедной лизы от лица лизы: «Бедная Лиза» краткое содержание повести Карамзина – читать пересказ онлайн

Белые ландыши бедной Лизы — Централизованная библиотечная система города Воркуты

5 декабря 2016 283 Просмотры

Сочинение Николая Карамзина «Бедная Лиза» было опубликовано в июньском номере «Московского журнала» в 1792 году. Эта небольшая повесть, по словам биографа Карамзина Н. Погодина, долгое время «владела сердцами Русских читателей…».

Выдающийся русский лингвист, филолог В.Н. Топоров в своем исследовании «Бедная Лиза» Карамзина: Опыт прочтения: К двухсотлетию со дня выхода в свет» так обосновывает значение повести для того периода: «После своего появления в печати в 1972 году эта повесть была осмыслена как событие – и не только литературное, но и отчасти выходящее за пределы литературы, в умонастроении читателя и даже самой его жизни. «Бедная Лиза» стоит у самых истоков новой русской прозы, следующими шагами которой будут «Пиковая дама» и «Капитанская дочка», «Герой нашего времени», «Петербургские повести» и «Мертвые души», с чего собственно и начинается непрерывная линия большой русской прозы.

«Бедная Лиза» – именно тот корень, из которого выросло древо русской классической прозы».

Повесть «Бедная Лиза» стала образцом сентиментализма – литературного направления, для которого характерен акцент на внутреннем мире героев, подробное описание чувств и волнений. Эти романтические, увлеченные, утонченные натуры наделялись богатством внутренней духовной жизни. Общественная жизни стояла вне области их душевных переживаний. И выяснилось, что читателю это нравится. Белинский писал, что Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество.

Спектакль юношеского театра «Синяя птица» по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»  (премьера состоялась 4 декабря 2016 года на сцене Дома детского творчества поселка Воргашор) режиссер постановки Елена Соколова назвала прочтением. Это отнюдь не преувеличение, так как рассказчиков в спектакле столько же, сколько и собственно героев повести – четверо. И они берут на себя основную роль автора повести, который описывает любовную историю на фоне истории «нашего отечества…, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы».

Окрестности Москвы – Симонов и Данилов монастыри, Воробьевы горы, Коломенское – участники и свидетели происходящего.

Этот спектакль можно назвать спектаклем положений. В нем не так много игровых моментов. Картинки сменяют друг друга, повествователи опекают бедную Лизу и её матушку. Интересно, что и та, и другая понимают, что события развиваются не совсем правильно, слишком велика пропасть между сословиями влюбленных и благоприятный исход маловероятен. Не зря матушка предлагает Лизе принять предложение сына богатого крестьянина из соседней деревни, но уверения Эраста, что «Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу» снимают сомнения. Все герои безмятежны и спокойны, между тем трагическая развязка становится совершенно очевидной.

Образ Эраста в исполнении Андрея Балашова очень лаконичен и холоден, для него «важнее всего душа, чувствительная, невинная душа». Актер скупо показывает романтические чувства героя, и этим как бы готовит зрителя к катастрофическому финалу.

Невозмутимому Эрасту противопоставлена восторженная влюбленная Лиза (блистательное исполнение Ольги Соловьевой). Её монологи изысканно выписаны автором, он любит свою героиню и искренне ей сочувствует. Интересно, что крестьянка Лиза выражает свои чувства гораздо более высокопарно, чем ее возлюбленный «господин» Эраст: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом, – и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым – взял бы, может быть, руку мою… Мечта!». Также витиевато изъясняется и матушка Лизы (замечательная работа Пэри Ибрагимовой): «Как все хорошо у господа бога! Шестой десяток доживаю на свете, а все еще не могу наглядеться на дела господни, не могу наглядеться на чистое небо, похожее на высокий шатер, и на землю, которая всякий год новою травою и новыми цветами покрывается. Надобно, чтобы царь небесный очень любил человека, когда он так хорошо убрал для него здешний свет.

Ах, Лиза!..».

Тем не менее, эта манерность на фоне происходящего воспринимается органично и не выходит за рамки настроения, а зритель получает замечательную возможность прикоснуться к слогу Карамзина.

Нельзя не отметить замечательную работу режиссера, очень достойно справившегося со сложностями сюжета, ведь повесть описывает прежде всего чувственные отношения молодых людей.

Завершающим аккордом спектакля становится песня «Среди долины ровныя…» в исполнении всех актеров «а капелла». Это еще одна интересная находка режиссера, абсолютно логичная для зрителя, который знаком с текстом повести: встречи между Эрастом и Лизой происходили «под тению столетних дубов», прощались они «под ветвями высокого дуба», «погребли ее близ пруда, под мрачным дубом».

Среди долины ровныя,

На гладкой высоте,

Цветёт, растёт высокий дуб

В могучей красоте…

Спектакль был очень тепло встречен публикой. Замечательный ансамбль самодеятельных артистов в составе: Лиза – Ольга Соловьева, Эраст – Андрей Балашов, матушка – Пэри Ибрагимова, Анюта – Ксения Олиферук, Рассказчики – Павел Казеко, Артем Минаков, Мария Оганянц, Анастасия Синица долго принимал благодарности и пожелания дальнейших творческих успехов.

Спасибо за прекрасную премьеру!

В рамках однодневных гастролей спектакль будет показан 9 декабря в Центральной библиотеке Ухты.

12 декабря 2016 года, в день 250-летнего юбилея Николая Михайловича Карамзина (1 (12) декабря 1766, империя – 22 мая (3 июня) 1826), состоится премьера в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина.

О. Зайцева.

Фото автора. 

Предыдущая Персонал-класс для библиотекарей

Следющая Мульти-Россия

Смотрите также

24 января сотрудники Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина провели в Территориальном центре социального …

Сочинение Любовь Лизы и Эраста (Бедная лиза Карамзина)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Любовь Лизы и Эраста

Одно из самых романтических произведений русской литературы это повесть «Бедная Лиза» Н.

М. Карамзина. Центральное место в ней отведено чувствам и переживаниям ключевых персонажей. Сюжет построен на истории любви – бедная крестьянская девушка по имени Лиза влюбляется в Эраста – богатого дворянина.

Итак, основная тема произведения — любовь, но кроме того, в произведении проскальзывает и другая тема – социальное неравенство, которое не позволило пожениться влюбленным, имеющим разное социальное происхождение.

Произведение раскрывает внутреннюю чистоту и достоинство личности, которые видны по поступкам и отношению к другим людям. Любовь ключевых героев способна заставить читателя не только посочувствовать им, но и прослезиться, ведь эти чувства не принесли им ничего, кроме разочарования и печали.

Лиза была девушкой бедной и жила в деревне вместе с пожилой матерью, которая была больна. Эраст же был молодым городским красавцем, перед которым никто не мог устоять. Через разное социальное положение героев автор показывает насколько образ жизни деревенских жителей отличается от городских.

Это позволяет читателю удостовериться в том, что Лиза девушка скромная и порядочная. Она зарабатывает для семьи деньги занимаясь сбором полевых цветов и их продажей.

Встреча с Эрастом стала для бедной Лизы фатальной. Она влюбилась в городского красавца. Будучи девушкой кроткой, искренней и бесхитростной она целиком отдалась воле чувств. Взаимны ли ее чувства? Да, взаимны. Эраст тоже влюблен в очаровательную кроткую Лизу. Но для счастья этого оказалось недостаточно. Молодой человек не смог противостоять дурным привычкам, ставшим причиной трагического финала. В то время как Лиза ждала его с войны он занимался тем, что проигрывал свое имущество. Чтобы поправить положение Эрасту пришлось взять в жены богатую вдову.

Девушка узнала о свадьбе любимого после случайной встречи во время которой он сообщил, что у него не было другого выхода.

Лиза не смогла смириться с предательством человека, которого так преданно ждала и так искренне любила, и бросилась в пруд, недалеко от которого они когда – то прогуливались.

Эраст до самой смерти был несчастлив и чувствовал свою вину перед девушкой. Эта история любви закончилась трагически. Автор сумел раскрыть перед читателем внутренний мир героев, их переживания и желания. Автор противопоставляет верность Лизы подлости Эраста.

Вариант 2

В произведении «Бедная Лиза», являющимся одним из самых чувственных в классической литературе, особое место занимает история любви двух героев: бедной и наивной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста. Весь сюжет пронизан чувствами и эмоциями, которые испытывают главные персонажи.

Эраст встречает девушку, продающую цветы. Его поражает, с какой нежностью она к ним прикасается, он очарован искренней и чистой девушкой. Лиза тоже не может забыть их встречу, ее мысли заполнены таинственным незнакомцем. Вскоре мужчина находит дом девушки и предлагает её матери покупать все цветы, которые собирает Лиза. Тем самым у девушки отпадает необходимость ходить и продавать цветы в городе.

Молодая и чистая, доверчивая, наивная красавица настолько сильно западает Эрасту в сердце, что ради её любви он даже готов отказаться от светской жизни. Стоит сказать, что чувства эти взаимны. Влюбленные начинают тайно встречаться и уже не могут прожить и дня друг без друга. Лиза принимает тягостное для себя решение — не раскрывать эту связь даже любимой матери.

Однажды к девушке сватается богатый крестьянин. Эраст выступает против этого брака и обещает девушке никогда не оставить её. Но после того как платоническая любовь между ними перерастает в нечто большее, так уже приевшееся богатому аристократу, его чувства к Лизе начинают резко угасать. Она больше не является для него чистой и невинной душой, к которой он питал свой интерес. Вскоре мужчина сообщает молодой крестьянке, что покидает её и уходит на войну. Девушка очень тоскует в его отсутствие. Когда же она случайно встречает Эраста в городе, то очень этому рада. Он же напротив, лишь сообщает новость о том, что, несмотря на все чувства к ней, он должен жениться на другой.

Лиза очень тяжело воспринимает эту весть и не в силах пережить случившееся заканчивает свою жизнь, бросившись в пруд, вблизи которого они с Эрастом часто гуляли. Таким трагическим образом заканчивается история любви и история жизни прекрасной Лизы. Эраст до конца своих дней чувствовал вину перед погибшей девушкой.

Карамзин стал одним из первых писателем своего времени, так чувственно описавшим эмоции и переживания персонажей.

Сочинение-рассуждение

В центре сюжета повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» находятся отношения главной героини и её возлюбленного Эраста. Как развивается любовная тема в произведении и почему так трагически завершается любовная история персонажей?

Лиза познакомилась с молодым человеком, когда продавала цветы в городе. Она, простая крестьянка, не имела опыта общения с мужчинами и действовала в согласии с собственной совестью и природной интуицией. Девушка изначально понимала, что любовь между ней и человеком другого социального статуса невозможна. Однако поступки Эраста, первое впечатление о нём заставляют героиню поверить в сказку.

Эраст же, несмотря на доброе сердце, весьма ветреный юноша, искушённый в вопросах любви. Его представления об отношениях между женским и мужским полом базировались на чтении идиллических романов, герои которых праздно проводили время на природе и наслаждались жизнью. Лиза становится для Эраста воплощением книжного идеала любви. Крестьянка в представлении юноши – дитя природы, чистое и непорочное, с которым он рассчитывал выстроить братско-сестринские отношения.

Вскоре герой понимает, что их отношения с Лизой развиваются по типичному сюжету, давно знакомому для Эраста. Молодому человеку незнакомо, что значить нести ответственность за возлюбленного, поэтому, воспользовавшись наивностью девушки, он оставляет её. Лиза наскучила ему, и он, обманув её, вскоре женился по расчёту.

Доверчивая Лиза попала под обаяние молодого дворянина и посчитала его благородным и достойным юношей. До последней встречи в городе она слепо верила Эрасту и была преданна ему. Узнав о предательстве, Лиза не находит иного варианта, кроме как покончить жизнь самоубийством. Для честной и глубоко чувствующей девушки измена любимого становится страшным ударом, заставившим её принять столь роковое решение.

Смерть Лизы для Эраста тоже становится трагедией. Всю оставшуюся жизнь он винит себя в произошедшем, понимая совершённую ошибку.

Таким образом, препятствием на пути к счастью Лизы и Эраста становятся не только социальные преграды, но и внутренние качества персонажей повести. Их история позволяет читателю понять, что первое впечатление нередко бывает обманчивым. Любовь это не только удовольствие и развлечение, но и тяжёлый труд, в процессе которого влюблённые учатся нести ответственность друг за друга и бороться со своими недостатками.

Другие сочинения:

← По поэме За далью даль Твардовского↑ ДругиеХарактеристика и образ Настеньки в повести Белые ночи →

Любовь Лизы и Эраста

Несколько интересных сочинений

Как избежать «пересказы истории»

Содержание

  1. Сводная сумма
  2. Темы
  3. Символы и анализ
  4. Цитаты
  5. Вопросы для обсуждения
  6. Примерные темпы эссе
  7. . Сторонная тема
11122111.

Go Went Gone вращается вокруг маловероятной связи между вышедшим на пенсию университетским профессором Ричардом и группой просителей убежища , которые происходят из со всего африканского континента . В то время как он наслаждался стабильной и привилегированной жизнью в качестве белого гражданина мужского пола, жизнь этих просителей убежища не могла бы быть более другой: независимо от того, где они находятся в мире, неопределенность, кажется, следует за ними. Сначала Ричард намеревается узнать их истории, но очень быстро втягивается в их истории трагедий, а также в их мечты о будущем.

Однако, чем больше он пытается им помочь, тем больше понимает, с чем сталкивается: мощное сочетание строгая юридическая бюрократия и невежество его сверстников . Эти препятствия тесно переплетены с контекстом романа в после воссоединения Германии (подробнее об этом в разделе Символы: Границы ), но бюрократия и невежество присутствуют повсюду, включая Австралию. Таким образом, этот роман отражает наши собственные отношения с беженцами, ищущими защиты и возможностей на наших берегах, — беженцами, которые фактически заключены в тюрьму и отрезаны от мира.

Ричард в конце концов понимает, что эти люди просто люди , люди, у которых такие же сложности и противоречия, как и у всех остальных. Иногда они предают его доверие; в других случаях они помогают ему в ответ, несмотря на свое социально-экономическое положение. Таким образом, конец романа не является ни идеальным, ни цельным — в то время как просители убежища развивают отношения с Ричардом и наоборот, ни один из них не может полностью решить проблемы другого, хотя оба учатся быть рядом друг с другом по-своему. У нас не так много решений для всего, с чем сталкиваются беженцы, но в итоге мы получаем один или два урока человеческого сочувствия.

Название романа Дженни Эрпенбек « Уходи, ушли, ушли, » — это строчка, которую она вплетает в пару сцен. В одном примере группа просителей убежища в перепрофилированном доме престарелых учится спрягать глагол на немецком языке. В другом профессор университета на пенсии размышляет об этой группе, которую вот-вот переведут в другое учреждение.

2. Темы

Привилегии

Различные привилегии Ричарда формируют его личность в этом тексте. Это формирует, например, его подход к выходу на пенсию: теперь, когда « у него есть время », он планирует потратить его на высокоинтеллектуальные занятия, такие как чтение Пруста и Достоевского или прослушивание классической музыки. С другой стороны, просители убежища большую часть времени спят: «если не проспать половину утра, [день] действительно может быть очень длинным». У Ричарда есть свобода выбора, тратить свое время на хобби, но лица, ищущие убежища, сталкиваются с пугающими и, казалось бы, невыполнимыми задачами. Узнав их поближе, он понимает, что, хотя его список дел включает в себя такие мелкие дела, как «назначить мастера по ремонту посудомоечных машин», беженцы сталкиваются с серьезными социально-политическими проблемами, такими как необходимость «искоренить коррупцию».

Свобода В общем, это полезный способ думать о привилегиях в этом тексте, и помимо свободы выбора того, как вы проводите свое время, это также может выглядеть как свобода рассказать свою историю. Хотя Ричард в некоторой степени помогает мужчинам в этом, даже у него здесь есть ограниченное количество власти (и власть может быть еще одним полезным способом думать о привилегиях). Ричард понимает, что «люди со свободой выбора… решают, за какие истории держаться» — и это люди, которые решают будущее беженцев, по крайней мере, с юридической точки зрения.

Empathy

Хотя Ричард не всегда может помочь с этими юридическими вопросами, со временем он делает все возможное для беженцев. Иногда он демонстрирует готовность помочь им весьма существенным образом, например, покупая участок земли в Гане для Карона и его семьи. В конце концов, мы видим, что он достаточно сочувствует беженцам, чтобы предложить им жилье: хотя он и не юрист, он все же находит способы использовать свою привилегию во благо и делиться тем, что может. Он подключается к своим сетям и находит жилье для 147 беженцев.

Сложность с эмпатией заключается в том, что она никогда не бывает односторонней, ни в этой книге, ни в реальной жизни. Дело не только в том, что Ричард сжалился над беженцами — мы могли бы думать об этом как о сочувствии, а не сочувствии, — но он развивает сложные, взаимные и «настоящие» дружеские отношения со всеми ними. Это может бросить вызов и ему, и нам, и нашим предположениям о том, что правильно. Когда Ричард теряет бумажник в магазине, Руфу предлагает заплатить за него. Сначала он настаивает, что «не может принять», но когда он это делает, Руфу не позволяет ему полностью вернуть ему долг. Эрпенбек бросает нам вызов до сопереживать, не дегуманизируя, не снисходительно и не предполагая что-либо в процессе.

Это интересный способ думать о социальной справедливости в целом, особенно если вы считаете себя «союзником» маргинализованной группы — как мы можем ходить с людьми, а не говорить для их и то, что они хотят?

Передвижение 

Свобода передвижения — это своего рода привилегия, но движение как отдельная тема достаточно существенна, чтобы потребовать отдельного раздела. Есть много разных форм передвижения в романе, в частности передвижения между странами . В частности, это то, что вообще привело беженцев в Германию, хотя они и не обязательно имели какой-либо контроль над этим движением.

Сравните это с друзьями Ричарда, Йоргом и Моникой, которые отдыхают в Италии и пользуются «свободой передвижения [как] правом путешествовать». Через эту призму мы видим, что это действительно больше роскошь, которой у беженцев просто нет. Беженцы переживают нечто близкое к вынужденное перемещение , а не свободное перемещение, перемещение из одного «временного места» в другое, часто вне их контроля. В этом процессе отсутствие у них контроля часто означает, что они теряются в рутине всего этого: «Становление чужаков. Себе и другим. Так вот как выглядит переход».

3. Символы и анализ

Язык и закон

Многие барьеры, с которыми сталкиваются беженцы, отражаются в их отношениях с языком; то есть их опыт изучения немецкого языка отражает и проливает свет на их отношения с другими элементами немецкого общества. Например, бывают случаи, когда им сложно сосредоточиться на обучении: «Трудно выучить язык, если не знаешь, для чего он нужен». Эта борьба отражает и символизирует более широкие проблемы неопределенности, безработицы и бессилия в жизни мужчин.

Символ языка часто пересекается с символом «железного закона», поэтому здесь они обсуждаются вместе. С одной стороны, этим мужчинам трудно рассказывать свои истории на немецком языке, но также трудно немецкому закону по-настоящему бороться с их историями. Действительно, Ричард обнаруживает, что закону все равно, идут войны за границей или нет: он заботится только о «юрисдикции» и о том, какая страна технически несет ответственность за беженцев. В этом смысле закон отражает и делает возможным черствость которая бежит по коридорам власти — не для того, чтобы удержать вас от изучения права, если хотите! Это может быть просто то, о чем нужно знать, и, возможно, что-то, что вы когда-нибудь захотите изменить.

В романе упоминается один закон, гласящий, что лица, ищущие убежища, могут быть просто приняты, «если того пожелает страна, правительство или мэр», но конкретно это слово — «, если » — отдает всю власть юристам. и политики, которые знают язык и законы и умеют во всем этом ориентироваться. Таким образом, эти символы отражают власть и привилегии.

Границы (+ Исторический контекст)

На протяжении всего романа возникает ощущение, что границы между странами — это несколько произвольных вещей. Они могут «вдруг стать видимыми» и так же легко исчезнуть; иногда их легко пересечь, иногда их невозможно пересечь. Иногда это легко физически, но сложнее в других отношениях – когда ты пересекаешь границу, тебе нужно жилье, еда, работа и так далее.

Это сложное понимание границ опирается на История Германии и, в частности, ее столицы Берлина после Второй мировой войны. После войны западные державы (США, Великобритания, Франция) заключили сделку с Советским Союзом, чтобы каждая из них управляла половиной Германии и половиной Берлина. Восточная половина Германии и восточная половина Берлина попали под советский контроль, и когда восточные немцы начали стекаться на Запад в поисках лучших возможностей (звучит знакомо?), Советы построили стену вокруг Восточного Берлина. Берлинская стена , построенная в 1961 году, стала собственной границей, разделив нацию и город и в одночасье изменив гражданство половины Германии. Попытки бегства с Востока продолжались много лет, пока в 19 г.89, снова изменив все эти гражданства, опять же практически за одну ночь.

Эта история расширяет границы романа Эрпенбека. Беженцы проходят через многие страны, но Эрпенбек опирается на историю Германии именно как на когда-то разделенной нации . Это помогает проиллюстрировать, что национальные границы — это просто еще одна произвольная формальность, которая делит человек за счет этих беженцев.

Водоемы

Один из мотивов, который несколько раз повторяется в романе, — это число 9.0028 утонул в озере у дома Ричарда. Это имеет несколько смысловых слоев.

Во-первых, мужчина тонет, несмотря на то, что озеро является совершенно «спокойным» водоемом, и по какой-то причине это очень беспокоит Ричарда: «он не может не видеть озеро». Здесь можно провести интересный контраст между этой единственной смертью в неподвижном водоеме и сотнями смертей в море, о которых рассказывается в романе. Особенно показательны рассказы Рашида: «Под водой я видел все трупы». Эрпенбек ставит под сомнение пределы человеческой эмпатии — чья смерть больше всего влияет на нас и почему — путем сопоставления этих разных водоемов и тех, кто умирает в них. На Ричарда это влияет больше, чем на большинство других, которые посещают озеро все лето и уезжают «такими же счастливыми, как и пришли», но даже у него есть свои пределы того, сколько он может видеть и понимать.

Следующий слой значения этого символа больше связан с поверхностью самой воды: важно, что в истории Рашида жертвы находятся под поверхностью. Это отражает распространенную поговорку «верхушка айсберга» — выжившие, которые добираются до Европы, на самом деле всего лишь 9 человек.0028 вершина айсберга , представляющая лишь часть опыта беженцев. Часто этот опыт заканчивается смертью. Эрпенбек просит нас держать заглянувшим под поверхность , чтобы полностью сопереживать.

Музыка и фортепиано

Этот символ связан с отношениями Ричарда с Осаробо , которого он обучает игре на фортепиано. Есть одна сцена, где этот символизм особенно силен, когда они смотрят видео пианистов, «использующих черные и белые клавиши, чтобы рассказывать истории, которые не имеют никакого отношения к цветам клавиш».

Это говорит о силе музыки объединять людей, а также о важности рассказывания историй в любой форме: Роза Каналес утверждает, что цвета клавиш и цвет пальцев, играющих на них, «становятся несущественными для истории, исходящие из-под них».

4. Цитаты

Язык

  • «На каких языках вы говорите?»
  • «Немецкий язык — мой мост в эту страну»
  • «Пустые фразы означают вежливость на языке, которого ни один из них не знает дома»

Привилегия

  • «Вещи, которые вы испытали, становятся багажом, от которого вы не можете избавиться, в то время как другие — люди со свободой выбора — решают, за какие истории держаться»
  • «Он слышит Голос говорит: Нам дают деньги, но я действительно хочу работать. Он слышит голос Тристана, который говорит: Poco lavoro . Он слышит голос Осаборо, пианиста, говорящего: Да, я хочу работать, но это не разрешено. Протест беженцев создал работу на полставки как минимум для двенадцати немцев»

Границы

  • «Не так давно, думает Ричард, эта история о поездке за границу в поисках счастья была немецкой»
  • «Это раскол между Черным и Белым? Или бедные и богатые?»
  • «Куда может пойти человек, если он не знает, куда идти?»

5.

Вопросы для обсуждения

Вот несколько вопросов, над которыми следует подумать, прежде чем приступить к написанию эссе. Ни на один из них нет правильного или неправильного ответа, и большинство из них в любом случае основано на вашем собственном опыте или размышлениях. Вы можете записать некоторые ответы и провести мозговой штурм, чтобы связать ваши ответы с романом. Эти размышления могут быть особенно полезны, если вы пишете творческий ответ на текст, но они также являются действительно хорошим способом получить личную точку зрения и применить темы и уроки этого романа в своей собственной жизни.

  • Где вы «сидите» в мире? Какие привилегии у вас есть или отсутствуют? Что вы можете сделать, чего не могут другие, и что могут сделать другие, чего не можете вы?
  • Вспомните, сколько раз вы путешествовали по миру — сколько из них вы совершили по своему выбору? Каковы могут быть последствия перемещения по миру против вашей воли?
  • Как вы проявляете сочувствие к другим? Как вы получаете эмпатию от других? Какими должны быть эти отношения?
  • Как называются места, где вы живете? Как можно описать одно и то же место разными языками или словами? Если вы находитесь в Австралии, как называлась ваша местность до 1788 года?
  • Вы когда-нибудь изучали или говорили на другом языке, кроме английского? На каком языке вам легче писать, говорить и думать? Как это может повлиять на чью-то способность участвовать в разных сферах жизни (учеба, работа, дружба и т. д.)?

6. Примеры тем для эссе

  • Go Went Gone учит нас тому, что любой может быть чутким. Обсуждать.
  • В Go Went Gone Эрпенбек утверждает, что рассказывание историй может быть мощным, но только до определенной степени. Вы согласны?
  • Как Эрпенбек изучает различные способы восприятия времени людьми?
  • Ричарду можно сочувствовать, несмотря на его относительную привилегированность. Вы согласны?
  • Обсудите символическое использование границ в Ушел Ушел Ушел .
  • Go Go Gone утверждает, что закон беспристрастен. Насколько вы согласны?
  • «Немецкий язык — мой мост в эту страну». Как язык является привилегией в Go Went Gone ?
  • Кто главные герои и антагонисты Go Went Gone ?
  • Go Went Gone показывает, что невозможно по-настоящему понять переживания другого человека. Насколько вы согласны?
  • Каким образом люди, которых встречает Ричард, бросают вызов его представлениям о мире?
  • Go Went Gone не столько о границах между странами, сколько о границах между людьми. Вы согласны?

7. Разбивка темы эссе

Всякий раз, когда вы получаете новую тему эссе, вы можете использовать стратегию LSG «ДУМАЙ И ВЫПОЛНЯЙ» — метод, который поможет вам писать более качественные эссе VCE. Эта разбивка темы эссе будет сосредоточена на ДУМАЙ части стратегии. Если вы не знакомы с этой стратегией, ознакомьтесь с ней в How To Write A Killer Text Response .

В рамках стратегии THINK у нас есть 3 шага, или ABC. Эти компоненты ABC :

Этап 1: A nalyse

Этап 2: B ливень

Этап 3: C составить план о том, что делает Ричард, и как он относится к людям. мир?

Шаг 1: Анализ

Эта подсказка намекает на определенные предположения , которые Ричард может сделать о мире. Если вам трудно думать об этом сразу, подумайте, откуда берутся наши предположения о мире: может быть, из нашей работы, наших семей и друзей или из нашего прошлого опыта. Возможно, в прошлом у вас были какие-то предположения, которые вы с тех пор заметили или оспорили.

Затем он спрашивает нас, как люди, которых встречает Ричард, опровергают эти предположения. Невозможно уйти от этого вопроса, не обсудив беженцев, так что это послужит основой для нашего мозгового штурма.

Шаг 2: Мозговой штурм

Я думаю, что некоторые из предположений Ричарда в начале исходят из его статуса: почетный профессор делает вас элитой, и он не может по-настоящему сопереживать беженцам, потому что его жизненный опыт настолько другой. Часть проблемы с этой подсказкой может заключаться в том, чтобы разобрать, что влечет за собой жизненный опыт, и где лежат эти различия: особенно потому, что она спрашивает нас, «каким образом». Эти переживания могут быть связаны с языком, работой или личными отношениями, и это лишь некоторые из идей.

Шаг 3: Создайте план

Поскольку жизненный опыт Ричарда очень разный, я бы сказал, что его предположения оспариваются практически во всех отношениях. Однако я также думаю, что его интерес к беженцам существует потому, что он знает, что они могут оспорить его предположения. Я хочу использовать мотив водных поверхностей, чтобы связать этот аргумент воедино, особенно в тематических предложениях, и это могло бы выглядеть следующим образом:

Параграф 1 : Ричард понимает, что у него есть только «поверхностное» понимание жизненный опыт беженцев.

  • Он понимает, что мало знает об африканском континенте («У Нигерии есть побережье?») 
  • Он страдает от «бедности опыта», что означает, что ему не приходилось взаимодействовать с этими знаниями до
  • Его переименование беженцев (Аполлон, Тристан и т. д.) предполагает, что ему все еще нужна собственная система взглядов, чтобы понять их опыт
  • Он узнает о трудностях миграции из трагических историй таких, как Рашид

Параграф 2 : Он также понимает, что имеет «поверхностное» понимание миграции в целом.

  • Это происходит из-за того, что он никогда не перемещал страны; его только переклассифицировали как восточногерманца, а потом снова как немца. Ни то, ни другое не произошло, потому что он этого хотел.
  • С другой стороны, беженцы хотят поселиться в Европе: они хотят права работать и зарабатывать на жизнь — вот только «железный закон» действует как главный барьер. Их бессилие отличается от бессилия Ричарда.
  • Частью миграции также является изучение языка, и Ричард изначально ничего об этом не знает: он замечает, что учитель немецкого языка из Эфиопии «по какой-то причине отлично говорит по-немецки», не понимая, что это необходимо любому мигранту, чтобы выжить в новой стране .
  • Мы можем думать об этом как о разнице между миграцией и диаспорой, специфическим термином для рассеяния людей.

Пункт 3 : Ричард более открыт, чем большинство людей, чтобы заглянуть под поверхность, а это означает, что его предположения оспариваются отчасти потому, что он хочет, чтобы они были таковыми.

  • Символ озера хорошо работает здесь, чтобы объяснить это: его беспокоит его неподвижная поверхность и то, что находится под ней, в то время как других нет
  • Мы также можем противопоставить это таким персонажам, как Моника и Йорг, которые остаются в полном неведении. все время: взгляды Ричарда отклонялись от этого на протяжении всего романа
  • В конечном счете, роман о видимости: неправильные предположения Ричарда означают, что он не видит реальность, и его «исследовательский проект» направлен на то, чтобы сделать эту реальность реальностью. видимый.

Go Go Gone обычно изучается в австралийской учебной программе в рамках Области обучения 1 — Текстовый ответ. Подробное руководство по Text Response см. в нашем Ultimate Guide to VCE Text Response .

Mummy Knew by Lisa James

7 февраля 2017 г.

Я даже не знаю, с чего начать… Этот обзор может содержать спойлеры.

Во-первых, я должен поставить этой книге 5 звезд, потому что я прочитал ее от начала до конца и не мог оторваться. Написано чудесно. Я до сих пор не могу поверить, что провел большую часть дня, читая это, и смог выдержать это. Мне не понравился контент, но я буквально не мог оторваться. Я должен был знать, что произойдет с Лизой.

Я так зол на то, что с ней случилось, и на то, как много людей подвели ее! Хуже всего ее отчим, а потом ее мать. Забудьте о матери, эта дама не мать, она просто ненормальная и вообще не должна была иметь детей. Как будто весь мир против нее. Боже, я даже не могу поверить, что это произошло на самом деле.

Все детство и даже юность в руинах. Это разбивает мое сердце. Я буквально кричал на протяжении всей книги. Ненавижу, что прошло столько времени, а ничего… не стало… лучше… стало только хуже. Проходит еще больше времени, и мяч постоянно падает.

Я не хочу полностью портить это другим, поэтому это все, что я хочу сказать.

Если вы это читаете, то просто будьте готовы к серьезным эмоциям.


    10 июня 2013 г.

    Это была одна из первых книг об инцесте и сексуальном насилии над детьми, которые я прочитал, готовясь написать свою собственную правдивую историю «НЕТ СЛЕЗ ДЛЯ МОЕГО ОТЦА», которая должна выйти в июле 2013 года. как графические писатели получают в своих историях. Они сдерживаются? Они все рассказывают? Насколько конкретны детали?

    Я подошел к этой книге как коллега-писатель, а не как коллега-жертва, но я так увлекся историей Лизы, что у меня глаза на лоб полезли. Я не мог поверить, чему подвергся этот бедный 4-летний ребенок в таком юном возрасте. Мое сердце было обращено к ней и всем остальным, как она. Мое собственное насилие началось, когда я был еще подростком. Как бы плохо это ни было, я не мог понять, насколько глубоко это должно ранить такого ребенка, как Лиза, которая действительно не могла понять, что происходит.

    И отсутствие поддержки со стороны матери было отвратительно. Ее мать, на мой взгляд, была соучастницей преступления. Я неделями не могла выкинуть из головы эту историю, ребенка, отчима, мать, сестер. Лиза проделала блестящую работу, запечатлев реальность, с которой не должен жить ни один ребенок. Я всегда благодарен ей за то, что она написала это, не только за то, что она сделала для других жертв, которые могут думать, что они единственные, кто пережил это, но и для меня лично. Видя, как Лиза пишет свою историю, ничего не скрывая, рассказывая ее так, как она есть, я бесконечно вдохновлялся делать то же самое. Я бесконечно благодарен и могу только надеяться, что моя книга поможет другим жертвам, как это сделала книга Лизы. Спасибо, Лиза. Настоятельно рекомендуется к прочтению.


      Сара

      182 отзыва10 подписчиков

      2 мая 2020 г.

      Эту книгу было очень тяжело читать. То, через что прошла Лиза, было ужасно, и я чувствовал себя ужасно из-за всего, через что она прошла. Ее мама и отчим должны сгнить в тюрьме за все, что они сделали. Лиза — сильная женщина, и я рад, что ее отчима признали виновным, несмотря на то, что количество тюремных сроков было разочаровывающим. Таких людей нельзя выпускать на улицу.


        28 сентября 2009 г.

        Mummy Knew: научно-популярная книга 2009 года

        Глядя пресыщенным взглядом на литературные предложения года, неизменно прислушиваешься к слабому пульсу чего-нибудь, что может оказаться немного особенным. Большой сюрприз этого года — «Мама знала». Написанная своими словами автором-дебютантом Лизой Джеймс, эта замечательная жемчужина без особых усилий отметает бесчисленное множество надоевших «бестселлеров», над которыми я трудился последние 12 месяцев.

        И пусть вас не смущает ремешок. Это не мемуары о страдании. Увлекательное, хорошо продуманное повествование разрывает сердце, но в голосе автора угадывается блиц-доблесть, не вызывающая жалости. Вместо этого она утверждает, что неукротимый человеческий дух может пройти через ад и все же пройти его невредимым, целым, свободным от клейма «повреждения». То, что кто-то смог выйти из жестокого эмоционального жгута, который прошел за ее детство, и все еще уметь улыбаться, поразительно и унизительно в равной мере.

        Джеймс создает вдохновляющую фигуру гладиатора, который, когда его жестоко сбивают с ног, просто продолжает вставать. В ее сердце огонь, стремление к жизни и достоинству. Непосредственная сила ее письма создает связь с читателем, который осмеливается чувствовать, что ни одно испытание не выдерживает.

        320 страниц завораживающих воспоминаний и остросюжетной драмы, более напряжённой, чем ваш последний хороший триллер, захватывает дух. Джеймс захватывает ваше внимание и не отпускает. Ее стиль доступен, откровенен, непринужденен, очаровательно привлекателен. Она предлагает острый взгляд на детали, тонкий острый ум и искусную изощренность, которых нельзя ожидать от человека, лишенного какого-либо материального образования. Ее способность глубоко перенести вас в разум своего внутреннего ребенка глубоко трогательна. Вы разделите слезы горя, случайные всполохи легкости в бурной ночи, сгущающуюся надежду на лучшую жизнь.

        Если высокая цель литературы состоит в том, чтобы улучшить наше понимание человеческого состояния, то Джеймс действительно торжествует. Я ухожу потрясенный, пропитанный сочувствием. Молотковое центральное послание о святости детства от этой матери шестерых детей будет нелегко забыть. Надеюсь, это изменит жизнь.

        «Мама знала» — великолепная книга. Редкое чтение, которое захватило меня с первой до последней страницы. Новый эталон, несравненный для жанра. Если есть одна книга, которую вы прочитали в этом году, сделайте ее этой. Я могу только терпеливо ждать новых предложений от этой новой талантливой восходящей звезды.


          Мама

          30 отзывов

          12 октября 2011 г.

          Эту книгу было мучительно читать. Я закончил его несколько дней назад и продолжаю думать, что это вымысел, а не факт. Удивительно, что это жестокое обращение такого масштаба не убило Лизу. То, что она не убила себя или своего отчима, тоже удивительно. Мама и папа были МОНСТРАМИ, которые, в случае с матерью, игнорировали и одобряли жестокое обращение, обвиняя дочь и отчима, который учинил такие ужасы над ребенком. Они оба заслуживают того, чтобы никогда больше не увидеть дневной свет.

          Я ошарашен тем, что ни одна учительница, ни одна подруга (кроме ее подруги, тоже подвергшейся насилию, которая наконец-то увидела, в чем правда), ни одна родственница не заступились за нее… больше всего обвинили ее, даже собственные сестры.

          Слава небесам, что она, наконец, нашла выход, нашла любовь и завела собственную семью. Она заслуживает этого и даже большего.

          Не читайте это, если вы не готовы к безжалостной, ужасающей проверке реальностью.


            18 сентября 2011 г.

            какая действительно напряженная атмосфера для меня, чтобы закончить эту книгу. какое невероятное мужество — написать и опубликовать эту книгу! Я действительно понятия не имею, что бы я сделал, если бы я был Лизой. Я скорее умру и исчезну из этого мира, чем когда-либо встречу или увижу обоих таких родителей. и я также задаюсь вопросом, почему Мать могла делать такие вещи со своей собственной плотью, рожденной из ее чрева, и у нее вдруг возникло желание оскорбить ее. и думать о человеке, подобном Фрэнку. фу. Я ненавижу вспоминать, как ему нравится причинять боль Лизе. хотя в конце концов откровенное наказание может не соответствовать тому, что он сделал. но у Бога есть свой собственный способ заставить каждого человека в этом мире осознать, насколько они грешны. но, слава богу, Лиза, наконец, обрела покой, чего так долго ждала. слава Богу я закончил эту историю. сквозь глубокий вздох, хмурясь и ругаясь.


              15 июля 2010 г.

              У Лизы Джеймс было прекрасное детство, когда она жила с двумя тетями, дядей и бабушкой. Однажды, когда ей было четыре года, бабушка не пришла забрать ее из детского сада. Жизнь Лизы превратилась из теплых объятий и успокаивающих сказок на ночь в настоящую историю ужасов.
              Вещи, через которые прошла Лиза, настолько ужасны, что было бы легче поверить, что это был вымысел, а не реальность. Жизнь Лизы напомнила мне тот момент в фильме «Прирожденные убийцы», когда семейная жизнь главной героини изображается как какой-то больной и извращенный ситком.
              Лиза сказала, что ей казалось, будто она живет в каком-то кошмаре, и я ни капельки с ней не согласен. Это грустный и пугающий мир, когда матери и отцы — настоящие монстры.

                фавориты о жестоком обращении с детьми i-own

              25 июля 2014 г.

              Я поставил этой книге 5/5 не за содержание, которое было ужасающим сверх всякой меры, а за смелость автора, поделившуюся своей историей с миром. Хотя она столкнулась со своим жестоким отцом, а также с остальными членами ее семьи, которые предпочли жить в отрицании (и, следовательно, сами стали частью жестокого обращения), а не помогать, Лизе удалось избежать ее отчаянного положения и создать любящая семья, которую она всегда хотела. Я думаю, что эта книга была невероятно трогательной, но она также показывает нам, насколько несовершенны современные законы о жестоком обращении с детьми. Лиза подвергалась жестокому обращению с 4-летнего возраста, и всю ее жизнь были изнасилования, жестокие нападения и отсутствие детства, о котором можно было бы говорить. В результате ее обидчик получил несколько лет тюрьмы. Этого человека нельзя выпускать из тюрьмы, и законы должны это отражать.


                Шерри

                88 отзывов1 подписчик

                14 июля 2012 г.

                Лиза — удивительный человек, способный вынести то, что она сделала, и жить дальше, иметь семью и вести здоровый образ жизни. Она должна очень гордиться собой за то, что выдвинула обвинения против своего отца, который был монстром. Ее братьям и сестре должно быть стыдно за то, что они хотят защитить свою мать, а не Лизу, особенно когда они знают, что это происходит. Ее сестры действительно должны быть теми, кому должно быть стыдно, потому что они ушли, когда их отец пытался оскорбить их. А для ее матери нет слов, чтобы описать, что с ней нужно сделать. Она знала и спровоцировала некоторые злоупотребления, как человек может жить с самим собой, делая это с бедным невинным ребенком. Лиза, мне жаль, что тебе пришлось вынести такую ​​жизнь, когда ты выросла, но благослови тебя Бог за то, что ты была достаточно храброй, чтобы выбраться, твоим дорогим друзьям, у которых хватило мужества помочь тебе сбежать и начать новую жизнь, твоему мужу Ниэлю за любить и поддерживать вас безоговорочно и за ваших шестерых детей за то, что они любят вас, потому что вы их мама безоговорочно. Я знаю, что это тяжелая дорога. Ты рок ….


                  YH

                  387 отзывов

                  Прочитано

                  1 июля 2014 г.

                  Я даже не знаю, какую оценку поставить этой книге. Я не могу поставить ей 5 звезд и сказать, что она потрясающая, потому что это не та книга, которую можно назвать потрясающей. Было мощно, страшно и ужасно представить бедного беззащитного ребенка, переживающего то, через что прошла Лиза. Все это время ее мать прекрасно знала обо всем, что делал с ее дочерью отчим Лизы, ее муж. Написано красиво, но жестокое обращение, происходящее в этой истории, было таким ужасным и таким тяжелым для чтения, что я даже не знаю, что сказать. Все время, пока я ее читала, я плакала по бедной Лизе. В ловушке с ее извращенным и жестоким отчимом, неспособным что-либо сделать или уйти от ужасных вещей, которые он сделал с ней. А потом, когда она, наконец, сбежала и попыталась рассказать своей семье, что он сделал, они закрыли на это глаза. Я просто оставлю эту книгу без рейтинга, потому что она слишком сильна, чтобы вписаться в предложенную здесь 5-звездочную шкалу.


                    10 февраля 2017 г.

                    Было проще, когда я все еще думал, что это вымысел. Разувериться в этом понятии сделало эту книгу почти невыносимой для чтения. Как, Лиза, ты выбралась из этого ада живой??

                    Единственное, что удерживает меня от того, чтобы поставить ему пять звезд, — это неясность того, как позже у Лизы Джеймс был счастливый брак и здоровые дети. Это переход, который я считаю заслуживающим того, чтобы его описали, поскольку он чертовски замечателен.

                    Будет готов более подробный обзор, но мне потребовалась почти неделя, чтобы написать его так много, так что очевидно, что материал требует времени и терпения, прежде чем он станет менее сырым, достаточно, чтобы полностью описать опыт наблюдения за адом на земле, который был жизнь молодой девушки.

                      коробка салфеток список темных и темных тревожных книг для чтения

                    1 ноября 2012 г.

                    Интересное чтение. Удивительно, как мать может так мало заботиться о себе. Я хотел бы услышать немного больше о замужестве Лизы и ее собственной семье в более поздние годы. Ей пришлось многое преодолеть.


                      20 октября 2013 г.

                      Это довольно тревожное, напряженное и эмоциональное чтение. Мне определенно было трудно читать время от времени из-за интенсивности. Книга и написание были в порядке, но я думаю, что такая тема не лучшая для меня, чтобы читать.


                        Челси

                        167 отзывов22 подписчика

                        2 ноября 2013 г.

                        Очень повторяющееся, и хотя то, через что прошла Лиза, было ужасно, тот факт, что она могла сбежать, не дает мне полностью переживать за нее. Лет 12-18 можно было бы избежать. Это безумие, как так много людей ничего не сделали, чтобы помочь ей. Невероятный.

                          не трать-свое-время эх слишком долго

                        Ивонн

                        366 отзывов1 подписчик

                        22 апреля 2010 г.

                        Отличная книга, совершенно недовольная отчимом и матерью. Мама тоже должна быть брошена в тюрьму!


                          Джоди

                          134 отзыва5 подписчиков

                          21 июня 2011 г.

                          Disturbing. Я понимаю, что это был правдивый отчет, но горе. Трудно пройти. Я удивлен, что эта женщина не покончила с собой.

                            read-2011

                          9 августа 2012 г.

                          Эта книга была очень яркой и очень огорчающей при мысли о том, что кто-то должен пройти через такие пытки и издевательства.


                            24 августа 2014 г.

                            DNF на 50%

                            Повторяющееся и по большей части невероятное. Я чувствовал, что это было написано таким образом, чтобы преувеличить значение шока.

                              брошенный

                            17 июля 2017 г.

                            Это был удивительный правдивый отчет о жестоком обращении с детьми, и я так рад за автора, что она хотела сделать что-то кроме нытья о своем испытании. Лизе Джеймс хватило смелости не ради себя, а попытаться спасти еще одного ребенка от попадания в лапы отчима. Сколько раз я хотел плакать из-за этого ребенка, и я действительно хотел надрать задницу ее матери, она так заслуживает пощечины! Но в том-то и дело, что она (Мать) пыталась спасти себя, предлагая дочь, которую не любила, занять ее место с Чудовищем. Как родитель и человек, я просто не мог понять, что сделала Лиза, чтобы получить такое обращение, которое ее мать вручила ей, помимо того, что она родилась. Лично я думаю, потому что мать не знала, кем был отец Лизы, или что отец Лизы не хотел иметь с ней ничего общего, кроме связи на одну ночь. Тогда есть остальная часть семьи Лизы, все в отрицании? Сестры, зная, что этот парень — жестокий психопат, и хотели спасти только себя, обвинили Лизу во лжи. Эта история так сильно ранила меня в сердце, что мне приходилось откладывать ее и читать только по кусочкам. Не раскрывая многого, я бы хотел, чтобы Лиза рассказала нам, что случилось с ее матерью, но я подозреваю, что «ничего»! так как вся семья помогала и ручалась за нее. Я рад, что прочитал эту книгу (поскольку я в долгу перед ней), но в ближайшее время будет трудно перечитать ее снова.


                              27 июля 2022 г.

                              Очень тяжело писать этот отзыв. Читая это, я знал, что это биография Лизы Джеймс об ужасном детстве, в котором она подверглась многочисленным изнасилованиям, сексуальным домогательствам, физическим, эмоциональным и словесным оскорблениям. Но ничто не подготовит вас к чтению такого грубого пересказа событий. Вот почему так важно читать и чувствовать опыт автора, понимать, что это происходит в мире. Мое сердце с Лизой, и я в восторге от ее храбрости и решимости.

                              Кстати, некоторые комментарии здесь (негативные) просто шокируют. Я читал людей, обвиняющих Лизу в том, что она не вышла раньше (я не уверен, как вы ожидаете, что подросток, который подвергался отвратительному насилию в течение 15 лет, просто волшебным образом сбежал), и я читал людей, критикующих книгу с литературной точки зрения. Если вы хотите прочитать творческие метафоры и поразмышлять над тем, как кто-то использует аллитерацию, отправляйтесь к Оскару Уайльду или к классике. Но если вы хотите прочитать правдивую историю и понять образ мыслей человека, занимающего такое положение, то это невероятная книга.

                              TW Для тех, кто испытал любую форму жестокого обращения или может быть спровоцирован, эта книга чрезвычайно наглядна. Поэтому убедитесь, что вы практикуете уход за собой.


                                Halima

                                72 отзыва12 подписчиков

                                21 марта 2018 г.

                                Мне не понравился континент, но я не мог оторваться от книги. Мне так не терпелось узнать, что будет дальше, что Лиза собирается сделать, чтобы остановить своего оскорбительного отвратительного нечеловеческого Отца.

                                Слезы сожаления, печали и гнева были моими спутниками в этой болезненной истории. Большую часть времени я не мог понять Почему… Почему? Был ли вопрос, который я задавал себе в конце каждой главы книги, пока не дошел до конца истории и все еще не мог понять, как люди могут быть такими жестокими, эгоистичными, слепыми и глухими?

                                Всем людям, подвергшимся насилию. Я не мог перестать думать обо всех вас. Желаю вам обрести правосудие и выбрать правильные решения. никогда не поздно, продолжай бороться, не сдавайся, даже если рядом никого нет. говорите, вы поможете многим другим людям, как вы, и помните, что это никогда не было вашей ошибкой.

                                Лиза! Большое спасибо за написание этой книги и за то, что поделились своей очень личной и болезненной историей. Я уверен, что многие люди были мотивированы после прочтения этого и встали лицом к лицу со своими обидчиками и получили там правосудие… 🖤


                                  14 апреля 2021 г.

                                  Я хотел бы предложить людям с травмой воздержаться от чтения этой книги, так как это может вызвать их собственную боль.

                                  Эту историю было страшно читать. Сначала я не знал, что это биография. Мне жаль Лизу, и мне грустно осознавать, что такие вещи все еще случаются. Я сочувствую пострадавшим и надеюсь на лучшее для них.

                                  У меня есть серьезные претензии к книге, если я отношусь к ней исключительно как к литературному произведению. Он был написан не очень хорошо, и временами казалось, что некоторые вещи преувеличены для шокирующей ценности. В частности, период времени 5-10 лет. Используемые предложения не соответствовали истории, казались пресными и не нравились мыслительному процессу, который был бы у ребенка. Я сочувствую Лизе из-за произошедших ужасных событий, а не потому, что это была хорошо написанная история.

                                  Я мог бы порекомендовать это людям только ради того, чтобы познакомить их с ужасами мира, но я бы не стал рекомендовать это с литературной точки зрения. Вот почему 2 звезды.


                                    17 июля 2017 г.

                                    Это была душераздирающая, но поучительная история. Чтение этой книги разбило мне сердце, и, хотя, к счастью, я никогда не подвергалась сексуальному насилию, некоторые моменты в этой истории, казалось, затронули действительно личный шнур, например, мать предпочла бойфренда своим детям (хотя в моем случае это никогда не было экстремальным для мне к счастью).

                                    Некоторые части этой истории меня по-настоящему разозлили, не по вине автора, а просто по тому, как ее семья относилась к ней после жестокого обращения, и насколько они были слепы к ее боли и ее несправедливости.

                                    В общем и целом, это определенно трудная книга (как и любая книга, связанная с сексуальным, психическим или физическим насилием). Но я чувствую, что эту книгу нужно написать и прочитать, чтобы распространять информацию о таких случаях, как этот. Я искренне надеюсь, что у Лизы Джеймс все хорошо и она живет хорошей и счастливой жизнью.


                                      10 февраля 2018 г.

                                      Эта книга… Верно, я прочитал много мемуаров, я имею в виду МНОГО мемуаров, но эта книга была чем-то другим, Она была особенно ужасной, Мало того, что Отчим Лизы был ужасным, ужасный человек сам по себе, он был серийным хищником, жестоким, больным, и трудно поверить, что кто-то вроде него действительно существует, но он делает, он делает некоторые вещи, которые кажутся плохими даже для одного из этих мемуаров о сексуальном насилии, я никогда не находил книга, которую трудно понять раньше.

                                      Так что я был потрясен многими вещами в жизни этой женщины, То, что она была так ужасно изнасилована, что ее мама просто позволила этому случиться, что его отчим был настолько наглым, чтобы сделать это с ее мамой в комнате, что он получил собака делать .. что вещь? это было просто… плохо. Что ее семья отвернулась от нее, что все просто признали, что у нее были отношения с отчимом. Просто.. все.


                                        Jouja

                                        128 отзывов8 подписчиков

                                        16 февраля 2022 г.

                                        С чего начать? Первая основная эмоция, которую я испытывал на протяжении всей книги, — это ГНЕВ. Столько злости, что я почти не хотел заканчивать, но продолжал, надеясь, что в конце концов справедливость восторжествует.

                                        Мы действительно живем среди таких монстров, как Фрэнк? Невероятный. Мама Лизы виновата даже больше, чем ее ебанутый мужик. Какая мать позволяет таким гадостям творить со своим ребенком?? Теперь я полностью понимаю, что не каждая женщина достойна материнства. Я бы хотел, чтобы у Лизы была возможность сбежать и получить помощь раньше, но что бы я ни думал, я никогда не могу представить, что такое количество оскорблений может сделать с кем-то. Я рада, что в конце концов она нашла выход и смогла создать себе хорошую жизнь с любящим мужем. Девушка заслуживает покоя. Я до сих пор очень возмущен и убит горем из-за всего, что она пережила.


                                          Mehreen

                                          365 отзывов16 подписчиков

                                          7 августа 2017 г.

                                          Трудно дать хороший отзыв, потому что это такая ужасная тема, но сила автора действительно заслуживает похвалы. Безумно видеть, как насилие переходит от чего-то тревожного, но потенциально невинного к прямому изнасилованию, и никто ничего не делает, чтобы защитить эту бедную девушку. Еще труднее думать о возможностях, которые у нее были, но она не сделала этого из-за страха. Я просто не могу поверить, что ее мать бросила своих детей из-за привязанности к более молодому человеку, и я действительно не могу поверить, что ее сестры не только бросили ее на произвол судьбы, но и не поддержали ее, когда она, наконец, набралась сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *