9.2. Переход от сословно-представительной к абсолютной монархии . Отечественная история IX—XIX вв.
Вторая половина XVII в. характеризуется существенными изменениями в государственной системе России, все больше трансформирующейся в направлении абсолютизма. Прежде всего следует отметить увеличение численности Боярской думы с 35 человек в 1638 г. до 94 человек в 1700 г. за счет дальнейшего включения в нее думных дворян и думных дьяков. Очевидны и попытки освобождения Думы от текущих дел: Алексей Михайлович с этой целью создал Государеву палату, а Федор Алексеевич в октябре 1680 г. – Расправную палату, которая слушала спорные дела всех приказов и принимала челобитные. Кроме того, Федор Алексеевич приказал Думе собираться регулярно и расписал порядок докладов всех центральных ведомств в ней. Осенью 1681 г. царь Федор Алексеевич подготовил своеобразную Табель о рангах, состоящую из 35 степеней. В ней с помощью наместнических титулов (от Московского до Елатомского) сводилась воедино иерархия Государева двора, армии и высшего государственного аппарата.
Становлению абсолютизма способствовала проведенная еще в правление Михаила Федоровича реформа местного управления, в ходе которой было образовано свыше 250 уездов во главе с воеводами, заменившими структуры местного самоуправления – земских и губных старост. Введение воеводского правления позволило значительно уменьшить злоупотребления при сборе налогов и централизовать управление страной. Дальнейшее развитие получили разряды – военно-административные округа в пограничных районах. Их воеводами назначались бояре, которым подчинялись уездные воеводы. Первый – Тульский разряд – был создан еще в XVI в., а в XVII в. появились Белгородский, Тобольский, Смоленский разряды и ряд других.
Военная реформа, проведенная при Алексее Михайловиче, заложила основы системы рекрутского набора: созданные в 1630-е гг. полки «нового строя» из солдат-добровольцев во время войны с поляками стали пополняться за счет набора «даточных» людей.
В это же время были предприняты попытки создать флот на Каспийском море, появились первые военные уставы. После присоединения Украины произошло и изменение царского титула: вместо «Государь, царь и Великий князь Всея Руси» стал употребляться титул «Великий государь, царь и Великий князь Всея Великие, Белые и Малые России самодержец».Усилению царской власти способствовал и победный исход в ее борьбе с церковью, а точнее, с Никоном, ставшим в 1652 г. патриархом и соправителем Алексея Михайловича. Никон усилил модель власти, сформировавшуюся при Филарете и Михаиле Романовых, потребовав от царя и народа присягнуть ему в верности и послушании. Конфликт между царем и патриархом, подмявшим под себя Боярскую думу, был спровоцирован требованием патриарха к царю расследовать дело в отношении окольничего, ударившего патриаршего человека. Получив отказ, Никон в 1658 г. отрекся от патриаршества и удалился в Воскресенский монастырь, и целых восемь лет страна жила без патриарха. Только участие в Московском соборе 1666—1667 гг.
Земские соборы и их эволюция. В начале XVII в., в период борьбы за национальную независимость, Земский собор из органа, созываемого правительством, превратился в структуру, его временно возглавившую. Таковым стал созданный в 1611 г. в Нижнем Новгороде «Совет всея земли». Сначала Соборы выполняли работу по устройству государства, и только после установления постоянного состава правительства функции Земских соборов стали выполнять приказы. Активное привлечение царем Боярской думы и Земских соборов не следует считать проявлением его слабости.
В сложившихся условиях авторитарная власть была обречена на провал. Перелом в деятельности Земских соборов в сторону сужения их компетенции произошел в 1619 г. в связи с возвращением из ссылки отца Михаила Романова – патриарха Филарета. А после 1622 г. работа соборов прервалась почти на 10 лет.Возобновление деятельности соборов в начале 1630-х гг. было связано с осложнением политической обстановки в стране и на международной арене. В 1640—1650-е гг. Земские соборы выполнили основные требования дворянства и посадского населения, а во внешней политике основным вопросом в их деятельности стали отношения с Польшей и Литвой. Можно отметить, что на протяжении XVII в. правительство сначала держало курс на укрепление абсолютизма через Земские соборы, а затем – на свертывание их деятельности. В 1683 г. был опубликован указ о созыве Собора для обсуждения условий «Вечного мира с Речью Посполитой», но в связи с возобновлением военных действий его открытие не состоялось.
Приказы. XVII в. стал временем расцвета приказной системы. Из почти 80 приказов постоянным был только каждый второй. К 1700 г. насчитывалось 26 общегосударственных приказов (их число на протяжении 1626—1700 гг. оставалось постоянным), а вместе с областными, дворцовыми и патриаршими – чуть более 40. Несмотря на то что в организации приказов не было продуманной системы (они возникали по мере надобности), их внутренняя структура была единообразной: возглавляли их судьи, делопроизводство вели подьячие, а ведущую роль играли дьяки. Однако в первой половине столетия их бюрократизация достигла еще весьма скромных успехов: не было стройной системы подчинения низших органов высшим и точного определения компетенции руководства приказов. На все требовались указания центральной власти, и все сопровождалось мелочной опекой над местными учреждениями.
Однако во второй половине века наблюдается эволюция приказов в сторону их разбухания: если в 1640 г. насчитывалось 837 приказных служащих, то в 1690 г. – уже 2739 человек. Это свидетельствовало о повышении роли чиновников в управлении государством. Более того, это время стало пиком становления государственно-бюрократических учреждений, когда работа дьяков и подьячих превратилась в постоянную и наследственную профессию. Если в середине XVII в. дьяков было всего около 100, а подьячих – 1000, то к концу века эта канцелярская армия выросла до 4657 человек. Причем почти 3 тыс. из них сидели в московских приказах. Рос и аппарат местного управления, численность которого к концу XVII в. составила около 2 тыс. служилых людей. Впервые появляется и «совместительство», когда дьяк Грамотин стал дьяком сразу двух приказов – Посольского и Новгородского.
Конечно, верховную власть беспокоило резкое увеличение числа приказных людей и связанное с этим уменьшение податей, поэтому грамотами 1632 г. и 1690 г. и указом 7 декабря 1640 г. запрещалось принимать в подьячие тяглых людей. Такая политика определила две особенности русской бюрократии: во-первых, дети наследовали не только профессию, но и место отца, и, во-вторых, попавшие в «обойму» просто перетекали с места на место, не покидая приказного круга, тем самым усиливая корпоративность.
Попытки правительство в 1670-е гг. проводить погромные «разборы» (так, в 1675 г. из Поместного приказа было отставлено 150 подьячих) не помогали. Аппарат начал самовоспроизводиться: во второй половине XVII в. из 303 дьяков 267 составляли бывшие подьячие.С середины 1640-х гг. правительство пыталось сократить штаты приказов уменьшением жалованья, но и эти меры не приводили к сокращению числа подьячих. Не помогали и прямые указы о сокращении – просто появлялись временные комиссии. С 1660-х гг. средний штат приказа составляет уже 20—40 человек, а в Поместном приказе была даже организована специальная школа для обучения детей приказному делу. С 1670-х гг. до 1698 г. численность приказных людей удваивается, хотя некоторым даже писать приходилось стоя. Лишь московские подьячие получали жалованье регулярно, а остальные – лишь с 1640-х гг. В 1647 г. были введены твердые оклады для всех приказных изб в европейской части страны, деньги на которые брались из пошлинных сборов самих приказных изб и судебных дел.
Просматривается и стремление центральной власти урегулировать деятельность многочисленных приказов. Например, Алексей Михайлович создал для контроля над деятельностью остальных приказов не подчиняющийся Боярской думе приказ Тайных дел, а для контроля финансов – Счетный приказ. Федор Алексеевич установил единое время службы – пять часов с рассветом и пять часов перед закатом. Кроме того, на протяжении столетия повышается значение неродовитых людей в государственном аппарате. Так, дьяки Разрядного приказа получили право всюду, кроме учреждений, возглавляемых боярами и окольничими, писать указы, подлежащие исполнению. Судя по всему, с 1680 г.
в приказах постепенно устанавливается единовластие: было велено не писать имена «товарищей» приказного судьи.от сословно-представительной к абсолютной монархии.
Сословно-представительная монархия — «Самодержавие с боярской думой м боярской аристократией» — монархия, при которой власть монарха ограничена. Ограничение власти монарха связано с развитием товарно-денежных отношений, которые подорвали основы замкнутого, натурального хозяйства. Возникла политическая централизация, организовалась сословно-представительная монархия — форма, при которой власть главы государства ограничена сословно-представительными органами (
В России сословно-представительная монархия возникла в XVI веке в период правления Ивана IV Грозного, на фоне других прогрессивных реформ этого политического деятеля в области права и государственного правления. Началом существования данной формы правления в России можно считать созыв Земского Собора 1549 года. Впоследствии, с переходом к наёмной армии и ликвидацией уделов, преобразуется в абсолютную монархию.
Абсолютная монархия — монархия, при которой продолжают существовать сословные привилегии, однако, не существует феодальных владений, вассально-ленной системы и в некоторых случаях (Англия, Франция) отсутствует крепостное право.
При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, продолжается.
В России абсолютизм существовал в XVIII — начале XX веков С формально-юридической точки зрения при абсолютизме в руках главы государства — монарха сосредотачивается вся полнота законодательной и исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами.
Социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождении верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и изощренный дворцовый этикет.
На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн.
В целом абсолютистская система управления усиливала ощущение государственной общности у представителей различных сословий и социальных групп, способствуя тем самым формированию нации.
Дополнение Орлова:
В процессе централизации в основании лежал, в первую очередь, патриотизм (объединение «против» слабее, чем объединение «за»). В поддержании патриотизма лежали ратные подвиги (+ Куликовская битва), кроме того сильна роль религии.
Вторая половина XVII в. Характеризуется существенными изменениями в государственной системе, трансформирующейся в направлении абсолютизма.
(Во время царствования Алексея Михайловича)
(с 35 человек в 1638 до 94 в 1700)
(Федор Михайлович создал Расправную палату в 1680,которая слушала спорные дела всех приказов и принимала челобитные. Кроме того, он приказал Дума собираться регулярно и рсписал порядок докладов всех центральных ведомств о ней)
(иерархия государева двора, армии и высшего государственного аппарата)
(сожжение всех местнических документов по инициативе Голицина В.В.)
(образовано свыше 250 уездов во главе с воеводами, заменившими старост, как следствие, уменьшение злоупотребления при сборе налогов и централизация управления страной)
военная реформа
(заложены основы системы рекуртского набора, появление первых военных уставов)
изменение царского титула после присоединения Украины: вместо «Государь, царь и великий князь Всея Руси» стал употребляться титул «Великий государь, царь и великий князь Всея Великие, Белые и Малые России самодержец»;
победный исход светской власти в борьбе с патриархом Никоном;
(когда в 1652 Никон стал патриархом, он потребовал от царя и народа присягнуть ему в верности и послушании. Разгорелся конфликт, в итоге, Никон отрекся от патриаршества в 1658. На Московском соборе 1666-1667 было утверждено первенство царя над патриархом, а также независимость духовной власти от светской)
(собор не состоялся в связи с возобновлением военных действий с Речью Посполитой)
(изначально приказы создавались по мере надобности, их внутренняя структура была единообразной. Постепенное усиление бюрократизации, повышение роли чиновников, рос аппарат местного управления. Это вызвало дикий рост чиновников, чьи посты даже передавались по наследству. Невозможно было урегулировать этот вопрос даже уменьшением жалования)
прекращение пожалования в думные чины в 1694 г.;
постепенное установление с 1680 г. единовластия в приказах;
стремление урегулировать деятельность приказов: приказ Тайных дел и Счетный приказ при Алексее Михайловиче;
( приказ Тайных дел не подчинялся боярской думе, был создан для контроля над деятельностью остальных приказов, Счетный приказ – контроль финансов. Кроме того, установление единого времени службы)
(переход к абсолютизму в целом связан с завершением оформления крепостного права. Вводились штрафы за укрывательство беглых крестьян. НО владельческие крестьяне сохранили некоторые личные права: владение имуществом, совершение сделок, истцы и ответчики в суде, могли стать наемными рабочими. В целом, крестьяне могли передаваться, меняться, продаваться, как земля или строение)
Генеральные штаты и Французская революция
Что такое Генеральные штаты?Генеральные штаты (или Генеральные штаты) были представительным собранием в старорежимной Франции. Хотя собрание часто сравнивают с законодательными органами, такими как Конгресс Америки или британский парламент, оно имело консультативную роль и не имело права издавать законы. Чтобы гарантировать, что орган консультировал короля от имени всей нации, Генеральные штаты состояли из делегатов, представляющих одно из трех сословий королевства. Хотя Генеральные штаты были созданы в 1302 году, этот орган редко собирался за столетия до Французской революции. Генеральные штаты сыграли ключевую роль в эскалации революционных событий 1789 г..
Генеральные штаты ОпределениеГенеральные штаты (по-французски États Généraux) были представительным собранием в старорежимной Франции. Его целью было консультирование короля, в первую очередь по финансовым вопросам. Собрание состояло из представителей всех трех сословий.
Происхождение Генеральных штатовПервые Генеральные штаты были проведены в 1302 году и берут свое начало в развитии корпоративного представительства в 13 веке. Генеральные штаты обычно вызывались как возможность для трех сословий оказать помощь и совет. Другими словами, собрание было созвано для утверждения повышения налогов и предоставления рекомендаций по политическим или социальным вопросам.
Со временем тело начало накапливать значительную силу, особенно во время хаоса 13 века и тягот Столетней войны. Согласно обычаю, французы не могли облагаться налогом без их согласия, и некоторые утверждали, что это согласие должно быть дано Генеральными штатами. Хотя это увеличило важность собрания, это также сделало тело угрозой абсолютной власти монарха. По мере того, как абсолютизм набирал популярность среди французских королей, монархи сознательно ограничивали влияние и власть Генеральных штатов.
Почему за 175 лет Генеральные штаты не были созваны?До Генеральных штатов 1789 г. последние Генеральные штаты были созваны в 1614 г. Хотя с 1302 г. было созвано более тридцати Генеральных штатов, монархи 16, 17 и 18 вв. их зависимость от помощи и совета собрания. Ни Людовик XIV, ни Людовик XV не созывали Генеральные штаты, в то время как два их непосредственных предшественника (Генрих IV и Людовик XIII) созывали только по одному. Причина этого кроется в возникновении абсолютной монархии.
Правление Людовика XIV и Людовика XV было основано на абсолютизме. Абсолютная монархия диктует, что монарх обладает высшей самодержавной властью и что правитель не ограничен законами, законодательными органами или обычаями. Акт созыва Генеральных штатов ослабил бы представления об абсолютной монархии, поскольку ни один монарх с абсолютной властью не нуждался бы в помощи или совете представительного органа, который не был назначен Богом (как утверждали монархи, через понятие божественного права). Именно по этой причине Людовик XVI так яростно сопротивлялся призывам к созыву Генеральных штатов в 1787 и 1788 годах. В конечном итоге Людовик XVI был вынужден созвать Генеральные штаты, и многие восприняли это как признак ослабления монархической власти.
Роль парламентов и Собрания знати в созыве Генеральных штатов в 1789 годуХотя короли Людовик XIV и Людовик XV отказались созвать Генеральные штаты, собрание оставалось популярным среди некоторых групп населения . В 1787 году Собрание нотаблей отказалось принять налоговые реформы Калонна и Бриенна и вместо этого потребовало созыва Генеральных штатов для утверждения повестки дня правительства. Министр финансов Этьен Бриенн отказался сделать это и попытался провести предложенные им реформы с одобрения парижского парламента.
Поначалу парламенты (во главе с Парижским парламентом) сотрудничали, но вскоре стали препятствовать осуществлению повестки дня правительства. Парламенты утверждали, что новые налоги могут быть одобрены только Генеральными штатами. 6 августа 1787 года король попытался заставить парижский парламент ратифицировать свои реформы посредством lit de Justice . Необычно то, что члены парламента вскоре объявили эту сессию незаконной и повторили свои призывы к созыву Генеральных штатов.
Собрание Визиля 1788 года, которое действовало как Генеральные штаты провинции Дофине в миниатюре. Существование органа и радикальные требования оказали значительное давление на правительство, чтобы созвать национальные Генеральные штаты.Этот тупик продолжался до мая 1788 года. Людовик XVI скопировал тактику Людовика XV и насильственно подавил парламенты. Эти судебные реформы (майские указы) вызвали серьезные общественные волнения, особенно в общинах, экономическое процветание которых зависело от присутствия парламентов. 7 июня 1788 года произошло восстание «Дня плитки», когда солдаты попытались насильственно закрыть парламент Гренобля. Это восстание проложило путь к Визильскому собранию (Генеральные штаты Дофине) и сделало позицию правительства несостоятельной. 8 августа 1788 года правительство смягчилось и объявило о созыве Генеральных штатов.
Голосование по главе и по порядкуНесмотря на свою долгую историю, способ голосования Генеральных штатов был предметом споров на протяжении 1788 и 1789 годов.
Традиционно Генеральные штаты собирались как три отдельных сословия. , а голосование проводилось «по порядку». В этом формате каждое сословие обсуждало вопрос самостоятельно, прежде чем отдать один голос как коллективное сословие. Это означало, что третье сословие могло уступить первому и второму сословиям в два раза меньше голосов, несмотря на то, что третье сословие представляло примерно 97% населения.
Учитывая, что Генеральные штаты не собирались с 1614 года, было неясно, будут ли Генеральные штаты следовать традиции голосования по порядку.
В качестве альтернативы Генеральные штаты могли голосовать «головой». При таком устройстве вместо того, чтобы каждое сословие намеренно независимо, все депутаты совещались бы как одно объединенное собрание. Каждый депутат будет иметь право одного голоса, и для одобрения предложения потребуется простое большинство. Кроме того, было предложено удвоить представительство третьего сословия, поскольку третье сословие составляло подавляющее большинство королевства. Предполагалось, что с учетом того, что представители Третьего сословия составляют общее число представителей Первого и Второго сословий, а каждый депутат имеет один голос, предполагалось, что эта структура приведет к более национальному и представительному собранию.
25 сентября 1788 года парижский парламент попытался урегулировать спор. Согласно его указам, Генеральные штаты должны были следовать обычаям последнего собрания, состоявшегося в 1614 году. Следуя этой форме и процедурам, Генеральные штаты должны были голосовать по порядку, а не по главе (и представительство Третьего оставалось равным остальные поместья).
Действия парижского парламента возмутили многих в третьем сословии. Беспорядки быстро вспыхнули по всему королевству, в том числе в Париже, Дижоне, По и Ренне. Летом 1788 г. парламенты позиционировали себя как защитники свободы и народа. Однако действия судов в сентябре привели к резкому падению их популярности, поскольку их обвинили в служении интересам аристократической элиты. Популярная пресса быстро подхватила призывы к «голосованию головой» и «удвоению Третьего».
С ростом беспорядков и усилением дебатов Жак Неккер (сменивший Бриенну в августе) созвал вторую Ассамблею нотаблей. Это собрание, отозванное в ноябре 1788 г., получило мандат на рассмотрение формы и процедур Генеральных штатов. Историки спорят о том, к какому результату стремился Неккер (см. выпуск подкаста 1.08 «Обиды нации»), но в конечном итоге нотабли подтвердили указы Парижского парламента. Голосование головой и удвоение делегации Третьего были отклонены органом.
27 декабря 1788 года король Людовик XVI по настоянию Неккера согласился удвоить число представителей от третьего сословия. Однако вопрос о голосовании остался нерешенным. Неспособность решить вопрос о том, как будут голосовать Генеральные штаты, имела большое значение, потому что размер делегации каждого сословия не имел значения, если сословия голосовали по порядку (поскольку каждое сословие имело бы только один голос каждое).
Избирательный процесс24 января 1789 г.Король Людовик XVI издал еще один указ, в котором содержались инструкции по избранию депутатов в Генеральные штаты. Во Франции со старым режимом (которая раньше была оплотом абсолютной монархии) не было крупномасштабных выборов, что привело к разработке и внедрению совершенно новой избирательной системы.
Для Первого и Второго сословий каждый залог считался отдельным избирательным собранием. В этих собраниях могли участвовать все дворяне и священнослужители. Критически важно, что включение приходских священников в выборные собрания Первого сословия оказало значительное влияние на формирование делегации сословия. В то время как некоторые члены высшего духовенства были избраны в качестве представителей, многие священнослужители, которые изначально происходили из третьего сословия, также были избраны (подробнее ниже). Присутствие большого количества приходских священников в составе делегации Первого сословия имело решающее значение для революционных событий июня 1789 г..
Для третьего сословия избирательный процесс был более сложным и разбитым на несколько этапов.
В сельской местности мужчинам-налогоплательщикам старше 25 лет разрешалось участвовать в приходских собраниях. Эти приходские собрания избирали представителей в дворцовые собрания. Тот же процесс происходил и в городских сообществах, но с добавлением представителей гильдий и корпораций. Собрания залогов в конечном итоге несли ответственность за избрание депутатов в Генеральные штаты. Эти сборки также завершили компиляцию cahiers de doléance (списки жалоб).
Кто входил в состав Генеральных штатов?На состав депутации третьего сословия повлияло множество факторов. Во-первых, многоэтапный избирательный процесс намеренно ослаблял голоса радикалов, затрудняя их избрание. Во-вторых, депутаты должны были оплачивать расходы на поездку в Версаль и проживание в нем, а это означало, что только депутаты с разумным достатком могли позволить себе присутствовать на собрании.
Из-за этого большая часть делегации третьих сословий состояла из представителей буржуазии, а не представителей рабочего класса (таких как поденщики или крестьяне). Примерно треть депутации составляли юристы, еще треть имела юридическое образование, несмотря на то, что активно не занималась этой профессией. Интересно, что некоторые депутаты третьего сословия на самом деле происходили из второго сословия, например, граф де Мирабо.
Состав представителей Первого и Второго сословий отнюдь не был однородным. Приходские священники и представители низшего духовенства доминировали на выборах в первое сословие, в результате чего значительное количество депутатов сочувствовали недовольству третьего сословия. Более 200 из 296 депутатов первого сословия были приходскими священниками, и только 51 — епископами. Во Втором сословии примерно 70 процентов депутатов имели связи с вооруженными силами. Остальные делегаты были в основном земельными аристократами или членами институтов Старого режима, таких как парламенты.
Как Генеральные штаты стали Национальным собранием?Когда Генеральные штаты собрались 5 мая 1789 года, депутаты должны были провести процесс, называемый «проверкой». Это означало, что депутаты должны были проверить личность каждого представителя и подтвердить, что они были избраны законно.
Иллюстрация Генеральных штатов от мая 1789 года.Для проведения проверки три сословия разделились на отдельные группы, чтобы проводить свои проверки независимо друг от друга. Однако некоторые фракции Третьего сословия отказались разрешить Третьему сословию проверять своих заместителей. Эти фракции, в том числе Клуб Брентона и Делегаты Дофине, рассматривали процесс независимой проверки как согласие голосовать по приказу, а не по главе. Сторонники голосования по главе утверждали, что все Генеральные штаты должны проверять каждого депутата, независимо от того, какое сословие они представляют. В результате они пригласили другие сословия присоединиться к ним, чтобы коллективно проверить каждого депутата как единое целое.
Первое и Второе сословия немедленно отклонили это приглашение (Первое сословие проголосовало 134 против 114, Второе сословие проголосовало 188 против 46). Не испугавшись, третье сословие продолжало отказываться проверять своих депутатов. 10 июня 1789 года аббат Сийес предложил, чтобы третье сословие проверило депутатов от каждого сословия, даже если другие сословия отказались присоединиться к ним. Это было весьма спорное и радикальное предложение, но, тем не менее, третье сословие поддержало его. 12-го третье сословие приступило к проверке всех депутатов. 14 июня перебежчики из Первого сословия начали присоединяться к Третьему сословию. Воодушевленное растущим числом присоединившихся к ним священников, третье сословие проголосовало 17 июня за то, чтобы объявить себя Национальным собранием (голосов было 49). от 0 до 90). 19-го числа Первое сословие проголосовало 149 против 137 за вступление в Национальное собрание. Обострение кризиса привело к вмешательству правительства, когда король приостановил все собрания до тех пор, пока не состоится королевский сеанс. Это отстранение привело непосредственно к присяге на теннисном корте, а также к постоянному отказу Третьего заседать в качестве отдельного сословия в традиционных Генеральных штатах. В конце концов король уступил требованиям Третьего сословия, особенно после того, как стало ясно, что большинство делегатов Первого сословия будут настаивать на присоединении к Третьему сословию, чтобы сформировать единое собрание.
Быстрые ответы для студентов
- Что такое Генеральные штаты?
Генеральные штаты были представительным собранием во Франции старого режима. Его цель состояла в том, чтобы советовать и помогать королю. Собрание состояло из представителей всех трех сословий.
- Когда были созваны Генеральные штаты?
8 августа 1788 года Людовик XVI объявил, что будут созваны Генеральные штаты.
- Когда появились Генеральные штаты?
Генеральные штаты 1789 г. начались 5 мая 1789 г.
- Почему были названы Генеральные штаты?
Чтобы избежать банкротства, французскому правительству необходимо было провести ряд фискальных и налоговых реформ. Генеральные штаты были созваны, чтобы одобрить реформы, предложенные правительством, и дать возможность государству предотвратить банкротство.
Конституция и разделение властей
Видео: проверки и противовесыЭшли Каллинан отвечает на вопрос «Каковы системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти?», заданный учащимся начальной школы из Орегона в приведенном выше видео.
Соответствующий сценарий для видео: Как вы, возможно, уже знаете, в Соединенных Штатах есть три ветви власти, потому что Конституция США разделила правительство на эти три отдельные ветви: законодательную власть, исполнительную власть и судебную власть. Каждая ветвь играет свою важную роль.
o Законодательная ветвь власти — это название Конгресса, состоящего из Палаты представителей и Сената. В то время как Законодательная Власть обладает многими полномочиями, власть, которой она больше всего известна, — это власть издавать законы.
o Исполнительная власть является ветвью президента и состоит из президента, вице-президента и советников президента (которые также называются кабинетом). Исполнительная власть также имеет множество различных полномочий, и мы чаще всего знаем ее как ветвь, отвечающую за соблюдение законов Соединенных Штатов и командование вооруженными силами (именно поэтому президента называют главнокомандующим).
o Судебная власть наиболее известна как Верховный суд США. Судебная власть помогает нам определить значение законов и то, как их применять к реальным жизненным ситуациям или событиям.
Причина, по которой у нас есть три ветви власти, заключается в том, что каждая из этих ветвей, также называемых полномочиями, отвечает за разные работы. Конституция США создала систему сдержек и противовесов, чтобы гарантировать, что каждая из этих трех ветвей также несет ответственность за проверку действий других ветвей. США хотели убедиться, что ни одна из ветвей не была слишком могущественной или контролирующей, потому что это было бы несправедливо.
Это означает, что каждая ветвь может при необходимости ограничивать мощность других ветвей.
Например, как я только что упомянул, законодательная власть имеет право принимать законы. Но они не имеют права принимать любой закон, который они хотят. Исполнительная власть может проверить законодательную власть, наложив вето на законопроект, если исполнительная власть считает, что законопроект причинит вред или просто несправедлив. Наложение вето на законопроект означает, что президент говорит «нет» законопроекту, который законодательная власть хочет принять и издать закон. Если президент накладывает вето на законопроект, он возвращается в законодательную власть, и теперь существует более строгий стандарт для принятия этого законопроекта в качестве закона.
В качестве другого примера, хотя президент является президентом, это не означает, что исполнительная власть может делать все, что захочет. Один из способов, которым законодательная власть может контролировать исполнительную власть, — это принцип, называемый «совет и согласие». Президент имеет право назначать правительственных чиновников, то есть он выбирает людей, которые нанимаются на руководящие должности в правительстве. Но Конгресс должен одобрить или не одобрить того, кого назначит президент. Это гарантирует, что президент не только назначит своих ближайших друзей или людей, которые не подходят для этой работы. Законодательная власть также имеет право отстранить президента от должности или подвергнуть его импичменту, если он не выполняет свою работу.
И исполнительная, и законодательная власть контролируют судебную власть, отвечая за назначение людей, называемых судьями, которые служат в Верховном суде. Именно эти судьи голосуют по делам и толкованиям правил.
Эта система, в которой три ветви власти могут ограничивать власть друг друга и контролировать другие ветви, чтобы ни одна ветвь не стала слишком могущественной, называется системой сдержек и противовесов.
Система сдержек и противовесов обеспечивает бесперебойную и справедливую работу нашего правительства Соединенных Штатов.
В: Что касается гражданских прав, когда Конгресс не имеет права применять статьи конституции? Ученик средней школы из Арканзаса
О: Как объясняется в ответе выше, на этот вопрос лучше всего ответить, разобравшись в системе сдержек и противовесов, существующих между тремя ветвями власти.
Президенты и законы о гражданских правахВ: Президент издал закон, гарантирующий всем честные и справедливые гражданские права? Лизет из Калифорнии
A: Президент, действующий по собственной инициативе, не издавал закон, чтобы убедиться, что все гражданские права в нашем округе справедливы, а просто несколько президентов работали с Конгрессом над принятием законов, обеспечивающих защиту и соблюдение гражданских прав. (дополнительную информацию о системе сдержек и противовесов в правительстве см. в ответе выше).
В июне 1963 года президент Джон Кеннеди призвал Конгресс принять закон, гарантирующий защиту гражданских прав людей. К сожалению, президент Кеннеди не дожил до принятия Конгрессом этого закона. Однако президент Линдон Джонсон подтолкнул Конгресс к принятию Закона о гражданских правах от 1964, который объявляет дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения незаконной. Позже Закон был расширен Конгрессом, чтобы обеспечить соблюдение основных гражданских прав. Это означает, что человек может подать жалобу в государственное учреждение о том, что его гражданские права нарушаются, и правительство расследует жалобу и предпримет соответствующие последующие шаги для обеспечения соблюдения закона.
Вы можете спросить, почему Президент сам не издал закон. Конституция Соединенных Штатов прямо предоставляет Конгрессу право принимать законы. Президент не имеет права принимать законы самостоятельно.
Президент против МонархаВ: Президент похож на короля? ученик начальной школы из Орегона и
В: Как президенту приходится находиться в Белом доме? Сэмми из Калифорнии
A: Президент не король, но этот вопрос часто обсуждался.
Во-первых, давайте поговорим о том, как лучше всего охарактеризовать короля. Король — это монарх. Когда монархом является мальчик, мы называем его королем, а когда монархом является девочка, мы используем термин королева.
Теперь, когда вы знаете, что король (или королева) является монархом, давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются монархи и президент:
Сходства: Если мы посмотрим на сходства между монархами и президентами, основное сходство заключается в том, что оба являются главами государств, то есть главными представителями страны. Глава государства обычно встречается с лидерами разных стран и выступает в качестве символического лидера страны. Титул, который страна дает главе государства, также зависит от политической системы страны. Например, в Соединенных Штатах главой государства является президент, а в Англии главой государства является королева Елизавета II.
Различия: Вот некоторые из многих различий между монархами и президентами:
- Монархи: сегодня большинство монархий являются конституционными монархиями, в отличие от абсолютных монархий прошлого. Абсолютный монарх — это тот, кто обладает абсолютной властью, и именно так правили монархи много лет назад. Это то, о чем мне нравится думать как о короле или королеве Диснея. В наше время большинство монархов являются конституционными монархами, что означает, что монарх действует как глава государства, но другие части правительства обладают законотворческими полномочиями. Большинство монархов наследуют свое положение у власти и служат всю свою жизнь, если только они не откажутся от положения, которое называется отречением от престола. Когда новый монарх наследует их власть, в стране проводится церемония, называемая коронацией. Если вы смотрели фильм «Холодное сердце», то знаете, насколько важен день коронации для монархии. Монархи традиционно живут в доме, называемом замком или дворцом.
- Президентство: Президент является выборным должностным лицом, которое избирается либо непосредственно народом, либо через представительную систему, такую как Коллегия выборщиков, которую используют США. У президента обычно есть срок, означающий количество лет, в течение которых он занимает этот пост. В США срок полномочий президента составляет 4 года. Должность президента в Соединенных Штатах была создана Конституцией США. Конституция США конкретно наделяет президента как исполнительную власть определенными полномочиями и обязанностями. Например, в США президент выступает в качестве главнокомандующего во время войны, заключает договоры с одобрения Конгресса и имеет право вето на предложенные законы, принятые Конгрессом. Хотя полномочия и обязанности представителя варьируются от страны к стране, президент, как правило, больше, чем просто глава государства. Как выборное должностное лицо, Президент работает с другими выборными должностными лицами, чтобы служить с участием народа и на благо народа. Наконец, президент часто живет в доме, принадлежащем правительству страны, пока он отбывает свой срок полномочий. Так живет президент США в Белом доме.
Итак, несмотря на то, что у президента есть что-то общее с монархом, они очень разные. Следовательно, президент — не король.
Конституция и поправки к нейВ: Что делает Конституция? Шантель из Калифорнии
A: Чтобы понять, что делает Конституция, полезно сначала рассмотреть, что предшествовало Конституции и почему ранние лидеры Соединенных Штатов Америки считали, что им необходимо разработать и реализовать Конституцию. Некоторое время тринадцать первоначальных колоний в Америке находились под властью британского правительства. Однако после провозглашения независимости от Великобритании в 1781 году штаты приняли Статьи Конфедерации. Вскоре после этого штаты решили, что структура правления, установленная Статьями Конфедерации, нуждается в переработке по целому ряду причин, и они начали процесс проведения различных конференций и съездов среди делегатов от каждого штата, чтобы определить путь вперед. Было рассмотрено множество конкурирующих планов и идей, но в конце концов делегаты одобрили Конституцию в сентябре 1787 года. Затем Конституция была рассмотрена и ратифицирована отдельными штатами.
Извлекая много уроков из недостатков Статей Конфедерации, составители объяснили цель Конституции в преамбуле документа, который гласит: «Мы, народ Соединенных Штатов, для того, чтобы сформировать более совершенный Союз, установить справедливость , обеспечивать внутреннее спокойствие, обеспечивать совместную оборону, способствовать всеобщему благосостоянию и обеспечивать благословения свободы для нас и нашего потомства, принять и утвердить настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки». В общих чертах, это то, что делает Конституция. Это высший закон страны и основа, в соответствии с которой различные штаты и люди внутри штатов управляют собой. В частности, Конституция создает правительство с тремя ветвями: законодательная ветвь, которая принимает законы; исполнительная власть, которая исполняет законы; и судебная власть, которая толкует законы, а Конституция устанавливает систему сдержек и противовесов, чтобы гарантировать, что ни одна ветвь власти не имеет слишком много власти. Конституция также разделяет власть между штатами и федеральным правительством и определяет многие права и свободы, которые принадлежат людям, включая, что немаловажно, право избирать своих представителей для работы в правительстве.
В: Почему вносятся поправки в Конституцию? Шантель из Калифорнии
A: Конституция, ратифицированная в 1789 году, существует более 225 лет. Составители Конституции не могли предвидеть, как со временем изменится страна и мир, поэтому включение процедуры внесения изменений в Конституцию было важным решением. Однако существовали также опасения, что разрешение легкого или произвольного внесения поправок в Конституцию может иметь негативные последствия. Итак, в статье V Конституции составители попытались создать процесс внесения поправок, который был бы гибким, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям страны, а также обеспечивал стабильность и преемственность.
В соответствии со статьей V поправка может быть предложена двумя третями голосов обеих палат Конгресса или, если ее требуют две трети штатов, съездом, созванным для рассмотрения предложенной поправки. После этого поправка должна быть ратифицирована тремя четвертями законодательных собраний штатов или съездов, проводимых на уровне штатов. Этот длительный и детальный процесс гарантирует, что Конституция не будет изменена произвольно или слишком быстро, а также защищает способность штатов и, что наиболее важно, людей в конечном итоге определять, вступит ли конституционная поправка в силу.
Этот процесс использовался несколько раз для принятия в общей сложности двадцати семи поправок к Конституции. На самом деле, некоторые из наиболее узнаваемых частей Конституции фактически являются результатом поправок. Первые десять поправок, известные как Билль о правах, устанавливают несколько индивидуальных прав и свобод, которые правительство не может нарушать, включая свободу религии, слова и собраний, свободу печати, право на ношение оружия, право на быстрое публичное судебное разбирательство, право на адвоката и многое другое. Кроме того, отмена рабства, установление права голоса на выборах независимо от расы и пола и многое другое было осуществлено поправками, что свидетельствует о том, почему возможность внесения поправок в Конституцию так важна.