«Сид» за 11 минут. Краткое содержание трагедии Корнеля
Воспитательница Эльвира приносит донье Химене приятную весть: из двух влюблённых в неё юных дворян — дона Родриго и дона Санчо — отец Химены граф Гормас желает иметь зятем первого; а именно дону Родриго отданы чувства и помыслы девушки.
В того же Родриго давно пылко влюблена подруга Химены, дочь Кастильского короля донья Уррака. Но она невольница своего высокого положения: долг велит ей сделать своим избранником только равного по рождению — короля или принца крови. Дабы прекратить страдания, каковые причиняет ей заведомо неутолимая страсть, инфанта делала все, чтобы пламенная любовь связала Родриго и Химену. Старания её возымели успех, и теперь донья Уррака ждёт не дождётся дня свадьбы, после которого в сердце её должны угаснуть последние искры надежды, и она сможет воскреснуть духом.
Реклама:
Отцы Родриго и Химены — дон Диего и граф Гормас — славные гранды и верные слуги короля. Но если граф и поныне являет собой надёжнейшую опору кастильского престола, время великих подвигов дона Диего уже позади — в свои годы он больше не может как прежде водить христианские полки в походы против неверных.
Когда перед королём Фердинандом встал вопрос о выборе наставника для сына, он отдал предпочтение умудрённому опытом дону Диего, чем невольно подверг испытанию дружбу двух вельмож. Граф Гормас счёл выбор государя несправедливым, дон Диего, напротив, вознёс хвалу мудрости монарха, безошибочно отмечающего человека наиболее достойного.
Слово за слово, и рассуждения о достоинствах одного и другого гранда переходят в спор, а затем и в ссору. Сыплются взаимные оскорбления, и в конце концов граф даёт дону Диего пощёчину; тот выхватывает шпагу. Противник без труда выбивает её из ослабевших рук дона Диего, однако не продолжает схватки, ибо для него, славного графа Гормаса, было бы величайшим позором заколоть дряхлого беззащитного старика.
Реклама:
Смертельное оскорбление, нанесённое дону Диего, может быть смыто только кровью обидчика. Посему он велит своему сыну вызвать графа на смертный бой.
Родриго в смятении — ведь ему предстоит поднять руку на отца возлюбленной. Любовь и сыновний долг отчаянно борются в его душе, но так или иначе, решает Родриго, даже жизнь с любимой женою будет для него нескончаемым позором, коли отец останется неотомщенным.
Король Фердинанд прогневан недостойным поступком графа Гормаса; он велит ему принести извинение дону Диего, но надменный вельможа, для которого честь превыше всего на свете, отказывается повиноваться государю. Графа Гормаса не страшат никакие угрозы, ибо он уверен, что без его непобедимого меча королю Кастилии не удержать свой скипетр.
Опечаленная донья Химена горько сетует инфанте на проклятое тщеславие отцов, грозящее разрушить их с Родриго счастье, которое обоим казалось столь близким. Как бы дальше ни развивались события, ни один из возможных исходов не сулит ей добра: если в поединке погибнет Родриго, вместе с ним погибнет её счастье; если юноша возьмёт верх, союз с убийцей отца станет для неё невозможным; ну, а коли поединок не состоится, Родриго будет опозорен и утратит право зваться кастильским дворянином.
Реклама:
Донья Уррака в утешение Химене может предложить только одно: она прикажет Родриго состоять при своей персоне, а там, того и гляди, отцы при посредстве короля сами все уладят. Но инфанта опоздала — граф Гормас и дон Родриго уже отправились на место, избранное ими для поединка.
Препятствие, возникшее на пути влюблённых, заставляет инфанту скорбеть, но в то же время и вызывает в её душе тайную радость. В сердце доньи Урраки снова поселяются надежда и сладостная тоска, она уже видит Родриго покорившим многие королевства и тем самым ставшим ей равным, а значит — по праву открытым её любви.
Тем временем король, возмущённый непокорностью графа Гормаса, велит взять его под стражу. Но повеление его не может быть исполнено, ибо граф только что пал от руки юного дона Родриго. Едва весть об этом достигает дворца, как перед доном Фердинандом предстаёт рыдающая Химена и на коленях молит его о воздаянии убийце; таким воздаянием может быть только смерть. Дон Диего возражает, что победу в поединке чести никак нельзя приравнивать к убийству. Король благосклонно выслушивает обоих и провозглашает своё решение: Родриго будет судим.
Реклама:
Родриго приходит в дом убитого им графа Гормаса, готовый предстать перед неумолимым судьёй — Хименой. Встретившая его воспитательница Химены Эльвира напугана: ведь Химена может возвратиться домой не одна, и, если спутники увидят его у неё дома, на честь девушки падёт тень. Вняв словам Эльвиры, Родриго прячется.
Оставшись наедине с воспитательницей, Химена признается, что по-прежнему любит Родриго, не мыслит жизни без него; и, коль скоро долг её — обречь убийцу отца на казнь, она намерена, отомстив, сойти во гроб вслед за любимым. Родриго слышит эти слова и выходит из укрытия. Он протягивает Химене меч, которым был убит граф Гормас, и молит её своей рукой свершить над ним суд. Но Химена гонит Родриго прочь, обещая, что непременно сделает все, дабы убийца поплатился за содеянное жизнью, хотя в душе надеется, что ничего у неё не получится.
Реклама:
Дон Диего несказанно рад, что его сын, достойный наследник прославленных отвагой предков, смыл с него пятно позора. Что же до Химены, говорит он Родриго, то это только честь одна — возлюбленных же меняют. Но для Родриго равно невозможно ни изменить любви к Химене, ни соединить судьбу с возлюбленной; остаётся только призывать смерть.
В ответ на такие речи дон Диего предлагает сыну вместо того, чтобы понапрасну искать погибели, возглавить отряд смельчаков и отразить войско мавров, тайно под покровом ночи на кораблях подошедшее к Севилье.
Вылазка отряда под предводительством Родриго приносит кастильцам блестящую победу — неверные бегут, двое мавританских царей пленены рукой юного военачальника. Все в столице превозносят Родриго, одна лишь Химена по-прежнему настаивает на том, что её траурный убор обличает в Родриго, каким бы отважным воином он ни был, злодея и вопиет о мщении.
Инфанта, в чьей душе не гаснет, но, напротив, все сильнее разгорается любовь к Родриго, уговаривает Химену отказаться от мести. Пусть она не может пойти с ним под венец, Родриго, оплот и щит Кастилии, должен и дальше служить своему государю. Но несмотря на то, что он чтим народом и любим ею, Химена должна исполнить свой долг — убийца умрёт.
Реклама:
Однако напрасно Химена надеется на королевский суд — Фердинанд безмерно восхищён подвигом Родриго. Даже королевской власти недостаточно, чтобы достойно отблагодарить храбреца, и Фердинанд решает воспользоваться подсказкой, которую дали ему пленённые цари мавров: в разговорах с королём они величали Родриго Сидом — господином, повелителем. Отныне Родриго будет зваться этим именем, и уже одно только его имя станет приводить в трепет Гранаду и Толедо.
Несмотря на оказанные Родриго почести, Химена припадает к ногам государя и молит об отмщении. Фердинанд, подозревая, что девушка любит того, о чьей смерти просит, хочет проверить её чувства: с печальным видом он сообщает Химене, что Родриго скончался от ран.
Коль скоро король простил Родриго, Химена объявляет, что тот, кто в поединке одолеет убийцу графа, станет её мужем. Дон Санчо, влюблённый в Химену, тут же вызывается сразиться с Родриго. Королю не слишком по душе, что жизнь вернейшего защитника престола подвергается опасности не на поле брани, однако он дозволяет поединок, ставя при этом условие, что, кто бы ни вышел победителем, ему достанется рука Химены.
Реклама:
Родриго является к Химене проститься. Та недоумевает, неужто дон Санчо настолько силён, чтобы одолеть Родриго. Юноша отвечает, что он отправляется не на бой, но на казнь, дабы своей кровью смыть пятно позора с чести Химены; он не дал себя убить в бою с маврами, так как сражался тогда за отечество и государя, теперь же — совсем иной случай.
Не желая смерти Родриго, Химена прибегает сначала к надуманному доводу — ему нельзя пасть от руки дона Санчо, поскольку это повредит его славе, тогда как ей, Химене, отраднее сознавать, что отец её был убит одним из славнейших рыцарей Кастилии, — но в конце концов просит Родриго победить ради того, чтобы ей не идти замуж за нелюбимого.
В душе Химены все растёт смятение: ей страшно подумать, что Родриго погибнет, а самой ей придётся стать женой дона Санчо, но и мысль о том, что будет, если поле боя останется за Родриго, не приносит ей облегчения.
Размышления Химены прерывает дон Санчо, который предстаёт пред ней с обнажённым мечом и заводит речь о только что завершившемся поединке. Но Химена не даёт ему сказать и двух слов, полагая, что дон Санчо сейчас начнёт бахвалиться своей победой. Поспешив к королю, она просит его смилостивиться и не вынуждать её идти к венцу с доном Санчо — пусть лучше победитель возьмёт все её добро, а сама она уйдёт в монастырь.
Реклама:
Напрасно Химена не дослушала дона Санчо; теперь она узнаёт, что, едва поединок начался, Родриго выбил меч из рук противника, но не пожелал убивать того, кто готов был на смерть ради Химены. Король провозглашает, что поединок, пусть краткий и не кровавый, смыл с неё пятно позора, и торжественно вручает Химене руку Родриго.
Химена больше не скрывает своей любви к Родриго, но все же и теперь не может стать женой убийцы своего отца. Тогда мудрый король Фердинанд, не желая чинить насилия над чувствами девушки, предлагает положиться на целебное свойство времени — он назначает свадьбу через год. За это время затянется рана на душе Химены, Родриго же совершит немало подвигов во славу Кастилии и её короля.
Пересказал Д. А. Карельский. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII−XVIII веков / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1998. — 832 с.
Краткое содержание Корнель Сид за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Разные авторы
- Корнель — Сид
Начало трагедии представлено диалогом дочери графа Гормаса — Химены и ее воспитательницы Эльвиры о том, кого судьба определит в супруги Химены. Отец удовлетворен выбором дочери в пользу дона Родриго. О его мнении девушка узнает от Эльвиры. Но радость меркнет из-за предчувствия грядущих трагических событий.
В это же время воспитательница Леонор с возмущением узнает от доньи Урраки (инфанты) о горячей любви к возлюбленному Химены. Это чувство принцесса тщательно скрывает из-за невозможности девушки ее уровня и простого рыцаря быть вместе. Не желая отказываться от чувства, инфанта все же уступает мужчину Химене. Она надеется в будущем увидеть их в качестве супругов, чтобы таким образом избавиться самой от страданий.
Между отцами Химены и Родриго, которые всю жизнь честно выполняли свой долг перед королем, возникает спор из-за действующих на сегодняшний день заслуг перед Фернандо. Преклонный возраст мешает дону Дьего. Не в силах больше участвовать в боях, он признается в этом. Однако именно его кастильский король избирает наставником своему сыну как мудрого и опытного руководителя. Граф выражает несогласие, объясняя это тем, что до сих пор предан королю.
Словесная перепалка мужчин приводит к эмоциональному всплеску от воздействия пощечины на дона Дьего. Такой позор по мнению обидчика не должен остаться безнаказанным. За помощью старик обращается к сыну, считая возможным смыть запятнанную репутацию кровью. Граф Гормас не желает покоряться приказу короля Фернандо — приносить извинения дону Дьего. Возмущенный король не успевает дать распоряжение об его аресте, узнает о гибели графа от руки Родриго. Король сожалеет о тяжелой потере.
Отомстив за отца, Родриго прячется в доме у Химены. В это время она признается Эльвире, что продолжает так же любить Родриго, но не в силах простить ему убийство родного человека. Дон Дьего благодарит сына за поддержку и советует ему найти новую любовь. Услышав в ответ о существовании единственной в жизни любимой женщины, старик рекомендует ему идти на войну. Совершив там великий поступок, таким образом, вернуть расположение девушки. Избранник Химены поступает именно так. Благодаря своим героическим поступкам, цель которых освобождение от мавров, он становится известным на весь край. В знак благодарности король удостоил называть Родриго Сидом (господином).
Родриго подробно передает ход сражения с врагом. Химена признается в любви, но желает его смерти без славы. Только так она может быть отомщена за отца. Не слушая уговоры инфанты, Химена желает исполнить свой долг. Хвалебные речи Фернандо в адрес Родриго не прекращаются, но девушка ждет кровавой развязки. Король решает испытать Химену, проверить ее истинные чувства. Сообщив о смертельной ране, Химена падает в обморок. Позже поясняет, что теряет силы из-за упущенного шанса отомстить ему.
Девушка находит выход из ситуации. Она ставит условие — победивший в поединке, получит ее руку и сердце. Свою кандидатуру выдвигает влюбленный в нее дон Санчо. Однако мысль о том, что в случае победы нелюбимый мужчина может стать ее супругом, приводит ее в замешательство. Поэтому Химена умоляет Родриго победить соперника, объясняя, что доблестный воин должен продолжать защищать короля, исполнять добросовестно долг перед страной.
Поединок свершился. Не дав закончить дону Санчо рассказ о произошедшем, Химена делает вывод о гибели Родриго. Оплакивая погибшего, девушка признается в любви к нему. Позже выясняется, что Родриго жив. Выбив меч у противника, он возвращается в дворец короля, не посмев поднять руку на человека, который готов отдать жизнь за любимую. Король рассеивает сомнения Химены. Он утверждает, что союз должен быть наконец закреплен браком. Химена соглашается. Фернандо предлагает подождать, пока из памяти сотрутся все трагические события. Время покажет, что любовь сильнее всех чувств на свете.
Произведение учит тому, что следуя законам разума, не поддаваясь чувствам, можно сделать правильный выбор, избежав кровопролитий. Поступки, которые сопровождаются местью, приводят лишь к трагическому концу.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Корнель — Сид. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Искандер Возмездие
Чик находился на базаре, около лавки Алихана.
Керопчик, в порыве бурного веселья, опрокинул лавку. Алихан ничем ему не ответил, но он был жутко расстроен произошедшим. Чик впал в ярость, он жаждал отмщения.
- Краткое содержание Чапек Почтальонская сказка (Почтарская сказка)
Главным героем этой волшебной истории является почтальон по имени Колбаба. Всё начинается с того, как он по чистой случайности остаётся на почте на ночь. Конечно, ни одна сказка не может обойтись без волшебных героев
- Толстой Лев
Очень сложно кратко рассказать о творчестве великого писателя, однако ничего не остается, когда появляется необходимость передать весь творческий путь и придать теме актуальность
- Краткое содержание Ревельский турнир Бестужев-Марлинский
Раздавался колокольный звон в Ревеле, звал прихожан к вечерней службе. Старый рыцарь Бернгард фон Буртнек сидел у окна и пил пиво. В комнату вошел доктор Лонциус.
- Краткое содержание Шолохов Продкомиссар
Продразверстка охватывала село за селом, округ за округом.
Армия и центр нуждались в зерне, и никто не церемонился с теми, кто укрывал драгоценный хлеб, взращенный тяжкой работой. Злостных «кулаков» расстреливали
Кизил «Сид»: резюме, анализ
В этой статье мы расскажем вам о произведении, которое создал Корнел. «Сид», краткое содержание которого изложено ниже, автор написал в 1636 году. Помимо пересказа, в этом тексте вы найдете анализ произведения, историю его создания, критику. Итак, начинаем описывать драму, которую создал Корнел («Сид»). Бриф познакомит вас с основными событиями, после чего мы разберем работу.
Начало действия
Эльвира, учительница, приносит приятное сообщение дону Химеру: отец девушки, граф Гормаз, хочет иметь зятя дона Родриго, а не дона Санчо. Именно в него влюблена Химена.
Этот вельможа также является предметом вздоха Уррака, дочери кастильского короля, подруги девушки. Однако она раба своего положения: только равный по происхождению Уррат велит ему сделать жену обязанностью. Инфанта, желая положить конец ее страданиям, сделала все, чтобы Родриго женился на Химене. Ее ждет свадьба, которая должна положить конец ее надеждам и мучениям.
Граф Гормас и Дон Диего, отцы Химены и Родриго, являются верными подданными короля. Граф — надежный трон трона, и сейчас, пока Диего уже за плечами героические подвиги. Он не может в свои годы гонять христианские полки против неверных, как раньше.
Дуэль графа Гормаса и дона Диего
Мы опишем следующие события драмы, которую создал П. Корнель («Сид»). Краткое содержание повествует о том, что Фердинанд, король, решил выбрать наставника для своего сына дона Диего, чем испытал давнюю дружбу этих двух вельмож. Гормас счел этот выбор несправедливым. Рассуждения о достоинствах каждого оборачиваются ссорой. В конце концов граф дает пощечину Дону Диего, и тот вытаскивает меч, которым противник стучит в него. Но Гормаз не может продолжать бой, потому что убить старика будет для него позором.
Дон Диего решает отправить своего сына в бой
Только кровь может смыть обиду дона Диего. Поэтому он приказывает своему сыну вызвать врага на бой. В замешательстве Родриго — ему придется поднять руку на родителя своей возлюбленной. В его душе соревнуются два долга и сыновние победы, что и показывает нам Корнель («Сид»).
Резюме продолжается. Фердинанд был спровоцирован поступком Гормаса. Он говорит ему извиниться перед Диего. Дворянство отказывается подчиняться. Он не боится никаких угроз, так как уверен, что царю не удержать скипетр без непобедимого меча Гормаса.
Химена пожаловалась на тщеславие отцов. Ни один из возможных вариантов развития событий не сулит девушке ничего хорошего. Смерть Родриго также разрушит ее счастье, и если он победит, для нее станет невозможным союз с убийцей собственного отца. Даже если бой не состоится, Родриго будет опозорен и не может называться более дворянином.
В утешении своей доньи Уррака предлагает, чтобы Родриго был с ней, и там, может быть, все уладится королем через отцов. Но Инфанта опоздала — дуэлянты уже отправились к месту дуэли.
Описанные обстоятельства вызывают в душе Урраки двойственные чувства. Скорбя, она тайно и радуется, в сердце ее вновь поселяется надежда. Мысленно она представляет Родриго, завоевавшего королевство и ставшего таким образом равным ей.
Родриго убивает Гормаса
Король приказывает взять мятежного Гормаса под стражу. Но к тому времени он уже был поражен рукой Родриго. Перед Фердинандом появляется Химена, молящая о смерти убийцу. Король решает судить Родриго.
Он приходит в дом Гормаза, чтобы предстать перед Хименой. Эльвира, учительница девушки, боится встречи с ним, так как Химена не может вернуться одна, а если Родриго увидит ее дома, то на честь девушки падет тень. Герой прячется.
Химена приходит вместе с Доном Санчо, который предлагает стать орудием возмездия. Девушка не соглашается с его предложением, полагаясь на королевский двор.
Признание Химены
Химена признается учителю, что любит Родриго, поэтому, обрекая человека на казнь, она пойдет с ним на смерть. Он слышит слова Родриго и выходит из укрытия. Он умоляет провести над ним суд, предлагая меч девушке. Но Химена прогоняет Родриго.
Рад Дон Диего, что сын смысл пятно стыда с ним. Что касается Химены, то он говорит, что любовники меняются. Но Родриго любит девушку и призывает только к смерти.
Родриго побеждает мавров
Дон Диего предлагает своему сыну дать отпор армии мавров, поднявшись во главе отряда храбрецов. Вылазка приносит кастильцам блестящую победу — в плен берутся два мавританских короля. Все превозносят Родриго, только Химена хочет отомстить.
Инфанта уговаривает девушку отказаться от мести. Ведь Родриго, щит и оплот Кастилии, должен продолжать служить государю. Но Химена настаивает на исполнении долга. Однако она напрасно надеется на суд короля — Фердинанд восхищался Родриго. Он решает последовать примеру королей мавров, которые в разговорах с королем называли этого героя Сидом. Сид — хозяин, господин. Отныне он будет так называться.
Химена, несмотря на почести, оказанные Родриго, умоляет короля отомстить. Фердинанд, видя, что девушка любит этого героя, решает испытать ее чувства. Он сообщает, что Родриго скончался от ран. Смерть Химены бледнеет, но когда он узнает, что это ложь, то оправдывает свою реакцию тем, что если бы Сид погибла от рук мавров, то это не смыло бы ее позора, она была бы лишена возможности месть.
Решение Короля
Химена заявляет, что тот, кто победит Родриго, станет ее мужем. Вызвал на бой с ним Дон Санчо. Это не нравится королю, но он соглашается разрешить поединок, выдвигая при этом условие, что рука Химена будет отдана тому, кто выйдет из него победителем.
Родриго прощается с Хименой. Она озадачена, ведь дон Санчо совсем не силен. Но молодой человек говорит, что пенальти отправлен, а не на драку. Не желая его смерти, девушка говорит, что невозможно, чтобы этот герой погиб от руки Санчо, потому что это повредит его славе, а Хименэ более счастлива осознавать, что ее отец был убит одним из величайших рыцарей. Но в итоге героиня просит победить Родриго, чтобы она не вышла замуж за нелюбимого.
В душе Химены царит смятение. Она не хочет смерти Родриго, но и другой расклад не приносит девушке облегчения. Перед ней появляется Санчо с обнаженным мечом, рассказывает о дуэли. Но она его не слушает, спешит к королю, прося не заставлять ее выходить замуж за победителя. Девушка готова отдать ему все состояние, а сама уйти в монастырь.
Чем собственно закончилась драка?
Однако оказывается, что Родриго выбил меч из рук противника, но не хотел его убивать. Король говорит, что дуэль смыла пятно стыда с Химены, и протягивает девушке руку Родриго. Но она не может стать женой человека, убившего ее отца. Тогда Фердинанд решает подождать — свадьбу он переносит целый год. За это время девушка простит Родриго, и он совершит множество подвигов во славу короля и Кастилии.
Так заканчивается «Сид» Корнель.
История создания произведения
Трагедию этот автор сам определил словом «трагикомедия», подчеркнув тем самым счастливый конец, который в трагедии невозможен. Сид Корнель был написан в 1636 году, когда автор находился в Руане. Героем этой пьесы стал Родриго Диас, герой Реконкисты в Испании. Он был известен под именем Сид Кампеадор. Корнель использовал в качестве литературного материала драму Гильены де Кастро «Юность Сида», а также испанские романсы. Он позаимствовал из вышеуказанной пьесы 72 куплета. В эпоху классицизма подобные заимствования не были исключением. В Кобыльем театре первая постановка этого произведения состоялась в 1636 году, в декабре (по некоторым сведениям, в следующем году, в январе).
Конфликт в произведении и образ героев (Пьер Корнелл, «Сид»)
Анализ произведения показывает, что конфликт, который предстает перед нами в этой драме, очень характерен для драмы классического периода. Именно в традициях классицизма работал этот автор. Конфликт между личными и общими ценностями проходит в пьесе Пьера Корнеля. «Сид», краткое содержание которого мы рассмотрели, представляет эти ценности как разные. Герои пьесы неоднократно предстают перед выбором, у каждого их мотивация и действие разные. Именно такие ситуации выбора интересуют автора, например, Корнеля («Сид»). Краткое содержание глав показывает, что таких сцен в пьесе очень много.
В 17 веке существовало представление, что личное оскорбление может быть передано родственнику обиженного, поэтому Родриго отправляется на дуэль.
«Сид» — первая во французской литературе пьеса, в которой показаны душевные терзания героя, делающего выбор между чувством и долгом. Автор разрешает конфликт между личным счастьем и честью, вводя в произведение идею долга даже выше родовой чести — перед монархом, перед страной. Именно он трактуется в «Сиде» как единственно верный. В национального героя превращается Родриго с исполнением этого долга. Этические феодальные нормы над ним не преобладают, так как их заменяет государственная необходимость.
Образ героев в «Сиде» также характерен для классицизма. Они вызывают восхищение и преклонение перед героической неподкупностью. Подобный стиль изображения, одна краска (то сплошь положительная, то сплошь отрицательная) характерна для творчества этого автора.
Эта драма создана с использованием александрийского стиха, представляющего собой шестистопный ямб на французском языке, написанный парной рифмой.
Критика «Сида»
Несмотря на то, что в «Сиде» были основные требования классицизма, Корнель их переосмыслил, и в результате была поставлена первая театральная работа в этом стиле. Например, принцип «единства дворца» трактовался как «единство города», а продолжительность действия составляла 30 часов, а не 24 часа. Подобные отступления стали поводом для критики этой драмы, в которой обвиняли также «нескромное» поведение Химены, побочную линию инфанты, влюбленной в Родриго, а также множество событий, неправдоподобных.
Атаки, однако, относились к области политики, а не искусства. Испанцы как герои, показанные благородными и смелыми людьми, для кардинала Ришелье были некстати. Он боролся с Испанией за влияние в Европе, поэтому не хотел, чтобы игра показывала соперников в положительном ключе. Вызывал страхи и непослушный характер Родриго. Кроме того, Корнела обвинили в плагиате. Однако публика восприняла произведение с таким воодушевлением, что даже пошло выражение «прекрасен, как «Сид»». Но для Корнеля эта трагикомедия оказалась последней. После этого он творил уже в соответствии с принятыми канонами, а в переиздании 1648 года трагедию Корнел назвал «Сид».
Краткое содержание действий, анализ работы были представлены несколько поверхностно. Прочитав оригинал, вы поймете, почему существует выражение «прекрасен, как «Сид»». Работа написана блестяще. По сей день вызывает восхищение драма, созданная Пьером Корнеллом («Сид»). Анализ его проводился многими исследователями. Особо следует отметить НП. Кабанова, создавшего прекрасные статьи по этой работе. «Сид» Корнеля в кратком изложении, конечно, сильно уступает оригиналу этой драмы.
Корнель «Сид»: Краткое изложение, анализ / Paulturner-Mitchell.com
В этой статье мы расскажем вам о произведении, которое создал Корнель. «Сид», краткое содержание которого изложено ниже, автор написал в 1636 году. Помимо пересказа, в этом тексте вы найдете анализ произведения, историю его создания, критику. Итак, начинаем описывать драму, которую создал Корнел («Сид»). Бриф познакомит вас с основными событиями, после чего мы разберем работу.
Начало действия
Эльвира, учительница, приносит приятное сообщение Донье Химене: отец девушки, граф Гормаз, хочет иметь зятя дона Родриго, а не дона Санчо. Именно в него влюблена Химена.
Этот вельможа также является предметом воздыханий Уррачи, дочери кастильского короля, подружки девушки. Однако она раба своего положения: только равный по происхождению Уррат велит ему сделать жену обязанностью. Инфанта, желая положить конец ее страданиям, сделала все, чтобы Родриго женился на Химене. Ее ждет свадьба, которая должна положить конец ее надеждам и мучениям.
Граф Гормас и Дон Диего, отцы Химены и Родриго, верные подданные короля. Граф — надежная опора трона, и сейчас, пока Диего уже за подвигами подвигов. Он не может в свои годы гнать христианские полки против неверных, как раньше.
Дуэль графа Гормаса и дона Диего
Мы опишем следующие события драмы, которую создал П. Корнель («Сид»). Краткое содержание повествует о том, что король Фердинанд решил избрать наставника для своего сына дона Диего, чем испытал давнюю дружбу этих двух вельмож. Гормас посчитал этот выбор несправедливым. Рассуждения о достоинствах каждого оборачиваются ссорой. В конце концов граф дает пощечину Дону Диего, и тот вытаскивает меч, которым противник стучит в него. Но Гормаз не может продолжать бой, потому что убить старика было бы для него позором.
Дон Диего решает отправить своего сына в бой
Только кровью можно смыть оскорбление Дона Диего. Поэтому он приказывает своему сыну призвать врага на битву. В замешательстве Родриго — ему придется поднять руку на родителя своей возлюбленной. В его душе соревнуются два долга и сыновние победы, что и показывает нам Корнель («Сид»).
Краткое содержание продолжается. Фердинанд был спровоцирован поступком Гормаса. Он говорит ему извиниться перед Диего. Принц отказывается подчиняться. Он не боится никаких угроз, так как уверен, что царю не удержать скипетр без непобедимого меча Гормаса.
Химена пожаловалась на тщеславие отцов. Ни один из возможных вариантов развития событий не сулит девушке ничего хорошего. Смерть Родриго также разрушит ее счастье, и если он победит, для нее станет невозможным союз с убийцей собственного отца. Даже если бой не состоится, Родриго будет обесчещен и уже не сможет называться дворянином.
В утешение Дония Уррака предлагает, чтобы Родриго был с ней, и там, возможно, все уладится королем через отцов. Но Инфанта опоздала — дуэлянты уже отправились к месту дуэли.
Описанные обстоятельства вызывают в душе Урраки двойственные чувства. Скорбя, она тайно и радуется, в сердце ее вновь поселяется надежда. Мысленно она представляет Родриго, завоевавшего королевство и, таким образом, ставшего ей равным.
Родриго убивает Гормаса
Король приказывает взять мятежного Гормаса под стражу. Но к тому времени он уже был побежден Родриго. Перед Фердинандом появляется Химена, молящая о смерти убийцу. Король решает судить Родриго.
Он приходит в дом Гормаса, чтобы предстать перед Хименой. Эльвира, учительница девушки, боится встречи с ним, так как Химена не может вернуться одна, а если Родриго увидит ее дома, то на честь девушки падет тень. Герой прячется.
Химена приходит вместе с Доном Санчо, который предлагает стать орудием возмездия. Девушка не соглашается с его предложением, полагаясь на королевский двор.
Признание Химены
Химена признается учителю, что любит Родриго, поэтому, приговаривая того к казни, она пойдет на его смерть вместе с ним. Он слышит слова Родриго и выходит из укрытия. Он умоляет провести над ним суд, предлагая меч девушке. Но Химена прогоняет Родриго.
Я рад, Дон Диего, что сын понял, что это пятно стыда от него. Что касается Химены, то он говорит, что любовники меняются. Но Родриго любит девушку и призывает только к смерти.
Родриго побеждает мавров
Дон Диего предлагает своему сыну дать отпор армии мавров,во главе отряда храбрецов. Вылазка приносит кастильцам блестящую победу — в плен берутся два мавританских короля. Все превозносят Родриго, только Химена хочет отомстить.
Инфанта уговаривает девушку отказаться от мести. Ведь Родриго, щит и оплот Кастилии, должен продолжать служить государю. Но Химена настаивает на выполнении долга. Однако она напрасно надеется на суд короля — Фердинанд восхищался Родриго. Он решает последовать примеру королей мавров, которые в разговорах с королем называли этого героя Сидом. Сид — хозяин, господин. Отныне он будет называться именно так.
Химена, несмотря на почести, оказанные Родриго, Молит короля о мести. Фердинанд, видя, что девушка любит этого героя, решает испытать ее чувства. Он сообщает, что Родриго скончался от ран. Смерть Химены бледнеет, но когда он узнает, что это ложь, то оправдывает свою реакцию тем, что если бы Сид погибла от рук мавров, то это не смыло бы ее позора, она была бы лишена возможности месть.
Решение Короля
Химена объявляет, что победит Родригомужа. Вызвал на бой с ним Дон Санчо. Это не нравится королю, но он соглашается разрешить поединок, выдвигая при этом условие, что рука Химена будет отдана тому, кто выйдет из него победителем.
Родриго прощается с Химене. Она недоумевает, ведь Дон Санчо совсем не силен. Но юноша говорит, что его отправляют на казнь, а не воевать. Не желая его смерти, девушка говорит, что невозможно, чтобы этот герой погиб от руки Санчо, потому что это нанесет ущерб его славе, и Химене более счастлива осознавать, что ее отец был убит одним из величайших рыцарей. Но в итоге героиня просит победить Родриго, чтобы она не вышла замуж за нелюбимого.
В душе Химены царит смятение. Она не хочет смерти Родриго, но другой расклад не приносит девушке облегчения. Перед ней появляется Санчо с обнаженным мечом, рассказывает о дуэли. Но она его не слушает, спешит к королю, прося не заставлять ее выходить замуж за победителя. Девушка готова отдать ему все состояние, а сама уйти в монастырь.
Чем собственно закончилась драка?
Однако оказывается, что Родриго выбил вражеский меч, но не хотел его убивать. Король говорит, что драка смыла пятно позора с Химены, и подает девушке руку Родриго. Но она не может быть женой человека, убившего ее отца. Тогда Фердинанд решает подождать — он переносит свадьбу на год. За это время девушка простит Родриго, и он совершит множество подвигов во славу короля и Кастилии.
Так заканчивается «Сид» Корнеля.
История создания произведения
Этот автор сам определил эту трагедию как «трагикомедию», подчеркнув тем самым невозможный в трагедии счастливый конец. «Сид» Корнеля был написан в 1636 году, когда автор находился в Руане. Героем этой пьесы стал Родриго Диас, герой Реконкисты в Испании. Он был известен под именем Сид Кампеадор. Корнель использовал в качестве литературного материала драму Гильена де Кастро «Юность Сида», а также испанские романсы. Он позаимствовал 72 стиха из вышеупомянутой пьесы. В эпоху классицизма подобные заимствования не были исключением. Первая постановка этого произведения состоялась в Театре Маре в 1636 году, в декабре (по некоторым данным, в следующем году, в январе).
Конфликт в произведении и образы персонажей (Пьер Корнель, «Сид»)
Анализ произведения показывает, что конфликт, предстающий перед нами в этой драме, очень характерен для драматургии классического периода. Именно в традициях классицизма работал этот автор. Конфликт личных и общезначимых ценностей осуществляется в пьесе Пьера Корнеля. Сид, краткое содержание которого было рассмотрено нами, представляет эти значения как разные. Много раз герои пьесы стоят перед выбором, у каждого их мотивация и действие разные. Именно такие ситуации выбора интересуют такого автора, как Корнель («Сид»). Краткое содержание глав показывает, что таких сцен в пьесе много.
В 17 веке бытовало мнение, что личное оскорбление может перейти на родственника обиженного, поэтому Родриго отправляется на дуэль.
«Сид» — первая во французской литературе пьеса, в которой были показаны душевные муки героя, делающего выбор между чувством и долгом. Автор разрешает конфликт между личным счастьем и честью, вводя в произведение идею долга даже выше родовой чести — перед монархом, перед страной. Именно его трактуют в «Сиде» как единственно аутентичного. Родриго превращает выполнение этого долга в национального героя. Этические феодальные нормы становятся для него неуместными, так как их заменяет государственная необходимость.
Образ героев в «Сиде» также характерен для классицизма. Они вызывают восхищение и преклонение перед героической цельностью. Такой образный стиль, одними чернилами (либо сплошь положительными, либо сплошь отрицательными), типичен для творчества этого автора.
Эта драма была создана с использованием александрийского стиха, который по-французски представляет собой шестистопный ямб, написанный парой рифм.
Критика «Сида»
Несмотря на то, что в «Сиде» были соблюдены основные требования классицизма, Корнель переосмыслил их, и результатом стала первая театральная работа в этом стиле. Например, принцип «единства дворца» трактовался как «единство города», а продолжительность составляла 30 часов, а не сутки. Подобные отступления стали поводом для критики этой драмы, в которой также упрекали в «нескромном» поведении Химены, побочной линии влюбленной в Родриго Инфанты, а также многих неправдоподобных событиях.
Атаки, однако, лежали в области политики, а вовсе не ст. Испанцы, как герои, показанные благородными и мужественными людьми, были неуместны для кардинала Ришелье. Он боролся с Испанией за влияние в Европе, поэтому не хотел, чтобы пьеса показывала соперников в положительном ключе. Вызванный страхом и непокорным характером Родриго. Кроме того, Корнеля обвинили в плагиате. Однако публика приняла произведение с таким воодушевлением, что даже появилось выражение «красивый, как Сид». Но для Корнеля эта трагикомедия оказалась последней. После этого он работал в соответствии с принятыми канонами, а в переиздании 1648 года назвал трагедию Корнеля «Сид».